Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

П Р О Л Е Т А Р И И В С Е Х С ТРА Н , СО ЕД И Н Я Й ТЕС Ь 1 Е И М Н С К О Е З Н А М Я О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 1 5 9 ( 3 9 7 2 ) ВОСКРЕСЕНЬЕ , 9 июля. 1967 г. Ц ена 2 коп. С праздником , товарищи ! В связи с Днем Воздушного Флота СССР ми­ нистр обороны СССР Маршал Советского Сою­ за А. Гречко издал приказ. В этом году , говорится в приказе, традицион­ ный праздник — День Воздушного Флота СССР отмечается в канун славного юбилея — 50-летия Великой Октябрьской социалистической револю­ ции. Советские люди самоотверженно борются за осуществление задач, поставленных XXIII съездом партии, успешно выполняют план вто­ рого года пятилетки. Идя навстречу славному юбилею, труженики города и деревни отдают все свои силы и знания делу строительства ком­ мунизма. Каждый день приносит неопровержи­ мые свидетельства жизненности идей Октября , правильности курса, которым идет советский на­ род к коммунизму. Советская авиация по праву является гордо­ стью нашей страны. Она окружена всенародной заботой и вниманием. Авиаторы свято хранят и постоянно приумножают боевые традиции Воз­ душного Флота , с большим подъемом и энер­ гией трудятся над совершенствованием своих военных и политических знаний, бдительно охра­ няют воздушные рубежи Страны Советов. В условиях обострения международной обстановки , усиления агрессивных действий империалистов воины-авиаторы, весь личный со­ став армии и флота обязаны еще настойчи­ вее овладевать военным делом, укреплять готовность, усиливать бдительность. боевую Обращаясь к воинам армии и флота , работ­ никам гражданской авиации и авиационной про­ мышленности, спортсменам-авиаторам Д ОСААФ , министр приветствует и поздравляет их с .Д н ем Воздушного Флота СССР и желает им дальней­ ших успехов в совершенствовании воинского ма­ стерства , овладении современной авиационной техникой, в развитии нашей авиации. В ознаменование Дня Воздушного Флота СССР сегод ня, 9 июля, в 22 часа по местному времени будет произведен салют в столице нашей Роди­ ны — Москве, в столицах союзных республик, в городах-героях Ленинграде, Волгограде, Сева­ стопол е, Одессе , в крепости-герое Бресте двад­ цатью артиллерийскими залпами. М О Г У Ч И Е К Р Ы Л Ь Я Р О Д И Н Ы ш т т ВОЗДУШНОГО Ф ^ О И П б Начиная с 1933 года, советский народ ежегодно празднует День Воздушного Флота СССР. Отмечая его , мы воздаем дань уважения лет­ чикам, инженерам и техникам, ави­ ационным специалистам и ученым- конструкторэм, работникам авиаци­ онной промышленности. В этом го­ ду трудящиеся Советского Союза встречают День Воздушного Флота в обстановке патриотического подъ­ ема , вызванного подготовкой к 50- летию Советского государства. Б ОЛЬШОЙ И СЛАВНЫЙ ПУТЬ прошла за полвека советская авиация. На м, советским лю­ дям, дорого сознание, что наши со­ отечественники в суровых условиях царизма вписали первую страницу в историю авиации и космонавтики. Мы гордимся тем, что 85 лет назад впервые в мире именно в небе Рос­ сии появилась машина с крыльями — самолет, созданный А. Ф . М о ­ жайским. Выдающиеся научные открытия целой плеяды русских ученых , кон­ структоров и изобретателей в об­ ласти авиации сыграли решающую роль в исполнении давней мечты человечества о покорении воздуш­ ного океана. Развитию отечественной авиации и космонавтики отдали свои силы и талант Н. И. Кибальчич, Н. Е. Жуков­ ский, К. Э. Циолковский, выдающи­ еся русские летчики Е. Н. Крутень, М . Н. Ефимов, П. Н. Нестеров, К. К. Арцеулов и многие другие. Но лишь с Великим Октябрем связан подлинный расцвет отечест­ венной авиации. Коммунистическая партия и Советское правительство приложили огромные усилия для тог о, чтобы в рекордно короткий срок создать первоклассную авиа­ ционную промышленность, подгото­ вить замечательные кадры авиаци­ онных конструкторов, военных спе­ циалистов, летчиков. Крылья нашей авиации крепли в годы первых пятилеток. За время с 1930 по 1939 год выпуск самолетов увеличился в шесть с половиной раз. Самолетный парк гражданской ави­ ации был полностью укомплектован отечественными машинами. Уж е к 1 937 году СССР вышел на первое мес.то в мире по протяженности воздушных линий. В конструктор­ ских бюро под руководством А. Н. Туполева , С. В. Ильюшина , С. А. Ла­ вочки на, В. М . Петлякова, Н. Н. По­ ликарпова, А. С. Яковлева рожда­ лись новые самолеты , которые не уступали лучшим машинам капита­ листических стран. На самолетах отечественной конструкции наши летчики показывали образцы истин­ ного мужества, смелости и отваги. Они завоевали более одной трети мировых авиационных рекордов. Весь мир восхищался смелостью и мастерством отважных летчиков М. В. Водопьянова , И. В. Доронина, Н. П. Каманина, С. А. Леваневского , А. В. Ляпидевского , В. С. Молокова и М. Т. Слепн ева, принимавших уча- м ф ф ф ф ф С. А . К РАСО ВС КИЙ , м арш ал авиации. ф ф ф ф ф ! стие в спасении попавшего в беду экипажа ледокола «Челюскин». Они первыми в нашей стране были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. А вскоре мир стал свидетелем новых подвигов наших славных сы­ нов и дочерей — В. П. Чкалова , Г. Ф. Байдукова , А. В. Белякова , М . М. Громове, А. Б. Юмашева , С. А. Да нилина, В. К. Коккинаки, В. С. Гризодубовой , П. Д. Осипенко , М . М . Расковой и других, совершив­ ших дальние беспосадочные пере­ леты. Наши летчики и их самолеты с че­ стью выдержали суровый экзамен в боях в небе Испании, над озером Хасан, у реки Халхин-Гол, над Ка­ рельским перешейком. Н О , К ОНЕЧНО , САМЫМ ТРУД­ НЫМ ИСПЫТАНИЕМ для всех воинов Советской А р ­ мии была Великая Отечественная война. В огне ожесточенных сраже­ ний с сильным , технически осна­ щенным врагом наши летчики про­ являли высокое боевое мастерство, железную выдержку и волю к побе­ де. Смело и решительно вступали они в схватки с немецко-фашистски­ ми стервятниками. Когда кончались бо еприпасы, бойцы шли на таран или направляли свои горящие ма­ шины в скопления живой силы и техники врага. В первые же часы войны 22 ию­ ня 1941 года летчики-истребители Л. Бутелин , И. Иванов, Д . Кокорев в борьбе с врагом л.рименили ору­ жие смелых — таран. За годы вой­ ны свыше двухсот летчиков повто­ рили их подвиг, причем 17 из них применили таран дважды, А. Хло­ быстов — триж ды, а Б. Ковзан— че­ тырежды. Победы советских авиаторов над Москвой и Ленинградом , Сталингра­ дом и Курском , над Кубанью и Днепром, Будапештом и Берлином , на всех фронтах Великой Отечест­ венной войны стали возможными благодаря бесперебойному снабже­ нию армии новой боевой техни кой, оружием и боеприпасами, снаряже­ нием и продовольствием. В среднем 27 тысяч самолетов получал еж е­ годно фронт, что позволило в ходе войны впятеро увеличить самолет­ ный парк. За годы войны советская авиация выросла количественно и преобра­ зилась качественно. Наши летчики совершили около четырех миллио­ нов вылетов, обрушили на врага свыше 30 миллионов бомб, уничто­ жили вместе с зенитной артиллери­ ей 77 тысяч самолетов противника {из ста десяти тысяч потерянных фашистской Германией в минувшей войне). Советский наро д, труженики фрон­ та и тыла ничего не жалели во имя победы над фашистскими захватчи­ ками. Только на личные сбереже­ ния трудящихся было построено 2500 самолетов. Саратовская кол­ хозница Анна Селиванова приобре­ ла три самолета-истребителя и пе­ редала их в авиационный по лк, где служил ее муж. Не суждено было многим авиато­ рам дожить до светлого праздника Победы. Но их имена навсегда ос­ танутся в памяти народной. Это Ни­ колай Гастелло, Виктор Талалихин , Борис Сафон ов, Александр Горо- вец , Иван Полбин, Тимур Фрунзе и многие , многие другие. О массовом героизме советских летчиков свидетельствует тот факт , что более 2420 летчикам присвоено звание Героя Советского Союз а, 65 из них удостоились этого звания дважды, а Александр Покрышкин и Иван Кожедуб стали трижды Геро­ ями Советского Союза. ного Флота. Еще Послевоен н ы е годы были года­ ми дальнейшего развития и совер­ шенствования Со­ ветского Воздуш- более могучими стали Военно-Воздушные Силы. Ко­ ренные преобразования произошли и в гражданской авиации. В центре внимания на недавнем 27-м М еж ду­ народном салоне аэронавтики и космоса в Париже были наши са­ молеты и вертолеты , космические аппараты. Наша боевая авиация стала реак­ тивной, сверхзвуковой, ракетонос­ ной. Ей доступны скорости, превы­ шающие скорость звука почти в три раза, большие и предельно малые высоты, значительные дальности по­ лета. Огромное развитие получила и авиационная ракетная техника. Бое­ вые авиационные ракеты «Воздух— Земля» и «Воздух — Воздух» стали теперь основным видом оружия как сверхзвуковых самолетов-ракето­ носце в, так и истребителей и истре­ бителей-бомбардировщиков. В авиа­ ции все больше и больше использу­ ются радиолокация, телемеханика и автоматика. Гордость советской авиации — ее люди, верные и умелые защитники воздушных рубежей Родины. Сей­ час абсолютное большинство коман­ диров частей и соединений имеют высшую подготовку — все они во­ енные летчики первого класса , а некоторые из них являются заслу­ женными военными летчиками СССР. Во многих частях и соединениях за штурвалами самолетов сидят моло­ дые летчики-инженер ы, имеющие высшее военное образование. Отличное знание техник и, высокие морально-боевые и физические ка­ чества— основные черты современ­ ного летчика Советских Военно-Воз­ душных Сил. Мы горды тем , что наша авиация стала колыбелью кос­ монавтики, что из ее среды вышли первые космонавты. Советские воины-авиаторы настой­ чиво совершенствуют свое боевое мастерств о, успешно осваивают но­ вую технику и оружие, укрепляя тем самым могучие крылья Родины. Указ Президиума Верховного Совета СССР О РА ТИФ И КАЦИИ ДО ГОВО РА О ДРУЖБЕ , СОТРУДНИЧЕСТВЕ И В ЗАИМ НО Й п о м о щ и м е ж д у С О Ю З О М СОВЕТСКИХ С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К И Х Р Е С П У Б Л И К И Н А Р О Д Н О Й РЕСПУБЛИКОЙ БОЛГАРИЕЙ Представленный Советом Министров СССР на ратификацию Договор о дружбе , сотрудничестве и взаимной помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Болгарией , подпи­ санный в Софии 12 мая 1 967 года и одобренный комиссиями по иностран­ ным делам Совета Союза и Совета Национальностей Верховного Совета ССС Р, ратифицировать. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. П О Д ГО Р НЫ Й . I Секретарь Президиума Верховного Совета СССР М . ГЕО Р ГА Д ЗЕ . Москва, Кремль. 8 июля 1967 г. В О Б С Т А Н О В К Е С Е Р Д Е Ч Н О С Т И Завер шение советсно - французских переговоров По приглашению Правительства Союза Советских Социалистических Республик с 3 по 8 июля с официаль ным визитом в Советском Союзе на­ ходился Премьер-Министр Франции Ж о р ж Помп иду. Ж . Помпиду имел в Москве беседы-с Л . И. Брежневым, А. Н. Косыги­ ным и Н. В. Подгорным. Переговоры, говорится в советско-французском коммюнике, касались международного положения и развития советско-французских отношении. Беседы между руководителями Советского Союза и Премьер-Минист­ ром Франции протекали в обстановке сердечности. Стороны выразили удовлетворение хорошими отношениями, существующими между Совет­ ским Союзом и Францией, и отметили, что эти дружественные отношения и развивающиеся между двумя странами взаимопонимание и сотрудниче­ ство во всех областях позволяют эффективно способствовать поискам мир­ ного урегулирования острых проблем, которые стоят перед миром. Советские руководители и Премьер-Министр Франции подвергли ана­ лизу положение на Ближнем Востоке. Они сожалеют, что Генеральная Ассамблея ООН во время голосования не смогла принять рекомендацию, касающуюся отвода израильских войск на исходные позиции. Стороны обсудили положение в Юго-Восточной Азии. Правительства Советского Союза и Франции выразили убеждение, что выход из войны во Вьетнаме может быть найден только путем прекращения иностранной ин­ тервенции во Вьетнаме, прежде всего прекращения бомбардировок, а так­ же возврата к основным положениям Женевских соглашений 1954 года. В заключение коммюнике отмечается, что визит в СССР Премьер-Ми­ нистра Франции и его беседы с советскими руководителями внесли важ ­ ный вклад в укрепление согласия и сотрудничества между Советским Со­ юзом и Францией, в упрочение традиционной дружбы, существующей ме­ ж д у советским и французским народами. (ТАСС ). С К А Ж Д Ы М днем повыша­ ется опрос на продукцию с маркой елецкого завода «Гидропривод». И в самом деле, трудно сейчас представить себе такую отрасль промышленности, в которой бы не применялись ги ­ дросистемы. На елецких гидро­ приводах работают самосвалы и створы шлюзов гигантских Элек­ трических станций, лебедки на рыболовецких судах и магнитные сепараторы прокатных станов. Но вместе с ростом техни­ ки повышаются и требования к продукции гидравлики. Вот поче­ му главной своей задачей коллек- надежности и долговечности из­ делий. Так, рабочий Михаил Под­ колзин разработал конструкцию нового агрегата, который был значительно экономичнее некото­ рых видов лопастных насосов. Не­ мало ценных и эффективных предложений внесли новаторы Г. Дорофеев, А. Зиборов и мно­ гие другие. Большую помощь коллективу оказали сотрудники Эксперимен­ тального научно - исследователь­ ского института машиностроения. Инженерно-техические работники предприятия совместно с учеными разработали новый вид допаст- р Ш т С о в е т с к о й ‘ ,власти НАДЕЖНОСТЬ ,Д ОЛГОВЕЧНОСТЬ КОЛЛЕКТИВ З А В О Д А « ГИД РО П РИ ВО Д » БОРЕТСЯ З А П О Л У Ч Е Н И Е « З Н А К А К А Ч Е С Т В А » ■гав предприятия считает повыше­ ние надежности и долговечности изделий. Основной продукцией завода являются лопастные насосы, ко­ торые изготавливаются здесь с 1964 года. Первые образцы типа «ЛФ» и «Л К » представляли со­ бой копию американских насосов «Виккерс». Они были ненадежны в работе и очень недолговечны. К а к выйти из положения? К а к создать новые образцы, не усту­ пающие лучшим мировым стан­ дартам? На предприятии была создана группа надежности, кото­ рая начала заниматься сбором информации по качеству и вно­ сить свои предложения по улуч­ шению конструкции и технологии. Вместе с тем в коллективе развернулся поход за повышение ВОСКРЕСНЫЙ В Ы П У С К ч и ­ т а й т е : В д о х н о в л я ю щ и й документ партии Наши крылатые сыны • Н а с т р о й к е с т а н а „ 2 0 0 0 “ т ФЕРМЫ— В ДВЕ СМЕНЫ ных насосов типа «Г 12-2», кото­ рые оказались вдвое долговечнее прежних насосов. Но работа над нх совершенствованием продол­ жалась. Новаторы предприятия внесли в насос ряд ’ конструктив­ ных изменений — ввели, в част­ ности, резиновые уплотнения шей­ ки плавающего диска, что позво­ лило уменьшить течь масла. Точ­ ность изготовления агрегата по­ высилась до 1 класса. Основной деталью лопастного насоса, подверженной быстрому износу, является статор. Поэтому особое внимание пришлось уде­ лить расчету новой кривой ста­ тора. Более шести месяцев про­ должались работы по созданию полуавтоматического станка для шлифовки внутренней кривой ста­ тора. Недавно этот станок демон­ стрировался на В Д Н Х и заслу­ жил высокую оценку. Многое можно рассказать о всех технических новинках, кото­ рые применили инженеры и но­ ваторы завода для усовершен­ ствования технологии лопастных насосов, повышения их надежно­ сти и долговечности. Насосы типа-«Г 12-2» сейчас стоят в одном ряду с лучшими зарубежными образцами, а по некоторым ком ­ понентам даже превосходят их. В прошлом году планировалось вы­ пустить таких насосов на пол- мнллиона, а из­ готовлено на 2 миллиона 201 тысячу рублей. Особый инте­ рес вызвал у елецких стан- костроит е л е й поход за полу­ чение почетно­ го «Знака ка ­ чества». У до- стоены его по- ™ тпгяптя, ■- ка в стране лишь пять предприятий. Сейчас группа конструкторов и технологов завода работает над созданием «технологии будуще­ го». Это означает, что коллектив должен определить свои рубежи по выпуску надежной и долговеч­ ной продукции по крайней мере на год-два. Первые шаги уже сделаны, и от обнадеживают. Технологи К. Фомин, Г. Дорофеев, напри­ мер, занимаются сейчас изготов­ лением деталей по новым черте­ жам. 20 таких деталей для буду­ щих лопастных насосов уже про­ шли испытания, которые показа­ ли, что создатели их стоят на верном пути. Насос почти бесшу­ мен в работе, значительно ком­ пактнее и, конечно, намного долговечнее прежнего. Свой вклад в создание «техно­ логии будущего» вносят и кол­ лективы цехов. Инструменталь­ щики, например, уже изготовили ряд сложных приспособлений и приступили к их отладке. Все работы намечено закончить в будущем месяце. Это будет до­ стойным подарком елецких стан­ костроителей празднику Октября. — Сейчас наши насосы типа «Г12-2». — говорит главный ин­ женер Г. М. Степаненко. — ни в чем не уступают лучшим миро­ вым образцам. Но наша цель — создать такой агрегат, который гарантировал бы высокую надеж­ ность и долговечность еще на не­ сколько лет. Только после этого мы включимся во всесоюзное со­ ревнование за получение «Знака качества». А. Б А К Ж А Н С К И И , соб. корр. «Ленинского знамени». Г о т о в ы к п р и е м к е з е р н а Кто бывал на Даиковском хлебоприемном пункте, тот не мог не заметить чистоту и порядок на его территории. Вокруг конторы и лаборатории разбиты цветники. Газета «Правда» в статье от 17 мая 1967 года «Урожай ждать не будет» ставила в пример коллектив Данковкжого хлебоприемного пункта, как инициатора в борьбе за досрочное выполнение плана ввода в эксплуатацию новых зерноскладов. В этом году на пункте хозяйственным способом построен но­ вый механизированный зерносклад. На строительстве склада и подготовке технической базы участвовали все работники пункта. Заведующий элеватором Л . А. Кретов исполнял обя­ занности мастера стройцеха, вахтер Е. А. Кораблин работал каменщиком и плотником, зерносушилыцик Я. Д . Лантух — каменщиком, жестянщиком и слесарем. Министр хлебопродуктов н комбикормовой промышленно­ сти РСФСР поздравил коллектив с достигнутыми успехами, премировал чработников пункта. Кроме того, за досрочный ввод зерносклада в эксплуатацию коллективу в соответствии с существующим положением выплачена премия в сумме 1300 рублей. 1 В эти дни на пункте в разгаре работы по завершению стро­ ительства стационарных механизмов в существующих скла­ дах. Зерно нового урожая буд^т разгружаться, сушиться и ! очищаться только механизированным путем. П ун кт готов к его приему. Данковцы в порядке шефства оказывают помощь в строи­ тельстве работникам соседнего Политовского пункта. В. Л А ЗА РЕВ , начальник планового отдела областного управления --------------------- хлебопродуктов. П О Д КО РМ КА ПРОПАШ НЫ Х Работники совхоза «Красный Ок тябрь» Тербунского района обязались получить с гектара по 200 центнеров корней, по 300 центнеров зеленой массы кукурузы . Большое внимание они уделяют уходу за пропашными. Механизаторы уже дважды обрабо­ тали сахарную свеклу и кукурузу, а сейчас очищают посевы подсолнечни­ ка от сорняков. Во время обработки в почву вносится аммиачная вода. Из 300 гектаров подсолнечника под­ кормлено 180. Отлично трудятся на этой работе механизаторы В. С. Оле. нин, С. П. Барков й Н. И. Шаталов. А. А Л ТУ ХО В . У С П Е Х И С О В Е Т С К И Х Р Ы Б А К О В МОСКВА, • мюля. {Корр. ТАСС|. Представители шюгомиялмоимол армии работников рыбной промышленности пришли вчера на тор­ жественное собрание, носаящеииое Диш рыбака, который отмена- ется 9 июля. С докладом выступил первый заместителе министра рыбного хо­ зяйства СССР В. М. Камемцев. Советские рыбаки достойно несут юбилейную вахту, отметил до­ кладчик. План пераого полугодия завершен досрочно. Добыто е«ы- ше 31 миллионов центнеров даров моря — на 3 с лишним миллио­ на центнеров больше, чем за то же время прошлого года. Особен­ но хорошо потрудились рыбаки Азовочерноморского, Дальневос­ точного, Каспийского н Северного бассейнов страны, в нынешнем году стране яоаучит от тружеников моря 63 миллиона центнеров рыбы, китов, морского зверя. За 30 лет в рыбной промышленности выросли замечательные кадры. Сейчас 30 высших и средних специальных учебных заведе­ ний ежегодно готовят 13,3 тысячи специалистов рыбного дела. Ры­ боловный флот страны насчитывает около 20 тысяч самоходных су­ дов. Они оснащены радиоалектрониой аппаратурой, помогающей быстро и точно вести корабли по заданному курсу, обнаруживать косяки рыб, автоматически подевать сигналы бедствие. За успехи а развитии рыбной индустрии лучшим из тружеников 101 чеяовеку—присвоено звание Героя Социалистического Труда. мастеров искусств После собрания состояяся большой концерт столицы. НА СНИМКЕ: потомственный рыбак из колхоза Одесской обпости Николай волков. Фото А. •отвела. (Фотохроника ТАСС). «Черноморец» г, вй>«»ЧАД>«тй>»>*тй|«»»^т«»,т«тЧААЛАРт*ТНт,т,1,<А>«т«<«>«»Ч|У»»1>ййт«»‘ й>т*>, >‘ > ^ Г О Т О В О . Отлично трудятся на уборке клевера трактористы колхоза имени Кирова Липецкого района Д . В. Мишунин и В. А. Поляков. Фото нештатного корр. «Ленинского знамени» А. Гирева. \ П Р Е П О Н Ы Н А П У Т И Пожелте­ ли хлебные ма с с и в ы. Б л и з и т с я уборка уро­ жая. Борь­ ба за сжатые сроки жатвы, предот­ вращение потерь приобретают осо­ бое значение. В хозяйствах Ус- мянского района большое внима­ ние уделяется подготовке зерно­ очистительных машин. В колхозах «Советская Россия», «Большевик», и имени Ленина в нынешнюю убороч­ ную страду большая часть зерна бу­ дет очищаться на механизированных зерноочистительных пунктах. Сейчас механизаторы и электрики заверша­ ют монтаж оборудования. Механи­ зированные пункты позволят хозяй­ ствам высвободить десятки колхозни­ ков от работы на токах и использо­ вать их на других участках произ­ водства. Очистка зерна на механизирован­ ных пунктах для хозяйств экономи­ чески выгодна во всех отношениях. Во-первых, вместо 20—30 человек подработкой зерна на току будут за­ няты 4—5 рабочих. Во-вторых, мощ­ ные зерноочистительные машины позволят очищать в течение дня без затрат ручного труда от 100 до 200 тонн хлеба, поступающего от ком ­ байнов. Но это не все. Значительно снижа­ ются затраты на очистку хлеба. В совхозе «Липецкий», например, в прошлом году через зерноочиститель­ ный пункт прошло более 3500 тонн зерна. Причем, если при обычной сортировке переработка одной тонны обходилась хозяйству в 65,3 копей­ ки, то на зерноочистительном пункте — в 34 копейки—почти вдвое дешев­ ле. И еще одно преимущество. На обычных сортировках часть повреж­ денных зерен попадает в очищенное зерно. На механизированном пункте улучшается качество очистки. Работа на зерноочистительном пункте дала возможность хлеборобам совхоза «Липецкий» в прошлем году сэкономить 3390 рублей. А стоит обо­ рудование пункта 6 тысяч рублей. Значит, уже в этом году хозяйство возместит средства, затраченные на его покупку. В Усманском районе приобрел оборудование зерноочистительного пункта и совхоз «Коммунар». В районном и областном управлениях сельского хозяйства не удивились просьбе руководителей хозяйства. Еще бы, кому-кому, а совхозу «Ком ­ мунар» покупать мощный зерноочи­ стительный п у н кт-п р я м а я выгода, ведь урожаи зерновых здес^ чуть ли не самые высокие в области. В прош. лом году в среднем с каждого гекта­ ра собрали по 23,7 центнера зерна. Оборудование пункта в совхоз на­ чало поступать еще весной, а к се­ редине июня получили нории и пульт управления.. Завезенное оборудова­ ние, однако, не стали сразу монти­ ровать. Его сдали под расписку на склад. Почему в совхозе не ведут мон­ таж механизированного зерноочис­ тительного пункта? На этот вопрос директор совхоза М. И. Алехин от­ вечает так: — В нынешнем году мы начнем строительство большого зернохрани­ лища. Рядом установим и механизи­ рованный пункт. А монтировать его на одну жатву, а потом демонтиро­ вать — хозяйству невыгодно. Хорошо, когда руководитель при­ кидывает, что хозяйству выгодно, а что нет. Но оборудование год будет лежать без дела. Тогда зачем же поторопились его приобрести. Ведь в области есть десятки хо­ зяйств, где оно было бы установле­ но быстро и уже в этом году, в ны­ нешнюю жатву помогло хлеборобам быстрее и качественнее очищать зер­ но. Такая же картина и в совхозе «Воронецкий». Два года назад здесь приобрели оборудование зерноочис­ тительного пункта. Но под разными предлогами его не используют, а ежегодные амортизационные отчис­ ления удорожают стоимость хлеба. Хозяйства бласти имеют 29 меха­ низированных зерноочистительных пунктов. Использование их поможет труженикам сел быстрее и качест­ веннее вести очистку "зерна нового урожая. Руководителям хозяйств и специалистам необходимо сделать все необходимое, чтобы эти пункты работали в нынешнюю жатву на полную мощность. Г. К О Л Е Н Ч У К , спец. корр. «Ленинского знамени». П о в ы ш е н ш ы е о б я з а т е л ь с т в а ЛЕ Б Е ДЯ Н Ь . (Соб. корр. «Ленин­ ского знамени»). Обсуждая Тезисы Ц К КПСС «50 лет Великой Октябрь­ ской Социалистической революции», рабочие совхоза «Агроном» пересмат­ ривают взятые ранее обязательства. Так, коллектив плодоводческой бригады Н. Дронова из пятого отде­ ления обязался получить в юбилей­ ном году 600 тонн плодов вместо 550 тони, что намечалось раньше. Пло­ ды будут отправлены в Москву только стандартными сортами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz