Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
3 3 августа !$67 г. , М Ш (399$ Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ПУТЬ НАШЕЙ ШКОЛЫ Повышается общеобразовательный уровень трудящихся В .’ 1 ТЕЗИСАХ Ц К КПСС «50 лет IВеликой Октябрьской социа листической революции» го ворится. что для успешного постро ения социализма необходимо было , * осуществить культурную революцию. *" В решении этой великой задачи большая роль принадлежит совет ской школе. " Сразу же после Великой О ктябрь ской социалистической революции развернулась огромная работа по преодолению культурной отсталости страны. Уже 11 декабря 1917 года постановлением Совнаркома от дела / воспитания и образования отстраня ется духовное ведомство и все учеб ные заведения сосредоточиваются в НароднохМ комиссариате просвеще ния. Начало массовому походу за грамотность было положено ленин ским декретом «О ликвидации без грамотности среди н а с е л е н и я РСФСР», принятом Совнаркомом 26 декабря 1919 года. К обучению неграмотных в поряд ке трудовой повинности привлека лось все грамотное население; пов семестно были созданы пункты л ик беза, школы грамоты, школы поты ка н н о го типа. В ряде районов рес публики ликвидация неграмотности была в основном завершена к 1932 году. Последовательное осуществле ние всеобщего начального и семи летнего обучения повысило грамот ность населения в республике до 98.5 процента (по переписи 1959 го- С да). Прежде отсталые и угнетенные народы окраины России обрели письменность на родном языке и дог стигли почти полной грамотности. Грамотность населения нашей обла сти в 1959 году составляла 99 про центов. В дореволюционной'России суще ствовала сложная школьная систе ма, которая резко ограничивала до ступ детям трудящихся к просвеще нию. Три типа начальных школ под чинялись пяти ведомствам, во всех были разные сроки обучения и раз ный уровень образования. В программе партии, принятой V I I I съездом Р КП (б) в 1919 году, на длительное время были определе ны принципы единой трудовой ш ко лы для всех детей 8— 17 лет, делив шейся на первую и вторую ступени. Несмотря на разруху, вызванную гражданской войной и интервенцией, к 1920 году количество школ увели чилось по сравнению с 1914 годом на 13 тысяч, а число учащихся — почти на 2 млн., или на»40 процен тов. Постановлением П К В К П (б ) от 25 июля 1930 года с 1930—31 учеб ного года было введено всеобщее начальное обучение, в городах же и рабочих поселках — всеобщее семи летнее обучение (повсеместно обяза тельное семилетнее обучение введе но в РСФСР с 1949 года). К 1940— 41 учебному году число учащихся в средних ' школах увеличилось более, чем в 33 раза по сравнению с 1914 годом. Великая Отечественная война 1941— 45 гг., временная оккупация части территории страны причинили серьезный ущерб народному образо ванию. Так, только разрушено было свыше 17 тысяч школьных зданий. Но и в труднейших условиях воен ного времени школа осталась пред метом постоянных забот партии, правительства, народа. За время с 1958 по 1965 г. расхо ды на общеобразовательную школу только по Государственному бюдже ту РСФСР выросли с 1519,3 до 3239,1 млн. рублей. Значительные изменения произо шли в народном образовании на территории нашей области. Сравним сеть ш кол и контингенты учащихся: Годы 1914 г. 1967 г„ а X «е I- I х ф т ^ “ з 1268 102693 1347 233353 х г у 1 ИХ И тних них О , ас ' 3 ? X “ Ч» 1 * ; * = ? » 2 «> I _ Ш « * X х * * I X « « Н и а “ х I 3 >- о С - 2 1 >. и г 3 1246 9 14 96668 1405 4638 771 390 202 129208 85763 18382 Кроме того, сейчас в области функционируют 18 средних^ специ альных учебных заведений и 27 профтехучилищ с контингентом уча щихся около 30 тысяч, в четырех высших учебных заведениях обуча ется свыше 7 тысяч студентов. Та ким образом, в восьмилетних, сред них школах и специальных учебных / заведениях обдасти обучается под ростков и юношей в 23,5 раза боль ше, чем обучалось в дореволюцион ное время. В области создана широкая сеть специальных и вспомогательных школ-интернатов для обучения детей с психофизическими недостатками, школы-интернаты для осиротевших детей, вечерние школы рабочей и сельской молодежи, детские сады и ясли. Раньше этих учреждений не существовало. Строительство новой школы тре бовало коренного изменения содер жания образования. В первые годы .„-С оветской власти в учебный план *былч включены общественно-поли тические дисциплины, усилилось внимание к естественным предметам, широкое развитие получило в школе трудовое воспитание. Учебные пла ны и программы, разработанные в 1959 г., усиливали внимание к тру довому обучению, предусматривая профессиональную подготовку уча щихся старших классов общеобра зовательной школы. Постановление П К КПС С и Созе- та Министров СССР от Ю ноября 1966 г. «О мерах дальнейшего^ улуч шения работы средней общеобразо вательной школы» предусматривает переход к новым учебным планам и программам, разработанным специ альной комиссией Академии наук СССР и Академии педагогических наук СССР. Существенное отличие новых программ от действовавших ранее — повышение научно-теорети ческого уровня образования в связи с развитием науки я техники, более рациональное распределение учебно го материала по годам обучения, усиление межпредметных связей. Переход на новые программы и учебные планы должен завершиться к 1970 году. Важнейшей задачей в области народного образования в текущей пятилетке является завер шение в основном введения всеоб щего среднего образования для под растающего поколения. Значительную роль в воспитании и обучении молодежи играет вне классная и внешкольная работа. С этой целью в области организовано 9 домов пионеров, три технические станции, областные станции тури стов и юннатов, 4 спортшколы, два детских парка, 4 фильмотеки. В последние годы лучше осуще ствляется идейно-политическое, воен но-патриотическое и общественно трудовое воспитание учащихся. В школах создано 496 музеев и ком нат В. И. Ленина, 445оМузеев и ком нат боевой и трудовой славы. На примере жизни и деятельности Вла димира Ильича Ленина, на героиче ских подвигах славных защитников Родины, героев трудовых будней строительства коммунизма моло дежь воспитывается идейно зака ленной, беспредельно преданной партии. Усилилось внимание к исто рии родного края, стремление сде лать его краше, богаче. Введение в школах института ор- ДЕЙС ТВИЯ ПА ТРИО ТО В ХАНОЙ , 8 августа. ( ТАСС). Бойцы Армии освобождения Южного Вьетнам а, действующие в районе Сайгона — Зядинь , за первые шесть месяцев этого года убили, ранили и взяли в плен около 11 тысяч солдат и офицеров противника, включая 8200 американцев, сообщает Вьетнамское информационное агентство, ссылаясь на агентство Освобождение. За это же время на сторону Армии освобождения перешло 3440 военнослужащих марионеточной армии. ХАНОЙ , 8 августа. ( ТАСС). 300 американских и марионеточных солдат вывели из строя с 2 1 по 24 июля южновьетнамские патрио ты , действующие в северной части провинции Куангчи, передает агентство ВИА. Кроме того, патриоты захватили большое количество оружия и, разного военного снаряжения. НЬЮ -Й ОРК , 8 августа. ( ТАСС). ЮмЫовьетнамскме патриоты вче ра сбили пять американских вер толетов, участвовавших в каратель ной операции в 4 милях от Сайгон а, По первым сообщениям агент ства ЮПИ, находившиеся на вертолетах более 20 американских солдат были ранены. Руководитель этой операции, американский бригадный генерал, находившийся в своем специальном вертолете, был также ранен. З а п у щ е н : с е к р е т н ы й с н у т н н к Н ЬЮ -Й О Р К , 8 ашуста. (ТАСС ). С военно-воздушной базы Ван- денберг с помощью ракетной си стемы «Тор-Аджена» вчера был запущен секретный спутник, со общает агентство Ю ПИ . ганизаторов (заместителей директо ров) по внеклассной и внешкольной работе, усиление работы по месту жительства детей, привлечение сил общественности создает благоприят ные условия для значительного улучшения всего дела воспитания- Осуществление всеобщего началь ного, сёмилетнего, затем и вось- милегяего образования требовало не только значительного расшире ния сети школ, обеспечения их пе дагогическими кадрами, но и резко го повышения эффективности педа гогического процесса. Ш кола д олж на была стать действительно до ступной всем детям в смысле усвое ния программы. В дореволюционное время около половины детей не обу чались, из остальных лишь незначи тельная часть благополучно закан чивала школу. Д аж е в 20-е годы считалось «нормальным» оставление на второй год до 20 процентов обу чающихся В первом году существо вания нашей области на второй год оставалось еще около 15 процентов учащихся. Настойчиво трудясь, опи раясь на' педагогическую науку и передовой опыт, учителя области ежегодно добивались, хотя и незна чительного (в среднем на 1 процент в год ), сокращения второгодничест ва. В прошлом учебном году при мерно три четверти школ добились успешного усвоения программ всеми учащимися. Много сил и средств тратится на создание учебно-материальной базы школ и других детских учреждений. Дореволюционные начальные школы размещались в зданиях С одной — двумя классными комнатами, а сете семилегних и средних школ бы ла крайне ничтожной и размещалась почти исключительно в городах. За время существования нашей обла сти (с 1954 г.) учебные площади расширились на 144,6 тысячи учени ческих мест. В 1954 году в области было 97 детских садов на 4556 мест. За прошедшие годы построено и от крыто 118 детских садов и теперь в них воспитывается 22.785 детей. Второй год ведется строительство дошкольных учреждений за счет средств колхозов и совхозов. Так, в первом, полугодии текущего года колхозами Долгоруковского района завершено строительство 20 садов - яслей на 1.000 мест, строятся они я в других районах. Осуществление трудового воспи тания потребовало строительства и оборудования мастерских. Д о 1956 года их не было, а теперь насчиты вается 593, хотя и не все они еще отвечают техническим и санитарным требованиям. В 1954 году в школах былб 214 учебных кабинетов, к те кущему году их стало 880. Кабине тов физики стало в 3 раза больше, химии — в пять, а кабинетов элек тротехники, машиноведения, не было совсем, теперь их больше Сотни. В 1959 году в школах было всего 20 магнитофонов, а в текущем году их стало более 600, киноаппаратов бы ло 110. теперь—477. Книж ны й фонд школьных библиотек превысил 2 миллиона, он увеличился в два с половиной раза по сравнению с 193,4 годом. При школах сейчас имеется 133 спортивных зала, при обретено много инвентаря. Коммунистическая партия и Со ветское правительство всегда уде ляли и уделяют учительству огром ное внимание. Большое значение в привлечении учительства на сторону Советской власти имели выступления В. И. Ленина перед работниками просвещения, многочисленные съез ды. конференции, курсы. Он го ворил: «Учительская армия должна поставить себе гигантские просвети тельные задачи... Учительство долж но слиться со всей борющейся мас сой трудящихся. Задача новой пе дагогики — связать учительскую де ятельность с задачами социалисти ческой организации общества». На ряду с работой по политическому воспитанию учительства, сразу же после Октябрьской революции встала серьезная задача подготовки новых педагогических кадров. На территории Липецкой области накануне Октябрьской социалисти ческой революции работали 2.592 учителя, из которых имели высшее и незаконченное высшее образова ние всего 300 человек. В текущем году в школах области работает 13154 учителя, из которых имеют высшее и незаконченное высшее об разование 7424 человека. 1 сентября 1967 года в их ряды вольются 670 молодых специалистов, 255 из них получили высшее и незаконченное высшее образование. Большое внимание уделяется по вышению квалификации педагогов. В летнее время этого года на сес сиях заочников пединститутов и на курсах института усовершенствова ния учителей повысили квалифика цию 3,5 тысячи человек. Подготовка молодых учителей осуществляется в республике в 104 педагогических институтах и 260 пе дагогических училищах. В нашей области работают два пединститута и два педагогических училища. Ра бота по формированию марксистско- ленинского мировоззрения, коммуни стической нравственности, воспита ние общественно-политической ак тивности молодежи немыслимы без творчества, без применения новей ших достижений науки. Коллектив ный труд новаторов-учителей на шей области получил широкую из вестность и высокую оценку. Выдающиеся организаторы плодо творной работы педагогических кол лективов, подлинные вожаки школь ных коллективов нашей области В. 3. Нечитаев, Д . Т. Свиридов, Г. А. Бударин, Е. В. Шумова, Н. С. Афа насьев, Н. К. Ковалев и многие дру гие внесли огромный вклад в соз дание рациональной организации учебно-воспитательного процесса, что ведет к ликвидации массового вто рогодничества и отсева детей из школ. В разработке и обобщении передового опыта активного обуче ния, развития познавательных спо собностей ученика, широкого исполь зования эксперимента и элементов исследования в учебном труде уча щихся на уроках большая заслуга принадлежит Г. И. Горской, М. Д . Кочериной, Е. С. Тихомировой, В. Н. Провоторовой и многим другим. Труд наших учителе^ высоко оце нен Родиной. 1187 учителей области награждены орденами и медалями СССР. 253 присвоено почетное зва ние «Заслуженного учителя школы РСФСР». Министерство просвеще ния РСФСР и республиканский ко митет профсоюза 1329 педагогов области наградили значком «Отлич ник народного просвещения». За годы Советской власти првдят ряд постановлений об улучшении материального положения учителей. Первое из них «О прибавках народ ным учителям» подписано В. И. Л е ниным 2 января 1918 года. Послед нее по времени повышение зарплаты учителям проведено в 1964 году. Учителям в сельской местности пре доставляются бесплатно квартиры с отоплением и освещением. За годы существования области построено для учителей 1340 квартир. Несомненны успехи в народном образовании. Однако в деятельности школ имеют место серьезные недо- с т а т т и есть еще много нерешен ных проблем. Отдельные учителя, а иногда и целые педагогические кол лективы не соблюдают педагогиче скую и дидактическую дисциплину в груде, работают ниже норм, достиг нутых наукой я передовой практи кой, находятся в плену догм и рутин ных приемов и методов обучения. Следствием этого является низкий уровень знаний учащихся, необос нованные жалобы на нежелание ре бят учиться, нарушения дисциплины в некоторых школах и т. п. Всем педагогическим коллективам необходимо сосредоточить усилия на осуществлении всеобщего среднего образования, неустанно бороться за своевременный переход на новый учебный план и новые программы. Совершенствование школьной сети, создание необходимой материальной базы, переход на кабинетную систе му занятий, соблюдение принципов рациональной организации уроков, повышение квалификации учителей, улучшение воспитательной работы в школе и по местожительству уча щихся — таковы основные задачи наступающего учебного года. И. ПОНОМАРЕВ , заведующий облоно. В П О С Л А Н И И конгрессу в январе 1965 года президент Джонсон претенциозно объя вил, что главной целью его правле ния будет создание в Америке «Ве ликого общества». Помимо рекламы для собственного правительства пре зидент этой фразой стремился при украсить заодно и природу капита лизма, навести на него угодный экс плуататорскому классу глянец эта кого «гуманизма». Прошедшие годы, однако, пока зали всю иллюзорность шир >ко разрекламированной программы «Великого общества». За это время конгресс СШ А принял несколько де сятков законопроектов, призванных создать видимость того, будто пра вящие круги что-то делают для осу ществления этой программы. Так, были учреждены два новых мини стерства — транспорта и жилищного строительства и городского развития, созданы' различного рода специаль ные комиссии и управления, конторы и департаменты. Что же касается самой программы «Великого об щества», то она напоминает тот воз, котором- говорят, что он и ныне там. В одном из последних номеров журнал «Юнайтед Стейтс ньюс энд Уорлд рипорт»» признает, что кон гресс СШ А охвачен сильным скеп тицизмом по поводу осуществления программы «Великого общества». «Конгресс, — пишет журнал, — ка жется, заметно охладел к програм мам, имеющим своей целью украсить Америку». Составной частью этой програм мы является «война с бедностью». Она, в частности, предусматривала уничтожение трущоб и повышение уровня жизни населения в бедству ющих районах СШ А . Но один из эуководителей «войны с бедностью», Иривер в порыве откровенности как-то признался: «Мы обещали го лодным бутылку с молоком. Б у тылка есть, молока нет». Американский еженедельный ж у р нал «Н ью -Йорк тайме мэгэзин» опубликовал недавно статью под выразительным заголовком: «Не правда, что никто в Америке не го лодает». Хотел этого автор или нет, но его статья служит опровер жению официальной пропаганды Вашингтона. Автор упомянутой статьи Роберт Шеррил сообщает, что, по призна нию представителей министерства земледелия, на юге Соединенных Штатов проживает 17,5 миллиона человек, официально отнесенных к категории бедных. Но Только 2 миллиона из них получают так на зываемую «федеральную продоволь ственную помощь». Что же это за «помощь»?. «Возьмите любую из лачуг в штате Миссисипи, — пишет Р. Шеррил. — Они отличаются друг от друга лишь по числу жильцов в них. Вот в этой, например, что за терялась в округе Вашингтон, живет мать с шестью детьми. Четверо яз них спят на полу. Они спят большую часть дня и всю ночь. И$ губы и ноги покрыты коростой и болячками. У младшего растянут желудок. К у шают они раз в день кукурузу. А бывают дни, когда вообще ничего не едят». На днях группа американских врачей, посетившая штаты Мисси сипи и Алабама, дала свидетель ские показания в одной из сенат ских комиссий.- Она сообщила, чго существующие ,, программы помоши М И Ф О „ВЕЛИКОМ О Б Щ Е С Т В Е " бедным не коснулись сотен семей, влачащих жалкое существование. Доходы более одной трети цветного населения этих штатов в пять с лишним раз ниже прожиточного минимума. По подсчетам Экономического совета при президенте для оказания сколько-нибудь ощутимой помоши неимущим требуется не менее 12 млрд, долларов в год. Фактически же, бюджетом на тЛтько что истек ший финансовый год на эти цели была ассигнована в семь раз мень шая сумма. Но зато американские законодатели щедры, когда дело касается расходов на ведение агрес сивной войны во Вьетнаме. На днях палата представителей конгресса СШ А утвердила на новый финансо вый год, который начался 1 июля, самые большие в истории страны военные ассигнования, выражаю щиеся астрономической цифрой — 70,3 млрд, долларов, из них 20,8 млрд. — на вьетнамскую авантюру. Причем хозяева вашингтонского Капитолия не скрывают, что и этих колоссальных средств окажется не достаточно, и что вскоре придется добавить еще несколько миллиардов долларов. Простые американцы поднимают ся на борьбу, протестуя против по литики Вашингтона. Недавно нью- йоркские студенты. представители духовенства и ветераны войны уст роили пикетирование отеля «Аме- рикана», где президент Джонсон Еыступал перед членами демокра тической партии и рассказывал им о «достижениях» своего правитель ства в создании «Великого обще ства». Пикетчики несли плакаты с призывами: «Истребляйте крыс в трущобах Гарлема, а не детей во Вьетнаме!», «Великое общество — это напалм, зверства, бомбардиров ки. Прекратите кровавую бойню!». Творцы программы «Великого общества» громогласно провозгла сили, что одной из главных ее целей была ликвидации безработицы. Од нако и здесь американского труже ника ждало горькое разочарование. Проблема безработицы в Соединен ных Ш татах продолжает оставаться очень острой. По последним офици альным данным, уровень безработи цы поднялся в июне до 4-х процен тов от общей численности рабочей силы страны. 3,6 млн. американцев не в состоянии найти работу. Последствия безработицы особен но сильно ощущает на себе моло дежи, прежде всего негритянская молодежь. Среди молодых негров почти каждый третий — безработ ный. Негритянских юношей часто не принимают на работу потому, что у них не хватает образования. «Не способность американского обще ства предоставить хотя бы скромное образование девяти десятым негри тянской молодежи является худшим, самым зловещим и самым опасным из всех нынешних недостатков в стране», — писал на днях известный американский журналист Д ж . Ол- соп. Программа «Великого общества» предусматривала также ликвида цию расовой дискриминации и обе спечение прав негритянского населе ния СШ А . Но все это осталось пу стым обещанием. Принятые законы о запрещении дискриминации негров в общественных местах и при най ме на работу, о предоставлении им права участия в выборах остаются клочком бумаги, поскольку они фактически не выполняются. Вы ступая как-то перед руководителя ми негритянского гетто Нью -Йорка, Р. Кеннеди признал: «Негритянский ребенок, родившийся в нынешней Америке, имеет наполовину меньше шансов зазершить образование по сравнению с белым младенцем, на одну треть меньше шансов получить профессию, вдвое больше шансов стать безработным, продолжитель ность его жизни — на 7 лет короче, а перспективы заработка — вдвое хуже». Негры СШ А больше не хотят ми риться с неравноправным положени ем, в которое они поставлены «белы ми господами». Об этом свидетель ствуют восстания негров в Ньюарке, Детройте и других городах Амери ки. Итак, помпезно объявленная пра вительством Джонсона символиче ская программа «Великого общест ва» все больше и больше приобре тает характер «Великого мифа». А. Ж И Г У Л Е В . (ТАСС ). Варшавский университет. Тыся чи юношей и девушек получили здесь высшее образование. Ог ромная армия этой новой интел лигенции — могучая сила. Фото ЦАФ — ТАСС. ОГОНЬ в ХИРОСИМЫ С Ш А ш ТО КИО , 8 августа. (ТАСС ). Священный о го н ь , Хиросимы бу дет пронесен по улицам многих американских городов. В целях усиления движения протеста против войны во Вьетнаме сто ронники мира в СШ А решили ор ганизовать марафонский пробег с «факелом мира» от Сан-Францис ко до Вашингтона. В Хиросиму | для зажжения факела от вечного огня, горящего у памятника жерт вам атомной бомбардировки, при был один яз организаторов про бега Ричард Эльмор. Затем огонь самолетом будет доставлен в Сан-Франциско, откуда 27 авгу ста 18 американских бегунов нач нут свой путь к столице Соеди ненных Штатов. с о Ш Ш П О Л О Ж Е Н И Е В Н И Г Е Р И И Л А ГОС , 8 августа. (ТАСС ). По последним сообщениям с фронта боевых действий в Восточней Ни герии, южнее города Нсукка, рас положенного на подступах к сто лице восточной области — Энугу, вновь развернулись бои между частями армии федерального пра вительства и восточнонигерийской армии. Федеральные войска пос ле перегруппировки начали на ступление на позиции, занимае мые вооруженными силами вос точной Нигерии. Вчера исполнился месяц с на чала военных действий в Ниге рии. В результате упорных боев, которые велись в разгар сезона дождей, армия федерального пра вительства заняла на территории Восточной области, провозгласив шей себя республикой Биафра, ряд важных стратегических пун к тов. Федеральные войска, в част- ЗАЯВЛЕНИЕ НО РО ДОМ А СИАНУКА ПНОМПЕНЬ, 8 августа. (ТАСС). Принц Нородом Сианук заявил вчера представи телям инф ормационных агентств, что, идя навстречу пожеланиям парламента, воз главляемое им чрезвычайное правитель ство будет продолжать выполнять свои ф ункции. 30 Ш Л Я П НИЦ АМЕРИКАНЦЕВ ЖИВУТ В УЖАСНОЙ БЕДВОТЕ Н ЬЮ -Й О Р К , 8 авгу ста. (ТАСС ). Вице-пре зидент СШ А Г. Хэмфри заявил на ежегодном съезде американской ас социации юристов б Го нолулу, что СШ А пере живаю т «наст о я щ и й кризис», отражением ко торого, по его словам, являются бедность и ра совые волнения в стра не. По оценке вице-прези дента, 30 млн. американ цев живут в ужасной бедности., Среди бедня ков в 4 раза чаше сер дечные заболевания, в 6 раз — нервные и пси хические заболевания. 60 процентов детей аме риканских бедняков ни когда не видят зубного врача, половина никогда вообще не видит докто ра. В 4 раза больше бедняков умирает в воз расте до 35 лет. Нынешние волнения в американских городах берут свои корни в от чаянии среди бедных, заявил вице-президент. Это отчаяние бедняков порождается безработи цей, сознанием того, что многое им недоступно. В глазах обездолен ных, по словам Хэмфри, законы в СШ А — это те самые законы, которые закрепляют заработки бедняков, изгоняют их из жилищ , делают их жертвой ростовщиков. Но наихудшим в глазах бедняков выглядит тот закон, который «гаран тирует равные права всем», но не предостав ляет равных возможно стей. Поэтому такой за кон теряет для них вся кую силу. Н есколько дней назад Нородом Сианук объявил о своем решении отказаться от посте главы правительства. ности, заняли, кроме уни верситетского- города Н сук ка, города О годжа и Обуду, портовый город Бонни, находя щийся в непосредственной близо сти к главному морскому порту и. крупному экономическому центру области городу Порт-Харкорт. КО ТОНУ, 8 августа. (ТАСС ). К а к сообщило радио Энугу, руко водитель Восточной области Н и герии подполковник Одумегву О дж укву заявил, что он ни за что не согласится с предложением федерального правительства пре кратить огонь. О дж укву подчерк нул, что Восточная Нигерия будет продолжать сражаться «до пол ной победы». „ЭСКАЛАЦИЯ ВОЙНЫ ПРОТИВ НЕГРОВ Н ЬЮ -Й О Р К , 8 а в г у с т а . (ТАСС ). Председатель «Студен ческого координационного коми тета насильственных действий» Рэп Браун обвинил американские власти «в эскалации войны» про тив негритянского населения страны. Действительно, в конгрессе СШ А , по радио и телевидению, в печати развертывается кампания истеричных призывов к решитель ной расправе над участниками негритянских выступлений. Для этого, в частности, предполагает ся использовать все данные о вы ступлениях, собранные ФБР и полицией. Сотни арестованных во время волнений ожидает суд. Ра систы угрожаю т неграм линчева нием. Таинственный случай произо- шел близ Уэст-Пойнта (штат Мис сисипи). Там в небольшой речке под мостом была обнаружена пе ревернутая автомашина с трупа ми двух деятелей «Студенческого координационного комитета нена сильственных действий» Кэлвина Беста и Уильяма Макфарлэнда. Местный шериф заявил, что это был «просто несчастный случай». Однако по сообщению газеты «Н ью -Йорк пост», есть подозре ния, что причиной их смерти бы ло убийство. Гаитянский диктатор свирепствует П А Р ИЖ , 8 августа, (ТАСС ). За прошлую неделю в столице Гаити городе Порт-о-Пренсе арестовано 325 человек. 18 из них убиты. Об этом сообщает агентст во Франс Пресс. Диктатор Гаити Франсуа Дю - валье. объявивший себя «пожиз ненным президентом» этой ма ленькой страны, расположенной в Карибском море, жестоко подав ляет своих противников. В послед нее время аресты и убийства в Гаити стали обычным явлением. Согласно данным печати, по при казу Дювалье недавно было бро шено в тюрьмы 400 человек, многие из которых убиты. «Лунар-орбитер-5* передает снимки Н ЬЮ -Й О Р К , 8 августа. (ХАОС). Американская космическая стан ция «Лунар-орбитер-5» начала вчера передачу фотоснимков об ратной стороны Л уны . Ученые надеются, что полученные онимки I позволят им закончить работу над составлением полной карты лунной поверхности. Аналогичные полеты предыдущих спутников из| этой серии дали ученым фотогра фии, охватывающие 60 процентов I лунной поверхности. Расшифровка снимков «Лунар- орбитер-5» будет производиться I специалистами лаборатории реак тивных двигателей" станции сле жения в Голдетоуне (штат Кала-] форния). Бои в окрестностях Букаву Б Р А ЗЗА ВИ Л Ь , 8 августа. (ТАСС ). В окрестностях города Б укаву (Восточное Конго) про должаются бои между бандой наемников и бывших катангских жандармов я частями конголез ской национальной армии. К а к сообщило радио Киншасы, банди ты пытались т а автомашинах с хода прорваться в Букаву, одна ко были встречены сильным ар тиллерийским огнем. Потеряв не сколько человек убитыми, они от ступили и укрылись на холмах, на подступах к городу. ПРОТИВ „ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ЗАКОНОВ" Б Е Р Л И Н , 8 августа. (ТАСС ). Никогда еще сопротивление «чрез вычайному законодательству», * которое боннское правительство «большой коалиции» стремится осуществить в ФР Г, не было таким решительным, ка к сейчас, говорится в заявлении Ц К Компартии Германии, переданном радиостанцией «Дойчландзендер-904». Новым ярким свидетельством борьбы против осуществления Бонном проек та «чрезвычайной конституции» явится в октябре этого года в За падной Германии манифестация протеста, которая будет проведена по инициативе, объединения западногерманских профсоюзов и при поддержке кураториума «демократия в опасности». Планы «чрезвычайного законодательства», заявляет Ц К К П Г , не только представляют собой опасность для прав трудящихся и де мократии внутри страны, но создают также непосредственную уг розу миру. «Чрезвычайные законы» являются составной частью агрессивной политики, направленной против взаимопонимания меж ду народами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz