Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

• П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С Т Р А Н , С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь Л е н и н с к о е з н а м я О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областно го Совета депутатов трудящихся № 1 96 (4009) ВТОРНИК , 22 августа 1967 г. Ц еп а 2 коп. ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ПОБЕДНЫЕ ШАГИ С егодня , используя различные материалы — данные органов статистики, докум енты областного партархива и кр аев едчес ко го м у зея — «Ленинское знамя» на 2-й и 3-й страницах рассказывает о том , ка к осуществлялась индустриализация в наш ем кр а е , чего достигла наш# Родина в промышленном развитии за 50 лет. Сейча с, когда мы приближаемся крупной промышленности была в к великой годовщине Октябрь- семь раз меньше , ч«м в 1913 то­ ской революции, весьма полезно ду, а выплавка чугуна и стали ме- веркуться к дням возрождения нее 5 процентов. В Липецке дей- эканомики нашей страны. Налом- ствовал лишь один небольшой ним, что в 1920 году продукция ее завод. Руководствуясь заветами В. И. Ленина, Коммунистическая партия выдвинула грандиозную задачу ре­ конструкции народно^ю хозяйства. Происходивший в декабре 1925 года X IV съезд ВКП(б) провозгла­ сил курс на индустриализацию страны. XV I конференция ВКП(б) (апрель 1929 года) одобрила пер­ вый пятилетний план. Началось претворение в жизнь программы социалистической реконструкции, укрепления экономического могу­ щества СССР. п я $ о е ь т с к о и ш и Осущест­ вление Ле­ нин с к о г о п л а н а ГО Э Л Р О , первых пя­ тил© т н и х п л а н о в обеспе ч и- ло бурное экономиче­ ское разви­ тие страны. Советский Союз стая могучей индустриальной державой. В Ц е н т р а л ь н о м К о м и т е т е К П С С О М Е Р А Х П О г л и Д А Л Ь Н Е Й Ш Е М У И Х Р О Л И в Р А З В И Т И Ю О Б Щ Е С Т В Е Н Н Ы Х Н А У К К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О М С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В Е ✓ ■ А 1 .V. А"О ,г Центральный Комитет КПСС , исхо­ да из задач, поставленных X X III съездом па,ртии, принял поста новле- вне «О мерах по дальнейшему разви­ тию общественных наук и повышению их роли в коммунистическом строи­ тельстве». - В постановлении отмечается, что современный этап коммунистического строительства в СССР, вовлечение широчайших масс трудящихся в а к­ тивную общественную деятельность, переход от капитализма к социализ­ му, осуществляемый в нашу эпоху, мощное национально-освободительное движение пародов, совершающаяся научно-техническая революция, ост­ рая идеологическая борьба и другие процессы мирового развития требуют постоянного всестороннего анализа и теоретического обобщения с пози­ ций марксизм а-ленинизм а. В этих условиях еще больше возрастает значение ма)рпааистш.о-лея.ннскон те­ ории, повышается роль обществен­ ных наук. Марксизм-ленинизм — основа ру­ ководства развитием социалистиче­ ского общества, могучее орудие по­ знания и революционного преобразо­ вания мира. Теория прокладывает путь практике, обеспечивает научный подход к определению политики партии во всех областях обществен­ ной жизни. Марксизм-ленинизм ка к великое ин­ тернациональное учение представляет собой идейную основу международ­ ного коммунистического движения и его единства. Только руководствуясь марксизмом-ленинизмом, можно пра­ вильно решать теоретические и прак­ тические проблемы, выдвигаемые хо­ дом. мировых событий и революцион­ ным движением на современном- эта­ пе. Усиление творческой работы в об­ ласти теории необходимо в-интересах укрепления политического, экономи­ ческого и нулвтурного сотрудничест­ ва сопиаллетитееких стран, опреде­ ления наиболее эффективных путей и средств обеспечения победы социа­ лизма над капитализмом. Развитие теории необходимо для успешной борьбы против буржуазной идеоло­ гии, против современного антикомму­ низма, правого н елевого» ревизио­ низма, за умы и сердца широких тру­ дящихся масс мира. Весь исторический опыт нашей пар­ тии, героические свершения советско­ го народа за полвека после победы Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции подтверждают могу­ чую силу революционной теории, сви­ детельствуют о том, «гго КПС С всег­ да проявляла и проявляет непоколе­ бимую верность марксизму-лениниз­ му, ведет непримиримую борьбу с его врагами. Партия неизменно сле­ дует завету В. И. Ленина: «Роль пе­ редового борца может выполнить только партия, руководимая передо­ вой теорией». В своей теоретической и практиче­ ской деятельности КПСС 'неуклонно соблюдает ленинский принцип сочета­ ния преемственности революционного опыта прошлого с творческой поста­ новкой и решением новых проблем, постоянно заботится о разработке теории, о развитии всех составных ча­ стей марксистско-ленинского у ч е н и я - философии, политической экономии к научного коммунизма. На основе обобщения громадного практическо­ го опыта партия развила и обогати­ ла марксистское учение о социали­ стической революции. диктатуре пролетариата и построении социа­ лизма; разработала теоретические вопросы индустриализации страны, коллективизации сельского хозяйст­ в у культурной революции, развития советской демократии, социалисти­ ческих наций й многонационального Советского государства; раскрыла основные закономерности и д виж у­ щие силы развития социалистиче­ ского общества, определила главные задачи и условия постепенного пе­ рерастания социализма в комму­ низм.. КПСС вместе с другими <маркоист- ско-лешшскими партиями внесла свой вклад в определение характера совре­ менной эпохи, движущ их сил и пер­ спектив мирового революционного процесса, в разработку стратегии и тактики международного коммуниста, веского, рабочего и национально-ос­ вободительного движения, научных принципов взаимоотношений социали­ стических государств, в обоснование путей перехода различных стран и народов к социализму в современных условиях. Творческое развитие марксистско. ленинской теории партия рассматри­ вает ка к свою важнейшую обязан­ ность, ка к необходимое условие вы­ полнения поставленных в Программе КПСС задач создания материально, технической базы коммунизма, совер­ шенствования общественных отноше­ ний. обогащения духовной культуры советского народа, коммунистическо­ го воспитания трудящихся. Теорети­ ческая работа в связи с практикой ■ркэваиа обеспечить высокие темпы развития производительных сил, наи­ более полное и рациональное исполь­ зование преимуществ социалистиче­ ского строя, природных богатств, до. стижений науки и техники в интере­ сах построения коммунизма. Огромную роль в теоретической деятельности КПСС , в повышении уровня идейно-политического воспи. тания трудящихся, в пропаганде марксизма-ленинизма играют выра­ щенные партией высококвалифициро­ ванные ■научные и научно-педагоги­ ческие кадры философов, экономи­ стов, историков, представителей других общественных ш у к.-П ,р и ак­ тивном участии ученых, пропаганди­ стов, всех идеюлогических кадров партией проделана значительная ра­ бота по глубокому освоению идей­ ного наследия Маркса—Энгельса— Ленина. Огромное значение имеет выход в свет второго издания сочи­ нений К . Маркса и Ф. Энгельса, полного собрания сочинений В. И. Ленина. Впервые предпринято мно­ готомно е научное издание И сто­ рии Коммунистической партии Со­ ветского Союза. Институтами А ка­ демии наук СССР и академий на­ ук союзных республик, другими науч­ ными учреждениями и кафедрами выс­ ших учебных заведений подготовлен и опубликован ряд глубоких иссле­ дований в области философии, по экономическим и правовым вопро­ сам, отечественной и всемирной ис­ тории. Усилилось внимание ученых к разработке актуальных проблем со­ временности, повысилась их роль в решении народнохозяйственных за­ дач. Партия высоко ценит достижения общественных наук, их вклад в соци. алистическое к коммунистическое строительство. Положительное влияние на разви­ тие общественных наук оказали про­ веденные партией мероприятия по преодолению последствий культа лич­ ности, субъективизма и волюнтариз­ ма. Октябрьский (1964 года) Пленум Ц К КПС С и X X III съезд КПСС по­ казали, какое громадное значение имеет теория в коммунистическом строительстве на современном этапе, подчеркнули необходимость научного руководства развитием общества. За последние годы созданы более благоприятные условия для развития общественных наук. Состояние и пер. спективы исследовательской работы в области философских, экономических, исторнчеошх и других общественных наук были обсуждены в партийных организациях и коллективах ученых. Внесены существенные изменения в планы научных исследований. Разра­ ботаны новые программы по общест­ венным наукам для высших учебных заведений, ведется подготовка ста­ бильных учебных пособий. Приняты меры по совершенствованию системы политического просвещения. - Вместе с тем Ц К КПСС считает, что возросшие задачи коммунистиче­ ского строительства, идеологической борьбы, происходящей в современном мире, требуют дальнейшего развития теоретической мысли, более глубоко­ го анализа социального развитая, но­ вого повышения уровня марксистско- ленинского образования кадров. В научных исследованиях гумани­ тарных институтов Академии наук СССР, академий наук союзных рес­ публик, других научных учреждений и кафедр общественных наук вузов не всегда дается глубокий и объектив­ ный анализ реальных процессов об­ щественной жизни, что мешает пра­ вильной оценке исторического опыта и перспектив развития нашего обще­ ства. Наблюдается отставание в иссле­ довании фундаментальных теорети­ ческих проблем, всесторонне рас­ крывающих механизм действия за­ кономерностей современного обще­ ственного развития. Недостаточно глубоко и комплексно разрабатыва­ ются теоретические вопросы поли­ тической экономии социализма, по­ вышения эффективности обществен­ ного производства, осуществления экономической политики на со,вре­ менном этапе. Мало уделяется вни­ мания качеству и глубине философ­ ских обобщений новейших дости­ жений естествознания, изучению проблем социальной психологии, коллектива и личности, общества и государства, развития социалисти­ ческой демократии в условиях ком­ мунистического строительства. Д о последнего времени не были в до­ статочной мере развернуты конкрет­ ные социальные исследования, а их научно-методическая основа остает­ ся весьма эмпиричной. Многие ра­ боты не содержат новых выводов, обобщений и рекомендаций, имею­ щих серьезное теоретическое и практическое значение. В работах по истории КПСС не­ достаточно глубоко раскрывается всеобъемлющий характер руководя­ щей роли партии. Недостаточно ак­ тивно ведется работа по созданию обобщающих фундаментальных тру­ дов, которые показывали бы вклад КПС С в теорию строительства со­ циализма н коммунизма, ее роль в интернациональном развитии марк­ сизма-ленинизма за 50 лет после Октябрьской революция, глубоко раскрывали борьбу КПС С с мень­ шевиками, троцкистами, правыми оппортунистами, «ацион ал-укло ни - стами « другими враждебными пар­ тия группами и течениями. Хотя за 'Последние годы выпущено немало ценных книг, в которых кон­ кретно анализируются мировое раз­ витие, соли альню-эк ономические, по­ литические и идеологические тен­ денции современного капитализма, обобщается опыт борьбы рабочего класса против монополистического капитализма, борьбы народов про­ тив империализма и неоколониализ­ ма, многие стороны и проблемы каииталиспгчеокого общества ■ на­ ционально - освободительного дви­ жения еще ж д ут своего углублен­ ного изучения, комплексных иссле­ дований. Организация таких иссле­ дований ведется недостаточно целе­ устремленно. От работников общественных на­ ук требуется принципиальность и твердость в борьбе против импери­ алистической идеологии, буржуаз­ ных и реформистских фальсифика­ торов марксизма-ленинизма: Разо­ блачение профессиональных анти­ советчиков и антик оммунистов, под­ визающихся в области «изучения» проблем истории СССР и КПСС , мирового коммунистического, рабо­ чего и ка пионал ьио-освобо дительне - го движения, — важнейшая обя­ занность советских ученых. Им при­ надлежит ответственная роль в борьбе против ревизионизма и на­ ционализма, против великодержав­ ной антисоветской идеологии ма-о- цэедуиизми. Теоретический уровень и эффек­ тивность научных исследований сни­ жаются тем, что Академия наук СССР, академии наук союзных рес­ публик недостаточно используют новые формы организации, плани­ рования и координации научно-ис- следоаательаких работ в области общественных наук. Состояние на­ учной информации в области обще­ ственных наук серьезно отстает от современных требований. Научные учреждения А Н СССР не оснащены в необходимой степени современны­ ми техническими средствами. Гума­ нитарные институты н кафедры в ряде случаев неоправданно дубли­ руют друг друга или замыкаются в кругу мелких тем, что ведет к рас­ пылению научных сил, тормозит смелый научный поиск. Отрицатель­ но оказывается на развитии обще­ ственных наук и то, что в ряде на­ учных учреждений редко проводят­ ся плодотворные обсуждения и дис­ куссии, недостаточно развиты кри­ тика и самокритика. Партийные организации и руко­ водители некоторых научно-иссле­ довательских учреждений зачастую проходят мимо этих недостатков, не уделяют должного внимания нд ейнючвосстнтателъной работе, свое- временно не реагируют иа факты нарушении научной этики, не стре­ мятся создавать подлинно творче­ скую атмосферу в научных коллек­ тивах, обстановку высокой партий­ ной требовательности я прмгашпи- альиоети. Требует дальнейшего улучшения преподавание общественных наук в учебных заведениях страны. Мини­ стерство высшего н среднего специ­ ального образования СССР, другие министерства и ведомства, отвечаю­ щие за подготовку специалистов, еще не обеспечили необходим ого уровня преподавания общественных наук н идейно-политического воспи­ тания студенческой молодежи. Име­ ются недостатки в подготовке кад­ ров в области общественных наук. Со стороны руководства н партий­ ных организаций ряда научных уч­ реждений и вузов не проявляется должной заботы о росте я выдви­ жении молодых научных кадров. Центральный Комитет КПСС предложил Ц К компартий ооюэных республик, «(райкомам, обкомам, горкомам, райкомам партии, пар­ тийным организациям, Академии наук СССР, Министерству высшего и среднего специального образова­ ния СССР принять действенные ме­ ры по устранению отмеченных- в по­ становлении недостатков, улучшить постановку научно - исследователь­ ской работы, обеспечить творческую разработку теоретических вопросов в тесной связи с конкретными зада­ чами коммунистачеекбго строитель­ ства, повысить уровень преподава­ ния общественных н еук и всего де­ ла марксистско-ленинского образо­ вания кадров. Усилия ученых должны быть под­ чинены прежде всего решению за­ дач, поставленных Программой КПСС и X X III съездом партии, ак­ тивному участию в работе по даль­ нейшему развитию экономики стра­ ны, укреплению се оборонной мощи, повышению уровня материального благосостояния и культуры народа, коммунистическому воспитанию со­ ветских людей, задачам борьбы про­ тив буржуазной идеологии, В постановлении Ц К КПС С об­ ращается внимание научно-иссле­ довательских учреждений, партий­ ных организаций и коллективов уче­ ных, работающих в области фило­ софии, экономики, научного комму­ низма, истории, права, эстетики, пе­ дагогики, ' психологии и других 1 об­ щественных наук, на необходимость более действенной и всесторонней разработки крупных теоретических проблем, создания обобщающих трудов по актуальным вопросам развития 'Общества и современного научного знании, дальнейшего по­ вышения качества и эффективности научных исследований. Современный этап общественного развития и прогресс научного зна­ ния требуют сосредоточения науч­ но-исследовательской работы по об­ щественным наукам в первую оче­ редь на .следующих направлениях: В области философских наук — дальнейшая .разработка материали­ стической диалектики, теории по­ знания и логики, методологических проблем общественных, естествен­ ных и технических наук; изучение диалектики социалистического об­ щества и противоречий современно­ го капитализме, соотношения объек­ тивных и субъективных факторов общественного развития; развитие исторического материализма как общеооциологичеокюй теории, кон­ кретных социальных исследований; разработка проблем социальной структуры общества, совершенство­ вания социалистических обществен­ ных отношений и их перерастания в коммунистические; исследование закономерностей общественного со­ знания; теоретическая разработка проблем личности и коллектива, общества и государства, социали­ стического гуманизма, этики и эсте­ тики; В области экономических наук — всестороннее раскрытие законов и категорий политической экономии социализма и механизма их дейст­ вия; исследование экономических проблем создания материально-тех­ нической базы коммунизма и фор­ мирования коммунистических произ­ водственных отношений; выработка научных рекомендаций по осуществ­ лению новых принципов экономиче­ ской политики па со.врсменном эта­ пе, повышению эффективности об­ щественного производства, рацио­ нальному размещению производи­ тельных сил и использованию тру­ довых ресурсов страны; изучение экономических проблем техническо­ го прогресса, разработка теории и методов оптимального планирова­ ния и функционирования социали­ стического народного хозяйства; проблем товарно-денежных отноше­ ний при социализме; широкое ис­ пользование вычислительной техни­ ки ' в планировании и управлении; развитие исследований в области экономики отдельных отраслей на­ родного хозяйства; социально-эко­ номические исследования в области демографии; исследование форм и методов экономического сотрудни­ чества социалистических стран, пу­ тей укрепления мировой системы социализма, раскрытие новых явле­ ний в экономике современного ка­ питализма, исследование социаль­ но-экономических противоречий им­ периализма, новых форм империа­ листической борьбы за передел мира и др.; изучение экономических, со­ циальных и политических проблем развивающихся стран, освободив­ шихся от колониальной зависимо­ сти; , В области научного коммунизма— разработка лен1И!Нкж&й теории соци­ алистической революции примени­ тельно к современной эпохе; выяв­ ление закономерностей развития мирового революционного процесса, анализ классовой борьбы междуна­ родного пролетариата и проблем национально-освободительного дви­ жения, борьбы против империализ­ ма; разработка теоретических во­ просов международного коммуни­ стического движении в современную эпоху; изучение проблем войны и мира; глубокое раскрытие антагони­ стических противоречий между со­ циализмом и капитализмом; комп­ лексное изучение соп иалыю-п олити - чесюих проблем развития' социализ­ ма и перерастания его в комму­ низм; выявление социальных ре­ зультатов на учно-техн^ч еско й рево­ люции; исследование путей и форм сближения условий труда, быта и. культурного развития города и де­ ревни, органического соединения умственного и физического труда в производственной леятел ь и о с т и; разработка проблем развития наци­ ональных отношений; разработка методов научного управления соци­ альными процессами; анализ содер­ жания и форм работы по коммуни­ стическому воспитанию, путей прео­ доления частно - собственнических, религиозных и иных пережитков в сознании и быту трудящихся; ис­ следование процессов и проблем со­ вершенствования государственного строя и социалистической демокра­ тии, воспитания патриотизма и ин­ тернационализма; изучение опыта строительства социализма в других странах; В «власти история К П С С и Дру­ гих исторических наук — обобщение опыта КПСС в борьбе за победу со­ циалистической революции н уста­ новление диктатуры пролетариата, за осуществление ленинского плана по­ строения социализма; исследование закономерностей развития партии и возрастания ее руководящей роли в коммунистическом строительстве, де­ ятельности КПСС по разработке ре­ волюционной теория, стратегии и тактики рабочего класса; изучение теории и практики партийного стро­ ительства, форм и методов работы партийных организаций; освещение борьбы КПСС за идейное н органи­ зационное единство своих рядов про­ тив антиленинских групп и течений, за единство международного комму­ нистического движения; раскрытие решающей роли народных масс в ис­ тории, борьбы трудящихся против социального и национального гнета, великой освободительной миссии ра­ бочего класса; показ героизма совет­ ского народа в защите завоеваний Великого Октября, в борьбе за со­ циалистическую индустриализацию страны, коллективизацию сельского хозяйства и культурную революцию, в разгроме фашизма в годы Великой Отечественной войны; обобщение опыта укрепления ооюза рабочего класса и крестьянства, дружбы на­ родов, создания и развития многона­ ционального Советского государства; изучение внешней политики СССР и международных отношений, истории международного рабочего и комму­ нистического движения; В области правовых наук — иссле­ дование актуальных проблем госу­ дарственного строительства, разви­ тия социалистической демократии; разработка вопросов организации и деятельности Советов депутатов тру­ дящихся, научных основ государст­ венного управления, правового регу­ лирования хозяйственной жизни и общественных отношений; разработ­ ка мер по предотвращению и ликви­ дации преступности и других право­ нарушений, укреплению законности и правопорядка в стране; подготовка научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию советского за­ конодательства; разоблачение реак­ ционной сущности современного им­ периалистического государства и права; изучение международно-пра­ вовых проблем. Потребности науки и практики, указывается в постановлении, вы­ двигают необходимость организации комплексных исследований по всем важнейшим направлениям ' развития общественных наук. Первостепенное внимание в научных исследованиях следует уделять марксистско-ленин­ ской методологии, принципам клас­ сово-партийного, , конкретно-историче­ ского подхода к общественным яв­ лениям. Важнейшая задача общественных наук —- веста систематическую на­ ступательную борьбу против анти­ коммунизма, давать обстоятельную критику современной буржуазной философии, социологии, историогра­ фии, права и экономических теорий апологетов капитализма; разобла­ чать фальсификаторов идей марк­ сизм а-ленинизм а, истории развития общества, коммунистического и ра­ бочего движения; давать решитель­ ный отпор проявлениям правого и «левого» ревизионизма, националь­ ной ограниченности ка к в теории, гак и в политике. Следует ярче раскрывать всеоб­ щее, интернациональное значение марксизма-ленинизма, показывать на конкретных фактах всемирной , исто­ рии н опыта социалистических стран превосходство коммунистической идеологии над идеологией бурж уаз­ ной, всепобеждающую силу идей на­ учного коммунизма. В работе научно-исследователь­ ских учреждений по общественным 'наукам нужно шире практиковать проведение товарищеских дискуссий по спорным или недостаточно ясным вопросам. Ц К КПСС поручил Госплану СССР. Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике, Академии наук СССР, М и ­ нистерству высшего и среднего спе­ циального образования СССР до 1 января 1968 года подготовить и внести на рассмотрение Ц К КПСС , предложения по коренному улучше­ нию организации, планирования, фи­ нансирования научно-исследователь­ ских работ в области общественных наук, имея в виду определить реаль­ ные перспективы фундаментальных и прикладных исследований по основ­ ным научным проблемам, привести систему гуманитарных институтов в соответствие с требованиями науки и задачами коммунистического стро­ ительства, добиться правильного со­ четания коллективных и индивиду­ альных форм работы, опытных кад ­ ров и молодой научной омены, ук­ репить материальную базу институ­ тов по общественным наукам. Постановлением Ц К КПСС на И н­ ститут марксизма-ленинизма при Ц К КПСС , ка к центр изучения идейного наследия Маркса — Энгельса — Л е­ нина, возложена координация всей научно-исследовательской работы в области историко-партийной науки. Главное внимание института сосре­ доточивается на разработке актуаль­ ных проблем истории КПСС и пар­ тийного строительства, научного ком ­ мунизма, международного коммуни­ стического движения, а также орга­ низации научной информации по этим направлениям. В связи с этим предуом атриваюпея соответствую­ щие изменения в планах работы, структуре н штатах института и его филиалов. Должны быть приняты меры по дальнейшему улучшению теоретиче­ ской подготовки руководящих ■ кад ­ ров и идеологических работников партии в Академии общественных наук и Высшей партийной школе при П К КПСС , в местных партийных школах. Ц К КПСС обратил внимание А ка­ демии наук СССР, Института марк­ сизма-ленинизма, Академии общест­ венных наук, Высшей партийной школы и Института общественных наук при Ц К КПСС на необходи­ мость обеспечить всестороннее изу­ чение развития марксистской мысли за рубежом; поддерживать постоян­ ные контакты с научными учрежде­ ниями социалистических государств и братских коммунистических пар­ тий, координировать с ними научно- исследовательскую работу в области общественных наук, разработку форм я методов наступательной пропаган­ ды против антикоммунистической идеологии; систематически проводить совместные научные конференции по важнейшим проблемам марксистско- ленинской теории, социалистического и коммунистического строительства, мирового революционного движения и актуальным вопросам история. В целях коренного улучшения си­ стемы научной информации и даль­ нейшего расширения документальной базы общественных наук поручено Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и техни­ ке, Академии наук СССР и Мини­ стерству высшего и среднего специ­ ального образования СССР подгото­ вить предложения об организации института научной информации; И н ­ ституту марксизма-ленинизма при Ц К КПСС и Главному архивному управлению при Совете Министров СССР — принять меры к пополнению и лучшему использованию архивных фондов, предусмотреть обеспечение государственных и партийных архи­ вов современными техническими средствами воспроизведения и раз­ множения документальных материа­ лов; ЦСУ при Совете Министров СССР совместно с Госпланом СССР н Академией наук СССР — разрабо­ тать научно обоснованную систему статистических данных, необходимых для социальных исследований, рас­ ширять и специализировать их пуб­ ликацию. В постановлении предусматривает­ ся ряд мер по улучшению препода­ вания общественных наук в высших учебных заведениях и техникумах, усилению коммунистического воспи­ тания учащихся. Важнейшая зада­ ча кафедр общественных наук, пар­ тийных организаций вузов и техни­ кумов — формирование марксистско- ленинского мировоззрения, коммуни­ стической сознательности и высоких моральных качеств у специалистов, воспитание их активными строите­ лями коммунизма, новаторами про­ изводства, патриотами и интернаци­ оналистами. Ц К компартии союзных респуб­ лик, крайкомам, обкомам, горкомам, райкомам партии. Министерству выс­ шего и среднего специального обра­ зовании СССР, президиуму Акаде­ мии наук СССР предложено устра­ нить недостатки в планировании подготовки и в распределении науч­ ных кадров, обеспечить улучшение качественного состава научных ра­ ботников и преподавателей общест­ венных паук, дальнейшее повышение их идейно -теоретачеок ого уровня. В этих целях разработать предложения по улучшению аттестации и переат­ тестации преподавателей обществен­ ных наук и научных работников гу ­ манитарных институтов, системы конкурсного комплектования штатов вузовских кафедр н научно-исследо­ вательских учреждений, повысив тре­ бования к уровню научной квалифи­ кации специалистов, работающих в области общественных наук; расши­ рить подготовку научно-педагогиче­ ских кадров по общественным нау­ кам, обеспечить систематическое по­ вышение их преподавательского ма­ стерства, обратить внимание на улуч­ шение отбора в аспирантуру. Ц К КПСС , указывается в поста­ новленни, придает огромное значение овладению кадрами партии и госу­ дарства маркеистоко-ленинской тео­ рией, ленинским стилем, научным* формами и методами работы, искус­ ством идейно-политического воспита­ ния « организации масс. Партия ис­ ходит из того, что овладение марк­ сизмом-ленинизмом необходимо для всех коммунистов, работников любой отрасли государственной, хозяйст­ венной и общественной деятельности. Партийные организации должны осу­ ществлять более действенный конт­ роль за политической учебой ком ­ мунистов, изучением трУД°в класси­ ков марксизма-ленинизма, история КПСС, философии, политической эко­ номии, научного коммунизма, внут­ ренней и внешней политики партии; особое внимание обратить на идей­ ную закалку молодых коммунистов.и комсомольцев, на воспитание их в духе ленинизма, на революционных, патриотических и трудовых тради­ циях советского народа; шире при­ влекать работников общественных наук к пропаганде марксистско-ле­ нинской теории, героической истории Коммунистической партии, славных революционных традиций народов Советского Союза; повысить роль домов и кабинетов политического просвещения крайкомов, обкомов, горкомов, райкомов КПСС и партий­ ных комитетов в марксистско-ленин­ ском образовании кадров, в органи­ зации научно-методической работы и обобщении положительного опыта пропаганды марксизма-ленинизма. Ц К КПСС поручил Комитету по печати при Совете Министров СССР, центральным и местным издательст­ вам обеспечить широкое издание для массового читателя произведений Маркса, Энгельса, Ленина; издание необходимыми тиражами научных трудов, а также учебников, методи­ ческих и наглядных пособий по об­ щественным наукам с учетом профи­ ля учебных заведений и потребно­ стей системы политического просве­ щения, издание специальных серий и библиотек научной литературы, рас­ считанных на определенные категории партийного и советского актива, ин­ теллигенции, работников промышлен­ ного и сельскохозяйственного произ­ водства. Н уж но повысить роль и от­ ветственность научных учреждений, а также издательств за идейное и научное содержание публикаций по общественным наукам, принять меры к улучшению подбора редакционно­ издательских кадров, повышению их теоретического уровня и квалифика­ ции; повысить научный уровень и ка­ чество издаваемой литературы с тем, чтобы она вызывала у читателей глубокий интерес и пользовалась у них широким спросом. Редколлегиям общественно-полити­ ческих и научных журналов, редак­ циям центральных, республиканских, краевых й областных газет, Комите­ ту по радиовещанию н телевидению при Совете Министров СССР пред­ ложено разработать мероприятия по усилению пропаганды марксистско- ленинской теории, достижений обще­ ственных наук, обратив особое вни­ мание на повышение кэ<ь*ства публи­ куемых материалов, радио- и теле­ передач. Постановление Ц К КПСС обязы­ вает Ц К компартий союзных респуб­ лик, краевые, областные, городские, районные комитеты партии улучшить руководство партийными организа­ циями научно-исследовательских уч­ реждений и учебных заведений, ока­ зывать им постоянную помощь в подборе, расстановке и воспитании кадров. Партийные организации должны уделять больше внимания подготовке молодых научных работ­ ников и преподавателей в области общественных наук. Необходимо по­ стоянно поддерживать в коллектива^ ученых и преподавателей атмосферу высокой ответственности, развивать их творческую активность и взаим­ ную требовательность, критику и са­ мокритику, воспитывать научно-педа­ гогические кадры в духе коммуни­ стической партийности. Д ол г представителей обществен­ ных наук— развернуть широкую на­ учную и массово-пропагандистскую работу, положив в ее основу реше­ ния X X III съезда КПСС. Центральный Комитет КПСС вы­ ражает уверенность, что работники общественных наук, всего идеологи­ ческого фронта достигнут новых ус­ пехов в творческом развитии и про­ паганде марксистско-ленинской тео­ рии, внесут свой вклад в претворе­ ние в жизнь решений X X III съезда КПСС , в дело строительства ком ­ мунизма. В З А К Р О М А Р О Д И Н Ы Вы полн ение р ай о н ам и с о ц и а л и с т и ч е с к и х обязательств по продаже зерна государству Данные на 3 1 ав густа (■ процентах к обязательствам) долгоруковский 14В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ 10 7 ,4 ЛИЛЕЦКИЙ 974 В ОЛОВСКИЙ «5 ,6 Д ОБРОВСКИЙ 10 6 ,5 ХЛЕВЕН СКИЙ 95 ЧАПЛЫГИНСКИЯ 123 ,5 ЛЕ БЕДЯНСКИЙ 10 6 ,4 З АДОНСКИЙ 92.5 ЕЛЕЦКИЙ 115.4 ДАНКОВСК ИЙ 102 ,6 Д ОБРИНСКИЙ 87 ТЕРБУНСКИЙ 112 ,4 КР АСНИНСКИЙ 102 ГР ЯЗИНСКИЙ 75 ИЗМАЛКОВСКМЙ Ш СТАНОВЛЯНСКИЙ 1004 УСМАНСКИЙ 70

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz