Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
X Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 20 апреля 1967 г., У» 93 (39061 У Ч Е Н И К Д О Л Ж Е Н М Ы С Л И ТЬ Автор статьи действительный член Академии педагогических на* ук СССР профессор Леонид Занков возглавляет лабораторию вос питания и развития Института теории и истории педагогики ака демии. Эта лаборатория успешно проводит широкий опыт обучения школьников начальных классов по экспериментальным программам. По просьбе АПН Леонид Занков рассказывает о некоторых итогах педагогического эксперимента. понентов арифметических действий и ! бурно запротестовали: «Это очень получают ряд других теоретических легки е" задачи! Тут нам нечего де знаний. лать!». Законы арифметических действий | Создание у детей сильного жела- мы не даем детям в готовом виде, а \ ния учиться делает ненужным сти- подводим к ним путем наблюдений, I мулировакие их отметками. В наших размышлений и самостоятельных вы- | экспериментальных классах отметки Влияние обучения на развитие психики ребенка — общеизвестная истина. Однако вслед за признанием этой истины напрашивается ряд важ- *ных вопросов: является ли тот ре зультат, который в настоящее вре мя приносит школьное обучение для развития учащихся, пределом? Как нужно было бы изменить обучение, чтобы достигнуть большего резуль тата? Эти вопросы особенно актуальны в наше время. Прогресс науки и техники столь стремителен, что за ним не может угнаться школьное образование. После окончания шко лы молодой человек неизбежно столкнется с неизвестными ему на учными открытиями, с новой техни кой. Быстро ориентироваться и ус пешно овладеть незнакомыми данны ми сумеет тот, у кого хорошо развиты ум, воля. Конечно, школа должна воору жить учащихся широким кругом знаний, соответствующих успехам науки. Однако сейчас этого недо статочно: необходима целенаправ ленная и систематическая работа над развитием школьников. Лаборатория воспитания и разви тия Института теории и истории пе дагогики Академии педагогических наук СССР еще в 1957 году присту пила к эксперименту по радикально му улучшению учебно-воспитатель ной работы в начальных классах школы. Основная идея эксперимента — достижение высокой эффективно сти школьного обучения для обще го развития детей. Экспериментальная система резко отличается от традиционной мето дики начального обучения. Для тра диционной методики характерно не правомерное облегчение обучения. Программы содержат слишком мало материала, задания в учебниках чрезмерно просты. Практикуются многочисленные однообразные пов торения пройденного. Теоретические знания (то есть познание некоторых закономерностей в области природы, языка, математики и других предме тов) занимают весьма скромное ме- водов. Так, когда выполняется сло жение, учитель побуждает учеников к сопоставлению случаев 4 + 5 и 5+ 4, 64-1 и 14-6 и т. п. Дети под мечают, что в каждой паре заданий получается одна и та же сумма и что слагаемые одинаковы. Школьни ки сами приходят к выводу и фор мулируют его по-своему: «Сумма по лучается одинаковая, потому что слагаемые те же, только они стоят сто, притом они почти полностью . подчинены задаче привития навыков I не на тех местах». Тогда учитель го- орфографии, арифметических дей- { норит: «Вы подметили правильно, но ствий. * Один из принципов нашей экспе риментальной системы — обучение на высоком уровне трудности: усво ение знаний и навыков происходит в процессе интенсивной умственной деятельности ученика. Соблюдается, конечно, и мера трудности. С этим принципом органически связан другой, утверждающий реша ющую роль теоретических знаний. Отличие нашей системы начального обучения от традиционной методики видно, например, пег таким фактам, Обычно деги уже в первом классе выполняют множество упражнений, чтобы овладеть сложением, вычита нием и другими арифметическими действиями.' Среди выполняемых за даний один раз встречается, напри мер, случай 3+-2. а в другой раз 2-4-3. Дети складывают эти числа, и благодаря многократным однооб разным повторениям в конце концов запоминают, что 3+-2 будет 5 и 2-4-3 будет 5. Однако они не осозна ют связи между этими двумя уп ражнениями. то есть не получают ни какого представления о пеоемести- тельном законе сложения. Школьни ки механически производят различ ные арифметические операции, но не понимают их основы. При нашей экспериментальной си стеме первоклассники знакомятся с переместительными законами сложе ния и умножения, с названиями ком- сказали неточно. Надо сказать так: сОт перемены мест слагаемых сум ма не изменится». Итак, наш принцип обучения на высоком уровне трудности предпола гает не любую трудность, а ту, ко торая заключается в осмыслении за конов, зависимостей между явления ми. Выучить наизусть за короткий срок таблицу умножения — это то же трудность. Однако она не прино сит существенной пользы для раз вития. Принципы новой системы реализу ются во всех учебных предметах: в изучении языка и математики, есте ствознания. географии и истории, рисования и пения. Следовательно, это подлинная система, для которой характерна взаимосвязь составляю щих ее частей. Велико и воспитательное значение экспериментальной системы началь ного обучения. Неустанное движение вперед в быстром темпе, интенсив ность процесса учения фор мируют у детей потребность в знани ях, удовлетворение от выполнения трудных заданий, над которыми при ходится основательно подумать. Вот один из многих фактов, поц- тверждающих это. Как-то раз забо лела учительница экспериментально го второго класса и ее подменяла другая. Она йо привычке давала де тям задания, предназначенные для обычного второго класса. Ученики на уроках совсем не выставляются. Дети учатся не ради отметок, а из желания узнавать новое, «ломать голову» над трудными заданиями. Учение теряет неприятный привкус чего-то навязанного, скучного и ста новится захватывающим процессом познания. Учитель не только руководит — тактично и чутко — учебной дея тельностью школьников, но и сам яв ляется участником живого коллек тивного процесса познания. Учитель — старший товарищ и друг. Он вме сте с детьми — и в их творческом горении на уроках, и в их детских радостях и печалях. Такая постановка обучения прино сит значительные результаты в об щем развитии школьников. Возьмем для примера наблюдательность. Как важно в жизни обладать этим каче ством! Наблюдательность нужна для любой профессии, но она необходи ма, например, и для того, чтобы на слаждаться прекрасным. Ведь мож- нб смотреть, но не видеть, не заме чать того, что могло бы стать источ ником эстетических переживаний. Вот как. к примеру, видит картину Шишкина «У берегол Финского за лива (Удриас)» ученик I I I экспери ментального класса: «На переднем плане растет тпавз. Видно, что она уже высохла. Растет колючий бурь ян. Здесь (показывает) зелень све жей. больше ромашки. Вдали трава совсем высохла. На обрыве трава меньше, чем здесь, на переднем пла не». А вот типичный ответ его свер стника из I I I обычного класса: «Ра стут сорняки. Трава. Цветы». За девять лет нашей лабораторией добыт фактический материал, кото рый отображает развитие наблюда тельности. мышления, памяти, нрав ственных и эстетических чувств, воли более 1300 школьников эксперимен тальных и обычных классов. Факты показывают, что новая система на чального обучения приносит гораздо более высокие результаты для раз вития школьников, чем традиционная 5 методика. Несмотря на значительно | меньшую затрату учебного времени, ученики эксперименталььых классов по усвоению знаний и ьэгыков зна чительно превосходят сверстников из соответствующих обычных классов, а нередко и более старших школьни ков. Построение учебного процесса по- новому позволило сократить сроки | начального обучения. Мы составили школьные программы трехлетнего начального обучения, причем дети получили более глубокие знания и в большем объеме, чем за четыре года при традиционной методике. В 1964 году ученики наших экспе риментальных классов 8, 10, 13 и 20 школ города Калинина после тща тельной проверки были переведены из третьих классов прямо в пятые, так как закончили начальное обуче ние в три года. Они успешно учи лись в пятых класах, перешли в ше стые, а в нынешнем учебном году \чатся в седьмых. Когда учителя, директора школ, руководители народного образова ния узнали из газет и журналов о нашем эксперименте, многие из них выразили желание строить учебно- воспитательную работу соответствен но принципам, программам, учебни кам и методическим требованиям но вой системы. В 1962—63 учебном го ду было 30 экспериментальных клас сов в двух городах — Туле и Кали нине. в 1963—64 году их стало 100. в 1964—65 — 400. а в прошлом учеб ном году — более 1900 во многих областях и республиках Советского Союза. Рост эксперимента объясняется тем, что новая система начального обучения соответствует современным общественным требованиям и созвуч на желаниям учителей. Они чувст вуют. что школьникам можно дать гораздо больше знаний и добиться более интенсивного развития. И в этих чаяниях учителей есть глубокая жизненная правда. Л . ЗАНКОВ, доктор педагогических наук. Лилчанки Ольга Войцеховская и Лидия Чнвикова — опытные гимнастки. Они воспи танницы тренера В. М. Азариной. На снимке вы види те Ольгу Войцехов- скую и Лидию Чивико- ву на тренировке. Фото Ю. Ардашева. Л И Д И Р У Ю Т МЕТАЛЛУРГИ Начался розыгрыш первенства Липецка по волейболу в зачет спартакиады в честь 50-летия Советской власти. Наибольший интерес вызывает борь ба в первой группе, в которую входят кол лективы физкультуры семи крупнейших пред приятий города. После трех туров ли дируют новолипчане. В. ЕФИМОВ. Вечершахматистов В Доме офицеров местного гарнизона со стоялся вечер, посвя щенный «Неделе шах мат». С сообщением выступил председатель областной федерации шахмат Ь. С. Евсюков. Затем были проведе ны блиц-турнир и конкурс на лучшее ре шение задач и этю дов. А. ВОЛКОВ. ^ \/\ л л л л л л л /\Л л л л л л а /\ л л л л л л л л / \ л л л л л л / \ л л л л л л л л л л л л а -' ИЗ ЗАЛА СУДА П О З А С Л У Г А М КНИГА, А НЕ КОЛОДА КАРТ... «В Данкове гораздо легче рас пространить сотню колод играль ных карт, чем десяток книг». Из газеты «Елецкий край» за 27 декабря 1906 года. А кто из данковских жителей в те годы мог читать? Один из восьми, да и то псалтырь илЬ книжку-ко пейку с аршинным шрифтом. Не по карману, не по знаниям были эти книжонки. Да и было их во всем Данковском уезде полсотни в един ственной частной библиотеке. Нужна была Октябрьская револю ция, чтобы из неграмотной, нищей страны сделать страну могучую, культурную и обйльную. И не коло ду карт, а Белинского и Гоголя да рят нынче данковцы своим друзьям и близким. Удовлетворйть запросы книголю бов стало нелегко. В Данковском районе четыре специализированных книжных магазина, а во всех сель ских магазинах есть книжные отде лы. В прошлом году только райпот ребсоюзом было продано книг на 25.400 рублей при плане в 24 ты сячи. Это, так сказать, на пополне ние личных библиотек. Но для данковцев широко откры ты двери, свободен доступ к книж ным полкам ста шестидесяти библи отек района. В 108 школьных библи отеках книжный фонд составляет бо лее ста тысяч экземпляров. Кроме то го, работают три детских библиоте ки отдела культуры. Они обслужи вают более шести тысяч школьников первых—восьмых классов. А пять профсоюзных библиотек, где книжный фонд достигает пяти десяти тысяч экземпляров! Только в этих библиотеках 29.663 читателя. За год они прочитали 101.051 книгу. А сорок сельских библиотек при клубах и домах культуры! А кол хозные библиотеки! Их тоже немало в районе. В колхозе «Красное зна мя», например, более семи тысяч книг. 360 колхозников прочитали по десять и более книг за год, а такие ■ книголюбы, как доярки М. Н. Старос тина, М. А. Торопилкина, трактори сты И. Г. Будин. В. В. Карпов, А. В. Кузнецов, и того более: помимо ху дожественной литературы, они инте ресуются книгами по своей специ альности, а это, в свою очередь, по могает им отлично работать. Можно сказать: каждый взрослый и школьник являются читателями библиотеки, книга — самый желан ный гость в каждой семье. Всего за прошлый год в Данковском районе было взято в библиотеках почти полмиллиона книг. И это там, где полвека назад не продавалось и де сятка книг. М. ИВАНОВА ОЭОССССССаЭСССОСЖСОйЭСЕСССССОСССССС^^ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЛЯ БЫТА П ЕРВАЯ ПАР ТИЯ ЭЛЕКТ Р И Ч Е С К И Х ПОСУДОМОЕЧ н ы х МАШИН, созданных специалистами рижско го завода «Страуме», уже готова к отправке торговым организаци ям. Эти новые быто вые приборы отлича ются не только изя ществом отделки и не большими габаритами, но и простотой в экс плуатации.1 Одновре менно в машину мож но загружать полный комплект посуды на четырех человек: 12 тарелок, 4 стакана и набор ложек, вилок, ножей. Посуда будет вымыта за 10—15 ми нут. — В У Х К А М Е Р НЫЙ ХОЛО Д И Л Ь Н И К . Продукты в нем мож но хранить очень дол го. Ведь при полезном объеме в 160 литров этот холодильник име ет специальный моро- Г Д 1 Пильняк емкостью в 40 литров с отдельной дверцей, где поддер живается температура до минус 16 градусов. Двухкамерный аппарат потребляет столько же электроэнергии, сколь ко обычные и «отнима ет» у своих владельцев всего одну треть квад ратного метра, площа ди. Эта новинка скон струирована на Ду шанбинском заводе торгового машиностро ения. Д Алексеев, отец К Г у УБРАВА — центральный посе лок становлянского колхоза «Заветы Ленина». Красивый, благоустроенный. К главной улице с одной стороны плотной стеной под ступает дубовая роща, с другой — молодые стройные сосны. Поселок этот вырос за годы Со ветской власти. Ветеран колхоза Михаил Петрович Героя Советско го Союза Ивана Алексеева, погиб шего в боях с фа шистскими захват чиками, вспоми нает: — На этом ме сте был пустырь. Вначале ставили избушки как попа, ло. теперь — по плану. Построено очень много. Клуб с би блиотекой и ра диоузлом, медпункт, магазин, баня. Подведен водопровод — все это со оружено на колхозные деньги. Идем по поселку. Вот новая ули ца. Четыре года назад тут было поле. А вдади от Дубравы стоял хуторок Губята. Колхозники жили в неказистых избенках. Чистой воды не хватало. Ни электричества, ни культурно-бытовых учреждений. Маленький хутор трудно было бла гоустраивать. Однажды председатель колхоза М. Г. Карабанов спросил у хуторян: — До каких пор будете жить на отшибе? — А что делать? — Переселяйтесь в Дубраву'. Все заботы о переселении колхоз: ников на центральную усадьбу кол хоз взял на себя. Были выделены кредиты, стройматериалы, авто транспорт. Примечательно и другое. Новые дома не стали разбрасывать по всей Дубраве, а отвели для них отдельный массив. Правда, колхоз еще не имел генерального плана за стройки. Но уже в то время прав ление и партком побеспокоились о том, чтобы новая улица хорошо вписывалась в архитектурный ан самбль будущего поселка, была компактной, красивой. Прошло немного времени, и Губят не стало. Все четырнадцать семой справили новоселье. Мне пришлось побывать у некоторых из них. Вме сте с председателем М. Г. Караба новым зашли в дом Ф. Е. Фатьяно ва, инвалида Великой Отечественной войны. Он встретил нас приветливо Фатьяновы активно трудятся в колхозе. Филипп Егорович много лет пастушил, сейчас на пенсии. Нико лай Филиппович в уборочную водил комбайн, жена была штурвальной. Теперь он — слесарь в мастерской. о н е б я т а К О Н К У Р С Н А Л У Ч Ш У Ю З А С Т Р О Й К У С Е Л А Мария Дмитриевна готовится выра щивать свеклу. Зарабатывают хоро шо. В прошлом году они получили около двух тысяч рублей. А вот дом, где живет девяносто- летняя колхозница А. А. Хромова, свидетельница глубокой старины. Она помнит Губята дореволюцион ной поры, с болью вспоминает о прошлой жизни. — Бедность была страшная. А те перь—как в раю! Кроме Губят, в колхозе было еще два хутора — Марьинский и Лото- шок, где насчитывалось двадцать дворов. Теперь их тоже не стало. В Дубраву переселяются колхозники и из соседних деревень. Двадцать семей уже ставят щитовые сборные дома. Их.закупил колхоз. Бухгалтер М. А. Алексеева говорит: — Колхозники охотно берут у нас щитовые дома. Отпускаем в кредит. Это очень выгодно. Дом стоит 1450 рублей. Не у каждого найдется сразу столько денег. А в колхоз средства есть. — А как погашается кредит? — Из заработка. Дубрава строится и хорошеет. На проекте планировки видно ее буду щее. Рядом с фруктовым садом поднимется корпус восьмилетней школы-интерната. Ее сметная стои мость — 120 тысяч рублей. Нынче на строительство будет израсходо вано 90 тысяч рублей. Сейчас кол хоз заготавливает камень, кирпич, лес и другие стройматериалы. В' бу дущем году колхозники получат в свое распоряжение столовую, пекаи- ню, детский комбинат и бытовые мастерские. Поселок будет еще больше озеленен, проезды благо устроены, проложена новая трасса водоп р о в о д а, Дубраву соеди нит с дорогой Дамское - Б а б а - рыкино асфаль товая лента шос се. Колхоз «Заветы Ленина» вклю чился во Всесо юзное соревнова ние - конкурс на лучшую застрой ку и благоустрой ство сельских на селенных пунк тов. Как капля воды отражает океан, так перемены в жизни становлян- ских колхозников отражают боль шой и славный путь, пройденный нашей деревней за годы Советской власти. Впереди — новые рубежи, новые успехи в борьбе за сближение уровней сельской и городской жиз ни. И. МИХАЙЛОВ. ц м Рабочий елецкого завода «Гидро- привод» Михаил Овсянников, идя по улице, увидел, как Йзяный парень ударил прохожего чем-то тяжелым по голове. Тот упал, а хулиган по бежал, пытаясь скрыться. Овсянников стал преследовать убегавшего и задержал его с помо щью подоспевших граждан. Это был нигде. не работавший Юрий Галкин.- Галкин осужден Елецким город ским народным судом к 5 годам ли шения свободы с отбыванием этого срока в колонии усиленного режи ма. Народный суд вынес специальное определение. Он поставил перед об щественными организациями и ад министрацией завода «Г идропри- вод» вопрос о поощрении Л&мсомоль- ца Михаила Овсянникова за его са моотверженный поступок. . Н. УСИК, зам. председателя областного суда. а * ш т ш т н т СМОТРИТЕ ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (ЧА ВОЛНЕ «.51 МЕТРА) 20 апреля. 6.30 — Идет *есна юбилейного года. 6.45 — Обзор областных газет. 17.00— Последние известия. 17.15 — Для работников села. «Агроном — инженер земли». 17.30 — Радиожурнал «Наш быт». ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (НА ВОЛНЕ 4.4 МЕТРА) 20 апреля. 7.00 — Песни и музыка кино. 7.30 — Передача «Вспомни, товарищ». 8.00 — Передача «Ленин об искусстве». 16.00 — Для По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается пере менная облачность, без осадков. Ветер за падный, слабый до умеренного. Темпера тура воздуха по области — 4—9, в Липецке — 5—7 градусов тепла. В последующие двое суток ожидается ме стами дождь. Температура воздуха ночью— 0—5, днем — 8—13 градусов тепла. школьников: композиция «Внучата Ильича»? концерт. 17.00 — Литературное обозрение «С правдой советской». 18.00 — Погодин «Человек с ружьем». Композиция спектакля, 20.05 — Рихард Штраус «Жизнь героя», Сим фоническая поэма . . ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 20 апреля. 16,50 — Для школьнике*. К 50- летию Советской власти. «Здесь свершалась революция». 17.20 — «Всегда великий». Ре портаж из Домв-м>аея В. И. Ленина (Горки Ленинские). 18.10 — «Проблемы научной ор ганизации труда». Беседа за «круглым сто лом». 18.40 — Фестиваль музыкальных теат ров страны. Пермский государственный те атр оперы и балета. 21.00 — «Мир сегодня», Л .30 — Лучшие фильмы советского кине. «Юность Максима», НА ЭКРАНАХ — ВОРОНЕЖ 20 апреля. 17.20 — Ко дню рождения В И. Ленина. «Живее всех живых». 18.00— Воронежские новости. 18.20 — Киноочерк. 18.30 — «Воронеж спортивный». 19.00 —«По ет Тамара Ханум». Фильм-концерт. 19.25 — «Салон быта». ; ...... Редакюр А. КОЗУ НОВ. ОКТЯБРЬ И КРУШЕНИЕ КОЛОНИАЛИЗМА (Окончание. Начало на 3-й стр.). менее оказывала большую матери альную поддержку национально-ос вободительному движению народов сопредельных стран. Только в 1920—1922 годах Совет ское государство передало борю щейся против империализма Турции 10 млн. золотых рублей, свыше 200 кг золота в слитках, большое ко личество оружия и военного снаря жения. Советская помощь сыграла неоценимую роль в победе турецкого народа над англо-греческими интер вентами. Иран на основе равноправного до говора с Советским государством, заключенного в 1919 году, получил материальных ценностей на 600 млн. золотых рублей. Эта поддержка су щественно укрепила международное положение иранского государства в борьбе против колониальной экспан сии империалистических держав. Военно - политическая поддержка Советской России сыграла большую роль в победе народной революции в Монголии, в борьбе Афганистана против империалистической агрессии Англии. В 30-х годах Страна Великого Ок тября оказала огромную помощь ки тайскому народу в борьбе против японской военной интервенции. Со ветский Союз направил в Китай большое количество оружия и воен ного снаряжения, предоставил ему льготные займы на закупку остроде фицитных товаров. В Китае находи лись советские военные советники, а также добровольцы-летчики и танки сты. Роль Страны Великого Октября в национально-освободительной борьбе угнетенных народов еще больше воз росла после второй мировой войны. Разгром авангардных отрядов миро вой реакции — немецкого фашизма и японского милитаризма — ослабил империализм во всемирном масшта бе, создал условия для всеобщего торжества антиколониальной борьбы народов, для возникновения почти 70 новых суверенных государств. В послевоенные годы империали сты не раз пытались перейти в ши рокое контрнаступление против бо рющихся народов, отвоевать утерян ные колониальные позиции. Ко каж дый раз на их пути грозной стеной вставала могучая советская держа ва — детище Великого Октября. Как подчеркнул Генеральный секре тарь Ц К КПСС Л . И. Брежнев: «Не раз в последние десятилетия наро ды, борющиеся за свою свободу и независимость, обращались к Москве, к партии Ленина за помощью и под держкой. И мы можем с чистой со вестью сказать: не было случая, что бы Москва отказала им в такой под держке». Верность ленинским заветам про низывает и экономические отноше ния Страны Советов с развивающи мися странами Азии и Африки. При содействии Страны Советов в этих странах построено или строится свы ше 600 промышленных предприятий. Важнейшая черта советской помощи состоит в том, что она направлена .4а развитие ключевых отраслей эко номики молодых государств, на до стижение ими экономической само стоятельности, на улучшение жизни народных масс. Тем самым Совет ский Союз вносит неоценимый вклад в дело национально-освободитель ной революции, центр тяжести кото рой теперь переместился в сферу экономики. Раскрывая ведущую роль социа лизма в антиимпериалистической борьбе, В. И. Ленин после победы Великого Октября подчеркивал, что «революционное движение народов Востока может сейчас получить ус пешное развитие, оно может полу чить разрешение не иначе, как в не посредственной связи с революцион ной борьбой нашей Советской рес публики против международного им периализма». (Поли. собр. Соч., т. 39, стр. 318). Полувековой путь Страны Октября дал блестящее под тверждение этого замечательного предвидения Ленина. Вместе с тем оно служит сегодня суровым осуж дением раскольнической группы Мао Цзэ-дуна, развернувшей подрывную и антисоветскую деятельность внут ри социалистического содружества и национально-освободительного дви жения народов. Все нынешние уста новки группы Мао Цзэ-дуна по про блемам национально-освободитель ного движения представляют по су ти дела ревизию революционного опыта Великого Октября. Отрицая наступление нового (социально- экономического) этапа освободитель ной революции, объявляя «чепухой» концепцию некапиталистического раз вития, провоцируя путчистские эле менты в молодых странах, группа Мао Цзэ-дуна действует вразрез с объективной тенденцией перераста ния общенациональных революций в социальные. Однако исторический поток, не умолимо подмывающий устои старо го мира империализма и колониа лизма, никому не повернуть вспять. Идя навстречу 50-летнему юбилею Великого Октября, советские люди преисполнены решимости крепить боевой антиимпериалистический со юз с национально-освободительным движением угнетенных народов. Вл. ФЕДОРОВ. (ТАСС). ПРИГЛАШАЮТ НА РАБОТУ: Липецкий спиртзавод: СЛЕСАРЕЙ контрольно измерительных приборов. Спецстройуправление «Дорстрой» № 1: ДИПЛОМИРОВАННЫХ ГА- ЗОЭЛ ЕКТРОСВАРЩИКОВ. Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться: г. Липецк, ул. Фанерная, 5. Остановка трам вая — «Лесная». Липецкое ремонтно- строительное управление Волгоградского ремстройтреста: для работы на ЛТЗ и Других объектах — ПЛОТНИКОВ, КАМЕНЩИКОВ, КРОВЕЛЬ ЩИКОВ по жесткой кровле, ШТУКАТУРОВ, МАЛЯРОВ. Обращаться: г. Липецк, ул. 3 Сентября, 14. Растворо-бетонный узел: ИНЖЕНЕРА - ТЕХНОЛОГА, МАСТЕРОВ участков, ЮРИ СТА - КОНСУЛЬТАНТА. АВ ТОМЕХАНИКА, ИНСПЕКТО РОВ снабжения, ГРУЗЧИ КОВ. СТОРОЖЕЙ. Обращаться: г. Липецк, раствори бетонный узел (тер ритория Липецкого цементно го завода), телефон 2-75-2-97. Автоколонна № 1414: ШОФЕРОВ для доставки грузов в магазины г. Ли пецка, ГАЗОЭЛЕКТРОСВАР- ЩИКА . СЛЕСАРЯ по гараж ному оборудованию, СЛЕСА РЯ по ремонту двигателей. Обращаться: г. Липецк, ул. Юных натуралистов, 18. Липецкий трубный завод: ОБРУБЩИКОВ литья (муж чин и женщин), ФОРМОВЩИ КОВ (мужчин и женщин), СЛЕСАРЕЙ 3—4—5 разрядов, ШЛИФОВЩИКА 5 разряда, РАСТОЧНИКА 4 разряда, ПИЛОРАМЩИКОВ. МАЛЯ РОВ, ПЛОТНИКОВ, Ш ТУКА ТУРОВ и РАЗНОРАБОЧИХ. Липецкий кинотеатр «Октябрь»: Х УДОЖ Н И КА и УБОРЩИЦ. Липецкая автоколонна № 2 Лебедянской автобазы № 5: СЛЕСАРЯ 3 или 4 разряда, МОТОРИСТА 4 или 5 разряда, ГАЗОЭЛЕКТРОСВАРЩИКА 4 разряда, ЭЛЕКТРИКА -АККУ МУЛЯТОРЩИКА 4 разряда и ШОФЕРОВ для работы на ав томашинах ЗИЛ-585 для об служивания уча'стков ПМК-418. Обращаться: г. Липецк, Шеф- ферская установка (напротив трубного завода), автоколон на № 2. Липецкий почтамт: РАЗНОРАБОЧИХ для строительства детского са да по ул. Семашко. Обращаться: г. Липецк, ул. Зегеля, 2, этаж 4, каб. 18. Липецкая реалбаза хлебопродуктов: ГРУЗЧИКОВ тарных грузов, КАМЕНЩИКОВ , СТРОИТЕ- ЛЕИ-РАЗНОРАБОЧИХ. РА БОТНИКОВ военизированной охраны. ПОМ. ЗАВЕДУЮЩЕ ГО складом. КУЗНЕЦА, ГРУЗ ЧИКОВ на материальный склад, КОНЮХА. Обращаться: г. Липецк, ул. Садовая, 50. трамвайная оста новка—«19 шкбла». Студеновское рудоуправление: ТЕХНИКА-СТРОИТЕЛЯ на должность инженера ОКСа. Обращаться: в отдел кадров. Липецкое строительно монтажное управление облмелиоводхоза: ПРОРАБА буровых работ, ТЕХНИКОВ-ГЕОЛОГОВ, БУ РИЛЬЩИКОВ. ТРУБОУК ЛАДЧИКОВ. К А М Е Н Щ И КОВ, ГАЗОЭЛЕКТРОСВАР- ЩИКОВ. Работа связана с команди ровками в колхозы и совхозы Липецкой области. Обращаться: г. Липецк, про спект Победы, 51-А. остановка автобуса—«Гормолзавод». ^ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо Липецкий горплодоовощторг С 20 АПРЕЛЯ З А К У П А Е Т КАРТОФЕЛЬ у населения. Приемка картофеля произ водится на базах: МЪ 1—в районе 4-го участка ЛТЗ; № 2—в районе Липецкого спнртзавода. „Мг 3—в районе завода «Сво бодный сокол». № 4—в районе поселка ЛЖР . Телефон 2-39-53. | Липецкий хлебозавод № 2 | ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ $ “ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА расчетного стола, СЛЕСАРЕЙ « 4 разряда и УБОРЩИЦ про- « изводства. <’ Обращаться: г. Липецк, ул. « 9 Невского, 9. ЗЭ0ССС&/^2^.ССЖСС&СССССО5СССССЕСССССС^^ Т Е А Т Р , КИНО И КЛУБЫ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, Грозовой год — 19.30. «ОКТЯБРЬ». Человек, которого я люблю — 9.00, 41.00, (удлиненный сеанс), 14.00, 16.00, 18.00, 19.50, 21.45. «ЗАРЯ». Не забудь... станция Луговая —9.00, 11.00 (удлиненный1, сеанс: О самом чело вечном), 14,00, 16.00, 17.30, 19.10, 20.50 (удлиненный сеанс) Малый вал. Сердце матери — 15.00. Я все помню. Ричард — 17.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». Человек, которого я люблю— 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 (уд линенный сеанс), 21.30. «СПУТНИК». Не забудь... станция Луговая— 9.30. <2.45, (удлиненный сеанс: Япония, лето 1966...| 1Р.00. Годы девичьи — 11.10, 14.40, 16.20, 19.35. Отчаяние — 21.10. «УРАН». Авдотья Павловна — 16.00, 18.00, 20 . 00 , «МАЯК». Человек которого я люблю — 9.00, 11.00, 13.00, 15:00, 17.00. На самый удач ный день — 19.00, 21.00. КИНОЛЕКТОРИЙ 19.*30 — Лекция: «Берет честь смолоду». Лектор В. И. Челегнн. По окончании художественный фильм Опасный возраст ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ. ЛУРГОВ. Именем революции — 17.00, Две жизни (две серии) — 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Спартак (2 серия) — 17.00, 19.00, 21.00. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. Царь к генерал — 19.00, 21.00. АДРЕС РЕДАК11ИИ: строительства 1: г Липецк. Коы куиальвая плошадь, 44. ГЕ Л Ь Ф О НЫ : оеяак.ооа - Г - 2 8 - 67: замес.и.елей релак.ора - 2 - 2 8 -6 8 и 2 -2 7 -5 2 : « т е ., секое.ари - у - 55-35; секре.ари8?а - 2 -3 0 -м г. О Т Д Е Л О В : партийной жизни _ г-нЗ-41. 2 - 52 - 32 ; пропаганды - 2 -3 2 - 32: промышленности и транспорта — 2—30—19 и 2—34—6Г? сельского хо зя й ств — 2—24—71 и 2—.<0—24: советскою строительства и бы>а — 2—37—12; культуры, ли.ерагуры и иск усов » — 2—3«—(Ю; информации и спорта —2—21—56; писем грудящ ихся и массовой работы — 2—31—72 и 2—29 82 * _________________________________________ О бщ еетеиная приемная - 3 -2 6 -8 4 . Директор издательства - 2 -3 3 -4 0 . Бухгалтерия - 2-35-ЯО . Прием обьявлений - 2 -3 4 -М . Ночная редакция - 2 -3 4 -6 2 . Р г а? 72 к 2 29-82. АЭ 03404 Липецк, типография областного управления по печати Зак, № 4473.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz