Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

1 сентября 1 9 6 6 г., М 20 2 (3 7 1 2 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я г > РАДОСТНОЕ НОВОСЕЛЬЕ Н етрудно пр е д ­ ставить настрое­ ние сем ьи, сн и ­ мавшей, пусть да­ ж е у д о б р о го хо* эяина, ком нату и получивш ей, на­ конец, д о л го ж ­ данную п р о сто р ­ ную квартиру в новом дом е. Н овоселье рож дает ка кую -то о со б ую праздничную приподнятость, взволнованность. р о д о к и общ ий для двух ш кол спортивный стади­ он. А это ка к раз то, ч то 'н е о б х о д и м о для в н ед ре­ ния в быт людей и, п р еж д е все­ го, ш кол ьников, массовых видов ф изической культуры и спорта. Есть в ш коле и актовый зал, огром ны й , с просторной сценой, на которо й без труда м о ж ет раз­ меститься целый ансамбль песни и пляски. . Имеет ш кола и свою кухню с электроплитам и, холо­ дильным и кам ерам и, м оечны м оборуд ованием . Библиотека с читальным залом, кинобудка, радиоузел... Право ж е, когд а смотриш ь на все это, то становится радостно за детей, в руки которы х отдается такое бо­ гатство. Ш ко л у построил коллектив «Жилстроя-5», руковод ил работа­ ми п р о р а б т. Д вуре че н ски й . Весь учительский коллектив о д о б р и ­ тельно отзывается о строителях. Н едовольны тол ько одним — не учли они того, что в ш коле будут проводиться торж ественны е ли­ нейки, а для этого нуж на специ­ альная площ адка перед ш кольным фасадом, а ее нет. Но это, если м о ж н о так сказать, пятно на солн­ це. Ош ибка исправима. В целом ж е 43-я ш кола великолепна. Учить и учиться в такой ш коле плохо просто нельзя. Г. с о л о д к о в . Н а сним ке: новое здание сред­ ней школы № 43 в привокзальном районе Липецка, Фото автора. зу — для малышей, вверху— для старш еклассников. Площ адь ка ж ­ д о й— шестьдесят квадратны х мет­ ров, вы сокие, сияющ ие белизной потолки, стены окраш ены в теп­ лые светлые тона. О кна всех без исклю чения классных ком нат см отрят на ю г. М ощ ны е м еханиз­ мы искусственной вентиляции постоянно освеж аю т воздух. Третий этаж отведен под уч е б ­ ные кабинеты. Они такж е пр о­ сторны и светлы, а по о б о р уд о ­ ванию напоминаю т лаборатории. Вытяжные ш кафы в хим ическом , слож ны е эл ектроприборы в фи­ зическом , разнообразны е нагляд­ ные пособия в кабинете биол о­ гии, новые станки в кабинете маш иноведения. Это лишь пер­ вая очередь учебны х кабинетов. Готовится и вторая. Будут каби­ неты радиотехники, математики, русско го язы ка и литературы, иностранны х язы ков, черчения, истории и географ ии. Все это даст возм ож ность учителям де­ м онстрировать лю бы е опыты, а ученика м проделать их своими рукам и. Что касается вы работки труд о­ вых навыков, то в ш коле есть слесарная и столярная мастер­ ские. А для д ево че к оборуд ован и кабинет дом оводства. В нем уд об ны е столы кр о й ки и шитья с н ож ны м и и ручным и ш вейными машинами. В ра спор яж ен и и ребят п р о ­ Так ж е п р им ерн о чувствую т себя сейчас учителя и ученики средней ш колы № 43. В прош лом учебн о м го д у она «снимала» для проведения занятий этаж у д р у ­ гой ш колы . А вот теперь полу­ чила свое здание, и сегодня у тысячи пятисот учеников, у всех ее педагогов двойной праздник: начало нового учебн о го года и радостное новоселье. Сияю т ли­ ца ребят, л егко на сердце у учи­ телей. Они вошли не просто в ш колу, а в чуд о-ш ко л у — так она хорош а. Право ж е, безо всякой лож ной патетики м о ж н о сказать, что вся­ кий, кто пройдет по ее классам, кабинетам, побы вает в спортив­ ном и актовом залах, в мастер­ ских, в теплице, познаком ится с ее техническим и учебны м осна­ щ ением , унесет в сердце искрен­ нее, неподдельное чувство го р я ­ чей благодарности партии и пра­ вительству за их великую заботу о детях. Давайте ж * пр ой д е м по новой ш коле. П ройдем , помня, чхо это не опы тно-показательная, не экс­ периментальная, а рядовая, п о ­ строенная по типовом у проекту. З аглянем п р еж д е всего в клас­ сные ком наты . Их в ш коле 22 — не первом и втором этажах. Вни- Педагоги, ро д и - Ж Ж Ж тели и общ ест- / в венность Хлевен- И Я с ко го района м н ого внимания уделили вы полнению реком ендаций I областного съезда по ком м унистиче ско м у воспитанию учащ ейся м ол од еж и. Значи­ тельно усилилась связь ш колы с общ ественностью . На ко л ­ хозны х и совхозны х партийных собраниях стали обсуждаться ш кольные вопросы . Улучшилось военно-патриотическое и ф изическое воспитание ш кольников. Учащиеся 'Х левенской, К онь-К ол од езской средних, От- скоченской, Ф ом ино-Н егачевской восьмилетних и некоторы х д ругих ш кол завязали переписку с сем ьями воинов, погиб­ ших в годы Великой О течественной войны и похороненны х на территории района. В канун празднования Д ня победы в О тскочное приезж али родственники погибш их защ итников Родины из Горьковской области, с Урала, из П одм осковья. О ни поблагодарили учащихся местной восьмилетки за пись­ ма, посетили б ратскую м огилу, где вечным сном спят близ­ кие им люди. Во м ногих ш колах откры ты у го л ки боевой славы, где со ­ браны материалы и ф отографии, рассказы вающ ие о под ви­ гах бывших учащ ихся на фронтах Великой О течественной войны, в Н ово -Д убо вской и Хлевенской установлены м е м о ­ риальные д оски в честь воинов, отдавших свою ж и зн ь за свободу и независимость О тчизны . В районе складывается определенная система воспитания учащ ихся на прим ере ж изни и деятельности Владимира Иль­ ича Ленина. Большая работа в этом направлении проведена колл ективом учителей Н о в о -Д уб о вской средней ш колы (ди­ р е кто р М . В. Золотарев). Учителя начальных классов А . Е. Березнева, М . Н. Х рю кина, К. С. Трунова и др. читаю т и об суж д аю т с ребятам и кн и ги о В. И. Ленине, д ем он стри ру­ ю т диафильмы об Ильиче. Старшеклассники изучаю т и к о н ­ спектирую т ленинские работы «Великий почин», «Об очистке р усского языка», «Письма Горьком у» и др. Большим событием в ж изни учителей и учащихся Н ово- Д уб овской средней ш колы стало открытие м узея В. И. Л е­ нина. Предшествовала этом у большая кропотливая работа всех преподавателей и учащихся. Инициатором был учитель истории и завуч ш колы Михаил Иванович Черных. Ребята вели переписку с людьми, которы е знали Владимира Ильича лично, писали запросы в м узеи Ленина, находящиеся в М оскве, Ульяновске, Ленинграде, Ш уш енском . С обранного материала хватило на 25 стендов. С какой лю бовью и стара­ нием оф ормляли их ребята! Все сделали своими рукам и. Лучш ие учащиеся стали экскурсоводам и. О ткры тие м узея состоялось в январе этого года. Рассказы экскурсо вод ов с больш им интересом слушаю т не только дети, но и взрослые. В ш кольном м узее Ленина несколько раз пропагандисты проводили занятия со слушателями кр у ж ко в системы полит­ просвещ ения из колхоза «Заветы Ильича». По прим еру новодубовцев м узеи и уго л ки В. И. Ленина откры ты в К онь-Колодезской, М алининской, Д м итряш евской и других школах. Большое внимание уделяет ком м ун истиче ско м у воспитанию ш кольников классный руководитель старших классов Конь- К олодезской средней ш колы Александра Михайловна Глаз- нева. Один раз в м есяц она проводит со своими ребятами конф еренции у политической карты мира. И з учащихся со з­ дана лекторская группа. Ю нош и и девуш ки успеш но высту­ пают с лекциям и на политические, атеистические и эстети- П И О Н Е Р С К О Е Л Е Т О Окружена садами, коврами ярких осенних цветов Агрономовская сред­ няя школа. Чистые, светлые классы сегодня примут юных хозяев. Они сядут за парты: загорелые, возму- ркавшие, радостные. Ребята хорошо отдохнули за лето, узнали много нового, интересного. Вместе с любимыми учителями ходили они в туристические походы. С рюк- еаками за плечами восьми- и девяти­ классники побывали в живописном .местечке Плющань, где сохранилась древняя растительность доледнико­ вого периода. Около тридцати юношей и девушек вместе с преподавателем литературы К . И. Кривцовым посетили музей Льва Николаевича Толстого на стан­ ции Лев Толстой. Притихшие, серь­ езные стояли они в комнате, где про. вел последние дни своей жизни ве- Дикий писатель, внимательно слуша­ ли объяснения экскурсовода. Было много и других экскурсий. Пятиклассники ходили на место сли­ яния Красивой Мечи с Доном. Бо­ лее 20 старшеклассников вместе С преподавателем истории И, В. Хро- миным совершили поездку на вело­ сипедах на Куликово поле. А для самых младших школьников С помощью управляющих отделения­ ми летом были организованы оздо­ ровительные площадки.. Ребятишки ставили спектакли, устраивали кон­ церты. ходили на прогулки. На этих площадках отдохнуло свыше 200 школьников. Пионерское лето прошло. Теперь Снова — за учебники! Н. СЕМЕНОВА. —• Итак, какие у нас уроки пер­ вого сентября? -— Арифметика, русский, чтение, природоведение, — быстро отвечает высокий, кареглазый мальчик. Кончилось лето. Последние дни каникул, кажется, измерялись мину­ тами, а не часами, были заполнены подготовкой к занятиям. Запасались блокнотами, тетрадями, учебниками. Ведь как-никак, уже четвертый класс! И даже в самом расписании уроков появилась какая-то солид­ ность. Быстро выясняются и еще раз уточняются вопросы: подписывать ли тетради, в котором часу явиться в школу? Обычная встреча учительни­ цы со своими учениками перед на­ чалом занятий превратилась в урок, на котором решались многие орга­ низационные вопросы. Елизавета Петровна Мякишева, классный руководитель 4-го «В», на­ чинает сегодня свой 25-й учебный год. Для нее он будет немного гру­ стным — это год расставания с уче­ никам», Такова уж судьба учителей начальных классов: вырастишь ре­ бят, научишь уму-разуму, *и они ухо­ дят в пятый класс — в «большую» школу. — Ребята у меня очень хорошие! — откровенно признается она. И ка­ кая учительница не скажет этого, когда видит, что есть уже плоды ее настойчивости, требовательности, а порой и ласки, добросердечия — без чего, собственно, и не может быть педагога. В 1960 году Елизавета Петровна пришла преподавать в Липецкую среднюю школу № 7. Все это время она вела начальные классы. Кое-йто еще считает: мол, какие трудности могут быть в работе учителя-«не- предметника»? Учить ребятишек аз­ буке, счету, азам науки. Все на­ учатся, неграмотных в школе не бы­ вает. Обучение всегда дает резуль­ таты — таково мнение и самой Ели­ заветы Петровны. Но весь вопрос в том, как учить и как воспитывать? Начальные классы — это удачный или неудачный старт, от которого зависит финиш. Мы долго говорили с Елизаветой Петровной. Она много думает о сво­ ем классе: как начать новый учеб­ ный год, определить главное, чем должны заняться дети. Общий тон в классе, Об этом Елизавета Петровна говорила очень подробно. Настроение ребят, их уст­ ремленность к чему-то, общий «то­ нус» небольшого детского коллекти­ ва *— все это важно. Поэтому нуж­ но продумать не только учебные планы, но и маршруты походов и экскурсий. Ее четвероклассники ско­ ро пойдут в лес, в гости к Осени. Там, среди «живых» левитановеких пейзажей и состоится урок по при­ родоведению. Первый урок по исто­ рии будет в краеведческом музее. Ничто не должно проходить мимо внимания детей. Ребята будут уча­ стниками многих школьных меро­ приятий, посвященных 50-летию Со­ ветской власти. Сейчас они готовят­ ся к сбору на тему: «Унылая пора, очей очарованье!». Ученики Елизаве­ ты Петровны читают Пушкина, Пришвина, много рисуют,- Слова Елизаветы Петровны «ребята очень хорошие» можно расшифровать так: дружные, активные, принципиаль- ческие темы не только перед у ч е ­ никами, но и пе­ ред населением. В К онь-К ол од ез­ ской средней ш коле проводятся интересные диспуты. У ченики Н иж не-Колы бельской восьмилетней ш колы (ди­ ре ктор Е. И. Пикалова) хор ош о подготовили и интересно п р о ­ вели читательскую конф еренцию по книге Валентина Ю щ е н ­ ко «Вечный огонь». Интерес к этой книге был вызван тем, что главный ее герой — Тимофей Х олодов, прош едш ий путь от ряд ового шахтера д о парторга шахты, родился и жил в Нижней Колы белке. Ребята побывали у него дом а, побеседо­ вали с сестрой Холодова, попросили у нее ф отограф ию брата, поги бш е го в неравном бою с оккупантам и, увеличили ее и вывесили на видном месте за несколько дней до на­ чала конф еренции. Конф еренция вызвала больш ой интерес у ребят. На ней присутствовали почти все ш кольники, были и родители. В районе улучшилась организация летнего отдыха уча­ щихся. Сотни ребят побывали в пионерских лагерях, со­ вершили экскурсии по ро д н о м у краю . В 16 средних и восьмилетних ш колах были об орудованы площ адки для проведения досуга ш кольников. В ученических производст­ венных бригадах трудились и отдыхали 2518 ребят. Улучш ение воспитательной работы оказало полож ительное влияние на учебный процесс и качество знаний учащихся. В прош лом учебном го д у успеваемость в ш колах района составила 93,4 процента. М н огие ш колы закончили учебный год без второгодников, А. А Л Е К С Е Е В , инструктор Хлевенского райком а КП С С . Т Ы Й „В“ ные. Не случайно каждый из ее уче­ ников выписывает «Пионерскую правду», а классная стенная газета «Светлячок» пользуется большой по­ пулярностью. Одно из главных требований, предъявляемых к ученикам класса, это — лучше учиться, дружнее жить в коллективе. Когда ученика все ин­ тересует, когда он может сам до всего доходить, он умеет учиться. Это приходит к школьнику не сразу. Приходится каждого держать «прицеле», ждать, когда в малень­ ком человеке что-то проявится. Ле­ ня Г, в первом классе часто плакад у доски.- Мальчик был не готов к школе, ему было трудно, он не ус­ певал. Казалось бы, такого легче всего было оставить на второй год. Второгодником Леня не стал. Боль­ ше того, учительница может расска­ зать об успехах своего ученика. Ле­ ня любит рисовать, хорошо лепит. Это помогло найти к нему подход. Главная трудность, с которой, обычно встречается педагог в млад­ ших классах,—разное развитие де­ тей, разная их подготовка. Елизаве­ та Петровна — сторонник, а вернее, активный пропагандист дифферен­ цированного метода обучения на уроке. По ее мнению — этот метод должен применяться и во внеклас­ сной работе, В четвертом «В» родительский ко­ митет состоит из пяти человек. Это настоящие помощники Елиза­ веты Петровны. Домохозяйка Эльда Кузьминична Константинова воз­ главляет «смотр» учебников, порт­ фелей, парт, который обычно прово­ дится в классе каждые две недели. Работница цеха холодного проката Нина Петровна Захарова занимает­ ся учебными во­ просами, помогает организовы в а т ь экскурсии и похо­ ды. П л о т н и к ЖЬуО Новолипецкого завода Ф. А гу­ реев взял под контроль самых труд­ ных ребят, да и весь класс у него на глазах, ведь почти все ученики живут в домах на проспекте Мира. Простой, хороший Человек старается быть ребятам другом, советчиком, О нем говорят: такой в домино не сядет играть, во дворе его внимание всегда привлекают дети, особенно озорные. Возглавляет родительский комитет работница хлебного мага­ зина Антонина Ивановна Зайцева. В 4-ом «В» мальчиков и девочек поровну. Как ни странно, верхово­ дит всеми девочка. Мила Любарец — бессменный староста класса, ко­ мандир отряда. Елизавету Петровну радует выбор школьников: Миле можно подражать, у нее нужно учиться. Девочка, несомненно, ода­ ренная. очень усидчива, очень серь­ езна. Круг ее интересов самый раз­ нообразный. Когда выбирают коман­ дира отряда, то кандидатуру Милы Любарец поддерживают футболисты и музыканты, отличники и слетаю­ щие., Елизавета Петровна для себя делает вывод: у ребят уже есть свой критерий, свой «эталон» пионерско­ го вожака. Эго хорошо. Елизавета Петровна очень много рассказала о своем классе, о своих учениках. Но это был рассказ и о себе—о трудностях и радостях учи­ теля. Больше о радостях. Ведь вс§ радует в любимой работе. Накануне учебного года ее ребята прибежали в школу. Обычно шум ные, вдруг стихли, засмущались. Вы росли, возмужали, стали более сдер­ жанными. Сегодня у них — арифме­ тика, русский, чтение, природоведе­ ние... В. ПОПКОВА. Посмотрите, посмотрите на меня! — Мама, а ты не проспишь? Разбудишь меня? — наверное, в десятый раз спраши­ вает Таня Романюк. В квартиру зашла соседка. Та.кя бежит к ней: — Посмотрите, по­ смотрите на меня! Мне завтра в школу! — Скажи, пожалуй­ ста, —• развела руками соседка,—и не узнать теперь тебя. Да и в квартире у вас что-то изменилось... — Это для меня стол к окну придвину­ ли, теперь я здесь бу­ ду уроки учить. Этот разговор про­ исходил в канун 1-го сентября в одном из домов по улице Ле­ нинградской Липецка,- В семье Романюк дочь Таня идет в первый класс. На ступеньках кры­ льца школы № Ц0 си­ дят мальчишки. — Тебя записали в школу? — Еще давно-пре- давно! Я уже учи­ тельницу свою знаю, вот! Она посмотрела на меня и засмеялась. Она сказала, что я «славный м а л ы ш », только... — Что только? — Она сказала, что в окна заглядывать нельзя, вот... Я вчера три раза заглядывал, хотел, чтобы она на меня посмотрела. Вдруг, вскочив со ступенек, мальчики за­ городили дорогу.- — Нельзя входить, еще не первое сентяб­ ря, —А мы только спро­ сим, какие палочки для счета лучше ку­ пить. — Дерев я н н ы е , — авторитетно заявил Боря, — мне папа сам сделал. Папа сказал, что деревянные лучше, они не падают с пар­ ты. И дети незаметно для себя познакоми­ лись. — Мой брат тоже в этой школе*учится! —И моя мама здесь училась... — Папа учился в этой школе, а теперь он сталевар, — с гор­ достью сообщил Боря. А я буду космо­ навтом,—сказал собе­ седник самого ма­ ленького роста, — ба­ бушка сказала, что я в любую ракету вме­ щусь. Эта перспектива по­ нравилась Боре, и он вечером решил выяс­ нить у отца: — А в космонавты из школы принимают? — Нет. Для космо­ навтов другая школа. И для шоферов дру­ гая, и для моряков,— перечисляет отец са­ мые завидные для мальчишек профессии. — Ну, тогда запиши меня сразу в другую школу, в кос.чонавт- скую, — просит Боря. — Нельзя. Вначале обязательно все долж­ ны учиться в общей школе, потому что она самая главна^. Вот когда окончишь хоро­ шо «главную» школу, тогда выбирай другую. Все дороги, сын, начи­ наются с обшей шко­ лы. Да, дороги в жизнь для наших детей начи­ наются первого сен­ тября. Е. ЦЫГАНОВА. Слава и Вера Голубевы — близнецы. Сегодня они, к а к и тысячи их сверстников, впервые сядут за парты. У них начнется первый урок. Пожелаем нашим первоклассникам счастливого пути. Ф ото Ю . Ардашев ДРЕВНЯЯИ ЮНАЯ А к а д е м и к И в а н П е т р о в с к и й о б и т о г а х М е ж д у н а р о д н о г о к о н г р е с с а м а т е м а т и к о в Одиннадцать дней, с 16 по 26 ав­ густа, аудитории и залы Московско­ го университета заполняли предста­ вители «царицы наук». Здесь прохо­ дил Международный конгресс мате­ матиков. в котором приняло участие более четырех тысяч ученых и гостей из 63 стран мира. Царицей наук математика призна­ на с древних времен. Но сейчас ее власть и влияние становятся поисти­ не всеохватывающими. Математика — язык и душа любой отрасли нау­ ки. Самая древняя наука, математика, постоянно обновляется и совершенст­ вуется, обладая секретом вечной мо­ лодости. В век освоения космоса, в век кибернетики она развивается особенно бурно, разветвляясь на де­ сятки областей, отыскивая все новые и новые связи в закономерностях ок­ ружающего мира. Не только представителям разных наук, но и математикам разных на­ правлений становится все труднее понимать друг друга. Не случайно московский конгресс привлек такое большое число участников — мате­ матики стремятся выработать об­ щий язык, познакомиться с работами в смежных областях. Насколько по­ мог им в этом московский конгресс? Какую веху оставит он в триумфаль­ ном шествии царицы наук? Рассказать об этом корреспондент 'Агентства печати Новости попросил председателя конгресса, академика Ивана Петровского. — Традиционные международные форумы математиков проводятся раз в четыре года на протяжении почти семидесяти лет. Однако такого пред­ ставительного конгресса история на­ шей науки еше не знала. В Москву собралось вдвое больше ученых, чем было иа, предыдущем конгрессе в Стокгольме. Среди участников — крупнейшие математики мира. Наи­ более многочисленны делегации СССР (146? человек). США (530 че­ ловек), Великобритании (244 челове­ ка), Франции — 174, ГДР — 192 и Польши — ПО человек. На 15 секциях конгресса, посвя­ щенных основным научным направ лениям современной математики, бы­ ло заслушано 83 доклада и около двух тысяч сообщений. В чем зна­ чение конгресса? Прежде всего в личных контактах, широком обмене мнениями математиков, работающих в разных областях. Объем исследова ний в области математики и коли чество публикаций растет все быст­ рее и быстрее. Каждый год возиика ют новые журналы, развиваются ста­ рые, традиционные отрасли, совер­ шенно новые, до тех пор неизвестные математические дисциплины и мно­ готомные труды по ним.- В задачи конгресса входили поиски общего языка в математике.. Пока мы не всегда умеем делать «перевод» с языка одной математической тео- рии на язык даже смежной области. Быстрая математизация самых раз­ личных областей знаний порождает чисто математические проблемы — необходимость согласовать методы выражения законов природы между собой. Мне хотелось бы также отметить весьма важную тенденцию вечно ме­ няющейся и вечно обновляющейся науки. Ценность математической те­ ории определяется, с одной стороны, достижением наивысшей степени аб- страк1ши — наиболее общим отраже­ нием законов мира, а с другой — тем, насколько эти общие положения позволяют понимать взаимосвязь конкретных явлений и решать прак­ тические задачи. Внедрение матема- тики не только ставит область зна­ ния на высшую ступень логического мышления, но позволяет с новой* часто неожиданной стороны, смот­ реть на эти явления. Известно, ка­ кую революционную роль сыграли в развитии естествознания анализ бес­ конечно малых величии, теория веро­ ятностей, математическая логика. Результаты, полученные в одних отраслях математики, даже в самых абстрактных ее ветвях, активно воз­ действуют на всю науку. Сейчас можно плодотворно работать в та­ ких «прикладных» областях матема­ тики, как теория дифференциальных уравнений и математическая физика; только используя достижения столь «абстрактных» направлений, как функциональный анализ или алгеб­ раическая топология. Без считавшей­ ся наиболее абстрактной математи- ческой логики не могла бы разви­ ваться кибернетика, нельзя построить вычислительные машины. В свою очередь, быстродействующие счетные машины сыграли огромную роль в развитии всей науки. При помощи этих машин стало возможным ре­ шать такие задачи, которые хотя и прежде были разрешены теоретиче­ ски, но требовали непомерного, практически неосуществимого коли­ чества вычислительного труда. Я позволю себе проиллюстрирсм вать широту применения математи­ ческих методов на примере Москов­ ского университета. Не говоря уже о механике, физике, астрономии, где математика применялась очень дав­ но, сейчас математическими метода­ ми стали пользоваться химики, био­ логи, геологи, экономисты, филоло­ ги. На экономическом и филологи­ ческом факультетах МГУ созданы специальные отделения по примене­ нию математических методов в этих науках. В свете сказанного становится не­ удивительным. что работа всемирно­ го математического конгресса при­ влекла внимание не только матема­ тиков, но и ряда других специалис­ тов. Безусловно, работа конгресса окажет влияние на преподавание ш учебных заведениях. Результаты конгресса не могут не оказать существенного воздействия на дальнейшее развитие науки . (АП Н ), РЕВОЛЮЦИОННЫХ ТРАДИЦИЯХ Д Л Я К А Ж Д О Г О И З Н А С ЧЕЛЯБИНС КАЯ П Р ЯЖ А А ж урны е , словно невесомые, коф точки, пуш истые вязаные к о ­ стю мы , красивы е м я гки е свите­ ра... Все это изготовлено из син­ тетической ф асонно-объемной пр яж и , созданной в Челябинске, О бъем ная пряж а — од но из последних достиж ений текстиль­ ной промыш ленности. Изделия из нее красивы , прочны и во м н о го м похож и на шерстяные, но стоят го разд о дешевле. Такая пряж а вырабатывалась д о сих пор только на ленинградской ф абри­ ке «Веретено» из специального синтетического волокна путем его об раб отки на 12— 15 машинах. Специалисты Ч елябинской пр я­ дил ьно-ткацкой ф абрики создали ф асонно-объ ем ную п р я ж у из о б ы чн ого синтетического волокна. Она вырабатывается всего на двух машинах и в полтора раза дешевле ленинградской. Опытные партии челябинской пр яж и на­ правлены на трикотаж ны е ф абри­ ки М осквы . М О Д Н О , Н А Р Я Д Н О , У Д О Б Н О С трогий силуэт, прямы е линии, удобство — таковы характерны е черты од еж д ы 1967 года, кол л ек­ цию которой разработали ху д о ж ­ ники и м одельеры В ильню сского дом а м оделей. Для ж енщ ин они предлагаю т изящ ны е костю м ы и платья из искусственного шелка. Практична повседневная ж енская од еж д а из нем нущ ейся льняной ткани с пр им есью лавсана. Н е­ скол ько образцов вечерних туа­ летов вы полнены в национальном стиле. Новую коллекцию Вильнюсский д ом м оделей по каж ет на осен­ ней Л е йпци гской ярм арке. Б И О К О С М Е Т И К А В последнее врем я все боль­ ш ую популярность приобретаю т косм етические изделия с направ­ ленной биологической активно­ стью, Не случайно на проход ив­ шем недавно на ВДНХ СССР см отре парф ю м ерн о -косм е ти че­ ских изделий больш ой интерес вы­ звали новинки, представленные р и ж с ки м завод ом «Д зинтарс». В рецептуре осваиваемых этим предприятием изделий ш ироко использую тся натуральные соки ф руктов и овощ ей, экстракты и настойки лекарственны х и аро­ матических растений, играющ ие роль биологически активных до­ бавок. На их основе разработана серия косм етических крем ов. Так, кр е м «Роса» сод ерж ит огу­ речны й сок, очень полезный для ко ж и лица; в «Апельсиновой эмульсии» использован натураль­ ный апельсиновый сок, а в «Сме­ танке» — настойка ром аш ки. В новый туалетный ком пл ект «Тонус» входят кр е м для рук «Стелла», кр е м «Рего», хорош о питающ ий лю б ую к о ж у лица, и лосьон «Тонус», очищ ающ ий и тонизирующ ий ее. В состав лось­ она введена настойка китайского лим онника, попул ярного в народе лекарственного растения. Р иж ские косм етол оги нашли удачное прим енение и пчелино­ м у м аточном у м ол очку, являю­ щ ем уся поливитаминным п р о д у к­ том ж изнедеятельности пчел. На его основе создан кр е м «Битите» («Пчелка»), необходимы й для сук хой и норм альной ко ж и лица. |ТАСС )|

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz