Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
4 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 13 августа 1 9 6 7 г. , >6 1 8 9 (4 0 0 2 ) Ф У Н Д А М Е Н Т Клин-бабой скальный грунт распорот. Кругом размах , Во всем накал. Бетонные , чтоб на века, Пускает город в землю корни. Пройдет немного лет, и встанут, Как величавые тома, Трудом грохочущие здань я, И в мирной тишине дома — И все, прочитывая город. Любуясь, радуясь, гордясь, Возможно вспомнят про опору Его — фундамент И про вас. Рабочих шулевого цикла». Фундамент красками не брызжет. Но прочно держит этажи. ...И мне б своей простою жизнью Вот так грядущему служить! К. СОКОЛОВ . г. Липецк. ■ф — .......................................... Ф Ф Огромная махина «прошагала» \ ^ двадцать три метра. Сложная ин I 1 ша В Ч Е Р А , СЕГОДНЯ , З А В Т Р А К и р п и ч а б у д е т б о л ь ш е За опытом—к тракторостроителям На тракторном заводе получили постоянную прописку про грессивные электрофизические и электрохимические методы обработки деталей. Недавно при заводском отделе научно-технической -инфор мации создана однодневная школа передового опыта. Уже состоялось первое занятие. Технологи механических и инст рументальных цехов , новаторы промышленных предприятий области ознакомились с новыми методами обработки дета лей. Д . Н И КО Л А Е В . Полным ходом ндет рас ширение Липецкого силикат ного завода. Здесь строит ся новый цех, который бу дет выпускать 120 миллио нов штук кирпича в год. С разных концов страны уже прибыли на завод авто клавы , прессы, мешалки и другое техническое обору дование. Строительство нового це ха ведет коллектив треста «Промстрой». Он обязался сдать в эксплуатацию пер вую очередь цеха к концу года. И. С Т У Д Е Н И КИ Н . В Ы с г п а в к а ц в е т о в В ч е р а в Н и ж н е м п а р к е от кр ы л ась област ная вы ст авка цветов. С в о и экспонат ы п р е д ст авили н а нее м н о ги е п р ед прият ия и о р г ан и за ц и и , цве т оводы -лю бит ели. Д л я п о о щ р е н и я коллект ивов п р е д п р и я тий, строек, ш к о л , ж и л и щ н о - О же т я б . р ъ е же Металлурги завода «Свободный сокол» встретились в Доме культуры с участ ником штурма Зимнего дворца т. Воробье вым. Свыше двух часов продолжался инте ресный рассказ ветерана о незабываемых ж е ч т е я ж я днях Великой Октябрьской социалистиче ской революции, о первых шагах совет ского государства. В ближайшее время в Доме культуры со стоится вечер ровесников Октября. коммунальных отделов, до м о у п р а в л е н и й и цветоводов- лю бит елей установлены д и пломы и премии. В заводском парке Большие работы по благо устройству своего заводско го парка культуры й отдыха проводят новолипецкие ме таллурги. Недавно здесь го степриимно распахнулись две ри новой читальни. Помеще ние хорошо оборудовано. В. ЕФИМОВ . По инициативе товароведов базы «Роскулморга» и работников горпромторга в магазинах №№ 11 и 2 7 были организованы выстав ки-продажи игрушек. Нарядные куклы , косолапые Мишки, плането ходы, самолеты, детские телефончики, гармошки, много других замечательных игрушек ждали малышей. Н А СНИМКЕ; ребята рассматривают игрушки. Фото 8. Семиреков*. УГОЛЬНЫЙ ДОЖДЬ НАД ПАСТБИЩЕМ В этом году химики и геобота ники Киргизской Академии наук произвел!'! в горах интересный эк сперимент: с вертолетов в урочи ще Чон-Курчак они рассеяли по рошок гуминовых (выветренных окисленных) каменных углей. Благодаря темной окраске «уголь ный дождь» способствовал луч шему прог/реванию почвы солн цем и интенсивному созреванию трав, повышению урожайности. Своими исследованиями кир- 5гизские ученые показали возмож- | ность улучшения пастбищ в го- ( рах «а высоте до 4 тысяч метров «над уровнем моря, не прибегая к чсеву трав. Предложенные ими | рекомендации имеют практиче- 1ское значение не только для Кир- \ гизии, но и для других зон, под нятых на. 2—4 тысячи метров «ад уровнем моря. Редактор А. КОЗУ НОВ. п ■ф н и о а , 1_>. 1 р /ш н ш а л п , Жнрнов- ф СКОГО. *ф О Л е я и я е , о р е ж о я ж о щ ш ж Новое издание «звучащей лениниань ыпустил ленинградский завод «Аккорд льбом из двух долгоиграющих пласти ок называется «Страницы жизни В. Ленина». Образ Ильича — реаэлюционера, мыс ителя, вождя, «самого человечного че ог.ека» встает в воспоминаниях Н, I рупской, Е. М. Ярославского, Е, , Стасовой, Ф. Я. Кона, В. Д. Бонч-Бруе ича, В. А. Карпинского, М. И. Калини а, Г. К. Орджоникидзе, Г, М, Кржижа овскопэ. Другие разделы композиции, *эвуча щей в течение часа, посвящены октябрь ким дням 1917 года, первым шагам Со етской власти. Сюда включены фоно раммы фильмов «Ленин в Октябре «Ленин в. 1918 году», «Рассказы о Лени е». Музыкальная панорама революци озникает в фрагментах из 11 и имфоний Д. Шостаковича. Народнь ртист СССР М. Астангов читает отрыео з поэмы В. Маяковского «Владими 1льич Ленин». В композицию входят также музыкал ые произведения, которые любил Ил ч; Это «Аппассионата» Бетховена (и олняет Святослав Рихтер), отрывок .(естой симфонии П. И. Чайковского юмансы М. И. Глинки, революционнь есни «Варшавянка» и «Смело, говори щи, ■ могу!». (Корр. ТАСС). Р О Ш У ! — Е л е н а Дмитриевна открыла ключом дверь своей квартиры. Три бравых молодца, старательно отворачиваясь, дабы не смутить хо зяйку ароматом перегоревшей «Рос сийской», мгновенно выстроились вдоль стены и, шаркнув ножками, умильно пропели: —■Только после вас! Только после вас! Д о сих пор не известно, была ли эта фраза натужно рожденным экс промтом, или молодцы по счастливой случайности вспомнили когда-то вы читанный из школьной хрестоматии отрывок из «Мертвых душ» Гоголя, но она произвела на хозяйку самое лучшее впечатление. — Милейшие люди! — решила она. — Как'Вежливы . ка к воспита ны! И ка к приятно ответить любез ностью на любезность, оказать услу гу таким милым людям. Итак, молодцы оказались в квар тире Елены Дмитриевны. И пока они упражняются в красноречии, пленяя ее изысканностью выражений, нару шим хронологию повествования и возвратимся на полчаса назад, к на чалу этой истории. Она приведет нас в гастроном № 1, где мы застанем всех наших героев. Молодцы, недавно приняв очеред ную порцию спиртного, бродили по магазину в душевном томлении. И х снова мучила жажда. Им хотелось скорее перелить в себя то. что со держалось в бутылках, оттягиваю щих их карманы. Но где? За углом? Фи! Во-первых, это неэстетично, а, во-вторых, может окончиться встре чей с милиционером. Словом, как сказал бы поэт, они любили (вы пить) и страдали (от милицейского непонимания). Вот тут-то им встретилась Елена Дмитриевна, стоявшая в очереди V кассы. Они были любезны—один тут же встал на ее место и выбил чек. Они были скромны — потупив глаза, отрекомендовались артистами при ехавшего в Липецк цирка («Вы, ко нечно, видели наши афиши?»). Они были немножко грустны и встрево жены: какая досада, приехали, а квартир нет. Может, Елена Дмитри евна сдает комнату? Нет. Но сдает комнату ее соседка. В этом же доме? Очаровательно! Ах, она еще и про водит их? Совсем хорошо. Они были внимательны и галантны («Поз вольте ваши покупки — не дело неж ных женских рук носить тяжести. Это— наша, мужская обязанность»). Н уж но ли еще объяснять, почему бы ла так очарована Елена Дмитриевна своим новым знакомством? „ М еж ду тем события развивались. Заглянув в квартиру, вы увидели бы, что молодцы сидят за столом, на который переместили батарею буты лок из своих карманов, и, искрясь улыбками, подымают очередной тост «за добрую встречу». Вот уже один из них затянул подходящую случаю песню «Шумел камыш», но вспом нив, что в амплуа цирковых артистов вокал не входит, поперхнулся и за тих. Зато другой предложил проде монстрировать перед хозяйкой выс- Не будем томить читателя и сни мем пятно с репутации артистов гос тящего у нас цирка. Читатель уже догадался, что они решительно ника кого отношения к хватам-молодцам не имеют. Назовем собственные име на и определим координаты: Василий Филиппович Хрю кин — электрик тракторного завода, Борис Дмитрие вич Чеченев — мастер ремонтно-ме ханического цеха Новолипецкого ме таллургического завода, Илья Серге евич Соколов — старший электрик- управления «Металлургпрокатмон- таж» (он когда-то занимался в спор тивной секции акробатики и, ка к видите, нашел «применение» своим способностям). Все это точно уста- Ф Е Л Ь Е Т О Н Л Ю Б И Т - Н Е Л Ю Б И Т ший цирковой класс и тут же при нялся раздеваться. Елена Дмитриев на ,было смутилась, но последовав шие за этим кульбиты, жимы, шпа гаты, стойки привели ее в совершен нейшее восхищение. «Ах, это был действительно высокий класс!». Поскольку соседка так и не поя вилась, гости вскоре ушли. Трудно сказать, сколько времени пребывала в разомлевшем состоянии хозяйка. Может, долго. Может, нет. Во вся ком случае, ровно столько, сколько прошло до той минуты, когда ей по требовалось заглянуть в гардероб. И тут обнаружилось, что вместе с гостями «ушли» два ее пальто, пла ток и даже совсем не новые, пардон, предметы женского туалета. Понача л у Елена Дмитриевна была не в си лах поверить своим глазам, а потом издав громкое: «Куда смотрит мили ция!», отправилась на поиски и с ч е з нувшего имущества. новлено, ж, разумеется, вм воздадут должное. А теперь обратимся к случаю пря мо противоположному, У начальника планового отдела ав тобазы № 1 Л . Г. Ласской, женщи ны немолодой, давно закончившей институт, пропали деньги. Где и ко г да это произошло, она твердо ска зать не может — хватилась только через сутки^ в течение которых су мочка, где хранились деньги, побы вала вместе с хозяйкой в самых раз личных местах города. Тем не менее, подозрительность начальника плано вого отдела вдруг обернулась... про тив ее сотрудниц, хотя, как утверж дает сама Любовь Гамалиевна, для этого нет решительно никаких при чин — «они и не знали, что я полу чила деньги». Можно себе представить ужас лю дей, которые много лет проработали вместе, хорошо знали и уважали друг друга! Ведь нельзя же так, за здорово живешь, сказать им — вы, мол, во ры. А Любовь Гамалиевна сказала. И чтобы нелепое обвинение не по висло в воздухе, отправилась за ар гументами... к гадалке (как тут не вспомнить о высшем образовании Л асской!). Вот так под всю эту ис торию была подведена прочная «на учная» база. Гадалка сказала: — Ищи крестовую даму. Она! Дама была найдена, и на нее об рушился весь гнев Любови Гамали- евны. Напрасно сотрудницы убежда ли начальницу в нелепости и беспоч венности обвинения всеми уважае мой работницы. Напрасно доказыва ли ей, что она незаслуженно ос корбляет коллектив. Ласская стоит на своем — она не верит никому и ничему (кроме, разве, гадалки). Читатель вправе спросить, куда ведет его автор, сталкивая столь различные случаи. Разные-то они, разные, но в основе их лежит один вопрос: доверять человеку или нет? Ответ на него может быть только один. Мы знаем немало случаев, когда даже совершенно незнакомые люди при нужде одалживают друг другу деньги, выручают друг друга из любой беды. И никогда не ошибают ся. Потому что доверие — одна из основ нашей жизни. Но, заметьте, доверие—это не га дание на цветке «любит— не любит». Вышло «любит» —• верь, вышло «не любит» — не верь. Прекрасное чело веческое качество — доверие— толь ко тогда возвышает и тою , кто ве рит, и того, кому верят, когда оно основывается на прочном фундамен те взаимного уважения, понимания и духовной близости. Органично вы ражая те связи между людьми, ко торые утверждает наш моральный кодекс, оно ничего общего не имеет ни с легкомыслием Елены Дмитриев ны, ни с мрачной подозрительностью Любови Гамалиевны. Верьте челове ку. Но без легкомыслия и без из лишней подозрительности. К. ГУ Р ЕН О К. В С ЕРОССИЙСКИЕ соревнования велосипедистов « буревестника » Позавчера на новом шоссе Ли пецк—Донское начались Всерос сийские соревнования велосипе дистов спортивного общества «Буревестник». У мужчин в командной гонке на 75 километров лидерство сра- ш в ш в в Н аши з а м е ч а т е л Ь н Ы е м я и Р У С С К И М Л У Ч Ш И Й В О Д Е В И Л И С Т Издатель журнала «Московский телеграф» Н. А. Полевой в пылу литературной полемики упрекнул драматурга и эпиграммиста А. И. Писарева, только что выступившего против него с критической статьей, в том, что тот «взялся не за свое дело: не лучше ли было воевать своим оружием — романсом, песен кой, куплетом, каламбуром, игрой слов? Советую г. Писареву испы тать это средство». («Московский телеграф», 1825, № 20, сгр. 407), Вряд ли Полевой рассчитывал, что его совет так скоро и так искусно будет претворен в жизнь. В коице 1825 года в Московском театре состоялась премьера оперы- водевиля А. И. Писарева «Три де сятки или Новое двухдневное при ключение». Благодаря прекрасным куплетам, автор уже заслуживший, по выражению С. Аксакова, «обо льстительное титло любимца москов ской публики», вправе был рассчи тывать на новый успех. Но едва актером Сабуровым был исполнен куплет: В наш век, на дело ее похоже, И з моды вышла простота, И без богатства ум — все то же, Что без наряда красота. У нас теперь народ затейный Пренебрегает простотой: Всем мил цветок оранжерейный И всем наскучил полевой, — как в зале разразился настоящий скандал. Колкий намек на издателя Полевого был воспринят его сто ронниками как публичное оскорбле ние. Они обратились к дирекции, требуя заменить слово «полевой» на «луговой». Вскоре этот куплет вооб ще был исключен из водевиля. Считая Полевого причастным к этой шумной истории, А. И. Писарев в книге «Антителеграф» (1826) об ращался к нему: «Давая советы, должно с философическим равноду шием готовиться видеть их исполнен ными. Иной куплет сильнее всякой критики, и случалось, что за один куплет собирали в театр толпы кри кунов и приказывали им ронять (т. е. провалить — В. В.) целую пьесу. Только это средство не всег да удавалось...». Блестящий водевилист, дарови тый поэт, критик и переводчик, Александр Иванович Писарев ро дился 14 июля 1803 года в селе Ивановское (позже Знамеяское) Елецкого уезда Орловской губернии. Он приходился родным дядей зна менитому критику и революционно му демократу Д . И. Писареву. Алек сандр был старшим сыном в боль шой семье небогатого помещика, отставного ротмистра. Вызывая удивление окружающих своими не обыкновенными способностями, он на пятом году читал на русском и французском языках. Тринадцати лет Александр был отдан в Благо родный пансион при Московском уни верситете, который через четыре го да блестяще закончил. Задолго до выпуска Писарев увлекся театром, участвовал в любительских спек таклях, а его стихи и проза пользо вались популярностью за предела ми пансиона. Пробыв после окончания его не которое время у родителей в дерев не, Писарев возвратился в Москву. В 1822 году он был принят в репер туарную часть Дирекции театров. С этого времени начался подлинный расцвет многостороннего дарования Писарева. Обладая редкой творче ской активностью, он менее чем за пять лет написал 23 пьесы. Почти все они ставились на сцене, большая часть их была опубликована. Воде вили и стихотворные комедии «Зло нравии» и «Путешествие в Крон штадт» получили тогда большую из вестность. Кроме того, перу Писаре ва принадлежало множество поме щенных в журналах стихотворений, поэм и статей. Ш ироко распростра нены были его рукописные эпиграммы и сатиры. В 1825 году вышел в свет изданный в двух частях Писаревым и Верстовским «Драматический аль бом для любителей театра и музы ки на 1826 год». Пьесы он переводил и с других языков. Известны также переводы Писарева двух романов В. Скотта. Несмотря на известность, Писарев постоянно нуждался, жил в сырой квартире. Напряженная умственная деятельность отразилась на его сла бом от природы здоровье. В 1826 го ду он уже был болен чахоткой. Пи сатель С. Т. Аксаков, долго не ви девший его, был поражен при встре че: «Он был худ, бледен, глаза его потеряли свой прежний блеск, н он довольно часто кашлял. Зловещая мысль промелькнула у меня в голо ве, и сердце болезненно сжалось». Усилиями Писарева на русской сцене был утвержден водевиль — новый вид комедии, получившей в дальнейшем широкое распростране ние. Писарев выступил смелым нова тором на драматургическом попри ще, сближая водевиль с другими жанрами музыкального театра. М у зы ку для его водевилей писали вид ные композиторы А. Н. Верстовекий, А. А. Алябьев и другие. Лучшие во девили «Хлопотун или Дело ма стера боится» (1824), «Учитель к ученик или в Ч ужом пиру по хмелье» (1824), «Пять лет в два ча са или К а к дороги утки» (1828) и некоторые другие смело могут быть названы образцами русского воде виля. Мастерски владея сценическим куплетом и разговорным языком, П и сарев, кроме литературной полеми ки, затрагивал и общие, но всегда злободневные вопросы. Сатирический элемент драматург умело приносил даже в самые незатейливые воде вильные ситуации. С большой силой подверг он осмеянию продажность общества, в котором «честь за день ги продается», а «правда сделалась товаром»; повсеместное воровство в чиновничьем мире («воров на свете не сочтешь, но их по классам раз личают»); отсутствие правосудия и взяточничество («везде в законах смысл торговый»); преклонение пе ред иностранщиной («давай дурное, да чужое, долой хорошее свое») и другие пороки современного ему об щества. Чтобы яснее представить, какую позицию занимал Писарев в лите ратурной борьбе того времени, н у ж но помнить, что он был избран дей ствительным членом двух литератур ных обществ — Московского обще ства любителей российской словес ности и Петербургского вольного об щества любителей словесности, на ук и художеств. Состав их был до вольно пестрым, а программа не от личалась стройностью. Да и сам П и сарев в свои 20 с небольшим лет зу же захватила команда Омска, вышедшая со старта второй. Принятый омскими гонщиками темп оказался не по силам ни для одной из 21 команды. Омичи стали победителями гонки. Вто рые и третьи места заняли еще «не устоялся», еще не вырабо тал окончательного мировоззрения. Участие его в литературной «схват ке» на стороне так называемых ста роверов или «классиков» в некото рых случаях объяснялось, пожалуй, больше чувством личной обиды за себя и своих товарищей. Так, касаясь полемики Писарева с Полевым и «Московским телеграфом», С. А кса ков признавал: «Писарев, умея на носить жестокие язвы своим против никам, не умел равнодушно сносить никакой царапинки. Раздражитель ность, желчность ослепляли его, и в число его литературных врагов попа ли также люди, которые заслужива ли полного уважения по своим та лантам». Недооценив сначала комедию «Го ре от ума», Писарев впоследствии печатно выступил против преклоне ния перед «чужеземным взором», от стаивая отечественную комедию нра вов, написанную живым разговор ным языком, ратуя за русскую коме дию, развивающую обличительные традиции «Недоросля» Фонвизина и «Ябеды» Капниста. Нетрудно пред видеть, в, каком направлении разви валась бы дальнейшая деятельность Писарева, если бы смерть не обор вала на 25-м году жизни его замыс лы. В некрологе Аксаков отмечал: «Глубокий, проницательный ум...; строгий, верный вкус; сила мыслей новых, свежих; смелость, резкость в их выражении; едкая, убийственная острота; любовь к справедливости, ненависть к пороку... все заставляло ожидать от него комедий аристофа- новских». Но даже и то, что Писарев успел сделать, принесло ему, говоря словами В. Г. Белинского, заслужен ную славу «лучшего русского воде вилиста и вобще человека замеча тельно даровитого в сфере мелкой житейской литературы». Литературная судьба А. И. Писа рева сложилась не совсем благопри ятно. Ш ирокому читателю он мало известен до сих пор. Назрел вопрос об издании собрания сочинений мно госторонне одаренного писателя, так ка к творческое наследие его имеет не только историко-литературный ин терес. Пришла , пора достойно оце нить творчество Александра Писаре ва и на его родине. «Время показа ло, — писал советский литературо вед М . О. Янковский, — что иные из его драматических сочинений надол го пережили их автора, а все его творчество породило большую школу водевилистов, главой которых он бесспорно должен быть признан». В. ВЛАСОВ. команды Челябинской области и Карельской АССР. Спортсмены Липецкого пединститута были восьмыми. В острой борьбе прошла командная гонка у женщин на 20 км, в которой липецкие гон- щицы заняли лишь 10-е место. В командной гонке у юниоров на 25 км первыми были горьков чане. Наши гонщики — на вось мом месте. А. ИВАНОВ. стшшаиш СМОТРИТ* ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) 13 ав густа. 8.15—Обзор областной газеты. 8.20—Пионерская радиогазета «Будь готов|». 13.00 — Концерт по заявкам строителей. 14 ав густа. 6.33 — Беседа «В. И. Ленин о государстве». (К 50-летию со дня напи сания книги «Государство и революция». 6.45 — Для работников сельского хозяйст ва. 17.00 — Последние известия. 17.15 — Для работников сельского хозяйства. 17.45 — Передача «Эффективность творческих поисков». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 13 августа. 10.00 — «Будильник», 10.30 — Гимнастика для всех. 11.00 — Для школьни ков. А. Гайдар — «Пусть светит». Телевизи онный спектакль. 11.40 — «По залам Госу дарственного музея изобразительных ис кусств им, А. С. Пушкина». Анри Матисс. 12.10 — В эфире — «Молодость». Передача из Ульяновска. 12.40 — Неделя Таджикской ССР в Москве. «Сельское хозяйство Таджи кистана». 14.35 — К 50-летию Советской вла сти, «От Февраля к Октябрю». Передача из Ленинграда. 14,53 — Альманах «Поэзия». 15.35 — К Дню строителя. «Твоими руками, народ!». 16.15 — Всесоюзный фестиваль самодеятельного искусства. 16.45 — «Пелен гатор». Телевизионный сатирический жур нал. 17.15 — «Музыкальный киоск». 17.45 — Ю. Олеша — «Зависть». Премьера теле визионного спектакля. Передача из Ле нинграда. 20.00 — Телевизионные ново сти. 20.33 — Неделя Таджикской ССР в Москве. «На огонек». 21.45—«Новости дня». Киножурнал. 22.00 — Воскресная развлека тельная программа. Передача из Берлина. 14 августа, 16.00 — Для школыников. «Сто затей на суше и воде». Телевизионный фильм. 16.40— В эфире — «Молодость», Мо лодежная планета «Целина». 17.10 — Тад жикистан прощается с Москвой. 17.30 — «Му- зыкальный маяк». 17.50 — Неделя Латвий ской ССР а Москве. Анонс телевизионных передач. 18.20 — «По музеям и выставочным залам». 18.50 — «Революционный марш на уки». Сейсмология. 19.10 — «Здравствуйте, Геленые Карпаты!» Концерт. 19.40 — «Лето пись полувека». Телевизионный многосерий ный документальный фильм «Год 1917-й». 21.03 — Р. Бабаджян — «Цыгана не обма нешь». Премьера телевизионного спектакля. 22.30—«Голы, очки, секунды». 22.45 — Неде ля Латвийской ССР в Москве. «Борцы за на родное счастье». Я. Рудзутак. «■ По сведениям Липецкого гидрометеобю ро, сегодня днем по области ожидается не большая облачность без осадков. Ветер юго-восточный, слабый до умеренного. Температура воздуха 24— 29) в Липецке 26— 28 градусов, В последующие двое с>ггок ожидается по года преимущественно без осадков. Тем пература воздуха ночью— 11— 16, днем — 23 градуса. Температура воды в реке Вороне; была 22,6 градуса выше нуля, ш я п и п п М Н 11Н П 11а1Н11т м 1| по продаже О Т промышленных товаров К Р Ы Т А на Центральном рынке города Липецка НА Я РМ А Р КЕ П Р Е ДС ТА В Л ЕНЫ : мужская, женская ■ детская одежда и обувь, трикотажные и чулочно-носочные изделия, галан терея, ткани, посудо-хозяйственные товары н школьно-письменные принадлежности. Ярмарка работает с 9 да 14 часов. Выходной день —* п о н е д е в * ник. ■аааавпаев■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■вяяяяяааяааяаяяаааяавааяяаавяаяаавяяаяяя ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН! ПРЕДПРИЯТИЯ СВЯЗИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗВОДЯТ ПРИЕМ п о с ы л о к с овощами и фруктами Посылки принимаются как непосредственно на предприятша связи, так и на специальных пунктах, организованных на рынках. Пересылка их может осуществляться наземными средствами транспорта и авиатранспортом. Овощи и фрукты принимаются в корзинах, решетах, ящиках с боковыми отверстиями или в решетчатых ящиках. ■ * ф * Если вы желаете к празднику, дню рождения или кв другому случаю СДЕЛАТЬ ПОДАРОК РОДНЫМ И БЛИЗКИМ , проживающим в других городах, ОБРАЩАЙТЕСЬ В ОТДЕЛЕНИЯ СВЯЗИ , которые имеют списки магазинов, исполняющих эти заказы. Получив перевод-заказ, магазин в указанный вами день прояэ- ведет доставку подарочного сувенира и уведомит вас об исполне нии заказа. ПОЛЬЗУЙ ТЕСЬ У С Л У Г АМ И ПОЧТАЛЬОНОВ , КОТОРЫЕ МО ГУТ П РИ Н ИМ А ТЬ ПИСЬМА , Б А Н Д Е РО Л И , ПО СЫ Л КИ , П Е РЕВОДЫ НА ДОМ У . ■яа■■■■■■■■вяпвааяа■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■аваааааав■■■■■■■■■■■■во■■■аааааяяаг 1*Ь Б ю ро до б ры х У С Л У Г БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ РАБОТАЕТ В ЛИПЕЦКОМ ЦЕНТРАЛЬНОМ УНИВЕРМАГЕ И О КА ЗЫ В АЕ Т П О К У П А Т Е Л ЯМ С Л Е Д УЮ Щ И Е У С Л У Г И : принимает заказы на имеющиеся товары я временно отсутствующие в продаже, инвалидам и пенсионерам по их заказам то вары доставляет на дом, осуществляет доставку иа дом подарков по заказам покупателей к торжественным дням, оформляет подарки по просьбе покупате лей, крупногабаритные товары доставляет ва дом. Дает покупателям консультации оо тор говым вопросам. Н м б З н ы ы е с * услнъАлш, БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГА * № 1 ( Ж » С Е Г О Д Н Я В К И НО И З А В Т Р А К Л У Б А Х «ОКТЯБРЬ», В а вгуст. Повесть I щем человеке — 8.30. Карьера аважю" риста — 10.15 , 12.05, 13.50 (удлиненный сеанс: Руставели и его эпоха), 16.20, 18.10, 20.00, 21.45. 14 августа. Зое* — 8.30, 9.50, 11.15, 12.40, 14.05 (удлиненный сеанс: ВеПомнная Чкалова), 16.00, 17.25, 18.50, 20.20, 21.45. «ЗАРЯ». 13 августа. Дело «пестрых» — 12.50 (удлиненный сеанс: Друг Горького — Андреева)' , 16.00, 17.55, 19,50. Темь у пирса — 8.50, 10.50, 21,45. Малый зал. Развод по итальянски — 15.00, 17.00, 19.00, 21.20. 14 августа. Живая мишень— 8.35, 12.05 (идлинекный сеанс: Просто человек) , 16,15, 18.00, 19.45. Девушки мз Такарацуки — 14.30, 21.30. Каджана — 10,20. Малый зал. Карьера авантюриста — 15.00 , 21.00. Простая история —17.00, 19.00, «МЕ ТАЛЛУРГ». 13 ав густа. Тудор (2-я серив) _ 9.00. Дело «пестрых» — 13.00 , 15.00, 19.00 (удлиненный сеанс: Манолис Гле" эос — сын Эллады). Маленький беглец — 11.00, 17.00, 21.30. 14 августа. Огни в Иванову ночь — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 (удлиненный сеанс: Друг Горького — Андреева) , 21.30, «СПУТНИК». 13 августа. Сегодня новый ВТ" тракциои — 9.00, 13.00, 19.20. Подвиги Геракла — 15.00, 21.10. Карьера авантю" риста — 16.50 (удлиненный сеанс: Дмит рий Шостакович). Для детей: Им поко" ряется небо — 11.00. 14 августа. Живая мишень — 9.00, 12.10 (удлиненный се анс: Руставели и его эпоВа), 16.10, 17.30, 19.30, 21.10. Для детей: Им поко' ряется небо — 10.40. «УРАН». 13 августа. Фантомас— 16.00, 18.00, 20.00 (удлиненный сеанс: Обычная жизнь Буэнос-Айреса). 14 августа. Дело «пест" рых» — 16.00, 18.00, 20.00. «МАЯК». 13 августа. Карьера авантюриста— 12.40, 21.00. Зоя — 9.00, 14.30, 16.20 ГОСЦИРр (ул. Первомайская, тел. 2-26-24). Только до 20 августа Большие представления ма- стеров советского цирка. | Начало в 8 часов вечер*. Кассы открыты с 8 ч. утра. По воскресеньям три пред- | ставления. Начало в 12, 20 часов. 15 * Производится предваритель- | ная продажа билетов, работает без выходных. Ц нр* $ (удлиненный сеанс). Неповторимая ямы на — 10.50, 19.10. 14 августа. Зося — 9.00, 10.30, 12.00, 13,30, 15Л0, 16Л к 18.00, 19.30, 21.00. ■БЕРЕЗКА» (стадион ЛТЗ). 13 августе. Ш е стой раунд — 18.00. Любовь и пилот — 20.00, Для детей. Пущин едет в Прагу— 16.00, 14 августа. Республика ШКИД м 18.00, 20.00. ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР. 13 и М августа. Женщина» —20.40. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ ЛУРГОВ. 13 августа. Где-то есть сын — 10.00, 12.00. Веселые ребята — 17.00у 19.00, 21.00. 14 августа. Фантомас — 17100, 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. 13 а в гу с т Нагая пастушка — 16.00, 18.00, 23.0 Письма к живым — 14.00, Таинствен остров — 12.00. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. 13 августа. Ша сенем и Гаррнб — 14.00. Саша-Сашав на — 19.00. 21.00. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Липецк , Коммунальная площадь, 44. ТЕЛЕФОНЫ; редактора — 2—28—67; заместителей редактора — 2—28—68 я 2—27—82; ответ , секретарш —2—35—35; секретариата — 2 — 30 — 8 2 . ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 2—33—4 1. 2—32—33; пропа ганды — 2—32—32; нромыллениоепц строительства а транспорта — 2—30— 1 9 и 2—34—6 1; сельско го хозяйства — 2—24—7 1 и 2—30—24; советско го строительства' а быта — 2—37— 12; культуры , литературы и искусства — 2—36—00; информации и спорта — 2—21—56; писем трудящихся н массовой работы 2—31—72 и 2—29—82. Общественная приемная — 2—26—84. Директор издательства — 2—33—40. Бухгалтериа — 2—35—30. Прием объявлений — 2—34—55 Ночная редакции — 2—34—62. А д 00427. Липецк, типограф е* областного управления по печати З и . »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz