Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ Т декабря 1968 г., М? 280 (12 2321 З А Б О Т А П ОИСТИНЕ ХОЗЯЙСКАЯ Из биратели начинают обсуждение тезисов 27 ноября 1968 года в «Ленинском знамени» были опубликованы $ тезисы отчетного доклада о работе исполкома областного С овета ♦ депутатов трудящи х ся за 1967—1963 годы на VIII сессии областного С овета, которая состоится 25 декабря с. г. Тезисы доклада вызвали интерес у избирателей нашей области. В облисполком и редакцию «Ленинского знамени» поступили пер вые отклики. Правда, избиратели пока не затронули проблемн ых вопросов, отряжающ их организаторскую работу исполкомов Соне тов по хозяйственному и культурному строительству, тем не менее эти письма заслуживают внимания общественности. Ниже публикуем часть писем избирателей. отчета облисполкома ☆ ☆ I П Р О В Е Р Я Т Ь И С П О Л Н Е Н И Е Р Е Ш Е Н И Й Т Р А М В А Й Н Ы Е К И В тезисах особенно заинтересовал меня раздел, где говорится об удовлетворении бы товых нужд и запро сов трудящихся. Са мая острая проблема в жизни нашего горо да — работа внутри городского транспор та. Транспортники еще плохо справляются с возложенными на них обязанностями. Осо бенно много справед ливых претензий жи тели Липецка предъ являют к коллективу трамвайного управле ния. В его работе не мало недостатков, но много и трудностей. Несколько лет назад я работал в трамвай ном депо в г. Ждано ве, имею некоторый опыт. Вот н хочется внести на рассмотре ние одно предложение. Было время, когда в Жданове трамваи хо дили такими же пере полненными, как сей час в Липецке. Люди были нед о в о л ь н ы . Причина заключа лась в том, что на вы пуск трамваев из депо мы ежедневно тратили по 2 часа, что мешало нам поставить нужное количество вагонов в часы «пик». А затем мы внесли в горисполком предложение — орга низовать, кроме депо, дополнительные трам вайные парки на длин ных маршрутах, кото рые будут обслужи вать 50 процентов поездов. Так и сделали. И что же? Время на выпуск вагонов сократилось в 4 раза, возросла обо рачиваемость поездов. На мой взгляд, в Ли пецке можно оборудо вать один трамвайный парк около стадиона ЛТЗ, а второй — в районе трубного за вода. Это позволит го товить половину поез дов в парках, осталь ные — в депо. По при близительному расче ту, время на выпуск трамваев сократится с 2 часов до 40 минут, увеличится их число на наиболее загруженных маршрутах. Недавно наблюдал я такой случай: у трам вая не закрывалась дверь, и его отправили на ремонт к дежурно му слесарю депо за 9 километров, При нали чии новых трамвайных парков этого не будет. Пусть не трамвай идет к слесарю, а наоборот. И. ГАРАГАН. г, Липецк, ул. Плеханова, 65 Я внимательно прочитал тезисы доклада о работе облисполкома. Советы проводят огромную работу, охва тывающую все области деятельности наших людей. Мне хотелось бы сделать несколько замечаний и пред ложений. Всем известно, что принятие того или иного решения — это полдела. Главное в том, чтобы организовать его выполнение, чего подчас и не делается. Многие поста новления, принятые местными Советами никем не конт ролируются, и к ним, как правило, редко возвращаются. В результате это порождает безответственность у неко торых должностных лиц. Приведу такой пример. В июне 1967 года Липецкий горис п о л к о м принял реше- 0 1? V 7Г Т. Т V Р 1? ние содеР' Гь «7 Л а » 1 «У х III жании и сани- БЛАГОУСТРОЙСТВА туТцй« д»оР™ Мне хотелось бы обратить внима ние облисполкома на культуру ра бот по благоустройству Липецка. Город наш растет, на улицах встают новые дома, прокладываются под земные коммуникации. Но вот воп рос — как они прокладываются? Возьмем, к примеру, улицу Вторую Липовскую. Два года строители бла гоустраивают ее и никак не доведут дело до конца. Сначала прокладыва ли канализацию. Полотно заделали, укатали, потом спохватились, стали разрывать снова, чтобы проложить водопровод. Третий раз вскрывали для прокладки теплотрассы и газо провода. А траншеи так и не зако пали. Разве это порядок? И теперь по улице ни проехать, ни пройти. Да и не одна Липовская находит ся в таком состоянии. Л. РОЛДУГИН. Липецк, ул. Титова, дом 9/2, кв. 6 . п на территории Липецка, Казинского и Сырского посел ковых Советов». Решение нужное, но вот беда — мно гие его пункты не выполняклся. Некоторые улицы и дворы захламлены и месяцами не убираются. Конт роль за выполнением решения возложен на милицию и коммунальную службу. Но, если проверить, много ли было составлено актов и наложено штрафов на винов ных в захламленности города (постановлением это предусматривается), то окажется, что очень мало. Подавляющее большинство депутатов добросовестно выполняет свой общественный долг. Но есть и такие, которые только считаются депутатами. Они редко встре чаются с избирателями, забывают их наказы, даже на сессиях не бывают. Таких депутатов, как записано в Конституции СССР, надо отзывать, лишать их высоко го и почетного звания. В. ШЕВЧЕНКО, избиратель. Липецк, ул. адмирала Макарова, 14, кв. 38. Ж И В О И вой. Начальник отдела техниче- И Т Т ГТ1 "171 Т > 171 ского контроля XI X XI* ХГ Ц| V/ химзавода Г. М. Макоева просила усилить внимание к вопросам бла гоустройства Данкова, в частно сти, ускорить асфальтирование от даленных улиц, а также улучшить уличное освещение. Инженер Г. В. Вишневская критиковала работу го родского транспорта. Инженер-хи мик Е. С. Илюхина предложила по строить в городе новое здание му зыкальной школы. Число учащихся из года в год увеличивается, поме щение стало тесным. О ВЕЧЕРАМ ДОЛГО не гас нет свет в домике, где живет преподаватель Конь-Колодез- ского сельскохозяйственного техни кума И. Т. Телков. Многие из односельчан знают: Иван Тимофе евич готовится к занятиям и по основной профессии, и по второй —общественной. Ведь он еще и ру ководитель школы основ марксизма- ленинизма в Центральном отделе нии совхоза «Конь-Колодезский». Завтра или послезавтра он, как обычно, придет в школу и на при ветствия слушателей ответит улыб кой, а потом скажет: — Давайте начнем... И собравшиеся на занятие при тихнут в ожидании, что дальше ска жет им их добрый настазник и хоро ший советчик. Его лекции, беседы всегда захватывают слушателей, на ходят душевный отзвук в сердцах. Путь к сердцу слушателя... Чтобы ее мудрой ленинской политике и тактике, что привели к коренному повороту в судьбах каждого кресть янина, всего народа. Пропагандист глубоко раскрыл перед своими слу шателями ленинский план строи тельства социализма, показал, как советский народ претворил его а жизнь. Иван _ Тимофеевич продолжает рассказ, и перед слушателями встает картина создания тяжелой индуст рий, преобразования раздробленных единоличных хозяйств в крупные колхозы и совхозы, неизмеримого роста культуры народа. Пропагандист сравнивает, сопо ставляет. На полях работают десятки замечательных машин, на фермах ручной труд вытесняют механизмы. Коллектив совхоза настойчиво идет вперед к высокому рубежу: растут урожаи и продуктивность скота, благоустраивается, хорошеет село. П М П Ш Ш С 1 Тезисы отчета исполнительного ко митета областного Совета депутатов трудящихся вызвали живой интерес трудящихся Данкова. Здесь успешно выполняются планы производства и реализации промышленной продук ции. Город год от года хорошеет. Но вместе с тем потребности горо жан, их культурно-бытовые запросы удовлетворяются еще не полностью. Об этом говорилось на собраниях, на которых отчитывались депутаты. Вот несколько предложений изби рателей, высказанных после отчета депутата областного Совета аппа ратчицы химзавода М. П. Герасимо- Р. ПЕТРУСЕВА, секретарь Данковского горисполкома. г г 1 2 декреты ! Г ОД А - Ленинские В Т О Р О Г О { Р Е В О Л Ю Ц И И ; * Издательство политической ли- * * тературы выпустило в свет чет- * 2 вертый том «Декретов советской! | власти», подготовленный Институ-. 2 том марксизма-ленинизма при ЦК ^ 2 КПСС совместно с Институтом ^ ^ истории Академии наук СССР. • 2 Том содержит декреты и поста- 2 2 новления ВЦИК, СНК и Совета ра- 2 2 бочей и крестьянской обороны за 2 2 ноябрь 1918 г. — март 1919 г. 2 2 „ 2 ^ В законах этого периода нашла } 5 яркое отражение деятельность ♦ * Коммунистической партии и Со- $ ^ ветского правительства. Она была 1 I направлена на мобилизацию всех $ | сил страны для разгрома бело. 1 I гвардейцев и интервентов, закла- $ 1 дывала основы социалистического 2 2 общества в советской России. 2 2 Книга открывается откликами 2 2 Советского правительства на но-2 2 ябрьскую революцию в Германии. 2 2 В этих документах, большинство 2 2 из которых написано В. И. Лени- 2 2 ным, выражена солидарность ра. 2 2 бочих и крестьян России, готов- 2 2 ность оказать всемерную помощь 2 2 борющемуся немецкому пролета- 2 2 риату, до конца выполнить интер- 2 } национальный долг. Эта же идея » 1 нашла свое отражение в поста- ^ -2 новлении ВЦИК и СНК от 2 де- % 2 кабря 1918 г., которым аннулиро- 5 2 вались обязательства Китая перед ♦ 2 Россией, установленные догово. 2 2 ром 25 августа 1901 г. Советское { 2 правительство и Коммунистиче- ♦ 2 ская партия этим актом выразили 2 2 дружеские отношения советского 2 2 народа к трудящимся Китая. 2 2 Основное внимание Коммуни- | 2 стической партии и Советского 2 правительства в то время было 2 сосредоточено на организации ♦ 2 обороны страны. 30 ноября 1918 г. ; 2 был создан Совет рабочей и кре 2 стьянской обороны во главе с 2 2 В. И. Лениным, первое заседание 2 2 которого состоялось 1 декабря 2 2 1918 г. Главной заботой Совета 2 2 обороны было дальнейшее укреп. 2 2 ление Красной Армии и органи- 2 2 зация крепкого тыла. 18 декабря 2 5 1918 г. был утвержден план ф о р -2 * мирования Красной Армии в пол- 2 * тора миллиона человек. Задачам 2 ‘ обороны была подчинена вся де- • * ятельность тыла. В книге опубли-2 * кованы декреты * Советского и постановления ♦ правительства, прак Более шести лет трудится в колхозе «Первое мая» Добровского района водитель Липецкой автоколонны № 1143, ударник коммунистического труда Леонид Семенович Арнаутов. Работая на перевозке зерна и свеклы, он систематически перевыполнял нормы. 150—180 процентов—таков ежедневный итог труда передового води теля. Решением облисполкома и облсовпрофа Л. С. Арнаутов награжден грамотой «Отличник сельскохозяйст венных перевозок 1968 года». НА СНИМКЕ: Л. С. Арнаутов. Фото Л. Антошкина. Е К О М С О М О Л \ В О Б О Р О Н Н О - \ МАССОВОЙ РАБОТЕ яя • В ЦК комсомола состоялась 2 встреча секретарей ЦК ВЛКСМ 5 руководящих работников Добро ■ вольного Общества Содействия 2 Армии, Авиации и Флоту. 2 Председатель ЦК ДОСААФ ге 1 нерал армии А. Л. Гетман рас » сказал о военно-патриотическои ! работе среди молодежи, подготов 2 ке достойного пополнения для Со ■ветской Армии и Военно-Морско 2 го Флота. Особое внимание уде ; лил он тому, как досаафовские ко ■митеты и организации выполняю 2 постановление ЦК КПСС и Сове ; та Министров СССР от 7 мая ■ 1966 года «О состоянии и мерах • по улучшению работы Доброволь т ного Общества Содействия Ар ; мии, Авиации и Флоту». ■■ 2 Выступающие отмечали возрос ; шую активность комсомольских ■организаций в работе общества 2 Речь шла о максимальном исполь 2 зовании спортивных баз, строи ; тельстве новых сооружений дл 2 оборонно-массовой работы, боле ■широком участии молодежи в еда '■ че норм комплекса «Готов к за > 2 щите Родины». Говорилось о не ;; обходимое™ повысить роль ком , 2 сомольского актива в политике ’ 2 воспитательной работе с юноша ! 5 ми, занимающимися в учебных ор - 2 ганизациях ДОСААФ. наити его, пропагандист .должен и глубоко разбираться в теории, уметь разбудить в человеке любознатель ность, обогатить новыми знаниями, помочь глубже понять свое место в общем строю творцов нового мира. Иван Тимофеевич пропагандист опытный. Десять лет он на этом бла городном поприще. Но он не упо вает на опыт, не довольствуется знаниями, полученными на историче ском факультете университета и до полненными годами самообразова ния. К каждому своему выступле нию готовится обстоятельно и при ходит к слушателям, как говорится, во всеоружии. Вот почему его заня тия интересны, эмоциональны, пло дотворны. ...Первая тема занятий в школе основ марксизма-ленинизма второго года обучения — «Партия в борьбе за восстановление народного хо зяйства (1921—1925 гг.)». Она не раз освещалась Иваном Тимофеевичем в лекциях и беседах, на уроках в тех никуме, в кружках по изучению сельскими коммунистами и беспар тийными активистами истории пар тии. Трудные послевоенные годы в жизни молодой республики, новая экономическая политика, ленинский курс на индустриализацию и коллек тивизацию... Но пропагандист не довольствуется тем, что знает. Он снова и снова погружается в книги внимательно перечитывает работы Владимира Ильича Ленина: «Стра нички из дневника», «О нашей ре волюции», «Лучше меньше, да луч ше», «Как нам реорганизовать Раб- крин», подбирает яркие и убеди тельные примеры из прошлого и на стоящего села Конь-Колодезь, тща тельно продумывает план. Ставить на этом точку тоже рано. Надо подобрать диафильм, грампластинку с записью речи Владимира Ильича Ленина. Перед началом проверить фильмоскоп, приготовить карту. Порой на деле бывает так. В лек ции вроде бы все есть, но слушают ее равнодушно. В одном случае по тому, что она бесстрастна, . читает ее человек без горячего сердца. В другом случае потому, что лекции недостает научной достоверности. Лекции Ивана Тимофеевича не из таких. Его убежденность захватывает слушателей. Он досконально знает материал темы, умеет заострить внимание на главном. И слушатели верят Ивану Тимофе евичу. Верят его вдохновляющему слову, которое несет в себе идеи партии, великую правду жизни, по вествует о большом и героическом пути, пройденном под ее руковод ством нашим народом в годы вос становления народного хозяйства, о — Сделано много, но впереди у нас большие планы и сложные за дачи, — говорит Иван Тимофеевич. — Их успешное выполнение зависит от инициативы и трудовой активно сти каждого земледельца, всего коллектива. Показать слушателям тесную связь всех дел, что совершил советский народ под руководством Коммуни стической партии, с тем, что растет и развивается рядом — в совхозе, в районе — характерная черта пропа гандиста. Интересно провел И. Т. Телков за нятие по второй теме учебного пла на: «Партия — организатор строи тельства фундамента социализма (1925—1932 гг.К. Готовясь к нему, пропагандист еще раз перечитал ленинскую работу «Лучше меньше, да лучше», соответствующие разде лы из «Истории КПСС в решениях съездов и Пленумов». Из наглядных пособий использовал карту, альбо мы, диафильм. На каждом занятии Иван Тимофе евич применяет различные формы пропаганды трудов классиков марк сизма-ленинизма. В одном случае сам знакомит слушателей с содер жанием того или другого произве дения, предусмотренного учебным планом, в другом — организует чтение отдельных глав или разделов рекомендуемого произведения С последующим разбором и записью основных положений. Руководитель школы стремится привить слушате^ лям навыки составления плана и конспекта той или иной работы К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Лени на, учит методике чтения политиче- о ской литературы. Слушатели активны на собеседо ваниях. В спорах, дискуссиях они по казывают хорошие знания основных теоретических положений, умело подкрепляют их практическими при мерами, взятыми из жизни. Успеху учебы коммунистов способствуют еще и такие важные обстоятельства. При комплектовании школы учтены уровень подготовки коммунистов, их запросы. Для занятий отведено хо рошее помещение, где имеется библиотечка с Полным собранием сочинений В. И. Ленина, обширная политическая литература. Все 26 слушателей обеспечены учебными пособиями. Иван Тимофеевич Телков — один из тех бойцов идеологического фронта, которые постоянно учатся искусству пропаганды, умению идей но закалять людей, поднимать их на борьбу за практическое осуще ствление политики партии. И. ГУБИН. Хлевенский район. Становясь под знамя реформы, коллектив Липецкой автоколон ны № 1414 оставил позади тяжелый груз старых плановых показа телей и вместо него получил нечто более значительное — хозяй ственную инициативу, самостоятельность, материальное стимулиро вание производства. Об этом сообщалось в первом письме, опу бликованном в «Ленинском знамени» 29 ноября. О том, из чего складывалась в автоколонне прибыль, как изы скивались неиспользованные, резервы и повышалась эффективность производства, словом, как сработала «главная пружина», расска зывается во втором письме. э Так же, как и в предыдущих трех томах издания «Декретов , власти», в четвертом | томе широко показана работа 4 * тически решавшие вопросы борь- ♦ * бы с экономической разрухой, ♦ * преодоления продовольственных ♦ ^ затруднений, налаживания работы $ | транспорта. В них шла речь о $ ^ ликвидации топливного голода, ; « использовании буржуазных сп е .« 2 циалистов в народном хозяйстве, $ ^ упорядочении деятельности цент- } ^ ральных учреждений и местных 2 2 органов власти, о развитии науки 2 2 и системы народного образова- 2 2 ния, об охране здоровья трудя- 2 2 щихся. 2 2 т _ ............ — . ------------------------- 2 * Советской * В. И. Ленина над декретами и по- 2 * становлениями. К 52 законам, • * опубликованным в книге, Влади- | 1 мир Ильич написал проекты или 2 ^ замечания, или внес исправления 2 2 и дополнения в представленные 2 2 проекты. Особое внимание В. И. 2 1 Ленин уделял законам об органи- 2 2 зации снабжения населения про- $ 2 довольствием и другими предме. 2 2 тами потребления * В книге 399 документов, 107 из | * них публикуются впервые. Это « одна из первых книг, выпущенных 2 2 Политиздатом в период подготов- 2 . ки к 100-летию со дня рождения 2 2 В. И. Ленина. Она в значительной 2 2 степени пополняет Лениниану н о - 2 2 выми документами великого вож- 2 1Д*> 2 | (ТАСС). : ТО БЫЛО ГОД НАЗАД. И хотя тот декабрьский день для всех был обыкновен ным, как многие предыдущие, люди знали: теперь они начинают рабо тать по-новому. Как это оно будет по-новому-то? К этому готовились почти целый год. В автоколонне были созданы три комиссии: эксплуатационная, техническая и финансово-экономиче ская. Их общая задача — разрабо тать меры и пути перехода пред приятия на новую систему планиро вания и экономического стимулиро вания. Во главе комиссий админи страция поставила начальника отде ла эксплуатации И. А. Лупаносоза, главного инженера предприятия А. А. Ефремова, старшего экономиста Н. М. Абрамову. В них входили представители партийной, профсоюз ной, комсомольской организаций, ру ководители, опытные специалисты и шоферы. Это был, как в шутку го ворили в автоколонне, «мозговой центр» предприятия. — Вспоминаю слова одного вид ного экономиста, — говорит старший экономист Нина Михайловна Абра мова. — На двухгодичных курсах •повышения квалификации при Мо сковском автодорожном институте, где я занималась, он так сказал: «Мне представляется, что мы ходим вокруг запертого сейфа, полного ал мазов. Все дело в том, чтобы найти ключ к этому сейфу, а не действо вать отмычкой». Нина Михайловна добавила: — Хозяйственная реформа, ,к кото рой мы начали тогда готовиться, да вала нам в руки ключи от сейфа с алмазами. И «мозговому центру» — комис сиям — надо было найти эти «ключи от сейфа» — все до мелочей проду мать о путях повышения эффектив ности производства. Надо было раз работать положения о премировании шоферов, ремонтников, инженерно, технических работников и служащих, условия соревнования людей разных категорий. А затем не раз и не два собрать коллектив, чтобы рассказать о сущности экономических нововве дений: что он должен сделать, при каких условиях будет работать, что получит за это, что получит, если лучше выполнит порученное дело, и какую понесет ответственность при нарушении программы. Важно было не только растолко вать людям суть новых показателей, В комиссиях по подготовке к пе реходу на реформу, в коллективе стали прикидывать, где кроются источники дополнительной прибыли. Начали поступать предложения. На зову некоторые из них. Стремление к сокращению потерь и увеличению прибыли заставляло транспортников так планировать пе ревозки, чтобы автомобили и люди, управляющие ими, были более загру жены работой. Именно это об стоятельство натолкнуло начальни ка автоколонны П. И. Раченко на интересную мысль. Он по-хозяйски подошел к организации труда шо феров, доставляющих в магазины продукцию с хлебозаводов и гор- молкомбината. До этого как делалось? Шофер получал, скажем, путевку: доставить в магазин несколько ящиков с бу тылками молбка и кефира. Он при езжал на комбинат, получал эту них налицо! А со вторыми — шофе рами — не сразу. Пригласили Вла димира Куликова, Юрия Мананнико- ва, Ивана Белоусова, Николая З о бова. Водители автомашин — про тив: к чему, мол, лишнюю обузу на свои плечи взваливать? К тому же, вдруг недостача получится — отве чай тогда еще и материально. — Если честно трудиться, — ска зали им, — не может быть никаких недоразумений. Экономисты тут же подсчитали ■прибавку к основной зарплате: 2 0 рублей 40 копеек за частичную по грузку и разгрузку (шоферам при этом будут помогать работники ком бината и магазина) плюс в сред нем 20—24 рубля за экспедирование продукции. Убедительные цифры. Но для на чала, так сказать, для эксперимента на такие условия перевели две ав- на этом ни много ни мало — 24400 рублей в год* Но теперь, когда стали считать каждый рубль, бросать та кие деньги — неразумно. Эта сумма также влилась в дополнительную прибыль. Увеличивали ее и другие источники: надбавки за срочную до ставку грузов в междугороднем со общении, повышение коэффициента использования пробега машин, то есть использование их с максималь ной загрузкой на маршрутах в оба конца, так, чтобы автомобиль не шел в обратный рейс порожняком. Коэффициент использования про бега — один из важных показателей работы автоколонны — беспристра стно фиксирует все: и организацию производства, и его рентабельность, и производительность труда. До пе рехода на новые условия этот пока затель едва преодолел перевал — равнялся 0,54. Это значило, что поч ти половина машин мчалась по до- 2. КЛЮЧИК СЕЙФУ САЛМАЗАМИ «калашному ряду», который раньше существовал в автоколонне и, к со жалению, кое в каких автохозяй ствах и теперь существует. Речь идет о бесхозяйственной организации ремонтной службы, при которой поставленную на ремонт машину растаскивали по винтику да по гаеч ке, короче говоря, разукомплектовы вали. Вот и создавался «калашный ряд» обобранных автомобилей, ожи дающих лучших времен для ремонта. Ныне этому порочному методу в ав токолонне навсегда положен конец. Рожденные реформой хозяйствен ная инициатива, самостоятельность в подборе и расстановке людей, в соз дании стимулов—это те самые клю чи, с помощью которых коллектив колонны № 1 4 1 4 открывает неис пользованные резервы производства — сейф с алмазами. Вот эффект, до стигнутый этим предприятием за десять месяцев работы в условиях реформы: мало менять показатели — важно перестроить психологию работающих. Заставить их знать экономику, уметь считать народную копейку, научить ся, как говорят, по-настоящему «смотреть в корень». Автоколонне, к примеру, сначала запланировали на нынешний год 136,9 тысячи рублей прибыли. Но это не давало возможности создать фон ды экономического стимулирования производства. Значит, нужно было разработать и принять план созда ния дополнительной прибыли. Под считали — на эти цели требовалось 87 тысяч рублей. Из чего складывалась эта сумма? Из отчислений: от фонда зарплаты 7,7 процента — в фонд материаль ного поощрения и 4 процента — в фонд социально-культурных меро приятий и жилищного строительства, а также: от стоимости основных производственных фондов 0,5 про цента — в фонд развития производ ства. Если же коллектив автотранспорт ников получал сверхплановую при быль, то из нее в поощрительные фонды предприятия шло еще 30 про центов. продукцию. В кабину садился экспе дитор и сопровождал ценности до магазина. Там выходил грузчик и разгружал машину. Получалось так, что к товару были «привязаны» три человека — шофер, экспедитор, груз чик. — А нельзя ли, — посоветовался П. И. Раченко с активом, — чтобы водители совмещали свое основное дело с экспедированием товаров и частичной погрузкой и разгрузкой их? Посоветовались и пришли к выво ду: если увеличить водителю опла ту труда, он может совместить остальные две профессии. Кстати, от этого выигрывают многие: выгод но шоферу (он будет получать боль ше), выгодно магазину (ему не нуж но держать лишних работников), вы годно гормолкомбинату (нет надоб ности содержать в штате экспеди го- ров) и, наконец, выгодно государ ству (рентабельность-то идет вверх). Умное, полезное дело. Но как на это посмотрят смежные, связанные с автоколонной, организации? Со гласятся ли шоферы взять на себя дополнительные заботы? С первыми договорились быстро: польза-то для томашины, где шоферами Василий Матвеев, Василий Александров, Ни колай Волков, Иван Щербаков, Ни колай Зобов и Петр Ромаментьев, Первый опыт работы водителей по- новому показал, что все идет бла гополучно: не оказалось недостач, чего боялись шоферы, а выгода — явная и для транспортников, и для обслуживаемых предприятий. Вскоре примеру пионеров нового последова ли другие — всего более 50 автомо билистов. Теперь шоферы свою ра боту совмещают с экспедированием в магазины продукции с хлебозаво дов, и товаров с базы в универмаг. Что же принесло это новшество автоколонне? Тут слово сказали эко номисты. Один автомобиль при трех сменной работе давал предприятию 3,2 тысячи рублей. А таких в хозяй стве стало восемнадцать. Значит, в копилку автоколонны пошло около 60 тысяч рублей дополнительной прибыли. Другой пример. Д о реформы авто колонна не предъявляла клиентам счета на оплату за мойку и санитар ную обработку автомобилей, перево зящих продукты питания. Терялось рогам порожняком. Теперь коэффи циент вырос до 0,696. Нельзя обойти молчанием и еще одно важное дело, без которого ав токолонна не могла бы работать нормально и, тем более, прибыльно. Речь идет о ремонтниках. Они обес печивают наиболее полное исполь зование машин, продляя век их жиз ни. На предприятии разработана стройная система технического об служивания автомобилей и ремонт ных работ. Коллективу ремонтников первого участка, к примеру, на сме ну планируется восемь машин. Если слесари справляются с таким зада нием, им начисляется 25 процентов надбавки к тарифной ставке. За ежедневное снижение нормы простоя автомобиля в ремонте установлено увеличение размера премии на 2,77 процента, но не свыше 30 процентов общего размера премии. Это повысило заинтересованность ремонтников в выпуске на линию большего числа машин. С введением четкой системы тех нического обслуживания автомоби лей пришел конец так называемому Январь — октабрь 1968 год Показатели 1 . 2 КI— План Отчвг ? 5 ^ к о — Перевозки, тыс. тони 194 272,9 293.9 Коэффициент пробега 0,54 0.60 0,696 Прибыль на рубль основных фондов копейки 14,8 21,34 27,68 Прибыль от перевозок тыс. руб. 129,1 180,8 240,9 По этим данным можно судить, что дала реформа автотранспортни кам и государству. Повысилась и производительность труда. Выроста заработная плата работающих. Мо жет возникнуть вопрос: а не опере жает ли рост зарплаты роста произ водительности труда? Нет. В авто колонне средний заработок увели чился на 16 процентов, а Производи тельность труда поднялась на 2 2 процента. Это лишний раз говорит о том, что коллектив транспортников при вел в действие кбольшие резервы. Это — убедительный довод в пользу новой системы планирования и эко номического стимулирования. О других изменениях, которые внесла реформа в жизнь предприя тия и его людей, об использовании поощрительных фондов и нерешен ных проблемах, о том, к чему ныне направляют свои устремления авто мобилисты колонны № 1414, будет рассказано в следующем, последнем письме. И. КЛИМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz