Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

! Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 13 апреля 1967 г., У» 87 (39001 П с А Р Т И И В Е Р о б л а с т н о й ме т од и ч е с к ом Об ком КПСС провел двухдневную методическую конференцию пропагандистов. Тема ее — «За высокую идейность м пропаганди­ стское мастерство». С докладом «XXIII съезд КПСС о повышении уровня марксист­ ско-ленинского образования кадров» выступил секретарь обкома КПСС А. А. СТАЛЬ. Были заслушаны содоклады заведующих каби­ нетами политического просвещения: Елецкого горкома КПСС Г. С. ПАРАХИНА — «Глубокое изучение классиков марксизма-ленинизма, партийных документов—главное условие овладения революционной теорией», Хлевенского райкома КПСС В. Е. МЕЛЬНИКОВА—«Воспита­ ние у слушателей умения правильно осмысливать явления обще­ ственной жизни, применять знания при решении практических задач». Затем началась работа секций: руководителей теоретических семинаров, школ основ марксизма-ленинизма, начальных политиче­ ских школ и пропагандистов комсомольского политпросвещения, а также секции заведующих кабинетами политического просвещения. На заседаниях всех секций всесторонне, при большой творческой активности было обсуждено около 40 докладов и сообщений. Про­ пагандисты школ, семинаров, комсомольских кружков обстоятель­ но рассмотрели вопросы воспитания у слушателей коммунистиче­ ской убежденности, творческого усвоения программного материа­ ла, роли пропагандистов, как организаторов. Полезный разговор шел о характере обзорных лекций и вступительного слова пропаганди­ ста, о методике проведения беседы, рассказа, семинарского заня­ тия, конференции, обсуждения рефератов, об индивидуальных консультациях. Заведующие кабинетами политического просвещения обменя­ лись опытом организации работы по повышению теоретического уровня и методического мастерства пропагандистов, организации помощи самостоятельно изучающим марксистско-ленинскую тео­ рию, по подготовке к 50-летию Советской власти и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Областная методическая конференция разработала рекоменда­ ции по дальнейшему совершенствованию политического образова­ ния и мастерства пропагандистов. Успеху конференции способствовала выставка, на которой были представлены лучшие образцы конспектов, рефератов, наглядных пособий. Экспонаты выставки рассказали о лучших методах работы пропагандистов, об опыте кабинетов политического просвещения. Ниже публикуются отдельные материалы с конференции. н ы Е к о нфе р е н ц и и с п о р е Б О Ц Ы В п р о п а г а н д и с т о в р о ж д а е т с я и с т и н а Во с п и т а н и е м а с т е р с т в а В своем докладе на конференции секретарь обкома КПСС А. А. СТАЛЬ остановился^ на многих важ­ ных вопросах дальнейшего совершен­ ствования партийной учебы, уделив особое внимание повышению роли и мастерства пропагандистов. — Год назад XXI I I съезд КПСС,— сказал он, — определил новые задачи экономического роста страны, разра­ ботал меры пр повышению руководя­ щей роли партии, наметил конкрет­ ные Пути дальнейшего улучшения марксистско-ленинского образования кадров и развития общественных ьаук. Он потребовал всю систему партийного просвещения подчинить интересам современного этапа ком-, мунистического строительства. Ре­ шению этой задачи служит сложив­ шаяся за последние два года систе­ ма партийной учебы. Она получила широкое одобрение в партийных ор­ ганизациях, помогла развить инте­ рес коммунистов и беспартийных к историко-партийным дисциплинам, философии, вопросам экономической науки. В нашей области в нынешнем учебном роду действуют 1411 на­ чальных политшкол, 783 школы основ марксизма-ленинизма, 767 теоретических семинаров, 3 район­ ные школы партийно-хозяйственного актива, университеты марксизма- ленинизма при .Липецком и Елецком горкомах партии. Всеми формами партийной учебы охвачено 69 тысяч человек, в том числе 54 тысячи ком­ мунистов. Центральный Комитет партии много сделал по созданию необходи­ мых условий для политической уче­ бы. С прошлого года она ведется по стабильным учебным планам и про­ граммам. Нынче все пропагандисты и часть слушателей обеспечены учебными пособиями. Материальная база политического просвещения ствами пропаганды. Очень важно и то, что потайные организации стали уделять- идейной закалке кадров гораздо больше вни­ мания. Поднялась квалификация пропагандистов, повысилась их от­ ветственность за порученное дело. В результате политическая учеба во многих школах и семинарах про­ ходит в подлинно творческой об­ становке. Глубоко изучаются .'про­ изведения К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, важнейшие документы партии и правительства. Теснее ста­ ла связь пропаганды марксизма-ле­ нинизма с конкретными задачами коммунистического строительс т в а. Наши пропагандисты активно при­ вивают слушателям навыки само­ стоятельной работы над книгой, по­ могают глубже осмыслить прочи­ танное, применять полученные зна­ ния на практике. Все это повысило производственную и общественную активность коммунистов. Пропагандист — центральная фи­ гура в политическом просвещении. Именно он прежде всего призван воспитывать интерес слушателей к занятиям, к теории. И тут все важ ­ но:' и теоретическая подготовка про­ пагандиста, и его жизненный опыт, и его мастерство. В области сейчас ведут пропаган­ дистскую работу 4,6 тысячи чело­ век. Среди них много опытных то­ варищей, которых отличает глубокое знание предмета, умение увлечь своей страстностью людей, воору­ жить их знаниями. Для про­ водимых ими занятий характерны глубина и обстоятельность освеще­ ния изучаемых проблем, живой ин­ терес к ним слушателей, глубокое усвоение коммунистами марксист­ ско-ленинской теории. Но у нас есть пропагандисты, ко­ торые еше не овладели основами ме­ тодики, искусством вести беседу, рассказ. Разумеется, мы далеки от мысли, чтобы все пропагандисты проводили занятия на один манер, по одному шаблону. Каждый руководитель школы, семинара, кружка лучше вла­ деет каким-то методом, отдает ему предпочтение, имеет свой, так ска­ зать, «почерк». Но для всех пропа­ гандистов, есть то общее, что дает возможность нести в массы свет ре­ волюционной теории, воздействовать на своих слушателей, поднимать и организовывать людей на героиче­ ские дела во имя коммунизма. И этим общим является соблюдение ленин­ ских принципов пропаганды -— прин­ ципов партийности, высокой идейно­ сти, научности, связи.теории с прак­ тикой, жизнью. Для этого каждый пропагандист 'должен обогащать и развивать свои знания, учиться уме­ нию доходчиво передать их своим слушателям. Пропагандист должен в полной ме­ ре использовать ту помощь, которую оказывают ему партийные комитеты и бюро. В районах области действу­ ют 92 школы передового пропаганди­ стского опыта. В них наиболее опыт­ ные товарищи оказывают существен­ ную помощь молодым пропаганди­ стам. Хорошей формой воспитания значительно пополнилась наглядны- гтдиптгсстват. роторая получаетцисадо- ми пособиями и техническизШ™.еред- в области, являетсй'ШВфйт- х ц ш й пие ......- Ж 0Ш.ТНЫХ' руководителей школ и семинаров над начинающими, взаим­ ные посещения пропагандистами За­ нятий. Пропагандист в значительной сте­ пени является и педагогом и психо­ логом, И правильно поступают те партийные комитеты, которые в той или иной форме знакомят их с осно­ вами этих наук. В Усмани, напри­ мер, успешно прошла методическая конференция «Педагот ические и пси­ хологические элементы методики пар­ тийной пропаганды». Работники ка­ бинета политическою просвещения райкома КПСС наряду с методиче­ ской большое внимание уделяют тео­ ретической подготовке пропаганди­ стов: устраивают теоретические кон­ ференции и собеседования, обсужде­ ние рефератов. Для того, чтобы улучшить методи­ ческую и теоретическую подготовку пропагандистов, кабинеты политиче­ ского просвещения Усманского, Хле­ венского, Долгоруковского райкомов партии спланировали всю работу с ними (семинары, конференции, собе­ седования и т. п.) на год, причем по каждой секции. Воспитанию мастерства пропаган­ дистов способствуют также районные и городские теоретические и методи­ ческие конференции. На них изучает­ ся, обобщается лучший опыт, вскры­ ваются причины тех или иных недо­ статков. Значительное место .в их работе занимают обмен опытом применения наглядных пособийг художественной литературы, кинофильмов, диафиль­ мов и других технических средств. И не случайно. Ведь какие богатые воз­ можности открывают эти вспомога­ тельные средства для повышения идейного уровня, эффективности бесе­ ды, лекции, как много вносят в за­ нятия живости, яркости, образности! На проходившей в конце марта Липецкой городской методической конференции пропагандистов школ основ марксизма-ленинизма много и очень интересно говорилось о той до­ полнительной пользе, которую прино­ сит изготовление наглядных пособий самими слушателями, об использова­ нии в партийной учебе радиобесед и телепередач. Полезный живой разго­ вор шел о методах убеждения и до­ казательства, изучения первоисточни­ ков и многом другом. Нынешний учебный год особен­ ный. Он протекает в условиях высо­ кого политического и трудового подъ­ ема в стране, вызванного подготов­ кой к празднованию ЗСЕлетия Совет­ ской власти и 100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина. Эта обстановка накладывает свой отпечаток. на'„8.Сю идеологическую работу партии в це­ лом и партийную Тфопаганду, в осо­ бенности, делает ее еще более акту­ альной, требует от нас, пропаганди­ стов коммунистических идей, еще бо­ лее активных действий, совершенст­ ва в работе. Накоплен немалый опыт теоретиче­ ской учебы коммунистов по-новому. И сейчас, в самый ответственный пе­ риод работы. системы партийного просвещения — завершение учебного года —т.следует тщательно проанали­ зировать- результаты работы каждо­ го семинара, каждой школы, каждо­ го комсомольского кружка, выяснить, что дала учеба коммунистам и бес­ партийным, насколько помогла вы­ полнять свои служебные и общест­ венные обязанности, обобщить поло­ жительный опыт. Важно внимательно изучить, поче­ му, например, не все районные се­ минары партийно-хозяйственного ак­ тива работали творчески; почему имели место в ряде .школ и семина­ ров срывы занятий, вскрыть причи­ ны отсева части слушателей, а также недостатков в идейном содержании занятий. Необходимо выяснить, по­ чему в некоторых школах и семина­ рах стали реже прибегать к методу практических заданий, .почему в пре­ подавании политэкономии -допускает­ ся упрощенчество. Партийным, ком­ сомольским и первичным парторгани­ зациям требуется совершенствовать свое руководство политической уче­ бой. Надо уже сейчас наметить пер­ спективы учебы коммунистов и бес­ партийных в будущем учебном году, планы обучения наших пропаганди­ стских кадров с учетом их пожела­ ний и предъявленных к ним высоких требований. Ц е л ь — и д е й н а я у б е ж д е н н о с т ь — Воспитание коммунистическом убежденности требует вдумчивого глубокого изучения марксистско-ле­ нинской теории, сознательного пони­ мания законов общественного разви­ тия, А овладение марксистско-ленин­ ской теорией немыслимо без изуче­ ния первоисточников. В системе по­ литического просвещения коммуни­ сты в основном овладевают знания­ ми под руководством пропаганди­ ста. Пропагандист обязан умело и тонко направлять ее. Так начала свое выступление руко­ водитель школы основ марксизма-ле­ нинизма при Задонском райотделе милиции Г. Е. ТИЩ ЕНКО . Все мои слушатели имеют среднее и не­ полное высшее образование. Однако одинаковая общеобразовательная подготовка не значит, что все с оди­ наковым успехом могут выполнить учебное задание. Поэтому задания для самостоя­ тельной работы над первоисточни­ ком я даю дифференцированно. Вот пример. При изучении темы' «Партия — организатор строитель­ ства фундамента социализма» наи- 0 более подготовленной группе слу­ шателе^ поручила: изложить план построения социализма в СССР по произведениям Ленина «Лучше меньше, да лучше», «Как нам реор­ ганизовать Рабкрин», «О коопера­ ции», «Странички из дневника». Каждый из трех слушателей этой группы должен был самостоятельно подготовить по определенному во­ просу реферат: «Ленин об индустри­ ализации», «Ленин о коллективиза­ ции», «Ленин о культурной рево­ люции». Каждому указала, над ка­ кими именно статьями надо рабо­ тать. Одновременно к этой же теме я дала одному из слушателей допол­ нительное задание — по документам Московских Совещаний коммуни­ стических и рабочих партий подго­ товить рассказ о единых закономер­ ностях .перехода разных стран от капитализма к социализму. Причем эти закономерности надо было свя­ зать с ленинским планом строитель­ ства социализма в СССР. И, наконец, группе слушателей поручила собрать газетный матери­ ал, подтверждающий закономерно­ сти строительства социализма в разных странах. Вторым условием для успешного привит'ия навыка самостоятельной работы над первоисточниками явля­ ется систематическая индивидуаль­ ная помощь каждому слушателю в период между занятиями. Что я для этого делаю? Во-первых, при работе с произ­ ведением В. И. Пепина мы вместе со слушателем ставим цель. Она может заключаться в выяснении взглядов или положений Ленина по определенному вопросу, например: В. И. Ленин о диктатуре проле­ тариата. В этом случае, подобрав необходимые произведения, отмечаю те страницы, которые (ужно прочи­ тать и что именно выяснить: как Ленин определяет диктатуру проле­ тариата; почему диктатура проле­ тариата является одной из законо­ мерностей строительства социализ­ ма; как складывается союз рабо­ чих и крестьян в период диктатуры пролетариата и т. д. Другой вид работы — изучение произведения целиком. Я стараюсь всегда предостеречь слушателей от краткого переложе­ ния статьи своими словами. Обычно такой метод не оставляет в памяти надолю тех знаний, которые полу­ чены при чтении произведения. П о э т о м у я поступаю так; вместе со слушателем составляем план изу­ чения произведения. Конечно, слушатель, впервые ра­ ботающий над произведением, не может сам предварительно соста­ вить план по содержанию. Значит, помочь сделать ему это обязан про­ пагандист. Тогда' слушатель созна­ тельно и глубоко может усвоить суть произведения. Наиболее сильных слушателей — заочников юридических факультетов — я учу пвльзоваться философским словарем. Прочитав в словаре крат­ кое содержание того или другого произведения В. И. Ленина, он вы­ деляет главные вопросы, составля­ ет план и в соответствии с ним изу­ чает само произведение. Иного подхода требует работа над различными партийными доку­ ментами, например, материалами пленумов КПСС. Главное, чего я стараюсь добигь- *ся от слушателей, ставя^пёред ними задачу самостоятельно изучить тот или другой документ, — это умение красной линией провести связь ме­ жду положениями, высказанными Лениным, и претворением этих по­ ложений в современной деятельно­ сти партии. Третий-вид работы, при которой слушатель приобретает определен­ ные навыки самостоятельного овла­ дения содержанием, является рабо­ та над политической статьей. Я выписываю журналы «Партий­ ная жизнь», «Политическое самообт разованне», «Советская милиция». Первые два журнала получают и некоторые мои слушатели, по­ следний — все. В учебе мы исполь­ зуем политические статьи, особенно передовые. Рекомендую, какую ста­ тью и что из нее можно и нужно использовать для подготовки того или другого вопроса. Приведу такой пример. Мы рас­ сматривали вопрос о борьбе партии за идейность, за единство на всех этапах ее деятельности. Разумеется, здесь нельзя не обратиться к сов­ ременности. Я рекомендовала под­ готовиться одному из товарищей к выступлению, используя статью из журнала «Политическое самообра­ зование» № 3 за 1966 год. «Анти­ коммунизм — оружие империали­ стической реакции». Особое внима­ ние советовала обратить на второй раздел ее, где очень популярно и четко изложено главное. Перехожу к третьему, по моему мнению, самому необходимому ус­ ловию успешного овладения слуша­ телями навыками самостоятельной работы над первоисточниками. Эго — дать всем «работу», строго учи­ тывая индивидуальные особенности каждого. Изучение отдельных вопросов учебной программы я провожу в виде' небольших семинаров, в кото­ рых должны участвовать все. Закан­ чиваем изучение темы конференцией. - Семинар и конференция тем от­ личаются от собеседования, что го­ товятся к ним все слушатели по определенным вопросам. Готовить один вопрос даю нескольким това­ рищам. с тем расчетом, чтобы он был освещен всесторонне, чтобы в споре, дискуссии, обсужтении уча­ ствовало как можно больше слуша­ телей, чтобы каждый из них выпол­ нял посильное для него задание. Наиболее сильный слушатель по­ лучает материал для освещения вопроса с теоретической точки зре­ ния. Он готовит его, используя произведения В. И. Ленина, мето­ дические статьи, партийные доку­ менты. Второму по этому же вопросу Слушателю подбираю материал из журнала «Советская, милиция». Ра­ ботая над ним, он усваивает тео­ ретические положения и связывает вопрос с непосредственной деятель­ ностью милиции. Третий собирает по этому же вопросу газетный ма­ териал. Причем, излагая его, слуша­ тель должен на основе фактов сде­ лать определенные выводы, соот­ ветствующие тем положениям, кото­ рые уже высказали товарищи в своих выступлениях. Многое дает для совершенство­ вания навыков самостоятельной ра­ боты над политической литературой активное участие слушателей в про­ паганде, агитации, проведении по­ литинформаций и т. п. Так,'работая самостоятельно над книгой, над первоисточниками,..слу­ шатели школы не только расширя­ ют кругозор, воспитывают в себе определенное мировоззрение, но и учатся передавать свои знания дру­ гим, умению защитить определен­ ную точку зрения, доказать пра­ вильность своих, убеждений. Это — наиболее ответственная и сложная часть занятия. Наши про­ пагандисты стремятся лучше овла­ деть методикой собеседования, что­ бы каждый раз при встрече со слу­ шателями уметь вызвать их на от­ кровенный обмен мнениями, дискус­ сию. В школе основ марксизма-лени­ низма, которой руководит А. Е. СЫ­ СОЕВ (Добринка) — 22 человека. Он сказал: — Обычно беседу я начинаю при­ глашением высказаться по постав­ ленному вопросу всех присутству­ ющих. Если желающих много, то слово даю менее активному товари­ щу, стремлюсь поддержать его, одобряя правильные мысли. Вопрос — важное средство в ру­ ках пропагандиста. По собственно­ му опыту знИю: удачная постановка вопроса придает целеустремлен­ ность беседе. Сформулированный же в слишком общей форме он редко когда вызовет живой обмен мнениями, интересные мысли. То же самое случается и при слишком простом вопросе. Основные и дополнительные во­ просы обдумываю при составлении плана собеседования. В ряде случаев, если, конечно, это целесообразно, сознательно создаю при собеседовании так называемую ситуацию затруднения. Каким обра­ зом? Ставлю два, а иногда и не­ сколько вопросов, из которых один достаточно ясны и бесспорны, а другие как бы создают противоре­ чия. Вот пример. Среди вопросов по теме: «Партия в период завер­ шения построения социализма з СССР (1946^-1958 гг.)» я задал и такие: планомерное пропорциональ­ ное развитие народного хозяйства при социализме является объектив­ ным экономическим законом. Но по­ чему же тогда в конкретных усло­ виях возникают некоторые диспро­ порции , в социалистической . эконо­ мике? Чем обусловлено возникнове­ ние диспропорции в капиталистиче­ ском и в социалистическом общест­ ве? Разумеется, «ситуацию затрудне­ ния» никак нельзя расценивать как самоцель. Прибегаю я к ней, исхо­ дя из особенности темы, сообразу­ ясь с уровнем знаний и развития слушателей. Этот метод, а также и близкий к нему «метод казусов», оживляют весь ход занятия, вызывают творче­ ское , возбуждение, столкновение мнений. Полемика, спор позволяют «лучше выяснить вопрос, глубже по­ нять то или иное теоретическое по­ ложение. И тут не могу умолчать о важ­ ности иметь «про запас» вопрос для оживленного, разговора. Чем ты внимательнее наблюдаешь окружа­ ющую действительность, то, что происходит вне школы, в коллекти­ ве, чём вдумчивее подходишь к запросам своих слушателей, тем яс­ нее предвидишь их вопросы, кото­ рые непременно вызовут спор. И еше. Об «острых вопросах». Я от них никогда не уклоняюсь. Очень важно в нашей работе не ос­ тавлять ни одного неубежденного, ни одного сомневающегося. А для этого, по-моему, следует вновь и вновь возвращаться к сложному вопросу, подбирать новые убеди­ тельные аргументы, факты. В спорах иногда высказываются ошибочные взгляды. «Без спорного слова—не беседа» — гласит русская пословица. Мне сл.учалось ветре-., чаться с товарищами, которые гото­ вы видеть демагога в человеке, вве­ денном кем-то в заблуждение. Это недопустимо. Но, конечно же. нель­ зя и пропускать мимо ушей даже реплику, которая отражает непра­ вильные взгляды. В. И, Лепин учил, что «агитатору в народных 'собраниях полезно при­ нимать во внимание кроме «полити­ ческой» и «педагогическую» точку зрения, ставить себя в положение своих слушателей, больше разъяс­ нять, чем «громить». Когда собеседование закончилось, я в своем заключительном слове подвожу итоги, даю анализ выступ­ лениям, вношу необходимую яс­ ность, еще раз останавливаюсь на принципиально важных моментах. П р а к т и ч е с к и е з а д а н и я с л у ш а т е л я м Опытом творческого использова­ ния этйго действенного метода по­ делились пропагандисты начальных политшкол Н. Д. БЕЗБОРОДОВ (Доброе), Д . Т. БЫКОВ (Долгору- ково), В. И. ЧЕРНЫХ (Чаплыгин), руководитель школы основ марксиз­ ма-ленинизма К. И. КРИВЦОВ (Л е­ бедянь), зав. кабинетом политическо­ го просвещения Лебедянского райко­ ма КПСС А. Я. ШАБУНИНА. На конкретных примерах они показали универсальность метода практических заданий, его большое значение для активизации учебного процесса, в развитии творческой инициативы слу­ шателей, в решении конкретных про­ изводственных задач, в улучшении политико-массовой и идейно-воспи­ тательной работы. В Лебедяни, например, пропаган диет П . Л . Оборотов поручает слу шателям готовить и проводить по лнтинформации, недельный обзор со бытии международной жизни, рефе ратыг Многие пропагандисты после изучения слушателями отдельных произведений В. И. Ленина поруча­ ют последним выступить с лекцией, беседой на тему, которая разработа­ на в ленинском труде. — При изучении материалов мар­ товского н сентябрьского пленумов Ц К партии,—рассказал К. И. Крив­ цов,—я поручил одному из слушате­ лей изучить, какие изменения произо­ шли в планировании отраслей нашего хозяйства, а другому—выяснить, ка­ кие выгоды получил совхоз в ре­ зультате повышения закупочных цен на продукты полеводства и живот­ новодства. Сообщения и предложе­ ния слушателей по этим вопросам живо обсуждались в политшколе. Это позволило людям глубже по­ нять значение принимаемых партией мер по подъему сельского хозяйства а свою роль в этом деле. К. И. Кривцов дает задания по сбору материалов, связанных с уста­ новлением, упрочением Советской власти в районе, огромными преоб­ разованиями в нем за минувшие пятьдесят лет. Обширен диапазон заданий слу­ шателям у пропагандиста Д. Т. Бо­ кова. Здесь и поручение проанали­ зировать, как практически осущест­ вляется в своем совхозе принцип материальной заинтересованности, и задание слушателям выступить на «Огоньке», который регулярно про­ водится в совхозе, на встречах пред­ ставителен трех поколений, написать статью о своем производственном опыте в районную или стенную газе­ ту и т. п. Выступающие подчеркивали, что, применяя метод практических зада­ ний, надо непременно учитывать кон­ кретную обстановку, уровень и за­ просы своих слушателей, совето­ ваться с секретарем парткома или партбюро, профоргом и комсоргом, с хозяйственниками о темах для раз­ работки заданий слушателями. С л а в н о м у ю б и л е ю н а в с т р е ч у Заведующая кабинетом политиче­ ского просвещения Задонского рай­ кома КПСС Е. Н. ИВАНОВА свое выступление посвятила подготовке к юбилею. — Мы стремимся в ходе подго­ товки к празднику шире использо­ вать различные формы массовой политической пропаганды, а также сделать занятия в семинарах и школах болеб глубокими по содер­ жанию. интересными. Пропагандисты рассказывают лю­ дям о великом полувековом пути, пройденном первым в- мире социали­ стическим государством, о героиче­ ской истории- КП С С В кабинете политического просвещения прохо­ дят Октябрьские чтения. На них приглашаем партийный и советский актив, а также всех желающих. В районе проводятся и «Ленинские пятницы». Каждую первую пятницу месяца райком направляет своих лекторов и докладчиков в населен­ ные пункты для выступления среди населения по специальной тематике. В системе партийного просвеще­ ния проходят теоретические конфе­ ренции, обсуждение рефератов и докладов по произведениям В. И. Ленина. Темы их: «О задачах про-* летариата в данной революции», «Последние статьи и письма В. И. Ленина •— важнейший этап в разра­ ботке плана социалистического строительства» и другие'. В партийных организациях смешторга, колхоза «Аврора», Хме- линепкого сахарного завода в фор­ ме теоретических конференций про­ шли занятия по теме: «Победа Великого Октября — торжество марксистско-ленинского учения о социалистической революции». В плане парткабинета — встречи- беседы за «круглым столом» пропа­ гандистов, большевистским словом утверждавших Советскую власть: С. Зворьшшым, Т. С. Комаровым, Д. ' В. Провоторовым. Наряду с опытными пропагандистами в этой беседе будет участвовать и моло­ дежь. ^Готовясь к празднику, мы думаем и о том, как лучше воссоздать исто­ рию становления в уезде Советской власти, создания колхозов и совхо­ зов, промышленных предприятий. Сейчас у нас в парткабинете собран довольно интересный материал о революционном движении в уезде, по истории создания колхозов име­ ни Ленина и «Аврора», Хмелинец- кого сахарного завода и г. Задонска. Материалы по становлению Со­ ветской власти в уезде публикуют­ ся в нашей районной газете «Дон­ ская* правда». Излишне говорить, как обогащают пропагандистов встречи со старыми коммунистами. Мы провели уже не­ сколько таких встреч’ и будем их продолжать за «круглым столом» и на «ОгонЬке». Организуем встречи с участниками колхозного строитель­ ства, героями пятилеток, передови­ ками юбилейного соревно в а н н я, ударниками коммуниста ч е с к о г о труда. Скажу откровенно: приятно на ду­ ше, что день ото дня все больше и больше людей посещает кабинет политического просвещения. Здесь они не только со вниманием слуша­ ют лекции, ведут- беседы, работают над книгой, а и с увлечением осма­ тривают выставку «Полвека герои­ ческих свершений», делают выписки из материалов, собранных в папках \с надписями: «Дневник революции», «50 лет Великого Октября», «Полве­ ка спустя», «Тебе, юбилейный». Г л а в н о е - р е з у л ь т а т у ч е б ы К такому выводу пришли все уча­ стники конференции.’ Выступая, они приводили много конкретных приме­ ров растущей действенности партий­ ной пропаганды. — Как-то в беседе, — заявил в своем содокладе В. Е. МЕЛЬНИКОВ , руководитель теоретического семина­ ра по изучению проблем истории КПСС в совхозе «Дмитряшевский»,— 3. А. Бухтоярова сказала, что видит результаты своего труда в том, что ей удалось поднять у людей интерес к теории, а это создало новые воз­ можности для их духовного роста. Слушатели семинара стали гораздо активнее на занятиях, в производ­ ственной и общественной работе. Что ж. Так оно и должно быть. В процессе политической учебы у лю­ дей вырабатываются высокие идей­ ные качества, стремление к творче­ ству, новаторству и активному уча­ стию в общественной жизни,- Работа, скажем, в Советах, в органах содей­ ствия народному контролю, товари­ щеских судах и т^,д. способствует формированию интересов человека, является показателем высокой соз­ нательности рабочих, колхозников, служащих. Наиболее ярким проявлением их высокой сознательности является движение коллективов и ударникйв коммунистического труда. Возьмем, к примеру, совхоз «Коф - Колодезский». Здесь в 1961 году в этом движении участвовало 1000 че­ ловек, а нынче—460, то есть полови­ на всех рабочих и служащих. В нашем районе на недавних вы­ борах 465 лучших представителей народа избраны депутатами в мест­ ные Советы, более 1500 работают в различных общественных комиссиях, 900—в постах и группах народного контроля и товарищеских судах. 90 наиболее подготовленных членов партии — пропагандисты, 327—лек­ торы, более 600—агитаторы. Это большой отряд идейных бойцов пар­ тии и он продолжает расти, укреп­ ляться.. Участвуя в массово-полити­ ческой работе, пропагандисты, лекто­ ры и агитаторы, активисты несут свои знания в массы, разъясняют решения X X III съезда КПСС, значи­ мость и науЧйую обоснованность пя­ тилетнего плана, экономическую по­ литику партии. Чувство ответственности, как ре­ зультат идейно-политического воспи­ тания, с особой силой проявляется сейчас, в дни подготовки к славно­ му юбилею. В коллективах колхозов, совхозов и промышленных предпри­ ятий района все ярче разгорается пламя социалистического соревнова­ ния под девизом: «Юбилейному году —ударный труд!». Множится число рабочих, колхозников, служащих, для которых участие в обществен­ ных делах стадо нормой жизни. Это еше и еше раз подтверждает право­ ту слов В. И. Ленина, что социали­ стическое государство «сильно соз­ нательностью масс. Оно сильно тог­ да, когда массы все знают, обо всем могут судить и идут на • все созна­ тельно». Группа участников конференции у одного из стендов выставки. Фото Ю. Ардашева,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz