Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 июня г м ^ т (3942) Партийная ' Ж И З Н Ь ; ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Собрание на э т о т раз было шум­ ным. Случившееся взволновало мно­ гих. Когда зал немного притих, под­ нялся коммунист Олег Иванович Бурдин, опытный шофер — человек в автохозяйстве 1143 уважаемый и авторитетный. Он пристально по­ смотрел на сидевших невдалеке пар­ ней, которые стыдливо прятали гла­ за, и негромко спросил: — Это так-то вы рабочей честью дорожите? С этого на собрании и зашла речь об отношении шоферов к делу, о личной ответственности каждого за успехи коллектива. Разговор запом­ нился людям. А повод к нему был такой. Несколько водителей после праздничного дня не вовремя отпра­ вились в рейс. Обычно в таких слу­ чаях следуют строгая «накачка», предупреждения, выговоры. Теперь же партийная организация и адми­ нистрация решили поступить иначе. И не ошиблись. ■— Дело не только в том, что на­ рушители трудовой дисциплины бы­ ли строго осуждены своими же това­ рищами, — рассказывает начальник хозяйства М. К. Кудинов. — Глав­ нее — откровенный разговор на со­ брании заставил многих глубоко за­ думаться о рабочей совести, как-то иначе взглянуть на свою профессию, объективнее оценить ее. Воспитание рабочей гордости, лич­ ной ответственности каждого шофе­ ра за общее дело — основное на­ правление в деятельности партийной организации хозяйства. Она настой­ чиво ищет новые Пути для достиже­ ния намеченной цели, применяет раз­ нообразные формы работы с людьми. Было врем~я, когда заметно участи­ лись случаи нарушения правил дви­ жения. Разумеется, с этим вели борьбу, беседовали с водителями. Иногда строго наказывали их. Од­ нако желаемого результата не полу­ чалось. В те дни намечалось обсуждение итогов работы за прошлый год. Се­ кретарь партийной организации Н. М. Токарев на заседании бюро предло­ жил пригласить работника ГАИ . — Вряд ли его заинтересуют наши тонно-километры, — возразил шофер Николай Васильевич Чудотворов. Но получилось совсем иначе. На­ чальник областной автоинспекции В. П. Тарасов не только охотно при­ нял приглашение, но и пожелал вы­ ступить на собрании. — Наверняка, нотацию читать бу­ дет, —- говорили шоферы. В. П. Тарасов, однако, повел речь о другом. На убедительных фактах ончпоказал, ка к велики простои ма­ шин из-за нарушений транспортной дисциплины, какие убытки несет ав­ тохозяйство. Тут же он привел при­ меры, ка к снижается от этого зара­ боток водителей. И опять завязалась непринужденная н откровенная бе­ седа о личной ответственности к а ж ­ дого за дела коллективные. Оба со­ брания способствовали сплочению коллектива, повышению чувства ра­ бочей гордости, созданию обстанов­ ки непримиримости к тем, кто не болеет душой з я производство. Однажды на заседании партийного бюро обсуждался вопрос о роли ком­ мунистов в соревновании шоферов. Механик Николай Иванович Гуров заметил: — В отрядах нужны партийные группы. Они помогут усилить влия­ ние членов партии, наладить полити­ ческую работу. Члены бюро и Правобережный рай* ком КПСС поддержали это пред­ ложение, Одной из первых партий­ ная группа была создана в треть­ ем отряде, где 12 коммунистов. Возглавил группу механик Иван Ва­ сильевич Стуров, инициативный и опытный организатор. Спустя нес­ колько дней, посоветовавшись с ру­ ководством и членами партийного бюро, он собрал своих товарищей, наметили планы работы. Коммунисты исходили из конкрет­ ных условий. Многие водители об­ служивают междугородные линии. Они отправляются в рейс часто на 10—12 дней. Раньше в это время шоферы были полностью оторваны от коллектива, с ними никто не ра­ ботал. —■ Так дальше нельзя, ■— говорил т* Стуров. — наш партийный глаз особенно нужен тогда, когда люди в пути, когда им трудно. Партгрупорг предложил за ка ж ­ дым членом группы закрепить по де­ вять водителей. Если в дальний рейс уходит несколько машин, а именно так чаще всего и бывает, то обяза­ тельно с ними едет коммунист. Он ведет политическую работу с шофе­ рами, помогает товарищам в выпол­ нении задания. После командировки коммунист отчитывается о проделан­ ном перед партийной группой. — У меня есть еще одно предло­ жение, — вступил в разговор шо­ фер Н. С. Терехов. — Повсюду нын­ че берут личные обязательства в честь 50-летия Советской власти. Д у ­ маю, что и нам не пристало опста-- вать в таком деле. Н. С. Терехова горячо поддержали. Тут же каждый коммунист опреде­ лил свой личный вклад в выполне­ ние юбилейных обязательств автохо­ зяйства. На другой день члены груп­ пы поговорили со своими товарища­ ми по работе. Водители подхватили это хорошее начинание. Теперь каждую среду партийная группа подводит итоги соревнования. Это не сухой подсчет тонно-километ­ ров и центнеров сожженного горюче­ го. На заседание группы, ка к прави­ ло, приходят беспартийные*. Завязы­ вается деловой разговор о том, что сделано, какие выявились недостатки, ка к их устранить. Если кто-либо не выполнил план, тут же вскрывают­ ся причины, коллективно обсужда­ ются пути устранения недостатков. Вот один из примеров. Шоферу В. И. Даш кову было поручено до­ ставлять в Липецк грузы с одного из елецких заводов. Но он в течение нескольких дней не укладывался в график. Тогда решили послать с ним в рейс опытного механика. Выясни­ лось. что на заводе плохо организо­ ваны погрузочные работы. Коммуни­ сты автохозяйства обратились с пись­ мом к партийной организации завода. Недостатки были устранены. Члены партийной группы хорошо понимают, что воспитание чувства личной ответственности за общее де­ ло неразрывно связано с постоянным развитием в коллективе взаимовы­ ручки, настоящей рабочей дружбы. И коммунисты показывают в этом пример. В отряд после окончания курсов шоферов пришел В. Коня­ хин. Опыта у него не было, молодой водитель стал отставать. Это сказы­ валось на показателях всего отряда. — Коняхин — человек старатель­ ный, — заявил шофер Н. А. Зайцев, — но у него не хватает навыков. Я помогу ему. Крепко подружились с тех пор старый водитель и его ученик. Н. А. Зайцев терпеливо передавал своп знания парню, не раз ездил к ним в рейс. Прошло немного времени, и Коняхин хорошо овладел мастерст­ вом шофера. Запомнился шоферам и такой слу­ чай. А. И. Еремин как-то нарушил транспортную дисциплину. Работни­ ки ГАИ хотели было лишить води­ теля прав на вождение автомашины. Но хорошо зная характер Ецемина, коммунисты решили иначе. Просту­ пок вынесли на обсуждение товари­ щеского суда, который строго пре­ дупредил шофера. Убедившись, что он понял свою ошибку, автоинспек­ ция согласилась с таким решением. Нынче т. Еремтвн — один из лучших водителей. После этого авторитет партийной группы возрос еще боль­ ше, к мнению коммунистов стали при­ слушиваться внимательнее, водители поняли, что за работой каждого из них следит весь коллектив. Сейчас автохозяйство готовится к перевозкам нового урожая. Комму­ нисты добиваются того, чтобы ни один грузовик не остался в мастер ских. Они намерены выступить ини­ циаторами принятия индивидуальных обязательств. Это будет способство­ вать повышению личной ответствен­ ности шоферов за дела коллектив­ ные. X . ЗАМЯТИН . Н АШ А страна находится на по­ роге 50-летия Великого Ок­ тября. Этой знаменательной дате был посвящен Прошедший в феврале областной смотр художест­ венной самодеятельности, еще неви­ данный по размаху и масштабам. Его итоги еще раз убедительно подтвердили, что «коммунизм —- это строй, где расцветают и полностью раскрываются таланты, лучшие нравственные качества свободного человека. Чем ближе подходит со­ ветское общество к коммунизму, тем богаче становится его духовная жизнь, тем красочнее развертывает­ ся искусство нового мира, тем боль­ ше возрастают художественные за­ просы людей»— сказано в приветст­ вии Ц К КПСС I I I Всесоюзному съезду советских композиторов. Успехи нашей художественной самодеятельности неоспоримы. Без преувеличения можно сказать, что массовое самодеятельное искусство прочно вошло в быт советских лю­ дей. блюдения за ростом музыкальной культуры Липецка внушают извест­ ное беспокойство: идейный, художе­ ственный уровень музыкальной са­ модеятельности, ее жанровое разно­ образие не всегда соответствуют массовости и размаху самодеятель­ ного искусства нашего бурно расту­ щего города. Значительные успехи отдельных прославленных музыкальных коллек­ тивов, таких, как хор липецких ме­ таллургов (художественный руково­ дитель заслуженный артист РСФСР А. П. Мистн5ков), Усманский народ­ ный хор (художественный руководи­ тель заслуженный работник культу­ ры РСФСР Д . А. Степанов), ан­ самбль Липецкого Дома пионеров (художественный руководитель за­ служенный работник культуры РСФСР В. А. Загвоздкин), и неко­ торых других еще йе определяют об­ щего идейно-художественного уров­ ня других музыкальных коллекти­ вов. Более того, в наших хоровых коллективах наметилась тенденция к слепому подражанию (и в репертуа- развлекательная, так называемая лег­ кая музыка, и популярные произве­ дения композиторов-классиков про­ шлого и наших современников, и мно­ гое другое. В связи с таким необычайно широ­ ким диапазоном музыкальных инте­ ресов советских людей очень важно правильно организовать работу само­ деятельности, чтобы удовлетворить эстетические потребности народа, особенно молодежи, с позиций высо­ кой идейности/) Вызывает, однако, тревогу, что в некоторых коллективах имеет место одностороннее увлечение развлека­ тельной музыкой, далеко не всегдЗ доброкачественной, очень часто рас- читанной на невзыскательные вкусы. Так случилось на областном смо­ тре с показом самодеятельности Лев-Толстовского района, состоя­ щей почти исключительно из эст­ радных номеров, примитивно испол­ ненных. Особенно много такого рода произ­ ведений пришлось наблюдать во вре­ мя первого тура областного смотра СЛОВО Всероссийский смотр х у д о ж е с т в е н н о й самодеятельности О П Р А З Д Н И Ч НО Й М У З Ы К Е Тем более важно сейчас сосредо­ точить внимание на проблемах, от решения которых зависит дальней­ ший подъем этого искусства, удов­ летворение возросших художествен­ ных запросов советских людей. Около 30 лет тому назад автор этих строк начал свой путь в музы­ кальной самодеятельности одного из липецких заводов. Помнится, одним из самых активных участников этого музыкального коллектива был мой близкий друг и школьный товарищ Саша Бобров — ныне знатный сле­ сарь тракторного завода, Герой Со­ циалистического Труда, депутат Верховного Совета РСФСР, Кажется, никогда не изгладится в памяти жажда музыкальных знаний, тяга к музыкальной культуре, кото­ рую мы, подростки, тогда испытыва­ ли. Каждую свободную от занятий минуту отдавали искусству, музыке. А заниматься порой приходилось в условиях, далеко не идеальных: в нетопленных помещениях, при ми­ нусовой температуре. Но все труд­ ности и неудобства отступали перед огромным желанием научиться иг­ рать на музыкальном инструменте, приобщиться к тайнам музыкального искусства. Нас согревала тогда му­ зыка, Естественно, в этой нашей «одер­ жимости» и увлеченности музыкой большую роль играл наш первый музыкальный воспитатель, руково­ дитель оркестра А. С. Севский—че ловек большого такта, умелый вос­ питатель и энтузиаст музыкального искусства. И разве не примечательным яв ляется то, что эта детская и юноше­ ская увлеченность музыкой привела одного из нас на путь профессио нального работника искусства. И хо­ тя другой не стал профессиональ­ ным музыкантом, но жажда знаний, любовь к музыке, чувство прекрас­ ного стали отличительными чертами духовно богатой и по-настоящему щедрой натуры А. П. Боброва, Конечно, с того времени, когда в городе не было ни одной музыкаль­ ной школы, ни одной концертной ор­ ганизации — произошли разитель­ ные перемены. Сейчас в городе пять музыкальных школ, музыкальное училище и во много раз более ши­ рокая сеть художественной самодея­ тельности. Однако многолетние на- ре, и в исполнении) лучшим самоде­ ятельным коллективам, таким, как хор липецких металлургов. Копиро­ вание это чаще всего бывает неудач­ ным: ✓ А между тем исполнительское ис­ кусство этого прославленного кол­ лектива и* секрет успехов состоит именно в самобытности, в поисках своих путей, в творческом использо­ вании своеобразной красоты народ­ ного исполнения и особенностей на­ родной хоровой культуры нашей об­ ласти. Хор липецких металлургов не подражает другим хорам, а посто­ янно ищет свои творческие пути. Думается, что подражание и ко­ пирование — не лучший путь для дальнейшего развития музыкальной самодеятельности. И все-таки по нему идут многие. Почему? Разве у нас нет способ­ ных руководителей хоровых коллек­ тивов? Конечно, есть И немало. Многих из них выпустило Липецкое музыкальное училище. Но беда в том, что они боятся проявить свою творческую индивидуальность, не ищут своих путей, а ведь это—одно из непременных условий искусства. Очень слабо были представлены на областном смотре хоровые кол­ лективы Хлевенского, данковского, Грязинского, Лев-Толстовского и не­ которых других районов. Чувствует­ ся, что они были сколочены наспех, в их исполнении отсутствовала эле­ ментарная культура, не продуман подбор репертуара, хотя по составу участников эти коллективы были до­ вольно многочисленны. Не спасло коллективы н вклю­ чение в программу выступлений те­ матических песен революционного подполья и гражданской войны, предусмотренных условиям*! смотра. Руководителям этих коллективов следует помнить, что мало иметь в репертуаре революционные песни, надо эти песни донести до слушате ля художественно, убедительно", ярко и проникновенно. ГТЗовершенно очевидно, что взыска­ тельность к подбору репертуара, вы­ сокий уровень исполнения — единст­ венно верный путь формирования идейно и художественно полноценной самодеятельности. Известно, что сегодня музыкаль­ ный быт советских людей чрезвычай­ но разнообразен. Это и старое и со­ временное народное творчество, и художественной самодеятельности в городах и районах. И что самое пе­ чальное — увлечение эстрадными песнями - однодневками вытесняет самобытное, национальное, подлинно русское мастерство исполнения, кото­ рым всегда славилась наша область. Конечно, у нас есть хоровые кол­ лективы, которые любовно и береж­ но хранят традиции старинной народ­ ной песни. Пример тому — Колы- бельский ансамбль Чаплыгинского района — лауреат Всероссийского смотра художественной самодеятель­ ности. Но такой ансамбль сейчас в нашей области —• большая ред­ кость. В нашей области совершенно не развиваются и даже сокращаются академические хоры с их богатейши­ ми исполнительскими возможностями, совершенно недостаточно уделяется внимания оркестрам народных инст­ рументов. Достаточно сказать, что из 43 хоров, представленных на област­ ном смотре, было всего 6 академиче­ ских, а из 23 оркестров лишь 5 ор­ кестров народных инструментов, но зато 10 эстрадных. Что это? Требование времени? Нет. Думается, что здесь причина в тер­ пимом, а порой и безответственном отношении отдельных руководителей, отвечающих за художественную самодеятельность, к вопросам му­ зыкальной пропаганды. Ведь даже такое ведущее культурно-просвети­ тельное учреждение, располагающее большими возможностями, как, на­ пример, Дворец культуры трактор­ ного завода, долгое время не имел, да и сейчас не имеет академического хора. Вместе с тем тракторостроители, на мой взгляд, слишком увлеклись ма­ лыми эстрадными формами. Слов нет, ансамбль «Красная гвоздика» — очень интересный, красочный и внеш­ не эффектный молодежный кол лектив. Но послушаешь этот ан- самбль, и остается горькое чувство неудовлетворенности и разочарова­ ния, так ка к за внешне эффектной формой скрывается невыразительное, а порой просто художественно не­ приемлемое исполнение. А ведь было время, когда само­ деятельность этих предприятий «дер­ зала» ставить произведения крупной формы. Духовой оркестр ЛТ З испол­ нял 5-ю симфонию Бетховена, кол­ лективы Н ЛМ З поставили музыкаль­ ную комедию «Свадьба в Малинов­ ке», а Дом культуры строителей даже оперный отрывок! Сейчас это предано забвению. V Формирование репертуара и равно­ мерное развитие всех жанров самоде­ ятельного искусства — Ответственное дело. Здесь необходим повседневный контроль партийных органов, которые очевидно должны утверждать репер­ туар, а также заботиться об органи­ зации новых коллективов, таких, как например, академические хоры, орке­ стры народных инструментов и т. д. В вопросах формирования репер­ туара должны сказать свое слово и наши местные композиторы, которых насчитывается в области более 20. К сожалению, на прошедшем смот ре мало прозвучало произнедений, специально написанных для самоде­ ятельных коллективов. Одна из при­ чин этого состоит в том, что в Л и ­ пецке нет творческого союза компо зиторов, подобного имеющимся от делениям союзов художников, писа­ телей, журналистов, театрального общества. Между тем, необходи­ мость создания такого союза давно назрела, нашим композиторам необ­ ходимо систематически повышать свое мастерство, планировать свою творческую работу. Пора для на ших местных композиторов устано­ вить систему творческих заказов, как это делается, например, в союзе художников. Огромное поле деятельности от­ крывается перед творческими работ­ никами и в части сбора народного пе сенного и инструментального фольк лора в нашей области. Пример Ко лыбельского вокального ансамбля шумового оркестра Волховского сель ского клуба Задонского района убеж дает, что и у нас еще живут тради ции самобытного русского народно го творчества. В этом году наме чается экспедиция в составе прело давателей и учащихся музыкального училища для сбора песенного и кн струментального фольклора. Было бы желательно, чтобы такие экспе­ диции с помощью областного Дома народного творчества проводились систематически. Областной смотр художественной самодеятельности показал, что у нас имеются неисчерпаемые возможности для решительного подъема идейного и художественного уровня самодея тельностн, призванной способствовать развитию массовой музыкальной культуры. Мы должны встретить славный юбилей Советского государства новы ми успехами в художественном твор честве. Еще есть время подумать поработать н а д , произведениями крупной формы, над созданием сводных хоров, духовых оркестров над сценариями массовых художест венных представлений, достойно отражающими нашу замечательную эпоху, В. ЛУТОВ , член оргкомитета областного смотра самодеятельности, директор Липецкого музыкального училища. Более десяти видов кисло-мо­ лочных продуктов вырабатывает Липецкий гормолкомбинат. Кро­ ме них — мороженое и сырки, творожные торты и многое дру­ гое. НА СНИМ КЕ : старший мастер молочного цеха Тамара Михай­ ловна Вендерева у автоматиче­ ской линии разлива молочной продукции. Фото Ю. Ардашева. По собственному ли желанию? Шестнадцать заявлений легли за последние дни мая на стол началь­ ника отдела кадров Липецкого де- >евообрабатывающего завода А. И. Зуева. И х авторы — рабочие цеха лесопиления, в большинстве своем, не вдаваясь в причины ухода, напи­ сали скупо: «по собственному жела­ нию». Формулировка привычная, но дей­ ствительно ли она выражает жела­ ние человека? Что кроется за ней, чем вызвано это решение расстаться коллективом, заводом? А. И. Зуев, молодой начальник отдела, еще не успел привыкнуть к постоянной текучести кадров. Его беспокоит, что за первый квартал нынешнего года принято сорок ра- чих, а уволено пятьдесят три, со- к два из них — «по собственному желанию». В основном уходят люди из цеха лесопиления. Там за год обновляет­ ся почти половина состава. В моем присутствии А. И . Зуев долго беседовал с молодым рабо­ чим, который пришел подписать об­ ходной листок. Парень без малейше­ го сожаления покидал завод, где, собственно, начался его трудовой путь. Что можно сделать? Уходят туда, где лучше условия труда, вы­ ше заработки, — пояснил начальник отдела кадров. Не хотят работать. Нет дисцип лины, — объясняет сложившееся положение директор завода А. В. Колованов. — Нет порядка, много простаива­ ем, — в один голос говорят рабочие Речь идет об одном и том же. Но директор вкладывает в свои слова иной смысл, чем рабочие. ОН убеж­ ден, что на заводе сделано очень много. Главный козырь Коловано- ва с его приходом предприятие стало выполнять план. Неполадки же лесопильного — от недисципли­ нированности самого коллектива Слов нет, после долгого отстава­ ния теперь завод в целом справ ляется с планом, несколько снизил убытки. Но в цехе лесопиления ни­ что не изменилось к лучшему. Не многим больше, чем наполовину, вы полняется план, низкой остается вы работка (51 процент к плану). И ка к результат — невысокая заработная плата. Наивно думать, что работники це ха не желают как следует трудить ся и соответственно больше полу­ чать за свой труд. Конечно, речь идет не об отдельных лодырях прогульщиках, которые, к сожале нию, есть и в этом цехе. В целом же коллектив очень обеспокоен тем что производительность Труда ос­ тается низкой, а план срывается. Рабочие, бригадиры, мастера рас­ сказывают об огромных простоях, которые стали буквально бичом про­ изводства. Далеко не все они учи­ тываются. Но и те акты, которые составляют мастера, красноречиво свидетельствуют о расточительном отношении к рабочему времени. 11 мая 36 человек три часа сидели без дела из-за того, что четырежды рвалась цепь скребкового транспор­ тера. 16 мая не было электроэнер­ гии — потеряно 36 человеко-часов. 17 мая оказался неисправным меха­ низм пилорамы и еп(е Пропало 52,5 человеко-часа. А потом оборвалась В р е д а к ц и ю пришло письмо...: цепь бревнотаски, поэтому 37 чело­ век не работали в течение четырех часов. 18 мая другая бригада по той же причине простояла два с по­ ловиной часа. И так день за днем. А на то, что постоянно не рабо­ тает одна из четырех пилорам (не хватает людей для ее обслужива ния), акты не составляются. С этим уж все примирились, ка к и с тем, что с прошлого года бездействует мощный козловый кран, хотя он очень нужен, чтобы наладить рит­ мичную производительную работу пилорам. Слаба на заводе собственная служба главного механика. Плохо организован профилактический уход за оборудованием, слишком неопе ративно принимаются меры, чтобы исправить неполадки и быстрее пу стить механизмы. Взять ту же цепь транспортера подающего бревна к пилорамам Слесари без сварщика не в состоя нии наладить ее. Сварщика же во вторую смену на заводе не найти, Много хлопот доставляет погруз чик, из-за него на сортировочной площадке происходят частые оста новки. Задержки происходят не только из-за неисправности механизмов, но и оттого, что шоферы первого седьмого автохозяйств, обслуживаю щих цех лесопиления, несвоевремен но являются на работу. Машины запозданием возвращаются после обеда. Из-за этих задержек опилки от бункера отвозятся несвоевремен но, поэтому приходится останавли вать весь поток. Так было 22 мая так случалось и раньше. Но в пу­ тевках, которые заполняют мастера цеха, не найти отметок о таких фак­ тах. Здесь верны правилу: «Не пор­ тить отношений б ближними». Видимо, этим же правилом руко­ водствуется администрация завода, когда равнодушно взирает на то, что с переходом на пятидневку ве­ черняя смена заканчивается на час раньше, чем положено: люди спешат на трестовский автобус. Казалось бы, дирекция, завком должны бить тревогу, настаивать, чтобы админи­ страция треста «Железобетон» пе­ ресмотрела график работы автобуса. Не бьют, не настаивают. Что же удивляться, если в такой обстановке ослабевает трудовая дис­ циплина. Если можно каждый,-вечер на час раньше уходить, то почему, рассуждает иной, — нельзя опоз­ дать утром на смену, или вообще прогулять? И прогуливают, и опаз­ дывают.- А профсоюзная и партий­ ная - организации смотрят на это сквозь пальцы. Вообще воспитательной работой на заводе и *в цехе занимаются плохо. Собрания проводятся редко, нарушителей дисциплины не обсуж­ дают. Беседовать, советоваться с людьми здесь вообще не принято. Рабочие жалуются на грубость ди­ ректора завода. Явно недооценивается такое нс-* пытанное средство трудового воспи­ тания, как социалистическое сорев­ нование. Люди не знают, какую ра­ боту выполнили за день и сколько за это будет начислено денег. Ра­ ботники однвй пилорамы не заинте­ ресованы пропустить больше леса, чем на других. Ведь все равно всем заплатят одинаково: поагрегатного учета выработки нет. Стропальщики не заинтересованы быстрее разгружать вагоны: их зар­ плата зависит не от темпов выгруз­ ки леса, а от выхода готового ма­ териала, как и у всех работников цеха. Понятно, что такая обезличка отрицательно сказывается на про­ изводительности труда. Работникам отделов труда и зар­ платы треста и завода нужно про­ думать, ка к заинтересовать каждого человека в результатах работы. По­ ка же они больше заботились, как изыскать средства, чтобы доплатить рабочим до среднего, до тарифа, сознательно шли на перерасход фонда зарплаты. Такая практика оплаты труда вызывает у многих справедливое возмущение. Нет, не по собственному желанию уходят люди из цеха. Они вынуж­ дены покидать его потому, что их не устраивает плохая организация труда, уравниловка в его оплате. 1 Г. ШЕВЧЕНКО . В ГОСТЯХ У ДНЕПРОПЕТРОВЦЕВ Из двухнедельной поездки на юбилейные торжества, посвященные 80-летию Днепропетровского ердена Ленина металлургического за­ вода имени Петровского, возвратился русский народный хор липец­ ких металлургов. Дипломанта Всесоюзного смотра художественной самодеятельно­ сти ппофсоюзов, лауреата Всероссийского конкурса самодеятельного искусства тепло приняли днепропетровцы. Хор выступал в театре имени Ильича, в парках имени Шевченко и Чкалова, в других ме­ стах. Более 10 тысяч зрителей посмотрели выступление липецких ар­ тистов , Н. ЛЫСАЧЕНКО. С/рюг(У&иЗС К О Л Х О З Н Ы Х ф с ь б р и х г $ м я с л Б Е З Д Е Л Ь Н И К И П О Н Е В О Л Е На ровной площадке выстроились в ряд добротные корпуса. Это ж и ­ вотноводческий комплекс становлян- ского колхоза имени Жданова. В первом ряду пять воловен. Три из них сданы в эксплуатацию прошлой осенью. Новая технология содержания ско­ та экономически выгодна. Суточные привесы достигают килограмма и больше. Себестоимость центнера при. веса не превышает 67 рублей. Строители СтановлянскоГо СМУ «Облмежколхозстроя» продолжают сооружать плановые объекты. Одна­ ко, качество строительных работ ос­ тавляет желать много лучшего. Не прошло и года, а брак уже дал о себе знать. В некоторых местах про­ валились бетонированные полы, рас­ сыпались кормушки, оказалась не­ годной кровля. Подобные изъяны — результат спешки строителей, нера­ дивого отношения их к делу. Все это может повториться и на сооружении объектов второй очере­ ди. Становлянцы должны возвести пять воловен, автогараж, патокохра- нилище, автовесы. Объем работ боль­ шой. Однако на комплексе не торо­ пятся с постройкой. В чем дело? У прорабской конторки мастер В. И. Малютин остановил рабочих И. Т. Ершова, М. И, Денисова и других из бригады В. И. Денисова и спросил: — Почему ушли с объекта? — Переделывать одну и ту же ра­ боту несколько раз не будем, — от­ ветил один из рабочих. — Надо докопать траншею. — Есть экскаваторы. Почему их не используют? И все в том же духе*, Бригада все-таки вернулась к траншее. Секретарь парткома колхо­ за имени Жданова Н. А. Астахов убедил людей, что бросать работу нельзя. Этот эпизод, проходивший у нас на глазах, говорит о неудовлетвори­ тельной организации труда строите­ лей. Возьмем ту же траншею для закладки фундаментных блоков. Вы­ копать ее — не проблема. На пло­ щадке находятся два экскаватора. И х обслуживают А. И. Лаухин и Н. Д . Лаухин. Техника неплохая, но используется неумело. Поэтому при­ ходится ставить каменщиков на зем­ ляные работы. Люди недовольны тем, что не имеют определенного произ­ водственного задания. Вот подошел к мастеру пожилой колхозник В. И. Орлов из бригады Е. И. Молодцова. — Д о каких пор будем без- . дельн«чать? Нужен раствор! — Сейчас привезут, — обещает М а лю ^н . Чем же заняться в ожидании ма­ шины? Каменщики от нечего делать «режутся» в «подкидного», а время уходит. В бригаде восемь человек. И х сняли со строительства жилого дома для специалистов колхоза. Сня. ли по настоянию руководителей СМУ, но условий для работы не соз­ дали. На строительную площадку недав­ но прибыла группа каменщиков и монтажников из Елецкого ГПТУ № 15. В ней 25 человек. Но рабо­ той они тоже не загружены. Мастер технического училища В. Д . Родин сообщил: -г- Нашу группу поставили на де­ сятую воловню. Учащиеся хотят ра­ ботать, но мешают всякие неуряди­ цы: то нет раствора, то кирпича. Од­ на машина не успевает подвозить. Работаем по четыре часа в день, На кладке стен шестой воловин трудится коллектив бригады т. Зибо- рова. У него претензии те же: строй­ ку сдерживают самотек, нерастороп­ ность специалистов и руководителей. —• В прошедшее воскресенье был объявлен рабочий день, — рассказы­ вает т. Зиборов. — Мы приехали на комплекс рано утром. Но кладку не вели. — Не было раствора. В суббо­ ту не завезли песок. Подобной бестолковщине вряд ли стоит удивляться,, если учесть, что на комплексе нет хорошего специа­ листа, который бы оперативно и ква­ лифицированно руководил всеми строительными работами. Прораб т. Вэротынцев продолжительное вре­ мя болел, а мастера тт. Малютин и Ершов не хотят «лезть не в свое де­ ло». Надо сказать, что они свыклись с беспорядком и на своих участках И. ГУБИН, соб. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz