Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
18 июня 1968 г., 140 (12 092) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 ЦИДШУ «!! ГЖ ; школьный У РО К . ЗВУЧИТ МАГНИТОФОН... Все больше растет интенсивность учебного процесса в школе. Сейчас учитель в сокращенные сроки дол жен больше давать-.знаний и по объему, и по содержанию. Обнов ленная программа начальных клас сов будет изучаться не четыре, а три года. Дети будут заканчивать ее изучение не в двенаддатнлетнем возрасте, как прежде, а в десяти летнем, на два года раньше. Про грамма старших классов изучается за два года, а не за три, как было до перехода На восьмилетнее обу чение. По всем предметам вклю чаются новые разделы, причем не которые из них заимствуются из вузовской программы. Какие же должны произойти коренные изме нения во всей организации учебно- воспитательного процесса, чтобы справиться с новыми задачами? Изменения огромные, обо всех сразу сказать трудно. Хочется при влечь внимание учителей, руководи телей школ и работников народно го образования к оснащению урока техническими средствами обучения. Обычные, давно применяемые на глядные пособия — картины, карты, таблицы, схемы, натуральные экс понаты— играли и продолжают иг рать большую роль, так как они позволяют конкретизировать обоб щаемые знания, зрительно воспри нять предметы и явления... Но в наше время этого совершенно недо статочно. С каждым годом все шире в урок включаются грамзаписи. Магнито фон позволяет учащим-ся слушать речи В. И. -Ленина, голос Л. Тол стого, В. Маяковского,' прекрасное чтение стихов А. Пушкина, М. Лер монтова, А. Блока, музыку П. Чай ковского, М. Глинки, И. Дунаевско го. Моделирование физических, хими ческих и биологических процессов, воссоздание живых картин истории, фауны разных климатических поясов наилучшим образом достигается по казом на классном экране. Использование экрана пошло дальше: записи условий задач и примеров, чертежей," предложений, издавна делавшиеся на классной доске, заменяются проецированием пленки на переднюю стенку класса. Три года ,прошло с тех пор, как были приняты меры по расширению использования технических средств и звукозаписей в школах. .Что же сделано за это время? Сделано много. Колхозы и совхозы помогли школам заработать дополнительные средства для приобретения дорого стоящего оборудования. Сейчас школы имеют полторы тысячи уни версальных проекторов, шестьсот киноаппаратов, около семисот маг нитофонов, которых недавно еше совсем не было на уроках. Больше других заботятся о техническом ос нащении школ в Чаплыгиноком, Долгоруковском, Становлянском и Добровскбм районах. Приобретений различного оборудования позволило почти половине средних и восьми летних школ перейти на кабинетную систему занятий. Широко используется экранная аппаратура на уроках в Сторожев- ской, Казннской, первой Усманской, третьей Лебедянской и многих других средних и восьмилетних школах. Усманское педучилище большое внимание уделяет обучению будущих учителей управлению кино аппаратами и другими средствами. Все эти годы рай (гор) оно, инсти тут усовершенствования учителей и руководители школ занимались не только накоплением технических средств, но и разработкой методики их использования. Около семи ты сяч учителей практически научи лись пользоваться фильмоскопами, универсальными проекторами, эпи диаскопами, грамзаписями, а более шестисот — получили право управ лять киноаппаратами. К аппаратам нужны фильмы, фрагменты, пластинки, пленки, диа позитивы, карточки. Пока их Учтех- пром выпускает недостаточно. Неко торые учителя Задонска, Усмани, Лебедяни, Ельца и Липецка созда ют своими силами небольшие филь мы и другие пособия. Так, учитель ница математики Задонской сред ней школы В. Н. Провэторова изго товила на стекле и пленке сотни экземпляров пособий с доказатель ствами теорем, условиями задач и примеров. Учитель физкультуры 36-й шквлы г. Липецка А. А. Зуб- ченко снял фильм. показывающий выполнение упражнений на пере кладине, ходьбу на лыжах. Замед ленная демонстрация фильма дает возможность учащимся наблюдать каждый элемент движений и за тем повторять их. Можно сказать, что с приходом технических средств на урок учи тель перевооружается, в его руки поступают могучие средства ускоре ния процесса .познания и сокраще ния времени на выработку навыков; это позволяет ему за меньшее вре мя давать больше знаний. Но было бы непростительно пере оценить сделанное. Больше того, нельзя не видеть серьезных недо статков в оснащении учебного процесса. Инспекторские проверки показывают, что даже по старому списку необходимого оборудования во многих школах менее поло вины, а некоторые школы — Княже- Бангорская, Сошкинская Грязлн- ского района, вторая Добринская, Борковская — Тербунского района и многие другие почти перестали в р а б о т е л Н о в о е у ч и приобретать оборудование, а имею щееся лежит в кладовых и по раз ным углам без использования, по тому 'что учитель не может его но сить из класса в класс, а постоян ного рабочего места — кабинета—у него нет. Оборудование портится, а на уроках — однообразный пере сказ. Отделам народного образования надо усилить контроль за техниче ским оснащением школ. Сейчас по всеместно рассматриваются «планы работы ученических бригад и звень ев, составляются сметы доходов и расходов подсобных хозяйств. Сле дует помнить, что доходы с земель ных участков школы могут расхо доваться только на оборудование, спортинвентарь и приобретение книг для библиотек. Между тем во мно гих школах средства учхозов расхо дуются на что угодно — охрану, ремонт, премии, командировки. А кое-где допускаются безучетность, бесконтрольность и даже хищения. Но дело не только в приобретении оборудования, не менее важно его педагогически правильно исполь зовать. Наблюдаются случаи, когда фильмы лишь развлекают учащихся, толкают их на поверхностное вос приятие показываемого. Место и время показа фильма или фрагмен та должно определяться характером и целью урока. Пока не получили у ,язе широкого распространения лингафонные ка бинеты, однако в 37, 38, 44 школах Липецка, в Уеманеком Педучилище и некоторых других учебных заве дениях они полностью себя оправда ли. Они дают возможность учителю разговаривать одновременно со всем классом, и при этом учащиеся друг друга не слышат. Учащиеся могут вести парную или групповую беседу и не мешать друг другу, каждый может записать свою речь и затем прослушать ее. В лингофонных кабинетах произ водятся грамзаписи для всех дру гих предметов. Навыки разговорной речи на иностранном языке находятся в прямой зависимости от времени уп ражнений. В обычных условиях, даже при делении класса на две группы, учащийся говорит на ино- страпом языке за урок 3—4 мину ты, а это ведь только около 25 ми нут в месяц. В лингафонном кабине те учащиеся говорят почти весь урок, к тому же они прекрасно от рабатывают фонетику. В 8 и 19 школах г. Липецка, некоторых сель ских своими силами по готовым схемам, напечатанным в журнале «Иностранный язык», смонтированы такие кабинеты. Их следует посте пенно создавать во всех средних школах, а затем н в восьмилетиях. Одним из недо статков педагоги ческого процесса продолжает оставаться почти полная его неуправляемость. Учитель дли тельное время посылает классу ин формацию, сообщает новые знания и при эт.ом не знает, как они усваива ются. На обычном уроке можно про верить знания трех—четырех уча щихся, а их сорок в классе. Нередко преподаватель дает ученику новую порцию знаний, хотя тот не уозоИл еще предыдущую. Таким образом на капливается отставание, которое трудно преодолеть. Простое устройство, так назы ваемый «автоматизированный класс», состоящее из пульта управления на учительском столе и небольших щит ков перед каждым учеником, позво ляет дать всему классу задание и автоматически получить ответы от всех сразу. Неправильные ответы немедленно исправляются, класс единым коллективом продвигается вперед под руководством учителя. Такие же функции выполняют пер фокарты, дидактические диктанты, проводимые с помощью эпидиаскопа, орфографические карточки, элек трифицированные таблицы и т. п. Все эти простейшие приемы про граммированного обучения доступ ны каждому учителю, и их следует принять во всех школах. Не следует думать, что примене ние технических средств само собой определяет эффективность обуче ния. Больше того, игнорирование других средств наглядности обяза тельно нанесет ущерб уроку и зна ниям. От учителя требуется четкое определение всех средств педагоги ческого воздействия на учащихся, комплексное их использование, уме лое сочетание с живым словом, с правильным чередованием, конкрет ных и абстрактных приемов мысли тельных операций. Массовое применение технических средств обучения—сильнейшее сред ство совершенствования учебного процесса, их роль не менее важна во внеклассной и всей воспитатель ной работе. Методике использования техниче ских средств и элементов програм мированного обучения следует уде лить больше внимания на летних курсах повышения квалификации учителей. В школах, особенно' с мо лодыми учителями, надо проводить практикумы по изучению аппарату ры. Надо подготовить в каждом классе достаточное количество ла борантов и ассистентов, которые бы помогали учителю готовить й демон стрировать фильмы, использовать другую аппаратуру. Технические средства,: элементы программирования и кабинетная си стема занятий з— основа научной организации труда на, уроке. Перед ними надо шире раскрыть двери всех школ. Э. ЛАХИНА, зам. заведующего облоно П Р О Г Р А М М А ПОДЛИННЫХ ПЕРЕМЕН ПАРИЖ, 17 июня. (ТАСС). « Только социализм и коммунизм могут обеспечить Франции развитие всех производительных сил, благосостояние и подлинное ве личие», — заявил генеральный секретарь Французской коммунистической партии Вальдек Роше, выступая вче. ра на митинге молодежи в парижском пригороде Мон- грей. Отметив далее, что только коммунистическая партия намечает в своей программе решительные изменения, генеральный секретарь ФКП Заявил, что осуществление этой программы «зав исит только от одного условия: устранение деголлевского режима и установление на родного правительства демократического союза, в кото ром коммунисты займут подобающее место». В. Роше сказал, что враги рабочего класса делают все для того, чтобы расколоть силы трудящихся, и ис пользуют против коммунистической партии «гр уппы анархистов, троцкистов и маоистов, цель которых — разобщить силы рабочего движения, ослабить его ком мунистический авангард, заставить свернуть с пути на родные силы и толкнуть их на путь авантюр, облегчив тем самым махинации властей, стремящихся к установ лению военной диктатуры». Генеральный секретарь ФКП призвал молодых изби рателей отдать голоса за кандидатов коммунистической партии на предстоящих выборах в Национальное собра ние. г в а в о с и М И Ь а м ю Д К Д В Д ЗАЯВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ФРОНТА ЧЕХООЛОВАНИМ ПРАГА, 17 июня. (ТАСС). Здесь опубликовано заявление основ ных политических организаций, входящих в Национальный фронт. Заявление принято на собрании, проходившем на днях в Праге. Политические партии и орга низации, принимавшие участие в собрании, заявляют, что общей политической базой деятельности Национального фронта на бли жайший период являются идеи программы действий Коммуни стической партии Чехословакии и программного заявления прави тельства ЧССР. В своей деятельности Нацио нальный фронт, говорится в заяв лении, будет исходить из усилий по укреплению и развитию соци алистических общественных от ношений, основанных на социали стической общественной собст венности на средства производ ства, которые он считает непри косновенными. Мы будем и впредь создавать Национальный фронт в духе со циалистических идей, неразрывно связанных с демократией и гума низмом. Исходя из конституции и зако- •; I | ................. ............";.щ|.....ц нов социалистического государст ва, Национальный фронт и все его составные части будут инициа тивно способствовать тому, чтобы правопорядок ЧССР предостав лял всесторонние гарантии в осу ществлении прав и свобод граж дан и их организаций и неустан но расширял свободу человека. Цель политики Национального фронта, говорится далее в заяв лении, будет заключаться в уси лении принципа государственной самостоятельности общего госу дарства чешского и словацкого народов. Поэтому мы будем под держивать союз с Советским Со юзом и другими социалистиче скими странами и будем активно сотрудничать со всеми демокра тическими, прогрессивными, со циалистическими и мирными си лами во всем мире. Поэтому в состав Национального фронта вхо дят также Союз антифашистских борцов, объединяющий граждан, боровшихся за национальную и государственную самостоятель ность страны, далее Союз чехо словацко-советской дружбы и Чехословацкий комитет защитни ков мире. Чн* И» * О лШ ................— ... Н О В Ы Е А Р Е С Т Ы В С А Л О Н И К А Х ЛОНДОН, 17 июня. (ТАСС). Около 300 человек были аресто ваны за последние несколько не дель в греческом городе Салони ки, сообщает газета «Гардиан». В числе арестованных — многие студенты и преподаватели сало никского университета. Аресты производились из соображений «безопасности». САМОЛЕТЫ ЛЕТЯТ НАД МОРЕМ На роздущном параде в Домо- [едово летом прошлого года боль ной интерес вызвали три машины геобычной формы. Это были само- геты-амфибии Военно - Морскрго (>лота. Осматривая потом в аэро юрту современную - авиационную ех.нику, многие останавливались у ухопутного пассажирского самоле- а БЁ-30. И, наверное, вряд ли кто шал тогда, что и амфибии, и эта ювеем непохожая на них небольшая гранспортная машина созданы одним 1 тем же конструкторским бюро, ко- орым руководит Г. М. Бериев. Увидев недавно вновь на одном из продромов БЕ-30, мне захотелось ютретиться с конструктором, чтобы ,'знать —- случайность ли этот езмо- тет в работе Г. М. Бериева? Ведь ю сих п.ор он был известен в авиа- шонных кругах как конструктор тетающих лодок. И вот — встреча. — Вся моя жизнь действительно :вязака с созданием гидросамоле- гов, — говорит Георгий Михайло- 1ич. — Однако меня никогда не по видала мысль поработать и в обла- :ти сухопутной авнацир. Рад, что в тоследние годы мне удалось это сделать. Так что БЕ-30 не случай ность, а скорее — закономерность. — Когда вы построили первый са молет? — В 1932 году. Это был морской ближний разведчик — МБР-2. Он развивал скорость 215 километров в час и мог пролететь без посадки 1500 километров. Г. М Бериев рассказал затем, что через некоторое время самолет был модифицирован и находился на во оружении частей морской авиации в роды Великой Отечественной войны. На этих машинах обучались пило- I тажному мастерству наши первые морские летчики. МБР-2 стал базой и при создании первого советского пассажирского гидросамолета МП-1. Известные летчицы П. Осипенко, М. Раскова и В. Ломано в 1937—1938 годах уста новили на этой машине ряд мировых рекордов, в том числе высоты и дальности полета. Коллектив конструкторского бюро создал целую серию гидросамоле тов. До войны машины с маркой этого КБ летали на первой в стране морской пассажирской линии вдоль Черноморского побережья: Одесса— —Сухуми—Батуми. — Потом пришла на смену реак тивная техника? — Да. Наше бюро построило пер вый советский реактивный гидроса молет, — говорит Георгий Михайло вич. — В 1961 году на таком само лете было установлено 12 м и ро в ы х рекордов, которые- не побиты до сих пор. Между прочим, .самолет-амфи бия. который вы видели на параде в Домодедово, также мировой рекорд смен в своем классе машин. — А почему вы избрали главным направлением своей конструкторской деятельности морскую авиацию? — Отчасти это, наверное, связано с тем. что учиться в Ленинградский политехнический институт я посту пил' на кораблестроительный фа культет. Но через два года его пре образовали в авиастроительный. Вот и получилось: думал стать корабле строителем, а стал инженером-авиа- конструктором. Отсюда и двойное стремление — воздух и море. — Сухопутный БЕ-30 невелик. Чем объяснить, что именно та кой самолет заинтересовал вас? — Специалисту ответить на этот вопрос очень просто. Около полови ны всех пассажиров, которых пере возит Аэрофлот, приходится на долю местных . линий. Они связывают между собой небольшие города и даже поселки. Их протяженность не превышает, как правило, 200—250 километров. Но если на магистраль ных направлениях у нас сейчас, ле тают реактивные и турбовинтовые ТУ, ИЛы. АНы, то на малых трас сах. как и много лет назад, по-преж нему в осногвном трудится АН-2. По комфорту и скорости он не может сравниться ни с одним из больших самолетов. БЕ-30 и заменит АН-2, По удобст вам наша машина не уступит ИЛ-18 или ТУ-104. Да и скорость у нее вполне приличная — 480 километров в час. Это в несколько раз больше, чем у АН-2. В салоне самолета — пятнадцать мягких кресел, установки искусст венного микроклимата. БЕ-30 может взлететь с небольшого грунтового аэродрома, для разбега ему доста точно .всего 170 метров. Несмотря на то, что самолет предназначен для обслуживания линий небольшой про тяженности, он может пролететь без посадки 1300 километров. На маши не установлен автопилот и полный комплект навигаиионно-пилотажно- ю оборудования, которые обеспечи вают эксплуатацию БЕ-30 в слож ных метеоусловиях. — В заключение — снова о мор ской авиации. Вы. Георгий Михай лович, однажды высказали идею создания океанских летающих лай неров. Как сейчас относитесь к это му? —Как и прежде, авиационная тех ника в наши дни достигла такого уровня развития, что можно при ступить к созданию океанских лета ющих лайнеров с полетным весом в тысячу и более тонн. Крупные сухопутные самолеты весом более 250—300 тонн требуют дорогих аэродромов с мощным бето нным покрытием и большими взлет но-посадочными полосами. Для ги гантских гидросамолетов таких до рогостоящих сооружений не нужно— они базируются на воде. За несколько часов океанский ле тающий лайнер сможет доставить в самые отдаленные районы земного .шара тысячи пассажиров, сотни тонн груза. В отсеках крыльев можно бу дет разместить такие громоздкие грузы, которые невозможно перевез ти по железной дороге или в совре менных самолетах. В случае необхо димости гидросамолет может совер шить посадку в любом месте — под ним безбрежный гидродром. На трассах протяженностью 7—8 тысяч километров один летающий, гигант сможет заменить до двух десятков современных самолетов типа ИЛ-62 или несколько крупных океанских кораблей. Еще более широкие возможности откроются перед гидроавиацией когда для нее будут созданы двига тели на ядерном горючем. Но это— более далекая перспектива. — Поговорим о ней, Георгий Ми хайлович? — С удовольствием, но несколько позже. Я — конструктор и привык иметь дело с сегодняшней реально сть*>. в. новиков. (Корр. ТАСС). Заслуженным авторитетом пользуется в своем коллективе молодой преподаватель, мастер производственного о б у ч е н и я профтехучилища № 20 г. Липецка Лидия Алексеевна Прушмнская. Группа девушек, которой - руководит Лидия Алексеевна, держит в соревновании первое место в училище, ей присуждено переходящее Красное знамя. НА СНИМКЕ: учащиеся В, Староватых (слева) и Н, Мелихова под руководством Л. А. Прушииской выполняют практиче ские задания. Фото. В. Корнеева. . ф т б МИРОЛЮБИВЫЙ ТУР| Позавчера во второй группе второй под. группы класса «А» состоялся очередной тур розыгрыша первенства страны. Липецкий «Металлург» встречался в Рязани с местной «Звездой». Матч прошел в упорной борьбе закончился вничью — 2: 2. Остальные встречи во второй подгруппе закончились так :«Авангард» (Желтые Воды) — «Днепр» (Днепропетровск) — 0: 0 , «Кубань» (Крас нодар) — СКЧФ (Севастополь) — 0 : 0, «Ди намо» (Ставрополь) — «Таврия» (Симферо поль) — 0: 0, «Спартак» (Нальчик) — «Ме таллург». (Запорожье) — 0 : 0 , «Металлург» (Куйбышев) — «Локомотив» (Херсон) — 0:1, «Труд» (Воронеж) — «Звезда» (Кировоград) —1 : 1, «Шинник» (Ярославль) — «Ростсель маш» (Росто.-на-Дону) — 2: 0, «Текстиль щик» (Иваново) — «Металлист» (Харь ков) — 0: 0. В К Л А С С Е „Б“ Состоялся очередной тур розыгрыша пер. венстяа страны среди команд мастеров класса «Б». Елецкая «Зльта» выступала в Новочеркасске против местной «Энергии». Матч прошел с преимуществом ельчан и закончился их победой со счетом 2 : 0. Остальные встречи во второй зоне закончи лись так: «Колос» (Павловская) — «Динамо» (Вологда) — 0 : 0 , «Мотор» (Пролетарская) — «Металлург» (Череповец) — 1: 1, «Шах тер» (Шахты) — «Десна» (Брянск) — 0 : 1 , «Калич%а» (Белая Калитва) — «Спартак» (Тамбов) — 1: 1, «Металлург» (Красный Сулмн) — «Про-ресс» (Каменск-Шахтинский) — 1: 0, «Авангард» (Коломна) — «Спартак» (Кострома) — 0: 1 , «Торпедо» (Люберцы) — «Сатурн» (Рыбинск) — 1: 0, «Спартак» (Са ранск) — «Машиностроитель» (Балашиха) — 1 : 1, «Химмашеаец (Пенза) — «Авангард» (Серпухов) — 1 : 0. После 12 игр «Эльта» с 41 очками занимает а турнирной таблице 13-е место. С политикой Национального фронта абсолютно несовместимо пропагандирование фашизма, шо винизма, национализма, расизма, антикоммунизма, антисоветизма и других подобных взглядов. Поли тическая деятельность, направ- ’ленная против принципов и об щей программы Национального фронта, и впредь не может иметь в Чехословакии легальной воз можности проявления, .подчерки вается в заключение заявления. С о ф жм ж д е т г о с т е м СОФИЯ, 17 июня. (ТАСС). 15 тысяч делегатов из 120 стран ми ра и 7 тысяч туристов приедут в Софию на IX Всемирный фести валь молодежи и студентов, со общает в интервью газете «Пог- лед» заместитель председателя Совета Министров НРБ, предсе датель оперативного бюро по под готовке к фестивалю Лучезар Ав рамов. Болгарская столица станет гос теприимной хозяйкой. Для нужд фестиваля сооружается 29 .круп ных объектов. НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УТВЕРЖДЕНИЯ США Рравитецьство 'Соединенных Шта- -Гов, пытаясь оправдать свою..цаЕмй~Эек уощ а нци ранеными. ресоию во Вьетнаме, упорствует в своих бесстыдных утвержде ниях о так называемых «обяза тельствах» США, говорится в политическом кеммеитарии газе ты «Нян зан», озаглавленном «Обязательства» Соедин е нны х Щтато® во Вьетнаме совершенно незаконны и недействительны». Правительство США, пишет «Нян зан», считает, что, выдвигая многочисленные «обязательства», оно сможем несправедливую вой ну во Вьетнаме превратить в вой ну .справедливую. Но оно заблуж дается! Правительство ДРВ и вьетнамский народ, указывает га. зета, решительно разоблачают и отвергают мошеннические утвер ждения о так называемых «обя зательствах» Соединенных Шта тов. В .международных отноше н и я х между государствами основ ным обязательством является обязательство не посягать на не зависимость и . суверенитет других стран. Все «обязательства» США во Вьетнаме совершенно чужды обязательству не посягать на не зависимость и суверенитет Вьет нама. Целью «обязательств» США с момента их возникновения яв ляется посягательство на незави симость, суверешйгет, единство и территориальную целоет н о с т ь вьетнамского-народа. ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Подготовка к совместным командно-штабным учениям армий стран—участниц Варшавского Договора, которые будут проходить на территории Польши и Чехослосакци. НА СНИМКЕ: чехословацкие и советские воины из подразделе ния связи обмениваются опытом, / знакомятся с оружием. Телефото ЧТК-ТАСС БОИ В ЮЖНОМ В Ь Е Т Н А М Е НЬЮ-ЙОРК, 17 июня. (ТАСС), Артиллеристы Народных воору женных сил освобождения Южно го Вьетнама,вч.ерд вцовь обстрелян ли военные объекты ■противника в Сайгоне. Как сообщают иностран ные агентства, огневой, налет был совершен на портовые сооруже ния и на полицейский участок. В то же время в Сайгоне, в 5 кило метрах от центра города, в райо не аэропорта, произошел упорный бой между отрядом патриотов и четырьмя {ютами марионеточ-' ных войск, действия которых под держивали танки. На окраине южно-вьетнамской столицы завя залась ожесточенная перестрелка между патриотами и десантника ми из состава марионеточной ар мии. Сайгонские войска понесли в этом бою потери. Части двух американских диви зий и нескольких дивизий марио неточных войск прочесывают ме стность вокруг Сайгона, пытаясь обнаружить артиллерийские пози ции подразделений НВСО, веду щих обстрел военных объектов Сайгона. Воинская часть 25-й американской дивизии была обст реляна ракетами. В результате обстрела и в ходе вооруженного ХАНШ ,.; 17 июни.- ДД'АССк, пщ и о тщ и д а ратели оставили на поле Ъо' челе- КрулЛУ кг,.ап орацию провели от ряды НЖСО^Вблизи базы амери- - КанскойГМбфсТсой пехоты в Кхсса-- ни. На укрепленные позиции аме риканских войск был совершен массированный огневой налет. За тем завязался многочасовой бой между подразделениями НВСО и частями американской морской пехоты. Американское командова ние ввело в действие бомбардиро вочную авиацию и артиллерию. В этом бою, как сообщает коррес пондент агентства ЮПИ из Сай гона, было убито ’и ранено около 80 морских пехотинцев. ХАНОЙ, 18 июня. (ТАСС). Части противовоздушной оборо ны Вьетнамской народной армии сбили вчера над провинцией Нгеан один американский само лет, сообщает агентство ВИА. Общее число американских" са молетов, сбитых наД ДРВ, до стигло 2977. ХАНОЙ, 17 июня. (ТАСС). Как сообщает агентство ВИА, ссыла ясь на агентство; Освобождение,; бойцы -Народных вооруженных сил освобождения Южного- Вьет нама в результате внезапной ата ки на реке Зыонгчом, в 70 кило метрах к юго-западу от Сайгона, 10 июйя потопили и вывели из строя 10 американских военных судов. Уничтожено и ранено 200 американских военнослужащих. ТАЙНА УБИЙСТВА В НЬЮ-ЙОРК, 17 июня. Корр. 1ТАСС И. Абламов передает:., со времени убийства сенатора Ро берта Кеннеди прошло уже почти две нёдели, однако обстоятельст ва, приведшие к этому-преступле нию, остаются столь же таинст- !венными и неясными, как раньше. Вместе с тем печать обращает Iвнимание на ряд по меньшей ме ре загадочных и труднообъясни мых обстоятельств убийства. В печати настойчиво подчерки- Iвается, что Сирхан действовал не один. Власти Лос-Анджелеса объ- 1явили розыск некоей молодой женщины «в платье горошком», которая, по словам очевидца, вы-. бежала из , «Амбассадора» сразу после покушения на Кеннеди с криком «мы убили его». Раньше: эту женщину видели в обществе Сирхана. Следы соучастницы пре ступления как в воду канули. . ^Агентство АП также сообщает, ч;го, по данным одного из очевид цев, в день покушения на Кенне ди Сирхан «практиковался в стрельбе» в «оружейном клубе» в Дуарте близ Сен-Габриеля. В печати появляются первые сообщения, что Сирхан до поку шения на Кеннеди «сорил» день гами. ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,5! МЕТРА) 18 июня. -6.30 — Обзор областных газет. 6.40 — «Экономика, опыт, проблемы». 17.30 — Последние известия. 17.45 — Радиожур нал «Огни новостроек». 18.15 — Очерк «Ва^кный заказ», ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 18 июня. 10.05 — Телевизионные новости. 10.15 — «Литературный театр». Ю. Нагибин — «В распутицу». 11.30 — «Театральные встречи». Передача из Дома актера ВТО им. А. А. Яблочкиной. (Повторение от 17 июня). 12.45 — Для школьников. «Сказка о попе и о работнике его Балде». Куколь, ный фильм. 17.05 — Телевизионные новости. 17.15 — «Города улыбаются нам». 17.30—«В бухте Цемесской ..». Телевизионный очерк. 18.30 — Телевизионная академия сель> скохозяйственных знаний. «Актуальные про блемы мелиорации». Передача первая. 19.00 — «Я родом из детства». Художественный фильм. 20.30 — «Время». Информационная программа. 21.15 — Телевизионный театр миниатюр. А. Несин — «Как найти преступ ника». 22.20 — « На. музыкальной волне». Концерт мастеров искусств Грузии. Переда ча из Тбилиси. 23.05 — «Только факты». Программа передач. 4 ♦♦♦♦»»♦♦♦»♦»»♦♦»♦♦• По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидает$я малб. облачная без осадкоз погода. Ветер -юго- восточный, слабый до умеренного. Темпера тура воздуха по области — 23—23, в Липец ке — 24—26 градусов тепла. 8 период с 19 по 22 июня ожидается ме стами кратковременный дождь. Температура 'воздуха ночью — 12—17, днем 24—29 граду сов тепла. Температура воды в реке Воро неж вчера была 20 градусов выше нуля. Зам. редактора В. САФОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz