Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
г Л Е Н И Н С К О Е з н а м я 8 августа Т967 г ., 134 ГЗЗЗД П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е ю б и л е й н ы х с о ц и а л и с т и ч е с к и х о б я з а т е л ь с т в - Я |Р У Б Е Ж И Ч А П Л Ы Г И Н Ц Е В Г О Р О Д Р А С Т Е Т , Х О РОШ Е Е Т На северо-востоке области нити железных до рог образуют треугольник. У его основания в правом углу, у слияния двух рек — Станозой и Ягодной РясьТ, расположен город Чаплыгин, До Великой Октябрьской социалистической резолю ции это был небольшой купеческо-мещанский го родок, славившийся своими базарами и ярмарка ми. Из промышленных предприятий того времени можно назвать кустарные мастеосхие, мельницы, самым крупным предприятием быта табачная фаб рика купца Оловникова. На ней по 12— 14 ча сов в сутки трудились около двухсот рабочих. За годы Советской власти город изменился не узнаваемо. Он вырос, похорошел. Построены но вые крупные предприятия. Среди них выделяется агрегатный завод. Всего десять лет назад на его месте была мастерская по ремонту тракторных и комбайновых моторов. А теперь это солидное предприятие, на котором работает около двух тысяч рабочих, инженеров и техни ков. В заводских цехах установлено современ ное оборудование. вплоть до полуавтоматиче ских и автоматических линий. Завод выпускает фильтры к тракторным двигателям. Его продук ция идет на многие отечественные тракторные за воды, а также экспортируется в братские социа листические и другие развивающиеся страны. Предприятие быстро растет, особенно в последние годы. Заново выстроены автоматный и экспери ментальный цехи. Заканчивается сооружение глав ного корпуса. Его площадь в несколько раз боль ше всех действующих цехов вместе взятых. Завод в юбилейном году увеличит выпуск продукция примерно на 20 процентов. Вторым по величине является чугунолитейный завод, поетроеннный на месте дореволюционной табачной фабрики. Он производит отопительные котды. Спрос на эту продукцию исключительно ве лик. Чугунолитейщикам удалось сконструиро вать новый котел КЧ-1, отличающийся от своих предшественников более рысокэй теплотвор ностью, Чаплыгинская марка стоит не только на филь трах и отопительных котлах. Жители многих го родов и сел страны носят зимние и демисезон ные пальто Чаплыгинской швейной фабрики. Она создана несколько лет назад на базе швей ной артели. Тогда в цехах преобладал малопро изводительный ручной труд. За последние четы ре— пять лет характер труда работниц изменил ся коренным образом. На помощь пришли высо копроизводительные машины и механизмы. Они полностью заменили ручной труд. Ныне швейная фабрика представляет собой вполне современ ное предприятие. За год сна дает продукции бо лее чем на 3 миллиона рублей. Электрификация железнодорожного участка Па- велец— .Мичуринск изменила облик станции Ра- ненбург. Основные производственные процессы механизируются, сооружаются подъездные пути и погрузочно-разгрузочная эстакада. Оборудован пассажирский 'перрон. В городе немало предприятий местного значе ния — промкомбинат, комбинат бытового обслу живания, крахмальный н кирпичный заводы, пи- щекомбинат и другие. Город благоустраивается, хорошеет на глазах. За последние два года вступили в число дейст вующих два Дома культуры: районный и агрегат ного завода — вс^го на 700 мест. Заложен учеб ный корпус школы-интерната на пятисот уча щихся и средняя школа па 900 мест. А грегатчи ки начали строить детский комбинат на 280 мест, а чугунолитейщики уже в этом году уве личат Детсад и ясли на 75 мест. Еще совсем недавно чаплыгинские улицы имели булыжное покрытие. Теперь десятки ты сяч квадратных метров улиц и тротуаров заас фальтированы. Немало сделано и по озеленению. Чаплыгинцы гордятся тем, что в областном со ревновании за благоустройство городов и насе ленных пунктов они занимают первенство. Большие задачи предстоит решить чаплыгин- цам за годы новой пятилетки. Объем товарной про дукции промышленных предприятий к 1970 году увеличится на 40 процентов. Особое внимание обращается на развитие производственных мощ ностей на агрегатном, где будет установлено но вое оборудование, конвейерные линии. На чугу нолитейном заводе намечено воздвигнуть новый литейный цех, расширить модельный, ремонтные службы; качество продукции приблизится к лучшим мировым образцам. На швейной фабрике объем производства к 1970 году возрастет на 30—40 процентов, каждый год будет осваивать ся 2—3 новых вида мужской и детской верхней одежды. Значительно расширится производство столяр ных изделий, молочных и кондитерских продук тов. Предусмотрен комплекс мероприятий по улучшению работы железнодоржного и автомо бильного транспорта. Продолжается строительство асфальтированной дороги Липецк— Чаплыгин. По явилась автозаправочная станция. Автобусный парк пополняется новыми комфортабельными машинами. В 1968 году будет смонтирована ав томатическая телефонная станция. Ни в какое сравнение не идет дореволюцион ный захудалый городишко Раненбург с нынеш ним Чаплыгином. Горожане не жалеют сил, что бы в самые ближайшие годы он стал еще луч ше, еще краше. Д . ИСТРАТОВ, заместитель председателя райисполкома. Жители многих го родов и сел страны но сят зимние и демисе зонные пальто Чаплы гинской швейной фаб рики. Ее коллектив борется за выпуск то варов высокого каче ства. И в это дело вно сят свой вклад моло дые работницы пред приятия. НА С Н ИМ К Е (слева направо): Ва лентина Гранкина, Людмила Чучукина, Александра Моисеева, Любовь Татаринова. Добиваясь добротно го изготовления швей- щлх изделий, они сис тематически перевыпол няют нормы выработки. Фото М. Бодунова, П Я Т И Д Н Е В К А Л И Т Е Й Щ И К О В Коллектив чугунолитейного заво да больше года работает с двумя выходными. Переходу на пятиднев ную рабочую неделю предшествова ла большая подготовка. Надо было' решить вопрос, на сколько экономически целесообразно переводить предприятие на пяти дневную неделю; насколько удобно и выгодно каждому рабочему, ин женерно-техническому работнику и служащему при новом распорядке дня. Следовало, наконец, согласо вать работу завода с деятельностью железнодорожного и автомобильно го транспорта, предприятий общест венного питания, детских и комму нально-бытовых учреждений, завод ского клуба. Предварительные расче ты экономистов показывали, что при работе с двумя выходными в неде лю производительность труда воз растет, увеличится выпуск продук ции, снизится себестоимость, вырас тет прибыль. Задолго до перехода были состав лены графики выходов на работу, их обсуждал весь коллектив. Работать по-новому мы начали с 1 марта 1966 года. Уже первые три месяца дали положительные резуль таты, подтвердили правильность предварительных расчетов. Произво дительность труда за квартал воз росла на 3,8 процента по сравнению с предыдущим. Увеличился выпуск продукции в натуральном и денеж ном выражении, выросли накопле ния. После трех месяцев работы по но вому распорядку, все убедились, как много пользы он дает не только предприятию, но и каждому члену коллектива, его семье. Стало боль ше свободного времени для отдыха, повышения общеобразовательного и идейно-политического уровня. Роди тели уделяют больше внимания семье, воспитанию детей. И вторую половину года завод завершил успешно. В юбилейном году коллектив при нял повышенные социалистические обязательства. Литейщики держат слово. Первую половину года закон чили с хорошими результатами. Ре ализация продукции по сравнению с соответствующим периодом прошло го года возросла на И процентов. Выпуск унифицированных отопитель ных котлов КЧ-1 увеличился на 14,5, производительность труда — на 10,8 процента, а накопления — в 2,6 раза. Интересно отметить, что если раньше мы имели немало нареканий на качество продукции, то вот уже более года не имеем ни одной рек ламации на котлы КЧ-1. Большой вклад вносят коллекти вы участка литейного производства, где старшим мастером Н. П. Кузне цов, холодной обработки старшего мастера С. В. Ряузова, бригада фор мовщиков В. И. Селеверстовой, сле сари бригады Н. И. Гальцова и д ру гие. Немало у нас и нерешенных задач •— по внедрению научной организа ции труда, культуры и эстетики про изводства, улучшению быта рабочих и служащих, подготовке к переходу на новую систему планирования и экономического стимулирования. Ра бочие второй и третьей смен недо статочно обеспечены городским транспортом. Не все предприятия, учреждения и организации города перешли на два выходных, что так же отрицательно сказывается на на шей работе. Мы уверены, что все эти проблемы будут в ближайшее время решены. А. МАТВЕЕВ , начальник планово производственного отдела чугунолитейного завода. Повысить выра- ботку, онизить се бестоимость пере возок, увеличить прибыль — вот над чем трудится наш коллектив в юби лейном году. Мы рассчитываем до полнительно к годовому заданию перевезти 4 тысячи тонн грузов и 7 тысяч пассажиров. У водителей сейчас горячая пора: идет хлеб нового урожая. Наш рай он досрочно, 26 июля, выполнил план-заказ государства, а 5 августа осуществил свои обязательства и продолжает гро д аж у хлеба сверх обязательств. В этой большой побе де есть доля труда и наших водите лей. \ На хлебных перевозках многие проявляют инициативу и находчи вость. Водитель А. И. Соколоз, что бы повысить грузоподъемность сво ей машины, из списанных автомоби лей и прицепов сделал тележку и возит вместо четырех семь тонн. Шоферы В. Н. Макаров, П. Л. Чу- пин, А. Н. Бабин и С. А. Смирно'в повысили грузоподъемность автомо- П Р О С Т О Е В М О Г Л О И Н Е Б Ы Т Ь билей путем наращивания кузовов. Это позволило возить на автомаши не «ГАЗ-51» свыше трех тонн. Поч ти все машины на вывозке зерна имеют наращенные кузова. Грузо подъемность автопарка резко повы силась. И хозяйству от этого поль за. и шоферы в выигрыше. Коллектив автохозяйства активно включился в смотр экономии и бе режливости. В центре внимания транспортников — наиболее произ водительное использование автома шин на линии. Недавно мы провери ли, как загружаю тся автомашины, работающие в совхозах, колхозах, на промышленных предприятиях. Был случай, когда в совхозах «Ду- бовской» и «Победа» не оказалось зррна, машины простояли, а затем ушли порожняком. Простои машин под погрузкой и разгрузкой нередки на промышленных предприятиях — агрегатном и чугунолитейном заво дах. Был случай, когда .из-за непра вильного оформления документов автомашины из дальних рейсов воз вращались без груза. ф Большие претензии у нас к до рожникам и городскому Совету де путатов трудящихся. Йз-за выбоин на дорогах, особенно в Кривополя- нье, уменьшается техническая ско рость машин. Руководители железнодорожной станции Раненбург до сих пор не навели должного порядка на товар ном дворе. Туда не только на авто машине, но и пешком пройти невоз можно: вся площадка завалена стро ительными материалами, углем и щебенкой. Резервы более производительного использования автотранспорта име ются буквально на каждом предпри ятии, в каждом хозяйстве. Надо только настойчивее их искать и сме лее ставить на службу производства. Г. Ж А БИ Н , диспетчер Чаплыгинского автохозяйства. п ’ОДГОТОВКА к переходу на новую систему плани рования и материального стимулирования на нашей фаб рике сопровождается усилением организаторской и массовой ра боты. В прошлом году мы соз дали инициативную группу. Воз главил ее директор П. П. Стро ев. Группа разработала мероприя- Переход на новую систёму не мыслим без механизации произ водства и улучшения организа ции труда. В цехах установлено высокопроизводительное обору дование. В подготовку к переходу на работу по-новому включились ра ционализаторы. Счетчик для из мерения ткани в длин у, разработа- Н А К А Н У Н Е тия по переходу к работе в но вых условий. Ее планы широ ко обсуждались на партийных и рабочих собраниях. За их выпол нением установлен постоянный контроль. С 1 мая эт ого года всем цехам доводятся задания по выпуску продукци и, ассортименту, сортно сти, заработной плате и повыше нию производительности труда. Пересмотрены нормы расходова ния материалов на швейные из делия, выявлено излишнее обо рудование и сырье. В цехах, сме нах и на участках ежедневно учи тываем, как выполняет сменные нормы каждая работница. Результаты работы по-новому сказываются. Об этом говорят итоги первого полугодия. Зада ние по выпуску товаоной продук ции выполнено на 10 7 , по реали зации — на 111, по росту произ водительности труда — на 105 процентов. Вся выпущенная про дукция прошла первым сортом. Бережное расходование сырья и материалов позволило сэконо мить 10 тысяч рублей государст венных средств. ли фабричные умельцы И. И. Зубков и А. Р. Терехов. А. С. Моргачев усовершенствовал ос- норовочный нож. По предложе нию П. А. Зубковой и М. А. Бау- риной внедрен рациональный раскрой ткани. Его теперь при меняют почти все раскройщицы. Это дало возможность сэконо мить тканей на 3 тысячи рублей. В сменах стала обычной взаи мозаменяемость по профессиям. Передовики производства помо гают молодым работницам. Как чрезвычайное происшествие рас сматриваем факт , если кто-либо не выполнит норму выработки. На фабрике много передови ков. Среди них — швеи 3. 3. А к сенов а, М. Т. Алехина , Н. Ф. Ве ревкина, Е. С. Кеменова , Е. М. Моисеева, А. Р. Терехо в, Г. И. Рогачева и многие другие. Они выполнили задание юбилейного года за шесть месяцев.' Немало сделано и для улучше ния культуры производства. Во всех помещениях побелены сте ны , потолки, оборудование окра шено в светлые тона. На терри тории предприятия созданы зоны отдыха, высажено много деревь ев и цветов. Нельзя умолчать и о недостат ках. Известно, что при переходе на новые формы планирования и материального стимулирования большое значение имеет эконо мическая подготовка кадров. А у нас экономические знания по вышали только 40 человек — в основном мастер а, бригадиры и инженерно-технические работни ки — менее одной десятой кол лектива. Еще не до всех рабочих доведена сущность экономиче ской реформы, не отражено ее значение в наглядной агитации. Не на всех участках созданы хо рошие условия труда. В красиль ном отделении нет водопровода. У фабрики нет столовой и дет ских яслей. Коллектив швейников устранит и эти недочеты. А. КО Ч КИ Н А , секретарь партийной организации швейной фабрики. п ЕРВУЮ половицу юбилейного года агрегатчики закончили с хорошими показателями. За дание по реализации продукции вы полнено йа 102 процента. Успеху за водского коллектива способствуют передовые формы организации тру да, новая технология, рационализа ция. Расскажу сначала об оплате труда по конечной операции. Эту форму оп латы наши специалисты тщательно изучили на передовых предприятиях страны. И лишь после этого решили внедрить новый метод на своем за воде. Начали с четырех бригад авто матного, механического и инструмен тального цехов. Технический совет и общественные организации деталь но, подробно разъяснили рабочим и командирам среднего звена суть но вой формы оплаты, в которой заинте ресован каждый член коллектива. Сначала дело шло не совсем глад ко. Данные по операциям записыва лись со слов рабочих. Случалось, что они не совпадали с выработкой, кото рая учитывалась на конечных опера циях. Обнаружились приписки. Но когда стали корректировать выработку всем, выполнявшим в течение месяца данную операцию, приписки потеряли смысл. Расход фонда заработной пла ты стало легко контролировать.» Много времени и сил мы потратили на пропаганду нового метода, опыта работы первых бригад. Вместе с тем пришлось установить строжайший учет заготовок. Если раньше рабочие могли брать их сколько хотели, и ни кто этого не учитывал, то с внедрени ем нового метода был организован промежуточный склад. Бригадир или старший рабочий получают заготовки под расписку. В журналах передачи смены отмечается количество пере даваемых заготовок. А в конце меся ца подводятся результаты работы каждой смены или бригады. Если на участке или в бригаде не хватает за готовок, стоимость их удерживается пропорционально со всех рабочих. Те перь сами ра'бочие следят, чтобы ни одна заготовка не пропала. На обработке оси центрифуги для владимирского трактора раньше было занято 17 человек. Работали по ста ринке, взаимозаменяемости по про фессиям не было. Отсутствие одного срывало операцию. За смену обраба тывали не более 180 осей. Ясно, что терпеть такой «порядок» было нель зя. В бригаду стали подбирать рабо чих, которые хотели работать по-но вому. Теперь в бригаде всего 6 чело век, но они обрабатывают в смену 280—300 осей. Производительность труда возросла в 4,5 раза! Сейчас в пяти сменах, на шести участках и в 28 бригадах оплата труда производится по конечной опе рации. Во втором полугодии на эту систему полностью перейдут инстру ментальный и автоматный цехи, а в первом квартале будущего года— сбо рочный и механический. В современ ных условиях эта форма оплаты тру да является высшей, потому что здесь интересы отдельного работника тесно связаны с интересами коллектива. Она не только не исключает, но, на оборот, предполагает оплату в точ ном соответствии с количеством и ка чеством затраченного труда и квали фикацией рабочего. Благодаря разви тию коллективной формы оплаты тру да заметно повысилась заинтересо- технология производства, освоения новых образцов топливных фильтров и масляных центрифуг. В конце прош лого и начале этого года разработаны и пущены в производство четыре но вых образца продукции. Большую ценность представляет унифицирован ный фильтр грубой очистки топлива для двигателей трактора «Беларусь». Он заменяет два фильтра грубой очистки топлива и фильтр-отстойник. Только на нашем заводе новинка даст экономический эффект в 348 тысяч рублей. Кроме того, фильтр новой конструкции вдвое улучшает предел Н О В О М У - Д О Р О Г У ! ванность рабочих в выполнении про изводственного плана и улучшении качественных показателей не только в своей бригаде или смене, но и по все му заводу. Заработки в бригадах, работающих по одному наряду, повысились .на 15— 20 процентов. Рабочие стараются соз дать необходимые условия для своих сменщиков, лучше использовать меха низмы и производственные площади, не тратить попусту время. В смене И . Ф. Макаркина простои оборудова ния до внедрения нового вида оплаты составляли 130— 150 часов в месяц. А за второй квартал этого года они сни зились до 84 часов. Коэффициент ис пользования оборудования вырос с 58 до 91 процента. Вспомогательное время сократилось до 55 процентов. Благодаря оплате труда по коли честву и качеству продукции при но вой системе упрощается оформление нарядов. Работники отдела техниче ского контроля, принимая детали, вы писывают приемные квитанции, где отмечают количество годных и бра кованных изделий. Эти квитанции позволяют определить выпуск про дукции по участкам и бригадам. Они служат также основанием при оформлении сдельных нарядов. Приемные квитанции О ТК поступа ют к цеховому плановику, который записывает в специальный журнал количество изделий, принятых конт ролерами от бригад. По месячным ре зультатам исчисляется зарплата. Раньше очень трудно было обнару жить скрытый брак. Сейчас каждая бригада имеет свое клеймо, и по нему легко определить, чья деталь. Есть у агрегатчиков успехи во внедрении в производство новых станков и механизмов, улучшении В П О Х О Д Е Ю Н Ы Е мандар Валенти на Карпухина и улиц Володар ского и Фридриха Нынешним летом распахнул две- Более двухсот ребят побывали в по- Энгельса— командир В. Ф. Булаева. ри районный пионерским лагерь «Елочка». За два периода в нём от дохнут около 400 ребят. Но основ ная масса детей проводит свои ка никулы в городе. Районный Дом пионеров, районо и комитет комсо мола организовали в городе 8 пио нерских отрядов по улицам и про мышленным предприятиям. Разра ботаны условия конкурса на лучшую постановку работы во дворе, В честь 50-летия Советской вла сти состоялись походы под девизом «Никто не забыт, ничто не забыто». ходах по местам боевой славы сво его района и города, а также в Ель це, Лебедяни, Данкове, Липецке, В июле школьники старших клас сов участвовали в велосипедном кроссе: Чаплыгин—Елец. По итогам конкурса на лучшую работу во дворе первенства доби лись: пионерский отряд чугуноли тейного завода — командир Вален тина Девяткина, улицы Тельмана — командир Антонина Борисова, ули цы Оборонной —• командир Валерий Д рож ж и н , улицы Урицкого •— ко- СТРАНИЦА ПОДГОТОВЛЕНЖ НЕШТАТ. КОРР. вЛЕНИНСКОГО ЗНЖМЕНИ» — ИН ЖЕНЕРОМ БТИ ЧЖПЛЫГИНСКОГО ЖГРЕ- ГЖТНОГО ЗАЗО ДА В. ТРИШИНЫМ. Эти отряды регулярно проводят по ходы и экскурсии по родному краю, лодочные путешествия по рекам — Становая и Ягодная Ряса, Воронеж. Организованы спортивные площад ки. Устраиваются встречи с участни ками Велцкой Октябрьской социали стической революции, гражданской и Отечественной войн, Героями Совет ского Союза. При Доме пионеров создано 5 тимуровских команд, которые повсе дневно помогают инвалидам Отече ственной войны и труда, В начале августа Дом тюнеров проведет праздник улицы. Ребята и все участники узнают историю к а ж дой улицы и своего города. Гото вится праздник сказок с приглаше нием ребят старших групп детских садов. В Доме тю неров организованы кр уж ки : танцевальный, хоровой, ху дожественного слова, фотокружок и киномехаников. В них ежедневно занимаются более двухсот ребят, Ю. ПО Л У КАРО ВА , ветодиет Дома пионеров. рительную очистку топлива на траав- торных двигателях по сравнению с прежними фильтрами. Слесарь инструментального цеха В. А. Трушаков изготовил настольно сверлильный двухшпиндельный гори зонтальный станок. Сверловку и цент ровку деталей теперь производят в одну операцию, тогда ка к при обра ботке на токарном станке требовалось три операции. Повысилось качество изделий. Экономятся металл и элек троэнергия, а производительность труда увеличилась более чем впятеро. Вместо 200 переключателей теперь за смену изготовляется 1000— 1200. Ус ловная годовая экономия от эксплуа тации станка составит 2360 рублей. Правильно-рихтовальный станок- автомат токаря А. А. Ряузова позво лил высвободить целый слесарный участок с двенадцатью рабочими а повысить производительность труда на пра.зке стержней в десять раз, не говоря уже о большом снижении тру доемкости. Экономия — более 5 тысяч рублей. Конструкторы В. Г. Смирнов* В. А. Капунов и А. Н. Щеголев упро стили масляную центрифугу. Одно это 'предложение дало экономический эф фект в 18 тысяч рублей. Большая победа новаторов «— освоение унифи цированного фильтрующего элемента, который пойдет во все топливные фильтры. Коллектив агрегатного завода полой решимости успешно выполнить свои социалистические обязательства, пра, нятые в честь 50-летия Октября. В. Т Р ИШ И Н , начальник БТИ агрегатного завода. 0 П о д р у г и ] Три подруги-комсомолки Ната -4 ша Соколова, Тамара Федорова и } Галя Тарасова окончили в прош -4 лом году среднюю школу. Они пришли на агрегатный завод и 4 выбрали трудную профессию то -1 каря. 4 Тепло и заботливо встретил и х * коллектив смены И. Ф. Макаркина. 5 Рабочие помогли освоить спе- * циальность, позаботились об их 4 быте и отдыхе. Не прошло и пол- ^ года с тех пор, как Наташа, Тама- 4 ра и Галя стали работать само- ^ стоятельно, а их уже считают пе- 4 редовиками производства. О н и ^ ежедневно выполняют сменные 4 нормы выработки на 110— 115 ^ процентов, выпускают продукцию 4 только отличного качества. Девушки активно участвуют в 4 общественной работе завода. Та- $ мару Федорову комсомольцы ме- 4 ханического цеха избрали членом ^ комсомольского бюро, Наташа Со- 4 колова и Галя Тарасова стали чле-ф нами «•Комсомольского прожекта- 4 ра». Они постоянно выступают * застрельщиками хороших дел. На 4 воскресниках по сбору металличе ского лома, на строительстве пио-4 нсрского лагеря, на ремонте ста- * диона или уборке территории, 4 они— самые активные участники, { В. ФОМИН . 4 Раненбург — так в прошлом назывался нынешний Чаплыгин —* родина выдающегося советского ученого С. А. Чаплыгина. Табач ная фабрика была единственным крупйым предприятием. За го ды Советской власти произошли большие перемены в Чаплыгине. Здесь выросли крупные промышленные предприятия, здания куль турно-бытового назначения: два дома культуры, кинотеатр, школы, Дом пионеров, детские сады и ясли. Асфальтированные тротуары и улицы пришли на смену булыжным мостовым. По благоустройст ву своего города чаплыгинцы занимают первенство в социалистиче ском соревновании среди других населенных пунктов области. НА С Н ИМ КЕ : один из уголков улицы Советской в Чаплыгяяе. Фото нашего нештатного фотокорреспондента М. Бодунова. - г* &
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz