Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 7 февраля 1967 г., М 32 (38451 ш ш /и ш•л р о д н о г о к о н т р о л я Е БАМ СЛОВО, ДОЗОРНЫЕ Дорогие товарищи! На последней сессии Верховного Совета СССР подчеркивалась необ­ ходимость увеличить выпуск и улуч­ шить качество металла. Это и по­ нятно. В наш век нет ни одной от­ расли хозяйсва, которая могла бы обойтись без металла. Партия правительство много внимания уде­ ляют металлургии, как важнейшей отрасли советской индустрии. В новом 1967 году выплавка ста ли составит 102,1 миллиона тонн. Почти половину этого количества стали предстоит получить за счет металлолома. В 1966 году министерствами, ве­ домствами, предприятиями, совхо­ зами и колхозами осуществлен ряд мероприятий по улучшению заго­ товки и сдачи лома черных и цвет­ ных металлов. В результате увели­ чилась поставка потребителям ме таллолома. Есть в этом и заслуга народных контролеров. Однако и по сей день в цехах, на складах заводов и фабрик, на полях и в мастерских имеется не­ мало металлолома, который не сдается для переплава, не возвра щается для повторной службы на­ шему народному хозяйству. В соответствии с указанием пра­ вительства предприятиям и органи­ зациям на 1967 год установлены дополнительные задания по заго­ товке и сдаче на переработку лома черных металлов. Собрать и сдать на переработку сверх плана еще один миллион тонн металлолома — это означает, что в народное хозяй ство дополнительно поступят 900 тысяч тонн стали. Вдумайтесь в эту цифру! Из такого количества стали можно изготовить: сто тысяч трак­ торов, или полмиллиона автомоби­ лей «Москвич», или выпустить 6.500 тепловозов, или построить 46 тысяч железнодорожных вагонов. Дорогие товарищи активисты на­ родного контроля! Комитет народного контроля СССР обращается к вам с поруче­ нием. Надо всемерно помочь пар­ тийным, советским и хозяйственным организациям, руководителям пред­ приятий, шахт, строек, совхозов и колхозов выполнить в срок задания по сбору и сдаче лома черных и цветных металлов. Чрезвычайно важно, чтобы вы­ полнение этого задания правитель­ ства постоянно проверялось, за ним должен быть установлен массовый И всесторонний контроль. Народных контролеров недаром называют правофланговыми во все­ народном походе за экономию и бе­ режливость. Теперь их энергия, де­ ловитость, хозяйственная сноровка должны быть направлены и на то, чтобы один из важных резервов народного хозяйства — лом чер­ ных и цветных металлов был пол­ ностью использован. Нельзя оставить без тщательной проверки всех мест, где может скапливаться металлолом. Вместе с работниками Союзвторчермета и Союзвторцветмета надо заглянуть на склады и в железнодорожные тупики, изучить инвентаризационные ведомости оборудования, организо­ вать массовые рейды проверки в цехах и отделениях, бригадах и мастерских, на машинных дворах, складах, усадьбах колхозов и сов­ хозов и т. д. На железнодорожном и автомо­ бильном транспорте мы рекомен­ дуем постоянно проверять, как идет погрузка и разгрузка, как быстро движутся маршруты и автомашины с ломом. Вот где нужна зоркость, требова­ тельность, бережливость народных контролеров. Ни одного килограм­ ма металлолома не должно быть выброшено на свалку! Дорогие товарищи! Комитет народного контроля СССР уверен в том, что вы сделае­ те все необходимое для обеспече­ ния максимального сбора и исполь­ зования лома черных и цветных металлов для нужд народного хо­ зяйства. Ваше активное участие в решении поставленной правительст­ вом задачи будет существенным вкладом в увеличение производст­ ва металла в нашей стране. В этом деле должны принять активное уча­ стие все группы, все народные контролеры. _____ ___ КОМИТЕТ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ СССР. гуливая по городу, швырял бы направо и налево рубли и треш­ ницы? Вряд ли! Действительно, не сыщешь людей, расшвыривающих свои собственные деньги. А вот государственные, на­ родные деньги иногда и разбрасы­ ваются. Вот пример. Шофер Липец­ кой автобазы № 1 В. Ф. Торопы- нин отвез на городскую свалку и выбросил два кубометра товарного бетона марки «200» стоимостью в 40 рублей 20 копеек. Знаю, Влади­ мир Федорович скажет:—Эка вспом­ нил, в октябре дело было. Виновные понесли наказание.- Но кто в тресте «Липецкстрой» может поручиться, что все 1200 с лишним кубометров бетона не постигла пе­ чальная учесть, что они не превра­ тились .в глыбы, «украшающие» ок­ рестные леса? Комитет народного контроля Ле­ вобережного района г. Липецка де­ тально рассмотрел известные конт­ ролерам случаи безответственного отношения к строительным матери­ алам. Принято соответствующее ре­ шение. Но на этом нельзя ставить точку. Возьмем тот же случай с шофе­ ром Торопыниным. Водитель не Т Ы С Я Ч А И О Д Н А А важно ли, когда? Было ведь! Пройдите по лесу, что окружает Новолипецкий металлургический за­ вод, и вы увидите немало бетонных глыб. Это не старые оборонитель­ ные сооружения,. не противотанко­ вые надолбы, это — «плоды дея­ тельности» таких шоферов, как То- ропынин. Бетон и раствор, выраба­ тываемый специальными заводами, часто выбрасывают, вместо того, чтобы из него строить. В чем дело? Этим вопросом заинтересовались народные контролеры Левобереж­ ного района Липецка. Оказывается, корень зла в пло­ хой организации работ на строи­ тельных площадках треста «Ли­ пецкстрой». Шофер, получив наряд на перевозку бетона, едет на бетон­ ный завод. Здесь загружают маши­ ну, дают направление на тот или иной объект. Причем загружают нередко с большим опозданием и вопреки графику. Наконец, бетон доставлен по адресу и начина­ ется канитель: «Мы принять не можем», «Вези на другой объект». А еще, бывает, привезет шофер бе­ тон на объект, а там нет никого. Стычки между шоферами и ра­ ботниками треста «Липецкстрой» (прорабами, мастерами, бригадира­ ми) происходят часто. И чем шире разворот строительства, тем яростнее эти. баталии. В сентябре строительные управления треста «Липецкстрой» отказались принять 1221 кубометр товарного бетона. Причин, которыми мотивировались отказы, больше, чем сказок Шехере- зады. Был такой случай. Шофер В. И. Верзилин в сопровождении «толка­ ча» — представителя СУ-10 привез на объект УНРС два кубометра высокомарочного бетона. И несмот­ ря на то, что машина пришла в со­ провождении «толкача» прораб А. С. Присекин бетон не принял. Причин называлось много, а глав­ ная и настоящая в том, что прораб и его подчиненные не подготовились к его приемке. Машина стояла поч­ ти час, а затем шофер нажал рычаг, опрокинул кузов и ценный строи­ тельный материал свалил там, где стоял. Высокопрочный бетон был испорчен. Этот и другие, хотя и немногие, случаи бесхозяйственного обраще­ ния с материалами были замечены. 9» Т я а я €€ В настоящее время в совхозах и колхозах нашей области около 1500 автомашин требуют капитального ре­ монта. В связи с этим в Липецке пре­ дусмотрено строительство большого авторемонтного завода,хозяином, ко­ торого будет объединение «Сельхоз­ техника», Но генеральный подряд­ чик — трест «Промстрой» очень меа- ленно ведет строительно-монтажные работы на этом важном объекте. Из отпущенных на 1966 год 250 тысяч нг хотел везти' бетон на свалку, Но тогда начальник участка № 2 строй­ управления №6 Б. А. Чижов записал ему в путевой лист якобы подвозку стройматериалов. Оплатил таким образом перевозку народного доб­ ра на .свалку. Вдумайтесь в это «соглашение» начальника участка и шофера. Разве это по-хозяйски? Вот другой пример. Мастер 2-го участка СУ-6 А. Г. Фролов собствен­ норучно написал заявку на бетон. А когда шофер Волков привез мате' риал на участок, то на месте не оказалось ни мастера Фролова, ни его рабочих. Водитель, зная, что этого делать нельзя, все же разгру­ зил бетон в «рикшу». К утру бетон схватился, так что его ничем от­ туда не извлечешь. Народным контролерам удается вскрыть отдельные случаи наруше­ ния государственной дисциплины в основном тогда, когда проводится та или иная проверка. Контролеры не могут проверять все рейсы шо­ феров. Нужно, чтобы каждый рабо­ чий, каждый инженер и техник, каждый советский человек сознавал себя хозяином тех материальных ценностей, той техники, которая ему поручена. И конечно же дейст­ вовать он должен по-хозяйски, ра­ чительно, Приведенные факты свидетельст­ вуют о том, что партийные органи­ зации треста «Липецкстрой» и ав­ тохозяйств, обслуживающих строи телей, слабо ведут работу по вос­ питанию , у людей драгоценного чувства бережливости. В решении ЦК КПСС «О работе партийных организаций Тульской области по воспитанию социалисти­ ческой дисциплины труда в коллек­ тивах промышленных предприятий и строек» говорится о необходимо­ сти дальнейшего укрепления госу­ дарственной дисциплины, неуклонной го соблюдения требований совет­ ского хозяйственного законодатель­ ства. И конечно в этом большую роль призвана сыграть четкая орга­ низация труда и производства. Не пора ли строителям отказать ся от поисков тысячи и одной объ­ ективной причины в оправданиесво их промахов, а начать работать по- настоящему? Г. САРАПУЛКИН, член комитета народного контроля Левобережного района г. Липецка. е т р о А я а рублей здесь освоено всего 149 ты­ сяч, или 55,6 процента плано­ вого задания. И основной при­ чиной отставания я в ля е т с я крайне низкая организация труда на строительной площадке. Здесь ежедневно 30—40 рабочих простаи­ вают из-за отсутствия кирпича, раст­ вора, подъемных механизмов. Г. ГОРИН, и. о. директора авторемонтного завода. Как уже сообщалось в «Ленин­ ском знамени», коллектив управ­ ления «Стальконструкция» раз-3 вернул соревнование за завоевав ние памятного знамени ЦК< КПСС, Президиума Верховного^ Совета СССР, Совета Министров| СССР и ВЦСПС, учрежденного честь 50-летия Великого Октября.5 Активное участие в этом соревно-| вании принимают народные кон-3 тролеры. Они изыскивают резер-| вы снижения себестоимости строи-] тельно-монтажных работ. НА СНИМКЕ: (слева направо); председатель группы народного контроля Б. Реполовский, мон-1 тажник В. Милюков и электро-] сварщик Е. Гноевых. фото Ю. Ардашева. п О УЛИЦЕ Свердлова, что ве­ дет к Лебедянскому заводу ветеринарного оборудования, на побеленных железобетонных стол­ бах по вечерам горят матовые шары. Светло, красиво, удобно для всех. Но один из светильников был со столба сбит. Когда разбили второй стеклянный шар, пришлось подежу­ рить несколько вечеров на этой ули­ це. Оказалось, что в шары стреляли мальчишки из рогатки. Происшествие само по себе обы­ денное. Но оно тревожит. И вот по­ чему. Взрослые дяди проходили ми­ мо и видели, как разбивались шары. Но как они реагировали на это? Поворчали немного на мальчишек, и делу конец. Более того, при разборе происшествия пришлось услышать: — Вы что, сами такими не были? Известно, какбй это возраст. Возраст какой, понятно. Но з та­ ком случае совершенно непонятно другое: почему в своей квартире ни один мальчишка не бьет электриче­ ских лампочек? Столь же прост по своим причи­ нам и другой случай. Как-то наши ребята заметили на улице гусеничный трактор, идущий прямо по ас­ фальту. Асфальт был свежим , только что ука­ танным. По обе стороны гладкой дороги были зем­ ляные обочины, и все же «ДТ-54», гремел траками по' еще свежему, а поэтому особенно по­ датливому, асфальту. Этот трактор, конечно, догнали. Трактористы, а их почему-то было двое, начали кура­ житься. Они н слушать не хотели о том, что на километр асфальтной до­ роги тратится более тридцати тысяч рублей народных денег. Только крас­ ная книжка дружинника сделала их сговорчивыми. — Мы не заметили. Вы уж нас простите, — вот что, примерно, при­ шлось услышать от них. Нет, трактористы прекрасно зна­ ли, что так делать нельзя. Они стали сразу «понятливыми», уви­ дев, что имеют дело с дружин­ никами. Очевидно, все это значи­ тельно сложнее. И здесь требуется не только разъяснение, но и опреде­ ленные меры воздействия. Но оставим меры воздействия и обратимся к воспитанию.' Собрав подобный материал, мы решили про­ вести беседы со своими рабочими и с жителями прилегающих улиц. Во время этих бесед речь шла о береж­ ливости и хозяйском отношении к нашему имуществу, о национальном доходе страны и о том, как увели­ чение этого дохода повышает благо­ состояние трудящихся. На примерах было пояснено, что уровень плани­ руемой зарплаты стоит в прямой связи с нашей бережливостью. Та­ кие беседы, конечно, помогают. Но обратимся к другим, не столь очевидным грехам. Побываем хотя бы на строительстве заводского жи­ лого дома. Здесь идут земляные ра­ боты. Ковш экскаватора сваливает на бровку грунт, вынутый из тран­ шеи. Там, где только что прошел экскаватор, двое рабочих долбят ло­ миками суглинок — расширяют тран­ шею для колодца. — Разве экскаватором сразу нель­ зя было выкопать котлован?— спра­ шиваем прораба В. А. Павлова. — Грунт подмерз уже; Козш скользит, —' поясняет он. Дело, конечно, не в преимуществе ломика перед экскаватором. Просто мастер не сделал вовремя разбивку трассы, а предупредить экскаватор­ щика забыл, он и вырыл траншею. Теперь к ней экскаватор уже не по­ дойдет — мешает насыпанный грунт. Тут же полузасыпана железобетон­ ная ступенька, конец доски виднеет­ ся из-под насыпи— не очистили предполагаемую трассу. Потом при планировке пустят бульдозер. Вспом­ нят ли тогда про одинокую стулеяь- канная коробка «Беломора», А урна рядом стоит. При посадке декоративных кустар­ ников недоглядели. У компрессорной по одну сторону проезда посажена смородина, по другую — лох, «Не ве­ лика беда», — говорят сейчас вотде­ ле главного механика (как раз по­ садку производили рабочие отдела). Пройдет год, и станет ясно, что так не должно быть. Придется кус­ тарник пересаживать, а это, пусть не­ большие, но опять новые затраты, новые хлопоты. Только совсем недавно ликвидиро­ ван на заводе давний бич—забоины детален. Чисто обработанная, блестя­ щая никелем или хромом деталь—и на ней царапины и вмяти­ ны. Дико, правда? Всем ясно, что это элементарная небрежность рабочего. Но чья? Не ставить же за каждым контролера. Это «чуть-чуть» потре­ бовало проведения в жизнь ряда мероприятий. Тут и улучшение транс­ портировки, и разъяснительная рабо­ та, и сдача продукции с первого предъявления. Однажды мне пришлось в первый раз побывать на одном из относи­ тельно преуспевающих предприятий. Кровля там протекала во многих но- тли спи„чутит Н Ч и т а ш е л Ь к р и т и к у е т , с о в е т у е т В ремонтной мастерской аг- ломер а ц и он- ного цеха я застал рабочих за сборкой «козла». На Ново­ липецком заводе люди научились не только управлять сложнейши­ ми механизмами, но кое-кто вы­ думывает и «бытовую технику». Вот этот «козел», смонтирован­ ный под руководством мастера Михаила Юдина, в отличие от других самодельных отопитель­ ных установок, еще и излучает свет. Удобна и проста его конструк­ ция. В металлическом желобе горят все восемь ламп одновре- ПРОЖОРЛИВЫЕ «КОЗЛЫ» менно, целыми сутками. Но, думаю, никого на аглофаб- рике не удивишь таким прибором Творческая мысль не стоит на м.е сте и создала не менее интерес ные поглотители энергии на дру гих участках. В комнате дежур ных слесарей спекательного отде ления, например, можно ветре тить устройство из трансформа­ торных пластин. Трудно сосчитать все различ­ ные по устройству обогреватель­ ные электроприборы, имеющиеся в цехе, а отдать предпочтение ка­ «НЕ ОТКРЫВАЙ ! ОНИ С ПРОЕЗДНЫМИ» Дорогая редакция! Мы, ученики средней школы № 6 г. Липецка, живем в с. Сыр- ском и до школы добираемся ав­ тобусом. Но нам очень трудно во­ время попасть на уроки. Увидев учеников на остановке, шоферы прибавляют газ и проносятся мимо. Мы долго не могли понять, по­ чему они так делают. А недавно узнали. Оказывается, беда в том, что у нас есть постоянные про­ ездные билеты. Это выяснилось так. Однажды, увидев на остановке «Рудник» автобус, мы поспешили к нему. Но, едва подбежали, двери авто­ буса захлопнулись у нас перед самым носом. Мы постучались, но нам не открыли. Только кондук­ тор, посмотрев в окно и ехидно усмехнувшись, приказала шоферу: —• Не открывай. Они с проезд­ ными. Мы не знаем фами­ лий кондуктора и шофера, но случилось это 17 января 1967 года в 13 час. 30 мин. Номер авто б у с а 96—52. Т. МОХОВА, Т. СУМИНА, Л. ДМИТРИЕВА и другие ученики. кой-то из них просто невоз­ можно. В де­ журках, операторских помеще­ ниях, в мастерских встречают­ ся самые удивительные приборы. Обычному же, вульгарному ра­ диатору парового отопления с ними тягаться просто не под силу. Думается, экономисты аглофаб­ рики должны подсчитать «эффек­ тивность» «козлов», чтобы по за­ слугам воздать их творцам. А. ТАРАНЧЕВ. ку и похороненную доску? Метрах в тридцати от нас сбра­ сывают с грузовика силикатный кир­ пич. Он, конечно, бьется. У штукатуров, на первый взгляд, все в порядке. Раствора достаточно, работают споро. Только намет за­ твердевает плохо. Снег уже выпал, и в комнате, где они работают, топит­ ся времянка. Докрасна печку нака­ лили, а холодно: дует откуда-то. Когда проверили, то оказа­ лось, что в соседней комнате створ­ ки рамы распахнуты с самого вечера.. Открыть-то открыли, когда нужно было, но закрыть — хозяина не нашлось. А в печку все подклады­ вают, сохнет, говорят, плохо. У подъездов самосвал сгружает раствор. Останавливается неточно и часть раствора упала за ящик. Раствор потом смерзнется, никуда уж не пойдет, и его будут сдалбли- вать ломиками. А в конечном счете все эти промахи, накапливаясь, уве­ личивают издержки производства, ухудшают экономику предприятия, что ведет опять-таки к некоторому уменьшению национального дохода з нашей стране. Где бы мы ни побывали, везде встречалось это отрицательное «чуть-чуть». В коридоре инструмен­ тального цеха, например, клали мет­ лахскую плитку. Посредине прохода решили выложить цветную дорожку. Замысел сам по себе хорош, но плитку положили неровно и дорож­ ка ушла в сторону. Правда, работа­ ли тут не специалисты, плиточников как раз не было, но после замечания стали класть ровно, по линейке. Оказывается, могут все-таки. На участке мастера Н. И. Зюзина помещение не убрано. На полу отхо­ ды шлифовальной ленты. Как рабо­ тали слесари, так и бросили. Тут же окурки, обгоревшие спички, ском- мещениях. Спрашиваю у мастера-ре­ монтника: — Шифера нет или с людьми ту­ го? Он даже обиделся: — У нас все есть. Я бы сделал. Бухгалтер не дает. Оказывается, странный был там бухгалтер. Прочитал мне целую «лекцию» о снижении себестоимости продукции за счет такой вот «эконо­ мии». Напористо говорил, покраснел даже. Я стоял рядом с этим призе­ мистым, не по годам раздавшимся мужчиной и думал: «Учить тебя, пз- рень, надо. Ой, как много еще учить». Но промахи по незнанию не так уж и часты. Чаще всего сказывается недостаток опыта, а еще чаще — от­ сутствие разумной требовательности, безответственность, инертность, а иногда и нежелание «портить отно­ шения». В этой связи невольно ду­ маешь о том благотворнекм влиянии, какое окажет на производство новая система планирования и экономиче­ ского стимулирования. Иногда сказанное «чуть-чуть» вы­ ходит за пределы завода.. Сейчас, например, наш механосборочный цех осваивает опытную партию по­ луавтоматов для инъекции живот­ ным. Прибор комплектуется пробко­ вым краном такой конструкции, что приходится при обработке кор­ пуса применять специальную раз­ вертку. Эту развертку вынуждены делать наши инструментальщики в очень небольших количествах, а зна­ чит, по очень несовершенной техно­ логии. И качество в таком случае невысокое, и дороговата развеотка. А выход есть. И очень простой — применить стандартный инструмент, выпускаемый специализированными заводами в массовом количестве. По- чему бы Московскому специальному конструкторскому бюро не учесть при проектировании . такой простой вещи? Но не учли же. И приходится «дотягивать» это «чуть-чуть» при освоении продукции. В таком случае, как говорят, «семь' раз примерь...». А примеряя, надо ду­ мать' о пользе общей. В свое зремя на заводе строительно-отделочных машин заменили для штукатурного агрегата тип напорных рукавов. Вы­ брали рукава подешевле, но менее прочные. Подсчитали экономию, от­ метили инициаторов этого дела. Но не говорят спасибо потребители, и благодарить, по правде сказать, не за что: поставляемые рукава явно не­ пригодны для передачи раствора. Потерям рабочего времени сочу?* ствуют потери материалов из-за их небрежного хранения или в резуль­ тате нехозяйского подхода. Возьмем остекление заводских зданий. Зимой все окна везде бывают застекленны­ ми, но с наступлением теплого, а потом и жаркого времени года по­ является все больше фрамуг с вы­ битыми стеклами. До последнего времени неоправданные потери стек­ ла за лето составляли у нас на заво­ де около двадцати пяти квадратных метров. Опять будто бы «мелочи». Но это не так: нужно учитывать масш- дабы всей стра­ ны, тогда эти «мелочи» зазву­ чат. К тому, же, в жилых зданиях выбитые стекла очень большая редкость. В осно­ вном это потому, вашшшмтшшшт что вставляют разбитые стекла сами квартиросъемщики, за свои средства. Вот мы и распространили такой порядок на заводские зда­ ния; Помогло, прямо скажем, очень хорошо. Не так давно наши комсомольские прожектористы развернули в завод­ ской фотовитрине «мелочи» нашего производства. Там грузояик простаи­ вает, грузчиков ждет; в другом мес­ те— простой рабочих: раствора мно­ го, кирпича нет; в третьем—все есть, да на обед пораньше ушли. На строительстве жилого дома, на­ пример, растеряли «по мелочам» около полутора процентов произво­ дительности труда. Это очень много. Если принять такие потери по всем цехам завода вкруговую, тогда толь­ ко по нашему заводу будет недодано за год на 40 тысяч рублей продукции, а прибыль уменьшится на 5 тысяч рублей. Это, как говорят, то, что называют «мелочами». Если сделать поправку на масштабы не одного только наше­ го завода, то будет очень много. Говорят, что искусство — это то самое «чуть-чуть», что дает произве­ дению качественный скачок, отличаю­ щий его от примитива. Вероятно, сказанное относится и к искусству жить и трудиться по большому счету, так, чтобы не было частных «мело­ чей», приносящих в общем-то боль­ шой урон; В настоящее время идет областной смотр организации и внедрения хоз­ расчета в цехах, службах и отделах. Идет этот смотр и у нас на заводе. И вот выясняется, что, проводя серь­ езные организационно-технические мероприятия, увеличивающие эконо­ мический эффект, мы терпеливы к «мелочам». Так будем же в хорошем смысле слова «меловыми». н. волынчиков, директор лебедянского завода «Ветоборудование». На улице, как никогда, холодно Но и в та­ кую погоду надо ехать в поле за кормами для скота, вывозить под будущий урожай навоз, готовить технику к весне. А сколько еще дру­ гих неотложных дел! Весь короткий день проходит в хлопотах, напря­ женной работе. Но вот наступил обеденный перерыв. Бывает, что че­ ловек не всегда может приготовить обед дома: он надеется на столовую. А как его там встретят? Елецкий районный комитет на­ родного контроля провел рейд по предприятиям общественного пита­ ния, в котором участвовало около шестидесяти активистов. Дозорные проверили, как обслуживается насе­ ление, помогли устранить недостат­ ки. Приятно побывать в столовой сов­ хоза «Ключ жизни». Здесь тепло, чи­ сто и уютно. В меню большой выбор горячих и холодных блюд. Заведую­ щая т. Саввина постоянно заботится КАК ВАС ОБСЛУЖИВАЮТ? о повышении культуры обслужива­ ния рабочих. Иная картина в столо­ вой Казацкого паточного комбината. Ассортимент кухонной продукции ог­ раничен и однообразен. В меню не увидишь рыбных и молочных блюд, в буфете—овощных и холодных за­ кусок. На кухне нет говядины и ба­ ранины, а из жирной свинины труд­ но приготовить что-либо вкусное. Может быть, в Казаках трудно ку­ пить мясо? Ничего подобного. Про­ сто председатель местного сельпо т. Богатиков не хотел затруднять се­ бя «лишними хлопотами». Он даже не позаботился о том, чтобы обес­ печить столовую необходимым ин­ вентарем, посудой. Не было порядка и в совхозе «Чи- бисовский». На кухне чуть ли не каждый день готовили одни и те же блюда: суп вермишелевый без мяса, котлеты и чай. Да и качество блюд оставляло желать много лучшего. Председатель совхозного рабкоопа т. Сапрыкин знал о недостатках в работе, но мер не принимал. Народные контролеры побывали и в торговых предприятиях. Проверка показала, что в магазины совхозов «Каменский», «Солидарность» во­ время не завозились товары. Итоги проверки обсуждались на заседаниях комитета народного кон­ троля и правления райпотребсоюза. Председатели рабкоопов и сельпо, которые безответственно - относились к своим обязанностям, строго на­ казаны. Рейды дозорных помогли улуч­ шить обслуживание населения. Те­ перь во многих магазинах стал бо­ гаче выбор товаров, в столовых рас­ ширен ассортимент блюд, повысилась культура обслуживания. С. ХУДЯКО председатель Елецкого районного комитета народного контроля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz