Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
! Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 13 апреля 1967 г., У» 87 (39001 П с А Р Т И И В Е Р о б л а с т н о й ме т од и ч е с к ом Об ком КПСС провел двухдневную методическую конференцию пропагандистов. Тема ее — «За высокую идейность м пропаганди стское мастерство». С докладом «XXIII съезд КПСС о повышении уровня марксист ско-ленинского образования кадров» выступил секретарь обкома КПСС А. А. СТАЛЬ. Были заслушаны содоклады заведующих каби нетами политического просвещения: Елецкого горкома КПСС Г. С. ПАРАХИНА — «Глубокое изучение классиков марксизма-ленинизма, партийных документов—главное условие овладения революционной теорией», Хлевенского райкома КПСС В. Е. МЕЛЬНИКОВА—«Воспита ние у слушателей умения правильно осмысливать явления обще ственной жизни, применять знания при решении практических задач». Затем началась работа секций: руководителей теоретических семинаров, школ основ марксизма-ленинизма, начальных политиче ских школ и пропагандистов комсомольского политпросвещения, а также секции заведующих кабинетами политического просвещения. На заседаниях всех секций всесторонне, при большой творческой активности было обсуждено около 40 докладов и сообщений. Про пагандисты школ, семинаров, комсомольских кружков обстоятель но рассмотрели вопросы воспитания у слушателей коммунистиче ской убежденности, творческого усвоения программного материа ла, роли пропагандистов, как организаторов. Полезный разговор шел о характере обзорных лекций и вступительного слова пропаганди ста, о методике проведения беседы, рассказа, семинарского заня тия, конференции, обсуждения рефератов, об индивидуальных консультациях. Заведующие кабинетами политического просвещения обменя лись опытом организации работы по повышению теоретического уровня и методического мастерства пропагандистов, организации помощи самостоятельно изучающим марксистско-ленинскую тео рию, по подготовке к 50-летию Советской власти и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Областная методическая конференция разработала рекоменда ции по дальнейшему совершенствованию политического образова ния и мастерства пропагандистов. Успеху конференции способствовала выставка, на которой были представлены лучшие образцы конспектов, рефератов, наглядных пособий. Экспонаты выставки рассказали о лучших методах работы пропагандистов, об опыте кабинетов политического просвещения. Ниже публикуются отдельные материалы с конференции. н ы Е к о нфе р е н ц и и с п о р е Б О Ц Ы В п р о п а г а н д и с т о в р о ж д а е т с я и с т и н а Во с п и т а н и е м а с т е р с т в а В своем докладе на конференции секретарь обкома КПСС А. А. СТАЛЬ остановился^ на многих важ ных вопросах дальнейшего совершен ствования партийной учебы, уделив особое внимание повышению роли и мастерства пропагандистов. — Год назад XXI I I съезд КПСС,— сказал он, — определил новые задачи экономического роста страны, разра ботал меры пр повышению руководя щей роли партии, наметил конкрет ные Пути дальнейшего улучшения марксистско-ленинского образования кадров и развития общественных ьаук. Он потребовал всю систему партийного просвещения подчинить интересам современного этапа ком-, мунистического строительства. Ре шению этой задачи служит сложив шаяся за последние два года систе ма партийной учебы. Она получила широкое одобрение в партийных ор ганизациях, помогла развить инте рес коммунистов и беспартийных к историко-партийным дисциплинам, философии, вопросам экономической науки. В нашей области в нынешнем учебном роду действуют 1411 на чальных политшкол, 783 школы основ марксизма-ленинизма, 767 теоретических семинаров, 3 район ные школы партийно-хозяйственного актива, университеты марксизма- ленинизма при .Липецком и Елецком горкомах партии. Всеми формами партийной учебы охвачено 69 тысяч человек, в том числе 54 тысячи ком мунистов. Центральный Комитет партии много сделал по созданию необходи мых условий для политической уче бы. С прошлого года она ведется по стабильным учебным планам и про граммам. Нынче все пропагандисты и часть слушателей обеспечены учебными пособиями. Материальная база политического просвещения ствами пропаганды. Очень важно и то, что потайные организации стали уделять- идейной закалке кадров гораздо больше вни мания. Поднялась квалификация пропагандистов, повысилась их от ветственность за порученное дело. В результате политическая учеба во многих школах и семинарах про ходит в подлинно творческой об становке. Глубоко изучаются .'про изведения К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина, важнейшие документы партии и правительства. Теснее ста ла связь пропаганды марксизма-ле нинизма с конкретными задачами коммунистического строительс т в а. Наши пропагандисты активно при вивают слушателям навыки само стоятельной работы над книгой, по могают глубже осмыслить прочи танное, применять полученные зна ния на практике. Все это повысило производственную и общественную активность коммунистов. Пропагандист — центральная фи гура в политическом просвещении. Именно он прежде всего призван воспитывать интерес слушателей к занятиям, к теории. И тут все важ но:' и теоретическая подготовка про пагандиста, и его жизненный опыт, и его мастерство. В области сейчас ведут пропаган дистскую работу 4,6 тысячи чело век. Среди них много опытных то варищей, которых отличает глубокое знание предмета, умение увлечь своей страстностью людей, воору жить их знаниями. Для про водимых ими занятий характерны глубина и обстоятельность освеще ния изучаемых проблем, живой ин терес к ним слушателей, глубокое усвоение коммунистами марксист ско-ленинской теории. Но у нас есть пропагандисты, ко торые еше не овладели основами ме тодики, искусством вести беседу, рассказ. Разумеется, мы далеки от мысли, чтобы все пропагандисты проводили занятия на один манер, по одному шаблону. Каждый руководитель школы, семинара, кружка лучше вла деет каким-то методом, отдает ему предпочтение, имеет свой, так ска зать, «почерк». Но для всех пропа гандистов, есть то общее, что дает возможность нести в массы свет ре волюционной теории, воздействовать на своих слушателей, поднимать и организовывать людей на героиче ские дела во имя коммунизма. И этим общим является соблюдение ленин ских принципов пропаганды -— прин ципов партийности, высокой идейно сти, научности, связи.теории с прак тикой, жизнью. Для этого каждый пропагандист 'должен обогащать и развивать свои знания, учиться уме нию доходчиво передать их своим слушателям. Пропагандист должен в полной ме ре использовать ту помощь, которую оказывают ему партийные комитеты и бюро. В районах области действу ют 92 школы передового пропаганди стского опыта. В них наиболее опыт ные товарищи оказывают существен ную помощь молодым пропаганди стам. Хорошей формой воспитания значительно пополнилась наглядны- гтдиптгсстват. роторая получаетцисадо- ми пособиями и техническизШ™.еред- в области, являетсй'ШВфйт- х ц ш й пие ......- Ж 0Ш.ТНЫХ' руководителей школ и семинаров над начинающими, взаим ные посещения пропагандистами За нятий. Пропагандист в значительной сте пени является и педагогом и психо логом, И правильно поступают те партийные комитеты, которые в той или иной форме знакомят их с осно вами этих наук. В Усмани, напри мер, успешно прошла методическая конференция «Педагот ические и пси хологические элементы методики пар тийной пропаганды». Работники ка бинета политическою просвещения райкома КПСС наряду с методиче ской большое внимание уделяют тео ретической подготовке пропаганди стов: устраивают теоретические кон ференции и собеседования, обсужде ние рефератов. Для того, чтобы улучшить методи ческую и теоретическую подготовку пропагандистов, кабинеты политиче ского просвещения Усманского, Хле венского, Долгоруковского райкомов партии спланировали всю работу с ними (семинары, конференции, собе седования и т. п.) на год, причем по каждой секции. Воспитанию мастерства пропаган дистов способствуют также районные и городские теоретические и методи ческие конференции. На них изучает ся, обобщается лучший опыт, вскры ваются причины тех или иных недо статков. Значительное место .в их работе занимают обмен опытом применения наглядных пособийг художественной литературы, кинофильмов, диафиль мов и других технических средств. И не случайно. Ведь какие богатые воз можности открывают эти вспомога тельные средства для повышения идейного уровня, эффективности бесе ды, лекции, как много вносят в за нятия живости, яркости, образности! На проходившей в конце марта Липецкой городской методической конференции пропагандистов школ основ марксизма-ленинизма много и очень интересно говорилось о той до полнительной пользе, которую прино сит изготовление наглядных пособий самими слушателями, об использова нии в партийной учебе радиобесед и телепередач. Полезный живой разго вор шел о методах убеждения и до казательства, изучения первоисточни ков и многом другом. Нынешний учебный год особен ный. Он протекает в условиях высо кого политического и трудового подъ ема в стране, вызванного подготов кой к празднованию ЗСЕлетия Совет ской власти и 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина. Эта обстановка накладывает свой отпечаток. на'„8.Сю идеологическую работу партии в це лом и партийную Тфопаганду, в осо бенности, делает ее еще более акту альной, требует от нас, пропаганди стов коммунистических идей, еще бо лее активных действий, совершенст ва в работе. Накоплен немалый опыт теоретиче ской учебы коммунистов по-новому. И сейчас, в самый ответственный пе риод работы. системы партийного просвещения — завершение учебного года —т.следует тщательно проанали зировать- результаты работы каждо го семинара, каждой школы, каждо го комсомольского кружка, выяснить, что дала учеба коммунистам и бес партийным, насколько помогла вы полнять свои служебные и общест венные обязанности, обобщить поло жительный опыт. Важно внимательно изучить, поче му, например, не все районные се минары партийно-хозяйственного ак тива работали творчески; почему имели место в ряде .школ и семина ров срывы занятий, вскрыть причи ны отсева части слушателей, а также недостатков в идейном содержании занятий. Необходимо выяснить, по чему в некоторых школах и семина рах стали реже прибегать к методу практических заданий, .почему в пре подавании политэкономии -допускает ся упрощенчество. Партийным, ком сомольским и первичным парторгани зациям требуется совершенствовать свое руководство политической уче бой. Надо уже сейчас наметить пер спективы учебы коммунистов и бес партийных в будущем учебном году, планы обучения наших пропаганди стских кадров с учетом их пожела ний и предъявленных к ним высоких требований. Ц е л ь — и д е й н а я у б е ж д е н н о с т ь — Воспитание коммунистическом убежденности требует вдумчивого глубокого изучения марксистско-ле нинской теории, сознательного пони мания законов общественного разви тия, А овладение марксистско-ленин ской теорией немыслимо без изуче ния первоисточников. В системе по литического просвещения коммуни сты в основном овладевают знания ми под руководством пропаганди ста. Пропагандист обязан умело и тонко направлять ее. Так начала свое выступление руко водитель школы основ марксизма-ле нинизма при Задонском райотделе милиции Г. Е. ТИЩ ЕНКО . Все мои слушатели имеют среднее и не полное высшее образование. Однако одинаковая общеобразовательная подготовка не значит, что все с оди наковым успехом могут выполнить учебное задание. Поэтому задания для самостоя тельной работы над первоисточни ком я даю дифференцированно. Вот пример. При изучении темы' «Партия — организатор строитель ства фундамента социализма» наи- 0 более подготовленной группе слу шателе^ поручила: изложить план построения социализма в СССР по произведениям Ленина «Лучше меньше, да лучше», «Как нам реор ганизовать Рабкрин», «О коопера ции», «Странички из дневника». Каждый из трех слушателей этой группы должен был самостоятельно подготовить по определенному во просу реферат: «Ленин об индустри ализации», «Ленин о коллективиза ции», «Ленин о культурной рево люции». Каждому указала, над ка кими именно статьями надо рабо тать. Одновременно к этой же теме я дала одному из слушателей допол нительное задание — по документам Московских Совещаний коммуни стических и рабочих партий подго товить рассказ о единых закономер ностях .перехода разных стран от капитализма к социализму. Причем эти закономерности надо было свя зать с ленинским планом строитель ства социализма в СССР. И, наконец, группе слушателей поручила собрать газетный матери ал, подтверждающий закономерно сти строительства социализма в разных странах. Вторым условием для успешного привит'ия навыка самостоятельной работы над первоисточниками явля ется систематическая индивидуаль ная помощь каждому слушателю в период между занятиями. Что я для этого делаю? Во-первых, при работе с произ ведением В. И. Пепина мы вместе со слушателем ставим цель. Она может заключаться в выяснении взглядов или положений Ленина по определенному вопросу, например: В. И. Ленин о диктатуре проле тариата. В этом случае, подобрав необходимые произведения, отмечаю те страницы, которые (ужно прочи тать и что именно выяснить: как Ленин определяет диктатуру проле тариата; почему диктатура проле тариата является одной из законо мерностей строительства социализ ма; как складывается союз рабо чих и крестьян в период диктатуры пролетариата и т. д. Другой вид работы — изучение произведения целиком. Я стараюсь всегда предостеречь слушателей от краткого переложе ния статьи своими словами. Обычно такой метод не оставляет в памяти надолю тех знаний, которые полу чены при чтении произведения. П о э т о м у я поступаю так; вместе со слушателем составляем план изу чения произведения. Конечно, слушатель, впервые ра ботающий над произведением, не может сам предварительно соста вить план по содержанию. Значит, помочь сделать ему это обязан про пагандист. Тогда' слушатель созна тельно и глубоко может усвоить суть произведения. Наиболее сильных слушателей — заочников юридических факультетов — я учу пвльзоваться философским словарем. Прочитав в словаре крат кое содержание того или другого произведения В. И. Ленина, он вы деляет главные вопросы, составля ет план и в соответствии с ним изу чает само произведение. Иного подхода требует работа над различными партийными доку ментами, например, материалами пленумов КПСС. Главное, чего я стараюсь добигь- *ся от слушателей, ставя^пёред ними задачу самостоятельно изучить тот или другой документ, — это умение красной линией провести связь ме жду положениями, высказанными Лениным, и претворением этих по ложений в современной деятельно сти партии. Третий-вид работы, при которой слушатель приобретает определен ные навыки самостоятельного овла дения содержанием, является рабо та над политической статьей. Я выписываю журналы «Партий ная жизнь», «Политическое самообт разованне», «Советская милиция». Первые два журнала получают и некоторые мои слушатели, по следний — все. В учебе мы исполь зуем политические статьи, особенно передовые. Рекомендую, какую ста тью и что из нее можно и нужно использовать для подготовки того или другого вопроса. Приведу такой пример. Мы рас сматривали вопрос о борьбе партии за идейность, за единство на всех этапах ее деятельности. Разумеется, здесь нельзя не обратиться к сов ременности. Я рекомендовала под готовиться одному из товарищей к выступлению, используя статью из журнала «Политическое самообра зование» № 3 за 1966 год. «Анти коммунизм — оружие империали стической реакции». Особое внима ние советовала обратить на второй раздел ее, где очень популярно и четко изложено главное. Перехожу к третьему, по моему мнению, самому необходимому ус ловию успешного овладения слуша телями навыками самостоятельной работы над первоисточниками. Эго — дать всем «работу», строго учи тывая индивидуальные особенности каждого. Изучение отдельных вопросов учебной программы я провожу в виде' небольших семинаров, в кото рых должны участвовать все. Закан чиваем изучение темы конференцией. - Семинар и конференция тем от личаются от собеседования, что го товятся к ним все слушатели по определенным вопросам. Готовить один вопрос даю нескольким това рищам. с тем расчетом, чтобы он был освещен всесторонне, чтобы в споре, дискуссии, обсужтении уча ствовало как можно больше слуша телей, чтобы каждый из них выпол нял посильное для него задание. Наиболее сильный слушатель по лучает материал для освещения вопроса с теоретической точки зре ния. Он готовит его, используя произведения В. И. Ленина, мето дические статьи, партийные доку менты. Второму по этому же вопросу Слушателю подбираю материал из журнала «Советская, милиция». Ра ботая над ним, он усваивает тео ретические положения и связывает вопрос с непосредственной деятель ностью милиции. Третий собирает по этому же вопросу газетный ма териал. Причем, излагая его, слуша тель должен на основе фактов сде лать определенные выводы, соот ветствующие тем положениям, кото рые уже высказали товарищи в своих выступлениях. Многое дает для совершенство вания навыков самостоятельной ра боты над политической литературой активное участие слушателей в про паганде, агитации, проведении по литинформаций и т. п. Так,'работая самостоятельно над книгой, над первоисточниками,..слу шатели школы не только расширя ют кругозор, воспитывают в себе определенное мировоззрение, но и учатся передавать свои знания дру гим, умению защитить определен ную точку зрения, доказать пра вильность своих, убеждений. Это — наиболее ответственная и сложная часть занятия. Наши про пагандисты стремятся лучше овла деть методикой собеседования, что бы каждый раз при встрече со слу шателями уметь вызвать их на от кровенный обмен мнениями, дискус сию. В школе основ марксизма-лени низма, которой руководит А. Е. СЫ СОЕВ (Добринка) — 22 человека. Он сказал: — Обычно беседу я начинаю при глашением высказаться по постав ленному вопросу всех присутству ющих. Если желающих много, то слово даю менее активному товари щу, стремлюсь поддержать его, одобряя правильные мысли. Вопрос — важное средство в ру ках пропагандиста. По собственно му опыту знИю: удачная постановка вопроса придает целеустремлен ность беседе. Сформулированный же в слишком общей форме он редко когда вызовет живой обмен мнениями, интересные мысли. То же самое случается и при слишком простом вопросе. Основные и дополнительные во просы обдумываю при составлении плана собеседования. В ряде случаев, если, конечно, это целесообразно, сознательно создаю при собеседовании так называемую ситуацию затруднения. Каким обра зом? Ставлю два, а иногда и не сколько вопросов, из которых один достаточно ясны и бесспорны, а другие как бы создают противоре чия. Вот пример. Среди вопросов по теме: «Партия в период завер шения построения социализма з СССР (1946^-1958 гг.)» я задал и такие: планомерное пропорциональ ное развитие народного хозяйства при социализме является объектив ным экономическим законом. Но по чему же тогда в конкретных усло виях возникают некоторые диспро порции , в социалистической . эконо мике? Чем обусловлено возникнове ние диспропорции в капиталистиче ском и в социалистическом общест ве? Разумеется, «ситуацию затрудне ния» никак нельзя расценивать как самоцель. Прибегаю я к ней, исхо дя из особенности темы, сообразу ясь с уровнем знаний и развития слушателей. Этот метод, а также и близкий к нему «метод казусов», оживляют весь ход занятия, вызывают творче ское , возбуждение, столкновение мнений. Полемика, спор позволяют «лучше выяснить вопрос, глубже по нять то или иное теоретическое по ложение. И тут не могу умолчать о важ ности иметь «про запас» вопрос для оживленного, разговора. Чем ты внимательнее наблюдаешь окружа ющую действительность, то, что происходит вне школы, в коллекти ве, чём вдумчивее подходишь к запросам своих слушателей, тем яс нее предвидишь их вопросы, кото рые непременно вызовут спор. И еше. Об «острых вопросах». Я от них никогда не уклоняюсь. Очень важно в нашей работе не ос тавлять ни одного неубежденного, ни одного сомневающегося. А для этого, по-моему, следует вновь и вновь возвращаться к сложному вопросу, подбирать новые убеди тельные аргументы, факты. В спорах иногда высказываются ошибочные взгляды. «Без спорного слова—не беседа» — гласит русская пословица. Мне сл.учалось ветре-., чаться с товарищами, которые гото вы видеть демагога в человеке, вве денном кем-то в заблуждение. Это недопустимо. Но, конечно же. нель зя и пропускать мимо ушей даже реплику, которая отражает непра вильные взгляды. В. И, Лепин учил, что «агитатору в народных 'собраниях полезно при нимать во внимание кроме «полити ческой» и «педагогическую» точку зрения, ставить себя в положение своих слушателей, больше разъяс нять, чем «громить». Когда собеседование закончилось, я в своем заключительном слове подвожу итоги, даю анализ выступ лениям, вношу необходимую яс ность, еще раз останавливаюсь на принципиально важных моментах. П р а к т и ч е с к и е з а д а н и я с л у ш а т е л я м Опытом творческого использова ния этйго действенного метода по делились пропагандисты начальных политшкол Н. Д. БЕЗБОРОДОВ (Доброе), Д . Т. БЫКОВ (Долгору- ково), В. И. ЧЕРНЫХ (Чаплыгин), руководитель школы основ марксиз ма-ленинизма К. И. КРИВЦОВ (Л е бедянь), зав. кабинетом политическо го просвещения Лебедянского райко ма КПСС А. Я. ШАБУНИНА. На конкретных примерах они показали универсальность метода практических заданий, его большое значение для активизации учебного процесса, в развитии творческой инициативы слу шателей, в решении конкретных про изводственных задач, в улучшении политико-массовой и идейно-воспи тательной работы. В Лебедяни, например, пропаган диет П . Л . Оборотов поручает слу шателям готовить и проводить по лнтинформации, недельный обзор со бытии международной жизни, рефе ратыг Многие пропагандисты после изучения слушателями отдельных произведений В. И. Ленина поруча ют последним выступить с лекцией, беседой на тему, которая разработа на в ленинском труде. — При изучении материалов мар товского н сентябрьского пленумов Ц К партии,—рассказал К. И. Крив цов,—я поручил одному из слушате лей изучить, какие изменения произо шли в планировании отраслей нашего хозяйства, а другому—выяснить, ка кие выгоды получил совхоз в ре зультате повышения закупочных цен на продукты полеводства и живот новодства. Сообщения и предложе ния слушателей по этим вопросам живо обсуждались в политшколе. Это позволило людям глубже по нять значение принимаемых партией мер по подъему сельского хозяйства а свою роль в этом деле. К. И. Кривцов дает задания по сбору материалов, связанных с уста новлением, упрочением Советской власти в районе, огромными преоб разованиями в нем за минувшие пятьдесят лет. Обширен диапазон заданий слу шателям у пропагандиста Д. Т. Бо кова. Здесь и поручение проанали зировать, как практически осущест вляется в своем совхозе принцип материальной заинтересованности, и задание слушателям выступить на «Огоньке», который регулярно про водится в совхозе, на встречах пред ставителен трех поколений, написать статью о своем производственном опыте в районную или стенную газе ту и т. п. Выступающие подчеркивали, что, применяя метод практических зада ний, надо непременно учитывать кон кретную обстановку, уровень и за просы своих слушателей, совето ваться с секретарем парткома или партбюро, профоргом и комсоргом, с хозяйственниками о темах для раз работки заданий слушателями. С л а в н о м у ю б и л е ю н а в с т р е ч у Заведующая кабинетом политиче ского просвещения Задонского рай кома КПСС Е. Н. ИВАНОВА свое выступление посвятила подготовке к юбилею. — Мы стремимся в ходе подго товки к празднику шире использо вать различные формы массовой политической пропаганды, а также сделать занятия в семинарах и школах болеб глубокими по содер жанию. интересными. Пропагандисты рассказывают лю дям о великом полувековом пути, пройденном первым в- мире социали стическим государством, о героиче ской истории- КП С С В кабинете политического просвещения прохо дят Октябрьские чтения. На них приглашаем партийный и советский актив, а также всех желающих. В районе проводятся и «Ленинские пятницы». Каждую первую пятницу месяца райком направляет своих лекторов и докладчиков в населен ные пункты для выступления среди населения по специальной тематике. В системе партийного просвеще ния проходят теоретические конфе ренции, обсуждение рефератов и докладов по произведениям В. И. Ленина. Темы их: «О задачах про-* летариата в данной революции», «Последние статьи и письма В. И. Ленина •— важнейший этап в разра ботке плана социалистического строительства» и другие'. В партийных организациях смешторга, колхоза «Аврора», Хме- линепкого сахарного завода в фор ме теоретических конференций про шли занятия по теме: «Победа Великого Октября — торжество марксистско-ленинского учения о социалистической революции». В плане парткабинета — встречи- беседы за «круглым столом» пропа гандистов, большевистским словом утверждавших Советскую власть: С. Зворьшшым, Т. С. Комаровым, Д. ' В. Провоторовым. Наряду с опытными пропагандистами в этой беседе будет участвовать и моло дежь. ^Готовясь к празднику, мы думаем и о том, как лучше воссоздать исто рию становления в уезде Советской власти, создания колхозов и совхо зов, промышленных предприятий. Сейчас у нас в парткабинете собран довольно интересный материал о революционном движении в уезде, по истории создания колхозов име ни Ленина и «Аврора», Хмелинец- кого сахарного завода и г. Задонска. Материалы по становлению Со ветской власти в уезде публикуют ся в нашей районной газете «Дон ская* правда». Излишне говорить, как обогащают пропагандистов встречи со старыми коммунистами. Мы провели уже не сколько таких встреч’ и будем их продолжать за «круглым столом» и на «ОгонЬке». Организуем встречи с участниками колхозного строитель ства, героями пятилеток, передови ками юбилейного соревно в а н н я, ударниками коммуниста ч е с к о г о труда. Скажу откровенно: приятно на ду ше, что день ото дня все больше и больше людей посещает кабинет политического просвещения. Здесь они не только со вниманием слуша ют лекции, ведут- беседы, работают над книгой, а и с увлечением осма тривают выставку «Полвека герои ческих свершений», делают выписки из материалов, собранных в папках \с надписями: «Дневник революции», «50 лет Великого Октября», «Полве ка спустя», «Тебе, юбилейный». Г л а в н о е - р е з у л ь т а т у ч е б ы К такому выводу пришли все уча стники конференции.’ Выступая, они приводили много конкретных приме ров растущей действенности партий ной пропаганды. — Как-то в беседе, — заявил в своем содокладе В. Е. МЕЛЬНИКОВ , руководитель теоретического семина ра по изучению проблем истории КПСС в совхозе «Дмитряшевский»,— 3. А. Бухтоярова сказала, что видит результаты своего труда в том, что ей удалось поднять у людей интерес к теории, а это создало новые воз можности для их духовного роста. Слушатели семинара стали гораздо активнее на занятиях, в производ ственной и общественной работе. Что ж. Так оно и должно быть. В процессе политической учебы у лю дей вырабатываются высокие идей ные качества, стремление к творче ству, новаторству и активному уча стию в общественной жизни,- Работа, скажем, в Советах, в органах содей ствия народному контролю, товари щеских судах и т^,д. способствует формированию интересов человека, является показателем высокой соз нательности рабочих, колхозников, служащих. Наиболее ярким проявлением их высокой сознательности является движение коллективов и ударникйв коммунистического труда. Возьмем, к примеру, совхоз «Коф - Колодезский». Здесь в 1961 году в этом движении участвовало 1000 че ловек, а нынче—460, то есть полови на всех рабочих и служащих. В нашем районе на недавних вы борах 465 лучших представителей народа избраны депутатами в мест ные Советы, более 1500 работают в различных общественных комиссиях, 900—в постах и группах народного контроля и товарищеских судах. 90 наиболее подготовленных членов партии — пропагандисты, 327—лек торы, более 600—агитаторы. Это большой отряд идейных бойцов пар тии и он продолжает расти, укреп ляться.. Участвуя в массово-полити ческой работе, пропагандисты, лекто ры и агитаторы, активисты несут свои знания в массы, разъясняют решения X X III съезда КПСС, значи мость и науЧйую обоснованность пя тилетнего плана, экономическую по литику партии. Чувство ответственности, как ре зультат идейно-политического воспи тания, с особой силой проявляется сейчас, в дни подготовки к славно му юбилею. В коллективах колхозов, совхозов и промышленных предпри ятий района все ярче разгорается пламя социалистического соревнова ния под девизом: «Юбилейному году —ударный труд!». Множится число рабочих, колхозников, служащих, для которых участие в обществен ных делах стадо нормой жизни. Это еше и еше раз подтверждает право ту слов В. И. Ленина, что социали стическое государство «сильно соз нательностью масс. Оно сильно тог да, когда массы все знают, обо всем могут судить и идут на • все созна тельно». Группа участников конференции у одного из стендов выставки. Фото Ю. Ардашева,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz