Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНА'МЯ Й’ .ийЙ й Ш | , Й 1 (37Г91 #г, Когда наступает | обеденный перерыв, | многие агитаторы Ли. / пецкого трубного за- | вода собирают вокруг } себя группы рабочих, чтобы поговорить о международных собы. тиях, о новостях в на шей стране, почитать свежие газеты. На этом фотоснимке на шего нештатного кор респондента М. Мана енкова — группа ра бочих инструментала но-штампового отде ла. Агитатор, предсе датель цехового коми тета профсоюза Ю. В Пастухов знакомит их с материалами све. жей газеты. г*: АДРЕС ОПЫТА: Почти 500 предприятий нашей страны перешли на пятидневную ра бочую неделю с двумя выходными днями. Идет подготовка к переходу на новый график работы и в нашей области. Недавно, мне Представилась воз можность побывать в Днепропет ровской области, где на пятидневку перешли почти все металлургиче ские и около половины машиностро ительных заводов, а также ряд предприятий химической, легкой и пищевой промышленности. Этот пе реход был осуществлен в различные сроки, начиная с ' 1963 года. Основ ная же масса предприятий стала работать по-новому в 1964—1965 годах. Переводу на пятидневную трудо вую неделю предшествовала боль шая подготовительная работа. На чиналась она в большинстве случа ев с организационно-технических мероприятий, с тщательного изуче ния условии работы каждого цеха, характера его производства, осо бенностей эксплуатации и ремонта оборудования. Разрабатывались ра циональные графики труда рабочих, инженерно-технических работников и служащих. Затем предварительно выяснялось, какие изменения необходимо внести в графики городского и пригород ного транспорта, в расписание ра боты магазинов, столовых, детских садов, яслей, предприятий бытового обслуживания. В коллективах предприятий и уч реждений Днепропетровщины про водилась одновременно большая разъяснительная работа. Ведь пред стояло убедить каждого трудящего ся в неоспоримых преимуществах пятидневной рабочей недели. Нелегким был и выбор оптималь ного графика чередования смен. Он должен был обеспечить наилучшие производственные результаты, дать возможность каждому работающему на новом'режиме располагать дву мя выходными днями подряд.. Гра фики сменности строились так, что бы соблюдалось нормальное тече ние технологического процесса, вы полнялся план производства и своевременно проводился планово- профилактический ремонт и осмотр оборудования. При составлении их учитывались физиологические воз можности рабочих, чтобы сочетание внутрисменного и еженедельного от дыха обеспечивало наибольшую ра ботоспособность и производиТель- ность труда. В частности, днепро петровцы стремились, где это воз можно по условиям производства, максимально сократить работу в ночное время. Какие же графики сменности дей ствуют на предприятиях Днепропет ровской области, перешедших на пятидневную рабочую неделю? На металлургическом заводе имени Петровского 54 процента промыш ленно-производственного персонала работают по непрерывному графи ку, рассчитанному на четыре брига ды: четыре дня работы по 8 часов при сорокавосьмичасовом отдыхе. Этого требуют здесь условия непре рывного производства. Около 40 процентов на предприятии состав ляют работники, занятые в дневной смене. Они четыре дня трудятся по 8 часов 15 минут и пятый .день — по 8 часов. Итого — 41 час в неде лю. Для шести процентов работников металлургического завода — кол лектива ремонтно-механических и некоторых других служб и цехов избрано двухсменное, трехбригад ное расписание рабочего времени, применяемое на предприятиях тек стильной промышленности. На заводе шахтной автоматики работа производится в две смены. Начало первой — в 7 часов, конец— 15 часов 30 минут. Вторая смена приступает к работе в 15 часов 30 минут и уходит с завода в 24 часа. Обеденный перерыв как для утрен ней/ так и для вечерней смены — 30 минут. При трехсменной работе на заво де «Электроприбор» применяется следующий график выходов. Первая смена - в 7 часов и до 15 часов 30 минут, вторая — с 15 часов - 30 ми нут до 23 часов 40 минут, третья — с 23 часов 40 минут до 7 часов ут ра. При этом обеденный перерыв в дневной смене — 30, в вечерней — 20 и ночной — 10 минут. При подготовке новых графиков известные трудности вызывает от работка сорок первого часа в не делю. Приемлем иногда и такой ва риант: каждая восьмая суббота де лается рабочим днем, благодаря че му компенсируются недоработанные за предыдущие семь недель часы. При всех графиках общая про должительность смены, с учетом обеденного перерыва, как правило, не превышает 8 часов 30 минут с тем, чтобы конец второй смены был не позднее 24 часов. Распорядок работы учреждений, которые в Днепропетровске еше не перешли на пятидневку, намечено построить просто: удлинить рабо чий день на один час. На многих предприятиях Днепро петровщины партийные, профсоюз- производства. Многие предприятия Украины работают с двумя выход ными днями уже не первый год и успешно выполняют производствен ные задания. Так, ведущая отрасль народного хозяйства области — металлургия, где почти все заводы с 1964 года переведены на новый график работы, в 1965 году увели чила производство валовой продук ции по сравнению с прошлым годом на 8,7 процента и в первом полуго дии текущего года по сравнению с соответствующим периодом 1965-го — на 7,1 процента. Успешно выпол няют производственные задания и другие предприятия, перешедшие на пятидневную рабочую неделю. Новый график работы создает благоприятные условия для улуч шения ремонта и содержания обо рудования. Теперь за два выход ных дня на предприятиях произво дится не только текущий, но и, при хорошей подготовке, средний ре монт, а это повышает эффектив ность использования оборудования, сокращает его простои. На Днепро петровском шинном заводе аварий ные простои оборудования за по следнее время сократились вдвое. Значительно уменьшились случаи простоев оборудования на заводе сельскохозяйственного машиностро- П я т Ь д н е й р а б о т а т ь д в а о т д Ы х а т ные организации и хозяйственные руководители стремились привлечь к разработке новых графикрв как можно больше инженеров, техни ков, мастеров и рабочих. Так, на заводе сельскохозяйственного маши ностроения проекты графиков были вывешены в цехах, а затем обсуж дены на рабочих собраниях смей, участков и цехов. Внесенные при этом предложения были учтены при составлении окончательных вариан тов перед утверждением на заседа ниях комитета профсоюза. На за воде шахтной автоматики после цеховых собраний профгрупорги специально опрашивали всех произ водственников, что им мешает пе рейти на новый режим работы. Переход на пятидневку повсюду сопровождается сокращением обе денного перерыва. Это требует осо бенно четкой работы предприятий общественного питания и торговли. Опыт днепропетровских предприя тий показывает, что надо смелее отказываться от старых шаблонных форм обслуживания производствен ников, организовать широкую про дажу горячего кофе, пирожков, бу тербродов, котлет, ' сосисок, непо средственно на рабочих местах. На до позаботиться о продлении рабо ты детских дошкольных учреждений, чтобы они действовали и в субботу. Это позволит родителям в субботу справиться с домашними делами, а в воскресенье — отдыхать всей се мьей. Практика показывает, что если своевременно не побеспокоиться о перестройке работы торговли, служ бы быта, значит свести на нет все преимущества пятидневки. Хлопоты и тяготы быта могут без остатка поглотить дополнительный день от дыха. Перевод предприятий Днепропет ровской области на пятидневную рабочую неделю проводится органи зованно. Ни одно из предприятий, перешедших на пятидневку, не вер нулось на прежний режим работы. Институтом экономики Украины был проведен интересный массовый опрос рабочих и служащих Днепро петровского шинного завода о том, какой режим труда более удобен. 98 процентов опрошенных высказа лись за пятидневную рабочую неде лю. Как показывает анализ, пятиднев ка выгодна и для рабочих и для ения, станкостроительном и других. Благодаря улучшению организа ции производства, более тщательной подготовке и использованию техно логического оборудования сократи лось применение сверхурочных ра бот. На предприятиях появилось больше возможности для улучше ния, условий труда и повышения производственной культуры. А пре вращение 104 из 365 дней года в выходные открыло перед профсоюз ными и другими организациями большое поле деятельности по орга низации различных культурно-мас совых мероприятий. Заводские комитеты профсоюзов многих предприятий Днепропетров ска разрабатывают месячные и квартальные планы организации от дыха трудящихся в выходные дни, в которых предусматриваются мас совые выезды трудящихся за город, на туристские базы, в дома отдыха, на экскурсии. Рабочие получают большие возможности для учебы, занятий искусством, для спорта. В прошлом году в Днепродзержинске, например, на туристских базах побы вало 4 тысячи, а в первом полуго дии этого года — 60 тысяч человек. Следует сказать и о тех трудно стях, с которыми столкнулись руко водители предприятий, партийные и профсоюзные организации Днепро петровщины при переходе на пяти дневную рабочую неделю. Многие из этих трудностей связаны с тем, что на новые условия работы пере водились лишь отдельные предприя тия, а не целые города. Это обсто ятельство во многом усложняет пе рестройку работы транспорта, пред приятий торговли, общественного питания, культурно-бытовых и ле чебных учреждений. Дело в том, что при этом оказываются затронутыми интересы тех, кто работает еще шесть дней в неделю. На ряде предприятий, например, до сих пор еще полностью не ула жено дело с обслуживанием тран спортом рабочих второй смены. Проблема транспорта будет решена при условии перехода на пятиднев ную неделю всех предприятий Днеп ропетровска и области. Не везде должным образом удается наладить работу детских учреждений. На ря де предприятий нет пока возмож ности перевести детские учреждения с девяти- на двенадцатичасовое об служивание. Это вынуждает созда- Н А П О Л Е Р У С С К О Й 7 сентября, в 154-ю годовщину со дня исторической битвы на Бородинском поле, в торжествен ной обстановке состоялось от крытие памятника выдающемуся русскому полководцу М. И. Кутузову. На этом ж е поле русской славы стояли насмерть советские воины, отражая яростные атаки гитлеров ских захватчиков. Здесь спустя 129 лет мужествен ные сыны Советской державы приумножили славу своих героических предков. На Бородинском поле — перед зданием Военно исторического музея собрались представители уч реждений и общественных организаций Можайске, жители окрестных деревень, многочисленные гости из Москвы, воины Советской Армии, воспитанники Открытие памятника М. И. К у т у з о в у Московского Суворовского воен ного училища. Тепло встретили собравшиеся приехавших на тор жество потомков героев Отече ственной войны 1812 года. ...Под звуки Государственного гимна Советского Союза с монумента спадает белое покрывало. Пе ред взором собравшихся на высоком постаменте предстал высеченный из розового гранита скульптур ный портрет фельдмаршала М . И. Кутузова, Памятник выполнен по проекту известного совет ского скульптора народного художника СССР Н. В. Томского и архитектора Н. И. Иванова. К подножию монумента были возложены много численные венки, (ТАСС), вать здесь так называемые дежур ные группы, в которые входят дети различных возрастов. Особенно много неудобств испытывают рабо чие и служащие предприятий, пере шедших на пятидневку, которые не имеют своих дошкольных учреж дений, и пользуются детскими уч реждениями предприятий, где тру дятся шесть дней в неделю. При переходе на новый график работы руководителям предприятий не всегда удается установить пра вильные производственные взаимо отношения с теми коллективами, которые работают шесть дней. Наи более трудно решаются при этом вопросы автотранспорта и коопери рованных поставок. Пятидневка с восьмичасовым ра бочим днем усложняет и регламен тирование труда подростков, кото рые по трудовому законодательству должны быть заняты на производ стве четыре — шесть часов1в день. За пять дней они могут отработать лишь 20—30, вместо 24—36 рабочих часов. В связи с тем, что только часть предприятий перешла на пятиднев ную рабочую неделю, у многих ра бочих дополнительный день отдыха не совпадает с днями отдыха рабо тающих на других предприятиях членов семьи. Опыт работы днепропетровских предприятий показывает, что эти трудности вполне преодолимы, если на новый график переводятся не от дельные предприятия, а целые рабо чие поселки, районы, города и обла сти. Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями, как пока зывает опыт предприятий Днепро петровской области, полностью себя оправдывает. Она выгодна и для производства и для самих трудя щихся. Однако для того, чтобы полностью использовать ее преиму щества, к ней наДо серьезно гото виться на каждом предприятии. А. ЛОГАЧЕВ, заведующий отделом производственной работы и зарплаты Липецкого облсовпрофа. В Ц е нт р а л ь н о м Ком итете К П С С и Совете М и н и ст р о в СССР ОМЕРАХПОУЛУЧШЕНИЮПОДГОТОВКИСПЕЦИАЛИСТОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РУКОВОДСТВА ВЫСШИМ ИСРЕДНИМСПЕЦИАЛЬНЫМОБРАЗОВАНИЕМВСТРАНЕ (Окончание. Начало на 1-й стр.). по которым должна осуществляться подготовка специалистов в каждом вузе, производятся министерствами и ведомствами, имеющими учебные за ведения, по согласованию с Мини стерством высшего и среднего спе циального образования СССР. В целях усиления контроля за ка чеством подготовки специалистов на Министерство высшего и среднего специального образования СССР возложено государственное инспек тирование всех высших учебных за ведений страны. Как показала практика, подготов ка специалистов при дневном обуче нии имеет коренные преимущества как по качеству подготовки, так и по экономическим соображениям. Поэтому предложено при разработ ке планов подготовки специалистов предусматривать дальнейшее преи мущественное развитие дневного обучения в высших и средних спе циальных учебных заведениях. При этом необходимо определить пере чень специальностей, по которым бу дет вестись подготовка специалистов в системе вечернего и заочного обу чения. Установлено, что при поступ лении в высшие и средние специаль ные учебные заведения для обуче ния без отрыва от производства правом преимущественного зачисле ния пользуются лица, направленные предприятиями, колхозами, совхоза ми, учреждениями и организациями на обучение по специальности, соот ветствующей характеру их работы, и выдержавшие вступительные экза мены. В целях улучшения практической подготовки будущих специалистов разработан порядок закрепления предприятий и учреждений за вуза ми и техникумами в качестве по стоянных баз для прохождения практики студентами и учащимися. В университетах и других высших учебных заведениях, располагающих наиболее квалифицированными пре подавательскими кадрами и совре менной лабораторной базой, будут организованы факультеты повыше ния квалификации преподавателей вузов. В целях повышения квалификации преподавателей педагогических дис циплин университетов и педагогиче ских институтов будут организованы в 1967 году при Академии педагоги ческих наук СССР постоянно дей ствующие высшие педагогические курсы. Преподаватели специальных дис циплин высших учебных заведений начиная с 1967 года будут прохо дить стажировку на передовых про мышленных и сельскохозяйственных предприятиях, в ведущих вузах и научно-исследовательских организа циях с отрывом или без отрыва от работы в вузах. Руководители предприятий, вузов и научно-исследовательских органи заций обязаны принимать препода вателей вузов на стажировку и соз давать им необходимые условия для ознакомления с технологией, совре менным оборудованием, экономикой и организацией производства. Министерству высшего и среднего специального образования СССР раз решено организовать при крупных дневных вузах факультеты повыше ния квалификации преподавателей средних специальных учебных заве дений. Министерству высшего и среднего специального образования СССР совместно с советами министров со юзных республик, Академией наук СССР, министерствами и ведомст вами СССР предложено принять ме ры к более широкому привлечению крупных специалистов учреждений академий наук, отраслевых научно- исследовательских институтов, про ектно-конструкторских организаций и промышленных предприятий к на учной и педагогической деятельно сти в высших учебных заведениях на штатную работу или по совме стительству. ЦК компартий союзных республик, обкомы, -крайкомы партии призваны оказывать Министерству высшего и среднего специального ' образования СССР необходимую помощь в этом деле. Министерству высшего и среднего специального образования СССР предоставлено право разрешать, в виде исключения, крупным высшим учебным заведениям издавать науч ную и учебно-методическую литера- туру, а также создавать для этого типографии при таких вузах. Министерству высшего и среднего специального образования СССР, министерствам и ведомствам, Госу дарственному комитету Совета Ми нистров СССР по науке и технике вменено в обязанность при плани ровании научно-исследовательских работ предусматривать участие выс ших учебных заведений в выполне нии научных исследований по хозяй ственным договорам с предприятия ми и учреждениями и выделение для этих целей необходимых материаль но-технических и денежных средств. Министерству высшего и среднего специального образования СССР предстоит установить в 25 ведущих вузах страны, выполняющих науч ные исследования, имеющие важное народнохозяйственное значение, до полнительные штаты профессорско- преподавательского состава и учеб но-вспомогательного персонала в за висимости от объема выполняемых исследований. При этом имеется в виду частично разгрузить ученых, участвующих в научно-исследова тельской работе, от учебной нагруз ки. Предусматривается также преми ровать за счет средств централизо ванного фонда министерств и ве домств для премирования за созда ние и внедрение новой техники про фессоров и преподавателей высших учебных заведений, независимо от их ведомственной подчиненности. Для дальнейшего развития науч но-исследовательских работ и улуч шения учебного процесса предостав лено право ректорам высших учеб ных заведений использовать 75 про центов суммы превышения доходов над расходами по научно-исследова тельским работам, выполняемым по хозяйственным договорам, на расши рение и укрепление материально-тех нической базы вузов, сверх ассигно ваний по планам капитальных вло жений. Министерствам и ведомствам СССР по согласованию с Госпланом СССР и республиканским министер ствам и ведомствам по согласова нию с Госпланами союзных респуб лик предоставлено право передавать высшим учебным заведениям капи тальные вложения на строительство зданий и приобретение учебного и научного оборудования в пределах до 2,5 млн. рублей в год по каждо му министерству и ведомству. Ми нистерству высшего и среднего спе циального -образования СССР пред ложено разработать и осуществить мероприятия по широкому привле чению студентов к проведению науч-, ных исследований под руководством профессоров и преподавателей выс- ‘ шнх учебных заведений и научных работников научно-исследователь ских институтов, заводских лабора торий и опытных сельскохозяйствен ных станций. За успехи в научно-исследователь ской работе будет присуждаться ежегодно студентам до 300 медалей. Установлено, что строительство и оборудование средних специальных учебных заведений осуществляется за счет капитальных вложений, вы деляемых на производственное стро ительство министерствам и ведомст вам, для которых осуществляется подготовка специалистов в этих учебных заведениях. Намечен также ряд мероприятий по улучшению планирования подго товки и распределения молодых спе циалистов, а также снабжение ву зов специальным учебным и науч ным оборудованием и повышение роли Министерства высшего и сред него специального образования СССР в этом деле. Министерству высшего и среднего специального образования СССР по ручено разработать проекты поло жений о высших и средних специ альных учебных заведениях, в кото рых предусмотреть дальнейшую де мократизацию работы учебных заве дений, расширение прав их руково дителей, предоставление большей са мостоятельности в решении вопро сов учебной, научной и хозяйствен ной деятельности, а также развитие инициативы и повышение активно сти общественных организаций сту дентов и учащихся в работе по улучшению учебного процесса, идей но-политическому воспитанию и культурно-бытовому обслуживанию студентов и учащихся. ПО СТРАНИЦАМ „ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ' Межзаводской сравнительный ана лиз — сопоставление показателей ра боты предприятий, цехов, участков— действенное средство мобилизации производственных, резервов. Значи тельный опыт такого анализа накоп лен на Среднем Урале. Обширный материал, излагающий этот опыт, помещен в очередном номере «Эконо мической газеты». Ее передовая статья под заголовком «Компас эко номического поиска» также посвяще на этой теме. В номере помещена статистическая сводка о выполнении плана прибыли государственными предприятиями и организациями за первые семь меся цев нынешнего года. Интересные данные о возможно стях сокращения затрат времени на домашний труд приводятся в статье «Свободное время и проблемы быта». В числе других материалов номе ра — статьи о работе предприятий в новых условиях планирования и материального стимулирования, от четы о совещаниях по экономическим вопросам, корреспонденция по проб лемам развития механизации, а так же развития колхозной и совхозной системы, информация. . (ТАСС). ПУТЬ ПРОКЛАДЫВАЮТ НОВАТОРЫ В совхозах «Политово» и «Поли- бино» Данковского района под кар тофелем занято 2350 гектаров. Эти хозяйства дадут государству, не счи тая сверхплановой продажи, 14 ты сяч тонн клубней — без малого пять железнодорожных составов. Сейчас уборка в разгаре. Почти- все данковскне хозяйства копают картофель и сдают на приемные пункты. Из девяти с лишним тысяч гектаров убрано более двух тысяч. Из первых трех тысяч тонн, выве зенных на приемные пункты, поло вина картофеля — из «Политово». В этом совхозе особенно хорошо идет уборка в Малинковском отде лении. Если гю всем шести отделе ниям за день убирают 52—55 гекта ров, то в Малинковском — 17—18. Здесь еще лучше организована вы возка клубней. Высокая организо ванность, точный расчет — "вот что приносит успех. На уборке широко используется конный транспорт. — У нас в отделении, — расска зывает управляющий И. И. Дубоно сов, — в ходу 28 повозок. Каждый возчик за день вывозит около деся ти тонн. Обходится это очень деше во. Затраты на ремонт повозок и покупку сбруи окупаются за день— два работы. Зато какая экономия! Если с поля картофель возить на автомашине, то ее пришлось бы дер жать под погрузкой чуть ли не по ловину рабочего дня. А транспорта не хватает, время горячее. Повозки удобны и для рабочих, занятых на выборке клубней: они идут по бо розде, и повозка движется вместе с * Из опыта организации уборки картофеля в совхозах „Политово** и „Полибино“ ти сказать, ними. Даже высыпать картошку в бестарку куда удобнее и легче, не жели в кузов автомашины. , То, о чем рассказывает управляю щий, ни для кого, конечно, не но вость. Исстари на уборке картофеля применялась именно такая техноло гия. Но с внедрением в сельское хо зяйство тракторов и другой техники во многих колхозах и совхозах ис пользовать лошадей перестали. Да же корма нм в иных хозяйствах во зят на тракторе. Но ведь на поле и в животноводстве масса таких дел, где использовать 40—50-еильный трактор крайне невыгодно. Та «ма лая механизация», которую приме няют в Малинках на уборке карто феля, нужна буквально на каждом шагу в поле и на фермах. Лошадей на уборке картофеля ис пользуют во всех отделениях. На картофельных полях около ста кон ных повозок. Высвобождено на дру гие работы значительное число ав томашин и колесных тракторов, ус корилась уборка. По инициативе И. И. Дубоносова малинковские механизаторы пере оборудовали картофелесортировоч ный пункт (КСП-15). Очистка клуб ней, погрузка их в автомашину те перь также облегчена и ускорена. КСП-15 и раньше применяли в «Политово». Эта машина помогает отбивать картофель от земли, сорти- ------ ровать клубни на три фракции •— крупную (продовольственный карто фель), среднюю (семенной) и мел кую (фуражный, технический): Но КСП-15 не решает проблемы погруз ки картофеля в автомашины и дру гой транспорт. Иван Иванович Д у боносов решил применить систему транспортеров, построить бункер, из которого можно было бы грузить клубни в автомашины. Совхозные мастера расчеты управ ляющего осуществили на практике. Плотники смастерили 9-тонный бун кер. Установили его на высоте 4,5 метра, под него свободно входит ав томашина. Но как поднять картофель в бун кер? Применили два транспортера: один подает отсортированные в ма шине клубни на высоту двух метров, второй завершает подъем картофе ля — ссыпает в бункер. Сортиро вальная машина и транспортеры приводятся в движение электромо торами. И еще одно нововведение.. По скольку картофель с поля подвозит ся на лошадях, то приемный бункер КСП-15 утопили на полметра в землю ■а около него сделали помост, на который въезжают повозки. У каждой бестарки правая сторона легко отнимается, и клубни высыпа ются в бункер сортировальной ма шины, В совхозе пока не подсчитали эко* комический эффект новшества. Кета* не взяли его на учет и БРИЗа и ВОИР. А следовало бы! Картофель после КСП-15 почти полностью очищается от-земли, сора и мелких клубней. Если на прием ных пунктах еще нередко сбрасыва ют на засоренность чуть не трид цать процентов, когда картофель по ступает из других хозяйств, то У малннковцев в отходы списывают не более четырех процентов. Мелкие клубни идут на ферму, скоту: Кро ме того, стало легче разгружать ав томашины. Делается это так. Само свал заходит под бункер, шофер от крывает заслонку и за минуту кузов полон. Если раньше водитель на рассто янии пять—семь километров за день делал восемь—десять рейсов, то те перь — до двадцати,- КСП-15 обслуживают двое — ма шинист сортировки и механик, обя занность которого следить за рабо той всех механизмов и передвижной электростанцией. Картофелесорти ровальный пункт легко передвигает ся с одного места на другое. Бункер стоит на широких полозьях, на та ких же-—электростанция, а на трак торной тележке, поддерживающей транспортеры, легко перевезти ос тальное оборудование. Производительность пункта очень велика — 15 тонн в час. На уборке картофеля в отделении работает две копалки, много рабочих занято на выборке клубней, на 28 подводах картофель возят с поля. И вся про дукция сразу же обрабатывается, а два самосвала успевают отвезти картофель на приемный пункт. На стоящий уборочный конвейер! Малинковские картофелеводы уже сдали с^ыше 700 тонн отборных клубней.. " Вывозка идет быстрыми темпами. Широкая механизация, применение конного транспорта по может картофелеводам добиться по вышения рентабельности этой важ ной отрасли хозяйства.^ И. БЛАНДОВЦЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». НА СНИМКАХ: слева — переобо рудованный КСП-15 в совхозе «По литово»; справа — бурты картофе ля, предназначенные для семян в совхозе «Полибино», Фото автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz