Ленинское знамя. 1967 г. (г. Липецк)
( г 17 нояб ря Ш 7 г V . эдо яа этом снимке нашего не штатного фотокорреспондента В. Цыганкова — передовые ра ботницы-прессовщицы Липецкого завода резино-пластмассовых из делий (слева направо) К. Степа нова, В. Зверева, Г. Ефанова, В. Черкасова. 12 Д А В А Й Т Е Д Р У Ж И Т Ь ! До ро гие ровес ники-лип ч а не ! П ри мите горячий привет от крас ных следопытов Комсомольской средней школы. Ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать 50-летие Совет ской Армии. Мы создали в шко ле музей боевой славы. Найдет ся здесь место и для газетных вы резок, писем, фотографий, рас сказывающих о ваших земляках— прославленных воинах, особенно защитниках Сталинграда. Будем очень признательны за присылку интересующих нас ма териалов. В свою очередь, охот но поможем в той следопытской работе, которую ведете вы. По поручению красных следо пытов — Людмила СКВОРЦОВА. Чувашская АССР, с. Комсомольское, школа* клуб «■Сокол», о т л и ч н и к З Д Р А В О О Х Р А Н Е Н И Я В областную стоматологи ч е- скую клинику обратилась ра ботница од ного из совхо зов Грязинского района т. Кали нина. Тяжелое заболевание угро жало опасными последствиями, вплоть до инвалидности. Все те перь зависело от того, кто возь мется лечить ее, от его чутких и умелых рук. У Веры Николаевны Анкудино вой именно такие руки. Успешно сделала она сложную, тонкую операцию, внимательно следила, за самочувствием женщины, пока в ее истории болезни не появи лась запись: «Здорова».., В грозном сорок первом, пре рвав учебу в ЛекинградРкрм мед институте, ушла Вера Николаев на на фронт. Была ординатором хирургического отделения госпи таля, много жизней спасла, И когда после войны девушка в-новь вошла в студенческую ау- диторию, на ее гимнастерке сияли орден Красной Звезды, медаль «За оборону Ленинграда», В то время однокурсники наперебой увлехалнсь хирургией, А она из-* брала / стоматологию, В Липецке Вера Николаевна была сначала рядовым врачом* затем возглавила отделение обла стной стоматологической- клиники. Здание, где расположено это уч реждение, знакомо- многим. Ведь тут оказывают помощь не только горожанам, но и сельскому, насе лению, В коллективе уважают и ценят В. Н. Анкудинову. Коммунисты избирали ее, секретарём первичной парторганизации. Она''— депутат городского Совета, член комитета народного контроля Правобереж ного района. Надо видеть, с каким вниманием встречает она студентов, прохо дящих в поликлинике практику, как, не жалея времени, занимает ся с ними. Сразу- видно, что в ее. сердце свежи впечатления той поры, когда сама она делала пер вые шаги навстречу своей благо родной профессии. «Отличник здравоохранения» —■ начертано на значке, которым на граждена Вера Николаевна. Э. ИВАНОВА, В д о б р ы м п у т ь V В этот день в Хлевенском Доме культуры было оживленно. Люди собрались сюда, чтобы в торжест венной обстановке зарегистрировать новорожденных. На сцене — родители, названные отцы и матери, представители обще ственности. Секретарь райисполкома А. Гуров от имени исполкома районного Со вета депутатов трудящихся и всех собравшихся тепло поздравляет ро дителей с радостным днем. Секретарь Хлевенского сельского совета Н. Пожидаева спрашивает родителей Нину Алексеевну и Вик тора Семеновича Бухтояровых: — Как желаете назвать сына? — Игорем, — отвечают те, К столу подходят супруги Мария Викторовна и Владимир Егорович Пожидаевы. Не дожидаясь традици онного вопр-осЗ, они говорят: — Желаем назвать дочь Валенти ной. Имена записывают в свидетельст ва о рождении, которые под апло дисменты вручаются родителям. От имени названных родителей выступает Любовь Пожидаева, сту дентка Воронежского сельскохозяй ственного института. — Где бы я ни была, куда бы ме ня пи направили после "окончания института, если Игорю понадобит ся помощь, я протяну е,му руку. Горячо поблагодарив собравшихся за теплые слова, Нина Алексеевна Бухтоярова заверила, что воспитает своего сына достойным членом бу дущего коммунистического общества. В заключение состоялся концерт, в котором приняли участие ребята из детского сада. и. козьяков. Ч т о и Донской масло завод построен не давно. %г отлично оборудован. Все производственные процессы механи зированы и авто матизированы, , В нынешнем г§к. ду кроме молоха, сметаны, творога й масла, было решено производить сыр. Весной завезли специальное оборудование. На его монтаже отли чились рабочие Алексей Алексеевич Крылов, Геннадий Тимофеевич Ро дионов «"многие другие, досрочно за вершившие все монтажные работы. Нелегко далась нам первая варка. Помогли технологи, прибывшие из Липецка. Пригодились и мои зна ния, полученные в техникуме. Мно го, кропотливо трудилась лучшая наша работница Прасковья Павловна Бушмина. Первая варка дала 1400 килограммов сыра. Первая удача окрылила. В сен тябре только за одиннадцать дней мы изготовили еще три тысячи кило граммов сыра. Кроме жирного сыра, мы присту пили к выпуску обезжиренного для нужд промышленности, и .уже сва рили его три тысячи килограммов. Технологический процесс приго товления сыра сложен. Помимо дру гих тонкостей, значительное влияние на его качество оказывает те&пера- б ы А У б о л ь ш е Ч Ш Е тура варки и' созревания. А это во многом зависит от наших кочегаров Ивана Григорьевича Гудкова, Васи лия Егоровича Каребина, Ивана Ивановича Букова и Ивана Серге евича Алексеева. Они строго выдер живают заданный график. Всем нам хочется думать, что по купатели останутся довольны нашей новой продукцией. Жаль только, что мало мы выпускаем ее. И вот поче му, К а к известно, уже сваренный сыр выдерживается определенное время в специальных помещениях. Такое помещение на заводе есть, однако, оно не оборудовано стелла жами. Чтобы изготовить их, надо иметь 800 метров полутора дюймо вых газовых труб и 700 метров угол кового железа. Но их нет. А при стеллажах мы могли бы ежемесячно изготавливать 8— 10 тысяч кило граммов жирного сыра. Мы имеем возможность произво дить сыр круглый год. Сейчас «а заводе устанавливается новый пне вматический пресс, который ускорит технологический процесс* улучшит качество. Ведётся- подготовка к ра боте в зимних ус ловиях, В связи с этим мне хочется ска зать несколько слов о зимней- транспортиро в к е молока из колхо зов И СОВХОЗОВ; Прошлую зиму на маслозавод поступало засмерзшее молоко го флягах. Прежде чем принять* его приходилось отогревать. При этом оно, конечно, теряло опреде ленные свойства. При выработке сы ра требовательность к молоку по вышается. Молоко, подвергшееся за мерзанию, уже не может быть ис пользовано. Поэтому руководите лям хозяйств надо позаботиться о том, чтобы к наступлению холодов были оборудованы отепленные транс портные средства. Это поможет нам давать- продукцию на прилавки ма газинов только высокого качества. В. КИСЕЛЕВ, мастер Донского маслозавода. Липецк строится. Одно за дру гим вырастают новые здания и в восьмом микрорайоне. Ударно трудится здесь экскаваторщик «Мехземстроя» Алексей Федоро вич Кузьменков, постоянно вы полняющий по полторы нормы. Его вы видите на снимке нашего нештатного к о р р е с п о н д е н т а О Т ЛЕБЕДЯНИ и почти до Чаплыгина простираются владения Добровского лес хоза. А самое крупное лесниче ство на его территории — наше,- Кривецкое. Не только своими угодьями примечательно оно. Много здесь трудится хороших людей. Все работники нашего лесниче ства имеют большей стаж — не меньше 15 лет. Нет среди них та ких, которые не справлялись бы с нормой. В бригаде крановщиков, кото рой руководит Юрий Александ рович Терехов, — всего три че ловека. Но посмотрите, как гру зят они лесовозы; десять минут— и машина готова в рейс. Дей ствуют слаженно, без суеты. 130 процентов дневного задания — для них дело обычное. Неподалеку работают лесорубы. Их вожак, Павел Яковлевич Ши- робоких, — наш заслуженный ветеран, отдавший лесничеству 30 лет жизни. И он сам, и вся его бригада не раз отмечались за свои трудовые успехи почетными грамотами, ценными подарками, премиями. Пожалуй, не хуже ра ботает и другая бригада — Се мена Трифоновича Ерина, имею щего тоже немалый, свыше два дцати лет, стаж. Немало хороших слов можно услышать и в' адрес тех, кто пе рерабатывает древесину. Руково дит такой бригадой Иван Петро вич Юров. Их продукция — сани, разнообразные токарные изде лия; топорища, скалки и прочее, без чего не обойтись в хозяйстве. ТРУЖЕНИКИ Л Е С А Но больше всего известна брига да в колхозах и совхозах своими деревянными лопатами. В прошлом году руководитель нашего лесничества Василий Ива нович Стрыгин удостоен высокой правительственной награды — ордена Трудового Красного Зна мени. Он и помощник лесниче го Николай Кузьмич Бизин мно гое делают для улучшения орга низации работ, для своевремен- Б У Д Ь Т Е Т И М У Р О В Ц А М И ! Недавно гостила я у своей бабушки в селе Ямань Грязинского района. Поишлось мне побывать и у соседей Дырдиных — Якова Николаевича и Агафьи Филипповны. Оба они старенькие (им по 85 лет); и больные. Родных никого, и помочь некому. Сами же они ни вымыть полы, ни в магазин сходить не в состоянии. Очень меня удивило, что здешние школьники, пионеры не загля дывают в этот дом. Может, просто не знают, что есть у них в селе люди, над которыми надо взять шефство. Бтдьте настоящими тиму ровцами, ребята ! Т. Ж ЕМЧУЖНИКОВА . ного обеспечения их всем необ ходимым. В традицию вошли утренние «пятиминутки», где коллективно намечаются рубежи на новый день. Есть у нас и свои обществен ники-добровольцы. Дело в том, что природа в лесничестве бога-; тая, живописная, есть где и за грибом поохотиться, и порыба чить. Сюда приезжает много от дыхающих, некоторые живут, по долгу. Среди них-то и находятся активисты. Такие, к примеоу, как пенсионер из Липецка Михаил Петрович Дундуков. Он, если повстречает в лесу человека с зажженой папиросой, непремен но остановит, напомнит, что здесь шутить с огнем опасно, а то и в контору нарушителя приведет. Между прочим, в Добровском лесхозе за нынешний год не бы ло допущено ни одного пожара. ...Проезжая через отдаленный Первомайский кордон, вы увиди те над домами антенны телеви зоров, вместе с хозяевами мо жете посидеть у голубого экра на, посмотреть кинофильм, по слушать концерт. Даже в таких отдаленных уголках есть теперь электроэнергия. Быт тружеников леса по стоянно благоустраивается, укра шается. К 50-летию Советской власти еще одна группа работни ков вселилась в новые квартиры— современные, с удобствами, Вспоминается мне, как обсуж далась в коллективе радостная весть о награждении Липецкой области орденом Ленина. Делясь своими чувствами, товарищи говорили, что в этом есть доля и работников лесного хозяйства. И. СТРЕЛЬНИКОВ, председатель месткома Кривецкого лесничества. ДВАДЦАТЬ ЛЕТ Всего на три часа в сутки выклю чается из работы драмнай, чтобы за тем возобновить свои бесконечные рейсы по городу. От того, как функ ционирует эта важнейшая транспор тная артерия, зависит очень многое —- от рационального использования рабочего времени до настроения че ловека. И обо всем этом есть особая необходимость поговорить именно сегодня, когда липецкому трамваю исполняется двадцать лет. Сначала — немного истории, 1946 год. Залечивая нанесенные войной раны, страна в то же время находила силы строить новое. Одно из многих свидетельств тому — пуск В Липецке трамвая. Генеральный подрядчик — трест «Липепкстрой» - закончил работы к тридцатилетию Великого Октября. Пятого ноября состоялся пробный рейс, седьмого — официальное открытие первой линии. Была она, эта линия, протяженно стью 7,4 километра, однопутная, с тремя разъездами. И курсировало по ней всего тринадцать вагонов старого образца. Они доставляли пассажиров по маршруту «Спнртза- водское кольцо — Поселок ЛТЗ». Единственная тяговая подстанция «мела мощность 1200 киловатт, ■За первый год, при ежедневном выходе на линию восьми вагонов, было перевезено 200 тысяч пассажи ров, причем.., в убыток государству. Проезд одного человека обходился в 5,7. копейки, вместо плановых трех копеек. - Но даже такой трамвай был не малым событием для города, где почти отсутствовали другие виды пассажирского транспорта. Интенсивнее развивается трамвай ное хозяйство с превращением Л и пецка в областной центр. Уже в 1954 году проложен ' маршрут до мясо комбината, в 1956-м — до завода «Свободный сокол», еще через год— к вокзалу и на третий участок ЛТЗ. Сорок первая годовщина Октябрь ской революции была ознаменована открытием движения по нозому мо сту через реку Воронеж. А до того Ъ паводок с одного берега на другой приходилось добираться на баркасе. - С дальнейшим расширением гра ниц города трамвайные пути пролег ли до трубного завода. А в канун со рок девятого Октября трамвай по шел уже с трубного завода на «Сво бодный сокол». И вот сейчас по семи маршрутам общей протяженностью более 51 ки лометра со скоростью свыше 15 ки лометров в час курсируют 142 двух осных и 12 четырехосных комфорта бельных вагонов Ежедневная среднесуточная перевозка пассажи ров— 150 тысяч человек. Шестьдесят процентов всех пассажиров Липецка пользуется услугами трамвая. Р а з г о в о р Сегодня Липецкое трамвайное уп равление имеет четыре службы: движения, пути, энергохозяйства, депо. Техническое оснащение их, ко нечно, не сравнить с тем, что было двадцать лет назад. Еще заметнее выросли люди. Вот только несколько примеров. Рядовой работник депо А. Тихонов — ныне его начальник,'мастер В. Бодров — главный инженер. Бывший слесарь Г. .Ляпин выдвинут на должность главного инженера службы движе ния. Работники трех тяговых подстан ций, 66 поездных и ремонтных бригад, 204 передовика производства удостоены высокого звания коллек тивов и ударников коммунистическо го^ труда. Имена 54-х занесены в «Книгу почета» предприятия, среди них — А. Сахарова, А. Каширская, И. Ганьшнн. Г. Кобзева, М. Логуно ва, В. Волохов и другие. Лучшие из лучших отмечены пра вительственными наградами: води* тель А. Тихонова •— орденом Лени на,. электросварщик Н. Морозов — орденом Трудового Красного Знаме ни, начальник службы энергохозяй ства Л , Шубин — орденом «Знак почета», электромонтер Г. Алимпиев —медалью «За трудовую доблесть». Особым уважением в коллективе пользуются его ветераны. Среди них — один из основателей липецкого трамвая, ныне пенсионер Демьян Иванович Петрученко. Он и сейчас не теряет связи с предприятием. Выросли знающие свое дело кад ры, укрепилась техническая база городского электротранспорта. Се годняшний график предусматривает уже 40 поездов в час на осповных маршрутах и 13—на вспомогатель ных. Но одновременно еще более вы сокими темпами развивался сам го род, увеличивалось его население. В результате нынешнее состояние трамвайной службы уже не полно стью отвечает возросшим нуждам. Чувствительнее всего это в утренние и вечерние часы «пик», когда люди спешат на работу и обратно. Больше других «транспортные страдания» испытывают жители молодого при вокзального микрорайона. Перспективы развития трамвая, рассчитанные на 1968—70 годы, неплохие. Почти на сорок ки лометров протянутся новые пути. А географически это будет выглядеть так. Одна трасса с железнодорож ным путепроводом соединит улицу Прокатную с конверторным цехом, другая — трубный завод с пло щадью Победы, -третья и четвертая %- площадь Победы с «Ценгроли- том» и ЛТЗ (через второй мост). Однако ссылкой на завтрашние перспективы не оправдать сегодняш них недостатков, с ними надо бо роться сейчас. — Возможности улучшить пере возку пассажиров у нас есть, — признает старший инженер произ водственно-технического отдела Л и пецкого грамвайного управления В. Пшенкин. — Мы имеем достаточ но вагонов, чтобы увеличить их вы пуск на линию до 120. Не хватает только одного—электроэнергии. А г регаты всех трех тяговых подстан ций работают с максимальной на грузкой... А что же с подстанцией № 4, ко торая уже больше года строится за трамвайным кольцом трубного заво да? Оказывается, генеральный под рядчик — трест «Жилетрой» — дав но прекратил здесь всякие работы, а заказчик — УКС Новолипецкого завода — не добивается их возоб новления. В результате крыша недо строенного здания успела прийти в негодность, ценнейшее оборудова ние ржавеет под открытым небом. Но многое зависит и от самих трамвайщиков. Кому из пассажиров не знакомо такое явление, когда нужного трамвая подолгу нет, а по том вагоны идут «пачками». Это зна чит, чт<^ где-то произошла вынуж денная остановка или пришлось да же возвратиться в депо. «По техни ческим причинам», — объясняют, нам в таких случаях. А основные из этих причин — низкое качество ре монта и подготовки поездов. Давайте еще раз вспомним и о тех дополнительных трудностях, ко торые создаем мы сами, пассажиры, нарушая элементарные правила пользования трайспортом*— от по садки не в ту дверь до примиренче ского отношения к «зайцам». В кабинете начальника Липецкого •трамвайного управления К. Коршу нова стоит витрина, на которую не льзя смотреть без краски стыда. На зывается она — «Госбанк не прини мает» и заполнена монетами старого образца, ракушками, пугозицами, подковками... Они были опущены в кассы-полуавтоматы вместо денег. С помощью общественности нужно усилить борьбу с этими и другими недостатками, от которых еще не избавился Липецкий трамвай, отме чающий свое двадцатилетие. Ф. МОЧАЛ ИН, наш нештатный корреспондент. Л И П Е Ц К - М 0 С К В А Вот уже скоро полгода, как со вершают ежедневные рейсы поезда Липецк—Москва и Москва—Липецк. Немало трудностей стояло перед же лезнодорожниками. Тут и отсутствие экипировочных устройств, а также помещения для резерва проводни ков, и нехватка оборудования, и неопытность кадров. Многие хозяйственные вЪпросы ус пешно решены. Кадры наши все лучше обслуживают пассажиров. Например, комсомольско-молодеж ная бригада В. Бесхлебных заслу женно занимает первое место в кол лективе, Много благодарностей по лучили проводницы Р. Болдырева, А. Сокольская, Н. Баранова, М. Ж у кова и А. Малютина. Вот одна из .последних записей — ее сделала старая больная женщина: «Приношу свою большую благодар ность бригадиру Толмачевой за теп лое отношение и помощь, оказанную мне при моем переезде из Москвы в Липецк. Спасибо проводникам Ж у ковой и Малюти ной. Поздравляю вас, дорогие, с наступающим пятиде сятилетием Великого Октября, от души желаю всем вам здоровья и счастья! М. Н. Островская», Все это, разумеется, хорошо. Од нако нужно еще немало сделать, чтобы повысить уровень обслужива ния ' пассажиров. Некоторые не столь уж сложные вопросы не уда ется решить до сих пор. Так, нам не отпускают по безналичному расчету в горпромторге ткань для салфеток и штор, а в горпищеторге — печенье в мелкой расфасовке. Тысячи людей приезжают в Л и пецк нашим поездом. Хотелось бы, чтобы об этом помнили не только сами железнодорожники; но и руко водители организаций, от которых зависит улучшение экипировки и снабжение поездов. В. ЗАИЧКИН , начальник резерва проводников ст. Липецк. тт. ЗАЙЦЕВУ, МАЛИКОВУ, г. Липецк. «Как оформляется льготный про езд инвалидов по железной дороге?.. Влияет ли возраст инвалида на за мену ему группы инвалидности, ска жем, третьей на вторую?». Как уже разъяснялось в нашей газете, установлена 50-процентная скидка на проезд по железным до рогам СССР в период с 1 октября по 15 мая ежегодно для инвалидов гражданской войны, для лип, став ших инвалидами вследствие ране ния, контузии или увечья, получен ных при защите СССР или при ис полнении иных обязанностей зоенной службы, а также для неработающих инвалидов труда. Выдача им льгот ных билетов производится железно дорожными кассами по предъявле нии пенсионного удостоверения с со ответствующей отметкой райсобеса* Наш с т о л спр а во к Е с ли третья группа установлена инвалиду пожизненно, о н , может пройти освидетельствование во ВТЭК в любое время при ухудшении со стояния здоровья. Для этого необ ходимо получить от лечащего врача направление. Вторая же группа ус танавливается в зависимости не от возраста, а от состояния здоровья, при наличии соответствующих меди цинских показаний. СУШКОВУ П. А., Становлянский район, колхоз им. Лермонтова. «Прошу разъяснить существующий порядок оплаты труда бригадиров в колхозах». В соответствии с действующим по ложением, труд бригадиров произ водственных бригад в колхозах оп лачивается в зависимости от объема производимой валовой продукции (в денежном выражении) по группам: I группа — месячный должност ной оклад (расчетные ставки) — 180 р\б., II — 160, I I I — 140, IV — 120, V — 100, V I — 85, V II — груп па — 75 руб. Отнесение бригад к этим группам осуществляется правлением колхоза на основе показателей, рекомендо ванных обкомом КПСС и облиспол комом с учетом конкретных условий. При этом к первым трем-четырем группам относятся крупные комп лексные бригады* производственные участки с большим объемом выраба тываемой валовой продукции. РЯЗАНЦЕВОЙ Л .7 Н* ст. Долгоруково. «Расскажите, пожалуйста* как устанавливаются пенсии многодет ным матерям?». В соответствии с Законом о госу дарственных пенсиях, женщинам, родившим пять или более детей и воспитавшим их до восьмилетцего возраста, пенсия по старости на значается в возрасте 50 лет при ус ловии, если они Имеют трудовой стаж не менее 15 лет. Женщинам — членам сельхозар телей пенсия по староста как много детным матерям с I января 1968 года, согласно недавно,, принятому Указу Президиума Верховного Со вета СССР, будет назначаться так же с 50 лет при стаже работы в колхозе не менее 15 лет, ИВАНОВУ А. И , г. Липецк. «Какое положение существует о порядке предоставления трудовых отпусков, как первого на данном месте работы, так и последующих?». Первый отпуск рабочим и служа щим предоставляется по истечении 11 месяцев непрерывной работы на данном предприятии или в учрежде нии, а последующие — в соответст вии с установленным графиком, ко торый утверждается администрацией по согласованию с профорганизаци ей. Последующие отпуска могут предоставляться до истечения 11 ме сяцев после начала рабочего года* НЕКРАСИВАЯ И С Т О Р И Я Об этом уже трижды писала* еле.и- кая городская газета «Красное зна мя». <-22 июня 1941 года капитан Мар ков, начальник одной из погранич ных застав, погиб' в неравном бою. с фашистами. Сейчас его жена и двое детей живут в Ельне. К. А.. Маркова работает бухгалте ром ОРСа при Елецком отделении железной ^дороги. В 1958 году она подала заявление на получение квартиры. Вот тут-то и началась эта история, которую никак нельзя на звать красивой. Местком профсоюза исключил Клавдию Ануфриевну из списка на том основании, что она проживает в доме горжидупрявления и должна полущить квартиру из фон да горсовета. В горисполкоме разъ яснили, что . местком поступил не правильно. Немало воды утекло с тех пор. Многие поступившие на работу ’ в ОРС позже Марковой получили бла гоустроенные квартиры, а она с сы ном, его женой и внуком по-прежне му ютится в комнатке площадью 13 квадратных метров. В июле этого года жилищная ко миссия при, горисполкоме вновь предложила месткому ОРСа выде лить квартиру Марковой. Но жил площадь в первую очередь была предоставлена работнице Цыганко вой, у мужа которой имеется собст венный дом. Все эти факты известны председа телю райпрофсожз т. МорозовV, на чальнику отделения дороги т. Мань- ко. Тем не менее никто из них даже не ответил на выступления город ской газеты. В. НИКИТИН , зав. общественной приемной А: ТЕРЕХИН, яештатный корреспондент «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz