Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
2 0 декабря 1968 г., XI 294 (12 246} Л ЕНИНС КО Е З НАМЯ т Фотоинформация В редакционной почте немалое место принадлежит фотоинформа ции. С нимки при ходят со всех уголков области. О чем они? Фо тографии рассказывают о славных делах тружеников города и села, о новостройках, о радостных со бытиях в жизни советских людей. А чаше всего объектив направлен на тех, кто работает рядом с на ми, чье отношение к труду служит примером другим. Вот и сегодня мы публикуем два таких снимка. На верхнем вы видите металломодельщика, удар ника коммунистического труда Ивана Семеновича Бабенкова, од ного из уважаемых рабочих в коллективе модельного цеха Ли пецкого тракторного завода. Иван Семенович в совершенстве овла дел сложной профессией модель- шика и производственные задания всегда выполняет со значитель ным превышением. ...Закончился последний урок. Счастливой улыбкой провожает ребят своего класса учительница Ольховской восьмилстней школы Лебедянского района Лариса Ко- ротеева (снимок слева). Казалось, еще вчера, будучи студенткой Лебедянского педаго гического Училища, она с трепетом представляла себя в роли настав ницы мальчишек и девчонок, вол новалась и думала о том, как встретят ее ребята. Сентябрьский звонок рассеял сомнения. Ребята всей душой привязались к внима тельной, отзывчивой учительни це. Фото Г. Солодкова и Н. Леденева. С Е К Р Е Т Б У М Е Р А Н Г А Вы, наверное, обратили внимание, дорогие читатели, что редак ция «Ленинского знамени» в последнее время стала чаще писать о том, как относятся к письмам и жалобам трудящихся в различных учреждениях и организациях. Объясняется это тем, что у нас еще не изжиты волокита и бюрократизм в этом деле. На улучшение работы с жалобами также направлены усилия пар тийных и советских органов. По прручению Липецкого горкома КПСС, например, работники городской прокуратуры провели де тальную проверку прохождения жалоб в целом ряде учреждений. Итоги проверки послужили предметом обсуждения на заседании бюро горкома партии. В публикуемой ниже статье рассказывается об основных недо статках, вскрытых проверкой. В начале января нынешнего года на заседании Правобережного рай исполкома г. Липецка детально об суждался вопрос о рассмотрении жалоб и заявлений трудящихся. В конце того же месяца он стоял на повестке дня открытого собрания первичной партийной организации. Прошло еще немного времени, и ис полком снова обратился к этому вопросу в более конкретном плане— применительно к практической дея тельности своих отделов. Этот факт — не единичный в деятельности местных органов вла сти. Он обусловлен духом и содер жанием принятых за последнее вре мя важных документов — поста, новления ЦК КПСС об улучшении работы по рассмотрению писем и ор ганизации приема трудящихся и За кона о порядке рассмотрения пред ложений, заявлений и жалоб граж дан. В ходе осуществления выдвину тых новых требований значительно повысилось внимание к письмам и жалобам трудящихся. Однако не достатков и упущений в этом деле еще немало. Возьмем городской и районные ис полкомы г. Липецка, их отделы и управления. Сопоставляя одинако вые периоды прошлого и текущего годов, видишь, что приток письмен- ных и устных жалоб и заявлений сюда увеличился почти на 14 про центов. Что ж, в какой-то мере это оправданно: растет население, раз нообразней становятся его запросы, активнее ставится вопрос об их' удовлетворении. ^ Тревогу вызывает то, что. одновре менно на 26,5 процента увеличилось число повторных жалоб и заявлений, на 9,5 процента — пересланных из вышестоящих организаций; Тут уж речь надо вести не о каких-то объек тивных причинах, а о качестве самой работы, об уровне ее культуры и степени эффективности. Есть такое хитроумное старинное оружие — бумеранг. Устроено оно так ,что неизбежно возвращается в руки того, кто его выпустил. Нечто подобное получается подчас с жало бами и заявлениями. Опишут они кривую или даже полный круг по различным инстанциям, обрастут «бородой» из резолюций—и ни с чем возвращаются к исходной точке. Вот только один пример. 11 авгу ста в горисполком поступила жало ба от жильцов домов ЛЬ№ 15 и 16 по улице Волгоградской. Положение здесь действительно сложилось — хуже не придумаешь: печи в кварти рах разобраны, вместо них установ лены газовые плиты, но газ не под веден. Резолюция председателя гор исполкома гласила: «Пригласить т. Белкина». Неделю спустя люди пишут снова. И снова следует резолюция: «Тов. Белкин, срочно разберитесь, о принятых мерах сооб щите мне и заявителям». Наконец, уже 3 сентября, началь ник горжилуправления т. Белкин уведомил граждан, что проклады вать уличный газопровод должно ЖКО ^ тракторного завода, но оно от этой работы отказывается. Такой ответ, понятно, никого не мог удовлетворить. Полсотни семей но-прежнему лишены возможности даже приготовить пищу. В середине сентября жильцы обращаются уже в вышестоящую -организацию, отту да их заявление передается в гор исполком, и на нем появляется ре золюция заместителя председателя т. Даревича: «Тов. Белкину — ра зобраться и принять меры». Ну, чем, скажите, не бумеранг!.. Давайте попытаемся разобраться в причинах подобного явления, имя которому волокита. Ее непосредсг. венный «автор» в данном случае _ руководство горжилуправления. Н а 1 поверку оказывается, что для него вообще характерен, мягко выра жаясь, странный стиль работы с жа лобами и заявлениями трудящихся. На них, как правило, даются ответы в духе «будет сделано», и тут же они зачисляются в разрешенные, ни какого контроля за их действитель ным исполнением нет. 26 марта обком партии направил в горжилупразление жалобу т. Лы- сковцева о неисправности отопитель ной системы. Первый ответ на нее появился лишь 15 апреля и был воз вращен обкомом, как формальная отписка, А на составление второго ушло еще две недели. К сожалению, подобных фактов можно привести немало, и не по одному этому ведомству. За де вять месяцев нынешнего года в гор исполкоме, его отделах и управлени ях с нарушением установленных*сро ков разрешено 2 2 процента всех поступивших жалоб и заявлений, в 45 случаях не соблюдены даже сро ки их первичного рассмотрения. Уже тут, на начальной, так ска зать, стадии, обнаруживаются при чины бюрократического бумеранга. И самая главная среди них, по-мо ему, — та, на которую указывается в постановлении Ц1\ КПСС: «Мно гие партийные, советские, профсоюз ные и хозяйственные органы не анализируют существо и характер писем, не принимают действенных мер по устранению причин и усло вий, вызывающих жалобы населе ния»... В самом деле, в городском и рай онных исполкомах Липецка выделе ны специальные работники, занима ющиеся исключительно учетом по ступающих жалоб и заявлений, контролем за их своевременным раз решением. Однако, ни в нынешнем, ни в прошлом годах ни разу не был произведен квалифицированный ана лиз, который бы позволил выявить причины, порождающие основной поток этих жалоб и заявлений. Т А Р Н О Е столпотворение Нет, наверное, липчанина, который не бывал в магазине «Маяк». Зайти сюда приятно: чистое светлое помещение, красиво разложены то вары. Но загляните «за кулисы» — в подвал и коридор: они буквально до отказа завалены порожней тарой. Здесь и ящики, дощатые и картон ные, и бочки из-под рыбы, и многое другое. Остающийся между ними проход составляет не более полумет ра. Трудно приходится обслуживаю щему персоналу в таких условиях. Попробуй-ка добраться до храня щихся тут же товаров, которые ведь постоянно надо подносить к прилав ку. Протискиваясь, люди рвут на се бе одежду, иногда повреждается и электрохозяйство, возникает прямая угроза пожара. И подобное положение — не толь ко в «Маяке». Три месяца подсоб ные помещения магазина «Юбилей ный» загромождены ящиками из-под давно распроданного виноград^, и когда удастся избавиться от них — никому не известно. Не лучше и в магазинах горпром- торга, таких, как «Хозяйственные товары», «Культтовары», «Руслан», «Людмила» и других. Иной раз тару девать совсем уж некуда, и ее приходится сваливать снаружи — во дворе, а то и прямо на улице. Подобными «украшения ми», вызывающими справедливые нарекания со стороны населения, быстро обрастают даже недавно от крытые магазины. В чем, спрашивается, причина? Вывозка тары поручена лесоторго вому складу. К нему бы, казалось, и надо предъявлять претензии. Но по годите: ведь в распоряжении этого предприятия все^о 7 (семь!) авто машин, да и из тех какая-то часть постоянно в ремонте. Понятно, таки ми силами не удовлетворить много численные заявки магазинов, не пре одолеть создавшейся «пробки». «Тарный вопрос» возник не сего дня, о его ‘существовании хорошо известно соответствующим товари щам. Однако что-либо конкретное не предпринимается. Мне хочется предложить на об суждение такой вариант. Завоз то варов в торгующую сеть производит автохозяйство № 1414. Так, может быть, целесообразно его же силами организовать и отправку тары? Од новременно удалось бы избежать холостых обратных пробегов. Особо следует подумать о судьбе так называемой нестандартной тары (к ней, между прочим, относятся упомянутые ящики из-под винограда в магазине «Юбилейный»). Дело в том, что эту тару лесосклад вообще не принимает, а место она занимает и за кем-то числится. Как же быть?.. Так или иначе, но искусственно созданную «проблему» пора, нако нец, решить. В. ШЕБЕКО. КОГДА КОММЕНТАРИИ НЕ ИЗЛИШНИ I I I ☆ ; ПУТЕШЕСТВИЕ ОТМЕНЯЕТСЯ В детстве каждый мечтает от крыть для себя новые края. Будь то большой незнакомый город или про сто деревушка на лоне неповторимой русской природы — все равно путе шествовать — это здорово. С рюкзаками за плечами ребята из Елецкой -школы М 2 2 исходили уже немало тропок. Но на сей раз они решили двинуться подальше и на вестить солнечную Одессу. Собрали деньги — 240 рублей и еше 22 мар та переслали их в адрес Липецкого облоно для приобретения путевок. Но юных путешественников ждало разочарование. Путевок они не по лучили. Руководство школы не раз обра щалось в облоно, лично к директо ру детской экскурсионно-туристиче ской станции т. Римше с просьбой вернуть деньги. Но напоминания не помогают. Нам, учителям, очень неловко пе> ☆ ред своими учащимися и их родите лями. С. ГОРБАТЕНКО, учитель средней школы, № 22. г. Ельца. В ТО Р ОЕ Р ОЖ Д Е Н И Е Мне 85 лег. Возраст солидный, и здоровье как будто неплохое. Только вот с глазами плоховато стало. По шел в больницу Тракторного завода. Там встретили меня очень привет ливо, уважительно, уложили в 1107 стель. Врач-окулист т. Жеребцова сделала сложную операцию. Около трех недель глаза мои закрывала по вязка, но все эти дни я чувствовал самое заботливое отношение ко мне врача, медицинских сестер, нянь. И вот настала минута, когда повяз ку сняли, и я вновь увидел свет! Позвольте от всей души поблаго дарить людей в белых халатах за их нелегкий труд, за привет и ласку. Н. БАННИКОВ, пенсионер. ☆ И ХОЛОДНО, И ОБИДНО Грязинский райсобес йключил ме ня в список на получение топлива. На этом основании пришла я к ди ректору гортопа Д. Губкину. И что же? Другим в этот день отпускали уголь и дрова, а для меня почему-то ни того, ни другого не оказалось. Объясняю директору, какое у ме ня трудное положение: топить со-, всем нечем, самой ходить трудно. Ответ один — раньше первого янва ря ничего не будет... Мне восемьдесят лет, я инвалид первой группы. ,В войну потеряла двух сыновей, сейчас со мной зкивет зять, тоже инвалид первой группы. И вот «по милости» бездушного на чальника мерзнем в нетопленном до ме. Дорогая редакция! Помогите мне в этом деле. А. ЕЖИХ ИНА, пенсионерка. От редакции. Все три письма—такого рода, когда комментарии, вопреки ходячему выражению, совсем не излишни. Как видите, есть нечто такое, в чем одинаково нуждаются решительно все: и дети, и взрослые, и особенно старики. Имя этому «нечто» —- вниматель. ное, душевное, просто доброжелательное отноше ние. Практически оно выражается в готовности всегда прийти на помощь. В большом и малом. Как же «помогли» елецким школьникам? Если для неудачи с приобретением туристских путевок есть какое-то оправдание, то уж многомесячную волокиту с возвратом денег ничем не объяснить. И удивительно, как товарищи, несомненно, искушенные в педагогике, сразу же не оценили именно педаго гическую, воспитательную сторону этого вопроса. Своеобразно реагировал, познакомившись с со держанием жалобы А. Ежихиной, директор Гря- зинского гортопа Д, Губкин: «Пишут в газету вся кие, а я подчиняюсь распоряжениям горисполкома». Но, во-первых, горсобес, включивший Александру Федоровну в список на получение топлива, — пол. ноправный отдел того же исполкома. Во-вторых, бы вают ситуации, когда, право же, и безо всяких осо бых указаний ясно, как надлежит поступить. Остается добавить, что немощная старушка вы нуждена была ходить на поклон к Д. Губкину еще с осени. А когда она явилась на склад со специаль но нанятой машиной — тот попросту отказал... Письмо Н. Банникова само по себе может служить хорошим комментарием к жизни нашей. К нему, как говорится,— ни добавить, ни убавить. И каким резким контрастом звучит оно по отношению к двум другим. Остается лишь сказать, что это пись мо — одно из многих в редакционной почте, в то время как факты, приведенные л двух других — явление исключительное. п Между тем, вот что, к примеру, мог бы дать такой анализ. Более 14 процентов жалоб и заявлений — на некачественное строительство и бла гоустройство домов, сданных тре стом «Жилстрой». Казалось бы, вполне достаточно оснований для того, чтобы разобраться, наконец, с практикой работы государственной приемной комиссии, члены которой проявляют беспринципность. Однако серьезных сдвигов в этом деле до сих пор так и нет. Остаются безна казанными во многих случаях и не посредственные виновники брака — строители. 1 Не становятся предметом глубо кого анализа и жалобы на плохую работу городского транспорта, хотя число их резко возросло. Руково дители пассажирского автопред приятия № 1 и трамвайного управ ления тг. Лапа и Коршунов ссыла ются обычно на текучесть кадров, вызванную, по их словам, отсутстви ем жилья и мест в дошкольных дет ских учреждениях. Да, эти трудно сти есть (и не только у транспорт ников). Но, если разобраться, то всплывут и другие причины, такие как нарушения элементарной трудо вой дисциплины, слабость воспита тельной работы, формальность со циалистического соревнования и т. Д. И в заключение нельзя не сказать следующее: несмотря на то, что не которые руководители учреждений систематически допускают волокиту с рассмотрением жалоб и заявлений, ни с кого из них ни в прошлом, ни в нынешнем году по-настоящему не спросили, не говоря уж о привлече нии к ответственности. Не налаже ны и действенный контроль, по стоянная проверка исполнения. Нельзя больше мириться с подоб ными фактами. Постановление ЦК КПСС и Закон о порядке рассмот рения предложений, заявлений и жа лоб граждан должны стать повсед невным руководством к действию для каждого государственного уч реждения. в. кии, помощник прокурора г. Липецка. С Е Г О Д Н Я Н А Э Т О Й СТРАНИЦЕ: | рожннкн * Куда | * Хотя письмо и не напечатано О тех, кто ря дом * Продол жаем разговор о работе с жа лобами За вами слово, до- девать ящики? ОЧЕМУ не пришел ав тобус? Почему отменен рейс? —Почему не соблюдается распи сание движения машин?.. Такие вопросы часто вынуждены выслушивать транспортники Липец ка. Но только ли они виноваты во всех бедах? Не пытаясь оправдать огрехи транспортников, я хочу рас сказать о некоторых недостатках, преодолеть которые мы сами не в со стоянии. На зимний пе риод 1968—69 гг. по области ут верждено 123 междугородных и пригородных мар шрута, из них только связанных с Липецком — 44. Но ряд маршру тов, действовавших в минувшем го ду, нынче отменен. И вовсе не пото му, что люди в них не нуждаются. Нерегулярно отравляются автобу сы в Вербилово, Пружинки, Лебя жье, Кривей, Мичуринск. С больши ми трудностями и перебоями ходят машины по маршрутам «Липецк— Усмань», «Лияецк — Добринка», «Липецк — Лады». А жители сел Васильевка, Частая Дубрава, Дол- горуково вообще не’ имеют возмож ности съездить в областной центр на автобусе. Если в организации городских ав тобусных перевозок есть еще труд ности, объяснимые нехваткой транс портных средств и водительского, кондукторского состава, то на при городных и междугородных маршру тах этих недостатков нет. Так в чем же камень преткнове ния? Все дело в том, что уход за существующими дорогами и линей ными сооружениями (переправами, мостами) далеко не всегда обеспечи вает их нормальное состояние. Оранное складывается положение. Область располагает достаточно хо рошей материально-технической ба зой, за каждым дорожным участ ком, за колхозами и совхозами за креплены определенные участки до рог. Все, казалось бы, сделано для того, чтобы дороги в любое время года’ были проезжими. Однако, если мы сейчас попытаемся проехать по ним, то обнаружим, что на ряде ав тобусных маршрутов, указанных-вы ше, не приведен в порядок профиль дорожного полотна. Не произведен необходимый ремонт наплавных и дорожных мостов. Далеко не везде завезен песок на случай гололе да, а там, где он есть — нет л.иц, от вечающих за своевременную посып ку дорог, в особенности — на спус ках и подъемах. К чему это приводит, свидетельст вует такой факт. 25 ноября с. г., когда дороги оказались скованны ми гололедом, большую часть го родских, пригородных и междуго- мост через реку Дон. Мост неплохой, но ДУ № 437, руководимое масте ром тов. Ивановым, не подготовило вовремя подъездных путей к нему, и сейчас они оказались совершенно непригодными для работы в зимних условиях. Казалось бы, совсем несложное это дело — своевременно подгото вить подъездные пути, но отсутствие их делает невозможным все авто бусное движение — ведь в машинах едут люди, и о их безопасности сле дует думать в первую очередь. Пренебрежение к своим обязанно стям, как мне кажется, свойственно многим нашим дорожникам. Вот ре монтировали они деревянный мост у с. Капитанщино. Вроде бы хорошо родных маршрутов пришлось за крыть. Убытки, понесенные автотран спортниками за этот день, огромны, и они лежат на совести тех, кто обя зан был обеспечить безопасность движения на дорогах, в первую оче редь — на совести работников обла стного управления строительства и ремонта автомобильных дорог. Второй год нет автобусной связи у жителей с. Красное с Липецком, по тому, что на пути встал неисправный мост через реку Дон у села Б. По пово. Любопытная с ним происходи ла история. Начальник Липецкого дорожного участка № 436 т. Кузне цов и и. о. главного инженера этого же участка т. Сорокина никак не могли прийти к соглашению; можно ли через этот аварийный мост пус кать автобус? Сорокина запрещает, а Кузнецов — разрешает, но тут же пишет, что для восстановления его грузоподъемности требуются под водные работы. Естественно, транс портники таким «разрешением» вос пользоваться не рискнули. И только 10 октября удалось добиться начала ремонта моста, В марте нынешнего года исполком Донского сельского Совета обратил ся в облисполком с просьбой о про длении автобусного маршрута от с. Донское до станции Дон, На этом участке дороги тоже есть наплавной О иедостойном поведении учи теля физкультуры Телелюйской восьмилетней школы (Грязинский район) К. И. Марчукова написала в редакцию группа родителей учащихся. По нашей просьбе проверку фактов, изложенных в письме, провели работники областного отдела народного образования. Как сообщает заместитель заведу ющего облоно т. Лахина, сигнал читателей справедлив. К. И. Мар чуков освобожден от занимаемой должности. * * * В письме читателя А. Просел- кова (г. Липецк) содержалась критика в адрес работников гос- автоинспекции, слабо контроли рующих правильность использова ния грузовых автомобилей шофе рами. В частности, автор указы вает на ряд случаев, когда шофе ры завода «Свободный сокол» за М е р ы п р и н я т «магарыч» перевозили гражданам уголь. Начальник отделения госавто- инспекции Правобережного райот дела милиции т. Мингазов, кото рому мы направили это письмо, сообщил, что работники инспек ции усилили контроль за работой шоферов. В частности, был задер* жан шофер автомобиля ЗИЛ-555 № 80-88 Д. Ф. Панферов и при влекается к ответственности за хищение угля. * # , * * О неправильном отношении к своим обязанностям ветеринарно го фельдшера Трубетчинской вет лечебницы Р. Т. Самсоновой на писал в редакцию читатель В. Крутов (Добровский район). Как пишет автор, Р. Т. Самсоно вой ничего не стоит отказаться оказать помощь животному, с посетителями она груба. Признав приведенные автором факты соответствующими дей-. ствительности, главный ветери нарный врач Добровского района В. Болотов сообщает, что на Р. Т. Самсонову наложено строгое дис циплинарное взыскание. * * * Читатель В. Головинский (г. Ли пецк) в письме в редакцию под верг серьезной критике работни ков Липецкой лесоторговой базы за невнимательное отношение к нуждам покупателей. Как сообщил заведующий Ли пецким горторготделом В. Овеян- инков, письмо В. Головинского обсуждено на производственном совещании коллектива базы и признано во многом справедли вым. Совещание наметило ряд конкретных мероприятий для устранения недостатков. В част ности, организован прием заказов от граждан на необходимые то вары, изготавливаются стенды с прейскурантами и образцами то варов. Для благоустройства тер ритории базы и ремонта подъезд ных путей завезено 800 кубомет ров щебня. * * * О нечестных поступках загото вителя кожевенного сырья Чер нявского сельпо (Измалковский район) Д. П. Голоколенцева на писал в редакцию читатель А. Степанеиков. При проверке изложенных в письме фактов, которую проводи ли по нашей просьбе работники облпотребсоюза, выяснилось, что автор прав. Заместитель предсе дателе облпотребсоюза А. Бубли- евский сообщил редакции, что Д. \П. Голоколенцев отстранен от заготовок кожсырья, и против него возбуждено уголовное дело. «Мы, электромонтеры строи тельного управления № 1 треста «Жилстрой», просим разобраться, почему нас несвоевременно обес печивают спецодеждой?» — так написала в редакцию группа чита телей. Письмо было направлено в об ластной комитет профсоюза рабо чих строительства и промышлен ности стройматериалов. Как сооб щил председатель комитета В. Скопинцев, претензии авторов письма справедливы. В результате принятых мер в настоящее время спецодежда для электромонтеров приобретена полностью. все сделали. А поставить знак грузо подъемности, устроить перила — за были. «Мелочи», мол! Много ли требовалось вложить труда и средств, чтобы отремонтиро вать деревянный мост в с. Замарты- нье, на котором провалились две до ски и на въезде просел грунт? А ведь не заметь этого шофер — и не минуемо передним колесом надолго засядет в дыре. Но до тех пор, по ка служба безопасности Липецкого автотранспортного предприятия № 2 не составила акт, а транспортное уп равление не закрыло маршрут — ни кто в Добровском ДУ № 841 не по шевелил и пальцем, чтобы навести порядок. В областное транспортное управ ление продолжают поступать прось бы открыть тот или иной автобусный маршрут. Мы готовы это сделать. Но на дорогах области по-прежнему лежат «камни преткновения», и мы не в силах сами убрать их. Б. ШЕПЕЛЕВ, инженер отдела пассажирских перевозок областного транспортного управления, ! н И О Т В Е Т А , | НИ ПРИВЕТА I Село наше Лесные Локотцы I Становлянского района — из тех, а которые называют глубинными. - До райцентра — без малого 70 километров. Сами понимаете, жи тели села ездят в район редко, тем более, что автобусного сооб щения у нас нет. $ Но вот возникла у нас беда — многие сельчане нуждаются в по мощи квалифицированного сто матолога и зубного протезиста. Читали мы как-то в газете, что областная стоматологическая по ликлиника располагает специаль но оборудованными передвижны ми амбулаториями, которые вы езжают в отдаленные села и на . месте оказывают помощь боль- ♦цым. Обратились в областной от-1 | дел здравоохранения со своей | 1 нуждой, но ответа не получили. * - Вот мы и решили написать» вам: напомните, пожалуйста, р а-$ ботинкам облздравотдела о том.х что на запросы нужно отвечать.! К. БОРОДИНА, | ^ депутат райсовета. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz