Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

21 ноября 1968 г., М 271 (12 222) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 3 3 Н ЕСКО Л Ь КО Л ЕТ НАЗАД старшеклассники одной из школ обратились с необыч­ ной просьбой к государственным и общественным деятелям, ученым, рабочим, кол хозникам, работникам искусства, писателям и спортсменам страны. Им была послана известная анкетз, на вопросы которой когда- то отвечал Карл Маркс. Школьники просили выдающихся современников дать ответы на анкету с позиции на­ шей действительности. Среди вопро­ сов бьц и такой: «Ваш идеал чело­ века, которому Вы стремитесь по­ дражать в жизни?». Ответы были единодушны — Ленин. Нам кажется, что столетний юби­ лей В. И. Ленина следует рассмат­ ривать как своеобразный педагоги­ ческий стимул, как рубеж проверки наших усилий, как ступень новых поисков в воспитании на великом ленинском примере. Что для нас первостепенно в этой работе? Во- первых, сила воздействия личности В. И. Ленина на поколения совет­ ских людей, личности пламенного революционера, гениального ученого, государственного деятеля, обаятель­ ного человека. Еще в 1924 году, об­ ращаясь к партии, к советскому на­ роду, Центральный Комитет отме­ чал: «Все, что есть в пролетариате поистине великого и героического — бесстрашный ум, железная, не­ сгибаемая, упорная, все преодоле­ вающая воля, священная нена­ висть, ненависть до смерти к раб­ ству и угнетению, революционная страсть, которая двигает горами, безграничная вера в творческие силы масс, громадный организаци­ онный гений — все это нашло свое великолепное воплощение в Лени­ не, имя которого стало символом нового мира от запада до восто­ ка, от юга до севера». Нет такой школы, где бы педаго­ гические коллективы не стремились научить школьников строить свою жизнь по Ильичу. И все-таки мы до сих пор сталкиваемся с фактами одностороннего подхода к решению этой задачи. Некоторые учителя, пионервожатые рассказывают о Леннне-человеке, о чертах ленинско­ го характера, не раскрывая огром­ ного значения того, что сделано Лениным-революционером, вождем, не объясняя, почему и сегодня имя Ленина во всем мире — знамя и оружие, мерило справедливости, му­ жества, моральный и политический пример для каждого честного чело­ века. Иногда в рассказах о Ленине преобладает некоторзя сентимен­ тальность. Нам кажется, о Ленине следует говорить как о человеке- борце. В нем это слито неразрывно. Воспитывать учащихся на ленин­ ском примере — значит готовить их к жизни и активной борьбе за ком­ мунизм. Воспитывать учащихся на ленинском примере — значит приви­ вать им скромность, точность, щед­ рость Ленина-человека, нетерпи- если бы дети в школе не изучали того, чем Ленин жил к что Ленин делал». Создавая сегодня педагогическую Лениниану, огромная армия учите­ лей непосредственно обращается к трудам Ленина в подготовке к уро­ кам и внеурочным делам. Заслужи­ вает внимания в этом отношении опыт школы № 12 (директор П. Ф. Поспелов). Многие педагоги нашей области умело вводят ленинскую тему в курс доступных учащимся ле­ нинских произведений, таких, как «О задачах союзов молодежи», «Лучше меньше да лучше», «Вели­ кий почин», «Как нам реорганизо­ вать рабкрин». Наша основная, важнейшая зада- Третье, чего требует педагогиче­ ская Лениниана,— это изучение со­ временных аспектов ленинского предвидения, развитие ленинских идей в жизни сегодняшних поколе­ ний. Прогресс науки, техники, ог­ ромные экономические завоевания народа должны быть представлены детям в свете ленинских идей. Сле­ дует подчеркнуть традицию народа присваивать имя Ленина наиболее выдающимся стройкам, сооружениям в стране. Следует познакомить уча­ щихся с достижениями лауреатов Ленинских премий в области науки, искусства, литературы, познакомить с жизнью лауреатов международной Ленинской премии за укрепление мира между народами. Частыми го- К 100 - ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ П Е Д А Г О Г И Ч Е С К А Я мость к мелкому самолюбию н тще­ славию. Содержание рассказов о В. И. Ленине, выбор материалов, фактов, периодов биографии Ильича требует учета особенностей возраста школь­ ников, учета их принадлежности к организации юных пионеров или комсомолу. Второе, что имеет особую важ­ ность в работе вокруг личности В. И. Ленина, это использование его теоретического наследия. Безгра­ ничны воспитательные резервы, за­ ложенные в трудах и работах Ленина. С одной стороны, ленинское наследие есть методологическая осно­ ва теории и практики коммунистиче­ ского воспитания. С другой стороны, работы Ленина — источник само­ воспитания учащихся. «Надо ли изучать Ленина в шко­ ле? — писала Н. К Крупская. — Да, надо. Ленин так тесно, так нераз­ рывно связан с нашим «вчера», «се­ годня» и «завтра», так сплетен со всей нашей борьбой за светлое бу­ дущее, с борьбой масс, так неотде­ лим от всей нашей жизни, что было бы странно, было бы недопустимо, ча — научить школьников классово­ му, ленинскому подходу к явлениям и событиям окружающей жизни. А Ленин учил, что идеологий не сосу­ ществуют, они всегда борются, что в идейной борьбе нужно каждому человеку стать или на эту, нашу сторону, или на другую. Мы живем в период острейшей борьбы ^бмму- нистической и буржуазной идеоло­ гий. Враги изо всех сил стремятся развратить сознание нашей молоде­ жи, подорвать ее доверие к полити­ ке партии, увести ее с дороги борь­ бы в узкий мир мещанства. Обра­ щение к теоретическим трудам Л е­ нина, его речам, статьям, письмам, запискам — это всегда обращение к учению нашей партии, марксиз­ му-ленинизму, к опыту партии, твор­ чески применяющей, развивающей это учение в условиях современно­ сти. Важно, чтобы учителя подчер­ кивали, что жизнь и деятельность В. И. Ленина неотделимы от дея­ тельности Коммунистической партии. Рассказ об Ильиче—это всегда рас­ сказ о партии, ее истории, ее тра­ дициях, ее борьбе за выполнение ленинских заветов. стями школьников должны стать кавалеры ордена Ленина. Работа на великом ленинском при­ мере требует также внимательного и бережного изучения ленинского окружения, изучения жизни и дея­ тельности тех, на кого Ленин ока­ зывал огромное влияние, и кто со­ ставляет гордость нашего государ­ ства, тех, кого зовут искровцами, ленинцами. Прекрасны биографии Бабушкина, Баумана, Свердлоза, Калинина, Крупской, Коллонтай, Стасовой, Дзержинского и других. Заслуживает одобрения изучение жизни семьи В. И. Ленина. Урок и беседа, ленинский лекторий и лите­ ратурно-художественный монтаж, лекция-концерт и литературная кон­ ференция, поездка по ленинским ме­ стам и ленинский субботник, пио­ нерский сбор и комсомольское соб­ рание, книга о Ленине и фильм о Ленине, встреча с теми, кто его ви­ дел, слышал, кто с ним работал, концерт его любимых произведений и спектакль о нем — все сослужит добрую службу, если будет осмы­ слено, систематизировано, избавлено от примитивности, декларативности, упрощения. В школах № 3, № 19, Л° 12 ленинская тематика пронизы­ вает всю программу воспитания уча­ щихся. Наибольшу'Ю популярность я ши­ рокое распространение в наших школах получили ленинские музеи. Осмысление опыта лучших педаго­ гических коллективов, в частности, педколлектива школы № 12 г. Ли­ пецка, дает основание сделать не­ которые обобщения по этой попу­ лярной форме работы на великом ленинском примере. Музей Ленина в школе — это ма­ ленький памятник любимому вождю. Работа вокруг музея как бы синте­ зирует различные направления пе- В. И. ЛЕНИНА иллюстраций. Подчас стенды офор­ млены небрежно, без вкуса, без учета психологии восприятия. В не­ которых школах в целях «сохране­ ния» материалов выставок их поме­ щают под потолком. Не только тек­ сты, но и иллюстрации на таком стенде учащимся не разглядеть. Наконец, типичный недостаток — это отсутствие живой работы вокруг музея, отсутствие базы для воспита­ тельной работы. Подобных недостатков нет в му­ зее школы № 12. Его фонд значи­ тельно пополнился. В нем встретишь материалы обширнейшей переписки учащихся с музеями Ленина в на­ шей стране и за рубежом, письма от ветеранов революции, от тех, кто Л Е Н И Н И А Н А дагогической Ленинианы. Хорош ленинский музей, который создан и обогащается руками и поиском уча­ щихся, а не «оборудован» за них художественным фондом или руками взрослых. Заслуживает одобрения тот ленинский музей, где юные лек­ торы, гиды сами поработали, поду­ мали над выступлениями, сами со­ брали для него материал. Нельзя создавать музей только потому, что он есть у всех, так сказать, из-за педагогической моды. Встречаются «музеи», где пред­ ставлены лишь популярные плакаты госполитиздата, адресованные взро­ слым, где вывешены монтажи с као- тинками без аннотаций и объясне­ ния, без систематизации и цели. Яв­ но недостаточным является пред­ ставление в музеях только материа­ лов истории. Вызывает сомнение представление личности Ленина лишь через биографическую канву. Это порождает стандарт разделов музея в школе. Некоторым экспо­ зициям, стендам свойственна ста­ тичность материала, который выве­ шен давно и висит без изменения. Страдает внешняя сторона подачи лично знал В. И. Ленина. В фонде школьного музея ленинская фоноте­ ка, наборы грампластинок и магни­ тофонных пленок с речами Ленина, воспоминаниями о Ленине, любимы­ ми песнями Ильича, революционны­ ми песнями и маршами. Учителя используют диафильмы и докумен­ тальные ленты о Ленине, книги и журналы, ленинские маршруты, наборы репродукций и картин. Ши­ роко представлены в этом музее ма­ териалы ленинских мест, ■ значки, марки, этикетки с изображением В. И. Ленина. На конференции, по­ священной В. И. Ленину, завуч шко­ лы № 12 В. И. Тупикина рассказы­ вала о том, что проводится в сте­ нах ленинского музея в их школе: уроки по истории, литературе, при­ ём октябрят в пионеры, пионеров в комсомол, вручение комсомольских билетов, грамот, значков, комсо­ мольские собрания, торжественные линейки, пионерские сборы, встречи с участниками революции, фести­ вали революционных фильмов, Ле­ нинские чтения, экскурсии для роди­ телей и учеников, всевозможные конкурсы. Интересно работает ленински* лекторий в школе № 3. Юные лекто­ ры и беседчики используют различ­ ные ракурсы Ленинианы. В их сооб­ щениях можно встретить рассказы о первом учителе и первом ученике Владимира Ильича, о первой фото­ графии вождя и тех, крю фотогра­ фировал, снимал Ленина в кино, • поисках бесценного Ленинского на­ следия и т. п. В работе лекториев принципиальна мысль Н. К. Круп­ ской о том, что «надо говорить лишь о самом существенном, самом важ­ ном, самом основном. Поменьше ло­ зунгов, побольше прбстых, понят­ ных рассказов». Опыт лучших школ нашей облаете выдвигает ряд условий эффективна сти работы вокруг Ленинианы. Первое условие — строгий отбор материала, доказательств, иллюстра­ ций, бережное отношение к истори­ ческой правде, соответствие содер­ жания возрасту школьников. Второе — соблюдение чувства меры и так­ та в отношении личности Ленина. До сих пор всгоечаются парадоксы вроде «ленинской парты» или «ле­ нинской грядки». Третье — целена­ правленность, поиск интересной, со­ ответствующей содержанию, опти­ мальной педагогической формы, реа­ лизующей конкретные воспитатель­ ные задачи. Необходимо уважение ко всему, что имеет отношение к личности Ленина, эмоциональная приподнятость всех воспитательных акций, торжественность, создание традиций такого уважения у ребят. Наконец, важным условием следу­ ет считать опору на активность я самостоятельность детей при орга­ низации этой работы. Мы на пороге столетия великоге человека эпохи — В И. Ленина. Вместе со всей страной школы ак­ тивно включились в подготовку к этому юбилею. Очень хочется, что­ бы период подготовки был насыщен глубокой результативной работой по воспитанию на ленинском приме­ ре молодежи, которую очень ценил, очень любил Ильич и о которой е сердечной теплотой писал: «Она — часть революции». С. ШМАКОВ, вреподаватель Липецкого пединститута, кандидат педагогических наук. * Алексей Шалимов, которого вы видите на снимке, работает ма­ шинистом компрессора на заводе «Центролит». Он хорошо знает свое дело, умело управляет вверенной ему техникой. Фото Ю. Константинова. Родине — больше продуктов животноводства л* ЦИФРЫ ВЫЗЫВАЮТ ТРЕВОГУ Первые цифры — среднесуточный надой молока от коровы за 11—18 ноября I : с. г., вторые — среднесуточный надой на 16 ноября прошлого года (в кг]. ♦ 1 Оперативные данные. ЕЛЕЦКИЙ 3,5 4.7 Л.-ТОЛСТОВСКИЙ 2.7 3,6 « : ГРЯЗИНСКИЙ 3.4 4.0 ЛЕБЕДЯНСКИЙ 2.5 3,0 КРДСНИНСКИЙ 3.1 4.6 УСМАНСКИЙ 2.4 3.2 % : ХЛЕВЕНСКИЙ 3.1 3,8 ЧАПЛЫГИНСКИЙ 2,2 4,0 % ♦ ЛИПЕЦКИЙ 3.0 3.6 ДОЛГОРУКОВСКИЙ 2,1 3.1 X ЗАДОНСКИЙ 3.8 3,8 ДАНКОВСКИЙ 2.0 3,9 ♦ ИЗМАЛКОВСКИЙ 2.8 3.8 ТЕРБУНСКИЙ 2,0 3,0 х ф ДОБРИНСКИЙ 2,7 3.8 воловский 1,7 1.8 X : ДОБРОВСКИЙ 2,7 1.4 СТАНОВЛЯНСКИЙ 1,7 2,8 X Прошедшая неделя нде принесла существенных изменений в ходе зимовки скота. Только в Добровском, Измалковском, Хлевенском и Крас- нинском районах суточные надои увеличились на 200—300 граммов. Во всех остальных районах надои продолжают снижаться. Как уже отмечалось в нашей газете, за преды­ дущую неделю плохо шли дела на фермах ряда хозяйств Данковского, Чаплыгинского, Становлянского рай­ онов. За прошедшую неделю поло­ жение не улучшилось. На последнем месте оказались становлянские фер­ мы. В среднем по району здесь нада­ ивают в сутки от коровы по 1,7 кило­ грамма молока, а на некоторых фер­ мах — и того меньше. Резко падает продуктивность дойного стада в лев-толстовских хо­ зяйствах. Только два совхоза — «Гагаринский» и «Знаменский» — идут не ниже прошлогоднего уров­ ня. А на колхозных фермах надои по сравнению с прошлым годом уменьшились в два раза. Особенно неорганизованно проходит зимовка в колхозе имени Ленина. Подготови­ лись к ней плохо, скот держат на голодном рационе, не дают дойным коровам сочных кормов. В результа­ те получают от коровы в сутки всего по литру молока. Не лучше встре­ чают зиму руководители колхоза имени XX партсъезда. Они не поза­ ботились о ремонте скотных дворов, и теперь дойное стадо содержится в неутепленных и плохо оборудован­ ных помещениях. Подобные недостатки допускают руководители воловских, тербунских хозяйств, где надои не превышают двух килограммов. А ведь руководи­ телям хозяйств, производственным управлениям сельского хозяйства этих районов не следует успокаи­ ваться: они не выполнили годовой план заготовок молока. Особенно тревожное положение в Тербунском районе, хозяйствам которого пред­ стоит продать полторы тысячи тонн молока. При таких темпах загото­ вок, как сейчас, району потребуется для выполнения плана не полтора, а, по крайней мере, три месяца. Не правы и руководители тех хо­ зяйств, которые, выполнив план, перестали заботиться о повышении надоев молока, о хорошем кормле­ нии и содержании дойного стада. Образцовый уход за скотом в зимнее время, полноценное кормление дадут возможность сохранить упитанность дойного стада и обеспечат получение высоких надоев молока после отела коров. ДЮССЕЛЬДОРФ, 20 ноября. (Корр. ТАСС). Необходимо и дальше вести борьбу за отмену запрещения Коммунистической партии Германии, ибо пока КПГ остается под запретом, правитель­ ство Западной Германии может в любой момент использовать этот запрет против всех демократиче­ ских организаций и движений, за­ явил первый секретарь ЦК КПГ Макс Рейман, выступая вчера на пресс-конференции в Дюссельдор­ фе. Указав, что только в результате давления со стороны демократиче­ ской общественности внутри стра­ ны и за рубежом создались усло­ вия, при которых стало возмож­ ным образование в ФРГ Герман­ ской коммунистической партии (ГКП), М. Рейман сказал: «Я же­ лаю Германской коммунистической партии большого успеха в ее по­ литической борьбе за интересы ра­ бочего класса, молодежи и всех трудящихся, за мирное демократи­ ческое развитие в ФРГ, за дости­ жение взаимопонимания с ГДР и всеми соседними государствами. Я желаю ей большого успеха в борь­ бе за поставленную цель социали­ стического преобразования ФРГ». Однако, подчеркнул М. Рейман, образование легальной Коммуни­ стической партии — ГКП еще не решает проблемы отмены запре­ щения КПГ. Поэтому необходимо и дальше вести борьбу за отмену запрещения КПГ. «Как руководи­ тель комиссии по переговорам с г'равительством ФРГ о легализа­ ции КПГ, я усматриваю свою за­ дачу в борьбе за отмену запреще­ ния КПГ». Касаясь положения в Западной Германии, М. Рейман заявил: «Правительство Кизингера прово­ дит в настоящее время курс на усиление вооружения. На съезде ХДС были подтверждены и даже усилены прежние реваншистские требования: притязание на едино­ личное представительство, то есть стремление к ликвидации ГДР, территориальные притязания к другим странам, изменение ста- Тус-кво». М. Рейман подчеркнул, что теперь, когда правительство Д А Л Ь Н Е Й Ш А Я А Н Н Е К С И Я АММАН, 20 ноября. (ТАСС). Израильские власти продолжают экспроприацию арабской собствен­ ности в оккупированном Иеруса­ лиме. Как сообщает газета «Ад- дустур», израильскими властями на основании пресловутого закона «Об административном и юриди­ ческом урегулировании», издан­ ного в Израиле в августе этого года, на днях было конфисковано еще около 48 га земли в арабском районе, прилегающем к старому городу. Этот план, который приведет к нарушению исторически сложив­ шейся архитектуры древнего Иерусалима и уничтожению ряда памятников старины, предусмат­ ривает экспроприацию около 1 2 га в пределах стен старого города. Подобными действиями Израиль продолжает грубо нарушать ре­ шения ООН о недопустимости каких-либо территориальных из менений в оккупированных им в последней войне районах и, в ча­ стности, в арабском Иерусалиме. Отставка итальянского П Р А В И Т Е Л Ь С Т В А РИМ, 20 ноября. (ТАСС). Пра­ вительство Дж . Леоне подало в отставку. Председатель совета ми­ нистров Италии Дж . Леоне посе­ тил вчера президента республи­ ки Дж . Сарагата и заявил об от­ ставке своего кабинета. ФРГ более чем когда-либо домо­ гается изменения статус-кво в Ев­ ропе, особенно необходима борь­ ба за европейскую систему безо­ пасности, за подписание Договора о нераспространении ядерного оружия, за признание ГДР и су­ ществующих государственных гра­ ниц. Макс Рейман отметил, что ин­ тересы социал-демократов и ком­ мунистов во многих вопросах сов­ падают. В этой связи он выска­ зался за единство действий ком­ мунистов и социал-демократов. Пресс-конференция первого сек­ ретаря ЦК КПГ вызвала большой интерес. В зале собралось более 100 представителей печати. Отве­ чая на вопросы журналистов, М. Рейман сообщил, что в бли­ жайшее время он намерен пред­ принять шаги с целью начала пе­ реговоров с правительством ФРГ по вопросу об отмене запрещения КПГ. СОФИЯ, 19 но­ ября. (ТАСС). В Вене состоялись переговоры между делегацией Болгарской коммунистической партии во главе с членом Полит­ бюро и секретарем ЦК БКП Б. Велчевым и делегацией Ком­ мунистической партии Австрии во главе с председателем партии Ф. Мури, сообщает агентство БТА. Обе делегации, отмечается в коммюнике об этих переговорах, расценивают прекращение бомбар- ПЕРЕГОВОРЫ МЕЖДУ ДЕЛЕГАЦИЯМИ БКП И КПД дировок территории ДРВ и до­ стигнутое соглашение о проведе­ нии переговоров в Париже с уча­ стием Национального фронта освобождения Южного Вьетнама как важную победу вьетнамского народа, одержанную в результате его героической борьбы, братской помощи Советского Союза и дру­ гих социалистических стран, в результате солидарности и под­ держки со стороны миролюбивых Д . I* а с хс ж ВАШИНГТОН, 20 н о я б р я . (ТАСС). Государственный секре­ тарь США Дин Раск встретился вчера в Лиссабоне с премьер-ми­ нистром Португалии Марселу Каэтану и министром иностран­ ных дел Франку Ногейра. Как сообщают американские информационные агентства, Раск обсуждал с португальскими дея­ телями политику Португалии в Африке, а также вопрос об аме- •Ш ЛЗГ С О Л 6* О ЛЕ!Г © риканских военных базах на Ибе­ рийском полуострове и на Азор­ ских островах. Судя по сообще­ ниям агентств, Лиссабон предло­ жил Соединенным Штатам выде­ лить земли для строительства во­ енных баз в Португалии на тот случай, если Вашингтону не уда­ стся прийти к удовлетворительно­ му соглашению относительно ус­ ловий сохранения американских военных баз на территории Испа­ нии. ПРОИСКИ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИХ ДЕРЖАВ Н А Г Е Н Е Р А Л Ь Н О Й А С С А М Б Л Е Е НЬЮ-ЙОРК, 2 0 ноября. Корф. ТАСС К. Беляев передает: Вчера XXIII сессия Генераль­ ной Ассамблеи закончила рас­ смотрение вопроса о восстановле­ нии законных прав КНР в ООН. Империалистические державы вновь приложили все силы к то­ му, чтобы сорвать его положи­ тельное решение. Они выступили с предложением решать вопрос о том, кто должен занимать место Китая в ООН, большинством в две трети голосов. В прениях выступило свыше тридцати делегатов. Представите­ ли многих государств указывали на незаконность подобного манев­ ра, поскольку речь идет не о при­ еме в ООН нового члена, а о восстановлении неотъем л е м ы х прав народа, являющегося одним из основателей этого международ­ ного форума и составляющего четверть населения планеты. Пред­ ставители этих государств требо­ вали решить данный вопрос про­ стым большинством голосов. Империалистическим государ­ ствам, однако, с помощью заку­ лисных интриг удалось собрать в поддержку своей реакционной ре- ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ ПОЛНЫМ ХОДОМ БОНН, 20 ноября. (ТАСС). Инспектор военно-морских сил ФРГ вице-адмирал Ешонек зая­ вил, что он «с увереностью оце­ нивает прогресс в области модер­ низации бундесмарине». Это заявление западногерман­ ский адмирал сделал в Вильгельм- схафене после инспекционного посещения им западногерманских военных кораблей в Балтийском море. Как сообщает газета «Франк- фуртер альгемайне», Ешонек вы­ разил уверенность в том, что пла­ ны перевооружения, разработан­ ные западногерманским министер­ ством обороны, «будут выполне­ ны в срок». Он назвал одной из «важнейших и дорогостоящих» статей этих планов введение в строй четырех боевых кораблей- фрегатов, оснащенных ракетным оружием. Строительство этих кораблей обойдется западногерманским на­ логоплательщикам более чем в 800 млн. марок. Кроме того, планы модерниза­ ции военно-морских сил ФРГ Ф Р Я Н К И С Т С К Д Я охранка свирепствует ПАРИЖ, 20 ноября. (ТАСС). 2 2 испанских патриота арестованы в последние дни в Валенсии, сооб­ щает корреспондент газеты «Монд» из Мадрида. Франкистские власти предали их военному трибуналу по обвинению в участии в запре­ щенных «рабочих комиссиях» — боевых организациях испанского рабочего класса или принадлеж­ ности к Коммунистической партии Испании. предусматривают передачу запад­ ногерманским верфям еще в теку­ щем году заказов на строитель­ ство т. н. «второй серии» подвод­ ных лоодк. По этим заказам дол­ жны быть построены в ближай­ шие годы 12 подводных лодок. Одновременно военно-морская авиация ФРГ должна получить на вооружение новый тип боевого самолета, который заменит нахо­ дящиеся сейчас на вооружении военно - морского флота реактивные самолеты «Стар- файтер». Как подчеркнул Ешонек, амери­ канские самолеты «Фантом» «полно­ стью подходят» для этой цели. золюции голоса 73 делегаций. Против нее выступило 47 делега­ ций, воздержалось — пять деле­ гаций. За резолюцию, предлагающую решить вопрос простым большин­ ством голосов и изгнать из ООН чанкайшистскую марионетку, бы­ ло подано 44 голоса, против 58, при 23 воздержавшихся. Таким образом, как указывают в кулуа­ рах ООН, больше половины при­ нимавших участие в голосовании, прямо или косвенно выразили беспокойство в связи с нынешним ненормальным положением в ООН. Показательно в этой связи и поражение итальянского проекта, в котором предлагалось создать специальный комитет для «изуче­ ния проблемы». Выступавшие в прениях делега­ ты резко осуждали этот проект, как прямо рассчитанный Да большее затягивание решения важного для авторитета ООН во­ проса. Эта резолюция была от­ вергнута большинством в 67 го­ лосов против 30. Воздержалось от голосования 27 делегаций. и прогрессивных сил всего мира. Обе делегации осудили попытку агрессивных кругов НАТО нагне­ тать военную истерию и вернуть мир к периоду «холодной войны». В коммюнике выражается озабо­ ченность по поводу милитарист­ ского курса боннского правитель­ ства, которое при поддержке США усиливает подрывную дея­ тельность против социалистиче­ ских стран, стремится к пересмот­ ру послевоенных границ, не при­ знает ГДР, не отказывается от своих притязаний на ядерное ору­ жие. Обе стороны, говорится в ком­ мюнике, стоят на позиции, что укрепление и развитие социализ­ ма в ЧССР служит интересам чешского и словацкого народов, интересам международного рабо­ чего класса. Делегации двух партий вырази­ ли мнение, что нынешнее между­ народное положение и необходи­ мость оказания эффективного от­ пора агрессивным действиям им­ периализма требуют подготовки и скорейшего созыва международ­ ного Совещания коммунистических и рабочих партий. ПОЗОРНЫЙ - ПРИГОВОР ОСТАЕТСЯ В СИЛЕ НЬЮ-ЙОРК, 2 0 ноября. Корр. ТАСС И. Абламов передает: Д аж е после убийства видного негритянского деятеля Мартина Лютера Кинга официальная Аме­ рика продолжает преследовать его. Как сообщило агентство АП, до сих пор остается в силе решение суда штата Алабама, который в свое время приговорил Кинга и еще 51 негра к различным срокам тюремного заключения за то, что в 1963 году в Бирмингеме они ор­ ганизовали марш протеста против расовой дискриминации, несмотря на судебное распоряжение, запре­ щавшее этот марш. За несколько месяцев до убий­ ства Кинга верховный суд* США подтвердил это позорное осужде­ ние Кинга и его соратников. Таким образом, если бы Кинг остался в живых, его бы за непри­ миримую борьбу в защиту прав американских негров ждала тюрь­ ма. Агентство АП сообщает, что юристы негритянской организации «Национальная ассоциация содей­ ствия прогрессу цветного населе­ ния» предприняли, сейчас попытку добиться хотя бы посмертной «ре­ абилитации» Кинга. ПАК И С Т А Н. Специализирова н- ная выставка про­ дукции Всесоюзно­ го объединения «Станкоим п о р т » открылась в круп­ нейшем городе страны — Карачи. Прочность совет­ ских станков, их точность, простота в управлении и надежность заслу­ жили вы с о к у ю оценку пакистан­ ских специалистов. НА СНИМКЕ: в одном из разделов выставки. Фото В. Вавилова. (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz