Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 10 августа 1966 г.. .45183 (36931 ся Л ^ е ш ^ о ^ т р а к т о о н о Г о ^ а н о п ^ Р*ж^пнКА,!!!1М^ННСТ11ЧеСК0Г0 ТруДа т01<ар" В, Л Няжегородову - одну иа лучших проязиодствеиниц цеха ш ас “ р в о г Г п р е д ^ я в Г и Г 'Г ^ Г а Т х Й В Г Е в “ ! ? “ 3аДДНИ' " Д т ~ Ш " Р° т 0врав“™ " ' т ею детали принимаются е ------------------- • Фото В. Финогина. И н а ч а л у у ч е б н о г о г о д а в систе ме п артийного образований ШКОЛА ОСНОВ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА В Липецкой городской партийной организации широкое распростране ние получрли школы основ марк сизма-ленинизма. Их , у 4, нас—305. Этой главной формой среднего зве на охвачено свыше семи тысяч ком мунистов и беспартийных актива стов. Систематизированные програм мы, определенная последователь ность в изучении теории марксизма- ленинизма, более внимательное от ношение парткомов и первичных партийных организаций к вопросам политического образования комму-, нистов—все это позволило заметно повысить идейно-теоретический уро вень занятий в школах, активизиро вать весь процесс, партийной учебы и организованно завершить учебный год. Отрадно, что в большинстве школ основ марксизма-ленинизма в истек шем году активность слушателей на занятиях была высокой. В немалой степени этому способствовал более тщательный подбор кадров пропа гандистов. Из всех руководителей школ основ марксизма-ленинизма 264 имеют высшее и незаконченное высшее образование, богатый опыт политической "работы в массах. Такой состав пропагандистов со здал хорошие предпосылки для творческого усвоения слушателями марксистско-ленинской теории. Содержательно и интересно про ходила учеба коммунистов, напри мер, в школах, которыми руководят И. С. Дьяков и Р. М. Дегтярь (ЛТЗ), А. И. Ушаков (трест «Ли- пецкстрой»), А. Г. Зайцев (ремонт но-механический завод), А. С. Кру тиков (НЛМ З ), Е. А. Девяткина (завод «Свободный сокол»).. Нормой работы этих пропаганди стов стала тщательная подготовка к каждому занятию, глубокое изуче ние произведений классиков Марк сизма-ленинизма и партийных доку ментов, умелый подбор фактов, под тверждающих теоретические положе ния, тесная связь изучаемого с практикой коммунистического стро ительства и жизнью коллектива, ши рокое использование наглядных по собий и технических средств про паганды. Лучшие пропагандисты не просто дают своим слушателям оп ределенную сумму историко-партий ных, социально-экономических или философских -знании. Главное — они учат ' коммунистов творчески мыслить, ‘ помогают им выработать правильные взгляды на процессы и явления жизни. Причем, л у ч ш и х ре зультатов добились те пропаганди сты. которые неустанно ищут, новые методы и формы работы со слуша телями. Так, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма при от деле технического к о н т ро л я трак торного завода Г. Н. Фойин заня тия проводит преимущественно ме тодом собеседования. Очередную тему, как правило, он разбивает на вопросы, дает' литературу, необхо димую для изучения программного материала. Слушатели готовятся самостоятельно. Начиная очередное занятие, Г. Н. Фокин кратко напо минает суть темы, вопросы, а затем сами слушатели выясняют подробно главные ее проблемы, Собеседова ния, как правило, проходили живо, интересно. Пропагандист умело по могал слушателям уяснить сложные теоретические вопросы. Правильно поступили работники заводского кабинета политического просвещения, пригласив на одно из занятий к Г. Н. Фокину других пропагандистов школ основ марксиз ма-ленинизма. Состоялся детальный разбор занятия, живой обмен мне ниями. большинство пропагандистов пришло к выводу, что собеседования по очередным темам занятий—наи более целесообразный метод, и взя ли его на свое вооружение. Разумеется, это не означает, что лекция, как форма учебы, не нужна. Но выступить с лекцией, даже перед относительно небольшой и знакомой аудиторией может далеко не каж дый пропагандист. Поэтому крупные партийные организации практикова ли совместные занятия сразу не скольких школ основ марксизма-ле нинизма, на которых с лекциями вы ступали преподаватели кафедр обще ственных наук вузов и опытные лек торы. И впредь•партийным органи зациям следует подбирать для чте ния обзорных лекций людей, имею щих соответствующую подготовку и хорошо владеющих ораторским ис кусством. Заслуживает поддержки инициа тива пропагандиста школы основ марксизма-ленинизма заводоуправ ления завода «Свободный сокол» Е. А. Девяткиной. Вместе со слу шателями она посещала областной краеведческий музей. Здесь они слушали лекции заведующей отде лом советского периода музея Л. Н. Литвиновой: «Становление Со ветской власти. Военная интервен ция и гражданская война», «Ве ликая Отечественная война 1941— 1945 гг.», а затем знакомились с экс понатами, иллюстрирующими дея тельность, Коммунистической пар тии, местных партийных организа ций в соответствующий период. Пропагандисты т,- Крутиков из це ха контрольно-измерительных прибо ров и автоматики Новолипепкого заводя и т. Книппенберг с завода «Стройдеталь-1» настойчиво приви вали своим слушателям навыки са модеятельной работы над книгой, и последние много достигли в этом отношении, имеют конспекты ра бот В. И. Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад», «Очередные задачи Советской вла сти» и других произведений. Ито говые занятия показали, что ком мунисты имеют глубокие, прочные знания. Однако во многих школах не уде лялось должного внимания самосто ятельной работе над первоисточни ками, часть слушателей читала от случая к случаю, а то и совсем не читала рекомендованную литера туру. А ведь самостоятельная ра-^ бота над книгой — основной метод" в политической учебе коммунистов. Собеседования и другие организо ванные формы занятий призваны помогать в учебе, служат дополне нием к политическому самообразо ванию. Назначение их — обменяться мнениями, проверить друг друга— насколько правильно и глубоко усвоен материал во время самостоя тельной работы. Анализ итогов прошлого года еще и еще раз показал, насколько важно в политической учебе идти от книги к практике, в гущу самой жизни, творчески, широко мыслить й действовать, одним словом, на сколько важно изучение революцион ной теории тесно связывать с прак тикой коммунистического строитель ства, задачами своего предприя тия. Вот один из примеров того, как именно такая учеба сказывается на росте политической зрелости и трудовой активности производствен ного коллектива. Ферросплавный цех одним из первых на Новолипец ком металлургическом заводе и в городе досрочно закончил выполне ние семилетнего плана. Ко дню открытия X X III съезда КПСС фер росплавщики рапортовали о досроч ном выполнении плана первого квартала 1966 года и предсъездов ских обязательств. Это — резуль тат умелого хозяйствования и не в меньшей степени хорошо постав ленной идейно-воспитательной ра боты в коллективе. Начальник цеха П. В. Трапезников — опытный ин женер, умелый хозяйственник. Он же — один из лучших пропаганди стов завода. В школе основ марк сизма-ленинизма Павел Васильевич преподает основы политической эко номии. Его отличает хорошее знание революционной теории, экономики промышленного производства, жиз ни своего коллектива. П. В. Трапез ников тесно увязывает изучение теории с практическими делами предприятия, цеха. Причем, пропа гандистская и воспитательная ра бота не ограничивается занятиями только в школе, а, как правило, продолжается непосредственно на рабочих местах. Примеру начальника цеха следуют и другие командиры производства. Я уже говорил об одном из недо статков. которые выявил первый год учебы по-новому. Нельзя не ска зать и о других не менее сущест венных. В части школ основ марк сизма-ленинизма строительных и транспортных организаций, учреж дений и мелких промышленных предприятий состав слушателей оказался весьма пестрым по образо ванию — от начального до высшего, что усложняло, затрудняло деятель ность пропагандистов, снижало у части слушателей интерес к уд;бе. Кое-где руководителями школ бы ли выдвинуты теоретически и ..мето дически слабо подготовленные това рищи. Естественно, они не смогли обеспечить надлежащий уровень за нятий, глубокое усвоение материала. И еще. Во многих школах основ марксизма-ленинизма редко даются практические задания слушателям. Лишь от случая к случаю кому-ли бо из них поручалось провести бесе ду в своем коллективе или,по месту жительства, проанализировать со стояние воспитательной работы с людьми в цехе, смене, на участке и т. д. У нас есть все возможности в новом учебном году добиться то го, чтобы изуче ние марксизма- леи и н и з м а во всех звеньях по литического просвещения непременно воспитывало у каждого коммуниста внутреннюю потребность к действию, к активной пропаганде идей партии, борьбе за претворение в жизнь ее политики, решений. Впереди у партийных организаций и пропагандистов большие и слож ные дела. Они вытекают из решений X X III съезда КПСС, потребовавшего усилить всю идеологическую рабо ту, формировать у коммунистов и беспартийного актива научное, марксистско-ленинское мировоззре ние, воспитывать их в духе высокой коммунистической морали, помогать им вести непримиримую борьбу с пережитками буржуазной идеоло гии. Требуется прежде всего при нять все меры для повышения идей но-теоретического уровня занятий, а этого можно достигнуть, если каж дый партийный комитет разработа ет конкретные мероприятия по улуч шению деятельности каждой шко лы. Очень важно уже сейчас в ос давшееся до начала занятий . время пересмотреть кадры пропагандистов, состав слушателей, определить круг вопросов по подготовке к учебе. Новая система партийной учебы завоевала признание у коммунистов. Но наша партия, бережно сохраняя все лучшее, постоянно совершенст вует политическое просвещение, до бивается, чтобы оно шло в ногу с жизнью. Опыт прошлого года пока зал, что ряд учебных плане» и программ нуждается в изменениях и улучшениях. И теперь, новый (на 1966 1967 учебный год) учебный план школы основ марксизма-лени низма включает последовательное изучение истории КПСС, политиче ской экономия и философии. Ме няется внутренняя его структура: увеличивается количество часов, отводимых на изучение истории пар тия и политической экономии, соот ветственно, значительная часть учебного времени посвящается со беседованиям по очередным темам. Главная задача в новом учебном году — добиться, чтобы каждый коммунист систематически и упор но овладевал марксистско-ленин ской теорией, постоянно работал над политической книгой, и прежде всего, над произведениями В. И. Ле нина, над документами партии, умел глубоко и всесторонне разбираться в далеко не простых явлениях и процессах современной жизни, всегда и во всем был стойким идей ным борцом. П. НЕЗНАМОВ, зав. отделом пропаганды и агитации Липецкого горкома КПСС. КАЧЕСТВО И ПРИБЫЛЬ Вряд ли сейчас есть более важная для коллективов промышленных предприятий работа, чем подготовка к переходу на новую систему плани рования и экономического стимули рования. На собраниях и совещани ях, во время бесед и лекций работ ники нашего завода постоянно воз вращаются к этому вопросу. Каждо го интересует, как идет подготовка к хозяйственной реформе. Еще весной у нас была создана авторитетная комиссия из 12 чело век, которая возглавила всю подго товительную работу. Деятельную по мощь ей оказали все службы и особенно — отделы главного конст руктора, плановый, труда и зарпла ты, Активизировались новаторы и передовики производства. За короткое время общими усили ями были проведены тщательные расчеты производственных мощно стей. Выяснилась картина загрузки и использования оборудования, коэф фициент его сменности. Самое пристальное внимание уделено анализу причин убыточно сти отдельных изделий. Пересмотре ли нормативы материалов и всех иных затрат на них. Экономисты сделали расчеты, разработали меро приятия, в которых предусмотрели все, чтобы ликвидировать убыточ ность, Так, по очковым оправам было решено освоить поточный вы пуск трех новых видов. И они уже освоены. Модернизированы операци онные столы, внутрипалатные те лежки, отоларингологические кресла. Забота об улучшении качества продукции и удешевления ее стала главной. Коллектив работает над созданием более совершенных моде лей. Для выпуска основной номенк латуры изделий улучшенной, конст рукции предполагается внедрить 18 автоматических и полуавтоматиче ских станков. После обсуждения в коллективе все расчеты, сделанные комиссией, направили в отраслевой институт «Гипроздрав». Коллектив наметил главные рубежи, которые необходи мо взять, чтобы работать прибыль но и устойчиво. Рассчитываем за счет выпуска новых видов продук ции получить около 270 тысяч руб лей прибыли. Механизация и авто матизация производства даст еще 87 тысяч рублей. Намечаем получить 35 тысяч рублей от внедрения передо вого опыта. Повышение качества медицинского оборудования имеет первостепенное значение для лучшей его реализации и укрепления экономики завода. На до сказать, большинство наших ин женеров и техников, рабочих отлич но понимают это и стремятся посто янно совершенствовать выпуск всех видов изделий. Заводские умельцы под руководством заместителя глав ного конструктора т. Саввина и главного технолога т. Букарева ре шили видоизменить и улучшить кон струкцию внутрипалатной тележки. Медицинские работники не очень лестно отзывались о тележке, скон струированной в институте «Гнпро- здрава»: она оказалась неудобной в работе. Может быть, раньше на та кой шаг вряд ли кто-нибудь решил ся. Конструкция разработана инсти тутом и какое, де, нам дело до по- т 2 &бителя? Но сейчас мы не можем и не хотим выпускать изделия, ко торые не находят сбыта. Теперь долгий и напряженный труд, многочисленные поиски, неуда чи и сомнения остались позади. На шу внутрипалатную тележку ныне просто не узнать. Пластмассовые колеса изготовлены на капроновых подшипниках, гидравлика имеет предохранительный клапан, который дает возможность разгружать ее в верхнем состоянии. Тележка обору дована педалями подъема и спуска. На ней установлен унифицирован ный гидронасос. Первые отзывы врачей 6 новой конструкции нас очень радуют. Уже начат серийный выпуск этого вида медицинского оборудования на экспорт. Недавно в производство запуще ны два новых вида оправ — «Дело вая» и «Новость», а устаревшие мо дели сняты. В будущем году мы начнем выпускать очковые оправы только тех видов, которые находят ЕЛЕЦКИЙ ЗАВОД М Е Д И Ц И Н С К О Г О ОБОРУДОВАНИЯ ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕХОДУ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ПЛАНИРОВАНИЯ стопроцентный сбыт и тем самым обеспечат рентабельность производ ства. Отдел главного конструктора не давно разработал операционный стол с унифицированным гидроподъ емником^ И за это изделие медицин ские работники говорят нам «спаси бо». ' • ■ Наш коллектив настойчиво ищет новые пути снижения затрат на продукцию. В последнее время мы особенно тщательно проанализиро вали действующие нормы расхода материалов. В результате многие из них снижены. По сравнению с про шлым годом сократились расходы по литью — на 4.3' процента, по прокату — на 6, по цветным метал лам— на 40. по лакокрасочным материалам г-..на 36,4 процента. .Известно, что, самая, современная техника и отличная технология не могут принести успеха, если не бу дет совершенствоваться организация труда, внедряться хозяйственный расчет. Недавно подвоДилн итоги работы за полугодие. Лучших ре зультатов добились участки масте ров тт. Козьякова, Неделина и Ав- тухова,'которые первыми перешли на хозяйственный расчет. Все. они ежемесячно перевыполняют задания и имеют значительную экономию. Каждый мастер участка 28 числа получает плановое задание на месяц. В плане указаны такие показатели,- как объем валовой и товарной про дукции, основная номенклатура из делий, средняя зарплата рабочих, задание по снижению трудоемкости, внедрение новой техники и ряд дру гих. В последнее время добавлены еще три показателя — задание по объему реализации продукции, прибыли, а также по выработке продукции на 1.000 рублей основ ных фондов. Наши мастера стали работать, как говорится, с карандашом в руках. Они постоянно думают как укрепить экономику. Если совсем недавно на счет цеха записывали любые посто ронние работы, не имеющие отноше ния к его производству, то теперь ни начальник, ни мастер не позволят этого сделать. Расходы откосятся на счет того участка, который их сде лал. 10—12 числа каждого месяца мастер отчитывается за работу в прошлом месяце. Творческой жизнью живет сейчас коллектив завода. На всех участках идет борьба за повышение эффек тивности производства. В механо сборочном цехе механизировано из готовление винтов, что в четыре ра за увеличило производительность труда и вдвое снизило трудоем кость. В цехе очковых оправ недавно ' перешла на долевой раскрой целлу- лойда и рубку рамок с поворотом полосы, предложенный технологом т. Городевичем. Это новшество даст производству более семи тысяч руб лей экономии. За последнее время у нас появи лось много новинок, облегчающих труд, датающих его более высоко производительным. Осуществлен ряд мероприятий по совершенствованию технологических процессов. Но все это лишь первые шаги. У/ создателей медицинского оборудо вания еще немало нерешенных во просов, над которыми предстоит по« работать. П. Э Д ЕЛЫ И ТЕЙН , главный инженер Елецкого завода медицинского оборудования. ■ Елецкую дистанцию пути не давно соединили новейшей высо кочастотной связью со станциями Липецк, Грязи и Лев Толстой. В телеграфном зале установлены те летайпы. НА СН ИМ КЕ : ударницы ком мунистического труда телетайпи стки Г. П. Злаказова (слева) и В. Н. Гридчина. Фото А. Боева. П о м а т е р и а л а м , Л е н и н с к о г о з н а м е н и в «БЕЗ ДАЛЬНЕГО ПРИЦЕЛА» Под таким заголовком в нашей газете 15 июня с. г. бьшг опубли кована статья, в которой подвергал ся критике стиль работы специали стов Добринского районного управ ления сельского хозяйства. Вот что сообщил редакции первый секретарь Добринского РК КПСС т. Клоков. К ак отмечалось на бюро райкома КПСС, статья «Без дальнего прице ла» совершенно правильно указыва ет на то, что многие специалисты районного управления сельского хо зяйства продолжают работать без должного напряжения и инициати вы, глубоко не вникают в экономику колхозов, слабо занимаются вопро сами пропаганды и внедрения в сельскохозяйственное производство достижений науки и передового опы та, мало уделяют внимания отстаю щим хозяйствам. Чаше всего всю свою деятельность они сводят к фиксированию имеющихся недостат ков, не организуют работу по их устранению. Многие вопросы сельскохозяйст венного производства специалисты управления решают без учета эко номической эффективности и хозяй ственной целесообразности. Бюро райкома КПСС обратило внимание начальника районного про изводственного управления сельско го хозяйства т. Михалева на неудов летворительное руководство специа листами, обязало его принять исчер пывающие меры к тому, чтобы каж дый специалист управления работал с перспективой, постоянно совершен ствовал стиль и методы руководства сельскохозяйственным производст вом. Бюро потребовало от главных спе циалистов управления тт. Марчуко- ва, Юркина, Дуева и Афанасьевой повысить уровень агротехнической, зоотехнической и экономической ра боты в районе, более квалифициро ванно оказывать помощь колхозам и совхозам в решении хозяйственных задач, со знанием дела вести пропа ганду достижений науки и передо вого опыта, по-настоящему органи зовать учебу специалистов колхозов и совхозов. Решено до 1 сентября этого года во всех колхозах и совхозах разра ботать мероприятия по практическо му осуществлению дальнейшего подъема культуры земледелия, орга низации правильного ведения живот новодства, комплексной механизации и электрификации сельскохозяйст венного производства. Обращено особое внимание на освоение сево оборотов, повышение продуктивности лугов и пастбищ, рационального ис пользования органических и мине ральных удобрений. Намечено на всех животноводческих фермах на ладить племенную работу, шире внедрять искусственное осеменение животных, передовые приемы веде ния животноводства, >- Успешное разви тие общественно го животноводст ва в колхозах и совхозах зависит от создания проч ной кормовой базы, от умения жи вотноводов зоотехнически правильно и по-хозяйски расходовать корма. Наиболее распространенным спосо бом хранения кормов с наименьшей потерей питательных веществ явля ется силосование. Силос, состоящий из смеси различ ных кормовых культур, улучшает питательность и полноценность кор мового рациона животных, -г Комби нированный силос имеет превосход ство над остальными видами кормов зимнего периода, так как он богат переваримыми питательными веще ствами. Введение в рацион комбини рованного силоса повышает перева римость всех кормов, В условиях нашей области основ ной культурой для приготовления силоса является кукуруза. При ее уборке на силос в фазе восковой и молочно-восковой спелости достига ется наибольший выход кормовых единиц с гектара и обеспечивается получение наиболее питательного корма. Силос содержит 0,2—0,28 кормовых единицы в одном кило грамме. Силос из кукурузы восковой и молочно-восковой спелости имеет влажность 65—70 процентов, потери сухого вещества из-за «угара» не превышают 7—8 процентов. Он от личается умеренно-кислым вкусом, по запаху напоминает моченые яб локи или печеный хлеб и хорошо поедается скотом. Если кукуруза не достигла мо лочно-восковой спелости и имеет повышенную влажность — до 80—87 процентов, ее необходимо силосо вать в смеси с соломой злаковых и бобовых культур и другими гумен ными кормами. Добавка соломы устраняет утечку кукурузного сока, содержащего пенные легкоусвояе мые питательные вещества (углево ды, аминокислоты, каротин, мине ральные вещества), резко сокраща ет потери сухого вещества силоса. При совместном силосовании с кукурузой солома пропитывается со ком и лучше поедается скотом. Ку курузно-соломенный силос содержит меньше органических кислот. Он ме нее кислый, чем силос из кукурузы 1 высокой влаж ности. При силосова нии кукурузы с повышенной влажностью к ней до бавляют 15—20 процентов соломы. Установлено, что добавление 100 ки лограммов соломы на одну тонну к Ук УРУзы с повышенной влажностью повышает питательность соломы на 21 процент. Особенно полезно силосование ку курузы с гороховой соломой, так как она содержит в своем составе больше протеина и фосфора, чем солома злаковых культур. Перед си лосованием солому измельчают со- ломооилосорезкой и закладывают послойно или разномерно переме шивая с кукурузой. Количество соломы, добавляемой к зеленой мессе кукурузы в зависимости от фазы уборки и глубины залегания слоев (в проце нтах к весу). Фаза спелости Р е к о м е н д а ц и и о б л а с т н о г о у п р а в л е н и я с е л ь с к о г о х о з я й с т в а и о п ы т н о й с т а н ц и и спело- © 5 «X л 2 ° © Со Слой силосуе« к а т ф 7 « 0 с к мой массы XXф ф« X х « § * I I I и о ■ г 2 <в 1 г 0 о• *; верхний слой 25 20 10 5 средний слой ЗЭ 25 20 10 нижний слой 40 35 30 20 В среднем: 32 27 20 12 В кукурузе содержится мало бел- ка, поэтому совместное силосование ее с бобовыми культурами дает воз можность получить корм более бога тый белковыми веществами. Хорошо дополняет кукурузу горох. Кукуру зо-гороховый силос лучше всего за кладывать в соотношении: 2 части кукурузы и 1 часть гороха. Для восполнения недостатка кор мового протеина в рационе жвачных могут быть эффективно использова ны синтетические азотистые соедине ния — карбамид, бикарбонат суль фата аммония, а также глауберозая соль, Добавка этих химических ве ществ при силосовании повышает питательность силоса. Карбамида, например, следует до бавлять по 3—5 килограммов на тонну силосуемой массы. Раствор готовят за 2—3 часа до употребле ния, из расчета 1 килограмм карба мида на 2—3 литра воды и вносят в силосуемую массу с помощью тракторных опрыскивателей или вручную, поливая массу этим раст вором. Для закладки комбинированного силоса можно использовать бобовые многолетние травы и их отаву, бах чевые, картофель, сахарную свеклу и ее ботву, кукурузные початки, жом, барду, зерноотходы, бобовые однолетние культуры, отходы поле водства н огородничества. Состав комбинированного силоса надо стре миться подбирать так, чтобы в нем было больше переваримого протеи на, каротина и меньше клетчатки, чтобы он содержал 0,3 кормовых единицы в 1 килограмме. Для приготовления комбинирован ного силоса для крупного рогатого скота можно рекомендовать такие рецепты (в процентах): кукуруза, убранная в молочно восковой и восковой спелости — 40, сахарная свекла — 30, свекольная ботва — 10, отава бобовых трав — 15, сенная мука — 5; сахарная свекла — 50, свекольная ботва — 10, отава бобовых трав — 15, зерновые отходы — 15, сенная мука — 5, мякина зерновых куль тур — 5; картофель — 40, сахарная свекла — 10, свекольная ботва — 10, зер ноотходы — 5, бобовые культуры— 20, кукуруза г— 15; жом свекольный — 30, измельчен ная солома бобовых культур — 20, зеленая масса кукурузы — 20, зер ноотходы — 5, картофель — 15, мя кина зерновых культур — 10; кукуруза в молочно-восковой спе лости — 25 ,отава бобовых или лу говых трав — 20, картофель. — 20, тыква — 15, зерноотходы — 5, све кольная ботва — 15; вико-горохо-овсяные и другие бо бово-злаковые смеси хорошо измель. ценные — 40, сахарная свекла — 30, свекольная ботва — 10, зерновые отходы — 5, кукуруза в молочно восковой сти — 15; барда зерно-кар тофельная или свекловичная—30, измельченное сено бобовых трав —■ 15, мякина зерно вых культур — 25, зерновые отходы' — 10, сахарная свекла — 10, све кольная ботва —■10. В зависимости от наличия кормо вых культур состав отдельных ре цептов может быть изменен в сторо ну упрощения или усложнения сме си, Чем разнообразней комбиниро ванный силос, тем он вкусней и пи тательней. Комбинированный силос для сви ней должен содержать не больше пяти процентов клетчатки, в кило грамме должно быть не менее 0,25 кормовых единицы, 20—30 граммов переваримого протеина, не менее 20 мг каротина. Основные компоненты такого силоса — сахарная свекла, морковь, фуражный картофель, бах чевые культуры, мелко измельченная кукуруза, зерноотходы. Грубые корма в виде половы и мякины могут быть включены в си лос в небольшом количестве. Влаж ность комбинированного силоса должна быть не ниже 65 и не выше 75 процентов. Регулируется она до бавлением мелкой сенной резки или сенной муки. В состав комбиниро ванного силоса целесообразно вво дить влажнее зерно и зерноотходы. Примерные рецепты приготовления комби нированного силосе для свиней Морковь Сах, свекла III. Кормовая морковь с ботвой Сах. свекла Кабачки Сенная мужа 10 10 50 30 15 5 0,19 11 16 ? . - 81 ИГ комб, 1 5 г силоса ЕI «одержите*: Компоненты 0 ; о >. ч 1 0 0 « О и с О. - л * % * х 2 х х § 1 с | и 2Д-2 о * 1 0 Но IX I. X 2 С 5 Сах. свекла 40 Красная морковь 20 Картофель сырой 20 0,22 14 12 Ботва свеклы и моркови 15 Сенная мука 5 И. Картофель сырой 50 Мелко измельчен.' кукуруза 10 0,23 12,3 9 Тыква 20 Рекомендуется заготовить на I основную свиноматку 15 центнеров комбинированного силоса, на прове ряемую — 6—7 центнеров, на откор мочника (на период мясного откор ма) — 5—6 центнеров. Для птицы наиболее целесообраз но заготавливать витаминный комби_ нированный силос. В 1 килограмме такого силоса должно содержаться не менее 0,15 кормовых единицы, 20 гр переваримого протеина, 70 мг каротина и не более 30—40 гр клет чатки. Силос комбинированный для пти цы можно готовить из смеси кормов, имеющихся в хозяйствах, в таком сочетании (в процентах): сенная мука — 10, брюква — 20, морковь красная — 40, фуксовая му ка — 5, тыква и кабачки — 25; красная^морковь с ботвой — 30, тыква — 30, сенная мука — 10, бот ва бобовых трав — 30. Особенностью приготовления сило са для птицы является мелкое из мельчение всех компонентов с помо щью оилосорезки или соломосилосо- резки. Корнеклубнеплоды должны быть хорошо промыты и очищены от земли. Комбинированный силос за кладывается только в облицованные ямы и траншеи, Компоненты должны быть хорошо перемешаны и уплот нены. Годовая потребность в комбиниро ванном силосе для кур на 1 голову Ш— 15 килограммов, для уток—бО-С 70, для гусей —■ 70—90, для индеек —40—50 килограммов. Производство комбинированного оилоса — это не только прием полу чения полноценного корма, но и ра циональный способ консервирования различного растительного сырья, по зволяющий сохранить впрок самые разнообразныекорма.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz