Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С ТРА Н , СО ЕД И Н Я Й ТЕС Ь 1 Е И М Н С К О Е З Н А М Я О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 1 5 9 ( 3 9 7 2 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ , 9 июля. 1967 г. Ц ена 2 коп. С праздником , товарищи ! В связи с Днем Воздушного Флота СССР ми нистр обороны СССР Маршал Советского Сою за А. Гречко издал приказ. В этом году , говорится в приказе, традицион ный праздник — День Воздушного Флота СССР отмечается в канун славного юбилея — 50-летия Великой Октябрьской социалистической револю ции. Советские люди самоотверженно борются за осуществление задач, поставленных XXIII съездом партии, успешно выполняют план вто рого года пятилетки. Идя навстречу славному юбилею, труженики города и деревни отдают все свои силы и знания делу строительства ком мунизма. Каждый день приносит неопровержи мые свидетельства жизненности идей Октября , правильности курса, которым идет советский на род к коммунизму. Советская авиация по праву является гордо стью нашей страны. Она окружена всенародной заботой и вниманием. Авиаторы свято хранят и постоянно приумножают боевые традиции Воз душного Флота , с большим подъемом и энер гией трудятся над совершенствованием своих военных и политических знаний, бдительно охра няют воздушные рубежи Страны Советов. В условиях обострения международной обстановки , усиления агрессивных действий империалистов воины-авиаторы, весь личный со став армии и флота обязаны еще настойчи вее овладевать военным делом, укреплять готовность, усиливать бдительность. боевую Обращаясь к воинам армии и флота , работ никам гражданской авиации и авиационной про мышленности, спортсменам-авиаторам Д ОСААФ , министр приветствует и поздравляет их с .Д н ем Воздушного Флота СССР и желает им дальней ших успехов в совершенствовании воинского ма стерства , овладении современной авиационной техникой, в развитии нашей авиации. В ознаменование Дня Воздушного Флота СССР сегод ня, 9 июля, в 22 часа по местному времени будет произведен салют в столице нашей Роди ны — Москве, в столицах союзных республик, в городах-героях Ленинграде, Волгограде, Сева стопол е, Одессе , в крепости-герое Бресте двад цатью артиллерийскими залпами. М О Г У Ч И Е К Р Ы Л Ь Я Р О Д И Н Ы ш т т ВОЗДУШНОГО Ф ^ О И П б Начиная с 1933 года, советский народ ежегодно празднует День Воздушного Флота СССР. Отмечая его , мы воздаем дань уважения лет чикам, инженерам и техникам, ави ационным специалистам и ученым- конструкторэм, работникам авиаци онной промышленности. В этом го ду трудящиеся Советского Союза встречают День Воздушного Флота в обстановке патриотического подъ ема , вызванного подготовкой к 50- летию Советского государства. Б ОЛЬШОЙ И СЛАВНЫЙ ПУТЬ прошла за полвека советская авиация. На м, советским лю дям, дорого сознание, что наши со отечественники в суровых условиях царизма вписали первую страницу в историю авиации и космонавтики. Мы гордимся тем, что 85 лет назад впервые в мире именно в небе Рос сии появилась машина с крыльями — самолет, созданный А. Ф . М о жайским. Выдающиеся научные открытия целой плеяды русских ученых , кон структоров и изобретателей в об ласти авиации сыграли решающую роль в исполнении давней мечты человечества о покорении воздуш ного океана. Развитию отечественной авиации и космонавтики отдали свои силы и талант Н. И. Кибальчич, Н. Е. Жуков ский, К. Э. Циолковский, выдающи еся русские летчики Е. Н. Крутень, М . Н. Ефимов, П. Н. Нестеров, К. К. Арцеулов и многие другие. Но лишь с Великим Октябрем связан подлинный расцвет отечест венной авиации. Коммунистическая партия и Советское правительство приложили огромные усилия для тог о, чтобы в рекордно короткий срок создать первоклассную авиа ционную промышленность, подгото вить замечательные кадры авиаци онных конструкторов, военных спе циалистов, летчиков. Крылья нашей авиации крепли в годы первых пятилеток. За время с 1930 по 1939 год выпуск самолетов увеличился в шесть с половиной раз. Самолетный парк гражданской ави ации был полностью укомплектован отечественными машинами. Уж е к 1 937 году СССР вышел на первое мес.то в мире по протяженности воздушных линий. В конструктор ских бюро под руководством А. Н. Туполева , С. В. Ильюшина , С. А. Ла вочки на, В. М . Петлякова, Н. Н. По ликарпова, А. С. Яковлева рожда лись новые самолеты , которые не уступали лучшим машинам капита листических стран. На самолетах отечественной конструкции наши летчики показывали образцы истин ного мужества, смелости и отваги. Они завоевали более одной трети мировых авиационных рекордов. Весь мир восхищался смелостью и мастерством отважных летчиков М. В. Водопьянова , И. В. Доронина, Н. П. Каманина, С. А. Леваневского , А. В. Ляпидевского , В. С. Молокова и М. Т. Слепн ева, принимавших уча- м ф ф ф ф ф С. А . К РАСО ВС КИЙ , м арш ал авиации. ф ф ф ф ф ! стие в спасении попавшего в беду экипажа ледокола «Челюскин». Они первыми в нашей стране были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. А вскоре мир стал свидетелем новых подвигов наших славных сы нов и дочерей — В. П. Чкалова , Г. Ф. Байдукова , А. В. Белякова , М . М. Громове, А. Б. Юмашева , С. А. Да нилина, В. К. Коккинаки, В. С. Гризодубовой , П. Д. Осипенко , М . М . Расковой и других, совершив ших дальние беспосадочные пере леты. Наши летчики и их самолеты с че стью выдержали суровый экзамен в боях в небе Испании, над озером Хасан, у реки Халхин-Гол, над Ка рельским перешейком. Н О , К ОНЕЧНО , САМЫМ ТРУД НЫМ ИСПЫТАНИЕМ для всех воинов Советской А р мии была Великая Отечественная война. В огне ожесточенных сраже ний с сильным , технически осна щенным врагом наши летчики про являли высокое боевое мастерство, железную выдержку и волю к побе де. Смело и решительно вступали они в схватки с немецко-фашистски ми стервятниками. Когда кончались бо еприпасы, бойцы шли на таран или направляли свои горящие ма шины в скопления живой силы и техники врага. В первые же часы войны 22 ию ня 1941 года летчики-истребители Л. Бутелин , И. Иванов, Д . Кокорев в борьбе с врагом л.рименили ору жие смелых — таран. За годы вой ны свыше двухсот летчиков повто рили их подвиг, причем 17 из них применили таран дважды, А. Хло быстов — триж ды, а Б. Ковзан— че тырежды. Победы советских авиаторов над Москвой и Ленинградом , Сталингра дом и Курском , над Кубанью и Днепром, Будапештом и Берлином , на всех фронтах Великой Отечест венной войны стали возможными благодаря бесперебойному снабже нию армии новой боевой техни кой, оружием и боеприпасами, снаряже нием и продовольствием. В среднем 27 тысяч самолетов получал еж е годно фронт, что позволило в ходе войны впятеро увеличить самолет ный парк. За годы войны советская авиация выросла количественно и преобра зилась качественно. Наши летчики совершили около четырех миллио нов вылетов, обрушили на врага свыше 30 миллионов бомб, уничто жили вместе с зенитной артиллери ей 77 тысяч самолетов противника {из ста десяти тысяч потерянных фашистской Германией в минувшей войне). Советский наро д, труженики фрон та и тыла ничего не жалели во имя победы над фашистскими захватчи ками. Только на личные сбереже ния трудящихся было построено 2500 самолетов. Саратовская кол хозница Анна Селиванова приобре ла три самолета-истребителя и пе редала их в авиационный по лк, где служил ее муж. Не суждено было многим авиато рам дожить до светлого праздника Победы. Но их имена навсегда ос танутся в памяти народной. Это Ни колай Гастелло, Виктор Талалихин , Борис Сафон ов, Александр Горо- вец , Иван Полбин, Тимур Фрунзе и многие , многие другие. О массовом героизме советских летчиков свидетельствует тот факт , что более 2420 летчикам присвоено звание Героя Советского Союз а, 65 из них удостоились этого звания дважды, а Александр Покрышкин и Иван Кожедуб стали трижды Геро ями Советского Союза. ного Флота. Еще Послевоен н ы е годы были года ми дальнейшего развития и совер шенствования Со ветского Воздуш- более могучими стали Военно-Воздушные Силы. Ко ренные преобразования произошли и в гражданской авиации. В центре внимания на недавнем 27-м М еж ду народном салоне аэронавтики и космоса в Париже были наши са молеты и вертолеты , космические аппараты. Наша боевая авиация стала реак тивной, сверхзвуковой, ракетонос ной. Ей доступны скорости, превы шающие скорость звука почти в три раза, большие и предельно малые высоты, значительные дальности по лета. Огромное развитие получила и авиационная ракетная техника. Бое вые авиационные ракеты «Воздух— Земля» и «Воздух — Воздух» стали теперь основным видом оружия как сверхзвуковых самолетов-ракето носце в, так и истребителей и истре бителей-бомбардировщиков. В авиа ции все больше и больше использу ются радиолокация, телемеханика и автоматика. Гордость советской авиации — ее люди, верные и умелые защитники воздушных рубежей Родины. Сей час абсолютное большинство коман диров частей и соединений имеют высшую подготовку — все они во енные летчики первого класса , а некоторые из них являются заслу женными военными летчиками СССР. Во многих частях и соединениях за штурвалами самолетов сидят моло дые летчики-инженер ы, имеющие высшее военное образование. Отличное знание техник и, высокие морально-боевые и физические ка чества— основные черты современ ного летчика Советских Военно-Воз душных Сил. Мы горды тем , что наша авиация стала колыбелью кос монавтики, что из ее среды вышли первые космонавты. Советские воины-авиаторы настой чиво совершенствуют свое боевое мастерств о, успешно осваивают но вую технику и оружие, укрепляя тем самым могучие крылья Родины. Указ Президиума Верховного Совета СССР О РА ТИФ И КАЦИИ ДО ГОВО РА О ДРУЖБЕ , СОТРУДНИЧЕСТВЕ И В ЗАИМ НО Й п о м о щ и м е ж д у С О Ю З О М СОВЕТСКИХ С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К И Х Р Е С П У Б Л И К И Н А Р О Д Н О Й РЕСПУБЛИКОЙ БОЛГАРИЕЙ Представленный Советом Министров СССР на ратификацию Договор о дружбе , сотрудничестве и взаимной помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Болгарией , подпи санный в Софии 12 мая 1 967 года и одобренный комиссиями по иностран ным делам Совета Союза и Совета Национальностей Верховного Совета ССС Р, ратифицировать. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. П О Д ГО Р НЫ Й . I Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М . ГЕО Р ГА Д ЗЕ . Москва, Кремль. 8 июля 1967 г. В О Б С Т А Н О В К Е С Е Р Д Е Ч Н О С Т И Завер шение советсно - французских переговоров По приглашению Правительства Союза Советских Социалистических Республик с 3 по 8 июля с официаль ным визитом в Советском Союзе на ходился Премьер-Министр Франции Ж о р ж Помп иду. Ж . Помпиду имел в Москве беседы-с Л . И. Брежневым, А. Н. Косыги ным и Н. В. Подгорным. Переговоры, говорится в советско-французском коммюнике, касались международного положения и развития советско-французских отношении. Беседы между руководителями Советского Союза и Премьер-Минист ром Франции протекали в обстановке сердечности. Стороны выразили удовлетворение хорошими отношениями, существующими между Совет ским Союзом и Францией, и отметили, что эти дружественные отношения и развивающиеся между двумя странами взаимопонимание и сотрудниче ство во всех областях позволяют эффективно способствовать поискам мир ного урегулирования острых проблем, которые стоят перед миром. Советские руководители и Премьер-Министр Франции подвергли ана лизу положение на Ближнем Востоке. Они сожалеют, что Генеральная Ассамблея ООН во время голосования не смогла принять рекомендацию, касающуюся отвода израильских войск на исходные позиции. Стороны обсудили положение в Юго-Восточной Азии. Правительства Советского Союза и Франции выразили убеждение, что выход из войны во Вьетнаме может быть найден только путем прекращения иностранной ин тервенции во Вьетнаме, прежде всего прекращения бомбардировок, а так же возврата к основным положениям Женевских соглашений 1954 года. В заключение коммюнике отмечается, что визит в СССР Премьер-Ми нистра Франции и его беседы с советскими руководителями внесли важ ный вклад в укрепление согласия и сотрудничества между Советским Со юзом и Францией, в упрочение традиционной дружбы, существующей ме ж д у советским и французским народами. (ТАСС ). С К А Ж Д Ы М днем повыша ется опрос на продукцию с маркой елецкого завода «Гидропривод». И в самом деле, трудно сейчас представить себе такую отрасль промышленности, в которой бы не применялись ги дросистемы. На елецких гидро приводах работают самосвалы и створы шлюзов гигантских Элек трических станций, лебедки на рыболовецких судах и магнитные сепараторы прокатных станов. Но вместе с ростом техни ки повышаются и требования к продукции гидравлики. Вот поче му главной своей задачей коллек- надежности и долговечности из делий. Так, рабочий Михаил Под колзин разработал конструкцию нового агрегата, который был значительно экономичнее некото рых видов лопастных насосов. Не мало ценных и эффективных предложений внесли новаторы Г. Дорофеев, А. Зиборов и мно гие другие. Большую помощь коллективу оказали сотрудники Эксперимен тального научно - исследователь ского института машиностроения. Инженерно-техические работники предприятия совместно с учеными разработали новый вид допаст- р Ш т С о в е т с к о й ‘ ,власти НАДЕЖНОСТЬ ,Д ОЛГОВЕЧНОСТЬ КОЛЛЕКТИВ З А В О Д А « ГИД РО П РИ ВО Д » БОРЕТСЯ З А П О Л У Ч Е Н И Е « З Н А К А К А Ч Е С Т В А » ■гав предприятия считает повыше ние надежности и долговечности изделий. Основной продукцией завода являются лопастные насосы, ко торые изготавливаются здесь с 1964 года. Первые образцы типа «ЛФ» и «Л К » представляли со бой копию американских насосов «Виккерс». Они были ненадежны в работе и очень недолговечны. К а к выйти из положения? К а к создать новые образцы, не усту пающие лучшим мировым стан дартам? На предприятии была создана группа надежности, кото рая начала заниматься сбором информации по качеству и вно сить свои предложения по улуч шению конструкции и технологии. Вместе с тем в коллективе развернулся поход за повышение ВОСКРЕСНЫЙ В Ы П У С К ч и т а й т е : В д о х н о в л я ю щ и й документ партии Наши крылатые сыны • Н а с т р о й к е с т а н а „ 2 0 0 0 “ т ФЕРМЫ— В ДВЕ СМЕНЫ ных насосов типа «Г 12-2», кото рые оказались вдвое долговечнее прежних насосов. Но работа над нх совершенствованием продол жалась. Новаторы предприятия внесли в насос ряд ’ конструктив ных изменений — ввели, в част ности, резиновые уплотнения шей ки плавающего диска, что позво лило уменьшить течь масла. Точ ность изготовления агрегата по высилась до 1 класса. Основной деталью лопастного насоса, подверженной быстрому износу, является статор. Поэтому особое внимание пришлось уде лить расчету новой кривой ста тора. Более шести месяцев про должались работы по созданию полуавтоматического станка для шлифовки внутренней кривой ста тора. Недавно этот станок демон стрировался на В Д Н Х и заслу жил высокую оценку. Многое можно рассказать о всех технических новинках, кото рые применили инженеры и но ваторы завода для усовершен ствования технологии лопастных насосов, повышения их надежно сти и долговечности. Насосы типа-«Г 12-2» сейчас стоят в одном ряду с лучшими зарубежными образцами, а по некоторым ком понентам даже превосходят их. В прошлом году планировалось вы пустить таких насосов на пол- мнллиона, а из готовлено на 2 миллиона 201 тысячу рублей. Особый инте рес вызвал у елецких стан- костроит е л е й поход за полу чение почетно го «Знака ка чества». У до- стоены его по- ™ тпгяптя, ■- ка в стране лишь пять предприятий. Сейчас группа конструкторов и технологов завода работает над созданием «технологии будуще го». Это означает, что коллектив должен определить свои рубежи по выпуску надежной и долговеч ной продукции по крайней мере на год-два. Первые шаги уже сделаны, и от обнадеживают. Технологи К. Фомин, Г. Дорофеев, напри мер, занимаются сейчас изготов лением деталей по новым черте жам. 20 таких деталей для буду щих лопастных насосов уже про шли испытания, которые показа ли, что создатели их стоят на верном пути. Насос почти бесшу мен в работе, значительно ком пактнее и, конечно, намного долговечнее прежнего. Свой вклад в создание «техно логии будущего» вносят и кол лективы цехов. Инструменталь щики, например, уже изготовили ряд сложных приспособлений и приступили к их отладке. Все работы намечено закончить в будущем месяце. Это будет до стойным подарком елецких стан костроителей празднику Октября. — Сейчас наши насосы типа «Г12-2». — говорит главный ин женер Г. М. Степаненко. — ни в чем не уступают лучшим миро вым образцам. Но наша цель — создать такой агрегат, который гарантировал бы высокую надеж ность и долговечность еще на не сколько лет. Только после этого мы включимся во всесоюзное со ревнование за получение «Знака качества». А. Б А К Ж А Н С К И И , соб. корр. «Ленинского знамени». Г о т о в ы к п р и е м к е з е р н а Кто бывал на Даиковском хлебоприемном пункте, тот не мог не заметить чистоту и порядок на его территории. Вокруг конторы и лаборатории разбиты цветники. Газета «Правда» в статье от 17 мая 1967 года «Урожай ждать не будет» ставила в пример коллектив Данковкжого хлебоприемного пункта, как инициатора в борьбе за досрочное выполнение плана ввода в эксплуатацию новых зерноскладов. В этом году на пункте хозяйственным способом построен но вый механизированный зерносклад. На строительстве склада и подготовке технической базы участвовали все работники пункта. Заведующий элеватором Л . А. Кретов исполнял обя занности мастера стройцеха, вахтер Е. А. Кораблин работал каменщиком и плотником, зерносушилыцик Я. Д . Лантух — каменщиком, жестянщиком и слесарем. Министр хлебопродуктов н комбикормовой промышленно сти РСФСР поздравил коллектив с достигнутыми успехами, премировал чработников пункта. Кроме того, за досрочный ввод зерносклада в эксплуатацию коллективу в соответствии с существующим положением выплачена премия в сумме 1300 рублей. 1 В эти дни на пункте в разгаре работы по завершению стро ительства стационарных механизмов в существующих скла дах. Зерно нового урожая буд^т разгружаться, сушиться и ! очищаться только механизированным путем. П ун кт готов к его приему. Данковцы в порядке шефства оказывают помощь в строи тельстве работникам соседнего Политовского пункта. В. Л А ЗА РЕВ , начальник планового отдела областного управления --------------------- хлебопродуктов. П О Д КО РМ КА ПРОПАШ НЫ Х Работники совхоза «Красный Ок тябрь» Тербунского района обязались получить с гектара по 200 центнеров корней, по 300 центнеров зеленой массы кукурузы . Большое внимание они уделяют уходу за пропашными. Механизаторы уже дважды обрабо тали сахарную свеклу и кукурузу, а сейчас очищают посевы подсолнечни ка от сорняков. Во время обработки в почву вносится аммиачная вода. Из 300 гектаров подсолнечника под кормлено 180. Отлично трудятся на этой работе механизаторы В. С. Оле. нин, С. П. Барков й Н. И. Шаталов. А. А Л ТУ ХО В . У С П Е Х И С О В Е Т С К И Х Р Ы Б А К О В МОСКВА, • мюля. {Корр. ТАСС|. Представители шюгомиялмоимол армии работников рыбной промышленности пришли вчера на тор жественное собрание, носаящеииое Диш рыбака, который отмена- ется 9 июля. С докладом выступил первый заместителе министра рыбного хо зяйства СССР В. М. Камемцев. Советские рыбаки достойно несут юбилейную вахту, отметил до кладчик. План пераого полугодия завершен досрочно. Добыто е«ы- ше 31 миллионов центнеров даров моря — на 3 с лишним миллио на центнеров больше, чем за то же время прошлого года. Особен но хорошо потрудились рыбаки Азовочерноморского, Дальневос точного, Каспийского н Северного бассейнов страны, в нынешнем году стране яоаучит от тружеников моря 63 миллиона центнеров рыбы, китов, морского зверя. За 30 лет в рыбной промышленности выросли замечательные кадры. Сейчас 30 высших и средних специальных учебных заведе ний ежегодно готовят 13,3 тысячи специалистов рыбного дела. Ры боловный флот страны насчитывает около 20 тысяч самоходных су дов. Они оснащены радиоалектрониой аппаратурой, помогающей быстро и точно вести корабли по заданному курсу, обнаруживать косяки рыб, автоматически подевать сигналы бедствие. За успехи а развитии рыбной индустрии лучшим из тружеников 101 чеяовеку—присвоено звание Героя Социалистического Труда. мастеров искусств После собрания состояяся большой концерт столицы. НА СНИМКЕ: потомственный рыбак из колхоза Одесской обпости Николай волков. Фото А. •отвела. (Фотохроника ТАСС). «Черноморец» г, вй>«»ЧАД>«тй>»>*тй|«»»^т«»,т«тЧААЛАРт*ТНт,т,1,<А>«т«<«>«»Ч|У»»1>ййт«»‘ й>т*>, >‘ > ^ Г О Т О В О . Отлично трудятся на уборке клевера трактористы колхоза имени Кирова Липецкого района Д . В. Мишунин и В. А. Поляков. Фото нештатного корр. «Ленинского знамени» А. Гирева. \ П Р Е П О Н Ы Н А П У Т И Пожелте ли хлебные ма с с и в ы. Б л и з и т с я уборка уро жая. Борь ба за сжатые сроки жатвы, предот вращение потерь приобретают осо бое значение. В хозяйствах Ус- мянского района большое внима ние уделяется подготовке зерно очистительных машин. В колхозах «Советская Россия», «Большевик», и имени Ленина в нынешнюю убороч ную страду большая часть зерна бу дет очищаться на механизированных зерноочистительных пунктах. Сейчас механизаторы и электрики заверша ют монтаж оборудования. Механи зированные пункты позволят хозяй ствам высвободить десятки колхозни ков от работы на токах и использо вать их на других участках произ водства. Очистка зерна на механизирован ных пунктах для хозяйств экономи чески выгодна во всех отношениях. Во-первых, вместо 20—30 человек подработкой зерна на току будут за няты 4—5 рабочих. Во-вторых, мощ ные зерноочистительные машины позволят очищать в течение дня без затрат ручного труда от 100 до 200 тонн хлеба, поступающего от ком байнов. Но это не все. Значительно снижа ются затраты на очистку хлеба. В совхозе «Липецкий», например, в прошлом году через зерноочиститель ный пункт прошло более 3500 тонн зерна. Причем, если при обычной сортировке переработка одной тонны обходилась хозяйству в 65,3 копей ки, то на зерноочистительном пункте — в 34 копейки—почти вдвое дешев ле. И еще одно преимущество. На обычных сортировках часть повреж денных зерен попадает в очищенное зерно. На механизированном пункте улучшается качество очистки. Работа на зерноочистительном пункте дала возможность хлеборобам совхоза «Липецкий» в прошлем году сэкономить 3390 рублей. А стоит обо рудование пункта 6 тысяч рублей. Значит, уже в этом году хозяйство возместит средства, затраченные на его покупку. В Усманском районе приобрел оборудование зерноочистительного пункта и совхоз «Коммунар». В районном и областном управлениях сельского хозяйства не удивились просьбе руководителей хозяйства. Еще бы, кому-кому, а совхозу «Ком мунар» покупать мощный зерноочи стительный п у н кт-п р я м а я выгода, ведь урожаи зерновых здес^ чуть ли не самые высокие в области. В прош. лом году в среднем с каждого гекта ра собрали по 23,7 центнера зерна. Оборудование пункта в совхоз на чало поступать еще весной, а к се редине июня получили нории и пульт управления.. Завезенное оборудова ние, однако, не стали сразу монти ровать. Его сдали под расписку на склад. Почему в совхозе не ведут мон таж механизированного зерноочис тительного пункта? На этот вопрос директор совхоза М. И. Алехин от вечает так: — В нынешнем году мы начнем строительство большого зернохрани лища. Рядом установим и механизи рованный пункт. А монтировать его на одну жатву, а потом демонтиро вать — хозяйству невыгодно. Хорошо, когда руководитель при кидывает, что хозяйству выгодно, а что нет. Но оборудование год будет лежать без дела. Тогда зачем же поторопились его приобрести. Ведь в области есть десятки хо зяйств, где оно было бы установле но быстро и уже в этом году, в ны нешнюю жатву помогло хлеборобам быстрее и качественнее очищать зер но. Такая же картина и в совхозе «Воронецкий». Два года назад здесь приобрели оборудование зерноочис тительного пункта. Но под разными предлогами его не используют, а ежегодные амортизационные отчис ления удорожают стоимость хлеба. Хозяйства бласти имеют 29 меха низированных зерноочистительных пунктов. Использование их поможет труженикам сел быстрее и качест веннее вести очистку "зерна нового урожая. Руководителям хозяйств и специалистам необходимо сделать все необходимое, чтобы эти пункты работали в нынешнюю жатву на полную мощность. Г. К О Л Е Н Ч У К , спец. корр. «Ленинского знамени». П о в ы ш е н ш ы е о б я з а т е л ь с т в а ЛЕ Б Е ДЯ Н Ь . (Соб. корр. «Ленин ского знамени»). Обсуждая Тезисы Ц К КПСС «50 лет Великой Октябрь ской Социалистической революции», рабочие совхоза «Агроном» пересмат ривают взятые ранее обязательства. Так, коллектив плодоводческой бригады Н. Дронова из пятого отде ления обязался получить в юбилей ном году 600 тонн плодов вместо 550 тони, что намечалось раньше. Пло ды будут отправлены в Москву только стандартными сортами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz