Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

2 2 января 1967 г.. X* 19 (38321 Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ ^ Р ОВНО сорок лет назад в нашей стране был создан ОСОАВИА. ^ 99 1 Л< Г“^ ХИМ , преемником котооого является Л о Л п г увп лкн п р ПЛ ш р ^ и ! р Доброволь ое Общест во Содействия Армии, Авиации и Флоту. Миллионы советских людей разных^ поколений прошли в рядах этой народной военно- патриотической организации школу закалки, подготовили себя к за­ щите Родины. В канун сорокалетия ДОСААФ корреспондент ТАСС попросил председателя его центрального комитета Героя Советского Союза генерала армии А. Л. Гетмана ответить на вопросы. Каковы основные итоги деятельности добровольного оборон­ ного общества? * Создание в январе 1927 года единого массового оборонного общества — ОСОАВИАХИМа явилось выражением патриотической заботы трудящихся о своей родной армии, об укреплении обороно­ способности социалистического отечества.'Воспитанники ДОСААФ были всегда верны ленинской заповеди — настойчиво овладевать «азбукой военного дела». Владимир Ильич Ленин считал защиту революционных завоева­ нии всенародным делом, он звал широкие массы «учиться военному делу настоящим образом». На призыв вождя и партии в первые же дни Советской власти откликнулись тысячи граждан. В 1926 году в стране у ж е насчиты­ валось свыше семи тысяч кружкоз, в которых трудящиеся овладе­ вали стрелковым мастерством, готовились с оружием в руках от­ стаивать завоевания революции. На добровольные взносы рабочих, крестьян, интеллигенции в те годы были созданы советские авиаэс­ кадрильи «Ленин», «Ультиматум», «Наш ответ Чемберлену». Люди старших поколений помнят лозунг 20-х годов «Трудовой народ, строй воздушный флот!», помнят и движение за овладение комплексом «Готов к ПЁХО». В дни Великой Отечественной войны миллионы членов ОСО- АБИАХИМа ушли на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. ВЕРНЫЕ АРМИИ И 40-ЛЕТИЕ ДОСААФ Оборонная работа общества была отмечена орденом Красного Знамени. Сотни питомцев оборонного общества удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Многие осоавиахимовцы стали про­ славленными народными героями. Это летчики А. Покрышкин, И. Кожедуб, А. Маресьев и В. Талалихин, снайперы Ф. Смолячков, Н. Ковшова и Л . Павличенко, легендарные защитники Сталинграда Д. Павлов и В. Зайцев. *— Как решает свои задачи ДОСААФ в настоящее время? — Отмечая сорокалетие общества, досаафовцы направляют свои усилия на выполнение заданий партии. Мы помним, подчеркнул А. Л. Гетман, указание Владимира Ильича Ленина о том, что луч­ ший способ праздновать годовщину — это сосредоточить внимание на нерешенных еще задачах. Речь идет не только о том, чтобы помочь юношам хорошо подгото­ виться к армейской и флотской службе, дать допризывникам прочные военные и военно-технические знания и навыки. Необходимо уси­ лить. углубить героико-патриотическое воспитание молодежи, всех трудящихся, необходимо формировать у наших людей боевой дух, способствовать тому, чтобы каждый в любой обстановке, даже з са­ мых трудных условиях мог стать стойким бойцом социалистической Родины. Сейчас в ДОСААФе —■десятки миллионов граждан, В юбилей* ном, 50-м году Великого Октября, добровольное оборонное общест­ во укрепит свои ряды. Мы намечаем строительство новых клубов, мотодромов, водных станций, стрельбищ. Наши областные, краевые, республиканские организации получат дополнительно значительное количество учебных автомашин, мотоциклов, скутеров, мотолодок, спортивно-стрелкового оружия. Будут созданы новые круж ки для юношества, новые музеи и уголки революционной, боевой и трудовой славы народа. Состоятся встречи с ветеранами боев за Родину, по­ ходы молодежи по местам былых сражений. Во всех своих делах ДОСААФ имеет верных друзей — многомиллионный комсомол и профсоюзы страны. Постоянно расширяются шефские связи коллективов заводов и фабрик, колхозов и совхозов, институтов и школ с частями Воору­ женных сил и пограничных войск. С каждым днем в организациях ДОСААФ развертывается социа­ листическое соревнование за достойную встречу 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Большой размах принял Всесоюзный поход молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, в котором активно учдсгзуют миллионы членов ДОСААФ. Повсеместно проводятся массовые со­ ревнования по военно-техническим видам спорта, впервые включен­ ным в программу IV Спартакиады народов СССР. В мае 1957 года, сказал в заключение А. Л. Гетман, будет созван V I съезд ДОСААФ, который подведет итоги проделанной работы и наметит пути дальнейшего усиления деятельности организаций обо­ ронного общества по военно-патриотическому воспитанию трудящих­ ся, расширения подготовки технических кадров для народного хо­ зяйства и Вооруженных сил, дальнейшему развитию военно-техни­ ческих видов спорта. ! ! Сергей Григорьевич Дедух встре­ тил меня вежливо, но настороженно. — Почему у вас, журналистов, — спросил он, —всегда стремление «приподнимать» своих героев? Если пишете о летчике, то обязателэно говорите, что «его позвало небо». Если рассказываете о человеке в бою, так непременно таким «храбрецом» его сделаете, что он сам себя не узнает. Кто, по-вашему, герой? Ка­ питан Тушин у Толстого — герой? Да? Так почему же Лев Николае­ вич не побоялся показать его обыч­ ным человеком. Едва выпутавшись из этих ирони­ ческих вопросов, спешу задать свои. Главное, над чем работают наши испытатели, — отвечает Сергей Гри­ горьевич, — сделать машины безо­ пасными. Случается, что эта «отра­ ботка безопасности» стоит летчикам жизни... «Бомберы» «оттачивают», если можно так выразиться, средства по­ ражения противника. Отрабатывают новейшие способы бомбометания на сверхзвуковых скоростях, или, как здесь говорят, комплексы ракетно­ го поражения: оружие для пораже­ ния разнообразных целей — назем­ ных и морских. Вот как сам Дедух попал в испы­ татели. Сергей Григорьевич — мос­ квич. До войны учился в Институте текстильного машиностроения. А на втором курсе окончил аэроклуб, стал летать. Своего рода спортивный интерес (небо не звало?). Поступил в Балашовское летное училище. А тут война. В Сибири из инструкто­ ров сформировался полк бомбарди­ ровщиков «Р-5». В сорок втором под Сталинградом начали летать нэ боевые задания — бомбежки, раз­ ведка. Летали преимущественно ночью — так меньше потерь. У немцев стрельбы зениток были рас­ считаны на большую скорость, но днем они могли внести поправки. В сорок третьем на сотом боевом вы­ лете под Купянском (Украина) Де­ дух был сбит. Подлечился — и сно­ ва в бой. Бывало ли страшно? Было. Только не в первом бою. Страх —>этакая осознанная жуть приходит с опытом, когда понимаешь всю опасность про­ исходящего, знаешь, что этот твой полет может оказаться последним... Дедух вспоминает, как бомбили в Донбассе противника у Артемозска, Сброс бомбы, отворот. Штурман кричит: «Что ты делаешь?» — Вывожу самолет из крена, — ИМ ПОКОРЯЮТСЯ НЕБЕСА Р е п о р т а ж с и с п ы т а т е л ь н о г о а э р о д р о м а В В С (Продолжение. Начало см. в «Ленинском знамени» за 20 января). отвечаю. А я, оказывается, потерял пространственную ориентировку, и жму не на ту педаль. Фашисты не ожидали такой безграмотности и не расстреляли нас. Только потом бы­ ло страшновато и «дрожали колен­ ки»... Что такое мужество? — Это ког­ да человек побеждает свой страх и действует разумно. Конечно, опре­ деление «лишком общо. Но любого исследователя на каждом шагу под­ жидают непредвиденные обстоятель­ ства. И уметь найти выход из соз­ давшейся сложной ситуации —- нор­ ма поведения и мера мужества лет- чика-испытателя, В экипаже испытателей ракетонос­ ца много забот выпадает на долю штурмана. Вот что рассказал мне штурман-испытатель Виталий Ивано­ вич Царегородцев. — Испытатель от строевого штур­ мана отличается своей изыскатель­ ской стрункой. На нем лежит само­ летовождение и бомбометание. Но при всем этом штурман-испытатель ведет и исследовательскую работу. В строевой части штурман получает задание и выполняет его по инструк­ ции. Здесь же полных инструкций нет. Их надо составлять. Однажды мне нужно было выве­ сти самолет в заданное место пуска ракет с высокой точностью. При этом было сказано: работать без ра. диолокатора и астроориентатора. — Ну и как? — Использовал другие навигацион­ ные приборы. Пуск ракеты был ус­ пешно проведен. Иначе пришлось бы ракетоносец возвращать на базу. Много часов полета пошли бы нас­ марку. В моих руках самая современная техника, новейшие средства навига­ ции, возможность как бы от себя подсказать конструкторам, что мож­ но сделать для улучшения машйны. Собственно, из-за этого исследова­ тельского поиска и остался я на ра­ боте испытателя... Здесь каждый человек — это стра­ ница в истории авиации. Взять хотя бы Евгения Климова, Юрия Сухона или Виктора Кузнецова. В Великую Отечественную войну Кузнецов и Климов сражались в гвардейском полку бомбардировщиков «ПЕ-2», На их счету — по нескольку десят­ ков боевых вылетов. Развитие после­ военной авиации было передано в их руки. Это они первыми отрабаты­ вали систему дозаправки в воздухе бомбардировщиков. А что значит дозаправка в воздухе? Ракетоносец, израсходовавший топливо, выходит в район встречи, где его ожидает са­ молет-танкер. По шлангу тонны топ­ лива перекачиваются в ракетоносец. Очень трудная работа, требующая ювелирной точности. Самолеты как бы стоят в воздухе, связанные друг с другом. Процедура требует огром­ ного нервного напряжения и Физи­ ческих сил летчиков даже сейчас, когда все отработано. А ведь тогда это делалось впервые, отыскивались наилучшие методы стыковки... НОЧНАЯ А ТА КА По правде сказать, я не сразу по­ верила, что строгий генерал Георгий Артурович, наконец, разрешил мне участвовать в ночном полете на бом­ бометание. Правда, самолет —■ не боевой, а тренировочный, оборудо­ ванный под штурманский класс. На нем тренируются штурманы ракето­ носителей. Поеживаясь от ночного холода, ос­ вещая карманным фонариком доро­ гу, штурман-оператор Паншин про­ веряет подвески под плоскостями самолета, пробует их крепление: «Вот они, малышки». Затаив дыхание, шагаю за ним и осторожно притрагиваюсь к острым крыльям небольших, всего в пол­ метра, бомб. Затем довольно пос­ пешно возвращаюсь к людям, стоя­ щим поодаль у фонаря. Это — два экипе ,э. Наш и С. Г. Дедуха, кото­ рый с.артует на несколько минут раньше кас, он поведет в ночное испытание ракетоносец. Сергей Гри­ горьевич рассказывает что-то смеш­ ное, размахивая небольшим сверт­ ком в газетной бумаге. Перехватив мой взгляд, сказал: — Это жена мне дала в дорогу бу­ терброды. Возвращается и Паншин. Нет, он не обратил внимания на мое поспеш­ ное бегство от его «малышек». До­ кладывает о готовности. И команда — по машинам. Каждый занимает свое место. Командир корабля Бо­ рис Андреевич представляет меня экипажу. Сажусь рядом с радистом Василием Сергеевичем Поповым. Слушаем. Вот Дедух, выруливший на полосу, просит разрешения на взлет. КДП— командно-диспетчерский пункт — стеклянная вышка на аэродроме, ведущая с самолетами связь только при взлете и посадке, — дает ему старт и передает ракетоносец со своей связи на локаторы «Василька», который теперь будет следить за экипажем Дедуха почти до самого приземления. Наконец, стартуем и мы. Взлет ве­ дет второй пилот подполковник Бо­ рис Леонтьевич. Штурман Геннадий Иванович так высок, что, когда он сел в свою стеклянную кабину, в но­ совой части корабля, его колени оказались на уровне подбородка. Наш реактивный быстро набирает высоту. Где-то далеко внизу и поза­ ди осталась земля, у-сеянная эоссы- пями электрических огней. Впереди и сверху — чернота, облепленная яркими мерцающими звездами. Еще выше. Вдруг между темью неба и земли словно полыхнула зар­ ница. На фоне алого всплеска — вы­ пуклый бок планеты. Такое я виде­ ла однажды на цветном снимке кос­ монавта Феоктистова — только там округлость земли более резкая, Что это? «Солнечный закат догоняем...» — смеется в шлемофон командир корабля. Кто-то докладывает высоту, гово_ рит: «Еще тысячу наберем, и перей­ дем на боевую». Увеличиваем скорость. В пилот­ ской кабине включен автопилот. Уп­ равление передано ведущему штур­ ману. Он разворачивает машину на боевой курс, сообщает; — Вышли. Включаю КЗА. Сброс! Самолет слегка подбросило вверх. Или показалось? Да, машина набира­ ет высоту. — Горит? — спрашивает один го­ лос. — Что горит? — я протискиваюсь в кабину Геннадия Ивановича и при­ никаю к окошечку локатора. — Видите, будто два рожка сс светящимися точками. Это — трассе ры. По ним наблюдатели с земли следят за полетом бомб. Снова боевой разворот. Идем на второй заход. — Внимание? СбросТ — Я вижу взрыв, но, по-моему, один. Нет, всплеск и два взрыва. Го­ рели два трассера. Просто они очень близко друг к другу. — Ну, это тебе завтра, Андрей Семенович, точно объяснит... Андрей Семенович? Не понимаю. Три штурмана каждый со своего места поочередно ведут бомбоме­ тание. КЗА — контрольно-записыза- ющая аппаратура четко фиксирует весь процесс. — Теперь домой, — говорит ко­ мандир корабля. — Командир, у нас какой курс? Желательно девяносто. — Берем! Командир докладывает «Васильку», что закончил работу и возвращается на точку. Звезды, звезды, звезды — со всех сторон. Идем тихо. Каждый погру­ жен в свои мысли. Вот внизу сноза электрические огни. В стороне обоз­ начилась посадочная полоса. На подходе призывно мигают маяки. Раздается звонок. Прошли первый. Это на дальних подступах. Снова сигнал: это — ближний. И уже са­ молет плавно катит по бетонке. А Дедух? — Э,— смеются «бомберы»,—* ге­ нерал прилетит только на рассвете. Не зря жена бутербродами обеспе­ чила. Знает. Мы летали всего около двух ча­ сов. А мне кажется, что, по меньшей мере, совершила путешествие до Владивостока... — Это с непривычки, — говорит третий штурман Петров. — Приез­ жайте почаще. Научитесь определять и точное время и истинную ско­ рость. Остаток ночи я спала как убитая. И едва не прозевала послеполетный разбор. На разборе узнала, что бом­ бометание «мы» выполнили с оцен­ кой отлично. И было чуточку рздост- но, что в этом задании «участвовал» и корреспондент ТАСС. Бомбометание, как сообщил специ­ алист все от того же Андрея Семе­ новича, прошло успешно. Оказывается за нами следят во время всей боевой работы. Интерес­ но, как они это делают? Г. КУДРЯВЦЕВА, спец. корр. ТАСС. 1 (Окончание следует). Сирия сегодня. НА СНИМКЕ: здание профсоюза сирийских учителей. Фото Л. Медведко (Фотохроника ТАСС). Г ОВО Р Я Т С В И Д Е Т Е Л ДЮССЕЛЬДОРФ , 21 января. Корр. ТАСС А. Тюпаев передает: «Говорят свидетели войны во Вьетнаме» — под таким девизом прошло вчера вечером в центре Рурской области — Дюссель­ дорфе собрание, инициаторами которого выступили западногер­ манские общественные деятели. Как подчеркнул в своей речи на собрании известный западно- германский публицист Иене Фед- дерсен, недавно посетивший Ю ж ­ ный Вьетнам, Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама является единственным национальным движением, поль­ зующимся поддержкой подав­ ляющего большинства населения. В настоящее время, сказал Фед- дерсен, он контролирует 75 про­ центов территории Южного Вьетнама. Правительство Ки, действую­ щее на территории, контролируе­ мой американскими войсками, заявил он далее, представляет со­ бой порождение «продажной и прогнившей феодальной клики», не имеющей ничего общего с на­ родом Южного Вьетнама и опи- Зеркало перед водителем, как экран телевизора: люди входят, берут билеты, здороваются, раз­ говаривают. Много знакомых лиц. Вот мужчина в пыжиковой шапке с трубкой ватмана под мышкой. Анастасия Ивановна помнит его еще молодым пареньком—в слег­ ка замасленном пиджаке, примя­ той кепке, с авоськой в руках. Тогда он часто улыбался ей в зеркало- Потом на остановках перебрасывались парой слов. Сперва он сказал, что работает учеником на заводе. Потом с ра­ достью сообщил: разряд при­ своили. Начал учиться в институ­ те на вечернем факультете. Стал часто ездить вечером. Однажды зашел с девушкой, и после того все время видела их вдвоем. Но вот ее не стало. Анастасия Ивановна была озадачена: «Непо- лэдипи?». — В декрете, — доверительно сказал парень. — Ведь мы уже год, как поженились. А совсем недавно зашли втро­ ем. Малыш уже сам гопает, вот только не может взобраться на сидение. Анастасия Ивановна улыбнулась: славный малыш. —Из-за него Леночка на год отстала в учебе. А я закончил. У Новолипецкого завода муж­ чина в пыжиковой шапке кивком головы прощается и сходит. За­ била спросить, кем теперь рабо­ тает. А впрочем, разве это важ­ нее всего? Вот и у нее почти так было. Давно, восемнадцать лет назад. Тогда трамвай ходил только на левом берегу: шесть километров однопутной дороги с четырьмя разминовками и два старых ва­ гончика с литыми узорными ре­ шетками вместо дверей. Ей так хотелось стать водителем, а была кондуктором. И Щура поехала на курсы в Воронеж. Вернулась, а тут уже дамбу через реку насыпали и ли­ нию проложили. Дорога удлини­ лась на целых три километра. Для других, может быть, и незаметна история трамвая. А у Александры Ивановны все в памяти. Вот по­ тянулся путь на завод «Свобод­ ный сокол». Затем на вокзал. Вы- оос мост через Воронеж- Кончи­ лись долгие стоянки на разми- новках перед дамбой и досадные обрывы рейсов весной в полово­ дье, когда пассажиры пересажи­ вались на катера. Трамвайные пути уходят все дальше: на третий участок трак­ торного завода, в район трубно­ го. Появляются все новые марш­ руты. Растет поток пассажиров, растет вагонный парк. Смешно сказать: начинали с двух старень­ ких вагонов. А теперь их 154, И Н а ш с о в р е м е н н и к все равно мало. Появились сквоз­ ные маршруты из одного конца города в другой. И опять мало. Новые вагоны, вмещающие боль­ ше пассажиров и позволяющие водить поезда быстрее: мало. А все потому, что город растет и растет. Родился микрорайон в районе вокзала. Площадь Мира, где раньше было трамвайное кольцо и стояли домишки (нет, пожалуй, избушки!), тоже появи­ лась на глазах. И проспект Мира. Вспоминается только одно старое здание — института «Граждан- проект». Улица Гагарина от мага­ зина «Маяк» до полпути к заводу «Свободный сокол» — вся новая. Отступил лес в районе трак­ торного завода. Его вытеснили жилые дома. Где-то там, у само­ го леса живет и Анастасия Ива­ новна. Раньше ее домишко стоял у остановки «Лесная». Трамвай громыхал под самыми окнами Теперь приходится к нему хо­ дить. Но это не печалит Анаста сию Ивановну. Кто сейчас обхо дится без трамвая? Пожалуй, ни­ кто. Что, если все трамваи вдруг стали бы, скажем, на сутки? Труд­ но даже предположить размер ущерба от парализованной жиз­ ни. А это потому, что вместе с го­ родом рождаются и растут новые предприятия, цеха. Анастасии Ивановне слышны многие разго­ воры в вагоне. Вот встречаются старые знакомые. Первый воп­ рос: «Где работаешь?». — На конверторном. — На стройке домны. — В цехе холодной прокатки... Этих названий раньше не было. И не было специальных остановок «Коксохим», «Азотнотуковый». Ну, ладно, это все произошло вокруг. А в работе Анастасии Ивановны Тихоновой что измени­ лось? Новый маршрут «ЛТЗ— «Свободный Сокол», по которому водит поезда уже 8 лет. Новые мягкие вагоны: в них удобно пассажирам .и ей, водителю: всегда тепло, просторно, все управление механизировано. Ра­ бота без кондуктора. Здесь в ее вагоне проверяются моральные качества людей. Она им до­ веряет, как себе. А доверие — сильнейшая мера воспитания. Правда, бывают недоразумения. Но они не вызывают зла. У нее есть микрофон, в вагоне — гром­ коговоритель. Тонкое слово — и недоразумений нет. А она умеет это сделать. Ну, а самая главная радость — недавно Анастасия Ивановна Ти­ хонова награждена орденом Ле­ нина. В положении об орденах говорится, что эта высшая награ­ да дается за подвиги. А они бы­ вают разные. Если Анастасия Ивановна за 18 лет наездила миллион километров — 25 раз вокруг земли, то это, наверное, подвиг. И ни одной аварии. Ни одной! И то, что прослужила на городском транспорте столько времени, тоже, пожалуй, не рядовое событие. Вот плывет ее желто-красный поезд по шумным улицам горо­ да. Мягко постукивают колеса на стыках. За окном проносятся дома, башенные краны, тысячи автомашин, яркие витрины мага­ зинов, а в зеркале мелькают зна­ комые лица. Вошел паренек в спецовке. Совсем незнакомый. И кто знает, может быть, пройдут годы, и он, как тот старый знако­ мый, появится со свертком ват­ мана под мышкой. Это ведь сов­ сем не диковинка. Для Анастасии Ивановны жизнь людей, их судьбы часто на виду, и она научилась разбираться в случайных и обыч­ ных явлениях. А. МАЗИН. У С П Е Х « Н Е Д Е Л И СОВЕТСКОГО СОЮЗА» РИМ, 21 января. (ТАСС). С большим успехом проходит в Турине «Неделя Советского Сою- юза». Несколько десятков тысяч туринцев посетили различные выставки, посвященные Совет­ ской стране, кинотеатры, где де­ монстрируются советские худо­ жественные и документальные фильмы. Итальянские газеты, широко освещающие это событие, сооб­ щили, что неделя будет продле­ на на два дня в связи с ее «ог­ ромным успехом у публики». В Турине советские журнали­ сты, работающие в Италии, устроили пресс-конференцию на тему: «Печать и читатели в Со­ ветском Союзе». НАШИВАЮТСЯ НА ВОЕННЫХ ПОСТАВКАХ НЬЮ-ЙОРК, 21 января. (ТАСС). Война во Вьетнаме служит источ­ ником наживы для южнокорей­ ского и ч'анкайшистского режи­ мов, для японских монополий и филиппинских фирм. Южная Корея, направившая в Южный Вьетнам 44 тыс. своих солдат и офицеров, по сообще­ нию газеты «Нью-Йорк тайме», более чем удвоила свои военные поставки в Южный Вьетнам в 1966 году по сравнению с 1965 годом. Они достигли за 11 меся­ цев прошлого года 51 млн. дол­ ларов. Бизнесмены в Маниле, пишет «Нью-Йорк тайме», полагают, что они заслуживают большей доли во вьетнамском пироге сейчас 1после посылки филиппинских ин- Р А С Т Е Т А Р М И Я Б Е З Р А Б О Т Н Ы Х ЛОНДОН , 21 января. (ТАСС). Только за один вчерашний день лишились работы более 1.300 трудящихся Соверной Ирландии, уве­ личив таким образом в этом районе страны армию безработных до 42 тысяч человек. В результате локаута, объявленного владельцами компании «Бирмингем саунд репродюсез» в городе Ланданберри, потеряли работу около 900 человек. 200 человек оказались на улице в результате закрытия фабрики мясных продуктов в Ныбри и 200 человек были уволены компа­ нией по производству пищевых продуктов в Белфасте. женерных подразделении числен­ ностью в 2 тыс. человек в Юж­ ный Вьетнам. Режим на Тайване увеличил свои поставки для американских интервентов во Вьетнаме с 44 млн. долларов в 1965 году почти до 70 млн, долларов в прошлом году. 800 млн. долларов — так, по свидетельству «Нью-Йорк тайме», оценивают японские финансовые круги «бизнес» Японии на по­ ставках, связанных с войной во Вьетнаме в 1966 году. На 90 млн. долларов поставил различных товаров и материалов в Южный Вьетнам в прошлом году Сингапур. рающеися только на американ­ ские штыки. В этой связи Фед- дерсен отметил, что в 1966 году из армии сайгонского режима дезертировали и перешли на сто­ рону южновьетнамских патрио­ тов более 100 тысяч солдат. На собрании выступил также редактор газеты «Нюрнбергер нахрихтен» Эгон Луц, побы­ вавший в Демократической Рес­ публике Вьетнам вместе с изве­ стным общественным деятелем ФРГ пастором Мартином Ни- меллером. Он заявил, что для вьетнамского народа война, ко­ торая идет сейчас во Вьетнаме, является войной против амери­ канского неоколониализма. Как отметил Луц, бомбардировки тер­ ритории ДРВ направлены против мирного населения и представля­ ют собой один из элементов вой­ ны на уничтожение, которую США ведут во Вьетнаме. АМ ЕРИ КАНС КИМ „ Б Е Ш Е Н Ы Г НЕЙМЕТСЯ НЬЮ -ЙОРК, 21 января. (ТАСС). Американские «бешеные» вчера снова выступили с предложениями усилить эскалацию американской агрессии во Вьетнаме. Вслед за битым кандидатом в президенты Барри Голдуотером, призвавшим расширить американ­ скую интервенцию во Вьетнам?, вчера выступили сенатор от Мис­ сисипи Джон Стенние и бывший начальник штаба американских ВВС генерал Лимэй, которые в один голос требовали добиваться военной победы Соединенных Штатов во Вьетнаме. Выступая в Филадельфии, сенатор Стенние предложил значительно увеличить численность американских войск в Южном Вьетнаме, даже если для этой цели потребуется провести мобилизацию в США. Он потребо­ вал усилить бомбардировки ДРВ. Генерал в отставке Лимэй в овоем выступлении в Вашингтоне призвал американское правитель­ ство добиваться во Вьетнаме толь­ ко «военной победы». Он ратовал за расширение наступления амери­ канских войск против ДРВ «из земле, в воздухе и с моря»,- ВЫСЛАНЫ ЗА ПОДРЫВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БРАЗЗАВИЛЬ, 21 января; (ТАСС). Президент Мобуту под­ писал вчера распоряжение о вы­ сылке в течение 48 часов из Конго трех бельгийских граждан. Им предъявлено обвинение в оскор­ бительных высказываниях по ад­ ресу властей республики, а также ведении подрывной деятельности против национального общестза страхования. Сообщая об этом, радио Кин­ шасы подчеркивает, что высылка Подземный ядерный КАТАСТРОФА НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТОННЕЛЯ ВАШИНГТОН , 21 января. (ТАСС). Подземный ядерный взрыв был произведен вчера на испытательном полигоне в штате Невада. Об этом сообщила ко­ миссия по атомной энергии. Это уже второе испытание в 1967 году, о котором официально объявлено. ТОКИО, 21 января. (ТАСС). 10 строительных рабочих, прокла­ дывающих железнодорожный тон­ нель в префектуре Ниигата, севе­ ро-западная часть Японии, ока­ зались заживо погребенными в результате обвала, происшед­ шего вчера вечером. Рабочие ус­ пели уже пройти более 130 мет­ ров в глубь тоннеля, когда про­ изошла катастрофа. С пятью ра­ бочими удалось установить связь. Судьба остальных неизвестна. Направленный к месту происше­ ствия вчера вечером спасатель­ ный отряд смог продвинуться к сегодняшнему утру только на пять метров. трех бельгийских граждан «за­ ставит призадуматься тех, кто за­ нимается подрывной деятельно­ стью в Конго (Киншаса), стремясь сорвать политику экономического подъема, проводимую президентом Мобуту». ВЗРЫВ РАКЕТЫ „САТУРЕ" НЬЮ -ЙОРК. 21 января. (ТАСС). В Сакраменто (штат Калифорния) на испытательной площадке завода компании «Дуг­ лас эйркрафт» вчера произошел взрыв одной из ступеней ракеты «Сатурн С4-Б». С помощью этой ракеты Соединенные Штаты пла­ нируют запустить на Дуну кос­ мический корабль с космонавта­ ми на борту. Представитель «Дуглас эйр- крафт компани» заявил, что жертв в результате взрыва не было, но причинен значительный материальный ущерб.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz