Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
9 июад 1968 г., 133 (12 0855 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ I Во многих письмах трудящихся, поступающих в редакцию, гово рится о серьезных недостатках в работе городского пассажирского автотранспорта. Об их причинах, путях устранения и шел разговор на очередном заседании за столом деловых встреч «Ле нинского знамени». В нем приняли участие заместитель председателя горис полкома В. М. Даревич, заместитель начальника областного транс портного управления А. П. Фролов, заместитель начальника кон трольно-ревизионного отдела этого управления В. И. Дементьев, начальник конторы транспортно-экспедиционных операций Н. И. Кот, начальник пассажирского автотранспортного предприятия № 1 В. Ф. Лапа и другие руководители этого предприятия, начальник отдела эксплуатации Грязинского автотранспортного предприятия Е. И. По пов. ►♦«X ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ_ Конечно, в адрес Липецкого пас сажирского автовтредпр-иятия № 1 поступают не одни только нарека ния. Здесь трудится большой кол лектив, есть свои заслуженные вете раны и передовики. Пассажиры с чувством удовлетворения отмечают их добросовестное отношение к де лу, внимание к людям. Но вот что характерно: положи тельные отзывы, как правило, каса ются лишь отдельных работников, их действий, чаше всего не связан ных непосредственно с главным — с качеством обслуживания. Если же взять последнее; то тут решительно преобладают жалобы, справедливая критика. «Создается впечатление, — заме чает, например, А. Щеморев,— что руководство этого предприятия сжи лось с недостатками, реагирует на них лишь по поступлений! сигналов и не всегда как надо. Общее же по ложение улучшается очень медлен но». Действительно, только после при веденного письма на предприятии задумались о наведении элементар ного порядка на маршруте Липецк •— аэропорт. , Вряд ли стоит ежегодно ожидать напоминаний и такого рода: «Насту пила весна — горячая пора для ты сяч садб-водов-любителей. Но авто бус на участки коллективных садов все еще не подается». Что другое, а уж время открытия сезонных марш рутов можно заранее рассчитать с точностью до одного дня. Читатели правы: корень зла, в конце концов,-—, именно в стиле ра боты. Отреагировать на ту или иную жалобу сравнительно просто. Но ведь лучше, чтобы ее вообще не бы ло. А для этого надо вдумчиво ана лизировать причины, порождающие недостатки, настойчиво и полностью устранять их. Как раз такого подхо да к делу не хватает зачастую на шим автотранспортникам. САМОНАРУШЕНИЕ Такого слова, кажется, нет. Но его следовало бы в в е с т и— специ ально для тех случаев, когда люди нарушают то, что сами же для себя устанавливают, как нечто обязатель ное. На транспорте это — график дви жения. При разработке его, надо полагать, тщательно взвешиваются и существующая потребность^и реаль ная возможность ее удовлетворения, строгое соблюдение его материально стимулируется. Отчего же у пасса жира нередко возникают такие, к примеру, сомнения: «Есть ли вообще какой-нибудь график на маршруте НЛМЗ — ДК пвофсоюзов? — спра шивает В. Кожевников.— Если естЬ>, почему у Дворца культуры то скап ливаются по нескольку автобусов, то в течение 20—30 минут нет ни од ного? Почему на перерыв он« ухо дят сразу по дза — три, высаживая при этом людей на остановке Циол ковского?». Жители поселка Мирный редко видят автобус, которому по распи санию положено быть здесь в седь мом часу ^п-ра. Годами, сетуют А. Кибальникова, А. Анциферов и другие, не улучшается положение на маршруте Центральный рынок — си ликатный завод. Машины сюда по даются грязные, неисправные, ожи дать их приходится от 40 минут до часа. Это—при установленном двад цатиминутном интервале движения! По поводу последней жалобы ру ководство автотранспортного пред приятия ответило редакции; «Приня ты меры. Диспетчеру автостанции т. Лопаеовой за неоперативность и бесконтрольность объявлен строгий выговор»... Причина обозначена довольно точ но — неоперативность, бесконтроль ность. Но говорить тут следует не только об отдельных нерадивых «стрелочниках», а и о серьезных не достатках в работе отдела эксплуа тации, о слабой требовательности со стороны администрации. Борьба за незыблемый график еще не стала за коном жизни коллектива. НЕ ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ «На работу н с работы мы ездим автобусом Липецк— Грязи. Часто случается, что он приходит не по рафику, а то и вовсе не появляет ся. Тогда — беда, особенно ночью. Продрогнем на остановке и отправ ляемся б автопавильон на площади Мира коротать время до утра»... Под этими строками — десятки подписей рабочих НЛМЗ. Налицо прямо-таки массовое бедствие. А что потребовалось для его устранения? Всего на пятнадцать минут продлить рабочее время липецкого диспетчера. И тогда ночной маршрут, подведом ственный Грузинскому автохозяйст ву, перестал быть бесконтрольным. Неужели для кого-то до сих пор не ясна совершенно особая важность маршрутов, связанных с трехсмен ной работой предприятий? Очевидно, не совсем. Иначе не допустили, бы «ночных недоразумений» и на ли нии площадь Победы — ЛТЗ «в свя зи с подготовкой автобусов к тех ническому осмотру». Значение маршрута прямо пропор ционально его протяженности. Соот ветственно должна бы возрастать и В -результате «летят» графики, укорачиваются и вовсе отменяются маршруты, выходят из строя маши ны. И такое происходит не только на плохих, но и на вполне добротных дорогах, например, Липецк— Грязи. Так что виновата здесь ие одна лишь стихия. Как ни странно, во именно до пригородных трасе почему-то «не доходят руки» у областного управ ления строительства и ремонта авто мобильных дорог (начальник А. Фе доров). В самом городе плохо регулиру ются взаимоотношения между транс портниками и строителями. Как-то в апреле вышедшие из автопарка ав тобусы неожиданно наткнулись на непреодолимое препятствие. Оказы вается, это «Спецстрой» начал свои работы на проспекте Победы. И де лается подобное безр всякого пре дупреждения и согласования, без предварительного оборудования вре менных объездов. Замечает пассажир неполадки и на остановках. Даже на крупнейших из них, «узловых», до сих пор нет не то что павильонов для ожидания, но и скамеек. Например, конкретно ука зывает В, Донов,— у Центрального рынка. Так автотранспортная проблема ЧЁМ НЕДОВОЛЬНЫ ПАССАЖИРЫ СТОЛ ДЕЛОВЫХ ВСТРЕЧ «ЛЕ НИНСКОГО ЗНАМЕНИ» забота о нем. В действительности же сплошь и рядом получается по по словице: «С глаз долой —- из серд ца вон». Мы уже видели это на примере автобуса Липецк — Грязи. О резком ухудшении обслуживания на на правлении Липецк — Фащевка (кста ти, оно передано на попечение пас сажирского автотранспортного пред приятия № 2) сообщает. В. Кукишев. Не проще проехать и в Сошки. А ведь ежедневно тысячи людей, живущих в пригороде, едут в об ластной центр на работу и возвра щаются обратно. От четкости в дея тельности автотранспорта в данном случае зависит, насколько успешно решается немаловажная народнохо зяйственная проблема. Но в том-то и беда, что решается она пока пло хо. И коли уж мы вышли за пределы Липецка, нельзя не сказать еще об одном. Давно назрел, но почему-то никак не удостоится внимания во прос о подвозе на городской рынок сельхозпродукции даже из ближай ших сел. Не пора ли в определенное время года выделять для этого спе циальный транспорт, разгрузив пас сажирский автобус от мешков и корзин? ЭХГ ДОРОГИ!.* С пригородным поселком Заречье, где проживают многие рабочие тракторного завода, сообщение сей час налажено неплохо. Беспокойство пассажиров вызывает другое. «На ухабах, — пишет П. Ловягин, — встряхивает так, что, того и гляди, вылетишь в окно... По такой дороге даже новый автобус походит месяц — другой, а потом не миновать ему капитального ремонта». Дороги... Из-за их скверного со стояния, из-за отсутствия настояще го ухода за ними тоже немало бед. «Часто в мороз и метель прихо дится по полчаса и больше *стоять в -поле, ожидая автобус, связываю щий город с рудником и «Центроли- том», — жалуется С. Александрова. «Действительно, в феврале и марте график движения на этом маршруте неоднократно нарушался», — согла шаются на автопредприятин. А как ему, спрашивается, не на рушаться, если с самого начала зи мы участок дороги от рудничной больницы до «Центролнта» остается беспризорным, до сих пор даже не определено, кто же должен следить за ним! обрастает рядом вопросов, связан ных с деятельностью других ве домств. ЗАЙЦЫ, ВАРВАРЫ И ПРОЧИЕ^ Инвалид пытается войти в авто бус через переднюю дверь. И вдруг она захлопывается перед ним, при щемив ногу. Пострадавший М. Брюз» ник, естественно, жалуется. А ему отвечают, что подобного не может быть, что виноват, скорее всего,- он сам, поскольку водитель — человек в общем хороший. Сейчас уж трудно разобраться, как оно было в действительности, а вот по горячим следам сделать это сле довало бы. Пусть даже не чьего-то страха ради, а в порядке профилак тики. На автопредприятин есть и пар тийная, я профсоюзная организации, но за повседневными хлопотами они нередко упускают основное — вос питательную работу с людьми. А она, эта «невидимая» работа, самым непосредственным образом связана не только с культурой обслужива ния, но и с материальной, финансо вой стороной дела. В. Шаповалов описывает то, что не однажды уже наблюдает на маршруте Липецк — Грязи, — мол чаливые сделки между пассажирами и кондукторами. Первые протягива ют плату меньше установленной, а второй вручает билет на еще мень шую сумму. Получается по послови це: и волки сыты, и овцы целы. За счет ^государства. Любопытно, что испытывают при этом соучастники обмана? «Я тоже, — признается автор, •— иногда делал так, ведь сходят же с рук. Но всякий раз чувствуешь, как дрожат колени. В каждом входя щем человеке видишь контролера. Боишься не столько штрафа, сколь ко того, что на тебя будут смот реть, как на жулика». Выяснением «переживаний» дру гой стороны настойчивее должна за ниматься контрольно-ревизионная служба. Со всеми соответствующими выводами в каждом отдельном слу чае. ' Между прочим, нечестным, некуль турным людям на транспорте не ме сто еще и потому, что он, транс порт, с которым повседневно сопри касается масса люден, по-своему воспитывает эту массу. «Бывал я,— рассказывает В. Кн бнрев,— во многих городах. И заме тил, что только в Липецке пассажи- , ры на остановках почему-то не вы- ’1 САЛОН ПРИГЛАШАЕТ В ГОСТИ | Художественный салон любителей искусства открыт в эстон- | ском городе Выру. По замыслу одного из создателей салона ху- | дожника-любителя Антса Сунтса о « д олжен стать своеобразным | лекторием-клубом, где можно послушать лекции об искусстве, А встретиться с художниками, организовать выставки. Машиносчетная I станция выделила под салон один из своих залов. Сейчас здесь экспонируются полотна известных эстонских жи- • вописцев из коллекции тартуского пенсионера Яана Тасса. Боль- 4 шим успехом пользовалась также выставка произведений местных художников-любителей, объединенных вокруг салона. Их деятель- ♦ ностью руководит совет, возглавляемый адвокатом Тайми Когер, * Она носит еще один почетный <ститул» — хозяйка салона. (ТАСС). Г страиваются в очередь.- Подходит автобус —- и начинается суматош ная, бестолковая посадка. И людям, плохо, и автобус задерживается, по неволе выходя из графика». Вопрос этот не такой маловаж ный, как может показаться на пер вый взгляд. Ежедневно до двадцати* автобусов не выходят на линию или преждевременно покидают ее из-за технических поломок, которые явл^ югся в основном следствием пере груженности машин. Общеизвестная Атина, что «автобус — не резино вый», попросту игнорируется. Чтобы как-то нормализовать по ложение, намечается и нынче про вести смотр работы городского пас сажирского транспорта с выделением постов на многолюдных остановках и установлением очередности при посадке и высадке. Но прошлогод ний опыт показывает, что этого еще недостаточно. Результаты такого ме роприятия следует, возможно, за крепить в специальном решении гор исполкома, которое четче определи ло бы права и обязанности обслу живающего персонала, развязало инициативу общественников. А кое-где, например, на автостан циях у железнодорожного вокзала, у завода «Свободный сокол», явно ощущается потребность иметь посто янные милицейские Фосты. Есть и другие нрискорбные факты. Подсчитано, например, что автобус без кондуктора недодает треть по ложенной выручки. Это — на сове сти «зайцев», с которыми у нас нет настоящей борьбы. Не перевелся и пассажир-варвар —- тот, что сорит на пол, ломает двери, портит сиде ния. Он тоже пока еще ждет, чтобы его хорошенько ударили по рукам, КАК ЖЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ НАМЕЧЕННОЕ! Участники встречи в редакции рассказали о том, что будет сдела но для устранения недостатков. В частности, Липецким горисполкомом разработаны на 1968—1970 годы ме роприятия по улучшению работы го родского пассажирского транспорта. В них — ответ на многие вопросы, волнующие горожан. Есть поэтому смысл назвать те из них, которые касаются автобусного сообщения. Намечен, прежде всего, немалый объем Строительства — второго ав тобусного парка, автостанций у главной конторы НЛМЗ и на Цент ральном рынке, автопавильонов по улицам ,Гагарина и Космонавтов, на проспекте Победы, административ- но-бытоврго корпуса пассажирского азтэпредприятия № 1, общежития и детсада-яслей для его работников. Предусмотрено реконструировать ав тостанцию у завода «Свободный со кол», завершить сооружение авто вокзала на площади Победы, пу- стйть автоматическую моечную ус тановку, для укрепления ремонтной базы — организовать изготовление запасных частей первой необходи мости. Особо выделены организационно технические мероприятия по упоря дочению движения и повышению его интенсивности: обследование пасса жиропотоков, хронометраж скорости и внесение соответствующих коррек тив в расписание, увеличение коли чества машин на существующих маршрутах №№ 4, 14, 20 и откры тие новых (микрорайоны №№ 11, 12 —* НЛМЗ — стан «2000», пло щади Героев — НЛМЗ — ЛТЗ). Для улучшения контрольно-дис петчерской службы планируется ус тановить н а ^ конечных остановках штамп-часы, радиофицировать все диспетчерские пункты и организо вать подвижной диспетчерский пункт, изготовить проектно-техниче скую документацию для создания в городе диспетчерской связи. Ставится, наконец, несомненно на зревший вопрос о создании при гор исполкоме отдела городского пасса жирского транспорта. Перечисленным охватывается зна чительная часть насущных нужд* пассажирского автотранспорта. И все дело теперь в том, как это осу ществляется. Прямо скажем: сего дняшние результаты не радуют. А ведь из трехлетнего срока, на кото рый рассчитаны мероприятия, про шло не так уж мало — почти поло вина года. Пора бы и спросить с конкретных исполнителей, подтолк нуть кое-кого из них. Но есть, как мы видели, немало и такого, что обязаны и в состоянии сделать, не дожидаясь решения перспективных вопросов, сами руко водители азтопредприятия. В ходе состоявшегося за редакционным «круглым столом» обсуждения по ступающих жалоб они довольно са мокритично оценили свою работу: «По качеству перевозок с трудом вытягиваем на -тройку». А если налицо понимание собст венных недостатков, неудовлетво ренность сложившимся положением, то непременно должна быть и го товность исправить - его. Этого и ждет пассажир. П. ФРОЛОВ, И. АЛЕКСЕЕВ, члены общественной приемной «Ленинского знамени». А. МОЛЧАНОВ. На границах Иорда нии продолжаются наглые провокации из раильской военщины. Атаки з а х в а т ч и к о в встречают отпор ча стей иорданской ар мии. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕ Г0ЛЛЯ ПАРИЖ, 8 июня. (ТАСС). Пре зидент де Голль изложил вчера вечером свои взгляды на бурные события во Франции, а также на перспективы дальнейшего раз вития обстановки. Он призвал французов сплотиться .вокруг не го самого с тем, чтобы результа ты предстоящих выборов в на циональное собрание оказались «хорошими». Глава французского государ ства вновь обратился к стране по радио и телевидению, причем на этот раз его обращение было облечено в форму беседы с глав ным редактором журнала «Фига ро литтерэр» М. Друа. Де Голль сказал, что 29 мая, в день, когда он покинул Париж, на 24 часа, у него было побуждение уйти в отставку. Затем, добавил он, я подумал, что в случае моего ухода возникнет угрожающее разрушение, которое сметет рес публику. И тогда я вновь решил ся... Де Голль повторил высказан ные им в речи по радио 30 мая нападки на «тоталитарный ком мунизм», вновь обвинял компар тию в подрывных действиях. Он заявил, что в результате всеоб щей забастовки возник «разру шительный паралич страны». В заключение де Голль остано вился на вопросе о предстоящих парламентских выборах. .«Ни когда еще консультация избира телей не приобретала столь боль шого значения, — отметил он,— так как от ее исхода на деле за висит все, все поставлено на карту». ПОЛЬСКО - ВЬЕТНАМСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ ВАРШАВА, 8 июня, (ТАСС). С 4 по 7 июня в Варшаве проходи ли переговоры между правитель ственной экономической делега цией ПНР и правительственной экономической делегацией ДРВ, сообщает агентство ПАП. Поль скую делегацию возглавлял кан дидат в члены Политбюро ЦК ПОРП, заместитель председателя Совета 'Министров Петр Яроше- вич, вьетнамскую — член Полит бюро ЦК Партин трудящихся Вьетнама, заместитель председа теля Совета Министров Ле Тхань Иги. Переговоры проходили в духе дружбы, объединяющей обе стра ны, и солидарности с героической борьбой вьетнамского народа против американской агрессии. Представители ПНР выразили полную поддержку справедливой борьбы вьетнамского народа за национальную независимость в защиту завоеваний социалистиче ского строя, а также подтвердили свою готовность продолжать ока зывать всестороннюю помощь ДРВ в соответствии с принципа ми пролетарского интернациона лизма. Делегация ДРВ выразила признание и благодарность за по мощь и вклад ПНР в дело укреп ления Демократической Респуб лики Вьетнам. В ФОНД СОЛИДАРНОСТИ ПАРИЖ, 8 июня. (ТАСС). 20.000 франков — таков первый взнос Французской коммунистической партии в фонд солидарности с ба стующими трудящимися, созданный по инициативе Всеобщей кон федерации труда. Об, этом сообщается в опубликованном здесь обращении Политбюро ФКП. Политбюро ФКП призывает все организации партии, всех акти вистов и депутатов-комйунистов проявить солидарность с бастую щими рабочими. П А Р Т И Я __ РУКОВОДЯЩАЯ СИЛА СОФИЯ, 8 июня. (ТАСС). «•По лувековой опыт Советского Союза убедительно показывает, каких огромных успехов можно добить ся, когда власть находится в ру ках рабочего класса, в руках трудящихся, когда строительством ■новой жизни руководит марксист ско-ленинская партия», — пишет ■газета «Работническо дело». В статье А. Кожухарова, оза главленной «Партия — руководя щая сила в социалистическом об ществе», отмечается ведущая роль Б КП в социалистическом строительстве. Касаясь единства партии и на рода, автор пишет: «Программа, к реализации которой партия призывает трудящихся, — по строение социализма и коммуниз ма, и конкретные задачи этой про граммы соответствуют интересам всех общественных слоев. Такова основа прочного единства партии* и народа. Болгарские коммунисты выполняют и в дальнейшем бу дут достойно ВЫПОЛНЯТЬ свой долг, будут вдохновителями и ор ганизаторами, авангардом' народа в его борьбе на счастье и чело веческий прогресс». Послание президиума Всемирного Совета Мира НИКОЗИЯ, 8 июня. (ТАСС), Сессия президиума Всемирного Совета Мира, проходящая в на стоящее время в столице Кипра, приняла по случаю годовщины израильской агрессии против арабских стран 5 июня 1967 го да специальное послание главам государств ОАР, Сирии и Иорда нии. Президиум выражает в нем «твердую решимость Всемирно го Совета Мира бороться за лик видацию последствий этой агрес сии и за то, чтобы преградить путь дальнейшим авантюрам из раильских правящих кругов». НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. Корр. ТАСС О. Аничкин пере дает: ГОЛОС, ИЗВРАЩАЮЩИЙ ФАКТЫ Руководитель пропагандистско го органа официального Вашинг тона — радиостанции «Голос Америки» Джон Дейли подал в отставку. Известный издатель, бывший руководитель одной из крупных телевизионных компаний Джон Дейли меньше года воз главлял пропагандистскую радио службу американского правитель ства. Официальной причиной от ставки Дейли явился его протест против административного вме шательства в дела «Голоса Аме рики» директора информационно го агентства США Маркса. Однако подлинные причины ухода Джона Дейли с поста ди- ПО Л И Т И Ч Е С К О Е У Б И Й С Т В О ХАНОЙ, 8 июня. . (ТАСС). «Убийство Роберта Кеннеди об нажило гнилость политического режима в США» — так озагла вила вчера газета «Нян зан» свою статью. Нет никакого сом нения в том, что это — политиче ское убийство, подчеркивает «Нян Зан». «Убийство Роберта Кеннеди, — пишет газета, — ясно показало отвратительное лицо прогнивше го капиталистического общества США. СЕГОДНЯ — ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛ ЕННОСТИ — Платье будет двадцать минут, И МОДЕЛЬЕРЫ, И ХИМИКИ готово через - сказал за кройщик ателье и оставил меня наедине с журналом мод. С его страниц глядели изящные девуш ки в . не менее изящных платьях. Одно из них сейчас будет «сши то» для меня: на манекен закрой щик «напылит» моментально за стывающий полимер. Останется только пришить пуговицы — и блестящее, мягкое платье будет готово... Такую картину из будущего нарисовал мне кандидат техниче ских наук Александр Иванович Савельев', руководящий лаборато рией формования одежды. — Со временем трудоемкие и длительные процессы, предшест вующие созданию нашей одежды — прядение, ткачество, шитье,— Ж ят место формованию и на- !ию, — говорит он. — Про блема создамия одежды непо средственно из расплавленного полимера решается сейчас во многих лабораториях мира — в Англии, Франции, Венгрии — н у нас. В Центральном научно-ис следовательском институте швей ной промышленности в Москве. В лаборатории, тесно застав ленной машинами, ничем не на поминающими тради ц и о н й ы е швейные, мне показали первые формованные изделия и материа лы. Вот, например, синтетический материал с большим будущим — «лрокламелии», созданный на основе нитрона. Путем термиче- ческой обработки из него можно сделать основу, каркас булуще- . го изделия. Остается нанести на такой каркас тонкий'слой пленки, над созданием которой сейчас ра ботают химики, — костюм готов. Пока «прокломелин» применяется как несминаемая прокладка п-ри шитье костюмов н пальто. Сорочки «стирай—-носи» оце пили по достоинству и мужчины, и женщины. Но почему только сорочки? Нельзя ли научиться так обрабатывать и другую одеж ду, чтобы были вечными складки, чтобы не мялись воротнички? Оказывается, можно. Мой но вый гнд в путешествии по инсти туту Тамара Ивановна Куликова ведет меня в опытный цех — во владения модельеров и химиков. Здесь шьют брюки — «форннз». На первый взгляд эти хлопчато бумажные изделия ничем не от личаются от любых других. Старательно м-ну, будто сти раю, упругую ткань. Но она вновь распрямляется, и складка по-прежнему, как бритва. Эта ткань при рождении прошла через горнило термокамер, где темпе ратура достигает 150 градусов, а перед этим она была пропитана особым составом. Эта технология и получила таинственное назва ние «форниз», что значит формо вание несминаемых изделий. «Форниз» уже освоен на Мо сковской фабрике, имени Клары Цеткин, на трех других пред приятиях страны готовятся к вы пуску одежды по новой техноло гии. Вообще отработка, улучшение технологии производства — про блема номер один для швейного института. Ведь труд, организо ванный на научной основе, даст возможность решить одну из важнейших задач, поставленных перед швейниками пятилетним планом, — повысить производи тельность труда на 25 процентов. На двадцати швейных фабриках — в Москве, Ленинграде, Волог де, Бухаре, Перми и других горо дах уже сумели с помощью инже неров института повысить произ водительность труда на 30 и да же 50 процентов. Это сделано на том же оборудовании, за счет так называемых средств малой меха низации. В будущем году они появятся еще на 40 предприятиях. Немало оригинальных решений и на счету модельеров и специа листов еще одной лаборатории, главная забота которой — произ водственная одежда. Здесь соз дано много интересных моделей. Главное в них — не просто удоб ство, но защита работающего че ловека, будь то костюм вальцов щика, рыбака, маляра или лесо руба. На помощь швейникам в этом важном деле приходит хи мия с пленочными материалами и кремннй-органическимн соедине ниями, металлургия — с металли зированным покрытием тканей, механика — с теорией сопротив, ления материалов. Наша одежда перестает быть заботой одних только текстиль щиков и швейников. Жизнь под- ‘сказьгвает неожиданные, невоз можные прежде решения. Е. ХОРЕВА, корр. ТАСС. Москва* ректора радиостанции «Голос Америки» носят более глубокий и серьезный характер. Совсем недавно еженедельник «Ньюсуик» сообщил, что Дейли, совершивший длительную поездку по разным странам мира, был сильно равочарозан качеством передач «Голоса Америки» на многие государства. Во время поездки он убедился, что радио станция ведет голую пропаганду восхваления американского обра за жизни. «Мы далеко не уйдем, извра щая новости», — заявил Джон Дейли по возвращении из своей заграничной инспекционной по ездки. Он пришел к выводу, что многие зарубежные радиослуша тели с подозрением относятся к передачам «Голос Америки». Дейли признал, что слушатели не доверяют передачам радиослуж бы американского правительства, несмотря на то, что из государст венных средств на заграничную пропаганду расходуются огром ные средства. Евгений ЕВТУШЕНКО Цвет статуи Свободы — он все мертвенней, когда, свободу пулями любя, сама в себя стреляешь ты, Америка! Ты можешь так совсем убить себя! Опасно выйти в мире этом дьявольском, еще опасней — прятаться в кустах, и пахнет на земле всемирным Далласом, и страшно жить, и стыден этот страх. Кто станет верить в сказку лицемерную, когда под сенью благостных идей растет цена на смазку револьверную и падает цена на жизнь людей?! Убийцы ходят в трауре на похороны, а после входят в дельце на паях, и вновь колосья, пулями наполненные, качаются в Техасе на полях. Глаза убийц под шляпами и кепками, шаги убийц слышны у всех дверей, и падает уже второй из Кеннеди— Америка, спаси своих детей! И у чужих детей седые волосы, и хижины, разбомблены во сне, как хартия твоей — . не чьей-то вольности, горят в твоем же собственном _ - огне. Ты обещала быть для мира совестью, но у позорной бездны на краю не в Кинга ты стреляешь — в совесть собственную, бомбишь Вьетнам, а с ним и честь свою. Когда с ума опасно сходит нация. С В О Б О Д А У Б И В А Т Ь то от беды ее не исцелит спокойствие, прописанное наскоро. Ей, может быть, одно поможет— стыд. Историю не выстираешь в прачечной. Еще таких машин стиральных нет. Не сходит вечно кровь! О, где он прячется, стыд нации, как будто беглый негр?!, Рабы — в рабах. Полно убийц раскованных. Они вершат свой самосуд, погром, и бродит по Америке Раскольников, сойдя с ума, с кровавым топором. Эй, старый Эйби, что же люди делают, усвоив подло истину одну, что только по поваленному дереву легко понять его величину. Линкольн хрипит в гранитном кресле ранено. В него стреляют вновь! Зверье —* зверьем. И звезды, словно пуль прострелы рваные, Америка, на знамени твоем! Восстань из мертвых, столько раз убитая, заговори, как женщина и мать, восстань, Свободы статуя пробитая, и прокляни свободу убивать! Но к небу, воззывая о растоптанности, не отерев кровавых брызг с чела, свое лицо зеленое утопленницы ты, статуя Свободы, подняла.-, «Правда», 7 июня 1968 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz