Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

< ноября 1968 г., М! 261 (12 2135 Л Е НИНС КО Е ЗНАМЯ 3 НАМ ЕСТЬ ЧЕМ Г О Р Д И Т Ь С Я Еще свежи в памяти дни больших торжеств, когда наш,-народ, с гордо­ стью оглядывая пройденный путь, отмечал полувековой юбилей Совет­ ской власти. И вот на исходе первый год второго пятидесятилетия. В тре­ тьем году пятилетки труженики горо­ дов и сел с еще большим размахом, тв€рдо и уверенно идут по пути, про­ ложенному Великим Октябрем, по пу­ ти строительства коммунистического общества. Нынче есть чем гордиться нам, сельским труженикам. Возросли про­ изводство и заготовки продуктоз сельского хозяйства, еще больше ок­ репла экономика колхозов и совхо­ зов. Но достигнутое не может нас удовлетворить. Партия поставила пе­ ред сельским хозяйством новые за­ дачи. Октябрьский (1968 г.) Пленум ЦК КПСС, рассматривая ход выпол­ нения решений XXIII съезда и Пле­ нумов ЦК КПСС по вопросам сель­ ского хозяйства, наметил обширную программу для' более ускоренного подъема сельскохозяйственного про­ изводства, чтобы в кратчайшие сроки значительно превзойти современный уровень.. У советских людей, и преж­ де всего, у нас, земледельцев, линия партии, направленная на техническое перевооружение сельского хозяйства и дальнейший мощный подъем про­ изводства и заготовок продукции, вы­ зывает единодушное одобрение. В докладе Л. И. Брежнева на ок­ тябрьском Пленуме ЦК КПСС гово­ рится: «Подъем производительных сил деревни позволит еще более улучшить материальное благосостоя­ ние всех трудящихся, откроет новые широкие возможности для роста культуры на селе. В то же время ре­ ализация намечаемых мер приведет к изменению в самом характере тру­ да сельского населения, все больше­ му превращению его в разновидность труда индустриального. Идя по этому пути, мы будем постепенно решать одну из кардинальных задач комму­ нистического строительства — задачу стирания существенных различий ме­ ж ду городом и деревней». Вот какие громадные задачи мы теперь в состоянии решать! И как тут не вспомнить то время, когда зарождалось колхозное движе­ ние, прокладывался путь к осущест­ влению ленинского плана коопериро­ вания сельского хозяйства. ...1930 год. Тревожным и радост­ ным он был. На Дону начиналась коллективизация. Бедняки понимали, что в одиночку не выйти из нищеты, не построить новую жизнь. И когда в Ксизово собрался сельский сход, что. бы решить: быть или не быть колхо­ зу, то, несмотря на яростное сопро­ тивление кулаков и их подпевал, сельчане решили твердо—быть! На­ звали артель именем Владимира Ильича Ленина. Кто-то из бывших батраков тогда выкрикнул на собра­ нии: — Братцы, правильную дорогу нам Ильич указал, по ней мы и пой­ дем, потому что эта дорога к хоро­ шему житью ведет, к счастью! На другой день на хозяйственный двор бедняки повезли кто плуг,.кто мешок с семенами, пЪвели коров. Колхозу было нарезано 219 гектаров земли. Тягла оказалось не густо: всего 8 лошадей. Когда окидываешь путь, пройден­ ный колхозом с той поры, дух за­ хватывает. Нынче у нас почти 5 тысяч гектаров земли, 30 тракторов, 13 комбайнов, 17 автомашин, много другой техники. По-иному теперь ксизовцы обраба­ тывают землю, хорошо удобряют ее, и она щедро оплачивает труд., С каждым годом растет урожайность зерновых и технических культур. Только в третьем году пятилетки по сравнению с прошлым годом урожай­ ность зерновых с гечтара возросла на три центнера. Земледельцы по всем культурам выполнили план- заказ государства. Хорошо рабо­ тают и животноводы. Д оход в про­ шлом году составил 508 тысяч рублей, из №их 223 тысячи чистой прибыли. Нынче артельная касса ста­ нет еще богаче. У нас давно введена денежная оплата труда, что повыси­ ло материальную заинтересованность людей, подняло их трудовую актив­ ность. Наши расчеты таковы: в 1969 г о д у . выполнить' пятилетний план по производству и продаже зерна и подсолнечника, а к 7 нояб­ ря 1970 года завершить выполнение планов по заготовкам молока, мяса и шерсти. Колхоз ведет большое строитель­ ство производственных и жилищно­ бытовых объектов. Только в прош­ лом году сданы в эксплуатацию Дом культуры на 200 мест, школа-интер­ нат, Дом животноводов, два телят­ ника, коровник и много других по­ мещений. К 1970 году намечаем построить административное зда­ ние, где будут размещены правле­ ние колхоза, исполком сельсовета и почта, школу на 320 мест, детский сад, Дом быта с магазином, гости­ ницей, столовой, парикмахерской, швейной и сапожной мастерскими. Но чтобы, уже сейчас колхозники могли пользоваться бытовыми услу­ гами, к 7 ноября отремонтируем ста­ рое здание клуба и разместим там столовую, парикмахерскую и швей­ ную мастерскую. Специалисты сель­ ского хозяйства справят новоселье в двух двухквартирных домах, а в бу­ дущем году сдадим четырехквар­ тирный дом. К 100-летию со дня рождения ' В. И. Ленина откроем больницу на 35 коек. Полным хо­ дом идет строительство в селах Засновка и Соловьевка. В ближай­ шее время сдадим здесь два клуба, водопровод и баню. Неузнаваемо выросли люди. В Ксизово одиннадцать колхозников удостоены высоких правительствен­ ных наград. Среди них бригадир комплексной бригады В. Ф. Калинин, скотник И. В. Пузиков, свекловични­ ца 3. С. Боева, комбайнер Д . И. Шабунин, звеньевая В. И. Горбаче­ ва, доярка К. Е. Афонина. А доярка А. М. Гамеева награждена двумя орденами «Знак Почета». Бригадир И. М. Бушуев, шоферы Ф. Ф. Бушу­ ев и А. А. Шабунин и многие дру­ гие занесены в колхозную Книгу трудовой славы. Что и говорить, разительно изме­ нился уклад деревенской жизни. Д о­ рога, указанная Лениным, привела к вольной жизни, к счастью. Готовясь к славному юбилею, ксизовцы стре­ мятся встретить его новыми трудо­ выми победами, добиться более, зна­ чительных успехов в развитии и ук­ реплении экономики хозяйства. Мы по праву гордимся тем, что колхоз носит имя великого вождя. А. АБАНИН, председатель колхоза имени Ленина, Задонского района. М ИР В ЭТИ ДНИ взволнован новым успехом советской на­ уки и техники в освоении космического пространства. Полету наших космических кораблей «Союз- 2» и «Союз-3» посвящена сегодняш­ няя пресс-конференция советских и иностранных журналистов в актовом зале Московского государственного университета имени М. В. Ломоносо­ ва. Сотни представителей ^печати, радио 1? телевидения многих стран встретились с летчиком-космонавтом дважды Героем Советского Союза Г. Т. Береговым, совершившим за­ мечательный подвиг во славу Роди­ ны. Журналисты горячо приветство­ вали нового героя космоса — чело­ века интересной судьбы, пламенного коммуниста и патриота, с честью выполнившего наказ своего народа. Пресс-конференцию открыл пре­ зидент Академии наук СССР акаде­ мик М. В. Келдыш. 26 октября, сказал он, на орбиту искусственного спутника Земли был выведен космический корабль «Со­ юз-3», пилотируемый летчиком-кос­ монавтом Береговым Георгием Ти­ мофеевичем. Полет продолжался около четырех суток и успешно за­ вершился 30 октября в 10 ч. 25 м. Во время полета была осуществлена широкая программа научных и науч­ но-технических экспериментов, ус­ пешно испытана новая конструкция космического корабля. Остановившись на главных этапах освоения космического пространства, академик М. В. Келдыш отметил, что недавний полет «Зонда-5» рас­ крыл перед космической наукой но­ вые возможности. Облетев 18 сен­ тября Луну, «Зонд-5» возвратился к Земле со второй космической ско­ ростью и приводнился в заданном районе Индийского океана. Полет «Зонда-5» — это важный этап на пути дальнейшего развития исследо­ ваний дальнего космического про­ странства. Новым крупным шагом на пути освоения космоса явился полет ко­ рабля «Союз-3», пилотируемого Ге­ оргием Тимофеевичем Береговым, и автоматического корабля «Союз-2», который был использован для экс­ периментов по сближению и манев­ рированию двух космических аппа­ ратов. Космические корабли «Союз», со­ общил М. В. Келдыш, обладают ши­ рокими возможностями маневриро­ вания в космическом пространстве, что имеет громадное значение для решения самых разнообразных за­ дач. Они снабжены системой автома­ тической стыковки, которая уже два раза была проверена при парных по­ летах спутников серии «Космос». Корабль «Союз» оборудован специ­ альным отсеком для проведения на­ учных исследований. Системы и обо­ рудование корабля обеспечивают его плавный спуск на Землю с высокой точностью. Во время полета на корабле «Со­ юз-3», сказал в заключение М. В. Келдыш, Г. Т. Береговой осущест­ вил большую программу научных исследований. Примечательно то, что наряду с геофизическими, астроно­ мическими и медико-биологическими исследованиями космонавт произво­ дил наблюдения за тайфунами, цик­ лонами, лесными пожарами. К. П. Феоктистов, наносится специ­ альное теплозащитное покрытие для предохранения от аэродинами­ ческого нагрева при спуске на Землю. Благодаря наружному теплозащит­ ному покрытию корпуса спускаемо­ го аппарата и внутреннему слою теплоизоляции кабины, играющие одновременно роль звукоизоляции, температура в кабине к моменту по­ садки не превышает 25—30 граду­ сов Цельсия. Ученый указал, что в конструкции спускаемого аппарата корабля «Со­ юз» использован принцип спуска с аэродинамическим качеством. Это позволяет снизить перегрузки, дейст- ность технических решений, поло­ женных в основу создания нового типа пилотируемого космического корабля, предназначаемого для проведения исследований в около­ земных космических полетах. Затем перед участниками пресс- конференции выступил член-корре­ спондент СССР О. Г. Газенко. Обширная научная информация, полученная в результате полета кос­ мических кораблей «Союз-2» и «Со­ юз-3», сказал он, обрабатывается, и подробные результаты будут опубли­ кованы в специальной научной ли­ тературе. Однако уже сейчас можно подвести некоторые предваритель- Пресс-конференция I IIЮ Московском университете Пилотируемые полеты открывают новые еще более широкие возможно­ сти практического использования космоса. Это характеризует нынеш­ ний этап развития космонавтики, на котором космические корабли и их экипажи не только прокладывают первые, тропинки в неизведанное, но и работают над задачами практиче­ ского использования космического пространства для великих целей прогресса и победы над силами при­ роды. , Слово предоставляется Герою Со­ ветского Союза летчику-космонавту, доктору технических наук К. П. Фе­ октистову. Он рассказывает об уст­ ройстве кораблей типа «Союз», пред­ назначенных для проведения науч­ ных и технических исследований на орбите спутника Земли. Продолжительность полета кораб­ ля «Союз», отметил он, определяет­ ся программой конкретного полета и соответствующими запасами пищи, воды и рабочего тепла в системе ре­ генерации. На корабле «Союз» воз­ можно осуществление полетов про­ должительностью до 30 суток. Во время полета в корабле можно на­ ходиться в обычной одежде без скафандров. В орбитальном отсеке размещаются научная аппаратура, частично аппаратура управления ' и связи, переносная телевизионная ка­ мера и т. п. Отсек имеет 4 иллюми­ натора. Спускаемый аппарат пред­ назначен для размещения экипажа при выведении корабля на орбиту, при маневрировании на орбите и спуске на Землю. Снаружи на корпус, продолжал вующце на экипаж на участке спус­ ка в атмосфере до 3—4 единиц (по сравнению с 8— 10 единицами при баллистическом спуске). Благодаря управляемому спуску с аэродинами­ ческим качеством наряду с уменьше­ нием перегрузок существенно повы­ шается точность приземления аппа­ рата. В случае необходимости воз­ можен спуск и по баллистической траектории. При спуске с орбиты после тормо­ жения аппарата в атмосфере на вы­ соте около 9 км раскрывается тор­ мозной и затем основной парашют, на котором и осуществляется при­ земление. Непосредственно перед приземлением на высоте около 1 метр| срабатывают тормозные поро­ ховые двигатели мягкой посадки. Кроме основной парашютной систе­ мы, спукаемый аппарат снабжен за­ пасной парашютной системой, кото­ рая вступает в действие в случае каких-либо нарушений в работе ос­ новной системы. Далее К. П. Феоктистов останав­ ливается на функциях экипажа ко­ рабля тира «Союз» при сочетании автоматического и ручного управле­ ния полетом. В задачи шолета ко­ раблей «Сою%-2» и «Союз-3» входи­ ли отработка автоматических режи­ мов работы систем и оборудования кораблей и, в частности, автомати­ ческого режима сближения, отработ­ ка ряда основных режимов ручного управления кораблем, а также про­ ведение научных и технических экс­ периментов. Задачи полета были полностью выполнены. Подтверждена правиль- Ж Ж о м о л м е ж ш е м с е м ь е б о г & , т ж » ж р е ш ЖОДИНО (Белорусская ССР), 5 ноября. (Корр. ТАСС). Сегодня Белорусскому автомобильному за­ воду исполнилось десять лет. В этот день с его глаз­ ного конвейера сошел первый автомобиль. Это был 25-тонный самосвал. — Наши конструкторы,— сообщил корреспонденту ТАСС директор завода И. Р. Сидорович,— создали ряд новых автомобилей. Изготовлены два «север­ ных» образца сорокатонной машины. Рекомендован в серийное производство после межведомственных испытаний автопоезд грузоподъемностью' 65 тонн; В экспериментальном цехе заканчивается сборка 75- тонного богатыря. Высота его четыре с половиной, ширина почти пять, а длина около 10 метров. При собственном весе более 50 тонн он может везти 75 тонн груза со скоростью до 50 километров в час. Этот самосвал, имя которому «БЕЛАЗ-549Щ», ста-' нет базовой моделью для создания еще более мощ­ ных машин. Уже готов технический проект 110-тон­ ного автосамосвала. Выдана техническая докумен­ тация на изготовление опытного образца 120-тонно­ го автопоезда. ные итоги медико-биологических исследований. Ученый подчеркнул, что програм­ ма полета была составлена с учетом сохранения привычного «земного» ритма жизнедеятельности. Космо­ навт принимал пищу, выполнял фи­ зические упражнения, работал и от­ дыхал примерно в такое же время, в какое он это делал на Земле до по­ лета. Набор продуктов питания был достаточно широк и включал разно­ образные и богатые витаминами продукты (2600 килокалорий в сут­ ки). Выступает летчик-космонавт Ге­ оргий Береговой. Устройство кораб­ ля, говорит он, предоставляет ши­ рокие возможности для выполнения космонавтом заданной программы научно-технических экспериментов. Корабль «Союз-3» является косми­ ческим аппаратом новой конструк­ ции и имеет значительно' большие возможности, чем корабли типа «Во­ сток» и «Восход». Он отличается от них не только значительно больши­ ми размерами и компоновкой, но и новыми конструктивными решения­ ми систем корабля. Полеты кораб­ лей этого-, типа открывают большие возможности для решения различных задач космонавтики, направленных на дальнейшее раскрытие тайн Все­ ленной в интересах науки и всего человечества. В М И Р Е М И Свежим ноябрьским утром Октябрь развернул знамена, Улицы в ликовании, Песней звенит эфир, Высится на трибунах, С нами идет в колоннах, Шествует по Отчизне Страстное «Миру—мир!» В льющейся по проспектам ч Бурной людской громаде «Миру—мир» раздается Властно со всех сторон. Это призыв и клятва —» д р Выполняя полет, сказал космо­ навт, я вместе со всем нашим наро­ дом испытывал чувство гордости в связи с новым выдающимся дости­ жением советских ученых, конструк­ торов, техников и рабочих, создав­ ших замечательный космический ко­ рабль «Союз-3». ' Я с особым удовольствием про­ водил сеансы телевизионных репор­ тажей с борта корабля, показывая и рассказывая о его устройстве и осо­ бенностях. Телевизионные системы корабля работали четко и устойчи­ во. .Так, в одном из сеансов после проведения эксперимента по наблю­ дению светил я демонстрировал схе­ му прохождения звезд, зарисован­ ную в бортовом журнале. Мои то­ варищи на Земле, принимая этот телерепортаж, остались очень до­ вольны. Космонавт рассказывает о посад­ ке. Спуск корабля с орбиты был уп­ равляемым с использованием аэро­ динамического качества и посадкой в заданном районе. Перед спуском я провел ориентацию корабля в про­ странстве при помощи ручной си­ стемы управления и включил про­ грамму автоматического спуска. В заданное время точно отработал тормозной двигатель, обеспечив не­ обходимый импульс. Корабль вошел в плотные слои атмосферы, при про­ хождении которых в работу вклю­ чилась система управляемого спу­ ска. Приземление происходило с по­ мощью парашютных систем, а в не­ посредственной близости от Земли включились двигатели мягкой по­ садки. Рядом с местом посадки сто­ ял ожидавший меня вертолет. Герой-космонавт привел интерес­ ные подробности о своем «быте» в кабине корабля. От этого рассказа о «комфортных условиях» жизни в космосе веяло спокойствием, не только сознанием выполненного дол­ га, но и уверенностью в теплой под­ держке и заботе всего народа, пар­ тии. В заключение своего выступления Г. Т. Береговой сказал: Я — сын моего многонационального советско­ го народа, счастлив, что выполнил задание Родины и готов выполнить любое задание партии, правительст­ ва и нашего народа во имя прогрес­ са, мира и счастья на земле. Затем космонавт и ученые отве­ чали на вопросы журналистов. Москва, 5 ноября. Корр. ТАСС. А Б У Д Е Т Дел благородных ради, Это стремлений светлых, Честных сердец закон. О праве на жизнь и счастье Шумят на ветру знамена. Улицы в ликовании, В громе торжеств эфир. Партию славят люди С верою непреклонной В победу правого дела; В мире да будет мир! Герасим ПРИЗЕМЛЯЙ. Бригадир слесарей эксперимен­ тального цеха Липецкого станко­ строительного завода Александр Григорьев и бригадир электросле­ сарей Вячеслав Новиков собира­ ют станки новых моделей. НА СНИМКЕ: момент сборки агрега­ та. Фото Ю. Ардашева. ЧИТАТЕЛЬ ОБРАЩАЕТСЯ Г А ЗЕ Т У Завтра советские лю­ ди, все прогрессивное человечество торжест­ венно отметят 51-ю го­ довщину Великого Ок­ тября. Отблеск знаме­ нательной даты — и на редакционной почте этих дней. Он — в многочисленных ра­ портах о новых побе­ дах, одержанных на предпраздничной вахте тружениками городов и сел нашей области, во взволнованных строках писем-воспо­ минаний. «Мой первый Ок­ тябрь» — так озагла­ вила свой небольшой рассказ учительница- пенсионерка, прожи­ вающая ныне в Липец1- ке, В. Бачурина. В да­ леком двадцатом году, ей, восемнадцатилетней выпускнице курсов красных учителей, до­ велось открывать шко­ лу в небольшой степной деревеньке. Здесь ни в одной хате не было деревянных полов, не было не то, что электричества, а и керосина. В уездном отделе народного обра­ зования на' весь класс выдали три потрепан­ ных букваря, по тет­ ради и половинке ка­ рандаша. И в таких вот условиях люди учи­ ли и учились, упрямо пробиваясь к свету знаний. «К октябрь­ ским дням, — пишет автор, — мои ребята уже читали по слогам, и это переполняло ме­ ня чувством радости»... Право же, когда пос­ ле этого читаешь по­ ступившие в редакцию отклики на триумфаль­ ный полет космическо­ го корабля «Союз-3», по-особому ощуща­ ешь, как много достиг­ нуто нашей страной в исторически короткий срок. «Снова восхи­ щается планета!» — восклицает рабочий- электрик Н Л М 3 В. Руднов в своем сти­ хотворении, посвящен­ ном тем, кто отважно и умело штурмует космос. Но у нас немало еще и «земных» дел— трудных и славных, к здесь 'тоже есть свои герои. Электросвар­ щик Липецкого ре­ монтно-механического завода Н. Сонин, на­ пример, тепло пишет об арматурщице В; Сер­ геевой. «Однажды мне пришлось работать в одной бригаде с ней, и я сам убедился, какие золотые руки у девуш­ ки. Недаром портрет Вали бессменно укра­ шает Доску почета». Колхоз имени Фрун­ зе Липецкого района 27 октября перевыпол­ нил план продажи го­ сударству сахарной свеклы. Сообщая^ об этом, секретарь парт­ кома П. Курдюков от души благодарит за товарищескую помощь коллектив автотранс­ врача Александру Пав­ ловну Богданову, мед­ сестер Евдокию Федо­ ровну Титову, Нину Васильевну Пыркову, Наталью Трофимовну Беляеву. «Этим работ­ никам медицины от ду­ ши хочется пожелать того же, что дарят они людям, — крепкого здоровья, бодрого на- 5 ***********************************************' : о б з о ; Р Е Д А К Ц ИОН НО * * : : : ************ ** ******** ** ** ** ** ** ** ** ** •* ♦» ♦♦♦♦.} п р и ы портного хозяйства № 2. Особенно ударно, преодолевая нелегкие погодные условия ны­ нешней осени, работа­ ли водители Г1. Павлов, Е. Востриков, В. Яго­ дин, И. Россихин, М. Леликов, Н. Дят- чин. «Спасибо за доб­ рое -дело», — говорят им колхозники. «Спасибо!» — это хо­ рошее русское слово часто звучит в пись­ мах наших читателей. Товарищи, находящи­ еся на излечении в те­ рапевтическом отделе­ нии больницы ЛТЗ, просят через газету поздравить со всена­ родным праздником строения, долгих лет жизни...» Но есть в редакцион­ ной почте за послед­ нюю неделю и критиче­ ские сигналы. Анали­ зируя отмечаемые в них недостатки, убеж ­ даешься, что многое тут — от так называе­ мой «болезни роста», от того, что отдельные службы и их руково­ дители не умеют пос­ певать за темпами на­ шей жизни, не всегда учитывают их в своей повседневной деятель­ ности. С гордостью пишут рабочие Липецкого цементного завода о том, как преображает­ ся их предприятие. В районе его построены асфальтный завод, ме- таллобаза, значитель­ но расширен раствор­ ный узел, организова­ но два садоводческих общества, в которых уже насчитывается около трех тысяч се­ мей. И лишь одно остает­ ся по-прежнему — движение пассажир­ ских автобусов на этом маршруте. Когда- то оно удовлетворяло существовавшие по­ требности, и никто не жаловался, но сейчас... «Даже если график со­ блюдается, машины все равно идут переполнен­ ные. А чаше он нару­ шается, и мы ожидаем на остановке по 40 и более минут, опазды­ ваем на работу». Авторы призывают «принять меры хотя бы к строгому соблюдению графика». Да, это не­ обходимо сделать без­ отлагательно. Но на ближайшее * будущее, возможно, следует уже предусмотреть и кое- что поосновательней — например, увеличение числа автобусов на ли­ нии, сокращение интер­ валов между ними. Когда-то даже элек­ трическая лампочка на периферии была собы­ тием. А нынче и газо­ вой установкой никого тут не удивишь. Но вот как получается подчас. Еще в начале июня в квартире С. Морковина (г. Данков) смонти­ рована такая установ­ ка. Из облгаза сооб­ щают, что для пуска ее не хватает лишь одно­ го — исполнительно- технической докумен­ тации на выполненные работы. Утвердить по­ следнюю д о л ж н а строительная органи­ зация «Подземстрой». Так какой же для это­ го надобен срок, не­ ужели мало прошед­ ших пяти месяцев?... Редакция вместе с С. Морковиным, напи­ савшим уже две жало­ бы, с нетерпением ожи­ дает ответа на этот вопрос. Как уже сообщалось в «Ленинском знаме­ ни», на очередном за-' седании за нашим сто­ лом деловых встреч бу­ дут обсуждаться меры по улучшению работы липецкого трамвая. Ре­ дакция благодарит, Есех читателей, кото­ рые в связи с этим прислали (и еще, оче­ видно, пришлют) свои письма с замечаниями и предложениями на этот счет. З А В Т Р А Ш Н И М Неузнаваемо изменилось Доброе за годы Советской власти. На цент­ ральных улицах поднялись районный Дом культуры, универмаг, здание райкома партии, управления сель­ ского хозяйства, узла связи, комби­ ната бытового обслуживания. Пост­ роена новая средняя школа. Закан­ чивается сооружение торгового центра. В Добром действует областной детский санаторий «Звездочка», ме­ тодом народной стройки построен детский сад-ясли. В северо-западной части села вырос целый микрорайон из двухэтажных домов. Постановление партии и прави­ тельства о коренной перестройке сел, а также мероприятия, намечен­ ные VII сессией областного Совета депутатов трудящихся, раскрывают большие перспективы по застройке и благоустройству сельских населен­ ных пунктов. По генеральному 'плану развития Липецка село Доброе и его окрест­ ности предусматривается включить в пригородную зону, где богатая при­ рода позволит создать условия для отдыха трудящихся. Предусмотрено строительство пансионата, туристи­ ческой базы, межколхозного санато­ рия. Коренной реконструкции подле­ жит сам райцентр. Восточную часть села от реки Во­ ронеж, заключенную между улицами Левитова, Ленина и Свободы, наме­ чено застроить двухэтажными до­ мами, в северной части Доброго разместится зона одноэтажной ин­ дивидуальной застройки, где преду­ сматривается свой общественный центр с Домом культуры, торговыми предприятиями, детским садом, ад­ министративным зданием колхоза имени Крупской. В центральной ча­ сти разместятся административные и культурно-бытовые здания. Уже сей­ час осуществлена привязка здания библиотеки на 100 тысяч томов, го­ стиницы на 44 места со столовой, здания редакции и типографии. На месте старых домов вырастут жилые шестнадцати и восьмиквар­ тирные дома со всеми удобствами. В Добром много садов. Но не­ смотря на это запроектировано ря­ дом со спортивным комплексом за­ ложить районный парк на. 30 гекта­ рах. Кроме того, по всей территории райцентра на площади свыше 40 гектаров будут разбиты скверы, осу­ шены и облесены заболоченные уча­ стки. Каждый микрорайон будет иметь места отдыха трудящихся, площадки для *игр детей. На благоустройство выделяется миллион 186 тысяч рублей. Д Е Н Ь Д О Б Р О Г О Предстоит возвести 71 тысячу квадратных метров жилья, проло­ жить- 14 километров водопроводных, больше 10 километров канализаци­ онных сетей, заасфальтировать 142 тысячи квадратных метров. Параллельно с этим будут расти райпигцекомбинат, маслозавод н дру* и расширяться кирпичный завод, гие предприятия. Таким представляется в будущем районный центр Добровского ' рай­ она, застройка которого началась. Уже в ближайшее время начнется стройка межколхозного санатория на берегу озера «Струихелькое». Завт­ рашний день Доброго богат перспек­ тивами. Н. ЧЕХЛАТЫЙ, начальник проектной группы областного отдела по делам строительства и архитектуры. Проект общественно-торгового центра села Доброе. Рис. Л. Антошкина. «\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ»ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^/УМ\ЛЛ^ЛЛЛЛЛЛЛЛА'ЛЛЛЛАЛЛГ«\А,' 1 9 6 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz