Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
28 февраля 1968 г., >5 49 (1 2 0015 5ТЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ $ П а р т и й н а я Ж и з н Ь Н Е В Н И К П А Р Т Г Р У П О Р Г А Г ~ 1 О трудовых победах бригады Виктора Вощаникина из десятого управления треста «Липецкстрой» знают далеко за пределами нашей области. В основе этой известности лежит самоотверженный труд кол лектива, возглавляемого коммуни стами. Члены партии показыва ют пример творческого отношения к порученному делу и добиваются отличных результатов. Вот несколь ко записей, сделанных групоргом Иваном Савиловым в своем днев нике. За скупыми строками встают трудовые будни бригады. 28 октября 1967 года. Узнали ра достную новость: постройкой треста присвоил нашему коллективу звание бригады имени 50-летия Советской власти. ...Шел февраль юбилейного года. Бригада работала на строительстве стана « 2 0 0 0 », возводила фундамен ты под цех слябов. От того, на сколько успешно справится коллек тив с этим заданием, зависели дела монтажников. Как организовать труд, сокра тить время? Этот вопрос волновал всех. По инициативе коммунистов решили бороться за выполнение го дового задания к 7 ноября и до биться права называться бригадой имени 50-летия Советской власти. Закипела работа. Возводить фунда менты под здание цеха слябов при ходилось в трудных условиях: ме шала грунтовая вода. Работали поч ти круглосуточно. Бесперебойно действовали семь насосов. Каждый член бригады почти вдвое перекры вал сменное задание. Несмотря на трудности, бригада досрочно пре доставила фронт работ монтажни кам «Стальконструкции»,- Строители старались не только быстро выполнять порученное дело, но не забывали и об экономии. Применили вместо подъемного кра на бетононасос и уложили с его по мощью 4500 кубометров .бетона. Это позволило ежемесячно сберегать около 1800 рублей. Как-то коммунист Алексей Рай ков высказал мысль: наряды рабо чим выдавать не утром, а накануне вечером. Обсудили это предложение на собрании партгруппы, решили так и делать. А дало это вот что: каждый член бригады, придя на смену, уже знает, что ему предстоит выполнить и сколько он заработает. За год строители уложили около десяти тысяч кубометров бетона, выполнив план на четыре месяца раньше срока, сэкономили при этом более восьми тысяч рублей. 5 Января 1968 года. День рожде ния Тамары Щелоковой. Такова традиция в бригаде: дни рождения своих товарищей отме чать в торжественной обстановке. Тамару горячо поздравили. Вручили ей подарок. 20 января 1968 года. Почин моск вичей и ленинградцев бригада одоб рила. Теперь работаем под девизом: «Пятилетку — за три года и пять месяцев!». Строители верны своему слову. План минувшего года они выполни ли на 156,9 процента. В январе — на 129,9 процента. И это в условиях суровой зимы, при перебоях в до ставке бетона! Бригада работает сейчас на печном отделении. И здесь, следуя своим традициям, коллектив неоднократно завоевывал первенство в социалистическом соревновании между комсомольско-молодежными бригадами. 13 февраля 1968 года. Очередная беседа политинформатора Констан тина Вощаникина. Надо посовето ваться с коммунистами о том, как сделать политическую информацию более яркой, более доходчивой. Лаконичная запись говорит сама за себя. Несмотря на то, что в бригаде систематически проводятся беседы, читки газет и журналов, партгрупорг не удовлетворен. Он ищет новые методы массово-полити ческой работы, 14 февраля 1968 года. Часть бригады перешла на новый объект— методическую печь № 4. Здесь толь ко в днище предстоит уложить 1600 кубометров бетона. Решено вдвое сократить сроки. Был бы бетон! В этот день первый бетон уложи ло в днище печи № 4 звено Ма рии Долбиловой. Старшим в смене был партгрупорг Иван Савилов. — Поработали неплохо, — гово рит он, — уложили 40 кубометров. Если и дальше так будет, то первую половину площади днища забетони руем дней «а шесть раньше срока. * * * В дневнике партгрупорга цемало и других интересных записей, сви детельствующих многогранной жизни коммунистов и всего коллек тива. Главная его цель — в срок вы полнить все работы на сооружении ста га-гиганта и уже в этом году сдать его в эксплуатацию. Н. ШЕНЬ. ИСКРЕСТИЛИ ШПАГИ СОВЕСТЬ И КОПЕЙКА Организац и пассаж и р с к и п е р е в о з о к Ельце, особен но в утренние и вечерние часы «пик», страдает серьезными недостатками. Между тем есть возможность более эффективно использовать машины. Надо только укрепить трудовую дисциплину, улучшить финансово-хозяйственную деятельность автохозяйства. Рейдовая бригада «Ленинского знамени» ознакомилась с рабо той Елецкого пассажирского автохозяйства. Вот что сна выявила. \ * «Раз, два — взяли!» Этот призыв можно услышать каждое утро в Ельце, во время посадки в автобус. Десятки людей, опаздывая на рабо ту, вынуждены брать машины штур мом. Попасть в автобус не так-то просто. Машины идут переполнен ными уже от конечных остановок. Люди нервничают, возмущаются. Но велико было бы удивление пас сажиров, если бы они узнали, что, несмотря на такую загруженность автобусов, план прибылей система тически не выполняется. Если в 1966 году по плану накоплений было не додано 25 тысяч рублей, то уже в прошлом году недополучено 50 ты сяч рублей. Срываются задания и по перевозкам. Почему это происходит? Сейчас автопарк хозяйства состоит из 119 автобусов и 25 легковых такси. Ес ли бы все эти машины работали на полную мощность, то и финансовые показатели были бы лучше. Но бе да в том, что техника лишь чис лится на бумаге. Так, во время на шего посещения 25 января на при коле стояло 55 автобусов, 38 из них считались в текущем ремонте. Про стаивали и 13 легковых такси. При чина одна: нет запасных частей к двигателям, нет деталей к коробкам передач, нет многого другого. Не в лучшем* виде и автобусы, ко торые выпущены на линии. На мно гих из чих нет вывесок, двери не за крываются. Чтобы отогреть автома тическое устройство, водитель на ос тановке разжигает в автобусе ко стер из бумаги. В пассажирском автохозяйстве 78 коммунистов, много комсомольцев. На своих собраниях они неочнократ но говорили о неудовлетворительном техническом снабжении, но положе ние не меняется. В течение трех лет количество ав тобусов в Ельце остается неизмен ным. Правда, по данным областно го управления, новые автобусы по ступали в Елец. Но старых списыва лось вдвое больше, чем присылалось новых. В нынешнем году ельчанам обещано 12 автобусов. ОднаКо и предусмотрено ровно столько же списать. Кроме того, надо учесть, что по линиям горрда ходят 15 ма шин устаревших марок, давно сня тых с производства. Их тоже надо списывать. Еще хуже с тахеи. Если в 1965 году их было 55, сегодня—25. Прав да, в прошлом году парк пополнил ся тремя машинами. Но тогда же списали... 33 такси! Интересно, что думает по этому поводу начальник Липецкого транс портного управления т. Минц? * * * Но только ли плохое материально- техническое снабжение и устарев ший парк машин сводят на нет уси лия коллектива? Конечно, нет. В автохозяйстве, к сожалению, слабо ведется воспитательная рабо та среди водителей и кондукторов. Здесь давно скрестили шпаги со весть и копейка. Пока побеждает последняя с молчаливого' согласия руководства, партийной организации и транспортного отдела Елецкого горкома партии. Тот, кому доводилось ездить на такси по маршруту Елец — Липецк, знает, что если путь лежит по крат чайшей новой дороге, платить при ходится столько же, сколько за про езд по более длинной старой. Ха рактерно, что водители и не думают получать с пассажиров деньги по счетчику. А счетчик они включают лишь в двух случаях: в районе мо ста через реку Дон и при въезде в город. Это — для контролеров. На вопрос пассажира «сколько с меня?» шоферы отвечают по-разному. — Как всегда, — говорит один, — по трояку. — Сколько не жалко, — бросает другой. - — Или не знаете: 3 рубля 30 копе ек, — уточняет третий. И как бы в насмешку ,у ветрового стекла каждой машины красуется табличка: «О всех замененных недо статках в работе водителя такси просьба сообщить по телефону...». Далее следует красноречивый про черк. Как-то одному из авторов этих строк довелось ехать из Липецка в Елец на такси, которое было арен довано горкомом партии. Проезд в оба конца был оплачен. Несмотря(на то, что в машине ехал заведующий промышленным отделом горкома т. Агибалов, водитель не постеснял ся получить с пассажиров вторично за проезд. Ну, а как же контролеры? Поче 1 му водители такси чувствуют себя безнаказанно? Вот нашей машине повстреча юсь такси с зажженными фарами. — Почему днем горят фары? — поинтересовались мы у шофера. — Облава на «рыжих», — засме ялся наш водитель, — иными слова ми, контролер на линии... Вот и пре дупреждают шоферы друг друга та ким способом. Можно назвать фамилии людей, у которых совесть молчит: ее заглуши ла жажда к наживе. Руководство автохозяйства вынуждено было из дать приказ № 17 от 21 января 1968 года, в котором предписывалось удержать за использование машин в корыстных целях с Б. Демченко 357 рублей, с Н. Гришина — 8 8 рублей 79 копеек, с Н. Цикова — 56 рублен 78 копеек. А сколько неучтенных злоупотреблений! Бесполезно искать такси в городе Ельце. Водители — хозяева положе ния. Они знают более доходные маршруты. С большим удовольстви ем отправляются они в ближайшие села, отвозят колхозников с базара. А тем временем пусто на стоянках такси, и напрасно мерзнут в ожида нии машин несведущие пассажи ры... Но, з^ожет, так вольготно живут только таксисты? Седьмого января на городской ав тостанции было особенно многолюд но. Мы выбрали первый попавшийся маршрут — Елец — Плоское. Ма шину вел В. Перцов. Народу в ав тобусе было более чем достаточно. У многих мешки и большие сумки. Нас .удивило, что за багаж никто и не думал платить. От Ельца до Плоского—семь оста новок. Уже на второй остановке в автобус вошли контролер и старший диспетчер И. Авдохин. Оказалось, что пять человек ехали без билетов. По требованию контролеров води тель нехотя выдал им билеты. Но бот контролеры вышли. Опасность миновала. На следующих остановках в машину село еще 16 пассажиров. В. Перцов брал деньги, опускал их в свой карман, а билетов не выдал ни одному пассажиру. В обратный путь мы выехали уже с другим автобусом 23—74 ЛПБ (шофер А. Новиков, кондуктор А. Рыкова). Взяв 35 копеек с корре спондента, кондуктор обвернулась, давая понять, что можно ехать без билета. Входили и выходили люди. И здесь одиннадцать пассажиров, уплатив деньги, не получили биле тов. — Скажите,— обратился коррес пондент к учетчику кирпичного заво да Николаю Петровичу Попову,— почему вы не требуете билета. — Да, знаете, — смутился он, — —как-то неудобно. Так уж пове лось, никто не берет, а я... Да еще стыдить будут, скажут, крохобор.-, / * ф * Если посмотреть акты проверок и поговорить с руководством автохо зяйства, то может сложиться впе чатление, что контроль за работой водителей поставлен отлично. Суди те сами: только за 1967 год якобы проведено 10 тысяч 651 проверка, которые зафиксировали 921 наруше ние. Кроме того, проверено 230 кон дукторских сумок. А каком эффект? Взыскано за безбилетный провоз пассажиров 292 рубля— Только в декабре провозили пас сажиров без билетов водители Н. Копытин, А. Красников, С. Тру бицын, Н. Никитин, А, 3>ез и мно гие другие. За нарушение финансо вой дисциплины в декабре из 130 кондукторов 26 лишены премиаль ных. Вот и все. Все эти «строгости» со вершенно не пугают водителей и кондукторов. Число нарушений ра стет. А какова воспитательная роль партийной организации, профсоюза? Бывают собрания, совещания, на ко торых клеймят позором нарушите лей... Однако на такой односторонней воспитательной работе далеко не уедешь. Мы спрашивали многих шоферов, читали ли они статью в газете «Правда» от 17 января с. г., которая называется «Делай, как я». Оказа лось, никто из коммунистов автохо зяйства этой статьи не прочитал. А в ней рассказывается о безгранич ном уважении и доверии к человеку, о том, как в Ялтинском таксомотор ном парке у шоферов воспитывается жизнеутверждающее .чувство: «Ты нужен людям». За короткое время воспитательная работа принесла же лаемые результаты. Вдвое возросли прибыли государства, вдвое возрос ли заработки шоферов, и, главное, не стало в коллективе хапуг, люби телей поживиться за чужой счет. К сожалению, в Елецком автохо зяйстве никто не думает воздейство вать на чувства и совесть водителя и кондуктора. Знают о сложившемся там поло жении и в Елецком горкоме партии. Но! работники промышленно-тран спортного отдела только разводят руками. Мол, знаем, а что подела ешь. И ничего не делают. Конечно, воспитательная работа и коллективе должна подкрепляться н материальной заинтересованностью. Новое постановление правительства предусматривает повышение размера премий до 40 процентов от месячной тарифной сетки за каждый рейс, со вершенный по расписанию. Преду смотрено и много других льгот для водителей пассажирского транспор та. Ну, а пока... Скрестили шпаги со весть и копейка. Что победит? На этот вопрос должны дать ответ ком мунисты Елецкого пассажирского автохозяйства. Рейдовая бригада «Ленинского знамени»; Н. БОНДАРЕВ —- рабочий завода «Гидропривод», В. НИКИТИН — зав. общест венной приемной, А. БАЮКАН- СКИЙ—соб. корр. «Ленинского знамени». Студенты Липецкого металлур гического техникума готовятся к защите дипломных проектов. НА СНИМКЕ: студенты чет вертого курса Виктор Поляков, Диана Корюкина и Александр Шипулин. - Фото нешт. корр. «Ленинского знамени» В. Финогина. ОПЛАТА ТРУДА СВЕКЛОВОДОВ В редакцию «Ленинского знамени» поступило много писем ра бочих совхозов и колхозников, которые просят рассказать об опла те труд! на возделывании сахарной езехлы. Ниже публикуется статья на эту тему начальника отдела труда и зарплаты областного управления сельского хозяйства А. Вахми стровой. Оплата' различается в зависимос ти от способов возделывания (по обычной технологии или с мини мальными затратами ручного труда) и от категории хозяйств (колхозы или совхозы). Оплата труда при обычной техно логии в совхозах. Она производит ся по аккордно-премиальной систе ме. Расценки свекловодам в звене устанавливаются, исходя из фонда заработной платы, согласно техно логической карте, с увеличением на 25 процентов за продукцию, фонда звеньевой за руководство и плано вого валового сбора корней с пло- щадиу закрепленной за звеном. За свекловодческим звеном, на пример, закреплено 50 гектаров, плановая урожайность —• 145 цент неров с гектара, плановый валовой сбор — 7250 центнеров. Тарифный фонд заработной платы согласно технологической карте — 4500 руб., с увеличением на 25 процентов — 5625 руб., фонд звеньевой — 53 рубля. Всего — 5658 рублей..В дан ном примере расценка за центнер сахарной свеклы составит 78 коп. (5658 руб. : 7250 ц). По утвержденным расценкам за центнер корней расчет производит ся в конце года, а во время ухода за посевами и уборки — за выпол- п РИЕЗЖАЯ по служебным де лам в Липецк, председатель Долгоруковского райиспол кома Л. Н. Кузьмина почти каждый раз заходит в облоно. Ее интересу ют многие вопросы народного обра зования. Вот и сейчас Лидия Нико лаевна обратилась с настоятельной просьбой: помочь в оформлении про ектной документации для строитель ства новых школьных зданий. Без проектов нельзя начать строительст во. Общественность и хозяйства рай она в честь 1 0 0 -летия со дня рож дения В. И. Ленина приняли социа листические обязательства по* ук реплению материальной базы школ и других детских учреждений. Они решили инициативным путём постро ить по типовым проектам 11 школь ных зданий на 3500 ученических мест, ввести в строй новые детские сады, ясли, столовые, интернаты при школах, обеспечить всех учителей благоустроенными квартирами. Подготовить к весне нужную до кументацию облпроект не обещает. Как же быть? Ведь время не ждет. Райисполком решил направить гон ца в Москву. Поездка оказалась удачной. Необходимое количество типовых проектов школьных зданий было получено. Теперь их нужно уточнить, сделать привязку к мест ности. Некоторые хозяйства уже присту пили к подготовительным работам. Колхоз «Путь к коммунизму» начал завозить кирпич, лес, камень для строительства нового здания Мень- ше-Колодез* кой средней школы. — Обязательства наши вполне реальные, — рассказывает Лидия Николаевна. — Дел, конечно, пред стоит много, но они хозяйствам района под силу. Большое внимание организации выполнения принятых обязательств уделяет райком партии. По его ре шению создан штаб народно& строй- Ш К О Л Ь Н Ы Е НОВОСТРОЙКИ ки, в который вошли заместитель председателя райисполкома В. И. Зуев, заведующий районо А. Н. Дворянкин, работники райплана, стройучастка. Возглавляет штаб пер вый секретарь райкома КПСС Н. И. Егоров. В принятых обязательствах, кроме строительства, предусмотрен ряд других мероприятий. К 1970 году будет увеличен охват школьников средним образованием, почти все школы перейдут на односменные за нятия, Намечено создать музеи или утолки В. И. Ленина, собрать мате риалы о родном крае, улучшить по- литмассоЕую работх, силами учите лей и старшеклассников организо вать чтение лекций и докладов о жизни и революционной деятельно сти дорогого Ильича. Будут прове дены работы по благоустройству сел, озеленению улиц, общественных зданий. По примеру долгоруковцев вклю чились в соревнование и другие рай оны и города области. Большие мероприятия разработа ны в Дэнковском районе. Здесь кол хозы и совхозы решили построить 8 школ на 1360 мест, пристроить 8 классных комнат, 4 интерната, 6 спортивных залов, 10 домов для учи телей. Так, совхоз «Политово» будет сооружать Политовскую среднюю школу на 240 мест, колхоз «Крас ный холм» — Ивановскую восьми летку на 240 мест, совхоз «Долгов- ский» — Дубовскую начальную. В Добринском районе намечено построить 6 школ ■ 2 1 детский сад. в Липецком — 4 крупных школы, 24 детских сада и 20 домов для учи телей, в Тербунском — 3 школы и 20 детсадов, в Добринском — 4 шко лы и 9 садов. Взяли конкретные обязательства по оказанию помоши школам ряд предприятий города Ельца. На их средства будет построена школа ра бочей молодежи на 640 мест, за счет отделения железной дороги сооружена школа на 964 места. Элементный завод завершит при стройку актового зала для средней школы № 2 . К сожалению, в этом отношении отстают липецкие промышленные предприятия. Они стоят в стороне от школьного строительства, хотя возможностей у них несравненно больше. Растущий город очень нуж дается в новых школьных зданиях. Некоторые школы ^работают в три смены. Помощь предприятий крайне необходима. Всего по области в течение 1968—70 годов намечено построить и сдать в эксплуатацию объектов просвещения на 66.300 ученических мест, в том числе 130 школьных зданий, 2 2 0 детских садов, много различных пристроек. Обязательства одобрены вторым областным съез дом по коммунистическому воспи танию учащейся молодежи, широкой общественностью. Сейчас очень важно организовать их выполнение. На крупных объек тах необходимо установить повсе дневный контроль за ходом строи тельства, доставкой строительных материалов, привлечь депутатов сельских Советов, общественность. Хорошее решение приняли жители села Меньшой Колодезь Долгору ковского района. Здесь все взрослые решили бесплатно но 5 дней отрабо тать на строительстве школы. Бывает немало случаев, что руко водители отдельных хозяйств, взяв обязательства, тут же о них забы вают. Этого допускать нельзя. Большое внимание строительству школ должны уделять органы на родного образования, профсоюзные, комсомольские организации. Только общими усилиями можно добиться успеха. Много предстоит сделать и самим педагогическим коллективам —конк ретные обязательства должны быть разработаны по каждой 'школе, при няты каждым пионерским отрядом, звеном. Тут н выполнение закона о всеобуче, расширение среднего обра зования, создание музеев и комнат В. И. Ленина, изучение родного края, туристско-экскурсионная рабо та, усиление военно-патриотического воспитания, сбор металлолома, изыс кание средств на учебное оборудо вание. Необходимо более настоя тельно проводить воспитательную работу на примере жизни и рево люционной деятельности В. И. Лени на, усилить пропаганду ленинских идей. Следует более эффективно ор ганизовать выполнение решений вто рого областного съезда по коммуни стическому воспитанию молодежи, повысить активность Советов со действия семье и школе, регулярно проводить родительский всеобуч. Выполнение принятых обяза тельств будет способствовать даль нейшему укреплению учебно-матери альной базы школ, претворению в жизнь постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной шко лы», В. СТЕЦЮК, тспектор облоно. ненные работы в соответствии с действующими нормами выработки и расценками. Нормы применяются в зависимости от конкретных усло вий. Так, норма на доочистке кор ней зависит от их размера и про цента доочистки после комбайновой уборки. Если нужно доочищать до 15 процентов корней от общего сбо ра — дневная норма — 25 ц, свы ше 15 процентов при весе корней более 600 граммов — 18 и 400—600 граммов — 12 центнеров. Кроме основной оплаты, рабочим, занятым на важнейших работах по выращиванию свеклы, установлена дополнительная оплата в процентах к сдельному заработку. За высокое качество сева, прямолинейность ряд ков —г 40 процентов, за проведение междурядных обработок в лучшие агротехнические сроки при высоком качестве и сохранении установленно го количества растений на гектаре — 30 процентов. За качественное внесение минеральных и органиче ских удобрений под основную вспаш ку и во время 'подкормок, а также за обработку посевов гербицидами — 40 процентов. При разборке букетов (прорывке) свеклы за 8 дней при условии обес печения густоты насаждений не ме нее 90 тысяч растений на гектаре -— 30 процентов. Качество, сроки и объем выполнения работы опреде ляются комиссией в составе дирек тора, или управляющего отделением агронома и представителя рабочего комитета. Дополнительная оплата произво дится по окончании каждого вида работ. Общая сумма ее не должна превышать полуторамесячный сдель ный заработок. В целях проведения уборки уро жая в сжатые сроки и без потерь механизаторам предусмотрена повы шенная оплата с начала массовой уборки сахарной свеклы в течение 20 дней. В первые 10 дней при ус ловии выполнения сменных норм оплата увеличивается на 30 процен тов и в остальные 10 дней — на 15 процентов. Свекловичницам в тече нии 2 0 дней — на 15 процентов. После уборки и сдачи корней го сударству свекловичницам и меха низаторам выдается разница между заработной платой, начисленной за продукцию (по расценкам, утверж денным в начале года), и зарабог ной платой, выплаченной по сдель ным расценкам в течение года.. В тех случаях, когда в звене не были выполнены некоторые работы, преду смотренные технологической картой из суммы заработной платы, начис ленной по установленным расценкам вычитается сумма зарплаты с уве личением на 25 процентов на эти невыполненные работы. Допустим, что согласно расценкам звену начислено за выращенную и сданную свеклу 7400 рублей. В те чение года по сдельным расценкам выплачено 4400 рублей. Но согласно фактической технологии ке было произведено, скажем, дробление ми неральных удобрений вручную, пре дусмотренное технологической кар той, на сумму 200 рублей. Эта сум ма увеличивается на 25 процентов и составит 250 рублей. Из заработной платы, начисленной звену за про дукцию, она вычитается. Учитывая, что в течение года звену выплачено 4400 рублей, доплата за продук цию составит 2750 рУб. (7150 руб.— 4400 руб.), или на рубль'заработной платы 62,5 коп. (2750 руб.:4400 руб.). В том случае, если звено выполни ло дополнительные работы, не пре дусмотренные технологической кар той, то к заработной плате прибав ляется сумма оплаты за эти работы. Подобная корректировка фонда за продукцию производится также при индивидуальном закреплении участ ков за каждой свекловичницей. Помимо доплаты за продукцию, свекловичницам и механизаторам выплачиваются премии. За перевы полнение плана получения валовой продукции — до 30 процентов от стоимости сверхплановой продукции. Конкретный размер премии устанав ливает администрация совхоза по согласованию с рабочкомом. За сокращение прямых затрат на единицу продукции или снижение ее себестоимости по сравнению с пла ном — в размере 25 процентов от суммы полученной экономии. Оплата труда при обычной техно логии в колхозах. В течение года за объем выполненных работ оплата труда свекловичниц и механизаторов производится по нормам выработки и сдельным расценкам, действующим по аналогичным работам в совхозах. Кроме того, после сдачи урожая государству выдается дополнитель ная оплата за каждый сданный центнер в зачетном весе: 30 процентов к сдельному заработку при условии выполнения сменной нормы выработки. - Оплата труда в механизированных звеньях в колхозах и совхозах. Оплату труда в механизированных звеньях рекомендовано производить по аккордно-премиальной системе, На оснозании примерной технологии в 1967 году были установлены сле дующие расценки за центнер выра, щенной и сданной в зачетном весе сахарной свеклы: О в У О Щ а ^ _ о V 2 х •о о _г ^ X^ с 5л О3 С I- <0 3; о 5 х ° а"“ о П о * I I I О ш— До 130 ц 25 55 131-140 ц 26, 56 141-150 ц 27 57 151-160 ц 28 58 161-170 ц 29 59 171-180 Ц 30 60 181-190 ц 31 61 . 191-200 ц 32 62 * 2 0 1 -2 1 0 ц 33 65’ 2 1 1 -2 2 0 ц 34 64 221-230 ц 35 65 231-240 ц 36 6 6 . 241-250 ц 37 67 свыше 250 ц 58 6 8 Фо. 5 2 УX Я „ 32 1 * § х . X* с «О< О 5 __ « 3 * 5 а * С О и * 3 5 2 3 До 100 ц 30 4 От 101 до 120 ц 35 5 От 121 до 150 ц 40 6 От 151 до 250 ц 50 7 Свыше 200 ц 60 8 Свекловичницам на разборке бу- кетов (прорывке) в первые 8 дней установлена дополнительная оплата в размере 30 процентов к их основному заработку на этой работе. Причем необходимыми условиями являются высокое качество и сохранение гу стоты насаждений не менее 90 тысяч растений,на гектаре. Указанная до полнительная оплата при расчетах в конце года удержанию не подлежит. Трактористы и машинисты полу чают повышенную оплату в первые 10 дней массовой уборки в размере По этим расценкам расчет произ водится в конце года. До оконча тельного расчета за продукцию механизаторам в порядке аванса выдается 100 руб. ежемесячно, а звеньевому .на 15 процентов больше. Свекловичницам рекомендовано также выплачивать аванс за время работы на прорывке — проверке в размере 20 рублей за гектар. Выпла ченная в порядке аванса сумма при окончательном расчете удерживает ся. Кроме того, предусмотрены пре мии. За перевыполнение плана полу чения свеклы премия выдается в размере до 2 0 процентов от сто имости сверхплановой продукции. При сокращения прямых затрат на единицу продукции или снижение ее себестоимости по сравнению с плановой — на 25 процентов Пт суммы полученной экономии. Эти премии между свекловичницами и механизаторами распределяются пропорционально основной оплате. Если в механизированное звено для выполнения некоторых работ привлекались механизаторы — не члены данного звена, то причитаю щиеся механизированному звену доплаты за продукцию и премия распространяется на привлеченных механизаторов, пропорционально их зарплате, начисленной в звене. При несоблюдении технологии, предусмотренной на выращивании сахарной свеклы в механизирован ных звеньях, раЛеты за продукцию и премии в конце года производятся с учетом фактически выполненной технологии. А. ВАХМИСТРОВА, начальник отдела труда и зарп латы областного управления сельского хозяйства. ФЕВРАЛЬСКИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА „ЗЕМЛЕДЕЛИЕ Номер посвящен в основном опы ту, который накопили колхозы и совхозы по мелиорация. Большой интерес представляют статьи И. Со колова «Озимая пшеница — 49,1 центнера с гектара», О. Черникова «Зерновые на орошаемых землях», Г. Поповича «Наш опыт». Начальник Калужского областно го управления сельского хозяйства тов. Черняк в статье «Повышаем плодородие» рассказывает о новой технологии известкования почв, ко торая исключает наземные перевал ки извести, улучшает качество ра бот. , О роли науки и организации про изводственных опытов в колхозах и совхозах рассказывает директор На учно-исследовательского института земледелия и животноводства запад ных районов УССР В. Вольский в статье «Массовое опытничество и наука». В очерках об агрономах, корреспонденциях, где описывается опыт агроном ической работы, «п ит а тели найдут полезные материалы о введении и освоении севооборотов, повышении культуры земледелия. В разделе «Наш методический ка бинет» редакция продолжает публи ковать материалы в помощь агроно мам, ведущим занятия в агротехни ческих школах и кружках. Заслуживает # внимания раздел «Новинки, сообщения», ответы чита телям на инте ре су ющ ие кх вопро сы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz