Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
1 сентября 1 9 6 6 г., М 20 2 (3 7 1 2 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я г > РАДОСТНОЕ НОВОСЕЛЬЕ Н етрудно пр е д ставить настрое ние сем ьи, сн и мавшей, пусть да ж е у д о б р о го хо* эяина, ком нату и получивш ей, на конец, д о л го ж данную п р о сто р ную квартиру в новом дом е. Н овоселье рож дает ка кую -то о со б ую праздничную приподнятость, взволнованность. р о д о к и общ ий для двух ш кол спортивный стади он. А это ка к раз то, ч то 'н е о б х о д и м о для в н ед ре ния в быт людей и, п р еж д е все го, ш кол ьников, массовых видов ф изической культуры и спорта. Есть в ш коле и актовый зал, огром ны й , с просторной сценой, на которо й без труда м о ж ет раз меститься целый ансамбль песни и пляски. . Имеет ш кола и свою кухню с электроплитам и, холо дильным и кам ерам и, м оечны м оборуд ованием . Библиотека с читальным залом, кинобудка, радиоузел... Право ж е, когд а смотриш ь на все это, то становится радостно за детей, в руки которы х отдается такое бо гатство. Ш ко л у построил коллектив «Жилстроя-5», руковод ил работа ми п р о р а б т. Д вуре че н ски й . Весь учительский коллектив о д о б р и тельно отзывается о строителях. Н едовольны тол ько одним — не учли они того, что в ш коле будут проводиться торж ественны е ли нейки, а для этого нуж на специ альная площ адка перед ш кольным фасадом, а ее нет. Но это, если м о ж н о так сказать, пятно на солн це. Ош ибка исправима. В целом ж е 43-я ш кола великолепна. Учить и учиться в такой ш коле плохо просто нельзя. Г. с о л о д к о в . Н а сним ке: новое здание сред ней школы № 43 в привокзальном районе Липецка, Фото автора. зу — для малышей, вверху— для старш еклассников. Площ адь ка ж д о й— шестьдесят квадратны х мет ров, вы сокие, сияющ ие белизной потолки, стены окраш ены в теп лые светлые тона. О кна всех без исклю чения классных ком нат см отрят на ю г. М ощ ны е м еханиз мы искусственной вентиляции постоянно освеж аю т воздух. Третий этаж отведен под уч е б ные кабинеты. Они такж е пр о сторны и светлы, а по о б о р уд о ванию напоминаю т лаборатории. Вытяжные ш кафы в хим ическом , слож ны е эл ектроприборы в фи зическом , разнообразны е нагляд ные пособия в кабинете биол о гии, новые станки в кабинете маш иноведения. Это лишь пер вая очередь учебны х кабинетов. Готовится и вторая. Будут каби неты радиотехники, математики, русско го язы ка и литературы, иностранны х язы ков, черчения, истории и географ ии. Все это даст возм ож ность учителям де м онстрировать лю бы е опыты, а ученика м проделать их своими рукам и. Что касается вы работки труд о вых навыков, то в ш коле есть слесарная и столярная мастер ские. А для д ево че к оборуд ован и кабинет дом оводства. В нем уд об ны е столы кр о й ки и шитья с н ож ны м и и ручным и ш вейными машинами. В ра спор яж ен и и ребят п р о Так ж е п р им ерн о чувствую т себя сейчас учителя и ученики средней ш колы № 43. В прош лом учебн о м го д у она «снимала» для проведения занятий этаж у д р у гой ш колы . А вот теперь полу чила свое здание, и сегодня у тысячи пятисот учеников, у всех ее педагогов двойной праздник: начало нового учебн о го года и радостное новоселье. Сияю т ли ца ребят, л егко на сердце у учи телей. Они вошли не просто в ш колу, а в чуд о-ш ко л у — так она хорош а. Право ж е, безо всякой лож ной патетики м о ж н о сказать, что вся кий, кто пройдет по ее классам, кабинетам, побы вает в спортив ном и актовом залах, в мастер ских, в теплице, познаком ится с ее техническим и учебны м осна щ ением , унесет в сердце искрен нее, неподдельное чувство го р я чей благодарности партии и пра вительству за их великую заботу о детях. Давайте ж * пр ой д е м по новой ш коле. П ройдем , помня, чхо это не опы тно-показательная, не экс периментальная, а рядовая, п о строенная по типовом у проекту. З аглянем п р еж д е всего в клас сные ком наты . Их в ш коле 22 — не первом и втором этажах. Вни- Педагоги, ро д и - Ж Ж Ж тели и общ ест- / в венность Хлевен- И Я с ко го района м н ого внимания уделили вы полнению реком ендаций I областного съезда по ком м унистиче ско м у воспитанию учащ ейся м ол од еж и. Значи тельно усилилась связь ш колы с общ ественностью . На ко л хозны х и совхозны х партийных собраниях стали обсуждаться ш кольные вопросы . Улучшилось военно-патриотическое и ф изическое воспитание ш кольников. Учащиеся 'Х левенской, К онь-К ол од езской средних, От- скоченской, Ф ом ино-Н егачевской восьмилетних и некоторы х д ругих ш кол завязали переписку с сем ьями воинов, погиб ших в годы Великой О течественной войны и похороненны х на территории района. В канун празднования Д ня победы в О тскочное приезж али родственники погибш их защ итников Родины из Горьковской области, с Урала, из П одм осковья. О ни поблагодарили учащихся местной восьмилетки за пись ма, посетили б ратскую м огилу, где вечным сном спят близ кие им люди. Во м ногих ш колах откры ты у го л ки боевой славы, где со браны материалы и ф отографии, рассказы вающ ие о под ви гах бывших учащ ихся на фронтах Великой О течественной войны, в Н ово -Д убо вской и Хлевенской установлены м е м о риальные д оски в честь воинов, отдавших свою ж и зн ь за свободу и независимость О тчизны . В районе складывается определенная система воспитания учащ ихся на прим ере ж изни и деятельности Владимира Иль ича Ленина. Большая работа в этом направлении проведена колл ективом учителей Н о в о -Д уб о вской средней ш колы (ди р е кто р М . В. Золотарев). Учителя начальных классов А . Е. Березнева, М . Н. Х рю кина, К. С. Трунова и др. читаю т и об суж д аю т с ребятам и кн и ги о В. И. Ленине, д ем он стри ру ю т диафильмы об Ильиче. Старшеклассники изучаю т и к о н спектирую т ленинские работы «Великий почин», «Об очистке р усского языка», «Письма Горьком у» и др. Большим событием в ж изни учителей и учащихся Н ово- Д уб овской средней ш колы стало открытие м узея В. И. Л е нина. Предшествовала этом у большая кропотливая работа всех преподавателей и учащихся. Инициатором был учитель истории и завуч ш колы Михаил Иванович Черных. Ребята вели переписку с людьми, которы е знали Владимира Ильича лично, писали запросы в м узеи Ленина, находящиеся в М оскве, Ульяновске, Ленинграде, Ш уш енском . С обранного материала хватило на 25 стендов. С какой лю бовью и стара нием оф ормляли их ребята! Все сделали своими рукам и. Лучш ие учащиеся стали экскурсоводам и. О ткры тие м узея состоялось в январе этого года. Рассказы экскурсо вод ов с больш им интересом слушаю т не только дети, но и взрослые. В ш кольном м узее Ленина несколько раз пропагандисты проводили занятия со слушателями кр у ж ко в системы полит просвещ ения из колхоза «Заветы Ильича». По прим еру новодубовцев м узеи и уго л ки В. И. Ленина откры ты в К онь-Колодезской, М алининской, Д м итряш евской и других школах. Большое внимание уделяет ком м ун истиче ско м у воспитанию ш кольников классный руководитель старших классов Конь- К олодезской средней ш колы Александра Михайловна Глаз- нева. Один раз в м есяц она проводит со своими ребятами конф еренции у политической карты мира. И з учащихся со з дана лекторская группа. Ю нош и и девуш ки успеш но высту пают с лекциям и на политические, атеистические и эстети- П И О Н Е Р С К О Е Л Е Т О Окружена садами, коврами ярких осенних цветов Агрономовская сред няя школа. Чистые, светлые классы сегодня примут юных хозяев. Они сядут за парты: загорелые, возму- ркавшие, радостные. Ребята хорошо отдохнули за лето, узнали много нового, интересного. Вместе с любимыми учителями ходили они в туристические походы. С рюк- еаками за плечами восьми- и девяти классники побывали в живописном .местечке Плющань, где сохранилась древняя растительность доледнико вого периода. Около тридцати юношей и девушек вместе с преподавателем литературы К . И. Кривцовым посетили музей Льва Николаевича Толстого на стан ции Лев Толстой. Притихшие, серь езные стояли они в комнате, где про. вел последние дни своей жизни ве- Дикий писатель, внимательно слуша ли объяснения экскурсовода. Было много и других экскурсий. Пятиклассники ходили на место сли яния Красивой Мечи с Доном. Бо лее 20 старшеклассников вместе С преподавателем истории И, В. Хро- миным совершили поездку на вело сипедах на Куликово поле. А для самых младших школьников С помощью управляющих отделения ми летом были организованы оздо ровительные площадки.. Ребятишки ставили спектакли, устраивали кон церты. ходили на прогулки. На этих площадках отдохнуло свыше 200 школьников. Пионерское лето прошло. Теперь Снова — за учебники! Н. СЕМЕНОВА. —• Итак, какие у нас уроки пер вого сентября? -— Арифметика, русский, чтение, природоведение, — быстро отвечает высокий, кареглазый мальчик. Кончилось лето. Последние дни каникул, кажется, измерялись мину тами, а не часами, были заполнены подготовкой к занятиям. Запасались блокнотами, тетрадями, учебниками. Ведь как-никак, уже четвертый класс! И даже в самом расписании уроков появилась какая-то солид ность. Быстро выясняются и еще раз уточняются вопросы: подписывать ли тетради, в котором часу явиться в школу? Обычная встреча учительни цы со своими учениками перед на чалом занятий превратилась в урок, на котором решались многие орга низационные вопросы. Елизавета Петровна Мякишева, классный руководитель 4-го «В», на чинает сегодня свой 25-й учебный год. Для нее он будет немного гру стным — это год расставания с уче никам», Такова уж судьба учителей начальных классов: вырастишь ре бят, научишь уму-разуму, *и они ухо дят в пятый класс — в «большую» школу. — Ребята у меня очень хорошие! — откровенно признается она. И ка кая учительница не скажет этого, когда видит, что есть уже плоды ее настойчивости, требовательности, а порой и ласки, добросердечия — без чего, собственно, и не может быть педагога. В 1960 году Елизавета Петровна пришла преподавать в Липецкую среднюю школу № 7. Все это время она вела начальные классы. Кое-йто еще считает: мол, какие трудности могут быть в работе учителя-«не- предметника»? Учить ребятишек аз буке, счету, азам науки. Все на учатся, неграмотных в школе не бы вает. Обучение всегда дает резуль таты — таково мнение и самой Ели заветы Петровны. Но весь вопрос в том, как учить и как воспитывать? Начальные классы — это удачный или неудачный старт, от которого зависит финиш. Мы долго говорили с Елизаветой Петровной. Она много думает о сво ем классе: как начать новый учеб ный год, определить главное, чем должны заняться дети. Общий тон в классе, Об этом Елизавета Петровна говорила очень подробно. Настроение ребят, их уст ремленность к чему-то, общий «то нус» небольшого детского коллекти ва *— все это важно. Поэтому нуж но продумать не только учебные планы, но и маршруты походов и экскурсий. Ее четвероклассники ско ро пойдут в лес, в гости к Осени. Там, среди «живых» левитановеких пейзажей и состоится урок по при родоведению. Первый урок по исто рии будет в краеведческом музее. Ничто не должно проходить мимо внимания детей. Ребята будут уча стниками многих школьных меро приятий, посвященных 50-летию Со ветской власти. Сейчас они готовят ся к сбору на тему: «Унылая пора, очей очарованье!». Ученики Елизаве ты Петровны читают Пушкина, Пришвина, много рисуют,- Слова Елизаветы Петровны «ребята очень хорошие» можно расшифровать так: дружные, активные, принципиаль- ческие темы не только перед у ч е никами, но и пе ред населением. В К онь-К ол од ез ской средней ш коле проводятся интересные диспуты. У ченики Н иж не-Колы бельской восьмилетней ш колы (ди ре ктор Е. И. Пикалова) хор ош о подготовили и интересно п р о вели читательскую конф еренцию по книге Валентина Ю щ е н ко «Вечный огонь». Интерес к этой книге был вызван тем, что главный ее герой — Тимофей Х олодов, прош едш ий путь от ряд ового шахтера д о парторга шахты, родился и жил в Нижней Колы белке. Ребята побывали у него дом а, побеседо вали с сестрой Холодова, попросили у нее ф отограф ию брата, поги бш е го в неравном бою с оккупантам и, увеличили ее и вывесили на видном месте за несколько дней до на чала конф еренции. Конф еренция вызвала больш ой интерес у ребят. На ней присутствовали почти все ш кольники, были и родители. В районе улучшилась организация летнего отдыха уча щихся. Сотни ребят побывали в пионерских лагерях, со вершили экскурсии по ро д н о м у краю . В 16 средних и восьмилетних ш колах были об орудованы площ адки для проведения досуга ш кольников. В ученических производст венных бригадах трудились и отдыхали 2518 ребят. Улучш ение воспитательной работы оказало полож ительное влияние на учебный процесс и качество знаний учащихся. В прош лом учебном го д у успеваемость в ш колах района составила 93,4 процента. М н огие ш колы закончили учебный год без второгодников, А. А Л Е К С Е Е В , инструктор Хлевенского райком а КП С С . Т Ы Й „В“ ные. Не случайно каждый из ее уче ников выписывает «Пионерскую правду», а классная стенная газета «Светлячок» пользуется большой по пулярностью. Одно из главных требований, предъявляемых к ученикам класса, это — лучше учиться, дружнее жить в коллективе. Когда ученика все ин тересует, когда он может сам до всего доходить, он умеет учиться. Это приходит к школьнику не сразу. Приходится каждого держать «прицеле», ждать, когда в малень ком человеке что-то проявится. Ле ня Г, в первом классе часто плакад у доски.- Мальчик был не готов к школе, ему было трудно, он не ус певал. Казалось бы, такого легче всего было оставить на второй год. Второгодником Леня не стал. Боль ше того, учительница может расска зать об успехах своего ученика. Ле ня любит рисовать, хорошо лепит. Это помогло найти к нему подход. Главная трудность, с которой, обычно встречается педагог в млад ших классах,—разное развитие де тей, разная их подготовка. Елизаве та Петровна — сторонник, а вернее, активный пропагандист дифферен цированного метода обучения на уроке. По ее мнению — этот метод должен применяться и во внеклас сной работе, В четвертом «В» родительский ко митет состоит из пяти человек. Это настоящие помощники Елиза веты Петровны. Домохозяйка Эльда Кузьминична Константинова воз главляет «смотр» учебников, порт фелей, парт, который обычно прово дится в классе каждые две недели. Работница цеха холодного проката Нина Петровна Захарова занимает ся учебными во просами, помогает организовы в а т ь экскурсии и похо ды. П л о т н и к ЖЬуО Новолипецкого завода Ф. А гу реев взял под контроль самых труд ных ребят, да и весь класс у него на глазах, ведь почти все ученики живут в домах на проспекте Мира. Простой, хороший Человек старается быть ребятам другом, советчиком, О нем говорят: такой в домино не сядет играть, во дворе его внимание всегда привлекают дети, особенно озорные. Возглавляет родительский комитет работница хлебного мага зина Антонина Ивановна Зайцева. В 4-ом «В» мальчиков и девочек поровну. Как ни странно, верхово дит всеми девочка. Мила Любарец — бессменный староста класса, ко мандир отряда. Елизавету Петровну радует выбор школьников: Миле можно подражать, у нее нужно учиться. Девочка, несомненно, ода ренная. очень усидчива, очень серь езна. Круг ее интересов самый раз нообразный. Когда выбирают коман дира отряда, то кандидатуру Милы Любарец поддерживают футболисты и музыканты, отличники и слетаю щие., Елизавета Петровна для себя делает вывод: у ребят уже есть свой критерий, свой «эталон» пионерско го вожака. Эго хорошо. Елизавета Петровна очень много рассказала о своем классе, о своих учениках. Но это был рассказ и о себе—о трудностях и радостях учи теля. Больше о радостях. Ведь вс§ радует в любимой работе. Накануне учебного года ее ребята прибежали в школу. Обычно шум ные, вдруг стихли, засмущались. Вы росли, возмужали, стали более сдер жанными. Сегодня у них — арифме тика, русский, чтение, природоведе ние... В. ПОПКОВА. Посмотрите, посмотрите на меня! — Мама, а ты не проспишь? Разбудишь меня? — наверное, в десятый раз спраши вает Таня Романюк. В квартиру зашла соседка. Та.кя бежит к ней: — Посмотрите, по смотрите на меня! Мне завтра в школу! — Скажи, пожалуй ста, —• развела руками соседка,—и не узнать теперь тебя. Да и в квартире у вас что-то изменилось... — Это для меня стол к окну придвину ли, теперь я здесь бу ду уроки учить. Этот разговор про исходил в канун 1-го сентября в одном из домов по улице Ле нинградской Липецка,- В семье Романюк дочь Таня идет в первый класс. На ступеньках кры льца школы № Ц0 си дят мальчишки. — Тебя записали в школу? — Еще давно-пре- давно! Я уже учи тельницу свою знаю, вот! Она посмотрела на меня и засмеялась. Она сказала, что я «славный м а л ы ш », только... — Что только? — Она сказала, что в окна заглядывать нельзя, вот... Я вчера три раза заглядывал, хотел, чтобы она на меня посмотрела. Вдруг, вскочив со ступенек, мальчики за городили дорогу.- — Нельзя входить, еще не первое сентяб ря, —А мы только спро сим, какие палочки для счета лучше ку пить. — Дерев я н н ы е , — авторитетно заявил Боря, — мне папа сам сделал. Папа сказал, что деревянные лучше, они не падают с пар ты. И дети незаметно для себя познакоми лись. — Мой брат тоже в этой школе*учится! —И моя мама здесь училась... — Папа учился в этой школе, а теперь он сталевар, — с гор достью сообщил Боря. А я буду космо навтом,—сказал собе седник самого ма ленького роста, — ба бушка сказала, что я в любую ракету вме щусь. Эта перспектива по нравилась Боре, и он вечером решил выяс нить у отца: — А в космонавты из школы принимают? — Нет. Для космо навтов другая школа. И для шоферов дру гая, и для моряков,— перечисляет отец са мые завидные для мальчишек профессии. — Ну, тогда запиши меня сразу в другую школу, в кос.чонавт- скую, — просит Боря. — Нельзя. Вначале обязательно все долж ны учиться в общей школе, потому что она самая главна^. Вот когда окончишь хоро шо «главную» школу, тогда выбирай другую. Все дороги, сын, начи наются с обшей шко лы. Да, дороги в жизнь для наших детей начи наются первого сен тября. Е. ЦЫГАНОВА. Слава и Вера Голубевы — близнецы. Сегодня они, к а к и тысячи их сверстников, впервые сядут за парты. У них начнется первый урок. Пожелаем нашим первоклассникам счастливого пути. Ф ото Ю . Ардашев ДРЕВНЯЯИ ЮНАЯ А к а д е м и к И в а н П е т р о в с к и й о б и т о г а х М е ж д у н а р о д н о г о к о н г р е с с а м а т е м а т и к о в Одиннадцать дней, с 16 по 26 ав густа, аудитории и залы Московско го университета заполняли предста вители «царицы наук». Здесь прохо дил Международный конгресс мате матиков. в котором приняло участие более четырех тысяч ученых и гостей из 63 стран мира. Царицей наук математика призна на с древних времен. Но сейчас ее власть и влияние становятся поисти не всеохватывающими. Математика — язык и душа любой отрасли нау ки. Самая древняя наука, математика, постоянно обновляется и совершенст вуется, обладая секретом вечной мо лодости. В век освоения космоса, в век кибернетики она развивается особенно бурно, разветвляясь на де сятки областей, отыскивая все новые и новые связи в закономерностях ок ружающего мира. Не только представителям разных наук, но и математикам разных на правлений становится все труднее понимать друг друга. Не случайно московский конгресс привлек такое большое число участников — мате матики стремятся выработать об щий язык, познакомиться с работами в смежных областях. Насколько по мог им в этом московский конгресс? Какую веху оставит он в триумфаль ном шествии царицы наук? Рассказать об этом корреспондент 'Агентства печати Новости попросил председателя конгресса, академика Ивана Петровского. — Традиционные международные форумы математиков проводятся раз в четыре года на протяжении почти семидесяти лет. Однако такого пред ставительного конгресса история на шей науки еше не знала. В Москву собралось вдвое больше ученых, чем было иа, предыдущем конгрессе в Стокгольме. Среди участников — крупнейшие математики мира. Наи более многочисленны делегации СССР (146? человек). США (530 че ловек), Великобритании (244 челове ка), Франции — 174, ГДР — 192 и Польши — ПО человек. На 15 секциях конгресса, посвя щенных основным научным направ лениям современной математики, бы ло заслушано 83 доклада и около двух тысяч сообщений. В чем зна чение конгресса? Прежде всего в личных контактах, широком обмене мнениями математиков, работающих в разных областях. Объем исследова ний в области математики и коли чество публикаций растет все быст рее и быстрее. Каждый год возиика ют новые журналы, развиваются ста рые, традиционные отрасли, совер шенно новые, до тех пор неизвестные математические дисциплины и мно готомные труды по ним.- В задачи конгресса входили поиски общего языка в математике.. Пока мы не всегда умеем делать «перевод» с языка одной математической тео- рии на язык даже смежной области. Быстрая математизация самых раз личных областей знаний порождает чисто математические проблемы — необходимость согласовать методы выражения законов природы между собой. Мне хотелось бы также отметить весьма важную тенденцию вечно ме няющейся и вечно обновляющейся науки. Ценность математической те ории определяется, с одной стороны, достижением наивысшей степени аб- страк1ши — наиболее общим отраже нием законов мира, а с другой — тем, насколько эти общие положения позволяют понимать взаимосвязь конкретных явлений и решать прак тические задачи. Внедрение матема- тики не только ставит область зна ния на высшую ступень логического мышления, но позволяет с новой* часто неожиданной стороны, смот реть на эти явления. Известно, ка кую революционную роль сыграли в развитии естествознания анализ бес конечно малых величии, теория веро ятностей, математическая логика. Результаты, полученные в одних отраслях математики, даже в самых абстрактных ее ветвях, активно воз действуют на всю науку. Сейчас можно плодотворно работать в та ких «прикладных» областях матема тики, как теория дифференциальных уравнений и математическая физика; только используя достижения столь «абстрактных» направлений, как функциональный анализ или алгеб раическая топология. Без считавшей ся наиболее абстрактной математи- ческой логики не могла бы разви ваться кибернетика, нельзя построить вычислительные машины. В свою очередь, быстродействующие счетные машины сыграли огромную роль в развитии всей науки. При помощи этих машин стало возможным ре шать такие задачи, которые хотя и прежде были разрешены теоретиче ски, но требовали непомерного, практически неосуществимого коли чества вычислительного труда. Я позволю себе проиллюстрирсм вать широту применения математи ческих методов на примере Москов ского университета. Не говоря уже о механике, физике, астрономии, где математика применялась очень дав но, сейчас математическими метода ми стали пользоваться химики, био логи, геологи, экономисты, филоло ги. На экономическом и филологи ческом факультетах МГУ созданы специальные отделения по примене нию математических методов в этих науках. В свете сказанного становится не удивительным. что работа всемирно го математического конгресса при влекла внимание не только матема тиков, но и ряда других специалис тов. Безусловно, работа конгресса окажет влияние на преподавание ш учебных заведениях. Результаты конгресса не могут не оказать существенного воздействия на дальнейшее развитие науки . (АП Н ), РЕВОЛЮЦИОННЫХ ТРАДИЦИЯХ Д Л Я К А Ж Д О Г О И З Н А С ЧЕЛЯБИНС КАЯ П Р ЯЖ А А ж урны е , словно невесомые, коф точки, пуш истые вязаные к о стю мы , красивы е м я гки е свите ра... Все это изготовлено из син тетической ф асонно-объемной пр яж и , созданной в Челябинске, О бъем ная пряж а — од но из последних достиж ений текстиль ной промыш ленности. Изделия из нее красивы , прочны и во м н о го м похож и на шерстяные, но стоят го разд о дешевле. Такая пряж а вырабатывалась д о сих пор только на ленинградской ф абри ке «Веретено» из специального синтетического волокна путем его об раб отки на 12— 15 машинах. Специалисты Ч елябинской пр я дил ьно-ткацкой ф абрики создали ф асонно-объ ем ную п р я ж у из о б ы чн ого синтетического волокна. Она вырабатывается всего на двух машинах и в полтора раза дешевле ленинградской. Опытные партии челябинской пр яж и на правлены на трикотаж ны е ф абри ки М осквы . М О Д Н О , Н А Р Я Д Н О , У Д О Б Н О С трогий силуэт, прямы е линии, удобство — таковы характерны е черты од еж д ы 1967 года, кол л ек цию которой разработали ху д о ж ники и м одельеры В ильню сского дом а м оделей. Для ж енщ ин они предлагаю т изящ ны е костю м ы и платья из искусственного шелка. Практична повседневная ж енская од еж д а из нем нущ ейся льняной ткани с пр им есью лавсана. Н е скол ько образцов вечерних туа летов вы полнены в национальном стиле. Новую коллекцию Вильнюсский д ом м оделей по каж ет на осен ней Л е йпци гской ярм арке. Б И О К О С М Е Т И К А В последнее врем я все боль ш ую популярность приобретаю т косм етические изделия с направ ленной биологической активно стью, Не случайно на проход ив шем недавно на ВДНХ СССР см отре парф ю м ерн о -косм е ти че ских изделий больш ой интерес вы звали новинки, представленные р и ж с ки м завод ом «Д зинтарс». В рецептуре осваиваемых этим предприятием изделий ш ироко использую тся натуральные соки ф руктов и овощ ей, экстракты и настойки лекарственны х и аро матических растений, играющ ие роль биологически активных до бавок. На их основе разработана серия косм етических крем ов. Так, кр е м «Роса» сод ерж ит огу речны й сок, очень полезный для ко ж и лица; в «Апельсиновой эмульсии» использован натураль ный апельсиновый сок, а в «Сме танке» — настойка ром аш ки. В новый туалетный ком пл ект «Тонус» входят кр е м для рук «Стелла», кр е м «Рего», хорош о питающ ий лю б ую к о ж у лица, и лосьон «Тонус», очищ ающ ий и тонизирующ ий ее. В состав лось она введена настойка китайского лим онника, попул ярного в народе лекарственного растения. Р иж ские косм етол оги нашли удачное прим енение и пчелино м у м аточном у м ол очку, являю щ ем уся поливитаминным п р о д у к том ж изнедеятельности пчел. На его основе создан кр е м «Битите» («Пчелка»), необходимы й для сук хой и норм альной ко ж и лица. |ТАСС )|
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz