Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

X Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 20 апреля 1967 г., У» 93 (39061 У Ч Е Н И К Д О Л Ж Е Н М Ы С Л И ТЬ Автор статьи действительный член Академии педагогических на* ук СССР профессор Леонид Занков возглавляет лабораторию вос­ питания и развития Института теории и истории педагогики ака­ демии. Эта лаборатория успешно проводит широкий опыт обучения школьников начальных классов по экспериментальным программам. По просьбе АПН Леонид Занков рассказывает о некоторых итогах педагогического эксперимента. понентов арифметических действий и ! бурно запротестовали: «Это очень получают ряд других теоретических легки е" задачи! Тут нам нечего де­ знаний. лать!». Законы арифметических действий | Создание у детей сильного жела- мы не даем детям в готовом виде, а \ ния учиться делает ненужным сти- подводим к ним путем наблюдений, I мулировакие их отметками. В наших размышлений и самостоятельных вы- | экспериментальных классах отметки Влияние обучения на развитие психики ребенка — общеизвестная истина. Однако вслед за признанием этой истины напрашивается ряд важ- *ных вопросов: является ли тот ре­ зультат, который в настоящее вре­ мя приносит школьное обучение для развития учащихся, пределом? Как нужно было бы изменить обучение, чтобы достигнуть большего резуль­ тата? Эти вопросы особенно актуальны в наше время. Прогресс науки и техники столь стремителен, что за ним не может угнаться школьное образование. После окончания шко­ лы молодой человек неизбежно столкнется с неизвестными ему на­ учными открытиями, с новой техни­ кой. Быстро ориентироваться и ус­ пешно овладеть незнакомыми данны­ ми сумеет тот, у кого хорошо развиты ум, воля. Конечно, школа должна воору­ жить учащихся широким кругом знаний, соответствующих успехам науки. Однако сейчас этого недо­ статочно: необходима целенаправ­ ленная и систематическая работа над развитием школьников. Лаборатория воспитания и разви­ тия Института теории и истории пе­ дагогики Академии педагогических наук СССР еще в 1957 году присту­ пила к эксперименту по радикально­ му улучшению учебно-воспитатель­ ной работы в начальных классах школы. Основная идея эксперимента — достижение высокой эффективно­ сти школьного обучения для обще­ го развития детей. Экспериментальная система резко отличается от традиционной мето­ дики начального обучения. Для тра­ диционной методики характерно не­ правомерное облегчение обучения. Программы содержат слишком мало материала, задания в учебниках чрезмерно просты. Практикуются многочисленные однообразные пов­ торения пройденного. Теоретические знания (то есть познание некоторых закономерностей в области природы, языка, математики и других предме­ тов) занимают весьма скромное ме- водов. Так, когда выполняется сло­ жение, учитель побуждает учеников к сопоставлению случаев 4 + 5 и 5+ 4, 64-1 и 14-6 и т. п. Дети под­ мечают, что в каждой паре заданий получается одна и та же сумма и что слагаемые одинаковы. Школьни­ ки сами приходят к выводу и фор­ мулируют его по-своему: «Сумма по­ лучается одинаковая, потому что слагаемые те же, только они стоят сто, притом они почти полностью . подчинены задаче привития навыков I не на тех местах». Тогда учитель го- орфографии, арифметических дей- { норит: «Вы подметили правильно, но ствий. * Один из принципов нашей экспе риментальной системы — обучение на высоком уровне трудности: усво­ ение знаний и навыков происходит в процессе интенсивной умственной деятельности ученика. Соблюдается, конечно, и мера трудности. С этим принципом органически связан другой, утверждающий реша­ ющую роль теоретических знаний. Отличие нашей системы начального обучения от традиционной методики видно, например, пег таким фактам, Обычно деги уже в первом классе выполняют множество упражнений, чтобы овладеть сложением, вычита­ нием и другими арифметическими действиями.' Среди выполняемых за­ даний один раз встречается, напри­ мер, случай 3+-2. а в другой раз 2-4-3. Дети складывают эти числа, и благодаря многократным однооб­ разным повторениям в конце концов запоминают, что 3+-2 будет 5 и 2-4-3 будет 5. Однако они не осозна­ ют связи между этими двумя уп­ ражнениями. то есть не получают ни­ какого представления о пеоемести- тельном законе сложения. Школьни­ ки механически производят различ­ ные арифметические операции, но не понимают их основы. При нашей экспериментальной си­ стеме первоклассники знакомятся с переместительными законами сложе­ ния и умножения, с названиями ком- сказали неточно. Надо сказать так: сОт перемены мест слагаемых сум­ ма не изменится». Итак, наш принцип обучения на высоком уровне трудности предпола­ гает не любую трудность, а ту, ко­ торая заключается в осмыслении за­ конов, зависимостей между явления­ ми. Выучить наизусть за короткий срок таблицу умножения — это то­ же трудность. Однако она не прино­ сит существенной пользы для раз­ вития. Принципы новой системы реализу­ ются во всех учебных предметах: в изучении языка и математики, есте­ ствознания. географии и истории, рисования и пения. Следовательно, это подлинная система, для которой характерна взаимосвязь составляю­ щих ее частей. Велико и воспитательное значение экспериментальной системы началь­ ного обучения. Неустанное движение вперед в быстром темпе, интенсив­ ность процесса учения фор­ мируют у детей потребность в знани­ ях, удовлетворение от выполнения трудных заданий, над которыми при­ ходится основательно подумать. Вот один из многих фактов, поц- тверждающих это. Как-то раз забо­ лела учительница экспериментально­ го второго класса и ее подменяла другая. Она йо привычке давала де­ тям задания, предназначенные для обычного второго класса. Ученики на уроках совсем не выставляются. Дети учатся не ради отметок, а из желания узнавать новое, «ломать голову» над трудными заданиями. Учение теряет неприятный привкус чего-то навязанного, скучного и ста­ новится захватывающим процессом познания. Учитель не только руководит — тактично и чутко — учебной дея­ тельностью школьников, но и сам яв­ ляется участником живого коллек­ тивного процесса познания. Учитель — старший товарищ и друг. Он вме­ сте с детьми — и в их творческом горении на уроках, и в их детских радостях и печалях. Такая постановка обучения прино­ сит значительные результаты в об­ щем развитии школьников. Возьмем для примера наблюдательность. Как важно в жизни обладать этим каче­ ством! Наблюдательность нужна для любой профессии, но она необходи­ ма, например, и для того, чтобы на­ слаждаться прекрасным. Ведь мож- нб смотреть, но не видеть, не заме­ чать того, что могло бы стать источ­ ником эстетических переживаний. Вот как. к примеру, видит картину Шишкина «У берегол Финского за­ лива (Удриас)» ученик I I I экспери­ ментального класса: «На переднем плане растет тпавз. Видно, что она уже высохла. Растет колючий бурь­ ян. Здесь (показывает) зелень све­ жей. больше ромашки. Вдали трава совсем высохла. На обрыве трава меньше, чем здесь, на переднем пла­ не». А вот типичный ответ его свер­ стника из I I I обычного класса: «Ра­ стут сорняки. Трава. Цветы». За девять лет нашей лабораторией добыт фактический материал, кото­ рый отображает развитие наблюда­ тельности. мышления, памяти, нрав­ ственных и эстетических чувств, воли более 1300 школьников эксперимен­ тальных и обычных классов. Факты показывают, что новая система на­ чального обучения приносит гораздо более высокие результаты для раз­ вития школьников, чем традиционная 5 методика. Несмотря на значительно | меньшую затрату учебного времени, ученики эксперименталььых классов по усвоению знаний и ьэгыков зна­ чительно превосходят сверстников из соответствующих обычных классов, а нередко и более старших школьни­ ков. Построение учебного процесса по- новому позволило сократить сроки | начального обучения. Мы составили школьные программы трехлетнего начального обучения, причем дети получили более глубокие знания и в большем объеме, чем за четыре года при традиционной методике. В 1964 году ученики наших экспе­ риментальных классов 8, 10, 13 и 20 школ города Калинина после тща­ тельной проверки были переведены из третьих классов прямо в пятые, так как закончили начальное обуче­ ние в три года. Они успешно учи­ лись в пятых класах, перешли в ше­ стые, а в нынешнем учебном году \чатся в седьмых. Когда учителя, директора школ, руководители народного образова­ ния узнали из газет и журналов о нашем эксперименте, многие из них выразили желание строить учебно- воспитательную работу соответствен­ но принципам, программам, учебни­ кам и методическим требованиям но­ вой системы. В 1962—63 учебном го­ ду было 30 экспериментальных клас­ сов в двух городах — Туле и Кали­ нине. в 1963—64 году их стало 100. в 1964—65 — 400. а в прошлом учеб­ ном году — более 1900 во многих областях и республиках Советского Союза. Рост эксперимента объясняется тем, что новая система начального обучения соответствует современным общественным требованиям и созвуч­ на желаниям учителей. Они чувст­ вуют. что школьникам можно дать гораздо больше знаний и добиться более интенсивного развития. И в этих чаяниях учителей есть глубокая жизненная правда. Л . ЗАНКОВ, доктор педагогических наук. Лилчанки Ольга Войцеховская и Лидия Чнвикова — опытные гимнастки. Они воспи­ танницы тренера В. М. Азариной. На снимке вы види­ те Ольгу Войцехов- скую и Лидию Чивико- ву на тренировке. Фото Ю. Ардашева. Л И Д И Р У Ю Т МЕТАЛЛУРГИ Начался розыгрыш первенства Липецка по волейболу в зачет спартакиады в честь 50-летия Советской власти. Наибольший интерес вызывает борь­ ба в первой группе, в которую входят кол­ лективы физкультуры семи крупнейших пред­ приятий города. После трех туров ли­ дируют новолипчане. В. ЕФИМОВ. Вечершахматистов В Доме офицеров местного гарнизона со­ стоялся вечер, посвя­ щенный «Неделе шах­ мат». С сообщением выступил председатель областной федерации шахмат Ь. С. Евсюков. Затем были проведе­ ны блиц-турнир и конкурс на лучшее ре­ шение задач и этю­ дов. А. ВОЛКОВ. ^ \/\ л л л л л л л /\Л л л л л л а /\ л л л л л л л л / \ л л л л л л / \ л л л л л л л л л л л л а -' ИЗ ЗАЛА СУДА П О З А С Л У Г А М КНИГА, А НЕ КОЛОДА КАРТ... «В Данкове гораздо легче рас­ пространить сотню колод играль­ ных карт, чем десяток книг». Из газеты «Елецкий край» за 27 декабря 1906 года. А кто из данковских жителей в те годы мог читать? Один из восьми, да и то псалтырь илЬ книжку-ко­ пейку с аршинным шрифтом. Не по карману, не по знаниям были эти книжонки. Да и было их во всем Данковском уезде полсотни в един­ ственной частной библиотеке. Нужна была Октябрьская револю­ ция, чтобы из неграмотной, нищей страны сделать страну могучую, культурную и обйльную. И не коло­ ду карт, а Белинского и Гоголя да­ рят нынче данковцы своим друзьям и близким. Удовлетворйть запросы книголю­ бов стало нелегко. В Данковском районе четыре специализированных книжных магазина, а во всех сель­ ских магазинах есть книжные отде­ лы. В прошлом году только райпот­ ребсоюзом было продано книг на 25.400 рублей при плане в 24 ты­ сячи. Это, так сказать, на пополне­ ние личных библиотек. Но для данковцев широко откры­ ты двери, свободен доступ к книж­ ным полкам ста шестидесяти библи­ отек района. В 108 школьных библи­ отеках книжный фонд составляет бо­ лее ста тысяч экземпляров. Кроме то­ го, работают три детских библиоте­ ки отдела культуры. Они обслужи­ вают более шести тысяч школьников первых—восьмых классов. А пять профсоюзных библиотек, где книжный фонд достигает пяти­ десяти тысяч экземпляров! Только в этих библиотеках 29.663 читателя. За год они прочитали 101.051 книгу. А сорок сельских библиотек при клубах и домах культуры! А кол­ хозные библиотеки! Их тоже немало в районе. В колхозе «Красное зна­ мя», например, более семи тысяч книг. 360 колхозников прочитали по десять и более книг за год, а такие ■ книголюбы, как доярки М. Н. Старос­ тина, М. А. Торопилкина, трактори­ сты И. Г. Будин. В. В. Карпов, А. В. Кузнецов, и того более: помимо ху­ дожественной литературы, они инте­ ресуются книгами по своей специ­ альности, а это, в свою очередь, по­ могает им отлично работать. Можно сказать: каждый взрослый и школьник являются читателями библиотеки, книга — самый желан­ ный гость в каждой семье. Всего за прошлый год в Данковском районе было взято в библиотеках почти полмиллиона книг. И это там, где полвека назад не продавалось и де­ сятка книг. М. ИВАНОВА ОЭОССССССаЭСССОСЖСОйЭСЕСССССОСССССС^^ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЛЯ БЫТА П ЕРВАЯ ПАР ­ ТИЯ ЭЛЕКТ­ Р И Ч Е С К И Х ПОСУДОМОЕЧ н ы х МАШИН, созданных специалистами рижско­ го завода «Страуме», уже готова к отправке торговым организаци­ ям. Эти новые быто­ вые приборы отлича­ ются не только изя­ ществом отделки и не­ большими габаритами, но и простотой в экс­ плуатации.1 Одновре­ менно в машину мож­ но загружать полный комплект посуды на четырех человек: 12 тарелок, 4 стакана и набор ложек, вилок, ножей. Посуда будет вымыта за 10—15 ми­ нут. — В У Х К А М Е Р ­ НЫЙ ХОЛО ­ Д И Л Ь Н И К . Продукты в нем мож­ но хранить очень дол­ го. Ведь при полезном объеме в 160 литров этот холодильник име­ ет специальный моро- Г Д 1 Пильняк емкостью в 40 литров с отдельной дверцей, где поддер­ живается температура до минус 16 градусов. Двухкамерный аппарат потребляет столько же электроэнергии, сколь­ ко обычные и «отнима­ ет» у своих владельцев всего одну треть квад­ ратного метра, площа­ ди. Эта новинка скон­ струирована на Ду­ шанбинском заводе торгового машиностро­ ения. Д Алексеев, отец К Г у УБРАВА — центральный посе­ лок становлянского колхоза «Заветы Ленина». Красивый, благоустроенный. К главной улице с одной стороны плотной стеной под­ ступает дубовая роща, с другой — молодые стройные сосны. Поселок этот вырос за годы Со­ ветской власти. Ветеран колхоза Михаил Петрович Героя Советско­ го Союза Ивана Алексеева, погиб­ шего в боях с фа­ шистскими захват­ чиками, вспоми­ нает: — На этом ме­ сте был пустырь. Вначале ставили избушки как попа, ло. теперь — по плану. Построено очень много. Клуб с би­ блиотекой и ра­ диоузлом, медпункт, магазин, баня. Подведен водопровод — все это со­ оружено на колхозные деньги. Идем по поселку. Вот новая ули­ ца. Четыре года назад тут было поле. А вдади от Дубравы стоял хуторок Губята. Колхозники жили в неказистых избенках. Чистой воды не хватало. Ни электричества, ни культурно-бытовых учреждений. Маленький хутор трудно было бла­ гоустраивать. Однажды председатель колхоза М. Г. Карабанов спросил у хуторян: — До каких пор будете жить на отшибе? — А что делать? — Переселяйтесь в Дубраву'. Все заботы о переселении колхоз: ников на центральную усадьбу кол­ хоз взял на себя. Были выделены кредиты, стройматериалы, авто­ транспорт. Примечательно и другое. Новые дома не стали разбрасывать по всей Дубраве, а отвели для них отдельный массив. Правда, колхоз еще не имел генерального плана за стройки. Но уже в то время прав ление и партком побеспокоились о том, чтобы новая улица хорошо вписывалась в архитектурный ан самбль будущего поселка, была компактной, красивой. Прошло немного времени, и Губят не стало. Все четырнадцать семой справили новоселье. Мне пришлось побывать у некоторых из них. Вме сте с председателем М. Г. Караба­ новым зашли в дом Ф. Е. Фатьяно­ ва, инвалида Великой Отечественной войны. Он встретил нас приветливо Фатьяновы активно трудятся в колхозе. Филипп Егорович много лет пастушил, сейчас на пенсии. Нико­ лай Филиппович в уборочную водил комбайн, жена была штурвальной. Теперь он — слесарь в мастерской. о н е б я т а К О Н К У Р С Н А Л У Ч Ш У Ю З А С Т Р О Й К У С Е Л А Мария Дмитриевна готовится выра­ щивать свеклу. Зарабатывают хоро­ шо. В прошлом году они получили около двух тысяч рублей. А вот дом, где живет девяносто- летняя колхозница А. А. Хромова, свидетельница глубокой старины. Она помнит Губята дореволюцион­ ной поры, с болью вспоминает о прошлой жизни. — Бедность была страшная. А те­ перь—как в раю! Кроме Губят, в колхозе было еще два хутора — Марьинский и Лото- шок, где насчитывалось двадцать дворов. Теперь их тоже не стало. В Дубраву переселяются колхозники и из соседних деревень. Двадцать семей уже ставят щитовые сборные дома. Их.закупил колхоз. Бухгалтер М. А. Алексеева говорит: — Колхозники охотно берут у нас щитовые дома. Отпускаем в кредит. Это очень выгодно. Дом стоит 1450 рублей. Не у каждого найдется сразу столько денег. А в колхоз средства есть. — А как погашается кредит? — Из заработка. Дубрава строится и хорошеет. На проекте планировки видно ее буду­ щее. Рядом с фруктовым садом поднимется корпус восьмилетней школы-интерната. Ее сметная стои­ мость — 120 тысяч рублей. Нынче на строительство будет израсходо­ вано 90 тысяч рублей. Сейчас кол­ хоз заготавливает камень, кирпич, лес и другие стройматериалы. В' бу­ дущем году колхозники получат в свое распоряжение столовую, пекаи- ню, детский комбинат и бытовые мастерские. Поселок будет еще больше озеленен, проезды благо­ устроены, проложена новая трасса водоп р о в о д а, Дубраву соеди­ нит с дорогой Дамское - Б а б а - рыкино асфаль­ товая лента шос­ се. Колхоз «Заветы Ленина» вклю­ чился во Всесо­ юзное соревнова­ ние - конкурс на лучшую застрой­ ку и благоустрой­ ство сельских на­ селенных пунк­ тов. Как капля воды отражает океан, так перемены в жизни становлян- ских колхозников отражают боль­ шой и славный путь, пройденный нашей деревней за годы Советской власти. Впереди — новые рубежи, новые успехи в борьбе за сближение уровней сельской и городской жиз­ ни. И. МИХАЙЛОВ. ц м Рабочий елецкого завода «Гидро- привод» Михаил Овсянников, идя по улице, увидел, как Йзяный парень ударил прохожего чем-то тяжелым по голове. Тот упал, а хулиган по­ бежал, пытаясь скрыться. Овсянников стал преследовать убегавшего и задержал его с помо­ щью подоспевших граждан. Это был нигде. не работавший Юрий Галкин.- Галкин осужден Елецким город­ ским народным судом к 5 годам ли­ шения свободы с отбыванием этого срока в колонии усиленного режи­ ма. Народный суд вынес специальное определение. Он поставил перед об­ щественными организациями и ад­ министрацией завода «Г идропри- вод» вопрос о поощрении Л&мсомоль- ца Михаила Овсянникова за его са­ моотверженный поступок. . Н. УСИК, зам. председателя областного суда. а * ш т ш т н т СМОТРИТЕ ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (ЧА ВОЛНЕ «.51 МЕТРА) 20 апреля. 6.30 — Идет *есна юбилейного года. 6.45 — Обзор областных газет. 17.00— Последние известия. 17.15 — Для работников села. «Агроном — инженер земли». 17.30 — Радиожурнал «Наш быт». ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (НА ВОЛНЕ 4.4 МЕТРА) 20 апреля. 7.00 — Песни и музыка кино. 7.30 — Передача «Вспомни, товарищ». 8.00 — Передача «Ленин об искусстве». 16.00 — Для По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается пере­ менная облачность, без осадков. Ветер за­ падный, слабый до умеренного. Темпера­ тура воздуха по области — 4—9, в Липецке — 5—7 градусов тепла. В последующие двое суток ожидается ме­ стами дождь. Температура воздуха ночью— 0—5, днем — 8—13 градусов тепла. школьников: композиция «Внучата Ильича»? концерт. 17.00 — Литературное обозрение «С правдой советской». 18.00 — Погодин «Человек с ружьем». Композиция спектакля, 20.05 — Рихард Штраус «Жизнь героя», Сим­ фоническая поэма . . ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 20 апреля. 16,50 — Для школьнике*. К 50- летию Советской власти. «Здесь свершалась революция». 17.20 — «Всегда великий». Ре­ портаж из Домв-м>аея В. И. Ленина (Горки Ленинские). 18.10 — «Проблемы научной ор­ ганизации труда». Беседа за «круглым сто­ лом». 18.40 — Фестиваль музыкальных теат­ ров страны. Пермский государственный те­ атр оперы и балета. 21.00 — «Мир сегодня», Л .30 — Лучшие фильмы советского кине. «Юность Максима», НА ЭКРАНАХ — ВОРОНЕЖ 20 апреля. 17.20 — Ко дню рождения В И. Ленина. «Живее всех живых». 18.00— Воронежские новости. 18.20 — Киноочерк. 18.30 — «Воронеж спортивный». 19.00 —«По­ ет Тамара Ханум». Фильм-концерт. 19.25 — «Салон быта». ; ...... Редакюр А. КОЗУ НОВ. ОКТЯБРЬ И КРУШЕНИЕ КОЛОНИАЛИЗМА (Окончание. Начало на 3-й стр.). менее оказывала большую матери­ альную поддержку национально-ос­ вободительному движению народов сопредельных стран. Только в 1920—1922 годах Совет­ ское государство передало борю­ щейся против империализма Турции 10 млн. золотых рублей, свыше 200 кг золота в слитках, большое ко­ личество оружия и военного снаря­ жения. Советская помощь сыграла неоценимую роль в победе турецкого народа над англо-греческими интер­ вентами. Иран на основе равноправного до­ говора с Советским государством, заключенного в 1919 году, получил материальных ценностей на 600 млн. золотых рублей. Эта поддержка су­ щественно укрепила международное положение иранского государства в борьбе против колониальной экспан­ сии империалистических держав. Военно - политическая поддержка Советской России сыграла большую роль в победе народной революции в Монголии, в борьбе Афганистана против империалистической агрессии Англии. В 30-х годах Страна Великого Ок­ тября оказала огромную помощь ки­ тайскому народу в борьбе против японской военной интервенции. Со­ ветский Союз направил в Китай большое количество оружия и воен­ ного снаряжения, предоставил ему льготные займы на закупку остроде­ фицитных товаров. В Китае находи­ лись советские военные советники, а также добровольцы-летчики и танки­ сты. Роль Страны Великого Октября в национально-освободительной борьбе угнетенных народов еще больше воз­ росла после второй мировой войны. Разгром авангардных отрядов миро­ вой реакции — немецкого фашизма и японского милитаризма — ослабил империализм во всемирном масшта­ бе, создал условия для всеобщего торжества антиколониальной борьбы народов, для возникновения почти 70 новых суверенных государств. В послевоенные годы империали­ сты не раз пытались перейти в ши­ рокое контрнаступление против бо­ рющихся народов, отвоевать утерян­ ные колониальные позиции. Ко каж ­ дый раз на их пути грозной стеной вставала могучая советская держа­ ва — детище Великого Октября. Как подчеркнул Генеральный секре­ тарь Ц К КПСС Л . И. Брежнев: «Не раз в последние десятилетия наро­ ды, борющиеся за свою свободу и независимость, обращались к Москве, к партии Ленина за помощью и под­ держкой. И мы можем с чистой со­ вестью сказать: не было случая, что­ бы Москва отказала им в такой под­ держке». Верность ленинским заветам про­ низывает и экономические отноше­ ния Страны Советов с развивающи­ мися странами Азии и Африки. При содействии Страны Советов в этих странах построено или строится свы­ ше 600 промышленных предприятий. Важнейшая черта советской помощи состоит в том, что она направлена .4а развитие ключевых отраслей эко­ номики молодых государств, на до­ стижение ими экономической само­ стоятельности, на улучшение жизни народных масс. Тем самым Совет­ ский Союз вносит неоценимый вклад в дело национально-освободитель­ ной революции, центр тяжести кото­ рой теперь переместился в сферу экономики. Раскрывая ведущую роль социа­ лизма в антиимпериалистической борьбе, В. И. Ленин после победы Великого Октября подчеркивал, что «революционное движение народов Востока может сейчас получить ус­ пешное развитие, оно может полу­ чить разрешение не иначе, как в не­ посредственной связи с революцион­ ной борьбой нашей Советской рес­ публики против международного им­ периализма». (Поли. собр. Соч., т. 39, стр. 318). Полувековой путь Страны Октября дал блестящее под­ тверждение этого замечательного предвидения Ленина. Вместе с тем оно служит сегодня суровым осуж­ дением раскольнической группы Мао Цзэ-дуна, развернувшей подрывную и антисоветскую деятельность внут­ ри социалистического содружества и национально-освободительного дви­ жения народов. Все нынешние уста­ новки группы Мао Цзэ-дуна по про­ блемам национально-освободитель­ ного движения представляют по су­ ти дела ревизию революционного опыта Великого Октября. Отрицая наступление нового (социально- экономического) этапа освободитель­ ной революции, объявляя «чепухой» концепцию некапиталистического раз­ вития, провоцируя путчистские эле­ менты в молодых странах, группа Мао Цзэ-дуна действует вразрез с объективной тенденцией перераста­ ния общенациональных революций в социальные. Однако исторический поток, не­ умолимо подмывающий устои старо­ го мира империализма и колониа­ лизма, никому не повернуть вспять. Идя навстречу 50-летнему юбилею Великого Октября, советские люди преисполнены решимости крепить боевой антиимпериалистический со­ юз с национально-освободительным движением угнетенных народов. Вл. ФЕДОРОВ. (ТАСС). ПРИГЛАШАЮТ НА РАБОТУ: Липецкий спиртзавод: СЛЕСАРЕЙ контрольно­ измерительных приборов. Спецстройуправление «Дорстрой» № 1: ДИПЛОМИРОВАННЫХ ГА- ЗОЭЛ ЕКТРОСВАРЩИКОВ. Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться: г. Липецк, ул. Фанерная, 5. Остановка трам­ вая — «Лесная». Липецкое ремонтно- строительное управление Волгоградского ремстройтреста: для работы на ЛТЗ и Других объектах — ПЛОТНИКОВ, КАМЕНЩИКОВ, КРОВЕЛЬ­ ЩИКОВ по жесткой кровле, ШТУКАТУРОВ, МАЛЯРОВ. Обращаться: г. Липецк, ул. 3 Сентября, 14. Растворо-бетонный узел: ИНЖЕНЕРА - ТЕХНОЛОГА, МАСТЕРОВ участков, ЮРИ ­ СТА - КОНСУЛЬТАНТА. АВ­ ТОМЕХАНИКА, ИНСПЕКТО ­ РОВ снабжения, ГРУЗЧИ­ КОВ. СТОРОЖЕЙ. Обращаться: г. Липецк, раствори бетонный узел (тер­ ритория Липецкого цементно­ го завода), телефон 2-75-2-97. Автоколонна № 1414: ШОФЕРОВ для доставки грузов в магазины г. Ли­ пецка, ГАЗОЭЛЕКТРОСВАР- ЩИКА . СЛЕСАРЯ по гараж­ ному оборудованию, СЛЕСА­ РЯ по ремонту двигателей. Обращаться: г. Липецк, ул. Юных натуралистов, 18. Липецкий трубный завод: ОБРУБЩИКОВ литья (муж­ чин и женщин), ФОРМОВЩИ­ КОВ (мужчин и женщин), СЛЕСАРЕЙ 3—4—5 разрядов, ШЛИФОВЩИКА 5 разряда, РАСТОЧНИКА 4 разряда, ПИЛОРАМЩИКОВ. МАЛЯ ­ РОВ, ПЛОТНИКОВ, Ш ТУКА ­ ТУРОВ и РАЗНОРАБОЧИХ. Липецкий кинотеатр «Октябрь»: Х УДОЖ Н И КА и УБОРЩИЦ. Липецкая автоколонна № 2 Лебедянской автобазы № 5: СЛЕСАРЯ 3 или 4 разряда, МОТОРИСТА 4 или 5 разряда, ГАЗОЭЛЕКТРОСВАРЩИКА 4 разряда, ЭЛЕКТРИКА -АККУ ­ МУЛЯТОРЩИКА 4 разряда и ШОФЕРОВ для работы на ав­ томашинах ЗИЛ-585 для об­ служивания уча'стков ПМК-418. Обращаться: г. Липецк, Шеф- ферская установка (напротив трубного завода), автоколон­ на № 2. Липецкий почтамт: РАЗНОРАБОЧИХ для строительства детского са­ да по ул. Семашко. Обращаться: г. Липецк, ул. Зегеля, 2, этаж 4, каб. 18. Липецкая реалбаза хлебопродуктов: ГРУЗЧИКОВ тарных грузов, КАМЕНЩИКОВ , СТРОИТЕ- ЛЕИ-РАЗНОРАБОЧИХ. РА­ БОТНИКОВ военизированной охраны. ПОМ. ЗАВЕДУЮЩЕ­ ГО складом. КУЗНЕЦА, ГРУЗ­ ЧИКОВ на материальный склад, КОНЮХА. Обращаться: г. Липецк, ул. Садовая, 50. трамвайная оста­ новка—«19 шкбла». Студеновское рудоуправление: ТЕХНИКА-СТРОИТЕЛЯ на должность инженера ОКСа. Обращаться: в отдел кадров. Липецкое строительно­ монтажное управление облмелиоводхоза: ПРОРАБА буровых работ, ТЕХНИКОВ-ГЕОЛОГОВ, БУ­ РИЛЬЩИКОВ. ТРУБОУК­ ЛАДЧИКОВ. К А М Е Н Щ И ­ КОВ, ГАЗОЭЛЕКТРОСВАР- ЩИКОВ. Работа связана с команди­ ровками в колхозы и совхозы Липецкой области. Обращаться: г. Липецк, про­ спект Победы, 51-А. остановка автобуса—«Гормолзавод». ^ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо Липецкий горплодоовощторг С 20 АПРЕЛЯ З А К У П А Е Т КАРТОФЕЛЬ у населения. Приемка картофеля произ­ водится на базах: МЪ 1—в районе 4-го участка ЛТЗ; № 2—в районе Липецкого спнртзавода. „Мг 3—в районе завода «Сво­ бодный сокол». № 4—в районе поселка ЛЖР . Телефон 2-39-53. | Липецкий хлебозавод № 2 | ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ $ “ ОПЫТНОГО БУХГАЛТЕРА расчетного стола, СЛЕСАРЕЙ « 4 разряда и УБОРЩИЦ про- « изводства. <’ Обращаться: г. Липецк, ул. « 9 Невского, 9. ЗЭ0ССС&/^2^.ССЖСС&СССССО5СССССЕСССССС^^ Т Е А Т Р , КИНО И КЛУБЫ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, Грозовой год — 19.30. «ОКТЯБРЬ». Человек, которого я люблю — 9.00, 41.00, (удлиненный сеанс), 14.00, 16.00, 18.00, 19.50, 21.45. «ЗАРЯ». Не забудь... станция Луговая —9.00, 11.00 (удлиненный1, сеанс: О самом чело­ вечном), 14,00, 16.00, 17.30, 19.10, 20.50 (удлиненный сеанс) Малый вал. Сердце матери — 15.00. Я все помню. Ричард — 17.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». Человек, которого я люблю— 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00 (уд­ линенный сеанс), 21.30. «СПУТНИК». Не забудь... станция Луговая— 9.30. <2.45, (удлиненный сеанс: Япония, лето 1966...| 1Р.00. Годы девичьи — 11.10, 14.40, 16.20, 19.35. Отчаяние — 21.10. «УРАН». Авдотья Павловна — 16.00, 18.00, 20 . 00 , «МАЯК». Человек которого я люблю — 9.00, 11.00, 13.00, 15:00, 17.00. На самый удач­ ный день — 19.00, 21.00. КИНОЛЕКТОРИЙ 19.*30 — Лекция: «Берет честь смолоду». Лектор В. И. Челегнн. По окончании художественный фильм Опасный возраст ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ. ЛУРГОВ. Именем революции — 17.00, Две жизни (две серии) — 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Спартак (2 серия) — 17.00, 19.00, 21.00. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. Царь к генерал — 19.00, 21.00. АДРЕС РЕДАК11ИИ: строительства 1: г Липецк. Коы куиальвая плошадь, 44. ГЕ Л Ь Ф О НЫ : оеяак.ооа - Г - 2 8 - 67: замес.и.елей релак.ора - 2 - 2 8 -6 8 и 2 -2 7 -5 2 : « т е ., секое.ари - у - 55-35; секре.ари8?а - 2 -3 0 -м г. О Т Д Е Л О В : партийной жизни _ г-нЗ-41. 2 - 52 - 32 ; пропаганды - 2 -3 2 - 32: промышленности и транспорта — 2—30—19 и 2—34—6Г? сельского хо зя й ств — 2—24—71 и 2—.<0—24: советскою строительства и бы>а — 2—37—12; культуры, ли.ерагуры и иск усов » — 2—3«—(Ю; информации и спорта —2—21—56; писем грудящ ихся и массовой работы — 2—31—72 и 2—29 82 * _________________________________________ О бщ еетеиная приемная - 3 -2 6 -8 4 . Директор издательства - 2 -3 3 -4 0 . Бухгалтерия - 2-35-ЯО . Прием обьявлений - 2 -3 4 -М . Ночная редакция - 2 -3 4 -6 2 . Р г а? 72 к 2 29-82. АЭ 03404 Липецк, типография областного управления по печати Зак, № 4473.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz