Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
2 2 января 1967 г.. X* 19 (38321 Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ ^ Р ОВНО сорок лет назад в нашей стране был создан ОСОАВИА. ^ 99 1 Л< Г“^ ХИМ , преемником котооого является Л о Л п г увп лкн п р ПЛ ш р ^ и ! р Доброволь ое Общест во Содействия Армии, Авиации и Флоту. Миллионы советских людей разных^ поколений прошли в рядах этой народной военно- патриотической организации школу закалки, подготовили себя к за щите Родины. В канун сорокалетия ДОСААФ корреспондент ТАСС попросил председателя его центрального комитета Героя Советского Союза генерала армии А. Л. Гетмана ответить на вопросы. Каковы основные итоги деятельности добровольного оборон ного общества? * Создание в январе 1927 года единого массового оборонного общества — ОСОАВИАХИМа явилось выражением патриотической заботы трудящихся о своей родной армии, об укреплении обороно способности социалистического отечества.'Воспитанники ДОСААФ были всегда верны ленинской заповеди — настойчиво овладевать «азбукой военного дела». Владимир Ильич Ленин считал защиту революционных завоева нии всенародным делом, он звал широкие массы «учиться военному делу настоящим образом». На призыв вождя и партии в первые же дни Советской власти откликнулись тысячи граждан. В 1926 году в стране у ж е насчиты валось свыше семи тысяч кружкоз, в которых трудящиеся овладе вали стрелковым мастерством, готовились с оружием в руках от стаивать завоевания революции. На добровольные взносы рабочих, крестьян, интеллигенции в те годы были созданы советские авиаэс кадрильи «Ленин», «Ультиматум», «Наш ответ Чемберлену». Люди старших поколений помнят лозунг 20-х годов «Трудовой народ, строй воздушный флот!», помнят и движение за овладение комплексом «Готов к ПЁХО». В дни Великой Отечественной войны миллионы членов ОСО- АБИАХИМа ушли на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. ВЕРНЫЕ АРМИИ И 40-ЛЕТИЕ ДОСААФ Оборонная работа общества была отмечена орденом Красного Знамени. Сотни питомцев оборонного общества удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Многие осоавиахимовцы стали про славленными народными героями. Это летчики А. Покрышкин, И. Кожедуб, А. Маресьев и В. Талалихин, снайперы Ф. Смолячков, Н. Ковшова и Л . Павличенко, легендарные защитники Сталинграда Д. Павлов и В. Зайцев. *— Как решает свои задачи ДОСААФ в настоящее время? — Отмечая сорокалетие общества, досаафовцы направляют свои усилия на выполнение заданий партии. Мы помним, подчеркнул А. Л. Гетман, указание Владимира Ильича Ленина о том, что луч ший способ праздновать годовщину — это сосредоточить внимание на нерешенных еще задачах. Речь идет не только о том, чтобы помочь юношам хорошо подгото виться к армейской и флотской службе, дать допризывникам прочные военные и военно-технические знания и навыки. Необходимо уси лить. углубить героико-патриотическое воспитание молодежи, всех трудящихся, необходимо формировать у наших людей боевой дух, способствовать тому, чтобы каждый в любой обстановке, даже з са мых трудных условиях мог стать стойким бойцом социалистической Родины. Сейчас в ДОСААФе —■десятки миллионов граждан, В юбилей* ном, 50-м году Великого Октября, добровольное оборонное общест во укрепит свои ряды. Мы намечаем строительство новых клубов, мотодромов, водных станций, стрельбищ. Наши областные, краевые, республиканские организации получат дополнительно значительное количество учебных автомашин, мотоциклов, скутеров, мотолодок, спортивно-стрелкового оружия. Будут созданы новые круж ки для юношества, новые музеи и уголки революционной, боевой и трудовой славы народа. Состоятся встречи с ветеранами боев за Родину, по ходы молодежи по местам былых сражений. Во всех своих делах ДОСААФ имеет верных друзей — многомиллионный комсомол и профсоюзы страны. Постоянно расширяются шефские связи коллективов заводов и фабрик, колхозов и совхозов, институтов и школ с частями Воору женных сил и пограничных войск. С каждым днем в организациях ДОСААФ развертывается социа листическое соревнование за достойную встречу 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. Большой размах принял Всесоюзный поход молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, в котором активно учдсгзуют миллионы членов ДОСААФ. Повсеместно проводятся массовые со ревнования по военно-техническим видам спорта, впервые включен ным в программу IV Спартакиады народов СССР. В мае 1957 года, сказал в заключение А. Л. Гетман, будет созван V I съезд ДОСААФ, который подведет итоги проделанной работы и наметит пути дальнейшего усиления деятельности организаций обо ронного общества по военно-патриотическому воспитанию трудящих ся, расширения подготовки технических кадров для народного хо зяйства и Вооруженных сил, дальнейшему развитию военно-техни ческих видов спорта. ! ! Сергей Григорьевич Дедух встре тил меня вежливо, но настороженно. — Почему у вас, журналистов, — спросил он, —всегда стремление «приподнимать» своих героев? Если пишете о летчике, то обязателэно говорите, что «его позвало небо». Если рассказываете о человеке в бою, так непременно таким «храбрецом» его сделаете, что он сам себя не узнает. Кто, по-вашему, герой? Ка питан Тушин у Толстого — герой? Да? Так почему же Лев Николае вич не побоялся показать его обыч ным человеком. Едва выпутавшись из этих ирони ческих вопросов, спешу задать свои. Главное, над чем работают наши испытатели, — отвечает Сергей Гри горьевич, — сделать машины безо пасными. Случается, что эта «отра ботка безопасности» стоит летчикам жизни... «Бомберы» «оттачивают», если можно так выразиться, средства по ражения противника. Отрабатывают новейшие способы бомбометания на сверхзвуковых скоростях, или, как здесь говорят, комплексы ракетно го поражения: оружие для пораже ния разнообразных целей — назем ных и морских. Вот как сам Дедух попал в испы татели. Сергей Григорьевич — мос квич. До войны учился в Институте текстильного машиностроения. А на втором курсе окончил аэроклуб, стал летать. Своего рода спортивный интерес (небо не звало?). Поступил в Балашовское летное училище. А тут война. В Сибири из инструкто ров сформировался полк бомбарди ровщиков «Р-5». В сорок втором под Сталинградом начали летать нэ боевые задания — бомбежки, раз ведка. Летали преимущественно ночью — так меньше потерь. У немцев стрельбы зениток были рас считаны на большую скорость, но днем они могли внести поправки. В сорок третьем на сотом боевом вы лете под Купянском (Украина) Де дух был сбит. Подлечился — и сно ва в бой. Бывало ли страшно? Было. Только не в первом бою. Страх —>этакая осознанная жуть приходит с опытом, когда понимаешь всю опасность про исходящего, знаешь, что этот твой полет может оказаться последним... Дедух вспоминает, как бомбили в Донбассе противника у Артемозска, Сброс бомбы, отворот. Штурман кричит: «Что ты делаешь?» — Вывожу самолет из крена, — ИМ ПОКОРЯЮТСЯ НЕБЕСА Р е п о р т а ж с и с п ы т а т е л ь н о г о а э р о д р о м а В В С (Продолжение. Начало см. в «Ленинском знамени» за 20 января). отвечаю. А я, оказывается, потерял пространственную ориентировку, и жму не на ту педаль. Фашисты не ожидали такой безграмотности и не расстреляли нас. Только потом бы ло страшновато и «дрожали колен ки»... Что такое мужество? — Это ког да человек побеждает свой страх и действует разумно. Конечно, опре деление «лишком общо. Но любого исследователя на каждом шагу под жидают непредвиденные обстоятель ства. И уметь найти выход из соз давшейся сложной ситуации —- нор ма поведения и мера мужества лет- чика-испытателя, В экипаже испытателей ракетонос ца много забот выпадает на долю штурмана. Вот что рассказал мне штурман-испытатель Виталий Ивано вич Царегородцев. — Испытатель от строевого штур мана отличается своей изыскатель ской стрункой. На нем лежит само летовождение и бомбометание. Но при всем этом штурман-испытатель ведет и исследовательскую работу. В строевой части штурман получает задание и выполняет его по инструк ции. Здесь же полных инструкций нет. Их надо составлять. Однажды мне нужно было выве сти самолет в заданное место пуска ракет с высокой точностью. При этом было сказано: работать без ра. диолокатора и астроориентатора. — Ну и как? — Использовал другие навигацион ные приборы. Пуск ракеты был ус пешно проведен. Иначе пришлось бы ракетоносец возвращать на базу. Много часов полета пошли бы нас марку. В моих руках самая современная техника, новейшие средства навига ции, возможность как бы от себя подсказать конструкторам, что мож но сделать для улучшения машйны. Собственно, из-за этого исследова тельского поиска и остался я на ра боте испытателя... Здесь каждый человек — это стра ница в истории авиации. Взять хотя бы Евгения Климова, Юрия Сухона или Виктора Кузнецова. В Великую Отечественную войну Кузнецов и Климов сражались в гвардейском полку бомбардировщиков «ПЕ-2», На их счету — по нескольку десят ков боевых вылетов. Развитие после военной авиации было передано в их руки. Это они первыми отрабаты вали систему дозаправки в воздухе бомбардировщиков. А что значит дозаправка в воздухе? Ракетоносец, израсходовавший топливо, выходит в район встречи, где его ожидает са молет-танкер. По шлангу тонны топ лива перекачиваются в ракетоносец. Очень трудная работа, требующая ювелирной точности. Самолеты как бы стоят в воздухе, связанные друг с другом. Процедура требует огром ного нервного напряжения и Физи ческих сил летчиков даже сейчас, когда все отработано. А ведь тогда это делалось впервые, отыскивались наилучшие методы стыковки... НОЧНАЯ А ТА КА По правде сказать, я не сразу по верила, что строгий генерал Георгий Артурович, наконец, разрешил мне участвовать в ночном полете на бом бометание. Правда, самолет —■ не боевой, а тренировочный, оборудо ванный под штурманский класс. На нем тренируются штурманы ракето носителей. Поеживаясь от ночного холода, ос вещая карманным фонариком доро гу, штурман-оператор Паншин про веряет подвески под плоскостями самолета, пробует их крепление: «Вот они, малышки». Затаив дыхание, шагаю за ним и осторожно притрагиваюсь к острым крыльям небольших, всего в пол метра, бомб. Затем довольно пос пешно возвращаюсь к людям, стоя щим поодаль у фонаря. Это — два экипе ,э. Наш и С. Г. Дедуха, кото рый с.артует на несколько минут раньше кас, он поведет в ночное испытание ракетоносец. Сергей Гри горьевич рассказывает что-то смеш ное, размахивая небольшим сверт ком в газетной бумаге. Перехватив мой взгляд, сказал: — Это жена мне дала в дорогу бу терброды. Возвращается и Паншин. Нет, он не обратил внимания на мое поспеш ное бегство от его «малышек». До кладывает о готовности. И команда — по машинам. Каждый занимает свое место. Командир корабля Бо рис Андреевич представляет меня экипажу. Сажусь рядом с радистом Василием Сергеевичем Поповым. Слушаем. Вот Дедух, выруливший на полосу, просит разрешения на взлет. КДП— командно-диспетчерский пункт — стеклянная вышка на аэродроме, ведущая с самолетами связь только при взлете и посадке, — дает ему старт и передает ракетоносец со своей связи на локаторы «Василька», который теперь будет следить за экипажем Дедуха почти до самого приземления. Наконец, стартуем и мы. Взлет ве дет второй пилот подполковник Бо рис Леонтьевич. Штурман Геннадий Иванович так высок, что, когда он сел в свою стеклянную кабину, в но совой части корабля, его колени оказались на уровне подбородка. Наш реактивный быстро набирает высоту. Где-то далеко внизу и поза ди осталась земля, у-сеянная эоссы- пями электрических огней. Впереди и сверху — чернота, облепленная яркими мерцающими звездами. Еще выше. Вдруг между темью неба и земли словно полыхнула зар ница. На фоне алого всплеска — вы пуклый бок планеты. Такое я виде ла однажды на цветном снимке кос монавта Феоктистова — только там округлость земли более резкая, Что это? «Солнечный закат догоняем...» — смеется в шлемофон командир корабля. Кто-то докладывает высоту, гово_ рит: «Еще тысячу наберем, и перей дем на боевую». Увеличиваем скорость. В пилот ской кабине включен автопилот. Уп равление передано ведущему штур ману. Он разворачивает машину на боевой курс, сообщает; — Вышли. Включаю КЗА. Сброс! Самолет слегка подбросило вверх. Или показалось? Да, машина набира ет высоту. — Горит? — спрашивает один го лос. — Что горит? — я протискиваюсь в кабину Геннадия Ивановича и при никаю к окошечку локатора. — Видите, будто два рожка сс светящимися точками. Это — трассе ры. По ним наблюдатели с земли следят за полетом бомб. Снова боевой разворот. Идем на второй заход. — Внимание? СбросТ — Я вижу взрыв, но, по-моему, один. Нет, всплеск и два взрыва. Го рели два трассера. Просто они очень близко друг к другу. — Ну, это тебе завтра, Андрей Семенович, точно объяснит... Андрей Семенович? Не понимаю. Три штурмана каждый со своего места поочередно ведут бомбоме тание. КЗА — контрольно-записыза- ющая аппаратура четко фиксирует весь процесс. — Теперь домой, — говорит ко мандир корабля. — Командир, у нас какой курс? Желательно девяносто. — Берем! Командир докладывает «Васильку», что закончил работу и возвращается на точку. Звезды, звезды, звезды — со всех сторон. Идем тихо. Каждый погру жен в свои мысли. Вот внизу сноза электрические огни. В стороне обоз начилась посадочная полоса. На подходе призывно мигают маяки. Раздается звонок. Прошли первый. Это на дальних подступах. Снова сигнал: это — ближний. И уже са молет плавно катит по бетонке. А Дедух? — Э,— смеются «бомберы»,—* ге нерал прилетит только на рассвете. Не зря жена бутербродами обеспе чила. Знает. Мы летали всего около двух ча сов. А мне кажется, что, по меньшей мере, совершила путешествие до Владивостока... — Это с непривычки, — говорит третий штурман Петров. — Приез жайте почаще. Научитесь определять и точное время и истинную ско рость. Остаток ночи я спала как убитая. И едва не прозевала послеполетный разбор. На разборе узнала, что бом бометание «мы» выполнили с оцен кой отлично. И было чуточку рздост- но, что в этом задании «участвовал» и корреспондент ТАСС. Бомбометание, как сообщил специ алист все от того же Андрея Семе новича, прошло успешно. Оказывается за нами следят во время всей боевой работы. Интерес но, как они это делают? Г. КУДРЯВЦЕВА, спец. корр. ТАСС. 1 (Окончание следует). Сирия сегодня. НА СНИМКЕ: здание профсоюза сирийских учителей. Фото Л. Медведко (Фотохроника ТАСС). Г ОВО Р Я Т С В И Д Е Т Е Л ДЮССЕЛЬДОРФ , 21 января. Корр. ТАСС А. Тюпаев передает: «Говорят свидетели войны во Вьетнаме» — под таким девизом прошло вчера вечером в центре Рурской области — Дюссель дорфе собрание, инициаторами которого выступили западногер манские общественные деятели. Как подчеркнул в своей речи на собрании известный западно- германский публицист Иене Фед- дерсен, недавно посетивший Ю ж ный Вьетнам, Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама является единственным национальным движением, поль зующимся поддержкой подав ляющего большинства населения. В настоящее время, сказал Фед- дерсен, он контролирует 75 про центов территории Южного Вьетнама. Правительство Ки, действую щее на территории, контролируе мой американскими войсками, заявил он далее, представляет со бой порождение «продажной и прогнившей феодальной клики», не имеющей ничего общего с на родом Южного Вьетнама и опи- Зеркало перед водителем, как экран телевизора: люди входят, берут билеты, здороваются, раз говаривают. Много знакомых лиц. Вот мужчина в пыжиковой шапке с трубкой ватмана под мышкой. Анастасия Ивановна помнит его еще молодым пареньком—в слег ка замасленном пиджаке, примя той кепке, с авоськой в руках. Тогда он часто улыбался ей в зеркало- Потом на остановках перебрасывались парой слов. Сперва он сказал, что работает учеником на заводе. Потом с ра достью сообщил: разряд при своили. Начал учиться в институ те на вечернем факультете. Стал часто ездить вечером. Однажды зашел с девушкой, и после того все время видела их вдвоем. Но вот ее не стало. Анастасия Ивановна была озадачена: «Непо- лэдипи?». — В декрете, — доверительно сказал парень. — Ведь мы уже год, как поженились. А совсем недавно зашли втро ем. Малыш уже сам гопает, вот только не может взобраться на сидение. Анастасия Ивановна улыбнулась: славный малыш. —Из-за него Леночка на год отстала в учебе. А я закончил. У Новолипецкого завода муж чина в пыжиковой шапке кивком головы прощается и сходит. За била спросить, кем теперь рабо тает. А впрочем, разве это важ нее всего? Вот и у нее почти так было. Давно, восемнадцать лет назад. Тогда трамвай ходил только на левом берегу: шесть километров однопутной дороги с четырьмя разминовками и два старых ва гончика с литыми узорными ре шетками вместо дверей. Ей так хотелось стать водителем, а была кондуктором. И Щура поехала на курсы в Воронеж. Вернулась, а тут уже дамбу через реку насыпали и ли нию проложили. Дорога удлини лась на целых три километра. Для других, может быть, и незаметна история трамвая. А у Александры Ивановны все в памяти. Вот по тянулся путь на завод «Свобод ный сокол». Затем на вокзал. Вы- оос мост через Воронеж- Кончи лись долгие стоянки на разми- новках перед дамбой и досадные обрывы рейсов весной в полово дье, когда пассажиры пересажи вались на катера. Трамвайные пути уходят все дальше: на третий участок трак торного завода, в район трубно го. Появляются все новые марш руты. Растет поток пассажиров, растет вагонный парк. Смешно сказать: начинали с двух старень ких вагонов. А теперь их 154, И Н а ш с о в р е м е н н и к все равно мало. Появились сквоз ные маршруты из одного конца города в другой. И опять мало. Новые вагоны, вмещающие боль ше пассажиров и позволяющие водить поезда быстрее: мало. А все потому, что город растет и растет. Родился микрорайон в районе вокзала. Площадь Мира, где раньше было трамвайное кольцо и стояли домишки (нет, пожалуй, избушки!), тоже появи лась на глазах. И проспект Мира. Вспоминается только одно старое здание — института «Граждан- проект». Улица Гагарина от мага зина «Маяк» до полпути к заводу «Свободный сокол» — вся новая. Отступил лес в районе трак торного завода. Его вытеснили жилые дома. Где-то там, у само го леса живет и Анастасия Ива новна. Раньше ее домишко стоял у остановки «Лесная». Трамвай громыхал под самыми окнами Теперь приходится к нему хо дить. Но это не печалит Анаста сию Ивановну. Кто сейчас обхо дится без трамвая? Пожалуй, ни кто. Что, если все трамваи вдруг стали бы, скажем, на сутки? Труд но даже предположить размер ущерба от парализованной жиз ни. А это потому, что вместе с го родом рождаются и растут новые предприятия, цеха. Анастасии Ивановне слышны многие разго воры в вагоне. Вот встречаются старые знакомые. Первый воп рос: «Где работаешь?». — На конверторном. — На стройке домны. — В цехе холодной прокатки... Этих названий раньше не было. И не было специальных остановок «Коксохим», «Азотнотуковый». Ну, ладно, это все произошло вокруг. А в работе Анастасии Ивановны Тихоновой что измени лось? Новый маршрут «ЛТЗ— «Свободный Сокол», по которому водит поезда уже 8 лет. Новые мягкие вагоны: в них удобно пассажирам .и ей, водителю: всегда тепло, просторно, все управление механизировано. Ра бота без кондуктора. Здесь в ее вагоне проверяются моральные качества людей. Она им до веряет, как себе. А доверие — сильнейшая мера воспитания. Правда, бывают недоразумения. Но они не вызывают зла. У нее есть микрофон, в вагоне — гром коговоритель. Тонкое слово — и недоразумений нет. А она умеет это сделать. Ну, а самая главная радость — недавно Анастасия Ивановна Ти хонова награждена орденом Ле нина. В положении об орденах говорится, что эта высшая награ да дается за подвиги. А они бы вают разные. Если Анастасия Ивановна за 18 лет наездила миллион километров — 25 раз вокруг земли, то это, наверное, подвиг. И ни одной аварии. Ни одной! И то, что прослужила на городском транспорте столько времени, тоже, пожалуй, не рядовое событие. Вот плывет ее желто-красный поезд по шумным улицам горо да. Мягко постукивают колеса на стыках. За окном проносятся дома, башенные краны, тысячи автомашин, яркие витрины мага зинов, а в зеркале мелькают зна комые лица. Вошел паренек в спецовке. Совсем незнакомый. И кто знает, может быть, пройдут годы, и он, как тот старый знако мый, появится со свертком ват мана под мышкой. Это ведь сов сем не диковинка. Для Анастасии Ивановны жизнь людей, их судьбы часто на виду, и она научилась разбираться в случайных и обыч ных явлениях. А. МАЗИН. У С П Е Х « Н Е Д Е Л И СОВЕТСКОГО СОЮЗА» РИМ, 21 января. (ТАСС). С большим успехом проходит в Турине «Неделя Советского Сою- юза». Несколько десятков тысяч туринцев посетили различные выставки, посвященные Совет ской стране, кинотеатры, где де монстрируются советские худо жественные и документальные фильмы. Итальянские газеты, широко освещающие это событие, сооб щили, что неделя будет продле на на два дня в связи с ее «ог ромным успехом у публики». В Турине советские журнали сты, работающие в Италии, устроили пресс-конференцию на тему: «Печать и читатели в Со ветском Союзе». НАШИВАЮТСЯ НА ВОЕННЫХ ПОСТАВКАХ НЬЮ-ЙОРК, 21 января. (ТАСС). Война во Вьетнаме служит источ ником наживы для южнокорей ского и ч'анкайшистского режи мов, для японских монополий и филиппинских фирм. Южная Корея, направившая в Южный Вьетнам 44 тыс. своих солдат и офицеров, по сообще нию газеты «Нью-Йорк тайме», более чем удвоила свои военные поставки в Южный Вьетнам в 1966 году по сравнению с 1965 годом. Они достигли за 11 меся цев прошлого года 51 млн. дол ларов. Бизнесмены в Маниле, пишет «Нью-Йорк тайме», полагают, что они заслуживают большей доли во вьетнамском пироге сейчас 1после посылки филиппинских ин- Р А С Т Е Т А Р М И Я Б Е З Р А Б О Т Н Ы Х ЛОНДОН , 21 января. (ТАСС). Только за один вчерашний день лишились работы более 1.300 трудящихся Соверной Ирландии, уве личив таким образом в этом районе страны армию безработных до 42 тысяч человек. В результате локаута, объявленного владельцами компании «Бирмингем саунд репродюсез» в городе Ланданберри, потеряли работу около 900 человек. 200 человек оказались на улице в результате закрытия фабрики мясных продуктов в Ныбри и 200 человек были уволены компа нией по производству пищевых продуктов в Белфасте. женерных подразделении числен ностью в 2 тыс. человек в Юж ный Вьетнам. Режим на Тайване увеличил свои поставки для американских интервентов во Вьетнаме с 44 млн. долларов в 1965 году почти до 70 млн, долларов в прошлом году. 800 млн. долларов — так, по свидетельству «Нью-Йорк тайме», оценивают японские финансовые круги «бизнес» Японии на по ставках, связанных с войной во Вьетнаме в 1966 году. На 90 млн. долларов поставил различных товаров и материалов в Южный Вьетнам в прошлом году Сингапур. рающеися только на американ ские штыки. В этой связи Фед- дерсен отметил, что в 1966 году из армии сайгонского режима дезертировали и перешли на сто рону южновьетнамских патрио тов более 100 тысяч солдат. На собрании выступил также редактор газеты «Нюрнбергер нахрихтен» Эгон Луц, побы вавший в Демократической Рес публике Вьетнам вместе с изве стным общественным деятелем ФРГ пастором Мартином Ни- меллером. Он заявил, что для вьетнамского народа война, ко торая идет сейчас во Вьетнаме, является войной против амери канского неоколониализма. Как отметил Луц, бомбардировки тер ритории ДРВ направлены против мирного населения и представля ют собой один из элементов вой ны на уничтожение, которую США ведут во Вьетнаме. АМ ЕРИ КАНС КИМ „ Б Е Ш Е Н Ы Г НЕЙМЕТСЯ НЬЮ -ЙОРК, 21 января. (ТАСС). Американские «бешеные» вчера снова выступили с предложениями усилить эскалацию американской агрессии во Вьетнаме. Вслед за битым кандидатом в президенты Барри Голдуотером, призвавшим расширить американ скую интервенцию во Вьетнам?, вчера выступили сенатор от Мис сисипи Джон Стенние и бывший начальник штаба американских ВВС генерал Лимэй, которые в один голос требовали добиваться военной победы Соединенных Штатов во Вьетнаме. Выступая в Филадельфии, сенатор Стенние предложил значительно увеличить численность американских войск в Южном Вьетнаме, даже если для этой цели потребуется провести мобилизацию в США. Он потребо вал усилить бомбардировки ДРВ. Генерал в отставке Лимэй в овоем выступлении в Вашингтоне призвал американское правитель ство добиваться во Вьетнаме толь ко «военной победы». Он ратовал за расширение наступления амери канских войск против ДРВ «из земле, в воздухе и с моря»,- ВЫСЛАНЫ ЗА ПОДРЫВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БРАЗЗАВИЛЬ, 21 января; (ТАСС). Президент Мобуту под писал вчера распоряжение о вы сылке в течение 48 часов из Конго трех бельгийских граждан. Им предъявлено обвинение в оскор бительных высказываниях по ад ресу властей республики, а также ведении подрывной деятельности против национального общестза страхования. Сообщая об этом, радио Кин шасы подчеркивает, что высылка Подземный ядерный КАТАСТРОФА НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТОННЕЛЯ ВАШИНГТОН , 21 января. (ТАСС). Подземный ядерный взрыв был произведен вчера на испытательном полигоне в штате Невада. Об этом сообщила ко миссия по атомной энергии. Это уже второе испытание в 1967 году, о котором официально объявлено. ТОКИО, 21 января. (ТАСС). 10 строительных рабочих, прокла дывающих железнодорожный тон нель в префектуре Ниигата, севе ро-западная часть Японии, ока зались заживо погребенными в результате обвала, происшед шего вчера вечером. Рабочие ус пели уже пройти более 130 мет ров в глубь тоннеля, когда про изошла катастрофа. С пятью ра бочими удалось установить связь. Судьба остальных неизвестна. Направленный к месту происше ствия вчера вечером спасатель ный отряд смог продвинуться к сегодняшнему утру только на пять метров. трех бельгийских граждан «за ставит призадуматься тех, кто за нимается подрывной деятельно стью в Конго (Киншаса), стремясь сорвать политику экономического подъема, проводимую президентом Мобуту». ВЗРЫВ РАКЕТЫ „САТУРЕ" НЬЮ -ЙОРК. 21 января. (ТАСС). В Сакраменто (штат Калифорния) на испытательной площадке завода компании «Дуг лас эйркрафт» вчера произошел взрыв одной из ступеней ракеты «Сатурн С4-Б». С помощью этой ракеты Соединенные Штаты пла нируют запустить на Дуну кос мический корабль с космонавта ми на борту. Представитель «Дуглас эйр- крафт компани» заявил, что жертв в результате взрыва не было, но причинен значительный материальный ущерб.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz