Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
19 октября 196 7 г,, >6 246 ( 4 0 5 9 9 Л Е Н И Н С К И Е З Н А М Я КУЛЬТУРНАЯ РЕВО Б П У О В царской Рос сии в 1913—1914 годах было всего 222 просветитель ных и кл у б н ы х учреждения, вклю чая народные до ма. А на террито рии, которая ' те перь входит в со став Линейкой области — 7. библио тек и 2 народных дома: один из них, сезонный — в Липецке и частный (купца Засуйлова)—в Ельце. Как они выглядели, можно судить по тому, что писали' «Тамбовские губернские ведомости» в 1897 году о Липецком театре; «...сцена настолько Мала и бедна обстановкой и декорациями, что не только любителей, но и артистов приводила в смущение. На ней нель зя ступить лишнего шагу... грим не возможный. Может ли быть при та ких условиях игра?». Еще хуже было с культурным об служиванием сельского населения. Никаких культурно-просветительных учреждений в селах не было. Кре стьяне о театрах и концертах не \нмели никакого представления. Инициатива самих селян" устроить как-нибудь увеселительные вечера подавлялась. «Тамбовский листок» в № 105 за ТЭ!5 год писал, что в с. Сенцовка «11 мая в земской школе намечался . спектакль кружка местной интелли генции. Приходится пожалеть, что епархиальная власть к устройству, спектакля отнеслась несочувствен- ВО »; Или вот такой примерз в Грязях веерная интеллигенция и любители подготовили хоровое выступление. Протоиерей Серебряков запретил им это -делать. При этом заявил: «Поистине жаль, если сельский хор берется за непосильные пьесы, как по своим познаниям, так и по голосовым средствам, и от такого пения не может получиться нрав ственного впечатления. Такие любители идут в хор не для удовлетворения своих религиозных чувств, а ради развлечения... Люби телям советуем и предлагаем петь в церковном хоре», («Тамбовские, губернские ведомо сти» № 95 за 1915 год). Великая Октябрьская социалисти ческая революция положила конец этой дикости и произволу, открыла широкий простор для духовного ро ста советского народа. В распоряжении советских людей сейчас находятся все материальные и духовные ценности культуры: те атры, школы, музеи, типографии, кино, дворцы и дома культуры, биб лиотеки, печать и радио. Будучи полновластным хозяином, советский парод является активным строите лем культуры, имеет все необходи мое для полного проявления своих творческих способностей и талантов. Р Н Ы Д Ъ Е И м Сейчас в Советском Союзе имеет ся 501 профессиональный.театр, 149 тысяч киноустановок, 127 тысяч клубных учреждений, 368 тысяч биб лиотек. Как и во всей стране, поднимает ся культура нашей области. Вот как росла .сеть культурно-просветитель ных учреждений в Липецком крае за годы Советской власти: учрежден»» культуры »17 Клубные учреждения - Массовые библиотеки ; (без профсоюзных) Учебные заведения культуры _ Киноустановки ; Г954 г. 566 231 3 316 1967 г. 708 67* 28 763 Анализируя эти цифры, надо учесть, что произошло и качествен ное изменение культпросветучрежде- иий. Так, если в 1954 году в области было 258 изб-читален, то сейчас их почти не стало; Вмезто них созданы сельские клубы. Клубные здания се годня строятся по типовым проек там. Сейчас в области нет ни одного района, где не велось бы строитель ство хорошо оборудованных домов культуры и клубов. В ,1960 году сов хоз «Петровский» Добнинского рай она построил Дом культуры со зри тельным залом на 375 мест. В нем размещена совхозная библиотека, установлена новейшая киноаппара тура. Имеются .-комнаты для круж ковой работы. В то время это было редкостью. Через пару лет возведе ны дома культуры на 400 мест каж дый в совхозе «Агроном» Лебедян ского района и в колхозе «Маяк коммунизма» Усманского района. А за последние три года в области построено и сдано в эксплуатацию 95 объектов культуры и сейчас строится 103 клубных и библиотеч ных здания. В райцентрах Хлевное и Измалково начато возведение до мов культуры на 400 мест каждый, 8 г. Задонске — на 600 мест. В Ли пецке завершаются отделочные ра боты во Дворце культуры профсою зов на 800 мест, быстрыми темпами ведется строительство здания обла стного драматического театра. Укрепление материальной базы культурно-просветительных учрежде- ний вызвало решение еще одного важного вопроса: преобразование клубов в дома культуры. Клубные учреждения проводят интересную работу. Примером тому может служить Чериавский Дом куль туры, которым РУ' ководит Зинаида Ивановна Кали нина, недавно на гражденная ор. деном Трудового Красного Знаме ни. В клубах и до- ма>х культуры об ласти в 1966 году и первой полови не' 1967 года прочитано более 30 ты сяч лекций и докладов на самые различные темы. Важной стороной работы клубных учреждений явля ется художественная самодеятель ность, которая в период юбилейного Всероссийского смотра достигла особого расцвета. Со сцен клубов, домов и дворцов культуры звучат песни, отражающие героическое прошлое нашего госу дарства, о Родине, Ленине, партии репертуары самодеятельных кол- В лективав включены произведения, посвященные 50-летию Советской власти. Многое делают для улучшения культурного обслуживания населе ния профессиональные учреждения: областной драматический театр, те атр кукол и филармония. Они стре мятся донести искусство до ши роких масс, выступают в колхозах и совховах, а .летом подчас и прямо в поле. И число таких выступлений растет. Если в 1963 году областная филармония дала 1169 концертов и обслужила. 199 тысяч человек, то в 1966 году состоялось около 2000 кон цертов, на которых побывали 510 ты сяч человек. Областной драматический театр за сезон поставил 500 спектаклей и об служил около 200 тысяч зрителей. Кроме профессиональных, в обла сти работают 4 народных театра Задонский, Елецкий, Чаплыгинский, тракторостроителей. К 50-летию Со ветской власти они подготовили но вьге интересные спектакли. Так, в Ельце была поставлена пьеса поэ- та-комиссара Вермишева «Красная Чгравда». которая показывалась и пэ центральному телевидению. Большую работу проводят библи отеки нашей области. В книге Каминского («Стаготчет Липецкого уезда за 1917—1922»] говорится, что. в уезде была 21 биб лиотека и 10406 книг, а читателей всего 919. В самом Липецке в 1922 году насчитывалось 7 библиотек, из них 6 закрытых и 1 публичная. Но уже в 1927 году только в сельской местности на территории области было 105 массовых библиотек. А к Ему января 1967 года их насчиты валось 675. Всего же в области сей час 1987 библиотек, имеющих 10 млн. томов книг. Библиотекари стремят ся донести книгу до каждого насе лея-ного пункта, до каждой колхоз ной и рабочей семьи. Чтобы удов летворить запросы читателей, они обмениваются книжными фондами, организуют передвижки в отдален ных населенных пунктах, на животноводческих дуДАдсу фермах, ведут массовую работу на производст венных участках. В ходе Всероссийского общественного смотра лучших результатов до бились библиотеки Дол- .• горуковского, Измалкоа- ского, Становлянского районов. Особенно зна чительны успехи Весе ловской, Слепухинской, Стегаловской, которые в числе пятидесяти других завоевали звание «Биб лиотека отличной раб> ты». Большую роль в куль турной жизни нашей об ласти играют народные университеты, государст венные и народные му зеи, музыкальное и культурно- просветитель ное училища и шк-рлы, киноустановки, радио, печать и т. д. Мы яв ляемся свидетелями н участниками бурного рос та культуры нашего на рода. А. ПОРТНИХИН, начальник областного управления культуры. ц - * РОЖДЕНИЕ НОВОЙ Ш КОЛЫ С о в е т с к а я власть с первых дней своего существования призвала учительство строить новую, советскую школу. В конце 1917-—1918 учебного года Липецкий уездный комиссариат просвещения (так тогда назывался отдел народ ного образования), возглавляемый членом . РКП (б) Натальей Пав ловной Агте, созвал в г. Ли пецке первый учительский съезд. На нем присутствовали почти все учителя сельских и, городских школ уезда — их б’ыло около 300 человек. В то время в сельской ме стности были только начальные шко лы, так называемых школ повышен ного типа во всем Липецком уезде (а он занимал примерно четвертую часть территории Липецкой области) было только три: в Шехмани и Алексеевне — двухклассные с пяти- год-ичным сроком обучения и в Сыр- оком — второклассная учительская школа. Первым в повестку дня съезда был поставлен вопрос об отношении учительства к Советской власти. Сначала председатель уездного Сов депа Владимир Николаевич Агте сделал доклад о текущем моменте, в котором рассказал о декретах и мероприятиях Советского правитель ства по строительству нового, социа листического общества, о роли ин теллигенции в этом строительстве, о международном положении нашего государства, и призвал, учительство работать рука об руку с Советской властью. Затем началось обсужде ние вопроса. В то время в Липецке было так называемое педагогическое общест во, являвшееся отделением Всерос сийского учительского союза, •кото рый, ка к' известно, выступал претив политики Советского правительства в области просвещения и призывал учительство страны к забастовке. Педагогической общество было не многочисленным, оно состояло пре имущественно из учителей старших классов средних учебных заведений- Так вот, правление этого преслову того общества предложило съезду такую ..резолюцию, в которой гово рилось, что, поскольку учительство по своему классовому составу явля ется неоднородным и состоит из представителей разных слоев насе ления — крестьян, ремесленников, мелкой буржуазии, духовенства и даже дворянства,— оно не может ответить на поставленный вопрос утвердительно или отрицательно. Но учительство признает Советскую власть постольку, поскольку она в области народного образования будет проводить прогрессивную програм му. Эта туманная резолюция не вы ражала действительного настроения большинства учителей. ‘Тогда группа учителей начальных школ во главе с учителем-коммунистом А. А. Ро мановым внесла проект другой резо- Кружок ликвидации безграмотности с. Предтеченское. (Из фондов Липецкого музея)„ люции, в которой говорилось, что учителя Липецкого уезда безогово рочно признают Советскую власть и обязуются в своей работе проводить политику Коммунистической партии, пропагандировать среди населен,4я идеи социализма, оказывать мест ным Совдепам всяческую помощь в их работе по закреплению завоева ний Великой Октябрьской социали стической революции. Эта резолюция была принята по-' давляюшим .большинством голосов. Съезд закончился пением пролетар ского гимна «Интернационал». По окончании съезда была создана инициативная группа для организа ции съезда учителей-интернационали- стов, в которую вошли 20 человек, работавших в начальных школах, в их числе были: А. А. Кровяков, А, А. Романов, А. Я. Путин, В. Г. Бобылкин, В. П. Смирнов’ И. Ф. По хмелкина и другие. Группа развер нула агитационную работу но во влечению в члены союза. На первом уездном съезде учителей-интернаиио- налистов, состоявшемся в августе 1918 года, присутствовало большин ство школьных работников, свыше 200 человек. К 1918—19 учебному году было опубликовано «Положение о единой трудовой школе», и учителя с энту зиазмом принялись за строительство новой советской школы. Дело это было еще нйкем не изведанное. Не было "новых программ и учебников, но Коммунистическая партия и Со ветское правительство делали все для того, чтобы перестроить работу школы, вооружить учителей необхо-.. Димыми знаниями. Народный Комиссариат просвеще ния в каждом уезде организовывал курсы. Они ежегодно проводились и в Липецком уезде. На них учителей знакомили с декретами Советского правительства по народному образо ванию, с методическими письмами Наркомпроса,,. читали для них лек ции. по ^педагогике, психологии., ре флексологии, по. трудовому и поли техническому обучению, по полит грамоте и на другие темы. Учителя жадно впитывали в себя полученные знания и попользовали их в своей практической работе в школе и сре ди взрослого населения. Большую помощь оказали статьи н речи В. И. Ленина, особенно еро выступления на II Всероссийском съезде учите- лей-интернационалистов, на III" съез де комсомола, ■на съезде по вне школьному образованию. Зажгли энтузиазмом пламенные речи и ста тьи наркома просвещения А. В. Лу начарского и его первого замести теля Н. К. Крупской. В ,1923—24 учебном году были из даны новые учебные программы, раз работанные Государственным ученым советом при Наркомпросе. Это об легчило работу учителей. При целом ряде недостатков программы все же способствовали общему развитию учащихся, их политическому воспи танию, росту активности, вовлечению в общественно-полезный труд. В октябре 1924 года вышел пер вый номер «Учительской газеты». Это было большим праздником для нас. Мы получили возможность си стематически знакомиться. с передо вым опытом работы по становлению новой школы, писать о своих про фессиональных нуждах. В январе 1925 года состоялся первый Всесо юзный учительский съезд, делегаты которого заявили, что учителя со ветской школы целиком и полностью поддерживают политику Коммуни-. З НАНИЕ иностранных языков — тоже показатель культуры людей. У нас, в отделе лите ратуры на иностранных языках об ластной библиотеки, в этом смысле много интересных наблюдений. От дел охотно посещают, читают в зале или берут на дом книги, журналы, газеты на английском, немецком, французском, польском и других языках. В отделе более 1560 читате лей, начиная с учащихся младших классов и кончая аспирантами ву зов, а также инженеры и техники, специалисты различных профессий. Немало читателей и таких, для ко торый иностранный язык является увлечением. Ему посвящают они свободное время. Вот приходит к нам Иван Яковле вич Дворников, 35 лет, слесарь. Он читает литературу на немецком язы ке уже в течение 5 лет Беседуешь, с ним и видишь, как этот скромный человек упорно, шаг за шагом про двигается вперед, и этим он невольно внушает к себе, уважение. Начинал он с литературы для 5-го класса, сей час добрался до книг для 8—9-х классов и даже до литературы, над' ПОЛЕЗНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ которой работают студенты первого курса вузов. И шестилетнюю дочку свою приобщает к изучению языка, берет для нее детские книги. Электрик Новолипецкого завода Георгий Павлович Чертков недавно вернулся из армии. До этого он чи тал на немецком языке довольно сложные по трудности книги, посе щал кружок по изучению немецкого языка при нашем отделе. Сейчас читает книги на немецком языке и неплохо разговаривает по-англий ски. Видимо, и в армии занимался. А вот человек, который имеет не обходимый минимум знаний ино странного языка — закончил вечер ний институт. И все-таки три года продолжает заниматься, совершенст вуется. Это я говорю о ма шинисте тепловоза Д. Е. Полосине. Плотник НЛМЗ Иван Кириллович Фадеев начал заниматься недавно. Немецкий язык дается ему трудно, но он проявляет завидное упорство. Обращается за помощью. Сейчас он изучает язык с помощью параллель ных текстов, русского и немецкого. Заливщику трубного завода Ю. Н. Китченко очень хочется изучить ан глийский язык, и он справляется с этим успешно. Назову еще газоэлектросварщика Н. И. Образцова, электрика Н. Ф. Долгова, рабочего В. Г. Соловьева. Впрочем, их много. Вы, наверное, за метили, что я, главным образом, при вожу фамилии рабочих? Число само стоятельно изучающих иностранные языки растет, но не только за счет у'шшихся и- студентов-заочников, ко торые, так сказать, вынуждены за ниматься, но и за счет рабочих. И не удивительно, каждый хочет знать больше. Г. СИДЕЛЬНИКОВА , зав. отделом литературы «а иностранных языках областной библиотеки. стической партии и Советского пра вительства и отдадут все свои силы и знания делу обучения и воспита ния молодого поколения в коммуни стическом духе. И они оправдали это заявление всей своей последую щей работой. По.чймо--о6учения детей, мы тогда вели большую общественную куль турно-просветительную работу. Ве черами занимались по ликвидации безграмотности среди взрослого на селения. На наши занятия приходи ли люди с корявыми мозолистыми руками, впервые в жизни с волне нием брали непнущимися пальцами карандаш, выводили буквы,ч делали первые шаги к знанию, к свету. Мы выступали с докладами на политические и естественно-научные темы, проводили беседы по текуще му моменту и о хозяйственно-поли тических кампаниях, ставили спек такли для населения. Так, напри мер, учителя Вешеловской. школы, в которой я работал в первые годы революции, ставили спектакли в среднем один раз в месяц. Среди них были такие пьесы: «Борьба за волю» (о событиях революция 1905 года), «Крестьяне» (борьба с кула чеством), «Униженные и оскорблен ные» (*из эпохи крепостного права), «Красный генерал», «Весна без солнышка» (о политзаключенных), «Бедность — не порок» А. Н. Ост ровского-, «От нее все качества» Л. Н. Толстого и другие. Перед каж дой постановкой читали доклады н-а общественно-политические , тем ы. Активное участие в работе драмати ческого кружка принимала партий ная ячейка во главе с ее руководи телем бывшим матросом Балтий ского флота Федором Ивановичем Пешкиным. Коммунисты, члены ко митета бедноты, члены сельского Совета вовлекали взрослое населе ние в пункты по ликвидации безгра мотности, организовывали посещение взрослыми мероприятий культурно- просветительного характера. Когда оглядываешься на прой денный Советской властью 50-летний путь, то видишь, какая гигантская культурная революция произошла в нашей стране. И приятно созна вать, что в этой огромной работе есть доля труда и народных учите лей. А. ТАТЬЯНИН, заслуженный учитель школы РСФСР. ■■■««аааао! 3 А П И С Ь В А Л Ь Б О М Е Д А Н КО В . (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). В альбоме рай онной эстафеты культуры есть ин тересная запись. Под заголовком «Знания-народу» рассказывается об итогах деятельности сельской начальной школы в селе Сугробы Здесь сейчас 107 дворов. За 50 лет Советской власти школа вы пустила 1836 человек. Д о револю ции большинство населения было неграмотным. Теперь неграмотных нет. Среди выпускников маленькой сельской , школы — ученые , инже неры , учителя. , .Вот несколько имен. Н. II. Толстиков—научный сотрудник Волгоградского строи тельного института , Н. С. Головин — инженер , о дного из свердловских заводов , Н. И. Зенин—директор соседней Баловневской -средней школы , С. А. Новиков—директор совхоза « Барятинский». Многие бывшие учащиеся стали опытными механизаторами , мастерами полей и фер м, многие учатся в вузах техникумах. В Сугробско й школе 30 лет тру дится учительница О. М. Дорохо ва, на год меньше — 3. И. Гриши на. Сейчас учащиеся Ольги М ак симовны учатся только на «4» «5». Нет неуспевающих и в клас сах Зинаиды Ивановны. — Начнем с того, что 1920 год со всеми его трудностями — это уже шаг вперед по сравнению с дорево люционным состоянием медицинско го обслуживания населения в Ус- мал-ском уезде. У нас имеются сведе ния, что перед началом первой ми ровой войны в Усмани было, всего два врача, 6 фельдшеров и одна больница на 23 коек. В настоящее время в нашем рай оне 7 больниц на 4|35 коек, 63 врача, и 339 средних медработников. — Как рассредоточиваются по району медицинские учреждения? —В городе центральная районная больница насчитывает 235 мест, 105 коек- в Октябрьской больнице, 40 в Грачевке, по 25 в Поддубровке и Бреславке и 18 коек в Крутч-Бан горе. Это не считая детских упреж дений. — Как идет в районе строитель ство медицинских учреждений в на стоящее время? •— За последние годы в Усмаетокой больнице' построены корпуса тубер кулезного и инфекционного отделе ний по 50 коек каждое, молочная кухня. В Октябрьском вступила в строй новая амбулатория на 200 посещений в день, четырехквартир ный дом для медицинских работни ков. За последние четыре года с ча стных квартир переведены все 25 фельдшерско - акушерских пунктов. Завершено строительство амбулато рии в Поддубравке, прачечной, куз ни и двухквартирного дома для вра чей в Бреславке, кухонь н прачечной в Грачевке и Бреславке. — Каковы сейчас гигиеиичеекяе условия в больницах района? — Во-первых, на каждого больно го у нас в среднем во три смены белья; приобретены стиральные ма шины, (о недостатке мыла и рези быть не может); в районной больни це установлены, кроме того, центри фуги и сушильные камеры., В каж дом отделении канализация и водо провод. — В сообщении газеты, видимо, имеется в виду эпидемия сыпного тифа? — Да, в 1920 году в Уемани сви репствовал сыпной тиф. Кстати, бо лее десяти лет прошло с тех пор, как у нас был зарегистрирован по следний случай заболевания этой болезнью, Н А Р О Д Н О Е Т В О Р Ч Е С Т В О «...2/15 февраля с. г. в Липецке культурно-просветительным отделом при Липецком уездном Совете рабо чих, солдатских и крестьянских де путатов открыт Народный дом, сцена которого должна служить проводником в народ знания, луч ших произведений литературы и му зыки, а с ними я лучших идей, луч ших стремлений. Устройство и оборудование На родного дома в Липецке взял на се бя Совет рабочих, солдатских и кре стьянских депутатов, который * при способил для этой цели бывшее по мещение городского лазарета по Ус- манской улице, в доме Н. С. Шели- хова. ...Для открытия Народного дома была поставлена драма «В неравной борьбе»... Во всем видна опытная режиссерская рука, которая сумела удачно поставить спектакль в смыс ле костюмов и обстановки, несмотря на полное отсутствие таковых в На родном доме». («Известия Липецкого Совета рабочих, солдатских и крестьян ских депутатов» Ха<9, 1918 г.). Когда в Москве проходила декада ■искусства и культуры РСФСР, мно гие липчане ' увидели на экранах своих телевизоров в числе лучших самодеятельных коллективов России и шумовой оркестр с. Волховского Задонского района. Этому молодо му сельскому коллективу выпала честь выступать на сцене Кремлев ского Дворца съездов в заключи тельном концерте Всероссийского смотра художественной самодеятель ности, посвященного 50-летию Вели кого Октября. Юбилейный смотр показал небы валый расцвет народного творчест ва. Никогда еще армия энтузиастов самодеятельного искусства не была .такой многочисленной. Только в на шей области в смотре участвовало 70.000 рабочих, колхозников и слу жащих. Шестьсот государственных и профсоюзных клубов выставили 926 хоровых, 731 драматический, 227 музыкальных, 412 танцевальных кол лективов и 333 агитационно-худо жественные бригады. Лучшие из них участвовали в об ластном и зональном смотрах. Вол ховский оркестр — лишь один из победи гелей. Получили высокую оценку и многие другие творческие коллективы нашей области. Звания лауреата Всероссийского смотра удостоены народные хоры липецких металлургов, Усманского Дома культуры, танцевальные коллективы Дворца культуры тракторного заво да, управления профтехобразования, вокальный ансамбль Колыбельского Дома культуры, агитбригада цеха Ме 3 тракторного заводр. Многие коллективы и исполнители награж дены дипломами. В числе лауреатов и дипломантов — художественный руководитель и балетмейстер народного хора Ли пецких металлургов заслуженный артист РСФСР А. П. Мистюков и заслуженный работник культуры РСФСР Г. И. Галкин, хормейстер народного хора Усманского район ного Дома культуры, заслуженный работник культуры РСФСР А. А. Степанов, руководители танцеваль ных коллективов Дворца культуры тракторостроителей Н. И, Видманов, управления профтехобразования —- Г. И. Андрейчев, художественный ру ководитель Колыбелнекого Дома культуры Нина Иванова, чтец Люд мила Чадаева, певица Валентина Петре®а и другие. Заметно повысилось . мастерство участников художественной самоде ятельности. В хоровых коллективах развивается многоголосие. Повыша ется техника исполнения в оркест рах. К таким коллективам следует отнести народные хоры липецких металлургов, Усманекий, Задонский, управления профтехобразования, за вода «Свободный сокол», культурно- просветительного училища, духовые оркестры строителей, тракторного завода, оркестр народных' инстру ментов г. Уемани, эстрадный — клу ба железнодорожников г. Ельца и другие. В нашей области работает много хороших руководителей художест венной самодеятельности. Прекрас ными педагогами, мастерами хоро вой культуры зарекомендовали себя художественный руководитель хора липецких металлургов А. П. Ми;тю ков, хормейстеры А. А. Степанов из Уемани, А. Т. Давыдов из За- донска, Г. М. Асламов из Добринки. Важную роль в твор ческом росте самодея тельности играет Липец кое музыкальное учили ще, готовящее кадры ру ководителей для клубов и преподавателей для му зыкальных школ. Такие школы сейчас, есть во всех районах, и в каж дой из-них работают вы пускники училища. Наилучшие результаты в период смотра были достигнуты в Добрин- ском, Долгоруковском, Чаплыги,некем, Усман- ском, Измалковеком, Добровоком районах. В Добринском районе зна чительно увеличилось * количество кружков ху- дожественной самодеятельности, уча стников в них. Если в 1965 году в 6 клубных учреждениях района насчи тывалось 96 кружков художествен ной самодеятельности с количеством участников 1440 человек, то в 1967 году стало уже 120 кружков и 2500 участников. Это значит, что Добрпи скни район успешно выполнил обя зательство иметь в каждом клубе не менее 3-х кружков художествен ной самодеятельности. Если говорить о мастерстве испол нения, то и здесь добринцы добились многого. По итогам областного смотра агитбригада на зональном показе в городе Орде награждена грамотой Всероссийского смотра. Драмколлектив, народный хор, тан цевальный коллектив стали дипло мантами областного смотра. Хор яичной Студено-Хуторского сельского клуба репетиции. Липецкого района на предпразд- Фото А Гирева. Определенных успехов в развитии художествепной самодеятельностф добился Усманекий район. Народ ный хор (руководитель А. А Степа нов) вот уже десять лет держит первенство на смотрах среди кол лективов сельской художественной самодеятельности. В 1965 году он выступал на сцене Кремлевского Дворца съездов, а по результатам Всероссийского смотра в городе Во ронеже получил высшую награду — диплом лауреата. Усманекий народный театр кукол (режиссер В. В. Никулъшин) полу чил диплом I степени. Неплохо на областном смотре выступили также драмколлектив районного Дома культуры и оркестр народных ин струментов г. Усмавя. Самодеятельность Чапльггинскогч района представила интересные I "самобытные коллективы: о-ркеет] баянистов • Дубовского сельского Дома 'культуры, ансамбль старинно! русской песни Кольгбельского Дом, культуры. Чаплып-гнские народны: театр, оркестр баянистов, ансамбль старинной песни, духовой оркест получили дипломь/ I степени. В эти дни все коллективы само деятельности готовят праздничны? концерты. Юбилей Советской вла сти они отметят широким песенвы? разливом. Л . КРАСИВСКАЯ , директор областного Дома яародного творчества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz