Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ 7 февраля 1967 г., М 32 (38451 ш ш /и ш•л р о д н о г о к о н т р о л я Е БАМ СЛОВО, ДОЗОРНЫЕ Дорогие товарищи! На последней сессии Верховного Совета СССР подчеркивалась необ ходимость увеличить выпуск и улуч шить качество металла. Это и по нятно. В наш век нет ни одной от расли хозяйсва, которая могла бы обойтись без металла. Партия правительство много внимания уде ляют металлургии, как важнейшей отрасли советской индустрии. В новом 1967 году выплавка ста ли составит 102,1 миллиона тонн. Почти половину этого количества стали предстоит получить за счет металлолома. В 1966 году министерствами, ве домствами, предприятиями, совхо зами и колхозами осуществлен ряд мероприятий по улучшению заго товки и сдачи лома черных и цвет ных металлов. В результате увели чилась поставка потребителям ме таллолома. Есть в этом и заслуга народных контролеров. Однако и по сей день в цехах, на складах заводов и фабрик, на полях и в мастерских имеется не мало металлолома, который не сдается для переплава, не возвра щается для повторной службы на шему народному хозяйству. В соответствии с указанием пра вительства предприятиям и органи зациям на 1967 год установлены дополнительные задания по заго товке и сдаче на переработку лома черных металлов. Собрать и сдать на переработку сверх плана еще один миллион тонн металлолома — это означает, что в народное хозяй ство дополнительно поступят 900 тысяч тонн стали. Вдумайтесь в эту цифру! Из такого количества стали можно изготовить: сто тысяч трак торов, или полмиллиона автомоби лей «Москвич», или выпустить 6.500 тепловозов, или построить 46 тысяч железнодорожных вагонов. Дорогие товарищи активисты на родного контроля! Комитет народного контроля СССР обращается к вам с поруче нием. Надо всемерно помочь пар тийным, советским и хозяйственным организациям, руководителям пред приятий, шахт, строек, совхозов и колхозов выполнить в срок задания по сбору и сдаче лома черных и цветных металлов. Чрезвычайно важно, чтобы вы полнение этого задания правитель ства постоянно проверялось, за ним должен быть установлен массовый И всесторонний контроль. Народных контролеров недаром называют правофланговыми во все народном походе за экономию и бе режливость. Теперь их энергия, де ловитость, хозяйственная сноровка должны быть направлены и на то, чтобы один из важных резервов народного хозяйства — лом чер ных и цветных металлов был пол ностью использован. Нельзя оставить без тщательной проверки всех мест, где может скапливаться металлолом. Вместе с работниками Союзвторчермета и Союзвторцветмета надо заглянуть на склады и в железнодорожные тупики, изучить инвентаризационные ведомости оборудования, организо вать массовые рейды проверки в цехах и отделениях, бригадах и мастерских, на машинных дворах, складах, усадьбах колхозов и сов хозов и т. д. На железнодорожном и автомо бильном транспорте мы рекомен дуем постоянно проверять, как идет погрузка и разгрузка, как быстро движутся маршруты и автомашины с ломом. Вот где нужна зоркость, требова тельность, бережливость народных контролеров. Ни одного килограм ма металлолома не должно быть выброшено на свалку! Дорогие товарищи! Комитет народного контроля СССР уверен в том, что вы сделае те все необходимое для обеспече ния максимального сбора и исполь зования лома черных и цветных металлов для нужд народного хо зяйства. Ваше активное участие в решении поставленной правительст вом задачи будет существенным вкладом в увеличение производст ва металла в нашей стране. В этом деле должны принять активное уча стие все группы, все народные контролеры. _____ ___ КОМИТЕТ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ СССР. гуливая по городу, швырял бы направо и налево рубли и треш ницы? Вряд ли! Действительно, не сыщешь людей, расшвыривающих свои собственные деньги. А вот государственные, на родные деньги иногда и разбрасы ваются. Вот пример. Шофер Липец кой автобазы № 1 В. Ф. Торопы- нин отвез на городскую свалку и выбросил два кубометра товарного бетона марки «200» стоимостью в 40 рублей 20 копеек. Знаю, Влади мир Федорович скажет:—Эка вспом нил, в октябре дело было. Виновные понесли наказание.- Но кто в тресте «Липецкстрой» может поручиться, что все 1200 с лишним кубометров бетона не постигла пе чальная учесть, что они не превра тились .в глыбы, «украшающие» ок рестные леса? Комитет народного контроля Ле вобережного района г. Липецка де тально рассмотрел известные конт ролерам случаи безответственного отношения к строительным матери алам. Принято соответствующее ре шение. Но на этом нельзя ставить точку. Возьмем тот же случай с шофе ром Торопыниным. Водитель не Т Ы С Я Ч А И О Д Н А А важно ли, когда? Было ведь! Пройдите по лесу, что окружает Новолипецкий металлургический за вод, и вы увидите немало бетонных глыб. Это не старые оборонитель ные сооружения,. не противотанко вые надолбы, это — «плоды дея тельности» таких шоферов, как То- ропынин. Бетон и раствор, выраба тываемый специальными заводами, часто выбрасывают, вместо того, чтобы из него строить. В чем дело? Этим вопросом заинтересовались народные контролеры Левобереж ного района Липецка. Оказывается, корень зла в пло хой организации работ на строи тельных площадках треста «Ли пецкстрой». Шофер, получив наряд на перевозку бетона, едет на бетон ный завод. Здесь загружают маши ну, дают направление на тот или иной объект. Причем загружают нередко с большим опозданием и вопреки графику. Наконец, бетон доставлен по адресу и начина ется канитель: «Мы принять не можем», «Вези на другой объект». А еще, бывает, привезет шофер бе тон на объект, а там нет никого. Стычки между шоферами и ра ботниками треста «Липецкстрой» (прорабами, мастерами, бригадира ми) происходят часто. И чем шире разворот строительства, тем яростнее эти. баталии. В сентябре строительные управления треста «Липецкстрой» отказались принять 1221 кубометр товарного бетона. Причин, которыми мотивировались отказы, больше, чем сказок Шехере- зады. Был такой случай. Шофер В. И. Верзилин в сопровождении «толка ча» — представителя СУ-10 привез на объект УНРС два кубометра высокомарочного бетона. И несмот ря на то, что машина пришла в со провождении «толкача» прораб А. С. Присекин бетон не принял. Причин называлось много, а глав ная и настоящая в том, что прораб и его подчиненные не подготовились к его приемке. Машина стояла поч ти час, а затем шофер нажал рычаг, опрокинул кузов и ценный строи тельный материал свалил там, где стоял. Высокопрочный бетон был испорчен. Этот и другие, хотя и немногие, случаи бесхозяйственного обраще ния с материалами были замечены. 9» Т я а я €€ В настоящее время в совхозах и колхозах нашей области около 1500 автомашин требуют капитального ре монта. В связи с этим в Липецке пре дусмотрено строительство большого авторемонтного завода,хозяином, ко торого будет объединение «Сельхоз техника», Но генеральный подряд чик — трест «Промстрой» очень меа- ленно ведет строительно-монтажные работы на этом важном объекте. Из отпущенных на 1966 год 250 тысяч нг хотел везти' бетон на свалку, Но тогда начальник участка № 2 строй управления №6 Б. А. Чижов записал ему в путевой лист якобы подвозку стройматериалов. Оплатил таким образом перевозку народного доб ра на .свалку. Вдумайтесь в это «соглашение» начальника участка и шофера. Разве это по-хозяйски? Вот другой пример. Мастер 2-го участка СУ-6 А. Г. Фролов собствен норучно написал заявку на бетон. А когда шофер Волков привез мате' риал на участок, то на месте не оказалось ни мастера Фролова, ни его рабочих. Водитель, зная, что этого делать нельзя, все же разгру зил бетон в «рикшу». К утру бетон схватился, так что его ничем от туда не извлечешь. Народным контролерам удается вскрыть отдельные случаи наруше ния государственной дисциплины в основном тогда, когда проводится та или иная проверка. Контролеры не могут проверять все рейсы шо феров. Нужно, чтобы каждый рабо чий, каждый инженер и техник, каждый советский человек сознавал себя хозяином тех материальных ценностей, той техники, которая ему поручена. И конечно же дейст вовать он должен по-хозяйски, ра чительно, Приведенные факты свидетельст вуют о том, что партийные органи зации треста «Липецкстрой» и ав тохозяйств, обслуживающих строи телей, слабо ведут работу по вос питанию , у людей драгоценного чувства бережливости. В решении ЦК КПСС «О работе партийных организаций Тульской области по воспитанию социалисти ческой дисциплины труда в коллек тивах промышленных предприятий и строек» говорится о необходимо сти дальнейшего укрепления госу дарственной дисциплины, неуклонной го соблюдения требований совет ского хозяйственного законодатель ства. И конечно в этом большую роль призвана сыграть четкая орга низация труда и производства. Не пора ли строителям отказать ся от поисков тысячи и одной объ ективной причины в оправданиесво их промахов, а начать работать по- настоящему? Г. САРАПУЛКИН, член комитета народного контроля Левобережного района г. Липецка. е т р о А я а рублей здесь освоено всего 149 ты сяч, или 55,6 процента плано вого задания. И основной при чиной отставания я в ля е т с я крайне низкая организация труда на строительной площадке. Здесь ежедневно 30—40 рабочих простаи вают из-за отсутствия кирпича, раст вора, подъемных механизмов. Г. ГОРИН, и. о. директора авторемонтного завода. Как уже сообщалось в «Ленин ском знамени», коллектив управ ления «Стальконструкция» раз-3 вернул соревнование за завоевав ние памятного знамени ЦК< КПСС, Президиума Верховного^ Совета СССР, Совета Министров| СССР и ВЦСПС, учрежденного честь 50-летия Великого Октября.5 Активное участие в этом соревно-| вании принимают народные кон-3 тролеры. Они изыскивают резер-| вы снижения себестоимости строи-] тельно-монтажных работ. НА СНИМКЕ: (слева направо); председатель группы народного контроля Б. Реполовский, мон-1 тажник В. Милюков и электро-] сварщик Е. Гноевых. фото Ю. Ардашева. п О УЛИЦЕ Свердлова, что ве дет к Лебедянскому заводу ветеринарного оборудования, на побеленных железобетонных стол бах по вечерам горят матовые шары. Светло, красиво, удобно для всех. Но один из светильников был со столба сбит. Когда разбили второй стеклянный шар, пришлось подежу рить несколько вечеров на этой ули це. Оказалось, что в шары стреляли мальчишки из рогатки. Происшествие само по себе обы денное. Но оно тревожит. И вот по чему. Взрослые дяди проходили ми мо и видели, как разбивались шары. Но как они реагировали на это? Поворчали немного на мальчишек, и делу конец. Более того, при разборе происшествия пришлось услышать: — Вы что, сами такими не были? Известно, какбй это возраст. Возраст какой, понятно. Но з та ком случае совершенно непонятно другое: почему в своей квартире ни один мальчишка не бьет электриче ских лампочек? Столь же прост по своим причи нам и другой случай. Как-то наши ребята заметили на улице гусеничный трактор, идущий прямо по ас фальту. Асфальт был свежим , только что ука танным. По обе стороны гладкой дороги были зем ляные обочины, и все же «ДТ-54», гремел траками по' еще свежему, а поэтому особенно по датливому, асфальту. Этот трактор, конечно, догнали. Трактористы, а их почему-то было двое, начали кура житься. Они н слушать не хотели о том, что на километр асфальтной до роги тратится более тридцати тысяч рублей народных денег. Только крас ная книжка дружинника сделала их сговорчивыми. — Мы не заметили. Вы уж нас простите, — вот что, примерно, при шлось услышать от них. Нет, трактористы прекрасно зна ли, что так делать нельзя. Они стали сразу «понятливыми», уви дев, что имеют дело с дружин никами. Очевидно, все это значи тельно сложнее. И здесь требуется не только разъяснение, но и опреде ленные меры воздействия. Но оставим меры воздействия и обратимся к воспитанию.' Собрав подобный материал, мы решили про вести беседы со своими рабочими и с жителями прилегающих улиц. Во время этих бесед речь шла о береж ливости и хозяйском отношении к нашему имуществу, о национальном доходе страны и о том, как увели чение этого дохода повышает благо состояние трудящихся. На примерах было пояснено, что уровень плани руемой зарплаты стоит в прямой связи с нашей бережливостью. Та кие беседы, конечно, помогают. Но обратимся к другим, не столь очевидным грехам. Побываем хотя бы на строительстве заводского жи лого дома. Здесь идут земляные ра боты. Ковш экскаватора сваливает на бровку грунт, вынутый из тран шеи. Там, где только что прошел экскаватор, двое рабочих долбят ло миками суглинок — расширяют тран шею для колодца. — Разве экскаватором сразу нель зя было выкопать котлован?— спра шиваем прораба В. А. Павлова. — Грунт подмерз уже; Козш скользит, —' поясняет он. Дело, конечно, не в преимуществе ломика перед экскаватором. Просто мастер не сделал вовремя разбивку трассы, а предупредить экскаватор щика забыл, он и вырыл траншею. Теперь к ней экскаватор уже не по дойдет — мешает насыпанный грунт. Тут же полузасыпана железобетон ная ступенька, конец доски виднеет ся из-под насыпи— не очистили предполагаемую трассу. Потом при планировке пустят бульдозер. Вспом нят ли тогда про одинокую стулеяь- канная коробка «Беломора», А урна рядом стоит. При посадке декоративных кустар ников недоглядели. У компрессорной по одну сторону проезда посажена смородина, по другую — лох, «Не ве лика беда», — говорят сейчас вотде ле главного механика (как раз по садку производили рабочие отдела). Пройдет год, и станет ясно, что так не должно быть. Придется кус тарник пересаживать, а это, пусть не большие, но опять новые затраты, новые хлопоты. Только совсем недавно ликвидиро ван на заводе давний бич—забоины детален. Чисто обработанная, блестя щая никелем или хромом деталь—и на ней царапины и вмяти ны. Дико, правда? Всем ясно, что это элементарная небрежность рабочего. Но чья? Не ставить же за каждым контролера. Это «чуть-чуть» потре бовало проведения в жизнь ряда мероприятий. Тут и улучшение транс портировки, и разъяснительная рабо та, и сдача продукции с первого предъявления. Однажды мне пришлось в первый раз побывать на одном из относи тельно преуспевающих предприятий. Кровля там протекала во многих но- тли спи„чутит Н Ч и т а ш е л Ь к р и т и к у е т , с о в е т у е т В ремонтной мастерской аг- ломер а ц и он- ного цеха я застал рабочих за сборкой «козла». На Ново липецком заводе люди научились не только управлять сложнейши ми механизмами, но кое-кто вы думывает и «бытовую технику». Вот этот «козел», смонтирован ный под руководством мастера Михаила Юдина, в отличие от других самодельных отопитель ных установок, еще и излучает свет. Удобна и проста его конструк ция. В металлическом желобе горят все восемь ламп одновре- ПРОЖОРЛИВЫЕ «КОЗЛЫ» менно, целыми сутками. Но, думаю, никого на аглофаб- рике не удивишь таким прибором Творческая мысль не стоит на м.е сте и создала не менее интерес ные поглотители энергии на дру гих участках. В комнате дежур ных слесарей спекательного отде ления, например, можно ветре тить устройство из трансформа торных пластин. Трудно сосчитать все различ ные по устройству обогреватель ные электроприборы, имеющиеся в цехе, а отдать предпочтение ка «НЕ ОТКРЫВАЙ ! ОНИ С ПРОЕЗДНЫМИ» Дорогая редакция! Мы, ученики средней школы № 6 г. Липецка, живем в с. Сыр- ском и до школы добираемся ав тобусом. Но нам очень трудно во время попасть на уроки. Увидев учеников на остановке, шоферы прибавляют газ и проносятся мимо. Мы долго не могли понять, по чему они так делают. А недавно узнали. Оказывается, беда в том, что у нас есть постоянные про ездные билеты. Это выяснилось так. Однажды, увидев на остановке «Рудник» автобус, мы поспешили к нему. Но, едва подбежали, двери авто буса захлопнулись у нас перед самым носом. Мы постучались, но нам не открыли. Только кондук тор, посмотрев в окно и ехидно усмехнувшись, приказала шоферу: —• Не открывай. Они с проезд ными. Мы не знаем фами лий кондуктора и шофера, но случилось это 17 января 1967 года в 13 час. 30 мин. Номер авто б у с а 96—52. Т. МОХОВА, Т. СУМИНА, Л. ДМИТРИЕВА и другие ученики. кой-то из них просто невоз можно. В де журках, операторских помеще ниях, в мастерских встречают ся самые удивительные приборы. Обычному же, вульгарному ра диатору парового отопления с ними тягаться просто не под силу. Думается, экономисты аглофаб рики должны подсчитать «эффек тивность» «козлов», чтобы по за слугам воздать их творцам. А. ТАРАНЧЕВ. ку и похороненную доску? Метрах в тридцати от нас сбра сывают с грузовика силикатный кир пич. Он, конечно, бьется. У штукатуров, на первый взгляд, все в порядке. Раствора достаточно, работают споро. Только намет за твердевает плохо. Снег уже выпал, и в комнате, где они работают, топит ся времянка. Докрасна печку нака лили, а холодно: дует откуда-то. Когда проверили, то оказа лось, что в соседней комнате створ ки рамы распахнуты с самого вечера.. Открыть-то открыли, когда нужно было, но закрыть — хозяина не нашлось. А в печку все подклады вают, сохнет, говорят, плохо. У подъездов самосвал сгружает раствор. Останавливается неточно и часть раствора упала за ящик. Раствор потом смерзнется, никуда уж не пойдет, и его будут сдалбли- вать ломиками. А в конечном счете все эти промахи, накапливаясь, уве личивают издержки производства, ухудшают экономику предприятия, что ведет опять-таки к некоторому уменьшению национального дохода з нашей стране. Где бы мы ни побывали, везде встречалось это отрицательное «чуть-чуть». В коридоре инструмен тального цеха, например, клали мет лахскую плитку. Посредине прохода решили выложить цветную дорожку. Замысел сам по себе хорош, но плитку положили неровно и дорож ка ушла в сторону. Правда, работа ли тут не специалисты, плиточников как раз не было, но после замечания стали класть ровно, по линейке. Оказывается, могут все-таки. На участке мастера Н. И. Зюзина помещение не убрано. На полу отхо ды шлифовальной ленты. Как рабо тали слесари, так и бросили. Тут же окурки, обгоревшие спички, ском- мещениях. Спрашиваю у мастера-ре монтника: — Шифера нет или с людьми ту го? Он даже обиделся: — У нас все есть. Я бы сделал. Бухгалтер не дает. Оказывается, странный был там бухгалтер. Прочитал мне целую «лекцию» о снижении себестоимости продукции за счет такой вот «эконо мии». Напористо говорил, покраснел даже. Я стоял рядом с этим призе мистым, не по годам раздавшимся мужчиной и думал: «Учить тебя, пз- рень, надо. Ой, как много еще учить». Но промахи по незнанию не так уж и часты. Чаще всего сказывается недостаток опыта, а еще чаще — от сутствие разумной требовательности, безответственность, инертность, а иногда и нежелание «портить отно шения». В этой связи невольно ду маешь о том благотворнекм влиянии, какое окажет на производство новая система планирования и экономиче ского стимулирования. Иногда сказанное «чуть-чуть» вы ходит за пределы завода.. Сейчас, например, наш механосборочный цех осваивает опытную партию по луавтоматов для инъекции живот ным. Прибор комплектуется пробко вым краном такой конструкции, что приходится при обработке кор пуса применять специальную раз вертку. Эту развертку вынуждены делать наши инструментальщики в очень небольших количествах, а зна чит, по очень несовершенной техно логии. И качество в таком случае невысокое, и дороговата развеотка. А выход есть. И очень простой — применить стандартный инструмент, выпускаемый специализированными заводами в массовом количестве. По- чему бы Московскому специальному конструкторскому бюро не учесть при проектировании . такой простой вещи? Но не учли же. И приходится «дотягивать» это «чуть-чуть» при освоении продукции. В таком случае, как говорят, «семь' раз примерь...». А примеряя, надо ду мать' о пользе общей. В свое зремя на заводе строительно-отделочных машин заменили для штукатурного агрегата тип напорных рукавов. Вы брали рукава подешевле, но менее прочные. Подсчитали экономию, от метили инициаторов этого дела. Но не говорят спасибо потребители, и благодарить, по правде сказать, не за что: поставляемые рукава явно не пригодны для передачи раствора. Потерям рабочего времени сочу?* ствуют потери материалов из-за их небрежного хранения или в резуль тате нехозяйского подхода. Возьмем остекление заводских зданий. Зимой все окна везде бывают застекленны ми, но с наступлением теплого, а потом и жаркого времени года по является все больше фрамуг с вы битыми стеклами. До последнего времени неоправданные потери стек ла за лето составляли у нас на заво де около двадцати пяти квадратных метров. Опять будто бы «мелочи». Но это не так: нужно учитывать масш- дабы всей стра ны, тогда эти «мелочи» зазву чат. К тому, же, в жилых зданиях выбитые стекла очень большая редкость. В осно вном это потому, вашшшмтшшшт что вставляют разбитые стекла сами квартиросъемщики, за свои средства. Вот мы и распространили такой порядок на заводские зда ния; Помогло, прямо скажем, очень хорошо. Не так давно наши комсомольские прожектористы развернули в завод ской фотовитрине «мелочи» нашего производства. Там грузояик простаи вает, грузчиков ждет; в другом мес те— простой рабочих: раствора мно го, кирпича нет; в третьем—все есть, да на обед пораньше ушли. На строительстве жилого дома, на пример, растеряли «по мелочам» около полутора процентов произво дительности труда. Это очень много. Если принять такие потери по всем цехам завода вкруговую, тогда толь ко по нашему заводу будет недодано за год на 40 тысяч рублей продукции, а прибыль уменьшится на 5 тысяч рублей. Это, как говорят, то, что называют «мелочами». Если сделать поправку на масштабы не одного только наше го завода, то будет очень много. Говорят, что искусство — это то самое «чуть-чуть», что дает произве дению качественный скачок, отличаю щий его от примитива. Вероятно, сказанное относится и к искусству жить и трудиться по большому счету, так, чтобы не было частных «мело чей», приносящих в общем-то боль шой урон; В настоящее время идет областной смотр организации и внедрения хоз расчета в цехах, службах и отделах. Идет этот смотр и у нас на заводе. И вот выясняется, что, проводя серь езные организационно-технические мероприятия, увеличивающие эконо мический эффект, мы терпеливы к «мелочам». Так будем же в хорошем смысле слова «меловыми». н. волынчиков, директор лебедянского завода «Ветоборудование». На улице, как никогда, холодно Но и в та кую погоду надо ехать в поле за кормами для скота, вывозить под будущий урожай навоз, готовить технику к весне. А сколько еще дру гих неотложных дел! Весь короткий день проходит в хлопотах, напря женной работе. Но вот наступил обеденный перерыв. Бывает, что че ловек не всегда может приготовить обед дома: он надеется на столовую. А как его там встретят? Елецкий районный комитет на родного контроля провел рейд по предприятиям общественного пита ния, в котором участвовало около шестидесяти активистов. Дозорные проверили, как обслуживается насе ление, помогли устранить недостат ки. Приятно побывать в столовой сов хоза «Ключ жизни». Здесь тепло, чи сто и уютно. В меню большой выбор горячих и холодных блюд. Заведую щая т. Саввина постоянно заботится КАК ВАС ОБСЛУЖИВАЮТ? о повышении культуры обслужива ния рабочих. Иная картина в столо вой Казацкого паточного комбината. Ассортимент кухонной продукции ог раничен и однообразен. В меню не увидишь рыбных и молочных блюд, в буфете—овощных и холодных за кусок. На кухне нет говядины и ба ранины, а из жирной свинины труд но приготовить что-либо вкусное. Может быть, в Казаках трудно ку пить мясо? Ничего подобного. Про сто председатель местного сельпо т. Богатиков не хотел затруднять се бя «лишними хлопотами». Он даже не позаботился о том, чтобы обес печить столовую необходимым ин вентарем, посудой. Не было порядка и в совхозе «Чи- бисовский». На кухне чуть ли не каждый день готовили одни и те же блюда: суп вермишелевый без мяса, котлеты и чай. Да и качество блюд оставляло желать много лучшего. Председатель совхозного рабкоопа т. Сапрыкин знал о недостатках в работе, но мер не принимал. Народные контролеры побывали и в торговых предприятиях. Проверка показала, что в магазины совхозов «Каменский», «Солидарность» во время не завозились товары. Итоги проверки обсуждались на заседаниях комитета народного кон троля и правления райпотребсоюза. Председатели рабкоопов и сельпо, которые безответственно - относились к своим обязанностям, строго на казаны. Рейды дозорных помогли улуч шить обслуживание населения. Те перь во многих магазинах стал бо гаче выбор товаров, в столовых рас ширен ассортимент блюд, повысилась культура обслуживания. С. ХУДЯКО председатель Елецкого районного комитета народного контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz