Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

29 февраля 1968 г., X* 50 (12 002> ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 Р О Д Н О М У о б л а с т н о г о ц е н т р а , Л И П Е Ц К У ! 1 9 6 8 — 1 9 7 0 г о д я Липецк рас­ тет, а поэтому и аппетит у него завидный; Но, ш у т к а - шуткой, а го­ роду, действительно, не хватает во­ ды. Примерно одна пятая часть на­ селения, проживающая на четвертых и пятых этажах, получает воду с перебоями. Чтобы решить эту проблему, за­ планированы реконструкция старых и строительство новых водозаборов. Будут пробурены четыре дополни­ тельных скважины. Водопровод протянется по улицам Советской, Пушкина, Неделина и другим. Про­ тяженность его увеличится на 12 ки­ лометров. За счет средств завода «Центролит» намечается прокладка водопровода до поселка Сырекий. Большие работы намечено прове­ сти по усовершенствованию системы канализации. Ее сеть расширится на 16 километров. Начнется сооружение первой очереди с механической очи­ сткой и будет внедряться биологиче- скаЯ^Ъчистка. В эг-и годы закончится прокладка канализации в микрорай­ онах, в поселке Сырском, строитель­ ство коллектора по улице Советской. Один миллион двести тысяч руб­ лей выделяется на расширение те­ пловых сетей города. Основная доля этих средств (995С тысячи рублей) пойдет на возведение котельной в ЭСТЕТИКУ — В Б Ы Т Облик города складывается из ты­ сяч разных черточек. Но его основ­ ным формирующим элементом явля­ ется внешний вид улиц, площадей, домов. Как избежать однообразия, унылой стандартизации при совре­ менной застройке, когда здания в основном комплектуются из унифи­ цированных деталей? Этот вопрос особенно волнует липчан, потому что наш город создается фактически заново. Архитекторы города и проектанты в какой-то мере позаботились об эс­ тетике будущей застройки. Прежде всего, определенное своеобразие в пейзаж внесут дома повышенной этажности. Многосекционные девя­ тиэтажные корпуса, двенадцати­ этажные дома башенного типа при­ дадут городу черты выразительно­ сти. Холмистая местность, на кото­ рой он раскинулся, позволяет «обы­ граль» эту возможность. Безусловно, украсят город всевоз­ можные комбинации плавных пере­ ходов в смычке смежных зданий, строительство домов с лоджиями, применение декоративной кладки, различное оформление балконов в т. п. Серьезное внимание проектанты и строители намечают уделить обли­ цовке зданий и отдельных их дета­ лей. При отделке новых домов про­ ектируется применять целый ряд перспективных декоративных мате­ риалов. Дело теперь за коллектива­ ми предприятий местных строймате­ риалов. Подгоренский кирпичный завод разработал технологию произ­ водства облицовочного кирпича с добавкой лутошкинской глины. Из­ готовлена первая партия. Эта обли­ цовка уже применяется на строи­ тельстве детского сада в привокзаль­ ном микрорайоне. Часть кирпича за­ везена для отделки гостиницы «Рос­ сия». Опытные образцы вентиляционных решеток, дверных ручек и других мелких отделочных деталей из крем- нийорганических пластмассовых со­ единений изготовил местный завод резино-пластмассовых изделий. К примеру, если ранее поручни на ле­ стницах делались из металла с де­ ревом, то в новых домах вместо де­ рева намечено применять цветные пластмассы. Областной ремстройтрест недавно закупил оборудование для производ­ ства метлахской плитки. Полы во Многих комнатах общественных зданий будут застилать этим мате­ риалом. Древесностружечные плиты с гладким покрытием для внутрен­ ней отделки помещений планирует ■зготовлять трест «Железобетон». Проект здания областного драмте- атра предусматривает применение стекловолокна в качестве мягкой кровли. Эта ткань из микроскопиче­ ски тонких стеклянных нитей, поло­ женная на битумную прокладку — мастику, отличается не только плот­ ностью и прочностью, но и необычна □ о виду. В наметках строителей немало всевозможных новинок. Они, напри­ мер, думают применить специальную жидкость ГКЖ (жидкое стекло с колерами) для покраски фасадов зданий. Эта жидкость, добавленная в цементный раствор, создает на стенах как бы водонепроницаемую пленку. Дожди и пыль не будут за­ грязнять стены, как это случается сейчас с домами из силикатного кирпича. Свой вклад в украшение города готовятся внести липецкие художни­ ки и скульпторы. У заводоуправления НЛМЗ будет установлен памятник, символизирующий и прославляющий напряженный труд липчан-метал- лургов. Над эскизами этого проекта сейчас работают скульптор Ю. Д. Гришко и архитектор' 1^. Р. Полунин. Скульптурную композицию для пло­ щади Космонавтов (перед Домом культуры трубного завода) готовят архитектор А. П. Пальнов и Ю. Д. Гришко. Встанет новая скульптур­ ная группа «Слава труду» у Дворца культуры профсоюзов, декоративная установка в честь строителей гото­ вится совместными усилиями худож­ ников В. Д. Дворянчикова, А. М. Сорочкина и архитектора М. В. Мордуховича. Разрабатываются ор­ наментальные панно для отдельных домов, малые архитектурные формы (бассейны с фонтанчиками, беседки, лестницы и т. д.). Все это придаст нашему родному городу своеобразные черты. северо-западном районе с инженер­ ными сетями и железнодорожным подъездом. Она будет обогревать все квартиры новых микрорайонов. Завершится монтаж пятого котла в котельной привокзального района. Протянется теплотрасса от завода «Центролит» до поселка Сырекий, а также трасса до детского ревматиче­ ского санатория «Восход». «Голубое топливо» стало для мно­ гих домохозяек обычным. Практиче­ ски почти все население Липецка пользуется газом, за исключением тех, кто проживает в старых до­ мишках. Но и их жильцы - с получением новых квартир, несом­ ненно, будут пользоваться удобства­ ми газификации. Если за предыду­ щие восемь лет с начала работ газ был проведен в 28 тысяч квартир, то за последние три года пятилетки дешевое топливр получат 18 тысяч семей. Десятки улиц с новыми наимено­ ваниями появились в нашем городе. Но все ли они в достаточной степе­ ни освещены? Какой вклад внесут в украшение города электрифика­ торы? У них хорошие планы. На их осуществление выделяется полмил­ лиона рублей. Уже в начале нынеш­ него года городские электрики при­ ступили к реконструкции уличного освещения на проспекте Победы. Здесь у въезда устанавливаются опоры с красивыми светильниками каплеобразной формы. Они оборудо­ ваны ртутно-кварцевыми лампами дневного света. В 1968 году такие лампы вспыхнут на всем протяжении улиц Советская, Гагарина, Зегеля, К. Маркса. Будут заменены лампы накаливания люминесцентными на площади Ленина и улице Ленина. Завершается переоборудование осве­ щения моста через реку Воронеж. К концу года квартиры тракторо­ строителей, проживающих в поселке Заречье, будут полностью электри­ фицированы. Протянется электроли­ ния от завода «Центролит» до по­ селка Сырекий. Любителей попариться с березо­ вым веничком- в бане, конечно, иите ресует, что предпринимается для удовлетворения их запросов. В 1969 году должно завершиться строитель­ ство банно-прачечного комбината. Предусмотрено построить баню в рай­ оне поселка Северный рудник для рабочих «Центролита». Приятным событием для владель­ цев личных автомашин, неимеющих гаражей, станет сооружение базы на "50 машин с открытой стоянкой. Стро­ ительство ее должно закончиться уже в нынешнем году. К 1970 году вступит в строй новая гостиница «России» на 304 места, се­ миэтажная коробка которой уже воз­ ведена. Это здание не только укра­ сит улицу Ленина, но и заметно по­ высит уровень нашего городского сер­ виса. Липчан, несомненно, волнует вопрос: а что нового появится в организации службы связи? Она тоже претерпит большие изменения. В микрорайоне, на улице Терешковой, сейчас ведется строительство новой автоматической телефонной станции. К концу 1968 года пять тысяч семей будут иметь на квартирах телефоны. вторая АТС вступит в строй в одиннадцатом микрорайоне. От нее получат телефонную связь тоже 5000 семей. Таким образом, к 1970 году все новые микрорайоны будут телефони­ зированы. К этому времени на 3000 номеров увеличится телефонная сеть в старой части Правобережья. В текущем году начнется строи­ тельство нового здания станции с автоматическим устройством. Это значительно улучшит и упростит междугородную связь почти со все­ ми крупными центрами страны. Без помощи телефонистки вы можете вы­ звать абонента из любого города. По такому же принципу будет работать связь со всеми районными центрами нашей области. у Для улучшения обслуживания на­ селения в городе дополнительна от­ кроется десять отделений связи, в ча­ стности, в микрорайонах 4, 8 , 9, 10, 11, 1 2 , при новом Центральном универмаге, гостинице «Россия», Д о ­ ме быта. ГГ . : ' ...... ....... .. 4 Улица Ленина будет самой красивой в Липецке. Здесь поднимутся к солнцу высотные жилые здания. По четной стороне пролягут бульвары. / аллеи с гранитными лестницами, ведущие к набережной Петровского пруда. В канун 50-ле­ тия Октября на улице Плеханова открылся продо­ вольственный ма­ газин «Юбилейный». Он сразу же привлек внимание горожан. Здесь три отдела, где представлен широ­ кий ассортимент товаров. Домохо­ зяйки получили возможность приоб­ рести все необходимое к столу в одном месте. По принципу: «максимум удобств населению» будет развиваться тор­ говая сеть в эт;и три года. Всего на­ мечено построить 2 2 продовольст­ венных магазина, из них 16 типа «Юбилейный» на 26 рабочих мест каждый. Причем, удачно разрешает­ ся проблема географической привяз­ ки. Торговые точки разместятся так, чтобы все жители могли без даль­ них переходов пользоваться их услу­ гами. Особое внимание обращено на об­ служивание покупателей в микро- МАГАЗИНЫ, РЕСТОРАНЫ районах. Кроме торговых центров в микрорайонах №№ 4 и 12, откроют­ ся дополнительно по два крупных продовольственных магазина, а в микрорайоне № 8 — один. Три продмага получат прописку на улице Ленина, по одному — на улицах Плеханова, Депутатская, Со­ ветская, Зегеля, Неделина, Липов- ская, Гагарина, проспекте Победы и других. Не забыты жители третьего участка ЛТЗ и опытной станции. В текущем году здесь откроются хоро­ шие продмаги. Специализированные овощные ма­ газины вступят в строй в восьмом -микрорайоне и на улице Желябова, молочный—на улице Первомайской. Мероприятиями предусмотрено за три года значительно расширить сеть предприятий по продаже про- А это новый универмаг, который строится на улице Зегеля. Площадь торговых залов в три раза превысит площадь старого универмага. За день он может обслужить около 60 Чысяч поку­ пателей. ИНДУСТРИАЛЬНЫМ МЕТОДОМ Почти п о л ­ м и л л и о н а квадра т н ы х метров жилья пред с т о и т сдать липецким строителям за 3 го­ да. Вдвое должны возрасти темпы жилищного строительства. Значит, нужна более мощная строительная индустоия, чем имелась в прошлые годы. И она уже создается: на базе заводов треста «ЖелезЪбетон» орга­ низован комбинат панельного домо­ строения. Правда, сейчас он еше не достиг своей проектной мощности, но это временная болезнь роста. Предприятие достаточно оснащено оборудованием и располагает воз­ можностью производить детали до­ мов на 2 1 0 тысяч квадратных метров жилья в год. В тресте «Жилстрой» решили взять на вооружение метод монтажа панельных домов «с колес». Монтаж «с колес» По характеру сродни заводскому конвейеру. Схе­ ма его технологии вкратце такова: подходит первый 'панелевоз, отцеп­ ляет прицеп с партией панелей, ко­ торые должны монтироваться в пер­ вую очередь — и они сразу же по­ падают в цепкие «руки» кранов, И те переносят их к месту сборки. Сле­ дующий панелевоз доставляет дета­ ли второй очередности и т. д. Такой метод уже применяется в порядке эксперимента жилстроевца- м« — прошлым летом они построи­ ли за сравнительно короткое время несколько домов в микрорайоне № 4. На возведение пятиэтажного 80-квар­ тирного дома, например, было за­ трачено не 5—6 месяцев, как преж­ де, а 27—30 дней. Разумеется, метод монтажа «с ко­ лес» требует и определенных усло­ вий: тщательной разработки проект­ ной документации, четкой организа­ ции снабжения панелями, беспере­ бойной работы транспорта на строй­ ке, согласованности в работе управ­ ленческих звеньев. В тресте «Жил­ строй» учитывают это. Здесь наме­ чают организовать на базе конторы снабжения управление производст­ венно-технологической комплектации. Будет углублена специализация по видам работ, улуч ш и т с я связь между строитель и ы- ми управлени­ ями, трестом и заводами ЖБИ. Ускорить темпы строительства позволит и увеличение этажности домов. Практика показала, что с этой точки зрения наиболее выгодно возведение панельных крупносекци­ онных девятиэтажных домов. Домо­ строительный комбинат и трест «Жилстрой» имеют возможность строить несколько таких домов сра­ зу. Один из них заложат летом это­ го года. В перспективных планах «Жилстроя» разработка технологии строительства двенадцатиэтажных домов башенного типа. Возводиться они будут из монолитного бетона с помощью скользящей опалубки. мышлешшх товаров. В 1970 году гостеприимно распахнет двери новый центральный универмаг, строитель­ ство которого начато на улице Зеге­ ля. Площадь торговых Залов его будет в три раза больше, чем в ны­ нешнем универмаге. За день он мо­ жет обслужить около 60 тысяч по­ купателей. Кроме того, войдет в строй еще 21 промтоварный магазин, из них шесть в новых микрорайонах. Ос­ тальные «пропишутся» в следующих пунктах: на улицах Гагарина, Зеге­ ля, Октябрьской, 2-й Липовской. Ле­ нина, проспекте Победы. В микро­ районе № 3 и на улице Суворова от­ кроются мебельные магазины, на площади Героев — ювелирный, на Первомайской — по ирода же нагляд­ ных пособий. На строительство предприятий торговли запланировано израсходо­ вать около 3 миллионов рублей. Большие изменения произойдут в общественном питании. Особая забо­ та проявляется о культуре обслужи­ вания рабочих. Для них столовые откроются: три на стане « 2 0 0 0 » и шесть в других цехах Новолипецко­ го металлургического завода, по од­ ной на ЛТЗ, станкозаводе и автоба­ зе № 1. Несколько предприятий об­ щепита, в том числе четыре при школах, намечено построить в Пра­ вобережном районе. На улице Га­ гарина, например, вступит в строй столовая с магазином «Кулинария». С их пуском большинство предприя­ тий общепита треста столовых будет переведено на комплексное снабже­ ние полуфабрикатами. Пополнится и есть ресторанов. К 1970 году откроются рестораны на улице Ленина и в поселке Сырском, а годом позже ©ступит в строй ре­ сторан на улице Первомайской. Кроме этих предприятий общепи­ та, в городе появятся шесть специа­ лизированных кафе, в основном в парках и скверах. В них будут работать пельменные, чебуречные, блинные, сосисочные. Для любите­ лей пива запланировано построить 4 пивных бара. Порадуются новин­ кам и домохозяйки. К их услугам от­ кроются шесть домовых кухонь, ко­ торые будут готовить до 6000 обе­ дов в сутки. Здесь можно будет приобрести, кроме горячих обедов, кулинарные и кондитерские изделия, суповые наборы, мясные, рыбные, мучные и овощныё полуфабрикаты. На расширение сети предприятий общественного питания отпущено свыше пяти миллионов рублей. Большие работы намечено прове­ сти по реконструкции и благоуст­ ройству колхозных рынков. Террито­ рия Центрального рынка расширит­ ся примерно в два раза. Тут будут построены крытые павильоны, мага­ зины для встречной торговли про­ мышленными товарами, комбинат бытового обслуживания. Напротив стадиона, где сейчас размещается столовая № 2 , начнется сооружение нового крупного павильона на 260 торговых мест. Хороший рынок откроется в при­ вокзальном микрорайоне. Его терри­ тория в 5250 квадратных метров уже заасфальтирована. Скоро начнется сооружение павильона и двух тор­ говых рядов на 100 мест. Благоуст­ роенный павильон вступит в строй и на колхозном рынке жилого мас­ сива тракторного завода. ДЛЯ ВАС, ПАССАЖИРЫ Транспортная служба — самый слабый участок в коммунальном хо­ зяйстве Липецка. Всех нас волнует проблема внутригородских перевозок пассажиров. О том, что транспорт­ ники в большом долгу перед липча­ нами, оки знают и сами. В их рабо­ те немало недостатков и упущений. Но эти недостатки в известной части — следствие объективных труд­ ностей. Город наш растет, а матери­ альная база пассажирского транс­ порта отстает от этого роста. В предстоящей трехлетке эта про­ блема будет в основном решена. На первый план выдвигается укрепление материально-технической базы пас­ сажирских хозяйств. В северо-запад­ ной части города'предусмотрено по­ строить трамвайное депо на 1 0 0 ва­ гонов. Отсюда проляжет новый трамвайный путь через эстакаду Каменного' лога к проспекту. Побе­ ды, который соединит микрорайоны с центром города. А в 1969 году начнется прокладка пути по про­ спекту Победы через новый мост в направлении ЛТЗ. Чтобы обеспе­ чить бесперебойную доставку рабо­ чих, остановка Прокатная будет со­ единена новой линией с конвертор­ ным цехом НЛМЗ. Трамвайный парк Отличный подарок — новые уче бные корпуса получат студенты и преподаватели Липецкого филиала Московского института стали и сила нов. Здание будет построено на улице Интернациональной (на рисунке слева). * у Дом печати и радио появится на новой площади Зегеля. Кроме редакций областных газет ц комите­ та по радиовещанию и телевидению в нем разместятся книжный магазин, столовая (рисунок вни&у). пополнится за это время 30 вагона-, ми. Наряду с этим будет развиваться и автобусное хозяйство. В 1969 го­ ду начнется строительство гаража для автобусов на 275 мест. Предпо­ лагается получить 157 новых ком­ фортабельных автобусов вместимо­ стью ПО человек каждый. Увели­ чится и объем перевозок легковыми таксомоторами. Для них запланиро­ вано построить гараж на 275 мест, а количество такси возрастет на ПО единиц. В текущем году войдет в строй и автовокзал.. Решение транспортной проблемы пойдет по трем направлениям: уве­ личение парка, расширение марш­ рутной сети и повышение скорости трамваев. Большое изменение в ритм работы трамвайного хозяйства внесет прокладка ветки через эста­ каду. Большинство пассажиров, про­ живающих в привокзальных микро­ районах (а их там свыше 50 тысяч), работающих в центре города, будут пользоваться этим кратчайшим маршрутом. После того, как вступит в строй линия по проспекту Победы, почти в 2 раза сократится путь для рабочих ЛТЗ и НЛМЗ. Кроме того, нынешний маршрут «Сокол — Труб­ ный» предполагается удлинить через эстакаду до центра. Все это разгру­ зит основной трамвайный маршрут с микрорайонов в центр Правобере­ жья и на левый берег. Одновременно с этим объем пере­ возок возрастет и за счет увеличе­ ния скорости движения трамваев. Липчанам понравились комфорта­ бельные скоростные вагоны Рижско­ го завода. Примерно такие же вагоны Усть-Катавского завода поступят в Липецк в ближайшее время. Их средняя скорость 25 километров в час, тогда как сейчас трамвайные поезда идут со скоростью 1(1—15 ки­ лометров в час. * ф * ОТ РЕДАКЦИИ: Ф 2 В о сно ву публ икуемых в сегодняш- Ф 2 нем номере « Ленинского зн амен ии м а - Ф у те р и аг.ов о пер спекти вах ра з в ития Ли- ф пецк а в 19 68 —70 гг. легло ре шение [ ф VI сессии Липецкого го род ского Со ве - у Ф г а депутатов трудящ ихся «О ме ропр ия- у Ф тиях по соци ал ьному и культу рно - у 2 бытовому ст ро ительст ву в че сть 100 -ле- у 2 т ия со дня рожден ия В. И. Ленин а ». Ф у К роме того, был и нспользоз аны фак - Ф у тмчеекие д анные, пред ст авленные управ - Ф у пением го род ской арх итекту ры, город ским Уотделом коммун ал ьного хозяйст ва, а тах - у ф же обла стными уп равлен иями быто вого у Ф об слу ж и ван ия, то рговл и и с вя зи, т ре стом у Ф «Жилст рой* и уч а стком «Зелснст рой и. у у низ ац иям, а также М. В. М с рдухов ичу з а у ф помощ ь, ок а з анную в подготовке ч вы - у Ф пуске специ ал ьного номе ра. ф

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz