Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

В с е с о ю з н ы й с ъ е з д у ч и т е л е й О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ДАЛЬНЕЙШЕГО УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В жизни нашей страны, сказал М. А. Прокофьев, последний период был насыщен событиями всемирно исторического значения. Крупнейшим из них явился XXIII съезд Комму­ нистической партии Советского Со­ юза, который разработал и всесто­ ронне обосновал важнейшие пробле­ мы экономического, политического и культурного строительства, закрепил и развил ленинские принципы и нор­ мы партийной, государственной й общественной жизни. Триумфом неисчерпаемых аил со­ циализма, Коммунистической партии, Советского государства стало праз­ днование 50-летия Великой Октябрь­ ской социалистической революции. Большое событие в жизни партии и народа — апрельский Пленум ЦК КПСС, обсудивший актуальные дро- одяого положения и энность ком,мунисти- я. Советские учите- олностью одобряют а и приложат все рения их в жизнь, гоит в том, чтобы эедства воспитания каждого советского логической убежден- ►аетского патриотиз- кОго интернациона- стойкости и умения юбым формам бур- я, говорит докладчик, образование, куль- паство важнейшей » создания нового остоянмо указывал з решать вопросы 'ры в неразрывной 1ыми историческими листического госу- научного К01ммуниз- арксом, Энгельсом, чайшие социальные I высокие принципы демократии олре- >здания и развития научно-технический разные потребности юизводсгва нредъ- шые требования к и культурному «и. XXIII съезд 1 в качестве одной в области народ- — переход к 1970 му среднему обра­ тится действенным ейшего культурно- ьема народа , онль- преодоления суще- ий между городом щу физическим и хм. шое направление в Коммунисшческая з того, что средняя азвнваться как об- я, трудовая, поли- а призвана воору- прочньши знаниями ировать материалм- оззрение й комму- ветвенность, гото- танников к жизни, выбору профессии, и ЦК КПСС и Со- ХСР от 10 ноября юрах дальнейшего я средней обшеоб- кол.ы» разработаны претворения в XIII, съезда КПСС, ьес образование тия школы, 1.1—С/1 * Ц*.^Й11 под- 3 образования. В > школу заканчи- ллиона человек, не выпуска 1960 ропента молодых х восьмилетнюю , продолжают об- их классах, обще- :колы и техиику- два года открыто новых средних аскве, Армении и 1астей и автоном- ФСР охват моло- азованием превы- еладчик отмечает, иачи полного ох- жоления средним приложить болы (е. Ее выполнение бщеобразователь- Д о к л а д просвещения СССР нон школы, но и средних специаль­ ных учебных заведений, профессио­ нально-технических училищ, вечер­ них и заочных школ. Введение всеобщего среднего об­ разования выдвигает перед учите­ лями и органами народного образо­ вания ряд сложных вопросов. Необ­ ходимо поднять уровень учебно-вос­ питательного процесса вообще, и в особенности в восьмклетней школе. Опыт Украины и ряда районов дру­ гих республик убеждает в возмож­ ности значительного улучшения это­ го дела. Докладчик указывает, что все большее значение приобретает ориен­ тация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого ана­ лиза явлений, на привитие навыков самостоятельной работы, на умение учиться самому. Школа теперь не может дать запасы знаний на дол­ гие годы. Она должна привить по­ требность к постоянному пополнению знаний, Если обратиться к такому фунда­ ментальному понятию как политех­ ническая подготовка, то ее конкрет­ ное содержание с развитием научно- технической революции естественно изменяется. Она должна пронизы­ вать весь учебный процесс. Нельзя себе представить изучение физики, химии, математики* биологии, гео­ графии и ряда других предметов только в плане изучения общих тео­ рий, без того, чтобы не иметь пред­ ставления об использовании наибо­ лее важных научных закономерно­ стей в народном хозяйстве. Изменение содержания образова­ ния, обогащение политехнической подготовки ведет ко многим другим изменениям. Становится необходимо­ стью кабинетная система занятий; возрастает значение технических средств обучения. Изменяются мето­ ды ведения уроков, широкое распро­ странение получают такие, которые направляют учащихся на активное восприятие материала. Отсюда —но­ вые требования к подготовке учите­ ля, системе повышения его квалифи­ кации, к управлению школой. ' Наша ближайшая задача, отмеча­ ет М. А, Прокофьев, — осуществить совершенствование учебно-воспита­ тельного процесса путем введения в школьный обиход новых программ и учебников, как это предусмотрено Постановлением ЦК КПСС и Сове­ та Министров СССР от 10 ноября 1966 года. Докладчик анализирует некоторые узловые моменты и выво­ ды, вытекающие из школьной прак­ тики. Задумано, как известно, зна­ чительное изменение программного материала для начальной стадии об­ разования. Начальные сведения по родному языку к математике, при­ витие навыков письма, чтения, про­ стых арифметических действий пред­ полагается давать за первые три го­ да. Предложения об изменении со­ держания начального обучения прак­ тически отрабатываются сейчас в нескольких тысячах школ. Намечено в ряде республик с 1969 года пере­ вести на новую программу все пер­ вые классы. Это потребует большой работы учителей: нового расположе­ ния материала, иного темна его изу­ чения, новых учебников и пособий. Ключевая позиция в совершенство­ вании учебного процесса — изучение систематических курсов математики, родного языка и литературы не с 5-го класса, как было раньше, а с 4-го класса. Новые программы вно­ сят серьезные изменения в курс ма­ тематики, биологии, химии, литера­ туры. Б формировании идейного об­ лика молодых людей важное значе­ ние приобретает курс обществоведе­ ния. М. А. Прокофьев замечает, что ус­ пех совершенствования учебного про­ цесса во многом зависит от наличия высококачественных учебников и учебных пособий. Принципиально новым для обще, образовательной школы является введение добровольных занятий по интересам учащихся в дополнение к обязательному учебному плану. Дать возможность школьникам вой. тм в тонкости математики, в пробле. мы истории Родины, получить све­ дения по экономическим и многим другим интересным вопросам — такова цель факультативных курсов. Докладчик обращает внимание на проблему всеобщего среднего обра. зевания в сельской местности. На селе функционирует- почти 69 тысяч малокомплектных начальных, вось­ милетиях и средних школ, в которых нелегко организовать эффективный учебный процесс. Их укрупнение за. висит от укрупнения населенных 'путцов. Но это процесс медленный. Развитие школьных интернатов, со­ вершенствование воспитательной ра­ боты в них могли бы способствовать решению проблемы. Уже сейчас в интернатах проживает 1,3 миллиона учащихся. Мы должны сделать все зозможное, чтобы в ближайшие го- 1ы увеличить сеть цткольных интер- атов, особенно на селе, создать для •шх материальную базу, организо­ вать там нормальное питание детей и их быт. Хотя колхозы в последние годы много уделяют внимания шко­ ле (в 1967 году, например, за счет их средств введено школ на 500 ты­ сяч ученических мест), все же укре­ пление материальной базы сельской школы является важной и неотлож­ ной задачей. Сельский учитель впра­ ве рассчитывать на все возрастаю­ щую помощь школе. В решении задачи всеобщего среднего образования значительное место будет принадлежать вечерней и заочной школе. Уже то обстоятель­ ство, что около 4,5 миллиона моло­ дых людей, в большей части в воз­ расте до 25 лет, проводят значи­ тельную часть своего досуга за кни­ гой, имеет большое социальное зна­ чение. Ежегодно 600—700 тысяч че­ ловек заканчивает эти школы. Необ- м и н и с т р а М. А. Прокофьева ходимо поднять в них качество обу- чения, повысить требования к зн а-. нижи учащихся. Надо беречь тот от­ ряд учителей, который приобрел опыт, и специализировать его для работы со взрослыми. Министр характеризует роль со­ ветской школы в воспитании нового человека. В речи на XIX конферен­ ции Московской городской партий­ ной организации Генеральный секре­ тарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев сказал: «...Говоря об идеологической работе, мы, прежде всего, думаем о воспитании нашей молодежи. Это — большое общепартийное, общегосу­ дарственное дело. По существу, это — вопрос будущего развития нашего общества». Мы можем заявить Центральному Комитету Коммунистической партии, говорит докладчик, что армия совет­ ских учителей, взращенная паршей, делает и будет делать все, чтобы коммунистическая идеология стала личным/ убеждением каждого совет­ ского школьника. Главное во всей воспитательной работе — ее направленность на формирование из всех школьников убежденных борцов за коммунизм. Один из основателей советской педа­ гогической науки — Антон Семено­ вич Макаренко справедливо замечал, что каждый воспитательный шаг у нас должен быть проникнут полити­ ческим воспитанием. Формироваяие марксистско-ленин­ ского мировоззрения происходит в процессе всей учебной и воспита­ тельной работы. Предметы естест­ венно-математического цикла знако­ мит детей с законами природы. Сегодня школа располагает бога­ тым арсеналом форм и методов ра­ боты по героико-патриотическому воспитанию учащихся. Повсеместно устанавливаются связи школьников с ветеранами революции, граждан­ ской и Великой Отечественной войн, с передовиками труда. Большое воспитательное значение имеет уча­ стие школьников во всесоюзном походе по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. Широкое распространение получила военно-спортивная игра «Зарница». Признанием большой обшествен­ ной значимости труда учителя со стороны Коммунистической партии и правительства, говорит докладчик, является награждение более 250 ты­ сяч учителей орденами и медалями Советского Союза. И еще радостная весть: 70 лучших из лучших настав­ ников советской молодежи удостое­ ны звания Героя Социалистического Труда. Мы поздравляем наших до­ рогих героев с высокой наградой! Особую роль в коммунистическом воспитании школьников занимает трудовое воспитание. В конце кон­ цов вся система образования долж­ на подготовить молодого человека к труду, к работе на определенном уча­ стке народного хозяйства. Как пра­ вило, молодой человек, после окон­ чания школы, либо через профессио­ нальное учебное заведение, либо че­ рез курсы или иным путем должен получить квалификацию и стать на рабочее место. Школа должна его готовить к этому. Докладчик отмечает ту важную роль, которую в идейно-политиче­ ском воспитании школьников играют пионерские и комсомольские органи­ зации. Именно в своих коммунисти­ ческих организациях дети и подрост­ ки проходят первую школу общест­ венно-политической активности, при­ нимают непосредственное участие в решении посильных для них практи­ ческих задач коммунистического строительства. Без опоры на комсо­ мольские и пионерские организации нельзя успешно руководить школь­ ным коллективом. Надо помогать развитию самодеятельных форм ра­ боты этих организаций, повышению их политической активности, устра­ нению всяких формальных Показных мероприятий. Помогать следует с большим тактом, всячески развивая активность ребяг, избегая опекун­ ства. В настоящее время, говорит М. А. Прокофьев, школа работает в обстановке большого политического подъема, связанного с подготовкой страны к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В этих условиях осо­ бое значение приобретает воспита­ ние школьников на примере жизни и борьбы Ленина, формирования у них высоких нравственных качеств, глу­ боких коммунистических убеждений, основанных на бессмертных идеях ленинизма. Успех воспитания и образования молодого поколения решает учитель. Докладчик приводит красноречивые цифры гигантского роста армии пе­ дагогов. Если к первому Всесоюзно­ му съезду учителей, проходившему в январе 1925 года, в школах страны работала 251 тысяча человек, то в настоящее время их насчитывается более 2,5 миллиона, или в 10 раз больше. Подавляющее большинство учителей имеет высокий уровень об­ щего и профессионального образова­ ния. Национальный состав учитель­ ства отражает состав нашего обще­ ства. В рядах работников просвеще­ ния трудится 630 тысяч коммунистов и 450 тысяч комсомольцев. Процесс перехода к всеобщему среднему образованию еще более усиливает общественную значимость труда учителя, повышает требования к его работе и подготовке. Важное значение приобретает постоянное профессионально-педагогическое со­ вершенствование учителей. Широкое развитие в нашей стране получило педагогическое образова­ ние, Ныне учителей готовят 208 пе­ дагогических институтов, 42 универ­ ситета, 392 педагогических учили­ ща. Введение новых программ и учебников в школе, а также факуль­ тативных курсов требует совершен­ ствования учебных планов педагоги-1 ческих вузов и училищ. Надо принять меры к усилению политического воспитания и закалки будущих учителей. Высокая интел­ лектуальность, ставшая всеобщим явлением в социалистическом обще­ стве, предъявляет более основатель­ ные требования к эрудиции и куль­ туре учителя. Переход на всеобщее среднее об­ разование потребует дополнительно­ го количества учителей старших классов, в особенности на селе. Мы должны принять действенные меры но обеспечению сельских школ учи­ телями с высшим образованием. В большинстве городов и сел ме­ стные Советы проявляют большое внимание к быту учителей. Но есть, к сожалению, и исключения. В долгу перед учителем творче­ ские работники. Советский читатель и зритель ждет от них произведений искусства и литературы, достойных благородного учительского труда. - Далее в .докладе отмечается, что внутришкольнос руководство и уп­ равление школами в масштабе рай­ она, области, города, республики, страны требует совершенствования. В соответствий с решением ЦК КПСС и Совета Министров СССР разработан проект нового устава шкоды. В его основу, в определе­ ние целей и задач школы положены известные решения Коммунистиче­ ской партии о школе, принятые на XXШ съезде КПСС, и последующие постановления ПК КПСС и Совета Министров СССР. Школа является одним из обще­ ственных институтов, играющих важную роль в системе государства. Докладчик констатирует, что наша школа пользуется повседневным вниманием со стороны партийных, комсомольских, профсоюзных орга­ низаций, Советов депутатов трудя­ щихся, коллективов предприятий, колхозов, учреждений и учебных за­ ведений. Школа опирается в своей работе на родительскую обществен­ ность. Она й впредь вправе рассчи­ тывать на такое содружество и по­ мощь. От тесной связи школы с об­ щественностью в значительной мере зависит такое важное дело, как правильная профессиональная ори­ ентация учащихся. В проблеме — школа и общественность — имеется и вторая сторона: участие педагоги­ ческого коллектива в работе с роди­ телями, в пропаганде педагогических знаний. Девиз Есех советских учителей, го­ ворит в заключение М. А. Прокофь­ ев,— хорошо учить и воспитывать учащихся в духе коммунистических идеалов. В служении народу, в вы­ полнении великих предначертаний Коммунистической партии советское учительство видит свой долг. Оно было, есть и всегда будет вместе с Коммуеистической парти ей! Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 с т р . н а с т а н к о с т р о и т е л ь н о м : . (Окончание. Начало на 1-й стр-1- В отделе глалиого конструктора ■ за­ стал группу молодых ммжеиерол. Ей по­ ручена разработка проекта нового стан­ ка. Шел хдоровый творческий спор, в котором обычно рождается лучшее ре­ шение вопроса. У работников отдела — большие заботы. Кроме серийных стан­ ков, завод изготовляет и специальные — для знергетической и автотракторной промышленности. Совсем недавно группа инженеров во главе с начальником бюро специальных станков В. К. Рыжковым, создала проект нового плоскошлифоваль- ного станка для Волжского автомобиль­ ного завода. Самое активное участие ■ атом деле принял иижеиер-коиструктор С. В. Иванов. Интересные работы ведут н другие конструкторы, которых вы ви­ дите ив снимке. В. К. Коряяков разраба­ тывает новую гндросхему для специаль­ ных станков. Г. В. Ковешникова создает долговечные гидродинамические подшип­ ники, Н. С. Аверина поставляет конструк­ торам информацию о всем новом, что появляется в мировом станкостроении. Сейчас перед конструкторами стоит сложная и трудоемкая задача — внедре­ ние в производство новых шлифовальных станков. От обычных они отличаются тем, что на них многие узлы взаимоза­ меняемы. Это упростит и сборку стан­ ков и их зксплуатацию. По техническим данным они не будут уступать лучшим мировым образцам. В. САДЧИК01 Фото автора ПРОСТО С УЕТА СУЕТ: до выпускного вечера осталось полдня, а тут еще надо дотолковаться насчет оркестра, гостей. На краешке стола директора учительница мате­ матики Анастасия Гёоргиевна Хох­ лова заканчивала оформление атте­ статов. Пришла Раиса Марковна Бычкова, классный руководитель де­ сятого «Б». И началось: — Какой класс, а? Умницы, кра­ савцы, общественники! Такого боль­ ше не будет. — Что вы! Никогда! Я знаю слабость учителей перед выпускным вечером до слез любо­ ваться своими питомцами, немедлен­ но простив им даже вчерашние, са­ мые свежие прегрешения. И такой вот он был, и сякой, а все-таки на­ ши! Значит, хороший. Но тут, действительно. Из 23 уче­ ников 8 медали- стов. Тройки име­ ют только три че­ ловека. Осталь­ ные учились на четыре и пять. — А математи­ кой занимались на всех уроках!— счастливо засмея­ лась Раиса Марковна. — И вот кто их заразил! Она шутливо ткнула пальцем в Анастасию Георгиевну. Понятно, математический класс, подобрались ребятки. А как. в ос­ тальных десятых и вообще в школе? Все благополучно, хотя и не так блестяще. В начальных классах ни одного второгодника. В старших четырнад­ цать второгодников. Причем, как го­ ворят здесь, половина из них по нездоровью, и половина в полном смысле — брак педагогический и ро­ дительский. Из 1367 учеников 530 окончили, учебный год на четыре и пять. Уве­ личивать это число — задача не ме­ нее важная, чем работать без второ­ годников."/ •' ............... Словом, бывают школы и с более звонкими Цифрами. Но о девятнад­ цатой средней в Липецке говорят, кажется, чаще, чем о других. Ну да, тут и технические средства обуче­ ния, и последовательное решение пе­ дагогических проблем, и «копилка педагогического опыта»^ — книга с рассказом о работе каждого учите­ ля, и «клуб воздушных искателей», и другие интересные и полезные дела. И все-таки не это главное в школе. Самое главное из добрых дел — помощь товарищу на работе. Особенно молодежи. Ну как, скажите вы на милость, можно пройти мимо расстроенной чем-то Галины Александровны Бо­ лотовой, преподавательницы литера­ туры, если это «та самая Галочка, которая и школу нашу кончила*и на практику к нам приходила из пед­ института, и вот теперь вместе ра­ ботает»? И вот уже старшие товари­ щи берут ее под свое высокое по­ кровительство, выясняют, что ее расстроило и — беда развеяна. В учительской разноголосый шум. — Товарищи, а над чем это вто­ рая Галя так мучительно размыш­ ляет? На столе перед Галиной Никола­ евной Корсунцевой стопка учениче­ ских тетрадей по математике, в ру­ ке — красный карандаш. На миг все смолкают, смотрят в ее сторо­ ну. Потом обступают, и разговор становится еще оживленнее: — Не мучайся, милая! Ставь ему смело двойку! Малый способный, ле­ нивый и самолюбивый. Ему — на пользу. А что там еще за каракули? О, а этого мальчика двойкой можно убить, подорвать веру в свои силен­ ки, которых не так уж много. Нель­ зя ли ему как-нибудь с натяжкой троечку поставить? Что значит сделать добро челове­ ку? Иногда это просто как следует отругать. За дело, разумеется. Ну, а вот посещение урока директором или завучем для учителя в классе—доб­ ро или не добро? Кое-кто из видав­ ших виды педагогов непременно со­ стрит: посещение? Считай, что уже отругали. А пойдет на пользу или нет, это еще неизвестно. Та же Г. Н. Корсунцева рассказы­ вала мне, как сама напрашивалась: — Елена Михайловна, Клавдия Васильевна! Придите ко мне на урок! Что-то я не так делаю. Е. М. Коваленко, директор школы, вспоминая об этом случае, точно осознает его смысл: если не доверя­ ют, не позовут, не уважают—тоже. Клавдия Васильевна Клеймихина, заведующая учебной частью, скрупу­ лезно перечисляла мне «малые педа­ гогические коллективы» в школе: Александра Андреевна Степаненко и Зоя Георгиевна Ершова, словесницы. И деловой контакт, и просто друж­ ба. Галина Александровна Болотова и Валентина Дмитриевна Добросоц- кая. И дома, и на работе вместе. Сама Клавдия Васильевна Клейми­ хина и учительница начальных клас­ сов Анна Борисовна Сушкова. Перебрала она так чуть не веек коллектив. Ну в том, что, скажем, учителя па­ раллельных начальных классов мно­ го лет работают в тесном контакте и живут душа в душу, ничего уди­ вительного нет. Что им, спрашивает­ ся, делить? Появилось какое дости­ жение у одной — немедленно узна­ ют о нем остальные. А вот каковы отношения у них с учителями пятых классов, которые принимают выпуск­ ников начальной школы? В иных школах «старшие» коллеги при лю­ бом удобном случае на чем свет стоит честят «младших» за «недоб­ рокачественную продукцию», с кото­ рой теперь «все приходится начи­ нать сначала»? А тут приходит А. Г. Хохлова в четвертый «А», и Анна Борисовна Сушкова ее представляет ребятам: — Ваша будущая «мама». Классному руководителю бу го пятого «А» немедленно з «наводящие» вопросы, вроде злая она или нет, и на урэкг нее оглядываются, как на ч Потом привыкают и издалека чат «здрасьте». Она присматр ся к ребятам, скрупулезно раз! каждого с учительницей, ка недостатки в их знаниях и нг исправляют сообща, другие, пс ней мере, не будут для нее I данностью. В такой обетано' деловой спор —- благо. А споры такие бывают и нс Решила одна уважаемая ^учит ца литературы, что самая ст по возрасту ее ученица в просто недоразвита и ее надс вить на второй год, несмотря лидный рост и возраст., Т ое возразили: по другим пре: хоть лло; но тянется. — Ну I водите все; ечниюов!— лила учи: ца и хл( дверью. А чере сколько дь шла и сказала: была неправг поработать летом. Самое главное, никто не г напомнить ей о минуте слаб( том, что она зря вспылила. В обще1М, ничего особенно: и должно быть везде. Делаю одно дело, почему бы им не жить? Такая тут атмосфера, заведен тон: искать то, что объединяет, что сплачивает тив. Поэтому (да и, просто что всем приятно) гут отме1 дни'рождения, и свадьбы, и ние детей, и посещают театр И это, конечно, тоже обычне А вот читали ли вы в газе- в одной бригаде коммунист! труда обязались выполнять заболевшего товарища? Е. А ленко на педсовете не без ко заикнулась об одной из учит мастер своего дела, но очен ной человек. Не смогут ли сообща поработать за нее о сяц летом? Пусть поправит з — не придется зимой подмен уроках, что значительно * Конечно, тут не все уклад в строгие рамки правил. Н< ловечески товарищи долж> нять. А в ответ услышала еще с мидию: и ее согласны замен — Ничего, выдюжим. Никто не выдвинул себя к том на, так сказать, допо: ный отпуск, никто не протес Как складывалась эта атм Я не знаю. Люди, что ли, г лись такие все доброжелат Нет, видимо. Многие, наверн обрели это качество уже зДе вили общую тенденцию, струю в коллективе и сами I поддерживать. Вот и весь, так сказать, п] стзенный опыт. По-моему, ценный опыт. А. ВОЛ ТАМ, ГДЕ БЫЛ ПУСТЫР До недавнего времени наш колхоз содержал всего понемно­ гу: крупный рогатый скот, овец, птицу лошадей. И на всех животноводческих фермах преобладал ручной труд. Правда, пытались колхозники механизировать трудоемкие процессы на откорме свиней. Установили в откормочном цехе корне- клубчемойку, запарник, смеситель. Приготовленный корм раз­ возили на специальных тележках. Однако успеха не добились. Свиней было мало, помещения не отвечали требованиям, кор­ мов не хватало. Но жизнь не стояла на месте. После мартовского (1965 г.) Пленума ПК КПСС промышленность стала наращивать вы­ пуск современных машин, минеральных удобрений и других средств интенсификации сельского хозяйства. И перед вами встала задача: найти пути резкого увеличения производства продуктов животноводства. Учитывая природно-экономические условия, наличие кадров, мы решили специализировать хо­ зяйство на производстве свинины. Наметили возвести живот­ новодческий комплекс, где можно было бы откармливать в /од 20 тысяч свиней. Наш план поддержали в райкоме пар­ тии и райисполкоме. Государство выделило колхозу крупный долгосрочный кредит. Конечно, своими силами мы не смогли бы построить кор­ пуса фабрики мяса. На помощь пришло Долгоруковское СМУ «Облмежколхозстроя», областные строительные организации. И теперь уже видны результаты труда. За два с половиной года на пустыре вырос настоящий животноводческий городок. Гут и свинарники-маточники, и откормочники, ветеринарный блок, котельная, кормоцех, емкие склады, дом животноводов. На фермах механизированы наиболее трудоемкие 'процессы. В кормоцехе установлено пять запарников, два измельчителя кормов, смесители, транспортеры. Для развозки кормов при- 3. ГРИГОРЬЕВА, бригадир животноводческой комплексной бригады колхоза «Заря коммунизма» Долгоруковского района. В. РОЩУПКИН, начальник животноводческого комплекса. способлены три трактора. В котельной действуют шесть кот­ лов. В свинарниках рядом с кормушками установлены авто­ поилки. Еще два года назад воду к фермам подвозили на тракторах. Теперь у нас две водонапорные башни. Словом, все делается для того, чтобы полностью исключить ручной труд, осуществить комплексную механизацию. С внедрением механизмов резко возросла роль специалис­ тов. Ведущей фигурой на комплексе стал механизатор. Трактористы В. А. Саввин, М. Г. Мухин, И. А. Саввин обслу­ живают откормочное и маточное поголовье, готовят корма. Кормоцехом заведует опытный механизатор, в прошлом бри­ гадир тракторной бригады, Е. П. Измалков, орденоносец. Труд слесарей А. И. Григорьева и И. В. Саввина связан с водоснабжением ферм. В котельной трудятся Н. Ф. Саввин, А. А. Тихомиров, М. А. Саввин и другие. Все они хорошо знают свое дело, работают на совесть. Это представители нового отряда на селе — сельскохозяйственных рабочих. Механизация трудоемких процессов позволила намного по­ высить производительность труда животноводов. Там, где раньше было занято четыре человека, сейчас работает один. Четырех свинарок заменили А. В. Григорьева и В. Е. Саввина, которые обслуживают откормочное ■поголовье. Естественно, обязанности овинарки усложнились. Ей необходимо повы­ шать свою производственную квалификацию. Наши животно­ воды овладевают зоотехническими знаниями. В эти дни внимание работников комплекса сосре; на том, чтобы увеличить поголовье. Колхоз пока им свиней, из которых 602 — матки. Более половины сви случены и дадут приплод в августе—сентябре. Неда, завезли на ферму еще сто племенных свинок. Маточн ловье пополнилось также за счет ремонтного мо, Таким образом, в колхозе есть все возможности, чте в будущем году увеличить поголовье свиней не мен в два раза. Дальнейший рост поголовья, повышение продую свиней будут зависеть от наличия кормов. Правлени за принимает все меры к тому, чтобы сделать кормов устойчивой, из года в год увеличивать производств картофеля, свеклы, кукурузы. Путь к этому—повыше жайности всех культур, внедрение передовой агротех Внедрение специализации встречает определенные сти. Слов нет, строители сделали много. Но нельзя } о серьезных недостатках в их работе. Нередко дои брак, используются недоброкачественные материалы, года назад был сдан в эксплуатацию свинарник. А се нем нужно переделывать полы, ' кровлю. Много недс 12-м корпусе, где содержатся поросята-отъем ыши. Н< дены технологические требования при сооружении ж: ников. Строители Долгоруковского СМУ могут и дол ботать лучше. И еще о сбыте продукции. Следовало бы упорядочу низанию приемки скота на мясокомбинатах. Чаете так, что Елецкий комбинат отказываете» принимать свиней. И приходится передерживать скот, расходов? ние корма, а в итоге — убытки. Недостатки эти влоль нимы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz