Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
7 толя 10 67 г. , М 1о7 (39705 ' Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3? С ИН ТЕРЕСОМ прочитал я в «Ленинском знамени» за 23 июня к о р р е с п о н д е н ц и ю М . Кирина «По следам персональ ного грузовика». Стоимость автоперевозок и на на шем производстве достигает 10 и более процентов всей стоимости продукции. Мы тщательно проана лизировали расходы на автоперевоз ки. Вскрыли немало фактов, когда сами плохо использовали машины, допускали простои, недогрузки, а то и прямые приписки. Все это в на стоящее время устраняется, винов ные наказаны. Но исключают ли принятые меры подобные недостат ки в будущем? На мой взгляд, нет, ибо почва для них сохранилась. Вот об этом мне и хочется поговорить. Главная причина плохого исполь зования автотранспорта на нашем производстве, по-моему, заключает ся в несовершенстве системы так называемых централизованных пере возок. При сложившемся порядке автохозяйство ограничивает свою роль только выделением транспорта заводу. Во всем остальном оно осу ществляет контрольные функции,но отнюдь не выполняет основной — не организует этих перевозок. На прак тике получается так, что, выезжая из гаража, водители не имеют опре деленного задания на смену — в путевом листе не проставлены вид и количество груза, объект доставки. И вот, прибыв на завод, шофер устраивает торг, стараясь «выхва тить» выгодный рейс и груз. Так, 10 апреля водители Фонарин и Волков (оба из АТХ-7) без всяких основа ний отказались доставлять плиты к цеху холодного проката. На следу ющий день нам едва удалось угово рить т. Аксенова везти плиты на промежуточный склад треста «Ли- пецкетрой». Несколько раз не по желал вывозить 24-метровые фермы шофер того же АТХ-7 т. Клюев. Не имея твердого задания на сме ну, пользуясь бесконтрольностью своего начальства, отдельные шо феры раньше положенного времени уезжают с работы. Так, 23 мая во дители автосамосвалов Ж \° 70-13, 18-58, 18-51, 70-36, 70-35 (все из АТХ № 1) прекратили работы в про межуток между 10 час. 15 мин. и 15 час. 10 мин. О несовершенстве организации автотранспортных перевозок гово рят и порожние пробеги при обрат ных рейсах. Д а и какие же это цен- ющих полную и постоянную загруз ку машин, в какую бы сторону она ни шла, и вовсе нет разговора. Вся беда в том, что нет единого центра, управляющего такими пере возками. На каждом предприятии этим занимается множество людей. Д о 30 процентов рабочего времени уходит, например, у многих инже нерно-технических работников наше го завода на решение транспортных вопросов вместо того, чтобы зани маться лучшей организацией произ водства,. материального обеспечения, разработкой и внедрением прогрёс- ГРУЗОВИК ВЫШЕЛ В РЕЙС... П Р О Д О Л Ж А Е М РАЗГОВОР ! тр ализав энные перевозки, если завод по своим заявкам получает машины и сам же распределяет их загруз ку? Чем это отличается от того вре мени, когда предприятие имело свой транспорт и вот так же командова ло нм? Работе автотранспорта посвяща ется много оперативных совещаний. Обсуждается один и тот же вопрос: сколько и почему автохозяйства не додают автомашин нашим заводам? Вопрос, конечно, актуальный. Завод «Железобетон-4», например, еже дневно под вывозку сборного желе зобетона заказывает 16— 18 машин, а выделяется 12— 13. По разнаряд ке завод ежедневно должен полу чать под товарный бетон 31 автома шину, а имеет 20—21, в отдельные дни и того меньше. Но ни на одном совещании не анализируются спо собы использования машин. Об ор ганизации же настоящих централи зованных перевозок, предусматрива- оивлой технологии. Созданы специ альные службы на заводах, строй ках и в автохозяйствах. Но все они действуют разобщенно. Это слиш ком дорого обходится государству! Где же выход? На мой взгляд, при автотранс портном тресте необходимо создать специальный орган по управлению и организации централизованных пе ревозок. В основе этого должен быть договор между строительной организацией и автотрестом. В нем необходимо обусловить объемы пе ревозок по видам грузов, конструк ций, с разбивкой по кварталам. Они подлежат уточнению по каждому месяцу. Ежедневные перевозки осу ществляются автотрестом на осно вании заявок строительных органи заций. Последние подают заявки не на потребное количество машин, а на объемы, виды грузов и объекты их доставки. Имея суточные заявки, транспорт ники смогут использовать некото рое количество машин для перевоз ки грузов при обратных рейсах. Специальные машины большой гр у зоподъемности в течение каждой смены можно использовать для вы возки не только сборного железобе тона, но и других грузов на строи тельные площадки: металла, леса, металлоконструкций и т. д. Таким образом, решится вопрос полной загрузки автомобилей на всю смену. Будет устранен недо груз, так как, ориентируясь на за явки по видам грузов, автомобили сты соответственно этому будут вы делять машины. При этс& надо непременно в пу тевых листах указывать вид груза, количество и место доставки. Этим будет положен конец спорам о «не выгодных» и «выгодных» рейсах, поднимутся ответственность и дис циплина водительского состава, а многие инженерно-технические ра ботники освободятся от беготни, нервотрепки и все свое рабочее вре-4 мя отдадут организации производ ства, то есть займутся своим пря мым делом. Некоторый опыт организации по добных перевозок у автотреста есть. Несколько месяцев назад имен но таким образом (правда, только в порядке эксперимента) автохозяйст ва попытались вывозить товарный бетон. Уже тогда каждый самосвал доставлял по 20 кубометров в смену вместо обычных 12— 14. К сожалению, эксперимент 'Остал ся только экспериментом. П ракти ческих выводов из него пока не сде лано. Конечно, в моем письме не исчер пываются все вопросы, связанные с рациональным использованием авто машин. Рассказал я лишь о том, что, как говорится, у меня наболело. И. Г А РШ И Н , директор завода «Железобетон-4». Н А Э Т О Й С Т Р А Н И Ц Е : Никто не забыт, ничто не забыто * Новь наших де ревень * „Коптим, братцы, коптим!.." «К о гд а устранят недоделки? л и с ь . . . Х О Р О Ш Е Е Т С Е Л О При въезде в село Колыбельское Чаплыгинского района сразу бросаются в глаза вытянувшиеся вдоль дороги ровные ряды моло дых березок. А ведь совсем недавно здесь был пустырь , поросший буйным бурьяном. Нынешней весной сюда пришли ребята из мест ной школы. Разбили парк. Высадили свыше четырех тысяч деревьев. Саженцы дружно прижили сь, зазеленели и теперь хорошо растут. И улица и село стали наряднее. Впрочем, в глаза бросается не только это. И новый магазин, и здание строящейся столовой, и новые крыши на многих домах, и яркие палисадники. По всему видно, что село принаряжается, го товится к празднику. В эти дни много дел у работников исполкома сельского Совета , который возглавляет Владимир Павлович Кривкин. Большое место в их деятельности занимает подготовка к 50-летию Великой Ок тябрьской социалистической революции. К празднику исполком Со вета разработал хорошие мероприяти я, взял конкретные обяза тельства. В 1966 году сельский Совет перевыполнил план закупки у насе ления животноводческих продуктов. Успешно проводится эта рабо та и в текущем году. У сельских депутатов появились время и воз можности для того, чтобы активнее заниматься вопросами культур но-бытового строительства и благоустройства. За последнее время заметно повысилась деятельность постоян ных комиссий. Особенно большую работу проводит культурно-быто вая комиссия. По ее инициативе на заседаниях исполкома и сессиях систематически обсуждаются вопросы улучшения культурно-быто вого обслуживания населения. Сельские депутаты — управляющий центральным отделением совхоза В. М . Воронежце в, бригадир мо лочнотоварной фермы М . Е. Воронежцева, комбайнер П. П. Деми дов , телятница Н. В. Ивлева, тракторист А. В. Ивлев , звеньевая М . Н. Черных уделяют много внимания строительству объектов быта и культуры, благоустройству села. В этом году в селе строятся 5 колодцев, намечено проложить водопроводные трубы протяжен- * ностью 2 километра. В селе Мелехове к празднику войдут в строй клуб на 100 мест, медицинский пункт , дом учителя. В. СЕМ ЕНОВ . Я З Д Е С Ь с т о м е К Р А С Н Ы Е Ю Н К Е Р А Дорогая редакция! 1 6 февраля прошлого года в вашей газете был помещен рассказ генерала И. С. Стрельбицкого « 12 дней одно го года». В нем повествуется о бессмертном подвиге военных курсантов-комсо- мольцев в битве под Москвой осенью 1 94 1 года. Как отец одного из них — Игоря Трим айлова, не вернувшегося с поля боя, я недавно был приглашен на торжественную встречу в село Ильннское Малоярославец- кого района Калужской области. Своими впечатлениями об этой встрече мне и хочется поделиться. И ЛЬИНСКОЕ. Здесь в октябре сорок первого , после крово пролитных боев под Юхно вом, стояли насмерть курсанты двух подольских военных училищ — ар тиллерийского и пехотного. Совме стно с остатками авиадесантного подразделения капитана И. Г. Стар- чака , артиллеристами и малочислен ными силами наскоро подтянутых других частей они заслоняли брешь, образовавшуюся в линии фронта. Именно через нее крупные танко вые и моторизованные группы про тивника отчаянно рвались к (Моск ве. Под шквальным огнем, буквально 'засыпаемые с воздуха бомбами, курсанты, в большинстве своем сов сем еще юнцы, преградили дорогу врагу и почти с неделю продержа лись на позициях, пока на смену им не подошла сибирская дивизия. Враг не прошел! Беспримерный подвиг подольских курсантов покрыл их неувядаемой славой. Вот как пишут сейчас о них — я цитирую очерк Олега Шмелева «Двенадцать часов из жизни гене рала Телегина»: «Несмотря на свою непростительную молодость , они все ж е были бойцами, хорошо пони мавшими свой долг. Они не думали Д Л Я Б О Л ЬШ Е Й ПО Л НО ТЫ КА Р Т И НЫ , воскрешаемой в письме И. Ф. Тримайлова, к нему не лишне дать хотя бы сжатый комментарий. Вот несколько красно речивых строк из «Истории Ве ликой Отечественной войны» об об становке на 5 октября 1941 года: «В результате окружения противни ком значительных сил Западного и Резервного фронтов в районе Вязь мы и части сил Брянского фронта южнее Брянска на подступах к М о скве создалась крайне опасная об становка. Москва совершенно не ожиданно оказалась под непосред ственным ударом врага. К моменту прорыва немецких танковых соеди нений через вяземский рубеж на всем пространстве до Можайской линии обороны не было ни проме жуточны х оборонительных рубежей, ни войск, способных задержать на ступление рвавшихся к Москве тан ковы х групп противника». Все это прекрасно видел и вра г, делавший отсюда далеко идущие выводы. « Сражение... приобретает все более классический характер , — записал тогда же в своем дневнике гитлеровский генерал. — Перед пра- умирать, но были готовы к смерти в бою. И только смерть могла по гасить их верность и их ненависть...» Почти 26 лет минуло с той поры. И вот по зову боевого командира курсантов-артиллеристов, генерала Ивана Семеновича Стрельбицкого в Ильннское со всех концов страны съехалось около полусотни остав шихся в живых участников незабы ваемых событий. Прибыл и прослав ленный десан тник, полковник Иван Георгиевич Старчак. Остальные го сти — родные и близкие пог ибших, среди них три матери и один отец. Тепло этой встречи мы ощутили уже на станции Малоярославец , где всех прибывших сердечно приветст вовал и рассаживал по машинам Иван Семенович Стрельбицкий. Как самых дорогих гостей, приняла нас школа-интернат. Под вечер сюда пришло много народу. С наступле нием темноты состоялось факель ное шествие к сохранившемуся до ту , а затем мы собрались в школь ной столовой на товарищеский ужин. Трудно передать те чувства , ка кие испытывал я, сидя в кругу ро весников моего сына, вглядываясь в их лица. Большинство бывших кур сантов и командиров демобилизо вались , некоторые продолжают во- вым флангом танковой группы Геп- нера, за которым следует подвижной корпус из резерва.., противника боль ше нет». Но противник на пути уж е вос торжествовавших немецких вояк по явился, словно из-под земли, чтобы задержать их здесь на целые 12 дней, каждый из которых равнялся вечности — и по накалу пережитого, и по своему значению для судеб Родины. ...Их подняли по боевой тревоге, они не успели даже запастись теп лым бельем. Впрочем, они многого не успели в жизни: выучиться, полу чить специальность, прикоснуться бритвой к щеке, влюбиться... Недоученные, еще не нюхавшие пороха, вооруженные списанными пушчонками да карабинами, курсан ты двух подольских офицерских учи лищ составили ядро того «ореш ка», которого так и не смог разбить занесенный над нашей столицей фа шистский бронированный кулак. Той холодной октябрьской ночью они со вершили стремительный марш-бро сок навстречу своему бессмертию. Право, после этого уже не ка жутся преувеличением слова из енную службу в звании майоров, подполковников, полковников. О пе режитом в грозные дни сорок пер вого вспоминают немног ословно, со скромной улыбкой, которую то и дело гасит набежавшая, словно тень, мысль о павших. Да, не многие тог да вернулись с поля... Особенно привлекательна лич ность полковника И. Г. Старчака , Че ловек совершил 57 десантных опе раций, немало истребил врагов, за мерзал во вражеском тылу, лишил ся ступней обеих ног. Обо всем этом говорит так: «Ничего особен ного я не сделал , просто выполнял свой долг». И так думают все они, люди слав ного поколения тридцатых годов, настоящие патриоты, воспитанные партией и комсомолом. Таким был , таким — я уверен в этом — остал ся бы и мой Игорь... Атмосфера большой боевой друж бы глубоко взволновала участников встречи. Говорились хорошие , ду шевные слова. Меня особенно тро нуло, когда к родителям курсантов, называя их по имени-отчеству, об ратился со словами привета и бла годарности генерал Стрельбицкий. Подойд я, он обнял и расцеловал каждого из них. Утром следующего дня мы от правились на обход по зиций, где происходили бои, поклонились брат ским могилам. В окрестностях Иль инского сохранились доты, носящие следы прямых попаданий: искоре женные рельсы, выщербленные бе тонные стены. Посетили и остатки письма бывшего начальника полит отдела артиллерийского училища, батальонного комиссара Г. М. Су- ходолова Тримайлову-отцу: «С к а кими подвигами в истории можно сравнить подобную стойкость? Три ста спартанцев царя Леонида пали смертью храбрых у Фермопильского ущелья, но персы прошли, а память о героях осталась в веках у всех народов мира. Наши герои не про пустили врага по Варшавскому шос се.., противник обошел их, но и в окружении курсанты дрались до последнего снаряда, до последнего патрона»... К а к дрались — об этом расска зывают в своих воспоминаниях и другие оставшиеся в живых участни ки событий. Бывший начальник Подольского артучилища И. С. Стрельбицкий: «Мне пришлось повоевать. Четыре войны. В последнюю узнал все... Но когда меня спрашивают, что запом нилось больше всего, отвечаю, не ко леблясь: те несколько октябрьских дней, когда горстка юношей оста новила рвавшиеся к Москве части немецкого 57-го моторизованного корпуса». командного пункта Стрельбицкого— тогда еще полковника. На одном из ближайших к селу дотов , называемом артиллерийским, возле моста через речку Выпрейку, высится временный памятник из светлых металлических трубок. У подножия его — доска со словами: «Герои не умирают» , на верхушке— звезда, Рассказывают, что этот па мятник поставлен стараниями агро нома местного совхоза. На торжественный митинг собра лись, наверное, все жители Ильин ского, от мала до велика, по-празд ничному приодетые. Тепло привет ствовали они представленных им генералом родителей погибших, жи вых участников битвы На орошенных кровью полях Подмосковья. .. .Больше двадцати километров отшагал я по курсантским позициям под палящим солнцем. Откровенно гов оря, теплилась надежда отыскать хоть какой-нибудь след сына. Но... Лишь один из бывших курсантов, ро дом с Урала, сказал мне: — Тримайлов... Припоминаю фа милию... Да-да, был такой курсант- артиллерист... Вот и все. Но не в этом, в конце концов, дело. Главное — что в ро дину грозных испытаний, глядя в лицо смерти, наши мальчики оказа лись достойны своего народа, наве ки причастились к его ратной славе. В этом — их бессмертие, а наше родительское утешение. И. Т Р И М А Й Л О В , пенсионер. Бывший политрук Н. М . Иванов: «Какие ребята! Знаете, к чему все эти дни сводилась политработа? Чтоб от стихийных контратак их удерживать! Чтоб в лоб на танки не шли! Чтоб хоть немного думали о себе! Какие ребята!..» И, наконец, враг. Он однажды разбросал над курсантскими пози циями листовки: «Доблестные крас ные юнкера! Вы мужественно сра жались, но теперь ваше сопротивле ние потеряло смысл: Варшавское шоссе наше почти до самой Москвы. Через день-два мы войдем в нее. Вы настоящие солдаты. Мы ув аж а ем ваш героизм. Переходите на на шу сторону». Истекающие кровью мальчишки находили в себе силы издевательски острить по поводу этих «призывов». К а к оказался в числе красных юнкеров И горь Тримайлов? Его биография укладывается в несколько строк — ведь она по-на стоящему только-только начиналась. Учился в одной из воронежских школ. Увлекался математикой и хоккеем. Еще любил слушать рас сказы отца про первую мировую войну и мечтал о военном училище. На этом снимке аы видите группу уча щихся Липецкой областной автошколы, которую возглавляет опытный инструктор производственного обучения коммунист Михаил Васильевич Лилюев. Ребята при шли сюда после окончания десятилетки. Им полюбилась профессия автослесаря, и они твердо решили овладеть этой инте ресной специальностью Фото нештатного корр. «Ленинского знамени» И. Воронова. Порывался в него * после восьмого класса, но родители —- оба учителя — сумели растолковать: армии тре буются высокообразованные люди, надо кончать десятилетку. Кончил в мае сорок первого, а в июле уже был курсантом-артиллеристом. Осе нью домой пришла похоронная- «Проявив доблесть и геройство, пал в бою за Родину на Малояросла- вецком направлении»... Сейчас черты И горя-курсанта сли ваются с коллективным портретом его товарищей по училищу. Но есть у него и собственное посмертное бы тие. Индивидуальное и в то же вре мя общественное. Оно началось, ко г да в дни двадцатилетия нашей Победы о подвиге юношей впервые громко заговорила страна, когда воспитанники 71-й московской ш ко лы-интерната решили избрать Игоря своим почетным пионером. ...Даже став юношей,, он не чурал ся дружбы с «мелюзгой». В боль шом 140-квартирном доме ее было полным-полно, и вся она букваль но липла к. нему. . И вот сегодня Игорь снова пред стает перед нами в плотном окру жении мальчишек и девчонок. «Милый Иван Фомич! — обращают ся они к Тримайлову-старшему. — Расскажите нам побольше о вашем сыне. Каким он был в школе? Н а верное, тоже мечтал быть таким, как Павка Корчагин?.. Ваше роди тельское сердце всегда носит в себе его образ. Но мы хотим, чтобы не только Вы всегда помнили о своем сыне. О нем, о его товарищах долж ны знать все, потому что никто и ничто не должно быть забыто»... Московские ребята организуют комнату боевой славы, оформляют школьный музей подольских курсан тов — просят прислать копии фото графий, писем. Проводят торжест венный сбор — зовут приехать на огонек Ивана Фомича — поделить ся воспоминаниями. Память о павших во имя жизни никогда не умрет. Потому что «сво им счастьем, солнечными днями ми ра мы обязаны их светлой памяти» Потому что — и это не менее важ но — они являют собой нетленный пример, по которому держат равне ние целые поколения: «Мы обеща ем вырасти такими, как Ваш сын,— достойными сыновьями и дочерьми своей Родины». Нет сомнения, эту дружбу закре пят юные граждане Липецка — го рода, где живет отец одного из славных красных юнкеров, тех, став ших легендарными мальчишек, что «страну заслонили собой». А. М О Л Ч А Н О В . НЕОПЛАЧЕННЫЙ Д О Л Г К а к известно, несколько лет на зад в Липецке построен и сдан в эксплуатацию цементный з а в е д. Первая его технологическая линия начала работать в 1963 году, а в декабре 1964 — вторая. Однако приняты они были Госу* дарственной комиссией с большими недоделками. Вот лишь некоторые из них. Не закончены строительство подпорных стен и обшивка складов сырья и клинкера, не завершен мон таж лифта в цементных силосах, не построен склад горючих и смазоч ных материалов. Все это должно быть сделано к маю 1965 года. Строители треста «П рамсТрой», однако, с долгами своевременно не рассчитались. Шли месяцы. 10 фев раля этого года был, наконец, со ставлен график работ. Его утвердил управляющий трестом «Промстрой» В. В. Артемов. И началась переписка между це ментниками и строителями. Первые просили, упрекали, взывали к сове сти. Вторые — упорно отнекивались и не приступали к устранению недо делок. График, утвержденный и одобренный, остался на бумаге. Планом предусматривалось освоить за год строительно-монтажных ра бот на объектах цементного завода 140 тысяч рублей, а фактически ос воено... 10 тысяч. М . П У ГО В ИШ Н И К О В , ветеран труда. П Р А В А б е з о б я з а н н о с т е й Липецкий дом ребенка. Здесь воспитываются малыши, оставшиеся почему либо без родителей. Страш ная судьба ожидает таких детей в капиталистических странах: побои, унижения, изнурительный труд в юности, горе и беспросветная нище та в зрелые годы. У нас же созданы все условия для нормального развития детей: за ни ми ухаживают няни и сестры, их воспитывают опытные педагоги, за их здоровьем постоянно наблюдают врачи. У каждого такого учреждения есть свой шеф. Над нашим домом, на пример, шефствует коллектив треста «Липецкстрой». Он не только обору довал у нас детские площадки, из готовил и установил разноцветные яркие карусели, качели, лесенки, домики и пароходы, не только по дарил детям массу новых игрушек, но и выделил немалую сумму для приобретения новых костюмчиков. И всё это — плюс к тому, что уже предоста|ило дому государство. По разным причинам попадают к нам дети. Чаще всего это связано со смертью их родителей. Но быва ет и другое. Вот об этом я и хочу рассказать. Не для того, чтобы «по щекотать нервы» читателя, препод нести ему какую -то «сенсацию», а чтобы вместе поискать пути, реше ния довольно сложного вопроса. ...В ночь с 28 на 29 мая в подъез де одного из домов на улице Космо навтов была найдена девочка, отро ду не более 20 дней. К то ее мать? Она не только не объявилась сама, но даже не оставила записки с фа милией ребенка. Я не буду расска зывать о том, ка к трудно, особенно на первых порах, сохранить жизнь вот ^акой крохе. Мы делаем все, что только возможно, и верим, что вырастим ее, ка к бы это ни было сложно. Есть у нас и дети, имена и фами лии родителей которых известны, но мы никогда не видим их у себя, да же не получаем от них писем. Судь ба детей их не интересует, они к ним совершенно безразличны. К о нечно, все это— явления редкие, ис ключительные, но ведь встречаются они! Зачем я говорю о них? К нам нередко обращаются люди, особен но бездетные, с просьбой передать им того или иного ребенка. Обычно он усыновляется, обретает семью, узнает счастье иметь папу и маму. К а к бы хорошо ни было ему у нас в доме, все же своя семья — это совсем другое, в ней заложен комплекс полноценности, у ребенка никогда не возникнет вопрос «чей я?». Но прежде, чем передать его таким людям, мы должны иметь официальное согласие его настоя щих родителей или официальное подтверждение их смерти. Вот тут-то и образуется непрохо димое препятствие. И мы, и мили ция, и-сами люди, желающие усыно вить ребенка, с ног сбиваются, ра зыскивая «мамашу», которая давно не интересуется своим чадом, мо жет, совсем забыла его. И не можем найти. И кроха, которая могла бы обрести семью, остается у нас... Вот я и думаю: а правильно ли это? Следует ли сохранять роди тельские права за теми матерями, которые бросают своих детей? М о ж но ли давать им основание через много лет, когда государство выра стит их сына или дочь, предъявлять им эти права? Ведь они сами дав ным-давно практически отказались от них. Так почему же над детьми висят эти нелепые формальности? В нынешнем году мы передали в разные семьи четырех детей. Всем им очень хорошо сейчас. А вот с девочкой С., которая понравилась супругам И. из г. Липецка, \га к ни чего и не получается: никак не мо жем отыскать ее мать и получить от нее согласие. Горько, обидно становится за ре бенка, который должен до конца своих дней оставаться «ничейным»... Не пора ли пересмотреть существу ющее положение й избавить детей от прав на них со стороны тех, кто никогда не знал, что такое обязан ность, родительский долг. Л . ЕФ РЕМОВА , педагог-методист дома ребенка. 111111111111X1111111111111НН11111П111111Н1111111111111111111111111111111111111111Н11111 ЛАВРЫ ГИГАНТОВ Ф о т о о б в и н е н и е Заразительная эта ш тука — чужие лав ры. Мощные трубы заводов не дают по коя иным маленьким '^трубам. Они тоже «желают пущать дым». Труба на фотосним ке, принадлежит Л и пецкому курорту. Мы могли бы поместить рядом снимки труб горпищекомби н а т а, котельной нефтебазы — та же картина. Сколько же они еще будут коптить небо в центре Липецка? И почему до сих пор не переведены на газо вое топливо? Фото Л . Черкашина. Ж е д в е ж ь у с л у г а нормальными хранения? условиями Недавно в Липецке было всего два кафе. Теперь их много. Все с поэтическими названиями: «Огонек», «Бе резка», «Селена». Все на рядные. Они сразу приобре ли популярность. Больше других люди по сещают «Космос». Почему? Потому, что там вкусно го товят, всегда можно выпить чашку крепкого бульона, кофе, съесть бутерброд, пирожок, пирожное. Успех «Космоса» к а к -т о растревожил работников других кафе: у них посети телей почему-то бывает меньше. Чем же привлечь их? И вот, вместо обычного для кафе ассортимента, в меню стали появляться су пы, борщи, а там и целые обеды. Позвольте, скажет чита тель, ка к же это могло слу читься? Ведь известно, что кухни кафе приспособлены для изготовления лишь вто рых блюд, и то из готовых полуфабрикатов! Известно го, известно, но чего не сде лаешь в погоне «за пла ном»! В порядке самодеятель ной инициативы работники кафе завозят мясо, овощи, вовсе не д у^ая о том, что приготовленная в таких ус ловиях пища не соответст вует кондициям. Словом, работники обще ственного питания оказали липчанам «медвежью услу гу». Идет . июль— самый ж а р кий месяц года. Д а ж е в специально оборудованных столовых и ресторанах сей час особенно строго соблю дается санитарный режим. А ка к быть с ним, скажем, в «Березке», где лишь после угрозы санэпидстанции о за крытии кафе появилась в нужном количестве гор*ячая вода? Или в «Ромашке», где не только не хватает го рячей воды (а значит, плохо моется посуда), но и сквер но работает холодильное оборудование, а пищевые продукты не обеспечены ■ Кафе—не столовая, не ре сторан. Сюда приходят от дохнуть, перекусить налег ке. Так зачем же наделять их не свойственными им функциями, тем более, что они приводят к весьма не желательным результатам? Может, руководители Л и пецкого треста столовых и ресторанов ответят на этот вопрос? В. З А Й Ч Е В С К И Й , член общественной приемной «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz