Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
19 и гуй а 1966 г., М 191 (3701) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 4? 4 Э та страница подготовлена рабочими корреспонден- теми многотиражной газеты «Кировец» Липецкого трак* торного завода. Публикуемые письма посвящены разнообразным те мам , охватывают различные стороны работы и жизни многотысячного коллектива тракторостроителей. Глав ное, что отличает письма,—-это глубокая озабоченность состоянием дел на производстве, стремление вскрыть и привести в действие новые резервы. Авторы писем указывают на пути преодоления недо статков, рекомендую т кон кретные меры для последо- Т ^ вательного осуществления принципов социалистическо го хозяйствования, новых принципов планирования и материального стимулиро вания, Особо подчеркивает ся, что необходимо уси лить внимание к вопросам быта, организации отдыха трудящихся, развития массового физкультурного дви жения. Сейчас, как того требую т решения XX II! съезда КПСС , повышается роль каж д о го труженика в коммуни стическом строительстве. Редакция призывает читате- лей-тракторостроителей активнее сотрудничать в «Ле нинском знамени», в своих заметках, корреспонденциях и письмах поднимать жизненно важные вопросы, возни кающие в процессе выполнения заданий пятилетнего плана. Д Л Я Л Е С Н О ГО Х О З Я Й С Т В А Трудно найти такую отрасль народного хо зяйства, которая в той или иной мере не ис пользовала бы древеси ну.. Потребность в ле соматериалах все воз растает, а рост лесных богатств еще отстает от объемов заготовок. Значительны потери от пожаров, различны х вредителей. Этим вопросам было посвящено первое Все российское совещание лесничих, проходившее в конце июля этого го да в Свердловске. Культурное использование лесных богатств предусматривает переход от метода сплошных вырубок—к по степенным. При таком ведении разра боток .общая продуктивность лесных массивов резко возрастает. Кроме то го, если при таких рубках к тому же принимаются меры к сохранению подроста, то и возобновление леса идет значительно быстрее, Однако метод постепенной рубки более трудоемок. Чтобы,' применяя его, не увеличивать трудовых затрат и не допускать роста себестоимости древесины, нужно не только резко повысить степень механизации лесо разработок, но и создать новые трак торы н. механизмы, обеспечивающие повышение производительности труда и культурную эксплуатацию лесных массивов. Распространенные гусенич ные трелевочные тракторы не пригод ны для этой цели. Они уничтожают подрост. Новая высокопроизводитель ная техника нужна и для ухода за лесом, защиты его от вредителей, уда ления больных и неполноценных де ревьев, содействия естественному их. возобновлению, подготовке почвы и проведению лесопосадок, для осу ществления различных профилакти ческих и противопожарных мероприя тий и т. д. Такая техника и была представлена на Всероссийском сове щании лесничих. Ряд научно-исследовательских и учебных лесных институтов после проведения всесторонних испытаний выпускаемых в нашей стране тракто ров пришли к заключению, что наибо лее подходящими для культурного ведения лесного хозяйства являются липецкие колесный трактор Т-40, а еще лучше—Т-40А, тяговые и другие качества которых наиболее полно соответствуют лесотехническим тре бованиям, Поэтому на демон страционном, лесном участке под Свердловском лесничим были по казаны ' устройства, приспособ ления и машины в агрегате именно с этими тракторами. В небольшом ко личестве были, правда, представлены и гусеничные трелевочные тракторы, но применение их рекомендовалось, главным образам, с лесомелиоратив ными и тяжелыми почвообрабатываю щими машинами на многочисленных лесосеках сплошной вырубки. Участники совещания воочию убе дились, что тракторы Т-40 и Т-40А, выполняя трелевочные и лесокультур ные работы, почти не повреждают молодой поросли, не уступая в то же время гусеничным машинам в произ водительности. Но и у этих машин есть недостачи, которые должны быть устранены. Я имею в виду огра ниченную грузоподъемность заднего моста, малый радиус передних колес и другие. Вот почему липецкие трак торостроители создают теперь трак тор Т-5Л (лесной), качества которо го полностью соответствуют тем тех ническим условиям, которые предъ являются к подобным машинам на- учно-иосладовательскими института ми лесного хозяйства и лесной про мышленности. Созданию этого трактора предше ствовал многолетний труд липецких конструкторов, работавших над пер спективной универсальной сельскохо зяйственной машиной Т-5. Накоплен ный опыт, конструкторский задел позволили выполнить лесную модифи кацию этого трактора в рекордно короткие сроки и с высоким коэф фициентом запаса надежности. Оснащенный трелевочным оборудо ванием, бульдозерным отвалом и дру гими специальными устройствами, трактор Т-5Л был доставлен в Сверд ловск для показа лесничим. Демонст рация машины в действии при выпол нении трелевочных и других работ прошла отлично и вызвала единодуш ное одобрение специалистов. Выпол няя сложные маневры в лесу, трак тор преодолевал препятствия, перед которыми останавлив|лщ » другие, в сты, но причину так и не нашли. Тогда собрали мы наши мётчики в ящик и отправили в Москву, в на учно - исследовательский институт. Сейчас ждем, что нам сообщат уче ные. Вот с какими иной раз сложными вопросами приходится сталкиваться народным контролерам. В последнее время партийное бю ро, руководители цеха и народные контролеры занимаются еще одним водителями участка. И пришли к выводу, что за счет организации труда можно добиться известного прироста выпуска продукции, но это нее же не будет решением вопроса. Есть еще какие-то другие причины. Но какие? За последнее V время произошли некоторые изменения в работах, ко торые выполняет участок. Напри мер, раньше делалось больше про тяжек, чем сейчас. Теперь их гото В НАШ Е М ц е х е я возглавляю группу народного контроля. За по следнее время группа столкнулась с двумя, на первый взгляд, разны ми вопросами, которые разрешить мы оказались не в силах. Метчики мы делаем давно. Из го да в год с этим делом все было бла гополучно. И вот несколько месяцев назад при механической обработке метчики стали ломаться. Хвостовая часть отваливается от режущей. Бы вали случаи, когда целая партия шла в брак. Сваривается хвостовая. и режу щая части метчиков у нас в цехе на специальной — стыковарной маши не. Кинулись мы к сварщику: «В чем дело?» Он клянется: «Все де лаю, как всегда — нет моей вины». Тогда поставили к машине более опытного специалиста.' Взялся тот за дело горячо. Но — опять та же история. Решили тогда разобрать машину, посмотреть, в чем же дело? Пустили машину вновь, и вновь — то же самое — лопаются метчики.. Пошли в термичку. Проверили, как ведется закалка метчиков. Ока залось — все как всегда. Короче говоря, сколько ни бились наши цеховые, заводские специали- Н А Ш И П Р О Б Л Е М Ы «каверзным» вопросом. В марте уча сток сложи орежущего инструмента не выполнил план. Потом дело по шло как будто благополучно, но в июне—июле участок опять оказался в числе отстающих. ■ Разобраться в причинах этого бы ло не так-то просто. Надо сказать, что на этом участке работают люди, в основной, высококвалифицирован ные, добросовестные, В том, что они стараются работать хорошо, у. нас нет сомнения. Конечно., можно и нужно улучшить организацию. тру да. Беседовали мы об этом с рукс- вят из быстрорежущей стали. Та кие протяжки служат долго. В последнее время на уча-; стке сложилось такое положение, когда одни не загружены работой, а другие, наоборот, имеют такое за дание, что не в состоянии его вы полнить. Например, довольно часто оказываются не загруженными тока ри. Где же выход? Видимо, в овладе нии рабочими участка несколькими специальностями, И хотя дело это нелегкое—чтобы выучить ’ специали ста, который сможет работать на „СОСТЯЗАНИЯ" У ТАБЕЛЬНОЙ Уважаемая редакция! Обращаюсь к вам по Просьбе рабочих тракторного цеха К» 2. Чтобы получить пропуск в на шей табельной, нужно обладать отменной физической подготов кой. Иначе пропуск не возьмешь. Судите сами: в одну табельную сдают пропуска рабочие сразу нескольких, цехов—второго трак торного и автоматного, отделения точного литья и кладовой склада сбыта. Теперь вам нетрудно предста вить, что здесь творится после окончания смены. А почему бы не поручить сменным мастерам за 15—20 минут до окончания сме ны брать пропуска для рабочих своих участков? Е. Ч УРСИН , контролер БТК. участке сложно-режущего инстру мента нужно ' немало времени но все-таки, думается, это единст венный путь, который гарантирует участок от случайностей. Однако это пока в перспективе, А какие меры нужно принять немед ленно, чтобы вывести участок из прорыва? Этот вопрос сейчас изуча ют партийная организация и руко водство цеха, инструментально- штамдовый отдел завода, сами ра бочие у ч а с т к а . Под неослабным вниманием г дер жат его и народ ные контролеры. В группе народ ного контроля я работаю не первый год. И пришел к твердому убежде нию: далеко не всегда можно найти быстрое и кардинальное решение производственных вопросов. Но во всех случаях народные контроле ры не должны отступать от про блемы, сколь бы сложной и запу танной она ни казалась Во всех случаях нужна настойчивость, тес ный контакт с руководителями цехов и отделов завода, с рабочи ми, с общественными организация ми. Это — гарантия успешного раз решения ' самых сложных вопросов. Я, например, не сомневаюсь, что проблемы метчиков, которые сейчас ломаются, и выполнения плана уча стком сложнорежущего инструмента у нас будут решены. Будем ста раться, чтобы это время пришло скорее. Ф. К У Л И КО В , шлифовщик, председатель группы народного контроля инструмен тального цеха. Иван Денисович Рыжков кадровый работник тракторного < цеха № 3. Как специалисту ше-^ стого разряда, ему поручают са- < мые ответственные работы по ре-' монту станков. Много времени ^ он уделяет и рационализации. Недавно под его руководством' была модернизирована гидравли-г ческая схема шлицефрезерного', станка. В результате улучшилось 1; качество обработки деталей,' уменьшился брак. На С Н ИМ К Е : И. Д . Рыжков. Фото В. Финогина. том числе и гусеничные, машины. Он проходил через высокие пни и пова ленные деревья диаметром 350—400 миллиметров, преодолевал глубокие с крутыми откосами ямы, в которые опускался почти по самую кабину, трелевал крупные деревья. Особенно эффектно выглядела работа трактора; Т-5Л на заболочен ной участке, где он.' погружаясь в бо лотную ж иж у выше ступиц своих ко лес, продвигался в этих, недоступных для’ обычных колёсных тракторов, ус ловиях. Такая исключительно высо кая проходимость обеспечивается как оригинальной конструкцией машйны, так и применением широкопрофиль- ных пневматических шин низкого давления и относительно большого диаметра.,Лрсоврды с большим удов летворением отмечали, что на участ ках, по которым Т-5Л проходил 15— 20 раз, повреждения подроста были незначительны/ После ознакомления с работой тракторов лесничие и руководители совещания сделали заключение, что именно такой машиной в дальнейшем надо оснащать лесное хозяйство и лесную промышленность, поскольку она способна выполнять весь комп лекс лесокультурных, и других работ в течение круглого года, в самых тя желых условиях и с наивысшими по казателями по производительности. Немалое значение при этом имеет и то, что трактористу на Т-5Л созданы такие удобства, которыми пока не располагает ни один ,из работающих в лесу тракторов, Уже в этом году первые образцы новой машины должны пройти все сторонние испытания в лесных мас сивах Ленинского лесхоза, а в 1967 году партия этих тракторов должна быть представлена на государствен ные испытания, которые будут прове дены в различных лесных районах Союза. Дело чести липецких тракторо строителей дать такую технику, кото рая поможет лесу быстрее восстано вить свои запасы и повысить свою продуктивность, А. ПЛЯСОВ, инженер отдела главного конструктора ЛТЗ. На снимке: трактор Т-5Л, В тракторном цехе № 3 произво дится механическая обработка 140 деталей и узлов трактора. Многие из них обрабатываются на участках №№ 5 и 7, где мы работаем налад чиками, Цех наш вот уже в течение более полутора лет из месяца в месяц вы полняет производственный план. Но дается это слишком дорогой ценой— за ейет штурмовщины,' перегрузки станков, переброски рабочих из сме- ’ны в смену. . . Беда в том, что цехи - поставщики, (кузнечный и заготовительный) не ритмично подают заготовки. Прихо дится часто простаивать, особенно в первые дни месяца. Например, с 1 по 5 августа из заготовительного цеха нам не подали ни одной детали вала главного сцепления и осей'продоль ных тяг, Токарь пятого участка Раиса Ми ронова и шлифовщицы Дина Луне ва и Валентина Костылева особенно часто простаивают из-за отсутствия заготовок. В первой -половине каждого месяца эти работницы вы-, нуждены непрерывно обращаться к мастеру с одним и тем же вопро сом: когда же подадут заготовки?.. Не было случая, чтобы из загото вительного цеха в первые дни меся ца на седьмой участок вовремя по дали втулку передней подвески. А она трудоемка в обработке — шли фуется изнутри. Кузнечный цех задерживает поков ки стакана и обоймы отводки. Шли фовщицы этого участка Нина Тюле- нева и Татьяна Загорская, соревную щиеся между собой, говорят: — Если бы нам своевременно по давали заготовки, мы бы довели вы работку до полутора норм. Вот поче му мы предъявляем свой счет к за готовителям и кузнецам. Ударник коммунистического труда токарь Валентин Двуреченский — ча стый посетитель цехов-поставщиков. Цель у него одна—«зыбить» заготов ки. И так делает не только он. А термический цех, где начальни ком т. Игнатов? Он сдерживает нас по всем деталям, которые подвер гаются термической обработке. Тер мисты ссылаются на нехватку лю дей. У нас положение не лучше, но мы находим выходы. В июле работница седьмого уча стка т. Чернышова сама перешла в термический -цех -закаливать детали. И дело двинулось. Но готовые Для механической обработки детали к нам не отправляют. С 1 по 5 августа коллектив седьмо го участка должен был обработать 500 втулок, а термисты дали нам 250, да и то привезли их рабочие нашего цеха на ручных тележках. А ведь термическому цеху для этой операции планируется фонд зарплаты и транс порт. Часто приходится обращаться к начальнику планово-распределитель ного бюро этого цеха т. Чуносову и начальникам смен тт. Третьякову, Давлетбаеву и Швецову, а помощь получаем редко. Очень подводит нас внутризавод ской транспорт. Машины к нам вы сылают неисправные, они выходят из строя в ответственные моменты и сдерживают нашу работу. Хочется сказать и об отделе сбыта, где начальником т. Колчанов. Когда детали поступают на склад отдела, работники его обязаны их кантовать, смазывать, консервировать. Но они заставляют это делать наших груз чиков. А ведь грузчикам* у нас и без. того дела с избытком. Все эти неполадки- очень мешают нашему коллективу работать рит мично. Мы обращаемся через газету к ру ководству производственного отдела, к работникам диспетчерской службы завода, возглавляемой т. Воржевым: наведите, наконец, порядок в снаб жении цеха заготовками. И. ТО РШ ИН , М . Л БЛИКОВ , наладчики, партгрупорги 5 и 7 участков тракторного цеха № 3. Вот уже три года как на' нашем, заводе создан -спортивный клуб «Пламя».' Это название гордо кра суется над аркой входа на завод ской стадион. У заводского спорт клуба — добрая заслуженная слава, которая шагнула, далеко за.пределы области. Только что мы стали сви детелями нового успеха велосипеди стов заводского спортклуба. Высту пая в Липецке «в соревнованиях на первенство ЦС ДСО «Труд» среди 48 спортклубов и физкультурных коллективов ‘России, они второй раз подряд завоевали звание чемпионов Центрального совета и кубок: На днях - отличились- и городошники. Три заводских перворазрядника: сле сари сталелитейного и теплосилово го цехов/.Александр Филимонов и Виктор Леликоз, электрик трактор ного цеха № 2 Анатолий Ко раблин выполнили нормативы мастеров, спорта. Но у спортклуба есть и виды спор та — «пасынки». Например, футбол. Заводские футболисты лишены эле ментарных условий для повыше ния спортивного мастерства: руко водство и общественные организа ции завода махнули на них ру кой. Команда футболистов про должает терпеть крупные пораже ния в играх на первенство города и области. А это очень тревожит многочисленных поклонников попу лярной игры. Вместительные трибуны стадиона во время соревнований пустуют, и не только потому, что заводские команды плохо играют, но и пото му, что на стадионе нет элементар ного порядка, О состязаниях, даже на первенство города и области, никто не сообщает. Сейчас в разгаре розыгрыш пер венства завода по футболу. В нем принимают участие 12 команд це хов и отделов. А матчи часто про ходят при наглухо закрытых воро тах на стадион! Кроме парадных вечеров, да и то редких, за послед ние два года не было ни одного об- щезавОдсКого собрания активистов физкультуры, где бы можно было поговорить о Насущных нуждах на- :ших спортсменов. Даже обязатель ства коллектива спортклуба обсуж даются и принимаются в узком кру- *гу, с участием лишь тренерского со става. Пора, наконец, руководителям спортклуба и завкому профсоюза вспомнить о том, что на заводе су ществует большой спортивный кол лектив, который нуждается в повсе дневном руководстве и помощи, Н ДОРОФЕЕВ , член спортклуба «Пламя». Е СЛИ ЗА СЕМЬ месяцев прош лого года в наш ем прессо вом цехе внедрили в пр ои з водство 64 рационализаторских предлож ения, то в нынеш нем году «зеленую улицу» получили 79 техни ческих новшеств. Годовая эконом ия от них превыш ает 85 тысяч рублей. Из 108 цеховы х рационализаторов значительная часть — . рабочие и м олоды е специалисты. Они повсе дневно соверш енствую т ко н с тр у к ции отдельных деталей, узлов тр а к торов, вносят корр екти вы в техноло гические процессы , осущ ествляю т пе ред ел ку ш тампов, приспособле ний, оборудования. Все это вместе взятое откры вает д о р о гу к увеличе нию вы пуска изделий, к сниж ению труд оем кости их изготовления, с о к ращ ению расхода металла, эл ектро энергии и д ругих ценностей. Внедрение новшеств по изм ене нию кон струкци й деталей и карт раскроя металла даю т возм ож ность эконом ить по 4,7 кил ограм м а листо вой стали на ка ж д о м кол есном тракторе и по 830 грам м ов — на гу сеничном . К ром е того , на 27 минут сократилось время изготовления ка ж д о го ком пл екта изделий колес ного трактора. Наши энтузиасты держ ат кур с на ликвидацию «узких мест» пр ои зво д ства. По пред л ож ениям ком м униста А. Кудаева изм енены технологиче ские процессы ш там повки петель капотов, н ар уж н о го корп уса сетча того элемента, аккум ул ято рн ого ящика, к р ы ш к и 'л ю ка и целого ряда д р уги х деталей, Э к о н о м и ч е с к и эфф ект более трех тысяч руб лей. Раньше, наприм ер, покраска т о р м озной ленты кол есного трактора производилась в два слоя. Сначала ее грунтовали, а затем окрашивали голубой эмалью. Разумеется, это отнимало м ного времени. А что ес ли по краску ленты производить лишь в один слой — только гр ун товать? Над этим задумался старший мастер В. Григорьев. Его пред л ож е- Внедрено ещ е одно предлож ение А. Колом ийца. Раньше заготовку скобы гидроусилителя резали на карты, из них ш тамповали по две детали. Н оватор предлож ил изм е нить кон струкцию штампа и карты раскроя с таким расчетом, чтобы из полосовой заготовки получалось не две, а десять деталей. П опробова ли — получилось. Таким образом , от реализации двух предлож ений т. Колом ийца цех РОЗЫ И Т ЕРНИИ ние поступило на заклю чение к специалистам заводской лаборато рии и было одобрено. Расчеты по казываю т; что до конца года цех сэконом ит за счет этого 2.437 кил о грам м ов краски. Уплотнительные кольца конечны х передач ш тамповались за три опе рации. Кропотливое дело и укладка деталей в тару, и транспортировка их от пресса к прессу. К ом сом ол ец А, К ол ом иец тщательно проанали зировал ка ж д ую операцию и нашел, что вполне во зм о ж но штамповать уплотнительные кольца за две опе рации. В первой половине июля новшество внедрили в производст во. В результате теперь на ка ж д о м тракторе эконом ится по 458 гр ам мов листо 55 >го металла, ^— — ------ за один лишь год сэконом ит 31.269 кил ограм м ов листового металла. В то ж е время нельзя не отме тить, что на заводе все еще нед о статочно пом огаю т новаторам, что их предлож ения иногда подолгу лежат в отделах. Приведу один прим ер. Еще в 1963 го д у Е. М о з га лин и А. Толмачев предлож или изготовлять так называемый «ста кан пруж ины » не в прессовом цехе на токарном станке, а на авто мате — в автоматном, что позволит добиться сниж ения себестоимости изделий, Как ни странно, пр едлож ение бы ло первоначально отклонено в от деле главного технолога. Но спустя два месяца заместитель главного технолога А, М . Купцов написал: «П редлож ение принять. Направить в заготовительный цех для внедре ния». В этом цехе, разумеется, внедрять его было ни к чему. И не внедрили, Н аконец, т. Купцов уж е 13 июня 1965 года пишет: «П редлож ение на править в автоматный цех на внед рение», Казалось бы, все хорош о. О днако 17 января 1966 года А р ка дий М ихайлович переадресовал предлож ение для внедрения... в прессовы й цех. О ттуда поступает служ ебная записка, в которой д о казывается, что «внедрение целесо об разно только в автоматном це хе». Это, собственно, в свое время и предлагали авторы. И снова от вет за подписью т. Купцова: «Внед рить в прессовом цехе». Остается спросить, куда ж е адресует т. К у п цов предложение? 16 д екабря 1965 год а старший мастер В, Голиков предлож ил из менить технологический процесс ш тамповки «косы нки» (деталь каби ны гусеничного трактора). По его реком ендации она штампуется за одну операцию вместо четырех. А главное — окончательно исклю чен брак. Но предлож ение почем у-то отклонено. Нет надобности продолж ать пе речень подобны х фактов. Они м е шают техническом у прогрессу. И удивляет то спокойствие, с каким относится ’ к этом у заводской совет ВОИР, возглавляемый т, А н ц уп о вым, С. ЗАЧИНЯЕВ, нажеяер прессового цеха ЛТЗ. Бывший воин, кавалер многих орденов и медалей, Петр Некра сов сейчас один из лучших слеса-\ рей стальцеха. Он — ударник ! коммунистического труда. г., Фото В. Финогина. ЧЕРЕЗ 24 ГОДА Д о р о га я редакция! Хочу поде литься с вами своей радостью и поблагодарить человека, которы й дел мне ее, ...В результате ранения, полу ченного в 1942 го д у на фронте, я почти соверш енно потерял слух. Д ол гие годы лечения ниче го не дали. Я уж е совсем поте рял надеж ду на вы здоровление. В этом году я обратился к вра чу больницы Л и п е ц ко го трактор ного завода Ю р ию А н д р е е в и ч / Устьянову. Он м еня внимательно выслушал, обследовал и предло ж ил сделать операцию . Я согласился. И вот соверш илось то, чего я ж дал двадцать четыре года: ко мне полностью вернулся слух,. И этим я обязан Ю р и ю А ндреевичу. О гром но е спасибо ем у за то, что он дал мне возм ож ность сно ва услышать и шелест листьев, и пение птиц, и ребячий смех! С. Ф Р О Л О В . ка н а в а , т ы , к а н а в а ... Фотооб винение Проживающие в до мах №№ 111, 13 и 15 по улице Волгоград ской поют невеселую частушку: Ой, канава, ты, канава, Это кто тебя копал? Шел миленок на свиданье Провалился и пропал. Неизвестно, попа дал ли действительно чей-нибудь миленок в канаву, которую вы видите на снимке, но зато достоверен факт — весной в канаву упали четырехлетняя Марина Полякова и ее ровесник Гена Бобров. Еще хорошо, что дело окончилось простудой.- Финал мог быть и трагическим. Осенью прошлого года — говорится в письме жителей этих домов, — п о д о ш е л бульдозер и вырыл канаву, насыпал го ры песка, и теперь мы ничего не видим • из окон. В канаве стоит вода, скаплива е т с я мусор. Летом случил ся пожар. Но пожар ная машина не прошла —- помешала- канава. Кто же виновен в злоключениях жиль цов? Работники за водского ОКСа во гла ве с заместителем ди ректора завода И. А. Кармановым, которые затягивают окончание работ по * проведению канализации. > фото В. Финогина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz