Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

5 9 сентября Ш 7 г. , Ж 2 2 9 (4 0 4 2 1 О -РАЗНОМ У складываются ^ людские судьбы. Подчас очень нелегко. -~В 25 лет после несчастного случая на стройке Алексей Кон­ стантинович Власов стал инвали­ дом. Государство не оставило его в беде. Ему назначили пенсию , выделили автомашину. Трудно бы­ ло ему переносить вынужденное бездействие. По утрам все спешат на работу, а он, опершись на ко ­ стыли, смотрит в окно — и серд­ це сжимается от боли. Наконец, не выдержал. Доб­ рался до сапожной мастерской и уговорил, чтобы приняли его на работу. Постепенно дело начало спо­ риться в его руках. Но беда, как видно, и впрямь не ходит одна./Возвращаясь из отпуска домой, попала в аварию жена Алексея Константиновича. Одиннадцать месяцев боролись врачи за ее жизнь. И спасли. Но пришлось отнять ногу. — Ну, думаю, что теперь де­ лать? — вспоминает Антонина Николаевна. — Потом привыкла к протезу и да так вот и работаю ао сей день. В Данковский район семья при­ ехала еще в 1 948 году , И с тех Г Л А В А СЕМ ЬИ на совесть. Владимир и Александр уже обзавелись своими семьями. Николай в этом году окончил Елецкое строительное училище, сейчас в Данковском СМУ камен­ щиком. Виктор — фрезерогщик в отделении «Сельхозтехники», счи­ тается здесь лучшим рационали­ затором. Последнее его пред­ ложение — усовершенствован и е ведущего шкива контрольного привода молотилки. Оно было внедрено перед уборкой и сыгра­ ло свою роль в борьбе за уро­ жай. Валентина окончила восьмилет­ ку, учится в профессионально- техническом училище на лабо­ рантку. Самый младший, Лева — в пятом классе. Дружной рабочей семьей ж и ­ вут Власовы. И признанной главой ее является Антонина Николаевна — простая, но большой души рус­ ская женщина. Неутомимая ра­ ботница. Мать. О. К И Р Ь Я Н О В . Дорогая редакция! \ С большой просьбой к вам — участник Великой Отечественной войны, гвардии капитан запаса Юсуп Сабитов. Живу сейчас в се­ ле Индерка Сосновоборского рай­ она, Пензенской области. А напи­ сать решил по такому случаю. Осенью сорок второго года в роту, которой я командовал, при­ был новый санинструктор — Ан­ тонина Алисова. Впрочем, мы вскоре стали звать ее короче м теплее — Аня. Именно почему-то Аня, а не Тоня, как следовало бы. Совсем еще молоденькая, хруп­ кая, а сколько подлинного м уж е­ ства! Никогда она не унывала, на­ оборот, своей бодростью заража­ ла и поддерживала даже видав­ ших виды солдат. Страх и усталость, казалось, были неведомы ей. Не счесть ра­ неных бойцов, офицеров, которых вынесла она с поля боя. А бывало и так. что брала в руки винтовку, и заодно с нами отбивала атаку противника. Вы еще лучше поймете и оце­ ните это, если я упомяну, где происходило дело. Сталинград^. Наш батальон 284 стрелковой ди­ визии защищал его, ведя крово­ пролитные бои в районе завода «Красный Октябрь» и на Мамае­ вом кургане. Вот в каком пекле была с нами Аня. Многое можно рассказать об от­ важной девушке. Но пока что ме­ ня волнует другое. В последний раз мы виделись с санинструкто­ ром Алисовой летом сорок треть­ его года под Харьковом, на стан­ ции Шевченково. Отсюда наши фронтовые дороги разошлись: ее направили в другую часть. Затерялся след хорошего чело­ века. Но осталось в памяти, что была Алисова из-под Липецка. Может, и поныне жива-здоро- ва и откликнется на мое письмо. Или кто из ее родственников, зна­ комых знает что-нибудь о ней. В будущем году народ наш от­ метит 25-летие исторической побе­ ды в Сталинградской битве. В преддверии этой даты хочется вспомнить всех, с кем довелось сражаться в одном строю. В том числе и нашу славную Аню-Анто- нину. И даже если поиск мой че увенчается успехом, все равно пусть липчане знают о ратных де­ лах своей землячки. Ю. САБИТОВ , гвардии капитан запаса. пор Антонина Николаевна бес­ сменно трудится в Централь­ ном отделении совхоза «Куликов­ ский». Весной ухаживает за свек­ лой, осенью и зимой работает в зерноскладе. И в свои 56 лет ус­ пешно справляется, иной раз и тех, кто помоложе да поздоро­ вее, обгонит. — Без работы не могу, вижу в ней смысл своей жизни, — гово­ рит она. ...Взрастить шестерых детей не просто, а когда на твоем попе­ чении муж-инвалид — и подавно. Старшие сыновья все получили хорошие специальности, работают И З Ю Б И Л ЕЙ НО Й ПОЧТЫ Г О Р Я Ч Е М П О С Т У О к т я б р я , Илья Григо­ рьевич Кузь, м м н возглавляет сейчас одну из лучших бригад предприятия. Ударно трудится она на своем по­ сту, успешно справляется с произ­ водственным заданием и в юби­ лейном году. В этом немалая за­ слуга и транспортировщиков — ветеранов труда Марии Васильев­ ны Владимирцевой. Александры Семеновны Пашенцевой, Екатери­ ны Алексеевны Васиной. В. С Е Л Е М Е Н Е В , бухгалтер Елецкого завода красного кирпича. Много лет работает на Елецком заводе красного кирпича комму­ нист Илья Григорьевич Кузьмин. Свой трудовой путь начинал он разнорабочим. Участвовал в ре­ монте кольцевой печи. Когда еще существовал цех по добыче буто­ вого камня, был каменоломом, Постоянно перевыполнял задания. Вот уже более десяти лет бес­ сменно трудится Илья Григорье­ вич садчиком. Многое изменилось на заводе за это время. Обжиг Нм на минуту на затухает творческая мысль конструкторов Лебедянского м а­ ш иностроительного завода. Изо дня в день идет напряженны й поиск новых конструктивных реш ений, которы е пом о­ гут создать более технически соверш ен, ные и эконом ически выгодные машины для тружеников сельского хозяйства, неф ­ тяной промыш ленности и суде строитель­ ства. М ного трудовых побед одержали йа своем пути лебедянские конструкторы . А сейчас они работают особенно иитенсиа. ио — готовят свои подарки славному юбилею — 50-летию Советского го су­ дарства. НА СНИМКЕ: (слева направо] комет, рукторы Анна Андреевна Безуглая, Александр Сергеевич М анееякоя, Вя­ чеслав Павлович Первуш ин. Ф ото нештатного корр. «Ленинского знамени» М. М анаеикоеа. кирпича на первом участке с твердого топлива переведем на газ. Произведена реконструкция кольцевой печи, доставка в нее и выгрузка сухого кирпича механи­ зированы. Установлены более мощные вентиляторы в сушил­ ках. Садка кирпича в печь вместо тачек осуществляется с вагонеток. Все это облегчило труд, повысило его производительность. Бывший фронтовик, прошедший с боями немало дорог, ровесник Свежая газета. Почтальон колхоза имени Ленина Чаплыгине кого рай­ она Валентина Медведева, Фото М. Бодунова. П О Ч Е М У Р А С П А Л А С Ь к о м п л е к с н а я б р и г а д а *— Д в а д ц а т ь седьмого утром приехал я на ра- бо<ту, иду к на­ чальнику участка,- дескать, прибыл, а он мне говорит. — Конч и л а с ь ваша б р и г а д а , бригадир. •— К а к та*? — А вот так. Была да вся вышла. Николай Бурылнн — опытный шо­ фер, водитель тяжелой в эксплуа­ тации машины-самосвала МАЗ-205. Обветренное лицо, внимательный взгляд, натруженные руки. В голо­ се прорывается разочарование, го­ речь. Он рассказывает грустную ис­ торию о том, как было загублено хорошее дело. Тогда я не мог ответить на его вопрос — почему распалась брига­ да. А сегодня все выяснил н отве­ чаю через газету. Прежде всего, что такое комплек­ сная бригада водителей на стройке? Землеройные машины — экскава­ торы и автомобили-самосвалы на­ ходятся в ведении различных орга­ низаций, Строители ие заннтересо- Производительность труда в том же сопоставлении у комплексной выше почти в 2,5 раза. Средняя стоимость одной рабочей смены у шофера в бригаде составила 14,8 рубля. Куда уж , кажется, лучше! Т ак почему же все-таки комплекс­ ная перестала существовать? Давайте попробуем сегодня -вос­ становить весь ход событий. И так, начальник второго участка С У «Мех- земстрой» П. Д . Сологубов и руко­ водитель шестой коЛонны автоба­ зы № 7 А. И . Овешков договарива­ ются, что с понедельника, 17 июля, на конкретном участке начинается выемка грунта комплексной брига­ дой в составе экскаваторов «Мех- земетроя» и самосвалов шестой ко­ лонны. Путевые листы водителям выдаются с пометкой: «Комплекс­ ная». 'Замер объема' вынутого грун­ та производится по окончании ра­ боты. Тогда же и заполняются пу­ тевые листы, , г. 14 июля издается приказ по авто­ базе о .создании комплексной брига­ ды. А в понедельник, 17 июля, воз­ никают первые неприятности. Многолетняя практика приучила шофера сразу видеть оценку своего труда. А тут приходится сдавать незаполненный путевой лист. Итоги работы определяются замером объ­ ема вынутого грунта. Поэтому ни о какой приписке не может быть и речи. Это быстро смекнули охотни­ ки за «длинным рублем». И вот шофер Л . Е. Делении высказался против новой формы работы. И это не встретило серьезного противодей- ствия. Под его влиянием некоторые водители отказались работать в комплексной. Бригаду лихорадит. На участке — нехватка машин. Какая у ж тут бесперебойная ра­ бота экскаватора! Экскаваторщики в проигрыше. И Сологубов, началь­ ник второго участка С У «Мехэем- строй», расформировывает бригаду, В автобазе же настроение радужное, 27 июля бригады не стало. А дис­ петчерская служба базы еще долго продолжала выдавать путевые ли­ сты с пометкой «комплексная». И ни директора автобазы А. И . Гай­ даша, ни секретаря партбюро Й . Е, Севостьянова, ни председателя ме­ стного комитета А. И . Мякотных —• никого решительно не тронуло, что нужнод полезное, выгодное дело катастрофически рухнуло. Никто по- настоящему не следил за ежеднев­ ной работой бригады /' Д аж е факт ее исчезновения остался, по сущест­ ву, незамеченным. Тридцатого июля представители автобазы прибыли на участок, что­ бы определить результаты труда, Бригадира, не позвали. Трудно сей­ час сказать, как проводился под­ счет: ни чертежа участка, где ра­ ботала бригада, ни письменного рас­ чета объема вынутого грунта нет. Скорее' всего, делалось это, как а дремучую старину: несколько саже­ ней по солнышку, несколько саже­ ней поперек солнышка, да несколь­ ко лаптей в глубину, А потом —• несложный расчет на пальцах, и все это заносится в грамоту с подпися­ ми. которая именуется актом. Так же трудно сегодня устано­ вить, кто из водителей и в какие дни работал в комплексной бригаде, потому что у бригадира даже та­ беля не было. Словом, комплексная бригада ско­ ропостижно развалилась из-за от­ сутствия к ней интереса со стороны руководителей автобазы. А. М Е Л ЕШ К О , начальник контрольно­ технического пункта автобазы № 7 треста «Лкпецкстройтранс». ваны в подготовке дорог для авто­ мобилей на местах погрузки и .р аз­ грузки (лишняя работа, лишние хлопоты). Кроме того, они не сог­ ласуют с автомобилистами график технического обслуживания и пла­ нового ремонта экскаваторов. С другой стороны, диспетчерская служ­ ба автобазы направляет на работу машины без четкого графика дви­ жения, без подбора автомобилей по объему ковша экскаватора. Отсюда зачастую неполноценное использование машин, простои под погрузкой и выгрузкой, очереди и Т. д.„ Все это приносит убытки. А если объединить экскаваторщи­ ков и водителей самосвалов в брига­ ду? Тогда положение меняется. Ей дается задание на неделю, на пол­ месяца или на месяц. Каждый член бригады заинтересован в том, что­ бы скорее выполнить задание. Пло­ щадка для экскаватора обеспечи­ вается хорошими дорогами, сквоз­ ным или кольцевым проездок. Стро­ го согласовывается режим работы экскаватора и автомобилей. Оплата идет по конкретным и вполне ре­ альным результатам производства. Взаимный контроль и персональная ответственность перед коллективом приобретают в этих условиях дейст­ венную силу. Вот такая бригада я была созда­ на на втором участке С У «Мехзем- строй». Приступила она к работе 17 июля и просуществовала всего лишь десять дней. Почему? Неужели все рассужде­ ния о выгодности неверны? Давай­ те проследим, как работала бригада. За десять дней было вынуто и вывезено 20 625 тонн грунта. Сред­ няя заработная плата шоферов ком­ плексной бригады на 26,1 процента выше, чем у «неорганизованных» водителей на аналогичной работе. ч. * Знаете т в**, Что такое су­ пинатор? Не знаете? И не дай бог вам это узнать. Я на­ блюдал за од­ ной старушкой, которая уже подошла к порогу, за которым на­ чинается открытие столь загадоч­ ного предмета, и видел, к а к ей при этом было плохо. Она когда-то сдала в починку обувь и вот пришла на приемный пункт Липецкого комбината быто­ вого обслуживания по улице Пер­ вомайской. чтобы получить обув­ ку в лучшем виде. Предъявила квитанцию. Приемщица произвела поиск, но туфель не обнаружила. Исследовала содержимое стелла­ жей еще раз— безрезультатно. Н е ­ жу, И вдруг ее осенило, — Бабушка, ведь вам же супи­ натор надо,— укоризненно произ­ несла она, — Для чего ж мне, милая, этот су... сутейатор? Туфли мае отдай лучше, — Туфлей нет, Я же вам ока­ зала: нужен супинатор, Поди разберись тут. Конечно* будь у бабушки под рукой вось­ мой том Малой Советской энцик­ лопедии, она, возможно, прочита­ ла бы о том, что непонятное для нее слово имеет латинское про­ исхождение и ныне обозначает приспособление, вкладывающееся в обувь для поддержания сводов стопы. Но у нее не было восьмого тома Малой Советской энциклопе­ дии, и она побрела назад, недо­ уменно шевеля губами.,. Конечно, клиенты помоложе, по­ бойчее и полюбопытнее при жела­ нии могут узнать на этом ж е са­ мом приемном пункте гораздо больше I старушки, Например, К- М , Демина, которая при­ шла за своим заказом в шестой раз. выяснила, что является «фулюганкой» (об этом ей любезно сообщила при­ емщица А. Н . Богомолова). Т. Н , Шершнева после десятидневной разлуки со своей туфлей, нако­ нец, узнала, что ей надо обратить­ ся д другое ателье. Одного м уж ­ чину. сдавшего ботинки с конька­ ми в мастерскую^ по улице М акси­ ма Горького и пришедшего за ни­ ми через день после отмеченного в квитанции срока, предупреди­ тельно поставили в известность об отсутствии в данное время го­ да льда, и о ненужности ему в данное время вышеупомянутых ботинок с коньками Заказ не вы­ полнили, видимо, из самых гу­ манных соображений; еще начнет кататься по асфальту и расшибет­ ся. Л как любят здесь клиентов, Ф е л Ь е г т ю н К А К С О О БЩ АЮ Т секретарь1 парткома Липецкой госу-1 дарственной сельскохо-1 зяйственной опытной станции1 А. Цаценкин и председатель р а-1 бочкома профсоюза В. Матвей-1 кин, корреспонденция под заго-1 ловком «День работают, два г у -1 ляют», опубликованная в «Л енин -1 ском знамени» № 169, обсуждена1 на совместном заседании рабочко-1 ма и дирекции станции. На нару-1 шителей трудовой дисциплины1 Н . В. Алимпиева, Н. В. Слепоку-1 рова, Н. Ф. Сяглова, Н. Т. Скри-* пина наложены строгие дисципли-* нарные взыскания. Бухгалтерии * с ней. Чья ж е твердая рука выпу­ стила это произведение в свет, где мастер? Оказывается, найти исполнителя очень просто, нужно только иметь номер квитанции. Есть номер. Мастер запуска А. Д , Мелехова открывает книгу, ищет, фамилию героя. Еще ищет. Не находит. Но разыскать просто, требуется только та туфля, А туфли нет. Воздать должное не­ кому, как неохотно расстаются с — вроде с дорогими г< Только и слышно: — Заходите завтра! — Заходите через день! Галантное обхождение. Но клиент нынче не тот, Ему не галантность, а обувь нужна. Не­ которые, правда, поспокойней, еще верят в «завтраки». Н у что ж : блажен, кто верует, тепло тому на свете. А кто не верует, да еще остается без любимых ботинок, да еще осенью? Этим не тепло. Им сулят выполнение заказов в неда­ леком будущем, они же меньше всего любят ботинки в перспекти­ ве, и больше всего — на своих ногах. — Не надо никакого ремонта. Надоело! — взывает И. С. Кулик, пришедший на приемный пункт седьмой раз, — Отдайте туфли и деньги. Отпустите, дескать, душу на покаяние. Не отпускают — туфли, оказывается, отправили на фаб­ рику по ремонту и пошиву обуви. Есть такая. Именно перед ней и стоит задача в срок и добросо­ вестно исполнять заказы, В срок? — Д а, — отвечает старший ин­ женер производственного отдела областного управления бытового обслуживания населения Н . Н . Корнева. — И даже досрочно. Сегодня, 25 сентября, цех ре­ монта, например, уж е выпускает обувь на 2 октября. Проверкой это подтверждается, Но подтверждается и то, что в цехе есть заказы, которые долж­ ны быть выданы 21, 20, 18 и да­ ж е 14 сентября. Почему ж е не выданы до сих пор? Ответить зат­ рудняется даже главный инженер фабрики Л . П , Сарафанов, •— Наверное, задержка про­ изошла, — неожиданно догадыва­ ется главный технолог А, Е. Я ку­ шева. Вот с конвейера поступает гото­ вая продукция. Берем наугад мужской полуботинок —■ у него порванный задник, — Ничего страшного, — пояс­ няет главный технолог А. Е. Я ку­ шева. Она же, кстати, временно и контролер. — Очевидно, заказчик так захотел. Или приемщица про­ глядела и не внесла операцию в квитанцию. Но мы устраним де­ фект за счет фабрики. Клиент Вряд ли заплатит нам за эту ра­ боту, Он такой, клиент^. Вообще о клиентах тут ходят самые ужасные слухи. Рассказы­ вают, как один из них, толком не зная объема ремонта своих боти­ нок, указал на недоделки прием­ щику и, обидевшись, чуть не съел его. Приемщик же, взяв квитан­ цию, научно обосновал все недо­ делки и тоже, обидевшись, чуть не съел клиента. Последний, надо полагать, как и все его собратья, пришел в мастерскую, понятия не имея о том, что ему надо. Навер­ няка, он не знал всего комплекса мероприятий, выполнение которых являлось необходимым для вос­ становления проходимости обуви. Н у, вроде старушки, так и не по­ нявшей слово «супинатор». Многого еше не понимают за­ казчики. Непонятен им, напри­ мер, призыв, вывешенный в ателье по улице Максима Горького: «Граждане! — взывает он. —- Своевременно ремоя т и р у й т е обувь», В чем смысл даяяото обраще­ ния? Очевидно, в том, рассужда­ ют опытные люди, что пора всем овладевать специальностью сапож­ ника и начинать самим ремонта, ровать обувь. Тогда и ремонт бу­ дет делаться своевременно. Тогда не придется надоедать занятым людям и мешать плодотворной работе мастерских и фабрики. КАК БЫ ВЫ НАЗВАЛИ СВОЮ УЛИЦУ? Д А ВНО Э Т О БЫ Л О ... Еще 11 августа на странице писем чита­ телей «Ленинского знамени» было опубликовано фотообвине- ние под заголовком «Валяйте, ребята'.». Речь шла о том, что работники строительного управления № 1 треста «Жилстрой » вот уж е 8 месяцев «достраивают » Продовольственный магазин в доме М 57 по улице Космонавтов, но конца этой « достройки» в го время видно не было , станции запрещено выдавать вне­ очередные авансы. Липецк растет очень быстро. По­ являются новые улицы, возникают новые районы. В связи с этим в наи­ меновании улиц возникли некоторые неурядицы, которые кроме эстетиче­ ского неудовлетворения, еще и серь­ езно мешают нормальной работе почты* станции скорой помощи и т. д. А между тем за последнее время выявлены многие имена липчан-геро. ев гражданской и Великой Отечест­ венной войн, восстанавливаются име­ на людей, сделавших большой вклад в развитие нашего города, его инду­ стрии. Эти имена достойны носить наши улицы. Бюро технической инвентаризации обращается с просьбой к партийным, комсомольским, общественным орга­ низациям, предприятиям Липецка внести свои предложения по наи­ менованию улиц города. Предложе­ ния, разумеется, должны быть об­ стоятельно мотивированы н на­ правлены в адрес редакции газеты. «Не корысти ради»—та к назы­ валась корреспонденция, опубли­ кованная в «Ленинском знамени» 18 августа. В ней критиковались директор Грязинского смешторга Н. Ф. Шмелев, начальник торго­ вого отдела А. С. Попов и товаро­ вед торга Н. И. Тонких за грубые нарушения правил продажи авто­ машин на комиссионных началах. Начальник областного управле­ ния' торговли т. Варнавский сооб­ щил, что на тт. Шмелева, Попова и Тонких наложены строгие дис­ циплинарные взыскания. Ф О ТООБВИНЕНИЕ Н у, а сейчас? Видно? Фотообвинение подействовало на строите­ лей, как прививочный укол: вроде бы, больно, но если немножко по­ чесать, притерпеться — перенести можно. Вот и они на первых порах взялись, было, за дело, навели в нем порядок, но как только болеть перестало, снова остыли. Притерпелись, так сказать, к «мелочам ж и з­ ни». Правда, как видите на снимке, магазин обрел вполне приличный вид — хоть сейчас завози товары и настежь открывай двери. Но открывать нельзя. И завозить нельзя. И вообще, когда он бу­ дет открыт — неизвестно. Потому что... вентиляторная сетка еще не установлена. А окна и витрина — не все еще остеклены. А козырька? над входом в магазин пока еще нет. И кроме того, несколько плиток пола оказались укрепленными плохо — их надо крепить вновь. В и­ дите, сколько еще работы! И не верьте тем, кто утверждает, что всю ее можно совершить за 4 — 5 рабочих часов. Если за дело взялись строители из СУ-1, тут четырьмя—пятью часами не обойдешься. Тут недели надо. А может м е с я ц ы > Фото Е. Зенитова. , Читатель Н. Овчинников написал в редакцию о том, что жители ,с. Боринское нуждаются в допол­ нительной остановке автобуса на маршруте «Липецк - Боринское». Мы адресовали просьбу т. Ов­ чинникова начальнику пассажир­ ской А Т К т. Лапе. Н а днях нам сообщили, что дополнительная остановка создана. П О М О Г И Т Е Н А Й Т И Жительница г. Грозного Римма Михайловна Седова давно потеряла связь со своей сестрой Ириной М и­ хайловной Седовой и обратилась к нам с просьбой отыскать ее. Наши усилия пока не дали ре­ зультатов. Однако удалось выяснить, что И . М . Седова с 1949 года по 1954 г. жила в Ленинграде, а затем выехала вместе с мужем в г. Л и ­ пецк. Вероятно, выйдя замуж , она сменила фамилию. Мы очень просим Ирину Михай­ ловну или граждан, знающих ее, откликнуться на призыв сестры. А. Т Е Р ЕН ТЬ ЕВ , начальник отдела Министерства охраны общественного порядка ДНАССР * .) В письме группы читателей из ]»с. Карамышево (Грязинский рай- 11 он) содержалась критика руково- .(дителей совхоза «Сошкинский» за |то, что совхоз закупил у местного л населения телят, но в назначенные ^срокн не рассчитался со своими по- а ставщиками. Ну, а качество? Оно на высоте. На высоте каб­ лука. Выше каблука оно уже, про­ стите за каламбур, не на высоте, ибо гвозди, вместо того, чтобы прочно держаться в подошве, изящными усиками торчат рядом Из районного производственно­ го управления сельского хозяйст­ ва нам сообщили, что после кри­ тики вся сумма задолженности выплачена полностью. А. С Л А В У Т С К И И .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz