Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

ГС январт 196$ г., 13 (119651 В ПАРТИЙНЫ! АГИТАТОРЫ — ГОРНЯКАМ На Елецком горнообогатитель- ,|ном комбинате для массово-по-! | литической работы в бригадах и Iна участках подобраны десятки , [ лучших коммунистов. Это — м е-1 , ханик Г. Наумов, мастера В. Мар-! | ных, Н. Гоштиьар, А. Меркусов, В. Меренков и другие. С ними |раз в месяц проводятся совеща­ ния и семинары. Агитаторы зна­ комятся с методикой проведения > бесед, узнают, как лучше ислоль- ’зовать наглядную агитацию, ху- >дожественную литературу, как | подбирать необходимый местный >материал. Систематически орга- низуется обмен опытом. Партбюро регулярно заслуши- !веет отчеты агитаторов о их дея­ тельности. КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОПАГАНДИСТОВ Краснинский райком партии »провел методическую конферен­ цию пропагандистов сети партий­ ного и комсомольского просве­ щения. Участники ее обменялись , мнениями по различным вопро­ с ам методики и практики органи-! ,зации самостоятельной работы с 1 | книгой. С докладом выступил за- > ведующий кабинетом политпро-1 свещения В. Е. Харин. ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ— ВСЕМ По инициативе коммунистов Iтретьего заготовительного цеха Елецкого элементного завода в цехе налажен выпуск специаль-' ных бюллетеней, рассказываю-! щих о передовом опыте новато-' ров производства. На их страни-! цах раскрыли «секреты» своего1 мастерства ветераны цеха А. Ами-! нова, В. Петрищева, Л. Карлина и другие опытные паялыцицы и , электролитчицы. В этом цехе нет ни одного ра­ ботника, не выполняющего смен­ ную норму. ОНИ СТАЛИ КОММУНИСТАМИ Более ста передовиков сель­ ского хозяйства Становлянского района стали в юбилейном году коммунистами. Кандидатские кар- | точки вручены механизатору кол­ хоза «Ленинский путь» И. А. Зи- борову, дояру колхоза имени Мичурина Т» М. Свашонкову, те­ лятнице колхоза имени Крупской Е. П. Лыгиной, свинарке совхоза «Волынский» В. П. Мешковой и другим. С ХОРОШИМ ЧУВСТВОМ СОБИРАЛИСЬ И РАЗЪЕЗ­ ЖАЛИСЬ делегаты. Никого не оставил равнодушным поучитель­ ный разговор на конференции, широ­ кий круг вопросов, подвергшихся об­ суждению, и та приподнятость, с ко­ торой выступал почти; каждый ора­ тор. Стало яснее, куда и как надо направить усилия парторганизаций, коммунистов. Собственно, прения начались еще до открытия конференции. У диаг­ рамм, размещенных на втором этаже Дома культуры, то и дело вспыхи­ вали горячие диалоги. Район, если можно так выразиться, представил товар лицом. «Кривые* в значитель­ ной своей части уверенно поднима­ лись вверх и объективно говорили о достижениях, мимо которых нельзя пройти, о ярко выраженной тенден­ ции к дальнейшему росту. Д о к л а д п е р в о г о с е к р е ­ т а р я райкома партии И. П. Болдырева свидетельствовал о том, что чаплыгинцы поработали неплохо, особенно в юбилейном го­ ду. Коллективы промышленных пред­ приятий досрочно завершили годо­ вой план. Справились с выполнени­ ем своих обязательств и работники сельского хозяйства. Но не рапорты об успехах главенствовали на кон­ ференции. Докладчик н преобладаю­ щее большинство участников прений стремились прежде всего разобрать­ ся в том, что мешает развитию за­ водов, совхозов и колхозов. Достиг­ нутое подвергалось экономическому анализу, подчеркивалось, что сей­ час основное — вести дело на науч­ ной основе. В центре внимания были вопросы повышения боевитости пар­ тийных организаций, их ответствен­ ности за состояние производства. Возрос ли уровень политической и организаторской работы? Усилилась ли авангардная роль коммунистов? — вот что интересовало конферен­ цию Заслуженной критике подверглись недостатки в работе промышленных предприятий. Далеко не везде удов­ летворительно используются произ­ водственные мощности и внутренние резервы. Не ведется энергичной борь­ бы за механизацию трудоемких С ДАЛЬНИМ ПРИЦЕЛОМ процессов. Все еще велики потери от брака, только на агрегатном заводе они составили в прошлом году более 20 тысяч рублей. Завод продолжает получать рекламации. Выше плано­ вой себестоимость некоторых видов продукции-фильтров, изделий лес­ хоза и швейной фабрики. Молочные заводы только 48 процентов продук­ ции выпускают высшими сортами. Нельзя не отметить и того, что из- за плохих бытовых условий и отста­ лой организации труда на ряде пред­ приятий наблюдается большая теку­ честь кадров. «Рекорд* в этом отно­ шении принадлежит ремстройучаст- ку. Серьезный вред производству на­ носят прогулы. Об этом, в частно­ сти, гЬворил директор агрегатного завода Н. Г. Загорский.. К сожале­ нию, он ни словом не обмолвился о том, как же на предприятии намере­ ны бороться за укрепление трудовой дисциплины. И по линии админи­ стративной, и по линии воспитатель­ ной. Не раз упоминали на конферен­ ции коллектив станции Раненбург: установленный план подачи подвиж­ ного состава систематически нару­ шается. Железнодорожники, в свою очередь, с полным основанием упре­ ка пи предприятия, колхозы и совхо­ зы — вы несвоевременно разгру­ жаете вагоны и вывозите грузы со станции. Совершенно очевидно, кли­ ентура и транспортники должны, ра­ ботать в постоянном контакте, по- настоящему заботясь о взаимных интересах. У РОЖАЙНОСТЬ ЗЕРНОВЫХ В РАЙОНЕ составила на » круг 1.4,9 центнера с гектара —на 3 центнера больше, чем в 1966 году. В государственные закро­ ма поступило 34 456 тонн чаплыгин- ского хлеба — на 13 756 тонн боль­ ше установленного планом. Однако , средний показатель, даже самый хо­ роший, еще не дает объективной кар- З а м е ш к и с п а р ш и й н Ч а п л Ъ\ о й к г и н с к о й р а й о н н о й о н ф е р е н ц и и тины. Насущной проблемой по-преж­ нему остается устранение пестроты в урожайности и не только зерновых, а всех культур. Возьмем два колхо­ за — «Звезда» и имени Ленина. Ес­ ли в «Звезде» собрали по 15,8 цент­ нера зерновых с гектара, 254 цент­ нера сахарной свеклы и по 1 0 0 цент­ неров картофеля, то в колхозе име­ ни Ленина вырастили в среднем только по 1 2 ,6 центнера зерновых, 154 центнера сахарной свеклы и 61 центнер картофеля. И подобные факты далеко не единичны. Почему так происходит? Ответ один — разница в урожае объяс­ няется различным уровнем культуры земледелия. Конференция много вни­ мания уделила решению коренных вопросов производства зерна, внед­ рению правильных севооборотов, улучшению семеноводства, примене­ нию передовой агротехники, правиль­ ному использованию удобрений. На эти темы с большим знанием высту­ пили председатель колхоза «Знамя коммунизма» В. Ф. Плотников, зве­ ньевой механизированного звена сов­ хоза «КолыбельскиЙ» А. Л. Чаукин и другие. Они же указывали, что в нынешнем году необходимо лучше организовать работу автомашин, особенно иа вывозке сахарной свек­ лы. Транспортные помехи в прош­ лом году очень отрицательно сказа­ лись иа экономических показателях. С законной тревогой участники конференции говорили, что в районе пренебрежительно относятся к выра­ щиванию картофеля и овощей. Уро­ жайность их — крайне низкая, а се­ бестоимость — необычайно высокая. План продажи картофеля государ­ ству совхозы выполнили на 80 про­ центов, а колхозы и того меньше — на 6 8 процентов. Уже сейчас надо КАК ПРОХОДИТ ЗИМОВКА СКОТА» Бюро Лебедянского райкома партии приняло решение прозе- !сти массовую взаимопроверку зимовки скота во всех соревну- ющихся хозяйствах. В провероч­ ные комиссии входят руководи-1 тели бригад и ферм, специали­ сты, передовые животноводы, агитаторы. Комиссии уже побы­ вали на фермах колхозов имени XX партсъезда, имени Фрунзе, кРодина», совхоза «Агроном». Б у к в а л ь н о с первых дней января на тракторном заводе стала интенсивно нарастать волна заседаний. Собирались начальники цехов и парторги, мастера, заведующие заводскими сто­ ловыми, профорги, народные контро­ леры, «прожектористы»... Завод перешел на пятидневку. _И каждый день то там, то здесь стали обнаруживаться неполадки. В них не­ обходимо было срочно разобраться. Осмыслить, «обговорить» — и, глав­ ное, найти способы устранить — по­ скорее и понадежнее. За первую не­ делю января завод отстал от графика выпуска продукции на сутки. Проблема, которая стоит перед всем коллективом, предельно проста, —чтобы два выходных в неделю стали повседневной реальностью, не­ обходимо остальные пять дней рабо­ тать с полной отдачей. Как минимум —ежесуточно выполнять график. Но, как известно, сформулировать задачу чуда проще, нежели решить ее. Пятидневка — это не только два выходных в неделю. Пятидневка — это восьмичасовой рабочий день, это сокращение обеденного перерыва до 50 и 30 минут в первой и второй сме­ нах. А в третьей смене с половины первого ночи до 7 часов 30 минут ут­ ра люди работают без перерыва на обед. Перестройка коснулась не только привычного, устоявшегося годами ре­ жима работы предприятия. Пере­ стройке подвергся н привычный ритм жизни лЙдей. И не всем эта пере­ стройка понравилась. Кое-кто уже по­ дал заявление об увольнении «по собстве^ому желанию». А недоволь­ ны многие. Чтобы найти причины этого недо­ вольства перейдем к фактам. В ночь с 4 на 5 января сотни лю­ дей, работавших в третьей смене, остались голодными. Буфеты во мно­ гих цехах были закрыты. Накануне двадцати пяти рабочим в цехе сбор­ ки тракторов не хватило обедов. -<В ночь с 4 на 5 января последний трам­ вай по маршруту «ЛТЗ—Трубный» ушел от заводских проходных в 19 минут первого. А вторая сме#а закан­ чивает работу в половине первого. Наступило утро 5 января. В 6 ча­ сов 15 минут автобус по маршруту «Микрорайон—ЛТЗ» не вышел. В 6 часов 45 минут и в 6 часов 50 минут —-тоже; Заметим, что первая смена на заво­ де начинает работу в 7 часов 30 ми­ нут. А в микрорайоне живет более тысячи тракторостроителей. Можно один за другим называть дни н перечислять автобусы и трам­ ваи, не вышедшие по расписанию на линии. Как раз в то время, когда лю­ дям нужно ехать на работу или с ра. боты. Можно весьма живо описать, как люди мерзнут на остановках, штурмуют автобусы, опровергая хо­ дячую фразу, что автобус-де не ре­ зиновый, как добираются на случай­ ном транспорте и опаздывают на ра­ боту. Но думается, что все эти жан­ ровые картины читатель великолепно представит себе и без описаний. Можно, наконец, рассказать, как однажды, январской ночью, выйдя около часу ночи из заводских ворот ■осле окончания второй смены, рабо- принять все меры к тому, чтобы ни­ чего подобного не могло повториться. В районе взяли курс на всемерное развитие соревнования за звание бригад высокой культуры земледе­ лия. А что касается сахарной свек­ лы, то поставлена задача: две трети посевов возделывать -механизирован­ ными звеньями. М НОГОЕ ПРЕДСТОИТ СДЕ­ ЛАТЬ в животноводстве. Все выступавшие един о д у ш н о одобряли специализацию хозяйств, создание, по инициативе обкома КПСС, животноводческих комплек­ сов. Директор совхоза «Троекуров- ский» Н. И. Лаврентьев в своем вы­ ступлении убедительно показал, что успехи этого свиноводческого хозяй­ ства являются результатом специа­ лизации. Себестоимость одного цент­ нера свинины здесь доведена до 1 0 2 рублей 80 кол. при плане 1ГОрублей. В 1967 году совхоз от реализации свинины получил около 290 тысяч рублей прибыли. Совхоз «Колыбельскин» специали­ зируется на производстве молока. Годовой надой от каждой коровы достиг в хозяйстве 2513 килограм­ мов —- 239 центнеров на 100 гекта­ ров сельскохозяйственных угодий. Это — самый высокий показатель в районе. Директор совхоза Н. Ф. Дроздов, когда касался вопроса создания крупных ферм в хозяйст­ ве, сказал: — Специализация —- это пружина, которая только начинает разверты­ ваться... Правильные слова. Специализация, строительство животноводческих комплексов — весьма перспективные и выгодные во всех отношениях ме­ роприятия. Дело тут должно быть поставлено на промышленную осно­ ву. В комплексе нет места сезонно­ сти; высокий темп и ритм — закон здешнего производства. Задача со­ стоит в том, чтобы в течение бли­ жайших трех лет окупить капиталь­ ные вложения. Задача вполне по­ сильная! Как отмечалось на конференции, оставляет желать лучшего экономи­ ческая работа. Об этом подробно говорил начальник районного уп­ равления сельского хозяйства В. И, Вечер. Над Липецком сгусти­ лись сумерки. Но вот улицы и площади города осветились яр­ ким светом. Это включил рубиль­ ники дежурный диспетчер город­ ской электростанции Евгений Александрович Макаров, которо­ го вы видите на этом снимке. Офицер запаса коммунист Е. Д. Макаров вот уже шесть лет на­ ходится на этом посту. За отлич­ ную работу он неоднократно по­ лучал различные поощрения. Фото нештат. корр, «Ленинского знамени* Ю. Клюева. Корсаков. Приведенные им цифры потерь, какие несут хозяйства от нарушения правил кормления скота, безусловно, произвели впечатление. Остается пожелать, чтобы работни­ ки управления чаще бывали на ме­ стах, настойчивее учили людей ов­ ладевать экономикой. К сожалению, все еще есть специалисты, которые предпочитают четыре стены канце­ лярии полю и ферме. Н АМЕЧАЯ ПУТИ УВЕЛИЧЕ­ НИЯ производства продук­ ции промышленности, поле­ водства и животноводства, делегаты указывали, что день ото дня увели­ чивается стремление тружеников го­ рода и села добиться новых успехов в борьбе за досрочное выполнение заданий пятилетки и достойную встречу 1 0 0 -летия со дня рождения В. И .Ленина. Подчеркивалось, что состояние дел на местах во мно­ гом зависит от командиров произ­ водства, от их умения правильно ориентироваться в обстановке, нахо­ дить и принимать нужные решения. Надо решительнее отказываться от мелочной опеки руководителей и специалистов хозяйств. От них тре­ буется больше самостоятельности. Она — замечательная школа хозяй­ ствования, выработки деловитости и высокого чувства ответственности за порученное. Нужно строжайшим образом соблюдать ленинские прин­ ципы подбора, расстановки и вос­ питания кадров. Что, как не нару­ шение этих принципов, показы­ вают такие цифры: за 1966—67 го­ ды в районе сменилось 9 управляю­ щих отделениями совхозов, 5 4 бри­ гадира тракторо-полеводческих бригад и заведующих фермами. В одном лишь совхозе «Троекуров- скин» за последние два года смени­ лось четыре главных специалиста и в совхозе «Дубовской» — три агро­ нома. Многие бригадиры и заведую­ щие фермами не имеют даже сред­ него^ образования и, несмотря на это, нигде не учатся. Делегаты высказывали пожелание, чтобы опыт, накопленный передовы­ ми партийными организациями, опе­ ративнее обобщался и распростра­ нялся райкомом. В пример стави­ лись две организации — чугуноли­ тейного завода и совхоза «Колы* бельский». Директор завода Ю. А. Рыжков детально говорил об этом, и его выступление было выслушано с интересом всеми. Уже то, что на конференции опытом массово-поли­ тической, воспитательной работы де­ лился хозяйственный руководитель само по себе является весьма при мечательным. В нескольких выступлениях — се­ кретаря парткома совхоза «Ранен- бургский* Р. Н. Лукашовой, секре­ таря парторганизации швейной фаб­ рики А. Г. Кочкиной и директора совхоза «Колыбельскин» Н. Ф. Дроз­ дова — стержневыми были вопросы организации и руководства социали­ стическим соревнованием. И партий­ ные работники, и хозяйственник бы- ли озабочены одним — как лучше подводить итоги соревнования. В связи с этим особое значение приоб­ ретает требование ряда делегатов — лучше и планомернее учить секрета­ рей партийных организаций. В ДОКЛАДЕ И ' ПРЕНИЯХ НЕМАЛО МЕСТА БЫЛО УДЕЛЕНО идеологической, воспитательной работе райкома, первичных партийных организаций. Нам хочется сейчас заострить внима­ ние на работе с молодежью, на том, как первичные партйййые" организа­ ции руководят деятельностью ком­ сомола. Увы, приходится отметить, что в данной области, пожалуй, не­ достатков больше, чем достижений. За минувшие два года в ВЛКСМ было принято 2317 человек в том числе 1 1 0 рабочих и 6 колхозников. В то же время снялись с комсомоль­ ского учета и выбыли > по возрасту 3853 человека. Над названными циф­ рами нельзя не призадуматься. Недавно обновилось руководство районной организацией ВЛКСМ, что, безусловно, положительно скажется на работе. Однако это еще не все. Ведь главная беда в том, что мно­ гие секретари партийных организа­ ций мало интересуются комсомоль­ скими делами, слабо вовлекают мо­ лодежь в активную производствен­ ную жизнь. • - ч Эта тема заслуживает особого раз­ бора. В кратких заметках о конфе­ ренции мы вынуждены ограничиться лишь сказанным. И добавить только для полноты картины: в прошлом году из 340 выпускников средних школ всего лишь 79 остались рабо­ тать в родных колхозах и совхозах. Разумеется, никакими администра­ тивными мерами, окриком к оседло­ сти не призовешь. И именно поэтому снова и снова приходит на память место из доклада т. Болдырева и из выступления председателя колхоза «Звезда» Н. ,К. Седова, которые с полным основанием утверждали, что во многих клубах грязно и холодно, что кружки художественной самоде­ ятельности сплошь и рядом бездей­ ствуют, что клубной работой подчас руководят люди, не имеющие ни не­ обходимого образования, ни опыта. Одним словом, нерешенных проб­ лем у чаплыгинских коммунистов много. Вот почему и докладчик, и выступавшие были озабочены поис­ ками путей и методов улучшения стиля и методов райкома КПСС, пу­ тей укрепления первичных, цеховых парторганизаций, партгрупп, усиле­ ния ответственности каждого ком­ муниста за свою работу, за положе­ ние дел на производстве. , На конференции большой речью выступил первый сткветарь обкома КПСС Г. П. Павлов. Конференция избрала# новый со­ став райкома партии и ревизионной комиссии, делегатов на областную партийную конференцию. Состоялся организационный пле­ нум райкома КПСС. Первым секре­ тарем избран И. П. Болдырев, вто­ рым секретарем—Н. К. Малеев, сек­ ретарем — М. В. Кокорев. Б. КОПЕЛИОВИЧ. П ЯТИ ДН ЕВКА ЭК ЗАМ ЕН У Е Т ЧТО МЕШАЕТ КОЛЛЕКТИВУ ЛТЗ РАБОТАТЬ РИТМИЧНО чие, живущие на станции Грязи, до­ вольно быстро добрались до площади Мира. А потом до утра, до первых ав­ тобусов коротали ночь в диспетчер­ ской автостанции, предварительно сбив замок с входных дверей. Еще можно поведать о так назы­ ваемом детском автобусе. Он пред­ назначен для доставки в район заво­ да из микрорайона детей в сады и ясли. 2, 3, 4 января и так далее этот автобус не был подан в определен­ ное графиком время — 6 часов 2 0 ми­ нут утра. Фантазии читателей предо­ ставляется полная свобода предста­ вить, как мамаши и папаши с малы­ шами на руках ждали автобус, а по­ том метались в поисках попутного транспорта... А между тем... Существуют графи­ ки движения трамваев и автобусов, в которых учтены все потребности завода в перевозках людей на работу и с работы. Составлению этих графи­ ков предшествовало скрупулезное изучение .всех пассажиропотоков от тракторного завода и к тракторному. Графики составлялись с учетом ре­ альных средств доставки людей, ко­ торыми располагают Липецкое транспортное управление и трамвай­ ное управление. И когда эти графики утверждались в горисполкоме, шЛначальник трам­ вайного управления К. Г. Коршунов, ни начальник Липецкого пассажир­ ского предприятия № 1 В. Ф. Ла­ па не подняли руки вверх, не ска­ зали: .«Сдаюсь, не смогу, не обеспе­ чу, ну, хоть режьте...» Все было не так. Стойко и уверенно они заявили — «Будет сделано!». Им поверили. В который уже раз. И... Впрочем, что было дальше, чи­ тателю уже известно. Правда, тракторостроители, распо­ лагая некоторым опытом общения с городским транспортом, не были слишком легковерны. И на бодрые заверения тт. Коршунова и Лапы не очень то полагались. Именно поэтому 2 и 4 января с 12 часов до 2 часов ночи ответствен­ ные работники завода дежурили на узловых остановках — у завода, на плошали Мира, на перекрестках, у областного театра. Пятого января дежурные посты были выставлены с 5 часов 50 минут до 8 часов утра в районе трубного завода. Кое-что им удалось сделать. Второго ч1)сла ночью у облтеатра задержали трам­ вай й потребовали отправить его по расписанию. Рабочие со второй сме­ ны смогли уехать домой. Пятого ян. варя «выбили» в районе вокзапа детский автобус, и он, хотя и е опо­ зданием на 21 минуту против распи­ сания, все же был отправлен. Но было бы верхом наивности предполагать, что подобного рода акциями можно решить вопрос до­ ставки рабочих тракторного завода на работу и с работы. .Итак, подведем первый итог. Пя­ тидневная неделя, которую приветст­ вовали на заводе все, сейчас воспри­ нимается многими уже не так вос­ торженно. Ибо пятидневная неделя принесла с собой более позднее окончание второй смены (половина первого ночи вместо 23 часов 30 ми­ нут). Сама по себе эта передвижка во времени для рабочих больших неудобств не представляет. Но транс, порт... Ненадежность его работы, как мы уже имели возможность убедить­ ся, серьезно осложнила труд и быт людей с первых дней нового годэ. Многим не раз пришлось померз­ нуть, опоздать на работу, и посто­ янно терять уйму времени. Резуль­ тат — взвинченные неовы у сотен и сотен людей. Так великолепному делу — двум выходным дням на тракторном за­ воде — наши городские транспорт­ ники нанесли весьма существенный урон. Но надо отдать должное здравому смыслу тракторостроителей. Не­ сколько дней тому назад, когда на заседании парткома завода обсуж­ дался вопрос об итогах работы за первую неделю января, начальники цехов дружно заявили: пятидневка нравится рабочим и нравится нам. Но рабочим и нам не нравится... И тут горячо и взволнованно, с пере­ числением множества фактов шла речь о трамваях, автобусах и завод­ ских столовых. Готовясь к пятидневке, столовыми к буфетами на заводе занимались капитально. Буквально накануне но­ вого года ввели в действие дополни­ тельно к существующим несколько буфетов, приспособленных для раз­ дачи горячей пиши. Командировали председателя заводского комитета народного контроля Н. А. Гончарова в Волгоград — ознакомиться с ор­ ганизацией общепита на тракторном заводе. С первых дней нового годз в обеденных залах заводских столо­ вых дежурят народные контролеры, мастера, табельщицы. В тетрадках помечают время прихода каждого едока. Цель — установить, сколько времени затрачивает человек на обед, достоверно определить время наиболее интенсивного наплыва обе­ дающих. В первых числах января, когда в одной из столовых сложи­ лось трудное положение, начальник корпуса сборки тракторов К. И. Ба­ бич снял с производства пять чело­ век и направил их на помощь в сто­ ловую. Заведующие производством — сто­ ловой № 13 (прессовый иех) Н. Ф. Родионова, Лге 18 (сталелитейный цех) Н. И. Степутенкова, другие ра­ ботники заводского общепита заяв­ ляют в одни голре: претензий к за­ воду не 'имеем. Ну, а завод? У него к столовой претензий целый ворох. Оставим пока в стороне те случаи, о которых шла речь в начале статьи, когда людей вообще не накормили. Это «ЧП», и о нем особый разговор. Присмотримся к нормальному повсе­ дневному течению дел в заводских столовых. Итак, ночная смена. До перехода на пятидневку, когда в третьей сме­ не был обеденный перерыв, каждую ночь работала дежурная столовая. Теперь' обеденного перерыва нет, и столовые ночью не работают. Но расширены старые и открыты новые буфеты. Они работают с 12 ночи до 6 утра. Лоточницы доставляют пишу к рабочим местам. Правда, хорошо? Но погодите умиляться. > Буфеты и лоточницы предлагают: холодные пирожки, холодные котле­ ты, холодное молоко, теплое какао, колбасу, сладкие коржики. Дорогие товарищи! Да разве это нужно дать кузнецу, грузчику, шоферу, электро- карщику, сталевару? Они же полно­ чи проработали, что называется, от души. Они крепко- наработались, а кое-кто и намерзся. Не холодный пирожок с котлетами им нужен, а горячий кусок мяса, ну хотя бы с жареной картошкой. С пылу, с жа­ ру... Дальше, В обеденный перерыв в первой и второй сменах во всех за­ водских столовых За столами с комплексными обедами едоков раз- два и обчелся. Обеды эти не попу­ лярны, хотя сама идея комплексных обедов сомнений не вызывает. Весь вопрос в подборе блюд. И если ра­ бочие отворачиваются от комплекс­ ного обеда, то вовсе не потому, что они привередливы, консервативны и не сумели оценить прогрессивную форму общественного питания. Дело в другом — работники общепита не сумели правильно использовать ее, эту форму. Комплексные обеды со­ ставляются из блюд, не пользую­ щихся спросом. Именно в этом при­ чина их непопулярности. И еще одно. Возможно — самое главное. В заводском комитете на­ родного контроля можно познако­ миться -с множеством жалоб на об­ щепит. Все они сводятся к о дно м у — низкое качество приготовления пищи. Особенно котлет, тефтелей. Одни жалобы разбираются, на чих даются ответы, другие продолжают поступать..» Вопрос о качестве приготовления пиши в рабочих столовых трактор­ ного завода не нов. Не имея воз­ можности углубиться в его историю, упомянем все же о заседании за ­ водского комитета профсоюза, кото­ рое состоялось месяца три назад. На нем обсуждались конкретные пред­ ложения по усилению контроля за качеством приготовления пиши, за закладкой продуктов в котлы, за раздачей. Тогда же, например, рас­ сматривалось предложение о прове­ дении в заводских столовых «дня повара».* Суть предложения: кули­ нар-наставник руководит в течение одного или нескольких дней приго­ товлением блюд в столовой. В обе­ денном зале вывешивается плакат: «Сегодня обед приготовлен под ру­ ководством кулинара-наставника» (имя рек,). А если эти «&ни» про­ водить систематически? Нам пред­ ставляется это весьма действенным способом повышения качества при­ готовления пиши. Однако, когда развернулось об­ суждение этих предложений, при­ сутствовавшая на заседании,завко­ ма директор треста столовых Л. И. Воронова небрежно заявила, что эти предложения нет смысла рассматри­ вать всерьёз, поскольку внесены они людьми недостаточно эрудирован ными в вопросах общественного йи- тания. Так что никаких «дней кулинара» и всего прочего в заводских столо­ вых так и не удалось устроить. Но слабо подкованные насчет об­ щественного питания тракторозавод­ цы были всерьез озабочены вопро­ сом: как будет обстоять дело с этим самым питанием после перехода на пятидневку? — Не стоит волноваться, у на: есть опыт, -г- благодушно успо.каи вала заводских ходатаев Л. И. Во­ ронова. Но буквально в первые дни после перехода на пятидневку обнаружи­ лось, что в заводских столовых все идет вкривь и вкось. Истинная це­ на заверений т. Вороновой стала очевидна. Нужно было срочно принимать меры. Четвертого января заведую­ щих заводскими столовыми, руково­ дителей треста пригласили на засе­ дание завкома, чтобы совместно на­ метить меры для скорейшего наве­ дения порядка. Тов. Воронова не пришла. А в ночь с 4 на 5, января сотни людей в третьей смене были остав­ лены голодными. Событие чрезвы­ чайное. В этот же день, 5 января, срочно созывается совещание и в парткоме На совет зовут заведующих столо­ выми. руководителей треста столо­ вых. И опять. Заведующие пришли. Руководители треста — чет. В заключение всего вышеизложен­ ного хочется задать несколько вопро сов тт. Коршунову, Лапе, Ворочо вон. Не кажется ли им, что дело трак торострон-гелей выпускать тракторы. Не кажется ли тт. Коршунову и Ла­ пе, что их дело —- обеспечить, со гласно расписанию, перевозки трак­ торостроителей и прочих горожан к месту работы и в иные точки города. Не кажется ли т. Вороновой, что ее дело, на основе высокой кулинарной эрудиции обеспечивать тракторо­ строителей и прочих граждан, поль з у ю ш и х с я общественным питанием, пищей сытной и вкусной. . И последнее. Не кажется ли всем этим товарищам, что всякого рода демагогические заверения, даже сс ли их произносить бесконечно, как заклинания, не в силах заменить ни автобуса, ни трамвая, ни даже та­ релки горячего гуляша. С ПАШКОВА. Н ЕПРЕРЫВНО растет объем ’ производства в промышлен­ ности и сельском хозяйстве, все больше предъявляется продук­ ции для перевозки по железным до­ рогам. #В связи с этим все большей становится нужда в вагонах. Прошло около года с тех пор, ког­ да коллективы Приволжской желез­ кой дороги выступили с ценным по­ чином — всемерно добиваться вы­ свобождения вагонов для дополни­ тельных перевозок за счет лучшего их использования. Этот почни был подхвачен девятью крупнейшими предприятиями Ленинграда, которые за счет развития транспортных, це­ хов, внедрения погрузочно-разгру­ зочных механизмов добились значи­ тельного снижения простоя вагонов на подъездных путях. Почин приволжан и ленинградцев был подхвачен сотнями предприя- зтого не случилось. По-прежнему плохо идет разгрузка вагонов на за­ водах: Нозслипецком металлургиче­ ском, Елецком сахарном, Липецком цементном, в Елецком строительном управлении, на Елецком известковом заводе, на предприятиях и в органи­ зациях Данковского и Воловского районов. По-видимому, руководители этих предприятий еще не сделали для себя нужных выводов из решения НК КПСС и Совета Министров СССР. Плохо у нас поставлено дело и с вывозом грузов с железнодорожных станций. Ведь мало своевременно ос­ вободить вагоны от грузов. Надо, чтобы эти грузы быстрее пошли в дёло. Не тут-то было! Грузы, при­ бывающие в адрес совхозов и кол­ хозов, объединений «Сельхозтехни­ ка», месяцами не вывозятся со стан- КАЖДЫЙ Н А У тии промышленности и транспорта страны. Нашел он своих последова­ телей и у нас в области. Первыми его взяли на вооружение коллекти­ вы Новолипецкого металлургическо­ го и Липецкого трубного заводов. Они приняли на себя обязательства по сокращению простоя вагонов. Но, к сожалению, ни металлурги, ни труболитейщики их не выполнили. Только по вине одного НЛМЗ Елецкое отделение дороги недопо­ лучило за 11 месяцев прошлого года вагонов, которых бы хватило для перевозок почти па два месяца. Плохо обеспечивают разгрузку ва­ гонов Липецкий цементный, елецкие известковый и механический заводы, мелькомбинат, Липецкая реализаци­ онная база, Данковский хлебопри­ емный пункт, Лебедянское объеди­ нение «Сельхозтехники», Елецкое строительное управление и СУ «Центролитстрой», Липецкий гор- плодоовощторг, долгоруковский сов­ хоз имени Тимирязева, лебедянский — «Агроном». По вине этих и некоторых других предприятий, наше отделение доро­ ги потеряло за 11 месяцев 5.254.089 вагоно-часов. А сами предприятия и организации за перепростой вагонов уплатили железной дороге 818408 рублей штрафа. Кому это нужно? Какая польза от такой бесхозяйст­ венности? Ровно никакой. Сами предприятия и государство терпят от этого огромные убытки. Разбол­ танности, бесхозяйственности в этом государственной важности деле не должно быть. Ведь не слу­ чайно в конце прошлого года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли специальной постановление «Об усилении разгрузки вагонов И вывоза грузов с железнодорожных станций». Казалось бы, после этого вопрос ясен всем, и положение с использо­ ванием подвижного состава должно резко улучшиться. К сожалению, ций нашей области. В настоящее: время здесь их-скопилось около 25- тысяч тонн. Особенно их много на станциях: Тербуны — 3500, Набе­ режное — 3200, Улусарка и Хитрово Задонского района. — около 4000 тонн. Железнодорожникам непонятно, почему с апреля прошлого года на станции Данков лежит 30 тонн из­ вести, принадлежащей совхозу име­ ни Ленина^ с марта на станции По- литово — 60 тонн мела для еовхоза «Березовский», на станции Улусар­ ка — 350 тоня леса, 180 тонн -угля, которые должен вывезти Задонский райпотребсоюз. Еше с 1966 года на станции Хитрово . лежат лес и уголь совхоза «Калабинекий». Подобные примеры бесхозяйственности можно было бы продолжить. Имеются, конечно, недостатки и в работе железнодорожников. Отделе­ нием дороги принимаются меры к увеличению выгрузки вагонов свои­ ми средствам!!. Увеличилось количе­ ство механизмов на грузовом дворе станции Липецк. Намечено усиление грузового хозяйства в нынешнем го­ ду на станциях Улусарка, Лутошки- но, Данков. Здесь предусматривает­ ся сооружение выгрузочных и п од-: крановых путей. Эти работы ведут­ ся за счет ссуд Госбанка. Все это позволит улучшить положение с разгрузкой вагонов. Но для того, чтобы ускорить обо­ рот подвижного состава, улучшить вывоз грузов со станций, нужны об­ щие усилия железнодорожников я наших клиентов — коллективов промышленных предприятий, строек, колхозов, совхозов и других органи­ заций. Только при этом условии можно быстрее устранить серьезные недостатки в Использовании вагонов, ликвидировать их простои пол гру­ зовыми операциями. В. КРЮКОВ, заместитель начальника грузового _— отдела Елецкого отделения Ю.-В. ж, д. V /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz