Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)

ПРЕМЬЕРА СПЕ КТАКЛЯ „В СЕ М СМЕРТЯМ НАЗЛО" молодое ть С ТАРОГО ЗАВОДА Технический совет завода « С вобод ный со­ кол» одобрил проект плана развития пред­ приятия на ближайшие 15.лет. Он предложен. Ленинградским филиа­ лом института «Гйпро- мез». Проект предусматри­ вает строительство трех новых цехов по производству чугунных и стальных водопро­ водных труб, цехов ко­ килей й фитинговых со­ единений. С вводом их - в эксплуатацию про­ изводство чугунных и стальных труб возрас­ тет до 2-х миллионов тонн в год. Завод пре­ вратится в крупней­ шее предприятие стра­ ны ■ по производству водопроводных труб. Вчера в-областном театре состоялась премь­ ера спектакля, «Всем смертям назло» по од­ ноименной повести нашего земляка В /А .' Ти­ това, инсценированной автором и режиссером нашего театра К. Д. Миленко (он же и поста­ новщик спектакля). В главных ролях заняты артисты В. Звон, Г. Горячева и С. Лисовская. Новый спектакль, построенный на доку­ ментальной основе, рассказывает о мужестве и высоких моральных качествах советского человека, о подвиге, совершенном в наши дни. На премьере присутствовал автор повести Владислав Титов. Спектакль проходит с боль­ шим успехом. На снимке: сцена из первого акта. Сергей — артист Вадим Звон. Таня — артистка Зи­ наида Горячева, Фото Ю. Ардашева. В т о р а я в с е с о ю з н а я из п ро ш ло г о п р О М Ы Ш АЕННОСТЬ ИДЕТ В ГОРУ «За девять месяцев 1921 года металлооб­ рабатывающая про­ мышленность города изготовила сковородок, котлов и печей 2.584 шт^ки, 3.827 пудов раз­ ного литья, 85 соломо­ резок. За это время в городе отремонтирова­ но 13 школ и детских домов, 12 мостов. Про­ мышленность Липецка идет в гору». Газета «Красная деревня» от 16 октября 1921 г. Несколько лет суще­ ствует на трубном за­ воде общественное па­ тентное бюро, которым руководит А. А. Тихо­ миров. Только за два последних года оно оформило десять зая­ вок на изобретения. По ним Государствен- ный Комитет по делам изобретений и откры­ тий СССР выдал два авторских свидетельст­ ва. Три работы одоб­ рены. Высокую оценку получило изобретение слесаря , контрольно­ измерительных прибо­ ров В. П. Загребаль- ного и слесаря цеха предметов домоустрой­ ства Н. Я- Вдовина. На днях стали из­ вестны результаты Все­ союзного юбилейного конкурса общественных патентных бюро. Ли­ пецким труболитейщи­ кам присуждена 2-я денежная премия. Г. АКСЕНОВ. „КОСМОС-193 В ПОЛЕТЕ 16 декабря 1967 года в Советском Союзе произведен очередной запуск искусственного спутника Земли «Кос­ мос-195». На борту спутника уста­ новлена научная аппаратура, предна­ значенная для продолжения исследо­ ваний космического пространства в соответствии с программой, объяв­ ленной ТАСС 16 марта 1962 года. Спутник выведен на орбиту с пара­ метрами: начальный период обращения 90,1 минуты; максимальное расстояние от По­ верхности Земля (в апогее) 375 ки­ лометров; минимальное расстояние от повер­ хности Земли (в перигее) 211 кило­ метров; наклонение орбиты 65,7 градуса. Кроме научной аппаратуры, на спутнике имеются: радиопередатчик, работающий на частоте 19,995 мега­ герц, радиосистема для точного из­ мерения элементов орбиты, радиоте- леметрическая система для передачи на Землю данных о работе прибо­ ров и научной аппаратуры. •4Г1ТП1111111П111IIIIII!11ГН1111111111111111П1111111111111I I I I I I I I НЕТ 7к111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111||1111111|11111? 3 И М Н И Е С О Л Е Н О С Т И Зимой у всех солености в че­ сти. Только у каждого свой вкус: один солененькие огурчики-поми­ дорчики обожает, другой — мари­ нованные грибочки, третий — без ума от щей из кислой капусты. А есть вкусы: совсем уникальные. Во всяком случае в Липецке уже не первый год наблюдается яв­ ное пристрастие отдельных люби­ телей (в частности, горкомхоза) к соленым тротуарам и мостовым. Иначе зачем бы дворникам чуть ли не каждый день солить улицы заново? Как сообщают члены Общества „ К О л Д У Н “ На небольшом ледяном «пятачке» — речного залива в районе трактор­ ного завода обосновалось десятка два любителей зимней рыбалки. Они сосредоточенно смотрели на свои по­ плавки и молчали. — Рыбу надо искать, — наконец промолвил один из неудачников. — Рыба везде есть, надо уметь поймать ее, — сказал мой сосед, око­ ло которого уже лежала большая ку­ ча крупных окуней. Соседу было лет двадцать пять, но среди рыболовов он, видимо пользо­ вался особым уважение^, так как многие, подходя посмотреть на его улов, не могли удержаться от воск­ лицаний: «Вася опять наколдовал, «Ве з е т В а с е», «Опять Вася всем фору дал». А Вася в ответ на реплики усме­ хался и вытаски­ вал очередного окуня. — Ну и ну, — изумлялись неудач­ ники. Мы сидели с Васей бок о бок. Ста­ рался я не меньше чем он, но мою мормышку рыба не трогала. — Извините,— обратился я к Ва­ се,— вы действительно похожи на колдуна, мормышки у лас одинако­ вые, мотыли тоже, почему же у меня не клюет? Он посмотрел на мою снасть, пых­ нул сигаретным дымом и покачал го­ ловой: — Все у нас разное. Мормышка у вас магазинная, у меня своя, у вас на мормышке мотыль, у меня его нет, леска у вас-ноль-два, а у меня ноль- один. Вот так.. Я решил присмотреться к способу, ловли своего соседа. И верно. Он не так, как многие из нас, действовал удочкой, Кисть его руки мелко и ча­ сто дрожала, когда он поднимал или опускал мормышку. — Но ведь так не выдержишь дол­ го. — Раньше уставал здорово, эТо верно,— отозвался Вася,— а сейчас втянулся. Тренируюсь ежедневно. Двести пятьдесят-триста колебаний в минуту даю свободно. Качнулся вниз сторожок, и через несколько секунд окунь затрепыхался в снегу. Мормышка сама как-то вы- Для любителей рыбной ловли перволедье — на­ стоящий праздник. В это время хорошо ловится окунь на блесны и мор­ мышки. На льду реки Воронеж около Липецка рыболовы обосновались уже капитально. С каж­ дым днем их становится все больше и больше. Составитель поездов станции Липецк Василий Иванович Бессонов не первый год занимается зимней рыбалкой и осво­ ил многие ее тонкости. Еще только полдень, а у него уже отличный улов. Фото Г. Солодкова. скочила из рыбьего рта и через мгновенье снова была в воде. — Может быть, Ваша лунка все- таки на рыбьей тропе? Вася с усмешкой повернулся к мо­ им «пустым» лункам, бросил в одну из них свою мормышку. Не прошло пяти минут, как огромный горбач уперся жабрами в ее края. Я сунул в лунку руку и насилу вытянул окуня на лед. ■*г У вас тут неподнятая целина — засмеялся Вася и вновь его удочка мелко задрожала над ,'лункой. — А теперь посмотрите мое хозяй­ ство,1— подал мне Вася свою мор­ мышку с серебряным основанием, похожую на маленькую, овсинку, — залита свинцом, чтобы была тяже­ лее и лучше натя­ ги в а л а л е с к у , крючок из стали стой проволочки без бородка, что бы не возиться с отцепкой. Ну, и... вибрация. Вот и все колдовство. Даже в самую глухую пору без ры­ бы домой не прихожу. — Вполне возможно,— ответил я, сравнивая груду пойманных соседом окуней со. своим мизерным уловом. — Вот и вы,— продолжал Вася,— придете домой и тоже будете на бо­ бах, отчего и почему не ловится ры­ ба. Надо же как-то объяснять неуда­ чу. : •— Да нет,— ответил честно: ловить не умею. ; — То-то,— улыбнулся Вася,— а то повторяют «без труда—не вынешь и рыбку из пруда», а когда идут ее вы­ таскивать, то весь расчет на удачу, на авось. Вот так-то... Теперь я тоже тренирую свою кйсть. Мне еще далеко до трехсот колеба­ ний в минуту, но все же надеюсь, что придёт та!коё время, когда и я, несмотря на северный ветер, низкое давление и другие нежелательные факторы буду поднимать из глубин отменных окуней. Разумеется, не в улове счастье. Рыбы в магазинах много, покупай и ешь. А вот поймать ее подо льдом, на голую мормышку, когда у других и на мотыля не ловится и когда «кле­ ва» ни у кого нет — вот это удоволь­ ствие! я,— скажу охраны природы В. Маматов и И. Ку з н е ц о в, главные любите­ ли соленого ас­ фальта концентрируются вокруг уже упомянутого горкомхоза и некоторых домоуправлении. С их позволения и по их указаниям старательно производится массо­ вая засолка впрок городских улиц и площадей, после чего на них образуется весьма острый рассол из песка и полурастаявше- го снега. Преимущества этого мероприя­ тия очевидны. Во-первых, это спо­ собствует обновлению обуви у пе­ шеходов, во-вторых, ускоряет обо­ рачиваемость шин у автомобилей, в-третьих, делает город солнеч­ ным, так как всевозм.ожные на­ саждения под действием такого сильного «удобрения» скорехонь­ ко засыхают стоя. Ну, и в-четвертых, когда придет весна и соленые ручьи сбегут с липецких холмов в речную доли­ ну, в реке Воронеж станут водить­ ся соленые селедки. О Б Ъ Я В Л Е Н И Я С УЛИЦЫ КОСМОНАВТОВ ЧЕЙ ДОМ! Срочно разыскивается хозяин дома Кэ 20 по улице Космонавтов. Его приглашают в гости замер­ зающие за разбитыми стеклянны­ ми дверями и окнами у холодных батарей работники Дома быта. Они передают приглашение через газету, потому что не знают, «кто непосредственный хозяин этого сиротского дома». ГДЕ НОМЕР! Начальник профессиональной по­ жарной охраны т. А. Буров просит учесть, что на улице Кос­ монавтов номерные знаки домов размещены... во двбрах. В случае вызова на пожар рекомендуется поэтому заезжать с тыла. Поиски нужного дома со стороны улицы приведут только к потере времени. ПОВЕСТИ П Е Ч А Л Ь Н Е Е Н А С В Е Т Е... Они любили друг друга, и это стало причиной их несчастья. Нет, измены, ревность и прочие роко-/ вые страсти здесь ни при чем. Они были самыми настоящими Ромео и Джульеттой, а их добрые роди­ тели совсем не походили йа свар­ ливых Монтекки й Капулетти. И в ЗАГС влюбленные пришли в точ­ но назначенный день. Да только, видно, не в добрую минуту увидела Джульетта фото­ ателье № 9 (оно находится в зда­ нии Липецкого Дома бракосочета­ ний). — О, мой Ромео! — воскликну­ ла юная Джульетта. — А не сфо­ тографироваться ли нам на - па­ мять о самом счастливом дне? И они сфотографировались, не подозревая, что из этого получит­ ся. А получилось (на фотографии, во всяком случае) весьма печаль­ ное зрелище. Посмотрел на сни­ мок Ромео, и в его чистую душу невольно закралось сомнение: «Не­ ужели моя жена и в самом деле Баба-яга, изображенная на этом портрете? Где же были мои глаза раньше?» Джульетта тоже поче­ му-то стала с подозрением косить­ ся на своего супруга и даже, не удержавшись, попросила его «дых­ нуть»: Ромео на снимке был по­ хож на начинающего алкоголика в стадии похмелья. Так впервые пробежала черная кошка между Ромео и Джульет­ той, и только вмешательство дру­ зей предотвратило окончательный разрыв. Друзья влюбленных немедленно бросились в фотоателье №9 с пре­ тензиями: почему снимки плохие и почему И* только два, а не три, как било условлено? Фотографы согласились перефотог р а фи р о- вать молодоженов. Для этого Ро­ мео и Джульетта, одев свадебный наряд, должны были пойти в Дом бракосочетаний снова, во второй раз. Увидев это, соседки удиви­ лись, стали высказывать самые остроумные предположения. Чтобы прекратить вредные пере­ суды, родственник молодоженов М. П. Адимциев попросил редак­ цию известить: первый брак Ромер и Джульетты был действителен. Недействительными ока з а л и с ь только фотокарточки. СМЫСЛ п о и с к о в п р о и з в е д е н и я х х уд ож ни ков внешних проявлений. Кони и люди изображены на плоскости как бы вздыбленной и багровой земли. Ху­ дожник не уводит изображение в глубь картины — силуэты фигур вплотную приближаются к зрителю и приобретают особую монументаль­ ность. Картина наполнена большим дра­ матизмом. Пал товарищ по борьбе! Его друзья в долгу перед ним, его нет, но остались его помыслы, жела­ ния, которые были едины с помыс­ лами и желаниями товарищей, скорб"" но стоящих перед ним. Для перечисленных произведений характерна одна общая черта: в фор­ ме их преобладает условность и пре­ увеличение, но это здесь не противо­ речит методу социалистического реа­ лизма. Обобщая явления жизни, ха­ рактеры людей и обстоятельства, ху­ дожники находят образное их вопло­ щение в живой конкретности. В: Дворянчиков, А. Сорочкин и Е. Сальников в своих картинах от­ клоняются от привычных форм изо­ бражения предмета. В искусстве это правомерно в тех случаях, если такая деформация исходит от образа, от замысла произведения. Совсем по-иному решаются темы произведений В. Лузанова, Н. Дань- шина, И. Колесникова, В. Куприяно­ ва. В картине «Будни войны» В, Лу занова во весь холст изображен на­ пряженно стоящий солдат, размина­ ющий пшеничный колос. Полотно звучит протестом против войны. Ко­ лорит картины сдержан, суров. Н. Даныйин в своей композиции «Проводили на фронт» повествует о мужественных и сильных женщинах, на чьи плечи легли тяготы войны. Колорит тоже суров, органично и не­ отъемлемо связан. Большой поэтичный образ раздоль­ ных русских пашен, полей и рек средней полосы воплотил в своем пейзаже И. Колесников. Следует заметить, что это один из наиболее удачных пейзажев, в смысле образ­ ной глубины подхода к теме. А вот .и портретные работы «Портрет А. В. Мистюкова» В. Ку­ приянова и «Скрипачка» Е. Сальни кова. В этом жанре как будто не возможно отойти от конкретности и он, казалось бы, диктует единообра­ зие в формах. А между тем получи­ лись два разных по стилю произве дения при общем замысле: раскрыть внутренний мир человека. В творчест в е многих художни­ ков Липецка борь­ ба за идейную на­ правленность со­ четается с разви­ тием различных творческих индиви­ дуальностей. Это, в свою очередь, О способствует расширению творческо­ го кругозора, развитию многообразия А И П е ц К И Х стилей, жанров и форм. Такие художники, как В. Дворян­ чиков, Е. Сальников, А. Сорочкин, В. Сорокин, И. Колесников, В. Коро­ лев, В. Куприянов и Н. Даньшин, а также скульпторы Ю. Гришко, И. Князев, И. и Ю. Бурмистенко, В. Шанин образно рассказывают в своих произведениях о красоте на­ шей природы, о мощи и грандиозно­ сти нашей индустрии, о труде рабо­ чих, колхозников, о людях* умствен­ ного труда, о революционном прош­ лом нашего народа. В этом отноше­ нии, интересно произведение В. Дво- рянчикова «Мои друзья». Художник нашел образы, близкие и понятные ему. Это его товарищи по искусству: скульптор, график и живописец. Он пишет групповой портрет, ставший тематической картиной. Художник хочет через индивидуальные образы своих товарищей отобразить «муки творчества», чувства и мысли, свя­ занные, с созданием произведения. Место действия и обстановка в картине условны, герои картины изо­ бражаются в непосредственном твор­ ческом процессе. Они охвачены од­ ной напряженной мыслью и одним чувством, жаждой удачного решения творческого замысла. Особенно удач­ на центральная фигура живописца, стоящего как бы перед холстом. Он полон творческого вдохновения. В Дворянчиков интересный и глу­ бокий художник. Он не просто изо­ бражает то или иное явление, а по­ стигает образно смысл этого явления Такова по строю его другая картина «Монтажники». Мы привыкли на картинах видеть монтажников и строителей, толкающих, тянущих, поднимающих. Дворянчиков же про­ никает в смысл этих действий. Он ищет такой цельный пластический жест, который бы выражал суть че­ ловеческих устремлений—покорения пространства. Монтажники — это те же покорители пространства. Как и пилоты. Так художник образно по­ стигает смысл и дает оценку действи­ тельности. Колорит картины услов­ ный и построен на лаконичном конт­ растном сочетании синей лазури и зо­ лотистых фигур. По содержанию и форме это глу­ боко современное произведение. Художник А. Сорочкин в пейзаже «Липецкие домны» нашел монумен­ тальную символику нашей Индустрии. В ней чувствуется суровое и в то же время величественное дыхание инду стрии всей страны. Картина написа­ на искренне. В ней присутствует большая правда жизни. Художник выходит за рамки сюжетного, по­ верхностного показа действительно­ сти, он мыслит масштабно и прони­ кает в суть вещей. Это вся наша ин­ дустрия! Вот такая суровая и вот такая величественная. Это историче ский портрет нашей индустрии, как и портрет человека. Пейзаж в целом энергичен и активен по ритму. Взволнованному и экспрессивному стилю А. Сорочкина противостоит безмолвная статичность в картине Е. Сальникова «Смерть красного коцника». В; ней нет бурных и силь­ ных жестов —- внутренняя жизнь ге­ роев проходит подспудно, не получая У В. Куприяно­ ва поиск характе­ ра идет от остро­ го, кон к р е т н о- жизненного же­ ста натуры. Ему важнее узнать, какой человек в це­ лом, а у Е. Сальникова—чем человек живет. Отсюда две различные живо­ писные трактовки. И этот пример лишний раз убеж­ дает в том, что следует отказаться от крайностей: или зрительное прав­ доподобие, или условность, понятая, как самоцель. На практике такая од­ носторонность ведет к натуралисти­ ческим или к формалистическим ошибкам. Нам нужен стиль, опираю­ щийся на традиции прошлого и со­ временного прогрессивного искусст­ ва. Новая жизнь подсказывает но­ вый способ изображения, и, право же, нечего бояться защищать те произ­ ведения. где есть эта правда, хотя и в непривычном для нас решении. Нам нечего бояться критиковать и те про­ изведения, в которых проявляется не­ самостоятельность замысла, бледное, ремесленное воплощение большой идеи, или же равнодушные и бесцель­ ные формалистические трюки. На выставках мы порой встреча­ емся с произведениями,-совсем роб­ кими, которые не идут дальше сю­ жетного отображения темы. Б них нет творческого, образного воссоз­ дания реальности. Ведь всем же дано отличать образную речь поэта н на­ шу обиходную речь, и никому в го­ лову не придет Простое умение го­ ворить выдавать за произведение искусства! Истинным и современным может быть то произведение, которое граж­ данственно, которое будит мысль и волнует, а не равнодушно-фотогра­ фические или вычурно-форМалисти- ческие полотна. Ведь художник — это не фотограф и не фокусник, а мыслитель, который преобразует ви­ димое по законам художественной правды, обобщает жизненные явле­ ния. Сила искусства в том, что оно дает познание и понимание видимого. Доказательство тому — творческие успехи наших художников на обла­ стной, зональной, республиканской и всесоюзной художественных выстав­ ках, а также большая художественно­ оформительская работа в области. Уже сейчас встают перед худож­ никами увлекательнейшие задачиэ приближается 100-летие со дня рож? дения Владимира Ильича Ленина, предстоят новые художественные вы­ ставки. У художников-монументали- стов, в частности, впереди — созда­ ние монументальных ансамблей и ху­ дожественно - оформительских ком­ плексов, отмечающих памятные М&» ста, революционных и военных собы­ тий. Б. ХОРОШЕНКО. »***■*■■■■■■ е хц V I сессия Левобережного районно­ го Совета депутатов трудящихся г. Липецка состоится 19 декабря, в 14 час., в малом зале Дворца куль­ туры Новолипецкого металлургиче­ ского завода.. . Повестка дня: 1. Отчет исполкома райсовета депутатов трудящихся. 2. О бюджете района на 1968 год и предварительном исполнении бюдже­ та района за 1967 год. 3. Оргвопрос. Я СЛУШАЙТЕ ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ «.51 МЕТРА) 1? декабря. 8.15 — Обзор областной газе­ ты. 8.20 — Пионерская радиогазета «Будь готов!» .13.00 — Литературно-музыкальная передача. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 17 декабря. 10.00 — Для школьников. «Бу­ дильник». 10.30 — Для школьников. «По звез­ дам к планетам». Второй тур телевизионной астрономической олимпиады. 11.30 — «Приго­ роды Ленинграда». Пенаты». Передача из Ленинграда. 12.00 — Для школьников. «Де­ лай с нами, делай, как мы, делай лучше нас». Передача из ГДР. 13.05 — «Экран | дружбы». Итоги конкурса на лучший люби- 18 декабря, в 15 ч., в большом за- СМОТРИТЕ тельский фильм о дружбе народов Советско­ го Союза и Польши. 14.00 — Программа цветного телевидения. 1. «Показывает Хоп Троп». 2. Из цикла «Глоток воды» (о народ­ ных мастерах России). «Дымковская игруш­ ка». 3. «Наш Эрмитаж». Научно-популярный фильм. 15.30 — Выступление Танцевального коллектива Дома культуры тракторного заво­ да. Передача из Челябинска. 16.00 — «Музы­ кальный киоск». 16.30 — Для воинов Совет­ ской Армии и Флота. Концерт. Передача из г. Куйбышева. 17.00 — Театр телевизионной новеллы. Т. Гарди —«Три незнакомца». 17.50 Концерт солистов Киевского оперного театра нм. Т. Шевченко. Передача из Киева. 18.30— Международные соревнования по фигурному катанию. Передача и? Лужников. 20.30 — Телевизионные новости. 20.45 — «Письма с ле курсов профдвижения (ул. Се- 1г г т ^ ’ ^ Правобережный райком КПСС г. Липецка проводит семинар пропагандистов школ основ марксиз­ ма-ленинизма первого года обучения (по истории КПСС). * # 19 декабря, в 14 ч., в Доме куль­ туры Студеновского рудоуправления состоится конференция п0 коммуни­ стическому воспитанию молодежи Правобережнбго района г. Липецка. острова чудаков». Художественный фильм. Производство киностудии «Таллинфильм». 22.00 — «Добрый вечер, сосед!». Воскресная развлекательная программа. По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается пасмур­ ная погода, слабая метель. Ветер западный, сильный. Температура воздуха по области — 0—5, в Липецке — 0—2 градуса мороза. В последующие двое суток ожидается ме­ стами снег. Температура воздуха ночью — 10— 15, при прояснениях местами — 20—22, днем — 7— 12 градусов мороза. Редактор А КОЗУНОВ. $ 1 И Ш Ш М 1й М ВФ П 8 Липецкий промкомбинат облпотребсоюза: КОЧЕГАРОВ, ЭЛЕКТРИКА - ОБМОТЧИКА, СТОЛ Я Р О В, БЕТОНЩИКОВ. Обращаться: г, Липецк, Уни­ версальный проезд, 2. Липецкий грубный завод: РАЗВОЗЧИКОВ жидкого ме­ талла, ФОРМОВЩИКОВ, ОБ­ РУБЩИКОВ литья. КРАНОВ? ЩИ КОВ мостовых кранов и кран-балок, Г Р У З Ч И К О В , ЭЛЕКТРОСВАРЩИКОВ, СЛЕ­ САРЕЙ, ШТУКАТУРОВ, МА­ ЛЯРОВ, ТОКАРЕЙ и РАЗНО­ РАБОЧИХ. Обращаться в отдел кадров завода. Липецкая швейная фабрика индпошнва: ПОРТНЫХ, по пошиву верхней мужской, женской одежды и легкого платья. Обращаться: пл. Революции, 10-а. , Липецкий механический завод: УЧЕНИКОВ станочнмкоз (двухнедельный срок обучения!, СЛЕСАРЕЙ. ФРЕЗЕРОВЩИ­ КОВ, ШЛИФОВАЛЬЩИКОВ. ТОКАРЕЙ _ УНИВЕРСАЛОВ. ЭЛЕКТРОСЛЕСАРЕЙ. НА . ЛАДЧИКОВ станочного обо­ рудования, СЛЕСАРЕЙ -ЛЕ- КАЛЬЩИКОВ. ГРУЗЧИКОВ, РАБОЧИХ по доставке дета­ лей, УПАКОВЩИКОВ, ДВОР- НИКА, ПЛОТНИКОВ, СТО. ЛЯРОВ. ТЕРМИСТА, ЭЛЕКТ- РОКАРЩИЦ, РАБОЧИХ на строительство, МАСТЕРОВ по механической обработке метал­ лов, САНТЕХНИКОВ. Трест «Липецкстрой»: на строительство стана «2000» — ИНЖЕНЕРОВ и ТЕХНИКОВ на должности мастеров и производителей ра$от, ОПЫТНЫХ НОРМИ ­ РОВЩИКОВ, ИНЖЕНЕРОВ до технике безопасности, РАБОЧИХ рсех строительных специальностей и РАБОЧИХ (мужчин без специ* альности—в комплексные бригады —- с одновременным обучением при учебном пчнкте треста). Одиноким предоставляется общежитие. С демобилизованными из рядов Советской Армии заключаются договоры с выплатой едино- врёменного пособия и выдаются денежные ссуды в размере до 200 рублей. Обращаться: Липецк-5, ул. 9 Мая, 14, отдел кадров. Липецкое учебно-производственное предприятие ВОС: НАЧАЛЬНИКА планового от­ дела, ШОФЕРОВ, ГРУЗЧИ­ КОВ, СЛЕСАРЯ - ИНСТРУ­ МЕНТАЛЬЩИКА, ЭЛЕКТ­ РИКА. н а л а д ч и к о в ;. Обращаться: г. Липецк, ул. Елецкая, 71, УПП ВОС, оста­ новка трамвая и автобуса — «8 школа». Жилищно-коммунальная контора треста «Липецкстрой»: СЛЕСАРЕЙ - С А Н Т Е Х Н И ­ КОВ и ПЛОТНИКОВ. Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться: ул. Рабочая, 22, остановка трамвая и авто- «буса — «Лесная». Жилищно-коммунальный отдел треста «Промстрой»: ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА, ГАЗООПЕРАТОРОВ, ДВОР­ НИКОВ, СЛЕСАРЕЙ - САН­ ТЕХНИКОВ, СЛЕСАРЕЙ по ремонту машЪн и механизмов, ГАЗОСВАРЩИКОВ. Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться: г. Липецк, ул. Лещщж 57-6, тел. 2-22-36. Липецкий металлургический техникум: ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ по элек- трооборудованию, прокатному производству, экономике и ор­ ганизации производства. Завод железобетонных изделий № 7: СЛЕСАРЕЙ 4, 5, 6 разрядов по ремонту оборудования (со сдельной и повременной опла­ той труда), БЕТОНЩИКОВ, ЭЛЕКТРИКОВ 4, 5 разрядов, ГРУЗЧИКОВ (со сдельной оплатой труда). Одиноким предоставляется общежитие. Обращаться в отдел кадров. Проезд автобусом от площади Мира до остановки «Блок це хов». Отдел по использованию трудовых ресурсов Воронежского облисполкома проводит ПЕРЕСЕЛЕНИЕ СЕМЕЙ В КОЛХОЗЫ И СОВХОЗЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Семьям, изъявившим желание переселиться, обеспечиваются: бесплатный проезд до места поселения, провоз двух тонн багажа, выплачивается единовременное денежное пособие: главе семьи 150 рублей и каждому члену семьи 50 рублей. На месте поселения семь­ ям в колхозах предоставляются дома с надворными постройками, а в совхозах—квартиры. Предоставляется также целый ряд других льгот. , Отправка эшелона переселенцев назначена на 29 января 1968 г. Обращаться: г. Воронеж, ул. Студенческая, 31. С Е Г О Д Н Я И В ТЕАТРЕ, КИНО З А В Т Р А И КЛУБАХ Хлебозавод № 4: ГРУЗЧИКА. Обращаться: г. Липецк, Доватора, 3. ул. Липецкий горпищеторг: МАСТЕРА стройгруппы со спецобразованием (оклад 120 руб.), ДЕКОРАТОРОВ (оклад 85 руб.), РАБОЧИХ базы (70 руб.). Обращаться: ул. Первомай­ ская, 47. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. 17 декабря — Премьера. Веем смертям назло — 11.00, 19.30. «ОКТЯБРЬ». 17 декабря — Сильные духом (1 серия) — 8.30, 10.10, 11.50, 13.30 (удли­ ненный сеанс: Тень ефрейтора), 16.00, 17.40, 19.20, 21.10 (удлиненный сеанс). С 18 декабря — Сильные духом (2 серия)— 8.30, 10.20, 12.10, 14.00, 16.00, 17.45, 19.35, 21,20 (удлиненный сеанс). «ЗАРЯ». 17 декабря — Сильные духом (1 се­ рия) — 8.30, 10.15, 12.00 (удлиненный се­ анс: Улицы беесмертхя), 14.45, 18.15, 20.00, 21.45. Девушка без адреса — 16.30. Малый зал. Жаркий полдень — 11.03, 13.00. Тысяча окон — 15.00, 17.00. Девушка без адреса — 19.00, 21.00. С 18 декабря — Четыре страницы одной молодой жизни— 9.00, 10.40 (удлиненный сеанс: Играв! Леонид Коган), 16.30 (удлиненный сеанс). Сильные духом (2 серия) — 13.00, 14.50, 18.45, 20.35. Малый зал. Жаркий полдень. — 10.00. Семь нот в тишине — 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «МЕТАЛЛУРГ». 17 декабря — Сегодня — но­ вый аттракцион — 9.00, 11.00. Девушка без адреса — 13.00, 17.00 (удлиненный сеанс: Фильмы и встречи), 19.30. Опеча­ ленная родня — 15.00, 21.30. С 18 декаб­ ря — Сильные духом (2 серия) — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00 17,00 (удлиненный се­ анс; Улицы бессмертия), 19.30, 21.30. «СПУТНИК». С 18 декабря — Сильные духом (1 серия) — 9.00, 10.40, 14.30, 16.10, 17.50, 19.30. Четыре страницы одной мо­ лодой жизни — 12.20 (удлиненный сеанс: Тень ефрейтора), 71.10. «УРАН». 17 декабря — Война и мир (3 серия) — 14.00, 16.00, 18.00, 20.00 (удлиненный се. вне: Мы и солнце). С 18 декабря — Де­ вушка без адреса — 16.00, 18.00,• 20.00. «МАЯК». 17 декабря — Сильные духом (1 се­ рия) — 8.30, 12.130, 13.40, 15.20, 19.20, 21.00. Если дорог тебе твой дом — 10.10. В логово обреченных — 17.00 (удлинен­ ный сеанс). С 18 декабря — Сильные духом (2 серия) — 3.33, 10.25, 12.20, 14.15, 16.10, 18.05 (удлиненный сеанс), 20.40 (удлиненный сеанс). КИНОЛЕКТОРИЙ. 17 декабря — 16.00 —Лич­ ные впечатления о Всемирной выставке ЭКСПО-67 в Монреале. Выступают журна­ листы Г. К. Шевченко н Ю. А. Ардашев. По окончании — художественный фильм. 19.03 — Лекция: «Мир накануне нового 1968 года» (международное обозрение). Лектор В. А. Спирков. По окончании — художественный кинофильм. «ЛУЧ». 17 декабр.. — Зеркальце — 15.03. Цыган — 17.00, 18.45, 20.30 (удлиненный сеанс). ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ­ ЛУРГОВ. 17 декабря — Фантазеры — 10.03, 12.00. Измена — 14.00, 16.00, 18.00, 20.00 С 18 декабря — Война и мир (3 серия) — 16.00, 18.00, 20.03. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. 17 декаб­ ря — Счастливого плавания — 9.00, 11.03. Чужое имя — Тз.ОО, 15.00. Развод по- итальянски — 17.00, 19.00. Спектакли теат­ ра кукол — 10.00, 12.00. С 18 декабря — Игра без ничьей — 9.00. Цыган — 11.00, . 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. 17 декабря — Бегство а безмолвие — 16.00, 18.03, 20.00. КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. 17 декабря — Там, где цветут здельвейсы — 15.00. Ме­ ста тут тихие — 17.00, 19.00, 21:30. АДРЕС Р Е Д А К Ц И И : г. Л ипецк, Коммунальная площадь, 44. ТЕ Л ЕФ О НЫ : редактора — 2—28—67; заместителей редактора — 2—28—68 и 2—27—32; ответ, секретаря — 2—35-35; секретариата — 2—30-82. О ТДЕЛО В: паотнйной жизни — строительства я транспорта — 2—30—19 и 2—34—61; сельского хозяйства — 2—24—71 н 2—30—24; советского строительства я быта — 2—37—12; культуры, литературы я искусства — 2 —38—00; информации ы спорта — 2—21—56" лист Общественная приемная — 2—26—84. Директор издательства — 2—33—40. Бухгалтерия — 2—35—30. Прием объявлений — 2—34—65 Ночная редакция — 2—34—вгГ АЭ 02885 Липине, тяаографич областного управления по печати 2—33—41. 2—32—32; пропаганды — 2—32—32; промышленности, писем трудящихся и массовой работы — 2—31—72 и 2—29—82. Зак. № 12522

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz