Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
4 я нваря 1967 г .; М1 3 (3816)' ’ Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 В ТРИДЦАТЬ девять госу дарств регулярно летают самолеты Аэ р о ф л о т а. Протяженность внутренних и международных воздушных пу тей превышает пятьсот тысяч ки лометров. Евгений Логинов счи тает, что развитие международ ных связей Аэрофлота должно идти не только за счет расши рения географии полетов, но и увеличения количества рейсов на существующих авиалиниях. В конце 1966 года началось ре гулярное воздушное сообщение между Москвой и Монреалем. Пока на этой линии самолеты хо дят один раз в неделю. — Только пока, — подчеркнул министр, — эти полеты на северо американский континент являются для нас лишь пробой пера. Уже сейчас ясно, что одного рейса в неделю будет мало. Междуна родная выставка в Монреале по требует организации дополни тельных рейсов. Самолеты будут доставлять в Канаду участников выставки, экскурсантов, некоторые экспонаты. Беспосадочный воздушный путь из Советского Союза в Канаду— первая тропа в Америку. А жизнь требует, чтобы эта тропа стала широкой магистралью. Тысячи ту ристов из США и латиноамери канских стран, отправляясь в СССР, совершают утомительное, со многими пересадками путеше ствие. Такой же неудобный путь проделывают и советские граж дане, направляющиеся за океан. В 1966 году было подписано со глашение о регулярном авиацион- „ТУ-114“ ЛЕТИТ В АМЕРИКУ Советские самолеты на международных авиалиниях ном сообщении СССР и США, — На этот раз нам уже не по надобится делать пробу вновь,— сказал Евгений Логинов.—Каждую неделю туда и обратно будут ле тать два советских самолета и два самолета компании «Пан-Амери- кен». Но я убежден, что в даль нейшем количество рейсов будет увеличено. Первые полеты в Со единенные Штаты Америки нач нутся, очевидно, летом 1967 года. — Как известно, главный прин цип каждого договора об орга низации авиалиний с другими странами—это взаимная выгода. Но ведь в некоторые государства, я имею в виду некоторые страны Африки и Азии, летают только советские самолеты. Нарушается ли в этих случаях принцип взаим ности? — В любом соглашении,—отве тил Логинов,—предусматривает ся, что авиакомпания страны, с которой заключается договор, осуществляет по одинаковому ко личеству рейсов. Правда, некото рые развивающиеся страны пока не располагают достаточным гражданским воздушным флотом. Но явление это временное, и я уверен, что в недалеком буду щем международный аэропорт Шереметьево в Москве будет принимать и их самолеты. — Аэрофлот регулярно под держивает авиасвязи с 39 госу дарствами, а соглашений заклю чено 51. Сколько же времени проходит от момента подписания соглашения до организации пер вого полета? — Примерно четыре — шесть месяцев, — ответил Евгений Ло гинов. — В этот период экипажи должны на теоретических заняти ях досконально изучить маршрут предстоящего пути. Отрабатыва ются технические условия поле тов. Немаловажное внимание уде ляется порядку обслуживания пассажиров, и в частности их пи танию на борту с учетом нацио нальных особенностей в зависи мости от направления новой авиа линии. I — В чем отличие подготовки летного состава и бортпровод ников для международных и вну тренних авиалиний? — Принципиально никакой раз ницы нет. Для освоения ново го маршрута, будь то внутри страны или за ее пределами, оди наково нужна тщательная подго товка—сначала в учебных клас сах, а затем в пробных техниче ских полетах, без пассажиров. Члены экипажа, летающего на международных линиях, должны знать характерные для этих трасс особенности движения в воздухе. Кроме того, они изучают один из В канун Нового года министр высшего и среднего специального ", образования СССР издал приказ о создании в Липецке филиала Московского ордена Трудового Красного Знамени института стали и сплавов. Теперь у нас будет высшее техническое учебное заведе ние с тремя факультетами. Это еще один шаг к созданию в Липецке большого индустриального института. Интересную работу ведет прокатная лаборатория факультета. Недавно группа сотрудников под руководством доцента кандидата технических наук Владимира Николаевича Брынзы закончила исследования и внедрила техноло гию проката профиля из цветного сплава для медицинской промыш ленности. НА СНИМКЕ: старший преподаватель кафедры обработки ме таллов давлением Игорь Ервандович Арутюнов и старший лаборант Николай Никифорович Назин проверяют размер профиля после оче редного эксперимента. Фото Ю. Ардашева. КОНЦЕНТРАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕМЯН Крупные полноценные семена об ладают повышенной всхожестью, проростки из них — энергичнее, с большим коэффициентом кущения. Отбор семенного материала — зна чительный резерв повышения уро жайности сельскохозяйст в е н н ы х культур. Однако нередки случаи, когда ка чество высеваемых семян низкое. Так, по совхозам наш’его треста осенью 1965 года 90 процентов ози мых были посеяны семенами 3 клас са и только десять процентов — 1 и 2 классов. Не лучше обстояло дело и весной 1966 года. Причина—плохая обеспеченность хозяйств зерноочистительными ма шинами. По нормам, рекомендован ным научно-исследовательским ин ститутом имени Докучаева, в хозяй ствах треста должно быть 87 зерно очистительных машин ОС-4,5. Сов хозы же имели 21 машину. В 1966 году мы приобрели 25 машин ОС-4,5. Теперь имеем по одной сложной очистительной ма шине в каждом отделении. 90 про центов озимых прошлой осенью по сеяны семенами 1 и 2 классов посев ного стандарта. Большая часть се мян яровых очищена еще осенью, а половина их уже доведена до 1—2 классов. К сожалению, многие руководи тели хозяйств при составлении зая вок на новую технику по-прежнему ориентируются на очистку семян в течение всей зимы и не заказывают потребного количества машин. Хо зяйствам области требуется 1500 машин ОС-4,5, в наличии же их око ло 500, а заказано на 1967 год толь ко 197. Слабая техническая оснащен ность не только растягивает очист к у зерна и снижает качество, но и сдерживает концентрацию производ ства семян в семеноводческих от делениях или в бригадах. А ведь по принятой системе> семеноводствз производство высококачественных сортовых семян должно быть сосре доточено в одном месте. Семена должны быть не тольхо сортовыми, но и браться с высоко урожайных делянок. Наукой и практикой сельскохозяйстве и н о г о производства доказано, что среди других условий, определяющих цен ность семян, решающее значение имеет урожайность участков, с ко торых они собраны. Чем она выше, нгем богаче будет урожай на семен- - участке. Концентрация произ-. водства семян позволяет создать повышенный агрофон. В семеновод ческих отделениях и бригадах скап ливается много семенного зерна. Высококачественно подготовить его в короткие сроки, с наименьшими за тратами труда можно лишь при ус ловии полной механизации всех процессов послеуборочной обработ ки и хранения семян. Наша промышленность выпускает комплекты хорошей техники для стационарного автоматизированного зерноочистительного пункта произ водительностью 10 и 20 тонн зерна в час. На этих пунктах полностью механизируются работы. Они отлич но зарекомендовали себя в совхо зах «Липецкий», «Измалковский» и других хозяйствах. Зерноочисти тельные пункты позволяют закон чить подработку семян в процессе уборки урожая, в три раза снижают затраты труда по сравнению с очи сткой на машинах ОС-4,5. Расходы на приобретение и установку зерно очистительного комплекса окупают ся за два года. Их необходимо при обрести для каждого семеноводче ского отделения или бригады. Не изжиты трудности с размеще нием семян. Несмотря на то, что в последнее время расширилось строи тельство складов, крытых токов и асфальтированных площадок, поме щений все же недостаточно на се меноводческих отделениях и в бри гадах. Часть семян хранится в пло хих условиях. Это нередко приводит к порче их. Особенно много пропа дает семян, когда они засыпаны влажными. При хранении семена легко подвергаются самосогреванию, а при минусовой температуре теря ют всхожесть. На приобретение но вых семян тратится много средств. Чтобы не допустить порчи влаж ных семян, необходимо оборудовать склады установками для активного вентилирования зерна холодным и подогретым воздухом. Такие уста новки хорошо работают на пред приятиях управления хлебопродук тов. Для резкого улучшения посев ных качеств семян и снижения зат рат на их подработку и хранение необходимо уже в 1967 году в семеноводческих отделениях приве сти в соответствие емкости храни лищ и пропускную способность ма шин с количеством производимого семенного зерна. А. БОРЗУНОВ, У *> главный агроном треста Л 1 «Птицепром». ПОЧИН РАБОТНИКОВ СОКОЛЬСКОГО В начале сентября на Соколь ском рынке г. Липецка было соз дано первое в городе бюро доб рых услуг по продаже мяса н комиссионных началах. За четыре месяца через бюро было реали зовано около 40 тонн говядинь баранины, сьинины, принятых о колхозников и рабочих совхозов — Организация бюро, — гово рит директор рынка И. Е. Тупи кин, — оказалась удобной фор мой обслуживания и вместе с тем хорошим средством снижени рыночных цен на мясо. Посетите ли рынка сэкономили на покупке мяса в нашем бюро примерно четырнадцать тысяч рублей, та как у нас оно дешевле на 15—1 процентов, чем у частных лиц. V сам рынок в выигрыше. За ока занные услуги мы получили свер плана более двух тысяч рублей Это позволит нам значительно улучшить благоустройство рынк и расширить торговые павиль оны. Следует отметить, что почин ра ботников Сокольского рынка во шел в практику работы всех рын ков Липецка. Два месяца такое же бюро добрых услуг функцио нирует в Чаплыгине. В ближай шее время они откроются в го родах Ельце, Данкове, Грязях Усмани. С. ГОРДЕЕВ. иностранных языков для того» чтобы во время полета или при заходе на посадку иметь возмож ность объясняться с наземными службами. Что же касается стю ардесс, то они обязаны знать один—два иностранных языка. В ИНТЕРВЬЮ ЕВГЕНИЯ ЛОГИНОВА,! МИНИСТРА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР КОРРЕСПОНДЕНТУ АПН О. МОРСКОВУ основном стюардессами работают девушки от 20 до 28 лет, как пра вило, имеющие высшее образова ние. Сейчас на международных ли ниях Аэрофлота используются четыре типа советских газотур бинных воздушных кораблей. Принцип их использования такой же, как и на внутренних авиали ниях СССР, На расстояниях по рядка двух тысяч километров курсирует небольшой турбореак тивный самолет «ТУ-124». Он ле тает к нашим ближайшим сосе дям в социалистические страны и в некоторые скандинавские госу дарства. На авиалиниях до пяти тысяч километров, например в Париж, Лондон, работают турбо реактивный «ТУ-104» и турбовин товой «ИЛ-18». А на трансатлан тических магистралях летает тур бовинтовой 170-местный — «ТУ-114». На Кубу, в Канаду и в Индию он летает без посадки. Этот же самолет будет использо ваться и на авиалинии СССР— США. Но в недалеком будущем «ТУ-114» заменит новый более быстроходный реактивный само лет конструкции Сергея Ильюши на 186-местный «ИЛ-62». — Советская авиационная тех ника беспрерывно развивается,— замечает министр,— но мы ясно представляем себе не только завтрашний день гражданской авиации, но и ее возможности более далекого будущего. Я имею в виду сверхзвуковые пас сажирские самолеты и в частно сти «ТУ-144», с идеей которого мировая авиационная обществен ность познакомилась в Междуна родном салоне по аэронавтике и космосу 1965 года в Париже. Вокруг создания таких стреми тельных воздушных лайнеров в мире ведутся большие споры. Оправдают ли они себя с ком мерческой точки зрения? На не больших расстояниях, конечно, нет. Но Советскому Союзу с его большими просторами сверхзву ковой самолет необходим и он будет себя оправдывать. Когда Андрей Николаевич Туполев, ру ководитель проекта этой машины, даст ей окончательную путевку в жизнь, мы используем «ТУ-144» не только внутри Союза, но и на межконтинентальных авиалиниях. В Советском Союзе авиация своей доступностью успешно кон курирует с наземными видами транспорта. Стоимость билета на самолет во многих случаях уже приблизилась к стоимости места в жестком купированном вагоне железной дороги. В 1966 году Аэрофлот перевезет около 48 миллионов пассажиров, а к 1970 году ожидается, что число воз душных пассажиров достигнет 75 миллионов. На внутренних авиа линиях Аэрофлот постоянно про водит снижение тарифов. — К сожалению, мы не можем так же поступать и на наших за граничных линиях,—замечает ми нистр, — существуют твердые международные тарифы, которые Аэрофлот нарушать не может. Но я уверен, что удешевление стои мости авиационных билетов повы сило бы среднегодовую загрузку самолетов, что положительно от разилось бы и на коммерческих интересах авиакомпаний.^ Постоянное последовательное снижение тарифов — одна из причин рентабельности Аэрофло та. Это не только не наносит ему экономического ущерба, но, на оборот, дает прибыли. Разница а стоимости окупается увеличением числа пассажиров. Среднегодовая загрузка самолетов на внутренних линиях составляет 85 процентов, А у некоторых зарубежных авиа компаний, как известно, она зна чительно ниже. Это интервью Евгений Логинов давал в канун нового, 1967 года, и, естественно, был задан вопрос о перспективах развития между народных связей гражданской авиации СССР, Министр ответил, что общий объем авиационных перевозок в новом году увеличится примерно на 15 процентов. Это отразится и на международной деятельности Аэрофлота. В последнее время открывалось в год по 4—5 новых зарубежных авиалиний. И в шестьдесят седьмом их предпо лагается организовать не меньше. Евгений Логинов не назвал точной цифры, сославшись на то, что по ка она еще уточняется. Желания многих стран устано вить с Советским Союзом пря мые авиационные пути особенно ярко проявляются в последние годы. Например, сейчас проявля ют заинтересованность в установ лении прямого авиасообщения с Советским Союзом латиноамери канские страны. Такая заинтере сованность объясняется интенсив ным развитием деловых контак тов СССР на мировом рынке, в также расширением туризма. За семь последних лет число пас сажиров на международных ли ниях Аэрофлота увеличилось бо лее чем в два раза. (АПН ). Д Е И -Ш В Ы НЬЮ -ЙОРК, 3 января. (ТАСС), «Американское оружие убивает и кале чит множество вьетнам ских детей... Этот ужас ный факт официально игнорируется: ни один правительственный орган не ведет статистики жертв среди граждан ского населения всех возрастов, начиная с грудных младенцев, ко торые погибают или на всегда остаются калека ми» в результате агрес сии США во Вьетнаме. Об этом пишет в ж ур нале «Лейдиз хоум джоррнэл» американская журналистка М. Гелхорн. В Южном Вьетнаме, пишет она, насчитывает ся от 80 до 100 тысяч осиротевших детей. В детском приюте на окра ине Сайгона М. Гелхорн видела, как «исхудалых, грудных младенцез, сморщенных от хрониче ского недоедания, кор мят, вводя им внутри венно питательные раст воры. Это тоже жертвы войны: некоторые из них разевают рты и что-то лепечут в страшном ве селье, от которого мо роз подирает по коже... Страшнее всего вид де тей, обожженных напал мом». В статье приводятся высказывания американ ского хирурга, работав шего в больнице города Данан (Южный Вьет нам): «Здешние дети ис тощены, плохо одеты, находятся в плохом по мещении; ежедневно и ежечасно им грозит смерть... Многие дети по гибли от ран. потому что некому было оказать им врачебную помощь; не которые умерли от страшных ожогов; дру гие — от осколков мин. Американские ВВС бом бят деревни и обстрели вают гражданское насе ление, не преследуя при этом никакой явной во енной цели. Наблюдать это — ужасно», В заключение Марта Гелхорн, обращаясь к американским женщи нам с призывом помочь раненым и измученным вьетнамским детям, пи шет: «Если мы не поза ботимся о судьбе тех де тей, которые еще в со стоянии оправиться от ран, все больше мертвых и раненых детей будут взывать к совести мира, и настанет день, когда наши собственные дети отвернутся от нас за то, что мы опозорили Аме рику». У Б И Й Ц А — ДРУГ ДИКТАТОРА НЬЮ -ЙОРК, 3 января. (ТАСС). Йозеф Менгеле, бывший врач- убийца лагеря смерти в Освенци ме, находится в Парагвае и яв ляется большим другом диктатора Альфредо Стресснера. Об этом заявил бывший эсэсовский офи цер Ганс Зонненбург, арестован ный несколько дней тому назад бразильской полицией. К а к , сообщает корреспондент агентства ЮПИ из Ресифе (Бра зилия), Зонненбург признался, что видел Менгеле два месяца то му назад в парагвайском городе Энкарнасьоне, а ранее встречался с ним и другими видными нацис тами на ранчо в Санта-Крус де ла Сьерра (Боливия), которое при надлежит одному немцу. Стихийное бедствие В Б Р А З И Л И И НЬЮ -ЙОРК, 3 января. (ТАСС). 37 человек погибли; более 100 до мов разрушено в результате оползней и обвалов, вызванных тропическими ливнями в централь ных районах штата Рио-де-Жа нейро., Стихийное бедствие рас пространяется и на другие районы этого штата, сообщает корреспон дент агентства ЮПИ из Нитероя (Бразилия). Ведутся спасательные работы, однако усиливающиеся с каждым днем ливни мешают их эффектив ному проведению. Потери португальских КО ЛО Н И ЗА ТО РО В КОНАКРИ , 3 января. Корр. ТАСС Ф. Конопихин передает: Около 2000 португальских сол дат и офицеров выведено из строя патриотами «португальской» Гви неи в истекшем году. За это же время уничтожено и повреждено более ста автомашин и броневи ков, захвачено много оружия и снаряжения. Приведя эта данные в беседе с корреспондентом. ТАСС, Генераль ный секретарь Африканской пар тии независимости Гвинеи и остро вов Зеленого Мыса (Паигк) Амил кар Кабрал подчеркнул, что в про шедшем году были предприняты наступательные операции регуляр ных сил Паигк и партизан, в хо де которых было разрушено не сколько десятков португальских укрепленных пунктов и. в частно сти, в Мадине, Олоссато, Энксале, Катио, Меджо и Виамби. Патрио ты продолжали применять такти ку внезапных нападений на коло низаторов. ТАСС Выступление Фиделя Кастро ГАВАНА, 3 января. (ТАСС). Вчера на многотысячном митинге трудящихся Гаваны на площади Хосе Марти, состоявшемся после военного парада по случаю 8-й годовщины народной революции Кубы, с трехчасовой речью выступил первый секретарь Ц К КП Кубы, премьер-министр Фидель Кастро. Он посвятил свою речь пути, пройденному Кубой за восемь лет после победы революции, достижениям страны в различных областях экономики, культуры, обслуживания населения. Самое главное следствие кубинской рево люции — это воспитание в народе революционного сознания, под черкнул Фидель Кастро. Премьер-министр Кубы сообщил о больших успехах Кубы в на родном здравоохранении, образовании, в деле подготовки квалифи цированных кадров. Подробно говорил он о росте торгового и ры боловецкого флота страны, о первых крупных достижениях в про мышленности, о планах ее дальнейшего роста. Много внимания было уделено в речи Фиделя Кастро планам будущего развития в сельском хозяйстве — основной отрасли экономики страны. В заключение речи Фидель Кастро передал привет борцам за национальное освобождение в других странах. Его приветственные слова в адрес «борющегося в одной из стран мира» майора Эрнесто Гевара были встречены более чем пятиминутной овацией участников митинга. Премьер-министр подтвердил солидарность революционной Кубы с вьетнамским народом, сражающимся против империалиста* ческой агрессии США. Участники митинга единогласно приняли предложение Фиделя Кастро назвать наступивший новый год на Кубе «годом героиче ского Вьетнама», ОСВОБОЖДЕНИЕ МахдЖуба и Мекки ХАРТУМ, 3 января. (ТАСС). Генеральный секретарь Суданской коммунистической партии Абдель Халек Махджуб и руководящий деятель СКП Омар Мустафа Мек ки вчера освобождены под залог из-под стражи. Они были арестованы властями Судана после сообщения о попыт ке военного переворота 28 декаб ря 1966 г., организованного рядом подразделений новобранцев. После этого сообщения был задержан целый ряд гражданских лиц, в том числе деятелей компартии, НА „ТУРНИРЕ СТОЛЕТИЯ" ОТТАВА, 3 января. (ТАСС), Начали выступления на «турнире столетия» советские хоккеисты. В первом матче сборная СССР на несла поражение национальной команде США со счетом 7 : 1, П р о г р а м м а д е й ств и й я п о н с к и х с о ц и а л и с то в ТОКИО, 3 января. (ТАСС). Социалистическая партия Японии наметила развернуть в новом 1967 году широкое народное движение за ликвидацию японо-американского военного союза, против попы ток правящих кругов пересмотреть конституцию страны. Эти цели борьбы изложены в опубликован ной здесь по случаю Нового года программе дей ствий социалистической партии Японии на 1967 год. В программе указывается также на необходимость усиления борьбы за запрещение ядерного оружия, против американской агрессии во Вьетнаме и захо да в японские порты атомных кораблей США. Японские социалисты выступают против планов правящих кругов страны ввести т. н. систему малых избирательных округов с целью установления в пар ламенте диктатуры правящей либерально-демокра тической партии. Социалистическая партия намеревается расширить движение за воссоединение Окинавы с Японией. Программа предусматривает развертывание кам пании среди рабочих промышленных предприятий против выполнения заказов американского военного командования для агрессивной войны во Вьетнаме. В МИНИСТЕРСТВЕ МОРСКОГО ФЛОТА СССР незаконного задержания советского теплохода „ З а г о р с к " китайскими властями порта Дальний 1ю поводу 8 декабря 1966 года китайские власти порта Дальний незаконно задержали созетский теплоход «За горск» и держали его под арестом до 28 декабря. Чтобы как-то оправдать свои дей ствия, грубо нарушающие общепри нятые международные нормы и практику, закрепленную законода тельством морских стран, в том чи сле и правилами, действующими в порту Дальний, власти этого порта предъявили советскому судну со вершенно беспочвенное обвинение в «нарушении портовых правил». Что же на самом деле произошло в гавани порта Дальний с совет ским теплоходом «Загорск»? 8 декабря стоявший у 28-го при чала порта Дальний теплоход «За горск» окончил погрузку и, завер шив все необходимые формально сти, готовился к выходу в море. В 16 часов 10 минут на борт теплохо да поднялись два китайских лоцма на, которые дали команду отшвар товаться и повели «Загорск» к вы ходу из гавани. Ни капитан совет ского судна, ни другие члены эки пажа не вмешивались в действия китайских лоцманов до того момен та, ’’огда в непосредственной бли зости от ворот порта лоцманы не ожиданно скомандовали повернуть теплоход. Выполнение этой коман ды неизбежно привело бы к столк новению «Загорска» с молом, что угрожало серьезной аварией и даже гибелью судна. В этой ситуации капитан «Загор ска» не мог и, естественно, не дол жен был выполнять команду лоцма на. Именно это позволило судну благополучно пройти ворота порта, после чего капитан немедленно ос тановил судно и по требованию ки тайских лоцманов поставил его на якорь. Когда судно было поставлено на якорь, на борт прибыли вооружен ные китайские охранники и пред ставители портовых властей, кото рые запретили судну следовать дальше, пытались силой ворваться в штурманскую рубку теплохода, чтобы захватать карты и судовые документы. Советские моряки, дорожа инте ресами дружбы между народами СССР и Китая, проявляя выдержку и терпение, с самого начала стре мились к тому, чтобы урегулировать этот инцидент. Несмотря на неоднократные обра щения капитана «Загорска» к адми нистрации порта с просьбой разо брать обстоятельства дела с уча стием членов экипажа советского судна и находившихся на борту теплохода китайских лоцманов, представители портовых властей ка тегорически отказались провести ка кое-либо разбирательство и продол жали задерживать советское судно. Эти совершенно необоснованные и вызывающие действия китайских властей являются беспрецедентны ми, а тем более в отношениях меж ду социалистическими странами. 10 декабря, советское посольство в Пекине обратилось в министерство иностранных дел КНР с просьбой оказать содействие в выходе «За горска» из порта Дальний. Однако представитель МИД КНР, умыш ленно раздувая надуманные обви нения в адрес советских моряков, заявил, что теплоход «Загорск», дескать, «нарушил суверенитет Ки тая». Китайские власти продолжали настаивать на предъявленных ими требованиях, теплоход и его коман да содержались под охраной на внешнем рейде порта Дальний. С советской стороны 17 декабря был заявлен протест посольству КНР в Москве в связи с незакон ным арестом теплохода «Загорск» и выдвинуто требование о его немед ленном освобождении. В заявлении были полностью ра зоблачены вымышленные китайски ми властями обвинения в отношении капитана теплохода и других совет ских моряков. В нем, в частности, указывалось, что согласно обще принятым международным нормам и практике, закрепленной законода тельством морских стран, лоцман является советником (консультан том) капитана судна. Независимо от наличия на борту лоцмана с ка питана судна во время маневриро вания не снимается ответственность за управление кораблем, и он несет полную ответственность за безопас ность вверенного ему судна. По ки тайским официальным данным, по добная практика существует и в портах КНР. Ни лоция, ни местные правила для порта Дальний также не содержат никаких ограничений этих прав капитана при лоцманской проводке. Китайский лоцман, находившийся на борту теплохода «Загорск», да вал такие указания, которые могли создать угрозу аварии судна или даже его гибели. Действия же ка питана, соответствовавшие сущест вующим правилам, обеспечили безо пасность судна и были совершенно правомерными. Обвинения китай ской стороны в том, что капитан теплохода «Загорск» якобы «нару шил суверенитет Китая», являлись с начала до конца надуманными и беспочвенными. Однако китайская сторона не только не предприняла никаких мер к освобождению судна, но даже не дала ответа на заявление от 17 де кабря, сделанное посольству КНР в ААоскве. В связи с этим советская сторона 24 декабря вновь заявила решитель ный протест против ареста совет ского теплохода. Лишь после этого китайские вла сти были вынуждены 28 декабря отпустить советский теплоход «За горск». Для того, чтобы скрыть от мировой общественности истинный характер своих действий, они, ^ из вращая факты, пытаются сейчас задним числом найти оправдания для незаконного задержания в те чение 20 дней советского судна и его команды. Именно этому и слу жит широко распространяемое в пе чати и по радио КНР сообщение агентства Синьхуа от 28 декабря. Неблаговидные цепи этого сообще ния совершенно очевидны. Министерство морского флота СССР не может не обратить внима ния на то обстоятельство, что дей ствия китайских властей несовме стимы с общепринятыми принципа ми отношений в области междуна родного торгового судоходства, они наносят серьезный ущерб сотрудни честву советских и китайских мо ряков. ставят под угрозу нормаль ное осуществление морских сообще ний между портами СССР и Китая. Министерство морского флота СССР оставляет за собой право предъявить соответствующим вла стям КНР требование о возмещении ущерба, вызванного незаконным за держанием в течение длительного времени теплохода «Загорск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz