Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

18 июня 1968 г., 140 (12 092) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 ЦИДШУ «!! ГЖ ; школьный У РО К . ЗВУЧИТ МАГНИТОФОН... Все больше растет интенсивность учебного процесса в школе. Сейчас учитель в сокращенные сроки дол­ жен больше давать-.знаний и по объему, и по содержанию. Обнов­ ленная программа начальных клас­ сов будет изучаться не четыре, а три года. Дети будут заканчивать ее изучение не в двенаддатнлетнем возрасте, как прежде, а в десяти­ летнем, на два года раньше. Про­ грамма старших классов изучается за два года, а не за три, как было до перехода На восьмилетнее обу­ чение. По всем предметам вклю­ чаются новые разделы, причем не­ которые из них заимствуются из вузовской программы. Какие же должны произойти коренные изме­ нения во всей организации учебно- воспитательного процесса, чтобы справиться с новыми задачами? Изменения огромные, обо всех сразу сказать трудно. Хочется при­ влечь внимание учителей, руководи­ телей школ и работников народно­ го образования к оснащению урока техническими средствами обучения. Обычные, давно применяемые на­ глядные пособия — картины, карты, таблицы, схемы, натуральные экс­ понаты— играли и продолжают иг­ рать большую роль, так как они позволяют конкретизировать обоб­ щаемые знания, зрительно воспри­ нять предметы и явления... Но в наше время этого совершенно недо­ статочно. С каждым годом все шире в урок включаются грамзаписи. Магнито­ фон позволяет учащим-ся слушать речи В. И. -Ленина, голос Л. Тол­ стого, В. Маяковского,' прекрасное чтение стихов А. Пушкина, М. Лер­ монтова, А. Блока, музыку П. Чай­ ковского, М. Глинки, И. Дунаевско­ го. Моделирование физических, хими­ ческих и биологических процессов, воссоздание живых картин истории, фауны разных климатических поясов наилучшим образом достигается по­ казом на классном экране. Использование экрана пошло дальше: записи условий задач и примеров, чертежей," предложений, издавна делавшиеся на классной доске, заменяются проецированием пленки на переднюю стенку класса. Три года ,прошло с тех пор, как были приняты меры по расширению использования технических средств и звукозаписей в школах. .Что же сделано за это время? Сделано много. Колхозы и совхозы помогли школам заработать дополнительные средства для приобретения дорого­ стоящего оборудования. Сейчас школы имеют полторы тысячи уни­ версальных проекторов, шестьсот киноаппаратов, около семисот маг­ нитофонов, которых недавно еше совсем не было на уроках. Больше других заботятся о техническом ос­ нащении школ в Чаплыгиноком, Долгоруковском, Становлянском и Добровскбм районах. Приобретений различного оборудования позволило почти половине средних и восьми­ летних школ перейти на кабинетную систему занятий. Широко используется экранная аппаратура на уроках в Сторожев- ской, Казннской, первой Усманской, третьей Лебедянской и многих других средних и восьмилетних школах. Усманское педучилище большое внимание уделяет обучению будущих учителей управлению кино­ аппаратами и другими средствами. Все эти годы рай (гор) оно, инсти­ тут усовершенствования учителей и руководители школ занимались не только накоплением технических средств, но и разработкой методики их использования. Около семи ты­ сяч учителей практически научи­ лись пользоваться фильмоскопами, универсальными проекторами, эпи­ диаскопами, грамзаписями, а более шестисот — получили право управ­ лять киноаппаратами. К аппаратам нужны фильмы, фрагменты, пластинки, пленки, диа­ позитивы, карточки. Пока их Учтех- пром выпускает недостаточно. Неко­ торые учителя Задонска, Усмани, Лебедяни, Ельца и Липецка созда­ ют своими силами небольшие филь­ мы и другие пособия. Так, учитель­ ница математики Задонской сред­ ней школы В. Н. Провэторова изго­ товила на стекле и пленке сотни экземпляров пособий с доказатель­ ствами теорем, условиями задач и примеров. Учитель физкультуры 36-й шквлы г. Липецка А. А. Зуб- ченко снял фильм. показывающий выполнение упражнений на пере­ кладине, ходьбу на лыжах. Замед­ ленная демонстрация фильма дает возможность учащимся наблюдать каждый элемент движений и за­ тем повторять их. Можно сказать, что с приходом технических средств на урок учи­ тель перевооружается, в его руки поступают могучие средства ускоре­ ния процесса .познания и сокраще­ ния времени на выработку навыков; это позволяет ему за меньшее вре­ мя давать больше знаний. Но было бы непростительно пере­ оценить сделанное. Больше того, нельзя не видеть серьезных недо­ статков в оснащении учебного процесса. Инспекторские проверки показывают, что даже по старому списку необходимого оборудования во многих школах менее поло­ вины, а некоторые школы — Княже- Бангорская, Сошкинская Грязлн- ского района, вторая Добринская, Борковская — Тербунского района и многие другие почти перестали в р а б о т е л Н о в о е у ч и приобретать оборудование, а имею­ щееся лежит в кладовых и по раз­ ным углам без использования, по­ тому 'что учитель не может его но­ сить из класса в класс, а постоян­ ного рабочего места — кабинета—у него нет. Оборудование портится, а на уроках — однообразный пере­ сказ. Отделам народного образования надо усилить контроль за техниче­ ским оснащением школ. Сейчас по­ всеместно рассматриваются «планы работы ученических бригад и звень­ ев, составляются сметы доходов и расходов подсобных хозяйств. Сле­ дует помнить, что доходы с земель­ ных участков школы могут расхо­ доваться только на оборудование, спортинвентарь и приобретение книг для библиотек. Между тем во мно­ гих школах средства учхозов расхо­ дуются на что угодно — охрану, ремонт, премии, командировки. А кое-где допускаются безучетность, бесконтрольность и даже хищения. Но дело не только в приобретении оборудования, не менее важно его педагогически правильно исполь­ зовать. Наблюдаются случаи, когда фильмы лишь развлекают учащихся, толкают их на поверхностное вос­ приятие показываемого. Место и время показа фильма или фрагмен­ та должно определяться характером и целью урока. Пока не получили у ,язе широкого распространения лингафонные ка­ бинеты, однако в 37, 38, 44 школах Липецка, в Уеманеком Педучилище и некоторых других учебных заве­ дениях они полностью себя оправда­ ли. Они дают возможность учителю разговаривать одновременно со всем классом, и при этом учащиеся друг друга не слышат. Учащиеся могут вести парную или групповую беседу и не мешать друг другу, каждый может записать свою речь и затем прослушать ее. В лингофонных кабинетах произ­ водятся грамзаписи для всех дру­ гих предметов. Навыки разговорной речи на иностранном языке находятся в прямой зависимости от времени уп­ ражнений. В обычных условиях, даже при делении класса на две группы, учащийся говорит на ино- страпом языке за урок 3—4 мину­ ты, а это ведь только около 25 ми­ нут в месяц. В лингафонном кабине­ те учащиеся говорят почти весь урок, к тому же они прекрасно от­ рабатывают фонетику. В 8 и 19 школах г. Липецка, некоторых сель­ ских своими силами по готовым схемам, напечатанным в журнале «Иностранный язык», смонтированы такие кабинеты. Их следует посте­ пенно создавать во всех средних школах, а затем н в восьмилетиях. Одним из недо­ статков педагоги­ ческого процесса продолжает оставаться почти полная его неуправляемость. Учитель дли­ тельное время посылает классу ин­ формацию, сообщает новые знания и при эт.ом не знает, как они усваива­ ются. На обычном уроке можно про­ верить знания трех—четырех уча­ щихся, а их сорок в классе. Нередко преподаватель дает ученику новую порцию знаний, хотя тот не уозоИл еще предыдущую. Таким образом на­ капливается отставание, которое трудно преодолеть. Простое устройство, так назы­ ваемый «автоматизированный класс», состоящее из пульта управления на учительском столе и небольших щит­ ков перед каждым учеником, позво­ ляет дать всему классу задание и автоматически получить ответы от всех сразу. Неправильные ответы немедленно исправляются, класс единым коллективом продвигается вперед под руководством учителя. Такие же функции выполняют пер­ фокарты, дидактические диктанты, проводимые с помощью эпидиаскопа, орфографические карточки, элек­ трифицированные таблицы и т. п. Все эти простейшие приемы про­ граммированного обучения доступ­ ны каждому учителю, и их следует принять во всех школах. Не следует думать, что примене­ ние технических средств само собой определяет эффективность обуче­ ния. Больше того, игнорирование других средств наглядности обяза­ тельно нанесет ущерб уроку и зна­ ниям. От учителя требуется четкое определение всех средств педагоги­ ческого воздействия на учащихся, комплексное их использование, уме­ лое сочетание с живым словом, с правильным чередованием, конкрет­ ных и абстрактных приемов мысли­ тельных операций. Массовое применение технических средств обучения—сильнейшее сред­ ство совершенствования учебного процесса, их роль не менее важна во внеклассной и всей воспитатель­ ной работе. Методике использования техниче­ ских средств и элементов програм­ мированного обучения следует уде­ лить больше внимания на летних курсах повышения квалификации учителей. В школах, особенно' с мо­ лодыми учителями, надо проводить практикумы по изучению аппарату­ ры. Надо подготовить в каждом классе достаточное количество ла­ борантов и ассистентов, которые бы помогали учителю готовить й демон­ стрировать фильмы, использовать другую аппаратуру. Технические средства,: элементы программирования и кабинетная си­ стема занятий з— основа научной организации труда на, уроке. Перед ними надо шире раскрыть двери всех школ. Э. ЛАХИНА, зам. заведующего облоно П Р О Г Р А М М А ПОДЛИННЫХ ПЕРЕМЕН ПАРИЖ, 17 июня. (ТАСС). « Только социализм и коммунизм могут обеспечить Франции развитие всех производительных сил, благосостояние и подлинное ве­ личие», — заявил генеральный секретарь Французской коммунистической партии Вальдек Роше, выступая вче. ра на митинге молодежи в парижском пригороде Мон- грей. Отметив далее, что только коммунистическая партия намечает в своей программе решительные изменения, генеральный секретарь ФКП Заявил, что осуществление этой программы «зав исит только от одного условия: устранение деголлевского режима и установление на­ родного правительства демократического союза, в кото­ ром коммунисты займут подобающее место». В. Роше сказал, что враги рабочего класса делают все для того, чтобы расколоть силы трудящихся, и ис­ пользуют против коммунистической партии «гр уппы анархистов, троцкистов и маоистов, цель которых — разобщить силы рабочего движения, ослабить его ком­ мунистический авангард, заставить свернуть с пути на­ родные силы и толкнуть их на путь авантюр, облегчив тем самым махинации властей, стремящихся к установ­ лению военной диктатуры». Генеральный секретарь ФКП призвал молодых изби­ рателей отдать голоса за кандидатов коммунистической партии на предстоящих выборах в Национальное собра­ ние. г в а в о с и М И Ь а м ю Д К Д В Д ЗАЯВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ФРОНТА ЧЕХООЛОВАНИМ ПРАГА, 17 июня. (ТАСС). Здесь опубликовано заявление основ­ ных политических организаций, входящих в Национальный фронт. Заявление принято на собрании, проходившем на днях в Праге. Политические партии и орга­ низации, принимавшие участие в собрании, заявляют, что общей политической базой деятельности Национального фронта на бли­ жайший период являются идеи программы действий Коммуни­ стической партии Чехословакии и программного заявления прави­ тельства ЧССР. В своей деятельности Нацио­ нальный фронт, говорится в заяв­ лении, будет исходить из усилий по укреплению и развитию соци­ алистических общественных от­ ношений, основанных на социали­ стической общественной собст­ венности на средства производ­ ства, которые он считает непри­ косновенными. Мы будем и впредь создавать Национальный фронт в духе со­ циалистических идей, неразрывно связанных с демократией и гума­ низмом. Исходя из конституции и зако- •; I | ................. ............";.щ|.....ц нов социалистического государст­ ва, Национальный фронт и все его составные части будут инициа­ тивно способствовать тому, чтобы правопорядок ЧССР предостав­ лял всесторонние гарантии в осу­ ществлении прав и свобод граж­ дан и их организаций и неустан­ но расширял свободу человека. Цель политики Национального фронта, говорится далее в заяв­ лении, будет заключаться в уси­ лении принципа государственной самостоятельности общего госу­ дарства чешского и словацкого народов. Поэтому мы будем под­ держивать союз с Советским Со­ юзом и другими социалистиче­ скими странами и будем активно сотрудничать со всеми демокра­ тическими, прогрессивными, со­ циалистическими и мирными си­ лами во всем мире. Поэтому в состав Национального фронта вхо­ дят также Союз антифашистских борцов, объединяющий граждан, боровшихся за национальную и государственную самостоятель­ ность страны, далее Союз чехо­ словацко-советской дружбы и Чехословацкий комитет защитни­ ков мире. Чн* И» * О лШ ................— ... Н О В Ы Е А Р Е С Т Ы В С А Л О Н И К А Х ЛОНДОН, 17 июня. (ТАСС). Около 300 человек были аресто­ ваны за последние несколько не­ дель в греческом городе Салони­ ки, сообщает газета «Гардиан». В числе арестованных — многие студенты и преподаватели сало­ никского университета. Аресты производились из соображений «безопасности». САМОЛЕТЫ ЛЕТЯТ НАД МОРЕМ На роздущном параде в Домо- [едово летом прошлого года боль­ ной интерес вызвали три машины геобычной формы. Это были само- геты-амфибии Военно - Морскрго (>лота. Осматривая потом в аэро­ юрту современную - авиационную ех.нику, многие останавливались у ухопутного пассажирского самоле- а БЁ-30. И, наверное, вряд ли кто шал тогда, что и амфибии, и эта ювеем непохожая на них небольшая гранспортная машина созданы одним 1 тем же конструкторским бюро, ко- орым руководит Г. М. Бериев. Увидев недавно вновь на одном из продромов БЕ-30, мне захотелось ютретиться с конструктором, чтобы ,'знать —- случайность ли этот езмо- тет в работе Г. М. Бериева? Ведь ю сих п.ор он был известен в авиа- шонных кругах как конструктор тетающих лодок. И вот — встреча. — Вся моя жизнь действительно :вязака с созданием гидросамоле- гов, — говорит Георгий Михайло- 1ич. — Однако меня никогда не по­ видала мысль поработать и в обла- :ти сухопутной авнацир. Рад, что в тоследние годы мне удалось это сделать. Так что БЕ-30 не случай­ ность, а скорее — закономерность. — Когда вы построили первый са­ молет? — В 1932 году. Это был морской ближний разведчик — МБР-2. Он развивал скорость 215 километров в час и мог пролететь без посадки 1500 километров. Г. М Бериев рассказал затем, что через некоторое время самолет был модифицирован и находился на во­ оружении частей морской авиации в роды Великой Отечественной войны. На этих машинах обучались пило- I тажному мастерству наши первые морские летчики. МБР-2 стал базой и при создании первого советского пассажирского гидросамолета МП-1. Известные летчицы П. Осипенко, М. Раскова и В. Ломано в 1937—1938 годах уста­ новили на этой машине ряд мировых рекордов, в том числе высоты и дальности полета. Коллектив конструкторского бюро создал целую серию гидросамоле­ тов. До войны машины с маркой этого КБ летали на первой в стране морской пассажирской линии вдоль Черноморского побережья: Одесса— —Сухуми—Батуми. — Потом пришла на смену реак­ тивная техника? — Да. Наше бюро построило пер­ вый советский реактивный гидроса­ молет, — говорит Георгий Михайло­ вич. — В 1961 году на таком само­ лете было установлено 12 м и ро в ы х рекордов, которые- не побиты до сих пор. Между прочим, .самолет-амфи­ бия. который вы видели на параде в Домодедово, также мировой рекорд­ смен в своем классе машин. — А почему вы избрали главным направлением своей конструкторской деятельности морскую авиацию? — Отчасти это, наверное, связано с тем. что учиться в Ленинградский политехнический институт я посту­ пил' на кораблестроительный фа­ культет. Но через два года его пре­ образовали в авиастроительный. Вот и получилось: думал стать корабле­ строителем, а стал инженером-авиа- конструктором. Отсюда и двойное стремление — воздух и море. — Сухопутный БЕ-30 невелик. Чем объяснить, что именно та­ кой самолет заинтересовал вас? — Специалисту ответить на этот вопрос очень просто. Около полови­ ны всех пассажиров, которых пере­ возит Аэрофлот, приходится на долю местных . линий. Они связывают между собой небольшие города и даже поселки. Их протяженность не превышает, как правило, 200—250 километров. Но если на магистраль­ ных направлениях у нас сейчас, ле­ тают реактивные и турбовинтовые ТУ, ИЛы. АНы, то на малых трас­ сах. как и много лет назад, по-преж­ нему в осногвном трудится АН-2. По комфорту и скорости он не может сравниться ни с одним из больших самолетов. БЕ-30 и заменит АН-2, По удобст­ вам наша машина не уступит ИЛ-18 или ТУ-104. Да и скорость у нее вполне приличная — 480 километров в час. Это в несколько раз больше, чем у АН-2. В салоне самолета — пятнадцать мягких кресел, установки искусст­ венного микроклимата. БЕ-30 может взлететь с небольшого грунтового аэродрома, для разбега ему доста­ точно .всего 170 метров. Несмотря на то, что самолет предназначен для обслуживания линий небольшой про­ тяженности, он может пролететь без посадки 1300 километров. На маши­ не установлен автопилот и полный комплект навигаиионно-пилотажно- ю оборудования, которые обеспечи­ вают эксплуатацию БЕ-30 в слож­ ных метеоусловиях. — В заключение — снова о мор­ ской авиации. Вы. Георгий Михай­ лович, однажды высказали идею создания океанских летающих лай­ неров. Как сейчас относитесь к это­ му? —Как и прежде, авиационная тех­ ника в наши дни достигла такого уровня развития, что можно при­ ступить к созданию океанских лета­ ющих лайнеров с полетным весом в тысячу и более тонн. Крупные сухопутные самолеты весом более 250—300 тонн требуют дорогих аэродромов с мощным бето­ нным покрытием и большими взлет­ но-посадочными полосами. Для ги­ гантских гидросамолетов таких до­ рогостоящих сооружений не нужно— они базируются на воде. За несколько часов океанский ле­ тающий лайнер сможет доставить в самые отдаленные районы земного .шара тысячи пассажиров, сотни тонн груза. В отсеках крыльев можно бу­ дет разместить такие громоздкие грузы, которые невозможно перевез­ ти по железной дороге или в совре­ менных самолетах. В случае необхо­ димости гидросамолет может совер­ шить посадку в любом месте — под ним безбрежный гидродром. На трассах протяженностью 7—8 тысяч километров один летающий, гигант сможет заменить до двух десятков современных самолетов типа ИЛ-62 или несколько крупных океанских кораблей. Еще более широкие возможности откроются перед гидроавиацией когда для нее будут созданы двига­ тели на ядерном горючем. Но это— более далекая перспектива. — Поговорим о ней, Георгий Ми хайлович? — С удовольствием, но несколько позже. Я — конструктор и привык иметь дело с сегодняшней реально сть*>. в. новиков. (Корр. ТАСС). Заслуженным авторитетом пользуется в своем коллективе молодой преподаватель, мастер производственного о б у ч е н и я профтехучилища № 20 г. Липецка Лидия Алексеевна Прушмнская. Группа девушек, которой - руководит Лидия Алексеевна, держит в соревновании первое место в училище, ей присуждено переходящее Красное знамя. НА СНИМКЕ: учащиеся В, Староватых (слева) и Н, Мелихова под руководством Л. А. Прушииской выполняют практиче­ ские задания. Фото. В. Корнеева. . ф т б МИРОЛЮБИВЫЙ ТУР| Позавчера во второй группе второй под. группы класса «А» состоялся очередной тур розыгрыша первенства страны. Липецкий «Металлург» встречался в Рязани с местной «Звездой». Матч прошел в упорной борьбе закончился вничью — 2: 2. Остальные встречи во второй подгруппе закончились так :«Авангард» (Желтые Воды) — «Днепр» (Днепропетровск) — 0: 0 , «Кубань» (Крас­ нодар) — СКЧФ (Севастополь) — 0 : 0, «Ди­ намо» (Ставрополь) — «Таврия» (Симферо­ поль) — 0: 0, «Спартак» (Нальчик) — «Ме­ таллург». (Запорожье) — 0 : 0 , «Металлург» (Куйбышев) — «Локомотив» (Херсон) — 0:1, «Труд» (Воронеж) — «Звезда» (Кировоград) —1 : 1, «Шинник» (Ярославль) — «Ростсель­ маш» (Росто.-на-Дону) — 2: 0, «Текстиль­ щик» (Иваново) — «Металлист» (Харь­ ков) — 0: 0. В К Л А С С Е „Б“ Состоялся очередной тур розыгрыша пер. венстяа страны среди команд мастеров класса «Б». Елецкая «Зльта» выступала в Новочеркасске против местной «Энергии». Матч прошел с преимуществом ельчан и закончился их победой со счетом 2 : 0. Остальные встречи во второй зоне закончи­ лись так: «Колос» (Павловская) — «Динамо» (Вологда) — 0 : 0 , «Мотор» (Пролетарская) — «Металлург» (Череповец) — 1: 1, «Шах­ тер» (Шахты) — «Десна» (Брянск) — 0 : 1 , «Калич%а» (Белая Калитва) — «Спартак» (Тамбов) — 1: 1, «Металлург» (Красный Сулмн) — «Про-ресс» (Каменск-Шахтинский) — 1: 0, «Авангард» (Коломна) — «Спартак» (Кострома) — 0: 1 , «Торпедо» (Люберцы) — «Сатурн» (Рыбинск) — 1: 0, «Спартак» (Са­ ранск) — «Машиностроитель» (Балашиха) — 1 : 1, «Химмашеаец (Пенза) — «Авангард» (Серпухов) — 1 : 0. После 12 игр «Эльта» с 41 очками занимает а турнирной таблице 13-е место. С политикой Национального фронта абсолютно несовместимо пропагандирование фашизма, шо­ винизма, национализма, расизма, антикоммунизма, антисоветизма и других подобных взглядов. Поли­ тическая деятельность, направ- ’ленная против принципов и об­ щей программы Национального фронта, и впредь не может иметь в Чехословакии легальной воз­ можности проявления, .подчерки­ вается в заключение заявления. С о ф жм ж д е т г о с т е м СОФИЯ, 17 июня. (ТАСС). 15 тысяч делегатов из 120 стран ми­ ра и 7 тысяч туристов приедут в Софию на IX Всемирный фести­ валь молодежи и студентов, со­ общает в интервью газете «Пог- лед» заместитель председателя Совета Министров НРБ, предсе­ датель оперативного бюро по под­ готовке к фестивалю Лучезар Ав­ рамов. Болгарская столица станет гос­ теприимной хозяйкой. Для нужд фестиваля сооружается 29 .круп­ ных объектов. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УТВЕРЖДЕНИЯ США Рравитецьство 'Соединенных Шта- -Гов, пытаясь оправдать свою..цаЕмй~Эек уощ а нци ранеными. ресоию во Вьетнаме, упорствует в своих бесстыдных утвержде­ ниях о так называемых «обяза­ тельствах» США, говорится в политическом кеммеитарии газе­ ты «Нян зан», озаглавленном «Обязательства» Соедин е нны х Щтато® во Вьетнаме совершенно незаконны и недействительны». Правительство США, пишет «Нян зан», считает, что, выдвигая многочисленные «обязательства», оно сможем несправедливую вой­ ну во Вьетнаме превратить в вой­ ну .справедливую. Но оно заблуж­ дается! Правительство ДРВ и вьетнамский народ, указывает га. зета, решительно разоблачают и отвергают мошеннические утвер­ ждения о так называемых «обя­ зательствах» Соединенных Шта­ тов. В .международных отноше­ н и я х между государствами основ­ ным обязательством является обязательство не посягать на не­ зависимость и . суверенитет других стран. Все «обязательства» США во Вьетнаме совершенно чужды обязательству не посягать на не­ зависимость и суверенитет Вьет­ нама. Целью «обязательств» США с момента их возникновения яв­ ляется посягательство на незави­ симость, суверешйгет, единство и территориальную целоет н о с т ь вьетнамского-народа. ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Подготовка к совместным командно-штабным учениям армий стран—участниц Варшавского Договора, которые будут проходить на территории Польши и Чехослосакци. НА СНИМКЕ: чехословацкие и советские воины из подразделе­ ния связи обмениваются опытом, / знакомятся с оружием. Телефото ЧТК-ТАСС БОИ В ЮЖНОМ В Ь Е Т Н А М Е НЬЮ-ЙОРК, 17 июня. (ТАСС), Артиллеристы Народных воору­ женных сил освобождения Южно­ го Вьетнама,вч.ерд вцовь обстрелян ли военные объекты ■противника в Сайгоне. Как сообщают иностран­ ные агентства, огневой, налет был совершен на портовые сооруже­ ния и на полицейский участок. В то же время в Сайгоне, в 5 кило­ метрах от центра города, в райо­ не аэропорта, произошел упорный бой между отрядом патриотов и четырьмя {ютами марионеточ-' ных войск, действия которых под­ держивали танки. На окраине южно-вьетнамской столицы завя­ залась ожесточенная перестрелка между патриотами и десантника­ ми из состава марионеточной ар­ мии. Сайгонские войска понесли в этом бою потери. Части двух американских диви­ зий и нескольких дивизий марио­ неточных войск прочесывают ме­ стность вокруг Сайгона, пытаясь обнаружить артиллерийские пози­ ции подразделений НВСО, веду­ щих обстрел военных объектов Сайгона. Воинская часть 25-й американской дивизии была обст­ реляна ракетами. В результате обстрела и в ходе вооруженного ХАНШ ,.; 17 июни.- ДД'АССк, пщ и о тщ и д а ратели оставили на поле Ъо' челе- КрулЛУ кг,.ап орацию провели от­ ряды НЖСО^Вблизи базы амери- - КанскойГМбфсТсой пехоты в Кхсса-- ни. На укрепленные позиции аме­ риканских войск был совершен массированный огневой налет. За­ тем завязался многочасовой бой между подразделениями НВСО и частями американской морской пехоты. Американское командова­ ние ввело в действие бомбардиро­ вочную авиацию и артиллерию. В этом бою, как сообщает коррес­ пондент агентства ЮПИ из Сай­ гона, было убито ’и ранено около 80 морских пехотинцев. ХАНОЙ, 18 июня. (ТАСС). Части противовоздушной оборо­ ны Вьетнамской народной армии сбили вчера над провинцией Нгеан один американский само­ лет, сообщает агентство ВИА. Общее число американских" са­ молетов, сбитых наД ДРВ, до­ стигло 2977. ХАНОЙ, 17 июня. (ТАСС). Как сообщает агентство ВИА, ссыла­ ясь на агентство; Освобождение,; бойцы -Народных вооруженных сил освобождения Южного- Вьет­ нама в результате внезапной ата­ ки на реке Зыонгчом, в 70 кило­ метрах к юго-западу от Сайгона, 10 июйя потопили и вывели из строя 10 американских военных судов. Уничтожено и ранено 200 американских военнослужащих. ТАЙНА УБИЙСТВА В НЬЮ-ЙОРК, 17 июня. Корр. 1ТАСС И. Абламов передает:., со времени убийства сенатора Ро­ берта Кеннеди прошло уже почти две нёдели, однако обстоятельст­ ва, приведшие к этому-преступле­ нию, остаются столь же таинст- !венными и неясными, как раньше. Вместе с тем печать обращает Iвнимание на ряд по меньшей ме­ ре загадочных и труднообъясни­ мых обстоятельств убийства. В печати настойчиво подчерки- Iвается, что Сирхан действовал не один. Власти Лос-Анджелеса объ- 1явили розыск некоей молодой женщины «в платье горошком», которая, по словам очевидца, вы-. бежала из , «Амбассадора» сразу после покушения на Кеннеди с криком «мы убили его». Раньше: эту женщину видели в обществе Сирхана. Следы соучастницы пре­ ступления как в воду канули. . ^Агентство АП также сообщает, ч;го, по данным одного из очевид­ цев, в день покушения на Кенне­ ди Сирхан «практиковался в стрельбе» в «оружейном клубе» в Дуарте близ Сен-Габриеля. В печати появляются первые сообщения, что Сирхан до поку­ шения на Кеннеди «сорил» день­ гами. ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,5! МЕТРА) 18 июня. -6.30 — Обзор областных газет. 6.40 — «Экономика, опыт, проблемы». 17.30 — Последние известия. 17.45 — Радиожур­ нал «Огни новостроек». 18.15 — Очерк «Ва^кный заказ», ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 18 июня. 10.05 — Телевизионные новости. 10.15 — «Литературный театр». Ю. Нагибин — «В распутицу». 11.30 — «Театральные встречи». Передача из Дома актера ВТО им. А. А. Яблочкиной. (Повторение от 17 июня). 12.45 — Для школьников. «Сказка о попе и о работнике его Балде». Куколь, ный фильм. 17.05 — Телевизионные новости. 17.15 — «Города улыбаются нам». 17.30—«В бухте Цемесской ..». Телевизионный очерк. 18.30 — Телевизионная академия сель> скохозяйственных знаний. «Актуальные про­ блемы мелиорации». Передача первая. 19.00 — «Я родом из детства». Художественный фильм. 20.30 — «Время». Информационная программа. 21.15 — Телевизионный театр миниатюр. А. Несин — «Как найти преступ­ ника». 22.20 — « На. музыкальной волне». Концерт мастеров искусств Грузии. Переда­ ча из Тбилиси. 23.05 — «Только факты». Программа передач. 4 ♦♦♦♦»»♦♦♦»♦»»♦♦»♦♦• По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидает$я малб. облачная без осадкоз погода. Ветер -юго- восточный, слабый до умеренного. Темпера­ тура воздуха по области — 23—23, в Липец­ ке — 24—26 градусов тепла. 8 период с 19 по 22 июня ожидается ме­ стами кратковременный дождь. Температура 'воздуха ночью — 12—17, днем 24—29 граду­ сов тепла. Температура воды в реке Воро­ неж вчера была 20 градусов выше нуля. Зам. редактора В. САФОНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz