Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 55 сентября Т966 Р ,Ж 523 ( * в * М ПОСЛАНЦЫ ТА ШКЕНТА УЧАТСЯ Вся наша страна помогает восстанавливать пос­ ле землетрясения столицу Узбекистана. Ново­ стройки города требуют людей разных профес­ сий. Специалистов для Ташкента готовят во мно­ гих городах. Вносят свой вклад и преподаватели Липецкого технического училища № 12. Недавно в училище прибыли на учебу 25 юношей из Ташкента. Через три месяца, получив специаль­ ность автокрановщиков, ребята поедут восста­ навливать свой город. п о м о щ ь Во втором листопро­ катном цехе Новоли­ пецкого завода группа инженеров Киевского института автоматики под руководством В. Ф. Роганова работает над установкой системы ре­ гулирования профиля трансформаторной по­ лосы в процессе ее прокатки на реверсив­ ном стане. Она позво- Д О Б Р О П О Ж А Л О В А Т Ь На проспекте Космо­ навтов гостеприимно распахнулись двери первой в городе шаш­ лычной. В утренние часы для посетителей здесь ра­ ботает буфет с широ­ ким ассортиментом хо­ лодных закусок, а ве­ чером готовятся шаш­ лыки по-кавказски, по- карски и по-москов­ ски. Шашлычная может одновременно обслу­ жить 120 человек, С. ГО Р Д Е Е В . Д Р У З Е Й лит улучшить качество трансформаторной ста­ ли. В конце сентября си­ стема будет сдана в опытную эксплуата­ цию. Н. П Е Т РО В . НОВАЯ ПРОДУКЦИЯ На мясокомбинате ос­ воена новая технология производства ветчинных изделий. Если раньше на производство копчено­ стей требовалось 14 су­ ток, то теперь — толь­ ко четверо. Все одинна­ дцать освоенных образ­ цов копченостей — око­ рок, ветчина, рулет, бе­ кон столичный, грудинка, рулька, корейка и дру­ гие — соответствуют высшим сортам. 5 За счет усовершенство­ вания технологии значи­ тельно повышена пита­ тельная ценность копче­ ностей. Производство копченостей по новой технологии позволит в несколько раз увеличить их выпуск. К 50 -летию ЮНЫЕ ПОЛУЧАЮТ ПАСПОРТА В этот вечер Дом культуры завода «Свободный сокол» заполнили юноши и девушки. У всех при­ поднятое настроение: многим из них будут вру­ чены паспорта. Собравшихся от имени обществен­ ности поздравили представители партийных, проф­ союзных и комсомольских организаций. Затем на­ чальник Сокольского отделения милиции Н. П. Шариков вручил большой группе юношей и де­ вушек паспорта. В за­ ключение состоялся кон­ церт художественной самодеятельности. П. П О Л Я Н С К И Х . Ш К О Д Е — 3 0 Д Е Т Вчера четвертой средней школе исполнилось 30 лет. За эти годы школа дала путевку в боль­ шую жизнь двум тысячам юношей и девушек. Многие из них теперь работают врачами, педа­ гогами, инженерами. Выпускники школы трудят­ ся и на Липецкой Магнитке. Например, первый выпускник В. С. Стариков работает начальником кислородного цеха, а К. П. Горелов— в электро­ лаборатории Центральной заводской лаборато­ рии. По случаю юбилея в актовом зале школы со­ стоялся торжественный вечер, на котором при­ сутствовали сотни выпускников разных лет. В ад­ рес юбиляра поступило много поздравлений. „Л и с т о п а д“ Т ак назывался осенний бал, который состоялся в м инувший четверг в городско м п арке культу- ры и отдыха. Звуки фан­ фар извещают о начале бала. Выходит «г короле­ ва»' бала со «свитойк О на объявляет програ м­ му предстояще го вечера, В перерывах между т анца м и проводил и сь конкурсы на лучшее ис­ полнение лирической пе­ сни, стихов. Бал закончился вруче­ ни ем пр иза «королю* и «королеве*, М е ж о б л а с т н о й с е м В Доме научно-технической про­ паганды состоялся восьмидневный семинар работников Гостехнадзора. В его работе приняли участие пред­ ставители металлургических пред­ приятий Магнитогорска, Нижнего Тагила, Череповца и других городов н а р Российской Федерации, Казахстана и Грузии. Участники семинара ознакомились с состоянием техники безопасности на Липецкой Магнитке и заводе «Свободный сокол». Советской в л а с т и П Е Р В Ы Й Д О К У М Е Н Т В Е Л И К О Г О О К Т Я Б Р Я “5*Л Ценнейшие документы собраны в фондах Центрального партийного ар­ хива Института марксизма-лениниз­ ма при Ц К КПСС* Здесь хранится рукописное и литературное наследие В, И, Ленина. На стеллажах и в стальных сейфах ■— рукописи трудов великого вождя революции, статьи, письма, записки, распоряжения. На полках — книги по философии, исто­ рии мировой политики и экономики, истории революционного движения в России с автографами и пометками Владимира Ильича* Среди этих сокровищ есть доку­ мент, который открыл новую эру в истории человечества. Это знамени­ тое воззвание «К гражданам Рос­ сии!», написанное В. И. Лениным 25 октября (7 ноября) 1917 года. ...Небольшой плотный лист бума­ ги. На нем — ленинские строчки: «К гражданам России! Временное правительство низложе­ но* Государственная власть перешла в руки органа Петроградского Сове­ та рабочих и солдатских депутатов— Военно - революционного комитета, стоящего во главе петроградского пролетариата и гарнизона. Дело, за которое боролся народ: немедленное предложение демокра­ тического мира, отмена помещичьей собственности на землю, рабочий контроль над производством, созда­ ние Советского правительства, это дело обеспечено. Да здравствует революция рабо­ чих, солдат и крестьян! Военно-революционный комитет при Петроградском Совете рабочих и солдатских депутатов. 25-го октября 1917 г. 10 ч. утра». ...Быстрый, размашистый почерк, исправления, в тексте и заголовке, вы­ черкивание целых абзацев — все это свидетельствует о том, как напря­ женно работала мысль вождя рево­ люции, какое большое значение при­ давал он каждой фразе, каждому слову исторического документа. Как видно из подлинника рукопи­ си воззвания, второй абзац В. Й. Ле­ нин написал сначала так: «Военно- революционный комитет созывает се­ годня, 25 октября, в 12 часов дня Петроградский Совет, Принимают­ ся таким образом немедленные меры для создания Советского правитель­ ства». Но потом Владимир Ильич вы- ФУТБОЛ ПОТЕРЯННОЕ ОЧКО О матче липецкого «Металлурга» с петрозаводским «Онежцем» можно рассказать то же, что о многих дру­ гих встречах, проведенных липча­ нами и заканчивающихся нулевыми ничьими. «Онежец» — команда, которая не принадлежит к числу аутсайдеров. Выступает она довольно ровно и все время находится на подступах к ли­ дирующей группе. И все же у лип­ чан было полное игровое преимуще­ ство. Нападающие «Металлурга» с помощью полузащитников создали много голевых моментов у ворот со­ перников., Но.*. Запомнились два эпизода. Цент­ ральный нападающий липчан В, Те- киев хорошо прошел по правому краю и вместо того, чтобы отдать мяч партнерам, неожиданно удалил ГОРДОСТЬ | За выдающиеся заслуги в раз- - витии советской музыкальной культуры и в связи с 60-летием со дня рождения Указом Прези­ диума Верховного Совета СССР композитору Дмитрию Дмитрие­ вичу Шостаковичу присвоено зва­ ние Героя Социалистического Труда с вручением ему ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». «В целях лучшего усвоения этой музыки я сыграю ее еще раз»,— ти­ хо, застенчиво сказал композитор, когда смолкли аплодисменты, снова сел за рояль и еще энергичнее и убежденнее, чем только что до того, повторил свою Первую сонату. По совести говоря, я не слишком уверен в том, что слушатели, со­ бравшиеся в Бетховенском зале Большого театра на вечер новинок советской музыки, и после второго раза достаточно хорошо «усвоили» это сложное, громоздкое, во многом необычное сочинение. Но в другом я совершенно уве­ рен: те, кто в этом зале умел слу­ шать и слышать музыку, почувство­ вали, что в искусство наше вошел могучий и самобытный талант. Са­ мобытность эта ощущалась и в ма­ нере исполнения -—; несколько сухо­ ватой, «токкатной», но в пианистиче­ ском отношении безупречной, и прежде всего, конечно, в самой му­ зыке, бегущей от внешней красиво­ сти и устремленной к содержатель­ ности, музыке большого дыхания, темпераментной и ожесточенной, музыке, поражающей незнакомостью своей интонационной природы, хотя и напоминавшей кое в чем ранние сочинения Прокофьева, в частности его Третью сонату. Это было в 1925 году. И было это первым выступлением в Москве де­ вятнадцатилетнего Дмитрия Шоста­ ковича. Наконец, мы, москвичи, по­ знакомились воочию с тем, чье имя знали лишь по слухам, доходившим из Ленинграда, где жил тогда юный композитор. А год спустя Николай Малько продирижировал в Москве Первой симфонией Шостаковича. Вечер в Большом зале консерватории, когда впервые в Москве прозвучала эта симфония, сохранился в памяти как одно из самых ярких впечатлений поры нашей музыкальной юности. В симфонии странно, поначалу как-то Даже непонятно, но, как потом ста­ ло ясно, вполне естественно сплета­ лись и застенчивая юношеская ли­ рика, и безудержное мальчишеское озорство. А ликующее торжество жизненных сил великолепно завер­ шало вдруг прорвавшийся в финале подлинно-трагедийный конфликт •— предвозвестник зрелого симфонизма Шостаковича. Симфония имела ог­ ромный и единодушный успех и у музыкантов, и у простых слушате­ лей — счастье, не так-то уж часто выпадающее на долю, особенно на­ чинающих, авторов... Нам — современникам Шостако­ вича, его друзьям и товарищам по работе—радостно сознавать, что мы были свидетелями и начала его творческой жизни, и всего ее даль­ нейшего течения. А течение это бы­ ло таким бурным и стремительным, столько в нем было штормов и гроз, столько волн неожиданно набегало на него... А Шостакович продолжал твердо стоять на своих ногах, вер­ нее, твердо идти вперед, прислуши­ ваясь и вдумываясь во все, что бу­ шевало вокруг него, но не теряя своего фарватера... Однако уверенный шаг Шостако­ вича вел его по пути далеко не про­ стому и далеко не прямолинейному. И многие явления на этом пути,осо­ бенно если смотреть на них беглым взглядом, могли показаться не толь­ ко противоречивыми, но просто не­ совместимыми. Как, в самом деле, объяснить связь между эксперимен­ тально-конструктивистской оперой «Нос», и облетевшей буквально весь мир звонкой и радостной «Песней о встречном»? А что сказать о близ­ ком соседстве шутливых эстрадных «Фонариков» с глубоко трагедийной Восьмой симфонией? Какие внутрен­ ние силы побудили композитора, к имени которого применение эпитета «трагедийный» стало уже тривиаль­ ным штампом, сочинить лишенную всяких претензий на глубину оперет­ ту «Москва — Черемушки»? Ну, а какими психологическими причинами можно объяснить такое пристрастие современнейшего из со­ временных по духу и содержанию своего творчества композитора к старинным формально-конструктив­ ным схемам фуги или пассакалии? Чаще всего мы только констатиру­ ем все эти удивительные и интерес­ нейшие явления, привыкнув к ним как к «свойствам» гигантского дара Шостаковича и «особенностям» его самобытнейшей индивидуальности. А ведь все они имеют свои глубокие жизненные корни, свои внутренние причины, определяющие их законо­ мерность, заставляющие нас воспри­ нимать их не врозь — как изолиро­ ванные контрасты, а в единстве — как сложный, но цельный сплав. Подлинный гуманизм — главное и самое важное, что отличает передо­ вое искусство нашего века, вопло­ щающее стремление человечества к лучшему будущему, от всевозмож­ ных течений в современной филосо­ фии и искусстве, отражающих неве­ рие в это будущее. Это неверие в будущее, а значит, и неверие в чело­ века — фатально-неизбежное след­ ствие упадка состарившейся, но от­ чаянно цепляющейся за жизнь бур­ жуазной культуры. Искусству для человека эта отмирающая культура противопоставляет сегодня уже не «искусство для искусства», а самое страшное, что она может породить, — «искусство против человека». Границы борьбы между этими дву­ мя культурами сложнее, тоньше и причудливее, чем все географические, политические и экономические грани­ цы. Такого взрывчатого переплета противоречий, такой их острой борь­ бы, кажется, не знала еще человече­ ская культура, И в борьбе этой творчество Ш о­ стаковича играет такую действенную роль, значение которой сегодня до конца оценить, быть может, даже и невозможно. Вот где настоящий авангард мировой культуры наших дней! С особым вниманием останавлива­ ет Шостакович свой творческий взор на самых напряженных страницах современной жизни. Он не склонен смягчать острых противоречий, раз­ дирающих мир, не боится обнажить зло для того, чтобы осудить его и бороться с ним, одновременно бо­ рясь за торжество справедливости, свободы и человеческого счастья. Не удивительно, что с наибольшей силой и темпераментом Шостакович обрушил разящее оружие своего ис­ кусства на самое большое и самое, страшное зло XX века — на фашизм. И он получил поддержку в созна­ нии и в сердцах многих миллионов людей всего мира, горячо откликнув­ шихся на такие его сочинения, как Седьмая, Восьмая и Десятая симфо­ нии, каждая из которых *—прекрас­ ный гимн советскому человеку-герою и одновременно бескомпромиссно-об­ личительный приговор зверствующе­ му фашизму. А Восьмой квартет, посвященный «памяти жертв войны и фашизма»! Разве это не такой же прекрасный гимн человеку-борцу, че­ ловеку-герою, погибшему, но обес­ смертившему себя на века! А во­ кальный цикл «Из еврейской народ­ ной поэзии», достойный гения М у­ соргского! Разве не рожден он той же любовью к человеку и той же не­ навистью ко всем, кто не давал и не дает этому человеку свободно ды­ шать, прежде всего к тому же фа­ шизму, раздувшему ядовитое пламя антисемитизма — этого чудовищного порождения темных сил человече­ ской души — до масштабов, с кото­ рыми не сравнится никакое варвар­ ство древних или средних веков! И еще один из гимнов человеку, которыми так богато творчество Шостаковича,— Десять поэм для хо­ ра, посвященных событиям первой русской революции. По силе и глу­ бине, с какими композитор воплотил здесь идейное величие этих событий и атмосферу, в которой они разво­ рачивались,— я не знаю во всей му­ зыке ничего равного, за исключени­ ем им же сочиненной спустя не­ сколько лет Одиннадцатой симфо­ нии. Интонационный язык, да и об­ щий характер этих монументальных произведений формировался Шоста­ ковичем еще в тридцатые годы — в партитурах кинофильмов о Максиме и особенно, конечно, в финале «Ка­ терины Измайловой». Но трудно от­ казаться от желания увидеть пер­ вый шаг, приведший к ним, в неиз­ вестных нам «Гимне Свободе» и «Траурном марше памяти жертв ре­ волюции», сочиненных композитором в одиннадцатилетнем возрасте. И ес­ ли бы это предположение подтвер­ дилось, как убедительно пополнило бы оно список редких исторических примеров такого рода рядом с дву­ мя сонатами Бетховена — фаминор- ной, сочиненной им тоже в одиннад­ цать лет, и «Патетической», где уже зрелый мастер спустя почти двад­ цать лет великолепно развил свой детский, но не по-детски смелый за­ мысел. Защищая своим творчеством большие гуманистические идеалы, Шостакович одновременно защищает и идеалы большого реалистического искусства. Его творчество своей идейной значительностью, националь­ ной определенностью, верой в неис­ черпаемость народной и классиче­ ской музыки, мелодическим своим богатством решительно противостоит всем и всяческим авангардистским течениям современности. «Без большой темы нет настояще­ го искусства», —- утверждает он каждым своим крупным сочинением и после нескольких глубоко содержа­ тельных квартетов берется за рабо­ ту над оперой «Тихий Дон». «Вне опоры на родную почву то­ же нет настоящего искусства», —чем дальше, тем убежденнее и нагляднее говорит его музыка, поражая слуша­ телей новым поворотом русской ин­ тонации в драматической фреске «Казнь Степана Разина»; «Нет большего заблуждения, чем думать, что музыка может обойтись без мелодики, заменив ее обрывками умозрительно конструируемых ли­ ний», — с огромной силой убедитель­ ности доказывает справедливость этой мысли становящийся все более щедрым мелодический дар Шостако­ вича.*. Вместе со всеми большими компо­ зиторами — новаторами XX века, в том числе своими соотечественника­ ми и современниками — Прокофье­ вым, Мясковским, Хачатуряном, он решительно отверг идею якобы исчер­ панности тональной системы творче­ ства и отказался примкнуть к ато- налистам, провозгласившим наступ­ ление новой эры в музыкальном ис кусстве, но так и не доказавшим ми­ ру за полвека своего существования действительную плодотворность умозрительно созданной ими новой системы творчества. Свое 60-летие Дмитрий Шостако­ вич встречает, как и положено ху­ дожнику его масштаба, на гребне славы и в расцвете творческих сил. Заканчивая эти «несколько слов» о нем, я испытываю чувство глубокой неудовлетворенности от сознания сво­ его бессилия хотя бы эскизно, хотя бы частично обрисовать его лич­ ность так, как мне хотелось бы это сделать, представить ее перед чита­ телем такой, какой она мне самому предста вляется.*. Может быть, когда-нибудь мне это и удастся. И тогда я напишу о мно­ гом, чего сейчас не удалось даже коснуться. В частности, о том, как счастливо уживается в его искусстве глубокая мысль со способностью ве­ село пошутить, сострить, побаловать­ ся даже. Это последнее свойство я очень ценю в музыке Шостаковича, даже если не все его музыкальные шутки оказываются «в моем вкусе». Чувство юмора — это очень дорогое качество.*. И уж наверняка попытаюсь' я тог­ да связать свои мысли о творчестве Шостаковича со всеми личными впе­ чатлениями, которых много скопи­ лось за долгие годы нашего знаком­ ства, нашей совместной, сблизившей нас общественно-музыкальной дея­ тельности. «...Нас интересуют в му­ зыке не только одни вопросы музы­ кальной техники», — вспоминаю я слова Роллана. Ведь Дмитрий Шос­ такович — такая многогранная и сложная личность, что одним лишь исследованием музыкально-техниче­ ских проблем его творчества личность эту не охватишь, не объяснишь и не нарисуешь... Д. КАБАЛЕВСКИЙ , композитор. (Статья с некоторыми сокращения, ми перепечатана из журнала «Совет­ ская музыка»). по воротам метров с 25. Удар был очень сильным и красивым, но мяч попал в перекладину. Второй мо­ мент. Полузащитник Ю. Сухомлинов обошел нескольких защитников «Онежца», вышел один на один с вратарем и... ковырнул ногой землю, а мяч тихо прокатился мимо ворот. Опасных моментов у ворот «Ме­ таллурга» было значительно меньше. Последние 15 минут игра проходила полностью в одни ворота* Петроза­ водские защитники беспорядочно от­ бивались, применяли всевозможные спортивные и неспортивные приемы, чтобы «потянуть» время. _ В конце концов, они добились своего. Ничья — 0:0. «Металлург» потерял очко сейчас, на финише, очень нужное, очень важное. А вот результаты других матчей, состоявшихся в третьей зоне 23 сен­ тября: Саранск — Ульяновск — 2 : 2, Подольск — Мурманск —2:1, Любер­ цы — Ленинград — 0:1, Рыбинск — Череповец — 0:1, Дзержинск —<Кост­ рома— 1:2, Павлово — Ковров—1:2, Клин — Владимир — 0:3. Результат матча 29 тура Ленин­ град—Вологда — 1:0 в пользу во­ логодцев.. После 30 тура положение лидиру­ ющих команд в зоне такое: Рыбинск —40 очков, Владимир —39, Улья­ новск, Кострома и Ленинград — по 38, Липецк—35. Команды Рыбинска, Ульяновска и Ленинграда провели на игру больше* В очередном туре липчане 2 ок­ тября будут принимать ленинград­ ский «Автомобилист», И З В Е Щ Е Н И Е 27 сентября, в 10 часов, в Боль­ шом зале Липецкого городского ко­ митета партии проводится семинар руководителей школ основ марксиз­ ма-ленинизма (второго года обуче­ ния). черкнул этот аб* зац. Таким образом, В. И. Ленин при­ шел к решению, что до образова­ ния Советского правительства на II Всероссийском съезде Советов верховным органом государственной власти в стране является Военно-ре­ волюционный комитет. ..Воззвание .«К гражданам Рос- его талант & сии!» через несколько часов уже бы -§один за Др^/ ло размножено в виде листовок, пе-1 пш выходят редано по радио на весь мир с «Ав-$ сборники сти- рпры». Вечером в этот же день пер­ вый документ Октября напечатала газета «Рабочий и солдат». На сле­ дующий день его поместили на своих страницах газеты «Рабочий путь», «Деревенская беднота» и другие. Рукопись воззвания «К гражданам России!», как драгоценную реликвию, более десяти лет бережно хранил бывший управляющий делами Сове­ та Народных Комиссаров В. Д. Бонч- Бруевич. В 1928 году он передал ее в Центральный партийный архив. Из воспоминаний Н. И. Подвойско­ го известно, что 25 октября 1917 го­ да Владимир Ильич написал несколь­ ко записок видным деятелям рево­ люции. К сожалению, ни один из этих автографов не сохранился. Не обнаружена до сих пор и ленинская рукопись воззвания II Всероссийско­ го съезда Советов «Рабочим, солда­ там и крестьянам!» с призывом за­ щищать революцию от посягательств империализма. Рукопись воззвания «К гражданам России!» особенно дорога потому, что она является единственным со­ хранившимся документом из напи­ санных В. И. Лениным в день побе­ ды Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции, в день рождения первого в мире Советского государ ства* * - Д. ЗАХА РО В , корр. ТАСС. Безвременно умер поэт С. В. Сериков. Еще в школьные годы он публикует свои п е р в ы е стихи в липец­ ких газетах. С годами мужа хов: «Про дет­ ский сад», «До­ рога», «Вы бы­ вали в дубравах?», «Подсолнух». Поэт получил признание не только у местной читательской обществен­ ности, его стихи публикуются во многих центральных журналах. Станислав Васильевич много пу­ тешествовал. Часто встречался с чи­ тателями, которые очень тепло при­ нимали и любили поэта за искрен­ ность и высокую гражданственность его произведений. Много сил он от­ давал общественной работе, воспи­ тывал молодых литераторов. Поэтом была подготовлена новая книга стихов, с которой теперь уже посмертно он придет к благодарному читателю. Мы, близкие ему люди, хорошо знаем, как много еще было творческих замыслов у поэта и очень больно сознавать, что этим замыс­ лам не суждено сбыться. Мы навсегда сохраним в своей па­ мяти светлый образ нашего друга, поэта-коммуниста Станислава Ва­ сильевича Серикова. Группа товарищей. * . * * Похороны С. В. Серикова состоят­ ся сегодня на кладбище в районе трубного завода. Вынос тела из квартиры покойного (ул. Титова, д. 9/2) в 15 часов. «■ С Л У Ш А Й Т Е СМОТРИТЕ ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА} 26 сентябри. 7.10—Беседа «Мать револю­ ционеров», Из цикла «Навстречу столетию со дня рождения В, И. Ленина», 17.00 — «Последние известия». 17.15 — Для работ­ ников сельского хозяйства! 17,45 —« Пере­ дача «Театральные будни». 27 сентября. 7.10 — Обзор областных газет, 17.00 — «Последние известия», 17.15 — «Наша пятиминутка на строительстве Ли­ пецкой Магнитки», 17.20 — Беседа «Объек­ тивные основы планирования народного хозяйства», 17,45 — Обзор писем «По­ полнение рабочего класса», ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА (НА ВОЛНЕ 4,4 МЕТРА) 26 сентября. 8.00 — Утренний концерт, 8.25 — Передача «Ленинский альманах». 8.55 — В. Маяковский, «В. И, Ленин». 9.45 — Радиопостановке «Иван Федорович Горбунов». 18.00 — С, Есенин. «Анна Сне­ гина», 18.40 — Ян Сибелиус, Симфония По сведениям Липецкого гидрометеобю­ ро, сегодня днем по области ожидается переменная облачность, в западных райо­ нах — небольшой дождь. Ветер ю го-за­ падный, умеренный, Температура воздуха по области 8— 12, в Липецке 9— 11 граду­ сов тепла. В последующие двое суток ожидаются местами кратковременные дожди. Темпе­ ратура воздуха ночью по области 2—7, на почве местами заморозки от 0 до 2 гра­ дусов мороза, днем 7— 12 градусов тепла, № 7. 19.00 — Римский-Корсаков, Опера «Золотой петушок», 21,20 — «Поет Иован» на». 27 сентября. 8.00 — «От мелодии к ме­ лодии». 8.30 — Бетховен. Соната № 3, 8.55 — Передача «В дни Парижской Ком­ муны», 9.30 — Серебркнский. «На улице Жанны», 18.00 — Вечер оперной музыки, ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 26 сентября. 11.00—Телевизионные ново­ сти, 11.15—Первенство мира по спортивной гимнастике. 16.00 — «Сказка о почтальоне», 16.55— «Правда о религии». 17.20— В зфире «Молодость», 18.00 — Телевизионные ново­ сти. 18,15 — «Подвиг», Телевизионный аль­ манах. 18.55— «Голы, очки, секунды». 19.10 — «Переводчица на приисках». Премьера телевизионного спектакля, 20.30 — Телевизи­ онные новости. 20.55 — «Сельская новь». 21.25 — «Земле — новую силу». Передача вторая. 21.45 — «Мастера искусств», Ни­ колай Баталов, 27 сентября. 11.00 — Телевизонные ново­ сти. 11.15— «Подвиг». Телевизионный альма­ нах. 17.00— «Новый плащ Буратино». Те- левизонный фильм. 17.30 — «Огни Элект­ ростали. 17.50 — «Люди новой пятилетки», 18.00 — Телевизионные новости. 18.20 —* «Музыка и время». 19.00 — «Мир сегодня», 19.30— «Непридуманные рассказы». 20.30 — Телевизионные новости, 21.00 — «Искате­ ли», 22.00 — «Наука и техника», Киножур­ нал, 22,10 — Концерт, ПОКАЗЫВАЕТ ВОРОНЕЖ 26 сентября. 18.55 — Концерт артистов Воронежского музыкального театра. 21.30— «Следы ведут в неолит», Телефильм, Зам. редактора В. САФОНОВ . Ц И Р К (ул, Первомайская, тел, 2— 34— 36) ГАСТРОЛИ ПРОДЛЕНЫ ДО 2 ОКТЯБРЯ. Большие прощальные представления обозрения-ревю Московского цирка «Ш У Т К И В С ТО РО Н У » при участии новой музыкальной эксцентриады «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КАРНАВАЛ» под руководством дипломанта Все­ российского конкурса артисте» »е’ трады Ю. Ростовцева. Начало а 20 час, Кассы открыты с 8 часов утра, Воскресенье, 25 сентября — три представления: начало а 12, 15 и 20 часов. Производится предварительная про­ дажа билетов. | С 26 п о 30 с е н тя б р я ! Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й У Н И В Е Р М А Г : Л И П Е Ц К О Г О Г О Р П Р О М Т О Р Г А П Р О В О Д И Т В Ы С Т А В К У - П Р О Д Я Ж У | ж е н с к и х и м у ж с к и х г о л о в н ы х УБОРО В | осенне-зимнего сезона. | В Ш И Р О К О М А С С О Р Т И М Е Н Т Е : шляпы женские и мужские | фетровые, ворсовые и велюровые, шляпы женские из искусственного I меха, ш апки-ушанки мужские (верх кожаный и суконный), ушанки | мужские цельномеховые «Гоголь». | П О С Е Т И Т Е У Н И В Е Р М А Г ! «64НИ44 6664«4«646666666Н 64Н й ^ Заводской комитет профсоюза радиаторного завода доводит до сведения граждан, имеющих на приколе лодки, что С Р О К О Х Р А НЫ лодок и моторов на водной станции И С Т Е К А Е Т 10 октября 1966 года. После указанного срока зав­ ком за сохранность лодок и моторов ответственности не ЛИПЕЦКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАРМОНИЯ „НА ЭСТРАДЕ ЦЛЕНИНГРАДЦЫ!“ при участии заслуженного артиста РСФСР П е т р а М у р (сатира) * СОСТОЯТСЯ: 26 сентября — в клубе железнодорожников ст. Грязи. 27 сентября — в Доме офицеров, 28 сентября— во Дворце культуры новолипецких металлургов. 29 сентября — во Дворце культуры тракторного завода. Н А Ч А Л О В 20 ЧАС. С Е Г О Д Н Я И В КИНО И З А В Т Р А К Л У Б А Х ~ несет. ♦ Управление снабжения и сбыта Липецкого облисполкома ставит в известность все пред­ приятия и учреждения о том, что СКЛАДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЕЛЕЦКОЙ МЕЖРАИБАЗЫ с 1 по 10 октября Б У Д У Т ЗА КРЫ ТЫ на инвентаризацию. Управление производственно­ технологической комплектации треста «Липецкстрой» С 3-ГО ПО 10-Е ОКТЯБРЯ 1966 года П РО ВО Д И Т И Н В Е Н Т А Р И З А Ц ИЮ С К Л А Д О В . О тпуск материалов в эти дни производиться не будет. «ОКТЯБРЬ». 25 сентябре — Пе тонкому льду (2 серия) — 8.40, 10.20 (удлинен­ ный сеанс: Приговор обжалованию не подлежит), 12.45, 14.35, 16.20, 18.05, 19.50, 21.30 (удлиненный сеанс), С 26 сентября — Вдвое больше или ни­ чего (две серии) — 9.00, 11,30, 14,00, 16.30, 19,00, 21.30, «ЗАРЯ», 25 сентября — По тонкому льду (2 серия) — 9.00 (удлиненный сеанс: Одной любви мало), 13.30, 19.00, 20.45 (удлиненый сеанс: Одной любви мало). Голосую за любовь — 11.35, 15.20, 17.10. Малый зал. Марит»— 11.00, 13.00, 15.00. Голосую за любовь — 19.00, 21.00, С 26 сентября — Третья моло­ дость — 9.00, 14.00, 19,45. Клятва Гип­ пократа — 11.00 (удлиненный сеанс: Я — кинолюбитель], 16.00, 17.50, 21.40. Мелый зал. Цветок в пыли (две серии) — 15.00, 18.00, 21.00, «МЕТАЛЛУРГ», 25 сентября — Миклухо- Маклай — 9.00, 11.30. Старик Перека­ ти-Поле __ 10.30. Голосую за любовь _ 15.00, 19.00 (удлиненный сеанс; На земле, в небесах и на море), 21.30. Путешественник с багажом — 13.00, 17,00. ^ ы»»»♦»*»♦»•♦»•♦♦•«»»♦«♦* «Я ' Второе Липецкое монтажное * управление треста «Металлургпрокатмонтаж» ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ: КРАНОВЩИКА на башенный кран БК СМ -14 (для работы на заводе «Центролит») и ДЕ ­ ЖУРНОГО ЭЛЕКТРИКА 4— 5 разрядов (для работы на Н Л М З ). ,г ы м м м м м м м м м ы м м м м м м м 1 С 26 сентября — Клятва Гиппократе • * 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17,00, 19.00 (удлиненный сеанс: Одной любаи ма­ ло), 21.30, «СПУТНИК». 25 сентября — Жаркий под­ день — 8.50. По тонкому льду (2 се­ рия) — 10.15, 12.00, 13.45 (удлиненный сеанс: Землетрясение в Ташкенте), 16.00, 17.45, 19.30, 21.00 (удлиненный сеанс). С 26 сентября — Вдвое боль­ ше или ничего (две серии) — 9.50, 13.50, 16.15, 18.40, 21.00. По тонкому льду (2 серия) — 12.10, Жаркмй поя* день — 8.30. «ЭКРАН». 25 сентября — Крепостная актри­ са — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, С 26 сентября — Беспокойная племянница — 11.00, 13.00, 15,00, 17,00, >19.00, 21.00, «УРАН». 25 сентября — По тонкому льду (1 серия) — 14.00, 16.00, 18.00, 20.00 (удлиненный сеанс: На земле братской Монголии). С 26 сентября — Голосу» за любовь — 16.00, 18.00, 20.00. «МАЯК». 25 сентября — Вечера на хуторе близ Диканьки — 9.00, Альпийская баллада — 11.00. По тонкому льду (2 серия) — 13.00. Разрешение на б р а к- 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. С 26 сентября — Вдвое больше или ничего (две се­ рии) — 9.00, 11.30, 14.00, 16.30, 19.00, 21.30. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕ­ ТАЛЛУРГОВ. 25 сентября — Герой по­ неволе — 17.00, 19.00, 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗАВО­ ДА, 25 сентября — По тонкому льду (2 серия) — 18.00. ДО М КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. 25 сентября — Жила-была девочка — 14,00. Зага­ дочный пассажир — 17.00, 19.00, 21.00* КЛУБ ФЕРРОСПЛАВЩИКОВ. 25 сентября — Ты не сирота — 15.00. Дитя Дуная — 17.00, 19.00, 21.00. АДРЬС Р ЕД А КЦИ И : г. Липецк, Коммунальная площадь,44. ТЕЛЕФОНЫ : редактора «-* 8—28—67; заместителей редактора — 2—28—68 и 2—27—32; ответ, секретаря — 2—35—35; секретариата—2—30—82. ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 2—33—41, 2—32—32; пропаганды — 2—32—32; промышленности, строительства и транспорта — 2—30—19 ■ 2—34—61; сельского хозяйства — 2—24—71 и 2—30—24; советскою строительства и быта — 2—37—12; культуры, литературы и искусства—2—36—00; информации и спорта—2—21—56; писем трудящихся и массовой работы—2—31 —72 и 2—29—82, ___________ ___ _ _________________________ Общественная приемная *-< 2—26—84, Директор издательства — 2—33—40. Бухгалтерия — 2—35—30. Прием объявлений — 2—34—55. Ночная редакция — 2—34—62. М С 1 1 ...... ■■ ................ ■ —— — ........................ '" Ж . ....... * ц ■...... ! "*'■ ■ 1 »щц 1 я№..!)■ и |) и......... . 'I '''дзАТ"' а с ? у го н . Дипецк, тинография областного управления до печаль Зак. № 8854,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz