Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Г 4 марта 19 68 1 % № 6 1 (1 2 0 13) АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Липецк, Коммун ал ьн ая площ ад ь, 44. ТЕ ЛЕФОНЫ : редактора ----- 2—28—67; за ме стителей редактора — 2—28—68 и 2—27—32; ответ, сек ретаря — 2 —35—35; сек ретар и ата — 2 —30—8 2. ОТДЕ ЛОВ: п арт ийной ж изни — 2 —33— 41. 2—32—32; п ропаганды - 2 — 32—32; п ромы шленности, ст ро ительст ва и т ран спо рта — 2—36—19 ч ‘2—34—61; сельского хоз яй ст ва — 2 — 24 —71 и 2 —30— 24: со вет ского' ст ро ительст ва и быт а — 2 —37— 12; культу ры, л ите ратуры и искусст ва — 2 — 36—00: инфо рмац ии и спо рта — 2—21—56; писе м трудящ ихся и м а ссо вой работы — 2 —31— 72 я 2 — 2 9 —82. О бщ е ст венная пр иемн ая — 2 — 26 — 64. Д и ректор изд ател ьст ва — 2 —33— 40. Бухгалтер ия — 2 —35—30. П р ием объя влен ий — 2—34—55 Ночна я редакц ия — 2—34—62. АЭ81196 Липецк, типография, областного управления по печати. Зак. № 1939. Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Инсцениро в ка повести В. А. Ти­ това «Всем смер­ тям назло» с легкой руки Ли­ пецкого областно­ го драматического театра вышла на сценические подмостки многих театров нашей страны. Она уже поставлена и с большим успе­ хом идет в Луганске. Ее готовят в Донецке, Кемерово, Киеве, Жи­ томире и других городах. Что касается популярности этого спек­ такля у липчан, то тут уместно привести весьма красноречивые цифры; за два месяца спектакль поставлен 34 раза! И каждый раз театр был полон до отказа. Сло­ вом, и пьеса, и спектакль горячо приняты общественностью. И те­ перь, когда все сомнения оста­ лись уже далеко позади, можно возвратиться к истокам, к тому времени, когда пьесы еще не бы­ ло и сама призрачная мысль о возможности инсценировки пове­ сти казалась невероятной^. ...Этот разговор происходит в Лу­ ганске, в квартире писателя Влади­ слава. Андреевича Титова. — Я уже писал вам и многим дру­ гим, что не вижу возможности ин­ сценировать повесть, — говорит Вла­ дислав Андреевич.— Она совершен­ но не сценична. Слова чеканятся сдержанно, а глаза писателя смотрят зло, раздра­ женно. Упрямая складка свела бро­ ви. А под ними сверлит мысль: «Вот привязался! Погнать бы его сейчас, так неудобно же — пожилой чело­ век...» У стола сидит взлохмаченный, крепко сколоченный мужчина, он комкает пальцами свежеотглажен- ную скатерть, дергает бахрому, за­ тем к Титову: — А я не уйду,— почти кричит он. •— Не могу уйти! Права не имею. Не мне, понимаете, не мне — театру, зрителю нужна эта пьеса. Во!— его рука резко проходит по горлу.— По­ зарез! А рядом настороженно* ходит Рита Петровна, стараясь держаться бли­ же к мужу, чтобы в нужную минуту, как всегда, прийти ему на помощь. Она старается смягчить обстановку: — Вы, пожалуйста, успокойтесь... Я не сгущаю _краски и называю только те слова, которые были упо­ треблены. Что ж поделаешь? Встре­ тились два очень убежденных чело­ века, настоящие мужчины, умеющие крепко стоять на своей точке зрения, и случилось так, что оначала не по­ няли они друг друга. Но потребовалось совсем немного времени и, прочитав привезенные на­ броски инсценировки («Ладно. Вме­ сте убедимся в вашей ошибке...»), Владислав Андреевич неожиданно заново откроет для себя свою же повесть. Все в ней — его, а грани — другие, все сохранено, а звучание — новое, концентрированное, густое. И тогда придет взаимопонимание, по­ явится жгучий интерес, раздражение Ж И В А Я В О Д А ность зрителю уже в самом начале спектакля услы­ шать тот оптими­ стический лейтмо- устушгг место доверию, н не раз скажет он под раннее утро: — Ну ладно, ну четыре часа ночи. Так-то часы спешат. Константин Д а­ нилович, дорогой, да не смотрите вы на них. Они же с детства об стол контуженные. Ну, еще немножко по­ работаем, а? Теперь улыбались друг другу. Тер­ ли виски, мотали головами, 'чтобы стряхнуть свинцовую усталость, пи­ ли крепкий, до чер'ноты, чай, и сно­ ва перекраивали акты, картины, пе­ рерывали «единого слова ради тыся­ чи тонн словесной руды». В напря­ женном труде сливались шахтерская хватка писателя и сценический опыт режиссера. Теперь оба верили — пье­ са будет! Однако мы забежали далеко впе­ ред. А началось все это гораздо раньше. Последние годы режиссер Липец­ кого драматического театра, заслу­ женный артист республики Констан­ тин Данилович Мнленко явно не сводил концы с концами. Он всту­ пил в ту полосу творческой зрелости, когда неизбежный вопрос — «сказал ли я людям все, чго мог?» — стано­ вится главным в жизни. И как ни верти, а получалось — не сказал. Нет, вовсе не го, чтобы его творче­ ский путь был недостаточно продук­ тивным. За 35 лет, отданные театру', было немало настоящих, больших удач. Вот и на липецкой сцене он недавно поставил «Егора Бу- лычова». «Крепкий, страстный спек­ такль, из тех, которые театр по праву называет «этапными». И все- гаки не чувствовал полного удовле­ творения. Он искал другого героя — нашего современника, человека силь­ ного, борца, душевные движения которого без деклараций, органично выражали бы самую суть могучей поступи эпохи. Увы, пьесы, которая цполне отвечала бы его требовани­ ям, не находилось. И от этого не­ удовлетворенность становилась все более острой, требовательной. Появившаяся в журнале «Юность» повесть В. Титова «Всем смертям назло» сразу приковала все его мы- слн: —* Я понял,— вспоминает Констан­ тин Данилович.— Это мой герой. Тот, которого я ищу много лет. Но ведь повесть явно несценична: дей­ ствие развивается неэнергично, мно­ го страниц посвящено физическим страданиям. И это — на сцену? Нет, нет, невозможно... Десятин раз он брал ее в руин, Листал, вчитывался и снова откла­ дывал, каждый раз что-то отрывая тив, который прои- ог сердца. А мысль все возврата-1 дет через все сиены н с мощной си- лась к страницам книги. И посте­ пенно приходило прозрение: в сто­ рону отступали страдания измучен­ ного тела, на первый план выходила страстная борьба человеческого духа/ ликующая песнь утверждения радо­ сти бытия, могучая сила товарище­ ства. Во весь рост вставал не иска­ леченный, немощный человек, а — боец, преодолевший ужас физиче­ ской и нравственной смерти, нашед­ ший в себе силы выстоять в самой сложной борьбе — борьбе с самим собой. Вставал характер смелый, дерзкий, трудный. А вокруг него где- то в глубине сознания уже склады­ вались картины, намечались сцены, вырисовывались акты... Нет, Константин Данилович дале­ ко не был уверен в удаче даже тог­ да, когда взялся, наконец, за перо. Иначе — зачем бы ему делать это в великой тайне от окружающих? Д а­ же жене — и то ничего не сказал... Не будем заглядывать в мастер­ скую художника. Пусть он один знает, в каких муках рождалась ин­ сценировка. Скажем только, что ког­ да работа была закончена, на пись­ мо Мйленко писатель ответил кате­ горическим «нет». Можно его по­ нять: он так же сомневался в воз­ можностях инсценировки повести, как в свое время сомневался и Ми- ленко. И если Константин Данило-, вич решился на поездку в Луганск/ то только потому, чт-о этого потребо­ вали его товарищи по театру, кото­ рых он познакомил с результатами своей работы. Эго они сказали: — Поезжай, не может быть, чтобы Титов не понял, как нужна людям сегодня такая пьеса. Поезжай. Об их первой и последующих встречах вы уже знаете. Может быть, следует добавить, что много по­ требовалось таких встреч, прежде, чем был создан тот вариант пьесы, который удовлетворил сначала ее авторов, а затем и актерский кол­ лектив. Шесть раз заново переписы­ валась она, а уж мелких изменений, которые возникали в процессе упор­ ного труда над ней писателя, режис­ сера и актеров, — и не счесть. Характеры сильные, яркие, всегда увлекают. И стоит ли удивляться то­ му, что актеры буквально заболели пьесой? Еще не доведенная до кон­ ца, до того, варианта, который был принят к постановке, она уже волно­ вала коллектив, стада предметом са­ мых горячих споров. Как играть ее? Уместна ли здесь героическая при­ поднятость? Героиня ли Таня?— са­ мая простая, самая скромная жен­ щина на земле. Как дать возмож­ ной зазвучит в финале? Как? Удивительное для театра решение было принято в ответ на все эти во­ просы: вовсе не играть. Забыть о сцене, забыть о зр:гтеле. Ничего не приподнимать, ничего не подкраши­ вать под жизнь. Надо одно — жить на сцене, сохранить для зрителя ту поразительную достоверность, ис­ кренность, которыми так дорога чи­ тателю повесть. Отныне все репетиции начинались словами: — Приготовьтесь не играть! И только тогда, когда была най­ дена эта формула, началась настоя­ щая работа над спектаклем. Дело прошлое, сейчас об этом уже можно сказать (местком проспит за дав­ ностью):- нарушая все положения о' часах работы и отдыха, ведущие актеры спектакля за полтора месяца не пользовались ми одним выходным днем — каждая свободая минута уходила на новый поиск, репетицию, беседу. Упорно искали точный жест, достоверную интонацию, решение тон или иной сцены. Вот деталь, ко­ торая объяснит многое. Над ролью Тани в театре работали две актрисы — С, Лисовская и 3. Горячева. Их трактовка образа во многом различ­ на, как различна и творческая ин­ дивидуальность актрис. Но вот каж­ дая из них совеошенно самостоя­ тельно 'нашла один и тот же харак­ терный жест своей героини. Им бы­ ло приятно этб сходство — оно сви­ детельствовало о точности находки. А представьте себе их радость, ког­ да при первой встрече с прототи­ пом Тани — Ритой Петровной Тито­ вой — именно этот жест был обна­ ружен и у нее! Поиск шел не только среди арти­ стов. В какой бы уголок театра мы ни заглянули в дни работы над спектаклем, везде нашли бы то же увлеченное искание. В мастерской художника В. Кляузера после десят­ ков проб родилась главная деталь оформления: шахтерская лампа, зо­ лотистые лучи которой символизи­ руют саму жизнь. В гримерно-ко­ стюмерном цехе искались наиболее выразительные черты внешнего _об­ лика героев. Премьера—всегда праздник в теат­ ре. А когда она еще и так горячо принимается зрителем, как принят спектакль «Всем смертям назло», — это праздник вдвойне. Значит, кол­ лектив сказал зрителю то заветное слово, единственно ради которого шел он сюда. Значит, утвердил в нем сильное, светлой, напоил его живой водой. К. ГУРЕНОК. Борннская библиотека! — одна из лучших сель­ ских библиотек нашей! области. Ее услугами] пользуются м н о г и е . Здесь большой выбор] книг, хороший читаль-3 ный зал. Работники] библиотеки стараются I популяризировать новин-' ки литературы. Они ча-< сто организуют выстав-< ки книг, читательские, конференции. Сельские» книголюбы любят свою] библиотеку. На снимке: активные< читательницы Баранской' библиотеки у ч е н и ц ы ! 10-го класеа местной < школы Галина Тагинце-] ва (слева) и Валентина1 Раэдабудкнна. Фото нештатного корреспондента А. Гирева. { . . = ] РЕАКТОР МОЩНОСТЬЮ... ДЕСЯТЬ ВАП Под одной крышей с атомным ре­ актором Латвийской академии наук в Саласпилсе сооружен другой, не совсем обычный. В сопоставлении с «главным» он . кажется лилипутом. Мощность первого достигает двух тысяч киловатт, а «младшего брата» она в 20 тысяч раз меньше. Руководитель группы физиков Эл- мар Томсон рассказывает об атом­ ной установке мощностью 10 ватт, которую назвали >«критсборкой» (сборка критической массы). — Это полноценный реактор, как и любой другой, начинающий действо­ вать практически от нуля. Наша за­ дача состояла именно в том, чтобы максимально ограничить мощность и гарантировать заданный предел. Та­ кая установка имеет свои преимуще­ ства. Она позволяет ставить нагляд­ ные эксперименты и облегчает неко­ торые измерения, нуждающиеся в особой 'точности. Сюда относятся ис- ?лллл л л лл л л лл л л лл л л л л^ По сведени ям Липецкого гид рометеобюро, сегодня днем по обл а сти о ж ид ает ся пе ре­ менная облачно сть, небольшой снег. Вете р з ападный, умеренный до сильного. Темпе ра­ тура во здух а по обла сти — 2 — 6, в Липецке — 3—5 г раду со в моро з а. В по следу ющ ие д вое суток о ж ид ает ся к ратковременный снег. Темпе ратура во здух а ноч ь ю — 3—8 г раду со в моро з а, днем — 2 гра­ ду с а тепла 3 г раду с а моро з а. ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4, 51 МЕТРА) 44 марта. — 6. 30 — Обзо р обла стных г а­ зет. 17.30 — Последние из ве стия. 17 .45 — Р ад ио журнал «Здоров ье». 18.15 — Для ра­ ботн ико в сельского хозяйст ва. ПО КАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 1 4 марта. 10.15 — «Не жно сть», Худо же ст­ венный ф ильм. 11.30—Для школьнико в. «Жа­ воронок ». Музык ал ьный журнал. 17.00—П ро­ грамма передач. 17.05 — Теле в изионные но­ во сти. 17.15 — «Сельск ая но вь». 17.45 — Мультипликационны й ф ильм. 18.00 — Для школьнико в. «Ветер ст ран ст в ий». 18.30 — Вст реча на Кубоч Е вропы по ба скетболу с ре­ д и женщ ин. «ТТТ» (Риг а) — «Т ренчев ск а » (Югосл ав ия). Пе редача из Риги. В пе реры­ ве — Теле в изионные но во сти. 20.00 — А. Се­ раф имо в ич. «Ст релочн ик», «Ин вал ид». П рем ь­ е ра телев изионного спект акля. 21.00 — Ин­ фо рмац ионн ая программа «Время ». 21.45 — «Человек и ма шин а ». «Л аборатор ия к аче ст­ ва ». Пе редача из Ленинг рада. 22 .15—В эфи­ ре — «Молодость». В ручен ие п рем ий имени Ленинского комсомол а молодым ученым. СЯКИЛ ИЗ НАС переживал периоды подъема, перепол­ нявшей сердце радости, ког­ да жшнь казалась лучезарной, и все трудное было по плечу. Слу­ чались, наверное, у каждого и спа­ ды настроения, минуты мрачные и тягостные. На наше настроение вли­ яет масса факторов. Вспомните: за­ рядил с утра дождь, разрушивший планы загородной поездки, заболел кто-то цз близких, возникла иепри- .ятность на работе — и хорошего на­ строения как не бывало. Но это не так уж безобидно, многочисленные исследования подтверждают самую непосредственную связь между на­ строением и здоровьем. В дурном расположении духа у нас снижается активность, слабеет воля, заметно изменяется деятельность ряда внут­ ренних органов. При подавленном настроении ча­ стота сердечных сокращений воз­ растает нередко до 120—140 ударов в мшгуту, Доказано, что одной из причин гипертонической болезни служат неприятности, оскорбления, обиды, волнения. Приступы стено­ кардии возникают, как мы знаем, из- за уменьшения притока крови к сер­ дечной мышце. В медицинских руко­ водствах описаны стенокардия на­ пряжения н стенокардия покоя, но есть еще один вид этой болезни, ко­ торого пока не встретишь в учебни­ ках — стенокардия уродливых взаи­ моотношений. Как-то в цехе машиностроитель­ ного завода я стал свидетелем такой сценки: к обслуживающему слож- ловеческое здоровье. Хорошее слово, а с ним и хорошее настроение тони­ зирует организм, улучшает работу нервной системы, сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, повы­ шает трудоспособность, выносли­ вость, производительность труда. Хорошее настроение сказывается СОВЕТУЕТ ВРАЧ: ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ный станок молодому, жизнерадост­ ному человеку подошел мастер, на приветствие юноши не ответил, сде­ лал какое-то резкое, грубое замеча­ ние и ушел, Поглядели бы вы на юношу, он побледнел, куда девалась улыбка, уголки рта обострились чер­ точками горечи. Пустяк? Нет, сер­ дечно-сосудистая система . весьма чутко реагирует на малейшие коле­ бания настроения, под их влиянием может разразиться даже катастро­ фа — инфаркт, инсульт. И. П. Павлов, долгие годы изу­ чавший влияние слова, доказал его непосредственное воздействие на пе­ не только на степени трудоспособно­ сти, но и мобилизует защитные силы организма, повышает его сопротив­ ляемость болезнетворным факторам. Известно, что у людей с преоблада­ ющим хорошим настроением травмы заживают быстрее, накладывают меньший отпечаток на трудоспособ­ ность. Но вот вопрос: хозяева мы или рабы своего настроения? Отвечу так: многое завнаит от нас самих Волевым усилием можно сформиро­ вать правильное отношение к окру­ жающему, научиться владеть собой, не волноваться по пустякам, подав­ лять раздражительность и гнев. Рассердиться недолго, но сдержите первый натиск чувств, сосчитайте до десяти, сделайте несколько глубоки* вдохов, и ярость угасла. «Если вы находитесь в стесненных обстоятельствах и все как бы сгово­ рилось против вас, так, что вам ка­ жется, что вы не в силах больше бо­ роться, то все-таки не сдавайтесь, вспомните, что именно в такую ми­ нуту счастье должно повернуться к вам». Это слова Гарриет Бичер-Стоу, автора замечательной книги «Хижина дяди Тома». Выдающийся естество­ испытатель-материалист И. М. Се­ ченов не уставал доказывать, что в подавляющем большинстве случаев содержание психической жизни че­ ловека формируется его воспитаии ем. А значит и самовоспитанием. Сколько полезных и важных выво­ дов из сказанного должны сделать все мы и, в частности, работники сферы обслуживания. Приветливость, внимательность, доброжелатель­ ность — верные средства умножить число улыбчивых лиц, повысить на­ строение. А оно, в свою очередь,— мощный фактор подъема народного здоровья. Л. СУХАРЕВСКИЙ, доктор медицинских наук. Проектно-конструкторское бюро Липецкого областного объединения - «Сельхозтехника»: НАЧАЛЬНИКОВ секторов, ТЕХНОЛОГОВ И КОНСТРУ­ КТОРОВ. Обращаться: г. Липецк, ул. 3 . Космодемьянской, 1-а, те­ лефон 3-11-25. Липецкий проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации: ИНЖЕНЕРОВ -МЕХАНИКОВ на должности инженеров и ст арших инженеров -констр у к - торов, ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХ- НОЛОГОВ по литейному, куз­ нечному производству и хо­ лодной обработке металлов. Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по вторичным металлам: ИНЖЕНЕРОВ И ТЕХИИ- КОВ-СМЕТЧИКОВ (должности руководителей групп), ИНЖЕ­ НЕРОВ И ТЕХНИКОВ. Обращаться; г. Липецк-5, ул. 9 Мая, 16. Телефон 3-01-49. Трест «Липецксовхозстрой»: ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА — в ПМК-419, пос. Тербуны (оклад 140 руб., квартира пре­ доставляется); в ПМК-226 г. Задонска — ПРОРАБОВ, МАСТЕРОВ - СТРОИТЕЛЕЙ, Б у х г а л т е р о в ., и н ж е н е ­ р о в по труду. За передвижной характер работы выплачивается надбав­ ка в размере 30% к окладу. Обращаться: г. Липецк, Красная площадь, . 1; г. За­ даток, ПМК-226. Липецкое монтажное ' управление треста «Южпромвентиляция»: г л а в н о г о б у х г а л т е р а / Оклад по штатному расписа­ нию. Обращаться: г. Липецк, ул. Фанерная. 5, телефон 3-09-69. Трест «Промстрой»: ИНЖЕНЕРОВ - СТР О И Т Е- ЛЕЙ, ТЕХНИ КОВ-СТРОИ­ ТЕЛЕЙ, ПЛОТНИКОВ, КА­ МЕНЩИКОВ, КРОВЕЛЬЩИ­ КОВ мягкой кровли и РАБО­ ЧИХ (мужчин), не имеющих специальности, для работы в гг. Липецке, Ельце, Грязи; ИНЖЕНЕРА - ГЕОДЕЗИСТА •— для работы в аппарате тре­ ста. Обращаться: г. Липецк, Красная площадь, 1, тел. 2-36-01, доб. 78; г. Елец, посе­ лок «Электрик». Тел. 21-27, стройуправление. Липецкое управление главнефтеснаба РСФСР: СТАРШЕГО ИНЖЕНЕРА по­ жарной охраны, СТ. БУХГАЛ- ТЕРА-РЕВИЗОРА, ИНЖЕ- НЕРА-КОНСТРУКТОРА, зна­ комого с проектированием капстроительства и сантехра­ ботами, линейного ПРОРАБА н МАСТЕРА-СТРОИТЕЛЯ. Обращаться: ул. Гагарина, 102, 2-ой этаж. Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие № 1: НАЧАЛЬНИКА производст­ ва, НАЧАЛЬНИКА ОТК, АВ­ ТОСЛЕСАРЕЙ, СЛЕСАРЕИ- КУЗОВЩИКОВ, ТОКАРЕЙ, КУЗНЕЦА - МОЛОТОБОРГ- ЦА, МЕДНИКА. Обращаться: г. Липецк, про­ спект Победы, 87. Липецкая реалбаза хлебопродуктов: ГРУЗЧИКОВ (зарплата в среднем до 160 рублей в ме­ сяц, одиноким предоставляет­ ся общежитие), РАБОЧИХ (женщин) на тарный склад, МАШИНИСТОВ аккумулятор­ ных погрузчиков, НАЧАЛЬ­ НИКА участка, ЗЕРНОСУ- ШИЛЬЩИКОВ, КАМЕНЩИ­ КОВ. Обращаться: г. Липецк, ул. Садовая. 50, трамвайная ос­ тановка — «19 школа». Строительное управление «Сантехстрой» № 1: МАШИНИСТОВ для работы на экскаваторах марок: Э -10011, Э-652, Э-302. Обращаться: г. Липецк, ул. Фанерная, о. Остановка трам­ вая — «Лесная». Управление механизации треста «Спецстрой»: ФРЕЗЕРОВЩИКОВ 5 и 6 разрядов, ТОКАРЕЙ 4 и 5 раз­ рядов.. Оплата труда сдельная. Обращаться: ул. Алмазная, 3, проезд от площади Мира автобусом «Блок цехов» до остановки — «Заводоуправле­ ние». Грязинская передвижнаг механизированная > колонна № 229: КАМЕНЩИКОВ, ТРАКТО­ РИСТОВ - Б У Л Ь Д О З Е Р И ­ СТОВ. Оплата труда сдельная. За передвижной характер работы выплачивается 30% тарифной ставки. Обращаться: г. Грязи, ул. Чайковского, 4. Липецкий деревообрабатываю^... завод треста «Железобетон»; СМЕННОГО МАСТЕРА по деревообработке, СЛЕСАРЕЙ по оборудованию и кранам, ЭЛЕКТРИКОВ, ПЛОТНИКОВ и СТОЛЯРОВ. СТАНОЧНИ­ КОВ, РАЗНОРАБОЧИХ (муж­ чин и женщин), МАШИНИ­ СТА кран-балки. КАССИРА. Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться: г. Липецк-3, ул. Алмазная, 6, отдел кадров. * Проезд автобусом до останов­ ки «Блок цехов». Строительно-монтажный участок Липецкого транспортного , управления: РАЗНОРАБОЧИХ, ПЛОТНИ­ КОВ. КАМЕНЩИКОВ, ЭЛЕК­ ТРИКА, ЭЛЕКТРОСВАРЩИ­ КА, СТАРШЕГО БУХГАЛТЕ­ РА (оклад 120 рублей), КАС- СИРА-СЧЕТОВОДА, СТРОИ­ ТЕЛЬНОГО МАСТЕРА. Обращаться: г. Липецк, ул. Металлургов, 1-а. Автоколонна № 1143: КЛАДОВЩИКА, ШОФЕРОВ, АВТОСЛЕСАРЕЙ. Обращаться: г. Липецк, пр. Победы, 90, отдел кадров. Липецкий филиал института «Оргмонтажспецстрой»: ИНЖЕНЕРОВ и ТЕХНИКОВ- СТРОИТЕЛЕЙ, МЕХАНИКОВ. ЭЛЕКТРИКОВ для работы в отделе сетевого планирования и управления производством. Обращаться по телефону: 2-28-01, доб. 0-37 или 3-56-75. Липецкое строительно-монтажное управление треста «Союзтеплострой»: МАШИНИСТОВ автопогруз­ чиков, СЛЕСАРЕЙ и ПОД­ СОБНЫХ РАБОЧИХ. Обращаться: г. Липецк-5, управление «Союзтеплострой» (около цеха холодного проката), телефон 3-63-04. Управление производственно­ технологической комплектации треста «Липецкстрой»: СТРОПАЛЬЩИКОВ,^ ГРУЗ­ ЧИКОВ, МАШИНИСТОВ же­ лезнодорожных кранов, МА­ ШИНИСТОВ автомобильных и пневмоколесных кранов, МА­ ШИНИСТОВ бульдозеров, МОТОРИСТОВ электропогруз­ чиков, МОТОРИСТОВ по об­ служиванию транспортеров, насосов и мелких механизмов, ЭЛЕКТРИКОВ козлового кра­ на. Обращаться: г. Липецк, рай­ он заводов треста «Железобе­ тон». Телефон 3-82-92. Липецкая металлобаза: МАШИНИСТОВ электромос- тозых кранов, СТРОПАЛЬ­ ЩИКОВ, РАБОЧИХ, МАШИ­ НИСТОВ тепловозов, МАШИ-' НИСТОВ элекгропогрузников, СТРЕЛОЧНИКОВ, КВАЛИ­ ФИЦИРОВАННОГО РАБО­ ЧЕГО по обслуживанию же­ лезнодорожных подъездных путей, БУХГАЛТЕРОВ, КЛА­ ДОВЩИКОВ. Металлобаза находится в районе цемзавода, проезд ав­ тобусом № 11. следования, связанные с преобразо­ ванием нейтронов в гамма-лучи. ...Пока мы беседуем, закончилась подготовка к пуску «критсборки». У пульта, управления, заняла свое ме­ сто оператор Вия Буте. Она нажи­ мает кнопку, и на экране телевизора видно, как извлекаются аварийные стержни. Вскоре репродуктор доно­ сит характерные щелчки: нарастает цепная реакция. А рядом уже включены элект­ ронные устройст­ ва. С их помощью научные сотруд­ ники Александр Диндун, Валентина Никонова и Удис Крузе' измеряют! импульсы излучения. Начинается очередной эксперимент... С. ШПУНГИН, корр. ТАСС. Редактор А. КОЗУНОВ. | ЛЕБЕДЯНСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ X (г. Лебедянь Липецкой области, ул. Мира, 7) | ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ X на заочное отделение по специальности: X ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА 1 на 1968—69 учебный год | Принимаются окончившие среднюю школу, работающие в дет­ ских садах и успешно- выдержавшие конкурсные экзамены: Срок обучения 2 года 10 месяцев. Заявления на имя директора принимаются с 1 апреля по 31 мая с приложением: аттестата зрелости, автобиографии, медицинской справки (форма № 286), трех фотокарточек (3x4 см), выписки из трудовой книжки с подтверждением стажа работы в детском саду. Вступительные экзамены проводятся с 6 по 10 июня по русскому языку и литературе (письменно—сочинение), русскому языку н ли­ тературе (устно), ^истории СССР (устно). Все поступающие в училище подвергаются проверке музыкально- слуховых данных. ?♦♦♦♦»♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦»♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦и БОРИСОГЛЕБСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ на заочное отделение по специальности: статистика и механиза­ ция учета и вычислительных работ. Принимаются граждане, имеющие образование в объеме непол­ ной средней (семилетней и восьмилетней) и средней школы. Сроки обучения: по специальности статистика—3 года 9 месяцев (для окончивших ^—8 классов) и 1 год 10 месяцев (для окончивших 10—11 классов), по специальности механизация учета и вычисли­ тельных работ— 4 года 6 месяцев и 2 года 7 месяцев. Поступающие сдают вступительные экзамены на общих основа­ ниях. Заявления принимаются до 10 мая 1968 года. Приемные экзамены с 11 мая. КАКАО- НА З А В Т Р А К И О Б Е Д - П И Т А Т Е Л Ь Н О , С Ы Т Н О , В К У С Н О ЭТОТ БОДРЯЩИЙ НА­ ПИТОК ПРОСТО л БЫСТ­ РО МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ ИЗ КАКАО - ПОРОШКА .ЗОЛОТОЙ ЯРЛЫК ”. Липецкая контора «Росбакалея». V Ф I Ф \ Ф Ф Ф : ! ; ф ф ф ф I ф : I Липецкий трест банно-прачечного хозяйства ПРИНИМАЕТ БЕЛЬЕ В СТИРКУ НА ДОМУ И В ПРИЕМНЫХ ПУНКТАХ Выстиранное и выглаженное белье выдается через 3—4 дня. АДРЕСА ПРИЕМНЫХ ПУНКТОВ: ул. Титова, 13/2, ул. Терешковой, 5/1, ул. Мусоргского, 9 (в районе мебельной фабрики), ул. Октябрьская, 59 (при городской бане), проспект Мира, 12-а (около 38 школы), ул. Невского, 27 (при бане Новолипецкого завода), ул. 6-я Гвардейская, И (в районе тракторного завода , ул. 3-го Сентября, 6 (при бане тракторного завода), площадь Мира, 1-а (в общежитии ЧЛМЗ). Все пункты работают с 10 до 19 часов. Выходные дни — воскре­ сенье, понедельник. Пункт при городской баке имеет выходные дни в понедельник и вторник. По телефону 2-20-23 можно вызвать на дом работника приемного пункта. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ УСЛУГАМИ ПРАЧЕЧНЫХ ЭКОНОМЬТЕ ВРЕМЯ! В Т Е А Т Р Е , К И Н О И К Л У Б А Х ДРАМАТ ИЧЕС КИЙ ТЕАТР, Р а скинулось мо ре ши роко — 19.30, «ОКТЯБРЬ». Обн аженная маха — 8.30 (удли­ ненный се ан с: Фести вал ь д жа з а), 11.70, 13 .20 (удл иненный се ан с), 1 6.00, 17.55, 19.50, 21.45. «ЗАРЯ». О бнаженная маха — 8.30, 10.30 (уд. линенный се ан с: М ашина яремен и), 13.10, 15.10, 17,10, 19.10, 21.10. Малый з ал. Деву шк а в черном — 10.00. Изгн ан­ ный из рая — 1 2.00, 1 4.00, 16.00, 18.00, 20.00. иСПУТНИК». Изгнанны й н з рая — 9.00, 10.50 (удлиненный се ан с), 13,10. Обн аженная маха — 14.55, 16.55, 18.55. Ко ммун ист — 20.50. « УРАН». Айболит -66 — 16.00, 18.00, 20.00. «МАЯК». Ко ролев ск ая регата — 8.30, 10.15, 1 2.00. На следст во ка зн ачея Стамбула — 13 .45, 15.35. Ром ан с для ко рнета — 17 .25, 19.10, 20.50. « ЛУ Ч ». Рич ард III (две се р ии)—17.00, 20.0Д КИНОЛЕКТОРИЙ. 18.00 — Лекция по химии для поступ ающ их ■ ву зы. Лекто р — М. А. Р абк ин. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВРЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ­ ЛУРГОВ. Три толс-яка — 11.00 , 1 6.0Д 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА, Н а следст во ка зн ачея Стамбула — 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. Потом м . ступит тишин а — 17.00, 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Мокпа р - н а с, 19 — 17.00, 19.00, 21.00.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz