Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 14 мья 19 68 г., ^ П О (1 2 062 ) К АК СДЕЛАТЬ беседу, т е ма­ тич ес кий в е чер, ус т ный жур­ нал, выступление агитбрига­ ды интересными, увлекательными, эмоциональными? На этот счет единого «рецепта» нет. Но опыт по­ казал, как облегчает достижение данной цели наглядность. Именно поэтому хочется высказать несколь­ ко мцелей о технических средствах пропаганды, применяемых в куль­ турно-просветительной работе. В последнее время широкое распространение получила проекци­ онная аппаратура. Она все чаше применяется для декоративного оформления спектаклей, концертов, создания световых сценических эф­ фектов, иллюминационных и рек­ ламных устройств. Возьмем, к примеру, эпидиаскоп. Он применяется при проведении лекций по искусству, технике, на занятиях народных университетов.. ...Во Дворце культуры Новолипец­ кого завода на протяжении несколь­ ких лет работает изостудия. Руко­ водит ею художник В. А. Куприя­ нов. Он выступает перед, студийцами с лекциями и беседами о жи­ вописи. Через эпидиаскоп В. А. Ку­ приянов проекцирует на экран ре­ продукции картин русских, совет­ ских и зарубежных художников. Проекция повышает оперативность использования средств наглядности, поскольку кроме специально под­ готовленных диапозитивов позволя­ ет демонстрировать иллюстрирован­ ные материалы непосредственно из книг, журналов и газет, мелкие объемные предметы, недоступные для прямого массового наблюдения. Промышленность выпускает в до­ статочном количестве портативные кинопроекционные установки. Они— на вооружении ряда клубов, приме­ няются на полевых станах, в крас­ ных уголках, на агитплощадках. В минувшем году на агитплощадках Липецка, Ельца и Данкова часто использовались кинопередвижки «Украина». Они обслуживали кино­ лектории «От штурма Зимнего до штурма космоса», «Ленин великий наш путь озарил», «50 пламенных лет». ча «Свет и тени». В этом фильме, наряду с предприятиями, постоянно ведущими борьбу за культуру и эс­ тетику производства, показаны и заводы, цехи «образцовые» в дру­ гом отношении: где царят бескуль­ турье и захламленность. Липецкие .тракторостроители под­ держивают тесную связь с леген­ дарной Кантемировской дивизией. исправляют ошибки, оттачивают ма­ стерство. Огромно познавательное и воспитательное значение магнито­ фонных записей-рассказов бывалых люден — старых большевиков, уча­ стников революции, гражданской и Отечественной войн, энтузиастов первых пятилеток, зачинателей кол­ хозного движения. Все более значительное место В, ЗРИМО НАГЛЯДНОСТЬ ПРОПАГАНДЫ УБЕДИТЕЛЬНО Все чаще в пропаганде полити­ ческих, экономических и техниче­ ских знании используется кино. С помощью кинопередвижек в стале­ литейном, инструментальном, прес­ совом, экспериментальном и ре­ монтно-механическом цехах трак­ торного завода организуются фе­ стивали, посвященные 100-летию со дня рождения В. И. Лешина. В последние годы, с появлением портативной и недорогой аппарату­ ры получило распространение кино­ любительство. Пробивает оно доро­ гу и у нас. Кинолюбители совхоза «Агроном», например, "сняли два фильма. Один из них — «Сады ле­ бедянские» награжден дипломом на Всесоюзном смотре любительских фильмов. Когда надо рассказать о совхозе, его людях и их делах, ра­ ботники Дома культуры использу­ ют этот фильм. Важной страницей в развитии ки­ нолюбительства области стала ра­ бота В. Провоторова и В. Зьнкови- Кинолюбители во главе с В. Прозо- торовым создали фильм «Береги кантемировца честь», в котором рассказали о ребятах с тракторно­ го, которые проходят службу в Кан­ темировской дивизии, о их первых солдатских буднях. Фильм часто де­ монстрируется перед допризывника­ ми. Его с удовольствием смотрят все, кто приходит на занятия «Клу­ ба будущего воина», на тематиче­ ские вечера «Клуба старшеклассни­ ков». К сожалению, кинолюбительство в нашей области, в отличие от дру­ гих видов самодеятельного творче­ ства, еще не стало массовым. Оно остро нуждается в действенной п о д ­ держке. Наряду с проекционной аппара­ турой в учреждения культуры проч­ но вошел магнитофон. В последние годы магнитофоны стали использо­ вать в кружках сольного и хорово­ го пения. Разбирая записи своих го­ лосов, участники самодеятельности кульгпросветраооте занимают запи­ си радиопередач по различным от­ раслям политических, научных и технических знании. Они делают клубные вечера, встречи, семинары более интересными, доходчивыми. Примером использования техниче­ ских средств в сельских учреждени­ ях культуры может служить Чаллы- гинскин район. Здесь редкое меро­ приятие, будь то тематический вечер, устный журнал или лекция, обхо­ дится без них. ...Идет литера тур но-музыкальная композиция «50 героических лет». С глубоким вниманием собравшиеся люди слушают речь В. И. Ленина «Что такое Советская власть?», зал­ пы орудийных выстрелов «Авроры». «Варшавянку», «Интернационал», 7-ю симфонию Шостаковича, песни мира и труда, записанные на магни­ тофонную пленку. На экран с помо­ щью эпидиаскопа передаются изо­ бражения «Авроры». На экране взрывы, сполохи, грозовые тучи. Все это в целом выглядит эффек­ тно, и зрнтелкгпорон ' кажется, что он находится не в зале, а в Круго­ вороте событий тех лет. А позже через кинопроектор передается от­ рывок из художественного кино­ фильма «Ленин в Октябре» и доку­ ментальные фильмы о суровых го­ дах Великой Отечественной войны. Районные дома культуры •в Усма- вл и Чернаве нашли широкое при­ менение проекционной аппаратуре, магнитофонным записям на заняти­ ях университетов культуры. Ни од­ но занятие здесь не проходит, чтобы выступающий с лекцией не подтвер­ дил свое выступление соответствую­ щими иллюстрациями. По достоинст­ ву оценили лекторы народных уни­ верситетов возможности диафиль­ мов, диапозитивов, магнитофонную запись и широко применяют их в своей работе. В этих районах часто выпускаются устные журналы сила­ ми локторсв-обществэнников. Собст­ венно, они не только уютные, но и наглядные, потому что многие вы­ ступления хорошо иллюстрпро-ваны диапозитивами, диафильмами. Учреждения культуры нашей об­ ласти пока еще слабо оснащены тех­ ническими средствами пропаганды. Но и то,, что имеется, при желании можно использовать с большей пользой. Подготовка к 100-летаю со дня рождения В. И. Ленина требует дальнейшего подъема уровня культ- проевегработы. Нужны новые твор­ ческие поиски, идущие навстречу ра­ стущим духовным запросам трудя­ щихся области. Н. ПРИВАЛОВ, заведующий отделом культуры облпрофсовета. СОЮЗА В. I. СОКОЛОВСКОГО 13 мая Москва проводила в по­ следний путь выдающегося военного деятеля, кандидата в члены ЦК КПСС, депутата Верховного Совета СССР, Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Василия Даниловича Соколовского. {..Краснознаменный зал Централь­ ного Дома Советской Армии имени М. В. Фрунзе. Перед портретом по­ койного, обрамленным траурной лен­ той, на алых полушках многочислен­ ные правительственные награды. Под звуки траурной мелодии чле­ ны комиссии по организации похо­ рон вынесли урну из Центрального Дома Советской Армии. У Дома Союзов траурную процес­ сию встретили руководители Комму­ нистической партии и Советского правительства. Они перенесли урну с прахом В. Д. Соколовского с ката­ фалка нз орудийный лафет. ...Красная площадь. На трибунах — представители трудящихся и об­ щественности Москвы, партийные и советские работники, ученые и деяте­ ли культуры, воины Армии и Флота. На площади выстроились воинские части. Знаменосцы склонили боевые знамена. Урну с прахом покойного сняли с орудийного лафета и установили на постамент перед Мавзолеем В. И. Ленина. На центральную трибуну Мавзо­ лея поднялись товарищи Л. И. Бреж­ нев. -Г. И. Воронов, К. Т. Мазуров, А. Я. Пельше, Н. В. Подгорный', Д . С. Полянский, М. А. Суслов, А. Н. Шелепин, -Ю. В. Андропов, В В. Гришин, П. Н. Демичев, Д. Ф. Устинов, И. В. Капитонов, К. Ф. Катушев, Ф. Д. Кулаков. Б. Н. По­ номарев, М. С. Соломенцев, замести­ тели Председателя Совета Минист­ ров СССР, военачальники, члены комиссии по организации похорон. По поручению Центрального Ко­ митета КПСС, Президиума Верхов­ ного Совета СССР и Советского правительства траурный митинг, по­ священный памяти Маршала Совет­ ского Союза В. Д. Соколовского, от­ крыл председатель комиссии по ор­ ганизации похорон, заместитель ми­ нистра обороны СССР Маршал Со­ ветского Союза Н. Й. Крылов. На метните выступили замести­ тель министра обороны СССР гене­ рал армии И. Г. Павловский, секре­ тарь МГК КПСС В Я. Павлов, ге­ нерал армии П. И. Батов. Траурный митинг объявляется за- *; крытьш. Урну с прахом В. Д. Соколовского перенесли к Кремлевской стене. Под раскаты артиллерийского са­ люта урна была установлена в нише. На мемориальной доске начертано: Василий Данилович Соколовский 21 10 18—9 7 ----- 19—68 VII V Орудийные залпы слились с мё- : лодией Государственного гимна Со­ ветского Союза. В Елецком районном объединении «Сельхозтехника» коммунис­ та Алексея Ивановича Ряполова знают как отличного, высококва. лифицированного расточника-шлифовщика пусковых двигателей. Сменное задание он выполняет на 130 процентов. Алексей Иванович учится на четвертом курсе Задонского техни. кума механизации и электрификации сельского хозяйства. Фото В. Дурнева. Г Представитель Русской секции в Генеральном Совете В сентябре 1864 года Марксом и Энгельсом был основан I Интерна­ ционал. В странах Европы начали создаваться секции Интернационала. Возникли они и в Швейцарии. В женевские секции Интернацио­ нала вступили некоторые русские ре­ волюционные эмигранты. Среди них были представители «молодой» Рос­ сии, которые из-за жесткой реакции эмигрировали и обосновывались в Женеве. Это ученики выдающегося революционера-демократа Н, Г. Чернышевского: Н. И. Утин, А. Д. Трусов, А. В. Корвин-Круковская, Е. Л. Дмитриева, Е. Г. Бартенева, В. И. Бартенев. В 1868 году они начали издавать русский революционный журнал «Народное дело», в котором печата­ лись статьи о России, международ­ ном рабочем движении, о связи рус­ ского революционного движений с западноевропейским. На страницах журнала пропагандировались идеи I Интернационала н высоко оцени­ валась его деятельность. С ростом революционной борьбы в России эмигранты, группировавшиеся вокруг журнала «Народное дело», пришли к выводу о необходимости создания самостоятельной организа­ ции. В марте 1870 года они образо­ вали Русскую секцию 1 Интернацио­ нала. Общее собрание секции единодуш ­ но приняло решение — обратиться к Марксу с просьбой, чтобы он стал ее представителем в Генеральном Совете. На заседании Генерального Сове­ та Интернационала 22 марта 1870 года секция была единогласно при­ нята в Интернационал. Через два дня К. Маркс известил об этом Ко­ митет секции. $ письме он сообщал, что программа и статут секции со­ гласны с общими статутами Интер­ национала, и он с удовольствием взял на себя обязанность быть пред­ ставителем Русской секции в Гене­ ральном Совете. Для связи с Генеральным Советом деятели Русской секции направили к Марксу Е. Л. Томановскую (Дмит­ риеву). которая вскоре стала лич­ ным секретарем Маркса. В период Парижской Коммуны юная русская революционерка была послана Гене­ ральным Советом в Париж. Она ин­ формировала о событиях во Фран­ ции, сообщала о положении в Па­ риже н о своей деятельности. 2 мая 1871 года письмо Дмитриевой рас­ сматривалось Генеральным Советом. После Парижской КочмуныМарк;с сообщил своим русским Друзь­ ям, что в Лондоне созывается за­ крытая конференция. На этой кон­ ференции присутствовал Н. И. Утин. Он много раз выступал, сделал до­ клад, в котором разоблачалась дея­ тельность М. А. Бакунина в швей­ царских секциях Интернационала. На конференции Утин активно под­ держивал Маркса и Энгельса. В свою очередь очи поддерживали его. Борьба с анархизмом Бакунина развернулась с новой силой после Лондонской конференции. Деятели Русской секции и здесь оказали по­ мощь Марксу и Энгельсу. Они про­ делали большую работу по подготов­ ке материалов к Гаагскому конгрес­ су, разоблачающих Бакунина. Н. И. Утин написал об этом большой д о­ клад для Генерального Совета. Он приложил много усилий, чтобы на­ печатать в Женеве работу К. Марк­ са «Мнимые расколы в Интернацио­ нале. Негласный циркуляр Генераль­ ного Совета Международного Това­ рищества Рабочих» и разослал отпе- | М а р л М а р н е >:> и р е в о л ю ц и о н н а я Р о с с и я чатанные, экземпляры в различные страны. * То обстоятельство, что Маркс представлял Русскую секцию в Ге­ неральном Совете, не означает, что она была .марксистской организаци­ ей. У -- Участие в революционном движе­ нии пролетариата стран Западной .Европы, знакомство с трудами Маркса и Энгельса оказало благо­ творное влияние на деятелей Рус­ ской секции. Они видели пролетари­ ат, его классовую борьбу в общест­ ве. Они считали, что пролетариат — великая сила, с которой необходимо считаться, соглашались с Марксом, что освобождение рабочего класса должно быть достигнуто усилиями самих рабочих. Деятели Русской секции выступа­ ли за связь русского революционно­ го движения с западноевропейским. К. Маркс и Ф. Энгельс придавали этому большое значение. Ф. Энгельс говорил, что больше всего пользы «от взаимного международного воз­ действия различных западноевропей­ ских движений на русское и обрат­ но, от осуществляющегося, наконец, слияния русского движения с обще­ европейским извлекут сами русские». «Поскольку различные отряды ра­ бочего класса в каждой стране и рабочий класс разных стран, — пи­ сал Маркс, — поставлены в весьма различные условия и в настоящее время достигли ‘различных ступеней развития, то неизбежным образом и их теоретические взгляды, являющи­ еся отражением действительного движения, также отличаются друг от друга». Таким отражением действительно­ го состояния революционного дви­ жения в России и были взгляды деятелей секции. Они, например, отождествляли общественную позе­ мельную собственность с общиной. Они не поднялись до понимая реша­ ющей роли способа производства в общественном развитии. Отсюда в выводе о победе социалистической революции во всех странах они ис­ ходили не из законов развития капи­ тализма середины XIX века, а из неизбежной победы нового над ста­ рым. Парижская Коммуна, труды Маркса и Энгельса оказывали влия­ ние на их взгляды. Но в силу исто­ рических условий России они не все восприняли. Например, члены сек­ ции так и не дошли до понимания необходимости диктатуры пролета­ риата. В библиотеке Маркса был почти полный комплект журнала «Народ­ н о е дело». Маркс внимательно читал его, о чем свидетельствуют пометки на полях. Некоторые из них носят резкий критический характер. Так, в одной из статей, где деятели Рус­ ской секции идеализировали кресть­ янскую общину, утверждая, что она никогда не отдастся в кабалу кула­ честву, Маркс сделал сноску: «Это сущая чепуха. Русская община уживчива с варварством, но не с буржуазной цивилизацией». Историческое значение органа Русской секции определили Маркс я Энгельс. Они писали: «Народное де­ ло»—русский журнал, издававшийся в Женеве и защищавший программу и организацию Интернационала»- Отношение К. Маркса к органу Русской секции передает в своих воспоминаниях Е. Г. Бартенева. К «Народному делу», пишет она, от­ носился с «большой симпатией Карл Маркс, который выразился, что ор­ ган посвящен тому делу, которому раньше служил Чернышевский для русского рабочего класса». Многих деятелей Русской секции Маркс знал лично. Его отношение к ним полно дружеских чувств и сим­ патии. Н. И. Утмна он называл од­ ним «из моих лучших друзей». Хо­ рошо относился К. Маркс к Е. Л. Дмитриевой, называя ее «нашим другом», «русской дамой», оказав­ шей большие услуги партии», т. е. Интернационалу. Искренним уваж е­ нием Маркса пользовалась и Анна Васильевна Корвин-Круковская. Русская секций 1 Интернационала является единственной русской ре­ волюционной организацией, которая вступила в Международное Товари­ щество Рабочих, имела связь с Марксом и Энгельсом. Г. ЛОГАЧЕВ, кандидат философских наук, доцент Елецкого пединститута. НОТ—в сельское х о з я й с т в о ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД. НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ П ОВЫШЕНИЕ уровня механи­ зации сельскохозяйственного труда, специализация и кон­ центрация производства, внедрение новой технологии, развитие опера­ тивно-хозяйственной самостоятельно­ сти, рост культурно-технического уровня тружеников села — все это предпосылки для внедрения НОТ в сельском хозяйстве. НОТ вклю­ чает в себя в основном органи­ зационные мероприятия, относящие­ ся непосредственно к процессу тру­ да. Например, планировка и оснаст­ ка рабочего места технологическим оборудованием, подготовка машин к работе, планирование труда, состав­ ление технологических карт выпол­ нения отдельных трудовых процес­ сов, обучение работников передовым методам, улучшение управления, развитие соревнования и т. п. Комплексно решать эти вопросы, вести систематическую работу по внедрению НОТ — такую задачу по­ ставил перед собой коллектив совхо­ за. Что у нас делается в этом на­ правлении? В. прошлом году по опыту передо­ вых птицефабрик страны мы начали внедрять батарейно-клеточное содер­ жание птицы. Это позволило за один год без капитальных затрат на стро­ ительство новых птичников вдвое увеличить поголовье птицы. С пере­ водом птицеводов на двухсменную работу, . что является важнейшим элементом НОТ, повысилась произ­ водительность труда, упорядочилось на протяжении суток кормление птицы. В результате совхоз увеличил производство яиц, получил большую прибыль. Приведу такие сравнитель­ ные даиые: 1966 г. 1967 г. Реализация яиц (я тыс. штук) 11.825 15.919 Яйценоскость курицы-несушки (штук) 164 (81 Затраты труда на одну тысячу яиц (а человеко-днях) 1,2 0,9 Себестоимость десятка яиц (в коп.) 73 68 Прибыль от реализации яиц (• тысячах руб.) 263 364 Оценивая экономическую эффек­ тивность внедрения элементов НОТ, следует отметить, что в 1967 году 79,5 тысячи рублей получено от сни­ жения себестоимости яиц. На улучшение экономических по­ казателей оказали заметное влияние такие элементы НОТ, как групповой метод работы посевных и уборочных агрегатов, двухсменная работа меха­ низаторов в напряженные периоды сезона, осуществление сложных опе­ рации но техническому уходу за сельхозмашинами силами мастеров- наладчиков, рациональное агрегати­ рование машин, создание механизи­ рованных звеньев по возделыванию пропашных культур, разработка си­ стемы морального и материального поощрения участников соревнова­ ния, улучшение бытовых условий рабочих совхоза. Внедрение элементов НОТ дало реальную возможность поднять культуру производства, высвободить необходимое время для отдыха и по­ вышения культурно - технического уровня рабочих. На фермы пошла молодежь. Так, одна из лучших пти­ цеводческих бригад, возглавляемая А. Бессоновой, сложилась из деву­ шек, пришедших на птичник после окончания восьмилетней и средней школ. Молодых птичниц удовлетво- ояют условия труда, они хорошо ра­ ботают, готовятся к сдаче приемных экзаменов в институты, пять деву­ шек учатся заочно в техникуме и ве­ черней школе. Сама бригадир также учится в техникуме, умело организу­ ет труд своего коллектива. В НЕДРЕНИЕ научной органи­ зации труда — властное веле­ ние. времени. Это главный ключ к решению многих назревших проблем сельскохозяйственного про­ изводства. Партийная организация совхоза, развивая соревнование за досрочное выполнение пятилетки, широко пропагандирует передовой опыт, всемерно содействует инициа­ тиве новаторов, взяла под контроль внедрение научной организации тру­ да. Для координации всей работы по НОТ в нашем совхозе создан совет научной организации труда. В его состав вошли наиболее подготовлен­ ные и инициативные специалисты, передовые рабочие — управляющий отделением Н. Полухин, главный зоотехник В. Носиков, ветврач Б. Ланьшин, директор Казинской средней школы П. Воронов, инже­ нер-механик И. Долгушин, главный инженер В. Карпенко, бригадир пти­ цеводческой бригады Р. Пишикина, птичница А. Варварина. Совет об­ суждает актуальные вопросы НОТ. определяет главные направления в совершенствовании организации тру­ да, разрабатывает планы НОТ. Чле­ ны совета НОТ принимают активнее участие в работе экономических кон­ ференций, разъясняют на конкрет­ ных фактах пути повышения произ­ водительности труда и снижения се­ бестоимости продукции, улучшения условий труда* Для непосредственного изучения состояния организации труда и раз­ работки планов НОТ на рабочих ме­ стах. участках, в цехах создаются творческие бригады, которые могут быть постоянными (например, бри­ гада по улучшению условий труда) или временными (для разработки одного плана НОТ). Творческие бригады изучают рекомендации нау­ ки и передовой практики по органи­ зации производства и труда, соби­ рают и разрабатывают предложения, составляют планы НОД-. ‘‘ В совхозе сейчас действует твор­ ческая бригада по механизации раз­ дачи кормов в клеточных птични­ ках под руководством главного ин­ женера В. Карпенко. Члены бригады побывали на Каширской и Томилин­ ской птицефабриках Московской об­ ласти, ознакомились со схемами ме­ ханизации. После коллективного об­ суждения вариантов механизации решено своими силами сконструиро­ вать и установить кормораздатчики. Экспериментальный вариант такого агрегата скоро будет опробован на одном из птичников. Если сейчас 24 тысячи голов птицы обслуживают 11 человек (8 птичниц и 3 рабочих по очистке помещения), то с уста­ новлением кормораздатчикоа плот­ ность посадки несушек в клеточных птичниках увеличится до 30 тысяч, и обслуживать такое поголовье бу­ дут всего четыре птичницы. Затраты составят примерно 12 тысяч руб­ лен. а выгоду механизация кормо- раздзчи принесет большую — не ме­ нее 5—6 тысяч рублей в год. Чтобы работа творческой бригады была целеустремленной и эффектив-' ной. составляется план исследований организации труда, а на основе ре­ зультатов — планы НОТ. Это дела­ ет либо сама творческая бригада, либо совет НОТ совхоза. В план НОТ включаются, прежде всего, мероприятия, улучшающие ус­ ловия труда, рекомендуемые наукой и практикой, а также мероприятия по лучшему использованию и расстановке кадров, внедрению пе­ редовых методов и приемов труда и другие, составляющие комплекс НОТ. Обязательное требование к мероприятиям плана — вносить в производство новое, передовое, по­ зволяющее повышать уровень орга­ низации труда до уровня современ­ ной науки и практики. В плане обя­ зательно указывается экономический эффект от осуществления мероприя­ тий. План НОТ обсуждается на ра­ бочих местах, для которых он раз­ рабатывается, утверждается руко-1 по НОТ ни фермах, которые осуще- водителем предприятия и. вывеши- ствляются в нынешнем году (мерз- вается для всеобщего обозрения. приятия разработаны творческой Приведу содержание мероприятий! группой). Основное направление Совершенствование технологии и условий труда Срок внедрения Условна* годовая экономия за вычетом затрат на внедрение (руб.) Улучшение ус- Оборудовать помещение под ловии труда, режим труда и отдыха красный уголок на ферм е янеерь «Великан» Перевести МТФ на двух­ сменную работу с 1 июня Ст. прораб, управляющий отделением КЗ 2 Гя. зоотехник, управляющие отделениями Перевести птичниц на Гл. зоотехник, 5-дневную рабочую неделю с 1 апреля управляющие отделениями Механизация Установить кормораздатчики Гл. инженер, механик рабочих пров клеточных птичниках: апрель по трудоемким цессов в птиN6 2< апрель — процессам, цеводстве № 20 май гл. зоотехник, № 17 июль угцевляющий № 18 август о-яепгнием № 1, N9 19 сентябрь ст. прораб Установить транспортеры для удаления навоза и пе­ реоборудовать насести в июль — птичниках №№ 12, 13, 14, сентябрь 5000 650 15. 16 — » — Механизаций трудоемких про­ цессов на МТФ ■V Установить на ферме «Пя­ тилетка» агрегат для меха­ нического доения коров ИЮЛЬ сентябрь Гл. инженер, механик, ст. зоотехник, управляющий отделением № 2, ст. прораб 4500 Установить транспортеры для удаления навоза в ко­ ровниках фермы «Пятилет­ ка» июль — август — » —- 1700 Установить на ферм е «Ве­ ликан» агрегат для механи­ ческого доения корОз июль сентябрь 4500 Установить транспортеры для удаления навоза на ф ерме «Великан» июнь д 1700 Повышение продуктивности и воспроизводи Образовать пункты искусст­ венного осеменения живот­ ных на МТФ: О прораб, управляющие отделениями № 1 и № 2, «Великан», «Новая жизнь» февраль март зоотехник по рогатому скоту 3000 Повышение квалификации и ’ развитие творческой ак­ тивности рабо­ чих Увеличить плотность посад­ ки в каждом из клеточных март Управляющие цехов на 4, 5 тысячи голов сентябрь отделениями, птицы 1 , 1 . зоотехник Создать семидневные курсы по подготовке молодых птичниц январь — декабрь Организовать поездки для обмена опытом ■ лучшие совхозы страны. При составлении плана определя­ ем первоочередные задачи, от реше­ ния которых зависит улучшение ор­ ганизации труда, выполнение наших планов и социалистических обяза­ тельств. Контооль за выполнением планов осуществляют совет научной организации труда. партийная и профсоюзная о р г а н и з а ц и и . О с о б о е з н а ч е н и е в пла­ нах НОТ придаем распрост­ ранению передовых методов труда. В прошлом году восемнад­ цать доярок совхоза получили более 3000 килограммов молока от коровы. Встал вопрос: чей опыт обобщить. рекомендовать как образец? Глав­ ный зоотехник В. Носиков и зоотех­ нии по крупному рогатому скоту Л. Александрова изучили состав тру­ дового процесса каждой из лучших доярок. Выяснилось, например, что хотя и получен в группе доярки Е. Карташовой наивысшин удой — 3971 килограмм молока от коровы в год — она не отработала приемы труда, ее успеху во многом способ­ ствовало то, что коровы обладают высокими племенными качествами. А вот в группе коров доярки А. Во­ ронковой годовой надой несколько ниже — 3657 килограммов—зато она в совершенстве владеет современны­ ми приемами и методами работы. Наши специалисты обобщили опыт А. Воротковой и стремятся донести его до каждой доярки. И в том, что совхоз занимает первое место в рай­ оне по надоям молока, производит самую дешевую в районе продукцию, сдает молоко только первой и второй группы с жирностью 3,8—3,9 про­ цента, есть, конечно, заслуга и на­ ших специалистов, которые не толь­ ко внедряют опыт, но н помогают расти самим передовика*!. Немало бесед с молодыми птични­ цами и выступлений на экономиче­ ских конференциях посвящается опыту передовых работниц А. Вар­ вариной, Л. Щукиной и других, до­ бивающихся высокой яйценоскости кур. Результат этой работы: уже к 20 марта совхоз произвел 6.272 ты­ сячи штук яиц, тогда как в прошлом году на эту дату было произведено 2.631 тысяча. Себестоимость десятка яии сейчас составляет 62 копейки при плэ-не 70. От реализации яиц и молока за два месяца совхоз полу­ чил 147 тысяч рублей прибыли, а в прошлом году за эго время прибы­ ли хозяйство не имело. Опыт передовиков убедительно д о­ казывает, что для неуклонного по­ вышения производительности труда нужны экономическая грамотность, творческое отношение к делу, доб­ росовестное исполнение обязанно­ стей. Эти ценные качества проявля­ ют во все более полной мере многие работники совхоза, изучающие пере­ довой опыт. Е СТЬ ЕЩЕ ОДНА важная проблема, которую мы сейчас ... решаем. Это подготовка, пра­ вильная расстановка и воспитание кадров. Современное сельскохозяйст­ венное производство нуждается з квалифицированных кадрах. Перс­ пективный план повышения общеоб­ разовательного и культурно-техниче­ ского уровня рабочих и специали­ стов на 1968— 1970 годы мы рас­ сматриваем как обязательную со­ ставную часть плана научной орга­ низации труда. В течение трех лет путем обучения молодежи в вузах и техникумах за счет совхоза, заоч­ ного обучения пополним хозяйство необходимыми специалистами. Особое внимание уделяем подго­ товке кадров среднего звена. Они должны стать организаторами, внед­ рения НОТ, совершенствования про­ изводства. В совхозе поставлена цель добиться того, чтобы к концу пятилетки каждый бригадир имел среднее специальное образование. Мы готовим резерв руководящих кадров. Резерв кадров позволит в случае необходимости иметь нужно­ го работника. Так, когда бригадира птицеводческой бригады М. Рожкову направили на более сложный уча­ сток, бригадиром на ее ньесто поста­ вили В. Яковлеву, опытную, стара­ тельную птичницу, заочницу сель- скохозяйствеиного техникума. Специалисты совхоза, решая во­ просы НОТ, систематически повы­ шают свою квалификацию. Плано­ вик-нормировщик Л. Нефелина го­ товится к поступлению в аспиранту­ ру. В связи с подготовкой к введе­ нию в птицеводстве пятидневной рабочей недели экономист Р. Пути­ лина выезжала на семинар в Моск­ ву. Поддерживая желание молодежи учиться, партийная и профсоюзная организации ставят цель помочь большинству рабочих получить среднее образование. В совхэзе создаются все условия для высокопроизводительного тру­ да и культурного отдыха рабочих. В этом году механизируем почти все трудоемкие процессы на фермах. Возле птичников рззбит большой плодовый сад. В Доме птицеводов — красный уголок, столовая, душе­ вая. За два месяца нынешнего года уже свыше 300 рабочих совершило групповые поездки з театр. Научная организация труда рас­ крывает все новые и новые досто­ инства. Внедрение НОТ вселяет уве­ ренность в собственные силы и воз­ можности, толкает на творческий поиск, увлекает перспективой разви­ тия совхоза. Достаточно подтвер­ дить эго двумя цифрами из наших планов: птицеводы совхоза решили дать Родине в этом году 20 мил­ лионов штук яиц. а к концу пяти* летки довести ежегодное производ­ ство яиц до 30—35 миллионов. Н. ВЛАДИМИРОВ, директор совхоза «Россия» Грязинского района, председатель совета НОТ. V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz