Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 55 апреля 1967 г., X- 97 (3910) И ДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ - ЛЕНИНСКИЙ СТИЛЬ П л е н у м о б л а с т н о г о к о м и т е т а Из до к лада Г. П. Павлова Как уже сообщалось, 20 апреля с. г, состоялся пленум Липецкого обкома КПСС, обсудивший доклад первого секретаря обкома КПСС Г. П. Павлова о ходе выполнения решений X X III съезда КПСС по усилению руководства партийных организаций идеологической работой. В докладе было подчеркнуто, что Коммунистическая партия всегда уде'ляла большое внимание воспи­ танию коммунистов, всех трудящих­ ся в духе высокой идейности, социа­ листической сознательности, трудо­ вого героизма. X X III съезд, приняв Директивы по пятилетнему плану, наметил крупные социально-экономические \ и полити­ ческие мероприятия. Утвердив и развив линию, определенную ок­ тябрьским и последующими Плену­ мами ЦК, он создал самую благо­ приятную обстановку для политиче­ ской работы в массах, сформулиро­ вал основные направления в идео­ логической деятельности партийных организаций. В центре ее, указал съезд, должно стоять «воспитание трудящихся в духе высокой поли­ тической сознательности и коммуни­ стического отношения к труду». Съезд обратил внимание на то, что идейно-политическая работа партии ведется в условиях острой классовой борьбы двух противопо­ ложных социально-политических сис­ тем, что требует решительного по­ вышения революционной бдительно­ сти коммунистов, всех советских лю­ дей, разоблачения идеологических диверсий империализма. Именно с этих позиций на X X III съезде обсуждались вопросы комму­ нистического воспитания трудящих­ ся, идейной закалки молодежи, раз­ вития литературы и искусства и другие актуальные вопросы. Идеологическая работа должна быть направлена на то, чтобы моби­ лизовать усилия рабочих, крестьян­ ства, интеллигенции на активную борьбу за выполнение пятилетнего плана развития народного хозяйст­ ва, на борьбу против частнособст­ веннических пережитков, против ни­ гилистического отношения к идеа­ лам и завоеваниям социализма, на укрепление дружбы народов СССР и воспитание советских-людей в ду­ хе пролетарского интернационализ­ ма. С этих позиций следует рассмат­ ривать и всю нашу пропагандист­ скую ' идейно-воспитательную работу в связи с подготовкой к 50-летию Великого Октября. П ОЛИТИЧЕСКОЕ воспитание — это двуединый процесс: внесение социалистического сгю„зонь« в Массы, то есть пропаган- оборудМарксизма-ленцнизма и во- изводст ВСех людей в активную осваив^ венНуЮ и политическую томатич^ть. Не будет этого един- ва сам% будет и успеха в комму- ба* зеком воспитании. В свете С'единства партия организует идеологическую работу, направляя усилия масс на успешное выполне­ ние пятилетнего плана. Никогда наш народ не испытывал такого наплыва патриотических чувств, как сейчас — накануне пя­ тидесятилетия Советского государ­ ства. Повсеместно разлился могучий поток соревнования в честь славно­ го праздника. Активно включились в это соревнование и труженики Ли­ пецкой области. В ходе соревнования за выполне­ ние юбилейных обязательств растет творческая инициатива трудящихся, Ценный почин показали, например коммунисты механосборочного це­ ха № 2 Лебедянского машино­ строительного завода: они возгла­ вили борьбу коллектива цеха за выполнение годовой программы к 50-летию Советской власти. Рабочие липецких тракторного и ' станкостроительного заводов, елец­ кого «Прожекторные угли» и других, наметив личные планы подготовки к празднику, готовят ему свои трудо­ вые подарки. Партийные организа­ ции горячо поддерживают инициа­ тиву передовых рабочих, которые взяли шефство над теми, кто не справляется со своими обязательст­ вами. Это движение проходит под девизом «Ни одного отстающего ря­ дом!» Колхозники и рабочие соревнуют­ ся под девизом — «Юбилейному го­ ду — юбилейный урожай!» Сегодня в соревнование за почет­ ное право называться коллективами имени 50-летия Великого Октября за получение Почетных знамен Ц К КПСС,' Президиума Верховного Со­ вета СССР, Совета Министров СССР и ВПСГ1С, учрежденных как символ трудовой славы, включились все предприятия промышленности, стро ительные организации, колхозы I совхозы области. Прошел первый квартал юбилей­ ного 1967 года. Каковы же его итст ги? План выпуска промышленной про дукции предприятиями области вы­ полнен на 102 процента, по росту производительности труда — на 100,9 процента. Заметно^ улучшают­ ся качественные показатели. Организованно завершена подго­ товка к весеннему севу, область при ступила к полевым работам. Перво­ очередная задача дня — организо­ ванно провести весенний сев, зало жить хорошую основу высокого урожая. Хорошо справились с выполнени­ ем задания животноводы. Еще 23 марта выполнен квартальный план продажи мяса, молока и яиц. Много интересных дел свершили в первой четверти юбилейного года работники других отраслей народно­ го хозяйства и культуры. X X III съезд партии призвал пар­ тийные организации сделать все для того, чтобы каждый советский чело век видел в заданиях новой пяти летки программу личного труда вносил свой весомый вклад в ее вы­ полнение. Достойный пример в этом показывают наши передовики, мае тера труда — доблестные гвар дейцы пятилетки. Самые лучшие люди области -удо стоены правительственных наград и званий. В 1966 г. 15 из них присуж­ дено звание Героя Социалистическо­ го Труда, 135 награждены орденом Ленина, 3154 — другими орденами и медалями. В области трудятся также 169 заслуженных учителей школы РСФСР, 40 заслуженных врачей РСФСР, 13 заслуженных артистов республик и заслуженных работни­ ков культуры. Большая армия рабочих, колхоз­ ников, служащих участвует в дви­ жении за коммунистический труд. Многие передовые коллективы и но­ ваторы завоевали это почетное зва­ ние. Все это, подчеркивается в до­ кладе, результат большой воспи­ тательной работы партийных орга­ низаций, Советов, профсоюзов, ком­ сомола, роста самосознания и пат­ риотизма трудящихся. В воспитательной работе нужно широко использовать положительный пример, лучший образец. Этому хо­ рошо служат и такие формы массо­ во-политической работы, как чествр- вание ветеранов труда, победителей социалистического соревнования, га­ лереи передовиков, доски й книги почета, очерки о лучших людях в печати и т. п. Охарактеризовав социалистическое соревнование, как замечательную школу воспитания трудящихся, т. Павлов указал на существенные недостатки в руководстве им. Не все участники охвачены инди­ видуальными обязательствами; не везде заключены договоры соревно­ вания между коллективами* брига­ дами, фермами; редко организуется м.ежду коллективами взаимопровер­ ка выполнения социалистических обязательств, несвоевременно выяв­ ляется положительный опыт лучших работников и не всегда он энергично внедряется; не везде как следует поставлена гласность соревнования; далеко не всегда при подведении итогов учитываются • состояние дис­ циплины труда, моральные факторы. Партийные организации должны усилить руководство соревнованием, движением бригад и ударников-ком­ мунистического труда. В промышленности с'ейчас реша­ ется одна из сложных и важных за­ дач — переход на новую систему планирования и экономического сти­ мулирования. Часть предприятий об­ ласти уже работает по-новому. Новые условия требуют быстрой перестройки не долько хозяйствен­ ной практики, но и экономического мышления. В этой связи еше более остро, чем когда-либо раньше, вста­ ла задача усиления экономической пропаганды, улучшения экономиче­ ского образования кадров. В центр экономической учебы в настоящее время необходимо поста­ вить вопросы подготовки к переходу на новые, условия работы, научной организации труда, повышения рен­ табельности производства, внедре­ ния хозрасчета. Многие идеалсгинем ские учреждения области живо от­ кликнулись на реформу. В лекциях и докладах, газетах и по радио эти вопросьт получают широкое освеще­ ние. Но, к сожалению, нельзя счи­ тать. что уже все средства идейно­ политического влияния поставлены на службу осуществления хозяйст­ венной реформы. Главный недостаток состоит в том, чтЬ внедрение новой системы планирования и экономического сти­ мулирования нередко подается в устной и печатной пропаганде как сплошной победный марш, словно этот сложный процесс проходит гладко, без трудностей и противоре­ чий. Такое облегченное представле ние недопустимо. Докладчик приводит такой при­ мер. В г. Ельце в прошлом году на новые условия планирования и сти­ мулирования перешли завод «Про­ жекторные угли» и табачная фабри­ ка. Городская газета «Красное зна­ мя» отнеслась к этому своеобразно. 3 декабря 1966 года она сообщила: «Недалек тот день, когда все пред­ приятия города будут работать по- новому. И особенно важно как мож­ но быстрее устранить все недостат­ ки, как следует подготовиться , к осуществлению. хозяйственной ре­ формы». Прошло более четырех месяцев. И что же? Газета за это время не вы­ ступила ни с одной обстоятельной статьей. Вопросы хозяйственной, реформы, к сожалению, неглубоко освещают­ ся во многих газетах. Не лишена не­ достатков в этом и областная газе­ та «Ленинское знамя». В устной и печатной пропаганде встречаются неверные, путаные и сомнительные рекомендации в отно­ шении экономических стимулов в развитии производства. Иногда до­ пускается чрезмерный упор на фон­ ды поощрения, материальные стиму­ лы, противопоставление материаль­ ных стимулов моральным. На самом деле они находятся в диалектиче­ ском единстве. Осуществление хозяйственной ре­ формы требует значительного по­ вышения идеологической работы партийных организаций, воспитания трудящихся в духе постоянной забо­ ты о сохранении и умножении об­ щественного богатства, о^йовышении эффективности производства. И СТОЧНИКОМ идейной .стой­ кости, уверенности в правоте своего дела для коммунистов всегда было глубокое изучение марксистско-ленинской теории. Обком, горкомы и райкомы пар­ тии в соответствии с указаниями ЦК, за последнее время нема­ ло сделали для совершенствова­ ния системы партийной учебы — ре­ шающего звена партийной пропаган­ ды. В последние два года ее формы стали стабильными, содержание учебных программ заметно измени­ лось и включают они теперь, глав­ ным образом, мировоззренческие дисциплины. В учебе обеспечена не­ обходимая последовательность и преемственность. Текущий учебный год в системе политического просвещения характе­ рен поисками новых путей активиза­ ции учебного процесса, повышением методического мастерства пропаган­ дистов. использованием технических средств. Можно утверждать, что во всех городах и районах в основном сложилась стройная система работы с пропагандистами. В области — 1412 начальных по­ литшкол, 783 школы основ марксиз­ ма-ленинизма, 767 теоретических се­ минаров. Значительное число ком­ мунистов занимается в районных школах актива и вечерних универ­ ситетах марксизма-ленинизма. Всего учебой охвачено свыше 69 тысяч коммунистов и беспартийных. К сожалению, работа еще многих школ, семинаров нас не удовлетво­ ряет. Главный недостаток в полити­ ческой учебе •— низкий идейно-тео­ ретический уровень некоторых заня­ тий. слабый интерес к учебе со сто­ роны отдельных коммунистов. Пар­ тийные организации еще не вырабо­ тали у каждого члена партии внут­ реннюю потребность самостоятельно работать над книгой, повышать свои знания. Многие пропагандисты не научились создавать н'а занятиях атмосферу живого обсуждения, дис­ куссии. X X III съезд КПСС обязал пар­ тийные организации «...предъявлять высокие требования к идейно-поли­ тической подготовке руководящих кадров». Как нами выполняется это указание съезда? В городах Липецке и Ельце, в Усманском, Липецком, Елецком и Добровском районах, на тракторном и других заводах<значительная часть руководителей ‘серьезно изучает марксистско-ленинскую теорию и ак­ тивно участвует во всей обществен­ ной жизни коллективов. Вместе с тем, есть еще у нас зна­ чительная часть руководящих кад­ ров, которая по существу не учится. Недавно обком партии проверял со­ стояние политической учебы кадров в Левобережном и Лебедянском районах я установил, что многие руководящие товарищи всю учебу сводят к пассивному посещению за­ нятий, прослушиванию лекций и недостаточно самостоятельно ра­ ботают над произведениями класси­ ков марксизма-ленинизма. В отдель­ ных семинарах за вёсь год йё""Под- готовлено слушателями ни одного реферата или доклада. Партийные комитеты проявляют робость в контроле, не практикуют индивидуальные беседы по существу учебы с коммунистами. В партийных организациях -дей­ ствуют различные формы массовой пропаганды: народные университеты, школы передового опыта и комму­ нистического труда, лектории и т. п. Однако за последнее время кое-где партийные комитеты ослабили свое внимание к массовой пропаганде. Проверка показывает, что часть кружков, школ и лекториев в ряде районов работает слабо, а некото­ рые народные университеты превра­ тились в обычные лектории. Заканчивается учебный год в си­ стеме партийного образования. Око­ ло 30 тысяч слушателей начальных политшкол, получив начальное по­ литическое образование, переходят в школы основ марксизма-лениниз ма. В докладе т. Павлова был также дан обстоятельный анализ состоя­ ния лекционной пропаганды. Политическая работа в массах, не может быть представлена без хорошей лекции, политинформации, беседы, вечера вопросов и ответов. Как велик ее размах в области лек­ ционной пропаганды, можно судить хотя бы по такому показателю. В прошлом году организациями обще­ ства «Знание» и лекторскими груп­ пами партийных комитетов было прочитано свыше 100 тысяч лекций в пятимиллионной аудитории. По­ высилась организующая роль про паганды. _ Партийный актив, многих комму­ нистов волнует большой вопрос — как повысить действенность, эффек­ тивность лекций, докладов и бесед? Что нужно сделать, чтобы каждое выступление лектора обогащало слушателей, звало его на хорошие дела и думы? Прежде всего необходимо улуч­ шить подбор лекторов, наладить их учебу, постоянно вооружать инфор­ мацией, местными материалами. В докладе указано далее на значение борьбы с религиозной идео­ логией в формировании научного мировоззрения. Подчеркивалось, что партийные организации слабо орга­ низуют индивидуальную работу с людьми, попавшими под влияние церковников. Наша атеистическая, естественнонаучная пропаганда ве­ дется в основном с атеистами и не всегда доходит до верующих. Рели­ гиозной обрядности крайне недоста­ точно противопоставляются совре­ менные обряды и праздники. Насущ­ ная задача парторганизации — про­ тивопоставить религии активную на­ ступательную научно-атеистическую пропаганду, проявлять больше прин­ ципиальности и настойчивости в борьбе с религиозной идеологией. В докладе подробно говорилось о тех значительных изменениях, кото­ рые произошли после X X III съезда КПСС в содержании и формах мас­ сово-политической работы, анализи­ ровалась деятельность агитколлек­ тивов. Выполняя указания X X III съезда КПСС об усилении массово-полити­ ческой работы, горкомы и райкомы партии создают систему учебы руководителей агитколлективов и агитаторов. Немалый опыт в этом накоплен Данковским горкомом партии. На ряде предприятий Липецка, в партийных организациях некоторых совхозов и колхозов области рабо­ тают политинформаторы. Это каче­ ственно новый тип идеологического работника. Естественно, возникает вопрос: а как быть с агитаторами? Нет смысла противопоставлять аги­ татора политинформатору. Агиткол­ лективы не только нужно сохра­ нить, но и всячески оживить их деятельность. В агитационно-массовой работе ШЛК11 и одна из важнейших зада» — это борьба с антиобщественными явле­ ниями. ТЕИНАЯ убежденность каж ­ дого человека проявляется в в его делах, поступках. Пар­ тия стремится воспитывать у каж ­ дого гражданина качества активного бойца за коммунистические ^идеалы. Вспомним, что еще в 1918 году В„ И. Ленин поставил в непосредственную связь вопрос "об элементарных нор­ мах общественной жизни с высокими идеалами коммунизма. Еще тогда Ленин раскрыл огромное обществен­ ное значение элементарных правил общежития, таких заповедей, как «не воруй», «не лодырничай», «со­ блюдай дисциплину в труде», «хо­ зяйничай экономно». Эти указания имеют принципиальное, общегосудар­ ственное значение. Об этом хорошо сказано в постановлении Ц К КПСС «О работе партийных организаций Тульской области по воспитанию со­ циалистической дисциплины труда в коллективах, промышленных пред­ приятий и строек». В последние месяцы на пленумах горкомов, райкомов партии, в пер­ вичных партийных организациях, в коллективах идет серьезный разго­ вор о дисциплине труда. Причин для этого очень много. Основная масса рабочих трудится добросове­ стно. Однако у нас немало летунов, лодырей, пьяниц, хулиганов, кото­ рые мешают нормальной организа­ ции производства. Только в резуль­ тате прогулов в прошлом году в промышленности области потеряно 53 тысячи человеко-дней. Вместе с тем необходимо подчер­ кнуть, что на ряде предприятий, колхозов, совхозов борьбу с нару­ шителями дисциплины стараются свести только к административным мерам воздействия, не мобилизуя на это самих трудящихся. Принижена роль коллектива, например, на Елец ком агрегатном заводе (директор т. Меренков, секретарь парторгани­ зации т. Андропов). Слабо используется роль коллек тивов в борьбе за дисциплину на Новолипецком металлургиче с к о м, Елецком сахарном заводах, Липец­ ком- радиаторном и цементном, Ча- плыгинском агрегатном и других за водах. Специальный раздел доклада т. Павлова посвящен вопросам культурно-просветительной работы. Ц К кашей партии, говорится в нем, поставил задачу; сделать куль­ турно-просветительные учреждения опорными пунктами партийных орга­ низаций и идейно - воспитательной работы, добиться, чтобы они на деле стали активными помощниками пар тии и государства в коммунистиче­ ском воспитании трудящихся. Не­ давно закончившийся областной смотр художественной самодеятель ности в значительной степени харак теризует процессы и сдвиги I культурной жизни села после X X III съезда КПСС. Повсеместно оживи­ лась художественная самодеятель­ ность. Она обогатилась юбилейным репертуаром. Подготовлено и ис­ полняется немало спектаклей, песен вокальных номеров, отображающих достижения советского народа. Луч ших результатов в смотре добились самодеятельные коллективы г. Ли пецка, Чаплыгинского, Усманского Добринского, Задонского и Долго руковского районов. Но мы должны отчетливо видеть и недостатки, которые выявились в ходе смотра. Главный из них — ела бая работа многих сельских клубов Из 127 совхозов области в районных смотрах участвовали самодеятель ные коллективы только 91 совхоза , Сейчас очень важно закрепить ус пехи смотра. Работникам учрежде ний культуры и искусства пред стоит' много поработать в свя зи с юбилейными мероприятиями Это — праздники песни, эстафеты культуры, театрализованные пред ставления в уродах, недели культу­ ры в районах, выставки работ ху­ дожников, праздничные концерты и т. и. В весенне-летний период мно­ гие клубные мероприятия следует ПУГКП р вынести на улицы, площади, агит- площадки, парки, пляжи, стадионы и загородные места, сделать наши праздники действительно массовы­ ми,^ интересными, запоминающимися. Сейчас рабочие коллективы пере­ ходят на пятидневную рабочую не­ делю. Два выходных дня должны быть разумно использованы каждым рабочим. Здесь очень многое зави­ сит и от культурно-просветительных учреждений. Ключ к успешному осуществлению намеченных мероприятий, к даль­ нейшему подъему всей культурно- просветительной работы—в кадрах. Партийные органы и парторганиза­ ции должны умело подбирать и вос­ питывать их, помогать им во всем. Подготовка к ДО-летию Октября вызвала по инициативе, долгоруков- цев народное движение за подня­ тие общей культуры, особенно на селе. За прошлый год в области построено более 640 объектов куль­ турно-бытового назначения. И все же обязательства по строительству выполняются медленно. В воспитании трудящихся много зависит и от работы библиотек. В области—664 библиотеки, которые ежегодно обслуживают полмиллиона читателей. 50 лучшим библиотекам присвоено звание «Библиотека от­ личной работы». Роль библиотеки еще больше возрастает' теперь, когда так ощущается потребность в; кни­ гах об Октябре, о социалистическом строительстве. Очень важно улуч­ шать пропаганду и распространение книжной продукции. ОСТ культуры и сознатель­ ности трудящихся предъяв­ ляет повышенные требования к самым массовым средствам идей­ ного воздействия — печати, радио, кино и телевидению. Редакции наших газет, областных и районных: грязинской «Ленинская искра», добринской «Заря комму­ низма», усманской «Новая жизнь», лебедянской «Путь Октября» и дру­ гих значительно укрепили связи с колхозами и совхозами, предприя­ тиями промышленности, расширили круг> авторского актива, широко по­ казывают подготовку к 50-летию Ок­ тября. Ряд интересных выступлений подготовлен многими газетами об истории городов и сел, предприятий промышленности и сельского хозяй­ ства, а также очерков и корреспон­ денций о замечательных людях на­ ших дней. Вместе с тем многим газетам еще недостает» умения находить й остро ставить коренные вопросы экономи­ ки и культуры, раскрывать подлин­ ную красоту труда, мысли и чувства советского человека. Вопрос вопро­ сов любой газеты сейчас — освеще­ ние подготовки к 50-летию Великого Октября и выполнения юбилейных социалистических обязательств. В нашей стране осуществлена ле­ нинская идея массового радиовеща ния. В городах и селах области имеется свыше 200 тысяч радиото­ чек и ПО тысяч радиоприемников Работники местного радио несколь­ ко оживили передачи. Но есть еще и много серых, бездумных и скуч­ ных передай. В помощи партийных комитетов нуждаются редакции рай онного радиовещания. В области до сих пор около 300 крупных населенных пунктов не ра диофицировано, медленно растет число радиоточек и в радиофициро­ ванных селах. Часть сельского насе­ ления не имеет возможности слу- шать_районные передачи. АШ НАРОД любит кино Только у нас в области еже­ дневно 53 тысячи человек см^тряТ^-нинофильмы. Однако в сель­ ской местности встречи с экраном не всегда доставляют зрителям ра­ дость. Еще нередки плохое качест­ во. показа фильмов, срывы сеансов, бледное рекламирование.Кино еще мало используется для воспитания детей. Неудовлетворительно по­ ставлено дело демонстрации сель­ скохозяйственных, хроникальных, до­ кументальных и научных фильмов. В районных кинодирекциях очень плохо поставлен контроль за рабо­ той киномехаников. Велики простои киноустановок. Управление кинофи­ кации и районные кинодирекции редко организуют фестивали кино­ фильмов в связи с 50-летием Октяб­ ря, н п ю Б Н К Нужно проявлять больше заботы об улучшении кинообслуживания населения, использовать кино как важнейшее средство воспитания. ■ “ ЕОБXОД И МЫМ элементом воспитания, особенно моло­ дежи, является физическая культура. Однако, как отмечено в известном постановлении П К КПСС, и Совета Министров СССР, физкультурное движение в полной мере не исполь­ зуется, оно не йосит массового ха­ рактера. Основные усилия физкуль­ турных работников сосредоточены на работе с узким кругбм спорт­ сменов. В области есть примеры хорошей постановки физкультурной работы: на тракторном заводе, в совхозе «Гагаринский». Пример в создании спортивных сооружений показывает общественность Становлянского рай­ она. Во всех колхозах, совхозах и школах становлянпы строят ком­ плексные спортивные площадки и спортивные залы. В районном цен­ тре сооружается методом народной стройки спортивный комплекс. По­ чин становлянцев заслуживает го­ рячей поддержки. Девизом физкуль­ турного движения в каждом кол­ лективе, каждом районе должны быть массовость и спортивное ма­ стерство. ОММУНИСТИЧЕСКОЕ воспи­ тание молодежи — одна из главных задач партийных ор­ ганизаций, подчеркивает т. Павлов. Интересы развития народного хозяй­ ства и дальнейшего роста культуры требуют еще выше поднять роль школы, повысить качество знаний учащихся, устранить серьезные не­ достатки в воспитательной работе, лучше готовить учащуюся молодежь к обществейно-полезному труду. Конкретные пути осуществления Директив X X III съезда партии о школе разработаны в постановлении Ц К КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улуч­ шения работы средней общеобразо­ вательной школы». В основу дея­ тельности партийных и советских органов, органов народного образо­ вания, педагогических коллективов и общественности должно быть поло­ жено осуществление в основном к 1970 году всеобщего среднего обра­ зования. В дальнейшем количество сред­ них школ будет расти. Необходимо упорядочить сеть этик школ. Надо больше, чем это делалось до сих пор, уделять внимания развитию школьных интернатов. В ближайшие годы интернаты должны иметь все средние и большинство восьмилетних школ. Следует увеличивать число групп продленного дня, улучшать их работу. Учительство области на протяже­ нии многих лет выступало инициато­ ром поисков нового в работе. В на­ пряженном творческом коллективном походе были найдены и внедрены в широкую практику наиболее эффек­ тивные и рациональные формы орга­ низации учебного процесса, которые позволили сделать заметный шаг вперед в борьбе с массовым второ­ годничеством учащихся. Однако в последнее время област­ ной отдел народного образования ослабил внимание к этому важней­ шему участку школьной жизни. Во­ прос о развитии липецкого опыта не продвигается дальше 0 разговоров. Переход к обязательному средне­ му образованию и задачи повыше­ ния качества знаний учащихся тре­ буют разносторонней подготовки ру­ ководителей школ и учителей. Осо­ бого внимания требует к себе укреп­ ление педагогическими кадрами сель­ ских школ, создание учителям над­ лежащих бытовых условий. Готовясь достойно встретить 50-ле­ тие Советской власти, коллективы предприятий, колхозов^ совхозов, ра­ ботники школ и органов народного образования взяли высокие обяза­ тельства. Долг всей областной пар­ тийной организации — обеспечить их безусловное выполнение и соз­ дать более благоприятные условия для работы школ, педагогических коллективов в деле обучения и вос­ питания подрастающего поколения. Затем т. Павлов останавливается на работе вузов, специальных учеб­ ных заведений области. Они ежегод- К П С С но выпускают около трех тысяч мо­ лодых "специалистов для народного хозяйства. Многие из них успешно работают в промышленном и сель­ скохозяйственном производстве, в школах и больницах. Однако ректораты, партийные и общественные организации вузов . и техникумов очень медленно осуще­ ствляют постановление Ц К КПСС и правительства «О мерах по улучше­ нию подготовки специалистов и со­ вершенствованию руководства выс­ шим и средним образованием в стра­ не». Задача руководства вузов и тех­ никумов, кафедр общественных наук, партийных организаций состоит в том, чтобы постоянно повышать на­ учно-теоретический уровень лекци­ онных и семинарских занятий, уси­ лить связь преподавания обществен­ ных наук с профилем подготовки бу­ дущих " специалистов, с практикой коммунистического строительства, - прививать студентам навыки массо­ во-политической, пропагандистской я организаторской работы. П ОДГОТОВКА к 50-лётию Ок­ тября — это политическая ра­ бота огромного масштаба, —- отмечалось в докладе.— Уже сей­ час она охватила все стороны жиз­ ни советских людей, обогатила со­ держание всей политической жизни. По опыту ленинградцев в городах и селах области ведутся Октябрьские и Ленинские чтения. К ним привлека­ ются лучшие лекторы, старые ком­ мунисты. Но мы должны помнить, что про­ паганда славного пятидесятилетия — это не кратковременная кампания* Поэтому размах этой работы в ряде мест, на наш взгляд, еще не велик. Например, в объединенных планах лекционной работы совхозов «Ранен- бургский», «Коммунар» и «Леско- ватский» значится много лекций н бесед, но в них почти нет октябрь­ ской тематики. . В воспитании людей на революци­ онных и трудовых традициях важ­ ным подспорьем будут музеи, ком­ наты, уголки революционной И тру­ довой славы. В настоящее время в области создается история 77 пред­ приятий промышленности, 106 кол­ хозов и 60 совхозов, 173 учебных за­ ведений. Часть таких материалов уже подготовлена. Заслуживает поддержки и распро-* странения опыт коллектива трактор­ ного завода, установившего хоро-: шие связи с прославленной Кантеми­ ровской дивизией, с бывшими работ­ никами завода, проходящими служ­ бу в этом соединении. Интересы уси­ ления военно-патриотического воспи­ тания требуют от нас дальнейшего совершенствования этой работы. В заключение т. Павлов указал на задачи'областной партийной органи­ зации по дальнейшему усилению идеологической работы. Следует, используя накопленный опыт, дальше совершенствовать иде­ ологическую работу. Надо решитель­ но отказаться от ошибочного пред­ ставления, будто идеологическая де­ ятельность—дело только специали- стов-пропагандистов. Все коммуни­ сты в ответе за духовную жизнь лю­ дей, за успехи и недостатки в поли­ тическом воспитании масс, за идей­ ное влияние партии в массах. Важно поднять роль и ответствен­ ность первичных организаций за идеологическую ( рабрту. Интересы дела требуют всемерно повышать от­ ветственность областных идеологиче­ ских организаций и учреждений за соответствующие участки работы, , Коммунистическое воспитание тру­ дящихся — дело не только партий­ ных организаций. Под руководством партийных организаций эту работу должны усиливать государственные органы, Советы депутатов трудя­ щихся, профессиональные союзы, комсомол и другие общественные организации, которые занимаются обучением и воспитанием молодежи, Бюро обкома, горкомы и райкомы партий обязаны постоянно коорди­ нировать деятельность всех этих учреждений и рационально исполь­ зовать их силы для активного фор­ мирования научного мировоззрения трудящихся, воспитания их в духе идеалов коммунизма, П р е н и я п о д о к л а д у Первым в прениях выступил сек­ ретарь Липецкого горкома КПСС А. А. Путря. Деятельность горкома, райкомов и первичных парторганиза­ ций областного центра, заявил он, направлена на поиск новых путей идейного влияния, на совершенство­ вание форм и методов идеологиче­ ской работы. Большое внимание уделяется теоретической подготовке кадров. При горкоме успешно дейст­ вует постоянно действующий семи­ нар партийных и советских работни­ ков, в котором изучаются проблемы развития марксистско-ленинской те­ ории в решениях X X III съезда КПСС. Участники семинара прослу­ шали ряд лекций по актуальным во­ просам, выдвинутым съездом, об­ мениваются опытом пропаганды его решений, воспитательной работы в коллективах. Сейчас готовится те­ оретическая конференция о возрас­ тании руководящей роли КПСС в строительстве коммунизма. 1 Оратор говорил о работе системы партийной учебы в текущем году, подчеркивая значение умелого под­ бора и обучения кадров пропаганди­ стов. В городе налаживается учеба политинформаторов. Обогащая свои знания, получая свежую информа­ цию, обмениваясь опытом, тысячи пропагандистов, лекторов и доклад­ чиков, работников просвещения и культурного фронта ведут большую идейно-воспитательную работу среди трудящихся. Й все-таки, несмотря на значи­ тельное оживление идеологической работы, продолжал т. Путря, ре­ зультаты ее не могут нас удовлет­ ворить. Пропагандистское слово по­ рой не доходит до .ума и сердца многих. Мы нередко действуем ради «охвата», не имея ясного представ­ ления о коллективе, оего особенно­ стях, культурном уровне и настрое­ нии людей, их отношении к различ­ ным явлениям. Чтобы проникнуть в сущность яв­ лений, обнаружить внутренний ме­ ханизм их и на основе глубокого анализа правильно решать практиче­ ские задачи, улучшать идеологиче­ скую работу, необходимы конкрет­ ные социологические исследования и научно обоснованные рекомендации. Кое-что городской комитет делает, но делает кустарно. Практиче­ ским работникам нужна помощь наших ученых, Дома политического просвещения, лекторов и других ра­ ботников идеологических отделов об­ кома КПСС. На промышленных предприятиях и стройках города низка еще трудовая дисциплина, много нарушений об­ щественного порядка, велики потери рабочего времени и как результат — неудовлетворителен рост произво­ дительности труда, выпуска продук­ ции, улучшения ее качества. Пленум горкома партии наметил меры по дальнейшему укреплению дисципли­ ны труда. Важное место среди них занимают меры идеологического воз­ действия . В нашей партии, говорит первый секретарь Елецкого горкома КПСС А. С. Белых, вот уже два года как сложилась довольно стройная систе­ ма марксистско-ленинского образо­ вания коммунистов. В Ельце в раз­ личных формах партийной учебы занимается более 6200 человек. Ус­ тойчивые учебные планы, четкая программа по каждому предмету позволили поднять идейно-теорёти- ческий уровень занятий, активность слушателей. Повысилась эффектив­ ность семинаров пропагандистов. Горком партии развернул дея­ тельную подготовку к завершению учебного года. В ся лучший опыт, ходе ее обобщает- анализируется ра­ бота школ и семинаров, вскрыва­ ются недочеты, намечаются пути их устранения. Всем выпускникам двух­ годичных политшкол мы будем вру­ чать свидетельства о начальном по­ литическом образовании. Городская партийная организация много делает для дальнейшей про­ паганды и развития революционных и трудовых традиций нашего наро­ да, растет популярность Ленинских и Октябрьских чтений, устраивают­ ся экскурсии по местам революцион­ ной и боевой славы ельчан. Прово­ дятся теоретические конференции И тематические вечера, встречи поко­ лений и т. д. Чтобы повысить действенность массово-политической работы, совер­ шенствуются формы учебы агитато­ ров, лекторов, пропагандистов. Тов. Белых на конкретных приме­ рах показывает плодотворное влия­ ние идеологической работы на про­ изводство. Рост сознательности тру­ дящихся выражается в бурном раз­ витии их творческой инициативы. Коммунисты станции Елец первыми начали поход за личный вклад в пятилетку каждого трудящегося. Комсомольцы завода «Гидропри­ вод» организовали соревнование за звание «Лучший молодой рабо­ чий своей профессии». Добринские хлеборобы, вступив в юбилейное соревнование, решили вырастить в этом году по 19 центне­ ров зерна с гектара, собрать всех зерновых не менее 127 тысяч тонн, из которых 50 тысяч тонн засыпать в закрома Родины. Повышенные обязательства взяты свекловодами, животноводами. — Районная партийная организа­ ция,—заявил на пленуме первый' сек­ ретарь Добринского райкома КПСС В. И. Клоков,— видит свою задачу в том, чтобы идеологически обеспе­ чить претворение в жизнь всей про­ изводственной программы. Райком, первичные партийные’ ор­ ганизации серьезнейшее внимание уделяют трудовому воспитанию лю­ дей, развитию у них коммунистиче­ ского отношения к труду.- Далеко за пределами района из­ вестны имена свекловодов колхоза имени Нестерова депутата Верхов­ ного Совета СССР, Героя Социали­ стического Труда А. Н. Лупенко и кандидата в члены обкома КПСС Т. Е. Соломахиной. Каждая из них ежегодно собирает урожай сахарной свеклы по 300 и более центнеров с гектара. Райком и партийные орга­ низации стараются, чтобы их- опыт стал достоянием всех наших свекло­ вичниц. На плантациях знатных свекловодов систематически прово­ дятся семинары звеньевых, агроно­ мов и механизаторов, организуются встречи с ними непосредственно в хозяйствах. С докладами о совре­ менных методах руководства произ­ водством выступают перед руково­ дителями хозяйств директор совхо­ за «Петровский» И. П. Ксенз, пред­ седатель колхоза имени Фрунзе Ге­ рой Социалистического Труда А. Ф„ Астанков, председатель колхоза «Красный Октябрь» В. Г. Журкин. Оратор говорит о недостатках трудового воспитания юношества. Молодежные организации плохо рас­ крывают величие и романтику сель­ скохозяйственного труда. И другое. Ныне селу требуются люди самых различных профессий* Парни или девушки хотят выбрать {Окончание на 3-й стр.)* л

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz