Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

(И з П р и зы в о в .Ц К К П С С к 49-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции") П Г Н Н Н М А Ценнод\у ши ро к и е Член ы с ельх оз- арт е л и и м е н и Ф ру нзе Добри н- ск о г о ра й о на не- да в н о ч е р ез газе- * ту «Лен и н с к о е знам я» вызвали наш к олхоз на с о­ р е в н ова н и е в честь 50-ле тия В ели­ кого Окт ября, Пом е ряться силами с фру нзенцам и, которы е сд елали свое хозяйство передовым в обла­ сти, для нас большая честь, С радо­ стью при н има ем вызов! На ш им труж ен икам н ы нче т ож е есть чем г ордиться. С каждо г о гек­ т ара получ ен о в ср еднем по 18,2 ц ентне ра з е р на при пл ане 14,5. План хлеб оза г отовок п е р е выпол нен б ол ее чем в два раза. Высоки до­ стиж ен ия и в дру г их отраслях. Са­ хар н о й с в екл ы собра н о по 152 ц ент­ н ера с гектара, подсолнечника — по 14,2 ц ентне ра. Хозя йст во намн о г о боль ше, чем намечал ось, произв ел о мяса, молока, ше рсти. Вс е эт о — р езультат сам оотв е р­ ж енн о г о труда колхоз н иков, боль­ ш о й ор ган изаторско й работы пар­ ти йн о й, к омсомольско й ор ган изаци й и правл ен ия колхоза. Сор е в ну ясь за высоки е показат ел и в п е рвом г оду пятил етк и, чл ен ы арт ел и зимо й х о­ ро ш о под г отовили т ехн ику, с емен­ ной материал, провели снегозадер­ жание на полях, обильно уд обрили почву, в луч ш и е аг рот ехн ич еск и е .с роки пос е яли все к ульту ры, по-хо­ зя йск и ухаживали за пос е вами. З е р­ н овы е уб рали за 10 рабочих д ней, саха р ную с в еклу — за 45. У нас немал о наст оящих маст е ров сво ег о дела, показывающих прим е р в труд е. Эт о м ехан изаторы И. М. Смыков, Н. С. Ви шн яков, И. Н. А к­ сен ов, И. Я. Козлов, Н. М. Смыков, св екл ович н ицы зв енье в А. Н. Ви ш­ н яково й, А. Ф. См ыково й, А. А. Афанасье во й, А. Г. В орж е во й и дру­ гих, С р едн и й у рожа й на их участ­ ках — 170—200 ц ентне ров кор ней с гекта ра. Работ н ики живот н оводч еск их ф е рм ор ган изова нн о пров ел и зимовку скота, л ет ом сод е ржали ег о в ла ге­ рях, кру гл осуточ н о пасли, давали з еленую подкормку. За 9 м ес яц е в от коровы над о ен о по 1980 кило­ г раммов молока, получ ен о по ‘ 80 тел ят от ста коров, по 123 я гненка от ста овц емат ок, по 13 поросят от каждо й с ви н оматки, наст ри гл и по 3,9 кило г рамма ше рсти с овцы. Наи­ бол ее высоких показат елей д оби­ лись доярка М. М. Куз нец ова, сви­ на рка Е. М. Будюки на, чабан Н. М. Ви шн яков. По срав нен ию с про шл ым г одом с ебест оимость ц ентне ра з е р на в этом г оду с н иж ена на 1 рубль 29 коп еек, саха р н о й с в екл ы— на 1 рубль 20 коп еек, подсол нечн ика — на рубля 30 коп еек, центне ра молока на 2 рубля. Общи й д оход хозя йст ва составит 1 миллио н 87 т ысяч рубл ей против 721.803 рубля в 1965 г оду, чисты й д оход — 611.331 рубль. 1965 г оду о н не пр е вы шал 210.000 рубл ей. П одсчитав свои р езе рвы и воз­ мож н ости, мы р еш или в юбил ейн ом г оду получить з е р н овых по 20 цент не ров с каждо г о гекта ра на площа­ ди 2900 гекта ров, в том числ е ози­ мо й п шен ицы «миро н оаская-808» по 25 ц ентне ров с 1700 гекта ров, са хар н о й с в екл ы по 170, подсол нечн и ка по 15 ц ентне ров с гекта ра. По­ лучим за г од от коровы по 2500 к г м олока, от ста коров — 85 телят, от ста овцематок — 120 ягнят, от каж ­ дой основной свиноматки — 15 и от ра зово й — 7 поросят. В юбил ейн ом г оду труж ен ики ар­ тел и обязуются продать г осударст­ ву не менее 25.000 центне ров з е р на, .11.000 т онн сахарной свеклы, 4500 центнеров подсолнечника, 6300 цент неров молока, 1200 центнеров мяса и 50 центнеров шерсти. Мы обязу емс я хоро ш о нала дить эко н омич ескую работу. С это й це лью раз в квартал буд ем проводить почину — к р Ы л Ь я ко нфе р енц ии ежемес я ч н о зас едан ия бюро эко н омич еск о г ан ализа. Нам еча­ ем сн изить себе ст оимость ц ентне ра продукции на_5 проц ент ов, затраты труда — на проц енту. К олхоз н ики уж е разв е р нул и борь­ бу за высоки й будущ и й у рожа й: подкармливают озимы е, в н осят ми­ не раль н ы е и ор ган ич еск и е уд обр е­ ния под сахарн ую с в еклу, обраба­ тывают зябь по м ет оду полупара М ехан изаторы дали слово к 1 фе в­ раля отр ем о нт ировать тракторы и приц е п н о й и н в ента рь, а к 1 января довести весь семенной материал до I класса посевного стандарта. О р ган изова нн о пров едем з имов­ ку скота, налад им уч ебу с кад рами В т ечен и е з имы обучим п е р ед овым при емам возд ел ыва н ия з е р н овых и т ехн ич еск их культур и про г р есс ив­ н ым м ет одам в еден ия живот н овод­ ства 150 колхоз н иков. Отлич н о под­ г отовимся к в есеннему се ву, про­ в едем ег о за 5 рабочих д ней. З и­ мо й и в есн о й заг отовим и выв езем на поля не менее 10 тысяч т онн на воза, 5 —6 тысяч т онн дефекацион- ной грязи. П остроим в 1967 г оду дом быта, ба ню, детск и е ясли, три живот н о­ водч еск их пом ещен ия, с еменн о й склад на 600 то нн, д в е с портпло­ щадки. Труж ен ики с ельх озарт ел и «Строи­ тель к омму н изма» зав е ряют, что намеченн ы е руб еж и будут взяты ,к слав н ому юбил ею С ов етск о г о г осу­ дарства. Мы досроч н о выпол н им вс е планы заготовок сельскохозяй­ ственных прод укт ов, в несем д осто й­ ный вклад в борьб у за пр ет вор ен и е в жиз нь р ешен и й XXIII съезда пар­ тии. Д . ЛО П А ТИН , председатель колхоза; М. АФАНАСЬЕВА, с ек р ета рь парти йн о й ор ган иза­ ции; В. ЛЕ ДО ВС КО Й , гла в н ы й аг ро н ом; А. БУДАРИН А , пр ед­ седатель местк ома; М. В ИШ Н Я ­ КОВА, зоот ехн ик; Н. АКСЕНОВ, м ехан ик колхоза; Д . ДОДОНОВ , зав едующ и й производств енн ым участком № 1; Н. КИС Л Я КО В , зав едующ и й производств енн ым участком № 3; И. КУЗНЕЦОВ , бри гад ир трактор н о й б ри гад ы; В. КУЗНЕЦОВ , зав едующ и й МТФ ; С. БЕРЕСТНЕВ, зав еду­ ющ и й овц еф ермой; М. МОЧА- Л И Н А , М. КУ ЗНЕЦОВА , дояр­ ки. ПРО ЛЕТ АРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е з нам я О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О К О М И Т Е Т А К П С С И О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я ЗА ЛОЖ ЕН НОВЫЙ Д О М К У Л Ь Т У Р Ы Ещ е од на ст роит ельна я площадка появилась в самом цен тр е села Хл ев- ное. Здесь строители передвижной механизированной колонны № 112 треста «Липецксовхозстрой» начали закладк у фундамента н ово г о Дома культуры, которы й будет сам ым круп н ым учр ежден и ем так о г о рода в районе. К ром е з рит ельн о г о зала на 400 мест, о н будет и меть специаль­ ные помещения для кр ужк ово й ра­ боты. Строи те ли, встав на т рудовую вах­ ту в честь 49-й г одовщи н ы В ел ико г о Октября, борются за высок ое каче­ ство строительно - монтажных ра­ бот. Экскаваторщик А , С. Бе лоусов, мо нтажн ики А. А. Обломов и Н. В. Ла врищ е в ежедне в н о выпол н яют н ормы выработки на 140 проц ент ов. М. С ТУД ЕНИ КИН , В О Т В Е Т Н А ПРИЗЫВЫ ПАР ТИИ С бол ьш им вол нен ием мы, стро­ ители, прочитали в П ризывах Ц К КПСС слова, обращ енн ы е к ра­ бот н икам нашей профессии. Роди­ на ждет от нас дальнейшег о по­ вы шен ия те мпа строит ельст ва про­ изводств енн ых, жилых и культур­ н о-бытовых объ ект ов. И в отв ет на эт от призыв колл ект ив управ­ ле ния № 3 треста « П ромстро й» решил к 49-й годовщине Вел ико г о Октября сдать в эксплуатацию м н о г оквартир н ы й ж ило й д ом в цент ре Липецка, где сейчас по- уда р н ому работа ет к омпл ексна я бри гада А. Н, И ва н ова. Высоки е образцы труда показывают кол­ л ект ив мо нтажн иков В. В. Фара- ф онова и комплексная бригада И. Ф. Шу ва е ва, за н яты е на ст рои­ тель ств е за вода «Ц ент ролит». Став на пр ед празд н ич ную т ру­ довую вахту, весь коллектив на­ шего у правл ен ия поло н ст ремле­ ния завершить десятимесячный план строительно-монтажных ра­ бот досрочно. П. ЛАВ РОВ, плот н ик СУ-3 т реста « П ромстро й». Ра стет Ли пецк, по яв ляются ноеые жилые районы, возводятся новые промыт- ленные предприятия. Им требуется огромное количестве электроэнергии. НА СНИМКЕ: бригада электромонтажников Александра Коэачка из седьмой механизированной колонны «Волгоградзлектроеетьстрой» за работой. Фото Ю. Ардашева. Заг отовит е л ь- ный цех Лебедян- ско г о з а в о д а строительно - от­ делочных машин. Здесь вып ускают с вар н ы е узл ы ко нст рукци й д ля м ел от е рок, краскот е рок и растворо нас осов. Трудятся в ц ехе люд и раз н ых сп ец иаль н ост ей: р езч ики по м е­ таллу, с варщики, куз нец ы, сл еса­ ри, штам повщики. Но вс ех их объ ед и н я ет общая цель — до­ биться то г о, чтобы ц ех работал ритмич н о, не сде рживал дру- г и е участк и производства. Сор е в ну ясь в честь 49-й г о­ довщи н ы В ел ико г о Октября, кол­ л ект ив при н ял обязат ельст во: к 28 октября зав е р ш ить м ес яч ную производств енную про г рамму. О н о усп ешн о выпол н я етс я. Об этом свид етельст ву ем т от факт, что созда н д вух недельн ы й запас по за г отовкам, свароч н ым узлам и поковкам. Вот уж е пять м ес я- Лю д и о д н о г о ц е ха цев подряд 15 процентов изго­ товленных деталей шт укату р н о­ см ес ит ельн ых а г р егат ов прохо­ дят с запасом на неск олько д ней. В о вс ем эт ом боль ша я заслу га рабочих цеха — раз н ых по воз­ расту и характ е ру, н о оди нак о­ вых своим добросов естн ым от­ н о шен и ем к делу. В от сварщик В. Д. Куз нец ов. Вся ег о трудо­ вая жиз нь связа на с за водом. Он пом н ит ег о еще полукустар н о й масте рско й, а те п е рь на глазах рабоч ег о он превратился в совре­ менное предприятие. Кузнец ов рос вм есте с за водом, сов е р­ шен ствовал свою квалификацию. Од н им из п е рвых о н освоил сварку в ср еде углек ислоты, м н о г их молодых обучил сво­ ей проф есс ии, привил им лю­ бовь к д елу. Сейчас Влад имир Дмитри е вич обуча ет н ово г о уч е­ н ика — выпуск н ика ср едней шк о­ лы Бориса Баркова. Более 15 лет тр уд ится на за­ вод е и сл ес арь И. И. Волков. Отлич н о знает он свое дело, под­ готовил нескольких учен иков, ко­ торы е работают самостоят ельн о. И. И. Волков не т олько п е р е вы­ пол н я ет устан овл енн ы е н ормы, н о и в едет б оль шую общ ест в ен­ ную работу как пр едседатель це­ х ово г о комит ета. С душ о й т ру­ дится и в сем и уважа ем ы й кузнец Н. А. Кнут ов. Р аньше, на прим е р, шату ны заказывали на Липецком тракторном заводе. Это обходи­ лось дорого да и заказ пол уча­ л и не вс егда вовр ем я. По ини­ циативе И. А", Кнут ова детал и стали из г отовлять на месте, чт о по­ мо гл о ежедне в н о -эко н омить около 5 тысяч рубл ей* Вместе с о старыми кадровыми рабочими, учась у них, тр уд ится молод ежь. Вче ра шн и е дес яти­ класс н ики Виктор Исаев, Анато­ лий Анохин, Виктор Соболев уже работают самостоятельно. Они выполняют и перевыполняют сменные задания с хорошим ка­ чеством работы, делом отвечают на Призывы ЦК КПСС к 49-й го­ довщине Великой Октябрьской социалистической революции. Нет сомнения, что рабочие на­ шего цеха встретят праздник хо- трудовыми подарками. А. КАШ КА РО В , начальник заготовительного цеха Лебедянского завода строительно-отделочных машин. В « М о л н и я - 1 » — на орбите С О О Б Щ Е Н И Е ТАСС В соответствии с программой ом работки и дальнейшего совершенст­ вования действующей системы ра­ диосвязи и телевидения с использо­ ванием искусственных спутников Земли — активных ретрансляторов, 20 октября 1966 года в Советском Союзе успешно осуществлен запуск на высокоэллиптическую орбиту еще одного спутника связи «Молния-1». По предварительным данным ко­ ординационно-вычислительного цент­ ра, спутник выведен на орбиту с апогеем 39 тысяч 700 километров в северном полушарии и перигеем 485 километров в южном полушарии. Период обращения спутника 11 ча­ сов 53 минуты. Наклонение орбиты 64,9 градуса. На борту спутника установлена ретрансляционная аппаратура для передачи программ телевидения и дальней многоканальной радиосвязи, а также аппаратура командно-изме­ рительного комплекса, системы ори­ ентации, коррекции орбиты и энер­ гопитания спутника. Основной задачей запуска спутни­ ка связи «Молния-1» является даль­ нейшая отработка системы дальней двусторонней телевизионной и теле­ фонно-телеграфной радиосвязи и ее опытная эксплуатация. ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ В колхозах и совхозах Лев-Тол- с т о й с к о г о района за последнее время резко снизилась продуктивность дой­ ного стада. Произошло это потому, что хозяйства -неудовлетворительно подготовились к зиме. Давно наста­ ло время переводить скот на стойло­ вое содержание, а в совхозе «Гага­ ринский» к этому не готовы. В Зы- ковоком отделении на ферме тихо и пусто. Коров не загоняют в помеще­ ние даже ночью. А куда загонять? Окна в коровнике не застеклены, требуется ремонт полов, кормушек, крыши. Единственное, что осилили местные строители, — это сделали цементированный проход. Основное поголовье дойного ста­ да этого отделения размещено во второй бригаде — в Бычках.- Скот здесь поставлен на стойло, но поме­ щения не отремонтированы,- В коров­ никах гуляют сквозняки. Скотники справедливо жалуются на недостаток теплой воды для те­ лят. А бригадир фермы т. Корш уно­ ва мирится с тем, что телят поят хо­ лодной водой. Не готовы к зиме животноводче­ ские помещения и в Загрядчинском отделении. А ведь управляющему т;. Терехову известны печальные уро­ ки прошлого года, когда из-за непол. неценного кормления, плохого содер­ жания был допущен большой падеж молодняка крупного рогатого скота. Хороший коровник оборудуют в се­ ле Топки. Но работу сидьно затяну­ ли, дел еще много. О цементирова­ нии прохода пока идут только разго. воры. Успеет ли затвердеть раствор до наступления холодов? Совхоз небогат пастбищами. А глубокой осенью и вовсе нет смысла пасти молочный скот на лугах и в оврагах. Пожухлой травой не накор­ мишь. Животноводы в один голос за. являют, что утвержденный рацион кормления на период стойлового со­ держания не выполняется. В Бычках, например, дойное стадо истощено, от коровы получают 3—4 килограмма молока в сутки. Рацион кормления, составленный зоотехником, не соблю­ дается. Вместо положенных кормов коровам дают в сутки по полтора килограмма концентратов. Силос по­ лучают только телята. А жома уже нет три дня. Разве от такого корм­ ления будет молоко? Е. СНИТКО . ЧЕСТЬ СОВЕТСКОЙ м а р к и Трудовое пятилетие предъявляет к многотысячной армии советских тракторостроителей большие и серь­ езные требования. 2 миллиона 400 тысяч тракторов получит страна за эти годы. Свыше 500 новых типов машин выйдут за пятилетку на кол хозные и совхозные поля. На 46 процентов повысится производи­ тельность труда на предприятиях тракторного и сельскохозяйственного машиностроения. Достаточно вду­ маться в смысл этих цифр, чтобы понять, какой огромный скачок впе­ ред предстоит сделать советским тракторостроителям, сколько им придется поработать в ближайшие годы, чтобы цифры, похожие на мечту, стали реальностью. Глубокой заботой о настоящем и будущем советского тракторострое­ ния была проникнута вся работа проходившей в Липецке X V III Все­ союзной конференции тракторо­ строителей.. К а к уже сообщала на­ ша газета, она была посвящена проблемам улучшения качества, по­ вышения технического уровня и на­ дежности тракторов и их агрега­ тов. О перспективах развития в насту­ пившем пятилетии предприятий от­ расли говорили и докладчик—член коллегии Министерства М . С. Си­ дельников, и выступавший на кон­ ференции министр тракторного и сельскохозяйственного машинострое­ ния СССР И. Ф. Синицын. Заводы, специализирующиеся на выпуске тракторов и их агрегатов, значи­ тельно наращивают мощности. На­ мечается строительство новых тракторных предприятий в Павло­ даре и Чебоксарах. На почти всех ныне действующих заводах пред­ стоит или заменить выпускаемую продукцию на более совершенную, или произвести коренную модерни­ зацию производства. Особое значение в этих условиях приобретают вопросы качества и надежности машин. Они по сущест­ ву во многом решают успех дела. Ведь качество — это в конечном счете, и популярность марки трак­ тора у механизаторов, и экономич­ ность его, и большой срок службы,. З ам ет ки с X V I I I Всесоюзной конференции т р а к т о р о с т р о и т е л е й и конкурентная способность на ми­ ровом рынке. Это —- честь совет­ ской марки, которая может и дол­ жна быть лучшей , в мире. Участники конференции с трево­ гой говорили о том, что па трак­ торах ряда отчественных марок, в том числе и производства Липецко­ го тракторного завода, немало де­ фектов, объясняемых низкой техно­ логической дисциплиной изготовле­ ния, И если «общие болезни» ма­ шин — несовершенство конструк­ ции, недолговечность резиновых из­ делий — предстоит «лечить» не только заводчанам, но и ученым, экономистам, то «мелочи», которые зачастую присущи отечественным тракторам, должны ликвидировать­ ся в цехах, в отделах предприя­ тий. А между тем «мелочей» мно­ го, и они порой не уменьшаются год от года, а растут. При,води­ лись характерные статистические данные. При испытаниях тракто­ ров, выпущенных на Липецком, Харьковском и Волгоградском за­ водах, половина поломок возника­ ла из-за мелких дефектов, так назы­ ваемой первой группы сложности. Происходит это потому, что кон­ струкция машин не всегда на предприятиях достаточно тесно увязывается с технологией их изго­ товления. В процессе сборки двига­ телей, например, нередко необосно­ ванно заменяются отдельные детали, а то и целые узлы. В результате — срок службы агрегатов оказывается значительно ниже, чем опытных' образцов. Более решительно предстоит взяться и за «общие болезни», мно­ гие из которых тоже упираются в «мелочи». Уже притчей во языцех стали злополучные вентиляционные ремни, которые рвутся, и сальники, что преждевременно выходят из строя. На совещаниях и конферен­ циях всех уровней и рангов тракто­ ростроители в о т ' уже который год говорят о ненадежности резиновых изделий, о низком качестве двига­ теля С М Д -14, о вибрации, быстром износе гильз,, трещинах трубопрово­ дов и патрубка из-за вибрацнил. А воз, как говорится, и ныне там. Между тем без надежной работы этих агрегатов нельзя всерьез вести речь о высоком качестве трактора. — Пожалуйста, — говорят ‘хими­ ки. — Вас не устраивают ныне применяемые резиновые изделия? Можем предложить значительно бо­ лее надежные. Только стоить они будут намного дороже. И предостережение действует ббльше, чем заманчивая перспекти­ ва получить надежные резиновые изделия. Заводы не хотят увеличи­ вать себестоимость машин. А, мо­ жет быть, стоит подсчитать? И ес­ ли, скажем, новые изделия будут работать вместо каких-нибудь полу­ тора тысяч часов сегодня шесть ты­ сяч — завтра, то игра, как говорят, стоит свеч. Большие экономические потери несут тракторные заводы страны из-за недостаточной унификации деталей, узлов, агрегатов. Немалые неудобства это создает сельским ме­ ханизаторам, эксплуатирующим ма­ шины. Взять, к примеру, такой во­ прос, как унификация кабин и си­ дений. Куда более экономично соз­ дать единые кабины для тракторов, позаботившись предварительно об удобствах механизатора — устране­ нии излишнего шума, загазованно­ сти, вибрации. Между тем доста­ точно эффективно над этой пробле­ мой не работают ни научно-иссле­ довательские институты, ни отделы главного конструктора заводов. Плохо обстоит дело на предприя­ тиях, обслуживающих заводы отра­ сли, и со специализацией. Вот при­ мер. Ряд механических заводов вы­ пускает запасные части для трак­ торов и, кроме этого, м н о го , на­ именований других изделий, кото­ рые к сельскохозяйственному маши­ ностроению никакого отношения не имеют. Нужно ли доказывать, что это невыгодно предприятию, что это! отрицательно сказывается на каче­ стве основной продукции —• запаса ных частей к тракторам? И, наконец, проблема, которая упирается в неосведомленность ра­ ботников тракторных заводов о том, что делается на других пред-: приятйях отрасли. Часто случается так, что удачное конструкторское или технологическое I решение, най­ денное, скажем, на Харьковском' тракторном заводе, не становится достоянием волгоградцев, влади-: мирцев или липчан только и з-за плохой постановки научно-техничен ской информации и пропаганды, А бывает иначе. Руководители завода, привыкшие действовать по старинке, умышленно не спешат внедрить новшество, хотя и хорошо знают о нем. В таких случаях не­ осведомленность — лишь ширма, прикрывающая неповоротливость, косность. Так, несмотря на то, что на Ярославском моторном заводе много^ сделано для улучшения топ­ ливной аппаратуры, на других предприятиях эту аппаратуру про­ должают изготавливать по старому образцу. На конференции шла речь и о том, что на разных заводах одни и те же детали и узлы делаются на основе разной, зачастую отсталой технологии. Неоправданно растет- номенклатура изделий. Трудно рассказать о всех боль­ ших и малых проблемах, которые были поставлены участниками кон­ ференции тракторостроителей. Но все они сводились к одному: к а к ! сделать советский трактор отве­ чающим требованиям лучших миро­ вых стандартов? К а к добиться, что­ бы советской маркой были доволь­ ны и наши механизаторы, и поку­ патели за рубежом? Каким будет трактор в но­ вой пятилетке? Он станет значи­ тельно более надежным, чем рань-' ше. Скорость его достигнет в среднем 9— 15 километров в час. Срок, службы .двигателя будет -про­ длен до 4,5 тысячи часов. Значи­ тельно сократится и удельная ме­ таллоемкость машины.* Если сейчас' (Окончание на 2-й стр.). Ф О Т О И Н Ф О Р М А Ц И Я В КО НЦ Е октября Киргизия от­ мечает сорокалетний юбилей образования Киргизской рес­ публики и ее Коммунистической пар­ тии. Знаменательной дате посвяще­ на открывшаяся во Фрунзе респуб­ ликанская выставка достижений на­ родного хозяйства, рассказывающая о великих преобразованиях, проис­ шедших за годы Советской власти в крае бывших кочевников. НА СН ИМ КЕ : слева — в павиль­ оне машиностроения посетители зна­ комятся с продукцией фрунзенского завода контрольно-измерительных приборов. ОНЕЦКАЯ область. Скоро начнет выдавать уголь на- гора ноьая шахта первого года пятилетки «Мушкетовская-За- перевальная» № 2 треста «Проле- тарскуголь». Ее производительность — 750 тысяч тонн угля в год. НА СНИМ КЕ справа — новая шахта «Мушкетовская-Запереваль- ная». Фото В. Лазарева и С. Гендельмана. '(Фотохроника ТАСС ). .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz