Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

ЯЕНИНСК-ОЕ ЗНЯМ'Я « м и га 1 9 6 7 % Ж 1 63 (3 9 7 6 ) .КОММУНИСТЫ [ ра з ъ я с н я ю т [ТЕЗИСЫ Ц К КПСС \ С глубоким интересом тербун- Ф цы изучают Тезисы ЦК КПСС «50 * лет Великой Октябрьской социз- Ф листической революции». Агитато- Фф ры , лекторы и докладчики стре- Ф мятся донести до сознания каж - * дого труженика этот историче- ^ ский документ. Ф Широкая пропаганда материа- Ф лов июньского Пленума ЦК КП СС Ф развернулась в совхозе «Казич- Ф ский» , причем, лекторы, пропа- Ф гандисты, политинформ а т о р ы ф стремятся доходчивее изложить Ф положения Тезисов. Та к, напри- ф мер, председатель первичной ор- Ф ганизации общества «Знание» Ми- ф хайловского отделения агроном Ф т. Дашанов в беседе с рабочими *Ф свой рассказ о величайших дости- ф жениях , народа в хозяйственном, Фф экономическом и кул ь т у р н о м ^ строительстве подкрепил приме- Фф рами, взятыми из жизни совхоза. ф В хозяйстве с каждым годом Фф растет сдача государству зерна, / молока, мяса и других продук­ т о в . Неуклонно повышается ма­ териальное благосостояние рабо- ь чих и служащих. Вместе с тем Ф т. Дашанов обратил внимание Ф слушателей на необходимость и Фф дальше укреплять экономику сов- ^хоза, повышать производитель- Фф ность труда. ф В плане парткома совхоза по Фф пропаганде Тезисов — цикл лек- Ф ций и докладов , выступления ве- Ф. теранов труда и Отечественной Ф войны. К разъяснительной работе Ф привлечены члены п а р т к о м а , Фф руководящие работники сов­ х о з а , учителя местных школ, спе- Ф циалисты сельского хозяйства. Ф В дни жатвы самым многолюд­ н ы м местом в совхозе является ф ток. Учитывая это , партийные ор- 4 ганизации в каждом отделении ф оборудовали на токах агитпунк- Ф ты. Сюда направлены лучшие си- -лы аги тколлективов, лекторы и ^докладчики. В агитпунктах главное ф внимание будет уделено разъяс- Фф нению Тезисов ЦК КПСС — до- ф кумента огромной мобилизующей Фф силы. В колхозах «Россия» , «Дру- ф жба», «Пятилетка» оборуд /ются \\ агитпункты на полевых станах. Ф * ф Пропаганду Тезисов ЦК КПСС Ф активно ведут коммунисты сель- Фф хозартеЛи «Верный путь». Здесь Ф по отдельным разделам Тезисов Фф проводятся беседы и доклады. Ф Материалы июньского Пленума Ф ЦК КПСС обсуждаются на рабо­ ч и х собраниях. В выступлениях Ф труженики района заявляют о сво- ф ей решимости приумножать мо- Ф гущество социалистического го- Фф сударств а, добиться новых произ- Ф водственных успехов в социалисти- Фф ческом соревновании за достой- Ф ную встречу 50-летия Советской Фф власти. На собрании рабочих и Ф служащих Тербунской механизи- Фф рованной колонны № 41 9 норми- ^ ровщик т. Романов заявил: Фф — Мы гордимся завоеваниями ^ Советской власти. Тезисы не толь- Фф ко показывают пройденный путь Ф страны , но и ставят новые задачи Фф на будущее. Наш долг — еще Ф лучше трудиться, чтобы достичь Фф новых побед в строительстве Ф коммунизма. С. К А Л А Ш Н И К О В , заведующий отделом Ф пропаганды и агитации Ф Тербунского райкома КПС С . Виктор Клёцы н, которого вы видите на снимке — фрезеровщик механо-сборочного цеха елецкого завода «Медоборудование». Включившись в юбилейное социалистическое соревнование, он тру­ дится с огоньком. Ежедневно перевыполняя сменные задания, Клё­ цын сдает продукцию только отличного качества. Фото нештатного кор.р. «Ленинского знамени» М . Манаенкова. т ы ш и ш « и л и „ ш « о “ На поля области п.ришла жатва А в Т О М О б и Л И С Т Ы Н д К Э Н У Н б М Э С С О В О Й у б о р К М У Р О Ж Э Я зяйства и заготовительные органи- хлебов. Быстро и без потерь со- 7 ш г ш г зации совместно с транспортниками. брать выращенный урожай и дать Родине в юбилейном году больше продуктов сельского хозяйства — главная забота не только хлеборо­ бов , сельских механизаторов, но и большой армии • автомобилистов. Водь от того, насколько четко бу­ дет работать транспорт, во многом зависит успех дела. И транспорт­ ники деятельно готовятся к убороч­ ной страде, намерены лучше исполь­ зовать передовой опыт, не допу­ скать ошибок. В прошлом году на жатве авто­ мобилисты области потрудились не­ плохо. Только нашим авто управ­ лением на перевозку зерна и силос­ ной массы было направлено более полутора тысяч грузовых автомоби­ лей и до семидесяти автоприцепов и полуприцепов. Они перевезли про­ дуктов сельского хозяйства на 550 тысяч тонн больше , чем в 1965 году, в том числе зерна — на 180. тысяч, силосной массы — на 90 тысяч, са­ харной свеклы — на 250 тысяч тонн. Достигнуто это было за счет более производительного использования ав­ томобильного парка. В большинстве автохозяйств был поддержан почин краснодарцев, развернувших социалистическое со­ ревнование за своевременную, без потерь, доставку сельскохозяйствен­ ных продуктов и организацию ра­ боты автотранспорта по единому комплексному плану . и часовому графику со штамп-часамил Правда, полностью внедрить опыт красно­ дарцев в нашей области не удалось. Но в автохозяйствах: Хлевенском, Воловском, Липецком, Лебедян­ ском, Добринском это новшество было широко применено и 'принесло несомненную пользу. Работа бригадным методом по часовому графику с отметкой путе­ вой документации на штамп-часах на хлебоприемных пунктах позволи­ ла значительно сократить количест­ во используемых автомобилей, по­ высить их производительность на 35 процентов. В значительной сте­ пени была снижена себестоимость перевозок. Водители автомашин товарищи Кудрявцев из" Добринки, Тамбов­ цев из Хлевнсго и Сычев из Липец­ кой автоколонны № 1143 выступили инициаторами соревнования на вы­ возке зерна и сахарной свеклы. Они перевыполнили свои обязательства. Каждый из них на уборочной пере­ вез свыше 1500 тонн’ грузов. Пере­ довые шоферы были отмечены по­ четными грамотами и ценными по­ дарками. У них нашлось немало по­ следователей , которые тоже рабо­ тали по часовому графику. М еж ду тем внедрением новых форм организации перевозок зани­ мались далеко не во всех районах области. Вот почему в этом году необходимо добиться, чтобы уборку урожая везде производили комплек­ сные бригады комбайнеров и води­ телей с централизованной диспет­ черской службой. Эту службу не­ обходимо организовать при хлебо­ приемных пунктах. Пусть ее воз­ главят руководящие работники районов и автохозяйств. Это, по­ жалуй, одна из важнейших задач, которая стоит сейчас перед автомо­ билистами и теми, кто отвечает за организацию работ на уборке уро­ жая. Важнейшим резервом роста про­ изводительности труда шоферов и снижения себестоимости перевозок является также применение автопо­ ездов и автоприцепов. Кстати ска­ зать, в нынешнем году для шофе­ ров, работающих на большегрузных автомобилях и автомобилях с при­ цепами (автопоездах) на вывозке зерна и других сельскохозяйствен­ ных продуктов, установлено допол­ нительное премирование в размере 25 процентов тарифной ставки. Премия начисляется по результатам работы за каждую смену и прн ус­ ловии выполнения сменного зада­ ния. В прошлом году транспортников в значительной степени сдерживало то, что на отдельных как хлебопри емных, так и свекловичных пунк­ тах не было автомобильных весов грузоподъемностью более 25 тонн и устройств спаренных радиальных разгрузчиков для механизированной разгрузки автопоездов. Приходи лось разгружать вьгеокотоннажные автомобили вручную, взвешивать их и автоприцепы отдельно. Это намного снижало эффективность применения автопоездов. Опыт пока зал, что весовое хозяй­ ство, средства механизированной разгрузки, приемные устройства и склады на многих приемных пунк­ тах области устарели. Дело в том. что они имеют низкую пропускную способность и тем самым препятст­ вуют более рациональному исполь­ зованию автомобильного парка в период уборки. Необходимо, чтобы заготовитель­ ные организации в самые короткие сроки устранили эти недостатки. Но кое-где с этим не торопятся. Так , при проверке Становлянского и Новобережанского • хлебоприемных пунктов обнаружено , что здесь еще не установлены вторые весы. Важно также механизировать и автоматизировать взвешивание и разгрузку, ускорить обработку, оформление товарно-транспортных документов и анализ качества зер­ на, организовать прямоточную коль­ цевую .систему, проездов. И еще об одном. На Липецком и Лебедянском хлебоприемных пунк­ тах строятся сушильно-очиститель­ ные башни ( СОБ -32). Мощность пе­ реработки зерна каждой из них — 32 тонны в час. Хорошо было бы , если бы они вступили в действие в период уборки. Это поможет авто­ мобилистам ускорить разгрузку ав­ топоездов. Опыт прошлого года еще раз под­ твердил , что нужно безотлагательно решить проблему сокращения доро гостоящих перебросок автотранспор та, используемого на уборочной. Ведь расходы на перегон автомоби лей внутри области и из других го­ родов страны, по неполным данным, составили более 50 тысяч рублей Чтобы исключить эти большие потери, нужно отказаться от мас­ совых перебросок автомобильного парка. Этому поможет внедрение передовых методов в организации перевозок. А сделать это могут об­ ластное управление сельского хо- Расчеты пока зывают, что только автоуправление поставляет на вы­ возку зерна до 1400 автомобилей и 60 автоприцепов, оборудованных пологами во избежание потери зер­ на. И если каждый автомобиль, в зависимости от грузоподъемности, будет перевозить в смену на рассто­ яние 25 километров по. 15 тонн зер­ на, то только транспортом автоуп­ равления в с у т к и будет доставлено до 22 тысяч тонн. Мне думается, что при правильном использовании име­ ющихся в области машин имеется возможность обойтись без привле­ чения автомобилей на уборку уро­ жая из других городов. Особое внимание необходимо об­ ратить на подъездные п}ти к хле­ боприемным пунктам н тока м, на состояние дорог и мостов. От того, как они будут содержаться, в зна­ чительной степени . зависит работа автомобильного транспорта. Необ­ ходимо также улучшить условия труда и быта шоферов, ремонтных рабочих. А что иногда получается? Нередко водитель , пробыв за рулем 12— 14 часов, вынужден спать в ка­ бине, питаться всухомятку. Ему не­ где отремонтировать машину, по­ мыться, .постричься. Наш долг — добиться безупреч­ ной работы транспорта на убороч­ ной. А для этого надо быстрее уст­ ранить имеющиеся недостатки к подготовке автомобилей и оборудо­ вания к уборке урожая , серьезно подумать на местах о правильной организации предстоящих перевозок зерна. Настроение у наших автомобили­ стов боевое. Они с нетерпением жд ут начала массовой уборки хле­ бов. Коллектив Хлевенского авто­ хозяйства выступил инициатором социалистического соревнования за образцовую подготовку и организо­ ванное проведение уборки урожая й перевозок хлеба. И х призыв под­ держивают все коллективы авто­ хозяйств управления. Автомобили­ сты все сделают для тог о, чтобы хлеборобы области за их работу на жатве сказали спасибо, А. С ЕЛ И В А Н О В , заместитель начальника Липецкого автоуправления. С т р о и т е л ь с т в о живот н о- водческого комплекса в кол­ хозе «М аяк коммунизма» Ус- манского района началось в прош­ лом году. Сначала дела шли плохо: то подводили пр едприятия, постав­ ляющие железобетон, то не хватало людей. Д аж е летом сооружение объектов шло медленно, график вво­ да их в эксплуатацию не выполнял­ ся. По-иному ведутся работы в этом году. Прошел первый летний месяц, а на площадке в два ряда выстрои­ лись воловни. Сдан в эксплуатацию бригадный дом. Четыре воловни бу­ дут готовы в ближайшее время. В зерноскладе осталось забетонировать полы и навесить ворота , -— В нынешнем году у нас стало законом выполнять все работы на объектах' точно по графику, — го­ ворит прораб А. Ф. Хомов. — Улуч­ шилась организация труда в брига­ дах. Люди работают выше всяких похвал. Это верно. Простои рабочих на комплексе стали чрезвычайным про­ исшествием. Бригадир , мастер и прораб сразу же принимают срочные меры для обеспечения людей рабо­ той. Особенно дружно трудится на колхозной стройке комплексная бригада В. И . Будовских. ) Успех работы каменщиков и бе­ тонщиков во многом зависел от бес­ перебойного поступления раствора и бетона. Работницы растворного узла Лидия Кирьянова и Валентина- Без- рядика вместе ''с мотористом ^Васи­ лием Безрядиным организовал и, бес­ перебойную подачу раствора;*и бе­ тона в бригады. За месяц она дали строителям 570 кубометров белонаГ и более 80 кубометров раствора. сто ответа на этот вопрос с досадой махнул рукой. Теперь же довольно ответил; — Хорошо работают строители. Животноводы надеются принять комплекс в сентябре. Было бы неправильно все заслуги за высокие темпы сооружения комп­ лекса приписывать одним строите- ПО Г Р А Ф И К У Н А С Т Р О Й К А Х К О Л Х О З Н Ы Х Ф А Б Р И К М Я С А Шоферы , автокрановщики, тракто­ ристы — все трудятся на сооруже­ нии комплекса с полкой отдачей. Не удивительно, что за полгода вместо 191 тысячи рублей строители и мон­ тажники освоили 215 тысяч. Только в июне межколхозстроевиы в ы п о л ­ н и л и объем работ на комплексе на 90 тысяч рублей при плане 70 ты­ сяч. Еще до выезда на строящуюся фабрику Мяса мы поинтересовались у председателя колхоза-заказчика И . И . Моренко делами на стройке. Помнится , в прошлом году он вме- лям Усманекого С М У «Облмежкол- хозстроя». Сложную и кропотливую работу выполняют и специалисты участка монтажного управления «Сельхозтехники» , которыми руко­ водит прораб А. И. Черняев. Хорошо идут дела и у усманских дорожников. Большую помощь стро­ ителям оказывает правление колхо­ за-заказчика. По просьбе руководи­ телей С М У артель в случае необхо­ димости всегда выделяет автомаши­ ны для подвозки железобетона, кир­ пича, леса и других материалов. На комплексе постоянно трудятся де­ сятки колхозников. Хотя строительство комплекса в колхозе «М аяк коммунизма» идет хорошо, подрядной и субподрядным организациям все же приходится преодолевать трудности. Например, в конце июня монтажников сдержи­ вал недостаток прогонов П Д -4 и П-4. До 5 июля на комплекс не по­ ступило ни одной тонны щебня, а требуется его 7000 тонн. Плохо по­ ступает цемент. С весны жд ут на комплексе эл ектриков, но они не показываются. В ближайшее время должны быть сданы в эксплуатацию несколько во­ ловен и зернохранилище. Все рабо­ ты -строителями «Облмежколхоз- строя» и монтажниками «Сельхоз­ техники », кроме внутренней элек­ тропроводки, в скором времени бу­ дут завершены. Эту работу должны выполнить специалисты липецкого управления «Юговостокэлектромон- гаж». Межколхозстроевиы, монтажники «Се льхозтехники», рабочие усман- ского дорожного отдела уверены, что сдадут колхозу объекты живот­ новодческого городка в намеченный срок. Г. К О Л Е Н Ч У К , спец. корр. «Ленинского знамени». СТРАНА МОЯ МОСКВА МОЯ $ 3 а м е т и и \ ф с фотовыставки ф Интерес к факту — примета на­ шего времени. М о нтаж документов, дневники, воспоминания, зарисньш книжки стали большой, настоящей литературой, которая порой «заби­ вает» беллетристику. Не потому ли такое огромное внимание, такой ин­ терес завоевывают в наш век фо­ товыставки? На памяти москвичей •— огромные очереди у манежа, ког­ да там была открыта экспозиция «Интерпресс-фото-66». А сегодня , несмотря на летнюю ж ару и дачную пору, не пустеют залы манежа, где развернута выставка московских фотожурналистов «Моя Москва». Около ста тысяч человек посетило ее за это время — внушительная цифр а, не правда ли? В этой документальной экспози­ ции отражены путь страны, путь народа, путь человека труда за 50 лет. Мы видим, как «человек с ружьем», завоевавший свободу и провозгласивший начало новой эры, проходит огромный и сложный путь, становится хозяином страны, перво­ открывателем, созидателем и строи­ телем нового мира. О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ... Фотомастера воскресили для нас Октябрьские дни в Москве—демон­ страции на ее улица х, баррикады у перекрестков, костер, разложенный красногвардейцами во время крат­ кой передышки... Имена авторов иных уникальных фотографий не из­ вестны. Но чаще встречаешься здесь с фотодокументами, которые знакомы: первомайский парад на Красной площади в 1918 году, Л е ­ нин на трибуне, Ленин в колонне демонстрантов 7 ноября 1918 года, Ленин на первом коммунистическом субботнике в Кремле... И х авто,р — один из лучших наших фотожурна­ листов П . А. Оцуп так говорит об этих своих работах: «Каждая ми­ нута была на счету и несла с собой невиданные перемены. Я поня л, что работать только для сегодняшнего дня нельзя. Дни уйдут, забудутся отдельные замечательные штрихи и детали, а в моем аппарате заключе­ на возможность зафиксировать про­ исходящие события». Стремление запечатлеть для бу­ дущего приметы и характерные черты настоящего —• отличительная особенность работ большинства ста­ рейших наших мастеров , — такую • • • мысль высказал ветеран фотоискус­ ства Борис Всеволодович И гнато­ вич. Мы идем с ним по залам вы­ ста вки, останавливаемся у снимков, всматриваемся в них и слушаем размышления участника событий, которые для нас давно стали исто­ рией... Ушли в прошлое понятия «ходо­ ки» , «толкучка», «нэпманы», «мос- сельпромщица», а вот товарищи Б. Игнатовича , фотожурналиста первых лет Советской власти , А. Шайхет , Н. Петров, С. Фрид ляид, И . Ш агин, Д . Дебабов видели их своими глазами. И не только виде­ ли — сфотографировали удивитель­ ные по живописи и непосредствен­ ности кадры. И х не скоро забудешь — крестьянских ходоков, ожидаю ­ щих приема у М . И . Калинина: по- праздничному одетых, в белых ону­ чах, в вышитых рубашках, таких, каких сейчас видишь только на сцене... * А фининспектор в квартире нэп­ мана! Еще не успел сменить этот парень шинель на гражданское платье. Но сколько в нем уверенно­ сти! Он сейчас — представитель Со­ ветской власти , проводник ее идей, хранитель ее завоеваний. А беспризорники! И х устройство , их вовлечение в новую жизнь стоя­ ло тогда на повестке дня. На фо­ тографии — двое таких бывших «детей улицы» маршируют в одном строю с пионерами... — -В о т приметы тех далеких лет, — говорит Б. В. Игнатович. — Первая лампочка Ильича в деревен­ ской избе. Первый регулировщик на улицах Москвы — на него ходили смотреть , как на чудо! Сухаревская толкучка — порождение первых лет нэпа , — чем только не торговали здесь тогда!.. Мы были бы много беднее, если бы не остались в фото­ теках, на страницах старых газет и журналов фотографии, запечатлев­ шие удивительные моменты первых тяжелых и радостных лет. Э ТО БЫЛО С Б О Й Ц А М И , И Л И С Т Р А Н О Й . » Москвичи привыкли к Москве се­ годняшней — огромной , с простора­ ми новых улиц, с светлыми станци­ ями метро, с вереницей автобусов, троллейбусов, автомашин. Москвичи и себя видят . сегодняшними: их труд, быт* отдых организованы, разнообразны, интересны. Кажется странным, что родной, с детства из­ вестный тебе город, город, где ты рос, учился, где работаешь, где изо дня в день проходишь теми же, та­ кими знакомыми улицами, рос и менялся вместе с тобой; менялся так неузнаваемо, как меняются дети, как подросток превращается в юно­ шу, юноша — в мужчину... Кадры фотодокументалистов по­ казывают нам эти перемены, за­ ставляя сопоставлять, анализиро­ вать, приглядываться. Фотографии возвращают мысли к прошлому — смотрите, вот каков путь, пройден­ ный страной за полвека! Кажется, что может быть проще — поверить рядом, на одной стене «два парада» — один снятый Н. Петровым в 1925 году на Крас­ ной площади: с тачанками, с крас­ ными флажками на пиках конников, с пушками, в которые запряжены лошади. И другой, Г. Зельмы: год 1966-й, плавное скольжение ракет, техника, о которой и помыслить не могли те, кто с одной винтовкой от­ стаивал завоевания Октября... Но сколько мыслей рождает соседство двух снимков! Или — совсем про­ стое , обыденное: съезд рабселько­ ров, снятый тем же Шайхетом в 1926 году. Напряженные, слушаю­ щие лица, руки, которые неумело, бережно, трогательно беспомощно держат карандаши, пестрота и бед­ ность одежды. А рядом — светлые аудитории вузов , чуткая тишина консерватории. Все это — дети и внуки тех вот, взявших в руки блокнот, чтобы написать первые свои корявые строки... Мы благодарны фотомастерам тех далеких лет и за их внимание к человеку. К а к много здесь портре­ тов — от великолепной фотографии Горького, захваченного глубокой ра­ ботой мысли. Луначарский, Круп­ ская, Дзержинский, более поздние фото — Чкалов, Шмидт* летчицы Гризодубова, Осипенко, Раскова. Это не просто «моментальные сним­ ки». Это — проникновение в душу, думы, в психологическое состояние портретируемых. К а к много здесь удач! Фотокорреспонденты словно гово­ рят каждым своим едимком, каждым кадром: смотрите — «Это было с бойцами, или страной, или —- в сер­ дце было моем...», было: взгляните на военную, настороженную М оск­ ву, с надолбами у застав, с проти­ вотанковыми рвами у въездов. На парад 7-го ноября 1941 — безмерно суровый, бесконечно мужественный. Взгляните на партизанский отряд в Подмосковье — кадр, снятый жур- налистом-партизаном Н. Ситнико­ вым. Тогда человеку с фотоаппара­ том требовалось не только мастер­ ство — ему были нужны мужество и спокойствие. Взгляните на липа ополченцев — истребителей танков — как много их не вернулось в Москву. И на тех, кто возвратился — их тоже за­ печатлел фотоглаз журналиста на московских улицах в 1945 году. З а ­ печатлел навечно... У Л И Ц А — М О Я . Д О М А — М О И ! На выставке есть фотография, ко­ торую устроители по праву счита­ ют эпиграфом к ней; на перекрест­ ке на фоне больших многоэтажных домов стоит малыш лет пяти с автомобильчиком на веревочке. П е­ ред ним — Москва, хозяином кото­ рой ему предстоит стать. О его сверстниках — мальчишках и дев­ чонках нашего города, будущих космонавтах, капитанах дальнего плавания, врачах, инженерах и пе­ дагогах рассказывают В. Малышев и П . Носов, М . Редькин, Д . Баль- терманц, А. Гаранин и другие. Бесспорно еще одно достоинство выставки: мы видим здесь не толь­ ко сегодняшних жителей столицы, самозабвенно влюбленных в свой город, — город, хорошеющий с к а ж ­ дым днем. Мы, привыкшие к быстроте, красоте, простору Московского мет­ ро, почти не реагируем на изобра­ жения ночных тоннелей, где сверка­ ние огней подчеркивается блеском мрамора и металла. Но насколько же больше говорит сердцу зрителя репортажный снимок И . Шатина «Первые пассажиры метро»! Здесь не ощущаешь инсценировки — так искренне, по-настоящему захвачены первым подземным рейсом все, кто вошел з кадр — подростки в рабо­ чих телогрейках, парни в гимна­ стерках, взрослые рабочие в кож ан ­ ках... Пройдут годы — и фотообъектив репортера сможет запечатлеть с тем же искусством, с той ж е досто­ верностью первый полет ракеты («В космос» В. Лебедева), первую опе­ рацию на сердце, опыты в лаборато рии ядерной физики, первый крик новорожденного — все, что так ра­ дует в сегодняшней Москве. Радует не только нас, москвичей, но и всех, кто впервые попадает в столицу. На выставке много кадров, рассказывающих о гостях Москвы— встречах боевых друзей, борцов за мир, молодых посланцев планеты. Потому-то чувство гордости за сто­ лицу первого в мире социалистиче­ ского государства, за дела и свер­ шения советских людей испытывает зритель на выставке. И вовсе не удивительно, что один из посетителей — помощник маши ниста локомотивного депо Москва- Киевская-Пассажирская К. И . К о ­ белев написал в своем отзыве: «Это просто замечательно! Обяза­ тельно приду сюда еще раз с фото аппаратом». Вот отзыв семейный — Свиридовы, приехали из Саратова: «Нашей мечтой по приезде в М оск­ ву было ■— поближе и побольше уз­ нать о Москве и москвичах. Вы­ ставка сделала свое дело. Мы в восторге!». По мнению старого большевика В. А. Воронина, выставка— это пре­ красный подарок москвичам в юби­ лейном году. «Выставка заставляет пережить горькие и радостные мгновения в жизни нашего города На ней узнаешь черты людей, с ко­ торыми никогда не встречался, но которые знакомы тебе по их делам. Это их мы должны благодарить за наше прекрасное сегодня». Но зрители высказывают и дру­ гие мнения. Снимки первых октябрь ских лет, военные фотографии го­ раздо ярче и убедительнее, на их взгляд, чем те, что создаются сегод­ ня. И все-такн, в одном сходятся все посетители выставки «Моя Москва» — в оценке ее экспозиции. Иекусст во фотографии возвратило нам дни, часы, ощущение хода времени, по­ казало нам его неповторимые при­ меты, сконцентрировало историю страны, биографию народа в био­ графии одного города — нашей М о ­ сквы, Т. С ТРЫ КО В С КА Я , 3. ХРОМ ОВ А , корр. ТАСС, Н а в с тр е ч у н о в ом у у ч е б н ом у го д у Б Е З К А Н И К У Л Постановление Ц К К П С С и Сове­ та Министров Союза ССР «О ме­ рах дальнейшего улучшения работы средней общеобразовательной шко­ лы» оказало заметное влияние на улучшение , работы школ Левобе­ режного района Липецка, Вос­ питание стало тесно связывать­ ся с революционными и боевы­ ми традициями нашего народа, е примерами из жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина. Сейчас почти во всех школах есть ленин­ ские залы или комнаты. В школах №№ 4, 11, 38 созданы комсомольские лекторские группы. Выпускались устные журналы «По ленинским заветам», «Образ Ленина в изобразительном искусстве», «Ве­ ликий Октябрь в произведениях со­ ветских художников». Силами музы­ кальных кружков был подготовлен и прошел с успехом в школе № 39 литературно-музыкальный монтаж «Музыка в жизни В. И. Ленина». Проводились конкурсы на лучшее исполнение стихов о Владимире Ильиче. В школе № 25 создается краевед­ ческий музей «По» нашему городу шагает революция». Ребята фотогра­ фируют места, связанные с револю­ ционным прошлым нашего города. Был снят любительский фильм о Липецке. Популярны среди ребят краевед­ ческие музеи, созданные в школах № № 3 1,26 . Во всех школьных планах особое место было отведено эстетическому воспитанию учащихся. В школе №Зо, например, один раз в месяц прово­ дились «Дни эстетики», к которым готовились все школьники, учителя, родители. Крепче стали и шефские связи школ с предприятиями и учрежде­ ниями. Учащиеся средней школы № 4 хорошо соревновались со свои­ ми шефами из цеха горячего прока­ та. Неплохо помогали подшефным школам железнодорожный, листо­ прокатный № 2. электросталепла­ вильный цехи Н Л М З , строительное управление № 2 треста «Липеик- строй», отдел главного металлурга Л ТЗ . Старшие товарищи из заводских цехов и строительных управлений приходили к своим юным друзьям на классные и общешкольные собра­ ния, на пионерские сборы и торже­ ственные линейки. Выступали перед ребятами, рассказывали о своем производстве и интересовались дела­ ми подшефных. Но еще не все сделано по улучше­ нию учебно-воспитательной работы общеобразовательных школ. Собра­ ние партийного актива Левобереж­ ного района еще в январе этого го-* да одним из пунктов своего поста­ новления обязало шефствующие организации больше оказызать шко­ лам помощи в улучшении учебно- воспитательной работы. Но, к сожа­ лению, эта работа чаще всего была эпизодической. А летом эти ростки шефской дружбы стали увядать. Хо­ тя учебный год закончился, но шко­ лы не закрыты. И работа шефам найдется. Почта во всех школах есть учащиеся с переэкзаменовкой на осень. Есть' и такие ребята, которые не уехали в лагеря и бесцельно бро­ дят по улицам. Поэтому шефы на должны забывать о школах летом. В воспитательной работе каникул не бывает. Сейчас педагогов особенно вол­ нует самое неотложное — подготов­ ка к предстоящим занятиям. Бюро райкома партии закрепило за к а ж ­ дой школой шефов, которые должны оказывать помощь в ремонте и в укреплении материальной базы. Большинство шефов добросовест­ но выполняет свои обязанности, У ж е заканчивается ремонт в школах №№ 35, 38, над которыми шеф­ ствуют электросталеплавильный цех и листопрокатный № 2 Новолипец- кого завода, а также в некоторых подшефных школах тракторного за­ вода и треста «Липецкстрой». Но в то же время медленно идет ремонтов школах № 4 и № 30 (шеф — Н Л М З ). Плохо ремонтируется школа № 11 (шефы — силикат­ ный завод и трест «Липецкстрой»), Ничего не сделал трест «Липецк­ строй» и для подготовки школ № 7 и № 2. Особенно затянулась пристройка спортивного зала к школе № 39. Этим плохо занимается и ремонтно- строительное управление (начальник Б. С. Озеров), и шефы — модельный цех Л Т З . А ведь медлить с при­ стройкой спортивного зала нельзя: часть крыши строители раскрыли, и дожди заливают классы, мокнут и портятся стены. Плохо отремонтировали шефы АТХ-1 и АТХ-7 начальную школу № 42: побелили стены,, покрасили полы, но... «забыли» про худую кры­ шу, не поставили ограду вокруг школы. * Многое нужно сделать для обору­ дования спортивных площадок в школах. Следует напомнить некоторым ру­ ководителям шефствующих предпри­ ятий, что в дни отдыха школьников они не должны делать для себя ка­ никул. А. ПОПОВ , инструктор Левобережного рай­ кома К П С С г. Липецка. ОБНОВЛЕНИЕ СОВХОЗА Совхоз «Комсомольский» в Краснинском районе по продуктивно­ сти скота до последнего времени был отстающим. Развитие живот­ новодства тормозилось прежде всего из-за недостатка хороших помещений. Почти на всех фермах помещения были старые, часть из них нельзя было даже ремонтировать. В нынешнем году в хозяйстве значительно расширили строитель­ ство. Совхозу были выделены средства и материалы, созданы строи­ тельные бригады. В них вошли плотники, каменщики, столяры. Часть бригад пришлось комплектовать за счет приглашенных спе­ циалистов. 0 Многие новостройки совхоза уж е поднялись над землей. Постав­ лены стены четырехрядных коровника и свинарника в селе Сотни- ково, где дружно трудятся бригады И. А. Славгородского и И. К. Тюева. Заложены фундаменты под баню, четырехквартирный жилой дом и детские ясли. С большим подъемом трудятся каменщики бригады Е. С. Воро­ нина. Они заканчивают подготовку фундаментов и заготовку мате­ риала для телятника. В селе Мокрое заканчивается строительство четырехрядного телятника. В ближайшее время начнется прокладка водопровода в селе Сотниково. Артезианская скважина уж е пробурена, заканчивается монтаж водонапорной башни. На девяти новостройках совхоза напряженно трудятся совхозные строители. Д . К У Р И Л К И Н .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz