Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е ЗНАМЯ о и т у з и а с т военно - патриотичес ко го 10 декаб ря 1967 г., X » 287 {41005 Семе н Федотович Бе рлев—час тый гость в Вер хне-Колыбельской с ред ней школе Хлевенского района. Ребята всегда с большим инте ресом слушают старого солдата, который рассказывает им о ре волюционных днях в Петрограде, гражданской и Великой Отечест венной войнах. Семену Федотовичу пришлось Суоружием в руках защищать Советскую власть. Сегодня ребята слушают рассказ ветерана о его сыновьях Гаври ле и Иване, которые тоже учились в этой .школе и отдали жизнь за светлое настоящее сегодняшней детворы, пали смертью храбрых на полях Великой Отечественной войны* Один из них — Гаврила Семе нович — до ухода на фронт был пионервожатым в этой школе. Фото Ю. Ардашева. г ш т х ш ш ы ц н I КОНЦЕ прошлого года на очередном партийном 'собра нии коммунистов нашей шко лы обсуждался вопрос об улучшении воспитательной работы среди уча щихся. Докладчик — директор шко лы В. П. Сотников. — Надо сделать так, — говорил он, — чтобы внеклассные занятия стали естественным продолжением учебно-воспитательного процесса. Выступившие затем коммунисты с большой заинтересованностью про должили разговор об улучшении вне классной работы с учащимися. Мно гие высказали интересные предложе ния. Собрание предложило партийному бюро разработать мероприятия по организации Ленинского зала и Зала боевой и трудовой славы. Старшеклассники Ю. Буданцев, Б. Авдеев, В. Солодухип под руко водством учителя рисования В. И. Мальцева оформили красочные стен ды и альбомы о жизни и деятельно сти Ильича. .Так было, положено на чало Ленинскому аалу. Написали в Москву, Ленинград, узнали адреса йтарых большевиков. Содержательные статьи и воспоми нания о встречах с В. И. Лениным прислали старые большевики А. Д. Блохин. А. В. Артюхина, И. В. Ко- нонеров и другие. Полученный мате риал был помещен в хорошо иллю стрированные альбомы. Интересные экспонаты подготови ли для Ленинского зала пятиклассни ки. Они смастерили макеты шалаша в Разливе и броневика, с которого Ленин выступал на площади Фин ляндского вокзала в 1947 году. Свои подарки пятиклассники вручи ли президиуму торжественного соб рания, состоявшегося в школе нака нуне 50-летия Великого Октября. Ленинский зал стал местом, где ребята собираются после уроков по говорить о своих заботах, поспорить. Здесь проводятся комсомольские П О С Л Е У Р О К О В собрания, октябрята вступают в пи онеры, здесь отмечаются дни рож дения В. И. Ленина и Всесоюзной пионерской организации. У нас была организована лектор ская группа. Совет группы по реко мендации партбюро возглавила ини циативная комсомолка Л . Сороко- Вова. За год в Ленинском зале читается 75-—-80 лекций на самые различные темы. Активными лекторами прояви ли себя О. Прокофьева, Е. Бобкова, А. Сотникова, Л . Логунова и дру гие; Партийная организация уделила большое внимание созданию Зала боевой и трудовой слйвы. Руково дить ЭтЙй 'работой было поручено учительнице коммунистке Р. А. Еро хиной. Комсомольцы и пионеры организо вали два отряда «Красных следопы тов». Вместе с Р. А. Ерохиной, сек ретарем комитета комсомола В. Ни китиной и пионервожатой С. Пупы- нийои ребята в течение трех меся цев вели поиски документов, фото графий о Трудовых и боевых под вигах земляков. Красные следопыты собрали бога тый материал о кавалере трех орде нов Славы С. Н. Назаркине, ’о вы пускниках родной школы, погибших в годы Великой Отечественной вой ны: Софье Соломатиной! Борисе Абакумове, братьях Виктор^ и Александре Янцевых и других. Учащиеся Ш «а» класса навестили мать Героя Советского Союза В. С. Путилина, отдавшего свою жизнь за Родину. На вечере, посвященном Дню Советской Армии, в гостях у ребят побывали Герой Советского Союза Ф, Т„ Чирков, ветераны вой ны Г. К. Краснов, И. В> Янцев, Н. Д. Заичкин, В. И. Трунаев, Р. Н, Ду рова и С, 3. Абакумова. Они рас сказали о своем боевом пути и о подвигах друзей, с которыми вместе шли дорогами войны. На этом же вечере состоялось от-, крытие Зала трудовой и боевой сла вы и мемориальвой доски учащимся и учителям школы, погибшим на фронте; У ребят р9дилась мысль оформить стенд с фотографиями передовиков сельского хозяйства, Героев Соци алистического Труда района. Такой стенд вскоре занял почетное место в Зале боевой и трудовой' славы. Решить проблему свободного вре мени, приобщить ребят к прекрасно му, воспитать у них общительность, коллективизм, самостоятельность мышления помогает и такая форма внеклассной работы с учащимися, как «Клуб старшеклассников». Ста ло традицией — каждую пятницу собираться вместе, чтобы поспорить на животрепещущую тему, просто отдохнуть. Каждый класс готовит свою «пятницу» поочередно. Темы выбираются самостоятельно, с уче том интересов и возможностей. Не редко ребята приглашают на помощь работников музыкальной школы, районного Дома культуры, детской библиотеки. Гостями «Клуба стар шеклассников» бывают многие ро дители. . Оживленно, с творческим подъе мом прошли вечера «Мечте навстре чу», «В мире киноискусства», «Хи мия и жизнь», «Все дороги хороши— выбирай на вкус», «Никто не забыт, ничто не забыто». Вот уже много лет учащиеся шко лы шефствуют над могилами военных летчиков и милиционера В. Г. Мжа- чева, погибшего в 20-е годы от руки белобандитов. К местам захороне ния героев устраивается 'торжествен ное шествие. Каждый класс готовит вейки. Право возложить венки пер выми предоставляется лучшей ком сомольской организации и пионер скому отряду. Большое воспитательное значение имеют диспуты, читательские кон ференции. Они формируют самосоз нание учащихся, их отношение Н жизни. ■ *гяя| Ребята принимают активное уча- С1не в читательских конференциях, проводимых детской и районной библиотеками. Популярными стали классные и общешкольные диспуты. Одной из главных задач внеклас сной работы является углубление знаний учащихся. В школе организо ваны предметные кружки. Партийную организацию школы глубоко волнуют проблемы летнего отдыха ребят. Важно сделать так, «тобы в учебно-воспитательном про цессе не "было перерыва, «белых пя тен», чтобы и в летние месяцы ре бята чувствовали влияние школы, использовали время с наибольшей пользой. План летнего отдыха раз рабатывается партийным бюро, ко митетом комсомола и советом пио нерской дружины и выносится на обсуждение открытого партсобрания. В школе был организован лагерь труда и отдыха. Эта форма работы е учащимися получила ^всеобщее признание. Ребята отдыхают в ла гере в два-три потока. Они с боль шим энтузиазмом работают на полях учхоза, в совхозе «Кооператор», по могают готовить школу к новому учебному году. Этим летом соверши ли увлекательные экскурсии в Ли пецк, в орденоносный совхоз «Пет ровский», провели множество ве селых игр и вечеров отдыха. Каникулы —■лучшее время для физической закалки, занятий спор том. Ребята совершали походы, уст раивали соревнования. На улицах поселка и близлежащих деревень руками юных спортсменов построе ны. площадки, организованы* фут больные и волейбольные команды. В школе регулярно проводятся со вещания комсомольского и пионер ского актива. Ребята указывают па недостатки в работе у комитета ВЛКСМ , совета дружины по органи зации внеклассной работы. Эти заме чания мы глубоко анализируем, при нимаем меры для устранения недо статков. Организация, внеклассной работы —- нелегкое дело. Ее успех зависит не только от инициативы учителей, но и самих учащихся, Ът их заинте ресованности. Н. БАШКИН, секретарь парторганизации Чуевской средней школы Добринского района. К О М А Н Д И Р Ю Н А Р М Е Й Ц Е В Восьмая стрелковая дивизия от Сталинграда идет к Берлину. До него очень далеко. А сейчас... На все четыре стороны белая про мерзшая .равнина. На западе, за го ризонтом—фашисты. Оттуда с прон зительным свистом летят снаряды. Но надо наступать. Несмотря ни на что. Иначе враг укрепится, и его трудно будет выбить с занятых по зиций. Наступать по ровному свер кающему полю? И вперед идут сот ни бойцов химической службы. Рез кий взмах и летят дымовые шаш ки. Еще взмах, еще... Возникает ды мовая завеса. Николай Соколов — начальник хи мической службы восьмой . стрелко вой дивизии. Взмок он. "В ушах звон. Ноют плечи под двухпудовой тяже стью. Он охрипшим голосом подбад ривает бойцов. Наши войска, скры тые от врага дымовой пеленой, го товятся к броску. И вот: «За Роди- ну!». Да, так было. Больше двух десят-. ков лет тому-назад. И Николай Со колов—уже давно Николай Матве евич. И уже не лейтенант, а подпол ковник запаса. Но прошлое не забы вается: бои под Касторной, под Брестом, два ранения... Война не должна повториться! И поэтому... Синий лес. Тишина. Такая чуткая, что слышно даже, как осыпается иней с зеленых сосен. На целый ки лометр протянулся снежный вал. Свежий, рыхлый. А за ним — метро вая траншея. Николай Матвеевич в белом мас кировочном халате смотрит внима тельно вдоль траншеи. И вдруг — выстрел. И вал взметнулся фонта нами снега. И поползли из-под вала фигурки в белых халатах. Десятки... сотни... Они устремились к холму, на котором развевается красный флаг. Через несколько минут на хол ме разгорелся «бой» за красный флаг. Николай Матвеевич улыбается: все идет так, как надо. По его указани ям. Именно так, как учил он — ко мандир юнармейцев—участников иг ры «Зарница». К вечеру «бой» затих. «Убитых» подбирали санитары, «раненых» пе ревязывали, «пленных» подсчитыва ли. Победителей поздравил директор школы Михаил Кузьмич Коноплев. Потом директор подошел к походной Кухне, отведал наваристого солдат ского борща. И «убитые» и «ране ные» дружно заработали ложками. «Зарница» —- интересная, азартная игра. А посмотри, что говорится в клятве юнармейцев: «Я буду жить, чтобы на земле расцветали сады, чтобы больше,* было улыбок, счаст ливых людей. Я не хочу войны! Я проклинаю войну! Памяти павших буду достойным! Вечно достойным!». Когда проходит первый тур игры, ребята разучивают* песни граждан ской и Великой Отечественной войн. Встречаются с теми, кто воевал за их счастье, за радость детства. Интересно прошла «Зарница» в прошлом^ году в Липецкой средней школе № 31, где работает Николай Матвеевич. Сейчас командир юнармейцев го товит ребят к новой игре «Зарница», по цодым. правилам, по новому поло жению. Сотни школьников — участ ники ее. Помнить недавнее прошлое советской Родины, готовиться к за щите ее —- святое дело! Военно-патриотическое вое п и т а- ние... В школе все старшеклассники# —-члены ДОСААФ. Военизированные игры, военно-технические кружки, встречи с ветеранами войны, красоч ные стенды по военно-патриотиче скому воспитанию. Сам Николай Матвеевич считает, что этого мало. И как только наступают летние ка никулы, он снова со школьни ками: прививает им любовь к труду. Их было шестьдесят шесть чело век !— шестнадцатилетних. Полови на — юношей, половина — девушек. Они приехали в июне этого года в село Новополянье Чаплыгинского района строить. Вставали в шесть утра, брали лопаты и рыли котлован. В Липецке некоторые папы и ма мы забеспокоились: их дети — такие маленькие — роют, «вкалывают», до мозолей. И срочно едут в село ба бушки с сумками, набитыми снедью. Приехали однажды две таких к вечеру. С ними были девочкц, сест ренки тех, которые работали в стро ительном бтряде. Зашли в штаб от ряда и удивились: в штабе шло де ловое совещание. Обсуждали два вопроса: как платить тем ребятам, которые заболели, как поступать с теми, которые убежали из отряда и снова вернулись в него? Бабушки слушали и посматривали на невысокого роста, плотного мужчину. Он слушал ребят, не пе ребивал. И когда его спрашивали: «Так, Николай Матвеевич?», он от вечал: «Решайте сами». И заулыбался, когда ребята ре шили: «Работать и заботиться о за болевших товарищах так, как в са мых лучших бригадах коммунистиче ского труда. Ну, а беглеца снова взять в отряд с испытательным сро ком». А две Нади—Мелихова и Трегубо ва, которые приехали с бабушками в отряд, к старшим сестрам, пришли в восторг: — Как здесь хорошо! Ребята сами хозяева! Николай Матвеевич, возь мите и нас в отряд, а? Строительный отряд школы оста вил добрую память о себе в селе. Ребята не только строили, но и иг рали с колхозными парнями в во лейбол, баскетбол. Порой работали в две смены: помогали колхозникам расчищать ток. Уехали девятиклассники из села окрепшими, повзрослевшими. И при везли в школу грамоты, подписан ные председателем колхоза и секре тарем партийной организации, И в ктом заслуга Николая Мат веевича, который первым приехал с отрядом. Его товарищи Иван Гаври лович Симонов, Нина Ивановна Ме щерякова, Кира Савельевна Рыкова тоже сделали много. ...Недавно я снова побывал в шко ле № 31. И спросил у нескольких че ловек, что они думают о командире юнармейцев? Старшая пионервожатая Валенти на Купавых: ■;— Я ему по-хорошему завидую... Удивительно он любит школу. Он целые дни здесь, хотя в неделю у него всего шесть часов, мог бы их в один день отработать... А в сен тябре его избрали секретарем пар тийной организации школы... Директор школы Михаил Кузьмич Коноплев: . . . . . . — Школа получила много грамот за воедно-патриотическую работу, Это его заслуга. Учитель истории Иван Гаврилович Симонов: — С первого дня войны и до пос леднего он — на фронте. Защищал с оружием в руках Родину. И школь ников готовит к защите ее. А. ПОПОВ. Совр е м е н н ы й уровень промыш ленного производ ства требует от рабочего высокой квалификации, ос нованной на глубо ких теоретических знаниях, и овладе ния новой техно логией и передовыми, прогрессивны ми методами труда. Возьмите, например, Новолипецкий завод. -Только за последние годы на нем вступили в строй цехи горячего н холодного проката листовой ста ли, электросталеплавильный, коксо- химпроизводство, агломерационная фабрика, кислородно-конверторный цех, азотнотуковое производство, мощные доменные печи и т. п. Ясно, что рабочие ведущих про фессий такого завода должны иметь широкий круг знаний. Для подготовки новых рабочих и повышения квалификации работаю щих организовано вечерне-сменное профессионально-техническое учили ще А р 1 6 . Тут обучаются аппаратчики хими ческого производства, операторы ли стопрокатного и сталеплавильного производства, машинисты теплово зов, мостовых электрических кранов, котельных установок, компрессоров и насосов, электрослесари и другие. Многие рабочие, обучаясь без от рыва от производства, одновременно приобретают и общее среднее обра зование. Училище держит деловую связь с инженерно-техническими работника ми завода. Вместе, например, реша ются-такие вопросы, как комплекто вание учебных групп — организует ся приемная комиссия, в состав ко торой входят прёдставители учили ща, руководства и общественных ор ганизаций завода, Очень часто во просы комплектования учебных групп обсуждают партийные и профсоюз ные организации цехов. На заседаниях методических ко миссий работники училища и завода совместно составляют учебные пла ны и рассматривают основные, узло вые вопросы учебных программ, ко торые затем утверждаются главным инженером завода и директором училища. Так, инженер С. А. Крулевецкий составил учебную документацию для. подготовки операторов установки непрерывной разливки стали, а ин женер В. ГТ. Богуславский — учеб ную документацию подготовки аппа ратчиков азотнотукового производ ства. Методические комиссии и заведу ющие учебными кабинетами совме стно с работниками завода разраба тывают необходимый перечень на глядных пособий и их содержание, составляют планы оснащения каби нетов. Так, например, старший мас тер отделения непрерывной разливки стали Герой Социалистического Тру да К. Д. Карпов изготовил схему УНРС. укомплектовал стенд огне упорами, применяемыми в конвер торном цехе, а ма стер ремонтно-ме ханического цеха Н, Д. Курячий из готовил действую щую модель кон вертора. Подбор и рас становка инженер но - педагогических работников училища также осущест вляется совместно с руководством завода. Заводом направлены на пе дагогическую работу в училище ин женеры Н. П. Хоперский, М. П. Вай нер, К. Ф. Батов и другие. Очень много уделяют внимания вопросам обучения рабочих в ре монтно-механическом цехе его на чальник Ф. Б. Волынский совместно с инженером А. С. Медниковым и квалифицированными рабочими В. И. Ледяйкиным, Ю. М. Бутусовым и другими, в локомотивной службе начальник инженер Е. Г. Сысоев и инженер Е. Н. Припольцев, зам. на чальника кислородного'цеха В. С. Сазонов, начальник ЛПЦ -3 А. Д. Белянский и другие. Чутко и внима тельно к нуждам училища относятся партийный и профсоюзный комитеты завода. . Сейчас завод приступил к строи тельству специального блока для училища из трех корпусов, в кото рых будут организованы учебные кабинеты, лаборатории и учебные мастерские. С помощью предприятия за четыре года работы училище подготовило более трех тысяч рабочих. Сейчас у нас обучается ведущим профессиям 675 рабочих для стана «2000». А. КАРОЧЕНКО, директор училища. О Н И — Я А Ш И Иногда приходится наблюдать: подросток ломает молодое деревце. Проходят мимо взрослые люди и делают вид, будто не замечают. А бывает и так. Сделали вы справедливое замечание чужому ре бенку, а его родители вам в ответ: «Своих учи, а чужих учить нечего!». Был такой случай. На реке Воронеж закинул я удочку, жду, когда нач нется клев. Подходит ко мне маль чишка и говорит: — Дед, курить есть? • Верите, от такого неожиданного вопроса .меня всего покоробило. Но, сохранив спокойствие, отвечаю: — Я, сынок, не курящий. — Плохой ты, дед. — А сколько же тебе лет?— спра шиваю. — Ну, десять. — И давно ты этим делом зани маешься? — Два года. — Ну, а как отец смотрит на это? — Отца у меня нет. Мать работа ет уборщицей в магазине. Да, подумал я, есть еще такие подростки, которые предоставлены самим себе. Мать на работе, а он сам себе хозяин. Вот это-то нас и обязывает всех: не разбирайся, свой он или чужой. Видишь подросток ведет себя неправильно на улице, в школе, в трамвае, в кино, подскажи, научи. Главное — не проходите ми мо. Давайте все вместе воспитывать нашу молодежь, не разбираться, свой или чужой. Все они наши! п. ловягин, ■V пенсионер. Ночью шел дождь, теплый весен ний ливень. Он стучал по крыше, ба рабанил в окна, танцевал по лужам. В чернильной темноте весело звене ли ручьи. Сильный треск и гул разбудили Телкова. Казалось, былинный вели кан под покровом темной ночи про брался к Дону, расправил богатыр ские плечи и орудует там огромной дубиной, сокрушая лед, охая и вздыхая при каждом взмахе. Утром Иван Тимофеевич поспешил на берег реки. Обходя неглубокий овраг, размытый ручьем, обратил внимание на отполированные камни, которые лежали рядом с осколком необыкновенно толстого горшка, у самой воды. Телков осторожно спу стился по скользкому склону и обна ружил среди камней кремневый на конечник стрелы, что-то похожее на молоток или моты гу. Он тщательно промыл найденные предметы, завер нул их в носовой платок, выбрался из оврага и напра вился домой, за быв об этой ней красоте. Из разных источников преподава тель истории Конь-Колодезского сельскохозяйственного техникума Иван Тимофеевич Телков знал, что где-то в районе родного села, на бе регу седого Дона, должна находить ся стоянка древнего человека. «Вдруг я напал на ее следы?»—думал Тел ков. Свою находку он передал в Ли пецкий краеведческий музей, сопро водив ее письмом с указанием места предполагаемой стоянки. Письмо пе реслали в Москву. Стало известно о находке учителя ученым Ленингра да. Вскоре оттуда сообщили, что в Конь-Колодезе летом побывкет ар хеологическая экспедиция, просили подобрать помощников, чтобы про изводить раскопку. Было это несколько лет тому на зад. Археологи приехали. Почти пол тора месяца трудился Иван Тимофе евич под руководством ученых. Ря дом работали учащиеся техникума и местной десятилетки. Краевед не ошибся. Раскопки подтвердили, что здесь находилась стоянка древнего человека, жившего на конь-колодез- ской земле 17— 18 веков тому назад. Об этом свидетельствовали орудия труда и предметы быта, найденные на месте раскопок. * * * Большое село — Конь-Колодезь. На три километра разбежались дома вдоль асфальтированной трассы Мо сква—Воронеж и левого берега До на. День и ночь торопливо снуют по дороге грузовики, гордо проносятся разноцветные автобусы, проскакива ют, обгоняя ветер, легковые машины. Подъезжая к селу, водители сбавля ют скорость, и пассажиры с интере сом рассматривают кирпичные, кры тые железом дома, считают телеви зионные антенны, обращают внима ние на новое здание десятилетки, ко торое весело смотрит на дорогу многочисленными окнами, с интере сом хитектуры двухэтажное здание за высокой кирпичной оградой и над писью над воротами «Конь-Колодез- ский сельскохозяйственный техни кум», запрокидывают голову, чтобы взглянуть на высокий восьмигран ный памятник, вершина которого украшена металлической фигуркой коня. Много легенд хранит народная па мять об этом старинном, ныне почти евич гордо шагал рядом с лошадью, которая волокла на веревках то, что когда-то было «москвичом»: ни шин, ни стекол, ни фар у машины не бы ло. Помятые диски оставляли на до роге неровные борозды. Детвора, будто стая воробьев, сопровождала учителя. Под громкое улюлюканье ребятишек лошадь втащила кузов автомобиля в ворота техникума и поглядывают на старинной ар-.| остановшшсь,у квартиры Телкова. — Ну-га, хлопцы, — обратился Иван Тимофеевич к ребятам,— от гоните лошадь на ферму и — марш со двора. Приходите через неделю— |га машине прокачу. — На э-этой?— протянули маль чишки. Машину.^ Телков восстановил. Правда, пришлось повозиться. По требовались дополнительные деньги, чтобы приобрести недостающие дета- М О Л В А Л Ю Д С К А Я заново отстроенном селе, именуемом Конь-Колодезь. В одной из них рас сказывается, будто бы конь, на ко тором ехал Петр I, попал в забро шенный колодезь и переломил ногу. По сему случаю повелел царь, дабы село именовалось Конь-Колодезь. В другой говорится, что в двухэтаж ном доме, где теперь размещается техникум, жил когда-то жестокий ба рин-крепостник, жестоко истязавший крестьян... Иван Телков родился в этом селе. С 1951 года работает он преподава телем истории сельскохозяйственного техникума. С тех пор собирает мате риалы из истории села и техникума. Вот почему случайно найденные на берегу Дона изделия из камня при влекли его внимание. В поисках документов Ивану Ти мофеевичу приходится часто ездить. Во время летних каникул побывал он в воронежском и липецком област ных архивах, в Москве и Ленингра де. Жена сказала как-то, что все-та ки немало денег расходует он на свои поездки. Ничего не ответил су пруг. Лишь в голубых глазах его сверкнула лукавая искорка. Через несколько дней он посмотрел на же ну с улыбкой и произнес: — Понимаешь, 200 рублей надо. — Для чего? — Чтоб не тратить деньги на по ездки. Хочу машину купить. Собст венно, это не совсем машина. Списа на она давно... , На следующий день Иван Тимофе- ли и узлы. Зато Иван Тимофеевич в любое время мог выехать в Воро нец или Липецк, в соседние села или районы. Он разыскивал стариков, в разное время живших в Конь-Колодезе или поблизости, беседовал с ними о ре волюции и гражданской войне, о Первой конной армии Буденного, ко торая обороняла Конь-Колодезь, встречался со старыми большевика ми, организаторами колхозов, с пер выми председателями колхозов и сельского Совета. Материал посте пенно накапливался. В Московском центральном государственном архи ве- древних актов, Ленинградском ис торическом и военно-морском архи вах нашему краеведу посчастливи лось найти интересные документы. В частности, он установил, что земли, где теперь расположено село, Петр I подарил своему приближенному Се- нявину Науму Акимовичу, который занимал видное место во флоте, при нимал участие в строительстве Ад миралтейства. Потом без особого труда учитель-исследователь просле дил родословную Сенявиных. , Не подтвердилась документами легенда о петровском коне. Колоде зем называли ранее родник. В доку ментах упоминается о таком «коло дезе», впадавшем в Дон, там, где расположено село. Приставка «конь» появилась, очевидно, потому, что из родника, который не замерзал, кре стьяне зимой поили лошадей. Богатый краеведческий материал, собранный за несколько лет Белко вым, постепенно систематизируется и обрабатывается. ■Иван Тимофеевич неоднократно выступал со статьями в районной газете, читал лекции уча щимся техникума и односельчанам. Использует он собранный материал и на занятиях с коммунистами. Телков на протяжении восьми лет является пропагандистом. Опыт его работы обобщается кабинетом политического просвещения Хлевенского райкома партии. Любит Телков и природу. Он со стоит членом Географического обще ства СССР. Увлекается этот широко- ш±шятюшт^ тштшт^ плечий, невысоко- " " »' го роста человек радиоделом и теле видением. Владель цы телевизоров приглашают Ивана Тимофеевича, ког да гаснут вдруг го- 2 1 1 1 1 . . л убые экраны в их квартирах или за молкают приемники. Широк круг интересов сельского учителя. В сентябре этого года со вершил он туристическую поездку в Болгарию, познакомился с жизнью дружественного нам народа. О своей поездке '■рассказал товарищам по ра боте, учащимся. На первый взгляд кажется, что пе речисленное не под силу одному че? ловеку. Ведь у Ивана Тимофеевича есть основная работа: он преподает историю, ведет внеклассную воспита* тельную работу с учащимися, заве дует кабинетом истории. Однако учитель так распределяет время, что все успевает делать. Есть у него и помощники — члены историко-крае ведческого кружка. Ребята записы вают воспоминания старожилов се ла, участников гражданской и Оте чественной войн, первых комсомоль цев и коммунистов. Хорошая молва людская идет в районе о делах учителя истории из села Конь-Колодезь. Вот я и хо*гу, чтобы эта добрая молва перешагну ла границы нашего* Хлевенского рай она. А. АЛЕКСЕЕВ, инструктор Хлевенского райкома КПСС, Страница подготовлена нештатным отделом школ «Ленинского знамени»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz