Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
< ноября 1968 г., М! 261 (12 2135 Л Е НИНС КО Е ЗНАМЯ 3 НАМ ЕСТЬ ЧЕМ Г О Р Д И Т Ь С Я Еще свежи в памяти дни больших торжеств, когда наш,-народ, с гордо стью оглядывая пройденный путь, отмечал полувековой юбилей Совет ской власти. И вот на исходе первый год второго пятидесятилетия. В тре тьем году пятилетки труженики горо дов и сел с еще большим размахом, тв€рдо и уверенно идут по пути, про ложенному Великим Октябрем, по пу ти строительства коммунистического общества. Нынче есть чем гордиться нам, сельским труженикам. Возросли про изводство и заготовки продуктоз сельского хозяйства, еще больше ок репла экономика колхозов и совхо зов. Но достигнутое не может нас удовлетворить. Партия поставила пе ред сельским хозяйством новые за дачи. Октябрьский (1968 г.) Пленум ЦК КПСС, рассматривая ход выпол нения решений XXIII съезда и Пле нумов ЦК КПСС по вопросам сель ского хозяйства, наметил обширную программу для' более ускоренного подъема сельскохозяйственного про изводства, чтобы в кратчайшие сроки значительно превзойти современный уровень.. У советских людей, и преж де всего, у нас, земледельцев, линия партии, направленная на техническое перевооружение сельского хозяйства и дальнейший мощный подъем про изводства и заготовок продукции, вы зывает единодушное одобрение. В докладе Л. И. Брежнева на ок тябрьском Пленуме ЦК КПСС гово рится: «Подъем производительных сил деревни позволит еще более улучшить материальное благосостоя ние всех трудящихся, откроет новые широкие возможности для роста культуры на селе. В то же время ре ализация намечаемых мер приведет к изменению в самом характере тру да сельского населения, все больше му превращению его в разновидность труда индустриального. Идя по этому пути, мы будем постепенно решать одну из кардинальных задач комму нистического строительства — задачу стирания существенных различий ме ж ду городом и деревней». Вот какие громадные задачи мы теперь в состоянии решать! И как тут не вспомнить то время, когда зарождалось колхозное движе ние, прокладывался путь к осущест влению ленинского плана коопериро вания сельского хозяйства. ...1930 год. Тревожным и радост ным он был. На Дону начиналась коллективизация. Бедняки понимали, что в одиночку не выйти из нищеты, не построить новую жизнь. И когда в Ксизово собрался сельский сход, что. бы решить: быть или не быть колхо зу, то, несмотря на яростное сопро тивление кулаков и их подпевал, сельчане решили твердо—быть! На звали артель именем Владимира Ильича Ленина. Кто-то из бывших батраков тогда выкрикнул на собра нии: — Братцы, правильную дорогу нам Ильич указал, по ней мы и пой дем, потому что эта дорога к хоро шему житью ведет, к счастью! На другой день на хозяйственный двор бедняки повезли кто плуг,.кто мешок с семенами, пЪвели коров. Колхозу было нарезано 219 гектаров земли. Тягла оказалось не густо: всего 8 лошадей. Когда окидываешь путь, пройден ный колхозом с той поры, дух за хватывает. Нынче у нас почти 5 тысяч гектаров земли, 30 тракторов, 13 комбайнов, 17 автомашин, много другой техники. По-иному теперь ксизовцы обраба тывают землю, хорошо удобряют ее, и она щедро оплачивает труд., С каждым годом растет урожайность зерновых и технических культур. Только в третьем году пятилетки по сравнению с прошлым годом урожай ность зерновых с гечтара возросла на три центнера. Земледельцы по всем культурам выполнили план- заказ государства. Хорошо рабо тают и животноводы. Д оход в про шлом году составил 508 тысяч рублей, из №их 223 тысячи чистой прибыли. Нынче артельная касса ста нет еще богаче. У нас давно введена денежная оплата труда, что повыси ло материальную заинтересованность людей, подняло их трудовую актив ность. Наши расчеты таковы: в 1969 г о д у . выполнить' пятилетний план по производству и продаже зерна и подсолнечника, а к 7 нояб ря 1970 года завершить выполнение планов по заготовкам молока, мяса и шерсти. Колхоз ведет большое строитель ство производственных и жилищно бытовых объектов. Только в прош лом году сданы в эксплуатацию Дом культуры на 200 мест, школа-интер нат, Дом животноводов, два телят ника, коровник и много других по мещений. К 1970 году намечаем построить административное зда ние, где будут размещены правле ние колхоза, исполком сельсовета и почта, школу на 320 мест, детский сад, Дом быта с магазином, гости ницей, столовой, парикмахерской, швейной и сапожной мастерскими. Но чтобы, уже сейчас колхозники могли пользоваться бытовыми услу гами, к 7 ноября отремонтируем ста рое здание клуба и разместим там столовую, парикмахерскую и швей ную мастерскую. Специалисты сель ского хозяйства справят новоселье в двух двухквартирных домах, а в бу дущем году сдадим четырехквар тирный дом. К 100-летию со дня рождения ' В. И. Ленина откроем больницу на 35 коек. Полным хо дом идет строительство в селах Засновка и Соловьевка. В ближай шее время сдадим здесь два клуба, водопровод и баню. Неузнаваемо выросли люди. В Ксизово одиннадцать колхозников удостоены высоких правительствен ных наград. Среди них бригадир комплексной бригады В. Ф. Калинин, скотник И. В. Пузиков, свекловични ца 3. С. Боева, комбайнер Д . И. Шабунин, звеньевая В. И. Горбаче ва, доярка К. Е. Афонина. А доярка А. М. Гамеева награждена двумя орденами «Знак Почета». Бригадир И. М. Бушуев, шоферы Ф. Ф. Бушу ев и А. А. Шабунин и многие дру гие занесены в колхозную Книгу трудовой славы. Что и говорить, разительно изме нился уклад деревенской жизни. Д о рога, указанная Лениным, привела к вольной жизни, к счастью. Готовясь к славному юбилею, ксизовцы стре мятся встретить его новыми трудо выми победами, добиться более, зна чительных успехов в развитии и ук реплении экономики хозяйства. Мы по праву гордимся тем, что колхоз носит имя великого вождя. А. АБАНИН, председатель колхоза имени Ленина, Задонского района. М ИР В ЭТИ ДНИ взволнован новым успехом советской на уки и техники в освоении космического пространства. Полету наших космических кораблей «Союз- 2» и «Союз-3» посвящена сегодняш няя пресс-конференция советских и иностранных журналистов в актовом зале Московского государственного университета имени М. В. Ломоносо ва. Сотни представителей ^печати, радио 1? телевидения многих стран встретились с летчиком-космонавтом дважды Героем Советского Союза Г. Т. Береговым, совершившим за мечательный подвиг во славу Роди ны. Журналисты горячо приветство вали нового героя космоса — чело века интересной судьбы, пламенного коммуниста и патриота, с честью выполнившего наказ своего народа. Пресс-конференцию открыл пре зидент Академии наук СССР акаде мик М. В. Келдыш. 26 октября, сказал он, на орбиту искусственного спутника Земли был выведен космический корабль «Со юз-3», пилотируемый летчиком-кос монавтом Береговым Георгием Ти мофеевичем. Полет продолжался около четырех суток и успешно за вершился 30 октября в 10 ч. 25 м. Во время полета была осуществлена широкая программа научных и науч но-технических экспериментов, ус пешно испытана новая конструкция космического корабля. Остановившись на главных этапах освоения космического пространства, академик М. В. Келдыш отметил, что недавний полет «Зонда-5» рас крыл перед космической наукой но вые возможности. Облетев 18 сен тября Луну, «Зонд-5» возвратился к Земле со второй космической ско ростью и приводнился в заданном районе Индийского океана. Полет «Зонда-5» — это важный этап на пути дальнейшего развития исследо ваний дальнего космического про странства. Новым крупным шагом на пути освоения космоса явился полет ко рабля «Союз-3», пилотируемого Ге оргием Тимофеевичем Береговым, и автоматического корабля «Союз-2», который был использован для экс периментов по сближению и манев рированию двух космических аппа ратов. Космические корабли «Союз», со общил М. В. Келдыш, обладают ши рокими возможностями маневриро вания в космическом пространстве, что имеет громадное значение для решения самых разнообразных за дач. Они снабжены системой автома тической стыковки, которая уже два раза была проверена при парных по летах спутников серии «Космос». Корабль «Союз» оборудован специ альным отсеком для проведения на учных исследований. Системы и обо рудование корабля обеспечивают его плавный спуск на Землю с высокой точностью. Во время полета на корабле «Со юз-3», сказал в заключение М. В. Келдыш, Г. Т. Береговой осущест вил большую программу научных исследований. Примечательно то, что наряду с геофизическими, астроно мическими и медико-биологическими исследованиями космонавт произво дил наблюдения за тайфунами, цик лонами, лесными пожарами. К. П. Феоктистов, наносится специ альное теплозащитное покрытие для предохранения от аэродинами ческого нагрева при спуске на Землю. Благодаря наружному теплозащит ному покрытию корпуса спускаемо го аппарата и внутреннему слою теплоизоляции кабины, играющие одновременно роль звукоизоляции, температура в кабине к моменту по садки не превышает 25—30 граду сов Цельсия. Ученый указал, что в конструкции спускаемого аппарата корабля «Со юз» использован принцип спуска с аэродинамическим качеством. Это позволяет снизить перегрузки, дейст- ность технических решений, поло женных в основу создания нового типа пилотируемого космического корабля, предназначаемого для проведения исследований в около земных космических полетах. Затем перед участниками пресс- конференции выступил член-корре спондент СССР О. Г. Газенко. Обширная научная информация, полученная в результате полета кос мических кораблей «Союз-2» и «Со юз-3», сказал он, обрабатывается, и подробные результаты будут опубли кованы в специальной научной ли тературе. Однако уже сейчас можно подвести некоторые предваритель- Пресс-конференция I IIЮ Московском университете Пилотируемые полеты открывают новые еще более широкие возможно сти практического использования космоса. Это характеризует нынеш ний этап развития космонавтики, на котором космические корабли и их экипажи не только прокладывают первые, тропинки в неизведанное, но и работают над задачами практиче ского использования космического пространства для великих целей прогресса и победы над силами при роды. , Слово предоставляется Герою Со ветского Союза летчику-космонавту, доктору технических наук К. П. Фе октистову. Он рассказывает об уст ройстве кораблей типа «Союз», пред назначенных для проведения науч ных и технических исследований на орбите спутника Земли. Продолжительность полета кораб ля «Союз», отметил он, определяет ся программой конкретного полета и соответствующими запасами пищи, воды и рабочего тепла в системе ре генерации. На корабле «Союз» воз можно осуществление полетов про должительностью до 30 суток. Во время полета в корабле можно на ходиться в обычной одежде без скафандров. В орбитальном отсеке размещаются научная аппаратура, частично аппаратура управления ' и связи, переносная телевизионная ка мера и т. п. Отсек имеет 4 иллюми натора. Спускаемый аппарат пред назначен для размещения экипажа при выведении корабля на орбиту, при маневрировании на орбите и спуске на Землю. Снаружи на корпус, продолжал вующце на экипаж на участке спус ка в атмосфере до 3—4 единиц (по сравнению с 8— 10 единицами при баллистическом спуске). Благодаря управляемому спуску с аэродинами ческим качеством наряду с уменьше нием перегрузок существенно повы шается точность приземления аппа рата. В случае необходимости воз можен спуск и по баллистической траектории. При спуске с орбиты после тормо жения аппарата в атмосфере на вы соте около 9 км раскрывается тор мозной и затем основной парашют, на котором и осуществляется при земление. Непосредственно перед приземлением на высоте около 1 метр| срабатывают тормозные поро ховые двигатели мягкой посадки. Кроме основной парашютной систе мы, спукаемый аппарат снабжен за пасной парашютной системой, кото рая вступает в действие в случае каких-либо нарушений в работе ос новной системы. Далее К. П. Феоктистов останав ливается на функциях экипажа ко рабля тира «Союз» при сочетании автоматического и ручного управле ния полетом. В задачи шолета ко раблей «Сою%-2» и «Союз-3» входи ли отработка автоматических режи мов работы систем и оборудования кораблей и, в частности, автомати ческого режима сближения, отработ ка ряда основных режимов ручного управления кораблем, а также про ведение научных и технических экс периментов. Задачи полета были полностью выполнены. Подтверждена правиль- Ж Ж о м о л м е ж ш е м с е м ь е б о г & , т ж » ж р е ш ЖОДИНО (Белорусская ССР), 5 ноября. (Корр. ТАСС). Сегодня Белорусскому автомобильному за воду исполнилось десять лет. В этот день с его глаз ного конвейера сошел первый автомобиль. Это был 25-тонный самосвал. — Наши конструкторы,— сообщил корреспонденту ТАСС директор завода И. Р. Сидорович,— создали ряд новых автомобилей. Изготовлены два «север ных» образца сорокатонной машины. Рекомендован в серийное производство после межведомственных испытаний автопоезд грузоподъемностью' 65 тонн; В экспериментальном цехе заканчивается сборка 75- тонного богатыря. Высота его четыре с половиной, ширина почти пять, а длина около 10 метров. При собственном весе более 50 тонн он может везти 75 тонн груза со скоростью до 50 километров в час. Этот самосвал, имя которому «БЕЛАЗ-549Щ», ста-' нет базовой моделью для создания еще более мощ ных машин. Уже готов технический проект 110-тон ного автосамосвала. Выдана техническая докумен тация на изготовление опытного образца 120-тонно го автопоезда. ные итоги медико-биологических исследований. Ученый подчеркнул, что програм ма полета была составлена с учетом сохранения привычного «земного» ритма жизнедеятельности. Космо навт принимал пищу, выполнял фи зические упражнения, работал и от дыхал примерно в такое же время, в какое он это делал на Земле до по лета. Набор продуктов питания был достаточно широк и включал разно образные и богатые витаминами продукты (2600 килокалорий в сут ки). Выступает летчик-космонавт Ге оргий Береговой. Устройство кораб ля, говорит он, предоставляет ши рокие возможности для выполнения космонавтом заданной программы научно-технических экспериментов. Корабль «Союз-3» является косми ческим аппаратом новой конструк ции и имеет значительно' большие возможности, чем корабли типа «Во сток» и «Восход». Он отличается от них не только значительно больши ми размерами и компоновкой, но и новыми конструктивными решения ми систем корабля. Полеты кораб лей этого-, типа открывают большие возможности для решения различных задач космонавтики, направленных на дальнейшее раскрытие тайн Все ленной в интересах науки и всего человечества. В М И Р Е М И Свежим ноябрьским утром Октябрь развернул знамена, Улицы в ликовании, Песней звенит эфир, Высится на трибунах, С нами идет в колоннах, Шествует по Отчизне Страстное «Миру—мир!» В льющейся по проспектам ч Бурной людской громаде «Миру—мир» раздается Властно со всех сторон. Это призыв и клятва —» д р Выполняя полет, сказал космо навт, я вместе со всем нашим наро дом испытывал чувство гордости в связи с новым выдающимся дости жением советских ученых, конструк торов, техников и рабочих, создав ших замечательный космический ко рабль «Союз-3». ' Я с особым удовольствием про водил сеансы телевизионных репор тажей с борта корабля, показывая и рассказывая о его устройстве и осо бенностях. Телевизионные системы корабля работали четко и устойчи во. .Так, в одном из сеансов после проведения эксперимента по наблю дению светил я демонстрировал схе му прохождения звезд, зарисован ную в бортовом журнале. Мои то варищи на Земле, принимая этот телерепортаж, остались очень до вольны. Космонавт рассказывает о посад ке. Спуск корабля с орбиты был уп равляемым с использованием аэро динамического качества и посадкой в заданном районе. Перед спуском я провел ориентацию корабля в про странстве при помощи ручной си стемы управления и включил про грамму автоматического спуска. В заданное время точно отработал тормозной двигатель, обеспечив не обходимый импульс. Корабль вошел в плотные слои атмосферы, при про хождении которых в работу вклю чилась система управляемого спу ска. Приземление происходило с по мощью парашютных систем, а в не посредственной близости от Земли включились двигатели мягкой по садки. Рядом с местом посадки сто ял ожидавший меня вертолет. Герой-космонавт привел интерес ные подробности о своем «быте» в кабине корабля. От этого рассказа о «комфортных условиях» жизни в космосе веяло спокойствием, не только сознанием выполненного дол га, но и уверенностью в теплой под держке и заботе всего народа, пар тии. В заключение своего выступления Г. Т. Береговой сказал: Я — сын моего многонационального советско го народа, счастлив, что выполнил задание Родины и готов выполнить любое задание партии, правительст ва и нашего народа во имя прогрес са, мира и счастья на земле. Затем космонавт и ученые отве чали на вопросы журналистов. Москва, 5 ноября. Корр. ТАСС. А Б У Д Е Т Дел благородных ради, Это стремлений светлых, Честных сердец закон. О праве на жизнь и счастье Шумят на ветру знамена. Улицы в ликовании, В громе торжеств эфир. Партию славят люди С верою непреклонной В победу правого дела; В мире да будет мир! Герасим ПРИЗЕМЛЯЙ. Бригадир слесарей эксперимен тального цеха Липецкого станко строительного завода Александр Григорьев и бригадир электросле сарей Вячеслав Новиков собира ют станки новых моделей. НА СНИМКЕ: момент сборки агрега та. Фото Ю. Ардашева. ЧИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТСЯ Г А ЗЕ Т У Завтра советские лю ди, все прогрессивное человечество торжест венно отметят 51-ю го довщину Великого Ок тября. Отблеск знаме нательной даты — и на редакционной почте этих дней. Он — в многочисленных ра портах о новых побе дах, одержанных на предпраздничной вахте тружениками городов и сел нашей области, во взволнованных строках писем-воспо минаний. «Мой первый Ок тябрь» — так озагла вила свой небольшой рассказ учительница- пенсионерка, прожи вающая ныне в Липец1- ке, В. Бачурина. В да леком двадцатом году, ей, восемнадцатилетней выпускнице курсов красных учителей, до велось открывать шко лу в небольшой степной деревеньке. Здесь ни в одной хате не было деревянных полов, не было не то, что электричества, а и керосина. В уездном отделе народного обра зования на' весь класс выдали три потрепан ных букваря, по тет ради и половинке ка рандаша. И в таких вот условиях люди учи ли и учились, упрямо пробиваясь к свету знаний. «К октябрь ским дням, — пишет автор, — мои ребята уже читали по слогам, и это переполняло ме ня чувством радости»... Право же, когда пос ле этого читаешь по ступившие в редакцию отклики на триумфаль ный полет космическо го корабля «Союз-3», по-особому ощуща ешь, как много достиг нуто нашей страной в исторически короткий срок. «Снова восхи щается планета!» — восклицает рабочий- электрик Н Л М 3 В. Руднов в своем сти хотворении, посвящен ном тем, кто отважно и умело штурмует космос. Но у нас немало еще и «земных» дел— трудных и славных, к здесь 'тоже есть свои герои. Электросвар щик Липецкого ре монтно-механического завода Н. Сонин, на пример, тепло пишет об арматурщице В; Сер геевой. «Однажды мне пришлось работать в одной бригаде с ней, и я сам убедился, какие золотые руки у девуш ки. Недаром портрет Вали бессменно укра шает Доску почета». Колхоз имени Фрун зе Липецкого района 27 октября перевыпол нил план продажи го сударству сахарной свеклы. Сообщая^ об этом, секретарь парт кома П. Курдюков от души благодарит за товарищескую помощь коллектив автотранс врача Александру Пав ловну Богданову, мед сестер Евдокию Федо ровну Титову, Нину Васильевну Пыркову, Наталью Трофимовну Беляеву. «Этим работ никам медицины от ду ши хочется пожелать того же, что дарят они людям, — крепкого здоровья, бодрого на- 5 ***********************************************' : о б з о ; Р Е Д А К Ц ИОН НО * * : : : ************ ** ******** ** ** ** ** ** ** ** ** •* ♦» ♦♦♦♦.} п р и ы портного хозяйства № 2. Особенно ударно, преодолевая нелегкие погодные условия ны нешней осени, работа ли водители Г1. Павлов, Е. Востриков, В. Яго дин, И. Россихин, М. Леликов, Н. Дят- чин. «Спасибо за доб рое -дело», — говорят им колхозники. «Спасибо!» — это хо рошее русское слово часто звучит в пись мах наших читателей. Товарищи, находящи еся на излечении в те рапевтическом отделе нии больницы ЛТЗ, просят через газету поздравить со всена родным праздником строения, долгих лет жизни...» Но есть в редакцион ной почте за послед нюю неделю и критиче ские сигналы. Анали зируя отмечаемые в них недостатки, убеж даешься, что многое тут — от так называе мой «болезни роста», от того, что отдельные службы и их руково дители не умеют пос певать за темпами на шей жизни, не всегда учитывают их в своей повседневной деятель ности. С гордостью пишут рабочие Липецкого цементного завода о том, как преображает ся их предприятие. В районе его построены асфальтный завод, ме- таллобаза, значитель но расширен раствор ный узел, организова но два садоводческих общества, в которых уже насчитывается около трех тысяч се мей. И лишь одно остает ся по-прежнему — движение пассажир ских автобусов на этом маршруте. Когда- то оно удовлетворяло существовавшие по требности, и никто не жаловался, но сейчас... «Даже если график со блюдается, машины все равно идут переполнен ные. А чаше он нару шается, и мы ожидаем на остановке по 40 и более минут, опазды ваем на работу». Авторы призывают «принять меры хотя бы к строгому соблюдению графика». Да, это не обходимо сделать без отлагательно. Но на ближайшее * будущее, возможно, следует уже предусмотреть и кое- что поосновательней — например, увеличение числа автобусов на ли нии, сокращение интер валов между ними. Когда-то даже элек трическая лампочка на периферии была собы тием. А нынче и газо вой установкой никого тут не удивишь. Но вот как получается подчас. Еще в начале июня в квартире С. Морковина (г. Данков) смонти рована такая установ ка. Из облгаза сооб щают, что для пуска ее не хватает лишь одно го — исполнительно- технической докумен тации на выполненные работы. Утвердить по следнюю д о л ж н а строительная органи зация «Подземстрой». Так какой же для это го надобен срок, не ужели мало прошед ших пяти месяцев?... Редакция вместе с С. Морковиным, напи савшим уже две жало бы, с нетерпением ожи дает ответа на этот вопрос. Как уже сообщалось в «Ленинском знаме ни», на очередном за-' седании за нашим сто лом деловых встреч бу дут обсуждаться меры по улучшению работы липецкого трамвая. Ре дакция благодарит, Есех читателей, кото рые в связи с этим прислали (и еще, оче видно, пришлют) свои письма с замечаниями и предложениями на этот счет. З А В Т Р А Ш Н И М Неузнаваемо изменилось Доброе за годы Советской власти. На цент ральных улицах поднялись районный Дом культуры, универмаг, здание райкома партии, управления сель ского хозяйства, узла связи, комби ната бытового обслуживания. Пост роена новая средняя школа. Закан чивается сооружение торгового центра. В Добром действует областной детский санаторий «Звездочка», ме тодом народной стройки построен детский сад-ясли. В северо-западной части села вырос целый микрорайон из двухэтажных домов. Постановление партии и прави тельства о коренной перестройке сел, а также мероприятия, намечен ные VII сессией областного Совета депутатов трудящихся, раскрывают большие перспективы по застройке и благоустройству сельских населен ных пунктов. По генеральному 'плану развития Липецка село Доброе и его окрест ности предусматривается включить в пригородную зону, где богатая при рода позволит создать условия для отдыха трудящихся. Предусмотрено строительство пансионата, туристи ческой базы, межколхозного санато рия. Коренной реконструкции подле жит сам райцентр. Восточную часть села от реки Во ронеж, заключенную между улицами Левитова, Ленина и Свободы, наме чено застроить двухэтажными до мами, в северной части Доброго разместится зона одноэтажной ин дивидуальной застройки, где преду сматривается свой общественный центр с Домом культуры, торговыми предприятиями, детским садом, ад министративным зданием колхоза имени Крупской. В центральной ча сти разместятся административные и культурно-бытовые здания. Уже сей час осуществлена привязка здания библиотеки на 100 тысяч томов, го стиницы на 44 места со столовой, здания редакции и типографии. На месте старых домов вырастут жилые шестнадцати и восьмиквар тирные дома со всеми удобствами. В Добром много садов. Но не смотря на это запроектировано ря дом со спортивным комплексом за ложить районный парк на. 30 гекта рах. Кроме того, по всей территории райцентра на площади свыше 40 гектаров будут разбиты скверы, осу шены и облесены заболоченные уча стки. Каждый микрорайон будет иметь места отдыха трудящихся, площадки для *игр детей. На благоустройство выделяется миллион 186 тысяч рублей. Д Е Н Ь Д О Б Р О Г О Предстоит возвести 71 тысячу квадратных метров жилья, проло жить- 14 километров водопроводных, больше 10 километров канализаци онных сетей, заасфальтировать 142 тысячи квадратных метров. Параллельно с этим будут расти райпигцекомбинат, маслозавод н дру* и расширяться кирпичный завод, гие предприятия. Таким представляется в будущем районный центр Добровского ' рай она, застройка которого началась. Уже в ближайшее время начнется стройка межколхозного санатория на берегу озера «Струихелькое». Завт рашний день Доброго богат перспек тивами. Н. ЧЕХЛАТЫЙ, начальник проектной группы областного отдела по делам строительства и архитектуры. Проект общественно-торгового центра села Доброе. Рис. Л. Антошкина. «\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ»ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^/УМ\ЛЛ^ЛЛЛЛЛЛЛЛА'ЛЛЛЛАЛЛГ«\А,' 1 9 6 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz