Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е ЗАМЕРЗАЮЩ ИЙ Х О Л О Д И Л Ь Н И К Елецкий холодили- Н а ударных Стройках т, Григорьев, вме №К Слтлмгп ня- 1 __ ник. ко ько а дежд возлагают на 1 него работники торгов,™ города, коллектив молочного завода. Ведь с вводом его в действие можно будет хранить в отличных условиях до двух тысяч тони продуктов одно временно. — Новый холодильник позволит нам, — говорит директор молочного завода И. Стародубцев, — не только полностью обеспечить жителей Ель ца свежим молоком, сметаной и дру гими продуктами, но и отгружать их далеко за пределы города. На сооружение комбината холода отпущены большие средства — 555 тысяч рублей. Работа идет полным ходом, но и время сдачи объек та неумолимо приближается, а стро ителями не освоено еще около 200 тысяч рублей. Каждый вторник собираются на планерку представители райкома партии, гормолзавода, строители ме ханизированной передвижной колон ны, заказчики и подрядчики и ведут нескончаемые, похожие один на другой, разговоры. Но пользы от это го мало.' -—Не хватает рабочих, — объясня ет мне мастер т. Ряполов. — Нужно еще человек двести пятьдесят. Прав да, на стройке холодильника три месяца трудились ельчане в порядке оказания помощи. Но и они не всег да использовались по назначению. Например, для монтажа водонапор ной станции нужен специальный бак. Заказчики долго ждали его. При шлось работникам передвижной ме ханизированной колонны самим браться за изготовление злосчастно го бака. Или еще один Пример. Многие ра боты тормозит сооружение канализа ционной насосной станции. Она поч ти готова. Нужно только четыре кубометра досок для опалубки, а их нет. Долгое время строители вынужде ны были слоняться без дела, пото му что Елецкий завод железобетон ных изделий № 5, где директором сто 50 тойн асфаль та привозил На объ ект ежедневно в пять раз меньше. И только после вмешательства на чальника главка работники завода расшевелились. Большой объем работ предстоит освоить специалистам «Хладмонта- жа». Но их мало, нет среди них да же старшего. Между тем холодиль ное оборудование уже давно должно быть смонтировано, а заказчик еще не поставил трубопроводы, запорную арматуру и многое другое. Или взять, к примеру, участок ра боты «Промвентиляшш». Здесь вооб ще получилась путаница. Вентиля ционное оборудование получили обычное, а необходимо особое— взрывобезопасное. — Давайте будем устанавливать то, что есть, — предложил заказчик. — Нам пожарники разрешили. С этим, конечно, . не согласились. В ■результате — снова задержка. Большие претензии у заказчиков к Грязинекому заводу железобетон ных конструкций. Еще’в мае коллек тив этого предприятия должен был поставить детали для градирни. Кончается август, а деталей нет. Сдерживает фронт работ и участок «Отделстроя», возглавляемый т. По повым. — Почему не производятся отде лочные работы? — интересуюсь у строителей. — Наш начальник уехал в отпуск, а без него мы начинать не будем. Куда же смотрит начальник комплекса—главный инженер треста «Липецксовхозстрой» И. Киричков? Видимо, он мало проявляет требова тельности к тем, кто сдерживает темпы работ. Холодильник должен вступить в эксплуатацию к празднику Октября. Так решили строители. И нужно сде лать все возможное, чтобы их слово не разошлось с делом. В. Н И К И Т И Н , заведующий общественной приемной «Ленинского знамени» в Ельце. П р е п о д а в а т е л я м и п р о п а г а н д и с т а м Как пропагандисту, преподавателю школы основ марксизма-ленинизма подготовить лекцию по философии? На какие вопросы обратить внима ние? Какую литературу использо вать и как провести собеседование по теме? На эти и другие вопросы дает ответы серия брошюр «Мето дические советы по философии», ко- торую выпускает Издательство по литической литературы. Уже вышли в свет брошюры: А, Ф. Зотова — «Что такое филосо фия», И. Б. Михайловой — «Мате рия и сознание», А. М. Коршунова —• «Как человек познает окружа ющий мир», А. Чкнаверяниа — «Ка тегории материалистической диалек тики». Только что поступили в продажу новые книжки этой же серии: А. Полторацкого — «Законы мате риалистической диалектики», П. Ро гачева и М. Свердлина —«Роль на родных маос и личности в истории» и другие. Интересную профессию выбрал себе Леонид Дружинин. Он ра ботает термистом в инструмен тальном цехе Липецкого трак торного завода. Встав на трудо вую вахту в честь 50-летия Со ветской власти, передовик произ водства перевыполняет сменные ' задания, выпускает продукцию только отличного качества. НА С Н ИМ К Е : Л . Дружинин. Фото В. Цыганкова. Горячие дни на ступили для кол хозников и рабо чих с о в х о з о в области. В раз гаре копка и вывозка выра щенного урожая сахарной свеклы. Механизаторы и свекловоды боль шинства хозяйств стремятся не позд нее 20 октября отправить до полу тора миллионов тонн сладкого кор ня на заводы и свекл оприемтые пункты, В транспортировке свеклы с план таций решающая роль принадлежит автомобилистам. От того, насколько умело будут использованы машины, зависит успех дела. Достаточно ока зать, что в нынешнем году на пере возке сахарной свеклы в нашей об ласти будет работать свыше четы рех с половиной тысяч автомобилей, в том числе 1700, принадлежащих Липецкому автоу.правлению. Расче ты показывают, что такого количе ства транспорта достаточно для то го, чтобы перевозить ежедневно до 30 тысяч тонн корней. А это вполне обеспечит бесперебойную работу са харных заводе® и даст возможность завершить доставку свеклы с план таций в установленные сроки. Коллективы автохозяйств нашего управления вот уже .второй год при меняют на транспортировке сахар ной свеклы часовой график работы автомобилей. Это значит, что каж дый водитель заранее знает, в кото ром часу он должен выехать с план тации, сколько времени пробудет в пути и когда ему необходимо при быть на свеклоприемный пункт. Внедрение часового графика работы автомобилей на транспортировке кор ней позволяет значительно поднять производительность труда шоферов, сократить сроки вывозки ценной технической культуры с полей. ОТ ПЛАНТАЦИИ ДО ЗАВОДА О ВНЕДРЕНИИ ЧАСОВОГО Г Р А Ф И К А НА ВЫВОЗКЕ С А Х А Р Н О Й С В Е К Л Ы Но работа автомобилистов в этом случае во многом зависит ог того, как идет копка и очистка свеклы на плантациях, умело ли используются свеклопогрузчики в колхозах и сов хозах и разгрузочные механизмы на приемных пунктах. Ведь преимущество прогрессивно го метода в том и заключается, что погрузочные средства и весь авто транспорт объединяются в один или несколько отрядов. Каждый такой отряд обеспечивает механизирсваи- .ную погрузку и выгрузку всей под готовленной к отправке свеклы по заранее согласованному плану, В прошлом году, например, комп лексный метод перевозок по часово му графику был применен в совхо зах «Петровский» Добрииекого, «Правда» Гряэинского, «Конь-Коло- дезакий» Хлевейского районов. Ру ководители этих хозяйств в горячие дни уборки, как правило, заранее, .с вечера выясняли совместно с пред став йтелями АТХ, где и сколько подготовлено свеклы к отправке на завод. Благодаря., этому машины на. следующий день работали без про стоев. Надо ли говорить, что такая организация дела создает водите лям машин предпосылки для успеш ного выполнения почасового графи-- ка. Четкая работа на полях и свек- лопунктах дает шоферам возмож ность производительно использовать автотранспорт. Именно благодаря такой согласованности хозяйства Хлевенокого района смогли в прош лом году своевременно и без потерь вывезти с плантации свеклу, исполь зовав для этого только свои авто мобили. В Воловеком районе отдельные механизированные бригады вывози ли свеклу на Набережанемий свек ло-приемный пункт прямо от комбай нов. На этом пункте хорошо работа ли разгрузочные механизмы, автомо били не простаивали. За каждым свеклопоррузником марки СНТ-2,1 А закреплялось по 10—14 машин в за висимости от расстояния перевозок. При таком методе работы произво дительность автомобиля резко воз растает, каждый шофер делает по 5—-6 рейсов йа расстоянии 25—30 километров. Этим во многом- объясняется тот факт, что коллектив Воловокого ав тохозяйства на 15 дней раньше установленного срока вывез в прош лом сезоне сэеклу,_ на пункты сдачи. Выработка на автомобиль повыси лась здесь в смену на 30, а еебесто- имсеть перевозок снизилась на 20 процентов. Кроме того, рациональ ная работа транспорта позвошла сократить количество автомобилей на перевозке свеклы, а коллективу Л Ю Д И ТРУДОВОЙ С Л А В Ы Е м е л ь я н ы ч Есть на нашем заводе «Гидропри вод» мастер. Недавно его имя узна ла вся область. В правительствен ном Указе о награждении машино строителей .среди тех, кто удостоен высшей награды-ордена Ленина — названа и фамилия И, Е. Кравчен ко. У нас же его зовут просто Емельяныч. Пришла на завод весть о награде, а через несколько минут в Сочи, на курорт, где отдыхал Йва« Емелья нович, полетели поздравительные телеграммы. Среди них — одна осо бенно дорогая мастеру, подписан, ная лаконично — «модельщики». Люди, с которыми Иван Емелья нович трудится на модельном участ ке, особенно горды тем, что в кол лективе орден Ленина будет впервые вручен именно их мастеру. Для них Емельяныч—Добросовестный труже ник, мастер-золотые руки, скром ный человек, коммунист, живая исто рия завода. Юношей Иван впервые перешагнул порог заводской проходной. Было это почти тридцать лет назад. Завод изготовлял в те далекие годы печное литье, кухонную чугун ную посуду. Формовка и отливка шли вручную. Один рабочий вел весь процесс от первой до последней опе рации. Кажется, давно ли это было. А с тех пор неузнаваемо изменился за вод, выросли новые цехи, шагнула вперед технология производства. Вырос и наш Емельяныч. В 1953—54 годах с группой новаторов-энтузиа- стов он освоил первые отливки кор пуса лопастного насоса в постоян ные металлические формы — кокиля. А теперь на эту передовую прогрес сивную технологию литейного произ водства переведено почти девять де сятых заводского литья. И. Е. Кравченко внедряет в про- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛЕКТОРИЙ „ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ" С т И С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С КО ГО М У Л Ы П Р О И З В О Д С Т В А В РЕЗУЛЬТАТЕ гл уб окой эконо м ической реф ормы , пр ово дим ой в СССР, серьезно по высится роль прибыли как стимула со ци ал ист ическ о го хо зя йств о вани я. На эту тем у в западной печати по явилось немало домы слов о «воз врате» к капиталистическим м ето дам хозяйствования. Рассуждения эти абсолю тно беспочвенны , так как, во-первы х, сама прибыль в ус ловиях социализма не является на ж ивой отдельны х лиц. Она принад леж ит государству и используется в интересах трудящ ихся, а во-вторых, в СССР полностью исключается свойственная капитализм у погоня за прибы лью путем жесточайш ей ко н курен ц ии , лж ивой рекламы , б и р ж е вой спекуляции и так далее. Но если все это исключается, то, естественно, возникает вопрос: а что ж е остается от прибыли при социализм е и почем у в социалисти ческих странах росту прибыли, по выш ению рентабельности пр ои зво д ства придаю т такое больш ое значе ние? С вопросом о прибыли связана ленинская идея о возм ож ности и не обходим ости использовать некото ры е методы и ф ормы организации производства на отдельных б у р ж у азных предприятиях. Эта идея по лучила в свое врем я яр кое вы раж е ние в оц енке Л ениным известной ам ериканской системы организации производства Тейлора. Вполне отве чающ им и социалистическом у прин ципу хозяйствования являются такие, наприм ер, методы и ф ормы органи зации производства и эко но м и ки , ка к детальный и оперативный учет и зд е р ж е к производства на пр е д приятиях, диспетчеризация пр ои з водственного процесса, повседнев ный контроль за производственным и операциям и и качеством прод укции, рациональная организация пр ои з водственного процесса с прим ене нием средств автоматики, эко но м и чески вы годная система ко о п е р и р о вания с д руги м и предприятиями, всем ерная эконом ия материальных затрат, м аксим ально в озм о ж на я за гр у зка об орудования и ряд других. Капитализм, в силу внутренне присущ их ем у противоречий, о гр а ничивает прим енение прогрессивны х ф орм и м етодов организации про изводства на отдельны х пр ед пр ия тиях, не го воря уж е о «трагедии расточительства» в масш табе общ е ственного производства в целом. При социализм е ж е прогрессивны е ф ормы и м етоды м огут получить наиболее полное и гарм оничное развитие. О пы т показал, что проблем а соз дания советской организации управ ления народны м хозяйством с ис пользованием тех методов, которы е прин уж д аю т к эконом ии на ка ж д о м отдельном капиталистическом пр ед приятии, довольно слож на. В совре менны х условиях — пока не будет в полном объем е реализована про гр ам м а эконо м и че ско й реф орм ы , — абсолютная величина прибыли, у р о вень рентабельности и их динамика на отдельных предприятиях не всег да точно и правильно м огут отра жать реальные успехи или недостат ки в деятельности завода или фаб рики. Это в первую очередь связа но с несоверш енством действую щей системы цен, недостатками в механизм е ценообразования и не которы м и д ругим и причинами. Сей час, наприм ер, еще сущ ествую т эко ном ически необоснованны е разли чия в уровне рентабельности от дельных изделий, что порож дает искаж ение планового ассортимента прод укции. В этих условиях рост рентабельности не отраж ает в пол ной м ере соответствующ его повы шения эффективности производства в интересах всего общества. Вот тут и встает вопрос о прибы ли, как важ нейш ем показателе хо зяйственной деятельности предпри ятий и материальном стимуле раз вития и соверш енствования социа листического производства. Только в обобщ енной, стоим ост ной (д енеж ной) ф орм е м о ж но све сти к единству как затраты, так и достигнуты е результаты и, сопостав ляя их, определить уровень эфф ек тивности производства, его динам и ку, а такж е сравнивать этот уровень на различны х предприятиях одной и той ж е отрасли и в разных отрас лях. П оэтом у е полным научным обоснованием Ком унистич е с к а я партия и С оветское правительство отвергли отрицательную нигилисти ческую по зи цию в отношении принципа рентабельности и взяли курс на постепенное (поэтапное) проведение гл уб окой эконом иче ской реф ормы Системы планирова ния и хозяйственного расчета, исхо дя из принципа м аксим альной эко ном ической эффективности пр ои з водства. В результате этой реф ор мы д олж ны быть в основном устра нены те недостатки в планировании, ценообразовании, организации хо зяйственного расчета и финансов социалистических пре д п р и я т и й , вследствие которы х искажается вы раж ение эффективности производст ва, их рентабельности. В этой связи надо сказать о вве дении платности ф ондов (начисле ний на фонды). М иним альны й, обя зательный для всех предприятий соответствующ их отраслей пр ом ы ш ленности уровень рентабельности будет рассчитываться и планиро ваться в виде тверды х начислений на основные производственны е ф онды и оборотны е средства. Эти начисления со врем енем будут пре дусматриваться в ценах всех това ров, но уплачиваться в бю д ж ет будут в зависимости от ф актическо го наличия у предприятий пр ои зво д ственных ф ондов. И если пр ед пр ия тие станет держ ать у себя на складе неиспользованное оборудование, из лишние материальные запасы или плохо использует действующ ее о б о рудование, то сумм а таких начисле ний будет расти, прибыль ж е пред приятия, а следовательно, и .отчис ления от нее на нуж ды предприя тия и на прем ирование работников — сокращ аться. Таким образом , платность фондов стим улирует уско рение оборачиваемости и эко но м ное использование всей массы про изводственных ф ондов, что в пол ной м ере соответствует объектив ным требованиям и целям планиро вания при социализме. С введением платности фондов и оценки результатов производства по уровню рентабельности в пр о центах к массе основны х фондов и оборотны х средств меняется отно шение предприятий ко м ногом у. Предприятия, наприм ер, будут вы нуж дены отказаться от д оро гостоя щих, эконом ически неэффективных в данный м ом ент проектов рацио нализации производства, иначе* у них начнет снижаться уровень рен табельности, а это ущ ем ит интересы всего коллектива. В то ж е время эконом ически эффективные проекты будут осуществляться несравненно быстрее. Таким образом , «...для ориента ции предприятия на повышение эф ф ективности производства наилуч шим об разом будет служить пока затель прибыли, рентабельности». При этоМ~ важ но «...учитывать не только разм еры и прирост прибыли, но и уровень рентабельности, т. е. знать, скол ько прибыли получено на каж ды й рубль производственны х фондов», — отмечалось в докладе А. Н. Косы гина на сентябрьском Пленуме ЦК КПСС (1965 год). В этом и заключается новый принцип расче та рентабельности, которы й уж е на чинает играть серьезную роль в по вышении эффективности социали стического производства. Показателен пр им ер работников м о р с ко го транспорта. Их усилиями, направленным и на реш ение ко р е н ных пробл ем технического развития, эта важная отрасль народ ного хо зяйства из убы точной превращ ена в рентабельную : в 1958 го д у прибыль на рубль основны х фондов здесь со ставляла 3,75 копейки , а в 1964 го ду — уж е 6,57 копейки, то есть по высилась на 75 процентов. Д о сти г нуто это еще до введения эко но м и ческой реф орм ы . Н етрудно пред ставить, ка ко е произойд ет убы стре ние эко н о м и че ско го развития С о ветской страны, если во всех отрас лях наро д но го хозяйства будет не укл онно действовать такая ж е тен денция, стим улируем ая указанным и выше эко но м и че ски м и ры чагам и. Результаты деятельности пред приятий, переш едш их на новую сис тему, оцениваю тся по реализован ной пр од укци и, полученной прибыли (рентабельности производства) и вы полнению заданий по поставкам важ нейш их п р од укто в. Как ж е соче таются все эти показатели? П о скол ьку прибыль получается от реализации п р о д укц и и , следователь но, рентабельность предприятия, яв ляясь качественным показателем, неразры вна .связана с показателем количестве и н ы м — объ ем ом р е ализации. Каж дое предприятие об я зано выполнять государствен н о е задание по по ставкам важ ней ших продуктов, что является не прем енны м условием прим енения принципа рентабельности. Завод или ф абрика не см огут — если бы и захотели — раздувать объем реа лизации и поднимать свою индиви дуальную рентабельность в ущ ерб народнохозяйственном у плану, то есть государственным интересам. Чтобы обеспечить вы сокую рента бельность, при новой системе пла нирования и хозяйствования пр ед приятия буд ут добиваться: а) увели чения объема производства, но толь ко такой пр од укц и и, которая соот ветствует спросу населения и пр ед приятий (в отношении средств п р о изводства), и поэтом у будет реали зована без зад ерж ки или уценки; б) всем ерного повыш ения качества пр од укци и: если оно будет выше стандартного, предприятие получит надбавку к цене, его прибыль повы сится. При пониж енном качестве сум ма вы ручки от реализации п р о д у к ции, наоборот, сократится; в) воз м о ж н о больш его сокращ ения и зд ер ж е к производства (однако не в ущ ерб качеству), то есть уменьш ения затрат ж и в о го и овещ ествленного труда по всем элементам себестои мости пр од укц и и; г) максим ально эфф ективного использования капи тальных влож ений, бы стрейш его вводе в действие новы х пр ои зво д ственных объектов, реализации не нуж ны х производственны х ф ондов, м аксим ального ускоре ния их о б о рачиваемости и за гр узки о б о р уд о вания, в частности путем повышения коэфф ициента сменности. Повыш ение эко но м и че ско й эф фективности и культуры социали стического производства в новых ус ловиях всем ерно стим улируется: ра стут отчисления в ф онды матери ального поощ рения и ж илищ ного строительства, их разм ер будет на ходиться в прям ой зависимости от суммы полученной прибыли и ур о в ня рентабельности. П оэтом у коллек тивы предприятий кров но заинтере сованы в достиж ении оптимальной (наивысшей) эффективности п р о и з водства при сущ ествующ ем уровне развития техники. В этом -то и заклю чается необходим ость и о гром но е значение для ком м унистиче ско го строительства последовательного прим енения на практике критерия рентабельности производства в его новом содерж ании. В нынеш нем пятилетии националь ный доход СССР долж ен возрасти на 38— 41 процент, пр им ерн о на по ловину увеличится объем пр ом ы ш ленного производства и на 30 п р о центов — реальные д оходы на д у шу населения. О сущ ествление н о вой эконо м и че ско й реф орм ы по м о ж ет укрепить всю систему планиро вания и социалистического хозяйст вования, успеш но справиться с боль шими заданиями пятилетнего плана развития советской эко но м и ки . 3. АТЛАС, профессор, доктор экономических _ _ наук. $АПН ), изводетво одно техни ческое новшество за другим. Отливка корпу са и крышек насосов*с минимальными припу сками под механическую обработку, новая (кру глая) конструкция кор пуса и крышки гидро установки, корпус на соса с выемкой под подшипник и многие другие смелые техниче ские усовершенствова ния сделаны по его ре комендациям. Рос завод, поднима лись новые корпуса це хов, служебных и быто вых помещений. Меха низмы и автоматы все больше вытесняли руч ной труд- Литейщики получили совершенные кокильные карусельные машины, электропечи для плавки цветных металлов, сушильные кон вейеры, механизмы для приготовле ния земли и т. д. И во всей этой ра боте по техническому перевооруже нию литейного производства очень заметную роль играл коллектив, ру ководимый мастером И. Е, Крав ченко. Почти два десятка лет Емельяныч — уполномоченный завкома профсо юза по охране труда и техники без опасности «а производстве. Многие годы его бессменно избирают членом заводского комитета профсоюза. И доверие людей мастер оправдывает. Опытный, высококвалифицирован ный модельщик Иван Емельянович обучил и воспитал те один десяток юношей, сделал их отличными ма стерами своего дела. Одновременно он и сам не устает учиться. В этом году закончил семимесячные кур сы для инженерно-технических ра ботников. Имя Ивана Емельяновича Крав ченко занесено в Кингу почета. Мы, товарищи по работе, от всей души желаем ему долгих лет, но вых трудовых успехов. Очень хочет ся, чтобы молодые люди, пришед шие к нам на завод, старались де лать свою жизнь с него. * В. ЧЕУСОВ, работник елецкого завода «Гидропривод». автохозяйства. — добиться первогв места в социалистическом соревно вании среди автомобилистов облач стн. Однако не во всех районах авто-* мобильный транспорт использовался на полную мощность. Низкая про- изводительность машин была до пущено в совхозах «Добрсвокий» и «Лебедянский». Из-за плохой орга низации труда механизаторов и свекловичниц в этих хозяйствах во дители машин делали за день всего лишь по 2—3 рейса. Автомобили больше простаивали, чем находились в пути. И, что самое опасное, руко водители этих хозяйств смирились в подобными безобразиями, вместо устранения промахав старались вы искивать «объективные» причины, которые якобы мешают им высоко производительно использовать авто транспорт. В ряде случаев производитель ность труда водителей снижает пло хая организация приемки сладких корней на свеклоприемных пунктах, А что означает простой автомобиля хотя бы на 15 минут? Это значи т-- вместо шести рейсов шофер успеет сделать только пять, вместо пяти— четыре. В ррошлую уборочную авто машины особенно часто простаива ли под разгрузкой на Хмелииецком сахарном заводе. Здесь плохо ис пользовалась разгрузочная техника. Из-за недостаточной подготовки н приему свеклы работники Боринсхо- го сахарного завода и Усманского свекловункта отказались разгру жать автоприцепы, что почти вдвое снизило выработку шоферов. В этом году автоуправление йамерено уста новить штамп-часы для отметки пу тевых листов—.времени прибытия я выбытия автомобилей на Боринском, Хмелинецком, Грязинском, Лебедян ском салатных заводах. Руководителям колхозов и совхо зов, работникам управления сельско го хозяйства надо сделать все, что бы создать шоферам необходимые условия для высокопроизводитель ного использования автомобилей. Комплексный метод работы по ча совому графику можно применить в ряде хозяйств области, особенно в Хлевейском, Ведовском, Добринском, Грязинском, Задонском и Усманн оком районах, Отделения «Сельхоз техники» обязаны выделить для каждого хозяйства по одному свек лопогрузчику на 10— 14 машин, а сахарные заводы и. овоклопункты обеспечить механизированную раз грузку автомобилей и автоприцепов. Только при этих условиях можно рационально использовать транспорт. По такому методу уже начали ра ботать шоферы Хлевенокого, Волов- ского, Грязимского, Чаплытинского я Задонского автехозяйетв. Выгода применения часового графика состоит еще и в том, что он позволяет внедрить единый графим работы автотранспорта и приемных пунктов, ускорить разгрузку машин, улучшить использование механизмов в хозяйствах и на приемных пунк тах. А. СЕЛИВАНОВ , заместитель начальника Липецкого у автоуправления. Встречи с депутатами На Липецком тракторном завода» состоялись встречи избирателей с депутатами областного Совета — рабочими предприятии М. И. Абра мовой и Л. С. Скуратовой. Народ ные избранники рассказали собрав шимся о том, какую работу сия Проводят по наказам избирателей. Г, БУКАЕВ . | ЕЩЕ 0 КАЧЕСТВЕ МОЛОКА Чтобы рационально использовался молочный жир и белок, на перера батывающие предприятия должна поступать продукции определенных кондиций. В цельномолочной зоне сдается натуральное молоко кислот ностью не выше 119 градусов по Тер неру, в районах маслоделия — не выше 20. По чистоте — не ниже вто рой группы по эталону механической загрязненности, с температурой не более 10 градусов. Хозяйствам вы плачивается надбавке к существу ющим ценам на молоко — 5 рублей за каждую тонну кондиционной продукции. И наоборот, с хозяйств удерживается 5 рублей с каждой тонны молока, если кислотность превышает установленную. А моло ко загрязненное, отнесенное к тре тьей группе, приемщик вправе вооб ще вернуть поставщику. До последнего времени хозяйства мало заботились о качестве молока. В прошлом году, например, на пере рабатывающие предприятии постав лено 56 процентов молока третьей группы загрязненности и 16 процен тов повышенной кислотности. По этому показателю наша область за няла одно из последних мест в Рос сийской Федерации.» Молочная про мышленность вынуждена была изго товлять продукты пониженной сорт ности, и понесла убыток в сумме 156 тысяч рублей. В целях улучшения качества сда ваемого государству молока инспек ция по качеству сельхозпродукции, облуправление сельского хозяйства и областное управление по заготов кам молока и молочной промышлен ности провели зональные семинары главных зоотехников колхозов и совхозов, начальников отделов заго товок управлений сельского хозяйст ва, заведующих лабораториями мо лочных заводов,- Большая работа по неведению санитарного порядка на фермах проделана на местах. Это сыграло решающую роль в том, что в первом полугодии этого года заготовки некондиционного мо лока сократились не 48 процентов. Колхозы и совхозы получили за по ниженную кислотность дополнитель но 195.160 рублей. Особенно заметны сдвиги на фер мах Грязистокого района. Грязинцы учли ошибки прошлого года, когда они поставили государству 92 про цента молока третьей группы за грязненности и повышенной кислот ности. Теперь здесь регулярно под водятся итоги соревнования коллек тивов за высокое качество продук ции. Материалы .публикуются в рай онной газете. Заведующая лаборато рией молочного завода Н. М. Шав рина, выезжая на фермы, разъясняет животноводам, каким путем повы шать качество продукции. Доярки обеспечены рабочими и санитарными халатами, косынками, полотенцами, мылом, подойниками из белой же сти, подмывалъными ведрами, горя чей и холодной водой, рукомойника ми. Они проводят комплексную под готовку коров к дойке. Чтобы в по дойники во время дойки не попадала пыль, их обвязывают двумя слоями марли. Для процеживания молока имеется лавсановая ткань, марля, ватные фильтры.- В совхозах налажена работа мо лочных лабораторий, за фермами закреплен транспорт для своевре менной перевозки молока не прием ные пункты. Высококачественную продукцию сдают совхозы «Россия», «Дружба» и «Правда». Инициатора ми поставки доброкачественного мо лока явились передовики производст ва и специалисты. Благодаря их за ботам резко повысилось качество продукции,- За первое полугодие пря- зинские совхозы только 5 процен тов молока сдали с повышенной кис лотностью и 14 процентов — третьей группы загрязненности. За сданное высококачественное молоко хозяйст вам района доплачено более 30 ты сяч рублей. Одно время низкого качества по ступало молоко из колхозов и сов хозов ИзмалКовекого района. Сейчас руководители, специалисты, все из- малковскне животноводы стали проявлять настоящую заботу о каче стве, сдают хорошую продукцию. Однако колхозы и совхозы, по ставляющие молоко на Хлевенский, Октябрьский, Данковский и Воскре сенский молочные заводы сдают от 50 до 70 процентов продукции тре тьей группы загрязненности. В этих хозяйствах не используется обору дование для молочных лабораторий. На многих фермах, удаленных от сепараторных пунктов, нет льда для охлаждения молока. Для перевозки молока -и сливок нет специального транспорта, чистых фляг. Не везде доярок заинтересовали материаль но, — им не выплачивают 10 про центов от той суммы, которая полу чена хозяйствами за сданное на за вод молоко высокого качества. Не достаточно снабжают хозяйства флягами, фильтрующим материалом, оборудованием для лабораторий об ластное объединение «Сельхозтехни ка» и «Облзооветснаб». В совхозе «Усманский», например, не Промывают доильные аппараты содовым раствором, на фермах не хватает фильтрующих материалов. Центрифуги, установленные в лет них лагерях, не работают, При от* правке продукции в накладной про ставляется лишь примерный вес, а процент содержания жира, загряз ненность и кислотность не указыва ются. Молоко отправляется на одной машине со всех ферм хозяйства че рез час—два после дойки. Работники инспекции проверили качество моло ка. Сразу после дойки кислотность была 18 градусов. Продукция, до ставленная на завод через час, уже имела кислотность 19 градусов. Вы вод такой: задерживая доставку на один час, хозяйство теряет на каж дой тонне продукции 5 рублей. Меж- ■ ду тем совхоз «Дубовской» и кол хоз имени Мичурина Чанды ганского района доставляют молоко на завод через 5—6 часов после дойки и кис лотность его, как правило, превыша ет 22 градуса. Этим причиняется ущерб самим хозяйствам и молочной промышлевноети. Недостатков могло быть меньше, если бы работники областного уп равления по заготовкам молока я молочной промышленности, их пред приятия на местах строже соблюда ли правила приемки продукции » расчета с хозяйствами. В конце прошлого года областное управление по заготовкам молоке и молочной промышленности дало указание не выплачивать надбавки за молоко третьей группы загрязнен ности независимо от кислотности. В итоге вскрыта недоплата хозяйствам за сданную продукцию около 60 ты сяч рублей. Несмотря на требования инспекции по качеству, на Долгору ковском, Тербунском, Чаплы ган ском молочных заводах до последне го времени грубо нарушается мето- дика определения механической за грязненности продукции. Слов нет, многие хозяйства про*» делали значительную работу на фер мах, добились снижени я поста воя некондиционного молока. Но наша область все еще отстает от соседей, В Воронежской области, например, сдачу некондици-онного молока све ли до 2—3 процентов, мы же сдаем до 28. Задача животноводов по ставлять государству продукцию только отличного качества. А. БАБАЙЦЕВ . ст. инспектор областного управле ния по качеству сельхозпродуктов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz