Ленинское знамя. 1968 г. (г. Липецк)
Л Е НИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 ПР ОЩАЙ , СТРОЙКА! ЗД РА ВС ТВУЙ , ТЕАТР! «О бластной театр — стройка народная!» — эта рубрика регулярно появлялась на страница х газеты «Ленинское знамя» бо лее дву х лет. Теперь она снимается. З д а ние областного драматического театра по строено. Н е только Липецк, но и вся область при нимает сейчас из рук строителей замеча тельный подарок. Е сли считать срок строительства от ук ладки первого железобетонного блока в августе 1966 года в фундамент здания до подписи председателя государственной ко миссии на приемочном акте — то получит- ^ ся, что театр строился, примерно, два го да и три месяца. Это очень короткий срок. Такого рода сооружения возводятся, как правило, значительно дольше. Можно без преувеличения сказать, что липецкие стро ители совершили настоящий трудовой под виг и, что. особенно радостно, делами рук свои х доказали, что им по плечу не только рядовые объекты жилищного и культурно- бытового назначения, но и сооружения уникальные. Чем же объясняется это? Тем, прежде всего, что стройка с самого начала стала родным детищем трудящихся Липецка. По призыву и по примеру рабочих заводов «Свободный сокол» и трубного на строи тельной площадке с первых дней работали добровольные помощники — посланцы тру довых коллективов предприятий и учреж дений. Здесь побывали тысячи липчан, и каждый внес свой трудовой вклад. Осо бенно горячо работали на стройке школь ники. Правда, сил у них немного, но вме сте со взрослыми они оказали строителям весомую помощь. К строительству театра было приковано пристальное внимание городских и област- иых советских и партийных организаций. Штаб стройки был наделен широкими пол номочиями и при решении всех трудных вопросов получал от партийных и советских организаций незамедлительную деловую поддержку. Работники Липецкого горкома КПСС, его секретари ежедневно бывали на строительной площадке, знали в деталях ход работ и нужды строителей и принима ли все меры к тому, чтобы строительство шло бесперебойно. Трест «Жилстрой» отдал театру свои лучшие силы. Сюда были поставлены бригады коммунистического труда бетоно- монтажников (бригадир П. Г1. Толчеев), каменщиков (бригадир В. Н. Титов), плот ников (бригадиры — А. С. Гегель, С. В. Козадеров, М. Л . Баздырев, М. М. Беля нин). Члены этих бригад в зимние месяцы, невзирая ни на метели, ни на морозы, работали так же споро и добротно, как и в летнюю пору. Опыт подтвердил, что руководство тре ста «Жилстрой» приняло правильное ре шение, поставив во главе строительства молодых инженеров Константина Демья новича Шиянова, Сергея Александровича Евсюкова, Льва Даниловича Дорофеева и Николая Андреевича Литвинова. Первый начал стройку прорабом, а остальные ма стерами. И они сделали все, чтобы оправ дать доверие, и успешно справились с по ставленными перед ними задачами. Да и сами как специалисты значительно вырос ли" Надо сказать, что молодым специали стам постоянно и заботливо помогал опыт ный инженер-строитель А. Ф. Иванников, на которого была возложена главная от ветственность за строительство театра. Если говорить образно, то строительные бригады 1-го управления треста «Жил строй» делали «пирожок». А вот «начин кой» пришлось заниматься монтажникам различных субподрядных организаций. «Начинка» эта и сложная, и многообраз ная. В одном только театральном подвале большое сложное, хитроумное хозяйство. Здесь сосредоточены основные конструк ции вентиляции, кондиционирования воз духа, шумоглушения. Все эти конструкции для Липецка новые, и монтажникам уп равления треста «Южпромвентиляция» пришлось ими заниматься впервые. Уста ва в л и в а л а их бригада коммуни стического тру да Влад и м и р а Еремина, а пуска ла — группа на ладчиков Влади мира Забродина под руководст вом инженера Раисы Леоновой. Старший инженер группы, проекти ровавшей все эти устройства, А. А, Сеидерович пос ле - опробования систем дала мон тажным работам отличную сценку. Немалые трудности лришлось преодо леть электрикам, чтобы осуществить слож ную схему электропроводки и установить светильники внутри и снаружи театра. Вся проводка в театре скрытая, а к светильни кам потолков она идет по сложным лаби ринтам металлических конструкций пото лочной подвески. Нелегко пришлось брига дам электриков управления «Юговосток- электромонтаж-2» Виктора Парахина, Ели зара Баранкина, Александра Припадчева и Ивана Середина, но они справились с дел дм неплохо, и, благодаря их труду, те атр сияет огнями. Руководство управления особо отмечает исключительное старание, которое проявили электрики Василий Л е бедеву Михаил Уваров, Виктор Щедрин. Ответственная ,и сложная работа выпала на долю монтажников-сантехников. С ней они справились хорошо, и в этом немалая заслуга умело руководившего работами прораба В. А. Пинаева. Трудным «орешком» оказался монтаж галерей и рабочего оборудования сцены. Но если с галереями высотники, прибыв- скупились на новые виды отделки, приме няемой сейчас в самых лучших культурно- бытовых зданиях страны. Это, в частности, каменная штука/урка с применением мра морной и слюдяной крошки, облицовка на ружных, а кое-где и внутренних стен цвет ным гранитным сколом, облицовка полов, колонн, ступеней и поручней внутренних лерцшчных маршей мрамором, дубовая и буковая рейка вместо гладких стен, ков- шие со строительства стана «2000», спра вились в установленные сроки, то монтаж поворотного круга, софитов, противо пожарного занавеса длительное время шел медленно. И только, когда руководи тели саратовского управления «Теамон- таж» прислали наиболее опытных специа листов Г. В. Сорокина, Ю. П. Белова, Ю. В. Лукина и Г. Г. Исхакова, дело на ладилось. В оснащении театра различным оборудо ванием участвовало более 20 различных субподрядных организаций, и работники каждой из них внесли свой вклад. Особо следует сказать об отделочниках. Им пришлось нелегко. Проектанты не по- ральное покрытие пола в зрительном зале и многое другое. Все эго для тружеников 5-го строительного управления треста «Жилстрой» было внове, и, прежде чем приступать к работам, пришлось поехать на-выучку к специалистам разных городов, чтобы приобрести там необходимые навы ки. Зато теперь они могут уверенно брать ся за работы, о которых прежде знали только понаслышке. Носителями этого драгоценного опытз сейчас являются главный инженер 5-го управления «Жилстроя» А. М. Крылов, который был душой отделочных работ в театре, начальник участка В. С. Рассохин, прораб Н. И. Парышев, мастера В. А. Иванов, В. Э. Шляйхерт, бригадиры Б. Ко стин, А- М. Моторин, М. В. Кузьмина, В. П. Азарин, Н. Н. Застрожный. Освоена и тонкая работа по монтажу стеклопакетов в витражи. На театре ее полностью провела бригада плотников М. М. Белянина при консультации специа листа «Метростроя» Ю. В. Коровкина. Облицовку мрамором в театре проводи ли старейшие работники московского «Ме тростроя» С. Н. Штомлоль и Г. Е. Задо рожный. Следует отдать должное и той огромной работе, которую провели работники УКСа облисполкома. На них лежала основная забота об обеспечении строителей всем не обходимым ^борудованием и контроль за качеством строительства. С этими задача ми УКС облисполкома справился. Пройдут годы. Сменятся поколения. А театр, окруженный зеленью и цветами, бу дет стоять и радовать людей. Замечательный подарок преподнесли строители родному городу, и тем самым воздвигли монументальный памятник сво ему вдохновенному и благородному труду. Прощай, стройка! Здравствуй, театр! Г. СОЛОДКОВ, руководитель корреспондентского поста «Ленинского знамени» на строительстве театра. Плотники-опалубщики из 1-го строитель ного управления треста «Жилстрой», кото рых вы видите на этом снимке, работали на стройке театра с первого и, до последнего дня. Вот их имена: (слева направо) брига дир М. М. Белянин, плотники В. А. Рома нов, Д. И. Кретинин, К. И. Логачев, М. Ф. Корчагин, П. К. Волченков, А. А. Семынин и К). Н. Чукин. Фото автора. Откликнется театр и на проводя щийся в этом году фестиваль бол гарской драматургии. Он поставит веселую комедию Д. Жотова «Оде. вание Венеры». Не забыты встречи творческих ра ботников с коллективами предприя тий города, шефство над самодея тельностью. Мы постараемся расши рить и упрочить связь со школой: будем устраивать встречи со стар шеклассниками, создадим молодеж. ный 'клуб любителей театра. Эта ра. бота уже началась: 5-го октября со стоялась первая лекция-концерт для старшеклассников «Спектакль и его зрительское восприятие». Серьезно займется творческий коллектив подготовкой к Ленинско му юбилею. К 100-летию со дня рождения вождя, кроме ленинской пьесы, название которой еще не уточнено, задумано осуществить постановку трилогии А. Черкасова «Хмель», над которой уже начата работа. Говорить о популярности черкасов. ского «Хмеля», вероятно, не стоит. Автор сумел в общине сектантов увидеть уменьшенный вариант само державной России и на этом мате риале показать классовые корни на родного протеста, неистребимую мечту народа о вольной воле, про несенное сквозь века стремление простых людей к свободе, горячие гражданские размышления о слож ном пути России, о нравственной си ле и извечной тяге людей к истине. Тематика и проблематика перечис ленных выше спектаклей уже, мне кажется, говорят сами за себя. Кол лектив нашего театра направляет свои усилия на то, чтобы репертуар был богат и глубок по своему идей но-художественному содержанию. В начале каждого театрального се зона зритель ждет, что театр пода рит ему незабываемые минуты о б щения с настоящим искусством, что он станет для него учителем жизни, другом, который поможет понять, оценить и постигнуть многое. Он ждет новых ярких спектаклей о сов. ременности и подлинных героях на ших дней, хочет услышать ответ на волнующие его вопросы. Ну что же, дорогой зритель, наш коллектив тоже соскучился по тебе. Спеши же в новый театр_ Тебя там ждут! Г. ХУДО РОЖ к о В, зав. литературной частью Липецкого облдрамтеатра. Познакомьтесь с но- В С Т Р Е Ч А / И Р А Д У Е Т И В О Л Н У Е Т Советское искусство, и, в частности, театраль ное, стоит в нашей стране «а передовых позици ях борьбы за человека. Человека интеллектуаль ного, глубоко чувствующего, принципиального, гражданина, которому мало для полного счастья одного только собственного благополучия. Вос питать эти качества в людях и есть, по-моему, одна из главных задач современного театра. Ос новой решения этой задачи является репертуар, точное определение которого в конце концов и составляет лицо театра. К празднованию 51-й годовщины Октября и от крытию нового сезона коллектив нашего театра готовит премьеру «Тихий Дон» по Шолохову. Мне кажется, что это хорошее начало большого а серьезного разговора о человеке, о судьбах людских и о путях к правде. В пьесе, как и в романе, очень остро переплетаются судьбы людей в самый напряженный момент становления Со ветской власти. Жизнь не прощает половинчатых решений. Она заставляет точно определить свое отношение к событиям, ко времени, будоражит мысли и побуждает к действиям. Человек живёт до тех пор, пока он действует, активно вмеши вается в жизнь и тем находит самого себя и свое место в обществе. Трудно говорить сейчас, как удастся театру ре шить все эти, на мой взгляд, очень актуальные вопросы, как отнесется зритель к нашим усили ям, поймет ли нас, разделит ли с нами то волне ние, которое сопутствует нашим поискам сейчас и которое должно найти отражение в спектак лях. Но очень хочется, чтобы, люди, которые при дут к нам на спектакль «Тихий Дон», стали уча стниками событий на сиене, а не сторонними на блюдателями, то есть хочется, чтобы сиену и зал объединяли одно дыхание, то полное понимание, которое сплачивает людей в общем порыве стремления к правде. Если нам удастся такое слияние (и не только в этой работе, а и во всех наших спектаклях), мне кажется, тогда театр сможет сказать, что задачи, поставленные перед нами, начинают пре творяться в жизнь. Л. ШАПОШНИКОВА, ••служенная артистка РСФСР. вым пополнением творче ского коллектива Липец кого драмтеатра: (слева направо) заслуженная артистка РСФСР Л. Е. Шапошникова, артисты A. Г. Ф р о л о в , B. В. Шахов, Л. И. Иль ин, Н. П. Найденова, Г. В. Симакин, Е. Н. Ингеноль, Н. В. Четвер гов, режиссер Ф. И. Пу- хович, главный режиссер А. Т. Найденов, артист Б. П. Кудрявцев. Фото Л. Черкашнна. Примет участие театр в проводя щемся в этом году Всесоюзном фес тивале национальной драматургии. В первых числах января он познакомит зрителя с необычайно поэтическим башкирским вариантом «Ромео и Джульетты» — пьесой М. Карима «В ночь лунного затмения». Это спек такль о двух нежных, юных сердцах, любовь которых стала жертвою ж е стоких предрассудков, именуемых обычаями. Ставит спектакль заслу женный артист РСФСР К. Д. Ми- ленко, играть в нем будет в основ ном вновь прибывшая молодежь. Театр собирается порадовать и своих маленьких зрителей забав ной детской сказкой, выход которой планируется к зимним каникулам. Из репертуара прошлого сезона липчане увидят «Поднятую целину» М. Шолохова, «Всем смертям на зло» В. Титова и К. Миленко (посвя щается 50-летию ВЛКСМ), «Егора Булычова» М. Горького, «Двенадца тую ночь» В. Шекспира, «ПетроВку, 38» Ю. Семенова, «Варшавскую ме лодию» Л. Зорина, «Два клена» Е. Шварца. Свой очередной сезон Липецкий театр начинает в новом здании. Ско ро на его сцене будет показан пер вый спектакль «Тихий Дон» М. Шо лохова (инсценировка Н. П. Охлоп кова и Ю. Б. Лукина, сцениче ская редакция Липецкого театра). Ставит его новый главный режиссер театра, молодой выпускник высших режиссерских курсов при Москов. ском государственном институте те атрального искусства А. Т. Найденов. Давно уже проверено временем и доказано, что «Тихий Дон» — одно мз лучших произведений советской литературы. Но в то же время — и одно из самых трудных для поста новки на сцене. Не случайно это название еще не появлялось на театральных афишах. Липецкому зрителю, вероятно, не безынтересно будет узнать, что «Ти хий Дон», пережив свои два кине матографических варианта и опер ного «собрата», на сцене драмати ческого театра появится впервые в Советском Союзе. И это будет сце на нашего нового здания. Большую работу проделал поста новщик спектакля А. Т. Найденов, добиваясь наиболее точного драма тургического варианта пьесы. Художественное оформление спек такля сделал главный художник те атра, заслуженный деятель искусств Каз, ССР А В. Кляузер, музыкальное — заслуженный артист Мар. АССР В. И. Борисоглебский. В роли Гри гория Мелехова зрители увидят ставшего в этом году заслуженным артистом РСФСР М. Н. Соболева, а в роли Аксиньи — уже известную липчанам артистку М. В. Якушкину и впервые выступающую на нашей сцене заслуженную артистку РСФСР Л. Е. фапошникову. В это/ц же спек такле дебютируют еще несколько недавних выпускников Московского государственного института теат рального искусства им. А. В. Луна чарского — Н. В. Четвергов (М. Ко шевой), В, В. Шахов (Д. Коршунов), Н. П. Найденова (Наталья), ^видят зрители и уже знакомых им актеров — заслуженную артистку РСФСР Н. А. Плюскову (Ильинична), -И. С. Захарова (Прохор Зыков) и других. Сразу же после «Тихого Дона» те атр покажет свою вторую премьеру. На этот раз «гостем» липчан будет отец французского Просвещения Вольтер со своим веселым и обли чительным смехом. Взяв за основу сюжета любовь молодого, впервые попавшего в цивилизованное обще ство дикаря и поначалу наивной провинциалочки, Вольтер в философ ской повести «Простодушный» ра зоблачает всеобщую продажность и адюльтер, царящие при француз ском дворе, а также ложные в са мой своей основе, изживающие се бя догмы католической церкви. Ин сценировку этой повести, веселую антирелигиозную комедию «Дикарь» и покажет Липецкий театр. Ее ставит заслуженный артист РСФСР К. Д. Миленко. Художник спектакля — А. Д. Нестеров. В заглавной роли — молодой выпускник Московского го сударственного института театраль ного искусства им. А. В, Луначар ского—Леонид Ильин. В роли геро-» ини—Сент-Ив артистки 3. Г. Горяче ва и Е. Н. Ингеноль, также впервые выступающая на нашей сцене. Многие читатели хорошо знают трилогию Ю. Германа («Дело, кото рому ты служишь», «Дорогой мой человек», «Я отвечаю за все»). Встре чу с героями Ю. Германа на нашей сцене готовит в конце ноября вто- рой молодой выпускник высших р е жиссерских курсов Ф. И. Пухович, оформляет спектакль заслуженный деятель искусств Казахской ССР А. В. Кляузер. В роли Володи Усти менко — Н. В. Четвергов, Вари Сте пановой—выпускница ГИТИСа А. Г. Егорова. Вообще актерских дебютов 8 яадгёр* 1968 г., X 259 (12 211) ЛИПЕЦКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ПОСТРОЕН ЗАМЫСЕЛ И Е Г О | ВОПЛОЩЕНИЕ В ЭТИ ДНИ МЫ, АВТОРЫ ПРОЕКТА здания Липец кого театра, испытываем чувство глубокого вол нения, так как подводится итог большого и напряженного творческого труда. работа над проектом началась с изучения участка, отведенного под его строительство. В наше распоря жение предоставили самолет. Мы в течение часа ле тали над районом строительства и убедились, что уча сток отвечает всем условиям. Ранее на нем были заложены фундаменты театра, который проектировал институт «Гипротеатр». По этому проекту зда ние располагалось значительно ни же, и его строительство было пре кращено. Место, на котором пост роен новый театр, является бесспор но более удачным, так как теперь здание расположено на самой вы сокой точке холма и просматрива ется даже с противоположного бе рега реки Воронеж. С первых шагов работа над про ектом нас увлекла и вызвала огром ный профессиональный интерес. Это был первый театр, который проектировал наш институт. Местоположение предопределило весь замысел про екта. Мы поставили перед собой задачу — создать та кое сооружение, которое бы органически слилось с рельефом. К нам неоднократно обращались заказчи ки из разных городов с просьбой о повторном приме нении проекта Липецкого театра. Но каждый раз убеж дались в том, что это невозможно, так как неповтори ма подобная градостроительная ситуация. Это убеди тельное доказательство того, что наш замысел удался. Местоположение театра на рельефе во многом оп ределило планировочное решение всей территории. В композицию были включены лестницы, террасы, под порные стенки, пандусы, бассейны, фонтаны и озеле нение. ^ Это в свою очередь повлияло и на объемное реше ние здания самого театра. Фасады решены асиммет рично, так как улицы, ограничивающие участок, носят совершенно различный характер: Советская и Фрунзе — транспортные магистрали, по которым будет при бывать основной поток зрителей, Липовская и Толстов ская — тупиковые, не рассчитанные на движение транс порта. По этой причине основные подходы к театру идут от улиц Фрунзе и Советской. Театр был задуман в современных архитектурных И 1 формах и материалах. В композицию включено мону ментальное искусство: роспись стен фойе на тему: «История театрального искусства», на восточном фаса де мозаика из цветных камней, подпорная стенка с бетонными рельефами, мозаичное дно бассейна. Со стороны улицы Советской на стене воздухозаборного устройства — барельеф из кованой меди, изобража ющий Аполлона на колеснице с четверкой коней, как символ вечного стремления к красоте в искусстве. Эти работы выполнены в очень короткие сроки москов скими художниками и получили высокую оценку художественного « совета. ♦ Театр оснащен современным ^ сценическим оборудованием, новей- ♦шей системой управления спечтак- | ^ лем типа «Старт», кинопроекцией, | 5 системами автоматического пожаро- | { ъушения, кондиционирования возду- | ! ха, телевизионными установками. | Строители самых различных спе- | циальностей внесли свой вклад в I возведение театра. Это люди высо- | кой квалификации, умеющие рабо- | тать с полной отдачей сил. Если сделать основной вы- $ вед из опыта строительства, то можно сказать: в Ли- | пецке есть отряд строителей, способный решать слож- ( ные задачи возведения таких зданий. | На протяжении всей р'аботы над проектом театра мы • постоянно ощущали помощь руководителей города и ♦ области. | В пусковой период по ряду объективных причин { строители не смогли завершить некоторые работы, в $ частности, настил мраморных полов в фойе первого $ этажа, благоустройство территории. Но эти работы бу- | дут выполнены в ближайшее время. Заканчивая работу над театром, мы, авторы проек- ♦ та — М. Бубнов, В. Лазарев,'И. Семейкин, Э. Тер-Сте- | панов, В. Немировский — через газету «Ленинское * знамя» выражаем глубокую благодарность и призна- ♦ тельность всем рабочим, бригадирам, мастерам, ин- | женерно-техническим работникам и гражданам Липец- I ка, принимавшим самое активное участие в осуществ- т лении проекта. * М. БУБНОВ, | главный архитектор проекта театра. | На снимке: новое здание театра и его первоначаль- | ный проект. ' ♦ Фото Ю. Ардашева. ♦ МЫ ЖДЕМ ТЕБЯ, ЗРИТЕЛЬ ! на сцене нашего театра будет мно го, так как в этом сезоне в нем на чинают свою работу одиннадцать молодых актеров и актрис.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz