Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
П У С Т Ь Б Ы С Т Р Е Е Н А С Т У П И Т З А В Т Р А Развитие кибернетики — науки об управляемых системах — привело к разработке методов сетевого плани рования и управления, преимущества которых неоспоримы. Применение этой системы дает возможность руко водителю строительной площадки трезво оценивать положение дел и выявлять «узкие» места, основываясь не на опыте и «инженерной интуи ции»', а объективно, с помощью сете вого графика. Система позволяет из общей массы работ на стройке выде лить те, от которых на данном этапе я ависит конечный успех дела, и со средоточить на них внимание руково дителей. В результате, материальные и людские ресурсы, механизмы и транспорт используются значительно лучше и на тех участках, где это наи более способствует успеху дела, со кращению общего срока строительст ва комплекса. Одно из преимуществ новой систе мы ® том, что о*на дает возможность обрабатывать поступающую инфор мацию с помощью современных элек тронно-вычислительных машин. Руко водитель строительства уже на сле дующий день после получения исход ных данных имеет ясную картину по ложения дел на строительной пло щадке. Все это резко повышает опе ративность в работе, улучшает руко водство строительством объектов. Зарубежный и отечественный опыт Показывают, что правильное приме нение новой системы позволяет со кратить сроки строительства на 15— 25 процентов и снизить-его стоимость на 5— 10 процентов, Первым в области новую прогрес сивную систему стал внедрять трест «Липецкстрой», коллектив которого постоянно ищет новые пути улучше ния и совершенствования организа ции строительства, С марта прошлого года система се тевого планирования и управления была применена па строительстве ря да объектов Новолипецкого завода. По сетевым графикам был построен конверторный цех, И можно смело сказать, что именно внедрение новой системы позволило в столь короткий срок выполнить «колоссальный объем работ, Подлинными энтузиастами новой Системы стали в тресте «Липецкст рой» главный технолог В. К, Кузне цов и главный инженер десятого стройуправления Л . К , Васильев. Много сил внедрению сетевого пла нирования отдали главный инженер треста В, И, Хорошавин, старший инженер института «Оргтехстрой» С. Н. Рудин; Большое внимание, поддержку этому делу оказывает и партком треста. Сейчас система сетевого планиро вания и управления применяется на строительстве доменной печи № 4, второй очереди аглофабрики и кис лородно-конверторного цеха. Уделы ный вес этих объектов составляет, бо лее половины общего объема строи тельно-монтажных работ на стройках Новолипецкого завода. В тресте «Ли- пецюстрой» создан первый в стране постоянный центр сетевого планиро- ния н управления, который укомп лектован работни ками треста и ин ститута «Оргтех- с т р о й » . В этом центре создаются сетевые графики, обрабатываются данные о ходе стро ительства объектов, выдаются зада ния исполнителям. Работники центра дают руководителям стройки сжа тую информацию о состоянии дел, на основании которой принимаются соответствующие решения. В тресте проводится обучение но вым методам инженерно-технических работников. Каждый командир про изводства треста и специализирован ных организаций обязан изучить по Зб-часовой программе методы сетево го планирования и управления и сдать экзамен, Недавно бюро обкома КПСС рас смотрело вопрос о внедрении систе мы сетевого планирования и управ ления на строительстве объектов чер ной металлургии. Отметив большое значение применения новой системы в строительстве, бюро, вместе с тем, вскрыло ряд серьезных недостатков во внедрении этого прогрессивного метода. Отмечено, что, к сожалению, не везде еще изжита склонность ра ботать «ио старинке». Некоторые ру ководители, признавая на словах преимущества новой системы, про должают руководить стройкой «воле выми» методами, с помощью много людных оперативок, с разбором ши рокого круга вопросов. Только в ре зультате недооценки роли и рекомен даций центра сетевого .планирования допущено резкое отставание строи тельных работ на важнейших объек тах строительства доменной печи№4 —бункерной эстакаде, литейных дво рах, вентиляционной градирне и дру гих. Практически не участвуют в рабо те центра сетевого планирования и управления тресты «Железобетон», «Спецстрой», управление капитально го строительства Новолипецкого за вода, Здесь сетевые методы не изу чаются, руководители этих организа ций не верят в преимущества новой системы, не знают ее существа. А партийные комитеты этих организа ций мирятся с создавшимся положе нием, Внедрение сетевого планирования и управления нельзя ограничить только строительством объектов черной ме таллургии. Тресты «Промстрой», «Жилстрой», «Липецксовхозстрой» и «Облмежколхозстрой» должны орга низовать обучение новым методам своих инженерно-технических работ ников и до конца этого года внедрить прогрессивную систему на строитель стве важнейших своих объектов. А партийные организации трестов должны установить систематический контроль за осуществлением этих ме роприятий, Завтрашний день планирования и управления строительством представ ляется нам в неразрывной связи с"се- тевой системой. И чем быстрее он на ступит, тем больший выигрыш поду чит наше народное хозяйство, В. ГОРЛОВ , инструктор отдела строительства обкома КПСС . 18 а в г у с т а — Д е н ь Воздушного Флота СССР Б О Г А Т Ы Р И С О В Е Т С К О Й А В И А Ц И И Туполев, Ильюшин, Антонов. Две первые буквы этих фамилий «ТУ», «ИЛ», «АН» вы увидите на фюзеля жах самолетов в любом аэропорту СССР. Летательные аппараты граж данского назначения предлагают и другие советские конструкторские бюро. Но пока на трассах Аэрофло та в основном используются маши ны, созданные под руководством" Андрея Туполева, Сергея Ильюшина и Олега Антонова. Творческая раз нохарактерность конструкторских- бюро, которые они возглавляют, как нельзя лучше отвечает единой цели превратить летательный аппарат в доминирующий вид современного транспорта. Туполев и его инженеры стремят ся, чтобы их тяжелые машины имели наибольшую скорость. В сравнении с туполевскими машинами «АН»ы об ладают меньшей скоростью, но зато для этих воздушных вездеходов не обязательны бетонные аэродромы. Они могут садиться «а любую твер дую площадку — поле, укатанный снег, лед. Самолеты, создаваемые в конст рукторском бюро Ильюшина — сво его рода промежуточное звено. Уже много лет трудятся в Арктике и дру гих труднодоступных районах стра ны испытанные «работяги», поршне вые «И Л -14». Мне неоднократно приходилось летать на таких самолетах к Север ному полюсу, на советские дрейфу ющие станции. Как правило едва самолет выходит на курс, включает ся автопилот и весь экипаж перехо дит в отсек, где в обычных рейсах стюардессы готовят завтрак для пас сажиров. Следить за приборами в кабине управления остается первый или второй пилот. Навстречу само-5 лету надвигается испещренный тре щинами и разводьями ледяной пан цирь океана, а на электрической плитке весело шипят и. потрескива ют бифштексы, В полном составе экипаж: оба пилота, штурман, борт радист и механик находятся в каби не лишь на подходе я ледовому аэродрому. Уже много лет летает турбовин товой «ИЛ-18». Эта машина завое вала популярность как на внутрен них, так и на международных пас сажирских линиях Аэрофлота. Со времени своего дебюта внешне она не изменилась. Но только внешне. В конструкторском бюро Сергея Иль юшина по сей день работают над совершенствованием этой машины. Авиационная техника развивается стремительно, но никто не может сказать, что сегодняшний «ИЛ-Ц-8» морально уст'арел, что своей конст рукцией и оборудованием он не от вечает самым строгим современным требованиям. Скорость у него оста лась сравнительно скромная — 625—675 километров в час. Ню среди летательных аппаратов современного мирового самолетного парка с тру дом найдешь тяжелую машину подобного класса, столь же непри хотливую и надежную в эксплуата ции. «И Л -18» уверенно чувствует себя как в условиях Южного и Се верного полюсов планеты, так и в районах знойных пустынь и тропи ков. С Сергеем Ильюшиным я позна комился года четыре назад. Тогда ему уже перевалило за шестьдесят. Сухощавый, подтянутый, он выгля дел удивительно моложавым. Из той первой беседы мне запомнилась фраза, которую я впоследствии не раз слышал от Ильюшина: «Чтобы дерево было крепким, оно должно расти не только ввысь, но и вглубь»... Это своеобразный девиз Сергея Ильюшина и его сотрудников. Кон структор убежден, что «ИЛ-18», ко торый он намерен совершенствовать и в дальнейшем, еще многие годы будет служить людям. «Расти вглубь» означает довести машину до максимального совершенства. Сде лать ее предельно безопасной в по лете, экономичной и более простой в эксплуатации. Своими «ИЛ-14», «ИЛ-18» Илью шин конкурирует с антоновскими «вездеходами», к его тговый реактив ный самолет «ИЛ-62», предназна ченный для дальних авиалиний, будет соперничать с туполевоким «ТУ-114», который, в частности, ис пользуется сейчас для беспосадоч ных перелетов из Москвы в Гавану. О создании этого гиганта известно давно. Но еще ни один пассажир не поднялся на «ИЛ-62» в воздух. Конструктор считает: чтобы этот самолет был предельно «крепким», ему нужно еще прорасти «вглубь». Сотни испытательных полетов совер шил на «ИЛ-62» шеф-пилот Влади мир Коккинаки. Судя по тому, что Авиаэкспорт — фирма, торгующая советской авиационной техникой за границей, — уже рекламирует новый самолет, он скоро получит путевку в жизнь. Андрей Туполев, которому скоро исполнится 80 лет, снова решил уди вить мир — в содружестве со свои ми коллегами он работает над соз данием сверхзвукового пассажир ского самолета. Скорость, стремительность всегда были его стихией. Выше всех, даль ше всех — этот принцип сопутствует патриарху современного воздухопла вания с первых его шагов в авиации. 1929 год. Туполевский «АНТ-4» — «Страна Советов» — совершает пе релет в Нью-Йорк через Сибирь, Охотское море и всю Северную Америку. Впоследствии схему этого цельнометаллического двухмоторно го моноплана заимствовали для своих конструкций фирмы «Боинг» и «Мартин». 1936 год. В воздух поднимается тяжелый четырехмоторный «АНТ-42» весом 32 тонны. Скорость — более 400 километров. На высоте восьми тысяч метров он обогнал бы самые скороходные истребители тех лет. Середина пятидесятых годов. Первый в мире -турбореактивный пассажирский самолет—«ТУ-104». 1957 год. В воздухе — крупней ший в мире турбовинтовой транс континентальный лайнер «ТУ-114», вмещающий до 220 пассажиров. Сверхзвуковой пасс а ж и р с к и й «ТУ-144» — апофеоз творчества Ту полева й его школы, Туполев убежден, что дальнейший прогресс в гражданской авиации связан с преодолением так называе мого звукового барьера. Современ ное развитие авиации позволяет создать экономичный пассажирский самолет, летающий со скоростью до трех тысяч километров в час, — Но в проекте нашего «ТУ-144» мы решили ограничиться скоростью 2500 километров >в час, — рассказы вает конструктор. — Одна из глав ных задач, которую мы ставим, — максимальная прочность конструк ций, безопасность полета и ком форт. Наружные стенки самолета будут нагреваться до 150 градусов. Для этого создается радиоэлект ронное оборудование, которое будет снимать тепло, проникающее извне через стенки фюзеляжа. Дальность полета нового «ТУ» — 6.500 километров. Потолок — 20.000 метро®. Длина разбега — 1.900 мет ров. Количество пассажирских мест —1121. При отказе одного из двига телей самолет сможет продолжать полет на трех остальных. Система управления максимально автомати зирована. Созданию такого самолета может позавидовать любая фирма. Любая, но не Олега Антонова. Он и его конструкторы решают другие, не ме нее важные дл.я современной авиа ции задачи. Земной4шар невозможно сплошь устлать бетонными аэродро мами. А жизнь требует, чтобы само леты могли взлетать и садиться не только на бетонные полосы. Для Антонова окончательным утвержде нием его идеи воздушного «вездехо да» стал «Антей» — «АН-22». Я не раз видел, с какой легкостью отры валась от травяного поля и сади лась на него эта, на первый взгляд, неуклюжая крылатая громада. ...Замерли винты двигателей, плав но опустилась на траву Дверь хво стового люка. В чернеющем чреве послышался рокот. На трап мед ленно въехал трактор. Один, два, три.., Пятнадцать тракторов доста вил тогда этот,, как его потом окре стили парижане, «летающий собор». Едва ли следует подробно рас сказывать о технических особенно стях «Антея», самого большого в мире транспортного самолета. О нем много писали и в дни работы Меж дународного салона аэронавтики и. космоса, прошлого года', где «АН-22» появился впервые, и после его за крытия. Важно отметить другое: «Антей» —■ результат последователь ного научно-технического поиска конструктора Антонова и его кол лег. Как н туполевскому сверхзвуко вому лайнеру, рождению этого ги ганта предшествовало появление грузового «АН-8», пассажирского «АН-10», грузового «АН-12». В конструкторском бюро Антоно ва, кроме тяжелых турбовинтовых транспортных машин, создаются и небольшие самолеты, которые нахо дят применение в самых различных сферах: в сельском хозяйстве, сани тарной авиации, геологической раз ведке, аэрофотосъемках. На .севере Якутии, например, с помощью пер венца конструкторского бюро Анто нова — одномоторного б и п л а н а «АН-2» ведется даже.', охота на волков. На основе этого «АН»а уже сделано восемнадцать модификаций. Вскоре народное хозяйство получит другой легкий самолет короткого взлета — двухмоторную «Пчелку»— «АН-14». Для взлета и посадки ей достаточно всего сорока метров. Аэрофлот СССР стремится сде лать советскую авиацию самым мас совым, популярным и доступным видом транспорта. Конструкторские фирмы Андрея Туполева, Сергея Ильюшина и Олега Антонова, до полняя друг друга, обеспечивают ус пешное решение этой задачи. О. МОРСКОВ , специальный корреспондент АПН. В А Р В А Р С Т В О А Г Р Е С С О Р О В ХАНОЙ .. 15 августа. (ТАСС). Американские империалисты 13 августа.совершили варварское пре ступление против населения ДРВ, подвергнув бомбардировке и обстрелу районы Нхаттаи и Фукса в окрестностях Ханоя, говорится в редакционной статье, опубликован ной во вчерашнем номере газеты «Нян зан». В результате этого на лета была повреждена часть пло тины и имелись жертвы среди на селения. Преступная бомбардировка рай онов Нхаттан и Фукса, указывает ся в статье, была составной ча стью цлана американских: агрес соров, предусматривающего напа дения на населенные районы и ир ригационные сооружения ДРВ. Пе ред всем мировым мнением мы энергично осуждаем совершенные 13 августа преступления американ ских агрессоров в районах Нхат тан и Фукса и другие варварские преступления, которые они совер шили и продолжа ют совершать про тив народа Север ного Вьетнама. Мы призываем все народы, которым дороги мир, свобода и справедливость, при нять эффективные меры, чтобы остановить кровавые руки амери канских агрессоров во Вьетнаме, говорится в статье, Р Е Ш И Т Е Л Ь Н Ы Й О ТПОР ХАНОЙ, 15 августа, (ТАСС). Части противовоздушной обороны Вьетнамской народной армии сби ли вчера в окрестностях Ханоя два американских самолета, сообщает Вьетнамское информа ц и о н н о е агентство. В тот же день зенитчики ДРВ сбили еще два американских са молета над территорией провин- Ш ХАНОЙ, 15 авгуета. (ТАСС). Представитель Вер ховного командования Народной армии освобожде ния Лаоса выступил недавно с заявлением, осужда ющим приготовления американских империалистов и их приспешников к наступлению в сезон дождей на районы Лаоса, контролируемые патриотическими силами. Они, указывается в заявлении, переданном агентством ВИА, концентрируют крупные силы для нанесения массированного удара по району Фукут в провинции Сиенкуанг. ЗНАМЯ СВОБОДЫ ций Ф.утхо и Нгеан. Таким обра зом, общее число американских самолетов, сбитых над территори ей ДРВ, составило 1334. * Ф * . ХАНОЙ, 15 августа. (ТАСС). За две недели, закончившиеся 8 августа, бойцы Армии освобожде ния Южного Вьетнама в боях в провинция Зиалай вывели из строя свыше 700 американских военнослужащих, сообщает Вьет намское информационное агентст во, ссылаясь на сообщение агент-1 ства «Освобождение». Патриоты захватили большое количество оружия. Когда проходишь сейчас по ули цам Пхеньяна, иногда не верится, что 12 лет назад этот город лежал в руинах. Прямые широкие улицы, обширные жилые кварталы, леса новостроек — все это характерно для столицы КНДР . Всюду зелень, ее настолько много, что иностранцы, приезжающие в столицу КНДР , без преувеличения называют ее «горо дом зелени и цветов». В городе чи сто, несмотря на Тяжелые климати ческие условия в летний период, когда идут проливные дожди. Но как всегда бывает на Корей ском полуострове, долгожданное еолнце все больше и больше прогре вает сырую, с избытком увлажнен ную землю. Словно вымытые, зеле ным блеском сверкают плакучие ивы, которые здесь можно встретить не только на берегах рек, прудов и озер, но и на центральных улицах города. Изумрудным цветом отлива ют бархатные ковры рисовых полей. На смену белесой пелене сезона про ливных дождей приходит ясное го лубое небо... В этот период трудящиеся Корей ской Народно-Демократической Рес публики ежегодно отмечают знаме нательную дату освобождения Ко реи. В нынешнем голу 15 августа исполнился 21 год с того момента, когда над Кореей взвилось Знамя свободы. Оно принесло счастье тру долюбивому корейскому народу, ко торый десятилетиями страдал под японским игом. Но счастье пришло только для народа Северной Кореи. На юге власть захватила продажная клика Ли Сын Мана, развязавшая под подстрекательством США гряз ную войну против Северной Кореи. После освобождения Кореи от ига японских империалистов рабочий класс КН ДР стал подлинным хозя ином своей страны. 215 человек из 383 депутатов Верховного народного собрания КН ДР — это рабочие, 62 — крестьяне-кооператоры, 35 депу татов — женщины. Бывшие рабочие и крестьяне стали государственными и общественными деятелями респуб лики.- Многие из них трудятся на ответственных постах в различных отраслях народного хозяйства. Свыше 25 тысяч женшин избраны депутатами народных^ собраний всех ступеней. Среди них Ли Чан Хва — руководитель производственной бри гады государственной животновод ческой фермы в Синке, провинция Северный Хванхэ. Эта 50-летняя женщина работает на ферме с мо мента ее создания ,в 11948 году. Ее судьба во многом похожа на судь бы других простых кореянок. В молодости - она батрачила с раннего утра и до поздней ночи -на местного помещика, не зная ни сна, ни отдыха. С установлением народ ной власти в Северной Корее она впервые познала радость свободного труда. В период освободительной .отечественной войны, когда Корей ская народная армия временно от ступала, Ли Чан Хва совершила скромный, но вместе с тем мужест венный подвиг: преодолевая неисчис лимые- трудности и преследуемая буквально по пятам войсками агрес соров, она благополучно провела по 400-километро®ому пути до города Синыйчжу свою отару овец в 117 голов. После окончания войны, работая на ферме, эта простая труженица добилась высоких показателей в уве личении поголовья овец. Народное государство по достоинству оценило ее труд: она была удостоена высо кого звания Героя Труда республи ки, дважды избиралась депутатом Верховного народного собрания КНДР . - . Успехи Корейского народного го сударства особенно убедительно вы глядят на мрачном фоне тяжелого положения Южной Кореи, фактиче ски оставшегося на уровне периода господства в Ко рее японских ми литаристов... Прошел 21 год со дня освобож дения Кореи, но до сих пор страна разъединена. Многие родители и де ти не могут, видеть друг друга. Тридцать восьмая параллель стала для корейцев синонимбм несчастий, лишений И бедствий всей нации. Единственный выход из сложивше гося положения — эТо прислушать ся к справедливым предложениям правительства КНДР, всех трудя щихся КНДР , добиться мирного объединения родины на самостоя тельной основе, без какого-либо вмешательства извне. Для этого есть вполне реальные условия: вывод американских войск из Южной Ко реи, установление контактов между югом и севером страны. П. ГРИШ АЕВ , корреейондент ТАСС. Пхеньян. ПЕРВЫ Е И ТО ГИ , НОВЫЕ П Л А Н Ы 15 августа Республика Конго (Браззавиль) отмечала третью го довщину, национальной револю ции. В этот торжественный дець конголезский народ подводил первые, итоги борьбы за но вую жизнь. Три года — срок не большой, «о и за этот короткий период молодая республика доби лась значительных успехов на пу ти национального развития. Революция предоставила наро ду широкие демократические права и свободы, уравняла в пра вах женщин с мужчинами, от крыла дорогу молодежи, состав ляющей. половину населения страны, пробудила в народе стремление к'участию в'-урравле- нии своим государством. Особое внимание республика уделяет экономическому разви тию. И это понятно, ведь основ ная борьба за преодоление тяже лого колониального наследия, за укрепление национальной незави симости развертывается именно в сфере материального производст ве. Конголезское правительство и руководство партии НРД при лагают много усилии для успеш ного выполнения 5-летнего плана экономического и социального развития. Этому способствуют принятые в 1965 году весьма важные законы, направленные на укрепление национальной незави симости, Так. новый горнопро мышленный кодекс передает все рудные богатства республики в исключительную собственность го сударства. Большое значение имеет также закон об учрежде нии бюро по созданию, контролю и ориентации деятельности госу дарственных предприятий. Он за крепляет приоритет государствен ного сектора, а это весьма важно в период борьбы за независимую национальную экономику. Сейчас создается «служба сельской мо лодежи». Ее задача — способст вовать более активному участию молодежи в сельскохозяйствен ном производствеобороне стра ны. Коренная реформа проводит ся и в области народного образо вания. Все школы станут госу дарственными с бесплатным обу чением. Внутренняя и внешняя реак ция всячески стремится помешать конголезскому народу в строи тельстве новой жизни. Вра ги засылают в страну свою агентуру, пытаются разжечь меж племенную рознь, внести рас кол в ряды передовых отря дов конголезской революции, отвлечь внимание людей от реше ния экономических проблем. Од нако эти козни разбиваются о единство, бдительность и энтузи азм конголезского народа. Созна тельные конголезцы отвечают на происки реакции сплочением сво их рядов вокруг партии и прави тельства, Конголезский народ, ведущий мужественную борьбу за укреп ление национальной независимо сти, имеет верных друзей в Афри ке, в Советском Союзе и других социалистических странах. * - В дни 3-р годовщины конго лезской революции советские лю ди от души желают народу мо лодой республики новых успехов. Ю. НИ КО Л А ЕВ . (АПН ). И Н Д И Я П Р А З Д Н У Е Т ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ ДЕЛИ , 15 августа. (ТАСС). Сегодня индийский народ празд нует 19-ю годовщину со дня про возглашения независимости. Мно гие десятки тысяч жителей столи цы и окрестных деревень собра лись у исторического Красного форта, где 15 августа 1947 года Джавахарлал Неру впервые под нял государственный флаг неза висимой Индии. Восто рженными приветст виими собравшиеся встречают появление премьер-министра Индиры Ганди, которая обратилась с речью к индийскому народу. БЕСЧИНСТВА РАСИСТОВ НЬЮ-ЙОРК, 15 августа. (ТАСС). В Чикаго участ ники похода за «открытые жилища» для негров, за предоставление комнат без расовой дискриминации бы ли снова встречены вчера камнями и бутылками, кото рые швыряли в них тысячи хулиганов. «Хотим крови черных», «Уничтожайте негров», — во пили во все горло расисты, когда демонстранты напра вились для проведения выступлений в три района горо да. Среди расистов было много членов американской нацистской пар тии. У них на ру кавах были по вязки со свасти кой. Расисты в Чикаго действо вали безнаказан но, несмотря на то, что они рани ли трех негров. В городе Грена да (штат Мисси сипи) в этот же‘ день было аресто вано 20 негров только за то, что они попытал и с ь войти в церковь для белых, когда там проводилось богослужение. Приятно освежиться стаканом апельсинового сока в знойный лет ний день. Уличный торговец приго- дозит его в вашем присутствии из свежих плодов. Цитрусовые одна из главных \ статей ливанского экспорта. Фото П. Егорова. {Фотохроника ТАСС). Выступление Н. Ча уше с к у БУХАРЕСТ, 15 августа. (ТАСС). Вся деятельность Румынской ком мунистической партии и прави тельства направлена на укрепле ние сотрудничества с социалисти ческими странами, единства со циалистических стран, коммуни стического и рабочего движения, на укрепление сотрудничества со всеми государствами, независимо от их общественного строя. Об этом заявил, как передает агентство Аджерпресс, генераль ный секретарь Ц К Румынской коммунистической партии Николае Чаушеску. выступая с речью на курорте Изворул Мурешулуй, где проводят кайикулы студенты Ру мынии. Этот курорт Н. Чаушеску и другие руководители партии и правительства СРР посетили во время поездки по Муреш-Венгер- ской автономной области. Выступая на митинге в Одорхее, куда затем прибыли руководители партии и правительства СРР, Н. Чаушеску подчеркнул, в част ности, большое значение доку ментов, принятых на состоявшемся в Бухаресте Совещании Политиче ского консультативного комитета государств — участников Вар шавского Договора. Д В У Х ТОКИО, 15 ав г у с т а . (ТАСС). Подписанием «До говора двух на родов» здесь вче ра вечером закон чилась четырехдневная японо-аме риканская конференция за мир Вьетнаму. В конференции при нимали участие видные борцы за мир, представляющие пацифист ские организации Японии и США. В качестве наблюдателей на кон ференции присутствовали пред ставители Советского Союза, МНР и ряда стран, участвовавших ра нее в Хиросимско-Нагас а к с к о й конференции за запрещение атом ного и водородного оружия. Уча стники японо-америкачекой кон ференции единодушно осудили агрессию США во Вьетнаме. Основным вопросом, обсуждав шимся на конференции, был пред ложенный японской делегацией Г О В О Р Н А Р О Д О В » проект ^«Договора двух народов», который должен быть заключен | между миролюбивой общественно стью Японии и США в противо вес японо-американскому «Дого-1 вору безопасности». . Делегаты конференции решили развернуть в обеих странах массо-1 вое движение за сбор подписей | под текстом «Договора двух на родов», в котором говорится, что граждане Японии и США осужда ют кровопролитие во Вьетнаме. Сегодня и в ближайшие дни в То кио и других крупных городах страны по инициативе японского! комитета «Мир Вьетнаму» будут проведены митинги и демонстра ции протеста против американской! агрессии во Вьетнаме. П Е Р В Ы Е В А Ф Р И К Е Гвинейцы Макс Кейта Мамади и Паскаль Лис Кейта стали пер выми африканцами—командирами воздушных лайнеров с турбовин товыми двигателями. Их подготовили советские летчики И. .В. Дон цов и М . А. Абдуллин. Кейта Мамади и Лис Кейта совершают те перь дальние рейсы на самолетах «ИЛ-18», полностью укомплекто ванных гвинейскими экипажами, которые обучены также советскими специалистами. НА С Н ИМ К Е : первый африканец—командир воздушного лайне ра гвинеец Макс Кейта Мамади и советский инструктор пилот 1 клас са Иван Васильевич Донцов. . Фото Ф. Конопихина. '{Фотохроника ТАСС)»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz