Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

О СТЕПАНЕ РАЗИНЕ Ц В Кие ве на к иностудии име- Ц ни А. До вженко идут съемки Щ но вого ши рокоформатного * ф ильм а по роману Натана 0 Рыбака «О шибк а Оноре де У Бал ьз ака » — «Т акова ж изнь». Сцен ар ий н ап ис ал автор ро­ мана Натан Рыбак. Реж иссе р - пост ановщ ик Тимофей Леечук, •' опе ратор Влад ими р Войтенко. НА СНИМ КЕ (сле ва напра­ во): арт истк а Руф ин а Н ифон­ то ва (граф ин а Г ан ск ая), ре­ ж иссе р -пост ановщ ик Тимофей Ле вчук и арт ист Викт ор Хо­ хряков (Оноре де Бал ьз ак) в перерыве между съемк ам и. Фото Ю. Моеен жн ик а. проце сс н а ступи в' АЭ 81173 Липецк, типография областного управления во печати. Эак. № Ш 2 на эт о й с т р а ниц е р а с с к а з ы в а е т с я : О НОВЫХ ДОКУМЕН­ ТАХ. ОБНАРУЖЕННЫХ ИНСТИТУТОМ ИСТОРИИ АКАДЕМИИ НАУК СССР; О ГЛАВНЫХ ЧЕРТАХ МОДЫ БЛИЖАЙШЕГО БУДУЩЕГО; О ПРЕМЬЕРЕ ФИЛЬ­ МА, ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯ­ МИ КОТОРОГО ЯВЛЯ. ЮТСЯ КИТЫ; О ШАХМАТНОМ МАТ­ ЧЕ С КИБЕРНЕТИЧЕСКОЙ МАШИНОЙ; О СУДЬБЕ МИР-67». «МИСС // // ОГ , » • • • • « т ж ж «В понизовье у Астрахани объявился донской казак по имени Стенька Разин, а с ним человек 800 всякого без разбо­ ру набранного лихого люда». И «царь послал в Астрахань на усмирение бунтовщиков 400 стрельцов и иных воинских людей... снабдив их превос­ ходной артиллерией». Это из записок Людвига Фабрициуса — голландца, за­ вербовавшегося на военную службу в Россию, — одного из тех, кто отправился усмирять повстанцев. Рукопись обнару­ жили в Шведском государст­ венном архиве в Стокгольме. Сейчас эти записки об астра­ ханском периоде восстания Разина впервые опубликованы в полном объеме на языке подлинника •— немецком и в переводе на русский язык. Русские историки знали, что при встрече в Черном Яре с повстанцами посланные на их подавление войска перешли на сторону Разина. Но до сих пор ни из русских, ни из иностран- цкх источников не были изве- Только что вышедший из печати сборник, подготов­ ленный в Ленинграде Институтом истории Академии наук СССР, знакомит советских читателей с обнаружен­ ными в зарубежных странах документами о крестьян­ ской войне XVII века в России под водительством Сте­ пана Разина. Многие из них у нас в стране были до сих пор неизвестны. А стны подробности. Вперые об этом информируют записки Людвига Фабрициуса: «Одновременно с тем, как упомянутые выше стрельцы были отправлены из Москвы, из Астрахани выступило около 5000 человек по реке и по су­ ше, чтобы таким образом за­ жать Стеньку Разина в тиски. Но расправившись с предыду­ щими, он оказался в выгодном положении, и так как его хо­ рошо осведомляли о нас, он вышел из Царицына и на пол­ пути встретился с нами у Чер­ ного Яра... Стенька вышел в поле, построил широко раз­ вернутый фронт и дал в руки каждому, у кого не было ог- ■ У нестрельного оружия, длин­ ную палку, обожженную не­ много с одного конца, а к ней был прибит лоскут или не­ большой флажок, все это из­ дали в открытом поле имело необычно парадный вид. Про­ стые воины и вообразили, что там, где много флажков и штандартов, должно быть и много людей. Они стакнулись и, решив, что им представляет­ ся возможность, по которой они так давнб вздыхали, тотчас перешли к врагу с разверну­ тыми знаменами и барабанным боем. Там они стали цело­ ваться и обниматься и догово­ рились стоять друг за друга душой и телом, чтобы, истре- бцв изменников-бояр я, сбро­ сив с себя ярмо рабства, стать вольными людьми». Голландец попал в плен к Степану Разину и стал, таким образом, невольным участни­ ком взятия Астрахани. В за­ писках Фабрициуса содержат­ ся неизвестные ранее штрихи штурма города и сведения о том, как взамен самодержав­ но-воеводской системы управ­ ления в Астрахани была соз­ дана повстанцами новая, “за­ щищавшая интересы народа форма правления. В книге с записками Фабри­ циуса опубликовано еще одно интересное письмо. Оно при­ надлежит английскому купцу Томасу Хебдону. В письме к своему соотечественнику — английскому торговому пред­ ставителю в Риге Ричарду Д э­ ниелю Томас Хебдон приводит новые подробности провоза б июня 1671 года Степана Рази­ на по Москве и его казни. А. ЛЮБАРСКИЙ. (АПН), В Москве закончила работу эстетическая комиссия при Всесо­ юзном институте ассортимента изделий легкой промышленности и культуры одежды Министерства легкой промышленности СССР. Рассмотрев сотни новых предложений художников и модельеров 15 союзных республик страны, «штаб моды», состоящий из круп­ ных авторитетов в области отечественного искусства элегантности, наметил главные черты моды ближайшего будущего. к X а х п О о X О X X X о с; Спортивный харак­ тер одежды, целиком захвативший п о з и ц и и в моде, специалисты называют наибо л е е в и р а зительным для поколений второй по­ ловины XX века. Имен­ но непринужденность стиля лучше всего от­ ражает главное в пор­ трете нашего совре­ менника: стремитель­ ность и динамику, все ускоряющийся т е м п жизни, стремление че­ ловека к простоте, ра­ зумной практичности. Сегодня моду все чаще называют юной — за энергичный, де­ ловой стиль. Более то­ го, в женской одежде утверждается так на- з ы в а е м ы й с т и л ь «школьницы-подро с т- ка»: мы сталкиваемся с ним, наблюдая со­ кращение пропорций одежды, уменьшение ее длины. Й в увлече­ нии короткими маль­ чишескими стрижка­ ми, и в появлении обу­ ви на толстом каблу­ ке (его называли рань­ ше «школьным») зву­ чит все та же молодая мелодия моды. — С охранится ли это направление в 1969 году? . — Да, — отвечает Людмила Турчанов- ская, главный художе­ ственный руководитель Общесоюзного Дома моделей, — молодеж­ ный стиль продолжает господствовать в мод­ ной одежде. Отклика­ ясь на запросы века, мода становится вое более динамичной и романтической. Кон­ центрированней всего эти черты заявили о себе в новом силуэте «трапеция», «сарафан»: платья, расклешенные от самых пройм, как бы раскрепощают дви­ жения. К сезону 1969 года авторы моды предлагают новые ва­ рианты этого силуэта: расширение . рекомен­ дуется не только от проймы или плеч, но и от линии бедер, от ли­ нии талии. Мода от­ вергает диктат ^дной — единственной новой линии, зато предпола­ гает знание самого се­ бя, вкус, такт. Это ,особенно важно при выборе длины но­ вого платья: недаром предлагают художни­ ки в 1969 году разгра­ ничение модной одеж ­ ды — на «моду моло­ дых» и «моду для взрослых». — Не будем опро­ вергать аксиомы: уко­ роченная юбка стала на время, на несколько сезонов важным явле­ нием в характеристике моды, — продолжает Людмила Турчанов- ская-. — У нее появи­ лось много локлоЦин­ ков среди подростков, молодежи, да и тех, кто постарше. Предла­ гая короткую юбку, •художники стремились к Свободе движений, к единой целостной лег­ кости силуэта. Однако м о д а и к у л ь т у р а одежды должны всегда идти рука об руку, за­ ставляя женщину ■ за­ думаться над своим стилем, движениями, маиергарг. .. у Чтобы облегчить эту задачу, в 1969 году предлагается несколь­ ко модных вариантов длины; права на юбку значительно выше ко­ лен сохраняются за молодежью, такая юб­ ка удобна и хороша в спортивных летних аи- . самблях. А средняя модная длина сохра­ няется до колен или до середины колена. В одежде для пожилых и для полных рекомен­ дуется длина юбки ни­ же колена. К слову, эстетическая комис­ сия, рассмотрев сотни самых разных и порой «острых» модных ре­ шений худож н и к о в Москвы и Кишинева, Ленинграда, Таллина, Тбилиси и Киева, от­ метила, что в 1969 го­ ду, быть может, со-, стоатся возврат к бо­ лее длинным платьям и костюмам, чем сего­ дня. • * ч» * Ну, а сегодня и в самом близком завтра (для художников, мо­ дельеров, конструкто­ ров — это 1969 год) сила влияния вкусов молодежи на совре­ менную моду очень ве­ лика. \ Поэтому первые слова — о молодых. Никогда еще не уде­ лялось во всем мире столько внимания мо­ делированию одежды для пятнадцати-восем- н а д ц атилетних. Им предлагаются практич­ ные и удобные костю­ мы спортивного харак­ тера, популярные в м о л о д е ж ной среде комплекты из юбки со свитером, платья пря­ мого покроя с деталя­ ми спортивного харак­ тера. Это могут быть большие накла д н ы е карманы, клапаны, по­ гончики, хлястики, ши­ рокие поясд. Излюбленный всеми женщинами , классиче­ ский вариант костюма в 1969 году обновится расширением к н и з у юбок свободной фор­ мы или в складку, по­ ясом на длинном при­ легающем жакете, вы­ разительной отделкой В- виде двух:пар боль­ ших накладных карма­ нов. Оживляет такой удобный, подчеркнуто деловой костюм блуза типа мужской рубаш­ ки: или свитер с высо­ ким воротником. Спортивный ст и л ь часто оттеняется и ф у р Н И Т у рой — это к р у п ные молнии с кольцами на замке, металлические пряж­ ки, пуговицы из метал­ ла с филигранью, с имитацией под дерево. ’ •> При отборе «рацио­ нального зерна», кото­ рое составит промыш­ ленную модную кол­ лекцию ближайшего будущего, еще раз Стало очевидно, что главное в современной моде — разумная про­ стота, конструктивная четкость деталей, изя­ щество, сдержанность модных решений. Вот что стоит за словами «мода для взрослых». Сохраняя традици- онно-класеич е с к и й стиль одежды, масте­ ра моды предлагают для женщин прилега­ ющие по талии платья типа мужской рубаш­ ки, с высоким ворот­ ником «хомутик», с длинным рукавом. Со­ храняется и популяр­ ность платья-сарафа­ на. Но особенно инте­ ресны новые предло­ жения модных силуэ­ тов пальто. Их не­ сколько. Это может быть облегчающий фи­ гуру и плавно расши­ ряющийся книзу «ре­ дингот». Теперь этот фасон дополняется по­ ясом, расположенным ниже талии. Или паль­ то силуэта «трапеция»: здесь находят широ­ кое применение упру­ гие двусторонние тка­ ни типа драпов, тви­ дов, букле. Вновь настал час (вернее — год) габар­ дина: этот «сухой» ма­ териал будет часто ис­ пользоваться в летних пальто спортивен о г о стиля — с кокетками, карманчиками, клапа­ нами, в сочетании с кожей и замшей. Ис­ пользование н о в ы х синтетических тканей, пропиток, прокладок значительно расширя­ ет и самостоятельное значение плащей — с короткими накидками, с капюшоном, с при стегивающейся п о д- кладкой из искусствен­ ного меха. Искусствен­ ная кожа, хлорвинил шелк, хлопчатобумаж­ ная ткань с пропиткой в ярких интенсивных тонах, вфккосмическом» золотистом и серебри­ стом цвете, с нарядны -1 ми набивными рисун­ ками — все эти новые предложения химиков и колористов вносят большое разнообразие в картину мод. “ * * * Но главное в харак­ теристике моды сего­ дня—это. цвет и ткань. Живописная г а м м а 1969 года предлагает разнообразное и более спокойное, чем в про­ шлые годы, колористи­ ческое решение тканей В будущем году в на­ шем костюме встре­ тятся оттенки песка и красного «цикломена», коралловый и фиоле­ товый, изумрудно-зе­ леный и темный синий цвет. И мужчины пере­ стали быть пленника­ ми тусклого однообра­ зия оттенков. Беж и с и н ий, золотисто-ко­ ричневый и цвет тайги (насыщенный теплый оттенок зеленого цве та) будут доминирую­ щими в мужской гам­ ме будущего. Интере сен новый способ со четания цветов: отка­ зываясь от яркой,звон­ кой контрастности, ко­ лористы предлагают решать ансамбль в од ном основном цвете разной интенсивности: так можно достичь эф фекта спокойствия и цветовой гармонии. * * ф * Одобренная эстети­ ческой ком и с с и е й к в и н тэссенция «Мо­ ды-69» получит вскоре конкретное выражение в десятках новых мо делей самого различ ного характера и наз­ начения. Н. ЖЕЛЕЗНОВА, корреспондент АПН. « Й 2 2 Й Й * ^ЭЛЕКТРОННАЯ МАШИНА шина признала «-СДАЛАСЬ НА 19-М ХОДУ бя побежденной в матче с уральскими шахматистами. Соперни­ ком машины была огромная армия любителей из 80 городов, рабочих поселков и сел Средне­ го Урала. Встречу организовали редакция свердловской газеты «Уральский рабо­ чий» и институт теоретической и экспери­ ментальной физики Государственного коми­ тета по использованию атомной энергии ССС Р. В течение четырех месяцев поддержи­ валась постоянная связь между редакцией га­ зеты и электронной машиной (авторы програм­ мы — группа московских математиков). Урал предлагал «электронному гроссмейстеру» ход. который избирался как наиболее часто встре­ чающийся в письмах участников матча. Маши­ на «думала» по той же (несколько усовершен­ ствованной) программе, по которой она выиг­ рала в прошлом году встречу с американской электронной соперницей. На сей раз машина сдалась на 19-м ходу (иначе через три хода ей грозил мат Гроссмейстер Л ев Полугаевский так коммен­ тирует состоявшийся матч: В этом первом массовом состязании с элек­ тронной вычислительной машиной шахматная мысль, человека взяла верх. И все же, несмот­ ря на жестокое поражение, решения машины течение матча представляют большой интерес. Она не пока всесторонне современной теорией шахмат. Ей, кстати, ока­ зались свойственны человеческие слабости. В начале игры она без достаточной осторожности комилась» пешкой противника... В. СТАРИКОВ, корр. ТАСС. М о р е и з и м н и е г р о з ы Г ре з а зимой — больш ая редко сть для ж ителей почти аеей терр ито р ии н а шей ст раны. Но на Черномор ском побе реж ье К ама з а бывает до 25 гро з в зимние месяцы. Почему это п ро исходит! Г ру зинский метео ролог Шалва Ц иц ва - ш вили, изучив услови я форм и рован и а гро зо вых облако з н ад побереж ьем, п р ишел к выводу, что на этот во многом вл ия ют горный рел ьеф бе ре­ говой черты и ра зность темпе ратур меж­ ду поверхно сть ю моря и ни жн имн слоя­ ми атмо сфе ры. Уст ановлена еще одна о собенность. Если из 130 летних г ро з лишь в с реднем одна соп ровождает ся г радом, то зимой ■месте с к аждой пятой гро зой н ад мо­ рем выпадает град. И зучение з акономерно стей фо рм и ро­ ван ия зимних г ро з инте ре сует и н ауку, практ ику. Ведь нео ж ид анное н ие г ро зы зимой несет в себе оп а сность дня ав и ац ии. Тепе р ь ее с большой точность ю могут пред ск а зы ват ь метео­ ролог и. (Ко рр. ТАСС). ДИАГРАММА „ с а м о ч у в с т в и я " М Е Т А Л Л А ...Перо самописца чертит на листе извили­ стую линию. По ее фор­ ме специалист сразу же определяет, как меняет­ ся объем испытываемого материала при нагрева­ нии или охлаждении. Эту «чистую», не тре­ бующую дополнительной обработки информацию, выдает электронный ав­ томат-дилатометр. Он создан в Институте ме­ таллофизики Академии наук Украины. Управление экспери­ ментом проводится, по заданной программе. Автомат дает возмож­ ность испытывать мате­ риалы в широком диа­ пазоне температур — от минус 250 градусов по Цельсию до плюс 2 .0 0 0 градусов и более, а так­ же исследовать скорости процессов, происходящих в твердйх телах при по­ стоянной и меняющейся темпепятупяу. /ТДГ’.Г’Л о н 1 8 0 0 Ж И Л лет на з ад Недавно во время археологиче­ ских раскопок недалеко от бол­ гарского города Разграда была обнаружена фракийская гробница с захоронением человека путем сожжения и найдены вещи, кото­ рыми этот человек пользовался при жизни. Установлено, что здесь во втором веке нашей эры был погребен с почестями и надлежа­ щим фракийским ритуалом атлет, живший в городе, который стоял на месте нынешнего Разграда еще до основания здесь знамени­ того римского города Абритуса. Как назывался этот древнейший город, до сих пор не известно. Большой интерес представляет найденный в гробнице сосуд в форме головы негритянского юно­ ши, отлитый с большим искусст­ вом из бронзы. Такие сосуды в те далекие времена символизировали счастье и плодородие и «устраня­ ли» беды и несчастья. Раскопки продолжаются. Веро­ ятно, они дадут много новых све­ дений о жизни и быте фракийцев, живших здесь 1800 лет назад. Д. БОЧАРОВ, корреспондент ТАСС. ш ы - „ ш о ж з д ы Развитие науки и техники позво­ ляет ученым все глубже и р о н и- кать в тайны океанских глубин, лучше узнавать условия жизни их обитателей, знакомиться с их повадками. Большой вклад в дело исследования океана внес знаменитый французский ученый-океано­ граф, автор известного фильма «Мир безмолвия» Жак-Ив Кусто. На днях в океанографическом институте в Париже состоялась премьера его нового фильма, действующими лицами в котором яв­ ляются самые крупные обитатели морских глубин — киты. Жизнь китов до настоящего времени мало исследована, поэтому легко понять значение этого первого в своем роде фильма, снятого во вре­ мя многомесячной экспедиции Кусто по южным морям. В результате длительных наблюдений члены экспедиции устано­ вили «систему сигнализации» китов. В обычных условиях, когда нет опасности, кашалот — «глава семьи» отпускает своих «малышей» на расстояние до нескольких километров. Однако при возникновении малейшей опасности кит-отец всплывает на поверхность и, оста­ ваясь в вертикальном положении, вращается вокруг своей оси и издает звуки, которые расходятся вокруг него, как от передающей антенны. Одновременно он определяет местоположение «членов семьи», которые, услышав его «голос», тотчас плывут под его защи­ ту. Таким же способом киты находят добычу. На пресс-конференции, устроенной перед показом фильма, Жак- Ив Кусто предложил способ наблюдения за передвижением китов. Этот способ состоит в том, что на спине кита укрепляется неболь­ шой гарпун, к которому прикрепляется нейлоновая нить длиной около 1500 метров, другой конец которой связан с поплавком, по­ стоянно находящимся на поверхности. В свою очередь поплавок связан с воздушным шаром, за передвижением которого можно следить с помощью радара. Во время экспедиции производились также наблюдения над повадками акул, морских черепах, над «жизнью» коралловых рифов. В настоящее время океанографическое судно «Калипсо», на котором была проведена экспедиция Кусто, стоит на якоре в Юж­ ной Африке, откуда оно скоро выйдет к берегам Южной Америки для дальнейших исследований. К. ДУДАРЕВ. (ТАСС). о X X X Л. о » О Т С Ю Д А П О Ш Е Л Р О С С И Й С К И Й Ф Л О Т СТАРИННЫЕ ПР УДЫ ИЗМАЙЛОВСКОГО ПАРКА МОСКВЫ, НА КОТО­ РЫХ ЗАРОДИЛСЯ ПАРУСНЫЙ ФЛОТ РОССИИ, В ЭТОМ ГОДУ ПРИМУТ ТОТ ВИД, КАКОЙ ОНИ ИМЕЛИ В 18 ВЕКЕ. ТОГДА ЮНЫЙ ПЕТР ПЕРВЫЙ, УВЛЕКАВШИЙСЯ ВОЕННЫМИ ИГРАМИ. СПУСТИЛ ЗДЕСЬ НА ВОДУ ДЕРЕВЯННЫЙ БОТ, ВОШЕДШИЙ В ИСТО- РИЮ ПОД НАЗВАНИЕМ «ДЕДУШКИ РУССКОГО ФЛОТА». НЕ ИСК ЛЮЧЕНО, ЧТО ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ НА ДНЕ ИЗМАЙЛОВ­ СКИХ ВОДОЕМОВ БУДУТ ОБНАРУЖЕНЫ СТАРИННЫЕ ЯДРА И ОРУ­ ЖИЕ, ЗАТОНУВШИЕ ВО ВРЕМЯ «ПОТЕШНЫХ» СРАЖЕНИЙ. В. ГУСЕВ, ко рр. ТАСС. Ежегодно буржуаз­ ную прессу охватыва­ ет, ажиотаж в связи с проведением, так называемых конкур­ сов красоты, на кото­ рых из представи­ тельниц прекрасного Т Р А Г КОРОЛЕВЫ Е Д И Я КРАСОТЫ пола многих стран избирается первая красави­ ца мира. Счастливой победительнице вручает­ ся корона, скипетр и перевязь через плечо с надписью «Мисс мир». Но вот на очередной год королева красоты избрана. Ее фотографии в короне и в мантии обходят страницы газет ц журналов, и... прес­ са забывает о коронованной красавице. Как же дальше складывается судьба «Мисс мир»? Приносит ли ей, как предсказывала буржуазная пе­ чать, победа на конкурсе славу, б о г а т с тво и счастье? Индийский еженедельник «Блиц» в одном из своих номеров рассказал о судьбе индийской студентки Рейты Фариа, которая стала побе­ дительницей международного конкурса красо­ ты и получила звание «Мисс мир-1967». Когда скромная студентка медицинского колледжа стала победительницей конкурса, она заявила, что слава не для нее, и что ее самое большое желание вернуться домой и стать квалифицированным врачом. Но Рейта Фариа не учла могущества и влияния капиталистического бизнеса, рассма­ тривавшего ее красоту всего лишь как ско­ ропортящийся товар, из которого следовало то просто уцелеть и тем более преуспеть в мире капиталисти­ ческого бизнеса с его волчьими законами. Появились неприят­ ности, ссоры... Кон­ тракт пришлось рас- Армянская ССР. Опытный обра­ зец телефона - информатора изготов­ лен на Джрвежском заводе средств промышленных связей. Автомат в случае отсутствия абонента с помо­ щью магнитофонной записи сообщает сведения, который желает передать о себе отсутствующий. Скоро пред­ приятие выпустит первую промыш­ ленную партию телефонов-информа- торов. Фото Э. Исаакяна. (Фотохроника ТАСС). извлечь как можно боль­ ше прибыли, пока не по­ явилась новая «Мисс мир». . Ей льстили, ее угова­ ривали, обещая богатст­ во и славу. Рейта Фариа не устояла под мощным напором дельцов и за­ ключила контракт с од­ ной из фирм, которая собиралась использовать ее как модельершу и ма­ некенщицу. Но не так- торгнуть. Затем поездка в Южный Вьетнам для развлечения американской солдатни. Новая поездка в Эквадор, которая не при­ несла ничего, кроме новых дрязг, денежных затруднении и личных оскорблений. Рейта Фариа приехала в Эквадор без короны, ски­ петра и прочих аксессуаров своего «королев­ ского звания», чем вызвала недовольство и раздражение дельцов, организовавших эту по­ ездку. Недовольство усилилось, когда Фариа отказалась выступать в купальном костюме. В итоге пришлось срочно прервать поездку. Еще одна неудача, еще одного разочарование. Но, возможно, потерпев неудачу в деловой сфере, Рейта Фариа нашла овое личное сча­ стье? Нет. Внимание бульварной прессы, сма­ кующей на своих страницах все подробности личной жизни «Мисс ми]>67», не принесло ей счастья. Предсказания богатства и славы тан и не оправдались. Расчетливые дельцы заработали свои деньги на ‘«Мисс мир», а ее дальнейшая судьба никого не интересует. То, уто больше не дает прибыли, — будь то машина или. че­ ловек — выбрасывается и заменяется новыми Таковы законы капиталистического бизнеса. Ю. ПАВЛИНОВ. ‘ (ТАСС). Б А К Т Е Р И И - ХАМЕЛЕОНЫ Советские микробиологи уста­ новили, что способность бакте­ рий принимать другую форму -и> одна из причин рецидива болез­ ни. С сообщением на эту теле/ выступил на прошедшем в Моек, ве всесоюзном совещании по проблемам ликвидации и сниже­ ния инфекционных заболеваний действительный член АМН СССР В. Д. Тимаков. Исследования по­ следнего времени показали, от­ метил он, что бактерии могут иметь не только форму палочек, кокков, вибрионов. При опреде­ ленных условиях они приобретают так называемую л-форму и вы­ глядят как шары, нити или зерна. По мнению академика Тимако­ ва, применение лекарств, не об­ ладающих достаточной активно­ стью против бактерий, ослабле­ ние защитных функций организ­ ма способствуют превращению бактерий в л-форму. При этом создается впечатление выздоров­ ления больного, лечение прекра­ щается, л-формы возвращаются в исходное состояние и наступает рецидив болезни. Рецидивы стали особенно час­ ты после внедрения антибиотиков, которые, как считает ученый, яв­ ляются одной из основных при­ чин образования л-формы. В та- ком виде бактерии долго $ могут находиться в организме и при неблагоприятных условиях, напри, мер, при охлаждении активизи­ роваться. Почти все бактерии, вызываю­ щие инфекционные заболевания, способны превращаться в л-фор­ мы. Поэтому их изучение имеет большое значение для медицины. Редактор А. КОЗУНОВ. ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,5 1 МЕТРА) 3 м арта. 8.15 — Обзо р обла стной г а зеты. 8. 20 — Пионе р ск ая рад иог а зет а «Бу дь го­ то в !». 13.00 — Конце рт. ПО КАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 3 м арта. 9.00 — «Н а з арядку ст анов ись!» Ут ренняя гимн а стик а для детей. 9.15 — «Бу­ дильник». 10.00 — «Теле в изионный к ален­ дар ь». «Республик а Советов будет ж ить». К 50-лети ю открыт ия VII съезд а парт ии. 10.15— «Но во сти дня». Кино журнал. 10.30 — «П амят­ ники арх итекту ры ». Но вгород. 11.00 — Для юно шест ва. «И ск ател и». 11.30 — Для до­ школьнико в. «В го сти к з верю шк ам ». Пе ре­ дача из Чехо сло вак ии. 1 2.00 — Для школьни­ ко в. «Му зы ка — мое >п р из ван ие». Конце рт учащ ихся Цент рал ьной музык ал ьной школы п ри Московской государственной консерва­ тории. 12.30 — Для школьников. «Операция «Сириус-2». 13.00 — Для воинов Советской Армии и Флота. « Ча со вые моря ». 13.30 — «Зн ан ие». Н аучно -позн авател ьн ая программа. 14.00 — П рограмма цветного телев идения. 1. «М аугл и». Мультиплик ац ионный фильм для детей. 2. И з цикл а «Верн ис аж цветного те­ лев идения». Худ ожн ик В. Попко в, 3. Конце рт. 15.30 — «Музык ал ьный киоск». 1 6.00 — В эфи ре — «Молодость». «Го р изонт». 17.00 — Пе рвен ст во м и ра по ф игу рному катан и ю. Передача из Ш вейцар ии^ 19.00 — «Семь дней». Ме ждународная программа. 19.30 — Конце рт со вет ской песни. В п рограмме про­ из веден ия А. Ост ров ского. 23.00 — Ф рагмен­ ты из болг ар ского н ародного балета «Ха й- душк а пе сен». Пе редача из Болг ар ии. С Е Г О Д Н Я И З А В Т Р А В Т Е А Т Р Е , КИНО И К Л У Б А Х ДРАМАТИ ЧЕС КИЙ ТЕАТР. 3 м арта — Всем сме ртям на зло — 11.00. Ве рно сть — 19.30. «ОКТЯБРЬ». 3 м арта — Сне жная королева — 9.00. Монп арна с, 19— 1 2 .30, 1 6 .30, 18.30. Ночной п атрул ь — 10.30, 1 4 .30. П релд ье ра — Докто р Вера — 20.40. С 4 марта — Докто р Вера — 8.30, 10.10, 11.50, 13 .40 (удл иненный се ан с: К рыл ья Октяб ря), 16.00, 17.40, 19.20, 21,00 (удлиненны й се ан с). «ЗАРЯ». 3 м арта — Рич ард III (две се р ии) — 9.00, 1 2.00, 15.00, 18.00, 21.00. Малы й з ал. Тропою джунглей — 9.00, 11.00. Потом н а ступит тишин а — 15.00. Ночной п атрул ь — 13.00, 17.00, 19.00, 21.00, С 4 марта — Ко ролев ск ая регата — 8.30, 10 .25 (удл инен­ ный се ан с; Кулунгские ф ре ски), 1 2.45, 1 4.25, 1 6.05, 17 .45, 19 .25, 21.10. Малы й з ал. Коммунист — 11.00. Ром ан с для ко рнета — 13.00, 15.00, 19.00, 21.00. Монпа рна с, 19 — 17.00. «МЕТАЛЛУРГ». 3 м арта — Ле рмонтов — 9.00. Солд аты — 11.00, 19.00, 21.00. Рича рд III (две се р ии) — 13.00, 1 6.00. С 4 марта — Докто р Вера — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00 (удлиненный се ан с), 19.30, 2 1.30. «СПУТНИК». 3 м арта — Мои уни вер ситеты — 9.00. В д жа зе только де ву шки — 11.00, 13.00, 15.00, 19.00. Монп арна с, 19 — 17.00, 21.00 (удлиненны й се ан с). С 4 марта — Мои уни вер ситеты — 9.00, Ром ан с для ко рнета — 10 .40, 1 2.20 (удл иненный се ан с: Пис ател ь и время), 1 4.20, 1 6.00, 17 .40, 19 .20, 2 1.00. «УРАН». 3 м арта — Путь в «Сатурн ». Конец «С атурна » — Т1.00, 14.00, 17.00, 20.00. 4 марта — Рич ард III (две се р ии) — 16.00, 19.00, «МАЯК». 3 марта — Железный поток — 8.30, 1 2 .15 (удлиненный се ан с), 1 6.20 (удл иненный се ан с). Монп арна с, 19 — 10.10, 18 .40, 20.45. Двойное окружен ие — 1 4 .30. С 4 марта — Докто р Вера — 8.Э0, 10 .20, 1 2 .10, 14.00, 16.00, 17.45, 19.30, 21.15. «ЛУЧ». 3 марта — Ре вол ь вер капрала — 15.00. Он пошел один (д ве се р ии) — 17.00, 20.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. 3 м арта — 15.00, 19.00 — Лекция: «Ме ждународ­ ное обо з рен ие». Лекто р Н. М. Петров. По окончан ии — кино­ фильм. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. 3 м арта — Не г раф ских ра з вал ин ах — 10.00, 1 2.00. Я ва с л юб ил — 1 4.00, 1 6.00, 18.00, 20.00. 4 марта — Путь в «Сатурн ». Конец «С атурна » — 1 6.00, 19.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА, 3 м арта — Я ро сть — 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. 3 м арта — Путь в «Сатурн ». Конец «С атурна » — 11.00, 1 4 .15, 17.15. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. 3 м арта — Слоненок — 13.00. Же­ лезн ая ма ск а (две се р ии) — 15.00. Об в иняемый ие я в ился — 18.00, 20.00. АДРЕС РЕДА КЦИИ- г Липецк Коммун ал ьн ая пло ш ад ь. «4. ТЕ ЛЕФОНЫ : редактора — 2 — 28 — 67; з аме стителей редактора — 2 — 28—68 и 2—27—82; ответ, сек ретаря — 2 —35—35; сек ретар и ата - 2—30—82. ОТДЕЛОВ: па рт ийной ж изни — 2 —33— 4 1 и 2 — 32—32; п ропаганды — 2 — 32—32; п ромы шленности, ст ро ительст ва и т ран спо рта — 2 —30—19 и 2 —3 4—61; сельского хоз яй ст ва — 2 —24 —71 и 2—30-24; советского ст ро ительст ва а быта — 2 —37—1 2; кул ьту ры, л ите ратуры в искусст ва — 2 —зб—оо; инфо рмац ии и спо рта — 2—21—56; писе м трудящ ихся н м а ссо вой работы — 2 —31— 72 и 2 — 29—32. О б ш ест веввая пр иемн ая — 2—26—84. Ди ректор изд ател ьст ва — 2 —33— 40. Бухгалтер ия — 2 —35—30. П р ием объя влен ий — 2—34—55. Ночна я редакц ия — 2 — 34—62.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz