Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

П У С Т Ь Б Ы С Т Р Е Е Н А С Т У П И Т З А В Т Р А Развитие кибернетики — науки об управляемых системах — привело к разработке методов сетевого плани­ рования и управления, преимущества которых неоспоримы. Применение этой системы дает возможность руко­ водителю строительной площадки трезво оценивать положение дел и выявлять «узкие» места, основываясь не на опыте и «инженерной интуи­ ции»', а объективно, с помощью сете­ вого графика. Система позволяет из общей массы работ на стройке выде­ лить те, от которых на данном этапе я ависит конечный успех дела, и со­ средоточить на них внимание руково­ дителей. В результате, материальные и людские ресурсы, механизмы и транспорт используются значительно лучше и на тех участках, где это наи­ более способствует успеху дела, со­ кращению общего срока строительст­ ва комплекса. Одно из преимуществ новой систе­ мы ® том, что о*на дает возможность обрабатывать поступающую инфор­ мацию с помощью современных элек­ тронно-вычислительных машин. Руко­ водитель строительства уже на сле­ дующий день после получения исход­ ных данных имеет ясную картину по­ ложения дел на строительной пло­ щадке. Все это резко повышает опе­ ративность в работе, улучшает руко­ водство строительством объектов. Зарубежный и отечественный опыт Показывают, что правильное приме­ нение новой системы позволяет со­ кратить сроки строительства на 15— 25 процентов и снизить-его стоимость на 5— 10 процентов, Первым в области новую прогрес­ сивную систему стал внедрять трест «Липецкстрой», коллектив которого постоянно ищет новые пути улучше­ ния и совершенствования организа­ ции строительства, С марта прошлого года система се­ тевого планирования и управления была применена па строительстве ря­ да объектов Новолипецкого завода. По сетевым графикам был построен конверторный цех, И можно смело сказать, что именно внедрение новой системы позволило в столь короткий срок выполнить «колоссальный объем работ, Подлинными энтузиастами новой Системы стали в тресте «Липецкст­ рой» главный технолог В. К, Кузне­ цов и главный инженер десятого стройуправления Л . К , Васильев. Много сил внедрению сетевого пла­ нирования отдали главный инженер треста В, И, Хорошавин, старший инженер института «Оргтехстрой» С. Н. Рудин; Большое внимание, поддержку этому делу оказывает и партком треста. Сейчас система сетевого планиро­ вания и управления применяется на строительстве доменной печи № 4, второй очереди аглофабрики и кис­ лородно-конверторного цеха. Уделы ный вес этих объектов составляет, бо­ лее половины общего объема строи­ тельно-монтажных работ на стройках Новолипецкого завода. В тресте «Ли- пецюстрой» создан первый в стране постоянный центр сетевого планиро- ния н управления, который укомп­ лектован работни­ ками треста и ин­ ститута «Оргтех- с т р о й » . В этом центре создаются сетевые графики, обрабатываются данные о ходе стро­ ительства объектов, выдаются зада­ ния исполнителям. Работники центра дают руководителям стройки сжа­ тую информацию о состоянии дел, на основании которой принимаются соответствующие решения. В тресте проводится обучение но­ вым методам инженерно-технических работников. Каждый командир про­ изводства треста и специализирован­ ных организаций обязан изучить по Зб-часовой программе методы сетево­ го планирования и управления и сдать экзамен, Недавно бюро обкома КПСС рас­ смотрело вопрос о внедрении систе­ мы сетевого планирования и управ­ ления на строительстве объектов чер­ ной металлургии. Отметив большое значение применения новой системы в строительстве, бюро, вместе с тем, вскрыло ряд серьезных недостатков во внедрении этого прогрессивного метода. Отмечено, что, к сожалению, не везде еще изжита склонность ра­ ботать «ио старинке». Некоторые ру­ ководители, признавая на словах преимущества новой системы, про­ должают руководить стройкой «воле­ выми» методами, с помощью много­ людных оперативок, с разбором ши­ рокого круга вопросов. Только в ре­ зультате недооценки роли и рекомен­ даций центра сетевого .планирования допущено резкое отставание строи­ тельных работ на важнейших объек­ тах строительства доменной печи№4 —бункерной эстакаде, литейных дво­ рах, вентиляционной градирне и дру­ гих. Практически не участвуют в рабо­ те центра сетевого планирования и управления тресты «Железобетон», «Спецстрой», управление капитально­ го строительства Новолипецкого за­ вода, Здесь сетевые методы не изу­ чаются, руководители этих организа­ ций не верят в преимущества новой системы, не знают ее существа. А партийные комитеты этих организа­ ций мирятся с создавшимся положе­ нием, Внедрение сетевого планирования и управления нельзя ограничить только строительством объектов черной ме­ таллургии. Тресты «Промстрой», «Жилстрой», «Липецксовхозстрой» и «Облмежколхозстрой» должны орга­ низовать обучение новым методам своих инженерно-технических работ­ ников и до конца этого года внедрить прогрессивную систему на строитель­ стве важнейших своих объектов. А партийные организации трестов должны установить систематический контроль за осуществлением этих ме­ роприятий, Завтрашний день планирования и управления строительством представ­ ляется нам в неразрывной связи с"се- тевой системой. И чем быстрее он на­ ступит, тем больший выигрыш поду­ чит наше народное хозяйство, В. ГОРЛОВ , инструктор отдела строительства обкома КПСС . 18 а в г у с т а — Д е н ь Воздушного Флота СССР Б О Г А Т Ы Р И С О В Е Т С К О Й А В И А Ц И И Туполев, Ильюшин, Антонов. Две первые буквы этих фамилий «ТУ», «ИЛ», «АН» вы увидите на фюзеля­ жах самолетов в любом аэропорту СССР. Летательные аппараты граж­ данского назначения предлагают и другие советские конструкторские бюро. Но пока на трассах Аэрофло­ та в основном используются маши­ ны, созданные под руководством" Андрея Туполева, Сергея Ильюшина и Олега Антонова. Творческая раз­ нохарактерность конструкторских- бюро, которые они возглавляют, как нельзя лучше отвечает единой цели превратить летательный аппарат в доминирующий вид современного транспорта. Туполев и его инженеры стремят­ ся, чтобы их тяжелые машины имели наибольшую скорость. В сравнении с туполевскими машинами «АН»ы об­ ладают меньшей скоростью, но зато для этих воздушных вездеходов не обязательны бетонные аэродромы. Они могут садиться «а любую твер­ дую площадку — поле, укатанный снег, лед. Самолеты, создаваемые в конст­ рукторском бюро Ильюшина — сво­ его рода промежуточное звено. Уже много лет трудятся в Арктике и дру­ гих труднодоступных районах стра­ ны испытанные «работяги», поршне­ вые «И Л -14». Мне неоднократно приходилось летать на таких самолетах к Север­ ному полюсу, на советские дрейфу­ ющие станции. Как правило едва самолет выходит на курс, включает­ ся автопилот и весь экипаж перехо­ дит в отсек, где в обычных рейсах стюардессы готовят завтрак для пас­ сажиров. Следить за приборами в кабине управления остается первый или второй пилот. Навстречу само-5 лету надвигается испещренный тре­ щинами и разводьями ледяной пан­ цирь океана, а на электрической плитке весело шипят и. потрескива­ ют бифштексы, В полном составе экипаж: оба пилота, штурман, борт­ радист и механик находятся в каби­ не лишь на подходе я ледовому аэродрому. Уже много лет летает турбовин­ товой «ИЛ-18». Эта машина завое­ вала популярность как на внутрен­ них, так и на международных пас­ сажирских линиях Аэрофлота. Со времени своего дебюта внешне она не изменилась. Но только внешне. В конструкторском бюро Сергея Иль­ юшина по сей день работают над совершенствованием этой машины. Авиационная техника развивается стремительно, но никто не может сказать, что сегодняшний «ИЛ-Ц-8» морально уст'арел, что своей конст­ рукцией и оборудованием он не от­ вечает самым строгим современным требованиям. Скорость у него оста­ лась сравнительно скромная — 625—675 километров в час. Ню среди летательных аппаратов современного мирового самолетного парка с тру­ дом найдешь тяжелую машину подобного класса, столь же непри­ хотливую и надежную в эксплуата­ ции. «И Л -18» уверенно чувствует себя как в условиях Южного и Се­ верного полюсов планеты, так и в районах знойных пустынь и тропи­ ков. С Сергеем Ильюшиным я позна­ комился года четыре назад. Тогда ему уже перевалило за шестьдесят. Сухощавый, подтянутый, он выгля­ дел удивительно моложавым. Из той первой беседы мне запомнилась фраза, которую я впоследствии не раз слышал от Ильюшина: «Чтобы дерево было крепким, оно должно расти не только ввысь, но и вглубь»... Это своеобразный девиз Сергея Ильюшина и его сотрудников. Кон­ структор убежден, что «ИЛ-18», ко­ торый он намерен совершенствовать и в дальнейшем, еще многие годы будет служить людям. «Расти вглубь» означает довести машину до максимального совершенства. Сде­ лать ее предельно безопасной в по­ лете, экономичной и более простой в эксплуатации. Своими «ИЛ-14», «ИЛ-18» Илью­ шин конкурирует с антоновскими «вездеходами», к его тговый реактив­ ный самолет «ИЛ-62», предназна­ ченный для дальних авиалиний, будет соперничать с туполевоким «ТУ-114», который, в частности, ис­ пользуется сейчас для беспосадоч­ ных перелетов из Москвы в Гавану. О создании этого гиганта известно давно. Но еще ни один пассажир не поднялся на «ИЛ-62» в воздух. Конструктор считает: чтобы этот самолет был предельно «крепким», ему нужно еще прорасти «вглубь». Сотни испытательных полетов совер­ шил на «ИЛ-62» шеф-пилот Влади­ мир Коккинаки. Судя по тому, что Авиаэкспорт — фирма, торгующая советской авиационной техникой за границей, — уже рекламирует новый самолет, он скоро получит путевку в жизнь. Андрей Туполев, которому скоро исполнится 80 лет, снова решил уди­ вить мир — в содружестве со свои­ ми коллегами он работает над соз­ данием сверхзвукового пассажир­ ского самолета. Скорость, стремительность всегда были его стихией. Выше всех, даль­ ше всех — этот принцип сопутствует патриарху современного воздухопла­ вания с первых его шагов в авиации. 1929 год. Туполевский «АНТ-4» — «Страна Советов» — совершает пе­ релет в Нью-Йорк через Сибирь, Охотское море и всю Северную Америку. Впоследствии схему этого цельнометаллического двухмоторно­ го моноплана заимствовали для своих конструкций фирмы «Боинг» и «Мартин». 1936 год. В воздух поднимается тяжелый четырехмоторный «АНТ-42» весом 32 тонны. Скорость — более 400 километров. На высоте восьми тысяч метров он обогнал бы самые скороходные истребители тех лет. Середина пятидесятых годов. Первый в мире -турбореактивный пассажирский самолет—«ТУ-104». 1957 год. В воздухе — крупней­ ший в мире турбовинтовой транс­ континентальный лайнер «ТУ-114», вмещающий до 220 пассажиров. Сверхзвуковой пасс а ж и р с к и й «ТУ-144» — апофеоз творчества Ту­ полева й его школы, Туполев убежден, что дальнейший прогресс в гражданской авиации связан с преодолением так называе­ мого звукового барьера. Современ­ ное развитие авиации позволяет создать экономичный пассажирский самолет, летающий со скоростью до трех тысяч километров в час, — Но в проекте нашего «ТУ-144» мы решили ограничиться скоростью 2500 километров >в час, — рассказы­ вает конструктор. — Одна из глав­ ных задач, которую мы ставим, — максимальная прочность конструк­ ций, безопасность полета и ком­ форт. Наружные стенки самолета будут нагреваться до 150 градусов. Для этого создается радиоэлект­ ронное оборудование, которое будет снимать тепло, проникающее извне через стенки фюзеляжа. Дальность полета нового «ТУ» — 6.500 километров. Потолок — 20.000 метро®. Длина разбега — 1.900 мет­ ров. Количество пассажирских мест —1121. При отказе одного из двига­ телей самолет сможет продолжать полет на трех остальных. Система управления максимально автомати­ зирована. Созданию такого самолета может позавидовать любая фирма. Любая, но не Олега Антонова. Он и его конструкторы решают другие, не ме­ нее важные дл.я современной авиа­ ции задачи. Земной4шар невозможно сплошь устлать бетонными аэродро­ мами. А жизнь требует, чтобы само­ леты могли взлетать и садиться не только на бетонные полосы. Для Антонова окончательным утвержде­ нием его идеи воздушного «вездехо­ да» стал «Антей» — «АН-22». Я не раз видел, с какой легкостью отры­ валась от травяного поля и сади­ лась на него эта, на первый взгляд, неуклюжая крылатая громада. ...Замерли винты двигателей, плав­ но опустилась на траву Дверь хво­ стового люка. В чернеющем чреве послышался рокот. На трап мед­ ленно въехал трактор. Один, два, три.., Пятнадцать тракторов доста­ вил тогда этот,, как его потом окре­ стили парижане, «летающий собор». Едва ли следует подробно рас­ сказывать о технических особенно­ стях «Антея», самого большого в мире транспортного самолета. О нем много писали и в дни работы Меж­ дународного салона аэронавтики и. космоса, прошлого года', где «АН-22» появился впервые, и после его за­ крытия. Важно отметить другое: «Антей» —■ результат последователь­ ного научно-технического поиска конструктора Антонова и его кол­ лег. Как н туполевскому сверхзвуко­ вому лайнеру, рождению этого ги­ ганта предшествовало появление грузового «АН-8», пассажирского «АН-10», грузового «АН-12». В конструкторском бюро Антоно­ ва, кроме тяжелых турбовинтовых транспортных машин, создаются и небольшие самолеты, которые нахо­ дят применение в самых различных сферах: в сельском хозяйстве, сани­ тарной авиации, геологической раз­ ведке, аэрофотосъемках. На .севере Якутии, например, с помощью пер­ венца конструкторского бюро Анто­ нова — одномоторного б и п л а н а «АН-2» ведется даже.', охота на волков. На основе этого «АН»а уже сделано восемнадцать модификаций. Вскоре народное хозяйство получит другой легкий самолет короткого взлета — двухмоторную «Пчелку»— «АН-14». Для взлета и посадки ей достаточно всего сорока метров. Аэрофлот СССР стремится сде­ лать советскую авиацию самым мас­ совым, популярным и доступным видом транспорта. Конструкторские фирмы Андрея Туполева, Сергея Ильюшина и Олега Антонова, до­ полняя друг друга, обеспечивают ус­ пешное решение этой задачи. О. МОРСКОВ , специальный корреспондент АПН. В А Р В А Р С Т В О А Г Р Е С С О Р О В ХАНОЙ .. 15 августа. (ТАСС). Американские империалисты 13 августа.совершили варварское пре­ ступление против населения ДРВ, подвергнув бомбардировке и обстрелу районы Нхаттаи и Фукса в окрестностях Ханоя, говорится в редакционной статье, опубликован­ ной во вчерашнем номере газеты «Нян зан». В результате этого на­ лета была повреждена часть пло­ тины и имелись жертвы среди на­ селения. Преступная бомбардировка рай­ онов Нхаттан и Фукса, указывает­ ся в статье, была составной ча­ стью цлана американских: агрес­ соров, предусматривающего напа­ дения на населенные районы и ир­ ригационные сооружения ДРВ. Пе­ ред всем мировым мнением мы энергично осуждаем совершенные 13 августа преступления американ­ ских агрессоров в районах Нхат­ тан и Фукса и другие варварские преступления, которые они совер­ шили и продолжа­ ют совершать про­ тив народа Север­ ного Вьетнама. Мы призываем все народы, которым дороги мир, свобода и справедливость, при­ нять эффективные меры, чтобы остановить кровавые руки амери­ канских агрессоров во Вьетнаме, говорится в статье, Р Е Ш И Т Е Л Ь Н Ы Й О ТПОР ХАНОЙ, 15 августа, (ТАСС). Части противовоздушной обороны Вьетнамской народной армии сби­ ли вчера в окрестностях Ханоя два американских самолета, сообщает Вьетнамское информа ц и о н н о е агентство. В тот же день зенитчики ДРВ сбили еще два американских са­ молета над территорией провин- Ш ХАНОЙ, 15 авгуета. (ТАСС). Представитель Вер­ ховного командования Народной армии освобожде­ ния Лаоса выступил недавно с заявлением, осужда­ ющим приготовления американских империалистов и их приспешников к наступлению в сезон дождей на районы Лаоса, контролируемые патриотическими силами. Они, указывается в заявлении, переданном агентством ВИА, концентрируют крупные силы для нанесения массированного удара по району Фукут в провинции Сиенкуанг. ЗНАМЯ СВОБОДЫ ций Ф.утхо и Нгеан. Таким обра­ зом, общее число американских самолетов, сбитых над территори­ ей ДРВ, составило 1334. * Ф * . ХАНОЙ, 15 августа. (ТАСС). За две недели, закончившиеся 8 августа, бойцы Армии освобожде­ ния Южного Вьетнама в боях в провинция Зиалай вывели из строя свыше 700 американских военнослужащих, сообщает Вьет­ намское информационное агентст­ во, ссылаясь на сообщение агент-1 ства «Освобождение». Патриоты захватили большое количество оружия. Когда проходишь сейчас по ули­ цам Пхеньяна, иногда не верится, что 12 лет назад этот город лежал в руинах. Прямые широкие улицы, обширные жилые кварталы, леса новостроек — все это характерно для столицы КНДР . Всюду зелень, ее настолько много, что иностранцы, приезжающие в столицу КНДР , без преувеличения называют ее «горо­ дом зелени и цветов». В городе чи­ сто, несмотря на Тяжелые климати­ ческие условия в летний период, когда идут проливные дожди. Но как всегда бывает на Корей­ ском полуострове, долгожданное еолнце все больше и больше прогре­ вает сырую, с избытком увлажнен­ ную землю. Словно вымытые, зеле­ ным блеском сверкают плакучие ивы, которые здесь можно встретить не только на берегах рек, прудов и озер, но и на центральных улицах города. Изумрудным цветом отлива­ ют бархатные ковры рисовых полей. На смену белесой пелене сезона про­ ливных дождей приходит ясное го­ лубое небо... В этот период трудящиеся Корей­ ской Народно-Демократической Рес­ публики ежегодно отмечают знаме­ нательную дату освобождения Ко­ реи. В нынешнем голу 15 августа исполнился 21 год с того момента, когда над Кореей взвилось Знамя свободы. Оно принесло счастье тру­ долюбивому корейскому народу, ко­ торый десятилетиями страдал под японским игом. Но счастье пришло только для народа Северной Кореи. На юге власть захватила продажная клика Ли Сын Мана, развязавшая под подстрекательством США гряз­ ную войну против Северной Кореи. После освобождения Кореи от ига японских империалистов рабочий класс КН ДР стал подлинным хозя­ ином своей страны. 215 человек из 383 депутатов Верховного народного собрания КН ДР — это рабочие, 62 — крестьяне-кооператоры, 35 депу­ татов — женщины. Бывшие рабочие и крестьяне стали государственными и общественными деятелями респуб­ лики.- Многие из них трудятся на ответственных постах в различных отраслях народного хозяйства. Свыше 25 тысяч женшин избраны депутатами народных^ собраний всех ступеней. Среди них Ли Чан Хва — руководитель производственной бри­ гады государственной животновод­ ческой фермы в Синке, провинция Северный Хванхэ. Эта 50-летняя женщина работает на ферме с мо­ мента ее создания ,в 11948 году. Ее судьба во многом похожа на судь­ бы других простых кореянок. В молодости - она батрачила с раннего утра и до поздней ночи -на местного помещика, не зная ни сна, ни отдыха. С установлением народ­ ной власти в Северной Корее она впервые познала радость свободного труда. В период освободительной .отечественной войны, когда Корей­ ская народная армия временно от­ ступала, Ли Чан Хва совершила скромный, но вместе с тем мужест­ венный подвиг: преодолевая неисчис­ лимые- трудности и преследуемая буквально по пятам войсками агрес­ соров, она благополучно провела по 400-километро®ому пути до города Синыйчжу свою отару овец в 117 голов. После окончания войны, работая на ферме, эта простая труженица добилась высоких показателей в уве­ личении поголовья овец. Народное государство по достоинству оценило ее труд: она была удостоена высо­ кого звания Героя Труда республи­ ки, дважды избиралась депутатом Верховного народного собрания КНДР . - . Успехи Корейского народного го­ сударства особенно убедительно вы­ глядят на мрачном фоне тяжелого положения Южной Кореи, фактиче­ ски оставшегося на уровне периода господства в Ко­ рее японских ми­ литаристов... Прошел 21 год со дня освобож­ дения Кореи, но до сих пор страна разъединена. Многие родители и де­ ти не могут, видеть друг друга. Тридцать восьмая параллель стала для корейцев синонимбм несчастий, лишений И бедствий всей нации. Единственный выход из сложивше­ гося положения — эТо прислушать­ ся к справедливым предложениям правительства КНДР, всех трудя­ щихся КНДР , добиться мирного объединения родины на самостоя­ тельной основе, без какого-либо вмешательства извне. Для этого есть вполне реальные условия: вывод американских войск из Южной Ко­ реи, установление контактов между югом и севером страны. П. ГРИШ АЕВ , корреейондент ТАСС. Пхеньян. ПЕРВЫ Е И ТО ГИ , НОВЫЕ П Л А Н Ы 15 августа Республика Конго (Браззавиль) отмечала третью го­ довщину, национальной револю­ ции. В этот торжественный дець конголезский народ подводил первые, итоги борьбы за но­ вую жизнь. Три года — срок не­ большой, «о и за этот короткий период молодая республика доби­ лась значительных успехов на пу­ ти национального развития. Революция предоставила наро­ ду широкие демократические права и свободы, уравняла в пра­ вах женщин с мужчинами, от­ крыла дорогу молодежи, состав­ ляющей. половину населения страны, пробудила в народе стремление к'участию в'-урравле- нии своим государством. Особое внимание республика уделяет экономическому разви­ тию. И это понятно, ведь основ­ ная борьба за преодоление тяже­ лого колониального наследия, за укрепление национальной незави­ симости развертывается именно в сфере материального производст­ ве. Конголезское правительство и руководство партии НРД при­ лагают много усилии для успеш­ ного выполнения 5-летнего плана экономического и социального развития. Этому способствуют принятые в 1965 году весьма важные законы, направленные на укрепление национальной незави­ симости, Так. новый горнопро­ мышленный кодекс передает все рудные богатства республики в исключительную собственность го­ сударства. Большое значение имеет также закон об учрежде­ нии бюро по созданию, контролю и ориентации деятельности госу­ дарственных предприятий. Он за­ крепляет приоритет государствен­ ного сектора, а это весьма важно в период борьбы за независимую национальную экономику. Сейчас создается «служба сельской мо­ лодежи». Ее задача — способст­ вовать более активному участию молодежи в сельскохозяйствен­ ном производствеобороне стра­ ны. Коренная реформа проводит­ ся и в области народного образо­ вания. Все школы станут госу­ дарственными с бесплатным обу­ чением. Внутренняя и внешняя реак­ ция всячески стремится помешать конголезскому народу в строи­ тельстве новой жизни. Вра­ ги засылают в страну свою агентуру, пытаются разжечь меж­ племенную рознь, внести рас­ кол в ряды передовых отря­ дов конголезской революции, отвлечь внимание людей от реше­ ния экономических проблем. Од­ нако эти козни разбиваются о единство, бдительность и энтузи­ азм конголезского народа. Созна­ тельные конголезцы отвечают на происки реакции сплочением сво­ их рядов вокруг партии и прави­ тельства, Конголезский народ, ведущий мужественную борьбу за укреп­ ление национальной независимо­ сти, имеет верных друзей в Афри­ ке, в Советском Союзе и других социалистических странах. * - В дни 3-р годовщины конго­ лезской революции советские лю­ ди от души желают народу мо­ лодой республики новых успехов. Ю. НИ КО Л А ЕВ . (АПН ). И Н Д И Я П Р А З Д Н У Е Т ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ДЕЛИ , 15 августа. (ТАСС). Сегодня индийский народ празд­ нует 19-ю годовщину со дня про­ возглашения независимости. Мно­ гие десятки тысяч жителей столи­ цы и окрестных деревень собра­ лись у исторического Красного форта, где 15 августа 1947 года Джавахарлал Неру впервые под­ нял государственный флаг неза­ висимой Индии. Восто рженными приветст виими собравшиеся встречают появление премьер-министра Индиры Ганди, которая обратилась с речью к индийскому народу. БЕСЧИНСТВА РАСИСТОВ НЬЮ-ЙОРК, 15 августа. (ТАСС). В Чикаго участ­ ники похода за «открытые жилища» для негров, за предоставление комнат без расовой дискриминации бы­ ли снова встречены вчера камнями и бутылками, кото­ рые швыряли в них тысячи хулиганов. «Хотим крови черных», «Уничтожайте негров», — во­ пили во все горло расисты, когда демонстранты напра­ вились для проведения выступлений в три района горо­ да. Среди расистов было много членов американской нацистской пар­ тии. У них на ру­ кавах были по­ вязки со свасти­ кой. Расисты в Чикаго действо­ вали безнаказан­ но, несмотря на то, что они рани­ ли трех негров. В городе Грена­ да (штат Мисси­ сипи) в этот же‘ день было аресто­ вано 20 негров только за то, что они попытал и с ь войти в церковь для белых, когда там проводилось богослужение. Приятно освежиться стаканом апельсинового сока в знойный лет­ ний день. Уличный торговец приго- дозит его в вашем присутствии из свежих плодов. Цитрусовые одна из главных \ статей ливанского экспорта. Фото П. Егорова. {Фотохроника ТАСС). Выступление Н. Ча уше с к у БУХАРЕСТ, 15 августа. (ТАСС). Вся деятельность Румынской ком­ мунистической партии и прави­ тельства направлена на укрепле­ ние сотрудничества с социалисти­ ческими странами, единства со­ циалистических стран, коммуни­ стического и рабочего движения, на укрепление сотрудничества со всеми государствами, независимо от их общественного строя. Об этом заявил, как передает агентство Аджерпресс, генераль­ ный секретарь Ц К Румынской коммунистической партии Николае Чаушеску. выступая с речью на курорте Изворул Мурешулуй, где проводят кайикулы студенты Ру­ мынии. Этот курорт Н. Чаушеску и другие руководители партии и правительства СРР посетили во время поездки по Муреш-Венгер- ской автономной области. Выступая на митинге в Одорхее, куда затем прибыли руководители партии и правительства СРР, Н. Чаушеску подчеркнул, в част­ ности, большое значение доку­ ментов, принятых на состоявшемся в Бухаресте Совещании Политиче­ ского консультативного комитета государств — участников Вар­ шавского Договора. Д В У Х ТОКИО, 15 ав­ г у с т а . (ТАСС). Подписанием «До­ говора двух на­ родов» здесь вче­ ра вечером закон­ чилась четырехдневная японо-аме­ риканская конференция за мир Вьетнаму. В конференции при­ нимали участие видные борцы за мир, представляющие пацифист­ ские организации Японии и США. В качестве наблюдателей на кон­ ференции присутствовали пред­ ставители Советского Союза, МНР и ряда стран, участвовавших ра­ нее в Хиросимско-Нагас а к с к о й конференции за запрещение атом­ ного и водородного оружия. Уча­ стники японо-америкачекой кон­ ференции единодушно осудили агрессию США во Вьетнаме. Основным вопросом, обсуждав­ шимся на конференции, был пред­ ложенный японской делегацией Г О В О Р Н А Р О Д О В » проект ^«Договора двух народов», который должен быть заключен | между миролюбивой общественно­ стью Японии и США в противо­ вес японо-американскому «Дого-1 вору безопасности». . Делегаты конференции решили развернуть в обеих странах массо-1 вое движение за сбор подписей | под текстом «Договора двух на­ родов», в котором говорится, что граждане Японии и США осужда­ ют кровопролитие во Вьетнаме. Сегодня и в ближайшие дни в То­ кио и других крупных городах страны по инициативе японского! комитета «Мир Вьетнаму» будут проведены митинги и демонстра­ ции протеста против американской! агрессии во Вьетнаме. П Е Р В Ы Е В А Ф Р И К Е Гвинейцы Макс Кейта Мамади и Паскаль Лис Кейта стали пер­ выми африканцами—командирами воздушных лайнеров с турбовин­ товыми двигателями. Их подготовили советские летчики И. .В. Дон­ цов и М . А. Абдуллин. Кейта Мамади и Лис Кейта совершают те­ перь дальние рейсы на самолетах «ИЛ-18», полностью укомплекто­ ванных гвинейскими экипажами, которые обучены также советскими специалистами. НА С Н ИМ К Е : первый африканец—командир воздушного лайне­ ра гвинеец Макс Кейта Мамади и советский инструктор пилот 1 клас­ са Иван Васильевич Донцов. . Фото Ф. Конопихина. '{Фотохроника ТАСС)»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz