Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

- к ♦ Ч то можно сказать о про- X ♦ фессии космонавта сегодня! Как? X готовятся к новым стартам те, X ^кто посвятил себя трудному н | | сложному делу звездолетчиков! X Всем ли открыта дорога в кос- ♦ мос или это удел избранных! С ♦ такими вопросами обратился кор- X респондент Агентства печати Но- ♦ вости к руководителю советских? , летчиков - космонавтов Николаю ? X Петровичу Каманину. ? X Вот что он рассказал: ? +♦♦♦♦♦♦«♦♦♦ о, * ................. | АЖДЫЙ раз, когда в эфире звучат сообще­ ния ТАСС о запуске советских пилотируемых космиче­ ских кораблей или автоматических станций, люди с тревожным напря­ жением и жадностью ловят каждое слово диктора в надежде услышать что-то новое, необычное, совсем не похожее на то, что уже слышали раньше. И они не обманываются в своих ожиданиях. Еще не было двух полетов в космос, похожих один на другой. Каждый шаг человека к звездам по-своему знаменателен, не­ повторим, если хотите, и труден. В нем испытываются новая космиче­ ская техника, знания, воля и муже­ ство космонавтов. Возраст космонавтики, как и лю­ дей, творящих ее, непрерывно ме­ няется. С каждым годом они стано­ вятся старше. Перелистывая стра­ ницы истории, люди Земли вечно будут помнить первый виток вокруг планеты легендарного «Востока», первые сутки, проведенные челове­ ком наедине с космосом, первый групповой многодневный полет, пер­ вый старт к звездам русской жен­ щины, первое путешествие в одном корабле троих представителей раз­ ных профессий, первый выход в от­ крытый космос... Весна 1967-го вой­ дет в историю испытательным поле­ том нового космического корабля «Союз»х Что можно сказать о тех, кто со­ вершил эти подвиги во имя науки и прогресса? Они — первопроходцы. Перед ними открывался целый мир, таинственный и суровый, еще непоз­ нанный, полный опасностей. Но все это не могло остановить исследова­ телей. И раз шагнув в океан звезд, люди пойдут дальше добывать но­ вые знания, новые сведения, раскры­ вать новые тайны. Это нужно тем, кто пойдет за ними, нужно нашей планете, всем нам. Страна отобрала для штурма космоса своих самых лучших сынов: смелых, отважных, мужественных. Но лучших — не значит избранных. Тысячи прислали заявления с прось­ бой зачислить в отряд. Конкурс му­ жественных был велик. Нелегко бы­ ло среди этого множества готовых на подвиг отобрать наиболее подго­ товленных, закаленных, способных к исследованиям. Шаг за шагом, ступенька за сту­ пенькой нужно карабкаться вверх, чтобы получить право стать коман­ диром «звездного корабля». И каж­ дый^ шаг, даже самый маленький, необычайно важен, так как без него не может быть следующего. Таков закон новой профессии. Труд космонавта напряжен н тру­ ден. Аэродром, лаборатории, клас­ сы... Самолеты, катапульты, дейст­ вующие макеты •кораблей... Необыч­ ное сочетание упражнений, необыч­ ные пробы, необычные дисциплины... Каждый день похож на другой лишь своим будничным началом —■ подъем, физзарядка, завтрак... И в каждый день учебы врывают­ ся «залпы перепадов», дробь вибро­ стендов, бешеная карусель центри- своего рода многоборье, где пилоту приходится иметь дело с множест­ вом больших и малых «барьеров». Поэтому и космонавта сравнивают с десятиборцем. Он должен уметь «выложиться» на стометровке, метнуть тяжелый снаряд, отдать все силы как пловец, показать изящество и координацию... Космонавт тоже должен обладать способностью «выложиться» за се­ кунду. Но разница в том, что там, на орбите, люди работают в ска­ фандрах. И вот в этих далеко не простых условиях пилоту’ космиче­ ского корабля нужна реакция вра­ таря, ловящего стремительную шай­ бу, выносливость боксера/ собран­ ность и расчет акробата... Летчиков-космонавт о в м о д н о встретить на лыжне и в бассейне, на теннисном корте и баскетбольной площадке, у массивной штанги и на подряд шлд трентровки/ Иногда считаю-, что только там, в пол^е т о жество, смелость, 80лю.‘ А — просто тренир-.вки. >! учеба. Дни в черете - '-К'.- - уж все это просто? Т ; § Не г, те, кто « к д^Пг ются. Каждый шаг, кажда ка на космическох п у т и т Жества. 1 Разве просидеть в о долгие дни и ночи в с\рл это не мужество? А' ис барокамере? А центрифу весомость? Необычная пр; всякий вы д е р ж а л ^ е е . А парашютный'/--.гчжк это не сложней^ ’ - тьп человека? Испыт. тГа характера, на м сество случаи, когда ле тки-к К фуги, изнуряющий зной тепловых испытаний и другие «атрибуты» этой профессии, рожденной звездным по­ иском человека. Всего не расскажешь. Но даже ес­ ли оы все, чем заполнен рабочий день космонавта, — этот мир упор­ ной борьбы, поисков и страстей, побед и разочарований, даже если бы можно было раскрыть его на ла­ дони перед неискушенным читате­ лем, не связанным с ним сердцем,— даже тогда вряд ли удалось бы из­ бежать традиционного вопроса: «Но ведь это же на Земле?» Да, все, о чем я сказал, «проиг­ рывается» во время подготовитель­ ных тренировок. А там... Иногда, знаете, даже взрослому человеку неприятно входить в незнакомую темную комнату. Потому что для него она—Неведомое. -А там, в ус­ ловиях реального полета, это Неве­ домое вырастает до гигантских раз­ меров: ведь мы с каждым запуском стремимся пойти все дальше и даль­ ше... Космос и спорт... Соседство этих понятий сегодня естественно и проч­ но утвердилось в нашем сознании. Загадочный и суровый мир звезд .впускает в свои ' владения только сильных и закаленных людей. Толь­ ко такие могут совладать с пере­ грузками и победить невесомость. И еще. Спорт вырабатывает выносли­ вость, умение владеть софой, твер­ дость воли, быстроту реакции, спо­ собность четко действовать в нео­ бычных условиях полета. А ведь космический полет — это пружинистом батуте. Нагрузка? Она велика. Только, за одну тренировку по тяжелой атлетике приходится поднимать по 5—8 тонн. В бассейне 50 70 прыжков *в воду; в зале — сотни вращений на лопннге... Так Алексей Леонов за последний год тренировок перед своим полетом проехал на гоночном велосипеде около тысячи километров, пробежал 200 кроссовых дистанций и 300 ки­ лометров прошел на лыжах. Недавно я просматривал летную книжку Германа Титова. В ней уч­ тены все полеты на поршневых и ре­ активных, суммирован общий налет по типам самолетов. 772 раза садил­ ся Титов в кабины различных кры­ латых машин, сотни часов отсчитал стартовый секундомер за то время, что летчик находился в воздухе. С этим «багажом» и пришел Гер­ ман в «Звездный городок». Здесь начался новый этап: полеты, полеты, полеты... Только в этом году Титов налетал более 200 часов на сверхзвуковых реактивных самолетах разных типов. В «Звездном» летают все. Летают пото?лу, что это нужно для их бу­ дущей работы. И даже те, кто при­ шел в городок космонавтов без пи­ лотских прав, сначала знакомились с небом и лишь после того, как это знакомство стало «близким» и «твер­ дым», получили «добро» на косми­ ческий полет. * Летчики «вывозили» в небо Те­ решкову, Феоктистова, Егорова;. А сами космонавты? Они готовились к жизни в космосе упорно и вдохно- во время тренировок л. непредвиденные обстоите,' кие, когда надо было мс принимать решение и тог единственно правильное, до было развернуться, как проявить всего себя, все с:* обладание. Об одном таком случае я жу. Было это на парашютн ках. Один из космонавтов дем называть его имени, п мя, его назовут — раньп раз прыгал. Й днем, и но воду, и на лес... В тот день все шло хор., монавты один за другим самолет. Встречный поток белые купола. Плыла навс ля. И только одного куп считались тогда. Стропы перехлестнулис! сразу обвис, не успев" на: воздухом. И для того, у случилось, земля уже не со свистом неслась навстр! решали секунды. Вот тут-т явилось самообладание ко Расчетливым, спокойным нием привычно рванул коль ного. Сработал! Но стропы паевого могли запутаться ном. Тогда он двумя рукам сил его в сторону. И как р мя. Купол не успел пере: основную «культянку». Г вот уже взметнулся над н шелк. Все это продолжалось не минуты. Но какая это была Космонавт —- это не тол ^ви- ’МО- ы- ..ых ш?- Е Продукцию более двадцати наименова­ ний выпускает Задонский консервно-су­ шильный завод. Сейчас на предприятии— горячая пора; идет консервирование и маринование фруктов и овощей. Первен­ ство в соревновании занимает смена мастера коммуниста В. Г. Целых, которую вы видите на снимке. Фото М. Манаенкова. Н и к т о не забы т , н и ч то не забы то & ПОИСК ПРОДО 1 7 ноября 1965 года географ Васильевской школы Мария Пав­ ловна Левушкина пригласила на беседу с ребятами Н. Ф. Нови­ кова, местного жителя, свидетеля революционных событий и участ­ ника боевых походов. Рассказ увлек ребят. Учительница сумела разжечь интерес, направить его в нужное русло. И родилось большое дело: под руководством Марии Павловны школьники соз­ дали музей боевой славы. Но этому Предшествовали боль­ шая работа, неустанные поиски юных следопытов. В первый по­ ход вышли в один из декабрь­ ских дней. Решили установить имена летчиков, погибших во время Великой Отечественной вой­ ны неподалеку ог села. Разыг­ ралась сильная метель. Учи­ тельница уговаривала ребят: на­ до отложить поход. Но они бы­ ли непреклонны: «Ведь наши на фронте воевали при любой по­ годе!». Отряд красных следопытов «Неугомонные» совершил потом 30 походов. Его девиз: «Отцы воевали, боролись деды, поойдем по дорогам борьбы и победы». Было множество интересных встреч. Многое узнали о родном селе, о том, как оно возникло иг бо­ лоте, наросшем кустарником, о князьях, которые жили здесь, о быте и рбрядах того времени. Следопыты отыскали членов ко­ митета бедноты. Те, рассказали о кулацком мятеже в Ливнах, ко­ торый затем перекинулся в Во- лово, о первом организаторе ко­ митета бедноты С. А. Черкасове, зверски убитом кулаками. Собран материал о первых ак­ тивистах, организаторах Совет­ ской власти, о первых председа­ телях сельских Советов. Разыска­ ны комсомольцы 20-х годов, пер­ вый коммунист на селе В. М. Степочкин, собран материал об участниках гражданской войны, о земляках-героях Советского Союза И. И. Солдатове и М. Ф. Печерских. В музее много наград и гра­ мот односельчан — учас Великой Отечественной стенды, альбомы, витрины ными документами, письм: ставили и электрифицирс карту связи бывшего 29-г дейскаго полка. 29-й гвардейский Крас ский авиаполк участвовал роне Москвы, Севастополе линграда, Ленинграда, г мощные бомбовые удары г гу. В его состав и входил капитана Трушкина, пог на территории района, отыскали оставшегося в штурмана Т. П. Пасиче - родственников всех членов пажа. Теперь Васильевская няя школа по праву носе, имя Трушкина. Его сыновья по. написанные ими портреты Ленина и своего отца. В июле 1942 г. у села Б евка шли тяжелые бои. Н( ко наших танков было по Но экипажи трех танков п жали стрелять по прогивш 1 Ш 1 \* я V > задэ- ш 4 . -.3- 4 ‘ \)б- *за- Ое- -Чен- ' Лу­ гего ч,ло- . ;ап- 4'или чав- тает, 6 лун-. >.ость* ' ЗНИЯ : и*-к. я га , .-.еле-, -:ула/ :Л у4 МОу лат ; ЦИ Я ,ель-| ,.ной; дал-; шсулы ой ор­ емлю./ чйи-1 I 8 Липецкий Новолипецкий металлургический завод: для работы на пусковых о -----------------------------объектах — СЛЕСАРЕЙ чо ремонту оборудования, СЛЕСАРЕЙ- 1 1 1 1 1 Ш 1 И ! 1 й |Р й В ПИТ У* проектно конструкторский институт ПКИАМ : ИНЖЕНЕРОВ - ТЕХНОЛОГОВ по холодной обработке метал­ лов, ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНО - ЛОГОВ и ИНЖЕНЕРОВ - КОНСТРУКТОРОВ кузнечного производства, ИНЖЕНЕРОВ - ТЕХНОЛОГОВ и ИНЖ ЕНЕ - РОВ-КОНСТРУКТОРОВ по окраске, ИНЖЕНЕРОВ -САИ . ТЕХНИКОВ. Обращаться: г. Липецк, Крас­ ная пл., 1. Липецкая лесоторговая база: ГРУЗЧИКОВ (оплата труда сдельная), ШОФЕРА (оклад по штатному расписанию). Обращаться: г. Липецк. То­ варный проезд, 3. Липецкий хлебозавод № 1: ПЕЧНИКА - КАМЕНЩ ИКА КЛАДОВЩ ИКА готовой про­ дукции. Обращаться: г. Липецк, Ком­ мунальная площадь, 31. Липецкое автодорожное хозяйство № 1 облдорстройтреста: ШОФЕРОВ для работы на ав­ томашинах ЗИЛ-585 (оплата труда сдельная), АВТОСЛЕ­ САРЕЙ. МОТОРИСТОВ-РЕ. МОНТНИКОВ, КДРБЮРА- ТОРЩИКА. СТАРШЕГО ТО­ ВАРОВЕДА, знакомого с зап. частями для автомашин. Обращаться: проезд Универ­ сальный, 5 (район трубного за­ вода). САНТЕХНИКОВ, ТОКАРЕЙ, ФРЕЗЕРОВЩИКОВ, СТРОГАЛЬ­ ЩИКОВ, ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЕИ, ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ, ГАЗО ЭЛЕКТРОСВАРЩИКОВ, КУЗНЕЦОВ. МОЛОТОБОЙЦЕВ, КОВ­ ШЕВЫХ, ШИХТОВЩИКОВ, РАБОЧИХ бункеров, ТАКЕЛАЖНИ ­ КОВ, ФОРМОВЩИКОВ, ОБРУБЩИКОВ /ВЫБИВЩИКОВ , СТО­ ЛЯРОВ, ПЛОТНИКОВ , КРОВЕЛЬЩИКОВ, МОДЕЛЬЩИКОВ, РАБОЧИХ пилорамы, ПОМ. МАШИНИСТОВ тепловозов, СЛЕСА­ РЕЙ по ремонту тепловозов, ОСМОТРЩИКОВ вагонов, СОСТА­ ВИТЕЛЕЙ, СЦЕПЩИКОВ . СТРЕЛОЧНИКОВ, РАБОЧИХ пути, ГРУЗЧИКОВ, УБОРЩИЦ душевых, НЯНЬ в детсады и ясли, ЛИФ ­ ТЕРА. Одиноким предоставляется общежитие. Больница № 3 «Свободный сокол»: ПОВАРОВ, САНИТАРОК, ПРАЧЕК. Обращаться: г. Липецк, ул. Ушинского, 10. Липецкий цементный завод: МАШИНИСТОВ грейферных кранов, СЛЕСАРЕЙ, АВТО­ СЛЕСАРЕЙ. СЛЕСАРЕЙ- САНТЕХНИКОВ, СВАЛЫДИ- КОВ-РАЗБИВЩИКОВ сырья, РАБОЧИХ по загрузке мель­ ниц, ГРУЗЧИКОВ, РАБОЧИХ по ремонту ж. д. пути, ЭЛЕК ­ ТРОМОНТЕРОВ. ИНЖ ЕНЕ - РА-КОНСТРУКТОРА, дипло­ мированного ГАЗОЭЛЕКТРО- СВАРЩИКА. Одиноким предоставляется общежитие. Липецкое монтажное управление треста «Стальконструкция»: ИНЖЕНЕРА -ГЕОДЕЗИС Т А (оклад 130 рублей), МОН ­ ТАЖНИКОВ стальных и же­ лезобетонных констр у к п н й, ПЛОТНИКОВ . Обращаться: ул. Талалихи­ на, 3. Липецкое управление треста «Ц ЧОремстройпищепром»: МАЛЯРОВ - ВЕРХОЛАЗОВ , ПЛОТНИКОВ. КАМЕНЩИ ­ КОВ для работы на участке завода «Свободный сокол». Обращаться: г. Липецк, Руд- ни«-9, ул. Исполкомовская, 7. Трест «Липецкстрой»: на строительство стана «2000» —ПЛОТНИКОВ. КАМЕНЩИ ­ КОВ, АРМАТУРЩИКОВ, БЕ­ ТОНЩИКОВ, ПРОРАБОВ, МАСТЕРОВ, знакомых с пром- строительством, а также же­ лающих приобрести строитель­ ную специальность (мужчин). Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться: г. Липецк, ул. 9 Мая. 14. Липецкий завод Уентролн: ФРЕЗЕРОВЩИКОВ * РА ТОЧНИКОВ 3 - - рзряд (зарплата 150—Ж. р_,< .ей). Одиноким мужчинам пОеу ставляется общежитие.. Сем* ным завод гарантирует обестк чение жилплощадью в течен-е года. Обращаться: в отде.т- кадро завода, тел. 2-20-58. Проезд автобусом: «Кинотег |! атр «Октябрь» — завод «Цент ' ролит». твет^ зерен г коф :ения|. еланб ■гу I • СО- щ Ш у ' . зб- :у Т н • $ I V * ж ш ь ' ' ' ; ; / ? Ш ' пне* е&вдет&яыгт-» ф - * мнив, Здравку* ш Липецкое специализированное монтажное управление тресту «Юговостоксантехмонтаж»: Ря I ______________________ _ МАШИНИСТА-ТРУ Б О У К-9 § ЛАДЧИКА 4 — 5 разряда,- ШОФЕРОВ, ПЛОТНИКА 4— О 5 разряда, АВТОСЛЕСАРЯ- 8 МОТОРИСТА 5 — 6 разряда, N ГАЗОСВАРЩИКОВ 5—5 раз- N рядов, ЭЛЕКТРОСВ4РЩИ- § ков 5—6 разрядов, СЛЕСА- с РЕИ-САНТЕХНИКОВ 2 - 3 —4 ^ разрядов. ^ / I Обращаться в отд 91 кадров ] ЛСМУ треста «Югсвостоксан- « техмонтаж». ОстаФвка авто-' ! буса — «Блок цеха*». { Ш ДОЛЖНЫ ■ОБРАТИТЬ- V ОЯ В ЛИКВИДАЦИОКНУКУ * к о м и с с и ю д о т г у л ш о *' РЯ АМ7-Т0ДА. ' ■ П- ЮЛЕ I .■> ОКТ Т о ! '-НИ ПРИМИ А БУДУТ, Ж тш ш Н серий Д. 'Л**' *.:•••*•»** & Вниманию наших подписчиков и читателей?з Iм Л 00 Липецкий трубный завод: ЗАЛИВЩИКОВ мегалла ФОРМОВЩИКОВ. СЛЕ(АРЕИ-САН- ТЕХНИКОВ 3—4 разрядов, СЛЕСАРЕЙ пр ремонту оборудования 4, 5, 6 разрядов, ЭЛЕКТРИКОВ 3—4 разрядов, Г&ОЭЛЕКТРО- СВАРЩИКОВ 4, 5 разрядов, ТОКАРЕЙ 3, 4, 5, 6 рврялов. ФРЕ­ ЗЕРОВЩИКОВ 4. 5. 6 разрядов. РАСТОЧНИКОВ 1—5 разрядов, ШЛИФОВАЛЬЩИКОВ 4 5, 6 разрядов, КОЧЕГАЮВ г правами работы на газовом оборудовании, ПОМОЩНИКА МАШИНИСТ А паровоза, ТРАКТОРИСТА. Одиноким предоставляется общежитие. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА Н А Г А З Е Т У « Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я » на 1968 год. Подписка принимается общественными распростра­ нителями на предприятиях, в колхоз#, учреждениях и учебных заведениях, в отделениях св}3и и на почтамтах, в пунктах подписки «Союзпечати». ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: на год — 6 рублей; на 6 месяцев — 3 рубля; на 3 месяца — 1 рубль 50 юпеек Н е з а б у д ь т е с в о е в р е м е н н о Ьформить подписку на «Ленинкое знамя»! 'В Д '8 [М» в*. т, Щоо. : ! «ад / 5-00, Ц;а» I М . Ж 1, Щ Ж ■тш ’.; "• г, Фкх- > -ь. я м и н 15 бк >еле у,-аза 34 ,С:{>ХЙЙН .ет яр- •вмхда { - ’СШ :- ТУТ АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк, Коммуяальаая плошадь, 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 2—28—67; заместителей редактора — 2—28—68 в 2—27—32; твет. «кретаря — г—35—35; секретариата — 2—30—82, >сос строительства и транспорта 2—го—19 2—34—61; сельского хозяйства — 2—24—71 я 2—Л0—24: советского строительства Обществеиная приемная *-» 2—26—84. Директор издательства — 2—33—40. я а , секрет 2 . ОТДЕЛОВ: партийной жизни — -33—41. 2—32—32- Г ~ ~ -------------- — --------------- -- быта — 2—37—и кул>туры. литературы и искусства — 2—36—00; информации и спорта — 2—21—56; 1сем трудящихся и массонпй 2—32—32; промышленности,- Бухгалтерия Ч 2-35-30. Прием объявлевцв — 2-34-55 Ночная редакция — 2-34-62. массовой работы - 2-31-72 я 2 - 29 - 82 . Л АЭ 03781 Липецк, типография обласгвого управления по печати Зак. № 10389

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz