Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
" Т Т ” ™ т т б»1ш т*а ^Липецк, ул. Кузне*им»я, ? НЕ МЕДЛИТЬ! | БЫСТРО И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННО ♦ОБРАБОТАЕМ ПОСЕВЫ | С А Х А Р Н О И С В Е К Л Ы ^ 2 ДОЛГОРУКОВО. (Соб. корр. ♦ «Ле нинского знамени»). С боль^ :шим энтузиазмом работают в эти | дни колхозники артели «С оветская * ♦Россия». Обсудив обращение хле- 2 венцев, они стараются возможно 2 быстрее завершить прорывку са- ? харной свеклы. В хозяйстве широ- 2 ко применяют боронование по|> ♦всходам. Используются легкие бо- ♦ ♦роны при малой скорости движе- ♦ ♦ния тракторов. Это позволило 2 очистить плантации от сорняков, ? намного облегчить труд свекло- % вичммц. На прорывке болышинст- 2 | во свекловичниц перевыполняет $ | норму выработки. > ♦ ♦ Дружно идет прореживание в | 2 колхозах «Заря комму низма», 2 имени Кирова, имени Коминтер- ♦на. Здесь тоже к делу подходят 2 с учетом конкретных условий. На { тех участках, где всходы загуще- 2 ны, применяют боронование и бу- X котировку. Механизированное ♦прореживание дает возможность $ | сократить затраты ручного труда, $ ♦выполнить работу в сжатые сро- % х « и. % 2 В большинстве хозяйств района» X проявляется серьезная забота о» быте свекловичниц. Открыты дет- ? ские ясли. Организована подвоз-* ка людей на дальние плантации.! Выехали по заранее намеченному! маршруту автолавки. 2 Но есть хозяйства, гдепока не 2 спешат с уходом за посевами.* Вот колхоз «Заря Лен ина». Не- • сколько лет подряд собирают» здесь низкий урожай, потому что? недоброкачественно обрабатывав ют свекловичные плантации. Про-| рывка и сейчас ведется здесь! медленно, неорганизованно. $ * ... * $ ИЗМАЛКОВО. (Соб. корр. «Ле -2 *нинского знамени»). Заботливо ве- I ♦ дут уход за посевами сахарной» ?свеклы механизированные звенья» ♦А. Д. Катышкина и И. И. С.туки-| ?на из колхоза имени XXII съезта* ♦КПСС Измалковского района. И х | ? участки проборонованы до всхо-* {дов, дважды опылены ядохимика- X ♦ тами против блошки, прошарова- 1 ♦ны. Сейчас полным ходом идет 2 ♦прорывка. ♦ ♦ Сморится дело и в других хо- $ ♦ зяйствах. Правильно организован 2 ♦труд в сельхозартели имени Ле- 2 ♦пина. По 0,15 гектара про-2 ♦рывают ежедневно передовые: ♦труженицы Р. П. Черных, 3. В. $ ♦Никульникова и многие другие. В 2 : звене А. П. Шаталова из колхоза 2 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕПИНЯЙТЕСЫ Л е н и н с к о е О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С м областного Совета депутатов трудящихся № 120 (12 072) СУББОТА, 25 мая 1968 г. Цена 2 коп. П я т и л е т к у — д о с р о ч н о ! Б ЫСТРЫМИ ТЕМПАМИ ВЕ ДЕТ шаровку сахарной свеклы звеньевой механизи рованного звена, ударник комму нистического труда госплемзаво- а,а «О трада» Добринского района Сергей Николаевич Сокорев. Его стогектарный участок находится в отличном состоянии. Передовой тракторист обязался в этом году получить с каждого гектара по 270 центнеров корней . НА СНИМКЕ слева-С. Н. СО КОРЕВ ведет обработку посевов. Фото нешт. корр. «Ленинского знамени» А. Гирева. н А СТРОИТЕЛЬСТВЕ СТА НА « 2000» больших успе хов в труде добиваются монтажники бригады Алексея Морозова из управления «С таль- конструкция». Сооружая электро- машинное помещение главного корпуса, они систематически пе ревыполняют задания. На митинге строителей стана, состоявшемся 8 мая. т. Морозов дал слово до срочно завершить все работы, по рученные возглавляемому им кол* лективу. НА СНИМКЕ справа—А. МО РОЗОВ. Фото нешт. корр. «Ленинского знамени» К. Порошиной. Н а у д .а р н о й т р у д и т ь с я п о - у д а р и о м у ! труд свекловичниц. Ь р-ядках ♦погоннбм метре остается 6 буке- X ♦тов. После прорывки густота рас- X X тений на гектаре составит не ме- $ ♦нее 88 тысяч, 2 С Л А Г А Е М Ы Е У Б Ы Т К О В ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РЕФОРМА 2 свеклы, а прорвано только 400. X ♦Медлят с прорывкой в совхозе 2 2 «Ясенецкий», колхозах «40 лет 2 2 Октября», имени Горького. Руко-2 2 водители и специалисты ссылают-2 2 ся на то, что часть плантаций 2 2 пришлось пересеять. Но это отго-2 блемы тут нет 2ворка. В хозяйствах есть участки, 2 Прошла неделя. 2 г\Де можно вести массовую обра- 2 ?ботку всходов. ! --------- | Н А Л МАХОР ОЧНЫХ ; | П А Н Т А Ц И Я Х ) 2 Широким фронтом развернулись ♦ ♦работы на махорочных планта-* ♦пнях Усманского района. В кол- ♦ хозе «Маяк коммунизма» еже д н е в н о выходят в поле более 500$ | человек. Тон в соревновании за- 2 ;дает механизатор А. И. Пустова- 2 (лов. Работая на механизирован-? ной прорьизке, при норме 6 он де лает за смену 8—-10 гектаров. Бригада, которой руководит М. И. 2 Пырьев, уже завершила разборку ? букетов на площади 70 гектаров ?и приступила к прорывке. | Собрать в третьем году, пяти- ♦ летки по 25 центнеров сырья с 2 ♦каждого гектара — такую задачу? 2 поставили перед собой махорко-? 2 воды района. ♦ Е. АГЕЕВ. 2 Космос - 221 п о л е т е 24 мая }968 года в Советском Союзе произведен очередной за пуск искусственного спутники Земли « Космос-221». На борту спутника установлена ■научная аппаратура, предназначенная для продолжения исследований косми ческого пространства в соответст вии с программой, объявленной ТАСС 16 марта 1962 года. —■Сегодня же устраним недо статки,— заявил начальник управ ления «Мехземетрой» И. И. Абаш кин.— Все это мелочь. — Завтра решим вопрос,— пообе щал начальник четвертого участка «Мехземстроя» В. •Г. Бабин.— Про- Вторая. Но вс^е осталось по-прежнему. Не сдержали руководители* своих слов. А- ведь, действительно, проблемы-то не' было. Судите сама. Управление «Мехземетрой» сейчас завершает работы на стане «2000», осталось вырыть несколько котлова нов да произвести обратную засып ку. Грузовые автотранспортные предприятия № 2 и Л® 3 для быст рейшего выполнения всех дел на стройке ежедневно предоставляют «Мехземсерою» 130—140 машин. Но как они используются? Во-первых, конкретного задания шофер не имеет. Что ,он будет де лать, узнает только утром на строй ке. Назначают его, к примеру, на вывозку грунта. Приезжает на объ ект, а там или экскаватор не ис правен, или его совсем нет. Возвра щается назад. Посылают на следу ющий объект, а там такая же исто рия. Все это приводит к простоям транспорта, к его нерациональному использованию. Недавно во вторую смену на уча сток № 5 автотранспортным пред приятием ;№ 2 было подано 8 ма шин. Но работать они не смогли, так как четыре экскаватора стояли на ремонте. Начальник участка М. К. Гребенщиков от машин отказался. По заявке управления «Дорстрой-1» машины были исправлены на пере возку шлака. Но там тоже экскава тор бездействовал. Потеряв три ча са, водители возвратились в хозяй ство. Такие случаи не единичны. Из 140 машин-, ежедневно выделяемых на комплекс стана «2000», обычно загружены работой 70—80. Осталь ные используются не по назначению. С первых дней мая на стане «2000» появилась возможность ор ганизовать массовую вывозку грун та. Автохозяйства охотно отклик нулись на просьбу мехземстро- евиев о подаче большего количества- автомобилей. Их было выделено до полнительно 40. Но опять же слабая организация труда в управлений «Мехземетрой» поставила дело в ту пик. Машины не использовались с полной нагрузкой. И все из-за того, что к приемке их мехземст.роазцы не подготовились. Подъезды к ме стам погрузки и свалки грунта не сделары как следует. Машины вяз ли в разбитой колес, создавали пробки, простаивали. Кроме того, из-за плохих подъездов, ежедневно сходили с линии 5—6 машин, кото рые потом простаивают в гараже на ремонте по несколько дней. В двух километрах от стройки стана «2000» на отстойнике роется котлован. Объем работы очень боль шой, и потребуется несколько меся цев, чтобы дело было доведено до конца. Вот уже около месяца 60 большегрузных самосвалов ежеднев но отвозят оттуда грунт. И там по вторяется подобная история с подъ ездными путями. Правда, «Мехзем- строй» нашел такой выход из поло жения: поставил на объект бульдо зер, который помогает застрявшим машинам выбираться из трясины. И так на протяжении длительного вре мени. На днях сюда начали возить шлак. Но подвоз его был неравно мерным. Сразу же самосвалы втол кли его в грунт и по-прежнему вяз ли в песке, ломая полуоси, рессоры', рвали сцепления. Когда же шоферы попросили бульдозериста Ивана Клещина, чтобы он хотя немного выровнял дорогу, на что и ушло бы полчаса, тот отказался. Грунт с отстойника возится для обратной засыпки на стан «2000». Но и там управление «Мехземетрой» не позаботилось, о подъездных пу тях. Кольцевого разъезда, как это положе;ю, пет. Машины более ста метро-в идут под разгрузку задним ходом. На это затрачивается боль ше времени, чем на сам рейс. Шо фер вместо 20 рейсов делает толь ко 10—То. Для обратной засылки берется грунт и непосредственно на строй ке стана «2000». Все, казалось бы, рядом. Рейс измеряется буквально метрами. Но и здесь подъезды не подготовлены, хотя сделать нх не трудно. О нерациональном использовании транспорта говорит и такой факт. Во вторую смену, когда потребность в автомашинах снижается, руководи тели «Мехземстроя» десять автома шин направляют на сооружение вто рого моста через реку Воронеж. Во дители с неохотой едут туда. Подъ емы и спуски та.м очень крутые и не подготовлены для движения авто машин: были случаи опрокидыва ния самдсвалов. < Мост через реку Воронеж, конеч но, важный объект. В следующем СПОРИТСЯ ДЕЛО У МОНТАЖНИКОВ На монтаже технологического оборудования черновой группы клетей больших успехов добиваются в последние дни бригады В. Агибалова, Я. Жиглова й А. Иванова из управления « Метал- лургпрокатмонтаж-1». Монтажники, которыми руководит Василий Агибалов, установили на фундаменты четыре станины общим ве сом 520 тонн. Черновая клеть уже наполовину готова. Коллектив, возглавляемый Алексеем Ивановым, за три дня установил две 138- тонные станины. Оборудование поступает на монтажную площадку бесперебойно, н слесари не теряют времени понапрасну, работают по-ударному. В. ПАПУШИН, начальник комсомольского штаба стана « 2000». году он должен быть сдан в эксплу атацию. Но мехземстроевцы почему- то включили этот объект в комплекс стана «2000». Но, как. бы то ни было, и здесь плохо используется транспорт. Еже дневно от стройки стана шофери второй смены преодолевают 25-кило метровую дистанцию, чтобы доехать до объекта. Отработав смену, вновь возвращаются на стройплощадку стана, чтобы отметить путевку, а за тем следуют в гараж. А это плюс еще 12 километров. В итоге 10 авто машин ежедневно совершают вхоло стую пробег в 620 километров, или недовозят 3400 тонн грузов. И так целый месяц. Правда, «Мехземетрой» за холо стые пробеги уплачивает Липецкому транспортному управлению штраф, но ведь можно было бы г^ойти по другому пути. Для строительства моста потребуется 7 тысяч тонн шлака. Щебоночный завод находит ся по пути к объекту, и самосвалы могли бы возить, как считают авто мобилисты, без всякого ущерба еже дневно по 170 тонн этого материа ла. Много нареканий строители предъ являют к транспортникам, обеспечи вающим доставку на стан «2006» бе тона. Но претензии не всегда обос нованы. Трест «Липецксгройтраяс» ежедневно подает для перевозки бе тона 170 автомашин. Но их исполь зование оставляет желать много луч шего. До сего времени нередки слу чаи отказа от бетона. И все потому^ что строители не готовят резервы опалубки. Подготовлено «посуды» только на 2300 кубометров бетона. Это — суточная потребность строй ки. А что же будет дальше? Строи тели заверили,’ что в течение '.не скольких дней они наверстают упу щенное. Но слова надо подкреплять делом. А дел-то как раз и нет. Напрашивается вывод: транспорт явно используется не на полную мощь. И руководителям, по чьей вине это происходит, надо сроч но устранить недостатки. Ю. НИКОНОВ. X ж Ш(2ШГ ШОШЩФШ (ЗШШШШ МЫШЛЕННОГО ПТИЦЕВОДСТВА обсуждались на закончившемся вче ра в Куйбышеве республиканском со вещании-семинаре птицеводов. В ре комендациях совещания-семинара вы двинута задача ускорить на всех птицефабриках перевод птицы с на польного на клеточное содержание. Подсчитано, что это позволит яа су ществующих производственных пло щадях получать дополнительно 2—2,5 миллиарда штук яиц в год. 4 ) ВЧЕРА НА ЗАВОДЕ «КОМ- ПРЕССОР» в Москве началось се рийное изготовление приспособления для накачивания автомобильных шин с помощью двигателя. Вес приспособ ления — полкилограмма. Чтобы на качать шину, предварительно прогре вают мотор. Затем, вывинтив свечу, ввертывают на ее место приспособле ние со шлангом, который соединяют с камерой. Таким же путем можно 1 Л Л Л Л Л Л Л ) привести в готовность надувную ре зиновую лодку. Новинка подходит к отечественным автомобилям всех ма рок. • ВЧЕРА ГОРИЗОНТ ВОДЫ В ХАУЗ-ХАНЕ—КРУПНЕЙШЕМ ИС КУССТВЕННОМ МОРЕ ТУРКМЕ НИИ — -.достиг проектной ютметки. В не,м накоплено 460 миллионов ку бометров воды, поступившей из Аму дарьи, по Каракумскому каналу. З а полнены моря, имеющиеся к на Мур- дабе. В1них собрано 360 миллионов кубических метров влаги. Искусст венные моря Каракумов в самые* жаркие летние месяцы питают водой плантации Мургабского и Тедженско- го- оазисов, где возделываются самые Кабальный зааод строится ■ молодом сибирском городе Шелехоае (Иркутская область). Экспериментальный цех уже выдает продукцию. Строительная пло щадка рааместнлась па нескольких гекта рах по соседству с алюминиевым заво дом, который является поставщиком сырья для кабельного производства. Экспериментальным цехом освоен вы* луск сталеалюминиевых проводов сече нием от 14 до 400 квадратных миллимет ров. В десятки адресов идет кабель из Щелехоаа. НА СНИМКЕ: погрузка алюминиевой катанки, отправляемой в зкеперкментель- ный цех кабельного производстве. Фото Э. Брюханенко. (Фотохроника ТАСС). ценные тонковолокнистые сорта хлоп чатника. ф ПРОИЗВОДСТВО МИЛ ЛИОННОГО КВАДРАТНОГО МЕТ РА жилой площади завершил пер вый Минский домостроительный комбинат. Он вошел в 45-квартир, ный дом по улице Щербакова, кото рый сегодня предъявлен к сдаче. За семь лет комбинатом построено более 390 многоэтажных крупнопа нельных домов. ф ВЫСШЕЙ ОЦЕНКИ — 9,26 БАЛЛА УДОСТОЕНО «ЦИМЛЯН СКОЕ ИГРИСТОЕ» на закончившей ся в Ростове всесоюзной дегустации шампанских и игристых вин. Это ви но изготавливается по старому ка зачьему (бутылочному) способу, возрожденному на Цимлянском вин ном заводе. Высоко оценены вина известного завода Абрау-Дюрсо (Краснодарский край). Его шампан ское — самое сухое—получило 9,25 балла, сухое — 9Д5, а полусухое — 9Д балла. ф ВЧЕРА ТРАД И Ц И О Н Н А Я МОТОЭСТАФЕТА ДРУЖБЫ И МИ РА, посвященная 23-й годовщине ос вобождения Чехословакии от фаши стских захватчиков, преодолев вер шины Царпат, вышла на предпослед ний этап. Сегодня мотоэстафета встретится на границе с моуоколон- ной, стартовавшей в Праге. { БЕЛОРУССКАЯ ССР. Коллектив Светло горской конторы глубокого разведочного бурения обьединенкя «Белорусьнефть» веде; проходку самой глубокой „е рес публике разведочной скважины. Ее про ектная глубина — 4950 метров. $ НА СНИМКЕ: буровая Н2 3, где ведет- < ся проходка новой скважины. 5 Фото Ч. Мезииа. <» ■ ; (Фотохроника -ТАСС). ^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛААЛЛАЛЛЛЛ^УАЛЛЛЛЛЛ/ЧЛЛЛЛ,': ОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО осуще ствляемая в СССР, выражает волю миллионов, их- устремления, нх коммунистические идеалы. До клады, сообщения и речи на пле. парном заседании экономического совещания и на его многочисленных секциях представляли собой кол лективный поиск и обобщенный опыт миллионов рабочих и служащих, ин женеров и техников, хозяйственни- лов и ученых. Четыре дня продолжался обстоя тельный анализ важнейших проблем, теоретических и практических, даль нейшего развития советского народ ного хозяйства и прежде всего со вершенствования* планирования со циалистической экономики. Совещанию в Москве предшест вовали многолюдные форумы эко номистов, теоретиков и практиков во всех союзных республиках. В них участвовали тысячи советских эконо мистов, инженеров, руководителей предприятий, деятелей науки. Так в СССР на подлинно демократической основе разрабатывается экономиче ская политика Коммунистической партии и правительства. Обсуждение важнейших экономи ческих проблем планирования, хо зяйственного расчета, ценообразо вания, материально - технического снабжения, материального и мо рального поощрения трудящихся, подготовки экономических кадров происходило в деловой атмосфере, тщательно продумано и обосновано. Стиль деловитости получил свое от ражение в рекомендациях, которые выработало совещание. Главное внимание экономическое совещание уделило хозяйственной реформа, третий год проводимой в СССР. Предметом обсуждения были и ее положительные итоги и труд ности, ставшие очевидными в про цессе воплощения реформы в жизнь. Никто не может оспорить тот факт, что высокие темпы развития социалистической промышленности, достигнутые за последние два года, —десять процентов ежегодного прироста — в значительной мере результат благотворного влияния новых принципов планирования и материального стимулирования. СУЩЕСТВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕН. НОЙ РЕФОРМЫ требует даль нейшего улучшения органи-, зации и методологии планирования, совершенствования работы цент ральных. республиканских и местных плановых органов, правильного со четания централизованного планиро вания с развитием хозяйственной са мостоятельности и инициативы пред приятий. Эта мысль красной нитью проходила и в выступлениях Павла Бородина —* директора старейшего автомобильного завода имени Лиха чева, и генерального директора крупнейшей Ленинградской машино строительной фирмы Георгия Кула гина, и главного экономиста волго градского металлургического завода «Крас ный Октябрь» Александра Кар. пова, других ораторов на пленарных заседаниях и секциях. лло• О Каковы же итоги дискуссии и де лового. сопоставления мнений участ ников экономического форума? В .своих рекомендациях они отметили’, что в целях более полной реализа ции принципов хозяйственной ре формы необходимо сосредоточить усилия всех хозяйственных, плано вых и финансовых органов страны, предприятий и научных учреждений на решении следующих важнейших задач: — совершенствование планирова ния народного хозяйства путем соз дания четкий системы разработки стабильных научно обоснованных планов — от предприятий до цент ральных плановых органов, — пра вильного сочетания отраслевого и территориального планирования; — дальнейшее совершенствование системы хозяйственного управления, соответствующей современным за дачам концентрации и специализа ции производства, создание отрас левых и территориальных хозрас четных объединений; — улучшение организации и пла нирования материально-техническо го снабжения на основе длительных стабильных связей между предприя- тиями-поставщиками и предприятия ми-потребителями, развитие плано вого распределения средств произ водства путем оптовой торговли; — дальнейшее развитие научно- технического прогресса во всех от раслях производства, обеспечение более быстрого внедрения в произ водство новейших достижений оте чественной и зарубежной научно- технической мысли; — всемерно^ усиление стимули рования предприятий и работников в повышении производительности труда и улучшении других экономи, ческих показателей, повышение дей ственности экономических рычагов —цен, прибыли, финансов, кредита, заработной платы и премий, усиле ние их роли в ускорении техниче ского прогресса, повышении эффек тивности производства и улучшении качества продукции. ЕСОМНЕННО, [ПРИНЯТИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ этих реко мендаций расширит возмож ности реформы, а стало быть, обес печит успешное выполнение нынеш него пятилетнего плана развития на родного хозяйства СССР и разра ботку на высоком научном уровне пятилетнего плана на 1971—-1975 гг. Уместно вспомнить при этом заяв ление председателя Госплана СССР Николая Байбакова о том, что ре шение всех экономических проблем, предстоящего пятилетия будет под чинено одной цели — дальнейшему подъему жизненного уровня совет ского народа. Экдномическая реформа, широ кое использование товарно-денеж ных отношений укрепляет социали стическую экономическую систему, ускоряет создание материально-тех нической базы коммунизма. Я. УШЕРЕНКО, комментатор Агентства печати Новости. н П О З Д Р А В Л Е Н И Е ПО С Л У Ч А Ю Д Н Я О С В О Б О Ж Д Е Н И Я А Ф Р И К И По случаю Дня освобождения Африки и пятилетия Организации африканского единства Президиум Верховного Совета СССР и Советское правительство направили через советских послов в стра нах Африки и представителя СССР гири ООН дружественное позд. равл<?ние независимым . африканским странам. Президиум Верховного Совета СССР и Советское правитель ство заверяют, что Советский Союз будет и впредь оказывать всю ‘ возможную поддержку африканским странам и народам в их борь бе за благородное дело национального освобождения, экономический и социальный прогресс. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz