Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

6 июля 1 9 6 7 г. , X» 1 5 6 (3 9 6 9 ) 3 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я ц р о д и т е л я Когда юноша и ли девушка кончает школу, к нему приходит незабываемая пора: пора экзаме­ нов, пора надежд, пора осуществ­ ления жизненных планов. В это время, когда от знаний, силы во­ ли и способностей молодого че­ ловека зависит решение его даль­ нейшей судьбы, положено желать молодежи одно: чтобы сбылись мечты. Так и наш фотокорреспон­ дент Ю. Ардашев назвал свой фотоэтюд-пожелание: «Пусть меч­ та сбудется*. & ! Д о революции в России насчиты­ валось немногим более 200 детских садов — частных и казенных. Сей­ час только в Липецкой областк1.215 детских садов и яслей-садов, в кото­ рых воспитываются более 23 тысяч детей. Днем рождения общественного до­ школьного воспитания в СССР явля­ ется 5 июня 1518 года, когда В. И. Лениным был подписан декрет Сов­ наркома. по которому все казенные, общественные и частные учреждения дошкольного воспитания наряду со школами передавались в ведение на­ родного комиссариата просвещения. Первой практической мерой моло­ дого государства в этой области бы­ ло создание материальных у с ло в и й для детских учреждений. Детским садам и яслям были переданы особ­ няки буржуазии, музыкальные инст­ рументы, картины, посуда, ковры. Так, например, в Липецке 24.11.1919 года презгдиум уездного исполкома выносит решение: «О передаче верх­ него этажа особняка (бывшего голо­ вы города Клюева) под детский сад». 18 августа 1918 года на заседании губернского съезда по народному образованию обсуждались тезисы по дошкольному воспитанию, в которых указывалось, что «дело воспитания не является частным делом той или иной семьи, а громадной важности общественным делом». Возникают первые детские сады в в Липецке, Ельце. На работу в них пришли молодые, неопытные, но полные энтузиазма женщины. Одной г з первых воспитательниц в Липецке была Анна Николаевна Ста­ роверова. окончившая специальные 6-месячные курсы при Тамбовском пединституте. В своих воспоминани­ ях об этом времени А. Н. Староверо­ ва рассказывает: «Вначале родители дичились, боялись отдавать своих детей в детские сады, но, узнав по­ ближе, чем занимаются с их детьми, видя, что для детей создаются усло­ вия лучше, чем дома, они с радо­ стью отдавали их воспитателям». Несмотря на тяжелые условия, сложившиеся в стране в 1919— 1920 годах, государство обеспечивало бес­ платное содержание детей в детских садах. Они были сыты, одеты, обуты и получали всестороннее воспитание. Но самое главное, изменилось со­ держанке работы детских дошколь­ ных учреждений. Это были уже не приюты, где детей содержали из милости, а очаги культуры, работаю­ щие на основе педагогической науки. Здесь детям прививали не только элементарные, культурные и трудо­ вые навыки, но и чувство товарище­ ства, зачатки коллективизма. Здесь их активно и целеустремленно зна­ комили с окружающим миром — и в игре, и во время экскурсий, в бесе­ дах, готовят к школе. В 1929 году в стране был объяв­ лен «дошкольный поход». Пропаган­ дировалось дошкольное воспитание, чтобы создать возможность женщине участвовать в общественной и про­ изводственной жизни страны. Растет сеть детских садов, пло­ щадок и в Липецком районе. К 1933 году их насчитывалось 38, а детей в н и х—-1965 (это 34,6 процента к об­ щему числу детей дошкольного воз­ раста в районе). Индустриализация страны, разви­ тие промышленности сопровожда­ лись неизменном ростом культурных учреждений. В их числе были дет­ ские сады, которые помогали при­ влечению многих женщин к произво­ дительному труду; возникают дет­ ские сады при заводах Н ЛМ З , «Свободный сокол», на каменном карьере, на руднике, силикатном и других предприятиях города. В январе 1934 г. президиум Л и ­ пецкого городского Совета выносит постановление об отчислениях из общего фонда зарплаты промышлен­ ных предприятий (имеющих жен- щин-работниц не менее 200 человек) на содержанке детских яслей и дет­ ских садов. Для руководства дошкольными учреждениями в Липецком районе создаются методические комиссии. В период сплошной коллективиза­ ции организуются не только площад­ ки, но и колхозные детские сады. Прекрасное учреждение для детей колхозников было построено в кол­ хозе км. Ильича Добринского райо­ на. За годы Советской власти выросли целые поколения людей, которые во о питывались в детских садах и яслях, учились здесь добру, справедливо­ сти, приобретали навыки коллекти­ визма. Сейчас в нашей стране создана ш крокая сеть детских учреждений. Этому во многом способствовало по­ становление партии и правительства от 21 мая 1959 года о мерах по дальнейшему развитию детских до­ школьных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслу­ живания детей дошкольного возрас­ та. Если в 1960 году в Липецке бы­ ло 41 детское учреждение, то сейчас в строй вступает уже 83-й детский сад-ясли. Растет сеть детских садов-яслей в совхозах. В таких, например, ка к ле­ бедянские «Агроном», «15 лет О ктяб­ ря», имени Тимирязева Д ол горуков­ ского района, дошкольные учрежде­ ния содержатся на уровне городских. Многие коллективы воспитателей имеют богатый опыт работы с деть­ ми. В детском саду № 4 г. Ельца ра­ ботает коллектив, воспитывающий 70 детей рабочих и служащих. Руково­ дит им чудесный педагог В. В. Ия- шакова, Свыше 30 лет своей жизни отдала она воспитанию детей. Дошкольное учреждение совхоза имени Льва Толстого возглавляет A. И. Черкасова. Умелая хозяйка, чуткий педагог, она направляет уси­ лия коллектива на отличное воспи­ тание детей. Трудно перечислить имена всех хороших педагогов. Назовем лишь некоторых из нкх, отдавших многие годы своей жизни, свои знания и умение любимому делу воспитания детей. Это А. А. Чеботарева, Л . Ф. Пересыпюина из Д анковского до­ школьного детского дома, 3. Е. Крохотина, А. А. Болховитинова, B. М . Шамина (г. Л ипецк), И. В. Лихомирцева (г. Чаплы гин), М, Н. Шапошникова (г. Усмань), В. М. Романова (с. Красное) и многие другие. Детские сады имеют сейчас еди­ ную программу воспитания и обуче­ ния, которая предусматривает разно­ образные формы деятельности детей: игру, труд, занятия. Весело отмеча­ ются революционные праздники, ел­ ки. проводы в школу. Отсюда в школы уходят хорошо подготовлен­ ные ребята. Большинство из них от- лкчно учится. Словом, воспитьшая ребят, наши детские сады дают им путевку в большую жизнь, делают большое государственное дело. Г. БО РО В И К , 3. ЕВЛ АНО ВА , работники кабинета по дошколь­ ному воспитанию Липецкого института усовершенствования учителей. ВЗРОСЛЫЕ - ДР УЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ? Недавно я оказалея невольным свидетелем такого события. Две мо­ лодые женщины вынесли из дома длинную ковровую дорож ку с явным намерением выбить из нее пыль, © кинув взглядом наш неустроенный (еше не закончено строительство) двор, они устремились к футбольным воротам, которые соорудили маль­ чишки. В воротах, естественно, стоял вратарь, атакуемый друзьями — на­ падающими. Женщины бесцеремонно скомандо­ вали 10— 13-летним футболистам: «Кыш !» и принялись с табуретки водружать на гнущуюся перекладину тяжеленный ковер. Ребята возмути­ лись. Один из них не сдержался и сказал женщинам что-то вроде то* го, что их поведение — свинство. Разумеется, мужчина, даже в пи­ онерском возрасте, должен быть вы­ держаннее. Но ка к поступили взро­ слые, две матери, приведшие, кста­ ти. с собой своих маленьких детей? У ж е через минуту на подростка был выплеснут целый ушат ругательств. Мне вспомнилось, с каким вооду­ шевлением и азартом сооружали ре­ бята эту площадку. Всем нашлось дело. Самые маленькие убирали м у­ сор, ребята постарше ставили воро­ та, выравнивали «поле». Дети сами, без помощи взрослых, среди хаоса неубранных камней, ссохшейся буг рами земли сделали себе небольшой, но зато свой «стадион». Славно они потрудились... Употреби взрослые и сотую долю ребячьих усилий, для каж д ого ковра была бы сделана пер­ сональная перекладина. Н у, хорошо, пусть эти женщины, две матери не догадываются или не имеют представления о свойствен­ ных мальчишкам переживаниях Пусть, например, им невдомек, что они оскорбляют лучшие ребячьи чув­ ства, вешая на боевые футбольные Порота «тряпки». Но ведь существу­ ют более простые и очевидные исти ны. Например та, чго хамство оста­ ется хамством, независимо от того, на кого оно направлено — на взрос­ лого или на ребенка. Только в по­ следнем случае оно страшнее. Или то, что необходимо спрашивать раз­ решения даже у детей там. где это положено. А такж е извиняться перед детьми в любом случае несправедли Пего к ним отношения. Наконец, главное. Мы, взрослые всегда остаемся для детей воспита телями. Видимо, «героини» нашего рассказа не подозревают об этом, а значит и о том, ка к эффективно вое питывают они у чуж и х и своих де тей неуважение к себе, а заодно ко всем взрослым. Не могут они по нять, следовательно, и того, что было в душе горько заплакавшего маль­ чишки. Но зато именно от таких людей чаще всего слышишь: «Н у и - дети, ну и молодежь! Разве мы бы ли такими!..». Рассказанное здесь — только эпи зод. Но, к сожалению, такие эпизо ды еще не стали в нашем городе ис ключением. А они недопустимы. Создать в каждом нашем доме, каждом дворе, на каж д ой улице «педагогическую атмосферу», реаги ровать на кажды й случай безответст венного отношения взрослых к де тям — это не только необходимо, как воздух, но и возможно А. РОМ А НО В , преподаватель Липецкого филиала института стали, председатель молодежной комиссии областного общества «Знание», Анна Николаев­ на заранее объ­ явила своим пи­ томцам,, что после окончания учеб­ ного года они всем классом пой­ д ут в лес на экскурсию. Путь предстоит неблизкий. Сначала пое­ д ут трамваем, а дальше пешком. В лесу будут собирать гербарии, коллекции насекомых, потом купать­ ся и загорать. Возвратятся домой к вечеру. Предложение ребятам понрави­ лось. Большинство из них далеко в лес еще не ходило. И вот этот день наступил. Ребята хорошо подготовились. К а к заправ­ ские туристы, взяли с собой все, что нуж но для похода. В руках многих были маленькие сумочки, небольшие сетки, свертки. Но самым красивым был чемоданчик у Вали. Розовый, с блестящими замочками. Он так и притягивал глаза девочек. Д а и са­ ма Валя выглядела наряднее всех в своем модном спортивном костюм ­ чике. Хорошо было в лесу. Ребята на­ брали много цветов. На большой поляне, покрытой пушистой зеленью, решили отдохнуть, а заодно и поесть. — Давайте устроим общий обед? — предложил кто-то. — Правильно! — раздались голо­ са. Расстелили газеты и начали от­ крывать свои сумки, доставать из сеток свертки. Появились аппетит­ ные бутерброды, печенье, сыр, яич­ ки, а кто-то положил апельсин. Все сели вокруг. — Ребята, я что-то не виж у Вали. Где она? — забеспокоилась Анна Николаевна. Она сразу как-то не заметила отсутствия девочки. Все оглянулись, Валя одна сидела в сто­ ронке под кустиком. Приоткрыв свой розовый чемоданчик, из кото­ рого выглядывали концы белой сал­ фетки, она украдкой доставала от­ туда еду. Ела торопливо, ка к будто боялась, что кто-то у нее отнимет. — Она с нами не захотела, — кто-то громко сказал. — Нет, ей мама не велела, —- до бавила девочка. Валя недружелюбно посмотрела в сторону ребят и быстро закрыла че моданчик. Ее розовощекое, полное личико еше больше покраснело. Все вдруг замолчали, стало как-то неловко. Анна Николаевна подошла к Вале. В се н а ч и н а е т с я С Д Е Т С Т В А Т — Валя, ты ешь, ешь, не стесняй­ ся. Никто на тебя не обижается. Иди поближе, — ласково прогово­ рила учительница. Домой возвращались веселыми. Прогулкой были все довольны. Лиш ь одна Валя шла в сторонке/ насупившись. Об этом случае мне рассказала молодая учительница. Она впервые выпускала своих питомцев из чет­ вертого класса. Знания дети получи­ ли хорошие. Примерной была и Ва­ ля. Училась прилежно. Но была замкнута. Девочки с ней долго не дружили. Анна Николаевна хорошо знала родителей Вали. Не раз бывала у них дома. Ж ивут в достатке. Мать часто приходила в школу, придир­ чиво следила за учебой дочери. Валя растет в семье одна. Все у нее есть: и отдельная комната для приготовления уроков, и модные ве­ щи. У нее хорошие оценки по всем предметам и «пятерка» по поведе­ нию. А вот настоящего богатства — щедрости души, чувства товарище­ ства девочка лишена. Вырастит ли из нее хороший че­ ловек? Сомнительно. Больше уве­ ренности в том, что воспитают свою дочь родители не просто ску­ поватой и расчетливой — это еше куда ни шло,— а индивидуалисткой, чураюшейся товарищей. Излишне расчетливые родители, хотят оки этого или нет, лишают дочь радости открыто глядеть на мир, радости дружбы, а это очень большая потеря. «В жизни каждого .человека, не­ зависимо от того, три ему года, тридцать три или семьдесят пять лет, бывают радости и огорчения любовь, восторг, ревность, — гово­ рил в своем докладе С. Михал­ ков на недавно закончившемся IV съезде писателей СССР, — но про­ являются эти чувства у каждого по- разному. Один и в гневе прекрасен другой и в любви отвратителен. Все зависит от того, ка к воспитали че­ ловекам ведь все начинается с дет­ ства...*. В. С ЕМ ЕН О В . • Р Е У Г О Л Ь Н И К , куб, ок­ ружность, п и р а м и д а . Ш кольники при первом же знакомстве с этими фигурами и телами легко составляют себе о них представление по чертежам, рисункам и т. п. Но как быть, если ребенок ли­ шен зрения? К а к помочь ему не только составить представление о квадрате или многограннике, но и усвоить весь учебный материал по геометрии, тригонометрии, ал­ гебре, физике, если он не имеет возможности видеть? Д ля незрячих детей существу­ ют специальные школы, и в них учебный материал преподается в том Же объеме, как и в обычных учебных заведениях. Разумеется, преподаватели при этом встреча­ ются с серьезными трудностями, особенно в тех случаях, когда, кажется, без зрительного восприя­ тия даже объяснить основное не­ возможно. Именно такая пре­ града встает при изучении незря­ чими детьми математики. К а к же ее преодолеть? В общем путь как будто очевиден: надо отсутствие зрительных впечатле­ ний заменить осязательными. Мо­ ж но изготовить все геометриче­ ские фигуры и тела, чтобы дети могли познакомиться с ними на ощупь, можно сделать подобные пособия по всем разделам мате­ матики, для каждого урока, каж ­ дой аксиомы или теоремы. Но все это очень сложно и требует от преподавателя большой и не слишком производительной затра­ ты сил и времени. Возможно ли более простое решение этой зада­ чи? Недавно ответ на этот вопрос дал липецкий учитель математи­ ки из школы-интерната для незря­ чих детей Ф. Т. Ефремов. Федор Тимофеевич в 1942 году в оборонительных боях под Л е­ нинградом был тяжело ранен. Шесть лет кочевал по госпиталям, а в 1948 году выписался... слепым. Но беда не сломила солдата. Учи­ тель по образованию, он потра­ тил несколько лет на то, чтобы подготовиться к труду в новых для него условиях, освоить систе- С Т О Л И К ЕФРЕМОВА му Брайля, восполнить потерю зрения. В 1951 году он снова стал преподавателем. Преподает с тех пор математику и физику в шко­ лах для незрячих детей. Судьба его воспитанников была близка Федору Тимофеевичу, и он посто­ янно думал над тем, как помочь им в ученье, конструировал на­ глядные пособия и учебные при­ боры. И вот Федор Тимофеевич изготовил наглядное пособие, ко­ торое названо «столиком Ефре­ мова». Это наглядное пособие облег­ чает усвоение слепыми детьми учебного материала по планимет­ рии, стереометрии, тригонометрии и отчасти алгебре. Основной прин­ цип «столика Ефремова» — оз­ накомление детей с различными геометрическими категориями и понятиями с помощью осязания. Профессор института дефекто­ логии Академии педагогшгеских наук РСФСР М. И , Земцов дал такой отзыв: «Столик Ефремова» позволяет при отсутствии зрения у учащихся цоделировать геометрические фи­ гуры, углы, линейные соотношения фигур, изображать тригонометри­ ческие функции, производить из­ мерения углов, строить графики прямой и обратной зависимости, моделировать доказательства тео­ рем, решать задачи, опираясь на наглядные графические построе­ ния, моделировать их в двухмер­ ном и трехмерном пространстве и др. Приложенный к пособию ком­ плект измерительных и чертежных принадлежностей позволяет сле­ пым использовать различные гра­ фические средства по математике, черчению, географии, физике, а также при изучении электротехни­ ки и машиноведения. Достоинством учебного пособия, предложенного Ф. Т. Ефремовым, является его универсальное наз­ начение». «Столик Ефремова» получил всеобщее признание ученых и пе­ дагогов. (Он, кстати, может ис­ пользоваться и на занятиях со зрячими детьми). Органы народ­ ного образования сделали заказ на изготовление первой экспери­ ментальной партии этих нагляд­ ных пособий. М . П У Г О В И Ш Н И К О В , нештатный корреспондент «Ленинского знамени». Ш к о л ъ я я ж с я создают л е т о п и с ь В Черепянской восьмилетней школе все учителя и ученики заняты деятельной подготовкой к 50-летию Октября. Пионеры н комсомольцы группы создали от­ ряды красных следопытов. Они составляют летопись родного села. В коридоре, на самом видном месте утопает в цве­ тах мемориальная доска «Вечная память землякам, от­ давшим свою жизнь на независимость Родины в годы Великой Отечественной войны». На ней имена черепян- цев, павших в боях. В пионерской комнате красиво оформлено панно с большими фотографиями. Это земляки, удостоенные высшей награды Родины — ордена Ленина. Среди них Герой Советского Союза, первый выпускник Черепян­ ской семилетки, летчик-испытатель Иван Федорович Сорокин. С ним пионеры ведут переписку и этим ле­ том ж д ут его в гости. На этом же стенде фотографии кавалеров орденов Ленина, полученных на фронтах Великой Отечествен­ ной войны. Среди них А. И. Д рож ж ин, ныне работа­ ющий фельдшером в Лебедянской ветлечебнице, уп­ равляющий отделением совхоза «Агроном» П. П. Се- востьянов. От рядового бойца молодой Красной Армии до круп­ ного военачальника прошел путь наш земляк М . М. Козырев. Он участвовал в гражданской и Великой Отечественной войнах. Сейчас М. М. Козырев — пен­ сионер. Живет в Москве. Пионеры переписываются ним. Все эти примеры служат воспитанию в детях и мо­ лодежи высокого чувства патриотизма. А. МАСЛОВ , завуч Черепянской школы Лебедянского района. К А Б И Н Е Т м а т е м а т и к и Наше время характерно бурным развитием науки, быстрой сменой технических идей, автоматизацией труда. Теперь .сотни тысяч и даже миллионы рабочих должны разби-. раться в сложных технических схе­ мах, производить не всегда простые расчеты. Следовательно, рабочие должны быть вооружены глубокими математическими знаниями. Одним из важных условий успеш­ ной постановки учебной работы по математике является наличие мате­ матического кабинета. В кабинете должен быть большой выбор наглядных пособий, разда­ точного дидактического материала, методической литературы, инструк­ ций по проведению лабораторных и практических работ, измерительных и вычислительных приборов и ин­ струментов. Немаловажную роль играет и само проведение учебных занятий в кабинете математики. Раздаточный, дидактический мате­ риал, технические средства всегда находятся у учителей под рукой. Вот как, например, оформлен кабинет математики в средней ш ко­ ле № 2. г. Задонска. На стенах — портреты Эвклида, Лобачевского, Ковалевской, Чебышева, Виноградо­ ва. Под портретами — высказыва­ ния ученых о значении математики или о ее практическом применении. Оформлены стенды на темы: «Новое в математике», «Великие русские математики». Здесь систематически проводятся викторины «Подумай и реши», вы­ пускается стенная газета «Юный математик». Есть небольшая библи­ отека для внеклассного чтения. Уча­ щиеся охотно читают книги «Мате­ матическая смекалка». «Математи­ ческая викторина» и другие. В кабинете установлен эпидиа­ скоп, есть набор диафильмов по ма­ тематике, различные программиро­ ванные учебные пособия и карточки с индивидуальными заданиями. Недавно состоялся о б л а с т н о й смотр кабинетов математики. Пер­ вая премия присуждена учителям математики средних школ № 2 г. Липецка, № 2 г. Задонска, № 1 г. Усмана, вторая — математикам средних школ Тербунской № 1 и № 25 г. Липецка, третья — матема­ тикам восьмилетней школы № 39 г. Липецка, средних № 3 г. Лебедя­ ни и № 19 г. Липецка. О. Д Е М У Ш К И Н А , В. Ш УМ С КАЯ , методисты института усовершенствования учителей. П О Д С Т Р Е К А Т Е Л Ю - П Е Р В Ы Й К Н У Т «За что судите? За свои три руб­ ля?»— не скрывая недоумения, спра­ шивал на суде довольно известный в Ельце пьяница 34-летний П роко­ фьев. Д л я него все выглядело безобид­ но. Пришел на улицу Мира. Встре­ тил у кинотеатра «Ударник» Алек­ сандра С. и Вячеслава П. Решил угостить их. Пошли в один ресторан пива попить — не пустили. Слиш­ ком вид подозрительный был у пред­ водителя: за пьянками побриться некогда, да и попахивало перегаром здорово. Не долго думая, бывалый в этих делах Прокофьев вручает под­ ростку П: «трешницу» и посылает в ближайший магазин. Привычным движением бутылка водки была разлита равными доза­ ми в три стакана, и ее мгновенно не стало. Все закончилось бы «хоро­ шо», не окажись рядом работник милиции. Прокофьев попал в учреж­ дение, уже ему знакомое. Но на этот раз штрафом и оплатой за медицин­ ские услуги вытрезвителя ему отде­ латься не удалось. Его привлекли к уголовной ответственности за вовле­ чение несовершеннолетних в пьянст­ во. В ходе следствия было установ­ лено, что Прокофьев неоднократно угощал ребят то пивом, то водкой. «Что же здесь такого^ — за­ явил он на следствии и суде. — Ведь я никого не убил и их не заставлял совершать преступле­ ний». На этот вопрос дал ответ на­ родный суд своим приговором, оп­ ределившим В. В. Прокофьеву нака­ зание в виде лишения свободы. Этим самым разъяснили ему и другим, что наш закон считает опасным пре­ ступлением «угощение» водкой под­ ростков. Если пьянство вообще яв­ ляется большим злом, то во сто крат оно опаснее, когда дело касается подростков. Вот почему в Уголов­ ном кодексе имеется статья, преду­ сматривающая строгую судебную от­ ветственность за распитие спиртных напитков с несовершеннолетними. Только за распитие! И это нужно знать всем. М ежду прочим, незна­ ние закона не освобождает от от­ ветственности за его нарушение. К а к часто мы проходим мимо слу­ чаев, когда подросток идет «наве­ селе»! Кое-кто «недоумевает», ко г­ да мальчику не продают в магазине водку: «Ведь платит же деньги!». Иные считают возможным молчать, когда на их глазах молодой парень пьет. Всему этому нет оправдания. Не было оправданий и рабоче­ му станции Елец Николаю Василь­ еву, который нашел себе друга в лице несовершеннолетнего Сергея Д. Сергей был доставлен в медвытрез­ витель. Оказалось, что попал он ту ­ да после пьянки в столовой с «дя­ дей Колей». А дружба у Васильева с Сергеем была далеко не бескоры­ стная. Однажды в бане, приметив, что у одного из посетителей карман «не пустой», Васильев послал Сер­ гея проверить содержимое. Там ока­ залось 10 рублей. Сергей их выкрал и вместе с «дядей Колей» пропил Здесь уже налицо два преступ­ ления — подстрекательство к краже и вовлечение в пьянство. За это Ва­ сильев приговорен к 5 годам лише ния свободы. Мы должны строго спросить И 1 тех, у кого на глазах совершались преступления. Ведь и Прокофьев, и ’ Васильев пили с подростками на ви­ ду у многих. Были люди в парке. Были они и в столовой, и в ресто­ ране (работники этих учреждений просто по инструкции обязаны были вмешаться). Но никто из взрослых не вырвал из грязных рук пьяницы мальчишку. И еще об одном возмутительном факте. В селе Девица Усманского района долгое время некая Фурсова являлась поставщиком «зеленого змия» школьникам. Покупая у нее самогон, колхозники не замечали, как это вредно влияет на детей. Очень удивлялся сборщик утиль­ сырья Девицкого сельпо А. Попов, узнав на родительском собрании школы, что его сын-пятиклассник выпивает. М еж ду тем дорогу к Ф ур­ совой проложил мальчику сам отец. Заходил к Фурсовой тракторист колхоза 1-го Мая А. Черкасов. Он с согласия бригадира тракторного отряда А. Шалимова даже огород вспахал Фурсовой на колхозном тракторе за самогон. Его примеру следовали сыновья — Анатолий и Вячеслав. Такая обстановка поощряла Ф ур­ сову. Она свое производство поста­ вила на широкую ногу: ребята во­ ровали и приносили ей свеклу, в об­ мен получали самогон. Все работы* выполняемые для нее по хозяйству, оплачивались тем же. И это мало волновало общественность села Д е­ вица. Не замечал этого и директор восьмилетней школы В. Перекрестен* ко, хотя отдельные учащиеся чаще бывали у Фурсовой, чем в школе. Непонятно, почему бездействовал и участковый уполномоченный мили­ ции т. Заборовский. Виновники этой позорной истории наказаны. Фурсова осуждена за из­ готовление самогона и вовлечение несовершеннолетних в пьянство к 5 годам лишения свободы. Но, ка к нам кажется, зло было пресечено, с большим опозданием. Ведь речь идет в детях. А в таких делах особенно вредно медлить. Н уж но принимать быстрые и реши­ тельные меры. П. Ф ЕДОРОВ , начальник отделения управления охраны , : общественного порядка. П Я Т Ь Д Е С Я Т Л Е Т В С ТРОЮ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz