Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

" Т Т ” ™ т т б»1ш т*а ^Липецк, ул. Кузне*им»я, ? НЕ МЕДЛИТЬ! | БЫСТРО И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННО ♦ОБРАБОТАЕМ ПОСЕВЫ | С А Х А Р Н О И С В Е К Л Ы ^ 2 ДОЛГОРУКОВО. (Соб. корр. ♦ «Ле нинского знамени»). С боль^ :шим энтузиазмом работают в эти | дни колхозники артели «С оветская * ♦Россия». Обсудив обращение хле- 2 венцев, они стараются возможно 2 быстрее завершить прорывку са- ? харной свеклы. В хозяйстве широ- 2 ко применяют боронование по|> ♦всходам. Используются легкие бо- ♦ ♦роны при малой скорости движе- ♦ ♦ния тракторов. Это позволило 2 очистить плантации от сорняков, ? намного облегчить труд свекло- % вичммц. На прорывке болышинст- 2 | во свекловичниц перевыполняет $ | норму выработки. > ♦ ♦ Дружно идет прореживание в | 2 колхозах «Заря комму низма», 2 имени Кирова, имени Коминтер- ♦на. Здесь тоже к делу подходят 2 с учетом конкретных условий. На { тех участках, где всходы загуще- 2 ны, применяют боронование и бу- X котировку. Механизированное ♦прореживание дает возможность $ | сократить затраты ручного труда, $ ♦выполнить работу в сжатые сро- % х « и. % 2 В большинстве хозяйств района» X проявляется серьезная забота о» быте свекловичниц. Открыты дет- ? ские ясли. Организована подвоз-* ка людей на дальние плантации.! Выехали по заранее намеченному! маршруту автолавки. 2 Но есть хозяйства, гдепока не 2 спешат с уходом за посевами.* Вот колхоз «Заря Лен ина». Не- • сколько лет подряд собирают» здесь низкий урожай, потому что? недоброкачественно обрабатывав ют свекловичные плантации. Про-| рывка и сейчас ведется здесь! медленно, неорганизованно. $ * ... * $ ИЗМАЛКОВО. (Соб. корр. «Ле -2 *нинского знамени»). Заботливо ве- I ♦ дут уход за посевами сахарной» ?свеклы механизированные звенья» ♦А. Д. Катышкина и И. И. С.туки-| ?на из колхоза имени XXII съезта* ♦КПСС Измалковского района. И х | ? участки проборонованы до всхо-* {дов, дважды опылены ядохимика- X ♦ тами против блошки, прошарова- 1 ♦ны. Сейчас полным ходом идет 2 ♦прорывка. ♦ ♦ Сморится дело и в других хо- $ ♦ зяйствах. Правильно организован 2 ♦труд в сельхозартели имени Ле- 2 ♦пина. По 0,15 гектара про-2 ♦рывают ежедневно передовые: ♦труженицы Р. П. Черных, 3. В. $ ♦Никульникова и многие другие. В 2 : звене А. П. Шаталова из колхоза 2 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕПИНЯЙТЕСЫ Л е н и н с к о е О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С м областного Совета депутатов трудящихся № 120 (12 072) СУББОТА, 25 мая 1968 г. Цена 2 коп. П я т и л е т к у — д о с р о ч н о ! Б ЫСТРЫМИ ТЕМПАМИ ВЕ­ ДЕТ шаровку сахарной свеклы звеньевой механизи­ рованного звена, ударник комму­ нистического труда госплемзаво- а,а «О трада» Добринского района Сергей Николаевич Сокорев. Его стогектарный участок находится в отличном состоянии. Передовой тракторист обязался в этом году получить с каждого гектара по 270 центнеров корней . НА СНИМКЕ слева-С. Н. СО­ КОРЕВ ведет обработку посевов. Фото нешт. корр. «Ленинского знамени» А. Гирева. н А СТРОИТЕЛЬСТВЕ СТА­ НА « 2000» больших успе­ хов в труде добиваются монтажники бригады Алексея Морозова из управления «С таль- конструкция». Сооружая электро- машинное помещение главного корпуса, они систематически пе­ ревыполняют задания. На митинге строителей стана, состоявшемся 8 мая. т. Морозов дал слово до­ срочно завершить все работы, по­ рученные возглавляемому им кол* лективу. НА СНИМКЕ справа—А. МО­ РОЗОВ. Фото нешт. корр. «Ленинского знамени» К. Порошиной. Н а у д .а р н о й т р у д и т ь с я п о - у д а р и о м у ! труд свекловичниц. Ь р-ядках ♦погоннбм метре остается 6 буке- X ♦тов. После прорывки густота рас- X X тений на гектаре составит не ме- $ ♦нее 88 тысяч, 2 С Л А Г А Е М Ы Е У Б Ы Т К О В ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕФОРМА 2 свеклы, а прорвано только 400. X ♦Медлят с прорывкой в совхозе 2 2 «Ясенецкий», колхозах «40 лет 2 2 Октября», имени Горького. Руко-2 2 водители и специалисты ссылают-2 2 ся на то, что часть плантаций 2 2 пришлось пересеять. Но это отго-2 блемы тут нет 2ворка. В хозяйствах есть участки, 2 Прошла неделя. 2 г\Де можно вести массовую обра- 2 ?ботку всходов. ! --------- | Н А Л МАХОР ОЧНЫХ ; | П А Н Т А Ц И Я Х ) 2 Широким фронтом развернулись ♦ ♦работы на махорочных планта-* ♦пнях Усманского района. В кол- ♦ хозе «Маяк коммунизма» еже­ д н е в н о выходят в поле более 500$ | человек. Тон в соревновании за- 2 ;дает механизатор А. И. Пустова- 2 (лов. Работая на механизирован-? ной прорьизке, при норме 6 он де­ лает за смену 8—-10 гектаров. Бригада, которой руководит М. И. 2 Пырьев, уже завершила разборку ? букетов на площади 70 гектаров ?и приступила к прорывке. | Собрать в третьем году, пяти- ♦ летки по 25 центнеров сырья с 2 ♦каждого гектара — такую задачу? 2 поставили перед собой махорко-? 2 воды района. ♦ Е. АГЕЕВ. 2 Космос - 221 п о л е т е 24 мая }968 года в Советском Союзе произведен очередной за­ пуск искусственного спутники Земли « Космос-221». На борту спутника установлена ■научная аппаратура, предназначенная для продолжения исследований косми­ ческого пространства в соответст­ вии с программой, объявленной ТАСС 16 марта 1962 года. —■Сегодня же устраним недо­ статки,— заявил начальник управ­ ления «Мехземетрой» И. И. Абаш­ кин.— Все это мелочь. — Завтра решим вопрос,— пообе­ щал начальник четвертого участка «Мехземстроя» В. •Г. Бабин.— Про- Вторая. Но вс^е осталось по-прежнему. Не сдержали руководители* своих слов. А- ведь, действительно, проблемы-то не' было. Судите сама. Управление «Мехземетрой» сейчас завершает работы на стане «2000», осталось вырыть несколько котлова­ нов да произвести обратную засып­ ку. Грузовые автотранспортные предприятия № 2 и Л® 3 для быст­ рейшего выполнения всех дел на стройке ежедневно предоставляют «Мехземсерою» 130—140 машин. Но как они используются? Во-первых, конкретного задания шофер не имеет. Что ,он будет де­ лать, узнает только утром на строй­ ке. Назначают его, к примеру, на вывозку грунта. Приезжает на объ­ ект, а там или экскаватор не ис­ правен, или его совсем нет. Возвра­ щается назад. Посылают на следу­ ющий объект, а там такая же исто­ рия. Все это приводит к простоям транспорта, к его нерациональному использованию. Недавно во вторую смену на уча­ сток № 5 автотранспортным пред­ приятием ;№ 2 было подано 8 ма­ шин. Но работать они не смогли, так как четыре экскаватора стояли на ремонте. Начальник участка М. К. Гребенщиков от машин отказался. По заявке управления «Дорстрой-1» машины были исправлены на пере­ возку шлака. Но там тоже экскава­ тор бездействовал. Потеряв три ча­ са, водители возвратились в хозяй­ ство. Такие случаи не единичны. Из 140 машин-, ежедневно выделяемых на комплекс стана «2000», обычно загружены работой 70—80. Осталь­ ные используются не по назначению. С первых дней мая на стане «2000» появилась возможность ор­ ганизовать массовую вывозку грун­ та. Автохозяйства охотно отклик­ нулись на просьбу мехземстро- евиев о подаче большего количества- автомобилей. Их было выделено до­ полнительно 40. Но опять же слабая организация труда в управлений «Мехземетрой» поставила дело в ту­ пик. Машины не использовались с полной нагрузкой. И все из-за того, что к приемке их мехземст.роазцы не подготовились. Подъезды к ме­ стам погрузки и свалки грунта не сделары как следует. Машины вяз­ ли в разбитой колес, создавали пробки, простаивали. Кроме того, из-за плохих подъездов, ежедневно сходили с линии 5—6 машин, кото­ рые потом простаивают в гараже на ремонте по несколько дней. В двух километрах от стройки стана «2000» на отстойнике роется котлован. Объем работы очень боль­ шой, и потребуется несколько меся­ цев, чтобы дело было доведено до конца. Вот уже около месяца 60 большегрузных самосвалов ежеднев­ но отвозят оттуда грунт. И там по­ вторяется подобная история с подъ­ ездными путями. Правда, «Мехзем- строй» нашел такой выход из поло­ жения: поставил на объект бульдо­ зер, который помогает застрявшим машинам выбираться из трясины. И так на протяжении длительного вре­ мени. На днях сюда начали возить шлак. Но подвоз его был неравно­ мерным. Сразу же самосвалы втол­ кли его в грунт и по-прежнему вяз­ ли в песке, ломая полуоси, рессоры', рвали сцепления. Когда же шоферы попросили бульдозериста Ивана Клещина, чтобы он хотя немного выровнял дорогу, на что и ушло бы полчаса, тот отказался. Грунт с отстойника возится для обратной засыпки на стан «2000». Но и там управление «Мехземетрой» не позаботилось, о подъездных пу­ тях. Кольцевого разъезда, как это положе;ю, пет. Машины более ста метро-в идут под разгрузку задним ходом. На это затрачивается боль­ ше времени, чем на сам рейс. Шо­ фер вместо 20 рейсов делает толь­ ко 10—То. Для обратной засылки берется грунт и непосредственно на строй­ ке стана «2000». Все, казалось бы, рядом. Рейс измеряется буквально метрами. Но и здесь подъезды не подготовлены, хотя сделать нх не­ трудно. О нерациональном использовании транспорта говорит и такой факт. Во вторую смену, когда потребность в автомашинах снижается, руководи­ тели «Мехземстроя» десять автома­ шин направляют на сооружение вто­ рого моста через реку Воронеж. Во­ дители с неохотой едут туда. Подъ­ емы и спуски та.м очень крутые и не подготовлены для движения авто­ машин: были случаи опрокидыва­ ния самдсвалов. < Мост через реку Воронеж, конеч­ но, важный объект. В следующем СПОРИТСЯ ДЕЛО У МОНТАЖНИКОВ На монтаже технологического оборудования черновой группы клетей больших успехов добиваются в последние дни бригады В. Агибалова, Я. Жиглова й А. Иванова из управления « Метал- лургпрокатмонтаж-1». Монтажники, которыми руководит Василий Агибалов, установили на фундаменты четыре станины общим ве­ сом 520 тонн. Черновая клеть уже наполовину готова. Коллектив, возглавляемый Алексеем Ивановым, за три дня установил две 138- тонные станины. Оборудование поступает на монтажную площадку бесперебойно, н слесари не теряют времени понапрасну, работают по-ударному. В. ПАПУШИН, начальник комсомольского штаба стана « 2000». году он должен быть сдан в эксплу­ атацию. Но мехземстроевцы почему- то включили этот объект в комплекс стана «2000». Но, как. бы то ни было, и здесь плохо используется транспорт. Еже­ дневно от стройки стана шофери второй смены преодолевают 25-кило­ метровую дистанцию, чтобы доехать до объекта. Отработав смену, вновь возвращаются на стройплощадку стана, чтобы отметить путевку, а за­ тем следуют в гараж. А это плюс еще 12 километров. В итоге 10 авто­ машин ежедневно совершают вхоло­ стую пробег в 620 километров, или недовозят 3400 тонн грузов. И так целый месяц. Правда, «Мехземетрой» за холо­ стые пробеги уплачивает Липецкому транспортному управлению штраф, но ведь можно было бы г^ойти по другому пути. Для строительства моста потребуется 7 тысяч тонн шлака. Щебоночный завод находит­ ся по пути к объекту, и самосвалы могли бы возить, как считают авто­ мобилисты, без всякого ущерба еже­ дневно по 170 тонн этого материа­ ла. Много нареканий строители предъ­ являют к транспортникам, обеспечи­ вающим доставку на стан «2006» бе­ тона. Но претензии не всегда обос­ нованы. Трест «Липецксгройтраяс» ежедневно подает для перевозки бе­ тона 170 автомашин. Но их исполь­ зование оставляет желать много луч­ шего. До сего времени нередки слу­ чаи отказа от бетона. И все потому^ что строители не готовят резервы опалубки. Подготовлено «посуды» только на 2300 кубометров бетона. Это — суточная потребность строй­ ки. А что же будет дальше? Строи­ тели заверили,’ что в течение '.не­ скольких дней они наверстают упу­ щенное. Но слова надо подкреплять делом. А дел-то как раз и нет. Напрашивается вывод: транспорт явно используется не на полную мощь. И руководителям, по чьей вине это происходит, надо сроч­ но устранить недостатки. Ю. НИКОНОВ. X ж Ш(2ШГ ШОШЩФШ (ЗШШШШ МЫШЛЕННОГО ПТИЦЕВОДСТВА обсуждались на закончившемся вче­ ра в Куйбышеве республиканском со­ вещании-семинаре птицеводов. В ре­ комендациях совещания-семинара вы­ двинута задача ускорить на всех птицефабриках перевод птицы с на­ польного на клеточное содержание. Подсчитано, что это позволит яа су­ ществующих производственных пло­ щадях получать дополнительно 2—2,5 миллиарда штук яиц в год. 4 ) ВЧЕРА НА ЗАВОДЕ «КОМ- ПРЕССОР» в Москве началось се­ рийное изготовление приспособления для накачивания автомобильных шин с помощью двигателя. Вес приспособ­ ления — полкилограмма. Чтобы на­ качать шину, предварительно прогре­ вают мотор. Затем, вывинтив свечу, ввертывают на ее место приспособле­ ние со шлангом, который соединяют с камерой. Таким же путем можно 1 Л Л Л Л Л Л Л ) привести в готовность надувную ре­ зиновую лодку. Новинка подходит к отечественным автомобилям всех ма­ рок. • ВЧЕРА ГОРИЗОНТ ВОДЫ В ХАУЗ-ХАНЕ—КРУПНЕЙШЕМ ИС­ КУССТВЕННОМ МОРЕ ТУРКМЕ­ НИИ — -.достиг проектной ютметки. В не,м накоплено 460 миллионов ку­ бометров воды, поступившей из Аму­ дарьи, по Каракумскому каналу. З а ­ полнены моря, имеющиеся к на Мур- дабе. В1них собрано 360 миллионов кубических метров влаги. Искусст­ венные моря Каракумов в самые* жаркие летние месяцы питают водой плантации Мургабского и Тедженско- го- оазисов, где возделываются самые Кабальный зааод строится ■ молодом сибирском городе Шелехоае (Иркутская область). Экспериментальный цех уже выдает продукцию. Строительная пло­ щадка рааместнлась па нескольких гекта­ рах по соседству с алюминиевым заво­ дом, который является поставщиком сырья для кабельного производства. Экспериментальным цехом освоен вы* луск сталеалюминиевых проводов сече­ нием от 14 до 400 квадратных миллимет­ ров. В десятки адресов идет кабель из Щелехоаа. НА СНИМКЕ: погрузка алюминиевой катанки, отправляемой в зкеперкментель- ный цех кабельного производстве. Фото Э. Брюханенко. (Фотохроника ТАСС). ценные тонковолокнистые сорта хлоп­ чатника. ф ПРОИЗВОДСТВО МИЛ ­ ЛИОННОГО КВАДРАТНОГО МЕТ­ РА жилой площади завершил пер­ вый Минский домостроительный комбинат. Он вошел в 45-квартир, ный дом по улице Щербакова, кото­ рый сегодня предъявлен к сдаче. За семь лет комбинатом построено более 390 многоэтажных крупнопа­ нельных домов. ф ВЫСШЕЙ ОЦЕНКИ — 9,26 БАЛЛА УДОСТОЕНО «ЦИМЛЯН­ СКОЕ ИГРИСТОЕ» на закончившей­ ся в Ростове всесоюзной дегустации шампанских и игристых вин. Это ви­ но изготавливается по старому ка­ зачьему (бутылочному) способу, возрожденному на Цимлянском вин­ ном заводе. Высоко оценены вина известного завода Абрау-Дюрсо (Краснодарский край). Его шампан­ ское — самое сухое—получило 9,25 балла, сухое — 9Д5, а полусухое — 9Д балла. ф ВЧЕРА ТРАД И Ц И О Н Н А Я МОТОЭСТАФЕТА ДРУЖБЫ И МИ­ РА, посвященная 23-й годовщине ос­ вобождения Чехословакии от фаши­ стских захватчиков, преодолев вер­ шины Царпат, вышла на предпослед­ ний этап. Сегодня мотоэстафета встретится на границе с моуоколон- ной, стартовавшей в Праге. { БЕЛОРУССКАЯ ССР. Коллектив Светло­ горской конторы глубокого разведочного бурения обьединенкя «Белорусьнефть» веде; проходку самой глубокой „е рес­ публике разведочной скважины. Ее про­ ектная глубина — 4950 метров. $ НА СНИМКЕ: буровая Н2 3, где ведет- < ся проходка новой скважины. 5 Фото Ч. Мезииа. <» ■ ; (Фотохроника -ТАСС). ^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛААЛЛАЛЛЛЛ^УАЛЛЛЛЛЛ/ЧЛЛЛЛ,': ОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО осуще­ ствляемая в СССР, выражает волю миллионов, их- устремления, нх коммунистические идеалы. До­ клады, сообщения и речи на пле. парном заседании экономического совещания и на его многочисленных секциях представляли собой кол­ лективный поиск и обобщенный опыт миллионов рабочих и служащих, ин­ женеров и техников, хозяйственни- лов и ученых. Четыре дня продолжался обстоя­ тельный анализ важнейших проблем, теоретических и практических, даль­ нейшего развития советского народ­ ного хозяйства и прежде всего со­ вершенствования* планирования со­ циалистической экономики. Совещанию в Москве предшест­ вовали многолюдные форумы эко­ номистов, теоретиков и практиков во всех союзных республиках. В них участвовали тысячи советских эконо­ мистов, инженеров, руководителей предприятий, деятелей науки. Так в СССР на подлинно демократической основе разрабатывается экономиче­ ская политика Коммунистической партии и правительства. Обсуждение важнейших экономи­ ческих проблем планирования, хо­ зяйственного расчета, ценообразо­ вания, материально - технического снабжения, материального и мо­ рального поощрения трудящихся, подготовки экономических кадров происходило в деловой атмосфере, тщательно продумано и обосновано. Стиль деловитости получил свое от­ ражение в рекомендациях, которые выработало совещание. Главное внимание экономическое совещание уделило хозяйственной реформа, третий год проводимой в СССР. Предметом обсуждения были и ее положительные итоги и труд­ ности, ставшие очевидными в про­ цессе воплощения реформы в жизнь. Никто не может оспорить тот факт, что высокие темпы развития социалистической промышленности, достигнутые за последние два года, —десять процентов ежегодного прироста — в значительной мере результат благотворного влияния новых принципов планирования и материального стимулирования. СУЩЕСТВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕН. НОЙ РЕФОРМЫ требует даль­ нейшего улучшения органи-, зации и методологии планирования, совершенствования работы цент­ ральных. республиканских и местных плановых органов, правильного со­ четания централизованного планиро­ вания с развитием хозяйственной са­ мостоятельности и инициативы пред­ приятий. Эта мысль красной нитью проходила и в выступлениях Павла Бородина —* директора старейшего автомобильного завода имени Лиха­ чева, и генерального директора крупнейшей Ленинградской машино­ строительной фирмы Георгия Кула­ гина, и главного экономиста волго­ градского металлургического завода «Крас ный Октябрь» Александра Кар. пова, других ораторов на пленарных заседаниях и секциях. лло• О Каковы же итоги дискуссии и де­ лового. сопоставления мнений участ­ ников экономического форума? В .своих рекомендациях они отметили’, что в целях более полной реализа­ ции принципов хозяйственной ре­ формы необходимо сосредоточить усилия всех хозяйственных, плано­ вых и финансовых органов страны, предприятий и научных учреждений на решении следующих важнейших задач: — совершенствование планирова­ ния народного хозяйства путем соз­ дания четкий системы разработки стабильных научно обоснованных планов — от предприятий до цент­ ральных плановых органов, — пра­ вильного сочетания отраслевого и территориального планирования; — дальнейшее совершенствование системы хозяйственного управления, соответствующей современным за­ дачам концентрации и специализа­ ции производства, создание отрас­ левых и территориальных хозрас­ четных объединений; — улучшение организации и пла­ нирования материально-техническо­ го снабжения на основе длительных стабильных связей между предприя- тиями-поставщиками и предприятия­ ми-потребителями, развитие плано­ вого распределения средств произ­ водства путем оптовой торговли; — дальнейшее развитие научно- технического прогресса во всех от­ раслях производства, обеспечение более быстрого внедрения в произ­ водство новейших достижений оте­ чественной и зарубежной научно- технической мысли; — всемерно^ усиление стимули­ рования предприятий и работников в повышении производительности труда и улучшении других экономи, ческих показателей, повышение дей­ ственности экономических рычагов —цен, прибыли, финансов, кредита, заработной платы и премий, усиле­ ние их роли в ускорении техниче­ ского прогресса, повышении эффек­ тивности производства и улучшении качества продукции. ЕСОМНЕННО, [ПРИНЯТИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ этих реко­ мендаций расширит возмож­ ности реформы, а стало быть, обес­ печит успешное выполнение нынеш­ него пятилетнего плана развития на­ родного хозяйства СССР и разра­ ботку на высоком научном уровне пятилетнего плана на 1971—-1975 гг. Уместно вспомнить при этом заяв­ ление председателя Госплана СССР Николая Байбакова о том, что ре­ шение всех экономических проблем, предстоящего пятилетия будет под­ чинено одной цели — дальнейшему подъему жизненного уровня совет­ ского народа. Экдномическая реформа, широ­ кое использование товарно-денеж­ ных отношений укрепляет социали­ стическую экономическую систему, ускоряет создание материально-тех­ нической базы коммунизма. Я. УШЕРЕНКО, комментатор Агентства печати Новости. н П О З Д Р А В Л Е Н И Е ПО С Л У Ч А Ю Д Н Я О С В О Б О Ж Д Е Н И Я А Ф Р И К И По случаю Дня освобождения Африки и пятилетия Организации африканского единства Президиум Верховного Совета СССР и Советское правительство направили через советских послов в стра­ нах Африки и представителя СССР гири ООН дружественное позд. равл<?ние независимым . африканским странам. Президиум Верховного Совета СССР и Советское правитель­ ство заверяют, что Советский Союз будет и впредь оказывать всю ‘ возможную поддержку африканским странам и народам в их борь­ бе за благородное дело национального освобождения, экономический и социальный прогресс. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz