Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
21 ноября 1968 г., М 271 (12 222) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 3 3 Н ЕСКО Л Ь КО Л ЕТ НАЗАД старшеклассники одной из школ обратились с необыч ной просьбой к государственным и общественным деятелям, ученым, рабочим, кол хозникам, работникам искусства, писателям и спортсменам страны. Им была послана известная анкетз, на вопросы которой когда- то отвечал Карл Маркс. Школьники просили выдающихся современников дать ответы на анкету с позиции на шей действительности. Среди вопро сов бьц и такой: «Ваш идеал чело века, которому Вы стремитесь по дражать в жизни?». Ответы были единодушны — Ленин. Нам кажется, что столетний юби лей В. И. Ленина следует рассмат ривать как своеобразный педагоги ческий стимул, как рубеж проверки наших усилий, как ступень новых поисков в воспитании на великом ленинском примере. Что для нас первостепенно в этой работе? Во- первых, сила воздействия личности В. И. Ленина на поколения совет ских людей, личности пламенного революционера, гениального ученого, государственного деятеля, обаятель ного человека. Еще в 1924 году, об ращаясь к партии, к советскому на роду, Центральный Комитет отме чал: «Все, что есть в пролетариате поистине великого и героического — бесстрашный ум, железная, не сгибаемая, упорная, все преодоле вающая воля, священная нена висть, ненависть до смерти к раб ству и угнетению, революционная страсть, которая двигает горами, безграничная вера в творческие силы масс, громадный организаци онный гений — все это нашло свое великолепное воплощение в Лени не, имя которого стало символом нового мира от запада до восто ка, от юга до севера». Нет такой школы, где бы педаго гические коллективы не стремились научить школьников строить свою жизнь по Ильичу. И все-таки мы до сих пор сталкиваемся с фактами одностороннего подхода к решению этой задачи. Некоторые учителя, пионервожатые рассказывают о Леннне-человеке, о чертах ленинско го характера, не раскрывая огром ного значения того, что сделано Лениным-революционером, вождем, не объясняя, почему и сегодня имя Ленина во всем мире — знамя и оружие, мерило справедливости, му жества, моральный и политический пример для каждого честного чело века. Иногда в рассказах о Ленине преобладает некоторзя сентимен тальность. Нам кажется, о Ленине следует говорить как о человеке- борце. В нем это слито неразрывно. Воспитывать учащихся на ленин ском примере — значит готовить их к жизни и активной борьбе за ком мунизм. Воспитывать учащихся на ленинском примере — значит приви вать им скромность, точность, щед рость Ленина-человека, нетерпи- если бы дети в школе не изучали того, чем Ленин жил к что Ленин делал». Создавая сегодня педагогическую Лениниану, огромная армия учите лей непосредственно обращается к трудам Ленина в подготовке к уро кам и внеурочным делам. Заслужи вает внимания в этом отношении опыт школы № 12 (директор П. Ф. Поспелов). Многие педагоги нашей области умело вводят ленинскую тему в курс доступных учащимся ле нинских произведений, таких, как «О задачах союзов молодежи», «Лучше меньше да лучше», «Вели кий почин», «Как нам реорганизо вать рабкрин». Наша основная, важнейшая зада- Третье, чего требует педагогиче ская Лениниана,— это изучение со временных аспектов ленинского предвидения, развитие ленинских идей в жизни сегодняшних поколе ний. Прогресс науки, техники, ог ромные экономические завоевания народа должны быть представлены детям в свете ленинских идей. Сле дует подчеркнуть традицию народа присваивать имя Ленина наиболее выдающимся стройкам, сооружениям в стране. Следует познакомить уча щихся с достижениями лауреатов Ленинских премий в области науки, искусства, литературы, познакомить с жизнью лауреатов международной Ленинской премии за укрепление мира между народами. Частыми го- К 100 - ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ П Е Д А Г О Г И Ч Е С К А Я мость к мелкому самолюбию н тще славию. Содержание рассказов о В. И. Ленине, выбор материалов, фактов, периодов биографии Ильича требует учета особенностей возраста школь ников, учета их принадлежности к организации юных пионеров или комсомолу. Второе, что имеет особую важ ность в работе вокруг личности В. И. Ленина, это использование его теоретического наследия. Безгра ничны воспитательные резервы, за ложенные в трудах и работах Ленина. С одной стороны, ленинское наследие есть методологическая осно ва теории и практики коммунистиче ского воспитания. С другой стороны, работы Ленина — источник само воспитания учащихся. «Надо ли изучать Ленина в шко ле? — писала Н. К Крупская. — Да, надо. Ленин так тесно, так нераз рывно связан с нашим «вчера», «се годня» и «завтра», так сплетен со всей нашей борьбой за светлое бу дущее, с борьбой масс, так неотде лим от всей нашей жизни, что было бы странно, было бы недопустимо, ча — научить школьников классово му, ленинскому подходу к явлениям и событиям окружающей жизни. А Ленин учил, что идеологий не сосу ществуют, они всегда борются, что в идейной борьбе нужно каждому человеку стать или на эту, нашу сторону, или на другую. Мы живем в период острейшей борьбы ^бмму- нистической и буржуазной идеоло гий. Враги изо всех сил стремятся развратить сознание нашей молоде жи, подорвать ее доверие к полити ке партии, увести ее с дороги борь бы в узкий мир мещанства. Обра щение к теоретическим трудам Л е нина, его речам, статьям, письмам, запискам — это всегда обращение к учению нашей партии, марксиз му-ленинизму, к опыту партии, твор чески применяющей, развивающей это учение в условиях современно сти. Важно, чтобы учителя подчер кивали, что жизнь и деятельность В. И. Ленина неотделимы от дея тельности Коммунистической партии. Рассказ об Ильиче—это всегда рас сказ о партии, ее истории, ее тра дициях, ее борьбе за выполнение ленинских заветов. стями школьников должны стать кавалеры ордена Ленина. Работа на великом ленинском при мере требует также внимательного и бережного изучения ленинского окружения, изучения жизни и дея тельности тех, на кого Ленин ока зывал огромное влияние, и кто со ставляет гордость нашего государ ства, тех, кого зовут искровцами, ленинцами. Прекрасны биографии Бабушкина, Баумана, Свердлоза, Калинина, Крупской, Коллонтай, Стасовой, Дзержинского и других. Заслуживает одобрения изучение жизни семьи В. И. Ленина. Урок и беседа, ленинский лекторий и лите ратурно-художественный монтаж, лекция-концерт и литературная кон ференция, поездка по ленинским ме стам и ленинский субботник, пио нерский сбор и комсомольское соб рание, книга о Ленине и фильм о Ленине, встреча с теми, кто его ви дел, слышал, кто с ним работал, концерт его любимых произведений и спектакль о нем — все сослужит добрую службу, если будет осмы слено, систематизировано, избавлено от примитивности, декларативности, упрощения. В школах № 3, № 19, Л° 12 ленинская тематика пронизы вает всю программу воспитания уча щихся. Наибольшу'Ю популярность я ши рокое распространение в наших школах получили ленинские музеи. Осмысление опыта лучших педаго гических коллективов, в частности, педколлектива школы № 12 г. Ли пецка, дает основание сделать не которые обобщения по этой попу лярной форме работы на великом ленинском примере. Музей Ленина в школе — это ма ленький памятник любимому вождю. Работа вокруг музея как бы синте зирует различные направления пе- В. И. ЛЕНИНА иллюстраций. Подчас стенды офор млены небрежно, без вкуса, без учета психологии восприятия. В не которых школах в целях «сохране ния» материалов выставок их поме щают под потолком. Не только тек сты, но и иллюстрации на таком стенде учащимся не разглядеть. Наконец, типичный недостаток — это отсутствие живой работы вокруг музея, отсутствие базы для воспита тельной работы. Подобных недостатков нет в му зее школы № 12. Его фонд значи тельно пополнился. В нем встретишь материалы обширнейшей переписки учащихся с музеями Ленина в на шей стране и за рубежом, письма от ветеранов революции, от тех, кто Л Е Н И Н И А Н А дагогической Ленинианы. Хорош ленинский музей, который создан и обогащается руками и поиском уча щихся, а не «оборудован» за них художественным фондом или руками взрослых. Заслуживает одобрения тот ленинский музей, где юные лек торы, гиды сами поработали, поду мали над выступлениями, сами со брали для него материал. Нельзя создавать музей только потому, что он есть у всех, так сказать, из-за педагогической моды. Встречаются «музеи», где пред ставлены лишь популярные плакаты госполитиздата, адресованные взро слым, где вывешены монтажи с као- тинками без аннотаций и объясне ния, без систематизации и цели. Яв но недостаточным является пред ставление в музеях только материа лов истории. Вызывает сомнение представление личности Ленина лишь через биографическую канву. Это порождает стандарт разделов музея в школе. Некоторым экспо зициям, стендам свойственна ста тичность материала, который выве шен давно и висит без изменения. Страдает внешняя сторона подачи лично знал В. И. Ленина. В фонде школьного музея ленинская фоноте ка, наборы грампластинок и магни тофонных пленок с речами Ленина, воспоминаниями о Ленине, любимы ми песнями Ильича, революционны ми песнями и маршами. Учителя используют диафильмы и докумен тальные ленты о Ленине, книги и журналы, ленинские маршруты, наборы репродукций и картин. Ши роко представлены в этом музее ма териалы ленинских мест, ■ значки, марки, этикетки с изображением В. И. Ленина. На конференции, по священной В. И. Ленину, завуч шко лы № 12 В. И. Тупикина рассказы вала о том, что проводится в сте нах ленинского музея в их школе: уроки по истории, литературе, при ём октябрят в пионеры, пионеров в комсомол, вручение комсомольских билетов, грамот, значков, комсо мольские собрания, торжественные линейки, пионерские сборы, встречи с участниками революции, фести вали революционных фильмов, Ле нинские чтения, экскурсии для роди телей и учеников, всевозможные конкурсы. Интересно работает ленински* лекторий в школе № 3. Юные лекто ры и беседчики используют различ ные ракурсы Ленинианы. В их сооб щениях можно встретить рассказы о первом учителе и первом ученике Владимира Ильича, о первой фото графии вождя и тех, крю фотогра фировал, снимал Ленина в кино, • поисках бесценного Ленинского на следия и т. п. В работе лекториев принципиальна мысль Н. К. Круп ской о том, что «надо говорить лишь о самом существенном, самом важ ном, самом основном. Поменьше ло зунгов, побольше прбстых, понят ных рассказов». Опыт лучших школ нашей облаете выдвигает ряд условий эффективна сти работы вокруг Ленинианы. Первое условие — строгий отбор материала, доказательств, иллюстра ций, бережное отношение к истори ческой правде, соответствие содер жания возрасту школьников. Второе — соблюдение чувства меры и так та в отношении личности Ленина. До сих пор всгоечаются парадоксы вроде «ленинской парты» или «ле нинской грядки». Третье — целена правленность, поиск интересной, со ответствующей содержанию, опти мальной педагогической формы, реа лизующей конкретные воспитатель ные задачи. Необходимо уважение ко всему, что имеет отношение к личности Ленина, эмоциональная приподнятость всех воспитательных акций, торжественность, создание традиций такого уважения у ребят. Наконец, важным условием следу ет считать опору на активность я самостоятельность детей при орга низации этой работы. Мы на пороге столетия великоге человека эпохи — В И. Ленина. Вместе со всей страной школы ак тивно включились в подготовку к этому юбилею. Очень хочется, что бы период подготовки был насыщен глубокой результативной работой по воспитанию на ленинском приме ре молодежи, которую очень ценил, очень любил Ильич и о которой е сердечной теплотой писал: «Она — часть революции». С. ШМАКОВ, вреподаватель Липецкого пединститута, кандидат педагогических наук. * Алексей Шалимов, которого вы видите на снимке, работает ма шинистом компрессора на заводе «Центролит». Он хорошо знает свое дело, умело управляет вверенной ему техникой. Фото Ю. Константинова. Родине — больше продуктов животноводства л* ЦИФРЫ ВЫЗЫВАЮТ ТРЕВОГУ Первые цифры — среднесуточный надой молока от коровы за 11—18 ноября I : с. г., вторые — среднесуточный надой на 16 ноября прошлого года (в кг]. ♦ 1 Оперативные данные. ЕЛЕЦКИЙ 3,5 4.7 Л.-ТОЛСТОВСКИЙ 2.7 3,6 « : ГРЯЗИНСКИЙ 3.4 4.0 ЛЕБЕДЯНСКИЙ 2.5 3,0 КРДСНИНСКИЙ 3.1 4.6 УСМАНСКИЙ 2.4 3.2 % : ХЛЕВЕНСКИЙ 3.1 3,8 ЧАПЛЫГИНСКИЙ 2,2 4,0 % ♦ ЛИПЕЦКИЙ 3.0 3.6 ДОЛГОРУКОВСКИЙ 2,1 3.1 X ЗАДОНСКИЙ 3.8 3,8 ДАНКОВСКИЙ 2.0 3,9 ♦ ИЗМАЛКОВСКИЙ 2.8 3.8 ТЕРБУНСКИЙ 2,0 3,0 х ф ДОБРИНСКИЙ 2,7 3.8 воловский 1,7 1.8 X : ДОБРОВСКИЙ 2,7 1.4 СТАНОВЛЯНСКИЙ 1,7 2,8 X Прошедшая неделя нде принесла существенных изменений в ходе зимовки скота. Только в Добровском, Измалковском, Хлевенском и Крас- нинском районах суточные надои увеличились на 200—300 граммов. Во всех остальных районах надои продолжают снижаться. Как уже отмечалось в нашей газете, за преды дущую неделю плохо шли дела на фермах ряда хозяйств Данковского, Чаплыгинского, Становлянского рай онов. За прошедшую неделю поло жение не улучшилось. На последнем месте оказались становлянские фер мы. В среднем по району здесь нада ивают в сутки от коровы по 1,7 кило грамма молока, а на некоторых фер мах — и того меньше. Резко падает продуктивность дойного стада в лев-толстовских хо зяйствах. Только два совхоза — «Гагаринский» и «Знаменский» — идут не ниже прошлогоднего уров ня. А на колхозных фермах надои по сравнению с прошлым годом уменьшились в два раза. Особенно неорганизованно проходит зимовка в колхозе имени Ленина. Подготови лись к ней плохо, скот держат на голодном рационе, не дают дойным коровам сочных кормов. В результа те получают от коровы в сутки всего по литру молока. Не лучше встре чают зиму руководители колхоза имени XX партсъезда. Они не поза ботились о ремонте скотных дворов, и теперь дойное стадо содержится в неутепленных и плохо оборудован ных помещениях. Подобные недостатки допускают руководители воловских, тербунских хозяйств, где надои не превышают двух килограммов. А ведь руководи телям хозяйств, производственным управлениям сельского хозяйства этих районов не следует успокаи ваться: они не выполнили годовой план заготовок молока. Особенно тревожное положение в Тербунском районе, хозяйствам которого пред стоит продать полторы тысячи тонн молока. При таких темпах загото вок, как сейчас, району потребуется для выполнения плана не полтора, а, по крайней мере, три месяца. Не правы и руководители тех хо зяйств, которые, выполнив план, перестали заботиться о повышении надоев молока, о хорошем кормле нии и содержании дойного стада. Образцовый уход за скотом в зимнее время, полноценное кормление дадут возможность сохранить упитанность дойного стада и обеспечат получение высоких надоев молока после отела коров. ДЮССЕЛЬДОРФ, 20 ноября. (Корр. ТАСС). Необходимо и дальше вести борьбу за отмену запрещения Коммунистической партии Германии, ибо пока КПГ остается под запретом, правитель ство Западной Германии может в любой момент использовать этот запрет против всех демократиче ских организаций и движений, за явил первый секретарь ЦК КПГ Макс Рейман, выступая вчера на пресс-конференции в Дюссельдор фе. Указав, что только в результате давления со стороны демократиче ской общественности внутри стра ны и за рубежом создались усло вия, при которых стало возмож ным образование в ФРГ Герман ской коммунистической партии (ГКП), М. Рейман сказал: «Я же лаю Германской коммунистической партии большого успеха в ее по литической борьбе за интересы ра бочего класса, молодежи и всех трудящихся, за мирное демократи ческое развитие в ФРГ, за дости жение взаимопонимания с ГДР и всеми соседними государствами. Я желаю ей большого успеха в борь бе за поставленную цель социали стического преобразования ФРГ». Однако, подчеркнул М. Рейман, образование легальной Коммуни стической партии — ГКП еще не решает проблемы отмены запре щения КПГ. Поэтому необходимо и дальше вести борьбу за отмену запрещения КПГ. «Как руководи тель комиссии по переговорам с г'равительством ФРГ о легализа ции КПГ, я усматриваю свою за дачу в борьбе за отмену запреще ния КПГ». Касаясь положения в Западной Германии, М. Рейман заявил: «Правительство Кизингера прово дит в настоящее время курс на усиление вооружения. На съезде ХДС были подтверждены и даже усилены прежние реваншистские требования: притязание на едино личное представительство, то есть стремление к ликвидации ГДР, территориальные притязания к другим странам, изменение ста- Тус-кво». М. Рейман подчеркнул, что теперь, когда правительство Д А Л Ь Н Е Й Ш А Я А Н Н Е К С И Я АММАН, 20 ноября. (ТАСС). Израильские власти продолжают экспроприацию арабской собствен ности в оккупированном Иеруса лиме. Как сообщает газета «Ад- дустур», израильскими властями на основании пресловутого закона «Об административном и юриди ческом урегулировании», издан ного в Израиле в августе этого года, на днях было конфисковано еще около 48 га земли в арабском районе, прилегающем к старому городу. Этот план, который приведет к нарушению исторически сложив шейся архитектуры древнего Иерусалима и уничтожению ряда памятников старины, предусмат ривает экспроприацию около 1 2 га в пределах стен старого города. Подобными действиями Израиль продолжает грубо нарушать ре шения ООН о недопустимости каких-либо территориальных из менений в оккупированных им в последней войне районах и, в ча стности, в арабском Иерусалиме. Отставка итальянского П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А РИМ, 20 ноября. (ТАСС). Пра вительство Дж . Леоне подало в отставку. Председатель совета ми нистров Италии Дж . Леоне посе тил вчера президента республи ки Дж . Сарагата и заявил об от ставке своего кабинета. ФРГ более чем когда-либо домо гается изменения статус-кво в Ев ропе, особенно необходима борь ба за европейскую систему безо пасности, за подписание Договора о нераспространении ядерного оружия, за признание ГДР и су ществующих государственных гра ниц. Макс Рейман отметил, что ин тересы социал-демократов и ком мунистов во многих вопросах сов падают. В этой связи он выска зался за единство действий ком мунистов и социал-демократов. Пресс-конференция первого сек ретаря ЦК КПГ вызвала большой интерес. В зале собралось более 100 представителей печати. Отве чая на вопросы журналистов, М. Рейман сообщил, что в бли жайшее время он намерен пред принять шаги с целью начала пе реговоров с правительством ФРГ по вопросу об отмене запрещения КПГ. СОФИЯ, 19 но ября. (ТАСС). В Вене состоялись переговоры между делегацией Болгарской коммунистической партии во главе с членом Полит бюро и секретарем ЦК БКП Б. Велчевым и делегацией Ком мунистической партии Австрии во главе с председателем партии Ф. Мури, сообщает агентство БТА. Обе делегации, отмечается в коммюнике об этих переговорах, расценивают прекращение бомбар- ПЕРЕГОВОРЫ МЕЖДУ ДЕЛЕГАЦИЯМИ БКП И КПД дировок территории ДРВ и до стигнутое соглашение о проведе нии переговоров в Париже с уча стием Национального фронта освобождения Южного Вьетнама как важную победу вьетнамского народа, одержанную в результате его героической борьбы, братской помощи Советского Союза и дру гих социалистических стран, в результате солидарности и под держки со стороны миролюбивых Д . I* а с хс ж ВАШИНГТОН, 20 н о я б р я . (ТАСС). Государственный секре тарь США Дин Раск встретился вчера в Лиссабоне с премьер-ми нистром Португалии Марселу Каэтану и министром иностран ных дел Франку Ногейра. Как сообщают американские информационные агентства, Раск обсуждал с португальскими дея телями политику Португалии в Африке, а также вопрос об аме- •Ш ЛЗГ С О Л 6* О ЛЕ!Г © риканских военных базах на Ибе рийском полуострове и на Азор ских островах. Судя по сообще ниям агентств, Лиссабон предло жил Соединенным Штатам выде лить земли для строительства во енных баз в Португалии на тот случай, если Вашингтону не уда стся прийти к удовлетворительно му соглашению относительно ус ловий сохранения американских военных баз на территории Испа нии. ПРОИСКИ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИХ ДЕРЖАВ Н А Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й А С С А М Б Л Е Е НЬЮ-ЙОРК, 2 0 ноября. Корф. ТАСС К. Беляев передает: Вчера XXIII сессия Генераль ной Ассамблеи закончила рас смотрение вопроса о восстановле нии законных прав КНР в ООН. Империалистические державы вновь приложили все силы к то му, чтобы сорвать его положи тельное решение. Они выступили с предложением решать вопрос о том, кто должен занимать место Китая в ООН, большинством в две трети голосов. В прениях выступило свыше тридцати делегатов. Представите ли многих государств указывали на незаконность подобного манев ра, поскольку речь идет не о при еме в ООН нового члена, а о восстановлении неотъем л е м ы х прав народа, являющегося одним из основателей этого международ ного форума и составляющего четверть населения планеты. Пред ставители этих государств требо вали решить данный вопрос про стым большинством голосов. Империалистическим государ ствам, однако, с помощью заку лисных интриг удалось собрать в поддержку своей реакционной ре- ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ПОЛНЫМ ХОДОМ БОНН, 20 ноября. (ТАСС). Инспектор военно-морских сил ФРГ вице-адмирал Ешонек зая вил, что он «с увереностью оце нивает прогресс в области модер низации бундесмарине». Это заявление западногерман ский адмирал сделал в Вильгельм- схафене после инспекционного посещения им западногерманских военных кораблей в Балтийском море. Как сообщает газета «Франк- фуртер альгемайне», Ешонек вы разил уверенность в том, что пла ны перевооружения, разработан ные западногерманским министер ством обороны, «будут выполне ны в срок». Он назвал одной из «важнейших и дорогостоящих» статей этих планов введение в строй четырех боевых кораблей- фрегатов, оснащенных ракетным оружием. Строительство этих кораблей обойдется западногерманским на логоплательщикам более чем в 800 млн. марок. Кроме того, планы модерниза ции военно-морских сил ФРГ Ф Р Я Н К И С Т С К Д Я охранка свирепствует ПАРИЖ, 20 ноября. (ТАСС). 2 2 испанских патриота арестованы в последние дни в Валенсии, сооб щает корреспондент газеты «Монд» из Мадрида. Франкистские власти предали их военному трибуналу по обвинению в участии в запре щенных «рабочих комиссиях» — боевых организациях испанского рабочего класса или принадлеж ности к Коммунистической партии Испании. предусматривают передачу запад ногерманским верфям еще в теку щем году заказов на строитель ство т. н. «второй серии» подвод ных лоодк. По этим заказам дол жны быть построены в ближай шие годы 12 подводных лодок. Одновременно военно-морская авиация ФРГ должна получить на вооружение новый тип боевого самолета, который заменит нахо дящиеся сейчас на вооружении военно - морского флота реактивные самолеты «Стар- файтер». Как подчеркнул Ешонек, амери канские самолеты «Фантом» «полно стью подходят» для этой цели. золюции голоса 73 делегаций. Против нее выступило 47 делега ций, воздержалось — пять деле гаций. За резолюцию, предлагающую решить вопрос простым большин ством голосов и изгнать из ООН чанкайшистскую марионетку, бы ло подано 44 голоса, против 58, при 23 воздержавшихся. Таким образом, как указывают в кулуа рах ООН, больше половины при нимавших участие в голосовании, прямо или косвенно выразили беспокойство в связи с нынешним ненормальным положением в ООН. Показательно в этой связи и поражение итальянского проекта, в котором предлагалось создать специальный комитет для «изуче ния проблемы». Выступавшие в прениях делега ты резко осуждали этот проект, как прямо рассчитанный Да большее затягивание решения важного для авторитета ООН во проса. Эта резолюция была от вергнута большинством в 67 го лосов против 30. Воздержалось от голосования 27 делегаций. и прогрессивных сил всего мира. Обе делегации осудили попытку агрессивных кругов НАТО нагне тать военную истерию и вернуть мир к периоду «холодной войны». В коммюнике выражается озабо ченность по поводу милитарист ского курса боннского правитель ства, которое при поддержке США усиливает подрывную дея тельность против социалистиче ских стран, стремится к пересмот ру послевоенных границ, не при знает ГДР, не отказывается от своих притязаний на ядерное ору жие. Обе стороны, говорится в ком мюнике, стоят на позиции, что укрепление и развитие социализ ма в ЧССР служит интересам чешского и словацкого народов, интересам международного рабо чего класса. Делегации двух партий вырази ли мнение, что нынешнее между народное положение и необходи мость оказания эффективного от пора агрессивным действиям им периализма требуют подготовки и скорейшего созыва международ ного Совещания коммунистических и рабочих партий. ПОЗОРНЫЙ - ПРИГОВОР ОСТАЕТСЯ В СИЛЕ НЬЮ-ЙОРК, 2 0 ноября. Корр. ТАСС И. Абламов передает: Д аж е после убийства видного негритянского деятеля Мартина Лютера Кинга официальная Аме рика продолжает преследовать его. Как сообщило агентство АП, до сих пор остается в силе решение суда штата Алабама, который в свое время приговорил Кинга и еще 51 негра к различным срокам тюремного заключения за то, что в 1963 году в Бирмингеме они ор ганизовали марш протеста против расовой дискриминации, несмотря на судебное распоряжение, запре щавшее этот марш. За несколько месяцев до убий ства Кинга верховный суд* США подтвердил это позорное осужде ние Кинга и его соратников. Таким образом, если бы Кинг остался в живых, его бы за непри миримую борьбу в защиту прав американских негров ждала тюрь ма. Агентство АП сообщает, что юристы негритянской организации «Национальная ассоциация содей ствия прогрессу цветного населе ния» предприняли, сейчас попытку добиться хотя бы посмертной «ре абилитации» Кинга. ПАК И С Т А Н. Специализирова н- ная выставка про дукции Всесоюзно го объединения «Станкоим п о р т » открылась в круп нейшем городе страны — Карачи. Прочность совет ских станков, их точность, простота в управлении и надежность заслу жили вы с о к у ю оценку пакистан ских специалистов. НА СНИМКЕ: в одном из разделов выставки. Фото В. Вавилова. (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz