Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
ГС январт 196$ г., 13 (119651 В ПАРТИЙНЫ! АГИТАТОРЫ — ГОРНЯКАМ На Елецком горнообогатитель- ,|ном комбинате для массово-по-! | литической работы в бригадах и Iна участках подобраны десятки , [ лучших коммунистов. Это — м е-1 , ханик Г. Наумов, мастера В. Мар-! | ных, Н. Гоштиьар, А. Меркусов, В. Меренков и другие. С ними |раз в месяц проводятся совеща ния и семинары. Агитаторы зна комятся с методикой проведения > бесед, узнают, как лучше ислоль- ’зовать наглядную агитацию, ху- >дожественную литературу, как | подбирать необходимый местный >материал. Систематически орга- низуется обмен опытом. Партбюро регулярно заслуши- !веет отчеты агитаторов о их дея тельности. КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОПАГАНДИСТОВ Краснинский райком партии »провел методическую конферен цию пропагандистов сети партий ного и комсомольского просве щения. Участники ее обменялись , мнениями по различным вопро с ам методики и практики органи-! ,зации самостоятельной работы с 1 | книгой. С докладом выступил за- > ведующий кабинетом политпро-1 свещения В. Е. Харин. ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ— ВСЕМ По инициативе коммунистов Iтретьего заготовительного цеха Елецкого элементного завода в цехе налажен выпуск специаль-' ных бюллетеней, рассказываю-! щих о передовом опыте новато-' ров производства. На их страни-! цах раскрыли «секреты» своего1 мастерства ветераны цеха А. Ами-! нова, В. Петрищева, Л. Карлина и другие опытные паялыцицы и , электролитчицы. В этом цехе нет ни одного ра ботника, не выполняющего смен ную норму. ОНИ СТАЛИ КОММУНИСТАМИ Более ста передовиков сель ского хозяйства Становлянского района стали в юбилейном году коммунистами. Кандидатские кар- | точки вручены механизатору кол хоза «Ленинский путь» И. А. Зи- борову, дояру колхоза имени Мичурина Т» М. Свашонкову, те лятнице колхоза имени Крупской Е. П. Лыгиной, свинарке совхоза «Волынский» В. П. Мешковой и другим. С ХОРОШИМ ЧУВСТВОМ СОБИРАЛИСЬ И РАЗЪЕЗ ЖАЛИСЬ делегаты. Никого не оставил равнодушным поучитель ный разговор на конференции, широ кий круг вопросов, подвергшихся об суждению, и та приподнятость, с ко торой выступал почти; каждый ора тор. Стало яснее, куда и как надо направить усилия парторганизаций, коммунистов. Собственно, прения начались еще до открытия конференции. У диаг рамм, размещенных на втором этаже Дома культуры, то и дело вспыхи вали горячие диалоги. Район, если можно так выразиться, представил товар лицом. «Кривые* в значитель ной своей части уверенно поднима лись вверх и объективно говорили о достижениях, мимо которых нельзя пройти, о ярко выраженной тенден ции к дальнейшему росту. Д о к л а д п е р в о г о с е к р е т а р я райкома партии И. П. Болдырева свидетельствовал о том, что чаплыгинцы поработали неплохо, особенно в юбилейном го ду. Коллективы промышленных пред приятий досрочно завершили годо вой план. Справились с выполнени ем своих обязательств и работники сельского хозяйства. Но не рапорты об успехах главенствовали на кон ференции. Докладчик н преобладаю щее большинство участников прений стремились прежде всего разобрать ся в том, что мешает развитию за водов, совхозов и колхозов. Достиг нутое подвергалось экономическому анализу, подчеркивалось, что сей час основное — вести дело на науч ной основе. В центре внимания были вопросы повышения боевитости пар тийных организаций, их ответствен ности за состояние производства. Возрос ли уровень политической и организаторской работы? Усилилась ли авангардная роль коммунистов? — вот что интересовало конферен цию Заслуженной критике подверглись недостатки в работе промышленных предприятий. Далеко не везде удов летворительно используются произ водственные мощности и внутренние резервы. Не ведется энергичной борь бы за механизацию трудоемких С ДАЛЬНИМ ПРИЦЕЛОМ процессов. Все еще велики потери от брака, только на агрегатном заводе они составили в прошлом году более 20 тысяч рублей. Завод продолжает получать рекламации. Выше плано вой себестоимость некоторых видов продукции-фильтров, изделий лес хоза и швейной фабрики. Молочные заводы только 48 процентов продук ции выпускают высшими сортами. Нельзя не отметить и того, что из- за плохих бытовых условий и отста лой организации труда на ряде пред приятий наблюдается большая теку честь кадров. «Рекорд* в этом отно шении принадлежит ремстройучаст- ку. Серьезный вред производству на носят прогулы. Об этом, в частно сти, гЬворил директор агрегатного завода Н. Г. Загорский.. К сожале нию, он ни словом не обмолвился о том, как же на предприятии намере ны бороться за укрепление трудовой дисциплины. И по линии админи стративной, и по линии воспитатель ной. Не раз упоминали на конферен ции коллектив станции Раненбург: установленный план подачи подвиж ного состава систематически нару шается. Железнодорожники, в свою очередь, с полным основанием упре ка пи предприятия, колхозы и совхо зы — вы несвоевременно разгру жаете вагоны и вывозите грузы со станции. Совершенно очевидно, кли ентура и транспортники должны, ра ботать в постоянном контакте, по- настоящему заботясь о взаимных интересах. У РОЖАЙНОСТЬ ЗЕРНОВЫХ В РАЙОНЕ составила на » круг 1.4,9 центнера с гектара —на 3 центнера больше, чем в 1966 году. В государственные закро ма поступило 34 456 тонн чаплыгин- ского хлеба — на 13 756 тонн боль ше установленного планом. Однако , средний показатель, даже самый хо роший, еще не дает объективной кар- З а м е ш к и с п а р ш и й н Ч а п л Ъ\ о й к г и н с к о й р а й о н н о й о н ф е р е н ц и и тины. Насущной проблемой по-преж нему остается устранение пестроты в урожайности и не только зерновых, а всех культур. Возьмем два колхо за — «Звезда» и имени Ленина. Ес ли в «Звезде» собрали по 15,8 цент нера зерновых с гектара, 254 цент нера сахарной свеклы и по 1 0 0 цент неров картофеля, то в колхозе име ни Ленина вырастили в среднем только по 1 2 ,6 центнера зерновых, 154 центнера сахарной свеклы и 61 центнер картофеля. И подобные факты далеко не единичны. Почему так происходит? Ответ один — разница в урожае объяс няется различным уровнем культуры земледелия. Конференция много вни мания уделила решению коренных вопросов производства зерна, внед рению правильных севооборотов, улучшению семеноводства, примене нию передовой агротехники, правиль ному использованию удобрений. На эти темы с большим знанием высту пили председатель колхоза «Знамя коммунизма» В. Ф. Плотников, зве ньевой механизированного звена сов хоза «КолыбельскиЙ» А. Л. Чаукин и другие. Они же указывали, что в нынешнем году необходимо лучше организовать работу автомашин, особенно иа вывозке сахарной свек лы. Транспортные помехи в прош лом году очень отрицательно сказа лись иа экономических показателях. С законной тревогой участники конференции говорили, что в районе пренебрежительно относятся к выра щиванию картофеля и овощей. Уро жайность их — крайне низкая, а се бестоимость — необычайно высокая. План продажи картофеля государ ству совхозы выполнили на 80 про центов, а колхозы и того меньше — на 6 8 процентов. Уже сейчас надо КАК ПРОХОДИТ ЗИМОВКА СКОТА» Бюро Лебедянского райкома партии приняло решение прозе- !сти массовую взаимопроверку зимовки скота во всех соревну- ющихся хозяйствах. В провероч ные комиссии входят руководи-1 тели бригад и ферм, специали сты, передовые животноводы, агитаторы. Комиссии уже побы вали на фермах колхозов имени XX партсъезда, имени Фрунзе, кРодина», совхоза «Агроном». Б у к в а л ь н о с первых дней января на тракторном заводе стала интенсивно нарастать волна заседаний. Собирались начальники цехов и парторги, мастера, заведующие заводскими сто ловыми, профорги, народные контро леры, «прожектористы»... Завод перешел на пятидневку. _И каждый день то там, то здесь стали обнаруживаться неполадки. В них не обходимо было срочно разобраться. Осмыслить, «обговорить» — и, глав ное, найти способы устранить — по скорее и понадежнее. За первую не делю января завод отстал от графика выпуска продукции на сутки. Проблема, которая стоит перед всем коллективом, предельно проста, —чтобы два выходных в неделю стали повседневной реальностью, не обходимо остальные пять дней рабо тать с полной отдачей. Как минимум —ежесуточно выполнять график. Но, как известно, сформулировать задачу чуда проще, нежели решить ее. Пятидневка — это не только два выходных в неделю. Пятидневка — это восьмичасовой рабочий день, это сокращение обеденного перерыва до 50 и 30 минут в первой и второй сме нах. А в третьей смене с половины первого ночи до 7 часов 30 минут ут ра люди работают без перерыва на обед. Перестройка коснулась не только привычного, устоявшегося годами ре жима работы предприятия. Пере стройке подвергся н привычный ритм жизни лЙдей. И не всем эта пере стройка понравилась. Кое-кто уже по дал заявление об увольнении «по собстве^ому желанию». А недоволь ны многие. Чтобы найти причины этого недо вольства перейдем к фактам. В ночь с 4 на 5 января сотни лю дей, работавших в третьей смене, остались голодными. Буфеты во мно гих цехах были закрыты. Накануне двадцати пяти рабочим в цехе сбор ки тракторов не хватило обедов. -<В ночь с 4 на 5 января последний трам вай по маршруту «ЛТЗ—Трубный» ушел от заводских проходных в 19 минут первого. А вторая сме#а закан чивает работу в половине первого. Наступило утро 5 января. В 6 ча сов 15 минут автобус по маршруту «Микрорайон—ЛТЗ» не вышел. В 6 часов 45 минут и в 6 часов 50 минут —-тоже; Заметим, что первая смена на заво де начинает работу в 7 часов 30 ми нут. А в микрорайоне живет более тысячи тракторостроителей. Можно один за другим называть дни н перечислять автобусы и трам ваи, не вышедшие по расписанию на линии. Как раз в то время, когда лю дям нужно ехать на работу или с ра. боты. Можно весьма живо описать, как люди мерзнут на остановках, штурмуют автобусы, опровергая хо дячую фразу, что автобус-де не ре зиновый, как добираются на случай ном транспорте и опаздывают на ра боту. Но думается, что все эти жан ровые картины читатель великолепно представит себе и без описаний. Можно, наконец, рассказать, как однажды, январской ночью, выйдя около часу ночи из заводских ворот ■осле окончания второй смены, рабо- принять все меры к тому, чтобы ни чего подобного не могло повториться. В районе взяли курс на всемерное развитие соревнования за звание бригад высокой культуры земледе лия. А что касается сахарной свек лы, то поставлена задача: две трети посевов возделывать -механизирован ными звеньями. М НОГОЕ ПРЕДСТОИТ СДЕ ЛАТЬ в животноводстве. Все выступавшие един о д у ш н о одобряли специализацию хозяйств, создание, по инициативе обкома КПСС, животноводческих комплек сов. Директор совхоза «Троекуров- ский» Н. И. Лаврентьев в своем вы ступлении убедительно показал, что успехи этого свиноводческого хозяй ства являются результатом специа лизации. Себестоимость одного цент нера свинины здесь доведена до 1 0 2 рублей 80 кол. при плане 1ГОрублей. В 1967 году совхоз от реализации свинины получил около 290 тысяч рублей прибыли. Совхоз «Колыбельскин» специали зируется на производстве молока. Годовой надой от каждой коровы достиг в хозяйстве 2513 килограм мов —- 239 центнеров на 100 гекта ров сельскохозяйственных угодий. Это — самый высокий показатель в районе. Директор совхоза Н. Ф. Дроздов, когда касался вопроса создания крупных ферм в хозяйст ве, сказал: — Специализация —- это пружина, которая только начинает разверты ваться... Правильные слова. Специализация, строительство животноводческих комплексов — весьма перспективные и выгодные во всех отношениях ме роприятия. Дело тут должно быть поставлено на промышленную осно ву. В комплексе нет места сезонно сти; высокий темп и ритм — закон здешнего производства. Задача со стоит в том, чтобы в течение бли жайших трех лет окупить капиталь ные вложения. Задача вполне по сильная! Как отмечалось на конференции, оставляет желать лучшего экономи ческая работа. Об этом подробно говорил начальник районного уп равления сельского хозяйства В. И, Вечер. Над Липецком сгусти лись сумерки. Но вот улицы и площади города осветились яр ким светом. Это включил рубиль ники дежурный диспетчер город ской электростанции Евгений Александрович Макаров, которо го вы видите на этом снимке. Офицер запаса коммунист Е. Д. Макаров вот уже шесть лет на ходится на этом посту. За отлич ную работу он неоднократно по лучал различные поощрения. Фото нештат. корр, «Ленинского знамени* Ю. Клюева. Корсаков. Приведенные им цифры потерь, какие несут хозяйства от нарушения правил кормления скота, безусловно, произвели впечатление. Остается пожелать, чтобы работни ки управления чаще бывали на ме стах, настойчивее учили людей ов ладевать экономикой. К сожалению, все еще есть специалисты, которые предпочитают четыре стены канце лярии полю и ферме. Н АМЕЧАЯ ПУТИ УВЕЛИЧЕ НИЯ производства продук ции промышленности, поле водства и животноводства, делегаты указывали, что день ото дня увели чивается стремление тружеников го рода и села добиться новых успехов в борьбе за досрочное выполнение заданий пятилетки и достойную встречу 1 0 0 -летия со дня рождения В. И .Ленина. Подчеркивалось, что состояние дел на местах во мно гом зависит от командиров произ водства, от их умения правильно ориентироваться в обстановке, нахо дить и принимать нужные решения. Надо решительнее отказываться от мелочной опеки руководителей и специалистов хозяйств. От них тре буется больше самостоятельности. Она — замечательная школа хозяй ствования, выработки деловитости и высокого чувства ответственности за порученное. Нужно строжайшим образом соблюдать ленинские прин ципы подбора, расстановки и вос питания кадров. Что, как не нару шение этих принципов, показы вают такие цифры: за 1966—67 го ды в районе сменилось 9 управляю щих отделениями совхозов, 5 4 бри гадира тракторо-полеводческих бригад и заведующих фермами. В одном лишь совхозе «Троекуров- скин» за последние два года смени лось четыре главных специалиста и в совхозе «Дубовской» — три агро нома. Многие бригадиры и заведую щие фермами не имеют даже сред него^ образования и, несмотря на это, нигде не учатся. Делегаты высказывали пожелание, чтобы опыт, накопленный передовы ми партийными организациями, опе ративнее обобщался и распростра нялся райкомом. В пример стави лись две организации — чугуноли тейного завода и совхоза «Колы* бельский». Директор завода Ю. А. Рыжков детально говорил об этом, и его выступление было выслушано с интересом всеми. Уже то, что на конференции опытом массово-поли тической, воспитательной работы де лился хозяйственный руководитель само по себе является весьма при мечательным. В нескольких выступлениях — се кретаря парткома совхоза «Ранен- бургский* Р. Н. Лукашовой, секре таря парторганизации швейной фаб рики А. Г. Кочкиной и директора совхоза «Колыбельскин» Н. Ф. Дроз дова — стержневыми были вопросы организации и руководства социали стическим соревнованием. И партий ные работники, и хозяйственник бы- ли озабочены одним — как лучше подводить итоги соревнования. В связи с этим особое значение приоб ретает требование ряда делегатов — лучше и планомернее учить секрета рей партийных организаций. В ДОКЛАДЕ И ' ПРЕНИЯХ НЕМАЛО МЕСТА БЫЛО УДЕЛЕНО идеологической, воспитательной работе райкома, первичных партийных организаций. Нам хочется сейчас заострить внима ние на работе с молодежью, на том, как первичные партйййые" организа ции руководят деятельностью ком сомола. Увы, приходится отметить, что в данной области, пожалуй, не достатков больше, чем достижений. За минувшие два года в ВЛКСМ было принято 2317 человек в том числе 1 1 0 рабочих и 6 колхозников. В то же время снялись с комсомоль ского учета и выбыли > по возрасту 3853 человека. Над названными циф рами нельзя не призадуматься. Недавно обновилось руководство районной организацией ВЛКСМ, что, безусловно, положительно скажется на работе. Однако это еще не все. Ведь главная беда в том, что мно гие секретари партийных организа ций мало интересуются комсомоль скими делами, слабо вовлекают мо лодежь в активную производствен ную жизнь. • - ч Эта тема заслуживает особого раз бора. В кратких заметках о конфе ренции мы вынуждены ограничиться лишь сказанным. И добавить только для полноты картины: в прошлом году из 340 выпускников средних школ всего лишь 79 остались рабо тать в родных колхозах и совхозах. Разумеется, никакими администра тивными мерами, окриком к оседло сти не призовешь. И именно поэтому снова и снова приходит на память место из доклада т. Болдырева и из выступления председателя колхоза «Звезда» Н. ,К. Седова, которые с полным основанием утверждали, что во многих клубах грязно и холодно, что кружки художественной самоде ятельности сплошь и рядом бездей ствуют, что клубной работой подчас руководят люди, не имеющие ни не обходимого образования, ни опыта. Одним словом, нерешенных проб лем у чаплыгинских коммунистов много. Вот почему и докладчик, и выступавшие были озабочены поис ками путей и методов улучшения стиля и методов райкома КПСС, пу тей укрепления первичных, цеховых парторганизаций, партгрупп, усиле ния ответственности каждого ком муниста за свою работу, за положе ние дел на производстве. , На конференции большой речью выступил первый сткветарь обкома КПСС Г. П. Павлов. Конференция избрала# новый со став райкома партии и ревизионной комиссии, делегатов на областную партийную конференцию. Состоялся организационный пле нум райкома КПСС. Первым секре тарем избран И. П. Болдырев, вто рым секретарем—Н. К. Малеев, сек ретарем — М. В. Кокорев. Б. КОПЕЛИОВИЧ. П ЯТИ ДН ЕВКА ЭК ЗАМ ЕН У Е Т ЧТО МЕШАЕТ КОЛЛЕКТИВУ ЛТЗ РАБОТАТЬ РИТМИЧНО чие, живущие на станции Грязи, до вольно быстро добрались до площади Мира. А потом до утра, до первых ав тобусов коротали ночь в диспетчер ской автостанции, предварительно сбив замок с входных дверей. Еще можно поведать о так назы ваемом детском автобусе. Он пред назначен для доставки в район заво да из микрорайона детей в сады и ясли. 2, 3, 4 января и так далее этот автобус не был подан в определен ное графиком время — 6 часов 2 0 ми нут утра. Фантазии читателей предо ставляется полная свобода предста вить, как мамаши и папаши с малы шами на руках ждали автобус, а по том метались в поисках попутного транспорта... А между тем... Существуют графи ки движения трамваев и автобусов, в которых учтены все потребности завода в перевозках людей на работу и с работы. Составлению этих графи ков предшествовало скрупулезное изучение .всех пассажиропотоков от тракторного завода и к тракторному. Графики составлялись с учетом ре альных средств доставки людей, ко торыми располагают Липецкое транспортное управление и трамвай ное управление. И когда эти графики утверждались в горисполкоме, шЛначальник трам вайного управления К. Г. Коршунов, ни начальник Липецкого пассажир ского предприятия № 1 В. Ф. Ла па не подняли руки вверх, не ска зали: .«Сдаюсь, не смогу, не обеспе чу, ну, хоть режьте...» Все было не так. Стойко и уверенно они заявили — «Будет сделано!». Им поверили. В который уже раз. И... Впрочем, что было дальше, чи тателю уже известно. Правда, тракторостроители, распо лагая некоторым опытом общения с городским транспортом, не были слишком легковерны. И на бодрые заверения тт. Коршунова и Лапы не очень то полагались. Именно поэтому 2 и 4 января с 12 часов до 2 часов ночи ответствен ные работники завода дежурили на узловых остановках — у завода, на плошали Мира, на перекрестках, у областного театра. Пятого января дежурные посты были выставлены с 5 часов 50 минут до 8 часов утра в районе трубного завода. Кое-что им удалось сделать. Второго ч1)сла ночью у облтеатра задержали трам вай й потребовали отправить его по расписанию. Рабочие со второй сме ны смогли уехать домой. Пятого ян. варя «выбили» в районе вокзапа детский автобус, и он, хотя и е опо зданием на 21 минуту против распи сания, все же был отправлен. Но было бы верхом наивности предполагать, что подобного рода акциями можно решить вопрос до ставки рабочих тракторного завода на работу и с работы. .Итак, подведем первый итог. Пя тидневная неделя, которую приветст вовали на заводе все, сейчас воспри нимается многими уже не так вос торженно. Ибо пятидневная неделя принесла с собой более позднее окончание второй смены (половина первого ночи вместо 23 часов 30 ми нут). Сама по себе эта передвижка во времени для рабочих больших неудобств не представляет. Но транс, порт... Ненадежность его работы, как мы уже имели возможность убедить ся, серьезно осложнила труд и быт людей с первых дней нового годэ. Многим не раз пришлось померз нуть, опоздать на работу, и посто янно терять уйму времени. Резуль тат — взвинченные неовы у сотен и сотен людей. Так великолепному делу — двум выходным дням на тракторном за воде — наши городские транспорт ники нанесли весьма существенный урон. Но надо отдать должное здравому смыслу тракторостроителей. Не сколько дней тому назад, когда на заседании парткома завода обсуж дался вопрос об итогах работы за первую неделю января, начальники цехов дружно заявили: пятидневка нравится рабочим и нравится нам. Но рабочим и нам не нравится... И тут горячо и взволнованно, с пере числением множества фактов шла речь о трамваях, автобусах и завод ских столовых. Готовясь к пятидневке, столовыми к буфетами на заводе занимались капитально. Буквально накануне но вого года ввели в действие дополни тельно к существующим несколько буфетов, приспособленных для раз дачи горячей пиши. Командировали председателя заводского комитета народного контроля Н. А. Гончарова в Волгоград — ознакомиться с ор ганизацией общепита на тракторном заводе. С первых дней нового годз в обеденных залах заводских столо вых дежурят народные контролеры, мастера, табельщицы. В тетрадках помечают время прихода каждого едока. Цель — установить, сколько времени затрачивает человек на обед, достоверно определить время наиболее интенсивного наплыва обе дающих. В первых числах января, когда в одной из столовых сложи лось трудное положение, начальник корпуса сборки тракторов К. И. Ба бич снял с производства пять чело век и направил их на помощь в сто ловую. Заведующие производством — сто ловой № 13 (прессовый иех) Н. Ф. Родионова, Лге 18 (сталелитейный цех) Н. И. Степутенкова, другие ра ботники заводского общепита заяв ляют в одни голре: претензий к за воду не 'имеем. Ну, а завод? У него к столовой претензий целый ворох. Оставим пока в стороне те случаи, о которых шла речь в начале статьи, когда людей вообще не накормили. Это «ЧП», и о нем особый разговор. Присмотримся к нормальному повсе дневному течению дел в заводских столовых. Итак, ночная смена. До перехода на пятидневку, когда в третьей сме не был обеденный перерыв, каждую ночь работала дежурная столовая. Теперь' обеденного перерыва нет, и столовые ночью не работают. Но расширены старые и открыты новые буфеты. Они работают с 12 ночи до 6 утра. Лоточницы доставляют пишу к рабочим местам. Правда, хорошо? Но погодите умиляться. > Буфеты и лоточницы предлагают: холодные пирожки, холодные котле ты, холодное молоко, теплое какао, колбасу, сладкие коржики. Дорогие товарищи! Да разве это нужно дать кузнецу, грузчику, шоферу, электро- карщику, сталевару? Они же полно чи проработали, что называется, от души. Они крепко- наработались, а кое-кто и намерзся. Не холодный пирожок с котлетами им нужен, а горячий кусок мяса, ну хотя бы с жареной картошкой. С пылу, с жа ру... Дальше, В обеденный перерыв в первой и второй сменах во всех за водских столовых За столами с комплексными обедами едоков раз- два и обчелся. Обеды эти не попу лярны, хотя сама идея комплексных обедов сомнений не вызывает. Весь вопрос в подборе блюд. И если ра бочие отворачиваются от комплекс ного обеда, то вовсе не потому, что они привередливы, консервативны и не сумели оценить прогрессивную форму общественного питания. Дело в другом — работники общепита не сумели правильно использовать ее, эту форму. Комплексные обеды со ставляются из блюд, не пользую щихся спросом. Именно в этом при чина их непопулярности. И еще одно. Возможно — самое главное. В заводском комитете на родного контроля можно познако миться -с множеством жалоб на об щепит. Все они сводятся к о дно м у — низкое качество приготовления пищи. Особенно котлет, тефтелей. Одни жалобы разбираются, на чих даются ответы, другие продолжают поступать..» Вопрос о качестве приготовления пиши в рабочих столовых трактор ного завода не нов. Не имея воз можности углубиться в его историю, упомянем все же о заседании за водского комитета профсоюза, кото рое состоялось месяца три назад. На нем обсуждались конкретные пред ложения по усилению контроля за качеством приготовления пиши, за закладкой продуктов в котлы, за раздачей. Тогда же, например, рас сматривалось предложение о прове дении в заводских столовых «дня повара».* Суть предложения: кули нар-наставник руководит в течение одного или нескольких дней приго товлением блюд в столовой. В обе денном зале вывешивается плакат: «Сегодня обед приготовлен под ру ководством кулинара-наставника» (имя рек,). А если эти «&ни» про водить систематически? Нам пред ставляется это весьма действенным способом повышения качества при готовления пиши. Однако, когда развернулось об суждение этих предложений, при сутствовавшая на заседании,завко ма директор треста столовых Л. И. Воронова небрежно заявила, что эти предложения нет смысла рассматри вать всерьёз, поскольку внесены они людьми недостаточно эрудирован ными в вопросах общественного йи- тания. Так что никаких «дней кулинара» и всего прочего в заводских столо вых так и не удалось устроить. Но слабо подкованные насчет об щественного питания тракторозавод цы были всерьез озабочены вопро сом: как будет обстоять дело с этим самым питанием после перехода на пятидневку? — Не стоит волноваться, у на: есть опыт, -г- благодушно успо.каи вала заводских ходатаев Л. И. Во ронова. Но буквально в первые дни после перехода на пятидневку обнаружи лось, что в заводских столовых все идет вкривь и вкось. Истинная це на заверений т. Вороновой стала очевидна. Нужно было срочно принимать меры. Четвертого января заведую щих заводскими столовыми, руково дителей треста пригласили на засе дание завкома, чтобы совместно на метить меры для скорейшего наве дения порядка. Тов. Воронова не пришла. А в ночь с 4 на 5, января сотни людей в третьей смене были остав лены голодными. Событие чрезвы чайное. В этот же день, 5 января, срочно созывается совещание и в парткоме На совет зовут заведующих столо выми. руководителей треста столо вых. И опять. Заведующие пришли. Руководители треста — чет. В заключение всего вышеизложен ного хочется задать несколько вопро сов тт. Коршунову, Лапе, Ворочо вон. Не кажется ли им, что дело трак торострон-гелей выпускать тракторы. Не кажется ли тт. Коршунову и Ла пе, что их дело —- обеспечить, со гласно расписанию, перевозки трак торостроителей и прочих горожан к месту работы и в иные точки города. Не кажется ли т. Вороновой, что ее дело, на основе высокой кулинарной эрудиции обеспечивать тракторо строителей и прочих граждан, поль з у ю ш и х с я общественным питанием, пищей сытной и вкусной. . И последнее. Не кажется ли всем этим товарищам, что всякого рода демагогические заверения, даже сс ли их произносить бесконечно, как заклинания, не в силах заменить ни автобуса, ни трамвая, ни даже та релки горячего гуляша. С ПАШКОВА. Н ЕПРЕРЫВНО растет объем ’ производства в промышлен ности и сельском хозяйстве, все больше предъявляется продук ции для перевозки по железным до рогам. #В связи с этим все большей становится нужда в вагонах. Прошло около года с тех пор, ког да коллективы Приволжской желез кой дороги выступили с ценным по чином — всемерно добиваться вы свобождения вагонов для дополни тельных перевозок за счет лучшего их использования. Этот почни был подхвачен девятью крупнейшими предприятиями Ленинграда, которые за счет развития транспортных, це хов, внедрения погрузочно-разгру зочных механизмов добились значи тельного снижения простоя вагонов на подъездных путях. Почин приволжан и ленинградцев был подхвачен сотнями предприя- зтого не случилось. По-прежнему плохо идет разгрузка вагонов на за водах: Нозслипецком металлургиче ском, Елецком сахарном, Липецком цементном, в Елецком строительном управлении, на Елецком известковом заводе, на предприятиях и в органи зациях Данковского и Воловского районов. По-видимому, руководители этих предприятий еще не сделали для себя нужных выводов из решения НК КПСС и Совета Министров СССР. Плохо у нас поставлено дело и с вывозом грузов с железнодорожных станций. Ведь мало своевременно ос вободить вагоны от грузов. Надо, чтобы эти грузы быстрее пошли в дёло. Не тут-то было! Грузы, при бывающие в адрес совхозов и кол хозов, объединений «Сельхозтехни ка», месяцами не вывозятся со стан- КАЖДЫЙ Н А У тии промышленности и транспорта страны. Нашел он своих последова телей и у нас в области. Первыми его взяли на вооружение коллекти вы Новолипецкого металлургическо го и Липецкого трубного заводов. Они приняли на себя обязательства по сокращению простоя вагонов. Но, к сожалению, ни металлурги, ни труболитейщики их не выполнили. Только по вине одного НЛМЗ Елецкое отделение дороги недопо лучило за 11 месяцев прошлого года вагонов, которых бы хватило для перевозок почти па два месяца. Плохо обеспечивают разгрузку ва гонов Липецкий цементный, елецкие известковый и механический заводы, мелькомбинат, Липецкая реализаци онная база, Данковский хлебопри емный пункт, Лебедянское объеди нение «Сельхозтехники», Елецкое строительное управление и СУ «Центролитстрой», Липецкий гор- плодоовощторг, долгоруковский сов хоз имени Тимирязева, лебедянский — «Агроном». По вине этих и некоторых других предприятий, наше отделение доро ги потеряло за 11 месяцев 5.254.089 вагоно-часов. А сами предприятия и организации за перепростой вагонов уплатили железной дороге 818408 рублей штрафа. Кому это нужно? Какая польза от такой бесхозяйст венности? Ровно никакой. Сами предприятия и государство терпят от этого огромные убытки. Разбол танности, бесхозяйственности в этом государственной важности деле не должно быть. Ведь не слу чайно в конце прошлого года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли специальной постановление «Об усилении разгрузки вагонов И вывоза грузов с железнодорожных станций». Казалось бы, после этого вопрос ясен всем, и положение с использо ванием подвижного состава должно резко улучшиться. К сожалению, ций нашей области. В настоящее: время здесь их-скопилось около 25- тысяч тонн. Особенно их много на станциях: Тербуны — 3500, Набе режное — 3200, Улусарка и Хитрово Задонского района. — около 4000 тонн. Железнодорожникам непонятно, почему с апреля прошлого года на станции Данков лежит 30 тонн из вести, принадлежащей совхозу име ни Ленина^ с марта на станции По- литово — 60 тонн мела для еовхоза «Березовский», на станции Улусар ка — 350 тоня леса, 180 тонн -угля, которые должен вывезти Задонский райпотребсоюз. Еше с 1966 года на станции Хитрово . лежат лес и уголь совхоза «Калабинекий». Подобные примеры бесхозяйственности можно было бы продолжить. Имеются, конечно, недостатки и в работе железнодорожников. Отделе нием дороги принимаются меры к увеличению выгрузки вагонов свои ми средствам!!. Увеличилось количе ство механизмов на грузовом дворе станции Липецк. Намечено усиление грузового хозяйства в нынешнем го ду на станциях Улусарка, Лутошки- но, Данков. Здесь предусматривает ся сооружение выгрузочных и п од-: крановых путей. Эти работы ведут ся за счет ссуд Госбанка. Все это позволит улучшить положение с разгрузкой вагонов. Но для того, чтобы ускорить обо рот подвижного состава, улучшить вывоз грузов со станций, нужны об щие усилия железнодорожников я наших клиентов — коллективов промышленных предприятий, строек, колхозов, совхозов и других органи заций. Только при этом условии можно быстрее устранить серьезные недостатки в Использовании вагонов, ликвидировать их простои пол гру зовыми операциями. В. КРЮКОВ, заместитель начальника грузового _— отдела Елецкого отделения Ю.-В. ж, д. V /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz