Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
Л Л л л я л о л я г у — Л о с р о ч г л о / ЛУЧШЕ! ДЕШЕВЛЕ, П Я Т И Л Е Т К И Н А Ч А Л А С Ь ! КОЛЛЕКТИВЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НАШЕЙ ОБЛАСТИ, СОРЕВНУЯСЬ ЗА ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ 100-ЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА, РАНЬШЕ НАМЕ ЧЕННОГО ВРЕМЕНИ СПРАВИЛИСЬ С ПОЛУГОДОВЫМ ЗАДАНИЕМ. БУДЕМ БЫСТРЕЕ ИДТИ ДАЛЬШЕ, ДОБИВАТЬСЯ БОЛЬШЕГО! НОВАЯ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ И ЭКОНОМИЧЕ СКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ВСКРЫВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА, РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. ДАН СТАРТ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ПЯТИЛЕТКИ. С ЧЕСТЬЮ ВЫПОЛНИМ СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА! ДЕВИЗ КАЖДОГО ТРУЖЕНИКА: ПЯТИЛЕТКУ — ДОСРОЧНО! ПРИ ПОДПИСАНИЙ ДОГОВОРА О НЕРАСПРОСТРАНЕНИИ ЯДЕРНОГО 0] Уважаемые товарищи и господа! Позвольте мне по поручению Со ветского правительства выразить глубокое удовлетворение .тем, что се годня начинается подписание Дого вора о нераспространении ядерного оружия — этого важного междуна родного документа, одобренного по давляющим большинством госу дарств—'членов ООН. Заключение ных международных проблем, жиз ненно важных для всего человечест ва. Выработка Договора потребова ла больших усилий и длительных пе реговоров, в которых приняли уча стие государства с различными со циальными системами, страны ядер- ные и неядерные, большие и малые, развитые и развивающиеся. Договор отражает многочисленные пожелания мы подписывали Договор о запре щении ядерных испытаний в трех средах. Затем был заключен Дого вор, запрещающий использование космического пространства для во енных целей. Вместе с Договором о нераспространении ядерного ору жия все это является практическими шагами в направлении ограничения ганки вооружений, создает более жия, сокращение и лик: запасов, ограничение и щее сокращение средст стратегического оружи Этому меморандуму Со вительство придает ис большое значение, так к правлен на укрепление временное или поэтап ствленне пп? № 153 (12 105) СРЕДА, 3 июля . 1 .цехах и отделах станкостроительного зааодЗс-^прнеычный трудовой ритм. Ка жется, наступление второй попоаииы пя тилетки не внесло никаких изменений в работу коллектива. Но вто только ив первый взгляд. У работников заводоуправления м ру ководителей цехов масса хлопот: со вто рого полугодия завод переходит кв но вые условия планирования и экономине- В планово-жономичесиом отделе есть журнал ежедневного учета технико-эко номических показателей. По этому жур налу легко проследить ритмичность ра боты каждого цеха. Страницы пестрят красными и синими цифрами. Преобла дает красный цвет. План первого полу годия завод выполнил иа два дня рань ше срока. Против графы: «3-й механи ческий цех» — сплошная красная линия. Коллентив ал* время работает с опере- С хорошим нас трудовую вахту ■» летки прессовщик А. П. Хожаиное, снимке. Он раб прессе горячей в| ном заводскими к В конце смены А. П. Хеякаииоа 140 процентов. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЦИНЯЙТЕСЫ Л е н и н с к о е О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся ЛИПЕЦКАЯ МАГНИТКА Каждая пятая тонна стали, выплавляемая сейчас в мире, получе на в советских мартенах, электросталеплавильных печах и конвер торах. Ныне металлургия Российской Федерации за одну неделю дает 1 миллион 100 тысяч тонн стали. И в это море широкой рекой вливается липецкий металл. Принятое ЦК КПСС и Советом Министров СССР постановление о мерах по обеспечению высоких темпов развития черной метал лургии предусматривает дальнейшее быстрое развитие Новолипецко го металлургического завода. Это крупнейшее индустриальное пред приятие нашей области развивается по новой технологической схе ме. Страна вооружила новолипецких металлургов самой товремен- ной, передовой техникой. НЛМЗ — своеобразная эксперименталь ная база, где в широких масштабах опробуются, осваиваются и по лучают путевку в жизнь современные металлургические агрегаты, установки, современная технология. Здесь воплощаются в жизнь многие оригинальные технические идеи. Завод непрерывно развивается, сооружаются все новые объек ты. «Стан 2000» — один из самых крупных среди них. Его первая очередь должна быть сдана в эксплуатацию уже в 1968 году. На Всемирной выставке «ЭКСПО-67» в Монреале специалисты- металлурги с большим интересом рассматривали действующую модель установки непрерывной разливки стали на Липецкой Маг- ' нитке. А рядом стояла, привлекая всеобщее внимание, модель ги- ' гантской домны — такой, как четвертая новолипецкая печь. Из разных стран мира приезжают делегации на Новолипецкий завод, чтобы посмотреть, как действуют прославленные советские УНРС, чтобы познакомиться с тем, как соединены в одном техно логическом процессе конверторы и установки непрерывной разлив ки стали. Коллектив завода уверенно шагает вперед по пути технического прогресса. О свершениях коллектива новолипецких металлургов в первой половине пятилетки и задачах на будущее подробно рас сказывается на второй странице сегодняшнего номера «Ленинского знамени». НА СНИМКЕс панорама Новолнлецкого завода. Фото В. Финогина. ТВОЙ ВКЛАД, ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ! СЕВ, УХОД ЗА ПОСЕВАМИ, ЖАТВА ХЛЕБОВ, УБОРКА ПРОПАШНЫХ — ЭТАПЫ БОРЬБЫ ЗА БОГАТЫЙ УРОЖАЙ, ЗА УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И СЫРЬЯ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. МНОГОЕ СДЕЛА НО В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ ЗА ПЕРВУЮ ПОЛОВИКУ ПЯТИЛЕТКИ, НО ЕЩЕ БОЛЬ ШЕ ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ. В ДЕРЕВНЕ ВСЕ ШИРЕ РАЗВЕРТЫВАЕТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ ЗА ВЫСОКИЕ ПОКА ЗАТЕЛИ. КЕМ БЫ ТЫ НИ БЫЛ — ТРАКТОРИСТОМ, АГРОНОМОМ, ЖИВОТНОВО ДОМ — ТЫ, СЕЛЬСКИЙ ТРУЖЕНИК, ДОЛЖЕН ВНЕСТИ СВОЙ ДОСТОЙНЫЙ ВКЛАД В БОРЬБУ ЗА ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТИЛЕТКИ! НА ПОРОГЕ ЖАТВЫ Петровское отделе ние совхоза «Вперед» Грязинского района специализируется как семеноводческое. Все культуры здесь посея ны сортовыми семе мами высоких репро дукций. Озимая пше н и ц а с м и р о ИО В - ская-808» и рожь «харьковская-55», на пример, имеют пер вую репрод у к ц ию , подсолнечник посеян элитными семенами. На семенном участке впервые выращивают такие культуры, кдк мальва и куузика. Большое вня . ма н н е уделяется семеновод ству многолетних трав — клевера и эспарце та. ; Чтобы получить чи стосортные семена, рабочие семеноводче ской бригады на всей площади посевов ози мой пшеницы и ржи провели видовую про полку. Большую по мощь совхозу оказали •учащиеся Петровской школы. Они работали иод руководством аг ронома - семено в о д а Т. С. Андреевой, Вступив во вторую половину пятилетки, коллектив совхоза уси лил подготовку к: жатве: заканчивается ремонт тока, отремон тированы зерноочи стительные машины, приведено в порядок семенохранилище, А. КОПЛЕНОВ. СЕНО — ОТЛИЧНОЕ! С чувством гордости за свои дела вступил во вторую половину пятилетки коллектив совхоза «Дмитряшев- ский». С каждым дне** у рабочих прибавляет ся забот. Сейчас они полным ходом ведут заготовку кормов для скота. Скощен клевер в стадии бутонизации и начала цветения. Вся зеленая масса по шла на приготовление витаминной травяной муки. Идет .вико-овса. Большое уделяется нию мов. косовица внимание повыше- качеетва кор- В хозяйстве успешно применяют новую технологию за готовки сена. За счет сушки травы с по мощью принудительно го вентилирования за траты труда на едини цу продукции сниже ны на 23—30 процен тов по сравнению с сушкой в естественных условиях. А питатель ность кормов значи тельно повышается. Таким способом уже заготовлено около ты сячи центнеров клевер ного сена. Началась принудительная сушка однолетних трав. И. ЗОЛОТЫХ. НЕ ТЕРЯЯ ВРЕМЕНИ Животноводы кол хоза «Родина» Станов- лянского района по ставили перед собой задачу — заготов и т ь на каждую корову не менее 12 тони сочных кормов. Это позволит в зимний период полу чить высокие надои. Виды на урожай ку курузы хорошие. В колхозе начали подго товку к силосованию. А. ГЛЕБОВ. ВСЕСОЮЗНОМУ СЪЕЗДУ УЧИТЕЛЕЙ Дорогие товарищи! Центральный Комитет Коммунистической партий Совет ского Союза, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР горячо приветствуют вас, делегатов Всесо юзного съезда учителей, и в вашем лице всех работников народного образования страны. Лучшие представители советской школы собрались в Москве, чтобы по-деловому и глубоко обсудить поставлен ные партией задачи по улучшению работы средней обще образовательной школы, по дальнейшему повышению ка чества обучения и воспитания молодого поколения, подго товки учащихся к трудовой и общественной деятельности. За годы Советской власти под руководством Коммунисти ческой партии сформировались и выросли новые кадры учителей — гордость нашего народа. Советское учительство, являясь самой многочисленной частью нашей славной интел лигенции, с беспредельной преданностью делу Коммунисти ческой партии отдает все силы и знания делу просвещения широких народных масс, вносит большой вклад в умножение духовных и материальных богатств социалистического об щества. Самоотверженная работа учителей по обучению и комму нистическому воспитанию молодежи дает замечательные результаты. Поколения людей, воспитанных советской шко лой, показывают образцы высокопроизводительного труда во всех отраслях народного хозяйства, настойчиво добива ются успехов в развитии науки, техники и культуры, зорко стоят на страже завоеваний социализма. Благородный труд учителя пользуется искренним уважением и признатель ностью всего советского народа. Центральный Комитет Коммунистической партии Советско го Союза, Президиум Верховного Совета СССР, Совет Ми нистров СССР высоко ценят гражданский подвиг учителей по воспитанию молодого поколения и выражают им глубокую благодарность за беззаветное служение народу. Наша страна решает в настоящее время гигантские по своим масштабам и значению задачи коммунистического строительства. В этих условиях значительно возрастает роль школы, ответственность учителя за подготовку людей, спо собных по своим идейным и моральным качествам, степени образованности и трудовой закалки успешно продолжать де по старших поколений, преданно служить своей Родине, своему народу. Важнейшая обязанность школы состоит в том, чтобы в соответствии с Программой КПСС, решениями XXIII съезда партии обеспечить осуществление всеобщего среднего образования молодежи, полностью использовать возможности социалистического общества для всестороннего образования и гармонического развития личности советско го человека, сознательного строителя коммунизма. Школа должна давать каждому вступающему в жизнь полноценное общее образование, отвечающее современным требованиям общественного и научно-технического прогрес са, формировать у молодого поколения коммунистическое мировоззрение, воспитывать учащихся в духе коллективизма, любви к своей Родине и социалистического интернациона лизма, готовить молодежь к труду на благо общества, выра батывать у нее умение решительно противостоять любым проявлениям буржуазной идеологии. Неисчерпаемым источ ником для воспитания у молодежи коммунистической нрав ственности и идейной стойкости являются марксистско-ленин ское учение, великий пример жизни и деятельности В. И. Ленина, громадный опыт Коммунистической партии, славные революционные, боевые и трудовые традиции рабочего класса, всего советского народа. Выполнение ответственных задач, стоящих перед школой, зависит прежде всего от учителя, от его идейной зрелости, научных знаний, педагогического мастерства и активности в общественно-политической жизни. Чтобы воспитывать моло дых строителей коммунизма, учителю необходимо постоян но повышать уровень своей идейно-теоретической и профес сиональной подготовки, всегда и во всем служить примером для молодежи. * Важная роль в дальнейшем улучшении работы школы и учителей принадлежит педагогической науке, призванной разрабатывать научные основы постановки народного обра зования, всесторонне изучать и обобщать опыт лучших пе дагогов, открывать новые возможности для повышения уровня учебно-воспитательной работы. Воспитание молодого поколения является делом всей пар тии, всего советского народа. Забота о школе, созда; гоприятных условий для работы учителей и впредь центре внимания партийных организаций. Советов Д' трудящихся и профсоюзов. Активно помогать шко. званы Ленинский комсомол и пионерская организащ стороннюю помощь школе должны оказывать промышленных предприятий, строек, совхозов и к деятели советской науки, литературы и искусства, в< ственность страны. Центральный Комитет Коммунистической партии < го Союза, Президиум Верховного Совета СССР и С нистров СССР желают Всесоюзному съезду учител* ной работы и выражают твердую уверенность в советское учительство, все работники народное вания и впредь будут с честью выполнять сво: долг перед партией и народом, отдавать свои силы теплоту сердец и душевную энергию делу к о м а ского воспитания нашей славной советской молод ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР СОВЕТ МИНИСТР СССР Представите л и 2,5-миллм о н н о й •армия работни ков просвещения собрались 2 июля в Кремлевском Дворце съездов. Почтя четыре тыся чи делегатов—это учителя, работни ки народного образования, ученые, партийные и комсомольские работ- н ш . Творческая мьгель участников это го всесоюзного педагогического со вета направлена к тому, чтобы луч ше выполнять поручения партия и народа по воспитанию убежденных борцов за коммунизм. В работе съезда принимают уча стие министры, ответственные со трудники министерств н ведомств, руководители творческих союзов, представители колхозов и предприя- ВОСПИТЫВАТЬ УБЕЖДЁННЫХ БОРЦОВ П КОММУНИЗМ В с е с о ю з н ы й тий. Здесь — делегации из братских социалистических стран: Болгарии, Венгрии, Германской Демократиче ской Республики, Монгольской На родной Республики, Польши, Румы нии, Чехословакии. Бурными аплодисментами делега ты и гости встречают товарищей Л. И. Брежнева, Г. И. Воронова, А. Н. Косыгина, К. Т. Мазурова, А. Я. Пельше, Н. В. Подгорного, М. А. Суслова, А. Н. Шелепина, П. Е. Шелеста, В. В. Гришина, Д. А. Кунаева, П. М. Машерова, В. П. Мжаванадзе, В. В. Щербинкого, И. В. Капитонова, Ф. Д. Кулакова, М. С. Соломенцева. Съезд открыл министр просвеще ния СССР М. А. Прокофьев. Слово предоставляется члену По литбюро ЦК КПСС, Председателю Президиума Верховного Совета СССР Н. В. Подгорному. Он ог лашает Приветствие Центрального Комитета КПСС, Президиума Вер ховного Совета СССР, Совета Ми нистров СССР Всесоюзному съезду учителей. Участники съезда с огром ным вниманием выслушивают это приветствие. Затем с докладом «О состоянии и мерах дальнейшего улучшения ра боты средней общеобразовательной школы» выступил министр просвеще ния СССР М. А. Прокофьев. (Изло жение доклада публикуется на 3-й стр. сегодняшнего номера «Ленин ского знамени»). Начинается обсуждение доклада. Первым выступил заведующий Московским городским отделом на родного образования Г. Л. Асеев. В у ч и т е л е м Приветствии ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР нашему съезду, сказал он, дана высокая оценка тру да всех работников народного об разования. Нам выражено большое доверие партия и народа. Москов ские учителя, как я все советские педагоги, от всего сердца благода рят па{ вительс стояннл школе, ют, что учительство веет надежной опорой парт: коммунистического воспет лодого поколения. В прениях приняли так: учительница Киевской ср< лы № 82 Н. А. Цыганенк ница Минской средней ш: Р. Г. Борисова и другие. Всесоюзный съезд учите продолжит работу. За большие заслуги в деле обучения и к омм унистическс питания учащихся Президиум Верховного Совета СССР Ук 1 июля 1968 года присвоил наиболее отличившимся учителях* Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленин лотой медали «Серп и Молол». Высокого звания удостоень ловек. ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕ МИНИСТРОВ СССР А. Н. КОСЫГИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz