Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 1 июня г м ^ т (3942) Партийная ' Ж И З Н Ь ; ГЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Собрание на э т о т раз было шум ным. Случившееся взволновало мно гих. Когда зал немного притих, под нялся коммунист Олег Иванович Бурдин, опытный шофер — человек в автохозяйстве 1143 уважаемый и авторитетный. Он пристально по смотрел на сидевших невдалеке пар ней, которые стыдливо прятали гла за, и негромко спросил: — Это так-то вы рабочей честью дорожите? С этого на собрании и зашла речь об отношении шоферов к делу, о личной ответственности каждого за успехи коллектива. Разговор запом нился людям. А повод к нему был такой. Несколько водителей после праздничного дня не вовремя отпра вились в рейс. Обычно в таких слу чаях следуют строгая «накачка», предупреждения, выговоры. Теперь же партийная организация и адми нистрация решили поступить иначе. И не ошиблись. ■— Дело не только в том, что на рушители трудовой дисциплины бы ли строго осуждены своими же това рищами, — рассказывает начальник хозяйства М. К. Кудинов. — Глав нее — откровенный разговор на со брании заставил многих глубоко за думаться о рабочей совести, как-то иначе взглянуть на свою профессию, объективнее оценить ее. Воспитание рабочей гордости, лич ной ответственности каждого шофе ра за общее дело — основное на правление в деятельности партийной организации хозяйства. Она настой чиво ищет новые Пути для достиже ния намеченной цели, применяет раз нообразные формы работы с людьми. Было врем~я, когда заметно участи лись случаи нарушения правил дви жения. Разумеется, с этим вели борьбу, беседовали с водителями. Иногда строго наказывали их. Од нако желаемого результата не полу чалось. В те дни намечалось обсуждение итогов работы за прошлый год. Се кретарь партийной организации Н. М. Токарев на заседании бюро предло жил пригласить работника ГАИ . — Вряд ли его заинтересуют наши тонно-километры, — возразил шофер Николай Васильевич Чудотворов. Но получилось совсем иначе. На чальник областной автоинспекции В. П. Тарасов не только охотно при нял приглашение, но и пожелал вы ступить на собрании. — Наверняка, нотацию читать бу дет, —- говорили шоферы. В. П. Тарасов, однако, повел речь о другом. На убедительных фактах ончпоказал, ка к велики простои ма шин из-за нарушений транспортной дисциплины, какие убытки несет ав тохозяйство. Тут же он привел при меры, ка к снижается от этого зара боток водителей. И опять завязалась непринужденная н откровенная бе седа о личной ответственности к а ж дого за дела коллективные. Оба со брания способствовали сплочению коллектива, повышению чувства ра бочей гордости, созданию обстанов ки непримиримости к тем, кто не болеет душой з я производство. Однажды на заседании партийного бюро обсуждался вопрос о роли ком мунистов в соревновании шоферов. Механик Николай Иванович Гуров заметил: — В отрядах нужны партийные группы. Они помогут усилить влия ние членов партии, наладить полити ческую работу. Члены бюро и Правобережный рай* ком КПСС поддержали это пред ложение, Одной из первых партий ная группа была создана в треть ем отряде, где 12 коммунистов. Возглавил группу механик Иван Ва сильевич Стуров, инициативный и опытный организатор. Спустя нес колько дней, посоветовавшись с ру ководством и членами партийного бюро, он собрал своих товарищей, наметили планы работы. Коммунисты исходили из конкрет ных условий. Многие водители об служивают междугородные линии. Они отправляются в рейс часто на 10—12 дней. Раньше в это время шоферы были полностью оторваны от коллектива, с ними никто не ра ботал. —■ Так дальше нельзя, ■— говорил т* Стуров. — наш партийный глаз особенно нужен тогда, когда люди в пути, когда им трудно. Партгрупорг предложил за ка ж дым членом группы закрепить по де вять водителей. Если в дальний рейс уходит несколько машин, а именно так чаще всего и бывает, то обяза тельно с ними едет коммунист. Он ведет политическую работу с шофе рами, помогает товарищам в выпол нении задания. После командировки коммунист отчитывается о проделан ном перед партийной группой. — У меня есть еще одно предло жение, — вступил в разговор шо фер Н. С. Терехов. — Повсюду нын че берут личные обязательства в честь 50-летия Советской власти. Д у маю, что и нам не пристало опста-- вать в таком деле. Н. С. Терехова горячо поддержали. Тут же каждый коммунист опреде лил свой личный вклад в выполне ние юбилейных обязательств автохо зяйства. На другой день члены груп пы поговорили со своими товарища ми по работе. Водители подхватили это хорошее начинание. Теперь каждую среду партийная группа подводит итоги соревнования. Это не сухой подсчет тонно-километ ров и центнеров сожженного горюче го. На заседание группы, ка к прави ло, приходят беспартийные*. Завязы вается деловой разговор о том, что сделано, какие выявились недостатки, ка к их устранить. Если кто-либо не выполнил план, тут же вскрывают ся причины, коллективно обсужда ются пути устранения недостатков. Вот один из примеров. Шоферу В. И. Даш кову было поручено до ставлять в Липецк грузы с одного из елецких заводов. Но он в течение нескольких дней не укладывался в график. Тогда решили послать с ним в рейс опытного механика. Выясни лось. что на заводе плохо организо ваны погрузочные работы. Коммуни сты автохозяйства обратились с пись мом к партийной организации завода. Недостатки были устранены. Члены партийной группы хорошо понимают, что воспитание чувства личной ответственности за общее де ло неразрывно связано с постоянным развитием в коллективе взаимовы ручки, настоящей рабочей дружбы. И коммунисты показывают в этом пример. В отряд после окончания курсов шоферов пришел В. Коня хин. Опыта у него не было, молодой водитель стал отставать. Это сказы валось на показателях всего отряда. — Коняхин — человек старатель ный, — заявил шофер Н. А. Зайцев, — но у него не хватает навыков. Я помогу ему. Крепко подружились с тех пор старый водитель и его ученик. Н. А. Зайцев терпеливо передавал своп знания парню, не раз ездил к ним в рейс. Прошло немного времени, и Коняхин хорошо овладел мастерст вом шофера. Запомнился шоферам и такой слу чай. А. И. Еремин как-то нарушил транспортную дисциплину. Работни ки ГАИ хотели было лишить води теля прав на вождение автомашины. Но хорошо зная характер Ецемина, коммунисты решили иначе. Просту пок вынесли на обсуждение товари щеского суда, который строго пре дупредил шофера. Убедившись, что он понял свою ошибку, автоинспек ция согласилась с таким решением. Нынче т. Еремтвн — один из лучших водителей. После этого авторитет партийной группы возрос еще боль ше, к мнению коммунистов стали при слушиваться внимательнее, водители поняли, что за работой каждого из них следит весь коллектив. Сейчас автохозяйство готовится к перевозкам нового урожая. Комму нисты добиваются того, чтобы ни один грузовик не остался в мастер ских. Они намерены выступить ини циаторами принятия индивидуальных обязательств. Это будет способство вать повышению личной ответствен ности шоферов за дела коллектив ные. X . ЗАМЯТИН . Н АШ А страна находится на по роге 50-летия Великого Ок тября. Этой знаменательной дате был посвящен Прошедший в феврале областной смотр художест венной самодеятельности, еще неви данный по размаху и масштабам. Его итоги еще раз убедительно подтвердили, что «коммунизм —- это строй, где расцветают и полностью раскрываются таланты, лучшие нравственные качества свободного человека. Чем ближе подходит со ветское общество к коммунизму, тем богаче становится его духовная жизнь, тем красочнее развертывает ся искусство нового мира, тем боль ше возрастают художественные за просы людей»— сказано в приветст вии Ц К КПСС I I I Всесоюзному съезду советских композиторов. Успехи нашей художественной самодеятельности неоспоримы. Без преувеличения можно сказать, что массовое самодеятельное искусство прочно вошло в быт советских лю дей. блюдения за ростом музыкальной культуры Липецка внушают извест ное беспокойство: идейный, художе ственный уровень музыкальной са модеятельности, ее жанровое разно образие не всегда соответствуют массовости и размаху самодеятель ного искусства нашего бурно расту щего города. Значительные успехи отдельных прославленных музыкальных коллек тивов, таких, как хор липецких ме таллургов (художественный руково дитель заслуженный артист РСФСР А. П. Мистн5ков), Усманский народ ный хор (художественный руководи тель заслуженный работник культу ры РСФСР Д . А. Степанов), ан самбль Липецкого Дома пионеров (художественный руководитель за служенный работник культуры РСФСР В. А. Загвоздкин), и неко торых других еще йе определяют об щего идейно-художественного уров ня других музыкальных коллекти вов. Более того, в наших хоровых коллективах наметилась тенденция к слепому подражанию (и в репертуа- развлекательная, так называемая лег кая музыка, и популярные произве дения композиторов-классиков про шлого и наших современников, и мно гое другое. В связи с таким необычайно широ ким диапазоном музыкальных инте ресов советских людей очень важно правильно организовать работу само деятельности, чтобы удовлетворить эстетические потребности народа, особенно молодежи, с позиций высо кой идейности/) Вызывает, однако, тревогу, что в некоторых коллективах имеет место одностороннее увлечение развлека тельной музыкой, далеко не всегдЗ доброкачественной, очень часто рас- читанной на невзыскательные вкусы. Так случилось на областном смо тре с показом самодеятельности Лев-Толстовского района, состоя щей почти исключительно из эст радных номеров, примитивно испол ненных. Особенно много такого рода произ ведений пришлось наблюдать во вре мя первого тура областного смотра СЛОВО Всероссийский смотр х у д о ж е с т в е н н о й самодеятельности О П Р А З Д Н И Ч НО Й М У З Ы К Е Тем более важно сейчас сосредо точить внимание на проблемах, от решения которых зависит дальней ший подъем этого искусства, удов летворение возросших художествен ных запросов советских людей. Около 30 лет тому назад автор этих строк начал свой путь в музы кальной самодеятельности одного из липецких заводов. Помнится, одним из самых активных участников этого музыкального коллектива был мой близкий друг и школьный товарищ Саша Бобров — ныне знатный сле сарь тракторного завода, Герой Со циалистического Труда, депутат Верховного Совета РСФСР, Кажется, никогда не изгладится в памяти жажда музыкальных знаний, тяга к музыкальной культуре, кото рую мы, подростки, тогда испытыва ли. Каждую свободную от занятий минуту отдавали искусству, музыке. А заниматься порой приходилось в условиях, далеко не идеальных: в нетопленных помещениях, при ми нусовой температуре. Но все труд ности и неудобства отступали перед огромным желанием научиться иг рать на музыкальном инструменте, приобщиться к тайнам музыкального искусства. Нас согревала тогда му зыка, Естественно, в этой нашей «одер жимости» и увлеченности музыкой большую роль играл наш первый музыкальный воспитатель, руково дитель оркестра А. С. Севский—че ловек большого такта, умелый вос питатель и энтузиаст музыкального искусства. И разве не примечательным яв ляется то, что эта детская и юноше ская увлеченность музыкой привела одного из нас на путь профессио нального работника искусства. И хо тя другой не стал профессиональ ным музыкантом, но жажда знаний, любовь к музыке, чувство прекрас ного стали отличительными чертами духовно богатой и по-настоящему щедрой натуры А. П. Боброва, Конечно, с того времени, когда в городе не было ни одной музыкаль ной школы, ни одной концертной ор ганизации — произошли разитель ные перемены. Сейчас в городе пять музыкальных школ, музыкальное училище и во много раз более ши рокая сеть художественной самодея тельности. Однако многолетние на- ре, и в исполнении) лучшим самоде ятельным коллективам, таким, как хор липецких металлургов. Копиро вание это чаще всего бывает неудач ным: ✓ А между тем исполнительское ис кусство этого прославленного кол лектива и* секрет успехов состоит именно в самобытности, в поисках своих путей, в творческом использо вании своеобразной красоты народ ного исполнения и особенностей на родной хоровой культуры нашей об ласти. Хор липецких металлургов не подражает другим хорам, а посто янно ищет свои творческие пути. Думается, что подражание и ко пирование — не лучший путь для дальнейшего развития музыкальной самодеятельности. И все-таки по нему идут многие. Почему? Разве у нас нет способ ных руководителей хоровых коллек тивов? Конечно, есть И немало. Многих из них выпустило Липецкое музыкальное училище. Но беда в том, что они боятся проявить свою творческую индивидуальность, не ищут своих путей, а ведь это—одно из непременных условий искусства. Очень слабо были представлены на областном смотре хоровые кол лективы Хлевенского, данковского, Грязинского, Лев-Толстовского и не которых других районов. Чувствует ся, что они были сколочены наспех, в их исполнении отсутствовала эле ментарная культура, не продуман подбор репертуара, хотя по составу участников эти коллективы были до вольно многочисленны. Не спасло коллективы н вклю чение в программу выступлений те матических песен революционного подполья и гражданской войны, предусмотренных условиям*! смотра. Руководителям этих коллективов следует помнить, что мало иметь в репертуаре революционные песни, надо эти песни донести до слушате ля художественно, убедительно", ярко и проникновенно. ГТЗовершенно очевидно, что взыска тельность к подбору репертуара, вы сокий уровень исполнения — единст венно верный путь формирования идейно и художественно полноценной самодеятельности. Известно, что сегодня музыкаль ный быт советских людей чрезвычай но разнообразен. Это и старое и со временное народное творчество, и художественной самодеятельности в городах и районах. И что самое пе чальное — увлечение эстрадными песнями - однодневками вытесняет самобытное, национальное, подлинно русское мастерство исполнения, кото рым всегда славилась наша область. Конечно, у нас есть хоровые кол лективы, которые любовно и береж но хранят традиции старинной народ ной песни. Пример тому — Колы- бельский ансамбль Чаплыгинского района — лауреат Всероссийского смотра художественной самодеятель ности. Но такой ансамбль сейчас в нашей области —• большая ред кость. В нашей области совершенно не развиваются и даже сокращаются академические хоры с их богатейши ми исполнительскими возможностями, совершенно недостаточно уделяется внимания оркестрам народных инст рументов. Достаточно сказать, что из 43 хоров, представленных на област ном смотре, было всего 6 академиче ских, а из 23 оркестров лишь 5 ор кестров народных инструментов, но зато 10 эстрадных. Что это? Требование времени? Нет. Думается, что здесь причина в тер пимом, а порой и безответственном отношении отдельных руководителей, отвечающих за художественную самодеятельность, к вопросам му зыкальной пропаганды. Ведь даже такое ведущее культурно-просвети тельное учреждение, располагающее большими возможностями, как, на пример, Дворец культуры трактор ного завода, долгое время не имел, да и сейчас не имеет академического хора. Вместе с тем тракторостроители, на мой взгляд, слишком увлеклись ма лыми эстрадными формами. Слов нет, ансамбль «Красная гвоздика» — очень интересный, красочный и внеш не эффектный молодежный кол лектив. Но послушаешь этот ан- самбль, и остается горькое чувство неудовлетворенности и разочарова ния, так ка к за внешне эффектной формой скрывается невыразительное, а порой просто художественно не приемлемое исполнение. А ведь было время, когда само деятельность этих предприятий «дер зала» ставить произведения крупной формы. Духовой оркестр ЛТ З испол нял 5-ю симфонию Бетховена, кол лективы Н ЛМ З поставили музыкаль ную комедию «Свадьба в Малинов ке», а Дом культуры строителей даже оперный отрывок! Сейчас это предано забвению. V Формирование репертуара и равно мерное развитие всех жанров самоде ятельного искусства — Ответственное дело. Здесь необходим повседневный контроль партийных органов, которые очевидно должны утверждать репер туар, а также заботиться об органи зации новых коллективов, таких, как например, академические хоры, орке стры народных инструментов и т. д. В вопросах формирования репер туара должны сказать свое слово и наши местные композиторы, которых насчитывается в области более 20. К сожалению, на прошедшем смот ре мало прозвучало произнедений, специально написанных для самоде ятельных коллективов. Одна из при чин этого состоит в том, что в Л и пецке нет творческого союза компо зиторов, подобного имеющимся от делениям союзов художников, писа телей, журналистов, театрального общества. Между тем, необходи мость создания такого союза давно назрела, нашим композиторам необ ходимо систематически повышать свое мастерство, планировать свою творческую работу. Пора для на ших местных композиторов устано вить систему творческих заказов, как это делается, например, в союзе художников. Огромное поле деятельности от крывается перед творческими работ никами и в части сбора народного пе сенного и инструментального фольк лора в нашей области. Пример Ко лыбельского вокального ансамбля шумового оркестра Волховского сель ского клуба Задонского района убеж дает, что и у нас еще живут тради ции самобытного русского народно го творчества. В этом году наме чается экспедиция в составе прело давателей и учащихся музыкального училища для сбора песенного и кн струментального фольклора. Было бы желательно, чтобы такие экспе диции с помощью областного Дома народного творчества проводились систематически. Областной смотр художественной самодеятельности показал, что у нас имеются неисчерпаемые возможности для решительного подъема идейного и художественного уровня самодея тельностн, призванной способствовать развитию массовой музыкальной культуры. Мы должны встретить славный юбилей Советского государства новы ми успехами в художественном твор честве. Еще есть время подумать поработать н а д , произведениями крупной формы, над созданием сводных хоров, духовых оркестров над сценариями массовых художест венных представлений, достойно отражающими нашу замечательную эпоху, В. ЛУТОВ , член оргкомитета областного смотра самодеятельности, директор Липецкого музыкального училища. Более десяти видов кисло-мо лочных продуктов вырабатывает Липецкий гормолкомбинат. Кро ме них — мороженое и сырки, творожные торты и многое дру гое. НА СНИМ КЕ : старший мастер молочного цеха Тамара Михай ловна Вендерева у автоматиче ской линии разлива молочной продукции. Фото Ю. Ардашева. По собственному ли желанию? Шестнадцать заявлений легли за последние дни мая на стол началь ника отдела кадров Липецкого де- >евообрабатывающего завода А. И. Зуева. И х авторы — рабочие цеха лесопиления, в большинстве своем, не вдаваясь в причины ухода, напи сали скупо: «по собственному жела нию». Формулировка привычная, но дей ствительно ли она выражает жела ние человека? Что кроется за ней, чем вызвано это решение расстаться коллективом, заводом? А. И. Зуев, молодой начальник отдела, еще не успел привыкнуть к постоянной текучести кадров. Его беспокоит, что за первый квартал нынешнего года принято сорок ра- чих, а уволено пятьдесят три, со- к два из них — «по собственному желанию». В основном уходят люди из цеха лесопиления. Там за год обновляет ся почти половина состава. В моем присутствии А. И . Зуев долго беседовал с молодым рабо чим, который пришел подписать об ходной листок. Парень без малейше го сожаления покидал завод, где, собственно, начался его трудовой путь. Что можно сделать? Уходят туда, где лучше условия труда, вы ше заработки, — пояснил начальник отдела кадров. Не хотят работать. Нет дисцип лины, — объясняет сложившееся положение директор завода А. В. Колованов. — Нет порядка, много простаива ем, — в один голос говорят рабочие Речь идет об одном и том же. Но директор вкладывает в свои слова иной смысл, чем рабочие. ОН убеж ден, что на заводе сделано очень много. Главный козырь Коловано- ва с его приходом предприятие стало выполнять план. Неполадки же лесопильного — от недисципли нированности самого коллектива Слов нет, после долгого отстава ния теперь завод в целом справ ляется с планом, несколько снизил убытки. Но в цехе лесопиления ни что не изменилось к лучшему. Не многим больше, чем наполовину, вы полняется план, низкой остается вы работка (51 процент к плану). И ка к результат — невысокая заработная плата. Наивно думать, что работники це ха не желают как следует трудить ся и соответственно больше полу чать за свой труд. Конечно, речь идет не об отдельных лодырях прогульщиках, которые, к сожале нию, есть и в этом цехе. В целом же коллектив очень обеспокоен тем что производительность Труда ос тается низкой, а план срывается. Рабочие, бригадиры, мастера рас сказывают об огромных простоях, которые стали буквально бичом про изводства. Далеко не все они учи тываются. Но и те акты, которые составляют мастера, красноречиво свидетельствуют о расточительном отношении к рабочему времени. 11 мая 36 человек три часа сидели без дела из-за того, что четырежды рвалась цепь скребкового транспор тера. 16 мая не было электроэнер гии — потеряно 36 человеко-часов. 17 мая оказался неисправным меха низм пилорамы и еп(е Пропало 52,5 человеко-часа. А потом оборвалась В р е д а к ц и ю пришло письмо...: цепь бревнотаски, поэтому 37 чело век не работали в течение четырех часов. 18 мая другая бригада по той же причине простояла два с по ловиной часа. И так день за днем. А на то, что постоянно не рабо тает одна из четырех пилорам (не хватает людей для ее обслужива ния), акты не составляются. С этим уж все примирились, ка к и с тем, что с прошлого года бездействует мощный козловый кран, хотя он очень нужен, чтобы наладить рит мичную производительную работу пилорам. Слаба на заводе собственная служба главного механика. Плохо организован профилактический уход за оборудованием, слишком неопе ративно принимаются меры, чтобы исправить неполадки и быстрее пу стить механизмы. Взять ту же цепь транспортера подающего бревна к пилорамам Слесари без сварщика не в состоя нии наладить ее. Сварщика же во вторую смену на заводе не найти, Много хлопот доставляет погруз чик, из-за него на сортировочной площадке происходят частые оста новки. Задержки происходят не только из-за неисправности механизмов, но и оттого, что шоферы первого седьмого автохозяйств, обслуживаю щих цех лесопиления, несвоевремен но являются на работу. Машины запозданием возвращаются после обеда. Из-за этих задержек опилки от бункера отвозятся несвоевремен но, поэтому приходится останавли вать весь поток. Так было 22 мая так случалось и раньше. Но в пу тевках, которые заполняют мастера цеха, не найти отметок о таких фак тах. Здесь верны правилу: «Не пор тить отношений б ближними». Видимо, этим же правилом руко водствуется администрация завода, когда равнодушно взирает на то, что с переходом на пятидневку ве черняя смена заканчивается на час раньше, чем положено: люди спешат на трестовский автобус. Казалось бы, дирекция, завком должны бить тревогу, настаивать, чтобы админи страция треста «Железобетон» пе ресмотрела график работы автобуса. Не бьют, не настаивают. Что же удивляться, если в такой обстановке ослабевает трудовая дис циплина. Если можно каждый,-вечер на час раньше уходить, то почему, рассуждает иной, — нельзя опоз дать утром на смену, или вообще прогулять? И прогуливают, и опаз дывают.- А профсоюзная и партий ная - организации смотрят на это сквозь пальцы. Вообще воспитательной работой на заводе и *в цехе занимаются плохо. Собрания проводятся редко, нарушителей дисциплины не обсуж дают. Беседовать, советоваться с людьми здесь вообще не принято. Рабочие жалуются на грубость ди ректора завода. Явно недооценивается такое нс-* пытанное средство трудового воспи тания, как социалистическое сорев нование. Люди не знают, какую ра боту выполнили за день и сколько за это будет начислено денег. Ра ботники однвй пилорамы не заинте ресованы пропустить больше леса, чем на других. Ведь все равно всем заплатят одинаково: поагрегатного учета выработки нет. Стропальщики не заинтересованы быстрее разгружать вагоны: их зар плата зависит не от темпов выгруз ки леса, а от выхода готового ма териала, как и у всех работников цеха. Понятно, что такая обезличка отрицательно сказывается на про изводительности труда. Работникам отделов труда и зар платы треста и завода нужно про думать, ка к заинтересовать каждого человека в результатах работы. По ка же они больше заботились, как изыскать средства, чтобы доплатить рабочим до среднего, до тарифа, сознательно шли на перерасход фонда зарплаты. Такая практика оплаты труда вызывает у многих справедливое возмущение. Нет, не по собственному желанию уходят люди из цеха. Они вынуж дены покидать его потому, что их не устраивает плохая организация труда, уравниловка в его оплате. 1 Г. ШЕВЧЕНКО . В ГОСТЯХ У ДНЕПРОПЕТРОВЦЕВ Из двухнедельной поездки на юбилейные торжества, посвященные 80-летию Днепропетровского ердена Ленина металлургического за вода имени Петровского, возвратился русский народный хор липец ких металлургов. Дипломанта Всесоюзного смотра художественной самодеятельно сти ппофсоюзов, лауреата Всероссийского конкурса самодеятельного искусства тепло приняли днепропетровцы. Хор выступал в театре имени Ильича, в парках имени Шевченко и Чкалова, в других ме стах. Более 10 тысяч зрителей посмотрели выступление липецких ар тистов , Н. ЛЫСАЧЕНКО. С/рюг(У&иЗС К О Л Х О З Н Ы Х ф с ь б р и х г $ м я с л Б Е З Д Е Л Ь Н И К И П О Н Е В О Л Е На ровной площадке выстроились в ряд добротные корпуса. Это ж и вотноводческий комплекс становлян- ского колхоза имени Жданова. В первом ряду пять воловен. Три из них сданы в эксплуатацию прошлой осенью. Новая технология содержания ско та экономически выгодна. Суточные привесы достигают килограмма и больше. Себестоимость центнера при. веса не превышает 67 рублей. Строители СтановлянскоГо СМУ «Облмежколхозстроя» продолжают сооружать плановые объекты. Одна ко, качество строительных работ ос тавляет желать много лучшего. Не прошло и года, а брак уже дал о себе знать. В некоторых местах про валились бетонированные полы, рас сыпались кормушки, оказалась не годной кровля. Подобные изъяны — результат спешки строителей, нера дивого отношения их к делу. Все это может повториться и на сооружении объектов второй очере ди. Становлянцы должны возвести пять воловен, автогараж, патокохра- нилище, автовесы. Объем работ боль шой. Однако на комплексе не торо пятся с постройкой. В чем дело? У прорабской конторки мастер В. И. Малютин остановил рабочих И. Т. Ершова, М. И, Денисова и других из бригады В. И. Денисова и спросил: — Почему ушли с объекта? — Переделывать одну и ту же ра боту несколько раз не будем, — от ветил один из рабочих. — Надо докопать траншею. — Есть экскаваторы. Почему их не используют? И все в том же духе*, Бригада все-таки вернулась к траншее. Секретарь парткома колхо за имени Жданова Н. А. Астахов убедил людей, что бросать работу нельзя. Этот эпизод, проходивший у нас на глазах, говорит о неудовлетвори тельной организации труда строите лей. Возьмем ту же траншею для закладки фундаментных блоков. Вы копать ее — не проблема. На пло щадке находятся два экскаватора. И х обслуживают А. И. Лаухин и Н. Д . Лаухин. Техника неплохая, но используется неумело. Поэтому при ходится ставить каменщиков на зем ляные работы. Люди недовольны тем, что не имеют определенного произ водственного задания. Вот подошел к мастеру пожилой колхозник В. И. Орлов из бригады Е. И. Молодцова. — Д о каких пор будем без- . дельн«чать? Нужен раствор! — Сейчас привезут, — обещает М а лю ^н . Чем же заняться в ожидании ма шины? Каменщики от нечего делать «режутся» в «подкидного», а время уходит. В бригаде восемь человек. И х сняли со строительства жилого дома для специалистов колхоза. Сня. ли по настоянию руководителей СМУ, но условий для работы не соз дали. На строительную площадку недав но прибыла группа каменщиков и монтажников из Елецкого ГПТУ № 15. В ней 25 человек. Но рабо той они тоже не загружены. Мастер технического училища В. Д . Родин сообщил: -г- Нашу группу поставили на де сятую воловню. Учащиеся хотят ра ботать, но мешают всякие неуряди цы: то нет раствора, то кирпича. Од на машина не успевает подвозить. Работаем по четыре часа в день, На кладке стен шестой воловин трудится коллектив бригады т. Зибо- рова. У него претензии те же: строй ку сдерживают самотек, нерастороп ность специалистов и руководителей. —• В прошедшее воскресенье был объявлен рабочий день, — рассказы вает т. Зиборов. — Мы приехали на комплекс рано утром. Но кладку не вели. — Не было раствора. В суббо ту не завезли песок. Подобной бестолковщине вряд ли стоит удивляться,, если учесть, что на комплексе нет хорошего специа листа, который бы оперативно и ква лифицированно руководил всеми строительными работами. Прораб т. Вэротынцев продолжительное вре мя болел, а мастера тт. Малютин и Ершов не хотят «лезть не в свое де ло». Надо сказать, что они свыклись с беспорядком и на своих участках И. ГУБИН, соб. корр. «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz