Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
ЯЕНИНСК-ОЕ ЗНЯМ'Я « м и га 1 9 6 7 % Ж 1 63 (3 9 7 6 ) .КОММУНИСТЫ [ ра з ъ я с н я ю т [ТЕЗИСЫ Ц К КПСС \ С глубоким интересом тербун- Ф цы изучают Тезисы ЦК КПСС «50 * лет Великой Октябрьской социз- Ф листической революции». Агитато- Фф ры , лекторы и докладчики стре- Ф мятся донести до сознания каж - * дого труженика этот историче- ^ ский документ. Ф Широкая пропаганда материа- Ф лов июньского Пленума ЦК КП СС Ф развернулась в совхозе «Казич- Ф ский» , причем, лекторы, пропа- Ф гандисты, политинформ а т о р ы ф стремятся доходчивее изложить Ф положения Тезисов. Та к, напри- ф мер, председатель первичной ор- Ф ганизации общества «Знание» Ми- ф хайловского отделения агроном Ф т. Дашанов в беседе с рабочими *Ф свой рассказ о величайших дости- ф жениях , народа в хозяйственном, Фф экономическом и кул ь т у р н о м ^ строительстве подкрепил приме- Фф рами, взятыми из жизни совхоза. ф В хозяйстве с каждым годом Фф растет сдача государству зерна, / молока, мяса и других продук т о в . Неуклонно повышается ма териальное благосостояние рабо- ь чих и служащих. Вместе с тем Ф т. Дашанов обратил внимание Ф слушателей на необходимость и Фф дальше укреплять экономику сов- ^хоза, повышать производитель- Фф ность труда. ф В плане парткома совхоза по Фф пропаганде Тезисов — цикл лек- Ф ций и докладов , выступления ве- Ф. теранов труда и Отечественной Ф войны. К разъяснительной работе Ф привлечены члены п а р т к о м а , Фф руководящие работники сов х о з а , учителя местных школ, спе- Ф циалисты сельского хозяйства. Ф В дни жатвы самым многолюд н ы м местом в совхозе является ф ток. Учитывая это , партийные ор- 4 ганизации в каждом отделении ф оборудовали на токах агитпунк- Ф ты. Сюда направлены лучшие си- -лы аги тколлективов, лекторы и ^докладчики. В агитпунктах главное ф внимание будет уделено разъяс- Фф нению Тезисов ЦК КПСС — до- ф кумента огромной мобилизующей Фф силы. В колхозах «Россия» , «Дру- ф жба», «Пятилетка» оборуд /ются \\ агитпункты на полевых станах. Ф * ф Пропаганду Тезисов ЦК КПСС Ф активно ведут коммунисты сель- Фф хозартеЛи «Верный путь». Здесь Ф по отдельным разделам Тезисов Фф проводятся беседы и доклады. Ф Материалы июньского Пленума Ф ЦК КПСС обсуждаются на рабо ч и х собраниях. В выступлениях Ф труженики района заявляют о сво- ф ей решимости приумножать мо- Ф гущество социалистического го- Фф сударств а, добиться новых произ- Ф водственных успехов в социалисти- Фф ческом соревновании за достой- Ф ную встречу 50-летия Советской Фф власти. На собрании рабочих и Ф служащих Тербунской механизи- Фф рованной колонны № 41 9 норми- ^ ровщик т. Романов заявил: Фф — Мы гордимся завоеваниями ^ Советской власти. Тезисы не толь- Фф ко показывают пройденный путь Ф страны , но и ставят новые задачи Фф на будущее. Наш долг — еще Ф лучше трудиться, чтобы достичь Фф новых побед в строительстве Ф коммунизма. С. К А Л А Ш Н И К О В , заведующий отделом Ф пропаганды и агитации Ф Тербунского райкома КПС С . Виктор Клёцы н, которого вы видите на снимке — фрезеровщик механо-сборочного цеха елецкого завода «Медоборудование». Включившись в юбилейное социалистическое соревнование, он тру дится с огоньком. Ежедневно перевыполняя сменные задания, Клё цын сдает продукцию только отличного качества. Фото нештатного кор.р. «Ленинского знамени» М . Манаенкова. т ы ш и ш « и л и „ ш « о “ На поля области п.ришла жатва А в Т О М О б и Л И С Т Ы Н д К Э Н У Н б М Э С С О В О Й у б о р К М У Р О Ж Э Я зяйства и заготовительные органи- хлебов. Быстро и без потерь со- 7 ш г ш г зации совместно с транспортниками. брать выращенный урожай и дать Родине в юбилейном году больше продуктов сельского хозяйства — главная забота не только хлеборо бов , сельских механизаторов, но и большой армии • автомобилистов. Водь от того, насколько четко бу дет работать транспорт, во многом зависит успех дела. И транспорт ники деятельно готовятся к убороч ной страде, намерены лучше исполь зовать передовой опыт, не допу скать ошибок. В прошлом году на жатве авто мобилисты области потрудились не плохо. Только нашим авто управ лением на перевозку зерна и силос ной массы было направлено более полутора тысяч грузовых автомоби лей и до семидесяти автоприцепов и полуприцепов. Они перевезли про дуктов сельского хозяйства на 550 тысяч тонн больше , чем в 1965 году, в том числе зерна — на 180. тысяч, силосной массы — на 90 тысяч, са харной свеклы — на 250 тысяч тонн. Достигнуто это было за счет более производительного использования ав томобильного парка. В большинстве автохозяйств был поддержан почин краснодарцев, развернувших социалистическое со ревнование за своевременную, без потерь, доставку сельскохозяйствен ных продуктов и организацию ра боты автотранспорта по единому комплексному плану . и часовому графику со штамп-часамил Правда, полностью внедрить опыт красно дарцев в нашей области не удалось. Но в автохозяйствах: Хлевенском, Воловском, Липецком, Лебедян ском, Добринском это новшество было широко применено и 'принесло несомненную пользу. Работа бригадным методом по часовому графику с отметкой путе вой документации на штамп-часах на хлебоприемных пунктах позволи ла значительно сократить количест во используемых автомобилей, по высить их производительность на 35 процентов. В значительной сте пени была снижена себестоимость перевозок. Водители автомашин товарищи Кудрявцев из" Добринки, Тамбов цев из Хлевнсго и Сычев из Липец кой автоколонны № 1143 выступили инициаторами соревнования на вы возке зерна и сахарной свеклы. Они перевыполнили свои обязательства. Каждый из них на уборочной пере вез свыше 1500 тонн’ грузов. Пере довые шоферы были отмечены по четными грамотами и ценными по дарками. У них нашлось немало по следователей , которые тоже рабо тали по часовому графику. М еж ду тем внедрением новых форм организации перевозок зани мались далеко не во всех районах области. Вот почему в этом году необходимо добиться, чтобы уборку урожая везде производили комплек сные бригады комбайнеров и води телей с централизованной диспет черской службой. Эту службу не обходимо организовать при хлебо приемных пунктах. Пусть ее воз главят руководящие работники районов и автохозяйств. Это, по жалуй, одна из важнейших задач, которая стоит сейчас перед автомо билистами и теми, кто отвечает за организацию работ на уборке уро жая. Важнейшим резервом роста про изводительности труда шоферов и снижения себестоимости перевозок является также применение автопо ездов и автоприцепов. Кстати ска зать, в нынешнем году для шофе ров, работающих на большегрузных автомобилях и автомобилях с при цепами (автопоездах) на вывозке зерна и других сельскохозяйствен ных продуктов, установлено допол нительное премирование в размере 25 процентов тарифной ставки. Премия начисляется по результатам работы за каждую смену и прн ус ловии выполнения сменного зада ния. В прошлом году транспортников в значительной степени сдерживало то, что на отдельных как хлебопри емных, так и свекловичных пунк тах не было автомобильных весов грузоподъемностью более 25 тонн и устройств спаренных радиальных разгрузчиков для механизированной разгрузки автопоездов. Приходи лось разгружать вьгеокотоннажные автомобили вручную, взвешивать их и автоприцепы отдельно. Это намного снижало эффективность применения автопоездов. Опыт пока зал, что весовое хозяй ство, средства механизированной разгрузки, приемные устройства и склады на многих приемных пунк тах области устарели. Дело в том. что они имеют низкую пропускную способность и тем самым препятст вуют более рациональному исполь зованию автомобильного парка в период уборки. Необходимо, чтобы заготовитель ные организации в самые короткие сроки устранили эти недостатки. Но кое-где с этим не торопятся. Так , при проверке Становлянского и Новобережанского • хлебоприемных пунктов обнаружено , что здесь еще не установлены вторые весы. Важно также механизировать и автоматизировать взвешивание и разгрузку, ускорить обработку, оформление товарно-транспортных документов и анализ качества зер на, организовать прямоточную коль цевую .систему, проездов. И еще об одном. На Липецком и Лебедянском хлебоприемных пунк тах строятся сушильно-очиститель ные башни ( СОБ -32). Мощность пе реработки зерна каждой из них — 32 тонны в час. Хорошо было бы , если бы они вступили в действие в период уборки. Это поможет авто мобилистам ускорить разгрузку ав топоездов. Опыт прошлого года еще раз под твердил , что нужно безотлагательно решить проблему сокращения доро гостоящих перебросок автотранспор та, используемого на уборочной. Ведь расходы на перегон автомоби лей внутри области и из других го родов страны, по неполным данным, составили более 50 тысяч рублей Чтобы исключить эти большие потери, нужно отказаться от мас совых перебросок автомобильного парка. Этому поможет внедрение передовых методов в организации перевозок. А сделать это могут об ластное управление сельского хо- Расчеты пока зывают, что только автоуправление поставляет на вы возку зерна до 1400 автомобилей и 60 автоприцепов, оборудованных пологами во избежание потери зер на. И если каждый автомобиль, в зависимости от грузоподъемности, будет перевозить в смену на рассто яние 25 километров по. 15 тонн зер на, то только транспортом автоуп равления в с у т к и будет доставлено до 22 тысяч тонн. Мне думается, что при правильном использовании име ющихся в области машин имеется возможность обойтись без привле чения автомобилей на уборку уро жая из других городов. Особое внимание необходимо об ратить на подъездные п}ти к хле боприемным пунктам н тока м, на состояние дорог и мостов. От того, как они будут содержаться, в зна чительной степени . зависит работа автомобильного транспорта. Необ ходимо также улучшить условия труда и быта шоферов, ремонтных рабочих. А что иногда получается? Нередко водитель , пробыв за рулем 12— 14 часов, вынужден спать в ка бине, питаться всухомятку. Ему не где отремонтировать машину, по мыться, .постричься. Наш долг — добиться безупреч ной работы транспорта на убороч ной. А для этого надо быстрее уст ранить имеющиеся недостатки к подготовке автомобилей и оборудо вания к уборке урожая , серьезно подумать на местах о правильной организации предстоящих перевозок зерна. Настроение у наших автомобили стов боевое. Они с нетерпением жд ут начала массовой уборки хле бов. Коллектив Хлевенского авто хозяйства выступил инициатором социалистического соревнования за образцовую подготовку и организо ванное проведение уборки урожая й перевозок хлеба. И х призыв под держивают все коллективы авто хозяйств управления. Автомобили сты все сделают для тог о, чтобы хлеборобы области за их работу на жатве сказали спасибо, А. С ЕЛ И В А Н О В , заместитель начальника Липецкого автоуправления. С т р о и т е л ь с т в о живот н о- водческого комплекса в кол хозе «М аяк коммунизма» Ус- манского района началось в прош лом году. Сначала дела шли плохо: то подводили пр едприятия, постав ляющие железобетон, то не хватало людей. Д аж е летом сооружение объектов шло медленно, график вво да их в эксплуатацию не выполнял ся. По-иному ведутся работы в этом году. Прошел первый летний месяц, а на площадке в два ряда выстрои лись воловни. Сдан в эксплуатацию бригадный дом. Четыре воловни бу дут готовы в ближайшее время. В зерноскладе осталось забетонировать полы и навесить ворота , -— В нынешнем году у нас стало законом выполнять все работы на объектах' точно по графику, — го ворит прораб А. Ф. Хомов. — Улуч шилась организация труда в брига дах. Люди работают выше всяких похвал. Это верно. Простои рабочих на комплексе стали чрезвычайным про исшествием. Бригадир , мастер и прораб сразу же принимают срочные меры для обеспечения людей рабо той. Особенно дружно трудится на колхозной стройке комплексная бригада В. И . Будовских. ) Успех работы каменщиков и бе тонщиков во многом зависел от бес перебойного поступления раствора и бетона. Работницы растворного узла Лидия Кирьянова и Валентина- Без- рядика вместе ''с мотористом ^Васи лием Безрядиным организовал и, бес перебойную подачу раствора;*и бе тона в бригады. За месяц она дали строителям 570 кубометров белонаГ и более 80 кубометров раствора. сто ответа на этот вопрос с досадой махнул рукой. Теперь же довольно ответил; — Хорошо работают строители. Животноводы надеются принять комплекс в сентябре. Было бы неправильно все заслуги за высокие темпы сооружения комп лекса приписывать одним строите- ПО Г Р А Ф И К У Н А С Т Р О Й К А Х К О Л Х О З Н Ы Х Ф А Б Р И К М Я С А Шоферы , автокрановщики, тракто ристы — все трудятся на сооруже нии комплекса с полкой отдачей. Не удивительно, что за полгода вместо 191 тысячи рублей строители и мон тажники освоили 215 тысяч. Только в июне межколхозстроевиы в ы п о л н и л и объем работ на комплексе на 90 тысяч рублей при плане 70 ты сяч. Еще до выезда на строящуюся фабрику Мяса мы поинтересовались у председателя колхоза-заказчика И . И . Моренко делами на стройке. Помнится , в прошлом году он вме- лям Усманекого С М У «Облмежкол- хозстроя». Сложную и кропотливую работу выполняют и специалисты участка монтажного управления «Сельхозтехники» , которыми руко водит прораб А. И. Черняев. Хорошо идут дела и у усманских дорожников. Большую помощь стро ителям оказывает правление колхо за-заказчика. По просьбе руководи телей С М У артель в случае необхо димости всегда выделяет автомаши ны для подвозки железобетона, кир пича, леса и других материалов. На комплексе постоянно трудятся де сятки колхозников. Хотя строительство комплекса в колхозе «М аяк коммунизма» идет хорошо, подрядной и субподрядным организациям все же приходится преодолевать трудности. Например, в конце июня монтажников сдержи вал недостаток прогонов П Д -4 и П-4. До 5 июля на комплекс не по ступило ни одной тонны щебня, а требуется его 7000 тонн. Плохо по ступает цемент. С весны жд ут на комплексе эл ектриков, но они не показываются. В ближайшее время должны быть сданы в эксплуатацию несколько во ловен и зернохранилище. Все рабо ты -строителями «Облмежколхоз- строя» и монтажниками «Сельхоз техники », кроме внутренней элек тропроводки, в скором времени бу дут завершены. Эту работу должны выполнить специалисты липецкого управления «Юговостокэлектромон- гаж». Межколхозстроевиы, монтажники «Се льхозтехники», рабочие усман- ского дорожного отдела уверены, что сдадут колхозу объекты живот новодческого городка в намеченный срок. Г. К О Л Е Н Ч У К , спец. корр. «Ленинского знамени». СТРАНА МОЯ МОСКВА МОЯ $ 3 а м е т и и \ ф с фотовыставки ф Интерес к факту — примета на шего времени. М о нтаж документов, дневники, воспоминания, зарисньш книжки стали большой, настоящей литературой, которая порой «заби вает» беллетристику. Не потому ли такое огромное внимание, такой ин терес завоевывают в наш век фо товыставки? На памяти москвичей •— огромные очереди у манежа, ког да там была открыта экспозиция «Интерпресс-фото-66». А сегодня , несмотря на летнюю ж ару и дачную пору, не пустеют залы манежа, где развернута выставка московских фотожурналистов «Моя Москва». Около ста тысяч человек посетило ее за это время — внушительная цифр а, не правда ли? В этой документальной экспози ции отражены путь страны, путь народа, путь человека труда за 50 лет. Мы видим, как «человек с ружьем», завоевавший свободу и провозгласивший начало новой эры, проходит огромный и сложный путь, становится хозяином страны, перво открывателем, созидателем и строи телем нового мира. О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ... Фотомастера воскресили для нас Октябрьские дни в Москве—демон страции на ее улица х, баррикады у перекрестков, костер, разложенный красногвардейцами во время крат кой передышки... Имена авторов иных уникальных фотографий не из вестны. Но чаще встречаешься здесь с фотодокументами, которые знакомы: первомайский парад на Красной площади в 1918 году, Л е нин на трибуне, Ленин в колонне демонстрантов 7 ноября 1918 года, Ленин на первом коммунистическом субботнике в Кремле... И х авто,р — один из лучших наших фотожурна листов П . А. Оцуп так говорит об этих своих работах: «Каждая ми нута была на счету и несла с собой невиданные перемены. Я поня л, что работать только для сегодняшнего дня нельзя. Дни уйдут, забудутся отдельные замечательные штрихи и детали, а в моем аппарате заключе на возможность зафиксировать про исходящие события». Стремление запечатлеть для бу дущего приметы и характерные черты настоящего —• отличительная особенность работ большинства ста рейших наших мастеров , — такую • • • мысль высказал ветеран фотоискус ства Борис Всеволодович И гнато вич. Мы идем с ним по залам вы ста вки, останавливаемся у снимков, всматриваемся в них и слушаем размышления участника событий, которые для нас давно стали исто рией... Ушли в прошлое понятия «ходо ки» , «толкучка», «нэпманы», «мос- сельпромщица», а вот товарищи Б. Игнатовича , фотожурналиста первых лет Советской власти , А. Шайхет , Н. Петров, С. Фрид ляид, И . Ш агин, Д . Дебабов видели их своими глазами. И не только виде ли — сфотографировали удивитель ные по живописи и непосредствен ности кадры. И х не скоро забудешь — крестьянских ходоков, ожидаю щих приема у М . И . Калинина: по- праздничному одетых, в белых ону чах, в вышитых рубашках, таких, каких сейчас видишь только на сцене... * А фининспектор в квартире нэп мана! Еще не успел сменить этот парень шинель на гражданское платье. Но сколько в нем уверенно сти! Он сейчас — представитель Со ветской власти , проводник ее идей, хранитель ее завоеваний. А беспризорники! И х устройство , их вовлечение в новую жизнь стоя ло тогда на повестке дня. На фо тографии — двое таких бывших «детей улицы» маршируют в одном строю с пионерами... — -В о т приметы тех далеких лет, — говорит Б. В. Игнатович. — Первая лампочка Ильича в деревен ской избе. Первый регулировщик на улицах Москвы — на него ходили смотреть , как на чудо! Сухаревская толкучка — порождение первых лет нэпа , — чем только не торговали здесь тогда!.. Мы были бы много беднее, если бы не остались в фото теках, на страницах старых газет и журналов фотографии, запечатлев шие удивительные моменты первых тяжелых и радостных лет. Э ТО БЫЛО С Б О Й Ц А М И , И Л И С Т Р А Н О Й . » Москвичи привыкли к Москве се годняшней — огромной , с простора ми новых улиц, с светлыми станци ями метро, с вереницей автобусов, троллейбусов, автомашин. Москвичи и себя видят . сегодняшними: их труд, быт* отдых организованы, разнообразны, интересны. Кажется странным, что родной, с детства из вестный тебе город, город, где ты рос, учился, где работаешь, где изо дня в день проходишь теми же, та кими знакомыми улицами, рос и менялся вместе с тобой; менялся так неузнаваемо, как меняются дети, как подросток превращается в юно шу, юноша — в мужчину... Кадры фотодокументалистов по казывают нам эти перемены, за ставляя сопоставлять, анализиро вать, приглядываться. Фотографии возвращают мысли к прошлому — смотрите, вот каков путь, пройден ный страной за полвека! Кажется, что может быть проще — поверить рядом, на одной стене «два парада» — один снятый Н. Петровым в 1925 году на Крас ной площади: с тачанками, с крас ными флажками на пиках конников, с пушками, в которые запряжены лошади. И другой, Г. Зельмы: год 1966-й, плавное скольжение ракет, техника, о которой и помыслить не могли те, кто с одной винтовкой от стаивал завоевания Октября... Но сколько мыслей рождает соседство двух снимков! Или — совсем про стое , обыденное: съезд рабселько ров, снятый тем же Шайхетом в 1926 году. Напряженные, слушаю щие лица, руки, которые неумело, бережно, трогательно беспомощно держат карандаши, пестрота и бед ность одежды. А рядом — светлые аудитории вузов , чуткая тишина консерватории. Все это — дети и внуки тех вот, взявших в руки блокнот, чтобы написать первые свои корявые строки... Мы благодарны фотомастерам тех далеких лет и за их внимание к человеку. К а к много здесь портре тов — от великолепной фотографии Горького, захваченного глубокой ра ботой мысли. Луначарский, Круп ская, Дзержинский, более поздние фото — Чкалов, Шмидт* летчицы Гризодубова, Осипенко, Раскова. Это не просто «моментальные сним ки». Это — проникновение в душу, думы, в психологическое состояние портретируемых. К а к много здесь удач! Фотокорреспонденты словно гово рят каждым своим едимком, каждым кадром: смотрите — «Это было с бойцами, или страной, или —- в сер дце было моем...», было: взгляните на военную, настороженную М оск ву, с надолбами у застав, с проти вотанковыми рвами у въездов. На парад 7-го ноября 1941 — безмерно суровый, бесконечно мужественный. Взгляните на партизанский отряд в Подмосковье — кадр, снятый жур- налистом-партизаном Н. Ситнико вым. Тогда человеку с фотоаппара том требовалось не только мастер ство — ему были нужны мужество и спокойствие. Взгляните на липа ополченцев — истребителей танков — как много их не вернулось в Москву. И на тех, кто возвратился — их тоже за печатлел фотоглаз журналиста на московских улицах в 1945 году. З а печатлел навечно... У Л И Ц А — М О Я . Д О М А — М О И ! На выставке есть фотография, ко торую устроители по праву счита ют эпиграфом к ней; на перекрест ке на фоне больших многоэтажных домов стоит малыш лет пяти с автомобильчиком на веревочке. П е ред ним — Москва, хозяином кото рой ему предстоит стать. О его сверстниках — мальчишках и дев чонках нашего города, будущих космонавтах, капитанах дальнего плавания, врачах, инженерах и пе дагогах рассказывают В. Малышев и П . Носов, М . Редькин, Д . Баль- терманц, А. Гаранин и другие. Бесспорно еще одно достоинство выставки: мы видим здесь не толь ко сегодняшних жителей столицы, самозабвенно влюбленных в свой город, — город, хорошеющий с к а ж дым днем. Мы, привыкшие к быстроте, красоте, простору Московского мет ро, почти не реагируем на изобра жения ночных тоннелей, где сверка ние огней подчеркивается блеском мрамора и металла. Но насколько же больше говорит сердцу зрителя репортажный снимок И . Шатина «Первые пассажиры метро»! Здесь не ощущаешь инсценировки — так искренне, по-настоящему захвачены первым подземным рейсом все, кто вошел з кадр — подростки в рабо чих телогрейках, парни в гимна стерках, взрослые рабочие в кож ан ках... Пройдут годы — и фотообъектив репортера сможет запечатлеть с тем же искусством, с той ж е досто верностью первый полет ракеты («В космос» В. Лебедева), первую опе рацию на сердце, опыты в лаборато рии ядерной физики, первый крик новорожденного — все, что так ра дует в сегодняшней Москве. Радует не только нас, москвичей, но и всех, кто впервые попадает в столицу. На выставке много кадров, рассказывающих о гостях Москвы— встречах боевых друзей, борцов за мир, молодых посланцев планеты. Потому-то чувство гордости за сто лицу первого в мире социалистиче ского государства, за дела и свер шения советских людей испытывает зритель на выставке. И вовсе не удивительно, что один из посетителей — помощник маши ниста локомотивного депо Москва- Киевская-Пассажирская К. И . К о белев написал в своем отзыве: «Это просто замечательно! Обяза тельно приду сюда еще раз с фото аппаратом». Вот отзыв семейный — Свиридовы, приехали из Саратова: «Нашей мечтой по приезде в М оск ву было ■— поближе и побольше уз нать о Москве и москвичах. Вы ставка сделала свое дело. Мы в восторге!». По мнению старого большевика В. А. Воронина, выставка— это пре красный подарок москвичам в юби лейном году. «Выставка заставляет пережить горькие и радостные мгновения в жизни нашего города На ней узнаешь черты людей, с ко торыми никогда не встречался, но которые знакомы тебе по их делам. Это их мы должны благодарить за наше прекрасное сегодня». Но зрители высказывают и дру гие мнения. Снимки первых октябрь ских лет, военные фотографии го раздо ярче и убедительнее, на их взгляд, чем те, что создаются сегод ня. И все-такн, в одном сходятся все посетители выставки «Моя Москва» — в оценке ее экспозиции. Иекусст во фотографии возвратило нам дни, часы, ощущение хода времени, по казало нам его неповторимые при меты, сконцентрировало историю страны, биографию народа в био графии одного города — нашей М о сквы, Т. С ТРЫ КО В С КА Я , 3. ХРОМ ОВ А , корр. ТАСС, Н а в с тр е ч у н о в ом у у ч е б н ом у го д у Б Е З К А Н И К У Л Постановление Ц К К П С С и Сове та Министров Союза ССР «О ме рах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной шко лы» оказало заметное влияние на улучшение , работы школ Левобе режного района Липецка, Вос питание стало тесно связывать ся с революционными и боевы ми традициями нашего народа, е примерами из жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина. Сейчас почти во всех школах есть ленин ские залы или комнаты. В школах №№ 4, 11, 38 созданы комсомольские лекторские группы. Выпускались устные журналы «По ленинским заветам», «Образ Ленина в изобразительном искусстве», «Ве ликий Октябрь в произведениях со ветских художников». Силами музы кальных кружков был подготовлен и прошел с успехом в школе № 39 литературно-музыкальный монтаж «Музыка в жизни В. И. Ленина». Проводились конкурсы на лучшее исполнение стихов о Владимире Ильиче. В школе № 25 создается краевед ческий музей «По» нашему городу шагает революция». Ребята фотогра фируют места, связанные с револю ционным прошлым нашего города. Был снят любительский фильм о Липецке. Популярны среди ребят краевед ческие музеи, созданные в школах № № 3 1,26 . Во всех школьных планах особое место было отведено эстетическому воспитанию учащихся. В школе №Зо, например, один раз в месяц прово дились «Дни эстетики», к которым готовились все школьники, учителя, родители. Крепче стали и шефские связи школ с предприятиями и учрежде ниями. Учащиеся средней школы № 4 хорошо соревновались со свои ми шефами из цеха горячего прока та. Неплохо помогали подшефным школам железнодорожный, листо прокатный № 2. электросталепла вильный цехи Н Л М З , строительное управление № 2 треста «Липеик- строй», отдел главного металлурга Л ТЗ . Старшие товарищи из заводских цехов и строительных управлений приходили к своим юным друзьям на классные и общешкольные собра ния, на пионерские сборы и торже ственные линейки. Выступали перед ребятами, рассказывали о своем производстве и интересовались дела ми подшефных. Но еще не все сделано по улучше нию учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ. Собра ние партийного актива Левобереж ного района еще в январе этого го-* да одним из пунктов своего поста новления обязало шефствующие организации больше оказызать шко лам помощи в улучшении учебно- воспитательной работы. Но, к сожа лению, эта работа чаще всего была эпизодической. А летом эти ростки шефской дружбы стали увядать. Хо тя учебный год закончился, но шко лы не закрыты. И работа шефам найдется. Почта во всех школах есть учащиеся с переэкзаменовкой на осень. Есть' и такие ребята, которые не уехали в лагеря и бесцельно бро дят по улицам. Поэтому шефы на должны забывать о школах летом. В воспитательной работе каникул не бывает. Сейчас педагогов особенно вол нует самое неотложное — подготов ка к предстоящим занятиям. Бюро райкома партии закрепило за к а ж дой школой шефов, которые должны оказывать помощь в ремонте и в укреплении материальной базы. Большинство шефов добросовест но выполняет свои обязанности, У ж е заканчивается ремонт в школах №№ 35, 38, над которыми шеф ствуют электросталеплавильный цех и листопрокатный № 2 Новолипец- кого завода, а также в некоторых подшефных школах тракторного за вода и треста «Липецкстрой». Но в то же время медленно идет ремонтов школах № 4 и № 30 (шеф — Н Л М З ). Плохо ремонтируется школа № 11 (шефы — силикат ный завод и трест «Липецкстрой»), Ничего не сделал трест «Липецк строй» и для подготовки школ № 7 и № 2. Особенно затянулась пристройка спортивного зала к школе № 39. Этим плохо занимается и ремонтно- строительное управление (начальник Б. С. Озеров), и шефы — модельный цех Л Т З . А ведь медлить с при стройкой спортивного зала нельзя: часть крыши строители раскрыли, и дожди заливают классы, мокнут и портятся стены. Плохо отремонтировали шефы АТХ-1 и АТХ-7 начальную школу № 42: побелили стены,, покрасили полы, но... «забыли» про худую кры шу, не поставили ограду вокруг школы. * Многое нужно сделать для обору дования спортивных площадок в школах. Следует напомнить некоторым ру ководителям шефствующих предпри ятий, что в дни отдыха школьников они не должны делать для себя ка никул. А. ПОПОВ , инструктор Левобережного рай кома К П С С г. Липецка. ОБНОВЛЕНИЕ СОВХОЗА Совхоз «Комсомольский» в Краснинском районе по продуктивно сти скота до последнего времени был отстающим. Развитие живот новодства тормозилось прежде всего из-за недостатка хороших помещений. Почти на всех фермах помещения были старые, часть из них нельзя было даже ремонтировать. В нынешнем году в хозяйстве значительно расширили строитель ство. Совхозу были выделены средства и материалы, созданы строи тельные бригады. В них вошли плотники, каменщики, столяры. Часть бригад пришлось комплектовать за счет приглашенных спе циалистов. 0 Многие новостройки совхоза уж е поднялись над землей. Постав лены стены четырехрядных коровника и свинарника в селе Сотни- ково, где дружно трудятся бригады И. А. Славгородского и И. К. Тюева. Заложены фундаменты под баню, четырехквартирный жилой дом и детские ясли. С большим подъемом трудятся каменщики бригады Е. С. Воро нина. Они заканчивают подготовку фундаментов и заготовку мате риала для телятника. В селе Мокрое заканчивается строительство четырехрядного телятника. В ближайшее время начнется прокладка водопровода в селе Сотниково. Артезианская скважина уж е пробурена, заканчивается монтаж водонапорной башни. На девяти новостройках совхоза напряженно трудятся совхозные строители. Д . К У Р И Л К И Н .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz