Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)

Л Е НИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 ПР ОЩАЙ , СТРОЙКА! ЗД РА ВС ТВУЙ , ТЕАТР! «О бластной театр — стройка народная!» — эта рубрика регулярно появлялась на страница х газеты «Ленинское знамя» бо­ лее дву х лет. Теперь она снимается. З д а ­ ние областного драматического театра по­ строено. Н е только Липецк, но и вся область при­ нимает сейчас из рук строителей замеча­ тельный подарок. Е сли считать срок строительства от ук­ ладки первого железобетонного блока в августе 1966 года в фундамент здания до подписи председателя государственной ко­ миссии на приемочном акте — то получит- ^ ся, что театр строился, примерно, два го­ да и три месяца. Это очень короткий срок. Такого рода сооружения возводятся, как правило, значительно дольше. Можно без преувеличения сказать, что липецкие стро­ ители совершили настоящий трудовой под­ виг и, что. особенно радостно, делами рук свои х доказали, что им по плечу не только рядовые объекты жилищного и культурно- бытового назначения, но и сооружения уникальные. Чем же объясняется это? Тем, прежде всего, что стройка с самого начала стала родным детищем трудящихся Липецка. По призыву и по примеру рабочих заводов «Свободный сокол» и трубного на строи­ тельной площадке с первых дней работали добровольные помощники — посланцы тру­ довых коллективов предприятий и учреж­ дений. Здесь побывали тысячи липчан, и каждый внес свой трудовой вклад. Осо­ бенно горячо работали на стройке школь­ ники. Правда, сил у них немного, но вме­ сте со взрослыми они оказали строителям весомую помощь. К строительству театра было приковано пристальное внимание городских и област- иых советских и партийных организаций. Штаб стройки был наделен широкими пол­ номочиями и при решении всех трудных вопросов получал от партийных и советских организаций незамедлительную деловую поддержку. Работники Липецкого горкома КПСС, его секретари ежедневно бывали на строительной площадке, знали в деталях ход работ и нужды строителей и принима­ ли все меры к тому, чтобы строительство шло бесперебойно. Трест «Жилстрой» отдал театру свои лучшие силы. Сюда были поставлены бригады коммунистического труда бетоно- монтажников (бригадир П. Г1. Толчеев), каменщиков (бригадир В. Н. Титов), плот­ ников (бригадиры — А. С. Гегель, С. В. Козадеров, М. Л . Баздырев, М. М. Беля­ нин). Члены этих бригад в зимние месяцы, невзирая ни на метели, ни на морозы, работали так же споро и добротно, как и в летнюю пору. Опыт подтвердил, что руководство тре­ ста «Жилстрой» приняло правильное ре­ шение, поставив во главе строительства молодых инженеров Константина Демья­ новича Шиянова, Сергея Александровича Евсюкова, Льва Даниловича Дорофеева и Николая Андреевича Литвинова. Первый начал стройку прорабом, а остальные ма­ стерами. И они сделали все, чтобы оправ­ дать доверие, и успешно справились с по­ ставленными перед ними задачами. Да и сами как специалисты значительно вырос­ ли" Надо сказать, что молодым специали­ стам постоянно и заботливо помогал опыт­ ный инженер-строитель А. Ф. Иванников, на которого была возложена главная от­ ветственность за строительство театра. Если говорить образно, то строительные бригады 1-го управления треста «Жил­ строй» делали «пирожок». А вот «начин­ кой» пришлось заниматься монтажникам различных субподрядных организаций. «Начинка» эта и сложная, и многообраз­ ная. В одном только театральном подвале большое сложное, хитроумное хозяйство. Здесь сосредоточены основные конструк­ ции вентиляции, кондиционирования воз­ духа, шумоглушения. Все эти конструкции для Липецка новые, и монтажникам уп­ равления треста «Южпромвентиляция» пришлось ими заниматься впервые. Уста­ ва в л и в а л а их бригада коммуни­ стического тру­ да Влад и м и р а Еремина, а пуска­ ла — группа на­ ладчиков Влади­ мира Забродина под руководст­ вом инженера Раисы Леоновой. Старший инженер группы, проекти­ ровавшей все эти устройства, А. А, Сеидерович пос­ ле - опробования систем дала мон­ тажным работам отличную сценку. Немалые трудности лришлось преодо­ леть электрикам, чтобы осуществить слож­ ную схему электропроводки и установить светильники внутри и снаружи театра. Вся проводка в театре скрытая, а к светильни­ кам потолков она идет по сложным лаби­ ринтам металлических конструкций пото­ лочной подвески. Нелегко пришлось брига­ дам электриков управления «Юговосток- электромонтаж-2» Виктора Парахина, Ели­ зара Баранкина, Александра Припадчева и Ивана Середина, но они справились с дел дм неплохо, и, благодаря их труду, те­ атр сияет огнями. Руководство управления особо отмечает исключительное старание, которое проявили электрики Василий Л е­ бедеву Михаил Уваров, Виктор Щедрин. Ответственная ,и сложная работа выпала на долю монтажников-сантехников. С ней они справились хорошо, и в этом немалая заслуга умело руководившего работами прораба В. А. Пинаева. Трудным «орешком» оказался монтаж галерей и рабочего оборудования сцены. Но если с галереями высотники, прибыв- скупились на новые виды отделки, приме­ няемой сейчас в самых лучших культурно- бытовых зданиях страны. Это, в частности, каменная штука/урка с применением мра­ морной и слюдяной крошки, облицовка на­ ружных, а кое-где и внутренних стен цвет­ ным гранитным сколом, облицовка полов, колонн, ступеней и поручней внутренних лерцшчных маршей мрамором, дубовая и буковая рейка вместо гладких стен, ков- шие со строительства стана «2000», спра­ вились в установленные сроки, то монтаж поворотного круга, софитов, противо­ пожарного занавеса длительное время шел медленно. И только, когда руководи­ тели саратовского управления «Теамон- таж» прислали наиболее опытных специа­ листов Г. В. Сорокина, Ю. П. Белова, Ю. В. Лукина и Г. Г. Исхакова, дело на­ ладилось. В оснащении театра различным оборудо­ ванием участвовало более 20 различных субподрядных организаций, и работники каждой из них внесли свой вклад. Особо следует сказать об отделочниках. Им пришлось нелегко. Проектанты не по- ральное покрытие пола в зрительном зале и многое другое. Все эго для тружеников 5-го строительного управления треста «Жилстрой» было внове, и, прежде чем приступать к работам, пришлось поехать на-выучку к специалистам разных городов, чтобы приобрести там необходимые навы­ ки. Зато теперь они могут уверенно брать­ ся за работы, о которых прежде знали только понаслышке. Носителями этого драгоценного опытз сейчас являются главный инженер 5-го управления «Жилстроя» А. М. Крылов, который был душой отделочных работ в театре, начальник участка В. С. Рассохин, прораб Н. И. Парышев, мастера В. А. Иванов, В. Э. Шляйхерт, бригадиры Б. Ко­ стин, А- М. Моторин, М. В. Кузьмина, В. П. Азарин, Н. Н. Застрожный. Освоена и тонкая работа по монтажу стеклопакетов в витражи. На театре ее полностью провела бригада плотников М. М. Белянина при консультации специа­ листа «Метростроя» Ю. В. Коровкина. Облицовку мрамором в театре проводи­ ли старейшие работники московского «Ме­ тростроя» С. Н. Штомлоль и Г. Е. Задо­ рожный. Следует отдать должное и той огромной работе, которую провели работники УКСа облисполкома. На них лежала основная забота об обеспечении строителей всем не­ обходимым ^борудованием и контроль за качеством строительства. С этими задача­ ми УКС облисполкома справился. Пройдут годы. Сменятся поколения. А театр, окруженный зеленью и цветами, бу­ дет стоять и радовать людей. Замечательный подарок преподнесли строители родному городу, и тем самым воздвигли монументальный памятник сво­ ему вдохновенному и благородному труду. Прощай, стройка! Здравствуй, театр! Г. СОЛОДКОВ, руководитель корреспондентского поста «Ленинского знамени» на строительстве театра. Плотники-опалубщики из 1-го строитель­ ного управления треста «Жилстрой», кото­ рых вы видите на этом снимке, работали на стройке театра с первого и, до последнего дня. Вот их имена: (слева направо) брига­ дир М. М. Белянин, плотники В. А. Рома­ нов, Д. И. Кретинин, К. И. Логачев, М. Ф. Корчагин, П. К. Волченков, А. А. Семынин и К). Н. Чукин. Фото автора. Откликнется театр и на проводя­ щийся в этом году фестиваль бол­ гарской драматургии. Он поставит веселую комедию Д. Жотова «Оде. вание Венеры». Не забыты встречи творческих ра­ ботников с коллективами предприя­ тий города, шефство над самодея­ тельностью. Мы постараемся расши­ рить и упрочить связь со школой: будем устраивать встречи со стар­ шеклассниками, создадим молодеж. ный 'клуб любителей театра. Эта ра. бота уже началась: 5-го октября со­ стоялась первая лекция-концерт для старшеклассников «Спектакль и его зрительское восприятие». Серьезно займется творческий коллектив подготовкой к Ленинско­ му юбилею. К 100-летию со дня рождения вождя, кроме ленинской пьесы, название которой еще не уточнено, задумано осуществить постановку трилогии А. Черкасова «Хмель», над которой уже начата работа. Говорить о популярности черкасов. ского «Хмеля», вероятно, не стоит. Автор сумел в общине сектантов увидеть уменьшенный вариант само­ державной России и на этом мате­ риале показать классовые корни на­ родного протеста, неистребимую мечту народа о вольной воле, про­ несенное сквозь века стремление простых людей к свободе, горячие гражданские размышления о слож­ ном пути России, о нравственной си­ ле и извечной тяге людей к истине. Тематика и проблематика перечис­ ленных выше спектаклей уже, мне кажется, говорят сами за себя. Кол­ лектив нашего театра направляет свои усилия на то, чтобы репертуар был богат и глубок по своему идей­ но-художественному содержанию. В начале каждого театрального се­ зона зритель ждет, что театр пода­ рит ему незабываемые минуты о б ­ щения с настоящим искусством, что он станет для него учителем жизни, другом, который поможет понять, оценить и постигнуть многое. Он ждет новых ярких спектаклей о сов. ременности и подлинных героях на­ ших дней, хочет услышать ответ на волнующие его вопросы. Ну что же, дорогой зритель, наш коллектив тоже соскучился по тебе. Спеши же в новый театр_ Тебя там ждут! Г. ХУДО РОЖ к о В, зав. литературной частью Липецкого облдрамтеатра. Познакомьтесь с но- В С Т Р Е Ч А / И Р А Д У Е Т И В О Л Н У Е Т Советское искусство, и, в частности, театраль­ ное, стоит в нашей стране «а передовых позици­ ях борьбы за человека. Человека интеллектуаль­ ного, глубоко чувствующего, принципиального, гражданина, которому мало для полного счастья одного только собственного благополучия. Вос­ питать эти качества в людях и есть, по-моему, одна из главных задач современного театра. Ос­ новой решения этой задачи является репертуар, точное определение которого в конце концов и составляет лицо театра. К празднованию 51-й годовщины Октября и от­ крытию нового сезона коллектив нашего театра готовит премьеру «Тихий Дон» по Шолохову. Мне кажется, что это хорошее начало большого а серьезного разговора о человеке, о судьбах людских и о путях к правде. В пьесе, как и в романе, очень остро переплетаются судьбы людей в самый напряженный момент становления Со­ ветской власти. Жизнь не прощает половинчатых решений. Она заставляет точно определить свое отношение к событиям, ко времени, будоражит мысли и побуждает к действиям. Человек живёт до тех пор, пока он действует, активно вмеши­ вается в жизнь и тем находит самого себя и свое место в обществе. Трудно говорить сейчас, как удастся театру ре­ шить все эти, на мой взгляд, очень актуальные вопросы, как отнесется зритель к нашим усили­ ям, поймет ли нас, разделит ли с нами то волне­ ние, которое сопутствует нашим поискам сейчас и которое должно найти отражение в спектак­ лях. Но очень хочется, чтобы, люди, которые при­ дут к нам на спектакль «Тихий Дон», стали уча­ стниками событий на сиене, а не сторонними на­ блюдателями, то есть хочется, чтобы сиену и зал объединяли одно дыхание, то полное понимание, которое сплачивает людей в общем порыве стремления к правде. Если нам удастся такое слияние (и не только в этой работе, а и во всех наших спектаклях), мне кажется, тогда театр сможет сказать, что задачи, поставленные перед нами, начинают пре­ творяться в жизнь. Л. ШАПОШНИКОВА, ••служенная артистка РСФСР. вым пополнением творче­ ского коллектива Липец­ кого драмтеатра: (слева направо) заслуженная артистка РСФСР Л. Е. Шапошникова, артисты A. Г. Ф р о л о в , B. В. Шахов, Л. И. Иль­ ин, Н. П. Найденова, Г. В. Симакин, Е. Н. Ингеноль, Н. В. Четвер­ гов, режиссер Ф. И. Пу- хович, главный режиссер А. Т. Найденов, артист Б. П. Кудрявцев. Фото Л. Черкашнна. Примет участие театр в проводя­ щемся в этом году Всесоюзном фес­ тивале национальной драматургии. В первых числах января он познакомит зрителя с необычайно поэтическим башкирским вариантом «Ромео и Джульетты» — пьесой М. Карима «В ночь лунного затмения». Это спек­ такль о двух нежных, юных сердцах, любовь которых стала жертвою ж е­ стоких предрассудков, именуемых обычаями. Ставит спектакль заслу­ женный артист РСФСР К. Д. Ми- ленко, играть в нем будет в основ­ ном вновь прибывшая молодежь. Театр собирается порадовать и своих маленьких зрителей забав­ ной детской сказкой, выход которой планируется к зимним каникулам. Из репертуара прошлого сезона липчане увидят «Поднятую целину» М. Шолохова, «Всем смертям на­ зло» В. Титова и К. Миленко (посвя­ щается 50-летию ВЛКСМ), «Егора Булычова» М. Горького, «Двенадца­ тую ночь» В. Шекспира, «ПетроВку, 38» Ю. Семенова, «Варшавскую ме­ лодию» Л. Зорина, «Два клена» Е. Шварца. Свой очередной сезон Липецкий театр начинает в новом здании. Ско­ ро на его сцене будет показан пер­ вый спектакль «Тихий Дон» М. Шо­ лохова (инсценировка Н. П. Охлоп­ кова и Ю. Б. Лукина, сцениче­ ская редакция Липецкого театра). Ставит его новый главный режиссер театра, молодой выпускник высших режиссерских курсов при Москов. ском государственном институте те­ атрального искусства А. Т. Найденов. Давно уже проверено временем и доказано, что «Тихий Дон» — одно мз лучших произведений советской литературы. Но в то же время — и одно из самых трудных для поста­ новки на сцене. Не случайно это название еще не появлялось на театральных афишах. Липецкому зрителю, вероятно, не­ безынтересно будет узнать, что «Ти­ хий Дон», пережив свои два кине­ матографических варианта и опер­ ного «собрата», на сцене драмати­ ческого театра появится впервые в Советском Союзе. И это будет сце­ на нашего нового здания. Большую работу проделал поста­ новщик спектакля А. Т. Найденов, добиваясь наиболее точного драма­ тургического варианта пьесы. Художественное оформление спек­ такля сделал главный художник те­ атра, заслуженный деятель искусств Каз, ССР А В. Кляузер, музыкальное — заслуженный артист Мар. АССР В. И. Борисоглебский. В роли Гри­ гория Мелехова зрители увидят ставшего в этом году заслуженным артистом РСФСР М. Н. Соболева, а в роли Аксиньи — уже известную липчанам артистку М. В. Якушкину и впервые выступающую на нашей сцене заслуженную артистку РСФСР Л. Е. фапошникову. В это/ц же спек­ такле дебютируют еще несколько недавних выпускников Московского государственного института теат­ рального искусства им. А. В. Луна­ чарского — Н. В. Четвергов (М. Ко­ шевой), В, В. Шахов (Д. Коршунов), Н. П. Найденова (Наталья), ^видят зрители и уже знакомых им актеров — заслуженную артистку РСФСР Н. А. Плюскову (Ильинична), -И. С. Захарова (Прохор Зыков) и других. Сразу же после «Тихого Дона» те­ атр покажет свою вторую премьеру. На этот раз «гостем» липчан будет отец французского Просвещения Вольтер со своим веселым и обли­ чительным смехом. Взяв за основу сюжета любовь молодого, впервые попавшего в цивилизованное обще­ ство дикаря и поначалу наивной провинциалочки, Вольтер в философ­ ской повести «Простодушный» ра­ зоблачает всеобщую продажность и адюльтер, царящие при француз­ ском дворе, а также ложные в са­ мой своей основе, изживающие се­ бя догмы католической церкви. Ин­ сценировку этой повести, веселую антирелигиозную комедию «Дикарь» и покажет Липецкий театр. Ее ставит заслуженный артист РСФСР К. Д. Миленко. Художник спектакля — А. Д. Нестеров. В заглавной роли — молодой выпускник Московского го­ сударственного института театраль­ ного искусства им. А. В, Луначар­ ского—Леонид Ильин. В роли геро-» ини—Сент-Ив артистки 3. Г. Горяче­ ва и Е. Н. Ингеноль, также впервые выступающая на нашей сцене. Многие читатели хорошо знают трилогию Ю. Германа («Дело, кото­ рому ты служишь», «Дорогой мой человек», «Я отвечаю за все»). Встре­ чу с героями Ю. Германа на нашей сцене готовит в конце ноября вто- рой молодой выпускник высших р е­ жиссерских курсов Ф. И. Пухович, оформляет спектакль заслуженный деятель искусств Казахской ССР А. В. Кляузер. В роли Володи Усти­ менко — Н. В. Четвергов, Вари Сте­ пановой—выпускница ГИТИСа А. Г. Егорова. Вообще актерских дебютов 8 яадгёр* 1968 г., X 259 (12 211) ЛИПЕЦКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ПОСТРОЕН ЗАМЫСЕЛ И Е Г О | ВОПЛОЩЕНИЕ В ЭТИ ДНИ МЫ, АВТОРЫ ПРОЕКТА здания Липец­ кого театра, испытываем чувство глубокого вол­ нения, так как подводится итог большого и напряженного творческого труда. работа над проектом началась с изучения участка, отведенного под его строительство. В наше распоря­ жение предоставили самолет. Мы в течение часа ле­ тали над районом строительства и убедились, что уча­ сток отвечает всем условиям. Ранее на нем были заложены фундаменты театра, который проектировал институт «Гипротеатр». По этому проекту зда­ ние располагалось значительно ни­ же, и его строительство было пре­ кращено. Место, на котором пост­ роен новый театр, является бесспор­ но более удачным, так как теперь здание расположено на самой вы­ сокой точке холма и просматрива­ ется даже с противоположного бе­ рега реки Воронеж. С первых шагов работа над про­ ектом нас увлекла и вызвала огром­ ный профессиональный интерес. Это был первый театр, который проектировал наш институт. Местоположение предопределило весь замысел про­ екта. Мы поставили перед собой задачу — создать та­ кое сооружение, которое бы органически слилось с рельефом. К нам неоднократно обращались заказчи­ ки из разных городов с просьбой о повторном приме­ нении проекта Липецкого театра. Но каждый раз убеж­ дались в том, что это невозможно, так как неповтори­ ма подобная градостроительная ситуация. Это убеди­ тельное доказательство того, что наш замысел удался. Местоположение театра на рельефе во многом оп­ ределило планировочное решение всей территории. В композицию были включены лестницы, террасы, под­ порные стенки, пандусы, бассейны, фонтаны и озеле­ нение. ^ Это в свою очередь повлияло и на объемное реше­ ние здания самого театра. Фасады решены асиммет­ рично, так как улицы, ограничивающие участок, носят совершенно различный характер: Советская и Фрунзе — транспортные магистрали, по которым будет при­ бывать основной поток зрителей, Липовская и Толстов­ ская — тупиковые, не рассчитанные на движение транс­ порта. По этой причине основные подходы к театру идут от улиц Фрунзе и Советской. Театр был задуман в современных архитектурных И 1 формах и материалах. В композицию включено мону ментальное искусство: роспись стен фойе на тему: «История театрального искусства», на восточном фаса­ де мозаика из цветных камней, подпорная стенка с бетонными рельефами, мозаичное дно бассейна. Со стороны улицы Советской на стене воздухозаборного устройства — барельеф из кованой меди, изобража­ ющий Аполлона на колеснице с четверкой коней, как символ вечного стремления к красоте в искусстве. Эти работы выполнены в очень короткие сроки москов­ скими художниками и получили высокую оценку художественного « совета. ♦ Театр оснащен современным ^ сценическим оборудованием, новей- ♦шей системой управления спечтак- | ^ лем типа «Старт», кинопроекцией, | 5 системами автоматического пожаро- | { ъушения, кондиционирования возду- | ! ха, телевизионными установками. | Строители самых различных спе- | циальностей внесли свой вклад в I возведение театра. Это люди высо- | кой квалификации, умеющие рабо- | тать с полной отдачей сил. Если сделать основной вы- $ вед из опыта строительства, то можно сказать: в Ли- | пецке есть отряд строителей, способный решать слож- ( ные задачи возведения таких зданий. | На протяжении всей р'аботы над проектом театра мы • постоянно ощущали помощь руководителей города и ♦ области. | В пусковой период по ряду объективных причин { строители не смогли завершить некоторые работы, в $ частности, настил мраморных полов в фойе первого $ этажа, благоустройство территории. Но эти работы бу- | дут выполнены в ближайшее время. Заканчивая работу над театром, мы, авторы проек- ♦ та — М. Бубнов, В. Лазарев,'И. Семейкин, Э. Тер-Сте- | панов, В. Немировский — через газету «Ленинское * знамя» выражаем глубокую благодарность и призна- ♦ тельность всем рабочим, бригадирам, мастерам, ин- | женерно-техническим работникам и гражданам Липец- I ка, принимавшим самое активное участие в осуществ- т лении проекта. * М. БУБНОВ, | главный архитектор проекта театра. | На снимке: новое здание театра и его первоначаль- | ный проект. ' ♦ Фото Ю. Ардашева. ♦ МЫ ЖДЕМ ТЕБЯ, ЗРИТЕЛЬ ! на сцене нашего театра будет мно­ го, так как в этом сезоне в нем на­ чинают свою работу одиннадцать молодых актеров и актрис.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz