Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
ПРЕМЬЕРА СПЕ КТАКЛЯ „В СЕ М СМЕРТЯМ НАЗЛО" молодое ть С ТАРОГО ЗАВОДА Технический совет завода « С вобод ный со кол» одобрил проект плана развития пред приятия на ближайшие 15.лет. Он предложен. Ленинградским филиа лом института «Гйпро- мез». Проект предусматри вает строительство трех новых цехов по производству чугунных и стальных водопро водных труб, цехов ко килей й фитинговых со единений. С вводом их - в эксплуатацию про изводство чугунных и стальных труб возрас тет до 2-х миллионов тонн в год. Завод пре вратится в крупней шее предприятие стра ны ■ по производству водопроводных труб. Вчера в-областном театре состоялась премь ера спектакля, «Всем смертям назло» по од ноименной повести нашего земляка В /А .' Ти това, инсценированной автором и режиссером нашего театра К. Д. Миленко (он же и поста новщик спектакля). В главных ролях заняты артисты В. Звон, Г. Горячева и С. Лисовская. Новый спектакль, построенный на доку ментальной основе, рассказывает о мужестве и высоких моральных качествах советского человека, о подвиге, совершенном в наши дни. На премьере присутствовал автор повести Владислав Титов. Спектакль проходит с боль шим успехом. На снимке: сцена из первого акта. Сергей — артист Вадим Звон. Таня — артистка Зи наида Горячева, Фото Ю. Ардашева. В т о р а я в с е с о ю з н а я из п ро ш ло г о п р О М Ы Ш АЕННОСТЬ ИДЕТ В ГОРУ «За девять месяцев 1921 года металлооб рабатывающая про мышленность города изготовила сковородок, котлов и печей 2.584 шт^ки, 3.827 пудов раз ного литья, 85 соломо резок. За это время в городе отремонтирова но 13 школ и детских домов, 12 мостов. Про мышленность Липецка идет в гору». Газета «Красная деревня» от 16 октября 1921 г. Несколько лет суще ствует на трубном за воде общественное па тентное бюро, которым руководит А. А. Тихо миров. Только за два последних года оно оформило десять зая вок на изобретения. По ним Государствен- ный Комитет по делам изобретений и откры тий СССР выдал два авторских свидетельст ва. Три работы одоб рены. Высокую оценку получило изобретение слесаря , контрольно измерительных прибо ров В. П. Загребаль- ного и слесаря цеха предметов домоустрой ства Н. Я- Вдовина. На днях стали из вестны результаты Все союзного юбилейного конкурса общественных патентных бюро. Ли пецким труболитейщи кам присуждена 2-я денежная премия. Г. АКСЕНОВ. „КОСМОС-193 В ПОЛЕТЕ 16 декабря 1967 года в Советском Союзе произведен очередной запуск искусственного спутника Земли «Кос мос-195». На борту спутника уста новлена научная аппаратура, предна значенная для продолжения исследо ваний космического пространства в соответствии с программой, объяв ленной ТАСС 16 марта 1962 года. Спутник выведен на орбиту с пара метрами: начальный период обращения 90,1 минуты; максимальное расстояние от По верхности Земля (в апогее) 375 ки лометров; минимальное расстояние от повер хности Земли (в перигее) 211 кило метров; наклонение орбиты 65,7 градуса. Кроме научной аппаратуры, на спутнике имеются: радиопередатчик, работающий на частоте 19,995 мега герц, радиосистема для точного из мерения элементов орбиты, радиоте- леметрическая система для передачи на Землю данных о работе прибо ров и научной аппаратуры. •4Г1ТП1111111П111IIIIII!11ГН1111111111111111П1111111111111I I I I I I I I НЕТ 7к111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111||1111111|11111? 3 И М Н И Е С О Л Е Н О С Т И Зимой у всех солености в че сти. Только у каждого свой вкус: один солененькие огурчики-поми дорчики обожает, другой — мари нованные грибочки, третий — без ума от щей из кислой капусты. А есть вкусы: совсем уникальные. Во всяком случае в Липецке уже не первый год наблюдается яв ное пристрастие отдельных люби телей (в частности, горкомхоза) к соленым тротуарам и мостовым. Иначе зачем бы дворникам чуть ли не каждый день солить улицы заново? Как сообщают члены Общества „ К О л Д У Н “ На небольшом ледяном «пятачке» — речного залива в районе трактор ного завода обосновалось десятка два любителей зимней рыбалки. Они сосредоточенно смотрели на свои по плавки и молчали. — Рыбу надо искать, — наконец промолвил один из неудачников. — Рыба везде есть, надо уметь поймать ее, — сказал мой сосед, око ло которого уже лежала большая ку ча крупных окуней. Соседу было лет двадцать пять, но среди рыболовов он, видимо пользо вался особым уважение^, так как многие, подходя посмотреть на его улов, не могли удержаться от воск лицаний: «Вася опять наколдовал, «Ве з е т В а с е», «Опять Вася всем фору дал». А Вася в ответ на реплики усме хался и вытаски вал очередного окуня. — Ну и ну, — изумлялись неудач ники. Мы сидели с Васей бок о бок. Ста рался я не меньше чем он, но мою мормышку рыба не трогала. — Извините,— обратился я к Ва се,— вы действительно похожи на колдуна, мормышки у лас одинако вые, мотыли тоже, почему же у меня не клюет? Он посмотрел на мою снасть, пых нул сигаретным дымом и покачал го ловой: — Все у нас разное. Мормышка у вас магазинная, у меня своя, у вас на мормышке мотыль, у меня его нет, леска у вас-ноль-два, а у меня ноль- один. Вот так.. Я решил присмотреться к способу, ловли своего соседа. И верно. Он не так, как многие из нас, действовал удочкой, Кисть его руки мелко и ча сто дрожала, когда он поднимал или опускал мормышку. — Но ведь так не выдержишь дол го. — Раньше уставал здорово, эТо верно,— отозвался Вася,— а сейчас втянулся. Тренируюсь ежедневно. Двести пятьдесят-триста колебаний в минуту даю свободно. Качнулся вниз сторожок, и через несколько секунд окунь затрепыхался в снегу. Мормышка сама как-то вы- Для любителей рыбной ловли перволедье — на стоящий праздник. В это время хорошо ловится окунь на блесны и мор мышки. На льду реки Воронеж около Липецка рыболовы обосновались уже капитально. С каж дым днем их становится все больше и больше. Составитель поездов станции Липецк Василий Иванович Бессонов не первый год занимается зимней рыбалкой и осво ил многие ее тонкости. Еще только полдень, а у него уже отличный улов. Фото Г. Солодкова. скочила из рыбьего рта и через мгновенье снова была в воде. — Может быть, Ваша лунка все- таки на рыбьей тропе? Вася с усмешкой повернулся к мо им «пустым» лункам, бросил в одну из них свою мормышку. Не прошло пяти минут, как огромный горбач уперся жабрами в ее края. Я сунул в лунку руку и насилу вытянул окуня на лед. ■*г У вас тут неподнятая целина — засмеялся Вася и вновь его удочка мелко задрожала над ,'лункой. — А теперь посмотрите мое хозяй ство,1— подал мне Вася свою мор мышку с серебряным основанием, похожую на маленькую, овсинку, — залита свинцом, чтобы была тяже лее и лучше натя ги в а л а л е с к у , крючок из стали стой проволочки без бородка, что бы не возиться с отцепкой. Ну, и... вибрация. Вот и все колдовство. Даже в самую глухую пору без ры бы домой не прихожу. — Вполне возможно,— ответил я, сравнивая груду пойманных соседом окуней со. своим мизерным уловом. — Вот и вы,— продолжал Вася,— придете домой и тоже будете на бо бах, отчего и почему не ловится ры ба. Надо же как-то объяснять неуда чу. : •— Да нет,— ответил честно: ловить не умею. ; — То-то,— улыбнулся Вася,— а то повторяют «без труда—не вынешь и рыбку из пруда», а когда идут ее вы таскивать, то весь расчет на удачу, на авось. Вот так-то... Теперь я тоже тренирую свою кйсть. Мне еще далеко до трехсот колеба ний в минуту, но все же надеюсь, что придёт та!коё время, когда и я, несмотря на северный ветер, низкое давление и другие нежелательные факторы буду поднимать из глубин отменных окуней. Разумеется, не в улове счастье. Рыбы в магазинах много, покупай и ешь. А вот поймать ее подо льдом, на голую мормышку, когда у других и на мотыля не ловится и когда «кле ва» ни у кого нет — вот это удоволь ствие! я,— скажу охраны природы В. Маматов и И. Ку з н е ц о в, главные любите ли соленого ас фальта концентрируются вокруг уже упомянутого горкомхоза и некоторых домоуправлении. С их позволения и по их указаниям старательно производится массо вая засолка впрок городских улиц и площадей, после чего на них образуется весьма острый рассол из песка и полурастаявше- го снега. Преимущества этого мероприя тия очевидны. Во-первых, это спо собствует обновлению обуви у пе шеходов, во-вторых, ускоряет обо рачиваемость шин у автомобилей, в-третьих, делает город солнеч ным, так как всевозм.ожные на саждения под действием такого сильного «удобрения» скорехонь ко засыхают стоя. Ну, и в-четвертых, когда придет весна и соленые ручьи сбегут с липецких холмов в речную доли ну, в реке Воронеж станут водить ся соленые селедки. О Б Ъ Я В Л Е Н И Я С УЛИЦЫ КОСМОНАВТОВ ЧЕЙ ДОМ! Срочно разыскивается хозяин дома Кэ 20 по улице Космонавтов. Его приглашают в гости замер зающие за разбитыми стеклянны ми дверями и окнами у холодных батарей работники Дома быта. Они передают приглашение через газету, потому что не знают, «кто непосредственный хозяин этого сиротского дома». ГДЕ НОМЕР! Начальник профессиональной по жарной охраны т. А. Буров просит учесть, что на улице Кос монавтов номерные знаки домов размещены... во двбрах. В случае вызова на пожар рекомендуется поэтому заезжать с тыла. Поиски нужного дома со стороны улицы приведут только к потере времени. ПОВЕСТИ П Е Ч А Л Ь Н Е Е Н А С В Е Т Е... Они любили друг друга, и это стало причиной их несчастья. Нет, измены, ревность и прочие роко-/ вые страсти здесь ни при чем. Они были самыми настоящими Ромео и Джульеттой, а их добрые роди тели совсем не походили йа свар ливых Монтекки й Капулетти. И в ЗАГС влюбленные пришли в точ но назначенный день. Да только, видно, не в добрую минуту увидела Джульетта фото ателье № 9 (оно находится в зда нии Липецкого Дома бракосочета ний). — О, мой Ромео! — воскликну ла юная Джульетта. — А не сфо тографироваться ли нам на - па мять о самом счастливом дне? И они сфотографировались, не подозревая, что из этого получит ся. А получилось (на фотографии, во всяком случае) весьма печаль ное зрелище. Посмотрел на сни мок Ромео, и в его чистую душу невольно закралось сомнение: «Не ужели моя жена и в самом деле Баба-яга, изображенная на этом портрете? Где же были мои глаза раньше?» Джульетта тоже поче му-то стала с подозрением косить ся на своего супруга и даже, не удержавшись, попросила его «дых нуть»: Ромео на снимке был по хож на начинающего алкоголика в стадии похмелья. Так впервые пробежала черная кошка между Ромео и Джульет той, и только вмешательство дру зей предотвратило окончательный разрыв. Друзья влюбленных немедленно бросились в фотоателье №9 с пре тензиями: почему снимки плохие и почему И* только два, а не три, как било условлено? Фотографы согласились перефотог р а фи р о- вать молодоженов. Для этого Ро мео и Джульетта, одев свадебный наряд, должны были пойти в Дом бракосочетаний снова, во второй раз. Увидев это, соседки удиви лись, стали высказывать самые остроумные предположения. Чтобы прекратить вредные пере суды, родственник молодоженов М. П. Адимциев попросил редак цию известить: первый брак Ромер и Джульетты был действителен. Недействительными ока з а л и с ь только фотокарточки. СМЫСЛ п о и с к о в п р о и з в е д е н и я х х уд ож ни ков внешних проявлений. Кони и люди изображены на плоскости как бы вздыбленной и багровой земли. Ху дожник не уводит изображение в глубь картины — силуэты фигур вплотную приближаются к зрителю и приобретают особую монументаль ность. Картина наполнена большим дра матизмом. Пал товарищ по борьбе! Его друзья в долгу перед ним, его нет, но остались его помыслы, жела ния, которые были едины с помыс лами и желаниями товарищей, скорб"" но стоящих перед ним. Для перечисленных произведений характерна одна общая черта: в фор ме их преобладает условность и пре увеличение, но это здесь не противо речит методу социалистического реа лизма. Обобщая явления жизни, ха рактеры людей и обстоятельства, ху дожники находят образное их вопло щение в живой конкретности. В: Дворянчиков, А. Сорочкин и Е. Сальников в своих картинах от клоняются от привычных форм изо бражения предмета. В искусстве это правомерно в тех случаях, если такая деформация исходит от образа, от замысла произведения. Совсем по-иному решаются темы произведений В. Лузанова, Н. Дань- шина, И. Колесникова, В. Куприяно ва. В картине «Будни войны» В, Лу занова во весь холст изображен на пряженно стоящий солдат, размина ющий пшеничный колос. Полотно звучит протестом против войны. Ко лорит картины сдержан, суров. Н. Даныйин в своей композиции «Проводили на фронт» повествует о мужественных и сильных женщинах, на чьи плечи легли тяготы войны. Колорит тоже суров, органично и не отъемлемо связан. Большой поэтичный образ раздоль ных русских пашен, полей и рек средней полосы воплотил в своем пейзаже И. Колесников. Следует заметить, что это один из наиболее удачных пейзажев, в смысле образ ной глубины подхода к теме. А вот .и портретные работы «Портрет А. В. Мистюкова» В. Ку приянова и «Скрипачка» Е. Сальни кова. В этом жанре как будто не возможно отойти от конкретности и он, казалось бы, диктует единообра зие в формах. А между тем получи лись два разных по стилю произве дения при общем замысле: раскрыть внутренний мир человека. В творчест в е многих художни ков Липецка борь ба за идейную на правленность со четается с разви тием различных творческих индиви дуальностей. Это, в свою очередь, О способствует расширению творческо го кругозора, развитию многообразия А И П е ц К И Х стилей, жанров и форм. Такие художники, как В. Дворян чиков, Е. Сальников, А. Сорочкин, В. Сорокин, И. Колесников, В. Коро лев, В. Куприянов и Н. Даньшин, а также скульпторы Ю. Гришко, И. Князев, И. и Ю. Бурмистенко, В. Шанин образно рассказывают в своих произведениях о красоте на шей природы, о мощи и грандиозно сти нашей индустрии, о труде рабо чих, колхозников, о людях* умствен ного труда, о революционном прош лом нашего народа. В этом отноше нии, интересно произведение В. Дво- рянчикова «Мои друзья». Художник нашел образы, близкие и понятные ему. Это его товарищи по искусству: скульптор, график и живописец. Он пишет групповой портрет, ставший тематической картиной. Художник хочет через индивидуальные образы своих товарищей отобразить «муки творчества», чувства и мысли, свя занные, с созданием произведения. Место действия и обстановка в картине условны, герои картины изо бражаются в непосредственном твор ческом процессе. Они охвачены од ной напряженной мыслью и одним чувством, жаждой удачного решения творческого замысла. Особенно удач на центральная фигура живописца, стоящего как бы перед холстом. Он полон творческого вдохновения. В Дворянчиков интересный и глу бокий художник. Он не просто изо бражает то или иное явление, а по стигает образно смысл этого явления Такова по строю его другая картина «Монтажники». Мы привыкли на картинах видеть монтажников и строителей, толкающих, тянущих, поднимающих. Дворянчиков же про никает в смысл этих действий. Он ищет такой цельный пластический жест, который бы выражал суть че ловеческих устремлений—покорения пространства. Монтажники — это те же покорители пространства. Как и пилоты. Так художник образно по стигает смысл и дает оценку действи тельности. Колорит картины услов ный и построен на лаконичном конт растном сочетании синей лазури и зо лотистых фигур. По содержанию и форме это глу боко современное произведение. Художник А. Сорочкин в пейзаже «Липецкие домны» нашел монумен тальную символику нашей Индустрии. В ней чувствуется суровое и в то же время величественное дыхание инду стрии всей страны. Картина написа на искренне. В ней присутствует большая правда жизни. Художник выходит за рамки сюжетного, по верхностного показа действительно сти, он мыслит масштабно и прони кает в суть вещей. Это вся наша ин дустрия! Вот такая суровая и вот такая величественная. Это историче ский портрет нашей индустрии, как и портрет человека. Пейзаж в целом энергичен и активен по ритму. Взволнованному и экспрессивному стилю А. Сорочкина противостоит безмолвная статичность в картине Е. Сальникова «Смерть красного коцника». В; ней нет бурных и силь ных жестов —- внутренняя жизнь ге роев проходит подспудно, не получая У В. Куприяно ва поиск характе ра идет от остро го, кон к р е т н о- жизненного же ста натуры. Ему важнее узнать, какой человек в це лом, а у Е. Сальникова—чем человек живет. Отсюда две различные живо писные трактовки. И этот пример лишний раз убеж дает в том, что следует отказаться от крайностей: или зрительное прав доподобие, или условность, понятая, как самоцель. На практике такая од носторонность ведет к натуралисти ческим или к формалистическим ошибкам. Нам нужен стиль, опираю щийся на традиции прошлого и со временного прогрессивного искусст ва. Новая жизнь подсказывает но вый способ изображения, и, право же, нечего бояться защищать те произ ведения. где есть эта правда, хотя и в непривычном для нас решении. Нам нечего бояться критиковать и те про изведения, в которых проявляется не самостоятельность замысла, бледное, ремесленное воплощение большой идеи, или же равнодушные и бесцель ные формалистические трюки. На выставках мы порой встреча емся с произведениями,-совсем роб кими, которые не идут дальше сю жетного отображения темы. Б них нет творческого, образного воссоз дания реальности. Ведь всем же дано отличать образную речь поэта н на шу обиходную речь, и никому в го лову не придет Простое умение го ворить выдавать за произведение искусства! Истинным и современным может быть то произведение, которое граж данственно, которое будит мысль и волнует, а не равнодушно-фотогра фические или вычурно-форМалисти- ческие полотна. Ведь художник — это не фотограф и не фокусник, а мыслитель, который преобразует ви димое по законам художественной правды, обобщает жизненные явле ния. Сила искусства в том, что оно дает познание и понимание видимого. Доказательство тому — творческие успехи наших художников на обла стной, зональной, республиканской и всесоюзной художественных выстав ках, а также большая художественно оформительская работа в области. Уже сейчас встают перед худож никами увлекательнейшие задачиэ приближается 100-летие со дня рож? дения Владимира Ильича Ленина, предстоят новые художественные вы ставки. У художников-монументали- стов, в частности, впереди — созда ние монументальных ансамблей и ху дожественно - оформительских ком плексов, отмечающих памятные М&» ста, революционных и военных собы тий. Б. ХОРОШЕНКО. »***■*■■■■■■ е хц V I сессия Левобережного районно го Совета депутатов трудящихся г. Липецка состоится 19 декабря, в 14 час., в малом зале Дворца куль туры Новолипецкого металлургиче ского завода.. . Повестка дня: 1. Отчет исполкома райсовета депутатов трудящихся. 2. О бюджете района на 1968 год и предварительном исполнении бюдже та района за 1967 год. 3. Оргвопрос. Я СЛУШАЙТЕ ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ «.51 МЕТРА) 1? декабря. 8.15 — Обзор областной газе ты. 8.20 — Пионерская радиогазета «Будь готов!» .13.00 — Литературно-музыкальная передача. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 17 декабря. 10.00 — Для школьников. «Бу дильник». 10.30 — Для школьников. «По звез дам к планетам». Второй тур телевизионной астрономической олимпиады. 11.30 — «Приго роды Ленинграда». Пенаты». Передача из Ленинграда. 12.00 — Для школьников. «Де лай с нами, делай, как мы, делай лучше нас». Передача из ГДР. 13.05 — «Экран | дружбы». Итоги конкурса на лучший люби- 18 декабря, в 15 ч., в большом за- СМОТРИТЕ тельский фильм о дружбе народов Советско го Союза и Польши. 14.00 — Программа цветного телевидения. 1. «Показывает Хоп Троп». 2. Из цикла «Глоток воды» (о народ ных мастерах России). «Дымковская игруш ка». 3. «Наш Эрмитаж». Научно-популярный фильм. 15.30 — Выступление Танцевального коллектива Дома культуры тракторного заво да. Передача из Челябинска. 16.00 — «Музы кальный киоск». 16.30 — Для воинов Совет ской Армии и Флота. Концерт. Передача из г. Куйбышева. 17.00 — Театр телевизионной новеллы. Т. Гарди —«Три незнакомца». 17.50 Концерт солистов Киевского оперного театра нм. Т. Шевченко. Передача из Киева. 18.30— Международные соревнования по фигурному катанию. Передача и? Лужников. 20.30 — Телевизионные новости. 20.45 — «Письма с ле курсов профдвижения (ул. Се- 1г г т ^ ’ ^ Правобережный райком КПСС г. Липецка проводит семинар пропагандистов школ основ марксиз ма-ленинизма первого года обучения (по истории КПСС). * # 19 декабря, в 14 ч., в Доме куль туры Студеновского рудоуправления состоится конференция п0 коммуни стическому воспитанию молодежи Правобережнбго района г. Липецка. острова чудаков». Художественный фильм. Производство киностудии «Таллинфильм». 22.00 — «Добрый вечер, сосед!». Воскресная развлекательная программа. По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается пасмур ная погода, слабая метель. Ветер западный, сильный. Температура воздуха по области — 0—5, в Липецке — 0—2 градуса мороза. В последующие двое суток ожидается ме стами снег. Температура воздуха ночью — 10— 15, при прояснениях местами — 20—22, днем — 7— 12 градусов мороза. Редактор А КОЗУНОВ. $ 1 И Ш Ш М 1й М ВФ П 8 Липецкий промкомбинат облпотребсоюза: КОЧЕГАРОВ, ЭЛЕКТРИКА - ОБМОТЧИКА, СТОЛ Я Р О В, БЕТОНЩИКОВ. Обращаться: г, Липецк, Уни версальный проезд, 2. Липецкий грубный завод: РАЗВОЗЧИКОВ жидкого ме талла, ФОРМОВЩИКОВ, ОБ РУБЩИКОВ литья. КРАНОВ? ЩИ КОВ мостовых кранов и кран-балок, Г Р У З Ч И К О В , ЭЛЕКТРОСВАРЩИКОВ, СЛЕ САРЕЙ, ШТУКАТУРОВ, МА ЛЯРОВ, ТОКАРЕЙ и РАЗНО РАБОЧИХ. Обращаться в отдел кадров завода. Липецкая швейная фабрика индпошнва: ПОРТНЫХ, по пошиву верхней мужской, женской одежды и легкого платья. Обращаться: пл. Революции, 10-а. , Липецкий механический завод: УЧЕНИКОВ станочнмкоз (двухнедельный срок обучения!, СЛЕСАРЕЙ. ФРЕЗЕРОВЩИ КОВ, ШЛИФОВАЛЬЩИКОВ. ТОКАРЕЙ _ УНИВЕРСАЛОВ. ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЕЙ. НА . ЛАДЧИКОВ станочного обо рудования, СЛЕСАРЕЙ -ЛЕ- КАЛЬЩИКОВ. ГРУЗЧИКОВ, РАБОЧИХ по доставке дета лей, УПАКОВЩИКОВ, ДВОР- НИКА, ПЛОТНИКОВ, СТО. ЛЯРОВ. ТЕРМИСТА, ЭЛЕКТ- РОКАРЩИЦ, РАБОЧИХ на строительство, МАСТЕРОВ по механической обработке метал лов, САНТЕХНИКОВ. Трест «Липецкстрой»: на строительство стана «2000» — ИНЖЕНЕРОВ и ТЕХНИКОВ на должности мастеров и производителей ра$от, ОПЫТНЫХ НОРМИ РОВЩИКОВ, ИНЖЕНЕРОВ до технике безопасности, РАБОЧИХ рсех строительных специальностей и РАБОЧИХ (мужчин без специ* альности—в комплексные бригады —- с одновременным обучением при учебном пчнкте треста). Одиноким предоставляется общежитие. С демобилизованными из рядов Советской Армии заключаются договоры с выплатой едино- врёменного пособия и выдаются денежные ссуды в размере до 200 рублей. Обращаться: Липецк-5, ул. 9 Мая, 14, отдел кадров. Липецкое учебно-производственное предприятие ВОС: НАЧАЛЬНИКА планового от дела, ШОФЕРОВ, ГРУЗЧИ КОВ, СЛЕСАРЯ - ИНСТРУ МЕНТАЛЬЩИКА, ЭЛЕКТ РИКА. н а л а д ч и к о в ;. Обращаться: г. Липецк, ул. Елецкая, 71, УПП ВОС, оста новка трамвая и автобуса — «8 школа». Жилищно-коммунальная контора треста «Липецкстрой»: СЛЕСАРЕЙ - С А Н Т Е Х Н И КОВ и ПЛОТНИКОВ. Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться: ул. Рабочая, 22, остановка трамвая и авто- «буса — «Лесная». Жилищно-коммунальный отдел треста «Промстрой»: ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА, ГАЗООПЕРАТОРОВ, ДВОР НИКОВ, СЛЕСАРЕЙ - САН ТЕХНИКОВ, СЛЕСАРЕЙ по ремонту машЪн и механизмов, ГАЗОСВАРЩИКОВ. Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться: г. Липецк, ул. Лещщж 57-6, тел. 2-22-36. Липецкий металлургический техникум: ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по элек- трооборудованию, прокатному производству, экономике и ор ганизации производства. Завод железобетонных изделий № 7: СЛЕСАРЕЙ 4, 5, 6 разрядов по ремонту оборудования (со сдельной и повременной опла той труда), БЕТОНЩИКОВ, ЭЛЕКТРИКОВ 4, 5 разрядов, ГРУЗЧИКОВ (со сдельной оплатой труда). Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться в отдел кадров. Проезд автобусом от площади Мира до остановки «Блок це хов». Отдел по использованию трудовых ресурсов Воронежского облисполкома проводит ПЕРЕСЕЛЕНИЕ СЕМЕЙ В КОЛХОЗЫ И СОВХОЗЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Семьям, изъявившим желание переселиться, обеспечиваются: бесплатный проезд до места поселения, провоз двух тонн багажа, выплачивается единовременное денежное пособие: главе семьи 150 рублей и каждому члену семьи 50 рублей. На месте поселения семь ям в колхозах предоставляются дома с надворными постройками, а в совхозах—квартиры. Предоставляется также целый ряд других льгот. , Отправка эшелона переселенцев назначена на 29 января 1968 г. Обращаться: г. Воронеж, ул. Студенческая, 31. С Е Г О Д Н Я И В ТЕАТРЕ, КИНО З А В Т Р А И КЛУБАХ Хлебозавод № 4: ГРУЗЧИКА. Обращаться: г. Липецк, Доватора, 3. ул. Липецкий горпищеторг: МАСТЕРА стройгруппы со спецобразованием (оклад 120 руб.), ДЕКОРАТОРОВ (оклад 85 руб.), РАБОЧИХ базы (70 руб.). Обращаться: ул. Первомай ская, 47. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. 17 декабря — Премьера. Веем смертям назло — 11.00, 19.30. «ОКТЯБРЬ». 17 декабря — Сильные духом (1 серия) — 8.30, 10.10, 11.50, 13.30 (удли ненный сеанс: Тень ефрейтора), 16.00, 17.40, 19.20, 21.10 (удлиненный сеанс). С 18 декабря — Сильные духом (2 серия)— 8.30, 10.20, 12.10, 14.00, 16.00, 17.45, 19.35, 21,20 (удлиненный сеанс). «ЗАРЯ». 17 декабря — Сильные духом (1 се рия) — 8.30, 10.15, 12.00 (удлиненный се анс: Улицы беесмертхя), 14.45, 18.15, 20.00, 21.45. Девушка без адреса — 16.30. Малый зал. Жаркий полдень — 11.03, 13.00. Тысяча окон — 15.00, 17.00. Девушка без адреса — 19.00, 21.00. С 18 декабря — Четыре страницы одной молодой жизни— 9.00, 10.40 (удлиненный сеанс: Играв! Леонид Коган), 16.30 (удлиненный сеанс). Сильные духом (2 серия) — 13.00, 14.50, 18.45, 20.35. Малый зал. Жаркий полдень. — 10.00. Семь нот в тишине — 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». 17 декабря — Сегодня — но вый аттракцион — 9.00, 11.00. Девушка без адреса — 13.00, 17.00 (удлиненный сеанс: Фильмы и встречи), 19.30. Опеча ленная родня — 15.00, 21.30. С 18 декаб ря — Сильные духом (2 серия) — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00 17,00 (удлиненный се анс; Улицы бессмертия), 19.30, 21.30. «СПУТНИК». С 18 декабря — Сильные духом (1 серия) — 9.00, 10.40, 14.30, 16.10, 17.50, 19.30. Четыре страницы одной мо лодой жизни — 12.20 (удлиненный сеанс: Тень ефрейтора), 71.10. «УРАН». 17 декабря — Война и мир (3 серия) — 14.00, 16.00, 18.00, 20.00 (удлиненный се. вне: Мы и солнце). С 18 декабря — Де вушка без адреса — 16.00, 18.00,• 20.00. «МАЯК». 17 декабря — Сильные духом (1 се рия) — 8.30, 12.130, 13.40, 15.20, 19.20, 21.00. Если дорог тебе твой дом — 10.10. В логово обреченных — 17.00 (удлинен ный сеанс). С 18 декабря — Сильные духом (2 серия) — 3.33, 10.25, 12.20, 14.15, 16.10, 18.05 (удлиненный сеанс), 20.40 (удлиненный сеанс). КИНОЛЕКТОРИЙ. 17 декабря — 16.00 —Лич ные впечатления о Всемирной выставке ЭКСПО-67 в Монреале. Выступают журна листы Г. К. Шевченко н Ю. А. Ардашев. По окончании — художественный фильм. 19.03 — Лекция: «Мир накануне нового 1968 года» (международное обозрение). Лектор В. А. Спирков. По окончании — художественный кинофильм. «ЛУЧ». 17 декабр.. — Зеркальце — 15.03. Цыган — 17.00, 18.45, 20.30 (удлиненный сеанс). ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ ЛУРГОВ. 17 декабря — Фантазеры — 10.03, 12.00. Измена — 14.00, 16.00, 18.00, 20.00 С 18 декабря — Война и мир (3 серия) — 16.00, 18.00, 20.03. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. 17 декаб ря — Счастливого плавания — 9.00, 11.03. Чужое имя — Тз.ОО, 15.00. Развод по- итальянски — 17.00, 19.00. Спектакли теат ра кукол — 10.00, 12.00. С 18 декабря — Игра без ничьей — 9.00. Цыган — 11.00, . 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. 17 декабря — Бегство а безмолвие — 16.00, 18.03, 20.00. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. 17 декабря — Там, где цветут здельвейсы — 15.00. Ме ста тут тихие — 17.00, 19.00, 21:30. АДРЕС Р Е Д А К Ц И И : г. Л ипецк, Коммунальная площадь, 44. ТЕ Л ЕФ О НЫ : редактора — 2—28—67; заместителей редактора — 2—28—68 и 2—27—32; ответ, секретаря — 2—35-35; секретариата — 2—30-82. О ТДЕЛО В: паотнйной жизни — строительства я транспорта — 2—30—19 и 2—34—61; сельского хозяйства — 2—24—71 н 2—30—24; советского строительства я быта — 2—37—12; культуры, литературы я искусства — 2 —38—00; информации ы спорта — 2—21—56" лист Общественная приемная — 2—26—84. Директор издательства — 2—33—40. Бухгалтерия — 2—35—30. Прием объявлений — 2—34—65 Ночная редакция — 2—34—вгГ АЭ 02885 Липине, тяаографич областного управления по печати 2—33—41. 2—32—32; пропаганды — 2—32—32; промышленности, писем трудящихся и массовой работы — 2—31—72 и 2—29—82. Зак. № 12522
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz