Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
Г 4 марта 19 68 1 % № 6 1 (1 2 0 13) АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Липецк, Коммун ал ьн ая площ ад ь, 44. ТЕ ЛЕФОНЫ : редактора ----- 2—28—67; за ме стителей редактора — 2—28—68 и 2—27—32; ответ, сек ретаря — 2 —35—35; сек ретар и ата — 2 —30—8 2. ОТДЕ ЛОВ: п арт ийной ж изни — 2 —33— 41. 2—32—32; п ропаганды - 2 — 32—32; п ромы шленности, ст ро ительст ва и т ран спо рта — 2—36—19 ч ‘2—34—61; сельского хоз яй ст ва — 2 — 24 —71 и 2 —30— 24: со вет ского' ст ро ительст ва и быт а — 2 —37— 12; культу ры, л ите ратуры и искусст ва — 2 — 36—00: инфо рмац ии и спо рта — 2—21—56; писе м трудящ ихся и м а ссо вой работы — 2 —31— 72 я 2 — 2 9 —82. О бщ е ст венная пр иемн ая — 2 — 26 — 64. Д и ректор изд ател ьст ва — 2 —33— 40. Бухгалтер ия — 2 —35—30. П р ием объя влен ий — 2—34—55 Ночна я редакц ия — 2—34—62. АЭ81196 Липецк, типография, областного управления по печати. Зак. № 1939. Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Инсцениро в ка повести В. А. Ти това «Всем смер тям назло» с легкой руки Ли пецкого областно го драматического театра вышла на сценические подмостки многих театров нашей страны. Она уже поставлена и с большим успе хом идет в Луганске. Ее готовят в Донецке, Кемерово, Киеве, Жи томире и других городах. Что касается популярности этого спек такля у липчан, то тут уместно привести весьма красноречивые цифры; за два месяца спектакль поставлен 34 раза! И каждый раз театр был полон до отказа. Сло вом, и пьеса, и спектакль горячо приняты общественностью. И те перь, когда все сомнения оста лись уже далеко позади, можно возвратиться к истокам, к тому времени, когда пьесы еще не бы ло и сама призрачная мысль о возможности инсценировки пове сти казалась невероятной^. ...Этот разговор происходит в Лу ганске, в квартире писателя Влади слава. Андреевича Титова. — Я уже писал вам и многим дру гим, что не вижу возможности ин сценировать повесть, — говорит Вла дислав Андреевич.— Она совершен но не сценична. Слова чеканятся сдержанно, а глаза писателя смотрят зло, раздра женно. Упрямая складка свела бро ви. А под ними сверлит мысль: «Вот привязался! Погнать бы его сейчас, так неудобно же — пожилой чело век...» У стола сидит взлохмаченный, крепко сколоченный мужчина, он комкает пальцами свежеотглажен- ную скатерть, дергает бахрому, за тем к Титову: — А я не уйду,— почти кричит он. •— Не могу уйти! Права не имею. Не мне, понимаете, не мне — театру, зрителю нужна эта пьеса. Во!— его рука резко проходит по горлу.— По зарез! А рядом настороженно* ходит Рита Петровна, стараясь держаться бли же к мужу, чтобы в нужную минуту, как всегда, прийти ему на помощь. Она старается смягчить обстановку: — Вы, пожалуйста, успокойтесь... Я не сгущаю _краски и называю только те слова, которые были упо треблены. Что ж поделаешь? Встре тились два очень убежденных чело века, настоящие мужчины, умеющие крепко стоять на своей точке зрения, и случилось так, что оначала не по няли они друг друга. Но потребовалось совсем немного времени и, прочитав привезенные на броски инсценировки («Ладно. Вме сте убедимся в вашей ошибке...»), Владислав Андреевич неожиданно заново откроет для себя свою же повесть. Все в ней — его, а грани — другие, все сохранено, а звучание — новое, концентрированное, густое. И тогда придет взаимопонимание, по явится жгучий интерес, раздражение Ж И В А Я В О Д А ность зрителю уже в самом начале спектакля услы шать тот оптими стический лейтмо- устушгг место доверию, н не раз скажет он под раннее утро: — Ну ладно, ну четыре часа ночи. Так-то часы спешат. Константин Д а нилович, дорогой, да не смотрите вы на них. Они же с детства об стол контуженные. Ну, еще немножко по работаем, а? Теперь улыбались друг другу. Тер ли виски, мотали головами, 'чтобы стряхнуть свинцовую усталость, пи ли крепкий, до чер'ноты, чай, и сно ва перекраивали акты, картины, пе рерывали «единого слова ради тыся чи тонн словесной руды». В напря женном труде сливались шахтерская хватка писателя и сценический опыт режиссера. Теперь оба верили — пье са будет! Однако мы забежали далеко впе ред. А началось все это гораздо раньше. Последние годы режиссер Липец кого драматического театра, заслу женный артист республики Констан тин Данилович Мнленко явно не сводил концы с концами. Он всту пил в ту полосу творческой зрелости, когда неизбежный вопрос — «сказал ли я людям все, чго мог?» — стано вится главным в жизни. И как ни верти, а получалось — не сказал. Нет, вовсе не го, чтобы его творче ский путь был недостаточно продук тивным. За 35 лет, отданные театру', было немало настоящих, больших удач. Вот и на липецкой сцене он недавно поставил «Егора Бу- лычова». «Крепкий, страстный спек такль, из тех, которые театр по праву называет «этапными». И все- гаки не чувствовал полного удовле творения. Он искал другого героя — нашего современника, человека силь ного, борца, душевные движения которого без деклараций, органично выражали бы самую суть могучей поступи эпохи. Увы, пьесы, которая цполне отвечала бы его требовани ям, не находилось. И от этого не удовлетворенность становилась все более острой, требовательной. Появившаяся в журнале «Юность» повесть В. Титова «Всем смертям назло» сразу приковала все его мы- слн: —* Я понял,— вспоминает Констан тин Данилович.— Это мой герой. Тот, которого я ищу много лет. Но ведь повесть явно несценична: дей ствие развивается неэнергично, мно го страниц посвящено физическим страданиям. И это — на сцену? Нет, нет, невозможно... Десятин раз он брал ее в руин, Листал, вчитывался и снова откла дывал, каждый раз что-то отрывая тив, который прои- ог сердца. А мысль все возврата-1 дет через все сиены н с мощной си- лась к страницам книги. И посте пенно приходило прозрение: в сто рону отступали страдания измучен ного тела, на первый план выходила страстная борьба человеческого духа/ ликующая песнь утверждения радо сти бытия, могучая сила товарище ства. Во весь рост вставал не иска леченный, немощный человек, а — боец, преодолевший ужас физиче ской и нравственной смерти, нашед ший в себе силы выстоять в самой сложной борьбе — борьбе с самим собой. Вставал характер смелый, дерзкий, трудный. А вокруг него где- то в глубине сознания уже склады вались картины, намечались сцены, вырисовывались акты... Нет, Константин Данилович дале ко не был уверен в удаче даже тог да, когда взялся, наконец, за перо. Иначе — зачем бы ему делать это в великой тайне от окружающих? Д а же жене — и то ничего не сказал... Не будем заглядывать в мастер скую художника. Пусть он один знает, в каких муках рождалась ин сценировка. Скажем только, что ког да работа была закончена, на пись мо Мйленко писатель ответил кате горическим «нет». Можно его по нять: он так же сомневался в воз можностях инсценировки повести, как в свое время сомневался и Ми- ленко. И если Константин Данило-, вич решился на поездку в Луганск/ то только потому, чт-о этого потребо вали его товарищи по театру, кото рых он познакомил с результатами своей работы. Эго они сказали: — Поезжай, не может быть, чтобы Титов не понял, как нужна людям сегодня такая пьеса. Поезжай. Об их первой и последующих встречах вы уже знаете. Может быть, следует добавить, что много по требовалось таких встреч, прежде, чем был создан тот вариант пьесы, который удовлетворил сначала ее авторов, а затем и актерский кол лектив. Шесть раз заново переписы валась она, а уж мелких изменений, которые возникали в процессе упор ного труда над ней писателя, режис сера и актеров, — и не счесть. Характеры сильные, яркие, всегда увлекают. И стоит ли удивляться то му, что актеры буквально заболели пьесой? Еще не доведенная до кон ца, до того, варианта, который был принят к постановке, она уже волно вала коллектив, стада предметом са мых горячих споров. Как играть ее? Уместна ли здесь героическая при поднятость? Героиня ли Таня?— са мая простая, самая скромная жен щина на земле. Как дать возмож ной зазвучит в финале? Как? Удивительное для театра решение было принято в ответ на все эти во просы: вовсе не играть. Забыть о сцене, забыть о зр:гтеле. Ничего не приподнимать, ничего не подкраши вать под жизнь. Надо одно — жить на сцене, сохранить для зрителя ту поразительную достоверность, ис кренность, которыми так дорога чи тателю повесть. Отныне все репетиции начинались словами: — Приготовьтесь не играть! И только тогда, когда была най дена эта формула, началась настоя щая работа над спектаклем. Дело прошлое, сейчас об этом уже можно сказать (местком проспит за дав ностью):- нарушая все положения о' часах работы и отдыха, ведущие актеры спектакля за полтора месяца не пользовались ми одним выходным днем — каждая свободая минута уходила на новый поиск, репетицию, беседу. Упорно искали точный жест, достоверную интонацию, решение тон или иной сцены. Вот деталь, ко торая объяснит многое. Над ролью Тани в театре работали две актрисы — С, Лисовская и 3. Горячева. Их трактовка образа во многом различ на, как различна и творческая ин дивидуальность актрис. Но вот каж дая из них совеошенно самостоя тельно 'нашла один и тот же харак терный жест своей героини. Им бы ло приятно этб сходство — оно сви детельствовало о точности находки. А представьте себе их радость, ког да при первой встрече с прототи пом Тани — Ритой Петровной Тито вой — именно этот жест был обна ружен и у нее! Поиск шел не только среди арти стов. В какой бы уголок театра мы ни заглянули в дни работы над спектаклем, везде нашли бы то же увлеченное искание. В мастерской художника В. Кляузера после десят ков проб родилась главная деталь оформления: шахтерская лампа, зо лотистые лучи которой символизи руют саму жизнь. В гримерно-ко стюмерном цехе искались наиболее выразительные черты внешнего _об лика героев. Премьера—всегда праздник в теат ре. А когда она еще и так горячо принимается зрителем, как принят спектакль «Всем смертям назло», — это праздник вдвойне. Значит, кол лектив сказал зрителю то заветное слово, единственно ради которого шел он сюда. Значит, утвердил в нем сильное, светлой, напоил его живой водой. К. ГУРЕНОК. Борннская библиотека! — одна из лучших сель ских библиотек нашей! области. Ее услугами] пользуются м н о г и е . Здесь большой выбор] книг, хороший читаль-3 ный зал. Работники] библиотеки стараются I популяризировать новин-' ки литературы. Они ча-< сто организуют выстав-< ки книг, читательские, конференции. Сельские» книголюбы любят свою] библиотеку. На снимке: активные< читательницы Баранской' библиотеки у ч е н и ц ы ! 10-го класеа местной < школы Галина Тагинце-] ва (слева) и Валентина1 Раэдабудкнна. Фото нештатного корреспондента А. Гирева. { . . = ] РЕАКТОР МОЩНОСТЬЮ... ДЕСЯТЬ ВАП Под одной крышей с атомным ре актором Латвийской академии наук в Саласпилсе сооружен другой, не совсем обычный. В сопоставлении с «главным» он . кажется лилипутом. Мощность первого достигает двух тысяч киловатт, а «младшего брата» она в 20 тысяч раз меньше. Руководитель группы физиков Эл- мар Томсон рассказывает об атом ной установке мощностью 10 ватт, которую назвали >«критсборкой» (сборка критической массы). — Это полноценный реактор, как и любой другой, начинающий действо вать практически от нуля. Наша за дача состояла именно в том, чтобы максимально ограничить мощность и гарантировать заданный предел. Та кая установка имеет свои преимуще ства. Она позволяет ставить нагляд ные эксперименты и облегчает неко торые измерения, нуждающиеся в особой 'точности. Сюда относятся ис- ?лллл л л лл л л лл л л лл л л л л^ По сведени ям Липецкого гид рометеобюро, сегодня днем по обл а сти о ж ид ает ся пе ре менная облачно сть, небольшой снег. Вете р з ападный, умеренный до сильного. Темпе ра тура во здух а по обла сти — 2 — 6, в Липецке — 3—5 г раду со в моро з а. В по следу ющ ие д вое суток о ж ид ает ся к ратковременный снег. Темпе ратура во здух а ноч ь ю — 3—8 г раду со в моро з а, днем — 2 гра ду с а тепла 3 г раду с а моро з а. ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4, 51 МЕТРА) 44 марта. — 6. 30 — Обзо р обла стных г а зет. 17.30 — Последние из ве стия. 17 .45 — Р ад ио журнал «Здоров ье». 18.15 — Для ра ботн ико в сельского хозяйст ва. ПО КАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 1 4 марта. 10.15 — «Не жно сть», Худо же ст венный ф ильм. 11.30—Для школьнико в. «Жа воронок ». Музык ал ьный журнал. 17.00—П ро грамма передач. 17.05 — Теле в изионные но во сти. 17.15 — «Сельск ая но вь». 17.45 — Мультипликационны й ф ильм. 18.00 — Для школьнико в. «Ветер ст ран ст в ий». 18.30 — Вст реча на Кубоч Е вропы по ба скетболу с ре д и женщ ин. «ТТТ» (Риг а) — «Т ренчев ск а » (Югосл ав ия). Пе редача из Риги. В пе реры ве — Теле в изионные но во сти. 20.00 — А. Се раф имо в ич. «Ст релочн ик», «Ин вал ид». П рем ь е ра телев изионного спект акля. 21.00 — Ин фо рмац ионн ая программа «Время ». 21.45 — «Человек и ма шин а ». «Л аборатор ия к аче ст ва ». Пе редача из Ленинг рада. 22 .15—В эфи ре — «Молодость». В ручен ие п рем ий имени Ленинского комсомол а молодым ученым. СЯКИЛ ИЗ НАС переживал периоды подъема, перепол нявшей сердце радости, ког да жшнь казалась лучезарной, и все трудное было по плечу. Слу чались, наверное, у каждого и спа ды настроения, минуты мрачные и тягостные. На наше настроение вли яет масса факторов. Вспомните: за рядил с утра дождь, разрушивший планы загородной поездки, заболел кто-то цз близких, возникла иепри- .ятность на работе — и хорошего на строения как не бывало. Но это не так уж безобидно, многочисленные исследования подтверждают самую непосредственную связь между на строением и здоровьем. В дурном расположении духа у нас снижается активность, слабеет воля, заметно изменяется деятельность ряда внут ренних органов. При подавленном настроении ча стота сердечных сокращений воз растает нередко до 120—140 ударов в мшгуту, Доказано, что одной из причин гипертонической болезни служат неприятности, оскорбления, обиды, волнения. Приступы стено кардии возникают, как мы знаем, из- за уменьшения притока крови к сер дечной мышце. В медицинских руко водствах описаны стенокардия на пряжения н стенокардия покоя, но есть еще один вид этой болезни, ко торого пока не встретишь в учебни ках — стенокардия уродливых взаи моотношений. Как-то в цехе машиностроитель ного завода я стал свидетелем такой сценки: к обслуживающему слож- ловеческое здоровье. Хорошее слово, а с ним и хорошее настроение тони зирует организм, улучшает работу нервной системы, сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, повы шает трудоспособность, выносли вость, производительность труда. Хорошее настроение сказывается СОВЕТУЕТ ВРАЧ: ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ный станок молодому, жизнерадост ному человеку подошел мастер, на приветствие юноши не ответил, сде лал какое-то резкое, грубое замеча ние и ушел, Поглядели бы вы на юношу, он побледнел, куда девалась улыбка, уголки рта обострились чер точками горечи. Пустяк? Нет, сер дечно-сосудистая система . весьма чутко реагирует на малейшие коле бания настроения, под их влиянием может разразиться даже катастро фа — инфаркт, инсульт. И. П. Павлов, долгие годы изу чавший влияние слова, доказал его непосредственное воздействие на пе не только на степени трудоспособно сти, но и мобилизует защитные силы организма, повышает его сопротив ляемость болезнетворным факторам. Известно, что у людей с преоблада ющим хорошим настроением травмы заживают быстрее, накладывают меньший отпечаток на трудоспособ ность. Но вот вопрос: хозяева мы или рабы своего настроения? Отвечу так: многое завнаит от нас самих Волевым усилием можно сформиро вать правильное отношение к окру жающему, научиться владеть собой, не волноваться по пустякам, подав лять раздражительность и гнев. Рассердиться недолго, но сдержите первый натиск чувств, сосчитайте до десяти, сделайте несколько глубоки* вдохов, и ярость угасла. «Если вы находитесь в стесненных обстоятельствах и все как бы сгово рилось против вас, так, что вам ка жется, что вы не в силах больше бо роться, то все-таки не сдавайтесь, вспомните, что именно в такую ми нуту счастье должно повернуться к вам». Это слова Гарриет Бичер-Стоу, автора замечательной книги «Хижина дяди Тома». Выдающийся естество испытатель-материалист И. М. Се ченов не уставал доказывать, что в подавляющем большинстве случаев содержание психической жизни че ловека формируется его воспитаии ем. А значит и самовоспитанием. Сколько полезных и важных выво дов из сказанного должны сделать все мы и, в частности, работники сферы обслуживания. Приветливость, внимательность, доброжелатель ность — верные средства умножить число улыбчивых лиц, повысить на строение. А оно, в свою очередь,— мощный фактор подъема народного здоровья. Л. СУХАРЕВСКИЙ, доктор медицинских наук. Проектно-конструкторское бюро Липецкого областного объединения - «Сельхозтехника»: НАЧАЛЬНИКОВ секторов, ТЕХНОЛОГОВ И КОНСТРУ КТОРОВ. Обращаться: г. Липецк, ул. 3 . Космодемьянской, 1-а, те лефон 3-11-25. Липецкий проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации: ИНЖЕНЕРОВ -МЕХАНИКОВ на должности инженеров и ст арших инженеров -констр у к - торов, ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХ- НОЛОГОВ по литейному, куз нечному производству и хо лодной обработке металлов. Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по вторичным металлам: ИНЖЕНЕРОВ И ТЕХИИ- КОВ-СМЕТЧИКОВ (должности руководителей групп), ИНЖЕ НЕРОВ И ТЕХНИКОВ. Обращаться; г. Липецк-5, ул. 9 Мая, 16. Телефон 3-01-49. Трест «Липецксовхозстрой»: ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА — в ПМК-419, пос. Тербуны (оклад 140 руб., квартира пре доставляется); в ПМК-226 г. Задонска — ПРОРАБОВ, МАСТЕРОВ - СТРОИТЕЛЕЙ, Б у х г а л т е р о в ., и н ж е н е р о в по труду. За передвижной характер работы выплачивается надбав ка в размере 30% к окладу. Обращаться: г. Липецк, Красная площадь, . 1; г. За даток, ПМК-226. Липецкое монтажное ' управление треста «Южпромвентиляция»: г л а в н о г о б у х г а л т е р а / Оклад по штатному расписа нию. Обращаться: г. Липецк, ул. Фанерная. 5, телефон 3-09-69. Трест «Промстрой»: ИНЖЕНЕРОВ - СТР О И Т Е- ЛЕЙ, ТЕХНИ КОВ-СТРОИ ТЕЛЕЙ, ПЛОТНИКОВ, КА МЕНЩИКОВ, КРОВЕЛЬЩИ КОВ мягкой кровли и РАБО ЧИХ (мужчин), не имеющих специальности, для работы в гг. Липецке, Ельце, Грязи; ИНЖЕНЕРА - ГЕОДЕЗИСТА •— для работы в аппарате тре ста. Обращаться: г. Липецк, Красная площадь, 1, тел. 2-36-01, доб. 78; г. Елец, посе лок «Электрик». Тел. 21-27, стройуправление. Липецкое управление главнефтеснаба РСФСР: СТАРШЕГО ИНЖЕНЕРА по жарной охраны, СТ. БУХГАЛ- ТЕРА-РЕВИЗОРА, ИНЖЕ- НЕРА-КОНСТРУКТОРА, зна комого с проектированием капстроительства и сантехра ботами, линейного ПРОРАБА н МАСТЕРА-СТРОИТЕЛЯ. Обращаться: ул. Гагарина, 102, 2-ой этаж. Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие № 1: НАЧАЛЬНИКА производст ва, НАЧАЛЬНИКА ОТК, АВ ТОСЛЕСАРЕЙ, СЛЕСАРЕИ- КУЗОВЩИКОВ, ТОКАРЕЙ, КУЗНЕЦА - МОЛОТОБОРГ- ЦА, МЕДНИКА. Обращаться: г. Липецк, про спект Победы, 87. Липецкая реалбаза хлебопродуктов: ГРУЗЧИКОВ (зарплата в среднем до 160 рублей в ме сяц, одиноким предоставляет ся общежитие), РАБОЧИХ (женщин) на тарный склад, МАШИНИСТОВ аккумулятор ных погрузчиков, НАЧАЛЬ НИКА участка, ЗЕРНОСУ- ШИЛЬЩИКОВ, КАМЕНЩИ КОВ. Обращаться: г. Липецк, ул. Садовая. 50, трамвайная ос тановка — «19 школа». Строительное управление «Сантехстрой» № 1: МАШИНИСТОВ для работы на экскаваторах марок: Э -10011, Э-652, Э-302. Обращаться: г. Липецк, ул. Фанерная, о. Остановка трам вая — «Лесная». Управление механизации треста «Спецстрой»: ФРЕЗЕРОВЩИКОВ 5 и 6 разрядов, ТОКАРЕЙ 4 и 5 раз рядов.. Оплата труда сдельная. Обращаться: ул. Алмазная, 3, проезд от площади Мира автобусом «Блок цехов» до остановки — «Заводоуправле ние». Грязинская передвижнаг механизированная > колонна № 229: КАМЕНЩИКОВ, ТРАКТО РИСТОВ - Б У Л Ь Д О З Е Р И СТОВ. Оплата труда сдельная. За передвижной характер работы выплачивается 30% тарифной ставки. Обращаться: г. Грязи, ул. Чайковского, 4. Липецкий деревообрабатываю^... завод треста «Железобетон»; СМЕННОГО МАСТЕРА по деревообработке, СЛЕСАРЕЙ по оборудованию и кранам, ЭЛЕКТРИКОВ, ПЛОТНИКОВ и СТОЛЯРОВ. СТАНОЧНИ КОВ, РАЗНОРАБОЧИХ (муж чин и женщин), МАШИНИ СТА кран-балки. КАССИРА. Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться: г. Липецк-3, ул. Алмазная, 6, отдел кадров. * Проезд автобусом до останов ки «Блок цехов». Строительно-монтажный участок Липецкого транспортного , управления: РАЗНОРАБОЧИХ, ПЛОТНИ КОВ. КАМЕНЩИКОВ, ЭЛЕК ТРИКА, ЭЛЕКТРОСВАРЩИ КА, СТАРШЕГО БУХГАЛТЕ РА (оклад 120 рублей), КАС- СИРА-СЧЕТОВОДА, СТРОИ ТЕЛЬНОГО МАСТЕРА. Обращаться: г. Липецк, ул. Металлургов, 1-а. Автоколонна № 1143: КЛАДОВЩИКА, ШОФЕРОВ, АВТОСЛЕСАРЕЙ. Обращаться: г. Липецк, пр. Победы, 90, отдел кадров. Липецкий филиал института «Оргмонтажспецстрой»: ИНЖЕНЕРОВ и ТЕХНИКОВ- СТРОИТЕЛЕЙ, МЕХАНИКОВ. ЭЛЕКТРИКОВ для работы в отделе сетевого планирования и управления производством. Обращаться по телефону: 2-28-01, доб. 0-37 или 3-56-75. Липецкое строительно-монтажное управление треста «Союзтеплострой»: МАШИНИСТОВ автопогруз чиков, СЛЕСАРЕЙ и ПОД СОБНЫХ РАБОЧИХ. Обращаться: г. Липецк-5, управление «Союзтеплострой» (около цеха холодного проката), телефон 3-63-04. Управление производственно технологической комплектации треста «Липецкстрой»: СТРОПАЛЬЩИКОВ,^ ГРУЗ ЧИКОВ, МАШИНИСТОВ же лезнодорожных кранов, МА ШИНИСТОВ автомобильных и пневмоколесных кранов, МА ШИНИСТОВ бульдозеров, МОТОРИСТОВ электропогруз чиков, МОТОРИСТОВ по об служиванию транспортеров, насосов и мелких механизмов, ЭЛЕКТРИКОВ козлового кра на. Обращаться: г. Липецк, рай он заводов треста «Железобе тон». Телефон 3-82-92. Липецкая металлобаза: МАШИНИСТОВ электромос- тозых кранов, СТРОПАЛЬ ЩИКОВ, РАБОЧИХ, МАШИ НИСТОВ тепловозов, МАШИ-' НИСТОВ элекгропогрузников, СТРЕЛОЧНИКОВ, КВАЛИ ФИЦИРОВАННОГО РАБО ЧЕГО по обслуживанию же лезнодорожных подъездных путей, БУХГАЛТЕРОВ, КЛА ДОВЩИКОВ. Металлобаза находится в районе цемзавода, проезд ав тобусом № 11. следования, связанные с преобразо ванием нейтронов в гамма-лучи. ...Пока мы беседуем, закончилась подготовка к пуску «критсборки». У пульта, управления, заняла свое ме сто оператор Вия Буте. Она нажи мает кнопку, и на экране телевизора видно, как извлекаются аварийные стержни. Вскоре репродуктор доно сит характерные щелчки: нарастает цепная реакция. А рядом уже включены элект ронные устройст ва. С их помощью научные сотруд ники Александр Диндун, Валентина Никонова и Удис Крузе' измеряют! импульсы излучения. Начинается очередной эксперимент... С. ШПУНГИН, корр. ТАСС. Редактор А. КОЗУНОВ. | ЛЕБЕДЯНСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ X (г. Лебедянь Липецкой области, ул. Мира, 7) | ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ X на заочное отделение по специальности: X ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА 1 на 1968—69 учебный год | Принимаются окончившие среднюю школу, работающие в дет ских садах и успешно- выдержавшие конкурсные экзамены: Срок обучения 2 года 10 месяцев. Заявления на имя директора принимаются с 1 апреля по 31 мая с приложением: аттестата зрелости, автобиографии, медицинской справки (форма № 286), трех фотокарточек (3x4 см), выписки из трудовой книжки с подтверждением стажа работы в детском саду. Вступительные экзамены проводятся с 6 по 10 июня по русскому языку и литературе (письменно—сочинение), русскому языку н ли тературе (устно), ^истории СССР (устно). Все поступающие в училище подвергаются проверке музыкально- слуховых данных. ?♦♦♦♦»♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦»♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦и БОРИСОГЛЕБСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ на заочное отделение по специальности: статистика и механиза ция учета и вычислительных работ. Принимаются граждане, имеющие образование в объеме непол ной средней (семилетней и восьмилетней) и средней школы. Сроки обучения: по специальности статистика—3 года 9 месяцев (для окончивших ^—8 классов) и 1 год 10 месяцев (для окончивших 10—11 классов), по специальности механизация учета и вычисли тельных работ— 4 года 6 месяцев и 2 года 7 месяцев. Поступающие сдают вступительные экзамены на общих основа ниях. Заявления принимаются до 10 мая 1968 года. Приемные экзамены с 11 мая. КАКАО- НА З А В Т Р А К И О Б Е Д - П И Т А Т Е Л Ь Н О , С Ы Т Н О , В К У С Н О ЭТОТ БОДРЯЩИЙ НА ПИТОК ПРОСТО л БЫСТ РО МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ ИЗ КАКАО - ПОРОШКА .ЗОЛОТОЙ ЯРЛЫК ”. Липецкая контора «Росбакалея». V Ф I Ф \ Ф Ф Ф : ! ; ф ф ф ф I ф : I Липецкий трест банно-прачечного хозяйства ПРИНИМАЕТ БЕЛЬЕ В СТИРКУ НА ДОМУ И В ПРИЕМНЫХ ПУНКТАХ Выстиранное и выглаженное белье выдается через 3—4 дня. АДРЕСА ПРИЕМНЫХ ПУНКТОВ: ул. Титова, 13/2, ул. Терешковой, 5/1, ул. Мусоргского, 9 (в районе мебельной фабрики), ул. Октябрьская, 59 (при городской бане), проспект Мира, 12-а (около 38 школы), ул. Невского, 27 (при бане Новолипецкого завода), ул. 6-я Гвардейская, И (в районе тракторного завода , ул. 3-го Сентября, 6 (при бане тракторного завода), площадь Мира, 1-а (в общежитии ЧЛМЗ). Все пункты работают с 10 до 19 часов. Выходные дни — воскре сенье, понедельник. Пункт при городской баке имеет выходные дни в понедельник и вторник. По телефону 2-20-23 можно вызвать на дом работника приемного пункта. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ УСЛУГАМИ ПРАЧЕЧНЫХ ЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ! В Т Е А Т Р Е , К И Н О И К Л У Б А Х ДРАМАТ ИЧЕС КИЙ ТЕАТР, Р а скинулось мо ре ши роко — 19.30, «ОКТЯБРЬ». Обн аженная маха — 8.30 (удли ненный се ан с: Фести вал ь д жа з а), 11.70, 13 .20 (удл иненный се ан с), 1 6.00, 17.55, 19.50, 21.45. «ЗАРЯ». О бнаженная маха — 8.30, 10.30 (уд. линенный се ан с: М ашина яремен и), 13.10, 15.10, 17,10, 19.10, 21.10. Малый з ал. Деву шк а в черном — 10.00. Изгн ан ный из рая — 1 2.00, 1 4.00, 16.00, 18.00, 20.00. иСПУТНИК». Изгнанны й н з рая — 9.00, 10.50 (удлиненный се ан с), 13,10. Обн аженная маха — 14.55, 16.55, 18.55. Ко ммун ист — 20.50. « УРАН». Айболит -66 — 16.00, 18.00, 20.00. «МАЯК». Ко ролев ск ая регата — 8.30, 10.15, 1 2.00. На следст во ка зн ачея Стамбула — 13 .45, 15.35. Ром ан с для ко рнета — 17 .25, 19.10, 20.50. « ЛУ Ч ». Рич ард III (две се р ии)—17.00, 20.0Д КИНОЛЕКТОРИЙ. 18.00 — Лекция по химии для поступ ающ их ■ ву зы. Лекто р — М. А. Р абк ин. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВРЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ ЛУРГОВ. Три толс-яка — 11.00 , 1 6.0Д 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА, Н а следст во ка зн ачея Стамбула — 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. Потом м . ступит тишин а — 17.00, 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Мокпа р - н а с, 19 — 17.00, 19.00, 21.00.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz