Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
3 января 1968 г., >5 3 (И 955) * ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ фмрмамтмш 1 мммг С е г о д н я в Л и п е ц к е к р ы в а е т с я! областной с ъ е з д ! к омм уни стич еском у1 с п и т а и и ю И т I III 1по в о м о л § о д е ж «мшнмпнимитопгаЦ Т Т \ Г КПСС и СОВЕТ МИНИ- И Ч . СТРОВ СССР в Поста- т 1 новлении «О мерах даль нейшего улучшения работы средней общеобразовательной школы» реко мендовали на промышленных пред приятиях, стройках, в учреждениях* колхозах и совхозах созвать комис сии или советы содействия семье и школе. Роль их в воспитании подра стающего поколения, в объединении сил школы, семьи и общественности очень велика. При советах содейст вия обычно создаются комиссии по учебно-воспитательной работе, все обучу, культурно-массовой работе с детьми, педагогической пропаганде среди родителей, дошкольному вос питанию. Как правило, на своих заседаниях советы содействия обсуждают отчеты комиссий о проделанной работе, бесе дуют с родителями о воспитании сво их детей, получают информацию ру ководителей школ, внешкольных уч реждений, организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной рабо ты с детьми, классных руководителей о состоянии воспитательной работы с учащимися, руководителей хозяйств, профсоюзных комитетов об укрепле нии учебно-материальной базы школ И т. д. На первом областном съезде до коммунистическому воспитанию мо лодежи, состоявшемся в январе 1966 года, было широко рассказано об опыте советов содействия семье и школе в совхозе «Агроном» Лебедян ского района и на липецком заводе «Свободный сокол». Но в то время таких общественных органов на про мышленных предприятиях, стройках, в учреждениях, колхозах и совхозах было еще немного. После выхода в свет Постановления ЦК КПСС и Со вета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучшения работы сред ней общеобразовательной школы» число их значительно возросло. Сей час в районах и городах области уже насчитывается 578 советов содейст вия семье и школе в воспитании де тей, Отрадно отметить, что Значи тельно улучшилось и качество их ра боты. В совете содействия семье и школе в Большовеком сельсовете Ведовско го района 13 человек, в том числе председатели колхозов «Родина» й «Красная звезда» Н. П. Кладов, А. Д . Веретенников, секретарь парт бюро колхоза «Родина» Н. Д. Пика- лов, директор Большовской восьми летки А. Н. Лакомов, член родитель ского комитета этой школы И. М. Пе черский и другие. Совет настойчиво борется за вы полнение Закона о всеобуче, оказы вает практическую помощь школам в подготовке к новому, учебному году, на свои заседания вызывает тех родителей, которые по-настоящему це занимаются воспитанием детей, вильном воспитании детей в семье Мальцевых. Этот совет поддерживает тесную связь с партийными, профсоюзными организациями всех хозяйств и уч- реждений, а также с родительскими комитетами школ, расположенных на территории сельсовета. Вместе с родительскими комитета ми члены совета выпускают стенгазе ту «Голос родителя», вывешивают в учреждениях и хозяйствах табели ВЕРНЫЕ Д Ш К О РУЗЬЯ л ы — оказывает материальную помощь нуждающимся ученикам, помогает учителям проводить педагогический всеобуч среди родителей. Совет содействия семье и школе в Трубетчинском сельсовете Добров- ского района, который возглавляет A. С. Бреева, один раз в месяц об суждает самые злободневные дела. Так, на одно из заседаний были вы званы родители школьников Влади мира Жучкова. Александра Быкова. Владимира Томилина ( эти дети пло хо вели себя на уроках и на улице). На другом заседании обсуждался вопрос о неправильном отношении B. М. Тутукина к воспитанию детей. Под руководством членов совета проводятся рейды проверки домаш них условий ш к о л ь н и к о в и выполне ния ими режима дня. Оказана прак тическая помощь в создании дет ского кинотеатра «Орленок». Устано влена шефство над детьми З.С . То- мидчнон, которая находилась на длительном лечении в больнице, ор ганизовано дежурство родителей в сельском клубе, приняты Г меры к улучшению работы интерната при Трубетчинской средней школе. По инициативе совета в совхозе «Тру* бетчинский» было проведено собра ние рабочих и сл уж аф х , на кото ром обсуждалея вопрос о непра- успеваемости учащихся. Все члены совета закреплены за населенными пунктами, в которых они контроли руют, как учащиеся выполняют до машние задания н как проводят свой досуг. Интересные дела на счету у совета содействия семье и школе при Бо- рнцской больнице Липецкого района. По инициативе совета на производ ственном совещании обсудили воп рос о роли семьи и общественно сти в обучении школьников, гово рили о Том, что некоторые работники больницы неправильно относятся к воспитанию детей, на заседании роди тельского комитета средней школы— об улучшении работы школьного бу фета, а на сессии сельсовета—об ор ганизации отдыха учащихся в дни ка никул. Налажена работа санпостов в средней школе. Члены этого совета проверяли со хранность у учащихся учебников, школьных письменных принадлежно стей, дневников; организовали «Уго лок школы» в помещении амбулато рии; установили строгий контроль за теми учащимися, которые плохо учатся, нарушают правила поведения. В Боринском есть еще один хоро ший совет содействия семье и шко ле—при сахарном заводе. Там серь езно занимаются организацией от- ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО Мальчуган лет пяти — шеети бегал по лу жайке, усеянной цве тами, и палкрй, как саблей, косил их под корень. Развеселив шийся краснощекий карапуз подбрасывал пучки цветов и гром ко смеялся. — Какой у нас ра стет сын, а?— любова лись на мальчика не далеко сидевшие ро дители. — Ну и лихой ка зак! Так и скачет, и рубит саблей! А «казак» уморился (все цветы были унич тожены), подсел к ро дителям и стал хны кать. — Говорил тебе, не надо его брать с со бой, — сказал отец. — Пусть бы оставался в городе с бабушкой, он со своими капризами и отдохнуть нам не даст. И действительно, от дых получился неваж ным. И вовсе не пото му, что родители взя ли с собой мальчика. А потому, что не смог ли правильно, с поль зой, в первую очередь для сына, организо вать свой свободный день. Вряд лн стоило любоваться на рас шалившегося с ын а , так безжалостно унич тожавшего цветы. По всей вероятно сти, здесь были и вез десущие пчелы, соби равшие нектар и пыль цу. Можно ли сыскагь момент более подхо дящий, чем. этот, для воспитания в мальчи ке чувства прекрасно го, чувства любви к великому т а и н с т в у жизни. Как бы уди вился малыш, узнав о том, что маленькая пчелка, летаюшая с цветка на цветок, со бирает сладкий нект- тар, из которого пче лы сделают прекрас ный ароматный мед. Наверняка после этого сообщения посыпались бы самые разнообраз ные вопросы — наив ные и серьезные, отве ты на которые были бы для ребенка насто ящим открытием. Не захотел бы он после этого рубить цветы, смотрел бы он более внимательно на то,что его окружает, наблю дал бы за природой, берег бы ее. Воспитание любви к природе — есть вос питание у человека всех хороших начал. И воспитывать чувст во прекрасного: у де тей нужно всегда и везде, потому что пре красное можно заме тить в любое время года И в любом месте. Обратите внимание ребенка на розовые облака, повисшие в голубом небе, на пу шистую елочку, усы панную снегом, как алмазными блестками, на уныло сидящего, озябшего воробышка, и пробудится в откры той для всего хороше го душе маленького человека чувство ве ликой любви к приро де. Вряд ли из него вырастет черствый эгоист, вряд ли прой дет он мимо того, кто нуждается в помощи. ...Десятилетняя Лю ся воспитывалась у бабушки. Весной она вскопала две грядки, по квадратному метру каждая, и посадила на одной цветы—алые гвоздики, душистый табак, красные маки, на другой — огурцы. Любовно ухаживала Люся за своими гряд ками: поливала, рых лила землю, И вот распустились я р к и е цветы. — Бабушка, а цве там больно, когда их рвут? — Больно, внучень ка, только они гово рить об этом не уме ют,— ответила бабуш ка.; И девочка стала ходить вокруг цветов, напевая песенку; — Я цветочки рвать не стану, Только посмотрю... Часто Люся посмат ривала на маленький огурец, который завя зался раньше всех, а когда подрос и стал величиной с четыре на перстка, принесла и угостила бабушку... И н о г д а родители,' узнав о неблаговид ном поступке своего ребенка, удивляются; «И кто его учил пло хому?». Верно, не учи ли плохому, но и не воспитывали у него добрых, х о р о ш и х чувств. И самая бла годатная почва для воспитания у детей добрых чувств — это воспитание любви к природе, любви к жиз ни. М. ИЛЬИНА, - учительница Грязинскон сельской восьмилетней школы. дыха детей во время каникул. Под руководством члена совета Валенти ны Зарубиной все минувшее лето ра ботал отряд «Чайка». Ребята из отря да совершили несколько походов и экскурсий, дали более 30 концертов в соседних селах. У Вали нашлись и помощники. Это сменный химик за вода, депутат сельского Совета А. А. Клюева, сменный инженер за вода Н. Н. Павлов и многие другие. Совет содействия семье и школе в совхозе «Кодыбельский» Чаплыгнн- ского района, который возглавляет учитель - пенсионер Ф. М. Воронеж цев, много сделал, чтобы разумно организовать досуг школьников. По его инициативе при Доме культуры созданы хор старшеклассников, тан цевальный кружок, спортивные сек ции. В Данкове советы содействия уделяют большое внимание педагоги ческой пропаганде среди родителей. При их активной помощи в каждой школе города (а их здесь пять) соз даны родительские лектории, в кото рых обучается 2186 человек. В этом учебном году были прочитаны лек ции на темы: «Воспитание в семье Ульяновых». «Как помочь детям хо рошо учиться», «Роль родителей в организации внеклассного чтения де тей», «Влияние авторитета взрослых на воспитание детей» и т. п. Уверенно работают советы содей ствия семье и школе во многих цехах Липецкого тракторного завода, при добринском и тербунском объедине ниях «Сельхозтехника», в Троицком сельсовете Липецкого района, совхо зе «Конь-Колодезскин» Хлевенского района и многие другие. Начинают входить в практику от четы советов содействия семье и шко ле о своей деятельно#ги перед кол лективами трудящихся. Так по-дело вому прощел отчет председателя со вета С. Ф. Черненко перед трудящи мися отделения имени Димитрова того же совхоза «Боринскнй». Рабо чие отметили много положительно го в работе совета и высказали не мало критических замечаний. * * * Делегаты II областного съезда по коммунистическому воспитанию уча щейся молодежи обсудят проект по ложения о совете содействия семье и школе в воспитании детей. Этот до кумент определит круг их деятельно сти и поможет построить работу со ветов более целенаправленно. Настало время серьезно подумать и о теоретической подготовке руково дителей этих общественных органов. Например, в районах и городах обла сти систематически следует проводить семинары председателей советов со действия семье и школе, на которых, помимо чтения лекций, должен быть и широкий обмен опытом работы. П. КАШМЕНСКИЙ, директор областного института усовершенствования учителей. п ДЕЖУРНЫМ отде- милиции с т о я л лет 8 — 10 и сквозь рассказать о своей ЕРЕД ления паренек слезы пытался беде. Было ясно, что его кто-то оби дел. «Наверное, очередная потасов ка между мальчишками», — подумал лейтенант. Но дело оказалось серь езнее. — Отец дерется. Мама сказала, чтоб я бежал скорее в милицию. На месте происшествия перед де журным предстала безотрадная кар тина —- пьяный отен, избитая мать. Беседы с женой* соседями внесли полную ясность. Доведенный до от чаяния ежедневными скандалами, ребенок пошел в милицию. Можно себе представить,, какое у этого мальчугана детство! Вот к у Виктора Кретова судьба сложилась нелегко. Рано попал он в число правонарушителей. Им занимались работники милиции, не мало труда приложили и учителя Однако все их старания сводил на нет отец Д. С. Кретов, житель села Ленино Липецкого района. Домаш ние скандалы, учиняемые нм в пья ном угаре, так надоели Виктору, что 7 он ушел из дома. Ну, а дальнейшее свершилось само собой — кражи и скамья подсудимых. Между прочим, В одной из бесед в детской комнате милиции Виктор так и заявил мате ри, что если бы отец не избивал их, то он бь? не стал таким. Иные порой разводят руками; де скать. откуда берутся пьяницы и ху лиганы, на какой почве они вырас тают? Приведенный выше пример говорит о том, что за ответом дале ко ходить не надо. Главные виНов- йики всех детских правонарушений — взрослые, и, нередко, сами роди тели. Отец и мать должны помнить каж дую минуту, что- они не просто кор мильцы, но и старшие товарищи сы на или дочери. И поэтому должны контролировать каждый свой шаг, обдумывать каждое слово. Ведь всем известно, что для ребенка ро дитель — первый пример. Он впи тывает в себя буквально все; и хо рошее, и плохое. Мы многое делаем для оздоровле ния обстановки в «трудных» семьях. Многое, но далеко не все. Долгое время, например, занимались семьей Боткиных. Александру Андреевичу Боткину, бригадиру конзергорного цеха Новолипецкого металлургиче ского завода, не раз говорили, что он неправильно относится к своим родительским обязанностям, пьянст вует, а затем в нетрезвом виде на-, водит «порядок» в семье. Результа том такого «воспитания» явилось то, что двух сыновей Боткина пришлось направить в колонию, Самым удивительным в этой исто рии явилась почти безразличная по зиция администрации и обществен ных организаций цеха к семье Бот кина. А ведь у них просили помощи и школа, и комиссия по делам не совершеннолетних. У многих руководителей предпри ятий, учреждений, общественных ор ганизаций основной метод воспита ния своих работников сводится к разговорам в кабинете один на один, И это — в лучшем случае. В боль шинстве же своем и этого не де лается. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТЦОВ И МАТЕРЕЙ II111|11111111111111111111111111111111111Н1Г#111111111111111||111111НIII111111111111(1111 к уголовной ответ» Выходит, надо вести борьбу не только с безответственным отноше нием некоторых родителей к воспита нию своих детей, но и с неправиль ным пониманием, администрации и общественных организаций предпри-, ятий и учреждений своей роли в этом деле. Многое могли бы сделать роди тельские комитеты школ. Опыт рабо ты ряда из них — убедительное под тверждение этому. Однако беда заключается в том, что не все родительские комитеты занимаются нерадивыми отцами и матерями. Часто слышишь жалобы: «Вот безобразник-родитель, не дает покоя парню, колотит почем зря, пьянствует. И директор беседовал с Ним, и классный руководитель, но толку — никакого», А родительский комитет где? В Добровской средней школе учат ся Иван Б. и Виктор Ф. Иван так и заявляет, что домой приходит тогда, когда угомонится,, пьяный отец. Ре бята уже попали в категорию «труд ных». Но когда поинтересовались, а что же сделал родительский комитет, то оказалось, что он последние два месяца вообще не собирался. Мы не хотим этим сказать, что в Дэбров- сксй школе плохо поставлена вос питательная работа с ребятами и ро дителями. Но необходимого значе ния родительскому комитету там не придается. А зря! Мы считаем, что не используют всех возможностей в работе с роди телями и комиссии по делам несо вершеннолетних при исполкомах. Этим авторитетным органам сейчас предоставлены большие права. Один из пунктов положения о комиссиях говорит о том, что комиссии по де лам несовершеннолетних должны входить с представлениями в соот ветствующие государственные орга-* ны или общественные организации для воздействия на родителей, кото рые неправильно относятся к воспи танию детей. * В случае необходимости они мо гут ставить перед соответствующими органами и вопрос о наложении дис циплинарных взысканий на должно стных лии, уклоняющихся от выпол нения постановлений комиссий. Мы не снимаем ответственности и с административных органов. ^ Осо бенно в тех случаях, когда действия домашних «воспитателей» зашли на столько далеко, что без применения мер, предусмотренных уголовным ко дексом или другим законодательным актом, не обойтись. Нужно отме тить, что административные органы и, в первую очередь, милиция, не используют всех возможностей, пре доставленных им законом. Скажем прямо, в отношении неко торых родителей следует принимать более жесткие меры администра тивного и судебного порядка, вплоть до привлечения ственности. Народные суды также должны смелее решать вопрос о лишении родительских прав тех отцов и ма терей, которые своим поведением развращают юные души. Но эта ме ра должна повлечь за собой и дру гую —- строгое наказание таких ро дителей. Без этого мы не добьемся нужного эффекта, поскольку неко торые папы и мамы не дорожат вы соким званием родителя. Они с удовольствием готовы переложить "бремя воспитания на плечи государ ства. Лишение родительских прав—серь езное и ответственное дело. С выне сением акта о лишении этих прав должны быть решены и другие во просы. И прежде всего дальнейшая судьба ребенка. И последнее. Большинство ошибок в воспитании происходит из-за не умения родителей воспитывать сво их детей, из-за разобщенности дей ствий семьи и школы. Воспитание детей требует от родителей серьез ных знаний в области педагогики, медицины и психологии. А как раз таких знаний у многих и не хватает. Необходимо постоянно проводить педагогический всеобуч и, чтобы он охватывал, прежде всего, родителей так называемых, «трудных» детей, родителей, в чьих семьях не все бла гополучно. Воспитывать детей и от вечать за их поведение — первей шая обязанность отцов и матерей. М. СВИРИДОВ, зам. начальника областного управления охраны общественного порядка. П. ФЕДОРОВ, начальник отделения управления охраны общественного порядка. В здании первой школы г. Липецка щ , революции размещалась городская гимназия. В ней когда-то учился активный участник ре- , волюционных событий, коммунист с дореволюционным стажем, ны- -э: не персональный пенсионер, Почетный гражданин г. Москвы Григо рий Яковлевич Русанов. Учащиеся первой школы написали письмо старому большевику, и в юбилейном году он побывал у них в го стях. Наш фотограф запечатлел эту встречу. Фото Ю. Ардашева. В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХ НИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ обучаются юноши и де вушки в возрасте 16—19 лет. Это годы, когда формируются убежде ния, определяются моральные каче ства, происходит становление чело века и гражданина. Как завладеть сердцами этой молодежи? Как пове сти их за собой? Как сделать смыс лом их жизни радость созидатель ного труда? Вот главное, что волну ет наставников молодежи профтех училищ и в первую очередь масте ров производственного обучения. Но мастер не только обучает. Он одновременно организатор учебно- воспитательного процесса в группе. Мастер — центральная фигура в деле воспитания учашихся. В городском профтехучилище Хе 11 немало мастеров производст венного обучения, которые умело ра ботают с молодежью. Так, масте ра тт. Нагавкин и Щепилов на про тяжении многих лет добиваются са мых высоких показателей в органи зации учебного процесса, в подго товке " спеииалистов-газоэлектро- евзрщиков, в проведении культурно- массовой и воспитательной работы. В группах, которыми руководят тт. Щепилов и Нагавкин, изжиты нарушения дисциплины, пропуски и опоздания, у них самая высокая ус певаемость как на уроках теорети ческого обучения, так и на произ водственной практике. Прежде всего воспитывает личный пример мастера, который является основой их авторитета, . . . . . . . З А Б О Т Ы М А С Т Е Р О В Обладая педагогическим мастер ством, отличным знанием своей про фессии, принципиальной требова тельностью к своим ученикам, так том и уважением к их человеческому достоинству, эти мастера польз>- ются заслуженным авторитетом в среде учащихся, в педагогическом коллективе. Их знают не только в своем училише, но и в других учеб ных заведениях областного управле ния профтехобразования. Множест во писем получают они от бывших своих воспитанников, ныне воинов Советской Армии, отличников бое вой и политической подготовки, а также передовиков пооизводства. Вот что писал в своем письме вы пускник группы т. Нагавкина Лео нид Афанасьев, который служит в Советской Армии: «Каждый раз, когда мне приходится трудно, я вспоминаю Ваг, Борис Степанович, как человека, давшего мне специ альность. Вы для меня будете слу жить примером на всю жизнь. Вы меня научили правильно жить, лю бить труд. Большое вам спасибо за то, что Вы указали мне правильный путь в жизнь». Александр Мальцев пишет своему мастеру т. Шишлову; .^Многоува жаемый Николай Петрович! У меня служба идет отлично, я являюсь от личником боевой и политической подготовки. В этом и Ваша заслуга. Это Вы научили меня ценить мно гое, уважать старших, труд и глав ное быть дисциплинированным. В армии без отличной дисциплины де лать нечего. Спасибо Вам за все». Оба мастера первой своей задачей считают прививать любовь к труду и к избранной профессии. Уже к первому дню занятий они продумывают и устанавливают твер дый порядок в цехе, тщательно го товятся к уроку, подготавливают лучшие образцы выполняемых работ, набор инструментов и необходимых материалов. Чтобы повысить интерес ребят к будущей профессии, они проводят с" ними экскурсии на завод, где ра ботают выпускники училища. Но вички знакомятся с работой передо виков производства, передовыми ме тодами труда, организацией произ водства. На базовых предприятиях, где учащиеся проходят длительную производственную практику, мастера ежедневно посещают рабочие места, встречаются с руководителями цехов, участков и добиваются, чтобы »л питомцы получали хорошие и отлич ные производственные навыки. На учащихся групп тт. Нагавки на и Щепилова приходят только хо рошие отзывы от производственни ков. Так, руководители Липецкого опытно-экспериментального завода средств механизации, начальник РМИ завода «Железобетон» Лэ 1, работники Липецкого монтажного епецуправления треста «Энергоме- .таллургмонтаж» и другие хорошо отзываются об их питомцах, кото рые отлично трудятся, дисциплини рованны, активно участвуют в обще ственной работе. Высокая требовательность — Од но из главных условий воспитания учашихся. Эта требовательность всегда целесообразна и понятна каждому учащемуся, старшие това рищи не допускают грубости или унижения достоинства учащихся. Некоторые мастера и преподавате ли пытаются судить проступки вос питанников только сами, читают длинные и нудные нотации. И, ко нечно, это редко помогает. А Ще пилов и Нагавкин умеют направить против нерадивого ученика общест венное мнение труппы. Так, в группе Щепилова был уча щийся Виктор М., который часто нарушал дисциплину, пропускал за нятия, плохо учился. Николай Пет рович Щепилов посоветовался с ак тивом группы. Решили провести от крытое комсомольское собрание с обсуждением поведения Виктора. Комсомольцы группы .предъявили требование: хочешь жить и учиться в нашем коллективе, учись, но о!анэ наше условие: уважай наш коллек тив, будь перед группой честным и правдивым. И подействовало. Вик тор дал обещание исправиться. И слово сдержал. Закончил хорошо училище, сейчас с успехом трудится в ЖБИ № 7 треста «Железобетон». Оба наших мастера регулярно встречаются с родителями, посеща ют учащихся на дому. Не было слу чая, чтдбы они не побывали у маль чика, который заболел и находится на излечении в больнице или дома. Ну и, конечно, частенько вместе с ребятами ходят в театр, на экскур сии. Умелый учет индивидуальных осо бенностей каждого своего питомца, знание их дедовы* и психологиче ских качеств, повседневное наблю дение и анализ деятельности каж дого учащегося, забота об их бы те, умелая работа по организации дружного, целеустремленного коллек тива, поддержание авторитета ак тива — все эти и многие другие факторы способствуют достижению высоких показателей в организации и проведении всего учебно-воспита тельного процесса. Они и в общественной работе ав торитетные деятельные люди.. Ком мунист т. Щепилов уже несколько лет с успехом возглавляет работу организации Красного Креста, он же общественный распространитель пе чати. За хорошую работу имеет по ощрения. Кроме того, он много лет участвует в художественной само деятельности, его голос звучал во всех домах культуры города и мно гих клубах районов области. Боль шую общественную работу проводит и мастер т. Нагавкин. Он у нас председатель месткома. Опыт работы передовых мастеров тт. Щепилова и Нагавкина нахо дится в центре внимания партийной организации училища. Передовые методы обучения и вос питания учащихся мы распростра няем среди молодых мастеров про изводственного обучения и препо давателей. А. БОНДАРЕНКО, секретарь парторганизации ' ГПТУ № И. Р А Б О Ч Е Е ШЕФСТВО В Липецкой средней школе № 3 работает большой н дружный учи тельский коллектив. Над школой шефствуют рабочие и служащие за вода «Свободный сокол». Завод ока зывает большую помощь в воспита нии детей. Особенно существенной она была в прошедшем учебном году. Помо гая педагогам бороться за повыше ние успеваемости и укрепление дис циплины учащихся, шефы применяют различные формы воспитания, о ко торых мне и хочется рассказать. Инициатором этого дела является коллектив трубного цеха Лгз 1. На правляет его работу парторганиза ция. К каждому классу прикрепле ны определенные бригады. Между рабочими и учащимися возникла крепкая дружба. В прошлом году в начале второй четверти в некоторых классах часть школьников стала плохо учиться. Учителя и бригады рабочих, при крепленные к этим классам, пыта лись Исправить положение. Но ожи даемых сдвигов почти не было. Как быть? Вопрос поставили на обсуждение партбюро, заседание которого про водилось в школе. На него были приглашены учителя и неуспеваю щие ученики. Через полтора месяца собралось партийное собрание, что бы заслушать, как выполняется ре шение партийного бюро о борьбе с неуспеваемостью. На партсобрании присутствовали неуспевающие уча щиеся со своими родителями. До кладывал председатель цехового совета содействия семье и школе. Заслушали коммунисты также роди телей, Все это .способствовало по вышению успеваемости. Однажды коммунисты пригласили к себе в цех на открытое партийное собрание учеников 3-го класса. Одиннадцать лучших рабочих в этот день были приняты кандидата ми в члены КПСС. На этом же соб рании коллективу цеха за высокие производственные показатели вруча лось Красное знамя. Все это проис ходило в присутствии учащихся. А затем для них наступил самый тор жественный момент: детей приняли в пионеры! Надолго запомнится ребятам этот день, важную роль сыграет он в их жизни. Кстати, школьники пришли в цех тоже не с пустыми руками. Они выступили с концертом. Большую шефскую работу проде лали также бригада старшего ва гранщика Н. С. Набатникова, цех КИП и другие коллективы. В красном уголке цеха КИП я знакомился со стендами, где поме щены фотографии, наглядно расска зывающие о связи цеха со школой. В каждом отделе цеха выбран това рищ, отвечающий за шефскую рабо ту. Зимой устраивали вместе с уча щимися лыжные прогулки, проводи ли экскурсии по историческим мет стам города и его окрестностей, кол лективные посещения театра н кино за счет цеха. Шефы учредили переходящие вымпелы для лучшего пионерского звена в классе, для лучшего ученика в звене. Они вручаются ежемесячно. Между шефами и учащимися воз никло соревнование: школьники бо ролись за отличную дисциплину, хо рошую учебу н активное участие в общественной жищУ школы, а шефы за успешное выполнение и перевы полнение производственного плана. Большую номошь завод «Свобод ный сокол» оказал школе в строи тельстве спортивного зала. Коллектив завода продолжает шефскую работу и в этом учебном году, но главное еще впереди. Друж ба между рабочими «Свободного сокола» и учащимися средней школы Л» 3 принесет богатые плоды. А. ТРОФИМОВ. С т р а н и ц а п о д г о т о в л е н а н е ш т а т н ы м о т д е л о м шк о л « Л е н и н с к о г о з н а м е н и »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz