Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
В с е с о ю з н ы й с ъ е з д у ч и т е л е й О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ДАЛЬНЕЙШЕГО УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В жизни нашей страны, сказал М. А. Прокофьев, последний период был насыщен событиями всемирно исторического значения. Крупнейшим из них явился XXIII съезд Комму нистической партии Советского Со юза, который разработал и всесто ронне обосновал важнейшие пробле мы экономического, политического и культурного строительства, закрепил и развил ленинские принципы и нор мы партийной, государственной й общественной жизни. Триумфом неисчерпаемых аил со циализма, Коммунистической партии, Советского государства стало праз днование 50-летия Великой Октябрь ской социалистической революции. Большое событие в жизни партии и народа — апрельский Пленум ЦК КПСС, обсудивший актуальные дро- одяого положения и энность ком,мунисти- я. Советские учите- олностью одобряют а и приложат все рения их в жизнь, гоит в том, чтобы эедства воспитания каждого советского логической убежден- ►аетского патриотиз- кОго интернациона- стойкости и умения юбым формам бур- я, говорит докладчик, образование, куль- паство важнейшей » создания нового остоянмо указывал з решать вопросы 'ры в неразрывной 1ыми историческими листического госу- научного К01ммуниз- арксом, Энгельсом, чайшие социальные I высокие принципы демократии олре- >здания и развития научно-технический разные потребности юизводсгва нредъ- шые требования к и культурному «и. XXIII съезд 1 в качестве одной в области народ- — переход к 1970 му среднему обра тится действенным ейшего культурно- ьема народа , онль- преодоления суще- ий между городом щу физическим и хм. шое направление в Коммунисшческая з того, что средняя азвнваться как об- я, трудовая, поли- а призвана воору- прочньши знаниями ировать материалм- оззрение й комму- ветвенность, гото- танников к жизни, выбору профессии, и ЦК КПСС и Со- ХСР от 10 ноября юрах дальнейшего я средней обшеоб- кол.ы» разработаны претворения в XIII, съезда КПСС, ьес образование тия школы, 1.1—С/1 * Ц*.^Й11 под- 3 образования. В > школу заканчи- ллиона человек, не выпуска 1960 ропента молодых х восьмилетнюю , продолжают об- их классах, обще- :колы и техиику- два года открыто новых средних аскве, Армении и 1астей и автоном- ФСР охват моло- азованием превы- еладчик отмечает, иачи полного ох- жоления средним приложить болы (е. Ее выполнение бщеобразователь- Д о к л а д просвещения СССР нон школы, но и средних специаль ных учебных заведений, профессио нально-технических училищ, вечер них и заочных школ. Введение всеобщего среднего об разования выдвигает перед учите лями и органами народного образо вания ряд сложных вопросов. Необ ходимо поднять уровень учебно-вос питательного процесса вообще, и в особенности в восьмклетней школе. Опыт Украины и ряда районов дру гих республик убеждает в возмож ности значительного улучшения это го дела. Докладчик указывает, что все большее значение приобретает ориен тация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого ана лиза явлений, на привитие навыков самостоятельной работы, на умение учиться самому. Школа теперь не может дать запасы знаний на дол гие годы. Она должна привить по требность к постоянному пополнению знаний, Если обратиться к такому фунда ментальному понятию как политех ническая подготовка, то ее конкрет ное содержание с развитием научно- технической революции естественно изменяется. Она должна пронизы вать весь учебный процесс. Нельзя себе представить изучение физики, химии, математики* биологии, гео графии и ряда других предметов только в плане изучения общих тео рий, без того, чтобы не иметь пред ставления об использовании наибо лее важных научных закономерно стей в народном хозяйстве. Изменение содержания образова ния, обогащение политехнической подготовки ведет ко многим другим изменениям. Становится необходимо стью кабинетная система занятий; возрастает значение технических средств обучения. Изменяются мето ды ведения уроков, широкое распро странение получают такие, которые направляют учащихся на активное восприятие материала. Отсюда —но вые требования к подготовке учите ля, системе повышения его квалифи кации, к управлению школой. ' Наша ближайшая задача, отмеча ет М. А, Прокофьев, — осуществить совершенствование учебно-воспита тельного процесса путем введения в школьный обиход новых программ и учебников, как это предусмотрено Постановлением ЦК КПСС и Сове та Министров СССР от 10 ноября 1966 года. Докладчик анализирует некоторые узловые моменты и выво ды, вытекающие из школьной прак тики. Задумано, как известно, зна чительное изменение программного материала для начальной стадии об разования. Начальные сведения по родному языку к математике, при витие навыков письма, чтения, про стых арифметических действий пред полагается давать за первые три го да. Предложения об изменении со держания начального обучения прак тически отрабатываются сейчас в нескольких тысячах школ. Намечено в ряде республик с 1969 года пере вести на новую программу все пер вые классы. Это потребует большой работы учителей: нового расположе ния материала, иного темна его изу чения, новых учебников и пособий. Ключевая позиция в совершенство вании учебного процесса — изучение систематических курсов математики, родного языка и литературы не с 5-го класса, как было раньше, а с 4-го класса. Новые программы вно сят серьезные изменения в курс ма тематики, биологии, химии, литера туры. Б формировании идейного об лика молодых людей важное значе ние приобретает курс обществоведе ния. М. А. Прокофьев замечает, что ус пех совершенствования учебного про цесса во многом зависит от наличия высококачественных учебников и учебных пособий. Принципиально новым для обще, образовательной школы является введение добровольных занятий по интересам учащихся в дополнение к обязательному учебному плану. Дать возможность школьникам вой. тм в тонкости математики, в пробле. мы истории Родины, получить све дения по экономическим и многим другим интересным вопросам — такова цель факультативных курсов. Докладчик обращает внимание на проблему всеобщего среднего обра. зевания в сельской местности. На селе функционирует- почти 69 тысяч малокомплектных начальных, вось милетиях и средних школ, в которых нелегко организовать эффективный учебный процесс. Их укрупнение за. висит от укрупнения населенных 'путцов. Но это процесс медленный. Развитие школьных интернатов, со вершенствование воспитательной ра боты в них могли бы способствовать решению проблемы. Уже сейчас в интернатах проживает 1,3 миллиона учащихся. Мы должны сделать все зозможное, чтобы в ближайшие го- 1ы увеличить сеть цткольных интер- атов, особенно на селе, создать для •шх материальную базу, организо вать там нормальное питание детей и их быт. Хотя колхозы в последние годы много уделяют внимания шко ле (в 1967 году, например, за счет их средств введено школ на 500 ты сяч ученических мест), все же укре пление материальной базы сельской школы является важной и неотлож ной задачей. Сельский учитель впра ве рассчитывать на все возрастаю щую помощь школе. В решении задачи всеобщего среднего образования значительное место будет принадлежать вечерней и заочной школе. Уже то обстоятель ство, что около 4,5 миллиона моло дых людей, в большей части в воз расте до 25 лет, проводят значи тельную часть своего досуга за кни гой, имеет большое социальное зна чение. Ежегодно 600—700 тысяч че ловек заканчивает эти школы. Необ- м и н и с т р а М. А. Прокофьева ходимо поднять в них качество обу- чения, повысить требования к зн а-. нижи учащихся. Надо беречь тот от ряд учителей, который приобрел опыт, и специализировать его для работы со взрослыми. Министр характеризует роль со ветской школы в воспитании нового человека. В речи на XIX конферен ции Московской городской партий ной организации Генеральный секре тарь ЦК КПСС тов. Л. И. Брежнев сказал: «...Говоря об идеологической работе, мы, прежде всего, думаем о воспитании нашей молодежи. Это — большое общепартийное, общегосу дарственное дело. По существу, это — вопрос будущего развития нашего общества». Мы можем заявить Центральному Комитету Коммунистической партии, говорит докладчик, что армия совет ских учителей, взращенная паршей, делает и будет делать все, чтобы коммунистическая идеология стала личным/ убеждением каждого совет ского школьника. Главное во всей воспитательной работе — ее направленность на формирование из всех школьников убежденных борцов за коммунизм. Один из основателей советской педа гогической науки — Антон Семено вич Макаренко справедливо замечал, что каждый воспитательный шаг у нас должен быть проникнут полити ческим воспитанием. Формироваяие марксистско-ленин ского мировоззрения происходит в процессе всей учебной и воспита тельной работы. Предметы естест венно-математического цикла знако мит детей с законами природы. Сегодня школа располагает бога тым арсеналом форм и методов ра боты по героико-патриотическому воспитанию учащихся. Повсеместно устанавливаются связи школьников с ветеранами революции, граждан ской и Великой Отечественной войн, с передовиками труда. Большое воспитательное значение имеет уча стие школьников во всесоюзном походе по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. Широкое распространение получила военно-спортивная игра «Зарница». Признанием большой обшествен ной значимости труда учителя со стороны Коммунистической партии и правительства, говорит докладчик, является награждение более 250 ты сяч учителей орденами и медалями Советского Союза. И еще радостная весть: 70 лучших из лучших настав ников советской молодежи удостое ны звания Героя Социалистического Труда. Мы поздравляем наших до рогих героев с высокой наградой! Особую роль в коммунистическом воспитании школьников занимает трудовое воспитание. В конце кон цов вся система образования долж на подготовить молодого человека к труду, к работе на определенном уча стке народного хозяйства. Как пра вило, молодой человек, после окон чания школы, либо через профессио нальное учебное заведение, либо че рез курсы или иным путем должен получить квалификацию и стать на рабочее место. Школа должна его готовить к этому. Докладчик отмечает ту важную роль, которую в идейно-политиче ском воспитании школьников играют пионерские и комсомольские органи зации. Именно в своих коммунисти ческих организациях дети и подрост ки проходят первую школу общест венно-политической активности, при нимают непосредственное участие в решении посильных для них практи ческих задач коммунистического строительства. Без опоры на комсо мольские и пионерские организации нельзя успешно руководить школь ным коллективом. Надо помогать развитию самодеятельных форм ра боты этих организаций, повышению их политической активности, устра нению всяких формальных Показных мероприятий. Помогать следует с большим тактом, всячески развивая активность ребяг, избегая опекун ства. В настоящее время, говорит М. А. Прокофьев, школа работает в обстановке большого политического подъема, связанного с подготовкой страны к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. В этих условиях осо бое значение приобретает воспита ние школьников на примере жизни и борьбы Ленина, формирования у них высоких нравственных качеств, глу боких коммунистических убеждений, основанных на бессмертных идеях ленинизма. Успех воспитания и образования молодого поколения решает учитель. Докладчик приводит красноречивые цифры гигантского роста армии пе дагогов. Если к первому Всесоюзно му съезду учителей, проходившему в январе 1925 года, в школах страны работала 251 тысяча человек, то в настоящее время их насчитывается более 2,5 миллиона, или в 10 раз больше. Подавляющее большинство учителей имеет высокий уровень об щего и профессионального образова ния. Национальный состав учитель ства отражает состав нашего обще ства. В рядах работников просвеще ния трудится 630 тысяч коммунистов и 450 тысяч комсомольцев. Процесс перехода к всеобщему среднему образованию еще более усиливает общественную значимость труда учителя, повышает требования к его работе и подготовке. Важное значение приобретает постоянное профессионально-педагогическое со вершенствование учителей. Широкое развитие в нашей стране получило педагогическое образова ние, Ныне учителей готовят 208 пе дагогических институтов, 42 универ ситета, 392 педагогических учили ща. Введение новых программ и учебников в школе, а также факуль тативных курсов требует совершен ствования учебных планов педагоги-1 ческих вузов и училищ. Надо принять меры к усилению политического воспитания и закалки будущих учителей. Высокая интел лектуальность, ставшая всеобщим явлением в социалистическом обще стве, предъявляет более основатель ные требования к эрудиции и куль туре учителя. Переход на всеобщее среднее об разование потребует дополнительно го количества учителей старших классов, в особенности на селе. Мы должны принять действенные меры но обеспечению сельских школ учи телями с высшим образованием. В большинстве городов и сел ме стные Советы проявляют большое внимание к быту учителей. Но есть, к сожалению, и исключения. В долгу перед учителем творче ские работники. Советский читатель и зритель ждет от них произведений искусства и литературы, достойных благородного учительского труда. - Далее в .докладе отмечается, что внутришкольнос руководство и уп равление школами в масштабе рай она, области, города, республики, страны требует совершенствования. В соответствий с решением ЦК КПСС и Совета Министров СССР разработан проект нового устава шкоды. В его основу, в определе ние целей и задач школы положены известные решения Коммунистиче ской партии о школе, принятые на XXШ съезде КПСС, и последующие постановления ПК КПСС и Совета Министров СССР. Школа является одним из обще ственных институтов, играющих важную роль в системе государства. Докладчик констатирует, что наша школа пользуется повседневным вниманием со стороны партийных, комсомольских, профсоюзных орга низаций, Советов депутатов трудя щихся, коллективов предприятий, колхозов, учреждений и учебных за ведений. Школа опирается в своей работе на родительскую обществен ность. Она й впредь вправе рассчи тывать на такое содружество и по мощь. От тесной связи школы с об щественностью в значительной мере зависит такое важное дело, как правильная профессиональная ори ентация учащихся. В проблеме — школа и общественность — имеется и вторая сторона: участие педагоги ческого коллектива в работе с роди телями, в пропаганде педагогических знаний. Девиз Есех советских учителей, го ворит в заключение М. А. Прокофь ев,— хорошо учить и воспитывать учащихся в духе коммунистических идеалов. В служении народу, в вы полнении великих предначертаний Коммунистической партии советское учительство видит свой долг. Оно было, есть и всегда будет вместе с Коммуеистической парти ей! Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 с т р . н а с т а н к о с т р о и т е л ь н о м : . (Окончание. Начало на 1-й стр-1- В отделе глалиого конструктора ■ за стал группу молодых ммжеиерол. Ей по ручена разработка проекта нового стан ка. Шел хдоровый творческий спор, в котором обычно рождается лучшее ре шение вопроса. У работников отдела — большие заботы. Кроме серийных стан ков, завод изготовляет и специальные — для знергетической и автотракторной промышленности. Совсем недавно группа инженеров во главе с начальником бюро специальных станков В. К. Рыжковым, создала проект нового плоскошлифоваль- ного станка для Волжского автомобиль ного завода. Самое активное участие ■ атом деле принял иижеиер-коиструктор С. В. Иванов. Интересные работы ведут н другие конструкторы, которых вы ви дите ив снимке. В. К. Коряяков разраба тывает новую гндросхему для специаль ных станков. Г. В. Ковешникова создает долговечные гидродинамические подшип ники, Н. С. Аверина поставляет конструк торам информацию о всем новом, что появляется в мировом станкостроении. Сейчас перед конструкторами стоит сложная и трудоемкая задача — внедре ние в производство новых шлифовальных станков. От обычных они отличаются тем, что на них многие узлы взаимоза меняемы. Это упростит и сборку стан ков и их зксплуатацию. По техническим данным они не будут уступать лучшим мировым образцам. В. САДЧИК01 Фото автора ПРОСТО С УЕТА СУЕТ: до выпускного вечера осталось полдня, а тут еще надо дотолковаться насчет оркестра, гостей. На краешке стола директора учительница мате матики Анастасия Гёоргиевна Хох лова заканчивала оформление атте статов. Пришла Раиса Марковна Бычкова, классный руководитель де сятого «Б». И началось: — Какой класс, а? Умницы, кра савцы, общественники! Такого боль ше не будет. — Что вы! Никогда! Я знаю слабость учителей перед выпускным вечером до слез любо ваться своими питомцами, немедлен но простив им даже вчерашние, са мые свежие прегрешения. И такой вот он был, и сякой, а все-таки на ши! Значит, хороший. Но тут, действительно. Из 23 уче ников 8 медали- стов. Тройки име ют только три че ловека. Осталь ные учились на четыре и пять. — А математи кой занимались на всех уроках!— счастливо засмея лась Раиса Марковна. — И вот кто их заразил! Она шутливо ткнула пальцем в Анастасию Георгиевну. Понятно, математический класс, подобрались ребятки. А как. в ос тальных десятых и вообще в школе? Все благополучно, хотя и не так блестяще. В начальных классах ни одного второгодника. В старших четырнад цать второгодников. Причем, как го ворят здесь, половина из них по нездоровью, и половина в полном смысле — брак педагогический и ро дительский. Из 1367 учеников 530 окончили, учебный год на четыре и пять. Уве личивать это число — задача не ме нее важная, чем работать без второ годников."/ •' ............... Словом, бывают школы и с более звонкими Цифрами. Но о девятнад цатой средней в Липецке говорят, кажется, чаще, чем о других. Ну да, тут и технические средства обуче ния, и последовательное решение пе дагогических проблем, и «копилка педагогического опыта»^ — книга с рассказом о работе каждого учите ля, и «клуб воздушных искателей», и другие интересные и полезные дела. И все-таки не это главное в школе. Самое главное из добрых дел — помощь товарищу на работе. Особенно молодежи. Ну как, скажите вы на милость, можно пройти мимо расстроенной чем-то Галины Александровны Бо лотовой, преподавательницы литера туры, если это «та самая Галочка, которая и школу нашу кончила*и на практику к нам приходила из пед института, и вот теперь вместе ра ботает»? И вот уже старшие товари щи берут ее под свое высокое по кровительство, выясняют, что ее расстроило и — беда развеяна. В учительской разноголосый шум. — Товарищи, а над чем это вто рая Галя так мучительно размыш ляет? На столе перед Галиной Никола евной Корсунцевой стопка учениче ских тетрадей по математике, в ру ке — красный карандаш. На миг все смолкают, смотрят в ее сторо ну. Потом обступают, и разговор становится еще оживленнее: — Не мучайся, милая! Ставь ему смело двойку! Малый способный, ле нивый и самолюбивый. Ему — на пользу. А что там еще за каракули? О, а этого мальчика двойкой можно убить, подорвать веру в свои силен ки, которых не так уж много. Нель зя ли ему как-нибудь с натяжкой троечку поставить? Что значит сделать добро челове ку? Иногда это просто как следует отругать. За дело, разумеется. Ну, а вот посещение урока директором или завучем для учителя в классе—доб ро или не добро? Кое-кто из видав ших виды педагогов непременно со стрит: посещение? Считай, что уже отругали. А пойдет на пользу или нет, это еще неизвестно. Та же Г. Н. Корсунцева рассказы вала мне, как сама напрашивалась: — Елена Михайловна, Клавдия Васильевна! Придите ко мне на урок! Что-то я не так делаю. Е. М. Коваленко, директор школы, вспоминая об этом случае, точно осознает его смысл: если не доверя ют, не позовут, не уважают—тоже. Клавдия Васильевна Клеймихина, заведующая учебной частью, скрупу лезно перечисляла мне «малые педа гогические коллективы» в школе: Александра Андреевна Степаненко и Зоя Георгиевна Ершова, словесницы. И деловой контакт, и просто друж ба. Галина Александровна Болотова и Валентина Дмитриевна Добросоц- кая. И дома, и на работе вместе. Сама Клавдия Васильевна Клейми хина и учительница начальных клас сов Анна Борисовна Сушкова. Перебрала она так чуть не веек коллектив. Ну в том, что, скажем, учителя па раллельных начальных классов мно го лет работают в тесном контакте и живут душа в душу, ничего уди вительного нет. Что им, спрашивает ся, делить? Появилось какое дости жение у одной — немедленно узна ют о нем остальные. А вот каковы отношения у них с учителями пятых классов, которые принимают выпуск ников начальной школы? В иных школах «старшие» коллеги при лю бом удобном случае на чем свет стоит честят «младших» за «недоб рокачественную продукцию», с кото рой теперь «все приходится начи нать сначала»? А тут приходит А. Г. Хохлова в четвертый «А», и Анна Борисовна Сушкова ее представляет ребятам: — Ваша будущая «мама». Классному руководителю бу го пятого «А» немедленно з «наводящие» вопросы, вроде злая она или нет, и на урэкг нее оглядываются, как на ч Потом привыкают и издалека чат «здрасьте». Она присматр ся к ребятам, скрупулезно раз! каждого с учительницей, ка недостатки в их знаниях и нг исправляют сообща, другие, пс ней мере, не будут для нее I данностью. В такой обетано' деловой спор —- благо. А споры такие бывают и нс Решила одна уважаемая ^учит ца литературы, что самая ст по возрасту ее ученица в просто недоразвита и ее надс вить на второй год, несмотря лидный рост и возраст., Т ое возразили: по другим пре: хоть лло; но тянется. — Ну I водите все; ечниюов!— лила учи: ца и хл( дверью. А чере сколько дь шла и сказала: была неправг поработать летом. Самое главное, никто не г напомнить ей о минуте слаб( том, что она зря вспылила. В обще1М, ничего особенно: и должно быть везде. Делаю одно дело, почему бы им не жить? Такая тут атмосфера, заведен тон: искать то, что объединяет, что сплачивает тив. Поэтому (да и, просто что всем приятно) гут отме1 дни'рождения, и свадьбы, и ние детей, и посещают театр И это, конечно, тоже обычне А вот читали ли вы в газе- в одной бригаде коммунист! труда обязались выполнять заболевшего товарища? Е. А ленко на педсовете не без ко заикнулась об одной из учит мастер своего дела, но очен ной человек. Не смогут ли сообща поработать за нее о сяц летом? Пусть поправит з — не придется зимой подмен уроках, что значительно * Конечно, тут не все уклад в строгие рамки правил. Н< ловечески товарищи долж> нять. А в ответ услышала еще с мидию: и ее согласны замен — Ничего, выдюжим. Никто не выдвинул себя к том на, так сказать, допо: ный отпуск, никто не протес Как складывалась эта атм Я не знаю. Люди, что ли, г лись такие все доброжелат Нет, видимо. Многие, наверн обрели это качество уже зДе вили общую тенденцию, струю в коллективе и сами I поддерживать. Вот и весь, так сказать, п] стзенный опыт. По-моему, ценный опыт. А. ВОЛ ТАМ, ГДЕ БЫЛ ПУСТЫР До недавнего времени наш колхоз содержал всего понемно гу: крупный рогатый скот, овец, птицу лошадей. И на всех животноводческих фермах преобладал ручной труд. Правда, пытались колхозники механизировать трудоемкие процессы на откорме свиней. Установили в откормочном цехе корне- клубчемойку, запарник, смеситель. Приготовленный корм раз возили на специальных тележках. Однако успеха не добились. Свиней было мало, помещения не отвечали требованиям, кор мов не хватало. Но жизнь не стояла на месте. После мартовского (1965 г.) Пленума ПК КПСС промышленность стала наращивать вы пуск современных машин, минеральных удобрений и других средств интенсификации сельского хозяйства. И перед вами встала задача: найти пути резкого увеличения производства продуктов животноводства. Учитывая природно-экономические условия, наличие кадров, мы решили специализировать хо зяйство на производстве свинины. Наметили возвести живот новодческий комплекс, где можно было бы откармливать в /од 20 тысяч свиней. Наш план поддержали в райкоме пар тии и райисполкоме. Государство выделило колхозу крупный долгосрочный кредит. Конечно, своими силами мы не смогли бы построить кор пуса фабрики мяса. На помощь пришло Долгоруковское СМУ «Облмежколхозстроя», областные строительные организации. И теперь уже видны результаты труда. За два с половиной года на пустыре вырос настоящий животноводческий городок. Гут и свинарники-маточники, и откормочники, ветеринарный блок, котельная, кормоцех, емкие склады, дом животноводов. На фермах механизированы наиболее трудоемкие 'процессы. В кормоцехе установлено пять запарников, два измельчителя кормов, смесители, транспортеры. Для развозки кормов при- 3. ГРИГОРЬЕВА, бригадир животноводческой комплексной бригады колхоза «Заря коммунизма» Долгоруковского района. В. РОЩУПКИН, начальник животноводческого комплекса. способлены три трактора. В котельной действуют шесть кот лов. В свинарниках рядом с кормушками установлены авто поилки. Еще два года назад воду к фермам подвозили на тракторах. Теперь у нас две водонапорные башни. Словом, все делается для того, чтобы полностью исключить ручной труд, осуществить комплексную механизацию. С внедрением механизмов резко возросла роль специалис тов. Ведущей фигурой на комплексе стал механизатор. Трактористы В. А. Саввин, М. Г. Мухин, И. А. Саввин обслу живают откормочное и маточное поголовье, готовят корма. Кормоцехом заведует опытный механизатор, в прошлом бри гадир тракторной бригады, Е. П. Измалков, орденоносец. Труд слесарей А. И. Григорьева и И. В. Саввина связан с водоснабжением ферм. В котельной трудятся Н. Ф. Саввин, А. А. Тихомиров, М. А. Саввин и другие. Все они хорошо знают свое дело, работают на совесть. Это представители нового отряда на селе — сельскохозяйственных рабочих. Механизация трудоемких процессов позволила намного по высить производительность труда животноводов. Там, где раньше было занято четыре человека, сейчас работает один. Четырех свинарок заменили А. В. Григорьева и В. Е. Саввина, которые обслуживают откормочное ■поголовье. Естественно, обязанности овинарки усложнились. Ей необходимо повы шать свою производственную квалификацию. Наши животно воды овладевают зоотехническими знаниями. В эти дни внимание работников комплекса сосре; на том, чтобы увеличить поголовье. Колхоз пока им свиней, из которых 602 — матки. Более половины сви случены и дадут приплод в августе—сентябре. Неда, завезли на ферму еще сто племенных свинок. Маточн ловье пополнилось также за счет ремонтного мо, Таким образом, в колхозе есть все возможности, чте в будущем году увеличить поголовье свиней не мен в два раза. Дальнейший рост поголовья, повышение продую свиней будут зависеть от наличия кормов. Правлени за принимает все меры к тому, чтобы сделать кормов устойчивой, из года в год увеличивать производств картофеля, свеклы, кукурузы. Путь к этому—повыше жайности всех культур, внедрение передовой агротех Внедрение специализации встречает определенные сти. Слов нет, строители сделали много. Но нельзя } о серьезных недостатках в их работе. Нередко дои брак, используются недоброкачественные материалы, года назад был сдан в эксплуатацию свинарник. А се нем нужно переделывать полы, ' кровлю. Много недс 12-м корпусе, где содержатся поросята-отъем ыши. Н< дены технологические требования при сооружении ж: ников. Строители Долгоруковского СМУ могут и дол ботать лучше. И еще о сбыте продукции. Следовало бы упорядочу низанию приемки скота на мясокомбинатах. Чаете так, что Елецкий комбинат отказываете» принимать свиней. И приходится передерживать скот, расходов? ние корма, а в итоге — убытки. Недостатки эти влоль нимы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz