Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1966 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 10 августа 1966 г.. .45183 (36931 ся Л ^ е ш ^ о ^ т р а к т о о н о Г о ^ а н о п ^ Р*ж^пнКА,!!!1М^ННСТ11ЧеСК0Г0 ТруДа т01<ар" В, Л Няжегородову - одну иа лучших проязиодствеиниц цеха ш ас “ р в о г Г п р е д ^ я в Г и Г 'Г ^ Г а Т х Й В Г Е в “ ! ? “ 3аДДНИ' " Д т ~ Ш " Р° т 0врав“™ " ' т ею детали принимаются е ------------------- • Фото В. Финогина. И н а ч а л у у ч е б н о г о г о д а в систе ме п артийного образований ШКОЛА ОСНОВ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА В Липецкой городской партийной организации широкое распростране­ ние получрли школы основ марк­ сизма-ленинизма. Их , у 4, нас—305. Этой главной формой среднего зве­ на охвачено свыше семи тысяч ком мунистов и беспартийных актива стов. Систематизированные програм мы, определенная последователь­ ность в изучении теории марксизма- ленинизма, более внимательное от­ ношение парткомов и первичных партийных организаций к вопросам политического образования комму-, нистов—все это позволило заметно повысить идейно-теоретический уро вень занятий в школах, активизиро­ вать весь процесс, партийной учебы и организованно завершить учебный год. Отрадно, что в большинстве школ основ марксизма-ленинизма в истек­ шем году активность слушателей на занятиях была высокой. В немалой степени этому способствовал более тщательный подбор кадров пропа­ гандистов. Из всех руководителей школ основ марксизма-ленинизма 264 имеют высшее и незаконченное высшее образование, богатый опыт политической "работы в массах. Такой состав пропагандистов со­ здал хорошие предпосылки для творческого усвоения слушателями марксистско-ленинской теории. Содержательно и интересно про­ ходила учеба коммунистов, напри­ мер, в школах, которыми руководят И. С. Дьяков и Р. М. Дегтярь (ЛТЗ), А. И. Ушаков (трест «Ли- пецкстрой»), А. Г. Зайцев (ремонт­ но-механический завод), А. С. Кру­ тиков (НЛМ З ), Е. А. Девяткина (завод «Свободный сокол»).. Нормой работы этих пропаганди­ стов стала тщательная подготовка к каждому занятию, глубокое изуче­ ние произведений классиков Марк­ сизма-ленинизма и партийных доку­ ментов, умелый подбор фактов, под­ тверждающих теоретические положе­ ния, тесная связь изучаемого с практикой коммунистического стро­ ительства и жизнью коллектива, ши­ рокое использование наглядных по­ собий и технических средств про­ паганды. Лучшие пропагандисты не просто дают своим слушателям оп­ ределенную сумму историко-партий­ ных, социально-экономических или философских -знании. Главное — они учат ' коммунистов творчески мыслить, ‘ помогают им выработать правильные взгляды на процессы и явления жизни. Причем, л у ч ш и х ре­ зультатов добились те пропаганди­ сты. которые неустанно ищут, новые методы и формы работы со слуша­ телями. Так, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма при от­ деле технического к о н т ро л я трак­ торного завода Г. Н. Фойин заня­ тия проводит преимущественно ме­ тодом собеседования. Очередную тему, как правило, он разбивает на вопросы, дает' литературу, необхо­ димую для изучения программного материала. Слушатели готовятся самостоятельно. Начиная очередное занятие, Г. Н. Фокин кратко напо­ минает суть темы, вопросы, а затем сами слушатели выясняют подробно главные ее проблемы, Собеседова­ ния, как правило, проходили живо, интересно. Пропагандист умело по­ могал слушателям уяснить сложные теоретические вопросы. Правильно поступили работники заводского кабинета политического просвещения, пригласив на одно из занятий к Г. Н. Фокину других пропагандистов школ основ марксиз­ ма-ленинизма. Состоялся детальный разбор занятия, живой обмен мне­ ниями. большинство пропагандистов пришло к выводу, что собеседования по очередным темам занятий—наи­ более целесообразный метод, и взя­ ли его на свое вооружение. Разумеется, это не означает, что лекция, как форма учебы, не нужна. Но выступить с лекцией, даже перед относительно небольшой и знакомой аудиторией может далеко не каж ­ дый пропагандист. Поэтому крупные партийные организации практикова­ ли совместные занятия сразу не­ скольких школ основ марксизма-ле­ нинизма, на которых с лекциями вы­ ступали преподаватели кафедр обще­ ственных наук вузов и опытные лек­ торы. И впредь•партийным органи­ зациям следует подбирать для чте­ ния обзорных лекций людей, имею­ щих соответствующую подготовку и хорошо владеющих ораторским ис­ кусством. Заслуживает поддержки инициа­ тива пропагандиста школы основ марксизма-ленинизма заводоуправ­ ления завода «Свободный сокол» Е. А. Девяткиной. Вместе со слу­ шателями она посещала областной краеведческий музей. Здесь они слушали лекции заведующей отде­ лом советского периода музея Л. Н. Литвиновой: «Становление Со­ ветской власти. Военная интервен­ ция и гражданская война», «Ве­ ликая Отечественная война 1941— 1945 гг.», а затем знакомились с экс­ понатами, иллюстрирующими дея­ тельность, Коммунистической пар­ тии, местных партийных организа­ ций в соответствующий период. Пропагандисты т,- Крутиков из це­ ха контрольно-измерительных прибо­ ров и автоматики Новолипепкого заводя и т. Книппенберг с завода «Стройдеталь-1» настойчиво приви­ вали своим слушателям навыки са­ модеятельной работы над книгой, и последние много достигли в этом отношении, имеют конспекты ра­ бот В. И. Ленина «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад», «Очередные задачи Советской вла­ сти» и других произведений. Ито­ говые занятия показали, что ком­ мунисты имеют глубокие, прочные знания. Однако во многих школах не уде­ лялось должного внимания самосто­ ятельной работе над первоисточни­ ками, часть слушателей читала от случая к случаю, а то и совсем не читала рекомендованную литера­ туру. А ведь самостоятельная ра-^ бота над книгой — основной метод" в политической учебе коммунистов. Собеседования и другие организо­ ванные формы занятий призваны помогать в учебе, служат дополне­ нием к политическому самообразо­ ванию. Назначение их — обменяться мнениями, проверить друг друга— насколько правильно и глубоко усвоен материал во время самостоя­ тельной работы. Анализ итогов прошлого года еще и еще раз показал, насколько важно в политической учебе идти от книги к практике, в гущу самой жизни, творчески, широко мыслить й действовать, одним словом, на­ сколько важно изучение революцион­ ной теории тесно связывать с прак­ тикой коммунистического строитель­ ства, задачами своего предприя­ тия. Вот один из примеров того, как именно такая учеба сказывается на росте политической зрелости и трудовой активности производствен­ ного коллектива. Ферросплавный цех одним из первых на Новолипец­ ком металлургическом заводе и в городе досрочно закончил выполне­ ние семилетнего плана. Ко дню открытия X X III съезда КПСС фер­ росплавщики рапортовали о досроч­ ном выполнении плана первого квартала 1966 года и предсъездов­ ских обязательств. Это — резуль­ тат умелого хозяйствования и не в меньшей степени хорошо постав­ ленной идейно-воспитательной ра­ боты в коллективе. Начальник цеха П. В. Трапезников — опытный ин­ женер, умелый хозяйственник. Он же — один из лучших пропаганди­ стов завода. В школе основ марк­ сизма-ленинизма Павел Васильевич преподает основы политической эко­ номии. Его отличает хорошее знание революционной теории, экономики промышленного производства, жиз­ ни своего коллектива. П. В. Трапез­ ников тесно увязывает изучение теории с практическими делами предприятия, цеха. Причем, пропа­ гандистская и воспитательная ра­ бота не ограничивается занятиями только в школе, а, как правило, продолжается непосредственно на рабочих местах. Примеру начальника цеха следуют и другие командиры производства. Я уже говорил об одном из недо­ статков. которые выявил первый год учебы по-новому. Нельзя не ска­ зать и о других не менее сущест­ венных. В части школ основ марк­ сизма-ленинизма строительных и транспортных организаций, учреж­ дений и мелких промышленных предприятий состав слушателей оказался весьма пестрым по образо­ ванию — от начального до высшего, что усложняло, затрудняло деятель­ ность пропагандистов, снижало у части слушателей интерес к уд;бе. Кое-где руководителями школ бы­ ли выдвинуты теоретически и ..мето­ дически слабо подготовленные това­ рищи. Естественно, они не смогли обеспечить надлежащий уровень за­ нятий, глубокое усвоение материала. И еще. Во многих школах основ марксизма-ленинизма редко даются практические задания слушателям. Лишь от случая к случаю кому-ли­ бо из них поручалось провести бесе­ ду в своем коллективе или,по месту жительства, проанализировать со­ стояние воспитательной работы с людьми в цехе, смене, на участке и т. д. У нас есть все возможности в новом учебном году добиться то­ го, чтобы изуче­ ние марксизма- леи и н и з м а во всех звеньях по литического просвещения непременно воспитывало у каждого коммуниста внутреннюю потребность к действию, к активной пропаганде идей партии, борьбе за претворение в жизнь ее политики, решений. Впереди у партийных организаций и пропагандистов большие и слож­ ные дела. Они вытекают из решений X X III съезда КПСС, потребовавшего усилить всю идеологическую рабо ту, формировать у коммунистов и беспартийного актива научное, марксистско-ленинское мировоззре ние, воспитывать их в духе высокой коммунистической морали, помогать им вести непримиримую борьбу с пережитками буржуазной идеоло­ гии. Требуется прежде всего при нять все меры для повышения идей­ но-теоретического уровня занятий, а этого можно достигнуть, если каж ­ дый партийный комитет разработа­ ет конкретные мероприятия по улуч­ шению деятельности каждой шко­ лы. Очень важно уже сейчас в ос давшееся до начала занятий . время пересмотреть кадры пропагандистов, состав слушателей, определить круг вопросов по подготовке к учебе. Новая система партийной учебы завоевала признание у коммунистов. Но наша партия, бережно сохраняя все лучшее, постоянно совершенст­ вует политическое просвещение, до­ бивается, чтобы оно шло в ногу с жизнью. Опыт прошлого года пока­ зал, что ряд учебных плане» и программ нуждается в изменениях и улучшениях. И теперь, новый (на 1966 1967 учебный год) учебный план школы основ марксизма-лени­ низма включает последовательное изучение истории КПСС, политиче­ ской экономия и философии. Ме­ няется внутренняя его структура: увеличивается количество часов, отводимых на изучение истории пар­ тия и политической экономии, соот­ ветственно, значительная часть учебного времени посвящается со­ беседованиям по очередным темам. Главная задача в новом учебном году — добиться, чтобы каждый коммунист систематически и упор­ но овладевал марксистско-ленин­ ской теорией, постоянно работал над политической книгой, и прежде всего, над произведениями В. И. Ле­ нина, над документами партии, умел глубоко и всесторонне разбираться в далеко не простых явлениях и процессах современной жизни, всегда и во всем был стойким идей­ ным борцом. П. НЕЗНАМОВ, зав. отделом пропаганды и агитации Липецкого горкома КПСС. КАЧЕСТВО И ПРИБЫЛЬ Вряд ли сейчас есть более важная для коллективов промышленных предприятий работа, чем подготовка к переходу на новую систему плани­ рования и экономического стимули­ рования. На собраниях и совещани­ ях, во время бесед и лекций работ­ ники нашего завода постоянно воз­ вращаются к этому вопросу. Каждо­ го интересует, как идет подготовка к хозяйственной реформе. Еще весной у нас была создана авторитетная комиссия из 12 чело­ век, которая возглавила всю подго­ товительную работу. Деятельную по­ мощь ей оказали все службы и особенно — отделы главного конст­ руктора, плановый, труда и зарпла­ ты, Активизировались новаторы и передовики производства. За короткое время общими усили­ ями были проведены тщательные расчеты производственных мощно­ стей. Выяснилась картина загрузки и использования оборудования, коэф­ фициент его сменности. Самое пристальное внимание уделено анализу причин убыточно­ сти отдельных изделий. Пересмотре­ ли нормативы материалов и всех иных затрат на них. Экономисты сделали расчеты, разработали меро­ приятия, в которых предусмотрели все, чтобы ликвидировать убыточ­ ность, Так, по очковым оправам было решено освоить поточный вы­ пуск трех новых видов. И они уже освоены. Модернизированы операци­ онные столы, внутрипалатные те­ лежки, отоларингологические кресла. Забота об улучшении качества продукции и удешевления ее стала главной. Коллектив работает над созданием более совершенных моде­ лей. Для выпуска основной номенк­ латуры изделий улучшенной, конст­ рукции предполагается внедрить 18 автоматических и полуавтоматиче­ ских станков. После обсуждения в коллективе все расчеты, сделанные комиссией, направили в отраслевой институт «Гипроздрав». Коллектив наметил главные рубежи, которые необходи­ мо взять, чтобы работать прибыль­ но и устойчиво. Рассчитываем за счет выпуска новых видов продук­ ции получить около 270 тысяч руб­ лей прибыли. Механизация и авто­ матизация производства даст еще 87 тысяч рублей. Намечаем получить 35 тысяч рублей от внедрения передо­ вого опыта. Повышение качества медицинского оборудования имеет первостепенное значение для лучшей его реализации и укрепления экономики завода. На­ до сказать, большинство наших ин­ женеров и техников, рабочих отлич­ но понимают это и стремятся посто­ янно совершенствовать выпуск всех видов изделий. Заводские умельцы под руководством заместителя глав­ ного конструктора т. Саввина и главного технолога т. Букарева ре­ шили видоизменить и улучшить кон­ струкцию внутрипалатной тележки. Медицинские работники не очень лестно отзывались о тележке, скон­ струированной в институте «Гнпро- здрава»: она оказалась неудобной в работе. Может быть, раньше на та­ кой шаг вряд ли кто-нибудь решил­ ся. Конструкция разработана инсти­ тутом и какое, де, нам дело до по- т 2 &бителя? Но сейчас мы не можем и не хотим выпускать изделия, ко­ торые не находят сбыта. Теперь долгий и напряженный труд, многочисленные поиски, неуда­ чи и сомнения остались позади. На­ шу внутрипалатную тележку ныне просто не узнать. Пластмассовые колеса изготовлены на капроновых подшипниках, гидравлика имеет предохранительный клапан, который дает возможность разгружать ее в верхнем состоянии. Тележка обору­ дована педалями подъема и спуска. На ней установлен унифицирован­ ный гидронасос. Первые отзывы врачей 6 новой конструкции нас очень радуют. Уже начат серийный выпуск этого вида медицинского оборудования на экспорт. Недавно в производство запуще­ ны два новых вида оправ — «Дело­ вая» и «Новость», а устаревшие мо­ дели сняты. В будущем году мы начнем выпускать очковые оправы только тех видов, которые находят ЕЛЕЦКИЙ ЗАВОД М Е Д И Ц И Н С К О Г О ОБОРУДОВАНИЯ ГОТОВИТСЯ К ПЕРЕХОДУ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ПЛАНИРОВАНИЯ стопроцентный сбыт и тем самым обеспечат рентабельность производ­ ства. Отдел главного конструктора не­ давно разработал операционный стол с унифицированным гидроподъ­ емником^ И за это изделие медицин­ ские работники говорят нам «спаси­ бо». ' • ■ Наш коллектив настойчиво ищет новые пути снижения затрат на продукцию. В последнее время мы особенно тщательно проанализиро­ вали действующие нормы расхода материалов. В результате многие из них снижены. По сравнению с про­ шлым годом сократились расходы по литью — на 4.3' процента, по прокату — на 6, по цветным метал­ лам— на 40. по лакокрасочным материалам г-..на 36,4 процента. .Известно, что, самая, современная техника и отличная технология не могут принести успеха, если не бу­ дет совершенствоваться организация труда, внедряться хозяйственный расчет. Недавно подвоДилн итоги работы за полугодие. Лучших ре­ зультатов добились участки масте­ ров тт. Козьякова, Неделина и Ав- тухова,'которые первыми перешли на хозяйственный расчет. Все. они ежемесячно перевыполняют задания и имеют значительную экономию. Каждый мастер участка 28 числа получает плановое задание на месяц. В плане указаны такие показатели,- как объем валовой и товарной про­ дукции, основная номенклатура из­ делий, средняя зарплата рабочих, задание по снижению трудоемкости, внедрение новой техники и ряд дру­ гих. В последнее время добавлены еще три показателя — задание по объему реализации продукции, прибыли, а также по выработке продукции на 1.000 рублей основ­ ных фондов. Наши мастера стали работать, как говорится, с карандашом в руках. Они постоянно думают как укрепить экономику. Если совсем недавно на счет цеха записывали любые посто­ ронние работы, не имеющие отноше­ ния к его производству, то теперь ни начальник, ни мастер не позволят этого сделать. Расходы откосятся на счет того участка, который их сде­ лал. 10—12 числа каждого месяца мастер отчитывается за работу в прошлом месяце. Творческой жизнью живет сейчас коллектив завода. На всех участках идет борьба за повышение эффек­ тивности производства. В механо­ сборочном цехе механизировано из­ готовление винтов, что в четыре ра­ за увеличило производительность труда и вдвое снизило трудоем­ кость. В цехе очковых оправ недавно ' перешла на долевой раскрой целлу- лойда и рубку рамок с поворотом полосы, предложенный технологом т. Городевичем. Это новшество даст производству более семи тысяч руб­ лей экономии. За последнее время у нас появи­ лось много новинок, облегчающих труд, датающих его более высоко­ производительным. Осуществлен ряд мероприятий по совершенствованию технологических процессов. Но все это лишь первые шаги. У/ создателей медицинского оборудо­ вания еще немало нерешенных во­ просов, над которыми предстоит по« работать. П. Э Д ЕЛЫ И ТЕЙН , главный инженер Елецкого завода медицинского оборудования. ■ Елецкую дистанцию пути не­ давно соединили новейшей высо­ кочастотной связью со станциями Липецк, Грязи и Лев Толстой. В телеграфном зале установлены те­ летайпы. НА СН ИМ КЕ : ударницы ком­ мунистического труда телетайпи­ стки Г. П. Злаказова (слева) и В. Н. Гридчина. Фото А. Боева. П о м а т е р и а л а м , Л е н и н с к о г о з н а м е н и в «БЕЗ ДАЛЬНЕГО ПРИЦЕЛА» Под таким заголовком в нашей газете 15 июня с. г. бьшг опубли­ кована статья, в которой подвергал­ ся критике стиль работы специали­ стов Добринского районного управ­ ления сельского хозяйства. Вот что сообщил редакции первый секретарь Добринского РК КПСС т. Клоков. К ак отмечалось на бюро райкома КПСС, статья «Без дальнего прице­ ла» совершенно правильно указыва­ ет на то, что многие специалисты районного управления сельского хо­ зяйства продолжают работать без должного напряжения и инициати­ вы, глубоко не вникают в экономику колхозов, слабо занимаются вопро­ сами пропаганды и внедрения в сельскохозяйственное производство достижений науки и передового опы­ та, мало уделяют внимания отстаю­ щим хозяйствам. Чаше всего всю свою деятельность они сводят к фиксированию имеющихся недостат­ ков, не организуют работу по их устранению. Многие вопросы сельскохозяйст­ венного производства специалисты управления решают без учета эко­ номической эффективности и хозяй­ ственной целесообразности. Бюро райкома КПСС обратило внимание начальника районного про­ изводственного управления сельско­ го хозяйства т. Михалева на неудов­ летворительное руководство специа­ листами, обязало его принять исчер­ пывающие меры к тому, чтобы каж ­ дый специалист управления работал с перспективой, постоянно совершен­ ствовал стиль и методы руководства сельскохозяйственным производст­ вом. Бюро потребовало от главных спе­ циалистов управления тт. Марчуко- ва, Юркина, Дуева и Афанасьевой повысить уровень агротехнической, зоотехнической и экономической ра­ боты в районе, более квалифициро­ ванно оказывать помощь колхозам и совхозам в решении хозяйственных задач, со знанием дела вести пропа­ ганду достижений науки и передо­ вого опыта, по-настоящему органи­ зовать учебу специалистов колхозов и совхозов. Решено до 1 сентября этого года во всех колхозах и совхозах разра­ ботать мероприятия по практическо­ му осуществлению дальнейшего подъема культуры земледелия, орга­ низации правильного ведения живот­ новодства, комплексной механизации и электрификации сельскохозяйст­ венного производства. Обращено особое внимание на освоение сево­ оборотов, повышение продуктивности лугов и пастбищ, рационального ис­ пользования органических и мине­ ральных удобрений. Намечено на всех животноводческих фермах на­ ладить племенную работу, шире внедрять искусственное осеменение животных, передовые приемы веде­ ния животноводства, >- Успешное разви­ тие общественно­ го животноводст­ ва в колхозах и совхозах зависит от создания проч­ ной кормовой базы, от умения жи­ вотноводов зоотехнически правильно и по-хозяйски расходовать корма. Наиболее распространенным спосо­ бом хранения кормов с наименьшей потерей питательных веществ явля­ ется силосование. Силос, состоящий из смеси различ­ ных кормовых культур, улучшает питательность и полноценность кор­ мового рациона животных, -г Комби­ нированный силос имеет превосход­ ство над остальными видами кормов зимнего периода, так как он богат переваримыми питательными веще­ ствами. Введение в рацион комбини­ рованного силоса повышает перева­ римость всех кормов, В условиях нашей области основ­ ной культурой для приготовления силоса является кукуруза. При ее уборке на силос в фазе восковой и молочно-восковой спелости достига­ ется наибольший выход кормовых единиц с гектара и обеспечивается получение наиболее питательного корма. Силос содержит 0,2—0,28 кормовых единицы в одном кило­ грамме. Силос из кукурузы восковой и молочно-восковой спелости имеет влажность 65—70 процентов, потери сухого вещества из-за «угара» не превышают 7—8 процентов. Он от­ личается умеренно-кислым вкусом, по запаху напоминает моченые яб­ локи или печеный хлеб и хорошо поедается скотом. Если кукуруза не достигла мо­ лочно-восковой спелости и имеет повышенную влажность — до 80—87 процентов, ее необходимо силосо­ вать в смеси с соломой злаковых и бобовых культур и другими гумен­ ными кормами. Добавка соломы устраняет утечку кукурузного сока, содержащего пенные легкоусвояе­ мые питательные вещества (углево­ ды, аминокислоты, каротин, мине­ ральные вещества), резко сокраща­ ет потери сухого вещества силоса. При совместном силосовании с кукурузой солома пропитывается со­ ком и лучше поедается скотом. Ку­ курузно-соломенный силос содержит меньше органических кислот. Он ме­ нее кислый, чем силос из кукурузы 1 высокой влаж­ ности. При силосова­ нии кукурузы с повышенной влажностью к ней до­ бавляют 15—20 процентов соломы. Установлено, что добавление 100 ки­ лограммов соломы на одну тонну к Ук УРУзы с повышенной влажностью повышает питательность соломы на 21 процент. Особенно полезно силосование ку­ курузы с гороховой соломой, так как она содержит в своем составе больше протеина и фосфора, чем солома злаковых культур. Перед си­ лосованием солому измельчают со- ломооилосорезкой и закладывают послойно или разномерно переме­ шивая с кукурузой. Количество соломы, добавляемой к зеленой мессе кукурузы в зависимости от фазы уборки и глубины залегания слоев (в проце­ нтах к весу). Фаза спелости Р е к о м е н д а ц и и о б л а с т н о г о у п р а в л е н и я с е л ь с к о г о х о з я й с т в а и о п ы т н о й с т а н ц и и спело- © 5 «X л 2 ° © Со Слой силосуе« к а т ф 7 « 0 с к мой массы XXф ф« X х « § * I I I и о ■ г 2 <в 1 г 0 о• *; верхний слой 25 20 10 5 средний слой ЗЭ 25 20 10 нижний слой 40 35 30 20 В среднем: 32 27 20 12 В кукурузе содержится мало бел- ка, поэтому совместное силосование ее с бобовыми культурами дает воз­ можность получить корм более бога­ тый белковыми веществами. Хорошо дополняет кукурузу горох. Кукуру­ зо-гороховый силос лучше всего за­ кладывать в соотношении: 2 части кукурузы и 1 часть гороха. Для восполнения недостатка кор­ мового протеина в рационе жвачных могут быть эффективно использова­ ны синтетические азотистые соедине­ ния — карбамид, бикарбонат суль­ фата аммония, а также глауберозая соль, Добавка этих химических ве­ ществ при силосовании повышает питательность силоса. Карбамида, например, следует до­ бавлять по 3—5 килограммов на тонну силосуемой массы. Раствор готовят за 2—3 часа до употребле­ ния, из расчета 1 килограмм карба мида на 2—3 литра воды и вносят в силосуемую массу с помощью тракторных опрыскивателей или вручную, поливая массу этим раст­ вором. Для закладки комбинированного силоса можно использовать бобовые многолетние травы и их отаву, бах чевые, картофель, сахарную свеклу и ее ботву, кукурузные початки, жом, барду, зерноотходы, бобовые однолетние культуры, отходы поле­ водства н огородничества. Состав комбинированного силоса надо стре­ миться подбирать так, чтобы в нем было больше переваримого протеи­ на, каротина и меньше клетчатки, чтобы он содержал 0,3 кормовых единицы в 1 килограмме. Для приготовления комбинирован­ ного силоса для крупного рогатого скота можно рекомендовать такие рецепты (в процентах): кукуруза, убранная в молочно­ восковой и восковой спелости — 40, сахарная свекла — 30, свекольная ботва — 10, отава бобовых трав — 15, сенная мука — 5; сахарная свекла — 50, свекольная ботва — 10, отава бобовых трав — 15, зерновые отходы — 15, сенная мука — 5, мякина зерновых куль­ тур — 5; картофель — 40, сахарная свекла — 10, свекольная ботва — 10, зер­ ноотходы — 5, бобовые культуры— 20, кукуруза г— 15; жом свекольный — 30, измельчен­ ная солома бобовых культур — 20, зеленая масса кукурузы — 20, зер­ ноотходы — 5, картофель — 15, мя­ кина зерновых культур — 10; кукуруза в молочно-восковой спе­ лости — 25 ,отава бобовых или лу­ говых трав — 20, картофель. — 20, тыква — 15, зерноотходы — 5, све­ кольная ботва — 15; вико-горохо-овсяные и другие бо­ бово-злаковые смеси хорошо измель. ценные — 40, сахарная свекла — 30, свекольная ботва — 10, зерновые отходы — 5, кукуруза в молочно­ восковой сти — 15; барда зерно-кар­ тофельная или свекловичная—30, измельченное сено бобовых трав —■ 15, мякина зерно­ вых культур — 25, зерновые отходы' — 10, сахарная свекла — 10, све­ кольная ботва —■10. В зависимости от наличия кормо­ вых культур состав отдельных ре­ цептов может быть изменен в сторо­ ну упрощения или усложнения сме­ си, Чем разнообразней комбиниро­ ванный силос, тем он вкусней и пи­ тательней. Комбинированный силос для сви­ ней должен содержать не больше пяти процентов клетчатки, в кило­ грамме должно быть не менее 0,25 кормовых единицы, 20—30 граммов переваримого протеина, не менее 20 мг каротина. Основные компоненты такого силоса — сахарная свекла, морковь, фуражный картофель, бах­ чевые культуры, мелко измельченная кукуруза, зерноотходы. Грубые корма в виде половы и мякины могут быть включены в си­ лос в небольшом количестве. Влаж­ ность комбинированного силоса должна быть не ниже 65 и не выше 75 процентов. Регулируется она до­ бавлением мелкой сенной резки или сенной муки. В состав комбиниро­ ванного силоса целесообразно вво­ дить влажнее зерно и зерноотходы. Примерные рецепты приготовления комби­ нированного силосе для свиней Морковь Сах, свекла III. Кормовая морковь с ботвой Сах. свекла Кабачки Сенная мужа 10 10 50 30 15 5 0,19 11 16 ? . - 81 ИГ комб, 1 5 г силоса ЕI «одержите*: Компоненты 0 ; о >. ч 1 0 0 « О и с О. - л * % * х 2 х х § 1 с | и 2Д-2 о * 1 0 Но IX I. X 2 С 5 Сах. свекла 40 Красная морковь 20 Картофель сырой 20 0,22 14 12 Ботва свеклы и моркови 15 Сенная мука 5 И. Картофель сырой 50 Мелко измельчен.' кукуруза 10 0,23 12,3 9 Тыква 20 Рекомендуется заготовить на I основную свиноматку 15 центнеров комбинированного силоса, на прове­ ряемую — 6—7 центнеров, на откор­ мочника (на период мясного откор­ ма) — 5—6 центнеров. Для птицы наиболее целесообраз­ но заготавливать витаминный комби_ нированный силос. В 1 килограмме такого силоса должно содержаться не менее 0,15 кормовых единицы, 20 гр переваримого протеина, 70 мг каротина и не более 30—40 гр клет­ чатки. Силос комбинированный для пти­ цы можно готовить из смеси кормов, имеющихся в хозяйствах, в таком сочетании (в процентах): сенная мука — 10, брюква — 20, морковь красная — 40, фуксовая му­ ка — 5, тыква и кабачки — 25; красная^морковь с ботвой — 30, тыква — 30, сенная мука — 10, бот­ ва бобовых трав — 30. Особенностью приготовления сило­ са для птицы является мелкое из­ мельчение всех компонентов с помо­ щью оилосорезки или соломосилосо- резки. Корнеклубнеплоды должны быть хорошо промыты и очищены от земли. Комбинированный силос за­ кладывается только в облицованные ямы и траншеи, Компоненты должны быть хорошо перемешаны и уплот­ нены. Годовая потребность в комбиниро­ ванном силосе для кур на 1 голову Ш— 15 килограммов, для уток—бО-С 70, для гусей —■ 70—90, для индеек —40—50 килограммов. Производство комбинированного оилоса — это не только прием полу­ чения полноценного корма, но и ра­ циональный способ консервирования различного растительного сырья, по­ зволяющий сохранить впрок самые разнообразныекорма.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz