Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
о С Т Р О Й К АМ - п р о ч н у ю б а з у В нашей области, как и по всей стране, строительные работы приня ли небывалый размах. Год от года растут их объемы. Только в нынеш ней пятилетке, к примеру, во все отрасли народного хозяйства обла сти будет сделано капитальных вло жений на 1,8 миллиарда рублей. Это больше, чем было израсходова но на производственное и культур но-бытовое строительство за пред шествующие десять лет. Успешное осуществление больших планов капитального строительства невозможно без прочной производ ственной базы. Создание надежного строительного тыла позволит в до статке обеспечить многочисленные стройплощадки в наших городах и селах строительными материалами. За последние годы в нашей об ласти значительно выросла произ водственная база строительства. Введены в эксплуатацию новые мощ ности стройиндустрии и предприя тий промышленности стройматериа лов. Увеличился выпуск цемента, сборных конструкций, бетона, раст вора, столярных изделий, стеновых и нерудных материалов. Это способ ствовало осуществлению заданий пя тилетки по дальнейшему развитию черной металлургии, машинострое ния, химической, пищевой промыш ленности, строительству жилья и зданий культурно-бытового назначе ния. Темпы созидательных работ растут и ширятся. Ежегодный их прирост на нынешнюю пятилетку в среднем намечен в объеме 35 миллионов рублей, .или 22 процента. В связи с этим повышается и спрос на строи тельные детали, конструкции и. ма териалы. Однако прирост производ ства этой продукции не отвечает по требности в ней. За три года пяти летки на заводах стройиндустрии он не превысил десяти процентов, а на предприятиях областного управле ния промышленности стройматериа лов и того меньше — трех процен тов в год. По этой причине строи тельные организации области имели возможность увеличить объем сво их работ в среднем только на 12 процентов. Особенно низкими тем пами растет производство сборного железобетона и бетона, щебня, сте новых материалов, столярных изде лий и деталей крупнопанельного до мостроения. Что же мешает создавать надеж ную базу нашим стройкам? Почему ее развитие, как это должнб быть, не опережает рост капитального строительства? Прямо скажем: со ответствующие ведомства недоста точно выделяют средств для соору жения новых объектов производст венной базы. Но беда и в другом. Даже отпускаемые на эти цели день ги из года в год используются край не плохо. В нынешнем году, напри-, мер, за восемь месяцев они освое ны: по тресту «Железобетон» — на 22, по цементному заводу — на 32, по организациям «Облмежколхоз- строя» — на 61 процент. У нас очень низкими темпами возводятся новые мощности Липец кого силикатного завода, новый за вод товарного бетона треста «Же лезобетон». Здесь также непомерно долго строится цех древесностру жечных плит. Трест «Липецкстрой» на протяжении двух лет никак не может завершить реконструкцию це ха сборного железобетона на заво де ЖБИ № 1. Не начато строитель ство ряда объектов производствен ной базы «Облмежколхозстроя». Наши строители недопустимо мед ленно строят производственную ба зу. А ведь удельный вес ее в об щем объеме капитального строи тельства невелик. Руководители строительных организаций тт. Шу- минский, Артемов, Матовых не уде ляют этому большой государствен ной важности делу должного вни мания, недооценивают роли и зна чения опережающих темпов разви тия производственных баз в выпол нении возрастающих объемов стро ительно-монтажных работ. Создает ся впечатление, что эти хозяйствен ные руководители забывают про стейшую истину: не подрубать сук, на котором сидишь. Не прониклись тревогой за соз давшееся положение в связи с от ставанием ввода новых объектов производственной базы и руково дители предприятий стройиндустрии и промстройматериалов, в частно сти гг. Мальцев и Кукса. Они плохо и несвоевременно обеспечивают со оружаемые объекты базы техниче ской документацией, оборудовани ем, кадрами эксплуатационников. Вызывает тревогу и другое обсто ятельство. На ряде предприятий стройиндустрии и промышленности стройматериалов не полностью ис пользуются имеющиеся мощности. Липецкий завод ЖБИ № 7, выпуска ющий детали крупнопанельного до мостроения, к примеру, использует свои мощности меньше чем напо ловину. Не осваиваются вновь вве денные мощности шлакопемзовой установки в тресте «Железобетон» и Елецкого керамзитового завода. Слабо налажено производство кир пича на Лебедянском заводе. Плохо загружены мощности предприятий треста «Липецксовхозстрой». Руководители стройиндустрии и промышленности стройматериалов должны принять меры, направлен ные на более полное использование действующих производств, усилить внимание к политико-воспитательной работе в коллективах. Каждый агре гат должен работать с полной отда чей — именно такой курс намечен в постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС, одобрив ших почин металлургов Запсиба. Увеличению выпуска конструкций сборного железобетона, деталей, строительных материалов мешают неритмичная работа предприятий стройиндустрии, частые непроиз водительные потери рабочего вре мени. Здесь порою недостаточно борются за повышение качества продукции, не все благополучно с организацией труда, слабо внедряет ся НОТ, отсутствует ремонтная служба, не созданы нормальные производственно-бытовые условия для работающих. Недавно бюро обкома КПСС при няло постановление «О мерах, обес печивающих ускоренное развитие предприятий стройиндустрии и пром стройматериалов на ближайшие го ды». В нем сказано, что создание производственной базы — одна из главных задач в строительстве. Уже в нынешнем году перед кол лективами строительных организа ций, предприятий стройиндустрии и промышленности стройматериалов поставлена задача принять меры к максимальному освоению выделен ных средств на третий год пятилет ки и до конца его обеспечить ввод в эксплуатацию цеха древесностру жечных плит, цеха сборного железо бетона на Липецком заводе ЖБИ-Т, нового цеха силикатного кирпича в Липецке и столярного цеха на Елец ком заводе ЖБИ № 5. Тем же постановлением преду смотрено улучшить использование и освоение производственных мощно стей предприятий стройиндустрии добиться ликвидации отставания с вводом новых объектов базы стро ительства. Долг партийных органи заций, райкомов и горкомов КПСС, руководителей предприятий — взять выполнение этого постановления под особый контроль. Стройкам обла сти — надежную производственную базу, четкое и бесперебойное обес печение материалами! 1Ы1ШШШ111Ш1!<!1Ш111Ш1Ш11ШШ1111Ш11Ш!!Ш11Ш111111ШШ1Ш1111Ш1111!1Э* П л е н у м В Ц С П С В Москве 19 ноября открылся очередной, четвертый пленум ВЦСПС. Он посвящен задачам профсоюзов в связи с постановлением Пленума ЦК КПСС < 0 ходе выполнения решений XXIII съезда и Пленумов ЦК КПСС по вопросам сельского хозяйства». С докладом выступил секретарь ВЦСПС В. И. Прохоров. (Корр. ТАСС). П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! Л е н и н с к о е О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 270 (12 222) СРЕДА, 20 ноября 1968 г. Цена 2 коп. П Я Т И Л Е Т К У - Д 0 С Р 0 Ч Н 0 ! & ☆ РАПОРТУЮТ АВТОМОБИЛИСТЫ Готовя достойные трудовые подарки к 100-летию со дня рожде ния В. И. Ленина, автомобилисты Липецкого транспортного управле ния досрочно выполнили государственный план десяти месяцев по грузообороту и грузовым перевозкам. Не снизились темпы и в пер вые недели ноября. Особенно успешно справился с планом коллектив Грязинского грузового транспортного предприятия, который в третьем квартале третьего года пятилетки завоевал переходящее Красное знамя об кома КПСС, облисполкома и облсовпрофа, а Министерство авто мобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и ЦК профсою за присудили грязинцам третью денежную премию. Справились со своими обязательствами и улучшили экономиче ские показатели коллективы автоколонн №№ 1143, 1414, Елецкого ГАТП-2, Липецкого ГАТП-2 и Лебедянского АТП. , А. СЕЛИВАНОВ, заместитель начальника Липецкого транспортного управления. НА УРОВЕНЬ ЛУЧШИХ МИРОВЫХ ОБРАЗЦОВ В нашем коллективе, как и всюду, решения октябрьского Пленума ЦК КПСС вызвали трудовой подъем. Мы понимаем, для того, чтобы быстрей завершить комплексную механиза цию во всех отраслях сельского хо зяйства, надо, прежде всего, улуч шить конструкцию, повысить качест во деталей для сельхозмашин. Оп ределенную работу в этом направ лении наш коллектив проводит. Ведь елецкая гидравлика стоит на авто самосвалах, опрокидывателях и мно гих других машинах, работающих на полях; Конструкторы и технологи, работ ники экспериментального цеха заво да отказались от выпуска устарелых насосов. И вот почему. Группа наших специалистов побы вала в Англии, где (осмотрела вы ставку гидравлического оборудова ния. Им очень понравились насосы американской фирмы «Викерс». К слову сказать, наш коллектив давно уже поставил перед собой задачу — достичь уровня этой фирмы. В нынешнем году коллектив «Гид ропривода» совместно с учеными экспериментального научно-исследо вательского института сумел освоить 74 типа насосов «Г12-2», которые в два раза долговечнее старых насо сов. Люди творческой мысли завода внесли ряд усовершенствований. в этот насос, что позволило еще боль ше повысить его качество и долго вечность. Но и это нас не удовлетворяло. И накануне 51-й годовщины Великого Октября коллектив предприятия впервые выпустил большую партию насосов «Г 12-2». Гидравлика их ни в чем не уступает американскому на сосу. Новый насос на две тысячи часов долговечнее сзоего старого собрата. Коллектив «Гидропривода» рабо тает теперь над тем, чтобы создать такую гидравлику, которая бы пол ностью удовлетворила насущные нужды сельского хозяйства страны. Успешно завершив план октября, станкостроители прилагают все силы к тому, чтобы ^сдержать слово, до срочно выполнить задание пятилет ки. Г. СТЕПАНЕНКО, главный инженер елецкого завода «Гидропривод». Ф о т о и н ф о р м а ц и я Изо дня в день нарастает тру- 1 довое напряжение в ходе сорев нования за достойную встречу] столетия со дня рождения Влади- < мира Ильича Ленина. По полторы нормы в смену вы- < полняет прессовщица резино-тех-' нических изделий Липецкого за -1 вода резино-пластмассовых изде-' лий Мария Ивановна Волкова, • которую вы видите на верхнем/ снимке. Александр Московой (снимок ] слева) — слесарь инструменталь-< но-штампового цеха Липецкого ] трубного завода. Он заслуженно. считается на предприятии одним/ из лучших производственников. 1“ Все задания по изготовлению не- ■ стандартного оборудования вы-' полняет только на «отлично». Ос-< воил смежную профессию элект-; росварщика. Александр — ком-{ сорг цеха. Фото Ю. Клюева. БЫСТРЕЕ РЕМОНТИРОВАТЬ ТРАКТОРЫ Цифры помазывают выпол некие квартального плана ремонта тракторов (а процентах) на 15 ноября с. г. ЛИПЕЦКИЙ 34 ГРЯЗИНСКИЙ 18 ДОЛГОРУКОВСКИЙ 14 ХЛБВЕНСКИЙ 28 ЗАДОНСКИЙ 17 КРАСНИНСКИЙ 13 ДОСОВСКИЙ 22 ТЕРБУНСКИЙ 17 ЕЛЕЦКИЙ 12 ЧАПЛЫГИНСКИЙ 19 Л.-ТОЛСТОВСКИЙ 17 ВОЛОВСКИЙ 8 ЛЕБЕДЯНСКИЙ 19 ДОБРИНСКИЙ 16 УСМАНСКИЙ 7 ДАНКОВСКИЙ 19 СТАНОВЛЯНСКИЙ 16 ИЗМАЛКОВСКИЙ 4 Осень нынче выдалась ненастной, часто выпадали дожди. Во многих хозяйствах затянулись уборка са харной свеклы и пахота зяби. Вслед ствие этого несколько задержался ремонт тракторов и прицепного ин вентаря. Сейчас машины высвободи лись, однако темпы ремонта остают ся низкими. Хозяйства области в четвертом квартале должны поста вить на линейку готовности 3879 тракторов, пока же выпущено из ма стерских только 643 машины. Особенно плохо обстоят дела в Измалковском и Воловском районах, где отремонтировано лишь 25 трак торов из 400. Причина отставания кроется, прежде всего, в плохой ор ганизации труда, низкой дисциплине. Во многих хозяйствах до сих пор не созданы надлежащие бытовые усло вия, не организован подвоз механи заторов к месту работы. Боевая задача — добиться развер тывания боевого соревнования среди механизаторов, занятых на ремонте. Надо добиться того, чтобы опь,. пе редовиков, и особенно приемы и тех нология реставрации деталей, быст рее стали достоянием коллективов всех мастерских. В срок и с высоким качеством подготовим технику к весне четвер того года пятилетки! ЕСТЬ 100 МИЛЛИОНОВ! Все больше продукции произво дят и сдают государству коллекти вы совхозов липецкого треста «Птицепром». За десять с полови ной месяцев нынешнего года, на пример, птицеводы специализиро ванных хозяйств отправили торго вым организациям Липецка, Ельца и других городов 100 миллионов яиц —на 19 миллионов больше, чем предусматривалось планом. 20 миллионов яиц сдал грязин- ский совхоз «Россия». Во второй де каде ноября птицеводы этого хо зяйства добились небывалого днев ного сбора — 100 тысяч штук. Труженики треста решили в ны нешнем году отправить сверх плана трудящимся промышленных цент ров не менее 45 миллионов яиц. В. ГОЛЕВ, директор треста «Птицепром». У с п е х и с е л ь с к и х т р у ж е н и к о в Большую трудовую победу одер жали труженики колхозов и совхо зов Долгоруковского района. 17 но ября они выполнили план-заказ го сударства по продаже сахарной свеклы, овощей и фруктов. Продажа сельскохозяйственных продуктов сверх плана продолжает ся. * * * Труженики сельского хозяйства Данковского района 18 ноября вы полнили план заготовок сахарной свеклы и овощей. Сдача сахарной свеклы сверх плана продолжается. „ЗОНДИРОВАНИЕ" Прежде чем рассмотреть пробле мы полета станций «Зонд», необхо димо выяснить вопрос — в чем же состоит значение этого нового этапа в исследовании космоса. До настоящего времени общей ха рактерной чертой исследования Л у ны, планет и дальнего космическо го пространства с помощью автома тических аппаратов являлось то, что ни один из них не возвращался на Землю. Это прежде всего объясняет ся тем, что на тех этапах развития космонавтики подобная задача не могла быть практически решена. Научная и техническая информация с борта аппаратов передавалась с помощью различных радиотелеметри- ческих систем. В настоящее время имеется круг научных задач, при изучении кото рых получаемая информация гораз до более полно и глубоко может быть проанализирована учеными на Земле. Так, например, получение свободных от помех и искажений телеметрической передачи непосред ственных снимков поверхности и спектров излучений небесных тел представляет большой научный ин терес. Эти и ряд других задач выдвину ли на первое место одну из основ ных проблем сегодняшней космо навтики — решение комплекса науч но-технических проблем, связанных с созданием космических средств, обеспечивающих доставку получае мой информации из космоса на Зем лю. Передача полученной научными приборами информации производи лась до полетов С'анций «Зонд-5» и «Зонд- 6 » с помощью различного ро да радноэлектроннных систем. По мере совершенствования этих си стем позышалась их пропускная спо собность, помехозащищенность, но все же их возможности в известной степени ограничены. При исследова- Н КОСМОСА ПРОДОЛЖАЕТСЯ Т А С С а у ч н ы и к о м м е н т а р и и ниях дальних областей космического пространства уровень принимаемого с борта станции сигнала значитель но уменьшается. Для обеспечения уверенного приема этих сигналов приходится идти 4 по пути утяжеле ния бортовой передающей аппарату ры, повышая ее мощность или уве личивая размеры, уже и без того огромных, приемных антенн на Зем ле. Какие же основные проблемы ре шались при создании этого, по сути, нового поколения космических аппа ратов? Прежде всего это — динамиче ская задача управления полетом станции. Для совершения облета Луны, проведения научных исследо ваний в окололунном пространстве на вполне определенном расстоянии от Луны и возвращения станции на Землю необходимо осуществление ряда сложных маневров станции для коррекции траектории полета при строгой ее пространственной ориен тации, а также весьма точный рас чет траектории. Проведение маневров для коррек ции траектории в известной степени были отработаны при запусках станций типа «Луна». Однако в дан ном случае к проведению коррек ций, особенно на ветви траектории возвращения станции к Земле, к точности управления полетом предъ являлись исключительно высокие требования. Эти требования вытека ли из условия обеспечения опти мального режима входа станций в атмосферу Земли со второй космиче ской скоростью ( 1 1 ,2 километра в секунду) и возвращения в заданный район. Принципиально новой зада чей космонавтики является возвра щение космического аппарата на Землю, входящего в ее атмосферу со второй космической скоростью. Это задача огромной технической слож ности, по своей трудности она во много раз превосходит задачу воз вращения искусственных спутников Земли, имеющих при возвращении первую космическую скорость (око ло 8 километров в секунду). Для обеспечения возвращения космиче ского аппарата на Землю из полета по межпланетной траектории со строго ограниченными перегрузками и посадкой в заданном районе не обходимым является выполнение весьма жестких условий входа ап парата в атмосферу. Эти условия предполагают обеспечение попада ния аппарата в весьма узкий кори дор входа в атмосферу при вполне определенном угле входа. Несоблюдение условий входа в коридор может привести к большо му отклонению относительно расчет ного места посадки. Это также мо жет привести к пролету аппарата мимо Земли, или на него будут воз действовать перегрузки, которые превышают предельно допускаемые. Требования к условиям входа весь ма жесткие. Так, увеличение угла входа аппарата при баллистическом спуске относительно расчетного все го на 1 градус приводит к росту действующих перегрузок в 3 раза, а отклонение высоты условного пери гея на плюс—минус 1 км дает от клонение точки посадки на плюс— минус 50 км, при расчетной высоте условного перигея в 35 км. Коридор входа, например, для станции «Зонд-5» составлял 10 — 13 км. Сопоставляя все эти расчетные значения параметров коридора вхо да в атмосферу с масштабом пути до Луны и обратно (расстояние до Луны равно около 385 тыс. км),, от четливо видно, насколько совершен ным л точным должны быть систе мы управления, ориентации и конт роля положения станции. Следующей проблемой возвраще ния аппарата из межпланетных по- леюв при входе в атмосферу Земли является обеспечение их теплового режима. При движении аппарата в атмосфере со второй космической скоростью возникает мощная удар ная волна, а температура между ней и аппаратом достигает около 13 ты сяч градусов. Заметим, что при воз вращении искусственного спутника Земли при входе в атмосферу с первой космической скоростью эта температура достигает 7 — 8 тыс. градусов. Весьма сложная задача по созданию теплозащиты аппарата была успешно решена при полетах станций «Зонд-5» и «Зонд- 6 » путем выбора соответствующей формы спускаемого аппарата и применения специальных теплозащитных матери алов. При полете станции «Зонд- 6 » бы ла ренУена принципиально новая, в отличие от станции «Зонд-5», задача управляемого спуска в заданный район Советского Союза с исполь зованием аэродинамического каче ства спускаемого аппарата. Исполь зование аэродинамического качества дает возможность проведения ма невров спускаемого аппарата как по дальности, так и по боковому на правлению, обеспечивает точное воз вращение в заданный район и по зволяет значительно снизить пере грузки, действующие на аппарат. В эксперименте со станцией «Зонд- 6 » проверялся более сложный и пер спективный метод возвращения ап паратов после полетов по межпла нетным траекториям. Чем же характерен этот новый этап-в исследовании Луны и косми ческого пространства? Он явился логическим продолже нием всех предшествующих этапов изучения Луны с помощью аппара тов серии «Луна». Используя от дельные элементы и принципы, ра нее отработанные при запусках станций «Луна», станции «Зонд» явились значительным шагом в раз витии космонавтики, отвечающим поставленным • наукой более слож ным и качественно новым задачам Характерной чертой этого этапа яв ляется то, что станции «Зонд», яв ляющиеся, по сути, универсальным инструментом человека в деле изу чения Луны, планет и космического пространства, представляют уни кальные возможности по доставке ученым, образно говоря, в земные лаборатории, результатов исследо ваний для их детального изучения н полного осмысливания. Как известно, дальнейшее иссле дованне Луны, планет и межпланет ного пространства с возвращением аппаратов на Землю неразрывно связано с решением проблемы входа в атмосферу Земли со второй кос мической скоростью. Успешные по леты станций «Зонд-5» и «Зонд- 6 » позволили провести отработку бор товых систем, а также основных операций, которые необходимы при возвращении аппаратов на Землю из межпланетных полетов со второй космической скоростью. Эти полеты подтвердили правильность приня тых и воплощенных в жизнь теоре тических и конструктивных решений В этом состоит фундаментальный технический вклад в развитие космо кавтики. Полеты автоматических станций «Зонд-5» и «Зонд- 6 » открыли широ кие перспективы дальнейшего иссле дования космического пространства и планет солнечной системы автома тическими межпланетными станция ми с доставкой материалов научных исследований на Землю. (ТАСС). СЕРДЕЧНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ Центральный Комитет ВЛКСМ выражает сердечную благодар ность партийным, советским, профсоюзным организациям, мини стерствам и ведомствам, коллективам предприятий, учреждений, строек, колхозов, совхозов и учебных заведений, воинам Советской Армии и Флота, ветеранам партии и комсомола, деятелям науки, культуры, литературы и искусства, комитетам комсомола, комсо мольцам и молодежи за сердечные поздравления и приветствия в адрес Центрального Комитета ВЛКСМ в связи с 50-летием Всесоюз ного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи и награжде нием его орденом Октябрьской Революции. Поступившие со всех концов нашей страны телеграммы, письма, приветствия и поздравления проникнуты чувством высокой гордо сти за нашу Советскую Родину. Сообщая об успехах в предъюби лейном соревновании, о трудовых подарках к 50-летию ВЛКСМ, мо лодежь благодарит ЦК КПСС и правительство' за высокую оценку деятельности комсомола и заверяет, что она и впредь будет верна делу партии и народа. Комсомольцы и молодежь будут активными борцами за осуществление решений XXIII съезда КПСС, за достой ную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Центральный Комитет ВЛКСМ выражает свою признательность за теплые поздравления и желает всем комсомольцам, юношам и девушкам, всем трудящимся Советского Союза новых больших ус пехов в коммунистическом строительстве. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВЛКСМ. В о б л и с п о л к о м е БЕРЕЧЬ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ Исполком областного Совета депу татов трудящихся рассмотрел вопрос об использовании рабочего времени, организации труда и укреплении трудовой дисциплины на предприя тиях, в учреждениях и организациях области. В постановлении отмечает ся, что рабочее время людей, заня тых материальным производством, так же, как и работников учрежде ний,—есть народное достояние. Борь ба за его рациональное использова ние является одной из главнейших задач. Каждый рабочий, колхозник, служащий должен максимально уп лотнять служебное время, произво дительно использовать каждую ми нуту, повышать культуру труда. В нашей области немало таких предприятий, учреждений, организа ций, где режим рабочего времени соблюдается неукоснительно. Там и дела идут успешно. И наоборот, где неумело распоряжаются этим вре менем, а пррой транжирят его, кол лективы не справляются с планом, недодают, государству много продук ции, на низком уровне ведут обслу живание трудящихся. Как показала проверка, в ряде коллективов допускаются многочис ленные факты нарушения дисципли ны, неправильной организации ре жима труда. В итоге потери рабоче го времени за десять месяцев теку щего года составили свыше 150 ты сяч человеко-дней, из которых поло вина приходится на долю предпри ятий, учреждений и организаций го рода Липецка. Особенно неблагопо лучно с дисциплиной на липецких тракторном, цементном заводах, на четвертом заводе железобетонных изделий. Серьезную тревогу вызывают мно гочисленные опоздания на работу. Руководители, профсоюзные органи зации подчас закрывают глаза на эти факты. В конце октября органа ми народного контроля была прове дена массовая проверка своевремен ности выхода на работу. Вот ее ре зультаты: в областных хозяйствен ных организациях зарегистрировано 32 опоздания от 10 до 40 минут (областное управление коммуналь ного хозяйства — 3 человека, обла стное управление сельского хозяй ства — 4,' управление торговли — 3, облоно — 2 человека и т. д.). Свое образный рекорд недисциплиниро ванности поставил Добринский рай- промкомбинат, где в день проверки несвоевременно явилось на работу 30 процентов рабочих и служащих, и поселковая поликлиника Новоли пецкого металлургического завода, где опоздало 8 человек. Опоздания допускаются в основ ном из-за личной недисциплиниро ванности сотрудников. В этих, да и других коллективах, принижена тре бовательность и ответственность лю дей за порученное дело. Советские и профсоюзные органы редко выносят на обсуждение вопросы трудовой дисциплины, рационального исполь зования служебного времени. Рабочее время растрачивается не только в прогулах и опозданиях. Взять хотя бы совещания и заседа ния. Там, где по-настоящему озабо чены рациональным использованием времени, совещаний проводят мало, а если они созываются, то в такие часы, чтобы не нарушать ритм рабо ты. А вот руководители Липецкого дома научно-технической пропаган ды придерживаются иной точки зре ния. В текущем году ими проведено 33 совещания. Исполком отметил, что совещания и заседания остаются важнейшей формой обмена мнениями, опытом. Но они должны созываться только тогда, когда в этом есть необходи мость. При этом нужно всегда учи тывать, насколько широк должен быть крут их участников. Да и по вестку дня надо заранее обнародо вать, чтобы приглашенные могли предварительно обдумать вопросы, которые будут обсуждаться. Исполком обязал местные Сове ты, руководителей предприятий, ор ганизаций, учреждений принять не обходимые меры для укрепления трудовой дисциплины, повышения чувства ответственности за поручен ное им дело, за бережное и эффек тивное использование рабочего вре мени. ПОДГОТОВКА К МЕЖДУНАРОДНОМУ СОВЕЩАНИЮ КОММУНИСТИЧЕСКИХ И РАБОЧИХ ПАРТИЙ БУДАПЕШТ, 19 ноября. (ТАСС). Вчера в Будапеште начала работу комиссия по подготовке международного Совещания комму нистических и рабочих партий. Представители 6 6 партий, принимающих участие в заседании ко миссии, единодушно приняли к сведению информацию ЦК Венгер ской социалистической рабочей партии о созыве подготовительной комиссии и начали обсуждение вопросов повестки дня.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz