Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
О СТЕПАНЕ РАЗИНЕ Ц В Кие ве на к иностудии име- Ц ни А. До вженко идут съемки Щ но вого ши рокоформатного * ф ильм а по роману Натана 0 Рыбака «О шибк а Оноре де У Бал ьз ака » — «Т акова ж изнь». Сцен ар ий н ап ис ал автор ро мана Натан Рыбак. Реж иссе р - пост ановщ ик Тимофей Леечук, •' опе ратор Влад ими р Войтенко. НА СНИМ КЕ (сле ва напра во): арт истк а Руф ин а Н ифон то ва (граф ин а Г ан ск ая), ре ж иссе р -пост ановщ ик Тимофей Ле вчук и арт ист Викт ор Хо хряков (Оноре де Бал ьз ак) в перерыве между съемк ам и. Фото Ю. Моеен жн ик а. проце сс н а ступи в' АЭ 81173 Липецк, типография областного управления во печати. Эак. № Ш 2 на эт о й с т р а ниц е р а с с к а з ы в а е т с я : О НОВЫХ ДОКУМЕН ТАХ. ОБНАРУЖЕННЫХ ИНСТИТУТОМ ИСТОРИИ АКАДЕМИИ НАУК СССР; О ГЛАВНЫХ ЧЕРТАХ МОДЫ БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГО; О ПРЕМЬЕРЕ ФИЛЬ МА, ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯ МИ КОТОРОГО ЯВЛЯ. ЮТСЯ КИТЫ; О ШАХМАТНОМ МАТ ЧЕ С КИБЕРНЕТИЧЕСКОЙ МАШИНОЙ; О СУДЬБЕ МИР-67». «МИСС // // ОГ , » • • • • « т ж ж «В понизовье у Астрахани объявился донской казак по имени Стенька Разин, а с ним человек 800 всякого без разбо ру набранного лихого люда». И «царь послал в Астрахань на усмирение бунтовщиков 400 стрельцов и иных воинских людей... снабдив их превос ходной артиллерией». Это из записок Людвига Фабрициуса — голландца, за вербовавшегося на военную службу в Россию, — одного из тех, кто отправился усмирять повстанцев. Рукопись обнару жили в Шведском государст венном архиве в Стокгольме. Сейчас эти записки об астра ханском периоде восстания Разина впервые опубликованы в полном объеме на языке подлинника •— немецком и в переводе на русский язык. Русские историки знали, что при встрече в Черном Яре с повстанцами посланные на их подавление войска перешли на сторону Разина. Но до сих пор ни из русских, ни из иностран- цкх источников не были изве- Только что вышедший из печати сборник, подготов ленный в Ленинграде Институтом истории Академии наук СССР, знакомит советских читателей с обнаружен ными в зарубежных странах документами о крестьян ской войне XVII века в России под водительством Сте пана Разина. Многие из них у нас в стране были до сих пор неизвестны. А стны подробности. Вперые об этом информируют записки Людвига Фабрициуса: «Одновременно с тем, как упомянутые выше стрельцы были отправлены из Москвы, из Астрахани выступило около 5000 человек по реке и по су ше, чтобы таким образом за жать Стеньку Разина в тиски. Но расправившись с предыду щими, он оказался в выгодном положении, и так как его хо рошо осведомляли о нас, он вышел из Царицына и на пол пути встретился с нами у Чер ного Яра... Стенька вышел в поле, построил широко раз вернутый фронт и дал в руки каждому, у кого не было ог- ■ У нестрельного оружия, длин ную палку, обожженную не много с одного конца, а к ней был прибит лоскут или не большой флажок, все это из дали в открытом поле имело необычно парадный вид. Про стые воины и вообразили, что там, где много флажков и штандартов, должно быть и много людей. Они стакнулись и, решив, что им представляет ся возможность, по которой они так давнб вздыхали, тотчас перешли к врагу с разверну тыми знаменами и барабанным боем. Там они стали цело ваться и обниматься и догово рились стоять друг за друга душой и телом, чтобы, истре- бцв изменников-бояр я, сбро сив с себя ярмо рабства, стать вольными людьми». Голландец попал в плен к Степану Разину и стал, таким образом, невольным участни ком взятия Астрахани. В за писках Фабрициуса содержат ся неизвестные ранее штрихи штурма города и сведения о том, как взамен самодержав но-воеводской системы управ ления в Астрахани была соз дана повстанцами новая, “за щищавшая интересы народа форма правления. В книге с записками Фабри циуса опубликовано еще одно интересное письмо. Оно при надлежит английскому купцу Томасу Хебдону. В письме к своему соотечественнику — английскому торговому пред ставителю в Риге Ричарду Д э ниелю Томас Хебдон приводит новые подробности провоза б июня 1671 года Степана Рази на по Москве и его казни. А. ЛЮБАРСКИЙ. (АПН), В Москве закончила работу эстетическая комиссия при Всесо юзном институте ассортимента изделий легкой промышленности и культуры одежды Министерства легкой промышленности СССР. Рассмотрев сотни новых предложений художников и модельеров 15 союзных республик страны, «штаб моды», состоящий из круп ных авторитетов в области отечественного искусства элегантности, наметил главные черты моды ближайшего будущего. к X а х п О о X О X X X о с; Спортивный харак тер одежды, целиком захвативший п о з и ц и и в моде, специалисты называют наибо л е е в и р а зительным для поколений второй по ловины XX века. Имен но непринужденность стиля лучше всего от ражает главное в пор трете нашего совре менника: стремитель ность и динамику, все ускоряющийся т е м п жизни, стремление че ловека к простоте, ра зумной практичности. Сегодня моду все чаще называют юной — за энергичный, де ловой стиль. Более то го, в женской одежде утверждается так на- з ы в а е м ы й с т и л ь «школьницы-подро с т- ка»: мы сталкиваемся с ним, наблюдая со кращение пропорций одежды, уменьшение ее длины. Й в увлече нии короткими маль чишескими стрижка ми, и в появлении обу ви на толстом каблу ке (его называли рань ше «школьным») зву чит все та же молодая мелодия моды. — С охранится ли это направление в 1969 году? . — Да, — отвечает Людмила Турчанов- ская, главный художе ственный руководитель Общесоюзного Дома моделей, — молодеж ный стиль продолжает господствовать в мод ной одежде. Отклика ясь на запросы века, мода становится вое более динамичной и романтической. Кон центрированней всего эти черты заявили о себе в новом силуэте «трапеция», «сарафан»: платья, расклешенные от самых пройм, как бы раскрепощают дви жения. К сезону 1969 года авторы моды предлагают новые ва рианты этого силуэта: расширение . рекомен дуется не только от проймы или плеч, но и от линии бедер, от ли нии талии. Мода от вергает диктат ^дной — единственной новой линии, зато предпола гает знание самого се бя, вкус, такт. Это ,особенно важно при выборе длины но вого платья: недаром предлагают художни ки в 1969 году разгра ничение модной одеж ды — на «моду моло дых» и «моду для взрослых». — Не будем опро вергать аксиомы: уко роченная юбка стала на время, на несколько сезонов важным явле нием в характеристике моды, — продолжает Людмила Турчанов- ская-. — У нее появи лось много локлоЦин ков среди подростков, молодежи, да и тех, кто постарше. Предла гая короткую юбку, •художники стремились к Свободе движений, к единой целостной лег кости силуэта. Однако м о д а и к у л ь т у р а одежды должны всегда идти рука об руку, за ставляя женщину ■ за думаться над своим стилем, движениями, маиергарг. .. у Чтобы облегчить эту задачу, в 1969 году предлагается несколь ко модных вариантов длины; права на юбку значительно выше ко лен сохраняются за молодежью, такая юб ка удобна и хороша в спортивных летних аи- . самблях. А средняя модная длина сохра няется до колен или до середины колена. В одежде для пожилых и для полных рекомен дуется длина юбки ни же колена. К слову, эстетическая комис сия, рассмотрев сотни самых разных и порой «острых» модных ре шений худож н и к о в Москвы и Кишинева, Ленинграда, Таллина, Тбилиси и Киева, от метила, что в 1969 го ду, быть может, со-, стоатся возврат к бо лее длинным платьям и костюмам, чем сего дня. • * ч» * Ну, а сегодня и в самом близком завтра (для художников, мо дельеров, конструкто ров — это 1969 год) сила влияния вкусов молодежи на совре менную моду очень ве лика. \ Поэтому первые слова — о молодых. Никогда еще не уде лялось во всем мире столько внимания мо делированию одежды для пятнадцати-восем- н а д ц атилетних. Им предлагаются практич ные и удобные костю мы спортивного харак тера, популярные в м о л о д е ж ной среде комплекты из юбки со свитером, платья пря мого покроя с деталя ми спортивного харак тера. Это могут быть большие накла д н ы е карманы, клапаны, по гончики, хлястики, ши рокие поясд. Излюбленный всеми женщинами , классиче ский вариант костюма в 1969 году обновится расширением к н и з у юбок свободной фор мы или в складку, по ясом на длинном при легающем жакете, вы разительной отделкой В- виде двух:пар боль ших накладных карма нов. Оживляет такой удобный, подчеркнуто деловой костюм блуза типа мужской рубаш ки: или свитер с высо ким воротником. Спортивный ст и л ь часто оттеняется и ф у р Н И Т у рой — это к р у п ные молнии с кольцами на замке, металлические пряж ки, пуговицы из метал ла с филигранью, с имитацией под дерево. ’ •> При отборе «рацио нального зерна», кото рое составит промыш ленную модную кол лекцию ближайшего будущего, еще раз Стало очевидно, что главное в современной моде — разумная про стота, конструктивная четкость деталей, изя щество, сдержанность модных решений. Вот что стоит за словами «мода для взрослых». Сохраняя традици- онно-класеич е с к и й стиль одежды, масте ра моды предлагают для женщин прилега ющие по талии платья типа мужской рубаш ки, с высоким ворот ником «хомутик», с длинным рукавом. Со храняется и популяр ность платья-сарафа на. Но особенно инте ресны новые предло жения модных силуэ тов пальто. Их не сколько. Это может быть облегчающий фи гуру и плавно расши ряющийся книзу «ре дингот». Теперь этот фасон дополняется по ясом, расположенным ниже талии. Или паль то силуэта «трапеция»: здесь находят широ кое применение упру гие двусторонние тка ни типа драпов, тви дов, букле. Вновь настал час (вернее — год) габар дина: этот «сухой» ма териал будет часто ис пользоваться в летних пальто спортивен о г о стиля — с кокетками, карманчиками, клапа нами, в сочетании с кожей и замшей. Ис пользование н о в ы х синтетических тканей, пропиток, прокладок значительно расширя ет и самостоятельное значение плащей — с короткими накидками, с капюшоном, с при стегивающейся п о д- кладкой из искусствен ного меха. Искусствен ная кожа, хлорвинил шелк, хлопчатобумаж ная ткань с пропиткой в ярких интенсивных тонах, вфккосмическом» золотистом и серебри стом цвете, с нарядны -1 ми набивными рисун ками — все эти новые предложения химиков и колористов вносят большое разнообразие в картину мод. “ * * * Но главное в харак теристике моды сего дня—это. цвет и ткань. Живописная г а м м а 1969 года предлагает разнообразное и более спокойное, чем в про шлые годы, колористи ческое решение тканей В будущем году в на шем костюме встре тятся оттенки песка и красного «цикломена», коралловый и фиоле товый, изумрудно-зе леный и темный синий цвет. И мужчины пере стали быть пленника ми тусклого однообра зия оттенков. Беж и с и н ий, золотисто-ко ричневый и цвет тайги (насыщенный теплый оттенок зеленого цве та) будут доминирую щими в мужской гам ме будущего. Интере сен новый способ со четания цветов: отка зываясь от яркой,звон кой контрастности, ко лористы предлагают решать ансамбль в од ном основном цвете разной интенсивности: так можно достичь эф фекта спокойствия и цветовой гармонии. * * ф * Одобренная эстети ческой ком и с с и е й к в и н тэссенция «Мо ды-69» получит вскоре конкретное выражение в десятках новых мо делей самого различ ного характера и наз начения. Н. ЖЕЛЕЗНОВА, корреспондент АПН. « Й 2 2 Й Й * ^ЭЛЕКТРОННАЯ МАШИНА шина признала «-СДАЛАСЬ НА 19-М ХОДУ бя побежденной в матче с уральскими шахматистами. Соперни ком машины была огромная армия любителей из 80 городов, рабочих поселков и сел Средне го Урала. Встречу организовали редакция свердловской газеты «Уральский рабо чий» и институт теоретической и экспери ментальной физики Государственного коми тета по использованию атомной энергии ССС Р. В течение четырех месяцев поддержи валась постоянная связь между редакцией га зеты и электронной машиной (авторы програм мы — группа московских математиков). Урал предлагал «электронному гроссмейстеру» ход. который избирался как наиболее часто встре чающийся в письмах участников матча. Маши на «думала» по той же (несколько усовершен ствованной) программе, по которой она выиг рала в прошлом году встречу с американской электронной соперницей. На сей раз машина сдалась на 19-м ходу (иначе через три хода ей грозил мат Гроссмейстер Л ев Полугаевский так коммен тирует состоявшийся матч: В этом первом массовом состязании с элек тронной вычислительной машиной шахматная мысль, человека взяла верх. И все же, несмот ря на жестокое поражение, решения машины течение матча представляют большой интерес. Она не пока всесторонне современной теорией шахмат. Ей, кстати, ока зались свойственны человеческие слабости. В начале игры она без достаточной осторожности комилась» пешкой противника... В. СТАРИКОВ, корр. ТАСС. М о р е и з и м н и е г р о з ы Г ре з а зимой — больш ая редко сть для ж ителей почти аеей терр ито р ии н а шей ст раны. Но на Черномор ском побе реж ье К ама з а бывает до 25 гро з в зимние месяцы. Почему это п ро исходит! Г ру зинский метео ролог Шалва Ц иц ва - ш вили, изучив услови я форм и рован и а гро зо вых облако з н ад побереж ьем, п р ишел к выводу, что на этот во многом вл ия ют горный рел ьеф бе ре говой черты и ра зность темпе ратур меж ду поверхно сть ю моря и ни жн имн слоя ми атмо сфе ры. Уст ановлена еще одна о собенность. Если из 130 летних г ро з лишь в с реднем одна соп ровождает ся г радом, то зимой ■месте с к аждой пятой гро зой н ад мо рем выпадает град. И зучение з акономерно стей фо рм и ро ван ия зимних г ро з инте ре сует и н ауку, практ ику. Ведь нео ж ид анное н ие г ро зы зимой несет в себе оп а сность дня ав и ац ии. Тепе р ь ее с большой точность ю могут пред ск а зы ват ь метео ролог и. (Ко рр. ТАСС). ДИАГРАММА „ с а м о ч у в с т в и я " М Е Т А Л Л А ...Перо самописца чертит на листе извили стую линию. По ее фор ме специалист сразу же определяет, как меняет ся объем испытываемого материала при нагрева нии или охлаждении. Эту «чистую», не тре бующую дополнительной обработки информацию, выдает электронный ав томат-дилатометр. Он создан в Институте ме таллофизики Академии наук Украины. Управление экспери ментом проводится, по заданной программе. Автомат дает возмож ность испытывать мате риалы в широком диа пазоне температур — от минус 250 градусов по Цельсию до плюс 2 .0 0 0 градусов и более, а так же исследовать скорости процессов, происходящих в твердйх телах при по стоянной и меняющейся темпепятупяу. /ТДГ’.Г’Л о н 1 8 0 0 Ж И Л лет на з ад Недавно во время археологиче ских раскопок недалеко от бол гарского города Разграда была обнаружена фракийская гробница с захоронением человека путем сожжения и найдены вещи, кото рыми этот человек пользовался при жизни. Установлено, что здесь во втором веке нашей эры был погребен с почестями и надлежа щим фракийским ритуалом атлет, живший в городе, который стоял на месте нынешнего Разграда еще до основания здесь знамени того римского города Абритуса. Как назывался этот древнейший город, до сих пор не известно. Большой интерес представляет найденный в гробнице сосуд в форме головы негритянского юно ши, отлитый с большим искусст вом из бронзы. Такие сосуды в те далекие времена символизировали счастье и плодородие и «устраня ли» беды и несчастья. Раскопки продолжаются. Веро ятно, они дадут много новых све дений о жизни и быте фракийцев, живших здесь 1800 лет назад. Д. БОЧАРОВ, корреспондент ТАСС. ш ы - „ ш о ж з д ы Развитие науки и техники позво ляет ученым все глубже и р о н и- кать в тайны океанских глубин, лучше узнавать условия жизни их обитателей, знакомиться с их повадками. Большой вклад в дело исследования океана внес знаменитый французский ученый-океано граф, автор известного фильма «Мир безмолвия» Жак-Ив Кусто. На днях в океанографическом институте в Париже состоялась премьера его нового фильма, действующими лицами в котором яв ляются самые крупные обитатели морских глубин — киты. Жизнь китов до настоящего времени мало исследована, поэтому легко понять значение этого первого в своем роде фильма, снятого во вре мя многомесячной экспедиции Кусто по южным морям. В результате длительных наблюдений члены экспедиции устано вили «систему сигнализации» китов. В обычных условиях, когда нет опасности, кашалот — «глава семьи» отпускает своих «малышей» на расстояние до нескольких километров. Однако при возникновении малейшей опасности кит-отец всплывает на поверхность и, оста ваясь в вертикальном положении, вращается вокруг своей оси и издает звуки, которые расходятся вокруг него, как от передающей антенны. Одновременно он определяет местоположение «членов семьи», которые, услышав его «голос», тотчас плывут под его защи ту. Таким же способом киты находят добычу. На пресс-конференции, устроенной перед показом фильма, Жак- Ив Кусто предложил способ наблюдения за передвижением китов. Этот способ состоит в том, что на спине кита укрепляется неболь шой гарпун, к которому прикрепляется нейлоновая нить длиной около 1500 метров, другой конец которой связан с поплавком, по стоянно находящимся на поверхности. В свою очередь поплавок связан с воздушным шаром, за передвижением которого можно следить с помощью радара. Во время экспедиции производились также наблюдения над повадками акул, морских черепах, над «жизнью» коралловых рифов. В настоящее время океанографическое судно «Калипсо», на котором была проведена экспедиция Кусто, стоит на якоре в Юж ной Африке, откуда оно скоро выйдет к берегам Южной Америки для дальнейших исследований. К. ДУДАРЕВ. (ТАСС). о X X X Л. о » О Т С Ю Д А П О Ш Е Л Р О С С И Й С К И Й Ф Л О Т СТАРИННЫЕ ПР УДЫ ИЗМАЙЛОВСКОГО ПАРКА МОСКВЫ, НА КОТО РЫХ ЗАРОДИЛСЯ ПАРУСНЫЙ ФЛОТ РОССИИ, В ЭТОМ ГОДУ ПРИМУТ ТОТ ВИД, КАКОЙ ОНИ ИМЕЛИ В 18 ВЕКЕ. ТОГДА ЮНЫЙ ПЕТР ПЕРВЫЙ, УВЛЕКАВШИЙСЯ ВОЕННЫМИ ИГРАМИ. СПУСТИЛ ЗДЕСЬ НА ВОДУ ДЕРЕВЯННЫЙ БОТ, ВОШЕДШИЙ В ИСТО- РИЮ ПОД НАЗВАНИЕМ «ДЕДУШКИ РУССКОГО ФЛОТА». НЕ ИСК ЛЮЧЕНО, ЧТО ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ НА ДНЕ ИЗМАЙЛОВ СКИХ ВОДОЕМОВ БУДУТ ОБНАРУЖЕНЫ СТАРИННЫЕ ЯДРА И ОРУ ЖИЕ, ЗАТОНУВШИЕ ВО ВРЕМЯ «ПОТЕШНЫХ» СРАЖЕНИЙ. В. ГУСЕВ, ко рр. ТАСС. Ежегодно буржуаз ную прессу охватыва ет, ажиотаж в связи с проведением, так называемых конкур сов красоты, на кото рых из представи тельниц прекрасного Т Р А Г КОРОЛЕВЫ Е Д И Я КРАСОТЫ пола многих стран избирается первая красави ца мира. Счастливой победительнице вручает ся корона, скипетр и перевязь через плечо с надписью «Мисс мир». Но вот на очередной год королева красоты избрана. Ее фотографии в короне и в мантии обходят страницы газет ц журналов, и... прес са забывает о коронованной красавице. Как же дальше складывается судьба «Мисс мир»? Приносит ли ей, как предсказывала буржуазная пе чать, победа на конкурсе славу, б о г а т с тво и счастье? Индийский еженедельник «Блиц» в одном из своих номеров рассказал о судьбе индийской студентки Рейты Фариа, которая стала побе дительницей международного конкурса красо ты и получила звание «Мисс мир-1967». Когда скромная студентка медицинского колледжа стала победительницей конкурса, она заявила, что слава не для нее, и что ее самое большое желание вернуться домой и стать квалифицированным врачом. Но Рейта Фариа не учла могущества и влияния капиталистического бизнеса, рассма тривавшего ее красоту всего лишь как ско ропортящийся товар, из которого следовало то просто уцелеть и тем более преуспеть в мире капиталисти ческого бизнеса с его волчьими законами. Появились неприят ности, ссоры... Кон тракт пришлось рас- Армянская ССР. Опытный обра зец телефона - информатора изготов лен на Джрвежском заводе средств промышленных связей. Автомат в случае отсутствия абонента с помо щью магнитофонной записи сообщает сведения, который желает передать о себе отсутствующий. Скоро пред приятие выпустит первую промыш ленную партию телефонов-информа- торов. Фото Э. Исаакяна. (Фотохроника ТАСС). извлечь как можно боль ше прибыли, пока не по явилась новая «Мисс мир». . Ей льстили, ее угова ривали, обещая богатст во и славу. Рейта Фариа не устояла под мощным напором дельцов и за ключила контракт с од ной из фирм, которая собиралась использовать ее как модельершу и ма некенщицу. Но не так- торгнуть. Затем поездка в Южный Вьетнам для развлечения американской солдатни. Новая поездка в Эквадор, которая не при несла ничего, кроме новых дрязг, денежных затруднении и личных оскорблений. Рейта Фариа приехала в Эквадор без короны, ски петра и прочих аксессуаров своего «королев ского звания», чем вызвала недовольство и раздражение дельцов, организовавших эту по ездку. Недовольство усилилось, когда Фариа отказалась выступать в купальном костюме. В итоге пришлось срочно прервать поездку. Еще одна неудача, еще одного разочарование. Но, возможно, потерпев неудачу в деловой сфере, Рейта Фариа нашла овое личное сча стье? Нет. Внимание бульварной прессы, сма кующей на своих страницах все подробности личной жизни «Мисс ми]>67», не принесло ей счастья. Предсказания богатства и славы тан и не оправдались. Расчетливые дельцы заработали свои деньги на ‘«Мисс мир», а ее дальнейшая судьба никого не интересует. То, уто больше не дает прибыли, — будь то машина или. че ловек — выбрасывается и заменяется новыми Таковы законы капиталистического бизнеса. Ю. ПАВЛИНОВ. ‘ (ТАСС). Б А К Т Е Р И И - ХАМЕЛЕОНЫ Советские микробиологи уста новили, что способность бакте рий принимать другую форму -и> одна из причин рецидива болез ни. С сообщением на эту теле/ выступил на прошедшем в Моек, ве всесоюзном совещании по проблемам ликвидации и сниже ния инфекционных заболеваний действительный член АМН СССР В. Д. Тимаков. Исследования по следнего времени показали, от метил он, что бактерии могут иметь не только форму палочек, кокков, вибрионов. При опреде ленных условиях они приобретают так называемую л-форму и вы глядят как шары, нити или зерна. По мнению академика Тимако ва, применение лекарств, не об ладающих достаточной активно стью против бактерий, ослабле ние защитных функций организ ма способствуют превращению бактерий в л-форму. При этом создается впечатление выздоров ления больного, лечение прекра щается, л-формы возвращаются в исходное состояние и наступает рецидив болезни. Рецидивы стали особенно час ты после внедрения антибиотиков, которые, как считает ученый, яв ляются одной из основных при чин образования л-формы. В та- ком виде бактерии долго $ могут находиться в организме и при неблагоприятных условиях, напри, мер, при охлаждении активизи роваться. Почти все бактерии, вызываю щие инфекционные заболевания, способны превращаться в л-фор мы. Поэтому их изучение имеет большое значение для медицины. Редактор А. КОЗУНОВ. ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,5 1 МЕТРА) 3 м арта. 8.15 — Обзо р обла стной г а зеты. 8. 20 — Пионе р ск ая рад иог а зет а «Бу дь го то в !». 13.00 — Конце рт. ПО КАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 3 м арта. 9.00 — «Н а з арядку ст анов ись!» Ут ренняя гимн а стик а для детей. 9.15 — «Бу дильник». 10.00 — «Теле в изионный к ален дар ь». «Республик а Советов будет ж ить». К 50-лети ю открыт ия VII съезд а парт ии. 10.15— «Но во сти дня». Кино журнал. 10.30 — «П амят ники арх итекту ры ». Но вгород. 11.00 — Для юно шест ва. «И ск ател и». 11.30 — Для до школьнико в. «В го сти к з верю шк ам ». Пе ре дача из Чехо сло вак ии. 1 2.00 — Для школьни ко в. «Му зы ка — мое >п р из ван ие». Конце рт учащ ихся Цент рал ьной музык ал ьной школы п ри Московской государственной консерва тории. 12.30 — Для школьников. «Операция «Сириус-2». 13.00 — Для воинов Советской Армии и Флота. « Ча со вые моря ». 13.30 — «Зн ан ие». Н аучно -позн авател ьн ая программа. 14.00 — П рограмма цветного телев идения. 1. «М аугл и». Мультиплик ац ионный фильм для детей. 2. И з цикл а «Верн ис аж цветного те лев идения». Худ ожн ик В. Попко в, 3. Конце рт. 15.30 — «Музык ал ьный киоск». 1 6.00 — В эфи ре — «Молодость». «Го р изонт». 17.00 — Пе рвен ст во м и ра по ф игу рному катан и ю. Передача из Ш вейцар ии^ 19.00 — «Семь дней». Ме ждународная программа. 19.30 — Конце рт со вет ской песни. В п рограмме про из веден ия А. Ост ров ского. 23.00 — Ф рагмен ты из болг ар ского н ародного балета «Ха й- душк а пе сен». Пе редача из Болг ар ии. С Е Г О Д Н Я И З А В Т Р А В Т Е А Т Р Е , КИНО И К Л У Б А Х ДРАМАТИ ЧЕС КИЙ ТЕАТР. 3 м арта — Всем сме ртям на зло — 11.00. Ве рно сть — 19.30. «ОКТЯБРЬ». 3 м арта — Сне жная королева — 9.00. Монп арна с, 19— 1 2 .30, 1 6 .30, 18.30. Ночной п атрул ь — 10.30, 1 4 .30. П релд ье ра — Докто р Вера — 20.40. С 4 марта — Докто р Вера — 8.30, 10.10, 11.50, 13 .40 (удл иненный се ан с: К рыл ья Октяб ря), 16.00, 17.40, 19.20, 21,00 (удлиненны й се ан с). «ЗАРЯ». 3 м арта — Рич ард III (две се р ии) — 9.00, 1 2.00, 15.00, 18.00, 21.00. Малы й з ал. Тропою джунглей — 9.00, 11.00. Потом н а ступит тишин а — 15.00. Ночной п атрул ь — 13.00, 17.00, 19.00, 21.00, С 4 марта — Ко ролев ск ая регата — 8.30, 10 .25 (удл инен ный се ан с; Кулунгские ф ре ски), 1 2.45, 1 4.25, 1 6.05, 17 .45, 19 .25, 21.10. Малы й з ал. Коммунист — 11.00. Ром ан с для ко рнета — 13.00, 15.00, 19.00, 21.00. Монпа рна с, 19 — 17.00. «МЕТАЛЛУРГ». 3 м арта — Ле рмонтов — 9.00. Солд аты — 11.00, 19.00, 21.00. Рича рд III (две се р ии) — 13.00, 1 6.00. С 4 марта — Докто р Вера — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00 (удлиненный се ан с), 19.30, 2 1.30. «СПУТНИК». 3 м арта — Мои уни вер ситеты — 9.00. В д жа зе только де ву шки — 11.00, 13.00, 15.00, 19.00. Монп арна с, 19 — 17.00, 21.00 (удлиненны й се ан с). С 4 марта — Мои уни вер ситеты — 9.00, Ром ан с для ко рнета — 10 .40, 1 2.20 (удл иненный се ан с: Пис ател ь и время), 1 4.20, 1 6.00, 17 .40, 19 .20, 2 1.00. «УРАН». 3 м арта — Путь в «Сатурн ». Конец «С атурна » — Т1.00, 14.00, 17.00, 20.00. 4 марта — Рич ард III (две се р ии) — 16.00, 19.00, «МАЯК». 3 марта — Железный поток — 8.30, 1 2 .15 (удлиненный се ан с), 1 6.20 (удл иненный се ан с). Монп арна с, 19 — 10.10, 18 .40, 20.45. Двойное окружен ие — 1 4 .30. С 4 марта — Докто р Вера — 8.Э0, 10 .20, 1 2 .10, 14.00, 16.00, 17.45, 19.30, 21.15. «ЛУЧ». 3 марта — Ре вол ь вер капрала — 15.00. Он пошел один (д ве се р ии) — 17.00, 20.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. 3 м арта — 15.00, 19.00 — Лекция: «Ме ждународ ное обо з рен ие». Лекто р Н. М. Петров. По окончан ии — кино фильм. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. 3 м арта — Не г раф ских ра з вал ин ах — 10.00, 1 2.00. Я ва с л юб ил — 1 4.00, 1 6.00, 18.00, 20.00. 4 марта — Путь в «Сатурн ». Конец «С атурна » — 1 6.00, 19.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА, 3 м арта — Я ро сть — 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. 3 м арта — Путь в «Сатурн ». Конец «С атурна » — 11.00, 1 4 .15, 17.15. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. 3 м арта — Слоненок — 13.00. Же лезн ая ма ск а (две се р ии) — 15.00. Об в иняемый ие я в ился — 18.00, 20.00. АДРЕС РЕДА КЦИИ- г Липецк Коммун ал ьн ая пло ш ад ь. «4. ТЕ ЛЕФОНЫ : редактора — 2 — 28 — 67; з аме стителей редактора — 2 — 28—68 и 2—27—82; ответ, сек ретаря — 2 —35—35; сек ретар и ата - 2—30—82. ОТДЕЛОВ: па рт ийной ж изни — 2 —33— 4 1 и 2 — 32—32; п ропаганды — 2 — 32—32; п ромы шленности, ст ро ительст ва и т ран спо рта — 2 —30—19 и 2 —3 4—61; сельского хоз яй ст ва — 2 —24 —71 и 2—30-24; советского ст ро ительст ва а быта — 2 —37—1 2; кул ьту ры, л ите ратуры в искусст ва — 2 —зб—оо; инфо рмац ии и спо рта — 2—21—56; писе м трудящ ихся н м а ссо вой работы — 2 —31— 72 и 2 — 29—32. О б ш ест веввая пр иемн ая — 2—26—84. Ди ректор изд ател ьст ва — 2 —33— 40. Бухгалтер ия — 2 —35—30. П р ием объя влен ий — 2—34—55. Ночна я редакц ия — 2 — 34—62.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz