Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
6 июля 1 9 6 7 г. , X» 1 5 6 (3 9 6 9 ) 3 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ц р о д и т е л я Когда юноша и ли девушка кончает школу, к нему приходит незабываемая пора: пора экзаме нов, пора надежд, пора осуществ ления жизненных планов. В это время, когда от знаний, силы во ли и способностей молодого че ловека зависит решение его даль нейшей судьбы, положено желать молодежи одно: чтобы сбылись мечты. Так и наш фотокорреспон дент Ю. Ардашев назвал свой фотоэтюд-пожелание: «Пусть меч та сбудется*. & ! Д о революции в России насчиты валось немногим более 200 детских садов — частных и казенных. Сей час только в Липецкой областк1.215 детских садов и яслей-садов, в кото рых воспитываются более 23 тысяч детей. Днем рождения общественного до школьного воспитания в СССР явля ется 5 июня 1518 года, когда В. И. Лениным был подписан декрет Сов наркома. по которому все казенные, общественные и частные учреждения дошкольного воспитания наряду со школами передавались в ведение на родного комиссариата просвещения. Первой практической мерой моло дого государства в этой области бы ло создание материальных у с ло в и й для детских учреждений. Детским садам и яслям были переданы особ няки буржуазии, музыкальные инст рументы, картины, посуда, ковры. Так, например, в Липецке 24.11.1919 года презгдиум уездного исполкома выносит решение: «О передаче верх него этажа особняка (бывшего голо вы города Клюева) под детский сад». 18 августа 1918 года на заседании губернского съезда по народному образованию обсуждались тезисы по дошкольному воспитанию, в которых указывалось, что «дело воспитания не является частным делом той или иной семьи, а громадной важности общественным делом». Возникают первые детские сады в в Липецке, Ельце. На работу в них пришли молодые, неопытные, но полные энтузиазма женщины. Одной г з первых воспитательниц в Липецке была Анна Николаевна Ста роверова. окончившая специальные 6-месячные курсы при Тамбовском пединституте. В своих воспоминани ях об этом времени А. Н. Староверо ва рассказывает: «Вначале родители дичились, боялись отдавать своих детей в детские сады, но, узнав по ближе, чем занимаются с их детьми, видя, что для детей создаются усло вия лучше, чем дома, они с радо стью отдавали их воспитателям». Несмотря на тяжелые условия, сложившиеся в стране в 1919— 1920 годах, государство обеспечивало бес платное содержание детей в детских садах. Они были сыты, одеты, обуты и получали всестороннее воспитание. Но самое главное, изменилось со держанке работы детских дошколь ных учреждений. Это были уже не приюты, где детей содержали из милости, а очаги культуры, работаю щие на основе педагогической науки. Здесь детям прививали не только элементарные, культурные и трудо вые навыки, но и чувство товарище ства, зачатки коллективизма. Здесь их активно и целеустремленно зна комили с окружающим миром — и в игре, и во время экскурсий, в бесе дах, готовят к школе. В 1929 году в стране был объяв лен «дошкольный поход». Пропаган дировалось дошкольное воспитание, чтобы создать возможность женщине участвовать в общественной и про изводственной жизни страны. Растет сеть детских садов, пло щадок и в Липецком районе. К 1933 году их насчитывалось 38, а детей в н и х—-1965 (это 34,6 процента к об щему числу детей дошкольного воз раста в районе). Индустриализация страны, разви тие промышленности сопровожда лись неизменном ростом культурных учреждений. В их числе были дет ские сады, которые помогали при влечению многих женщин к произво дительному труду; возникают дет ские сады при заводах Н ЛМ З , «Свободный сокол», на каменном карьере, на руднике, силикатном и других предприятиях города. В январе 1934 г. президиум Л и пецкого городского Совета выносит постановление об отчислениях из общего фонда зарплаты промышлен ных предприятий (имеющих жен- щин-работниц не менее 200 человек) на содержанке детских яслей и дет ских садов. Для руководства дошкольными учреждениями в Липецком районе создаются методические комиссии. В период сплошной коллективиза ции организуются не только площад ки, но и колхозные детские сады. Прекрасное учреждение для детей колхозников было построено в кол хозе км. Ильича Добринского райо на. За годы Советской власти выросли целые поколения людей, которые во о питывались в детских садах и яслях, учились здесь добру, справедливо сти, приобретали навыки коллекти визма. Сейчас в нашей стране создана ш крокая сеть детских учреждений. Этому во многом способствовало по становление партии и правительства от 21 мая 1959 года о мерах по дальнейшему развитию детских до школьных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслу живания детей дошкольного возрас та. Если в 1960 году в Липецке бы ло 41 детское учреждение, то сейчас в строй вступает уже 83-й детский сад-ясли. Растет сеть детских садов-яслей в совхозах. В таких, например, ка к ле бедянские «Агроном», «15 лет О ктяб ря», имени Тимирязева Д ол горуков ского района, дошкольные учрежде ния содержатся на уровне городских. Многие коллективы воспитателей имеют богатый опыт работы с деть ми. В детском саду № 4 г. Ельца ра ботает коллектив, воспитывающий 70 детей рабочих и служащих. Руково дит им чудесный педагог В. В. Ия- шакова, Свыше 30 лет своей жизни отдала она воспитанию детей. Дошкольное учреждение совхоза имени Льва Толстого возглавляет A. И. Черкасова. Умелая хозяйка, чуткий педагог, она направляет уси лия коллектива на отличное воспи тание детей. Трудно перечислить имена всех хороших педагогов. Назовем лишь некоторых из нкх, отдавших многие годы своей жизни, свои знания и умение любимому делу воспитания детей. Это А. А. Чеботарева, Л . Ф. Пересыпюина из Д анковского до школьного детского дома, 3. Е. Крохотина, А. А. Болховитинова, B. М . Шамина (г. Л ипецк), И. В. Лихомирцева (г. Чаплы гин), М, Н. Шапошникова (г. Усмань), В. М. Романова (с. Красное) и многие другие. Детские сады имеют сейчас еди ную программу воспитания и обуче ния, которая предусматривает разно образные формы деятельности детей: игру, труд, занятия. Весело отмеча ются революционные праздники, ел ки. проводы в школу. Отсюда в школы уходят хорошо подготовлен ные ребята. Большинство из них от- лкчно учится. Словом, воспитьшая ребят, наши детские сады дают им путевку в большую жизнь, делают большое государственное дело. Г. БО РО В И К , 3. ЕВЛ АНО ВА , работники кабинета по дошколь ному воспитанию Липецкого института усовершенствования учителей. ВЗРОСЛЫЕ - ДР УЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? Недавно я оказалея невольным свидетелем такого события. Две мо лодые женщины вынесли из дома длинную ковровую дорож ку с явным намерением выбить из нее пыль, © кинув взглядом наш неустроенный (еше не закончено строительство) двор, они устремились к футбольным воротам, которые соорудили маль чишки. В воротах, естественно, стоял вратарь, атакуемый друзьями — на падающими. Женщины бесцеремонно скомандо вали 10— 13-летним футболистам: «Кыш !» и принялись с табуретки водружать на гнущуюся перекладину тяжеленный ковер. Ребята возмути лись. Один из них не сдержался и сказал женщинам что-то вроде то* го, что их поведение — свинство. Разумеется, мужчина, даже в пи онерском возрасте, должен быть вы держаннее. Но ка к поступили взро слые, две матери, приведшие, кста ти. с собой своих маленьких детей? У ж е через минуту на подростка был выплеснут целый ушат ругательств. Мне вспомнилось, с каким вооду шевлением и азартом сооружали ре бята эту площадку. Всем нашлось дело. Самые маленькие убирали м у сор, ребята постарше ставили воро та, выравнивали «поле». Дети сами, без помощи взрослых, среди хаоса неубранных камней, ссохшейся буг рами земли сделали себе небольшой, но зато свой «стадион». Славно они потрудились... Употреби взрослые и сотую долю ребячьих усилий, для каж д ого ковра была бы сделана пер сональная перекладина. Н у, хорошо, пусть эти женщины, две матери не догадываются или не имеют представления о свойствен ных мальчишкам переживаниях Пусть, например, им невдомек, что они оскорбляют лучшие ребячьи чув ства, вешая на боевые футбольные Порота «тряпки». Но ведь существу ют более простые и очевидные исти ны. Например та, чго хамство оста ется хамством, независимо от того, на кого оно направлено — на взрос лого или на ребенка. Только в по следнем случае оно страшнее. Или то, что необходимо спрашивать раз решения даже у детей там. где это положено. А такж е извиняться перед детьми в любом случае несправедли Пего к ним отношения. Наконец, главное. Мы, взрослые всегда остаемся для детей воспита телями. Видимо, «героини» нашего рассказа не подозревают об этом, а значит и о том, ка к эффективно вое питывают они у чуж и х и своих де тей неуважение к себе, а заодно ко всем взрослым. Не могут они по нять, следовательно, и того, что было в душе горько заплакавшего маль чишки. Но зато именно от таких людей чаще всего слышишь: «Н у и - дети, ну и молодежь! Разве мы бы ли такими!..». Рассказанное здесь — только эпи зод. Но, к сожалению, такие эпизо ды еще не стали в нашем городе ис ключением. А они недопустимы. Создать в каждом нашем доме, каждом дворе, на каж д ой улице «педагогическую атмосферу», реаги ровать на кажды й случай безответст венного отношения взрослых к де тям — это не только необходимо, как воздух, но и возможно А. РОМ А НО В , преподаватель Липецкого филиала института стали, председатель молодежной комиссии областного общества «Знание», Анна Николаев на заранее объ явила своим пи томцам,, что после окончания учеб ного года они всем классом пой д ут в лес на экскурсию. Путь предстоит неблизкий. Сначала пое д ут трамваем, а дальше пешком. В лесу будут собирать гербарии, коллекции насекомых, потом купать ся и загорать. Возвратятся домой к вечеру. Предложение ребятам понрави лось. Большинство из них далеко в лес еще не ходило. И вот этот день наступил. Ребята хорошо подготовились. К а к заправ ские туристы, взяли с собой все, что нуж но для похода. В руках многих были маленькие сумочки, небольшие сетки, свертки. Но самым красивым был чемоданчик у Вали. Розовый, с блестящими замочками. Он так и притягивал глаза девочек. Д а и са ма Валя выглядела наряднее всех в своем модном спортивном костюм чике. Хорошо было в лесу. Ребята на брали много цветов. На большой поляне, покрытой пушистой зеленью, решили отдохнуть, а заодно и поесть. — Давайте устроим общий обед? — предложил кто-то. — Правильно! — раздались голо са. Расстелили газеты и начали от крывать свои сумки, доставать из сеток свертки. Появились аппетит ные бутерброды, печенье, сыр, яич ки, а кто-то положил апельсин. Все сели вокруг. — Ребята, я что-то не виж у Вали. Где она? — забеспокоилась Анна Николаевна. Она сразу как-то не заметила отсутствия девочки. Все оглянулись, Валя одна сидела в сто ронке под кустиком. Приоткрыв свой розовый чемоданчик, из кото рого выглядывали концы белой сал фетки, она украдкой доставала от туда еду. Ела торопливо, ка к будто боялась, что кто-то у нее отнимет. — Она с нами не захотела, — кто-то громко сказал. — Нет, ей мама не велела, —- до бавила девочка. Валя недружелюбно посмотрела в сторону ребят и быстро закрыла че моданчик. Ее розовощекое, полное личико еше больше покраснело. Все вдруг замолчали, стало как-то неловко. Анна Николаевна подошла к Вале. В се н а ч и н а е т с я С Д Е Т С Т В А Т — Валя, ты ешь, ешь, не стесняй ся. Никто на тебя не обижается. Иди поближе, — ласково прогово рила учительница. Домой возвращались веселыми. Прогулкой были все довольны. Лиш ь одна Валя шла в сторонке/ насупившись. Об этом случае мне рассказала молодая учительница. Она впервые выпускала своих питомцев из чет вертого класса. Знания дети получи ли хорошие. Примерной была и Ва ля. Училась прилежно. Но была замкнута. Девочки с ней долго не дружили. Анна Николаевна хорошо знала родителей Вали. Не раз бывала у них дома. Ж ивут в достатке. Мать часто приходила в школу, придир чиво следила за учебой дочери. Валя растет в семье одна. Все у нее есть: и отдельная комната для приготовления уроков, и модные ве щи. У нее хорошие оценки по всем предметам и «пятерка» по поведе нию. А вот настоящего богатства — щедрости души, чувства товарище ства девочка лишена. Вырастит ли из нее хороший че ловек? Сомнительно. Больше уве ренности в том, что воспитают свою дочь родители не просто ску поватой и расчетливой — это еше куда ни шло,— а индивидуалисткой, чураюшейся товарищей. Излишне расчетливые родители, хотят оки этого или нет, лишают дочь радости открыто глядеть на мир, радости дружбы, а это очень большая потеря. «В жизни каждого .человека, не зависимо от того, три ему года, тридцать три или семьдесят пять лет, бывают радости и огорчения любовь, восторг, ревность, — гово рил в своем докладе С. Михал ков на недавно закончившемся IV съезде писателей СССР, — но про являются эти чувства у каждого по- разному. Один и в гневе прекрасен другой и в любви отвратителен. Все зависит от того, ка к воспитали че ловекам ведь все начинается с дет ства...*. В. С ЕМ ЕН О В . • Р Е У Г О Л Ь Н И К , куб, ок ружность, п и р а м и д а . Ш кольники при первом же знакомстве с этими фигурами и телами легко составляют себе о них представление по чертежам, рисункам и т. п. Но как быть, если ребенок ли шен зрения? К а к помочь ему не только составить представление о квадрате или многограннике, но и усвоить весь учебный материал по геометрии, тригонометрии, ал гебре, физике, если он не имеет возможности видеть? Д ля незрячих детей существу ют специальные школы, и в них учебный материал преподается в том Же объеме, как и в обычных учебных заведениях. Разумеется, преподаватели при этом встреча ются с серьезными трудностями, особенно в тех случаях, когда, кажется, без зрительного восприя тия даже объяснить основное не возможно. Именно такая пре града встает при изучении незря чими детьми математики. К а к же ее преодолеть? В общем путь как будто очевиден: надо отсутствие зрительных впечатле ний заменить осязательными. Мо ж но изготовить все геометриче ские фигуры и тела, чтобы дети могли познакомиться с ними на ощупь, можно сделать подобные пособия по всем разделам мате матики, для каждого урока, каж дой аксиомы или теоремы. Но все это очень сложно и требует от преподавателя большой и не слишком производительной затра ты сил и времени. Возможно ли более простое решение этой зада чи? Недавно ответ на этот вопрос дал липецкий учитель математи ки из школы-интерната для незря чих детей Ф. Т. Ефремов. Федор Тимофеевич в 1942 году в оборонительных боях под Л е нинградом был тяжело ранен. Шесть лет кочевал по госпиталям, а в 1948 году выписался... слепым. Но беда не сломила солдата. Учи тель по образованию, он потра тил несколько лет на то, чтобы подготовиться к труду в новых для него условиях, освоить систе- С Т О Л И К ЕФРЕМОВА му Брайля, восполнить потерю зрения. В 1951 году он снова стал преподавателем. Преподает с тех пор математику и физику в шко лах для незрячих детей. Судьба его воспитанников была близка Федору Тимофеевичу, и он посто янно думал над тем, как помочь им в ученье, конструировал на глядные пособия и учебные при боры. И вот Федор Тимофеевич изготовил наглядное пособие, ко торое названо «столиком Ефре мова». Это наглядное пособие облег чает усвоение слепыми детьми учебного материала по планимет рии, стереометрии, тригонометрии и отчасти алгебре. Основной прин цип «столика Ефремова» — оз накомление детей с различными геометрическими категориями и понятиями с помощью осязания. Профессор института дефекто логии Академии педагогшгеских наук РСФСР М. И , Земцов дал такой отзыв: «Столик Ефремова» позволяет при отсутствии зрения у учащихся цоделировать геометрические фи гуры, углы, линейные соотношения фигур, изображать тригонометри ческие функции, производить из мерения углов, строить графики прямой и обратной зависимости, моделировать доказательства тео рем, решать задачи, опираясь на наглядные графические построе ния, моделировать их в двухмер ном и трехмерном пространстве и др. Приложенный к пособию ком плект измерительных и чертежных принадлежностей позволяет сле пым использовать различные гра фические средства по математике, черчению, географии, физике, а также при изучении электротехни ки и машиноведения. Достоинством учебного пособия, предложенного Ф. Т. Ефремовым, является его универсальное наз начение». «Столик Ефремова» получил всеобщее признание ученых и пе дагогов. (Он, кстати, может ис пользоваться и на занятиях со зрячими детьми). Органы народ ного образования сделали заказ на изготовление первой экспери ментальной партии этих нагляд ных пособий. М . П У Г О В И Ш Н И К О В , нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Ш к о л ъ я я ж с я создают л е т о п и с ь В Черепянской восьмилетней школе все учителя и ученики заняты деятельной подготовкой к 50-летию Октября. Пионеры н комсомольцы группы создали от ряды красных следопытов. Они составляют летопись родного села. В коридоре, на самом видном месте утопает в цве тах мемориальная доска «Вечная память землякам, от давшим свою жизнь на независимость Родины в годы Великой Отечественной войны». На ней имена черепян- цев, павших в боях. В пионерской комнате красиво оформлено панно с большими фотографиями. Это земляки, удостоенные высшей награды Родины — ордена Ленина. Среди них Герой Советского Союза, первый выпускник Черепян ской семилетки, летчик-испытатель Иван Федорович Сорокин. С ним пионеры ведут переписку и этим ле том ж д ут его в гости. На этом же стенде фотографии кавалеров орденов Ленина, полученных на фронтах Великой Отечествен ной войны. Среди них А. И. Д рож ж ин, ныне работа ющий фельдшером в Лебедянской ветлечебнице, уп равляющий отделением совхоза «Агроном» П. П. Се- востьянов. От рядового бойца молодой Красной Армии до круп ного военачальника прошел путь наш земляк М . М. Козырев. Он участвовал в гражданской и Великой Отечественной войнах. Сейчас М. М. Козырев — пен сионер. Живет в Москве. Пионеры переписываются ним. Все эти примеры служат воспитанию в детях и мо лодежи высокого чувства патриотизма. А. МАСЛОВ , завуч Черепянской школы Лебедянского района. К А Б И Н Е Т м а т е м а т и к и Наше время характерно бурным развитием науки, быстрой сменой технических идей, автоматизацией труда. Теперь .сотни тысяч и даже миллионы рабочих должны разби-. раться в сложных технических схе мах, производить не всегда простые расчеты. Следовательно, рабочие должны быть вооружены глубокими математическими знаниями. Одним из важных условий успеш ной постановки учебной работы по математике является наличие мате матического кабинета. В кабинете должен быть большой выбор наглядных пособий, разда точного дидактического материала, методической литературы, инструк ций по проведению лабораторных и практических работ, измерительных и вычислительных приборов и ин струментов. Немаловажную роль играет и само проведение учебных занятий в кабинете математики. Раздаточный, дидактический мате риал, технические средства всегда находятся у учителей под рукой. Вот как, например, оформлен кабинет математики в средней ш ко ле № 2. г. Задонска. На стенах — портреты Эвклида, Лобачевского, Ковалевской, Чебышева, Виноградо ва. Под портретами — высказыва ния ученых о значении математики или о ее практическом применении. Оформлены стенды на темы: «Новое в математике», «Великие русские математики». Здесь систематически проводятся викторины «Подумай и реши», вы пускается стенная газета «Юный математик». Есть небольшая библи отека для внеклассного чтения. Уча щиеся охотно читают книги «Мате матическая смекалка». «Математи ческая викторина» и другие. В кабинете установлен эпидиа скоп, есть набор диафильмов по ма тематике, различные программиро ванные учебные пособия и карточки с индивидуальными заданиями. Недавно состоялся о б л а с т н о й смотр кабинетов математики. Пер вая премия присуждена учителям математики средних школ № 2 г. Липецка, № 2 г. Задонска, № 1 г. Усмана, вторая — математикам средних школ Тербунской № 1 и № 25 г. Липецка, третья — матема тикам восьмилетней школы № 39 г. Липецка, средних № 3 г. Лебедя ни и № 19 г. Липецка. О. Д Е М У Ш К И Н А , В. Ш УМ С КАЯ , методисты института усовершенствования учителей. П О Д С Т Р Е К А Т Е Л Ю - П Е Р В Ы Й К Н У Т «За что судите? За свои три руб ля?»— не скрывая недоумения, спра шивал на суде довольно известный в Ельце пьяница 34-летний П роко фьев. Д л я него все выглядело безобид но. Пришел на улицу Мира. Встре тил у кинотеатра «Ударник» Алек сандра С. и Вячеслава П. Решил угостить их. Пошли в один ресторан пива попить — не пустили. Слиш ком вид подозрительный был у пред водителя: за пьянками побриться некогда, да и попахивало перегаром здорово. Не долго думая, бывалый в этих делах Прокофьев вручает под ростку П: «трешницу» и посылает в ближайший магазин. Привычным движением бутылка водки была разлита равными доза ми в три стакана, и ее мгновенно не стало. Все закончилось бы «хоро шо», не окажись рядом работник милиции. Прокофьев попал в учреж дение, уже ему знакомое. Но на этот раз штрафом и оплатой за медицин ские услуги вытрезвителя ему отде латься не удалось. Его привлекли к уголовной ответственности за вовле чение несовершеннолетних в пьянст во. В ходе следствия было установ лено, что Прокофьев неоднократно угощал ребят то пивом, то водкой. «Что же здесь такого^ — за явил он на следствии и суде. — Ведь я никого не убил и их не заставлял совершать преступле ний». На этот вопрос дал ответ на родный суд своим приговором, оп ределившим В. В. Прокофьеву нака зание в виде лишения свободы. Этим самым разъяснили ему и другим, что наш закон считает опасным пре ступлением «угощение» водкой под ростков. Если пьянство вообще яв ляется большим злом, то во сто крат оно опаснее, когда дело касается подростков. Вот почему в Уголов ном кодексе имеется статья, преду сматривающая строгую судебную от ветственность за распитие спиртных напитков с несовершеннолетними. Только за распитие! И это нужно знать всем. М ежду прочим, незна ние закона не освобождает от от ветственности за его нарушение. К а к часто мы проходим мимо слу чаев, когда подросток идет «наве селе»! Кое-кто «недоумевает», ко г да мальчику не продают в магазине водку: «Ведь платит же деньги!». Иные считают возможным молчать, когда на их глазах молодой парень пьет. Всему этому нет оправдания. Не было оправданий и рабоче му станции Елец Николаю Василь еву, который нашел себе друга в лице несовершеннолетнего Сергея Д. Сергей был доставлен в медвытрез витель. Оказалось, что попал он ту да после пьянки в столовой с «дя дей Колей». А дружба у Васильева с Сергеем была далеко не бескоры стная. Однажды в бане, приметив, что у одного из посетителей карман «не пустой», Васильев послал Сер гея проверить содержимое. Там ока залось 10 рублей. Сергей их выкрал и вместе с «дядей Колей» пропил Здесь уже налицо два преступ ления — подстрекательство к краже и вовлечение в пьянство. За это Ва сильев приговорен к 5 годам лише ния свободы. Мы должны строго спросить И 1 тех, у кого на глазах совершались преступления. Ведь и Прокофьев, и ’ Васильев пили с подростками на ви ду у многих. Были люди в парке. Были они и в столовой, и в ресто ране (работники этих учреждений просто по инструкции обязаны были вмешаться). Но никто из взрослых не вырвал из грязных рук пьяницы мальчишку. И еще об одном возмутительном факте. В селе Девица Усманского района долгое время некая Фурсова являлась поставщиком «зеленого змия» школьникам. Покупая у нее самогон, колхозники не замечали, как это вредно влияет на детей. Очень удивлялся сборщик утиль сырья Девицкого сельпо А. Попов, узнав на родительском собрании школы, что его сын-пятиклассник выпивает. М еж ду тем дорогу к Ф ур совой проложил мальчику сам отец. Заходил к Фурсовой тракторист колхоза 1-го Мая А. Черкасов. Он с согласия бригадира тракторного отряда А. Шалимова даже огород вспахал Фурсовой на колхозном тракторе за самогон. Его примеру следовали сыновья — Анатолий и Вячеслав. Такая обстановка поощряла Ф ур сову. Она свое производство поста вила на широкую ногу: ребята во ровали и приносили ей свеклу, в об мен получали самогон. Все работы* выполняемые для нее по хозяйству, оплачивались тем же. И это мало волновало общественность села Д е вица. Не замечал этого и директор восьмилетней школы В. Перекрестен* ко, хотя отдельные учащиеся чаще бывали у Фурсовой, чем в школе. Непонятно, почему бездействовал и участковый уполномоченный мили ции т. Заборовский. Виновники этой позорной истории наказаны. Фурсова осуждена за из готовление самогона и вовлечение несовершеннолетних в пьянство к 5 годам лишения свободы. Но, ка к нам кажется, зло было пресечено, с большим опозданием. Ведь речь идет в детях. А в таких делах особенно вредно медлить. Н уж но принимать быстрые и реши тельные меры. П. Ф ЕДОРОВ , начальник отделения управления охраны , : общественного порядка. П Я Т Ь Д Е С Я Т Л Е Т В С ТРОЮ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz