Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 55 апреля 1967 г., X- 97 (3910) И ДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ - ЛЕНИНСКИЙ СТИЛЬ П л е н у м о б л а с т н о г о к о м и т е т а Из до к лада Г. П. Павлова Как уже сообщалось, 20 апреля с. г, состоялся пленум Липецкого обкома КПСС, обсудивший доклад первого секретаря обкома КПСС Г. П. Павлова о ходе выполнения решений X X III съезда КПСС по усилению руководства партийных организаций идеологической работой. В докладе было подчеркнуто, что Коммунистическая партия всегда уде'ляла большое внимание воспи танию коммунистов, всех трудящих ся в духе высокой идейности, социа листической сознательности, трудо вого героизма. X X III съезд, приняв Директивы по пятилетнему плану, наметил крупные социально-экономические \ и полити ческие мероприятия. Утвердив и развив линию, определенную ок тябрьским и последующими Плену мами ЦК, он создал самую благо приятную обстановку для политиче ской работы в массах, сформулиро вал основные направления в идео логической деятельности партийных организаций. В центре ее, указал съезд, должно стоять «воспитание трудящихся в духе высокой поли тической сознательности и коммуни стического отношения к труду». Съезд обратил внимание на то, что идейно-политическая работа партии ведется в условиях острой классовой борьбы двух противопо ложных социально-политических сис тем, что требует решительного по вышения революционной бдительно сти коммунистов, всех советских лю дей, разоблачения идеологических диверсий империализма. Именно с этих позиций на X X III съезде обсуждались вопросы комму нистического воспитания трудящих ся, идейной закалки молодежи, раз вития литературы и искусства и другие актуальные вопросы. Идеологическая работа должна быть направлена на то, чтобы моби лизовать усилия рабочих, крестьян ства, интеллигенции на активную борьбу за выполнение пятилетнего плана развития народного хозяйст ва, на борьбу против частнособст веннических пережитков, против ни гилистического отношения к идеа лам и завоеваниям социализма, на укрепление дружбы народов СССР и воспитание советских-людей в ду хе пролетарского интернационализ ма. С этих позиций следует рассмат ривать и всю нашу пропагандист скую ' идейно-воспитательную работу в связи с подготовкой к 50-летию Великого Октября. П ОЛИТИЧЕСКОЕ воспитание — это двуединый процесс: внесение социалистического сгю„зонь« в Массы, то есть пропаган- оборудМарксизма-ленцнизма и во- изводст ВСех людей в активную осваив^ венНуЮ и политическую томатич^ть. Не будет этого един- ва сам% будет и успеха в комму- ба* зеком воспитании. В свете С'единства партия организует идеологическую работу, направляя усилия масс на успешное выполне ние пятилетнего плана. Никогда наш народ не испытывал такого наплыва патриотических чувств, как сейчас — накануне пя тидесятилетия Советского государ ства. Повсеместно разлился могучий поток соревнования в честь славно го праздника. Активно включились в это соревнование и труженики Ли пецкой области. В ходе соревнования за выполне ние юбилейных обязательств растет творческая инициатива трудящихся, Ценный почин показали, например коммунисты механосборочного це ха № 2 Лебедянского машино строительного завода: они возгла вили борьбу коллектива цеха за выполнение годовой программы к 50-летию Советской власти. Рабочие липецких тракторного и ' станкостроительного заводов, елец кого «Прожекторные угли» и других, наметив личные планы подготовки к празднику, готовят ему свои трудо вые подарки. Партийные организа ции горячо поддерживают инициа тиву передовых рабочих, которые взяли шефство над теми, кто не справляется со своими обязательст вами. Это движение проходит под девизом «Ни одного отстающего ря дом!» Колхозники и рабочие соревнуют ся под девизом — «Юбилейному го ду — юбилейный урожай!» Сегодня в соревнование за почет ное право называться коллективами имени 50-летия Великого Октября за получение Почетных знамен Ц К КПСС,' Президиума Верховного Со вета СССР, Совета Министров СССР и ВПСГ1С, учрежденных как символ трудовой славы, включились все предприятия промышленности, стро ительные организации, колхозы I совхозы области. Прошел первый квартал юбилей ного 1967 года. Каковы же его итст ги? План выпуска промышленной про дукции предприятиями области вы полнен на 102 процента, по росту производительности труда — на 100,9 процента. Заметно^ улучшают ся качественные показатели. Организованно завершена подго товка к весеннему севу, область при ступила к полевым работам. Перво очередная задача дня — организо ванно провести весенний сев, зало жить хорошую основу высокого урожая. Хорошо справились с выполнени ем задания животноводы. Еще 23 марта выполнен квартальный план продажи мяса, молока и яиц. Много интересных дел свершили в первой четверти юбилейного года работники других отраслей народно го хозяйства и культуры. X X III съезд партии призвал пар тийные организации сделать все для того, чтобы каждый советский чело век видел в заданиях новой пяти летки программу личного труда вносил свой весомый вклад в ее вы полнение. Достойный пример в этом показывают наши передовики, мае тера труда — доблестные гвар дейцы пятилетки. Самые лучшие люди области -удо стоены правительственных наград и званий. В 1966 г. 15 из них присуж дено звание Героя Социалистическо го Труда, 135 награждены орденом Ленина, 3154 — другими орденами и медалями. В области трудятся также 169 заслуженных учителей школы РСФСР, 40 заслуженных врачей РСФСР, 13 заслуженных артистов республик и заслуженных работни ков культуры. Большая армия рабочих, колхоз ников, служащих участвует в дви жении за коммунистический труд. Многие передовые коллективы и но ваторы завоевали это почетное зва ние. Все это, подчеркивается в до кладе, результат большой воспи тательной работы партийных орга низаций, Советов, профсоюзов, ком сомола, роста самосознания и пат риотизма трудящихся. В воспитательной работе нужно широко использовать положительный пример, лучший образец. Этому хо рошо служат и такие формы массо во-политической работы, как чествр- вание ветеранов труда, победителей социалистического соревнования, га лереи передовиков, доски й книги почета, очерки о лучших людях в печати и т. п. Охарактеризовав социалистическое соревнование, как замечательную школу воспитания трудящихся, т. Павлов указал на существенные недостатки в руководстве им. Не все участники охвачены инди видуальными обязательствами; не везде заключены договоры соревно вания между коллективами* брига дами, фермами; редко организуется м.ежду коллективами взаимопровер ка выполнения социалистических обязательств, несвоевременно выяв ляется положительный опыт лучших работников и не всегда он энергично внедряется; не везде как следует поставлена гласность соревнования; далеко не всегда при подведении итогов учитываются • состояние дис циплины труда, моральные факторы. Партийные организации должны усилить руководство соревнованием, движением бригад и ударников-ком мунистического труда. В промышленности с'ейчас реша ется одна из сложных и важных за дач — переход на новую систему планирования и экономического сти мулирования. Часть предприятий об ласти уже работает по-новому. Новые условия требуют быстрой перестройки не долько хозяйствен ной практики, но и экономического мышления. В этой связи еше более остро, чем когда-либо раньше, вста ла задача усиления экономической пропаганды, улучшения экономиче ского образования кадров. В центр экономической учебы в настоящее время необходимо поста вить вопросы подготовки к переходу на новые, условия работы, научной организации труда, повышения рен табельности производства, внедре ния хозрасчета. Многие идеалсгинем ские учреждения области живо от кликнулись на реформу. В лекциях и докладах, газетах и по радио эти вопросьт получают широкое освеще ние. Но, к сожалению, нельзя счи тать. что уже все средства идейно политического влияния поставлены на службу осуществления хозяйст венной реформы. Главный недостаток состоит в том, чтЬ внедрение новой системы планирования и экономического сти мулирования нередко подается в устной и печатной пропаганде как сплошной победный марш, словно этот сложный процесс проходит гладко, без трудностей и противоре чий. Такое облегченное представле ние недопустимо. Докладчик приводит такой при мер. В г. Ельце в прошлом году на новые условия планирования и сти мулирования перешли завод «Про жекторные угли» и табачная фабри ка. Городская газета «Красное зна мя» отнеслась к этому своеобразно. 3 декабря 1966 года она сообщила: «Недалек тот день, когда все пред приятия города будут работать по- новому. И особенно важно как мож но быстрее устранить все недостат ки, как следует подготовиться , к осуществлению. хозяйственной ре формы». Прошло более четырех месяцев. И что же? Газета за это время не вы ступила ни с одной обстоятельной статьей. Вопросы хозяйственной, реформы, к сожалению, неглубоко освещают ся во многих газетах. Не лишена не достатков в этом и областная газе та «Ленинское знамя». В устной и печатной пропаганде встречаются неверные, путаные и сомнительные рекомендации в отно шении экономических стимулов в развитии производства. Иногда до пускается чрезмерный упор на фон ды поощрения, материальные стиму лы, противопоставление материаль ных стимулов моральным. На самом деле они находятся в диалектиче ском единстве. Осуществление хозяйственной ре формы требует значительного по вышения идеологической работы партийных организаций, воспитания трудящихся в духе постоянной забо ты о сохранении и умножении об щественного богатства, о^йовышении эффективности производства. И СТОЧНИКОМ идейной .стой кости, уверенности в правоте своего дела для коммунистов всегда было глубокое изучение марксистско-ленинской теории. Обком, горкомы и райкомы пар тии в соответствии с указаниями ЦК, за последнее время нема ло сделали для совершенствова ния системы партийной учебы — ре шающего звена партийной пропаган ды. В последние два года ее формы стали стабильными, содержание учебных программ заметно измени лось и включают они теперь, глав ным образом, мировоззренческие дисциплины. В учебе обеспечена не обходимая последовательность и преемственность. Текущий учебный год в системе политического просвещения характе рен поисками новых путей активиза ции учебного процесса, повышением методического мастерства пропаган дистов. использованием технических средств. Можно утверждать, что во всех городах и районах в основном сложилась стройная система работы с пропагандистами. В области — 1412 начальных по литшкол, 783 школы основ марксиз ма-ленинизма, 767 теоретических се минаров. Значительное число ком мунистов занимается в районных школах актива и вечерних универ ситетах марксизма-ленинизма. Всего учебой охвачено свыше 69 тысяч коммунистов и беспартийных. К сожалению, работа еще многих школ, семинаров нас не удовлетво ряет. Главный недостаток в полити ческой учебе •— низкий идейно-тео ретический уровень некоторых заня тий. слабый интерес к учебе со сто роны отдельных коммунистов. Пар тийные организации еще не вырабо тали у каждого члена партии внут реннюю потребность самостоятельно работать над книгой, повышать свои знания. Многие пропагандисты не научились создавать н'а занятиях атмосферу живого обсуждения, дис куссии. X X III съезд КПСС обязал пар тийные организации «...предъявлять высокие требования к идейно-поли тической подготовке руководящих кадров». Как нами выполняется это указание съезда? В городах Липецке и Ельце, в Усманском, Липецком, Елецком и Добровском районах, на тракторном и других заводах<значительная часть руководителей ‘серьезно изучает марксистско-ленинскую теорию и ак тивно участвует во всей обществен ной жизни коллективов. Вместе с тем, есть еще у нас зна чительная часть руководящих кад ров, которая по существу не учится. Недавно обком партии проверял со стояние политической учебы кадров в Левобережном и Лебедянском районах я установил, что многие руководящие товарищи всю учебу сводят к пассивному посещению за нятий, прослушиванию лекций и недостаточно самостоятельно ра ботают над произведениями класси ков марксизма-ленинизма. В отдель ных семинарах за вёсь год йё""Под- готовлено слушателями ни одного реферата или доклада. Партийные комитеты проявляют робость в контроле, не практикуют индивидуальные беседы по существу учебы с коммунистами. В партийных организациях -дей ствуют различные формы массовой пропаганды: народные университеты, школы передового опыта и комму нистического труда, лектории и т. п. Однако за последнее время кое-где партийные комитеты ослабили свое внимание к массовой пропаганде. Проверка показывает, что часть кружков, школ и лекториев в ряде районов работает слабо, а некото рые народные университеты превра тились в обычные лектории. Заканчивается учебный год в си стеме партийного образования. Око ло 30 тысяч слушателей начальных политшкол, получив начальное по литическое образование, переходят в школы основ марксизма-лениниз ма. В докладе т. Павлова был также дан обстоятельный анализ состоя ния лекционной пропаганды. Политическая работа в массах, не может быть представлена без хорошей лекции, политинформации, беседы, вечера вопросов и ответов. Как велик ее размах в области лек ционной пропаганды, можно судить хотя бы по такому показателю. В прошлом году организациями обще ства «Знание» и лекторскими груп пами партийных комитетов было прочитано свыше 100 тысяч лекций в пятимиллионной аудитории. По высилась организующая роль про паганды. _ Партийный актив, многих комму нистов волнует большой вопрос — как повысить действенность, эффек тивность лекций, докладов и бесед? Что нужно сделать, чтобы каждое выступление лектора обогащало слушателей, звало его на хорошие дела и думы? Прежде всего необходимо улуч шить подбор лекторов, наладить их учебу, постоянно вооружать инфор мацией, местными материалами. В докладе указано далее на значение борьбы с религиозной идео логией в формировании научного мировоззрения. Подчеркивалось, что партийные организации слабо орга низуют индивидуальную работу с людьми, попавшими под влияние церковников. Наша атеистическая, естественнонаучная пропаганда ве дется в основном с атеистами и не всегда доходит до верующих. Рели гиозной обрядности крайне недоста точно противопоставляются совре менные обряды и праздники. Насущ ная задача парторганизации — про тивопоставить религии активную на ступательную научно-атеистическую пропаганду, проявлять больше прин ципиальности и настойчивости в борьбе с религиозной идеологией. В докладе подробно говорилось о тех значительных изменениях, кото рые произошли после X X III съезда КПСС в содержании и формах мас сово-политической работы, анализи ровалась деятельность агитколлек тивов. Выполняя указания X X III съезда КПСС об усилении массово-полити ческой работы, горкомы и райкомы партии создают систему учебы руководителей агитколлективов и агитаторов. Немалый опыт в этом накоплен Данковским горкомом партии. На ряде предприятий Липецка, в партийных организациях некоторых совхозов и колхозов области рабо тают политинформаторы. Это каче ственно новый тип идеологического работника. Естественно, возникает вопрос: а как быть с агитаторами? Нет смысла противопоставлять аги татора политинформатору. Агиткол лективы не только нужно сохра нить, но и всячески оживить их деятельность. В агитационно-массовой работе ШЛК11 и одна из важнейших зада» — это борьба с антиобщественными явле ниями. ТЕИНАЯ убежденность каж дого человека проявляется в в его делах, поступках. Пар тия стремится воспитывать у каж дого гражданина качества активного бойца за коммунистические ^идеалы. Вспомним, что еще в 1918 году В„ И. Ленин поставил в непосредственную связь вопрос "об элементарных нор мах общественной жизни с высокими идеалами коммунизма. Еще тогда Ленин раскрыл огромное обществен ное значение элементарных правил общежития, таких заповедей, как «не воруй», «не лодырничай», «со блюдай дисциплину в труде», «хо зяйничай экономно». Эти указания имеют принципиальное, общегосудар ственное значение. Об этом хорошо сказано в постановлении Ц К КПСС «О работе партийных организаций Тульской области по воспитанию со циалистической дисциплины труда в коллективах, промышленных пред приятий и строек». В последние месяцы на пленумах горкомов, райкомов партии, в пер вичных партийных организациях, в коллективах идет серьезный разго вор о дисциплине труда. Причин для этого очень много. Основная масса рабочих трудится добросове стно. Однако у нас немало летунов, лодырей, пьяниц, хулиганов, кото рые мешают нормальной организа ции производства. Только в резуль тате прогулов в прошлом году в промышленности области потеряно 53 тысячи человеко-дней. Вместе с тем необходимо подчер кнуть, что на ряде предприятий, колхозов, совхозов борьбу с нару шителями дисциплины стараются свести только к административным мерам воздействия, не мобилизуя на это самих трудящихся. Принижена роль коллектива, например, на Елец ком агрегатном заводе (директор т. Меренков, секретарь парторгани зации т. Андропов). Слабо используется роль коллек тивов в борьбе за дисциплину на Новолипецком металлургиче с к о м, Елецком сахарном заводах, Липец ком- радиаторном и цементном, Ча- плыгинском агрегатном и других за водах. Специальный раздел доклада т. Павлова посвящен вопросам культурно-просветительной работы. Ц К кашей партии, говорится в нем, поставил задачу; сделать куль турно-просветительные учреждения опорными пунктами партийных орга низаций и идейно - воспитательной работы, добиться, чтобы они на деле стали активными помощниками пар тии и государства в коммунистиче ском воспитании трудящихся. Не давно закончившийся областной смотр художественной самодеятель ности в значительной степени харак теризует процессы и сдвиги I культурной жизни села после X X III съезда КПСС. Повсеместно оживи лась художественная самодеятель ность. Она обогатилась юбилейным репертуаром. Подготовлено и ис полняется немало спектаклей, песен вокальных номеров, отображающих достижения советского народа. Луч ших результатов в смотре добились самодеятельные коллективы г. Ли пецка, Чаплыгинского, Усманского Добринского, Задонского и Долго руковского районов. Но мы должны отчетливо видеть и недостатки, которые выявились в ходе смотра. Главный из них — ела бая работа многих сельских клубов Из 127 совхозов области в районных смотрах участвовали самодеятель ные коллективы только 91 совхоза , Сейчас очень важно закрепить ус пехи смотра. Работникам учрежде ний культуры и искусства пред стоит' много поработать в свя зи с юбилейными мероприятиями Это — праздники песни, эстафеты культуры, театрализованные пред ставления в уродах, недели культу ры в районах, выставки работ ху дожников, праздничные концерты и т. и. В весенне-летний период мно гие клубные мероприятия следует ПУГКП р вынести на улицы, площади, агит- площадки, парки, пляжи, стадионы и загородные места, сделать наши праздники действительно массовы ми,^ интересными, запоминающимися. Сейчас рабочие коллективы пере ходят на пятидневную рабочую не делю. Два выходных дня должны быть разумно использованы каждым рабочим. Здесь очень многое зави сит и от культурно-просветительных учреждений. Ключ к успешному осуществлению намеченных мероприятий, к даль нейшему подъему всей культурно- просветительной работы—в кадрах. Партийные органы и парторганиза ции должны умело подбирать и вос питывать их, помогать им во всем. Подготовка к ДО-летию Октября вызвала по инициативе, долгоруков- цев народное движение за подня тие общей культуры, особенно на селе. За прошлый год в области построено более 640 объектов куль турно-бытового назначения. И все же обязательства по строительству выполняются медленно. В воспитании трудящихся много зависит и от работы библиотек. В области—664 библиотеки, которые ежегодно обслуживают полмиллиона читателей. 50 лучшим библиотекам присвоено звание «Библиотека от личной работы». Роль библиотеки еще больше возрастает' теперь, когда так ощущается потребность в; кни гах об Октябре, о социалистическом строительстве. Очень важно улуч шать пропаганду и распространение книжной продукции. ОСТ культуры и сознатель ности трудящихся предъяв ляет повышенные требования к самым массовым средствам идей ного воздействия — печати, радио, кино и телевидению. Редакции наших газет, областных и районных: грязинской «Ленинская искра», добринской «Заря комму низма», усманской «Новая жизнь», лебедянской «Путь Октября» и дру гих значительно укрепили связи с колхозами и совхозами, предприя тиями промышленности, расширили круг> авторского актива, широко по казывают подготовку к 50-летию Ок тября. Ряд интересных выступлений подготовлен многими газетами об истории городов и сел, предприятий промышленности и сельского хозяй ства, а также очерков и корреспон денций о замечательных людях на ших дней. Вместе с тем многим газетам еще недостает» умения находить й остро ставить коренные вопросы экономи ки и культуры, раскрывать подлин ную красоту труда, мысли и чувства советского человека. Вопрос вопро сов любой газеты сейчас — освеще ние подготовки к 50-летию Великого Октября и выполнения юбилейных социалистических обязательств. В нашей стране осуществлена ле нинская идея массового радиовеща ния. В городах и селах области имеется свыше 200 тысяч радиото чек и ПО тысяч радиоприемников Работники местного радио несколь ко оживили передачи. Но есть еще и много серых, бездумных и скуч ных передай. В помощи партийных комитетов нуждаются редакции рай онного радиовещания. В области до сих пор около 300 крупных населенных пунктов не ра диофицировано, медленно растет число радиоточек и в радиофициро ванных селах. Часть сельского насе ления не имеет возможности слу- шать_районные передачи. АШ НАРОД любит кино Только у нас в области еже дневно 53 тысячи человек см^тряТ^-нинофильмы. Однако в сель ской местности встречи с экраном не всегда доставляют зрителям ра дость. Еще нередки плохое качест во. показа фильмов, срывы сеансов, бледное рекламирование.Кино еще мало используется для воспитания детей. Неудовлетворительно по ставлено дело демонстрации сель скохозяйственных, хроникальных, до кументальных и научных фильмов. В районных кинодирекциях очень плохо поставлен контроль за рабо той киномехаников. Велики простои киноустановок. Управление кинофи кации и районные кинодирекции редко организуют фестивали кино фильмов в связи с 50-летием Октяб ря, н п ю Б Н К Нужно проявлять больше заботы об улучшении кинообслуживания населения, использовать кино как важнейшее средство воспитания. ■ “ ЕОБXОД И МЫМ элементом воспитания, особенно моло дежи, является физическая культура. Однако, как отмечено в известном постановлении П К КПСС, и Совета Министров СССР, физкультурное движение в полной мере не исполь зуется, оно не йосит массового ха рактера. Основные усилия физкуль турных работников сосредоточены на работе с узким кругбм спорт сменов. В области есть примеры хорошей постановки физкультурной работы: на тракторном заводе, в совхозе «Гагаринский». Пример в создании спортивных сооружений показывает общественность Становлянского рай она. Во всех колхозах, совхозах и школах становлянпы строят ком плексные спортивные площадки и спортивные залы. В районном цен тре сооружается методом народной стройки спортивный комплекс. По чин становлянцев заслуживает го рячей поддержки. Девизом физкуль турного движения в каждом кол лективе, каждом районе должны быть массовость и спортивное ма стерство. ОММУНИСТИЧЕСКОЕ воспи тание молодежи — одна из главных задач партийных ор ганизаций, подчеркивает т. Павлов. Интересы развития народного хозяй ства и дальнейшего роста культуры требуют еще выше поднять роль школы, повысить качество знаний учащихся, устранить серьезные не достатки в воспитательной работе, лучше готовить учащуюся молодежь к обществейно-полезному труду. Конкретные пути осуществления Директив X X III съезда партии о школе разработаны в постановлении Ц К КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улуч шения работы средней общеобразо вательной школы». В основу дея тельности партийных и советских органов, органов народного образо вания, педагогических коллективов и общественности должно быть поло жено осуществление в основном к 1970 году всеобщего среднего обра зования. В дальнейшем количество сред них школ будет расти. Необходимо упорядочить сеть этик школ. Надо больше, чем это делалось до сих пор, уделять внимания развитию школьных интернатов. В ближайшие годы интернаты должны иметь все средние и большинство восьмилетних школ. Следует увеличивать число групп продленного дня, улучшать их работу. Учительство области на протяже нии многих лет выступало инициато ром поисков нового в работе. В на пряженном творческом коллективном походе были найдены и внедрены в широкую практику наиболее эффек тивные и рациональные формы орга низации учебного процесса, которые позволили сделать заметный шаг вперед в борьбе с массовым второ годничеством учащихся. Однако в последнее время област ной отдел народного образования ослабил внимание к этому важней шему участку школьной жизни. Во прос о развитии липецкого опыта не продвигается дальше 0 разговоров. Переход к обязательному средне му образованию и задачи повыше ния качества знаний учащихся тре буют разносторонней подготовки ру ководителей школ и учителей. Осо бого внимания требует к себе укреп ление педагогическими кадрами сель ских школ, создание учителям над лежащих бытовых условий. Готовясь достойно встретить 50-ле тие Советской власти, коллективы предприятий, колхозов^ совхозов, ра ботники школ и органов народного образования взяли высокие обяза тельства. Долг всей областной пар тийной организации — обеспечить их безусловное выполнение и соз дать более благоприятные условия для работы школ, педагогических коллективов в деле обучения и вос питания подрастающего поколения. Затем т. Павлов останавливается на работе вузов, специальных учеб ных заведений области. Они ежегод- К П С С но выпускают около трех тысяч мо лодых "специалистов для народного хозяйства. Многие из них успешно работают в промышленном и сель скохозяйственном производстве, в школах и больницах. Однако ректораты, партийные и общественные организации вузов . и техникумов очень медленно осуще ствляют постановление Ц К КПСС и правительства «О мерах по улучше нию подготовки специалистов и со вершенствованию руководства выс шим и средним образованием в стра не». Задача руководства вузов и тех никумов, кафедр общественных наук, партийных организаций состоит в том, чтобы постоянно повышать на учно-теоретический уровень лекци онных и семинарских занятий, уси лить связь преподавания обществен ных наук с профилем подготовки бу дущих " специалистов, с практикой коммунистического строительства, - прививать студентам навыки массо во-политической, пропагандистской я организаторской работы. П ОДГОТОВКА к 50-лётию Ок тября — это политическая ра бота огромного масштаба, —- отмечалось в докладе.— Уже сей час она охватила все стороны жиз ни советских людей, обогатила со держание всей политической жизни. По опыту ленинградцев в городах и селах области ведутся Октябрьские и Ленинские чтения. К ним привлека ются лучшие лекторы, старые ком мунисты. Но мы должны помнить, что про паганда славного пятидесятилетия — это не кратковременная кампания* Поэтому размах этой работы в ряде мест, на наш взгляд, еще не велик. Например, в объединенных планах лекционной работы совхозов «Ранен- бургский», «Коммунар» и «Леско- ватский» значится много лекций н бесед, но в них почти нет октябрь ской тематики. . В воспитании людей на революци онных и трудовых традициях важ ным подспорьем будут музеи, ком наты, уголки революционной И тру довой славы. В настоящее время в области создается история 77 пред приятий промышленности, 106 кол хозов и 60 совхозов, 173 учебных за ведений. Часть таких материалов уже подготовлена. Заслуживает поддержки и распро-* странения опыт коллектива трактор ного завода, установившего хоро-: шие связи с прославленной Кантеми ровской дивизией, с бывшими работ никами завода, проходящими служ бу в этом соединении. Интересы уси ления военно-патриотического воспи тания требуют от нас дальнейшего совершенствования этой работы. В заключение т. Павлов указал на задачи'областной партийной органи зации по дальнейшему усилению идеологической работы. Следует, используя накопленный опыт, дальше совершенствовать иде ологическую работу. Надо решитель но отказаться от ошибочного пред ставления, будто идеологическая де ятельность—дело только специали- стов-пропагандистов. Все коммуни сты в ответе за духовную жизнь лю дей, за успехи и недостатки в поли тическом воспитании масс, за идей ное влияние партии в массах. Важно поднять роль и ответствен ность первичных организаций за идеологическую ( рабрту. Интересы дела требуют всемерно повышать от ветственность областных идеологиче ских организаций и учреждений за соответствующие участки работы, , Коммунистическое воспитание тру дящихся — дело не только партий ных организаций. Под руководством партийных организаций эту работу должны усиливать государственные органы, Советы депутатов трудя щихся, профессиональные союзы, комсомол и другие общественные организации, которые занимаются обучением и воспитанием молодежи, Бюро обкома, горкомы и райкомы партий обязаны постоянно коорди нировать деятельность всех этих учреждений и рационально исполь зовать их силы для активного фор мирования научного мировоззрения трудящихся, воспитания их в духе идеалов коммунизма, П р е н и я п о д о к л а д у Первым в прениях выступил сек ретарь Липецкого горкома КПСС А. А. Путря. Деятельность горкома, райкомов и первичных парторганиза ций областного центра, заявил он, направлена на поиск новых путей идейного влияния, на совершенство вание форм и методов идеологиче ской работы. Большое внимание уделяется теоретической подготовке кадров. При горкоме успешно дейст вует постоянно действующий семи нар партийных и советских работни ков, в котором изучаются проблемы развития марксистско-ленинской те ории в решениях X X III съезда КПСС. Участники семинара прослу шали ряд лекций по актуальным во просам, выдвинутым съездом, об мениваются опытом пропаганды его решений, воспитательной работы в коллективах. Сейчас готовится те оретическая конференция о возрас тании руководящей роли КПСС в строительстве коммунизма. 1 Оратор говорил о работе системы партийной учебы в текущем году, подчеркивая значение умелого под бора и обучения кадров пропаганди стов. В городе налаживается учеба политинформаторов. Обогащая свои знания, получая свежую информа цию, обмениваясь опытом, тысячи пропагандистов, лекторов и доклад чиков, работников просвещения и культурного фронта ведут большую идейно-воспитательную работу среди трудящихся. Й все-таки, несмотря на значи тельное оживление идеологической работы, продолжал т. Путря, ре зультаты ее не могут нас удовлет ворить. Пропагандистское слово по рой не доходит до .ума и сердца многих. Мы нередко действуем ради «охвата», не имея ясного представ ления о коллективе, оего особенно стях, культурном уровне и настрое нии людей, их отношении к различ ным явлениям. Чтобы проникнуть в сущность яв лений, обнаружить внутренний ме ханизм их и на основе глубокого анализа правильно решать практиче ские задачи, улучшать идеологиче скую работу, необходимы конкрет ные социологические исследования и научно обоснованные рекомендации. Кое-что городской комитет делает, но делает кустарно. Практиче ским работникам нужна помощь наших ученых, Дома политического просвещения, лекторов и других ра ботников идеологических отделов об кома КПСС. На промышленных предприятиях и стройках города низка еще трудовая дисциплина, много нарушений об щественного порядка, велики потери рабочего времени и как результат — неудовлетворителен рост произво дительности труда, выпуска продук ции, улучшения ее качества. Пленум горкома партии наметил меры по дальнейшему укреплению дисципли ны труда. Важное место среди них занимают меры идеологического воз действия . В нашей партии, говорит первый секретарь Елецкого горкома КПСС А. С. Белых, вот уже два года как сложилась довольно стройная систе ма марксистско-ленинского образо вания коммунистов. В Ельце в раз личных формах партийной учебы занимается более 6200 человек. Ус тойчивые учебные планы, четкая программа по каждому предмету позволили поднять идейно-теорёти- ческий уровень занятий, активность слушателей. Повысилась эффектив ность семинаров пропагандистов. Горком партии развернул дея тельную подготовку к завершению учебного года. В ся лучший опыт, ходе ее обобщает- анализируется ра бота школ и семинаров, вскрыва ются недочеты, намечаются пути их устранения. Всем выпускникам двух годичных политшкол мы будем вру чать свидетельства о начальном по литическом образовании. Городская партийная организация много делает для дальнейшей про паганды и развития революционных и трудовых традиций нашего наро да, растет популярность Ленинских и Октябрьских чтений, устраивают ся экскурсии по местам революцион ной и боевой славы ельчан. Прово дятся теоретические конференции И тематические вечера, встречи поко лений и т. д. Чтобы повысить действенность массово-политической работы, совер шенствуются формы учебы агитато ров, лекторов, пропагандистов. Тов. Белых на конкретных приме рах показывает плодотворное влия ние идеологической работы на про изводство. Рост сознательности тру дящихся выражается в бурном раз витии их творческой инициативы. Коммунисты станции Елец первыми начали поход за личный вклад в пятилетку каждого трудящегося. Комсомольцы завода «Гидропри вод» организовали соревнование за звание «Лучший молодой рабо чий своей профессии». Добринские хлеборобы, вступив в юбилейное соревнование, решили вырастить в этом году по 19 центне ров зерна с гектара, собрать всех зерновых не менее 127 тысяч тонн, из которых 50 тысяч тонн засыпать в закрома Родины. Повышенные обязательства взяты свекловодами, животноводами. — Районная партийная организа ция,—заявил на пленуме первый' сек ретарь Добринского райкома КПСС В. И. Клоков,— видит свою задачу в том, чтобы идеологически обеспе чить претворение в жизнь всей про изводственной программы. Райком, первичные партийные’ ор ганизации серьезнейшее внимание уделяют трудовому воспитанию лю дей, развитию у них коммунистиче ского отношения к труду.- Далеко за пределами района из вестны имена свекловодов колхоза имени Нестерова депутата Верхов ного Совета СССР, Героя Социали стического Труда А. Н. Лупенко и кандидата в члены обкома КПСС Т. Е. Соломахиной. Каждая из них ежегодно собирает урожай сахарной свеклы по 300 и более центнеров с гектара. Райком и партийные орга низации стараются, чтобы их- опыт стал достоянием всех наших свекло вичниц. На плантациях знатных свекловодов систематически прово дятся семинары звеньевых, агроно мов и механизаторов, организуются встречи с ними непосредственно в хозяйствах. С докладами о совре менных методах руководства произ водством выступают перед руково дителями хозяйств директор совхо за «Петровский» И. П. Ксенз, пред седатель колхоза имени Фрунзе Ге рой Социалистического Труда А. Ф„ Астанков, председатель колхоза «Красный Октябрь» В. Г. Журкин. Оратор говорит о недостатках трудового воспитания юношества. Молодежные организации плохо рас крывают величие и романтику сель скохозяйственного труда. И другое. Ныне селу требуются люди самых различных профессий* Парни или девушки хотят выбрать {Окончание на 3-й стр.)* л
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz