Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
ДЕНЬ РАБОТНИКОВ СЕ ЛЬСКОГО ХОЗ ЯЙСТВА ПРО ЛЕТ АРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Е Н И Н СКОЕ з на м я О Р Г А Н Л И П Е Ц К О Г О О Б Л А С Т Н О Г О К О М И Т Е Т А К П С С и О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Д Е П У Т А Т О В Т Р У Д Я Щ И Х С Я Год изда н ия 13 -й № 234 (3 6 4 4 ) С УББОТА 8 ОКТЯБРЯ 1966 г. Цена 2 к оп. РАПОРТУЮТ ЛЕБЕДЯНЦЫ я я Вс ес о ю з н ы й день ра б от н иков с е л ь ск о г о хо зя й ст ва т р у ж е н и ки ко л хо з н ы х и со вхо з н ы х ф е р м Л е б е д я н с к о г о ра й о на встр е чаю т ус п е ш н ы м вы пол нен и ем задан и й по за г о то в ка м ж и во т н о в о д ч е ск о й п р о д у кц и и . За д е вять м ес яц е в о н и прод ал и м яса на 7 т ы сяч ц ентне ров боль ш е, чем в п р о ш л о м г о д у. Зам ечательн о труд ятся в п е р во м г о д у пятил етк и ж и во т н о во д ы совхо за « Л ебед я нск и й». О н и д о с р о ч н о вы пол н или пл а н-за ка з по п р о д а ж е г о су д арству ш е рсти и мяса. О со б е н н о хо р о ш и е ус п ех и у ж и в о т н о в о д о в ко л хо за «Зв езда», План за г о то в о к м яса о н и вы пол н или на 175 пр о ц е н т о в, пр од ав п р о д у кц и и в пол тора раза боль ш е пр о ш л о г о д н е г о . Л е б е д я нц ы дали слово д о ко н ц а г од а прод ать г о суд а р ству 4 ты сячи ц ен тн е ро в м яса св е рх пла на, Н. МАТВЕЕВ, нештатный корр. «Ленинского знамени». Р А В Н Е Н И Е Н А П Е Р Е Д О В И К О В Пе рвы е цифры показывают проц ент выпол не- ха р н ои св екл ы, третьи тые — картоф ел я, пять с. г. 1 : $ I П Р И З Н А Н Ы Л У Ч Ш И М И Совет Министров РСФСР и Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов признали победителями во Всероссий ском социалистическом соревновании автономных республик, краев и областей за успешное проведение уборки урожая и за сверхпла новую продажу государству зерна Алтайский край, Ростовскую, Оренбургскую области, Краснодарский край, Волгоградскую об ласть. Ставропольский край, Омскую область, Башкирскую АССР, Челябинскую, Новосибирскую, Курганскую области, Красноярский край, Воронежскую, Белгородскую, Тюменскую, Кемеровскую, Ли пецкую области, Калмыцкую АССР, Читинскую, Амурскую, Томскую области и Дагестанскую АССР. Алтайскому краю, Ростовской, Оренбургской, Омской областям, Башкирской АССР, Челябинской, Воронежской областям, Краснояр скому краю и Кемеровской области присуждены переходящие Крас ные знамена Совета Министров РСФСР и ВЦСПС и первые денеж ные премии по 15 тыс. рублей каждая. Краснодарскому краю, Волгоградской области, Ставропольскому краю, Новосибирской, Курганской, Белгородской, Тюменской, Ли пецкой областям, Калмыцкой АССР, Читинской, Амурской, Томской областям и Дагестанской АССР также присуждены переходящие Красные знамена Совета Министров РСФСР и ВЦСПС и вторые денежные премии по 10 тыс. рублей каждая. Отмечена хорошая работа по выполнению и перевыполнению плана продажи зерна государству Куйбышевской области, Татар ской АССР, Пензенской, Тамбовской, Курской, Ульяновской, Орлов ской, Рязанской, Тульской, Свердловской, Пермской, Брянской об ластей, Бурятской АССР, Тувинской АССР, Смоленской, Москов ской областей. Марийской АССР. Вче ра ра нн им утром пр ишел я на совхозный хо зяйственный двор. Там уже было м н о г о м ехан изаторов. Настр оение у людей припод н ято е. Все мы, сельск ие тр ужен ики, сейчас чу вству ем се бя им ен и нн иками: зав тра Вс ес оюз н ы й день работ н иков с ельск о г о хозя йст ва. По традиции сов етск и е люд и встр ечают празд н ики / н овыми тру довыми усп ехам и. Мы, си нд яки н- ск и е с в екл оводы, тож е при г отовили к з наменательн ому д ню х оро ш и й подарок Роди не. На вс ей площади в 900 гекта ров зав ершена уб орка, св екла сдана на при емн ы й пу нкт. Урожа й отм енн ы й: кажд ы й гекта р дал в ср еднем по 170 ц ентн еров корней. Выв езен о 150.290 цент неров свеклы, на 40 тысяч больше, чем планировалось. Чистая прибыль со ставит около 100 тысяч рубл ей. Саха р на я св екла воз де лы вается у нас издав на, но по-настоящем у вы ращивать ее м ы науч ились только те перь. Урожаи повысились почти вдвое, корень стал намного дешев ле, Достичь это г о помо гл и м ехан из мы. В про шл ом г оду создали три м ехан изирова нн ых звена. Но они числились только на б умаге: не х ва тало с е ялок, прор еж иват елей, сам о- раз г ружающихся т ележек. Весн ой В ПО ДАРО К П Р А З Д Н И К У получили не обходимую т ехн ику, пол н остью укомпл ект овали звенья. И х воз гла вили М . Е. Лаза р е в, И. И. Дудар е в и я. Закр е пили за нам и по 100 гекта ров земли. Рассказы вать об а г рот ехн ик е се ва и уход е за раст ен иями, думаю, нет не обхо димости, потому что правила воз д ел ыв ан ия св екл ы хоро ш о из вестны свекловодам. С каж у т олько, что вс е делал и на со весть, старались вы держать сроки, создать наил учш и е усл овия для развития посевов. Во время межд у ряд н ых обработок вп е р вы е подкармливали раст ен ия амми ач ной водой. Это дало замечатель ные рез ультат ы: св екла росла как на д рожжах.- К уборк е у рожая г отовились за ра нее. Тщательн о отр ем о нт ировали комба йн ы, т ележк и, по г рузчики. Т ехн ика работала б ез отказ н о. Ко п ку и вывозку кор ней в совхо зе объ явили удар н ым участком. И тут нельзя не сказать доброго слова " о моих товарищах — м ехан изаторах. Все о н и трудились без. устал и, пере крывали задания в полтора — два раза. Особ енн о отличились ма ш и н ист по г рузчика Т. С. Копылов и его напарник А. М . Труфа н ов. О н и по г рузили к а ав тома ш и н ы бол ее 60 т ысяч центне ров ко рней. Уборка велась поточно-перева лочным способом. Благодаря этом у работа на пла нтац иях не пр ек раща лась даж е в дождливую по г оду. Кор н и не залеж ивались ни дня. Шоферы т ут же отвозили их на са ха р н ы й за вод. Ср ед и н их труд н о выд ел ить луч ш их, вс е работали от ли чн о. Г е рои д н я не т олько чл ены меха низированных звеньев, но и свекло вичницы, которые работали пока по старой технологии. Звенья А. В . Мосолово й, М . Т. Эктово й, А. А. Б олотово й и дру г их получили с каждо г о гекта ра в среднем по 210 — 220 центн еров корней. Не оплошали нынче животново ды. С овхоз выпол н ил г одово й пл ан сдач и мяса, молока и дру г их про дуктов. Зако нчена у нас и пахота зяби. Подводя ито г и работы, мы дума ем о будущ ем. В 1967 г оду созда дим еще неск олько м ехан изирова н н ых звеньев с тем расчетом, чтобы свекла на всей площади возделыва лась по новой технологии. Резон в этом прямой: урожай будет боль ше, а свекла еще дешевле. Данковский Хлевеиский Елецкий Лев-Толстовсквй Липецкий Грязинский Краснинский Добринский Долгоруковский Измалковский Чаплыгинский Становлянский Добровский Усманский Задонский Воловский Тербунский Лебедянский 107 100 96 95 93 93 93 91 90 89 88 87 86 85 83 82 81 72 [, вторые — уборки са- - подсолнечника, четвер- —- овощей на 5 октября 101 *** 99,6 90 99,9 100 93 53 97 98 77 97 95 89 95 69 97 73 100 99 100 66 99 * — 83 83 98 67 67 73 94 — 95 57 94 ■— 85 52 91 —- 88 71 96 — 72 41 89 47 92 58 88 80 100 63 94 82 95 60 96 94 88 64 98 95 98 83 95 — 90 82 * ! | ;Й %■ ■ А- ■'$ В большинстве колхозов и совхо зов области уборка сахарной свек лы ^ подходит к концу. Готовя до стойную встречу Всесоюзному дню работников сельского хозяйства, до срочно выполнили план сдачи слад ких корней государству хозяйства Хлевенского, Данковского, Лебедян ского, Краснинского, Грязинского, Елецкого, Воловского и Липецкого районов. Почти 15 тысяч тонн кор ней сверх плана отправили на при емный пункт хлевенские свекловоды. Задача руководителей и партий ных организаций колхозов и совхо- радуем Родину отличным трудом! зов, умело и быстро перенимая опыт передовиков, усилить темпы уборки и вы возки сахарной свек лы. Наша область имеет возможность в ближайшие дни вы полнить план - заказ государства по про даже свеклы. Для этого необходимо по высить организацию уборочных работ, эф фективнее использо вать каждый свекло комбайн, свеклопо грузчик, каждую ав томашину. Пока стоят погожие дни, необходимо за вершить также убор ку подсолнечника и картофеля. К сожале нию, в ряде хозяйств Усманского района непростительно затя гивают уборку подсолнечника. В этом районе подсолнечник еще не убран на площади более 1600 гекта ров. По всей стране земледельцы уже начали борьбу за обильный урожай хлебов в будущем юбилейном году. Главная задача сейчас — как можно быстрее и качественнее вспахать зябь. Однако, в ряде районов, и в первую очередь в Лебедянском, па хота зяби ведется низкими темпами. Земледельцы! В ближайшие дни завершим все полевые работы! По- В . За достигнутые успехи в выпол нении заданий семилетнего плана по перевозкам народнохозяйственных грузов и пассажиров, строительству, ремонту и содержанию автомобиль ных дорог Президиум Верховного Совета СССР Указом от 5 октября 1966 года наградил орденами и ме далями СССР группу работников автомобильного транспорта и до рожного хозяйства. В том числе по Липецкой области: О Р Д Е Н О М Л Е Н И Н А Коростелева Николая Васильеви ча — машиниста скрепера дорожно строительного треста. Толстова Александра Сергеевича— Шофера Липецкой автотранспортной конторы. О Р Д Е Н О М Т Р У Д О В О ГО К Р А С Н О ГО З Н А М Е Н И Белярова Николая Матвеевича — Дозировщика асфальтобетонного за вода дорожно-строительного управ ления № 2. Богомолова Михаила Ивановича— начальника Елецкого автохозяйства № •1. Духанина Андрея Кузьмича — шо фера Липецкого автохозяйства № 4. Коростелева Петра Федоровича — шофера Липецкого автохозяйства Лз 2. Минца Сергея Григорьевича — на чальника управления автомобильно го транспорта. Насонова Филиппа Константино вича— шофера Липецкой автотранс портной конторы. Стрыгина Василия Васильевича — шофера автоколонны № 1143, гор. Липецк. Яковлева Алексея Егоровича — шофера Липецкого автохозяйства № 5, А О Р Д Е Н О М « З Н А К ПО ЧЕТА» ^ Алтухова Виктора Николаевича — Машиниста экскаватора Липецкого щебеночного завода. Батракова Дмитрия Яковлевича — шофера дорожного участка № 436. Беликову Клавдию Сергеевну — кондуктора Липецкой автотранспорт ной конторы. Боюровского Ивана Петровича — председателя обкома профсоюза ра ботников связи, рабочих автомобиль ного транспорта и шоссейных дорог. Богачева Дмитрия Леонтьевича— шофера Липецкого автохозяйства № 5. Бородулина Федора Андреевича— шофера Елецкого пассажирского ав тохозяйства. Бухонова Владимира Петровича— инспектора ГАИ отдела милиции ис полкома Хлевенского районного Со вета депутатов трудящихся. Выприцкого Ивана Ивановича — начальника Чаплыгинсхого автохо зяйства. Дроздова Георгия Михайловича — шофера Грязинской автотранспорт ной конторы, Золотухина Ивана Васильевича — начальника Липецкого автохозяйст ва № 5. Кирьянова Александра Прокофье вича — шофера Воловского автохо зяйства. Кудинова Михаила Карповича — начальника автоколонны Лгз 1143. гор. Липецк. Ларина Алексея Ивановича — шофера Чаплыгинского автохозяйст ва. Леонова Василия Сергеевича — шофера автоколонны № 1143, г. Л и пецк. Малышева Николая .Михайловича —шофера Липецкого таксомоторно го парка. Маслова Ивана Андреевича — тракториста дорожного участка № 438. Мокрышева Владимира Николае-* вича — начальника участка Липец кой автотранспортной конторы. Муратову Елену Алексеевну—на чальника дорожного участка № 438. Мячина Михаила Павловича — мастера дорожного участка № 841. Перекалина Владимира Николае вича — шофера Елецкого автохо зяйства № 1. Пожидаева Александра Михайло вича — шофера Хлевенского авто хозяйства. Прокопенко Филиппа Петровича— шофера Грязинского автохозяйства. Раздобарина Ивана Михайловича — шофера Лебедянского автохозяй ства. Радюкова Андрея Дмитриевича — шофера автоколонны № 1414, гор. Липецк. Рогачева Якова Андреевича—шо фера Елецкого автохозяйства № 1. Федорова Александра Ивановича — начальника Липецкого управле ния строительства и ремонта авто мобильных дорог. Хованцева Сидора Михайловича— слесаря Добринского автохозяйства. Швецова Николая Павловича — шофера Лебедянского автохозяйства. З Д Е С Ь Л Е Н И Н Ж И Л , зд е сь с тр о я т ж и з н ь п о Л е н и н у 7 октября вышел объединенный номер газет «Ульяновская правда», «Советская Татария», «Социалистик Татарстан» и «Волжская коммуна». Помещенные в нем статьи, коррес понденции, заметки, исторические документы посвящены началу вели кого революционного пути В. И. Л е нина, грандиозным преобразованиям на родине Ильича. Старший научный сотрудник Ин ститута марксизма-ленинизма при Ц К КПСС 3. Левина в статье «Ле нин на Волге» рассказывает о трех поволжских городах, связанных с именем вождя,—Симбирске (Улья новске), Казани, Самаре (ныне К уй бышеве), Автор подчеркивает, что с самой ранней молодости Владимир Ильич всего себя отдавал делу ре волюции, беззаветно служил интере сам народа. О сегодняшнем Ульяновске и его завтрашнем дне пишет первый се кретарь Ульяновского обкома КПСС А. А. Скочилов. К 100-летию со дня рождения Ильича в Ульяновске бу дет выполнена большая строитель ная программа, которая превратит город в крупный промышленный центр с рациональной организацией производственных зон и жилых рай онов, современными культурными и общественными учреждениями и бы товыми предприятиями. В предстоя щем пятилетии на развитие про мышленности, строительной индуст рии и городского хозяйства в Улья новске намечено израсходовать 425 миллионов рублей. В городе, где родился великий вождь революции, будет воздвигну то монументальное здание-скульпту ра, своеобразный памятник Ильичу. В нем разместятся филиал Цент рального музея В. И. Ленина и Дом колитического просвещения. О «жигулевском солнце»'— К у й бышевской ГЭС, о городе мирного атома—Мелекессе, о развитии .неф тяной промышленности в Татарии и высококачественной металлургии в Куйбышеве, о подъеме сельского хо зяйства среднего Поволжья чита тель узнает из других материалов номера. С воспоминаниями о встречах с Ильичей выступают старые комму нисты. Объединенный номер газет П о волжья посвящен 50-летию Совет ской власти и 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. . (Корр. ТАСС). М Е Д А Л Ь Ю « З А Т Р У Д О В УЮ ДОБЛЕСТЬ» Андреева Алексея Сергеевича — токаря Липецкой автотранспортной конторы. Белоусова Тихона Фроловича — ремонтера дорожно-эксплуатацион ного участка № 21. Глебова Ивана Ивановича — шо фера Усманского автохозяйства. Горохова Александра Ивановича — слесаря Елецкого пассажирского автохозяйства. Ельчанинова Артема Семеновича — шофера гаража обкома КПСС. Кабанова Семена Ефимовича •— шофера Боринской автотранспорт ной конторы. Камынина Николая Кирилловича — мастера Липецкого автохозяйст ва № 5. Кулинченко Нину Степановну — старшего экономиста Липецкого ав тохозяйства № 2. Лукашова Ивана Андреевича — шофера Липецкого автохозяйства № 5. Марковина Валентина Александ ровича — дозировщика Лебедянско го асфальтобетонного завода до рожно-строительного управления № 3 . Меркулова Виктора Алексеевича — инструктора Елецкого горкома КПСС. Неплюева Петра Сидоровича •— шофера дорожно-эксплуатационно го участка № 22. Панова Михаила Андреевича — шофера Задонского автохозяйства. Попова Александра Ивановича — шофера Липецкого автохозяйства) № 4. Поршнева Михаила Алексеевича — слесаря Елецкого автохозяйства № 2. Путилина Егора Васильевича — шофера Грязинского автохозяйства. Рябцева Бориса Александровича — шофера автобазы исполкома об ластного Совета депутатов трудя щихся. Ушакова Василия Константинови ча — директора Липецкого автохо зяйства № 2. Чигасова Василия Ивановича ■— машиниста автогрейдера Д анков ского дорожного участка № 435; М Е Д А Л Ь Ю «З А ТРУДО ВО Е ОТЛИЧИЕ» % Азарнина Михаила Ивановича главного инженера автоколонны № 1143, гор. Липецк. Андрееву Ксению Дмитриевну — кондуктора Липецкой автотранспор тной конторы. Бобровского Николая Михайлови ча — инспектора ГАИ отдела мили ции исполкома Чаплыгинского рай онного Совета депутатов трудящих ся. Бокова Федора Ивановича — шо фера автоколонны № 1414, гор. Л и пешс. " Боровкова Николая Ивановича — токаря Липецкой авторемонтной ма' стерской. Глазунова Ивана Ивановича — заведующего гаражом Липецкой ав тотранспортной конторы. Данилова Николая Васильевича— слесаря Липецкого таксомоторного парка. Деева Виктора Никитовича производителя работ дорожно-стро ительного управления № 1, Достойнова Геннадия Николаеви ча ~ шофера автоколонны № 1414, гор. Липецк. Краснобаева Ивана Егоровича шофера Липецкой автотранспортной конторы. Левина Николая Григорьевича — шофера Данковского автохозяйства Маренкова Ивана Михайловича— шофера Хлевенского автохозяйства. Миронову Елену Константиновну — кондуктора Елецкого пассажир ского автохозяйства. Скляднева Петра Алексеевича — начальника мастерских Липецкого автохозяйства № 4. Стебневу Татьяну Федотовну мастера Липецкого дорожного уча стка № 436. Туликова Николая Федоровича шофера Хмелинецкой автотранспор тной конторы. Чаукина Григория Митрофановича — инструктора Чаплыгинского авто мотоклуба ДОСААФ.- Шипулина Николая Яковлевича — шофера Липецкого автодорожно го хозяйства. ^ 0 ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНА ЖКОВСКИМ Представители многотысячного от. ряда московских автотранспортников пришли 7 октября в Кремлевский Дворец съездов. Здесь состоялось торжественное собрание, посвящен ное вручению ордена Трудового Красного Знамени главному управле нию автотранспорта Моссовета. В президиуме—Председатель Пре зидиума Верховного Совета СССР Н. В. Подгорный, член Президиума АВТОТРАНСПОРТНИКАМ Верховного Совета СССР, первый секретарь М Г К КПСС Н. Г. Егоры- чев, председатель исполкома Моссо вета В. Ф. Промыслов, руководители автотранспортных и других предпри ятий и организаций столицы, гости из Ленинграда и Киева. Н. В. Подгорный прикрепил к зна мени Главмосавтотранса орден. За тем он выступил с речью,- (Корр. ТАСС), И. ПИСЕУКОВ , звеньевой механизированного звена совхоза «Синдякинский» , Хлевенского района. СЛОВО СДЕРЖАЛА ЕЛЕЦ - (Соб. корр. «Ленинского знамени»). Пелагея Максимовна Но викова, мастер высоких урожаев са харной свеклы в совхозе «Камен ский», за трудовые успехи награжде на орденом Ленина. —- Буду работать еще лучше, — заявила она, получая высокую пра вительственную награду. Знатная свекловичница верна сво ему слову. На ее участке урожай со ставляет более 300 центнеров свеклы с гектараа В ы ш е т е м п ы ВЫ ПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ЗАГО ТОВОК: САХАРНОЙ СВЕКЛЫ — ПЕРВЫЕ ЦИФРЫ , КАРТОФЕЛЯ— ВТОРЫЕ, ОВОЩ ЕЙ—ТРЕТЬИ, НА 5 ОКТЯБРЯ с. г. (в процентах). Хлевеиский 121 40 56 Данковский 108 50 59 Лебедянский 107 66 61 Краснинский 103 76 108 Воловский 102 48 13 Грязинский 102 64 53 Елецкий 101 49 40 Липецкий 100 51 56 Становлянский 99 25 9 Тербунский 94 72 18 Долгоруковский 90 54 37 Чаплыгинский 85 57 54 Задонский 84 60 38 Л ев-Толстовский 84 73 53 Добринский 76 26 18 Усманский 70 45 153 Измалковский 70 46 32 Добровский 65 44 113 НА В А Х Т Е ПЯ ТИЛЕТКИ Строящийся в Липецке завод «Центр о л ит» в ближайшие годы , будет обеспечивать машинострои- тельные^ предприятия центральных областей страны самым разнообраз ным литьем — весом от нескольких граммов до десятков тонн. Центро- литовцам предстоит впервые приме нить в производстве новейшую тех нику, использовать автоматику и те лемеханику, научиться выпускать высококачественную продукцию при минимальных трудовых затратах. Достаточно сказать, что, достигнув производственной мощности, пред приятие будет давать более 30 тонн литья в расчете на одного работаю щего, тогда как на обычных заводах при аналогичной номенклатуре и се рийности этот показатель не превы шает 16 тонн на человека. Это будет достигнуто полной ме ханизацией и автоматизацией ли тейного производства. Изготовление форм, выбивка литья, очистка его и другие процессы оснащаются авто; мэтическими поточными линиями. Труд человека будет сведен только к управлению. Широко будут примене ны в производстве новые технологи ческие процессы по изготовлению форм, приготовлению формовочных смесей, получению жидкого металла. Большое внимание уделяется и вопросам оздоровления труда литей щика.- Достаточно сказать, что во всех цехах нового предлоиятия стро ятся вагранки закрытого типа, где не только будет исключена возмож ность выброса газов и пыли в атмос феру, но все вредные газы будут ути лизированы, сожжены. Это позволит создать в литейных цехах такую же обстановку, ка к и в металлообраба тывающих. Предприятие еще строится, но от- & & ТА К НАЧИНАЕТСЯ « Ц Е Н Т Р О Л И Т » дельные его уча стки уже действу ют, Рабочие и ин женерно-техниче ские работники завода, встав на трудовую вахту в честь 49-й годов щины Великого Октября, стараются полнее использовать внутренние ре зервы производства, улучшить эко номические’ показатели. Хорошо ра ботает, например, коллектив цеха по, изготовлению нестандартного обору дования, возглавляемый Е. Г. Глаго левым. Он в этом году изготовил не стандартного оборудования на 220 тысяч рублей. Здесь широко развер нулось социалистическое соревнова ние,- Наиболее высоких результатов добиваются слесари Н. Т. Поляков, И. А. Тарахонич, И. Е. Клинин, бри гадир И. И. Гурьев, электросварщик М. П ; Торшин, электрослесарь Е. С. Пчелилцев и другие. Большую помощь оказывает завод труженикам сельского хозяйства об ласти, 1 олько за восемь месяцев этого года на предприятии было из готовлено оборудования на \ 00 тысяч рублей. Кроме того, силами заводчан была усовершенствована Дия кормозапарника, что позволит сберечь значительное количе ство проката пых металлов навстречу 49-й щине Великого ря, коллектив на днях сдал в эксплу атацию электропод станцию. Наш4 цель — — к 20 октября ввести в действие энергоблок насосной станции пер вого подъема, а к празднику—блок вспо могательных цехов \ Д. ЧУРИКОВ , директор завода «Центролит», чер- Идя годов- Октяб- завода1 конструк 3' '**>у|*^»<* « | у у у у Ц Е Н А халатности Д о сдачи в эксплу атацию чет вертой дом ны осталось менее трех месяцев. На счету бук- ■ вально каждая минута. Все строи тельные и специализированные уп равления работают с ежедневным перевыполнением -заданий. Но, как говорится в пословице, в бочку меда иногда попадает ложка дегтя... 28 сентября на укладке в днище печи углеродистых блоков бригадир т. Задорин допустил халатность по отношению к проектным расчетам. Краеугольные блоки должны были находиться в 120 миллиметрах от холодильника охлаждения стен и лещади печи. А т. Задорин, видимо, решил, что раз общая сумма от ступления от холодильника равна 240 миллиметрам, то можно оста вить эту сумму, и начальные блоки положить один в 180, а другой — в 60 миллиметрах от холодильника. Вопреки известному правилу, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, здесь вынуждены были все изменить. Около 40 блоков при шлось переложить. В течение двух смен они укладывались, а еще одна смена перекладывала их вновь. «Сумма» явно изменилась, но не В пользу стройки. Спустя день, огнеупорщики ставят еще один рекорд. В распар печи бы ло уложено 13 рядов кирпича. Три смены, по 17 человек каждая, укла дывали их целые сутки. Менялись начальники смен, бригадиры, опыт ные огнеупорщики, но никто из них не обратил внимания, что использу емый при кладке цементный раствор — не той марки. В итоге было при ведено в негодность 16 кубометров дорогостоящего раствора, потеряно более двух суток рабочего времени на разборку и перекладку тех же рядов. Халатность никогда не. приводила к добру. К особенно печальным ре зультатам она может привести на строительстве пускового объекта. А. РЯЗАНЦЕВ, машинист автопогрузчика, член рабкоровского поста «Ленинского знамени» на строительстве домны № 4. Ф О Т О И Н Ф О Р М А Ц И Я 3 превра- культурный м АВТРА столице Молдавии городу Киши неву 500 лет. Из отсталого провинци ального прошлом городка он тился в крупный промышленный и центр. НА СН ИМ К Е слева: проспект Ленина. Е ТАЛЛУРГИ Череповецкой Магнитки ус пешно выполняют свои обязательства в соревновании с коллективом «Запорож- стали» в честь 50-летия Советской власти. В пер вых рядах соревнующихся коллектив домен ной печи № 1. Этот агрегат дал 8800 тонн чугу на сверх плана. А весь доменный цех уже вы плавил около 14 тысяч тонн дополнительного ме талла. Каждый день перевыполняют задание по производству стали работники мартеновского це ха. НА СН ИМ К Е справа: вверху — передовая бригада доменщиков печи № 1 (слева направо) старший горновой Н. Самухин и горновые Г. Чер няев, В. Кавардаев и А. Микушин; внизу — ру лоны листовой стали — готовая продукция цеха холодного проката, подготовленная к отправке потребителям. Фото Е. Драйшнера и С. Григорьяни. (Фотохроника ТАСС). У ' - ^ • г ....
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz