Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
ПРШЕТАРИИ ВСЕХ С ЗТ А 0 , СЮтртЯЙТЕСЬ! лаешфЬЪ* >.... л ; - - - м , л / л ^ ч а п г лл ы г . г л д а , и л З Д й П Л Ж 7 7 ’С и ] Л е н и н с к о е з н а м я М а р ш р у т а м О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного С овета депутатов трудящи х ся № 289 (12 241) СУББОТА, 14 д ек абря 1968 г * Цена 2 коп. ПЛ ЕНУМ Л И П ЕЦКОГО О Б К О М А К П С С Вчера в Липецке, в Большом зале Дома Советов, начал работу IV пленум обкома КПСС . На повестке дня пленума следующие вопросы: 1. Постановление октябрьского (1968 г.) Пленума ЦК КПСС «О ходе выполнения решений XXIII съез да и Пленумов ЦК КПСС по вопросам сельского хозяйства» и задачи областной партийной органи зации. 2. Постановление октябрьского (1963 г.) Пленума ЦК КПСС «О внешнеполитической деятельности По литбюро ЦК КПСС». 3. О мероприятиях обкома КПСС по выполнению постановления ЦК КПСС «О работе Добрииского райкома партии Липецкой области». По первому вопросу с докладом выступил вто рой секретарь обкома КПСС М. С. ЧЕРКАСОВ. В прениях по докладу выступили: Н. Ф. БОГАТЫ РЕВ — первый секретарь Липецкого райкома пар тии, А. Н. ЕЖОВ — начальник Становлянского рай онного управления сельского хозяйства, И. П. БОЛ ДЫРЕВ — первый секретарь Чаплыгинского райкома партии, В. Я. КЛИМЕНКОВ — директор Липецкого тракторного завода, Н. Г. БУЯНОВ — бригадир ком плексной бригады колхоза «Свобода» Воловского района, А. А. ПУТРЯ — первый секретарь Липецкого горкома КПСС, Д. П. МАТЮХИН — председатель колхоза «Советская Россия» Долгоруковского рай она, А. М. ГОРБАЧЕВ — председатель областного комитета народного контроля, М. Д. СУШКОВ — первый секретарь Добровского райкома КПСС, А. В. ТЕЛЯКОВ — начальник областного управления сельского хозяйства, А. Ф. СОРОЧЕНКОВ — дирек тор Липецкой сельскохозяйственной опытной стан ции, И. А. БАРАНОВСКИЙ — председатель обла стного объединения «Сельхозтехника». Затем пленум заслушал доклад секретаря обкома КПСС А. А. Сталя «Постановление октябрьского (1968 г.) Пленума ЦК КПСС «О внешнеполитической деятельности Политбюро ЦК КПСС». В прениях по этому вопросу выступили: И. И. ВА СИЛЬКОВ — первый секретарь Правобережного райкома КПСС г. Липецка, А. П. БОБРОВ — слесарь- лекальщик завода специального инструмента и тех нологической оснастки, Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета РСФСР, Н. С. ПЕРЕЛЫГИН — ректор Липецкого педагогического института, В. К. ГОРСКОВ — директор завода «Сво бодный сокол», Ф. Н. КРИВОНОСОЕ — первый се кретарь Краснинского райкома КПСС, А. Д. КЛЕИ- НИКОВА — секретарь парткома колхоза «Верный путь» Долгоруковского района. Пленум единодушно принял постановления по обсужденным вопросам. Сегодня пленум 'продолжит работу. Д О С Р О Ч Н О | До конца декабря еще свыше | двух недель, а все больше пред-! приятии пищевой промышленно -1 сти области рапортует о досроч- * ном завершении годовой програм-? мы по выпуску и реализации про- 5 дукции. | Первыми выполнили задания % третьего года пятилетки коллек -1 тивы Усманского и Добровского | райпищекомбинатов, Грязинского| хлебокомбината, Липецкого хле -1 бозавода № 4. ф 5 Коллектив Елецкой кожсырье -1 вой базы, борясь за выполнение | социалистических обязательств,* принятых в честь ЮО-летия со дня | рождения В. И. Ленина, досрочно | завершил годовую программу по! основным технико-экономическим | показателям. Обязательство вы-* полнено на 17 дней раньше, чем 5 это было установлено на рабочем | собрании. * * *• * | Коллектив областного треста { спиртовой и водочной промыш- 3 ленности досрочно выполнил план | третьего года пятилетки по выпу- 5 ску и реализации продукции. | НА СТРОЙКЕ СТАНА «2000». Пристройка к машинному залу № 1 является одним из важных объектов стана. Возводит ее кол лектив первого управления треста «Липецкстрой». Среди лучших отмечают здесь и каменщиков, руководит которыми Владимир Си ницын. Бригада завершает последние кубометры кирпичной кладки на этом объекте. Темпы работ у них высокие, качество — отличное. НА СНИМКЕ: Бобровский. члены бригады Евгений Смоликов и Анатолий Фото Ю. Никонова. ☆ ☆ НА П ЕРЕДОВОЙ Ф Е Р М Е Дружный коллектив работает на молочнотоварной ферме Московского отделения Дрязгинской опытной станции. С начала года от каждой из 305 коров на ферме* надоено по 2690 килограммов молока. А самый высокий нрдой в группе коров дояр ки К. М. Золотухиной—она получила свыше трех тысяч килограммов. Мно гие учатся у Клавдии Михайловны, обращаются к ней за советом. Сле дуя ее примеру, больших успехов добилась доярка А. П. Фнда, Она брала обязательство получить от коровы в год по 2 . 200 , а уже надои ла по 2.980 килограммов. Хорошие результаты и у В. П. Каниной, на доившей по 2.780 килограммов «мо лока от коровы. С начала зимовки на ферме внед рено машинное доение коров. Меха низация труда животноводов позво лила перевести доярок на двухсмен ную работу. В ответ на решения октябрьского Пленума ЦК КПСС животноводы станции обязались получить в буду щем году по 3000 килограммов моло ка от коровы. И. ХАРЬКИН, нептт. корр. «Ленинского знамени». С ЧЕСТЬЮДЕРЖАТ СЛОВО Работники мастерской колхоза имени Калинина Добрннского рай она взяли обязательство отремонти ровать все тракторы и прицепные орудия к 10 февраля будущего года, В развернувшемся соревновании за быстрейшую и качественную подго товку техники к весне первое место удерживают механизаторы второй комплексной бригады. Недавно они завершили ремонт сельхозннвентаря. Большую помощь ремонтникам оказывают мастера-наладчики И. Ф. Романов, Е, М, Кондратов и А. Д. Афанасьев. С. МИХАИЛОВ. ЗЕМЛЯ ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО НАРОДА Полный сил и энергии, советский народ успешно решает задачи даль нейшего развития экономики и куль туры страны, намеченные XXIII съездом КПСС. Важной вехой на пути создания материально-техниче ской базы коммунизма станет при ближающийся 1969-й год. По плану, вынесенному на пятую сессию Вер ховного Совета СССР, в четвертом году пятилетки новый крупный шаг сделают социалистическая индустрия и сельское хозяйство, на еще более высокую ступень поднимутся наука и культура, возрастет благосостоя ние трудящихся. Сессия рассматривает проект Ос нов земельного законодательства Союза ССР и союзных республик. Этот документ направлен на обеспе чение наиболее рационального ис пользования земли — главного бо гатства народа. Тринадцатого декабря в 10 часов утра в Большом Кремлевском двор це состоялось совместное заседание Совета Союза и Совета Националь ностей Верховного Совета СССР. Тецло встретили собравшиеся това рищей Л. И. Брежнева, Г. И. Воро нова, А. П. Кириленко, А. Н. Косы гина, К. Т. Мазурова, А. Я. Пельше, Н. В. Подгорного, М. А. Суслова, Ю. В. Андропова, В. В. Гришина, П. Н. Демичева, П. М. Машерова, Ш. Р. Рашидова, Д. Ф. Устинова, В. В. Щербицкого, И. В. Капитоно ва, К. Ф. Катушева, Б. Н. Пономаре ва, М. С. Соломенцева. На балконе зала заседаний—мно гочисленные гости, в ложах — совет ские и зарубежные корреспонденты. Председательствовал на заседании председатель Совета Национально стей Верховного Совета СССР Ю. И. Палецкис. С докладом о проекте Основ зе мельного законодательства Союза ССР и союзных республик выступил председатель Комиссии по сельскому хозяйству Совета Союза депутат ,Ф. А. Сурганов. Ф. А. Сурганов сообщил, что ко миссии по сельскому хозяйству сов местно с комиссиями законодатель ных предположений, комиссиями по промышленности, транспорту и связи, комиссиями по строительству и про мышленности строительных мате- Ё налов Совета Союза и Совета [ациональностей поручили ему доло жить о проекте Основ земельного за конодательства Союза ССР и союз ных республик, внесенном ими на рассмотрение Верховного Совета СССР. Рассмотрение проекта Основ зе мельного законодательства на насто ящей сессии Верховного Совета СССР, сказал докладчик, происходит в преддверии знаменательной даты — столетия со дня рождения Влади мира Ильича Ленина — основателя Коммунистической партии и Совет ского государства. Первый земель ный закон Советской власти — де крет о земле — был написан Вла димиром Ильичем Лениным. Этим декретом частная собственность на землю в России была отменена на всегда, вся земля обращена во все народное достояние и бесплатно пе редана трудящимся в пользование. Великая Октябрьская социалистиче ская революция в корне изменила социально-экономические и правовые основы пользования землей. Ленинский декрет о земле положил начало развитию советского земель ного законодательства. Между де кретом о земле и рассматриваемым проектом Основ земельного законо дательства лежит большой историче ский период. Наше государство из отсталой аграрной страны преврати лось в могучую индустриальную державу. В то же время между де кретом о земле и проектом Основ земельного законодательства сущест вует неразрывная органическая связь. Государственная собствен З А К О Н Ч И Л А С Ь П Я Т А Я С Е С С И Я В Е РХ О В Н О ГО С О В Е Т А С С С Р ность на землю, установленная де кретом, и в настоящее время явля ется незыблемой основой советского земельного строя. Высоко оценивая роль земельного законодательства, принятого после издания декрета о земле, продол жал докладчик, нельзя не признать, что ряд его положений устарел. На XXIII съезде.КПСС и пленумах ЦК партии неоднократно указывалось на необходимость упорядочения ис пользования земли, в частности, бо лее правильного решения вопросов отвода земель для несельскохозяй ственных надобностей, установления ответственности за нарушение усло вий и порядка землепользования. В докладе на Пленуме ЦК КПСС в октябре нынешнего года Генераль ный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев говорил :«3емлю на до оберегать не только от эрозии, а и от неправильного, бесхозяйствен ного ее использования. Об этом приходится напоминать потому, что все еще имеют место факты расто чительства и прямого разбазарива ния земли. Ряд министерств и ве домств продолжают занимать цен ные сельскохозяйственные угодья, даже пашню и орошаемые земли, под промышленные и другие объек ты без крайней к тому необходимо сти, Не всегда бережно относятся к земле и сами колхозы и совхозы, В этом деле надо, наконец, наве сти строгий порядок. Важную роль здесь должен сыграть закон о зем ле...». Для проведения в жизнь решений партии, направленных на упорядоче ние использования земельных, ресур сов страны, необходимо дальнейшее совершенствование земельного зако нодательства. Именно этим обуслов лена необходимость принятия нового земельного закона — Основ земель ного законодательства Союза ССР и союзных республик. При проведении работ по совер шенствованию советского законода тельства наши законодательные ор ганы исходят из ленинского принци па демократического централизма, из принципа единства законности для всей страны и учета местных условий и особенностей. Земельное, как и все советское законодательство в целом, — обще союзное и республиканское, — пред ставляет собой единую систему за конов, построенную по единым прин ципам, отвечающим задаче комму нистического строительства. Основы земельного законодатель ства, проект которых мы рассматри ваем, образуют прочную базу для упорядочения и дальнейшего разви тия как союзного, так и республи канского земельного законодатель ства путем его кодификации. В Основах устанавливаются лишь общие принципиальные положения земельного законодательства, обяза тельные для всех союзных респуб лик. В земельных кодексах будет содержаться система правовых норм, базирующихся .на основах зе мельного законодательства, и в то же время будут учтены специфиче ские условия каждой союзной рес публики. Ф. А. Сурганов рассказал депута там о работе над проектом Основ, о широком обсуждении его совет ской общественностью на страницах центральных и местных газет и дру гих печатныл органов. В Верховный Совет СССР, сообщил докладчик, в связи с обсуждением законопроекта, поступило много писем, в которых содержалось около трех тысяч пред ложений и замечаний. С этой высокой трибуну, сказал Ф. А, Сурганов, мпе хотелось бы от имени постоянных комиссий Совета Союза и Совета Национальностей выразить большую благодарность всем организациям и лицам, приняв шим участие в обсуждении законо проекта и оказавшим тем самым по мощь в его разработке. Все письма, а также материалы дискуссии в пе чати обобщены и тщательно изучены в постоянных комиссиях. Анализ по ступивших замечаний и предложений показал, что основные положения проекта одобряются трудящимися нашей страны. В результате рас смотрения поступивших замечаний и предложений постоянные комиссии внесли в проект Основ ряд измене ний и дополнений, имея в виду бо лее полно и точно выразить сущест во содержащихся в законопроекте принципиальных положений земель ного законодательства. Докладчик сообщил, что по своей структуре представленный на рас смотрение сессии законопроект со стоит из преамбулы и 11 разделов, содержащих 50 статей. В первом разделе даны общие положения советского земельного за конодательства. В статье 3 закреп лено право исключительной государ ственной собственности на землю в СССР, в статье 4 указано, что вся земля в СССР составляет единый государственный земельный фонд. Учитывая федеративный , характер устройства нашего государства, проект Основ разграничивает ком петенцию Союза ССР и союзных рес публик в области регулирования земельных отношений. В проекте на шла отражение последовательно проводимая партией и правитель ством линия на расширение прав союзных республик. Проект уделяет должное внимание вопросам предоставления, земель в пользование и их. изъятия у земле пользователей для государственных или общественных надобностей. Но вый земельный закон ставит заслон бесхозяйственности в использовании земли, создает правовые'- гарантии устойчивости землепользования и определяет условия . для наиболее эффективного хозяйственного ис пользования всех земельных ресур сов нашей страны. Большое значе ние в проекте придается охране зе мель и повышению плодородия почв. Законопроектом закреплены права и обязанности землепользователей. Проект устанавливает ряд эконо мических мер, побуждающих про мышленные предприятия, строитель ные организации более бережно от носиться к земле при ее изъятии для различных народнохозяйствен ных нужд, не связанных с сельским хозяйством. Для осуществления многих эконо мических и организационных меро приятий, связанных с использовани ем земли в народном хозяйстве, от метил докладчик, большое значение будет иметь земельный кадастр, вве дение которого предусматривается проектом Основ. Земельный кадастр будет способствовать более четкому планированию производства и заго товок сельскохозяйственных продук тов, правильной специализации с учетом экономических, почвенных и климатических условий. Он позволит решить и многие другие вопросы лучшей организации сельскохозяйст венного производства в колхозах и совхозах нашей страны. Важным вопросом, который ре шается в статье 20 проекта Основ, является вопрос о государственном контроле за использованием земель. Большая часть разделов проекта посвящена правовой регламентации пользования различными категория ми земель—землями сельскохозяйст венного назначения, землями насе ленных пунктов, зеллама промыш ленности, транспорта и иного не сельскохозяйственного назначения и т. д. Проект Основ исходит из необхо димости упорядочения землепользо вания не только в городах, но и в других населенных пунктах. Преду сматривается, например, что земли сельских населенных пунктов отгра ничиваются от других земель. В сельских населенных пунктах, отне сенных к перспективным для даль нейшего .развития, устанавливается черта населенного пункта в соответ ствии с проектом его планировки и застройки. В пределах сельских на селенных пунктов сельский Совет депутатов трудящихся осуществляет контроль за предоставлением всех земельных участков и принимает ре шения о предоставлении земельных участков из земель, не входящих в состав землепользования колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий. Установление на землях, занятых сельскими населенными пунктами, нового режима землепользования бу дет срособствовать успешному вы полнению намеченных партией и пра вительством мероприятий по сельско му строительству. Специальный раздел проекта Ос нов посвящен землям промышленно сти, транспорта, курортов, заповед ников и иного несельскохозяйствен ного назначения. В целях предотвращения изли шеств в отводе земель для. промыш ленности, транспорта и иных нужд, не связанных с сельскохозяйствен ным производством, проектом Основ предусмотрено, что размеры земель ных участков, предоставляемых для несельскохозяйственных целей, опре деляется в соответствии с утверж денными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией, а отвод участков осуществляется с учетом очередно сти их освоения. Наряду с уже известными совет скому земельному законодательству землями государственного лесного фонда и землями государственного земельного запаса, проела Основ вво дит новую категорию земель — зем ли государственного водного фонда. В организации наиболее полного и эффективного использования земель, в повышении культуры земледелия и охране почв, выявлении новых зе мельных ресурсов важное значение имеют землеустроительные работы. Проект Основ придает землеустрой ству значение государственного ме роприятия. Ф. А. Сурганов подчеркнул, что нашему народу, строящему коммуни стическое общество, чуждо имеюще еся в ряде капиталистических стран хищническое, не учитывающее инте ресов последующих поколений ис пользование земли, влекущее за со бой ее истощение и превращение в бесплодные пустыни. Это, однако, не означает, что зе мельные законы не должны преду сматривать какой-либо ответственно сти за нарушение предписываемых ими правил. Нарушения земельного законодательства, совершаемые хо тя бы и незначительной частью чле нов нашего общества, могут причи нить существенный вред всему об ществу в целом. В соответствии с этим в проекте Основ предусматривается, что лица, виновные в нарушении земельного законодательства, несут материаль ную, административную, а также уголовную ответственность в поряд ке, устанавливаемом законодатель ством Союза ССР и союзных рес публик. Помимо того, землепользова тели, допустившие нарушения зе мельного законодательства, могут быть в ряде конкретных случаев ли шены права пользования земельными участками. Принятие Основ земельного зако нодательства Союза ССР и союзных республик Верховным Советом СССР, сказал в заключение доклад чик, будет воспринято как проявле ние заботы Коммунистической пар тии и Советского государства о на иболее целесообразном использова нии земельных ресурсов во всех от раслях народного хозяйства в целях дальнейшего развития производи тельных сил нашего общества и соз дания материально-технической базы коммунизма. Прения по этому вопросу открыл министр сельского хозяйства Укра инской ССР депутат П. Е. Дорошен ко. Каждая строка проекта Основ земельного законодательства, сказал он, проникнута заботой о бережном отношении к земле — величайшему богатству советского общества. Но вый закон создает прочную базу для единообразного решения прин ципиальных, общих для всего Совет ского Союза, вопросов землепользо вания. Вместе с тем он предоставля ет широкие права союзным респуб ликам устанавливать порядок поль зования землей, исходя из конкрет ных местных условий. Депутат внес предложение при нять обсуждаемый закон. Труженики колхоза имени Мичу рина Алма-Атинской области, заявил председатель колхоза имени Мичури на Илийсиого района депутат К. Абдугулов, горячо одобряют про ект Основ земельного законодатель ства Союза ССР и союзных респуб лик. Устойчивость землепользования — одно из важных условий рацио нального использования земель. Остановившись на ряде мероприя тий, направленных на охрану земель и повышение плодородия почв, депу тат предложил предусмотреть меры поощрения землепользователей за высокую культуру ведения земледе лия, строгое соблюдение закона по охране земель., В законодательстве, которое будет разрабатываться в развитие Основ, целесообразно уста новить конкретный порядок опреде ления размера компенсации за поте ри сельскохозяйственного производ ства. Председатель исполкома Гроднен ского райсозета депутат А. И. Беля кова отметила, что проект Основ обязывает всех землепользователей не допускать заболачивания, эрозии, загрязнения земель и других процес сов, которые ухудшают почвы. Очень важно, заявила она, что проект пре дусматривает введение строгого по рядка при выделении земельных участков для несельскохозяйствен ных нужд. Линин электропере дач, связи и другие коммуникации следует проводить главным образом вдоль дорог и существующих трасс Положения Основ законодательства позволят осуществлять строгий го сударственный контроль за исполь зованием земель. Депутат внесла предложение, касающееся уточнения порядка перевода земель из одной категории в другую,. 3 проекте Основ земельного зако нодательства, заявил президент Все союзной академии сельскохозяйст венных наук имени В. И. Ленина де путат П. П. Лобанов, все подчинено главной цели — разумно, по-хозяй ски распоряжаться землей, неуклон но повышать ее плодородие, эконо мически эффективно вести хозяйство на земле в интересах землепользова телей и всего общества. Для высокопродуктивного исполь зования земель, сказал оратор, боль шое значение имеет широкое внедре ние достижений науки и передового опыта в сельском хозяйстве. В каж дом хозяйстве необходимо навести строгий порядок на полях, приме нять прогрессивную систему земле делия с учетом почвенно-климатиче ских особенностей, подчеркнул ора тор. Говоря о внедрении наиболее эф фективных систем земледелия, П. П. Лобанов подчеркнул, что проект зе мельного законодательства обязыва ет всех землепользователей система тически проводить меры, направлен ные на улучшение качественного со стояния угодий. В обсуждении доклада приняли также участие депутаты: председа тель колхоза «Рассвет» Ростовской области Б. И. Кучма, секретарь ЦК Компартии Узбекистана Н. М. Мат- чанов, руководитель отдела агропоч воведения Всесоюзного научно-иссле довательского института чая и суб тропических культур М. К. Дарасе- лия. На этом прения по докладу о проекте Основ земельного законода тельства Союза ССР и союзных рес публик закончились. После перерыва с заключительным словом по первому вопросу повестки дня выступил заместитель Председа теля Совета Министров СССР, пред седатель Госплана СССР депутат Н. К. Байбаков. Совет Союза и Со вет Национальностей Верховного Совета СССР, сказал он, всесторон не обсудили Государственный план развития народного хозяйства СССР на 1969 год, представленный Сове том Министров СССР. В результате обсуждения плана в планово-бюд жетных и отраслевых комиссиях, на заседаниях палат Верховного Совета СССР он получил единодушное одобрение депутатов. Планово-бюджетные и отраслевые комиссии, депутаты тщательно про анализировали проект плача. При этом был внесен ряд предложений, направленных на осуществление важных народнохозяйственных за^ дач, на более полное использование производственных возможностей, улучшение планирования и матери ально-технического снабжения народ ного хозяйства. Комиссии Совета Со- за и Совета Национальностей внесли предложения о дополнительном уве личении в 1969 году производства товаров народного потребления для продажи населению на сумму 108,4 миллиона рублей в розничных ценах, а также о направлении дополнитель ных доходов бюджета в сумме 122,7 миллиона рублей на развитие куль туры, здравоохранения, благоустрой ство городов и рабочих поселков. Совет Министров С^ССР рассмотрел эти предложения и считает необхо димым их принять. Соответствующие изменения будут внесены в Госу дарственный план 1969 года. В содокладах планово-бюджетных и отраслевых комиссий Совета Сою за и Совета Национальностей, в вы ступлениях депутатов высказывалось .много ценных предложений и заме чаний по народнохозяйственному плану на 1969 год. Остановившись на некоторых предложениях, Н. К. Байбаков заявил, что все критиче ские замечания, связанные с выпу ском продукции низкого качества, будут детально рассмотрены соот ветствующпми министерствами и ими будут приняты необходимые меры. Председатель Госплана СССР от метил, что в плане будущего года особое внимание уделено ускорению темпов обновления выпускаемого оборудования, внедрению в произ водство новых изделий, повышению качества продукции. Это является одной из важнейших задач мини стерств и ведомств. Необходимо поднять ответственность предприя тий за выпуск высококачественной продукции. Они должны нести мо ральную и материальную ответствен ность за технический уровень и качество выпускаемой ими продук ции, дорожить честью заводской марки. В выступлениях ряда депутатов, отметил оратор, были подвергнуты критике недостатки в охране при родных богатств страны. В насто ящее время'Госплан СССР по пору чению правительства заканчивает подготовку проекта постановления об упорядочении использования водных ресурсов и охране водного и воз душного бассейнов от загрязнения. Проектом предусматривается осуще ствить как в текущей, так и в следу ющих пятилетках ряд крупных мер, призванных обеспечить коренное улучшение охраны природы. Совет Министров СССР •поручил мне доложить, заявил Н. К. Байба ков, что все предложения и замеча ния планово-бюджетных комиссий обеих палат и депутатов, а также поступившие запросы будут тща тельно рассмотрены и о принятых решениях депутатам будет сообще но. Верховный Совет СССР раздель ным голосованием по палатам еди ногласно принял Закон о Государ ственном плане развития народного хозяйства СССР на 1969 год. В Законе одобрен представленный Советом Министров СССР Государ ственный план развития народного хозяйства СССР на 1969 год с уче том поправок планово-бюджетных и отраслевых комиссий Совета Союза и Совета Национальностей. В буду щем году национальный доход, ис пользуемый на потребление и нако пление, возрастет по сравнению с 1968 годом на 6,5 процента, продук ция промышленности увеличится на 7,3 процента, в том числе: производство средств производст ва — на 7,2 процента, произ водство предметов потребления — на 7,5 процента, По сравнению с нынешним годом реальные доходы на душу населения увеличатся в но вом году на 5,5 процента, бытовые услуги населению — на 21 процент, ввод в эксплуатацию жилых домбв за счет государственных капиталь ных вложений — на 9,4 процента. Затем заключительное слово про-, изнес министр финансов СССР де путат В. Ф. Гарбузов. Обсуждение показало, сказал он, что бюджет полностью обеспечивает необходимыми денежными ресурсами все намеченные планом на 1969 год мероприятия, вытекающие из реше ний XXIII съезда партии и Пленумов ПК КПСС по дальнейшему развитию социалистической экономики, повы шению жизненного уровня советско го народа и укреплению обороноспо собности страны. Планово-бюджетные и отраслевые комиссии Совета Союза и Совета Национальностей внесли предложе ние об увеличении доходов бюджета на общую сумму 122,7 миллиона рублей. Одновременно планово-бюд жетные и отраслевые комиссии, учи тывая ходатайства союзных респуб лик, предложили использовать до полнительно выявленные доходы для увеличения ассигнований на благо устройство районных центров, го родов и рабочих поселков, ремонт, приобретение инвентаря и оборудо вания для больниц, школ, детских и других социально-культурных учре ждений. В. Ф. Гарбузов сообщил, что Со&ет Министров СССР согла сился с предложениями планово- бюджетных и отраслевых комиссии Совета Союза и Совета Националь ностей и считает целесообразным эти предложения принять. Оратор заявил, что плановые и финансовые органы, министерства и ведомства СССР и Советы Минист ров союзных республик обязаны тщательно рассмотреть все постав- (Окомчание на 3-й стр).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz