Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
- к ♦ Ч то можно сказать о про- X ♦ фессии космонавта сегодня! Как? X готовятся к новым стартам те, X ^кто посвятил себя трудному н | | сложному делу звездолетчиков! X Всем ли открыта дорога в кос- ♦ мос или это удел избранных! С ♦ такими вопросами обратился кор- X респондент Агентства печати Но- ♦ вости к руководителю советских? , летчиков - космонавтов Николаю ? X Петровичу Каманину. ? X Вот что он рассказал: ? +♦♦♦♦♦♦«♦♦♦ о, * ................. | АЖДЫЙ раз, когда в эфире звучат сообще ния ТАСС о запуске советских пилотируемых космиче ских кораблей или автоматических станций, люди с тревожным напря жением и жадностью ловят каждое слово диктора в надежде услышать что-то новое, необычное, совсем не похожее на то, что уже слышали раньше. И они не обманываются в своих ожиданиях. Еще не было двух полетов в космос, похожих один на другой. Каждый шаг человека к звездам по-своему знаменателен, не повторим, если хотите, и труден. В нем испытываются новая космиче ская техника, знания, воля и муже ство космонавтов. Возраст космонавтики, как и лю дей, творящих ее, непрерывно ме няется. С каждым годом они стано вятся старше. Перелистывая стра ницы истории, люди Земли вечно будут помнить первый виток вокруг планеты легендарного «Востока», первые сутки, проведенные челове ком наедине с космосом, первый групповой многодневный полет, пер вый старт к звездам русской жен щины, первое путешествие в одном корабле троих представителей раз ных профессий, первый выход в от крытый космос... Весна 1967-го вой дет в историю испытательным поле том нового космического корабля «Союз»х Что можно сказать о тех, кто со вершил эти подвиги во имя науки и прогресса? Они — первопроходцы. Перед ними открывался целый мир, таинственный и суровый, еще непоз нанный, полный опасностей. Но все это не могло остановить исследова телей. И раз шагнув в океан звезд, люди пойдут дальше добывать но вые знания, новые сведения, раскры вать новые тайны. Это нужно тем, кто пойдет за ними, нужно нашей планете, всем нам. Страна отобрала для штурма космоса своих самых лучших сынов: смелых, отважных, мужественных. Но лучших — не значит избранных. Тысячи прислали заявления с прось бой зачислить в отряд. Конкурс му жественных был велик. Нелегко бы ло среди этого множества готовых на подвиг отобрать наиболее подго товленных, закаленных, способных к исследованиям. Шаг за шагом, ступенька за сту пенькой нужно карабкаться вверх, чтобы получить право стать коман диром «звездного корабля». И каж дый^ шаг, даже самый маленький, необычайно важен, так как без него не может быть следующего. Таков закон новой профессии. Труд космонавта напряжен н тру ден. Аэродром, лаборатории, клас сы... Самолеты, катапульты, дейст вующие макеты •кораблей... Необыч ное сочетание упражнений, необыч ные пробы, необычные дисциплины... Каждый день похож на другой лишь своим будничным началом —■ подъем, физзарядка, завтрак... И в каждый день учебы врывают ся «залпы перепадов», дробь вибро стендов, бешеная карусель центри- своего рода многоборье, где пилоту приходится иметь дело с множест вом больших и малых «барьеров». Поэтому и космонавта сравнивают с десятиборцем. Он должен уметь «выложиться» на стометровке, метнуть тяжелый снаряд, отдать все силы как пловец, показать изящество и координацию... Космонавт тоже должен обладать способностью «выложиться» за се кунду. Но разница в том, что там, на орбите, люди работают в ска фандрах. И вот в этих далеко не простых условиях пилоту’ космиче ского корабля нужна реакция вра таря, ловящего стремительную шай бу, выносливость боксера/ собран ность и расчет акробата... Летчиков-космонавт о в м о д н о встретить на лыжне и в бассейне, на теннисном корте и баскетбольной площадке, у массивной штанги и на подряд шлд трентровки/ Иногда считаю-, что только там, в пол^е т о жество, смелость, 80лю.‘ А — просто тренир-.вки. >! учеба. Дни в черете - '-К'.- - уж все это просто? Т ; § Не г, те, кто « к д^Пг ются. Каждый шаг, кажда ка на космическох п у т и т Жества. 1 Разве просидеть в о долгие дни и ночи в с\рл это не мужество? А' ис барокамере? А центрифу весомость? Необычная пр; всякий вы д е р ж а л ^ е е . А парашютный'/--.гчжк это не сложней^ ’ - тьп человека? Испыт. тГа характера, на м сество случаи, когда ле тки-к К фуги, изнуряющий зной тепловых испытаний и другие «атрибуты» этой профессии, рожденной звездным по иском человека. Всего не расскажешь. Но даже ес ли оы все, чем заполнен рабочий день космонавта, — этот мир упор ной борьбы, поисков и страстей, побед и разочарований, даже если бы можно было раскрыть его на ла дони перед неискушенным читате лем, не связанным с ним сердцем,— даже тогда вряд ли удалось бы из бежать традиционного вопроса: «Но ведь это же на Земле?» Да, все, о чем я сказал, «проиг рывается» во время подготовитель ных тренировок. А там... Иногда, знаете, даже взрослому человеку неприятно входить в незнакомую темную комнату. Потому что для него она—Неведомое. -А там, в ус ловиях реального полета, это Неве домое вырастает до гигантских раз меров: ведь мы с каждым запуском стремимся пойти все дальше и даль ше... Космос и спорт... Соседство этих понятий сегодня естественно и проч но утвердилось в нашем сознании. Загадочный и суровый мир звезд .впускает в свои ' владения только сильных и закаленных людей. Толь ко такие могут совладать с пере грузками и победить невесомость. И еще. Спорт вырабатывает выносли вость, умение владеть софой, твер дость воли, быстроту реакции, спо собность четко действовать в нео бычных условиях полета. А ведь космический полет — это пружинистом батуте. Нагрузка? Она велика. Только, за одну тренировку по тяжелой атлетике приходится поднимать по 5—8 тонн. В бассейне 50 70 прыжков *в воду; в зале — сотни вращений на лопннге... Так Алексей Леонов за последний год тренировок перед своим полетом проехал на гоночном велосипеде около тысячи километров, пробежал 200 кроссовых дистанций и 300 ки лометров прошел на лыжах. Недавно я просматривал летную книжку Германа Титова. В ней уч тены все полеты на поршневых и ре активных, суммирован общий налет по типам самолетов. 772 раза садил ся Титов в кабины различных кры латых машин, сотни часов отсчитал стартовый секундомер за то время, что летчик находился в воздухе. С этим «багажом» и пришел Гер ман в «Звездный городок». Здесь начался новый этап: полеты, полеты, полеты... Только в этом году Титов налетал более 200 часов на сверхзвуковых реактивных самолетах разных типов. В «Звездном» летают все. Летают пото?лу, что это нужно для их бу дущей работы. И даже те, кто при шел в городок космонавтов без пи лотских прав, сначала знакомились с небом и лишь после того, как это знакомство стало «близким» и «твер дым», получили «добро» на косми ческий полет. * Летчики «вывозили» в небо Те решкову, Феоктистова, Егорова;. А сами космонавты? Они готовились к жизни в космосе упорно и вдохно- во время тренировок л. непредвиденные обстоите,' кие, когда надо было мс принимать решение и тог единственно правильное, до было развернуться, как проявить всего себя, все с:* обладание. Об одном таком случае я жу. Было это на парашютн ках. Один из космонавтов дем называть его имени, п мя, его назовут — раньп раз прыгал. Й днем, и но воду, и на лес... В тот день все шло хор., монавты один за другим самолет. Встречный поток белые купола. Плыла навс ля. И только одного куп считались тогда. Стропы перехлестнулис! сразу обвис, не успев" на: воздухом. И для того, у случилось, земля уже не со свистом неслась навстр! решали секунды. Вот тут-т явилось самообладание ко Расчетливым, спокойным нием привычно рванул коль ного. Сработал! Но стропы паевого могли запутаться ном. Тогда он двумя рукам сил его в сторону. И как р мя. Купол не успел пере: основную «культянку». Г вот уже взметнулся над н шелк. Все это продолжалось не минуты. Но какая это была Космонавт —- это не тол ^ви- ’МО- ы- ..ых ш?- Е Продукцию более двадцати наименова ний выпускает Задонский консервно-су шильный завод. Сейчас на предприятии— горячая пора; идет консервирование и маринование фруктов и овощей. Первен ство в соревновании занимает смена мастера коммуниста В. Г. Целых, которую вы видите на снимке. Фото М. Манаенкова. Н и к т о не забы т , н и ч то не забы то & ПОИСК ПРОДО 1 7 ноября 1965 года географ Васильевской школы Мария Пав ловна Левушкина пригласила на беседу с ребятами Н. Ф. Нови кова, местного жителя, свидетеля революционных событий и участ ника боевых походов. Рассказ увлек ребят. Учительница сумела разжечь интерес, направить его в нужное русло. И родилось большое дело: под руководством Марии Павловны школьники соз дали музей боевой славы. Но этому Предшествовали боль шая работа, неустанные поиски юных следопытов. В первый по ход вышли в один из декабрь ских дней. Решили установить имена летчиков, погибших во время Великой Отечественной вой ны неподалеку ог села. Разыг ралась сильная метель. Учи тельница уговаривала ребят: на до отложить поход. Но они бы ли непреклонны: «Ведь наши на фронте воевали при любой по годе!». Отряд красных следопытов «Неугомонные» совершил потом 30 походов. Его девиз: «Отцы воевали, боролись деды, поойдем по дорогам борьбы и победы». Было множество интересных встреч. Многое узнали о родном селе, о том, как оно возникло иг бо лоте, наросшем кустарником, о князьях, которые жили здесь, о быте и рбрядах того времени. Следопыты отыскали членов ко митета бедноты. Те, рассказали о кулацком мятеже в Ливнах, ко торый затем перекинулся в Во- лово, о первом организаторе ко митета бедноты С. А. Черкасове, зверски убитом кулаками. Собран материал о первых ак тивистах, организаторах Совет ской власти, о первых председа телях сельских Советов. Разыска ны комсомольцы 20-х годов, пер вый коммунист на селе В. М. Степочкин, собран материал об участниках гражданской войны, о земляках-героях Советского Союза И. И. Солдатове и М. Ф. Печерских. В музее много наград и гра мот односельчан — учас Великой Отечественной стенды, альбомы, витрины ными документами, письм: ставили и электрифицирс карту связи бывшего 29-г дейскаго полка. 29-й гвардейский Крас ский авиаполк участвовал роне Москвы, Севастополе линграда, Ленинграда, г мощные бомбовые удары г гу. В его состав и входил капитана Трушкина, пог на территории района, отыскали оставшегося в штурмана Т. П. Пасиче - родственников всех членов пажа. Теперь Васильевская няя школа по праву носе, имя Трушкина. Его сыновья по. написанные ими портреты Ленина и своего отца. В июле 1942 г. у села Б евка шли тяжелые бои. Н( ко наших танков было по Но экипажи трех танков п жали стрелять по прогивш 1 Ш 1 \* я V > задэ- ш 4 . -.3- 4 ‘ \)б- *за- Ое- -Чен- ' Лу гего ч,ло- . ;ап- 4'или чав- тает, 6 лун-. >.ость* ' ЗНИЯ : и*-к. я га , .-.еле-, -:ула/ :Л у4 МОу лат ; ЦИ Я ,ель-| ,.ной; дал-; шсулы ой ор емлю./ чйи-1 I 8 Липецкий Новолипецкий металлургический завод: для работы на пусковых о -----------------------------объектах — СЛЕСАРЕЙ чо ремонту оборудования, СЛЕСАРЕЙ- 1 1 1 1 1 Ш 1 И ! 1 й |Р й В ПИТ У* проектно конструкторский институт ПКИАМ : ИНЖЕНЕРОВ - ТЕХНОЛОГОВ по холодной обработке метал лов, ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНО - ЛОГОВ и ИНЖЕНЕРОВ - КОНСТРУКТОРОВ кузнечного производства, ИНЖЕНЕРОВ - ТЕХНОЛОГОВ и ИНЖ ЕНЕ - РОВ-КОНСТРУКТОРОВ по окраске, ИНЖЕНЕРОВ -САИ . ТЕХНИКОВ. Обращаться: г. Липецк, Крас ная пл., 1. Липецкая лесоторговая база: ГРУЗЧИКОВ (оплата труда сдельная), ШОФЕРА (оклад по штатному расписанию). Обращаться: г. Липецк. То варный проезд, 3. Липецкий хлебозавод № 1: ПЕЧНИКА - КАМЕНЩ ИКА КЛАДОВЩ ИКА готовой про дукции. Обращаться: г. Липецк, Ком мунальная площадь, 31. Липецкое автодорожное хозяйство № 1 облдорстройтреста: ШОФЕРОВ для работы на ав томашинах ЗИЛ-585 (оплата труда сдельная), АВТОСЛЕ САРЕЙ. МОТОРИСТОВ-РЕ. МОНТНИКОВ, КДРБЮРА- ТОРЩИКА. СТАРШЕГО ТО ВАРОВЕДА, знакомого с зап. частями для автомашин. Обращаться: проезд Универ сальный, 5 (район трубного за вода). САНТЕХНИКОВ, ТОКАРЕЙ, ФРЕЗЕРОВЩИКОВ, СТРОГАЛЬ ЩИКОВ, ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЕИ, ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ, ГАЗО ЭЛЕКТРОСВАРЩИКОВ, КУЗНЕЦОВ. МОЛОТОБОЙЦЕВ, КОВ ШЕВЫХ, ШИХТОВЩИКОВ, РАБОЧИХ бункеров, ТАКЕЛАЖНИ КОВ, ФОРМОВЩИКОВ, ОБРУБЩИКОВ /ВЫБИВЩИКОВ , СТО ЛЯРОВ, ПЛОТНИКОВ , КРОВЕЛЬЩИКОВ, МОДЕЛЬЩИКОВ, РАБОЧИХ пилорамы, ПОМ. МАШИНИСТОВ тепловозов, СЛЕСА РЕЙ по ремонту тепловозов, ОСМОТРЩИКОВ вагонов, СОСТА ВИТЕЛЕЙ, СЦЕПЩИКОВ . СТРЕЛОЧНИКОВ, РАБОЧИХ пути, ГРУЗЧИКОВ, УБОРЩИЦ душевых, НЯНЬ в детсады и ясли, ЛИФ ТЕРА. Одиноким предоставляется общежитие. Больница № 3 «Свободный сокол»: ПОВАРОВ, САНИТАРОК, ПРАЧЕК. Обращаться: г. Липецк, ул. Ушинского, 10. Липецкий цементный завод: МАШИНИСТОВ грейферных кранов, СЛЕСАРЕЙ, АВТО СЛЕСАРЕЙ. СЛЕСАРЕЙ- САНТЕХНИКОВ, СВАЛЫДИ- КОВ-РАЗБИВЩИКОВ сырья, РАБОЧИХ по загрузке мель ниц, ГРУЗЧИКОВ, РАБОЧИХ по ремонту ж. д. пути, ЭЛЕК ТРОМОНТЕРОВ. ИНЖ ЕНЕ - РА-КОНСТРУКТОРА, дипло мированного ГАЗОЭЛЕКТРО- СВАРЩИКА. Одиноким предоставляется общежитие. Липецкое монтажное управление треста «Стальконструкция»: ИНЖЕНЕРА -ГЕОДЕЗИС Т А (оклад 130 рублей), МОН ТАЖНИКОВ стальных и же лезобетонных констр у к п н й, ПЛОТНИКОВ . Обращаться: ул. Талалихи на, 3. Липецкое управление треста «Ц ЧОремстройпищепром»: МАЛЯРОВ - ВЕРХОЛАЗОВ , ПЛОТНИКОВ. КАМЕНЩИ КОВ для работы на участке завода «Свободный сокол». Обращаться: г. Липецк, Руд- ни«-9, ул. Исполкомовская, 7. Трест «Липецкстрой»: на строительство стана «2000» —ПЛОТНИКОВ. КАМЕНЩИ КОВ, АРМАТУРЩИКОВ, БЕ ТОНЩИКОВ, ПРОРАБОВ, МАСТЕРОВ, знакомых с пром- строительством, а также же лающих приобрести строитель ную специальность (мужчин). Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться: г. Липецк, ул. 9 Мая. 14. Липецкий завод Уентролн: ФРЕЗЕРОВЩИКОВ * РА ТОЧНИКОВ 3 - - рзряд (зарплата 150—Ж. р_,< .ей). Одиноким мужчинам пОеу ставляется общежитие.. Сем* ным завод гарантирует обестк чение жилплощадью в течен-е года. Обращаться: в отде.т- кадро завода, тел. 2-20-58. Проезд автобусом: «Кинотег |! атр «Октябрь» — завод «Цент ' ролит». твет^ зерен г коф :ения|. еланб ■гу I • СО- щ Ш у ' . зб- :у Т н • $ I V * ж ш ь ' ' ' ; ; / ? Ш ' пне* е&вдет&яыгт-» ф - * мнив, Здравку* ш Липецкое специализированное монтажное управление тресту «Юговостоксантехмонтаж»: Ря I ______________________ _ МАШИНИСТА-ТРУ Б О У К-9 § ЛАДЧИКА 4 — 5 разряда,- ШОФЕРОВ, ПЛОТНИКА 4— О 5 разряда, АВТОСЛЕСАРЯ- 8 МОТОРИСТА 5 — 6 разряда, N ГАЗОСВАРЩИКОВ 5—5 раз- N рядов, ЭЛЕКТРОСВ4РЩИ- § ков 5—6 разрядов, СЛЕСА- с РЕИ-САНТЕХНИКОВ 2 - 3 —4 ^ разрядов. ^ / I Обращаться в отд 91 кадров ] ЛСМУ треста «Югсвостоксан- « техмонтаж». ОстаФвка авто-' ! буса — «Блок цеха*». { Ш ДОЛЖНЫ ■ОБРАТИТЬ- V ОЯ В ЛИКВИДАЦИОКНУКУ * к о м и с с и ю д о т г у л ш о *' РЯ АМ7-Т0ДА. ' ■ П- ЮЛЕ I .■> ОКТ Т о ! '-НИ ПРИМИ А БУДУТ, Ж тш ш Н серий Д. 'Л**' *.:•••*•»** & Вниманию наших подписчиков и читателей?з Iм Л 00 Липецкий трубный завод: ЗАЛИВЩИКОВ мегалла ФОРМОВЩИКОВ. СЛЕ(АРЕИ-САН- ТЕХНИКОВ 3—4 разрядов, СЛЕСАРЕЙ пр ремонту оборудования 4, 5, 6 разрядов, ЭЛЕКТРИКОВ 3—4 разрядов, Г&ОЭЛЕКТРО- СВАРЩИКОВ 4, 5 разрядов, ТОКАРЕЙ 3, 4, 5, 6 рврялов. ФРЕ ЗЕРОВЩИКОВ 4. 5. 6 разрядов. РАСТОЧНИКОВ 1—5 разрядов, ШЛИФОВАЛЬЩИКОВ 4 5, 6 разрядов, КОЧЕГАЮВ г правами работы на газовом оборудовании, ПОМОЩНИКА МАШИНИСТ А паровоза, ТРАКТОРИСТА. Одиноким предоставляется общежитие. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА Н А Г А З Е Т У « Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я » на 1968 год. Подписка принимается общественными распростра нителями на предприятиях, в колхоз#, учреждениях и учебных заведениях, в отделениях св}3и и на почтамтах, в пунктах подписки «Союзпечати». ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: на год — 6 рублей; на 6 месяцев — 3 рубля; на 3 месяца — 1 рубль 50 юпеек Н е з а б у д ь т е с в о е в р е м е н н о Ьформить подписку на «Ленинкое знамя»! 'В Д '8 [М» в*. т, Щоо. : ! «ад / 5-00, Ц;а» I М . Ж 1, Щ Ж ■тш ’.; "• г, Фкх- > -ь. я м и н 15 бк >еле у,-аза 34 ,С:{>ХЙЙН .ет яр- •вмхда { - ’СШ :- ТУТ АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммуяальаая плошадь, 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 2—28—67; заместителей редактора — 2—28—68 в 2—27—32; твет. «кретаря — г—35—35; секретариата — 2—30—82, >сос строительства и транспорта 2—го—19 2—34—61; сельского хозяйства — 2—24—71 я 2—Л0—24: советского строительства Обществеиная приемная *-» 2—26—84. Директор издательства — 2—33—40. я а , секрет 2 . ОТДЕЛОВ: партийной жизни — -33—41. 2—32—32- Г ~ ~ -------------- — --------------- -- быта — 2—37—и кул>туры. литературы и искусства — 2—36—00; информации и спорта — 2—21—56; 1сем трудящихся и массонпй 2—32—32; промышленности,- Бухгалтерия Ч 2-35-30. Прием объявлевцв — 2-34-55 Ночная редакция — 2-34-62. массовой работы - 2-31-72 я 2 - 29 - 82 . Л АЭ 03781 Липецк, типография обласгвого управления по печати Зак. № 10389
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz