Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
5 9 сентября Ш 7 г. , Ж 2 2 9 (4 0 4 2 1 О -РАЗНОМ У складываются ^ людские судьбы. Подчас очень нелегко. -~В 25 лет после несчастного случая на стройке Алексей Кон стантинович Власов стал инвали дом. Государство не оставило его в беде. Ему назначили пенсию , выделили автомашину. Трудно бы ло ему переносить вынужденное бездействие. По утрам все спешат на работу, а он, опершись на ко стыли, смотрит в окно — и серд це сжимается от боли. Наконец, не выдержал. Доб рался до сапожной мастерской и уговорил, чтобы приняли его на работу. Постепенно дело начало спо риться в его руках. Но беда, как видно, и впрямь не ходит одна./Возвращаясь из отпуска домой, попала в аварию жена Алексея Константиновича. Одиннадцать месяцев боролись врачи за ее жизнь. И спасли. Но пришлось отнять ногу. — Ну, думаю, что теперь де лать? — вспоминает Антонина Николаевна. — Потом привыкла к протезу и да так вот и работаю ао сей день. В Данковский район семья при ехала еще в 1 948 году , И с тех Г Л А В А СЕМ ЬИ на совесть. Владимир и Александр уже обзавелись своими семьями. Николай в этом году окончил Елецкое строительное училище, сейчас в Данковском СМУ камен щиком. Виктор — фрезерогщик в отделении «Сельхозтехники», счи тается здесь лучшим рационали затором. Последнее его пред ложение — усовершенствован и е ведущего шкива контрольного привода молотилки. Оно было внедрено перед уборкой и сыгра ло свою роль в борьбе за уро жай. Валентина окончила восьмилет ку, учится в профессионально- техническом училище на лабо рантку. Самый младший, Лева — в пятом классе. Дружной рабочей семьей ж и вут Власовы. И признанной главой ее является Антонина Николаевна — простая, но большой души рус ская женщина. Неутомимая ра ботница. Мать. О. К И Р Ь Я Н О В . Дорогая редакция! \ С большой просьбой к вам — участник Великой Отечественной войны, гвардии капитан запаса Юсуп Сабитов. Живу сейчас в се ле Индерка Сосновоборского рай она, Пензенской области. А напи сать решил по такому случаю. Осенью сорок второго года в роту, которой я командовал, при был новый санинструктор — Ан тонина Алисова. Впрочем, мы вскоре стали звать ее короче м теплее — Аня. Именно почему-то Аня, а не Тоня, как следовало бы. Совсем еще молоденькая, хруп кая, а сколько подлинного м уж е ства! Никогда она не унывала, на оборот, своей бодростью заража ла и поддерживала даже видав ших виды солдат. Страх и усталость, казалось, были неведомы ей. Не счесть ра неных бойцов, офицеров, которых вынесла она с поля боя. А бывало и так. что брала в руки винтовку, и заодно с нами отбивала атаку противника. Вы еще лучше поймете и оце ните это, если я упомяну, где происходило дело. Сталинград^. Наш батальон 284 стрелковой ди визии защищал его, ведя крово пролитные бои в районе завода «Красный Октябрь» и на Мамае вом кургане. Вот в каком пекле была с нами Аня. Многое можно рассказать об от важной девушке. Но пока что ме ня волнует другое. В последний раз мы виделись с санинструкто ром Алисовой летом сорок треть его года под Харьковом, на стан ции Шевченково. Отсюда наши фронтовые дороги разошлись: ее направили в другую часть. Затерялся след хорошего чело века. Но осталось в памяти, что была Алисова из-под Липецка. Может, и поныне жива-здоро- ва и откликнется на мое письмо. Или кто из ее родственников, зна комых знает что-нибудь о ней. В будущем году народ наш от метит 25-летие исторической побе ды в Сталинградской битве. В преддверии этой даты хочется вспомнить всех, с кем довелось сражаться в одном строю. В том числе и нашу славную Аню-Анто- нину. И даже если поиск мой че увенчается успехом, все равно пусть липчане знают о ратных де лах своей землячки. Ю. САБИТОВ , гвардии капитан запаса. пор Антонина Николаевна бес сменно трудится в Централь ном отделении совхоза «Куликов ский». Весной ухаживает за свек лой, осенью и зимой работает в зерноскладе. И в свои 56 лет ус пешно справляется, иной раз и тех, кто помоложе да поздоро вее, обгонит. — Без работы не могу, вижу в ней смысл своей жизни, — гово рит она. ...Взрастить шестерых детей не просто, а когда на твоем попе чении муж-инвалид — и подавно. Старшие сыновья все получили хорошие специальности, работают И З Ю Б И Л ЕЙ НО Й ПОЧТЫ Г О Р Я Ч Е М П О С Т У О к т я б р я , Илья Григо рьевич Кузь, м м н возглавляет сейчас одну из лучших бригад предприятия. Ударно трудится она на своем по сту, успешно справляется с произ водственным заданием и в юби лейном году. В этом немалая за слуга и транспортировщиков — ветеранов труда Марии Васильев ны Владимирцевой. Александры Семеновны Пашенцевой, Екатери ны Алексеевны Васиной. В. С Е Л Е М Е Н Е В , бухгалтер Елецкого завода красного кирпича. Много лет работает на Елецком заводе красного кирпича комму нист Илья Григорьевич Кузьмин. Свой трудовой путь начинал он разнорабочим. Участвовал в ре монте кольцевой печи. Когда еще существовал цех по добыче буто вого камня, был каменоломом, Постоянно перевыполнял задания. Вот уже более десяти лет бес сменно трудится Илья Григорье вич садчиком. Многое изменилось на заводе за это время. Обжиг Нм на минуту на затухает творческая мысль конструкторов Лебедянского м а ш иностроительного завода. Изо дня в день идет напряженны й поиск новых конструктивных реш ений, которы е пом о гут создать более технически соверш ен, ные и эконом ически выгодные машины для тружеников сельского хозяйства, неф тяной промыш ленности и суде строитель ства. М ного трудовых побед одержали йа своем пути лебедянские конструкторы . А сейчас они работают особенно иитенсиа. ио — готовят свои подарки славному юбилею — 50-летию Советского го су дарства. НА СНИМКЕ: (слева направо] комет, рукторы Анна Андреевна Безуглая, Александр Сергеевич М анееякоя, Вя чеслав Павлович Первуш ин. Ф ото нештатного корр. «Ленинского знамени» М. М анаеикоеа. кирпича на первом участке с твердого топлива переведем на газ. Произведена реконструкция кольцевой печи, доставка в нее и выгрузка сухого кирпича механи зированы. Установлены более мощные вентиляторы в сушил ках. Садка кирпича в печь вместо тачек осуществляется с вагонеток. Все это облегчило труд, повысило его производительность. Бывший фронтовик, прошедший с боями немало дорог, ровесник Свежая газета. Почтальон колхоза имени Ленина Чаплыгине кого рай она Валентина Медведева, Фото М. Бодунова. П О Ч Е М У Р А С П А Л А С Ь к о м п л е к с н а я б р и г а д а *— Д в а д ц а т ь седьмого утром приехал я на ра- бо<ту, иду к на чальнику участка,- дескать, прибыл, а он мне говорит. — Конч и л а с ь ваша б р и г а д а , бригадир. •— К а к та*? — А вот так. Была да вся вышла. Николай Бурылнн — опытный шо фер, водитель тяжелой в эксплуа тации машины-самосвала МАЗ-205. Обветренное лицо, внимательный взгляд, натруженные руки. В голо се прорывается разочарование, го речь. Он рассказывает грустную ис торию о том, как было загублено хорошее дело. Тогда я не мог ответить на его вопрос — почему распалась брига да. А сегодня все выяснил н отве чаю через газету. Прежде всего, что такое комплек сная бригада водителей на стройке? Землеройные машины — экскава торы и автомобили-самосвалы на ходятся в ведении различных орга низаций, Строители ие заннтересо- Производительность труда в том же сопоставлении у комплексной выше почти в 2,5 раза. Средняя стоимость одной рабочей смены у шофера в бригаде составила 14,8 рубля. Куда уж , кажется, лучше! Т ак почему же все-таки комплекс ная перестала существовать? Давайте попробуем сегодня -вос становить весь ход событий. И так, начальник второго участка С У «Мех- земстрой» П. Д . Сологубов и руко водитель шестой коЛонны автоба зы № 7 А. И . Овешков договарива ются, что с понедельника, 17 июля, на конкретном участке начинается выемка грунта комплексной брига дой в составе экскаваторов «Мех- земетроя» и самосвалов шестой ко лонны. Путевые листы водителям выдаются с пометкой: «Комплекс ная». 'Замер объема' вынутого грун та производится по окончании ра боты. Тогда же и заполняются пу тевые листы, , г. 14 июля издается приказ по авто базе о .создании комплексной брига ды. А в понедельник, 17 июля, воз никают первые неприятности. Многолетняя практика приучила шофера сразу видеть оценку своего труда. А тут приходится сдавать незаполненный путевой лист. Итоги работы определяются замером объ ема вынутого грунта. Поэтому ни о какой приписке не может быть и речи. Это быстро смекнули охотни ки за «длинным рублем». И вот шофер Л . Е. Делении высказался против новой формы работы. И это не встретило серьезного противодей- ствия. Под его влиянием некоторые водители отказались работать в комплексной. Бригаду лихорадит. На участке — нехватка машин. Какая у ж тут бесперебойная ра бота экскаватора! Экскаваторщики в проигрыше. И Сологубов, началь ник второго участка С У «Мехэем- строй», расформировывает бригаду, В автобазе же настроение радужное, 27 июля бригады не стало. А дис петчерская служба базы еще долго продолжала выдавать путевые ли сты с пометкой «комплексная». И ни директора автобазы А. И . Гай даша, ни секретаря партбюро Й . Е, Севостьянова, ни председателя ме стного комитета А. И . Мякотных —• никого решительно не тронуло, что нужнод полезное, выгодное дело катастрофически рухнуло. Никто по- настоящему не следил за ежеднев ной работой бригады /' Д аж е факт ее исчезновения остался, по сущест ву, незамеченным. Тридцатого июля представители автобазы прибыли на участок, что бы определить результаты труда, Бригадира, не позвали. Трудно сей час сказать, как проводился под счет: ни чертежа участка, где ра ботала бригада, ни письменного рас чета объема вынутого грунта нет. Скорее' всего, делалось это, как а дремучую старину: несколько саже ней по солнышку, несколько саже ней поперек солнышка, да несколь ко лаптей в глубину, А потом —• несложный расчет на пальцах, и все это заносится в грамоту с подпися ми. которая именуется актом. Так же трудно сегодня устано вить, кто из водителей и в какие дни работал в комплексной бригаде, потому что у бригадира даже та беля не было. Словом, комплексная бригада ско ропостижно развалилась из-за от сутствия к ней интереса со стороны руководителей автобазы. А. М Е Л ЕШ К О , начальник контрольно технического пункта автобазы № 7 треста «Лкпецкстройтранс». ваны в подготовке дорог для авто мобилей на местах погрузки и .р аз грузки (лишняя работа, лишние хлопоты). Кроме того, они не сог ласуют с автомобилистами график технического обслуживания и пла нового ремонта экскаваторов. С другой стороны, диспетчерская служ ба автобазы направляет на работу машины без четкого графика дви жения, без подбора автомобилей по объему ковша экскаватора. Отсюда зачастую неполноценное использование машин, простои под погрузкой и выгрузкой, очереди и Т. д.„ Все это приносит убытки. А если объединить экскаваторщи ков и водителей самосвалов в брига ду? Тогда положение меняется. Ей дается задание на неделю, на пол месяца или на месяц. Каждый член бригады заинтересован в том, что бы скорее выполнить задание. Пло щадка для экскаватора обеспечи вается хорошими дорогами, сквоз ным или кольцевым проездок. Стро го согласовывается режим работы экскаватора и автомобилей. Оплата идет по конкретным и вполне ре альным результатам производства. Взаимный контроль и персональная ответственность перед коллективом приобретают в этих условиях дейст венную силу. Вот такая бригада я была созда на на втором участке С У «Мехзем- строй». Приступила она к работе 17 июля и просуществовала всего лишь десять дней. Почему? Неужели все рассужде ния о выгодности неверны? Давай те проследим, как работала бригада. За десять дней было вынуто и вывезено 20 625 тонн грунта. Сред няя заработная плата шоферов ком плексной бригады на 26,1 процента выше, чем у «неорганизованных» водителей на аналогичной работе. ч. * Знаете т в**, Что такое су пинатор? Не знаете? И не дай бог вам это узнать. Я на блюдал за од ной старушкой, которая уже подошла к порогу, за которым на чинается открытие столь загадоч ного предмета, и видел, к а к ей при этом было плохо. Она когда-то сдала в починку обувь и вот пришла на приемный пункт Липецкого комбината быто вого обслуживания по улице Пер вомайской. чтобы получить обув ку в лучшем виде. Предъявила квитанцию. Приемщица произвела поиск, но туфель не обнаружила. Исследовала содержимое стелла жей еще раз— безрезультатно. Н е жу, И вдруг ее осенило, — Бабушка, ведь вам же супи натор надо,— укоризненно произ несла она, — Для чего ж мне, милая, этот су... сутейатор? Туфли мае отдай лучше, — Туфлей нет, Я же вам ока зала: нужен супинатор, Поди разберись тут. Конечно* будь у бабушки под рукой вось мой том Малой Советской энцик лопедии, она, возможно, прочита ла бы о том, что непонятное для нее слово имеет латинское про исхождение и ныне обозначает приспособление, вкладывающееся в обувь для поддержания сводов стопы. Но у нее не было восьмого тома Малой Советской энциклопе дии, и она побрела назад, недо уменно шевеля губами.,. Конечно, клиенты помоложе, по бойчее и полюбопытнее при жела нии могут узнать на этом ж е са мом приемном пункте гораздо больше I старушки, Например, К- М , Демина, которая при шла за своим заказом в шестой раз. выяснила, что является «фулюганкой» (об этом ей любезно сообщила при емщица А. Н . Богомолова). Т. Н , Шершнева после десятидневной разлуки со своей туфлей, нако нец, узнала, что ей надо обратить ся д другое ателье. Одного м уж чину. сдавшего ботинки с конька ми в мастерскую^ по улице М акси ма Горького и пришедшего за ни ми через день после отмеченного в квитанции срока, предупреди тельно поставили в известность об отсутствии в данное время го да льда, и о ненужности ему в данное время вышеупомянутых ботинок с коньками Заказ не вы полнили, видимо, из самых гу манных соображений; еще начнет кататься по асфальту и расшибет ся. Л как любят здесь клиентов, Ф е л Ь е г т ю н К А К С О О БЩ АЮ Т секретарь1 парткома Липецкой госу-1 дарственной сельскохо-1 зяйственной опытной станции1 А. Цаценкин и председатель р а-1 бочкома профсоюза В. Матвей-1 кин, корреспонденция под заго-1 ловком «День работают, два г у -1 ляют», опубликованная в «Л енин -1 ском знамени» № 169, обсуждена1 на совместном заседании рабочко-1 ма и дирекции станции. На нару-1 шителей трудовой дисциплины1 Н . В. Алимпиева, Н. В. Слепоку-1 рова, Н. Ф. Сяглова, Н. Т. Скри-* пина наложены строгие дисципли-* нарные взыскания. Бухгалтерии * с ней. Чья ж е твердая рука выпу стила это произведение в свет, где мастер? Оказывается, найти исполнителя очень просто, нужно только иметь номер квитанции. Есть номер. Мастер запуска А. Д , Мелехова открывает книгу, ищет, фамилию героя. Еще ищет. Не находит. Но разыскать просто, требуется только та туфля, А туфли нет. Воздать должное не кому, как неохотно расстаются с — вроде с дорогими г< Только и слышно: — Заходите завтра! — Заходите через день! Галантное обхождение. Но клиент нынче не тот, Ему не галантность, а обувь нужна. Не которые, правда, поспокойней, еще верят в «завтраки». Н у что ж : блажен, кто верует, тепло тому на свете. А кто не верует, да еще остается без любимых ботинок, да еще осенью? Этим не тепло. Им сулят выполнение заказов в неда леком будущем, они же меньше всего любят ботинки в перспекти ве, и больше всего — на своих ногах. — Не надо никакого ремонта. Надоело! — взывает И. С. Кулик, пришедший на приемный пункт седьмой раз, — Отдайте туфли и деньги. Отпустите, дескать, душу на покаяние. Не отпускают — туфли, оказывается, отправили на фаб рику по ремонту и пошиву обуви. Есть такая. Именно перед ней и стоит задача в срок и добросо вестно исполнять заказы, В срок? — Д а, — отвечает старший ин женер производственного отдела областного управления бытового обслуживания населения Н . Н . Корнева. — И даже досрочно. Сегодня, 25 сентября, цех ре монта, например, уж е выпускает обувь на 2 октября. Проверкой это подтверждается, Но подтверждается и то, что в цехе есть заказы, которые долж ны быть выданы 21, 20, 18 и да ж е 14 сентября. Почему ж е не выданы до сих пор? Ответить зат рудняется даже главный инженер фабрики Л . П , Сарафанов, •— Наверное, задержка про изошла, — неожиданно догадыва ется главный технолог А, Е. Я ку шева. Вот с конвейера поступает гото вая продукция. Берем наугад мужской полуботинок —■ у него порванный задник, — Ничего страшного, — пояс няет главный технолог А. Е. Я ку шева. Она же, кстати, временно и контролер. — Очевидно, заказчик так захотел. Или приемщица про глядела и не внесла операцию в квитанцию. Но мы устраним де фект за счет фабрики. Клиент Вряд ли заплатит нам за эту ра боту, Он такой, клиент^. Вообще о клиентах тут ходят самые ужасные слухи. Рассказы вают, как один из них, толком не зная объема ремонта своих боти нок, указал на недоделки прием щику и, обидевшись, чуть не съел его. Приемщик же, взяв квитан цию, научно обосновал все недо делки и тоже, обидевшись, чуть не съел клиента. Последний, надо полагать, как и все его собратья, пришел в мастерскую, понятия не имея о том, что ему надо. Навер няка, он не знал всего комплекса мероприятий, выполнение которых являлось необходимым для вос становления проходимости обуви. Н у, вроде старушки, так и не по нявшей слово «супинатор». Многого еше не понимают за казчики. Непонятен им, напри мер, призыв, вывешенный в ателье по улице Максима Горького: «Граждане! — взывает он. —- Своевременно ремоя т и р у й т е обувь», В чем смысл даяяото обраще ния? Очевидно, в том, рассужда ют опытные люди, что пора всем овладевать специальностью сапож ника и начинать самим ремонта, ровать обувь. Тогда и ремонт бу дет делаться своевременно. Тогда не придется надоедать занятым людям и мешать плодотворной работе мастерских и фабрики. КАК БЫ ВЫ НАЗВАЛИ СВОЮ УЛИЦУ? Д А ВНО Э Т О БЫ Л О ... Еще 11 августа на странице писем чита телей «Ленинского знамени» было опубликовано фотообвине- ние под заголовком «Валяйте, ребята'.». Речь шла о том, что работники строительного управления № 1 треста «Жилстрой » вот уж е 8 месяцев «достраивают » Продовольственный магазин в доме М 57 по улице Космонавтов, но конца этой « достройки» в го время видно не было , станции запрещено выдавать вне очередные авансы. Липецк растет очень быстро. По являются новые улицы, возникают новые районы. В связи с этим в наи меновании улиц возникли некоторые неурядицы, которые кроме эстетиче ского неудовлетворения, еще и серь езно мешают нормальной работе почты* станции скорой помощи и т. д. А между тем за последнее время выявлены многие имена липчан-геро. ев гражданской и Великой Отечест венной войн, восстанавливаются име на людей, сделавших большой вклад в развитие нашего города, его инду стрии. Эти имена достойны носить наши улицы. Бюро технической инвентаризации обращается с просьбой к партийным, комсомольским, общественным орга низациям, предприятиям Липецка внести свои предложения по наи менованию улиц города. Предложе ния, разумеется, должны быть об стоятельно мотивированы н на правлены в адрес редакции газеты. «Не корысти ради»—та к назы валась корреспонденция, опубли кованная в «Ленинском знамени» 18 августа. В ней критиковались директор Грязинского смешторга Н. Ф. Шмелев, начальник торго вого отдела А. С. Попов и товаро вед торга Н. И. Тонких за грубые нарушения правил продажи авто машин на комиссионных началах. Начальник областного управле ния' торговли т. Варнавский сооб щил, что на тт. Шмелева, Попова и Тонких наложены строгие дис циплинарные взыскания. Ф О ТООБВИНЕНИЕ Н у, а сейчас? Видно? Фотообвинение подействовало на строите лей, как прививочный укол: вроде бы, больно, но если немножко по чесать, притерпеться — перенести можно. Вот и они на первых порах взялись, было, за дело, навели в нем порядок, но как только болеть перестало, снова остыли. Притерпелись, так сказать, к «мелочам ж и з ни». Правда, как видите на снимке, магазин обрел вполне приличный вид — хоть сейчас завози товары и настежь открывай двери. Но открывать нельзя. И завозить нельзя. И вообще, когда он бу дет открыт — неизвестно. Потому что... вентиляторная сетка еще не установлена. А окна и витрина — не все еще остеклены. А козырька? над входом в магазин пока еще нет. И кроме того, несколько плиток пола оказались укрепленными плохо — их надо крепить вновь. В и дите, сколько еще работы! И не верьте тем, кто утверждает, что всю ее можно совершить за 4 — 5 рабочих часов. Если за дело взялись строители из СУ-1, тут четырьмя—пятью часами не обойдешься. Тут недели надо. А может м е с я ц ы > Фото Е. Зенитова. , Читатель Н. Овчинников написал в редакцию о том, что жители ,с. Боринское нуждаются в допол нительной остановке автобуса на маршруте «Липецк - Боринское». Мы адресовали просьбу т. Ов чинникова начальнику пассажир ской А Т К т. Лапе. Н а днях нам сообщили, что дополнительная остановка создана. П О М О Г И Т Е Н А Й Т И Жительница г. Грозного Римма Михайловна Седова давно потеряла связь со своей сестрой Ириной М и хайловной Седовой и обратилась к нам с просьбой отыскать ее. Наши усилия пока не дали ре зультатов. Однако удалось выяснить, что И . М . Седова с 1949 года по 1954 г. жила в Ленинграде, а затем выехала вместе с мужем в г. Л и пецк. Вероятно, выйдя замуж , она сменила фамилию. Мы очень просим Ирину Михай ловну или граждан, знающих ее, откликнуться на призыв сестры. А. Т Е Р ЕН ТЬ ЕВ , начальник отдела Министерства охраны общественного порядка ДНАССР * .) В письме группы читателей из ]»с. Карамышево (Грязинский рай- 11 он) содержалась критика руково- .(дителей совхоза «Сошкинский» за |то, что совхоз закупил у местного л населения телят, но в назначенные ^срокн не рассчитался со своими по- а ставщиками. Ну, а качество? Оно на высоте. На высоте каб лука. Выше каблука оно уже, про стите за каламбур, не на высоте, ибо гвозди, вместо того, чтобы прочно держаться в подошве, изящными усиками торчат рядом Из районного производственно го управления сельского хозяйст ва нам сообщили, что после кри тики вся сумма задолженности выплачена полностью. А. С Л А В У Т С К И И .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz