Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е ЗАМЕРЗАЮЩ ИЙ Х О Л О Д И Л Ь Н И К Елецкий холодили- Н а ударных Стройках т, Григорьев, вме №К Слтлмгп ня- 1 __ ник. ко ько а дежд возлагают на 1 него работники торгов,™ города, коллектив молочного завода. Ведь с вводом его в действие можно будет хранить в отличных условиях до двух тысяч тони продуктов одно­ временно. — Новый холодильник позволит нам, — говорит директор молочного завода И. Стародубцев, — не только полностью обеспечить жителей Ель­ ца свежим молоком, сметаной и дру­ гими продуктами, но и отгружать их далеко за пределы города. На сооружение комбината холода отпущены большие средства — 555 тысяч рублей. Работа идет полным ходом, но и время сдачи объек­ та неумолимо приближается, а стро­ ителями не освоено еще около 200 тысяч рублей. Каждый вторник собираются на планерку представители райкома партии, гормолзавода, строители ме­ ханизированной передвижной колон­ ны, заказчики и подрядчики и ведут нескончаемые, похожие один на другой, разговоры. Но пользы от это­ го мало.' -—Не хватает рабочих, — объясня­ ет мне мастер т. Ряполов. — Нужно еще человек двести пятьдесят. Прав­ да, на стройке холодильника три месяца трудились ельчане в порядке оказания помощи. Но и они не всег­ да использовались по назначению. Например, для монтажа водонапор­ ной станции нужен специальный бак. Заказчики долго ждали его. При­ шлось работникам передвижной ме­ ханизированной колонны самим браться за изготовление злосчастно­ го бака. Или еще один Пример. Многие ра­ боты тормозит сооружение канализа­ ционной насосной станции. Она поч­ ти готова. Нужно только четыре кубометра досок для опалубки, а их нет. Долгое время строители вынужде­ ны были слоняться без дела, пото­ му что Елецкий завод железобетон­ ных изделий № 5, где директором сто 50 тойн асфаль­ та привозил На объ­ ект ежедневно в пять раз меньше. И только после вмешательства на­ чальника главка работники завода расшевелились. Большой объем работ предстоит освоить специалистам «Хладмонта- жа». Но их мало, нет среди них да­ же старшего. Между тем холодиль­ ное оборудование уже давно должно быть смонтировано, а заказчик еще не поставил трубопроводы, запорную арматуру и многое другое. Или взять, к примеру, участок ра­ боты «Промвентиляшш». Здесь вооб­ ще получилась путаница. Вентиля­ ционное оборудование получили обычное, а необходимо особое— взрывобезопасное. — Давайте будем устанавливать то, что есть, — предложил заказчик. — Нам пожарники разрешили. С этим, конечно, . не согласились. В ■результате — снова задержка. Большие претензии у заказчиков к Грязинекому заводу железобетон­ ных конструкций. Еще’в мае коллек­ тив этого предприятия должен был поставить детали для градирни. Кончается август, а деталей нет. Сдерживает фронт работ и участок «Отделстроя», возглавляемый т. По­ повым. — Почему не производятся отде­ лочные работы? — интересуюсь у строителей. — Наш начальник уехал в отпуск, а без него мы начинать не будем. Куда же смотрит начальник комплекса—главный инженер треста «Липецксовхозстрой» И. Киричков? Видимо, он мало проявляет требова­ тельности к тем, кто сдерживает темпы работ. Холодильник должен вступить в эксплуатацию к празднику Октября. Так решили строители. И нужно сде­ лать все возможное, чтобы их слово не разошлось с делом. В. Н И К И Т И Н , заведующий общественной приемной «Ленинского знамени» в Ельце. П р е п о д а в а т е л я м и п р о п а г а н д и с т а м Как пропагандисту, преподавателю школы основ марксизма-ленинизма подготовить лекцию по философии? На какие вопросы обратить внима­ ние? Какую литературу использо­ вать и как провести собеседование по теме? На эти и другие вопросы дает ответы серия брошюр «Мето­ дические советы по философии», ко- торую выпускает Издательство по­ литической литературы. Уже вышли в свет брошюры: А, Ф. Зотова — «Что такое филосо­ фия», И. Б. Михайловой — «Мате­ рия и сознание», А. М. Коршунова —• «Как человек познает окружа­ ющий мир», А. Чкнаверяниа — «Ка­ тегории материалистической диалек­ тики». Только что поступили в продажу новые книжки этой же серии: А. Полторацкого — «Законы мате­ риалистической диалектики», П. Ро­ гачева и М. Свердлина —«Роль на­ родных маос и личности в истории» и другие. Интересную профессию выбрал себе Леонид Дружинин. Он ра­ ботает термистом в инструмен­ тальном цехе Липецкого трак­ торного завода. Встав на трудо­ вую вахту в честь 50-летия Со­ ветской власти, передовик произ­ водства перевыполняет сменные ' задания, выпускает продукцию только отличного качества. НА С Н ИМ К Е : Л . Дружинин. Фото В. Цыганкова. Горячие дни на­ ступили для кол­ хозников и рабо­ чих с о в х о з о в области. В раз­ гаре копка и вывозка выра­ щенного урожая сахарной свеклы. Механизаторы и свекловоды боль­ шинства хозяйств стремятся не позд­ нее 20 октября отправить до полу­ тора миллионов тонн сладкого кор­ ня на заводы и свекл оприемтые пункты, В транспортировке свеклы с план­ таций решающая роль принадлежит автомобилистам. От того, насколько умело будут использованы машины, зависит успех дела. Достаточно ока­ зать, что в нынешнем году на пере­ возке сахарной свеклы в нашей об­ ласти будет работать свыше четы­ рех с половиной тысяч автомобилей, в том числе 1700, принадлежащих Липецкому автоу.правлению. Расче­ ты показывают, что такого количе­ ства транспорта достаточно для то­ го, чтобы перевозить ежедневно до 30 тысяч тонн корней. А это вполне обеспечит бесперебойную работу са­ харных заводе® и даст возможность завершить доставку свеклы с план­ таций в установленные сроки. Коллективы автохозяйств нашего управления вот уже .второй год при­ меняют на транспортировке сахар­ ной свеклы часовой график работы автомобилей. Это значит, что каж ­ дый водитель заранее знает, в кото­ ром часу он должен выехать с план­ тации, сколько времени пробудет в пути и когда ему необходимо при­ быть на свеклоприемный пункт. Внедрение часового графика работы автомобилей на транспортировке кор­ ней позволяет значительно поднять производительность труда шоферов, сократить сроки вывозки ценной технической культуры с полей. ОТ ПЛАНТАЦИИ ДО ЗАВОДА О ВНЕДРЕНИИ ЧАСОВОГО Г Р А Ф И К А НА ВЫВОЗКЕ С А Х А Р Н О Й С В Е К Л Ы Но работа автомобилистов в этом случае во многом зависит ог того, как идет копка и очистка свеклы на плантациях, умело ли используются свеклопогрузчики в колхозах и сов­ хозах и разгрузочные механизмы на приемных пунктах. Ведь преимущество прогрессивно­ го метода в том и заключается, что погрузочные средства и весь авто­ транспорт объединяются в один или несколько отрядов. Каждый такой отряд обеспечивает механизирсваи- .ную погрузку и выгрузку всей под­ готовленной к отправке свеклы по заранее согласованному плану, В прошлом году, например, комп­ лексный метод перевозок по часово­ му графику был применен в совхо­ зах «Петровский» Добрииекого, «Правда» Гряэинского, «Конь-Коло- дезакий» Хлевейского районов. Ру­ ководители этих хозяйств в горячие дни уборки, как правило, заранее, .с вечера выясняли совместно с пред­ став йтелями АТХ, где и сколько подготовлено свеклы к отправке на завод. Благодаря., этому машины на. следующий день работали без про­ стоев. Надо ли говорить, что такая организация дела создает водите­ лям машин предпосылки для успеш­ ного выполнения почасового графи-- ка. Четкая работа на полях и свек- лопунктах дает шоферам возмож­ ность производительно использовать автотранспорт. Именно благодаря такой согласованности хозяйства Хлевенокого района смогли в прош­ лом году своевременно и без потерь вывезти с плантации свеклу, исполь­ зовав для этого только свои авто­ мобили. В Воловеком районе отдельные механизированные бригады вывози­ ли свеклу на Набережанемий свек­ ло-приемный пункт прямо от комбай­ нов. На этом пункте хорошо работа­ ли разгрузочные механизмы, автомо­ били не простаивали. За каждым свеклопоррузником марки СНТ-2,1 А закреплялось по 10—14 машин в за­ висимости от расстояния перевозок. При таком методе работы произво­ дительность автомобиля резко воз­ растает, каждый шофер делает по 5—-6 рейсов йа расстоянии 25—30 километров. Этим во многом- объясняется тот факт, что коллектив Воловокого ав­ тохозяйства на 15 дней раньше установленного срока вывез в прош­ лом сезоне сэеклу,_ на пункты сдачи. Выработка на автомобиль повыси­ лась здесь в смену на 30, а еебесто- имсеть перевозок снизилась на 20 процентов. Кроме того, рациональ­ ная работа транспорта позвошла сократить количество автомобилей на перевозке свеклы, а коллективу Л Ю Д И ТРУДОВОЙ С Л А В Ы Е м е л ь я н ы ч Есть на нашем заводе «Гидропри­ вод» мастер. Недавно его имя узна­ ла вся область. В правительствен­ ном Указе о награждении машино­ строителей .среди тех, кто удостоен высшей награды-ордена Ленина — названа и фамилия И, Е. Кравчен­ ко. У нас же его зовут просто Емельяныч. Пришла на завод весть о награде, а через несколько минут в Сочи, на курорт, где отдыхал Йва« Емелья­ нович, полетели поздравительные телеграммы. Среди них — одна осо­ бенно дорогая мастеру, подписан, ная лаконично — «модельщики». Люди, с которыми Иван Емелья­ нович трудится на модельном участ­ ке, особенно горды тем, что в кол­ лективе орден Ленина будет впервые вручен именно их мастеру. Для них Емельяныч—Добросовестный труже­ ник, мастер-золотые руки, скром­ ный человек, коммунист, живая исто­ рия завода. Юношей Иван впервые перешагнул порог заводской проходной. Было это почти тридцать лет назад. Завод изготовлял в те далекие годы печное литье, кухонную чугун­ ную посуду. Формовка и отливка шли вручную. Один рабочий вел весь процесс от первой до последней опе­ рации. Кажется, давно ли это было. А с тех пор неузнаваемо изменился за­ вод, выросли новые цехи, шагнула вперед технология производства. Вырос и наш Емельяныч. В 1953—54 годах с группой новаторов-энтузиа- стов он освоил первые отливки кор­ пуса лопастного насоса в постоян­ ные металлические формы — кокиля. А теперь на эту передовую прогрес­ сивную технологию литейного произ­ водства переведено почти девять де­ сятых заводского литья. И. Е. Кравченко внедряет в про- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ „ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ" С т И С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С КО ГО М У Л Ы П Р О И З В О Д С Т В А В РЕЗУЛЬТАТЕ гл уб окой эконо­ м ической реф ормы , пр ово­ дим ой в СССР, серьезно по­ высится роль прибыли как стимула со ци ал ист ическ о го хо зя йств о вани я. На эту тем у в западной печати по­ явилось немало домы слов о «воз­ врате» к капиталистическим м ето­ дам хозяйствования. Рассуждения эти абсолю тно беспочвенны , так как, во-первы х, сама прибыль в ус­ ловиях социализма не является на­ ж ивой отдельны х лиц. Она принад­ леж ит государству и используется в интересах трудящ ихся, а во-вторых, в СССР полностью исключается свойственная капитализм у погоня за прибы лью путем жесточайш ей ко н ­ курен ц ии , лж ивой рекламы , б и р ж е ­ вой спекуляции и так далее. Но если все это исключается, то, естественно, возникает вопрос: а что ж е остается от прибыли при социализм е и почем у в социалисти­ ческих странах росту прибыли, по­ выш ению рентабельности пр ои зво д ­ ства придаю т такое больш ое значе­ ние? С вопросом о прибыли связана ленинская идея о возм ож ности и не­ обходим ости использовать некото­ ры е методы и ф ормы организации производства на отдельных б у р ж у ­ азных предприятиях. Эта идея по­ лучила в свое врем я яр кое вы раж е­ ние в оц енке Л ениным известной ам ериканской системы организации производства Тейлора. Вполне отве­ чающ им и социалистическом у прин­ ципу хозяйствования являются такие, наприм ер, методы и ф ормы органи­ зации производства и эко но м и ки , ка к детальный и оперативный учет и зд е р ж е к производства на пр е д ­ приятиях, диспетчеризация пр ои з­ водственного процесса, повседнев­ ный контроль за производственным и операциям и и качеством прод укции, рациональная организация пр ои з­ водственного процесса с прим ене­ нием средств автоматики, эко но м и ­ чески вы годная система ко о п е р и р о ­ вания с д руги м и предприятиями, всем ерная эконом ия материальных затрат, м аксим ально в озм о ж на я за­ гр у зка об орудования и ряд других. Капитализм, в силу внутренне присущ их ем у противоречий, о гр а ­ ничивает прим енение прогрессивны х ф орм и м етодов организации про­ изводства на отдельны х пр ед пр ия­ тиях, не го воря уж е о «трагедии расточительства» в масш табе общ е­ ственного производства в целом. При социализм е ж е прогрессивны е ф ормы и м етоды м огут получить наиболее полное и гарм оничное развитие. О пы т показал, что проблем а соз­ дания советской организации управ­ ления народны м хозяйством с ис­ пользованием тех методов, которы е прин уж д аю т к эконом ии на ка ж д о м отдельном капиталистическом пр ед ­ приятии, довольно слож на. В совре­ менны х условиях — пока не будет в полном объем е реализована про­ гр ам м а эконо м и че ско й реф орм ы , — абсолютная величина прибыли, у р о ­ вень рентабельности и их динамика на отдельных предприятиях не всег­ да точно и правильно м огут отра­ жать реальные успехи или недостат­ ки в деятельности завода или фаб­ рики. Это в первую очередь связа­ но с несоверш енством действую ­ щей системы цен, недостатками в механизм е ценообразования и не­ которы м и д ругим и причинами. Сей­ час, наприм ер, еще сущ ествую т эко ­ ном ически необоснованны е разли­ чия в уровне рентабельности от­ дельных изделий, что порож дает искаж ение планового ассортимента прод укции. В этих условиях рост рентабельности не отраж ает в пол­ ной м ере соответствующ его повы­ шения эффективности производства в интересах всего общества. Вот тут и встает вопрос о прибы ­ ли, как важ нейш ем показателе хо ­ зяйственной деятельности предпри­ ятий и материальном стимуле раз­ вития и соверш енствования социа­ листического производства. Только в обобщ енной, стоим ост­ ной (д енеж ной) ф орм е м о ж но све­ сти к единству как затраты, так и достигнуты е результаты и, сопостав­ ляя их, определить уровень эфф ек­ тивности производства, его динам и­ ку, а такж е сравнивать этот уровень на различны х предприятиях одной и той ж е отрасли и в разных отрас­ лях. П оэтом у е полным научным обоснованием Ком унистич е с к а я партия и С оветское правительство отвергли отрицательную нигилисти­ ческую по зи цию в отношении принципа рентабельности и взяли курс на постепенное (поэтапное) проведение гл уб окой эконом иче­ ской реф ормы Системы планирова­ ния и хозяйственного расчета, исхо­ дя из принципа м аксим альной эко­ ном ической эффективности пр ои з­ водства. В результате этой реф ор­ мы д олж ны быть в основном устра­ нены те недостатки в планировании, ценообразовании, организации хо­ зяйственного расчета и финансов социалистических пре д п р и я т и й , вследствие которы х искажается вы­ раж ение эффективности производст­ ва, их рентабельности. В этой связи надо сказать о вве­ дении платности ф ондов (начисле­ ний на фонды). М иним альны й, обя­ зательный для всех предприятий соответствующ их отраслей пр ом ы ш ­ ленности уровень рентабельности будет рассчитываться и планиро­ ваться в виде тверды х начислений на основные производственны е ф онды и оборотны е средства. Эти начисления со врем енем будут пре­ дусматриваться в ценах всех това­ ров, но уплачиваться в бю д ж ет будут в зависимости от ф актическо­ го наличия у предприятий пр ои зво д ­ ственных ф ондов. И если пр ед пр ия­ тие станет держ ать у себя на складе неиспользованное оборудование, из­ лишние материальные запасы или плохо использует действующ ее о б о­ рудование, то сумм а таких начисле­ ний будет расти, прибыль ж е пред­ приятия, а следовательно, и .отчис­ ления от нее на нуж ды предприя­ тия и на прем ирование работников — сокращ аться. Таким образом , платность фондов стим улирует уско ­ рение оборачиваемости и эко но м ­ ное использование всей массы про­ изводственных ф ондов, что в пол­ ной м ере соответствует объектив­ ным требованиям и целям планиро­ вания при социализме. С введением платности фондов и оценки результатов производства по уровню рентабельности в пр о­ центах к массе основны х фондов и оборотны х средств меняется отно­ шение предприятий ко м ногом у. Предприятия, наприм ер, будут вы­ нуж дены отказаться от д оро гостоя­ щих, эконом ически неэффективных в данный м ом ент проектов рацио­ нализации производства, иначе* у них начнет снижаться уровень рен­ табельности, а это ущ ем ит интересы всего коллектива. В то ж е время эконом ически эффективные проекты будут осуществляться несравненно быстрее. Таким образом , «...для ориента­ ции предприятия на повышение эф ­ ф ективности производства наилуч­ шим об разом будет служить пока­ затель прибыли, рентабельности». При этоМ~ важ но «...учитывать не только разм еры и прирост прибыли, но и уровень рентабельности, т. е. знать, скол ько прибыли получено на каж ды й рубль производственны х фондов», — отмечалось в докладе А. Н. Косы гина на сентябрьском Пленуме ЦК КПСС (1965 год). В этом и заключается новый принцип расче­ та рентабельности, которы й уж е на­ чинает играть серьезную роль в по­ вышении эффективности социали­ стического производства. Показателен пр им ер работников м о р с ко го транспорта. Их усилиями, направленным и на реш ение ко р е н ­ ных пробл ем технического развития, эта важная отрасль народ ного хо­ зяйства из убы точной превращ ена в рентабельную : в 1958 го д у прибыль на рубль основны х фондов здесь со­ ставляла 3,75 копейки , а в 1964 го ­ ду — уж е 6,57 копейки, то есть по­ высилась на 75 процентов. Д о сти г­ нуто это еще до введения эко но м и ­ ческой реф орм ы . Н етрудно пред­ ставить, ка ко е произойд ет убы стре­ ние эко н о м и че ско го развития С о­ ветской страны, если во всех отрас­ лях наро д но го хозяйства будет не­ укл онно действовать такая ж е тен­ денция, стим улируем ая указанным и выше эко но м и че ски м и ры чагам и. Результаты деятельности пред ­ приятий, переш едш их на новую сис­ тему, оцениваю тся по реализован­ ной пр од укци и, полученной прибыли (рентабельности производства) и вы полнению заданий по поставкам важ нейш их п р од укто в. Как ж е соче­ таются все эти показатели? П о скол ьку прибыль получается от реализации п р о д укц и и , следователь­ но, рентабельность предприятия, яв­ ляясь качественным показателем, неразры вна .связана с показателем количестве и н ы м — объ ем ом р е ­ ализации. Каж дое предприятие об я­ зано выполнять государствен н о е задание по по­ ставкам важ ней­ ших продуктов, что является не­ прем енны м условием прим енения принципа рентабельности. Завод или ф абрика не см огут — если бы и захотели — раздувать объем реа­ лизации и поднимать свою индиви­ дуальную рентабельность в ущ ерб народнохозяйственном у плану, то есть государственным интересам. Чтобы обеспечить вы сокую рента­ бельность, при новой системе пла­ нирования и хозяйствования пр ед ­ приятия буд ут добиваться: а) увели­ чения объема производства, но толь­ ко такой пр од укц и и, которая соот­ ветствует спросу населения и пр ед ­ приятий (в отношении средств п р о ­ изводства), и поэтом у будет реали­ зована без зад ерж ки или уценки; б) всем ерного повыш ения качества пр од укци и: если оно будет выше стандартного, предприятие получит надбавку к цене, его прибыль повы ­ сится. При пониж енном качестве сум ­ ма вы ручки от реализации п р о д у к­ ции, наоборот, сократится; в) воз­ м о ж н о больш его сокращ ения и зд ер­ ж е к производства (однако не в ущ ерб качеству), то есть уменьш ения затрат ж и в о го и овещ ествленного труда по всем элементам себестои­ мости пр од укц и и; г) максим ально эфф ективного использования капи­ тальных влож ений, бы стрейш его вводе в действие новы х пр ои зво д ­ ственных объектов, реализации не нуж ны х производственны х ф ондов, м аксим ального ускоре ния их о б о ­ рачиваемости и за гр узки о б о р уд о ­ вания, в частности путем повышения коэфф ициента сменности. Повыш ение эко но м и че ско й эф ­ фективности и культуры социали­ стического производства в новых ус­ ловиях всем ерно стим улируется: ра­ стут отчисления в ф онды матери­ ального поощ рения и ж илищ ного строительства, их разм ер будет на­ ходиться в прям ой зависимости от суммы полученной прибыли и ур о в ­ ня рентабельности. П оэтом у коллек тивы предприятий кров но заинтере­ сованы в достиж ении оптимальной (наивысшей) эффективности п р о и з­ водства при сущ ествующ ем уровне развития техники. В этом -то и заклю ­ чается необходим ость и о гром но е значение для ком м унистиче ско го строительства последовательного прим енения на практике критерия рентабельности производства в его новом содерж ании. В нынеш нем пятилетии националь­ ный доход СССР долж ен возрасти на 38— 41 процент, пр им ерн о на по ловину увеличится объем пр ом ы ш ­ ленного производства и на 30 п р о ­ центов — реальные д оходы на д у ­ шу населения. О сущ ествление н о­ вой эконо м и че ско й реф орм ы по м о ­ ж ет укрепить всю систему планиро­ вания и социалистического хозяйст­ вования, успеш но справиться с боль­ шими заданиями пятилетнего плана развития советской эко но м и ки . 3. АТЛАС, профессор, доктор экономических _ _ наук. $АПН ), изводетво одно техни­ ческое новшество за другим. Отливка корпу­ са и крышек насосов*с минимальными припу­ сками под механическую обработку, новая (кру­ глая) конструкция кор­ пуса и крышки гидро­ установки, корпус на­ соса с выемкой под подшипник и многие другие смелые техниче­ ские усовершенствова­ ния сделаны по его ре­ комендациям. Рос завод, поднима­ лись новые корпуса це­ хов, служебных и быто­ вых помещений. Меха­ низмы и автоматы все больше вытесняли руч­ ной труд- Литейщики получили совершенные кокильные карусельные машины, электропечи для плавки цветных металлов, сушильные кон­ вейеры, механизмы для приготовле­ ния земли и т. д. И во всей этой ра­ боте по техническому перевооруже­ нию литейного производства очень заметную роль играл коллектив, ру­ ководимый мастером И. Е, Крав­ ченко. Почти два десятка лет Емельяныч — уполномоченный завкома профсо­ юза по охране труда и техники без­ опасности «а производстве. Многие годы его бессменно избирают членом заводского комитета профсоюза. И доверие людей мастер оправдывает. Опытный, высококвалифицирован­ ный модельщик Иван Емельянович обучил и воспитал те один десяток юношей, сделал их отличными ма­ стерами своего дела. Одновременно он и сам не устает учиться. В этом году закончил семимесячные кур­ сы для инженерно-технических ра­ ботников. Имя Ивана Емельяновича Крав­ ченко занесено в Кингу почета. Мы, товарищи по работе, от всей души желаем ему долгих лет, но­ вых трудовых успехов. Очень хочет­ ся, чтобы молодые люди, пришед­ шие к нам на завод, старались де­ лать свою жизнь с него. * В. ЧЕУСОВ, работник елецкого завода «Гидропривод». автохозяйства. — добиться первогв места в социалистическом соревно­ вании среди автомобилистов облач стн. Однако не во всех районах авто-* мобильный транспорт использовался на полную мощность. Низкая про- изводительность машин была до­ пущено в совхозах «Добрсвокий» и «Лебедянский». Из-за плохой орга­ низации труда механизаторов и свекловичниц в этих хозяйствах во­ дители машин делали за день всего лишь по 2—3 рейса. Автомобили больше простаивали, чем находились в пути. И, что самое опасное, руко­ водители этих хозяйств смирились в подобными безобразиями, вместо устранения промахав старались вы­ искивать «объективные» причины, которые якобы мешают им высоко­ производительно использовать авто­ транспорт. В ряде случаев производитель­ ность труда водителей снижает пло­ хая организация приемки сладких корней на свеклоприемных пунктах, А что означает простой автомобиля хотя бы на 15 минут? Это значи т-- вместо шести рейсов шофер успеет сделать только пять, вместо пяти— четыре. В ррошлую уборочную авто­ машины особенно часто простаива­ ли под разгрузкой на Хмелииецком сахарном заводе. Здесь плохо ис­ пользовалась разгрузочная техника. Из-за недостаточной подготовки н приему свеклы работники Боринсхо- го сахарного завода и Усманского свекловункта отказались разгру­ жать автоприцепы, что почти вдвое снизило выработку шоферов. В этом году автоуправление йамерено уста­ новить штамп-часы для отметки пу­ тевых листов—.времени прибытия я выбытия автомобилей на Боринском, Хмелинецком, Грязинском, Лебедян­ ском салатных заводах. Руководителям колхозов и совхо­ зов, работникам управления сельско­ го хозяйства надо сделать все, что­ бы создать шоферам необходимые условия для высокопроизводитель­ ного использования автомобилей. Комплексный метод работы по ча­ совому графику можно применить в ряде хозяйств области, особенно в Хлевейском, Ведовском, Добринском, Грязинском, Задонском и Усманн оком районах, Отделения «Сельхоз­ техники» обязаны выделить для каждого хозяйства по одному свек­ лопогрузчику на 10— 14 машин, а сахарные заводы и. овоклопункты обеспечить механизированную раз­ грузку автомобилей и автоприцепов. Только при этих условиях можно рационально использовать транспорт. По такому методу уже начали ра­ ботать шоферы Хлевенокого, Волов- ского, Грязимского, Чаплытинского я Задонского автехозяйетв. Выгода применения часового графика состоит еще и в том, что он позволяет внедрить единый графим работы автотранспорта и приемных пунктов, ускорить разгрузку машин, улучшить использование механизмов в хозяйствах и на приемных пунк­ тах. А. СЕЛИВАНОВ , заместитель начальника Липецкого у автоуправления. Встречи с депутатами На Липецком тракторном завода» состоялись встречи избирателей с депутатами областного Совета — рабочими предприятии М. И. Абра­ мовой и Л. С. Скуратовой. Народ­ ные избранники рассказали собрав­ шимся о том, какую работу сия Проводят по наказам избирателей. Г, БУКАЕВ . | ЕЩЕ 0 КАЧЕСТВЕ МОЛОКА Чтобы рационально использовался молочный жир и белок, на перера­ батывающие предприятия должна поступать продукции определенных кондиций. В цельномолочной зоне сдается натуральное молоко кислот­ ностью не выше 119 градусов по Тер­ неру, в районах маслоделия — не выше 20. По чистоте — не ниже вто­ рой группы по эталону механической загрязненности, с температурой не более 10 градусов. Хозяйствам вы­ плачивается надбавке к существу­ ющим ценам на молоко — 5 рублей за каждую тонну кондиционной продукции. И наоборот, с хозяйств удерживается 5 рублей с каждой тонны молока, если кислотность превышает установленную. А моло­ ко загрязненное, отнесенное к тре­ тьей группе, приемщик вправе вооб­ ще вернуть поставщику. До последнего времени хозяйства мало заботились о качестве молока. В прошлом году, например, на пере­ рабатывающие предприятии постав­ лено 56 процентов молока третьей группы загрязненности и 16 процен­ тов повышенной кислотности. По этому показателю наша область за­ няла одно из последних мест в Рос­ сийской Федерации.» Молочная про­ мышленность вынуждена была изго­ товлять продукты пониженной сорт­ ности, и понесла убыток в сумме 156 тысяч рублей. В целях улучшения качества сда­ ваемого государству молока инспек­ ция по качеству сельхозпродукции, облуправление сельского хозяйства и областное управление по заготов­ кам молока и молочной промышлен­ ности провели зональные семинары главных зоотехников колхозов и совхозов, начальников отделов заго­ товок управлений сельского хозяйст­ ва, заведующих лабораториями мо­ лочных заводов,- Большая работа по неведению санитарного порядка на фермах проделана на местах. Это сыграло решающую роль в том, что в первом полугодии этого года заготовки некондиционного мо­ лока сократились не 48 процентов. Колхозы и совхозы получили за по­ ниженную кислотность дополнитель­ но 195.160 рублей. Особенно заметны сдвиги на фер­ мах Грязистокого района. Грязинцы учли ошибки прошлого года, когда они поставили государству 92 про­ цента молока третьей группы за­ грязненности и повышенной кислот­ ности. Теперь здесь регулярно под­ водятся итоги соревнования коллек­ тивов за высокое качество продук­ ции. Материалы .публикуются в рай­ онной газете. Заведующая лаборато­ рией молочного завода Н. М. Шав­ рина, выезжая на фермы, разъясняет животноводам, каким путем повы­ шать качество продукции. Доярки обеспечены рабочими и санитарными халатами, косынками, полотенцами, мылом, подойниками из белой же­ сти, подмывалъными ведрами, горя­ чей и холодной водой, рукомойника­ ми. Они проводят комплексную под­ готовку коров к дойке. Чтобы в по­ дойники во время дойки не попадала пыль, их обвязывают двумя слоями марли. Для процеживания молока имеется лавсановая ткань, марля, ватные фильтры.- В совхозах налажена работа мо­ лочных лабораторий, за фермами закреплен транспорт для своевре­ менной перевозки молока не прием­ ные пункты. Высококачественную продукцию сдают совхозы «Россия», «Дружба» и «Правда». Инициатора­ ми поставки доброкачественного мо­ лока явились передовики производст­ ва и специалисты. Благодаря их за­ ботам резко повысилось качество продукции,- За первое полугодие пря- зинские совхозы только 5 процен­ тов молока сдали с повышенной кис­ лотностью и 14 процентов — третьей группы загрязненности. За сданное высококачественное молоко хозяйст­ вам района доплачено более 30 ты­ сяч рублей. Одно время низкого качества по­ ступало молоко из колхозов и сов­ хозов ИзмалКовекого района. Сейчас руководители, специалисты, все из- малковскне животноводы стали проявлять настоящую заботу о каче­ стве, сдают хорошую продукцию. Однако колхозы и совхозы, по­ ставляющие молоко на Хлевенский, Октябрьский, Данковский и Воскре­ сенский молочные заводы сдают от 50 до 70 процентов продукции тре­ тьей группы загрязненности. В этих хозяйствах не используется обору­ дование для молочных лабораторий. На многих фермах, удаленных от сепараторных пунктов, нет льда для охлаждения молока. Для перевозки молока -и сливок нет специального транспорта, чистых фляг. Не везде доярок заинтересовали материаль­ но, — им не выплачивают 10 про­ центов от той суммы, которая полу­ чена хозяйствами за сданное на за­ вод молоко высокого качества. Не­ достаточно снабжают хозяйства флягами, фильтрующим материалом, оборудованием для лабораторий об­ ластное объединение «Сельхозтехни­ ка» и «Облзооветснаб». В совхозе «Усманский», например, не Промывают доильные аппараты содовым раствором, на фермах не хватает фильтрующих материалов. Центрифуги, установленные в лет­ них лагерях, не работают, При от* правке продукции в накладной про­ ставляется лишь примерный вес, а процент содержания жира, загряз­ ненность и кислотность не указыва­ ются. Молоко отправляется на одной машине со всех ферм хозяйства че­ рез час—два после дойки. Работники инспекции проверили качество моло­ ка. Сразу после дойки кислотность была 18 градусов. Продукция, до­ ставленная на завод через час, уже имела кислотность 19 градусов. Вы­ вод такой: задерживая доставку на один час, хозяйство теряет на каж­ дой тонне продукции 5 рублей. Меж- ■ ду тем совхоз «Дубовской» и кол­ хоз имени Мичурина Чанды ганского района доставляют молоко на завод через 5—6 часов после дойки и кис­ лотность его, как правило, превыша­ ет 22 градуса. Этим причиняется ущерб самим хозяйствам и молочной промышлевноети. Недостатков могло быть меньше, если бы работники областного уп­ равления по заготовкам молока я молочной промышленности, их пред­ приятия на местах строже соблюда­ ли правила приемки продукции » расчета с хозяйствами. В конце прошлого года областное управление по заготовкам молоке и молочной промышленности дало указание не выплачивать надбавки за молоко третьей группы загрязнен­ ности независимо от кислотности. В итоге вскрыта недоплата хозяйствам за сданную продукцию около 60 ты­ сяч рублей. Несмотря на требования инспекции по качеству, на Долгору­ ковском, Тербунском, Чаплы ган­ ском молочных заводах до последне­ го времени грубо нарушается мето- дика определения механической за­ грязненности продукции. Слов нет, многие хозяйства про*» делали значительную работу на фер­ мах, добились снижени я поста воя некондиционного молока. Но наша область все еще отстает от соседей, В Воронежской области, например, сдачу некондици-онного молока све­ ли до 2—3 процентов, мы же сдаем до 28. Задача животноводов по­ ставлять государству продукцию только отличного качества. А. БАБАЙЦЕВ . ст. инспектор областного управле­ ния по качеству сельхозпродуктов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz