Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
9 Л Е Н И Н С К О Е 3 НАМ 'А $ мм Ш 7 г., М 107 (3920) Валентина Салосина закончила Липецкое строительное училище № 5 и сейчас трудится в тресте «Жилстрой» в бригаде маляров. Комсомолка возглавляет звено, которое ежедневно перевыполня ет сменные задания на 15—20 процентов. Валентина Салосина активно участвует в общественной жизни коллектива, а также зани мается в драматическом кружке. Фото Ю. Клюева. Собираясь в очередную поезд " ку, Степан Тимо феевич заглянул в лабораторию де по. Пока готови ли анализ воды, взятой на локомо тив, он разговорился с уборщицей лаборатории Н М. Поляковой. Уж такая у него привычка — интересо ваться житьем-бытьем товарищей по труду. Полякова поведала ему о своей нужде: вот уже несколько лет она живет на частной квартире, в тесной комнате. Детям даже и по резвиться негде, а деньги платит не малые. И хотя женщина ни о чем не про сила Степана Тимофеевича, он взял этот разговор на заметку. А когда возвратился из поездки, сразу же за шел в местком локомотивного депо. Там семья Поляковых значилась в списках на получение квартиры, по не в первую очередь. Изучив спи сок, Степан Тимофеевич увидел, что часть рабочих попросту обменивает свою квартиру на более благоуст роенную. — Поляковым нужно выделить од ну из освободившихся квартир — сказал он председателю месткома. Но местком окончательно не ре шал вопроса — требовалось еще разрешение райпрофсожа Елецкого отделения дороги. Степан Тимофее вич побывал и там, сумел убедить, что семья Поляковых — первый кандидат на квартиру. Велика же была радость Н. М. Поляковой, когда ей через месяц вручили ордер. И только тогда она узнала, что о ней позаботился де путат. Немало таких добрых дел на сче ту депутата областного Совета С. Т. ТАКОЙ У НЕГО ХАРАКТЕР Тепцова. И хотя с жильем на Лев- Толстовском железнодорожном узле еще очень трудно, Степан Тимофее вич положительно разрешил боль шинство поступивших к нему заяв лений и жалоб, как письменных, так и устных. Теплым словом вспомина ют его пенсионерка А. Ф. Кузовкина, работники железнодорожного узла связи В. С. Терехова и А. П. Була хов, уборщица локомотивного депо мать шестерых детей Е. И. Лобачева и многие, многие другие. Одним из них по ходатайству С. Т. Тепцова выделили новые квартиры, другим— улучшили жилищные условия. — Квартирные дела отнимают много времени, — рассказывает Сте пан Тимофеевич. — Приходится не редко бывать, в нескольких инстан циях, прежде чем решишь вопрос. Но зато какое удовлетворение получа ешь, когда еще одна семья справит новоселье. Ведь жилье—самое глав ное в быту человека. А заботу о быте людей депутат Тепцов считает задачей номер один. Одно время много нареканий раз давалось в адрес Лев-Толстовского отделения ОРСа. В продаже отсутст вовали некоторые промышленные то вары, электробытовая техника, узок был ассортимент товаров и в продо вольственных магазинах. Чтобы ку пить, скажем, холодильник или сти ральную машину, люди нередко еха ли в Липецк или даже в Москву. Да и само отделение ОРСа из месяца в месяц не выполняло плана товаро оборота. И депутат решил заняться этим торговым предприятием. Выяснилось, ^уооосюоооосооооо ф ^аоооосюооооооосу 1 А е п У ш а гп I 1- и Ж о оооооооооооооос & и з н Ь | ^000000000000000005 что все товары поступают туда через базы ОРСа Елецкого отделения до роги. Многие ходовые товары оседа ли в Ельце. На одной из сессий областного Совета С. Т. Тепцов встретился с на чальником областного управления торговли М. Б. Варнавским, расска зал ему о недобросовестности елец ких снабженцев и попросил сделать гак, чтобы филиал ОРСа получал все товары непосредственно с опто вых баз Липецка. Вскоре этот вопрос был разрешен положительно. Теперь и жалобы на работников магазинов не поступают, и покупатели доволь ны. Долгое время трудноразрешимой проблемой в поселке оставалось во доснабжение. К примеру, жители улиц Октябрьской, Первомайской вынуждены были ходить по воду чуть ли не за два километра. На от дельных улицах было всего лишь по одной водоразборной колонке. Легко понять, какие неудобства испытыва ли жители, особенно в непогоду. На месте вопрос решить было не льзя. Все дело упиралось в материа лы. Это и побудило Степана Тимо феевича обратиться за помощью в облисполком. Он написал запросы в соответствующие организации, до бился выделения фондов на трубы, водоразборные колонки и т. п. Те перь проблема водоснабжения в по селке разрешена. И только сам Сте пан Тимофеевич знает, сколько сил н настойчивости потребовалось ему для этого. Много хороших дел/ больших и малых, на счету депутата С. Т. Теп цова. Тут и электрификация отдален ных улиц, и дорожное строительство, и многое другое. По его ходатайству были выделены дополнительные средства для пристройки поликлини ки к зданию районной больницы. Он же помог капитально отремонтиро вать железнодорожный клуб. Всего не перечислить. И все это Степан Тимофеевич делает для лю дей, чтобы они ни в чем не испыты вали неудобств. Вот за эту заботу о людях лев-толстовцы в третий раз оказали! ему доверие, избрав депу татом областного Совета. У Тепцова нет специально установ ленных приемных дней, нет и кабине та для этих целей. Но он всегда рад принять посетителя, побеседовать с ним по душам. Дверь его квартиры открыта для каждого человека. И люди идут к нему не только с жа лобой, с надеждой получить помощь, а просто побеседовать по душам. Но не все вопросы в силах решить депутат. Встреча ются еще работ ники, которые пренебрежите ль- но относятся к депутатским за просам. Лев-Толстовский район большой по размерам. Отдельные села расположены от центра за 35— 40 километров. Транспортное сооб щение затруднено. С. Т. Тепцов поставил вопрос пе ред областным автоуправлением об организации внутрирайонного авто бусного сообщения. Руководитель этого управления С. Г. Минц при слал ответ, в котором предложил депутату подготовить необходимые расчеты по маршрутам, предполага емому количеству пассажйров и т. п? Не один день Степан Тимофеевич просидел с работниками райиспол кома за подготовкой требуемой справки. Расчеты показали, что внутрирайонное автобусное сообще ние будет рентабельным. Но глав ная выгода — удобства для сель- ского населения. Еще в прошлом году С. Т. Тепцов отослал все необходимые документы. Но с тех пор от тов. Минца—ни от вета, ни привета. Думается, что все-таки автобусное движение будет в районе налажено. У ж такой у депутата настойчивый характер — доводить начатое дело до конца. С. С ЕС Л А В И Н С КИ И . иР Л Д О С V ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленинско го знамени»). На Данковский хими ческий завод пришла радостная весть: предприятие завоевало по итогам первого квартала переходя щее Красное знамя и первую денеж- а я е с т ь кую премию за победу в социали стическом соревновании среди хими ков страны. Данковчане успешно выполнили свои предмайские обязательства: ап рельский план завершен досрочно. И ЗАЦВЕТЕТ С И Р Е Н Ь... В районе тракторного завода со стоялись массовые воскресники по очистке и благоустройству улиц, площадей, скверов и парков, а также дворовых площадок. Сотни людей разных возрастов участвовали в вос кресниках, 70 автомашин вывозили мусор. А когда очистка территории в основном была закончена, присту пили к озеленению. Рядом со школой № 10 разбит новый сквео с асфальтовыми дорож ками и газонами. В сквере и на улицах посажено 5 тысяч кустов красного терна, больше 1000 — си рени, 2 500 — снеж н о я г о д н и к а. Пройдет несколько дней—и на ули цах зацветет сирень... Г. БУКАЕВ, пенсионер. 1.500 белоствольных русских бере зок приобрел в Ленинском лесхозе Стебаевский сельский Совет Липец кого района. Они высажены на ули цах сел Маховнще, Гудовка, Сте- баево, в отделениях имени Ленина и имени Кирова, совхоза «Борин- ский». Посадка проводилась самими жителями сел. Особенно постарались учащиеся Стебаевской восьмилетней школы. Они обсадили березками не сколько улиц, спортивный городок, школу, медицинский пункт. А. С Л У К И Н . ЗЕЛЕНЫЕ СТРАЖИ ПОЛЕЙ Земледельцы говорят: борьба за влагу —• борьба за урожай. И это справедливо даже в условиях уме ренного климата лесостепи, где вы падает в общем-то немало осадков. В земледельческой практике приме няется много разных приемов по на коплению и сбережению атмосфер ных осадков, так как благоприятный водный баланс почв — залог высо ких урожаев. Деревья н кустарники — давние и верные друзья земледельцев. За щитные лесонасаждения способству ют переводу поверхностного стока воды во внутрипочвенный, грунто вый, скрепляют своими корнями почву и препятствуют ее разруше нию, а также предохраняют посевы от пыльных бурь и суховеев. На землях колхозов и совхозов нашей области произрастают десят ки тысяч гектаров полезащитных, приовражных и придорожных лес ных полос, насаждений на песках, и балочных склонах. Лишь за послед ние шесть лет заложено 20 тысяч гектаров почвозащитных лесов. Лесоводы Задонского лесхоза посадили на землях совхоза «За донский» около тысячи гектаров леса. Лесокультурная бригада под руководством Т. В. Булычевой более десяти лет выращивает леса. С по мощью механизаторов В. Т. Перве- ева и С. Г. Пашенцева на совхозном поле выращено более 300 гектаров насаждений. В совхозе построе но 17 водозадерживаюших земляных валов на овражных системах. Они прекратили развитие «язв земли» — оврагов, способствуют задержанию воды на полях. Звено М. А. Родионовой из Верх- не-Студенецкого лесничества Дон ского лесхоза с послевоенных лет выращивает сосновые леса. На быв ших бесплодных песчаных землях совхоза «Донской» поднимаются со сновые массивы. Они надежно слу жат земледельцам в достижении высоких урожаев. В отделениях имени Димитрова и ймени\ Тельмана совхоза «Борин- ский» более 200 гектаров крупных полезащитных лесных полос. Агро номы хозяйства установили, что урожай озимой пшеницы под защи той лесных насаждений на 20—25 процентов выше, чем на других по лях. Благотворно влияют лесонасажде ния на повышение культуры земле делия во многих хозяйствах Крас- нинского, Добровского, Липецкого, Долгоруковского районов. В этом большая заслуга лесничих Ф. Д. Уваркина, И. Н. Сафонова, В. И. Стрыгина, А А. Поспелова и мно гих других. Лесоводы области разработали и широко внедрили в производство ленточный способ выращивания за щитных насаждений. Этим спо собом создаются устойчивые и дол говечные насаждения из дуба и бы строрастущих пород. Главная поро да — дуб размешается в виде гус тых лент, состоящих из трех ряд ков. Расстояние между рядками в ленте 40 сантиметров, между рас тениями в ряду—20—30 сантиметров. Ленты дуба размещаются в полосе через 3 метра. По опушкам полосы высаживаются береза, лиственница и ценные кустарники. При такой схеме размещения лес ных пород можно механизировать основные трудоемкие работы по за кладке леса и уходу за ним в пер вые годы роста. Ленты дуба уже на третий год задерживают снег, а при расположении поперек склонов почти полностью поглощают сток полых и ливневых вод и надежно прикрывают нижележащие участки от смыва и разрушения. На почвах легкого механического состава хорошо развиваются сос новые культуры с примесью лист венных пород. Быстро растут и хо рошо защищают поля на чернозем ных почвах береза и лиственница сибирская. Дороги из Липецка на Грязи и Усмань, ЛебеДянь и Данков, Доб рое и Чаплыгин, Елец и Чернаву обсажены лесными деревьями и кустарниками, а местами и плодовы ми породами. С каждым годом эти придорожные насаждения, которых насчитывается свыше 1600 гектаров, становятся все заметнее . Старшие из них уже прикрывают дороги от снежных заносов. Однако значение широких лесных поясов заключается не только в за щите дорожных магистралей от снега. Они играют большую поле защитную и водорегулирующую роль. Их с полным основанием мож но считать теми «магазинами вла ги», к созданию которых призывал академик В. Р. Вильямс. Много инициативы проявляют ди ректор Донского лесхоза А. И. Сальников и главный лесничий В. Т. Стерлигов. Придорожные по лосы в этом хозяйстве содержатся в хорошем состоянии и успешно раз виваются. Радуют глаз придорож ные леса, созданные коллективами Ленинского и Добровского лесхозов. В этом году лесхозы области на метили заложить 5100 гектаров но вых лесов, в том числе не. менее 3600 гектаров противоэрозионных насаждений на землях колхозов и совхозов. Весна — лучшее время для лесопосадок. По инициативе лесоводов и механизаторов Елецко го лесхоза в области развернулось соревнование за выполнение годо вого плана посева и посадки леса весной. Закладка новых лесов — дело хлопотное и требует обстоятельной подготовки. Ведь предстоит поса дить 34 миллиона саженцев сосны, березы, липы, клена, лещины и вы сеять 2480 центнеров желудей дуба. На посеве и посадке леса занято около 120 тракторных агрегатов. Призыв механизаторов Елецкого лесхоза Т. А. Родионова, М. М. Малютина и Д. Н. Малых посадить каждым агрегатом в сжатые сроки, с хорошим качеством 35—40 гекта ров леса, подхвачен лесокультурны ми звеньями всех лесхозов. Хорошая организация работ и про изводительное использование техни ки помогло лесоводам Ленинского лесхоза первыми выполнить годовой план закладки новых лесов на пло щади 530 гектаров, из них 348 гек^ таров почвозащитных насаждений на землях Липецкого и Грязинского районов. Механизированное звено Балашов- ского лесничества в составе тракто риста Б. А. Цирюльникова и рабо чих Е. И. Куриловой, Т. И. Долго вой за 8 рабочих дней посадило 36 гектаров леса, что намного превы шает нормы. Вокруг животноводческого ком плекса колхоза имени Ленина лесо водами этого лесхоза высажено 4300 крупномерных саженцев тополя и березы. Завершаются посадки в Данков- еком, Куликовском и Добровском лесхозах. На 5 мая годовой план посадок выполнен на 82 процента. Посев и посадка — только начало длительной работы по выращиванию леса. Опыт передовиков показывает, что на сохранность и развитие мо лодых насаждений положитель но влияет тщательный уход за поч вой, борьба с сорняками. Сразу по сле посадки лесокультурная пло щадь сплошь боронуется, а между- рядия культивируются по мере по явления сорняков и уплотнения поч вы. Посевы дуба полезно бороно вать в течение всего лета. В большинстве хозяйств за лесо насаждениями заботливо ухажива ют, не допускают потрав и повреж дений. Но. к сожалению, так посту пают далеко не везде. Особенно большой вред лесонасаждениям при чиняет пастьба скота, езда по ним. Весной прошлого года по просьбе совхоза «Кооператор» Куликовский лесхоз посадил защитную лесную полосу. А вскоре ее... перепахали и з а с е я л и сельскохозяйственными культурами. Бесхозяйственно относятся к лес ным полосам в Данковском, Хлевен- ском, Усманском районах. Большие площади лесополос нуждаются в трудоемкой реконструкции или во обще уничтожены. В недавно опубликованном поста новлении Ц К КПСС и Совета Ми нистров СССР «О неотложных ме рах по защите почв от ветровой и водной эрозии» придается большое значение выращиванию полезащит ных лесных полос, облесению овра гов, балок, песков, берегов рек и водоемов, строительству противоэро" зионных гидротехнических сооруже ний. Партия я правительство возла гают на лесхозы осуществление основных работ по созданию поле защитных лесных полос, облесению оврагов, балок, песков и других не удобных земель, а также выращива нию посадочного материала для колхозов и совхозов. А руководите ли и специалисты колхозов и сов хозов должны отвечать за сохран ность защитных лесонасаждений. Лесхозы области для осуществлен ния этих задач уже в этом году расширяют посевы питомников, при влекают «Союзгипролесхоз» к со ставлению ^проектов с комплексом мероприятии по борьбе с эрозией почв. К сожалению, мы мало знаем, какие же способы борьбы с эрозией в условиях нашей области наиболее эффективны. И здесь важное место принадлежит нашей опытной сельско хозяйственной станции. Ее работники должны систематически заниматься изучением проблемы защиты почв. К сожалению, в плане работы стан ции даже нет такой тематики. Назревшим вопросом для нашей области, на наш взгляд, является облесение берегов Дона. Как извест но, эта река протекает по безлесным овражным районам с сильными про цессами смыва н разрушения почв. В ряде мест происходит заиление русла и обмеление. Создание при брежных защитных лесонасаждений улучшит водный режим реки и по ложительно скажется на повышения урожайности сельхозугодий, прекра тит рост оврагов и смыв почвы. Защита почв от ветровой и водной эрозии — дело каждого лесовода, каждого земледельца. Наши общие усилия должны быть направлены на повышение плодородия сельскохо зяйственных угодий. В. ДУРАКОВ, начальник управления лесного хозяйства, кандидат сельскохозяйственных наук* З А О К О Л И Ц Е Й * Д ОЛГО ШЕЛ СНЕГ. Он пре кратился, когда Георгий Александрович стал подъез жать к Киеву. Небо очищалось от туч, и вот уже яркими гроздья ми засверкали зимние звезды. По года быстро налаживалась, а с ней поднималось настроение шо фера. Казалось, что все складывает ся, как нельзя лучше. Но утром диспетчер грузовой станции неожиданно поломал все планы Георгия Александровича. Оказалось, что для Липецка нет грузов. Правда, диспетчер сказал, что есть заявка на отправку в Моск ву станка с Киевского завода стан ков и автоматов. — Заявка срочная. — А уж в Москве вас, конечно, обеспечат гру зом до Липецка. На заводе выяснилось, что станок весил без малого девять тонн. Геор гий Александрович призадумался: брать такой груз на семитонку, да еще зимой, после только что выпав шего снега — довольно рискованно. Путь-то не близкий! Заметив колебание шофера, глав ный инженер завода сказал: — Отлично вас понимаю. Возьме те станок — прекрасно, нет—никто не вправе вас осуждать. Но ведь рабочие Московского шарикопод шипникового ждут этот уникальный станок, поглядывая на часы. Он им как воздух нужен: там сейчас без него целую поточную линию трясет, как в лихорадке. «Да, думал Георгий Александро вич, не возьму—никто не осудит. А своя совесть?». Он знал, что стоит сейчас уйти, и она начнет беспоко ить: «А ведь ты мог». И шофер согласился: — Грузите, товарищи. Еше короче ответил ему главный инженер: «Спасибо». Решение принято, и сразу исчезли все сомнения, неуверенность. ...Бы вало и потруднее. Во время войны Георгий Ошепков был летчиком на «ПО-2», или «кукурузнике», как его тогда называли не только в авиа- пии, но и среди населения. Получил он как-то задание — доставить в только что освобожденный от фа шистов город Молодечно офицера связи со срочным пакетом. Летели на небольшой высоте, ма шина чутко и быстро отзывалась на каждое движение рук пилота. Лет чик уже различал контуры неболь шого города, как вдруг на безоблач ном горизонте появилось множество быстро приближающихся, все расту щих в размерах точек. Через какое- то мгновение стало ясно: армада не мецких бомбардировщиков в сопро вождении группы истребителей на правлялась к железнодорожной станции. Уходить, не теряя ни секун ды — единственный выход. Георгий сделал пружинистый вираж, набирая предельную скорость. Но его заме тили. Два фашистских истребителя отделились от основной группы и ринулись к его машине. Не было никакой надежды уйти. Вступать в бой — совершенно бессмысленно. Слева невдалеке показался лес. Мгновенно решение созрело в голове Георгия. Он повернул машину к лесу, одновременно сбавляя высоту. Самолет шел над самыми деревьями, едва не задевая их верхушки. Ошеп- ков знал, что теперь его зеленая машина почти не видна сверху, на фоне леса. Здесь он мог использо вать свое единственное преимущест во — большую маневренность. Он петлял, бросая машину то в одну, то в другую сторону, а немцы, едва заметив его, тут же теряли из виду. Охота продолжалась около получа са. Наконец, фашисты, выпустив на угад несколько пулеметных очере дей, ушли. А через двадцать минут Ошейков благополучно посадил свою машину в заданном месте. ...Станок погрузили. Георгий Александрович включил стартер. Дорога оказалась нелегкой и по требовала от шофера большого на пряжения сил и осторожности. Ког да станок был доставлен на место, Ощепков увидел, с какой радостью его встретили на шарикоподшипни ковом, и понял, что риск и напряже ние сил были не напрасны. Без малого девять лет работает шофер Георгий Александрович Ощепков в Липецкой автоколонне № 1143. Показатели у него всегда отличные. В прошлом году он прошел около 50 тысяч километров и перевез 1445 тонн грузов, что означает перевы полнение плана по тонно-километрам на 118.2 процента. При- этом передо вой шофер сэкономил полторы тон ны бензина. Не хуже дела и во вто ром году пятилетки. План в тонно- километрах за март выполнен на 149,5 процента. Казалось бы, это хотя и убеди тельные, но сухие цифры. Однако за ними — поэзия труда, дальние и близкие дороги, города и впечатле ния, радости и тревоги. Как прави ло, вовремя, а часто и до срока до ставляет народнохозяйственные гру зы Георгий Александрович. Серьезным недостатком в работе грузового автотранспорта все еше остаются так называемые «холо стые» пробеги машин. Ощепков в меру своих сил борется с этим злом, проявляя немалую энергию и настой чивость. Однажды, например, до ставив груз в Таллин, он узнал, что на обратный рейс груза нет, и что в его документе будет сделана соот ветствующая отметка. — Не поведу в такую даль маши ну порожняком, — твердо заявил шофер, — слишком дорогое для го сударства удовольствие. Работники грузовой станции толь ко плечами пожимали. А шофер от правился к министру, добился прие ма, и в тот же день нашли груз для его машины. Пути-дороги..? Близкие и даль ние... Они требуют не только боль шого напряжения сил водителя, но и безотказной работы автомашины. Об этом Георгий Александрович го ворит коротко, но убедительно: — Секрет прост, а вернее никако го секрета и нет. С машиной я всег да разговариваю только на «Вы». В этом все—и любовь к технике, и бережное к ней отношение, и вера в нее. В годы войны Ощепкову со своего «ПО-2» пришлось повидать множе ство разрушенных и сожженных го родов и сел на пути от Москвы до западной границы страны. И теперь, в мирные дни, ему нередко приходи лось колесить по тем же местам. О разительных переменах, совер шающихся на его глазах, рассказы вает шофер вдохновенно, с юноше ским увлечением. Он описывает, как красив Минск, какой замечательный мост перекинулся в Киеве через Днепр, как преобразились Орша, Витебск. И куда ни приведут его дороги, везде он видит главную примету времени: ажурные стрелы кранов. Растут города,' села, хоро шеют поселки. Свои рассказы шо фер иллюстрирует снимками. Фото аппарат — неразлучный его друг в поездках. Пути-дороги... длинные, близкие. Множество их позади. Сколько еше впереди. Может быть сейчас, когда вы читаете эти строки, Георгий Александрович в пути, ведет свою семитонку с важным грузом для какого-нибудь завода или новой стройки. Так пожелаем же ему сча стливого пути! И. БОРИСОВИЧ. К О С Т Е Р На травянистой меже, разделяю щей пахотное поле от озими, горит костер. Над ним, в закопченном кот ле, подвешенном на металлической треноге, пенится и булькает пшен ный суп. Николай Николаевич Соко лов соскочил с подножки сеялки, крикнул: — Обед скоро, кашевары? — Делай еше три витка. Сеяльщик постоял минуту, потом круто повернулся и помчался дого нять трактор... Такую сценку можно видеть еже дневно на полях колхоза «Память Ленина». Механизаторы и сеяльщи ки, урывая время от сна и отдыха, сами готовят себе обед. В эти дни я побывал на полях многих хозяйств Хлевенского рай она. Видел, как старательно рабо тают хлеборобы, отдают все силы, чтобы преподнести пышный каравай Родине в честь ее 50-летия. Казалось, что к этим людям бу дет проявлена большая забота. Но это далеко не так. Взять, к приме ру, питание. Когда я спросил трак ториста П. В. Черных, как он пи тается, тот пожал плечами и от ветил: — Что возьмешь из дому, тем и обходишься. В колхозе «Память Ленина» есть мясо, молоко, крупа, жиры. Правле нию ничего не стоило организовать трехразовое питание для хлеборо бов. Но председатель правления т. Рябчихин не стал утруждать себя этими хлопотами. Немногим лучше организовано пи- Б о л ь ш е з а б о т ы о бытовом обслуживании хлеборобов на севе * тание в совхозе «Конь-Колодез- ский». Мне пришлось быть свидете лем такого разговора между трак тористами и Надеждой Романовной Пальчиковой, развозчицей обедов. — Привезла что-нибудь вкусное, Романовна? — Супчик, ребятки, супчик. Да кашку гречневую... •— А мяса опять нет? — У мясника нож затупился.., Двадцать дней хлеборобы этого хозяйства находятся в поле. Работу начинают в пять утра и трудятся до 8—9 часов вечера. И для них го товится лишь один раз в день веге тарианский обед. Может быть, в совхозе нет мяса? — Что вы, — удивились в Хлевен- ском райисполкоме? — Это самое богатое хозяйство района. Там, пожалуй, одного птичьего молока нет.. Просто директор т. Кузовлев проявил равнодушие к людям. Приступая к полевым работам, руководители хозяйств должны бы ли продумать буквально все вопро сы, связанные с бытовым устрой ством людей —- особенно механиза торов, которым предстоит вести борьбу за хлеб до глубокой осени. Во всех хозяйствах района есть пе редвижные вагончики, небольшие будки, кое-где построены добротные Дома механизаторов. Но все это находится либо на усадьбах, либо прямо за околицей села. В поле же, где работают люди, их не увидишь. Показателен в этом отношении совхоз «Конь-Колодезский». Поля его растянулись на десятки киломе тров и разделены Доном. Механиза торы вели сев на так называемом островке, что в 12 километрах от села. Кругом голое поле, не на чем даже задержать взгляд. Сразу же после обеда набежали тучки, пошел дождь? Куда деваться? Трактористы оста лись в кабинах, а сеяльщики — в основном пожилые женщины — ста ли прятаться... под сеялки. А между тем, в лощине стоял поломанный шалаш. Теперь от него остался один скелет. А покрой его хотя бы соломой, не пришлось бы женщинам мокнуть под дождем. В совхозе немало отличных трак-* тористов.^ Павел Вдовушкин засевает по 40—45 гектаров при норме 28. Но работает ои почти без отдыха. С поля возвращается домой обычно в 11 часов ночи, встает в три утра. Разве это нормально? Иногда, что бы скорее добра!ься до дома и по- до?тьше поспать, он 12-километровый путь совершает.., на тракторе. Так делают и другие трактористы. Борьба за хлеб — дело не только хлеборобов, но и работников сферы быта. От того, как они обслужат людей, будет зависеть их работоспо собность. Взять торговлю. Сейчас село нор мально снабжается продуктами пи тания и промышленными товарами. Остается одно — умело организо вать торговлю. Однако кооператоры Хлевенского района нс позаботились о том, чтобы ь напряженные дни полевых работ в магазинах было до статочно товаров повседневного спроса. В магазине 7Ф 1 села Елец- Маланино давно нет... соли. То же можно сказать и про лавку я селе Конь-Колодезь: ассортимент необычайно беден. Кооператоры район? не практику ют и развозную торговлю. А ведь хлеборобы их ждут, ждут они и работников комбината бытового об служивания. Но вся деятельность этого предприятия по обслуживанию механизаторов свелась лишь к со ставлению «плана мероприятий» я специально изданного приказа за подписью директора комбината т. Курбатовой. В этом документе наше внимание привлек один пункт, который послужил своеобразной ла зейкой для бытовиков. В нем гово рится: «Обязать бригады пригото-1 вить все необходимое и с наступле нием дорог выехать в тракторные бригады...» Заметьте, не в уомеят начала но левых работ, а с «наступ?тением до рог»!. Как видим, не в почете хлеборо бы в Хлевенском районе. п. высоцкии. МОНРЕАЛЬ. Всемирная выставка «Экспо-67*, НА СНИМКЕ : м посетители советского павильона. !; Фото Е. Кассина (Фотохроника ТАСС )* ш п у т и - Д О Р О Г И
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz